- Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
- Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
- Возможные неисправности ЭУР
- Инструкция по установке
- Необходимые инструменты и материалы
- Процесс установки
- Регулировка положения руля
- Видео «Установка электроусилителя руля»
- Установка ЭУР на гранту стандарт. – Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club
- Замена гидроусилителя lada granta (ваз гранта)
- Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
- Возможные неисправности ЭУР
- Инструкция по установке
- Необходимые инструменты и материалы
- Процесс установки
- Регулировка положения руля
- Видео «Установка электроусилителя руля»
- Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Лада Гранта. Фото
- Необходимые инструменты:
- Последовательность действий:
- Также ознакомьтесь
- Рекомендуем почитать
- Что можно установить на Лада Гранта стандарт
- Похожие материалы
- Премьера автомобиля Lada Granta Liftback
- Лада Гранта
- Сергей Знаемский
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Установка электроусилителя руля (ЭУР) на Lada Granta в базовой комплектации «Стандарт»
Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
-
Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Схема подключения проводов
Регулировка положения руля
Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
- Характеристика щитка и приборной панели автомобиля Лада Гранта
- Все, что должен знать владелец о датчиках и системе управления двигателем Лады Гранты
- Секреты установки и подключения противотуманок на Гранту своими руками
Установка ЭУР на гранту стандарт. – Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club
22.04.2015, 18:18 | #1 |
Форумчанин | Установка ЭУР на гранту стандарт.После установки резины 17570R14 рулевое управление стало еще тяжелее в связи с этим озадачился вопросом установки эур.Хочу помочь( пока свежо в памяти) тем владельцам стандартов которые хотят ,но боятся установить ЭУР, опасаясь сложностей.Если подготовиться и знать нюансы установка займет максимум один день. Итак начнем : 1. нужен ЭУР сборе (калина ,гранта) по последним двум цифрам серийного номера можно понять чей он : -1117хххх00 редукторный махачкала (много жалоб, серийно ставился калины1 снят с производства ,но еще встречается в магазинах и на разборках), -1117хххх04 редукторный, корея -серийно ставится на гранты,калина2 (отзывы неплохие ,есть в магазинах, на разборках пока редкие ) -1117хххх02 безредукторный ,калуга-серийно ставится калина2 ,гранта,датсун(отзывы не плохие есть в магазинах,на разборках редкие) В любом случае подойдет любой-самый дорогая деталь для установки. 2-рулевой карданчик калина,гранта(или карданчик ss20 целиковый для замков на рулевой вал) 3-проводка для ЭУР ваз-2110(в комплекте есть силовые провода с предохранителем и двумя разъемами. Рулевую рейку и опоры передних стоек менять не обязательно .Теперь об установке общее представление можно получить здесь:http://www.drive2.ru/l/5179866/Снимаем по книге подушку,руль,переключатели ,замок зажигания,рулевую колонку с пластиной и карданчиком. Установка:берем старую пластину-кронштейн ,болты выбиваем, отрезам болгаркой от ее верхней части 30 мм (там где 3 отверстия крепления и два болта приварены) примеряем к ЭУР пересверливаем отверстия (скорее всего они не совпадут),прикручиваем карданчик к ЭУР ,под отпиленный кроншейн в точке крепления к ЭУР подкладываем шайбы толщиной 5-10 мм (от них будет зависеть на сколько будет отклонятся рулевая колонка вверх и вниз),крепим ЭУР на место не забываем вставить карданчик на рейку.Далее проводка: тянем силовые провода (предохранитель лучше пока вынуть от греха)через дырку гидрокорректора фар к акб,а разъем на блок управления,второй разъем низкоточный на чем нужны 4 провода смотрите схему подключения по ссылкецвет проводов может отличаться)1:оранжевый— + 12 вольт (питание подается после включения зажигания можно на синий провод замка зажигания) 2:коричневый —по схеме идет на контакт8 ,это сигнал тахометра берется с ЭБУ(мозгов машины) ,на ЭБУ два разъема большой и маленький нам нужен МАЛЕНЬКИЙ называется -Х2 .На ЭБУ нужные ножки рабочие, но проводов нет ,поэтому снимаем маленький разъем Х2 и разбираем его,нужно соединить наш второй коричневый провод тахометра и ножку ЭБУ — F4(клемму можно вынуть на авторазборе из такого же разъема).Второй провод–F4(маленький разъем х2) 3:серый—сигнал спидометра, соединяем третий серый провод с ножкой ЭБУ–Е3 (маленький разъем Х2) 7:черный —масса(-) соединяем седьмой черный провод с корпусом автомобиля то есть массой(-). Собрать рулевую колонку в обратной последовательности . Незабываем вставить предохранитель , заводим и наслаждаемся. При желании из стандарта можно сделать люкс ,так что не слушайте тех кто вместо самостоятельной установки ЭУР предлагает продать гранту стандарт (с отличным не втыковым движком проверенным временем) и купить норму или люкс.Всем удачи и пока. |
23.04.2015, 08:20 | #2 |
Форумчанин | Re: Установка ЭУР на гранту стандарт.Старую колонку не продаёте? рейка осталась 4-х оборотная?__________________Имел:2101;2102;2103;2106;2108-4шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;210134;HUNTER… |
Замена гидроусилителя lada granta (ваз гранта)
Установка ЭУР на Гранту Стандарт — частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать — читайте в статье.
