- Датчик положения дроссельной заслонки на приоре и других моделях ваз
- Дпдз приоры, признаки неисправности
- Самостоятельная проверка работоспособности
- Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
- Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности приора
- Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно
- Видео по замене ДПДЗ на Приоре
- Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса
- Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре и других моделях ВАЗ
- Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
- Руководство по ремонту датчика
- Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
- Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора 8 и 16 клапанов: неисправности, замена, где находится?
- Функции ДПДЗ
- Что может спровоцировать выход из строя датчика
- 48 ДМРВ, РХХ и ДПДЗ Приора ВАЗ-2170 — logbook Lada Priora sedan 2170 Nothing More 2007 on DRIVE2
- Дпдз «приоры»
- Что считывает датчик положения дроссельной заслонки
- Как устроен и работает ДПДЗ
- Замена
- Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности
- Зачем он нужен
- Особенности работы
- Неисправности
- Проверка состояния регулятора
- Замена
- Что выбрать?
- Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проверка, замена
- Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
- Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки
- Основные причины неисправностей
- Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
- Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
- Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
- Как самостоятельно обнаружить неисправность датчика дроссельной заслонки
- Место установки
- Как проверить
- Причины поломки датчика
- Выбор качественного ДПДЗ
- Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Датчик положения дроссельной заслонки на приоре и других моделях ваз
Современные автомобили управляются и контролируются бортовым компьютером. Не стала исключением и модельная линия «Лада Приора», центральным контролирующим устройством которой, служит ЭБУ (электронный блок управления).
При управлении двигателем со стороны компьютера, последнему необходимо получать самую актуальную информацию от многочисленных датчиков расположенных в подкапотном пространстве и других местах автомобиля.
Одним из таких важных элементов является датчик положения дроссельной заслонки или ДПДЗ Приоры.
Важность этого элемента обусловлена его предназначением – вычислением положения заслонки на текущий момент времени.
Когда вы нажимаете на педаль газа (связанную с дроссельным узлом при помощи специального тросика), заслонка приоткрывается ровно на столько, на сколько вы приложили нажимное усилие. При этом от степени нажатия зависит и количество подаваемого в цилиндры топлива. Для того чтобы ЭБУ мог рассчитать количество бензина для подачи, он опрашивает ДПДЗ который и фиксирует требуемые данные.
Дпдз приоры, признаки неисправности
На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:
- плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
- подергивания и рывки при ускорении;
- потеря мощности;
- произвольное повышение оборотов двигателя;
- нестабильный холостой ход;
- увеличение расхода топлива.
Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ.
«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»
Самостоятельная проверка работоспособности
В большинстве случаев при возникновении проблем с ДПДЗ, высвечивается ошибка «check engine». Подключив диагностический прибор можно выявить ее код и причины ошибки. Случается так, что по каким-либо причинам «чек» не загорается, в таком случае без использования мультиметра при диагностике не обойтись.
Первым делом необходимо убедиться поступает ли питание на сам датчик. Для этого от устройства необходимо отсоединить фишку с проводами и произвести замеры контактов при включенном зажигании. Если питание поступает, то производится осмотр самого устройства.
Визуальное обследование датчика. В данном случае речь идет о проверке внутренних составляющих изделия. Наиболее часто происходит потеря контакта ползунка с резистивным слоем.
Как уже говорилось выше, при выявлении причин неисправностей в датчике он подлежит замене.
Замена датчика положения дроссельной заслонки (Приора)
Процедура снятия и установки достаточно простая. Все что потребуется это отвертка.
Устройство для определения положения заслонки располагается непосредственно на дроссельном узле и крепится при помощи всего двух болтов.
- Первое что нужно сделать – отсоединить контактные провода от корпуса изделия. Штекер удерживается на месте при помощи небольшой пластиковой защелки, которую при снятии необходимо отвести. Перед проведением работ, не забудьте обесточить бортовую сеть в автомобиле, предварительно отсоединив минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- При помощи отвертки открутите два болта и выньте изделие из места его крепления.
- При обратной установке обратите внимание на специальное уплотнительное поролоновое кольцо. Убедитесь, что оно не имеет повреждений.
- На этом замена ДПДЗ для приоры закончена.
Если рассматривать вопрос цены датчика, то на рынке самое дешевое изделие отпускается по цене 300 рублей, а самое дорогое достигает суммы в более чем одну тысячу рублей.
Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности приора
ГлавнаяВаз 2110Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности приора
Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре находится там же, где и у всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ. Непосредственно на дроссельном узле, рядом с регулятором холостого хода. Симптомы неисправности ДПДЗ на Приоре могут быть разными, и основные приведены ниже:
- неустойчивые обороты двигателя
- провалы при движении
- рывки при ускорении
- отсутствие холостого хода
- потеря мощности двигателя
- повышенные обороты — соответственно невозможность торможения двигателем
Если хотя бы один из выше перечисленных симптомов есть у вашей Приоры, то стоит уделить внимание именно датчику положения дроссельной заслонки. Благо, заменить его можно без особых проблем своими руками, и понадобится для этого следующий инструмент:
- Отвертка с крестообразным лезвием
- Магнитная рукоятка
Порядок замены ДПДЗ на Приоре самостоятельно
Прежде чем начинать данный ремонт, необходимо убедиться в том, что отсутствует питание на колодке жгута датчика. Лучше всего полностью отключить питание автомобиля, отсоединив клемму «-» от аккумуляторной батареи.
Далее необходимо отсоединить штекер от ДПДЗ, как это наглядно показано на фото ниже, предварительно немного отжав фиксатор вверх.
Теперь при помощи крестовой отвертки отворачиваем два винта крепления датчика к дроссельному узлу. Приведенная картинка ниже все демонстрирует наглядно.
Далее вынимаем ДПДЗ, не прикладывая больших усилий.
Обратите внимание, что в месте установки данного датчика находится специальное поролоновое кольцо (прокладка), которое должно быть целым и невредимым. При установке нового датчика еще раз в этом убедитесь.
Замена ДПДЗ осуществляется в обратной последовательности, и сложности при выполнении ремонта вряд ли возникнет. Перед покупкой нового стоит переписать код детали, чтобы купить такой же.
Видео по замене ДПДЗ на Приоре
Более наглядно данный ремонт можно посмотреть на приведенном ниже обзоре, где я постарался снять все максимально понятно и доступно.
Датчик положения дроссельной заслонки на Приору — цена вопроса
Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.
- Автоваз 765 руб.
- Омега 275 руб.
- ERA 385 руб.
- GM — более 1000 руб.
Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!
Датчик положения дроссельной заслонки на Приоре и других моделях ВАЗ
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) в любом автомобиле, в том числе Лада Приора, необходим для обеспечения нужного объема горючего в соответствии с тем, как открыта заслонка.
Как и у любого другого регулятора, ресурс эксплуатации ДПДЗ не вечный, соответственно, рано или поздно автовладельцу придется столкнуться с неисправностями устройства.
Как произвести замену датчика и какой его принцип работы — читайте ниже.
Контроллер находится в дроссельном узле, неподалеку от регулятора холостого хода. Устройство имеет три выхода.
Один из них — сигнальный, который подключается к блоку управления, второй — это питание от бортовой сети, а третий — это масса, подключаемая к кузову транспортного средства.
Наибольшее сопротивление устройства фиксируется при закрытой заслонке. Когда водитель жмет на педаль газа, заслонка начинает открываться, в результате чего меняется показатель сопротивления.
ЭБУ автомобили оснащается операционной системой, где отмечена вся необходимая информация. В соответствии с уровнем открытия заслонки ЭБУ меняет угол зажигания, а также время, при котором должны открываться форсунки.
При нажатии на газ постоянный магнит устройства начинает вращаться. В этот же момент осуществляется изменение параметра сопротивления чувствительного компонента устройства, это происходит в результате изменения магнитного поля вокруг него.
Но в этом случае блок управления автомобилем фиксирует не напряжение, а изменение угла зажигания.
Место расположения датчика в Калине
Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:
- стерся слой напыления на устройстве;
- вышел из строя подвижный сердечник;
- износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.
Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:
- Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
- Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
- Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
- Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
- Мощность силового агрегата в целом снижается.
- Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
- Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).
При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.
Руководство по ремонту датчика
Как заменить и отремонтировать датчик дроссельной заслонки? Перед тем, как приступить к процессу, необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отключите аккумулятор.
Дальнейшие действия осуществляются в такой последовательности:
- Откройте капот и найдите регулятор, как мы уже сообщили, он расположен на дроссельном узле. Вам необходимо отсоединить от него разъем. Чтобы сделать это, само крепление необходимо отодвинуть вверх, как показано на фото.
- Далее, используя отвертку с крестовым наконечником, нужно выкрутить два болтика, который фиксируют контроллер к узлу. Будьте осторожны и не потеряйте эти болты.
- После того, как болты будут откручены, датчик необходимо демонтировать.
- Когда регулятор будет снять, обратите внимание на место его посадки. Здесь вы можете увидеть специальную поролоновую прокладку, ее необходимо оставить целой. Внимательно осмотрите прокладку — если на ней имеются следы повреждений, то ее лучше заменить.