Стоит ли устанавливать электроусилитель руля
Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.
Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.
Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.
В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).
Возможные неисправности ЭУР
Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.
Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:
- Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
- Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.
Инструкция по установке
Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.
Необходимые инструменты и материалы
В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.
Так, 00 — это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 — корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 — Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.
Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.
Процесс установки
Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.
Далее делайте все следующим образом:
- Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
- Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
- Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
- Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
- Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.
После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.
Регулировка положения руля
Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.
Видео «Установка электроусилителя руля»
В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).
Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редуктором, расположенным под кожухом рулевого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой шестерней, закрепленной на вале рулевого управления.
Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчиков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величины крутящего момента на вале рулевого управления.
Электродвигатель через редуктор доворачивает с определенным моментом вал рулевой колонки.
Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомобиля.
Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем момент на вале максимальный, с ростом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое колесо становится «тяжелее».
В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при неработающем двигателе.
Электроусилитель может отключаться:
— при снижении напряжения бортовой сети;
— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двигателя выше 1500 мин 1
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
Снятие
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо.
3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.
5. Снимите подрулевые переключатели.
Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.
По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Лада Гранта. Фото
Необходимые инструменты:
Последовательность действий:
- Открыть капот, чтоб двигатель остыл.
- Установить дворники вертикально.
- Используя отвертку TORX T20 нужно открутить жабо (оно представляет собой пластиковую накладку рядом с лобовым стеклом).
- Крестовой отверткой снять 2 самореза, прикрепляющих пластиковый кожух салонного фильтра. Под этим кожухом и располагается салонный фильтр.
Также ознакомьтесь
- Достать рамку вместе с фильтром, извлечь старый фильтр.
- На новый фильтр надеть рамку от прошлого фильтра, установить на прежнее место. Можно использовать фильтр салона от Лада Калина.
Такой вид имел старый фильтр:
Выполнить сборку в обратном порядке. Если никаких проблем в работе не возникает, вам удалось самостоятельно заменить салонный фильтр Лада Гранта.
Рекомендуем почитать
Что можно установить на Лада Гранта стандарт
24 сентябрь 2015 LadaOnline 28 063
Среди всех комплектаций автомобиля самыми популярными считаются более простые. Топовые варианты исполнения покупают гораздо реже.
Самая простая (базовая) комплектация Лада Гранта – это “Стандарт”.
Владельцы этих автомобилей имеет хорошую возможность купить машину за невысокую цену, а в ходе эксплуатации доработать автомобиль так, что он будет не хуже “Люкса”.
Давайте сравним две комплектации “Гранты”: «Стандарт» и «Люкс». Для базовой версии автомобиля завод-изготовитель выделил самый слабый двигатель мощностью 82 л.с.
С этим силовым агрегатом установка АКПП или АМТ не предусматривается. Если грамотно подойти к тюнингу этого двигателя, то при комплексном подходе можно увеличить мощность до 110-120 л.
с, что сравнимо со спортивной версией Лада Гранта.