- Если вы решили произвести ремонт устройства своими силами, то вам необходимо внимательно осмотреть деталь на предмет наличия повреждений. Измерьте ширину вала, этот показатель должен составлять 5 мм. Если этот показатель другой, то изменить зазор не выйдет, потребуется его полная замены. Вполне возможно, что для обеспечения нормальной работы силового агрегата вам придется также очистить сам дроссель. Ведь если на оси узла скопилась грязь, контроллер будет с трудом приходить в движение.
- Что касается дальнейшей установки, то в этом вопросе также нет ничего сложного. Монтаж производится в обратной последовательности, эта задача не должна вызвать сложностей.
1. Отключите АКБ, после чего отсоедините штекер от устройства. 2. Отверткой открутите болты крепления регулятора. 3. Извлеките датчик и произведите его замену на новый.
Видео «Самостоятельная диагностика и замена датчика в домашних условиях»
Как проверить работоспособность датчика положения дроссельной заслонки и как заменить неработающее устройство — более подробная инструкция представлена на видео (автор — Александр Скрипченко).
Датчик положения дроссельной заслонки Лады Приора 8 и 16 клапанов: неисправности, замена, где находится?
Степень значимости каждой детали автомобиля, будь то дорогой рулевой механизм или дешевенький датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Приора, трудно переоценить, ведь от слаженной работы деталей зависит работа всего механизма.
Функции ДПДЗ
Дроссельная заслонка – это элемент, входящий во впускную систему двигателя. Сразу отметим, что конструкция дроссельного узла – что у 8-клапанного двигателя, что у 16-клапанного двигателя – одинаковая. Смысл деятельности ее состоит в регулировке поступающего в двигатель воздуха.
Датчиком положения дроссельной заслонки передается информация коллектору о настоящем состоянии пропускного клапана. Существуют два типа датчиков – магнитный (бесконтактный) и пленочный.
Его конструкция повторяет воздушный клапан, в котором при открытом состоянии давление системы и давление атмосферы идентичны, в закрытом состоянии давление становится близким к вакууму.
В состав датчика входят переменный и постоянный резистор с сопротивлением, достигающим 8 Ом. От того, как расположена заслонка, напряжение на выходе меняется. Система имеет контроль, благодаря которому подача топлива регулируется.
Когда датчик неисправен и показания искажены, подача топлива сбивается, работа двигателя нарушается, в отдельных случаях двигатель выходит из строя.
К тому же исправный датчик убережет коробку передач и замок зажигания.
Что может спровоцировать выход из строя датчика
Нет ничего вечного в этом мире. Обычно ДПДЗ выходит из строя по естественным причинам, просто истирается основа, по которой идет перемещение ползуна. Иногда некорректная работа датчика вызывается тем, что из строя выходит подвижный сердечник.
А нанесение вреда одному из наконечников влечет за собой появление ряда задиров, что способно потянуть поломку остальных частей. В конечном итоге это может спровоцировать уменьшение соприкосновения между ползунком и резистивным слоем или его отсутствие.
Читайте также: Замена масла в мкпп и акпп в ford focus i, ii и iii: фото и инструкции
Признаки перехода автомобиля в аварийный режим:
- если в момент холостого хода обороты «плавают»;
- если при резком сбросе педали останавливается движок;
- если обороты подвисают в одном диапазоне даже при переходе на нейтральную передачу;
- если на приборной панели сработала лампочка Check engine.
48 ДМРВ, РХХ и ДПДЗ Приора ВАЗ-2170 — logbook Lada Priora sedan 2170 Nothing More 2007 on DRIVE2
Доброго дня всем, кто прочитает, напишу, про избитую тему с датчиками.Вообще мои предыдущие датчики работали исправно, кроме как датчик ХХ иногда при длительном толкании в пробках поглючивал при выжиме сцепления (падали немного обороты).У меня стоял 54 мм дроссель и я как бы ездил потихоньку, так как машина у меня не гонка и я иногда только на трассе могу навалить на газ.
Но тут довелось мне прокатиться на приоре 2011 или 2012 года с пробегом, как у меня 130000 км +, многое мне в ней показалось непривычным и не понравилось (тот же ГУР без демпфера при рулёжке или точность выбора передач на КПП), но вот ехала она хорошо, нет прям ХОРОШО.
Ну я понимаю, что у меня шуба ШВИ 100 кг, усилители кузова, музыкальный конфиг,15ые диски и тп и тд, но прям не мог я поверить, что такая разница будет.
И тут я понял, что моя машина просто едет, а та приора ЕДЕТ!Прям пересев с той приоры в свою я почувствовал горящий пукан от такого вялого разгона и раскручивания…Решил начать с простого для того, чтобы понять почему его машина эластичней газ, острее в разы, хотя там стоял электронный дроссель, а у меня механический.Начал я с того, что свой 54ый дроссель поменял вновь на стандартный 46ой.
А дальше пошёл я мерить свой ДМРВ. Инструкция
Результат — 1,04 на двух разных мультиметрах (“предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатировать дальше”), не есть хорошо, хотя закономерно для датчика, который относительно ненадёжен по сравнению с ДАД и проработал 9 лет +, решил я заменить его и продать старый тому у кого вообще ДМРВ не рабочий за шапку сухарей.
Старый ДМРВ Bosch 0 280 218 116 (Made in Russia)
Упаковка нового в коробке BOSCH и рядом старый
Общий вид нового с упаковочными заглушками Bosch 0 280 218 116 (Made in Germany)
При установке нового датчика понял, что у меня отсутствует в принципе уплотнительная резинка с пластиковым корпусом воздушного фильтра, номер резинки 21083-1130020
Вот как она должна стоять
Также установка нового фильтра у нас в Новороссийске очень пыльно и менять фильтр можно хоть каждую неделю =)
Проверка нового ДМРВ — 1.01 (хорошее состояние датчика)
Поменял на новый РХХ КЗТА и заменил ДПДЗ.У меня стоял ДПДЗ Арзамас (самый массовый и самый г…ый), но отдам должное на корпусе было 2011 г.
и он до сих пор работает, нашёл у нас в магазине только такие же Арзамасовские и итог как всегда один, оба — нерабочие, с ними начался плохой пуск двигателя, зависание оборотов на 1500 при отпускании педали газа.Никакой неожиданности для датчиков за 250 р.
Как обычно пошёл ва-банг и заказал, лучший на данный момент бесконтактный датчик Калуга 2112-1148200-06 (36.3855) (заказал тут)
ДПДЗ Калуга 2112-1148200-06 (36.3855) на дросселе
Также в дополнение, наконец то нашёл заглушку на салонное зеркало заднего вида, которой у меня небыло с покупки авто.Не знал её номер и не мог найти, а тут оказались в наличии спустя 10 лет с выхода приоры…
Номер заглушки 2170-5702146
Стоит на месте под плафоном освещения и для справки не имеет ни люфтов не паразитных дребезжаний и хорошо защёлкнулось на месте.
ВЫВОД:
Ну и что в сухом остатке, машина на стандартном конфиге не поехала конечно, как гонка, но разгон стал лучше, на 46ом дросселе и на более точном и новом бесконтактном датчике ДПДЗ Калуга стала меньше микро дерготни на разгонах, также при движении внатяг на пониженной передаче ровнее разгон и движение.Обороты держит ровно, единственное на кондиционере при подключении муфты иногда РХХ не успевает реагировать и есть небольшой скачок, но я такое и на ино видел, так что всё в норме.При переходе на 46ой дроссель при 51ом выхлопе и замене датчиков не заметил никаких изменений в худшую сторону, наоборот только в лучшую и не советую никому без перекалибровки просто менять дроссель на больший, как сделал я (таки грешит очень много “тюнеров” таким), так что операция Антитюнинг для стокового 21126 я произвёл.Доволен результатом, единственное пришлось помучаться вновь с ожиданием и поиском нормальных датчиков русского производства, в точности ДПДЗ Арзамас (2 новых работали некорректно, даже хуже старого 2011 года выпуска) и два датчика РХХ точно также были глючные и только третий стал нормально работать, а он на вид был хуже всех ))).Такие дела, надеюсь кому то пригодиться эта информация по ревизии системы ХХ и датчиков впуска.Всем удачи.
Дпдз «приоры»
Когда двигатель автомобиля управляется компьютером, ему необходимо получать точную и актуальную информацию.
Все данные для нормальной работы мотора заложены в специальных таблицах программы электронного блока управления (ЭБУ). Но для их корректного использования требуется знание обстановки.
Для поставки таких данных служат различные датчики. Один из них датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Что считывает датчик положения дроссельной заслонки
Когда водитель нажимает на педаль газа, специальная заслонка, регулирующая объём поступающего в цилиндры воздуха, открывается. Соответственно должно увеличиться и количество бензина в смеси.
На карбюраторном двигателе просто вытекает больше топлива через жиклёры, под действием воздушного потока. Но на «инжекторной» машине впрыск строго дозирован. Увеличивается подача бензина с помощью регулировки времени открытия форсунок.
А узнаёт ЭБУ об изменении ситуации от двух основных устройств:
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик массового расхода воздуха.
Именно ДПДЗ сообщает компьютеру насколько открылась заслонка.
Как устроен и работает ДПДЗ
В основе этого датчика лежит обыкновенный реостат. Происходит процесс таким образом, при нажатии водителем на педаль газа тросик тянет привод дроссельной заслонки. Вал, на котором она крепится поворачивается.
Соответственно вращается и сердечник датчика, перемещая замыкающий контакт по аналогу обмотки реостата. На неё идёт напряжение с контроллера. Выходной сигнал возвращается на ЭБУ. По изменению сопротивления в цепи компьютер определяет на какой процент открыта заслонка.
И соответственно меняет время открытия форсунок. То есть по факту ДПДЗ условно состоит из следующих частей:
- Корпус.
- Сердечник с контактом.
- Реостат (аналог).
Внимание! Датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» не разбирается и не ремонтируется! Только заменяется.
Итак, что произойдёт если этот датчик выйдет из строя. Ну во-первых, так как это устройство относится к ЭСУД, загорится тревожная лампа «Чек энджер» на приборной доске «Приоры». Во-вторых, появятся и ощутимые изменения в работе машины. Начнутся «провалы» при наборе оборотов, небольшие рывки при движении. И самопроизвольное «плавание» оборотов на холостых.
Важно! Тревожный сигнал может и не загореться! А вот «шатание» оборотов намекает именно на неисправность датчика. Здесь поможет только линейная диагностика, которая, кроме «ошибок», в состоянии показывать графики работы устройств «Приоры». На них прекрасно будет видно, что при неподвижной педали значение процента открытия самопроизвольно изменяется от 0 до 1%.
В общем, при данной поломке понижение комфортности вождения очень заметно.
Замена
Это несложная операция, в принципе доступная каждому автовладельцу. Нужно только помнить несколько правил.
В первую очередь в момент приобретения полезно знать, что сейчас выпускаются ДПДЗ для «Приоры» нового типа. Их называют электронными. Они неплохо показали себя на практике, и если есть возможность приобрести для замены датчик положения дроссельной заслонки «Приоры» этого типа, такой возможностью не стоит пренебрегать.
И второе. Это касается момента установки устройства на штатное место. Дело в том, что в сердечнике имеется специальная выемка под концевик вала заслонки. Так вот, он как может показаться не совпадает с валом. Это нормально. Датчик ставится на место, а потом немного проворачивается, до совпадения посадочных гнёзд.
Крепится ДПДЗ на узел дроссельной заслонки. Напротив привода самой заслонки. Со стороны стенки, отделяющей мотор от салона. Прикручен всего двумя болтами. То есть достаточно снять разъём проводов. И открутить два этих крепёжных узла. И всё, датчик свободен. А потом просто поставить новый, как было рассказано выше, и закрепить обратно болтами.
Внимание! После замены датчика дроссельной заслонки «Приоры» обязательно нужно провести диагностику для проверки работоспособности нового узла.
Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности
Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.
Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.
Зачем он нужен
Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.
При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.
Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
Особенности работы
ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.
Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.
Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.
Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.
Неисправности
Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.
- Высокие показатели холостого хода;
- При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
- Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
- Динамика разгона существенно ухудшается;
- Возникают плавающие обороты на холостом ходу.
Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.
Проверка состояния регулятора
Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.
Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.
Читайте также: Не работает прикуриватель на lada kalina: как снять, произвести замену и причины неисправности
Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:
- Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
- Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
- Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
- Замерьте переменный резистор на сопротивление;
- Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
- Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
- Параллельно следите за показаниями на приборе;
- Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.
Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.
Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.
Замена
На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.
- Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
- Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
- Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
- С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
- Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
- Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
- Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
- Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
- Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
- Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.
Что выбрать?
При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.
Тип датчика | Особенности |
Пленочно-резистивные | Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще |
Бесконтактные | Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая |
В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.
ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.
Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.
Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проверка, замена
Дроссельная заслонка – один из ключевых компонентов, который отвечает за работу двигателя автомобиля. Она является частью впускной системы, и от ее правильной работы зависит количество воздуха, которое поступит в камеру сгорания, где он детонирует после смешивания с бензином.
Чтобы процесс детонации был максимально эффективным, электронный блок управления автомобиля должен контролировать время открытия дроссельной заслонки, тем самым впуская столько воздуха, сколько потребуется для образования идеальной смеси в конкретный момент времени. За информацию о том, в каком положении находится дроссельная заслонка, отвечает соответствующий датчик. При его выходе из строя водителя ожидают неприятности, которые могут привести к поломке деталей двигателя.
Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
В зависимости от типа конструкции можно разделить датчики положения дроссельной заслонки на следующие виды:
- Пленочно-резистивные. Простые варианты потенциометров, и они способны проработать около 50 тысяч километров до выхода из строя;
- Магниторезистивные или бесконтактные. Их принцип работы основан на эффекте Холла, а стоимость подобных датчиков гораздо выше, чем пленочно-резистивных вариантов. При этом ресурс датчика зависит только от качества исполнения механических элементов, и они способны работать более 100 тысяч километров.
Устанавливается ДПДЗ, в большинстве случаев, на корпусе дроссельной заслонки со стороны противоположной приводу воздушной заслонки. Подвижный элемент датчика имеет механическую связь с осью заслонки.
Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки
Независимо от типа датчика, определить его неисправность можно по следующим признакам:
- Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет;
- Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу;
- Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах;
- Повысился расход топлива;
- Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.
Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки. При этом важно отметить, лампочка «Проверьте двигатель» включается при неисправности датчика положения дроссельной заслонки не на всех автомобилях.
Основные причины неисправностей
В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.
Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность.
Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла. Также среди типичных «болезней» можно выделить неисправности в работе электронного преобразователя получаемых магнитных сигналов в постоянное напряжение.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет.
Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия:
- Выключите двигатель и устраните препятствия для легкого доступа к датчику положения дроссельной заслонки. В большинстве случаев для этого потребуется снять воздуховоды воздушного фильтра с патрубка и убрать шланги вентиляции;
- Далее отключите провода, которые подходят к ДПДЗ, чаще всего они отщелкиваются;
- После этого в датчике будут видны 3 контакта: питание, масса и сигнал для блока управления. Необходимо определить, какие их них за что отвечают;
- Следом потребуется завести двигатель и подключить плюсовую клемму мультиметра к выводу питания, а минусовую к выводу массы. Тестер должен быть включен в режим замера напряжения. В данном измерении должно получиться значение около 5 Вольт (возможен небольшой разброс);
- Измерив напряжение, необходимо выключить зажигание и переключить мультиметр на измерение сопротивления;
- Далее с закрытой дроссельной заслонкой необходимо измерить сопротивление между контактами массы и сигнала для блока управления. В результате должно получиться значение около 1 кОм (возможны показания от 0,8 до 1,2 кОм);
- После этого необходимо открыть дроссельную заслонку и повторить измерение сопротивления. Должно получиться значение от 2,3 до 2,7 кОм.
Как отмечалось выше, цифры измерений могут варьироваться, в зависимости от модели датчика и автомобиля. Посмотреть результаты для конкретной машины можно в техническом руководстве к ней или на специализированных форумах в интернете.
Если в результате диагностики был сделан вывод о неисправности датчика, его потребуется заменить.
Как заменить датчик положения дроссельной заслонки
Процесс замены датчика положения дроссельной заслонки состоит из трех этапов: снятие старого датчика, установка нового и сброс ошибки о неисправной работе устройства из памяти электронного блок управления. Чтобы заменить ДПДЗ, необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание, при этом клеммы с аккумулятора можно не сбрасывать, поскольку датчик будет обесточен;
- Далее требуется снять разъем с датчика и открутить винты крепления (чаще всего два);
- После этого начинается процедура установки нового датчика. Аккуратно требуется соединить торец оси заслонки с посадочным местом датчика;
- Поворачивая датчик по кругу, необходимо совместить отверстия и вкрутить винты;
- Следом наденьте разъем;
- Чтобы сбросить ошибку из памяти контроллера, снимите клеммы аккумулятора на ночь (более чем на 8 часов), за это время память должна обнулиться. Если удалить ошибки не получилось, можно попробовать продолжить эксплуатацию машины в «щадящем режиме», дожидаясь пока электронный блок управления самостоятельно ее сбросит. Более надежный вариант – обратиться к мастерам на сервисе для сброса ошибки мотортестером.
Следует отметить, что некоторые современные датчики требуется не только заменить, но и отрегулировать. Например, в машинах компании АвтоВАЗ регулировка датчика положения дроссельной заслонки не требуется, но во многих иномарках она необходима.
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки
Регулировка ДПДЗ выполняется следующим образом:
- Необходимо после установки нового датчика полностью закрыть воздушную заслонку;
- Далее щупы мультиметра в режиме вольтметра подключаются, в соответствии с полярностью, к массе машины и выходу датчика;
- После этого датчик следует повернуть (предварительно ослабив крепления) таким образом, чтобы вольтметр показывал минимальное напряжение датчика (в идеале 0 Вольт, но на практике это значение может быть больше);
- Когда минимального показателя вольтметра удастся добиться, требуется закрутить болты.
Если после выполнения регулировки возникают проблемы с холостыми оборотами (завышены), потребуется провести процедуру обучения электронного блока управления автомобиля параметрам нового датчика. Делается это следующим образом:
- С аккумулятора необходимо сбросить обе клеммы на 15-20 минут;
- Далее нужно вернуть клеммы на место и убедиться, что дроссельная заслонка закрыта;
- После этого следует на несколько секунд включить зажигание, но не заводить двигатель;
- Через секунд 10-15 после старта зажигания его можно выключать;
- Вновь необходимо подождать около 15-20 секунд, за это время электронный блок управления сможет «запомнить» параметры датчика, который был установлен вместо оригинального.
Крайне не рекомендуется приобретать неоригинальные датчики положения дроссельной заслонки, особенно низкого качества. Связано это с температурным режимом работы элемента. При перегреве неоригинальные датчики будут искажать результаты, что скажется на работе двигателя.
(442
Как самостоятельно обнаружить неисправность датчика дроссельной заслонки
Двигатель автомобиля нестабильно работает на холостом ходу, машина глохнет в неподходящее время. Одной из причин может быть неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Это довольно распространенная поломка, но, как правило, маскируется под более серьезную проблему. Признаки, которые описаны ниже, могут натолкнуть на мысль о серьезной поломке двигателя. И не на шутку испугать.
Поэтому важно исключить вышеназванную проблему, а не обращаться к мотористу.
Датчик дроссельной заслонки у отечественных авто очень легко разбирается
Этот датчик, по сути, является потенциометром − это важное электронное устройство, которое предназначено для определения угла поворота дроссельной заслонки.
Высокоточный датчик, без которого невозможно нормальное функционирование двигателя. Его показания необходимы и от них зависит расчет топливной смеси, которая подается в цилиндры двигателя.
Более доступным языком можно сказать: он является датчиком положения, и показывает: открыта заслонка или закрыта.
Кроме того, от него зависит момент зажигания и правильная работа АКПП. Именно поэтому важно следить за отсутствием дефектов этого прибора.
Автомобиль всегда должен быть в исправном состоянии, только это гарантирует безопасность поездок как самого автолюбителя, так и мимо проезжающих машин и автомобилистов.
Представьте, что может произойти, если неожиданно заглохнет мотор на оживленном перекрестке. Последствия могут стать серьезными.
Читайте также: Почему гудит гур при повороте руля на холодную и горячую
Если говорить более доступным языком, неисправность датчика положения дроссельной заслонки выводит его из строя, и он не справляется со своими задачами, и в этом случае система «считает» данные на основании показателей, что заслонка открыта, и начинает подавать большее количество топлива. В результате двигатель «захлебывается».
Дискомфорт от вечно глохнущего мотора и работы двигателя с перебоями удовольствия не добавляет. Есть еще дополнительная проблема. Работа двигателя в «авральном» порядке может спровоцировать его быструю поломку. В этом случае придется заплатить довольно кругленькую сумму денег для устранения более серьезной поломки.
Замена датчика дроссельной заслонки на новый стоит намного меньше чем ремонт двигателя, к которому может привести такая поломка
Отрицательно сказывается на личном бюджете. В случае такой поломки происходит повышение потребления машиной топлива, и как следствие, лишние траты.
Место установки
Для того чтобы проверить это устройство, необходимо знать, где оно расположено. Поскольку датчик непосредственно относится к мотору, именно там он и расположен. Необходимо найти дроссельный патрубок, там ДПДЗ и закреплен и имеет соединение с осью дроссельной заслонки.
Определить проблемы датчика положения дроссельной заслонки возможно, но при этом следует рассмотреть признаки, которые явно указывают на возникновение проблемы именно этого устройства:
- Двигатель глохнет во время переключения скорости (при выключении передачи во время движения).
- Нестабильны обороты холостого хода, независимо от режима работы двигателя.
- Проблемы на холостом ходу (плавают обороты).
- Замечаются рывки при наборе скорости, даже при плавном движении.
- Заметно увеличивается расход топлива.
- Двигатель глохнет, если резко снять ногу с педали газа.
- Мощность двигателя значительно падает.
В некоторых случаях может загораться и некоторое время не тухнуть контрольная лампочка «Check Engine», об этой особенности мы немного ниже рассмотрим поподробнее. Но при любом раскладе не стоит пренебрегать всеми этими молчаливыми «звоночками». Нужно незамедлительно провести проверку.
Как проверить
У вашего автомобиля наблюдается один или несколько признаков, перечисленных выше. В этом случае необходимо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Особых сложностей это не вызывает, но важно сделать все в определенной последовательности с применением дополнительного прибора мультиметра.
Процесс замены неисправного датчика дроссельной заслонки
Небольшое уточнение контрольная лампочка «Check Engine» является молчаливым напоминанием водителю о возникновении неисправности двигателя и необходимости в проведении профилактических работ или ремонта.
Она загорается при включении зажигания буквально на доли секунды, и тут же гаснет. Если этого не происходит, и она продолжает гореть, значит, система обнаружила неисправность. Тут уж без моториста никак.
Но нам эта информация необходима для общего развития и более точной диагностики поломки ДПДС.
- Прежде всего, необходимо выключить зажигание. Проверьте панель приборов, и удостоверьтесь, что лампочка «check engine» не горит.
- Эта лампа предназначена для напоминания водителю о нарушении работы двигателя. Лампочка потухла, значит, можно открыть капот и проверить датчик положения дроссельной заслонки.
- Для этого необходим мультиметр, с его помощью проще провести измерение.
- Первый этап: нужно провести проверку на наличие «минуса».
- Если не горите желанием отключать провода, необходимо каждый провод проколоть. Такие же манипуляции проводим для того, чтобы найти «массу». При этом зажигание не включается.
- Следующий этап: проверить поступает ли питание на датчик. (Необходимо учитывать, что в зависимости от модели автомобиля, напряжение может быть различным: для одних − это 12 вольт, для других – 5 вольт).
- Для этого необходимо включить зажигание, и как в пункте 5 проколоть по очереди каждый провод. Мультиметр должен отобразить цифру «0,7» вольт.
- Затем вручную открыть дроссельную заслонку, напряжение должно подняться выше 4 вольт.
- Зажигание выключите, один разъем отсоедините. Подключите мультиметр между одним из оставшихся и выводом ползунка.
- Поворачивайте, не торопясь, сектор рукой, при этом необходимо следить какие показания стрелки отображаются. Если она поднимается постепенно без резких колебаний, все в порядке, иначе – явный показатель: на дорожке резистора образовались критические потертости. Именно эти показатели являются особо важными, поскольку они влияют на правильную работу блока управления ЕСМ. Это электронное устройство отвечает за подачу топлива на инжекторы. Думать, конечно же, оно не может и принимает неправильные цифры датчика, и уже от них и отталкивается. По сути, получается, что заслонка открыта полностью, а блок управления «видит» ее в закрытом положении.
- Если они явно заметны, диагноз налицо: необходимо менять датчик положения дроссельной заслонки.
Но этих процедур мало, необходимо провести дополнительные проверки, чтобы исключить дальнейшие поломки. И в случае обнаружения нижеперечисленных проблем, лучше полностью ДПДЗ заменить, цена его невысокая, но при этом двигатель будет работать без сбоев:
- В каком состоянии пленочный переменный резистор. Если на дорожке датчика положения дроссельной заслонки есть потертости или обрывы, то на блок управления двигателя поступают совершенно другие данные.
- Размыкаются ли нормально контакты холостого хода.
Если вам пришлось полностью поменять датчик положения дроссельной заслонки, после установки никакая дополнительная регулировка не нужна. Этот контролер нулевой отметкой считает холостой ход (в этот момент дроссельная заслонка полностью закрыта). Поэтому обладать талантами электронщика или моториста не требуется.
Причины поломки датчика
Полностью защитить себя от поломок деталей, механизмов и датчиков автомобиля, к сожалению, невозможно. Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по ряду причин:
- Ползунок с резистивным слоем утрачивает контакт. Причиной становится сломанный наконечник, который порождает задир на подложке, в результате ломаются и оставшиеся. При этом ДПДЗ может продолжать работать (пусть и не очень хорошо), пока не сотрется полностью резистивный слой. В результате сердечник полностью выходит из строя. Эта неисправность датчика положения не столь явная, и поэтому сложнее и дольше может маскироваться под другие неприятности. Например, могут возникнуть подозрения в плохом качестве топлива и т. п.
- Линейное повышение напряжения выходного сигнала не обеспечивается. Это происходит в результате нарушения напыления основы (как правило, это происходит, когда он стирается до основания) в месте начала хода ползунка.
Замена датчика дроссельной заслонки на ВАЗ 2110
Следует учесть, что при этом виде поломки никакие дополнительные сигналы на приборной доске не появляются, самодиагностика автомобиля это не предусматривает. Признаком становится нестабильная работа двигателя на разных режимах.
Выбор качественного ДПДЗ
Нередко заводы-изготовители устанавливают на автомобиль недорогой пленочно-резистивный датчик положения дроссельной заслонки. Как следствие долго он работать не будет, и возникают те «симптомы», которые описаны в начале статьи.
В отличие от предыдущего варианта бесконтактный несмотря на то что более дорогой, он того стоит: работает намного дольше и надежней. Принцип работы основан на магниторезистивном эффекте.
Вот таким образом мы разобрали причины, симптомы и методы обнаружения и устранения проблем с этим датчиком. Таким образом, вам проще будет диагностировать и с меньшими финансовыми затратами самостоятельно решить эту проблему.
Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.
Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.
В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора.
Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода.
ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.
Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:
- возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
- ухудшение динамических показателей;
- появление рывков при набирании скорости;
- резкое останавливание мотора на нейтралке;
- сигнальное оповещение лампочкой.
Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе.
Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания.
Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.
Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.
Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.
Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.
Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный.
Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины.
Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.
Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:
- Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
- Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.
Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор.
На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю.
Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.
Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель.
Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами.
Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.
В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.
После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.