Доработка мотора требует больше всего сил и средств, а самое главное навыков! Не стоит забывать и про другие доработки Лада Гранта, которые не касаются двигателя и более просты в своей реализации. В таблице представлены разница в опциях комплектаций «Стандарт» и «Люкс»:
Передняя подвеска с увеличенным кастером | Нет | Есть |
Подушка безопасности переднего пассажира | Нет | Есть |
Ремни безопасности передних сидений с преднатяжителем | Нет | Есть |
Подголовники задних сидений L-образные | Нет | Есть |
Противоугонная сигнализация с ДУ | Нет | Есть |
Противотуманные фары | Нет | Есть |
ABS+BAS | Нет | Есть |
ESC | Нет | Есть |
Комбинация приборов с функциями бортового компьютера | Нет | Есть |
Индикация температуры наружного воздуха | Нет | Есть |
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов | Нет | Есть |
Функция задержки освещения салона после закрытия дверей | Нет | Есть |
Функция задержки выключения света фар | Нет | Есть |
Розетка12V в багажном отделении | Нет | Есть |
Раздельное заднее сиденье | Нет | Есть |
Вставка в дверях из ткани | Нет | Есть |
Блок освещения салона Лада Калина | Нет | Есть |
Расширенный пакет шумоизоляции | Нет | Есть |
Рулевое управление с электроусилителем | Нет | Есть |
Короткая рулевая рейка | Нет | Есть |
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка | Нет | Есть |
Карманы передних сидений | Нет | Есть |
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом | Нет | Есть |
Верхние поручни (3 шт.) | Нет | Есть |
Контейнер для очков | Нет | Есть |
Прикуриватель + переносная пепельница | Нет | Есть |
Фильтр воздуха, поступающего в салон | Нет | Есть |
Теплопоглащающие стекла | Нет | Есть |
Центральный замок с ДУ | Нет | Есть |
Электростеклоподъемники передних/задних дверей | Нет | Есть |
Открытие багажника с кнопки из салона и с ДУ | Нет | Есть |
Обогрев передних сидений | Нет | Есть |
Электропривод и электрообогрев наружных зеркал | Нет | Есть |
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота | Нет | Есть |
Наружные зеркала и ручки дверей в цвет кузова | Нет | Есть |
Обогрев ветрового стекла | Нет | Есть |
Парктроник | Нет | Есть |
Датчик дождя | Нет | Есть |
Датчик света | Нет | Есть |
Кондиционер | Нет | Есть |
Круиз-контроль | Нет | Есть |
Мультимедийная система | Нет | Есть |
Рамки дверей черного цвета (самоклеящаяся пленка) | Нет | Есть |
Молдинги дверей | Нет | Есть |
Уплотнители порогов пола | Нет | Есть |
Облицовка порогов пола | Нет | Есть |
Шумопоглащающие щитки задних крыльев | Нет | Есть |
Брызговики | Нет | Есть |
Диски R14 или R15 | Нет | Есть |
Согласитесь, список опций на топовой версии Лада Гранта существенно больше. Это поле для размышлений, как доработать Лада Гранта, чтобы эксплуатация автомобиля стала более комфортной и безопасной. Многие инструкции, как это сделать своими руками, доступны на этом сайте. Вместе мы сделаем автомобили Лада лучше!
Напомним, многие есть доработки, которые отсутствуют на Лада Гранта люкс, например, дополнительная шумоизоляция дверей, установка чехлов сидений или подсветка зоны высадки.
Ключевые слова: аксессуары лада гранта
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
- Установка заглушек заднего сиденья Лада Калина 2 и Гранта
- Пятидверная «Нива» получит новую комплектацию
- Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан
Премьера автомобиля Lada Granta Liftback
Нечасто российские заводы радуют нас премьерами,
поэтому давайте отправимся в Удмуртию, чтобы посмотреть Lada Granta Liftback, которые собирают на предприятии «ИжАвто».Lada Granta Liftback предлагается с тремя силовыми агрегатами: первый — это восьмиклапанный бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 87 л.с.
, агрегатированный с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй — «приоровский» 16-клапанник объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с., который предлагается только с автоматической четырехступенчатой коробкой передач Jatco, а третий — это все тот же 1,6-литровый мотор от «Приоры», но модернизированный, который выдает 106 л.с.
— он сочетается только с пятиступенчатой «механикой».Все двигатели поставляются с облегченной шатунно-поршневой группой с графитированием юбки поршня, исключающей натиры при холодном пуске.
На всех лифтбеках, выпущенных в Ижевске, установлен электроусилитель руля калужского завода «Автоэлектроника», который существенно отличается от корейского ЭУР фирмы Mando — он компактнее и эффективнее, ведь ротор на калужском электроусилителе смонтирован непосредственно на рулевом валу.
Одно из фирменных преимуществ машины — высокий дорожный просвет — честные 180 мм, которые под нагрузкой уменьшаются до 165 ммДля всех автомобилей предлагается пока пять цветов с диковинными названиями: рыжая «Магма», «Белое облако», темно-синий «Одиссей», серебристый с легким песочным оттенком «Рислинг» и «Черный трюфель». Трюфель наверняка станет любимым цветом московского Спартака.
Комплектация «Стандарт-21911-40-710
Базовая версия лифтбека с 8-клапанным двигателем, поставляется с механической коробкой передач с тросовым приводом ВАЗ-2181, водительской подушкой безопасности, неокрашенными боковыми зеркалами и дверными ручками, комбинацией приборов без бортового компьютера, креплениями детских кресел ISOFIX, фарами с ДХО, иммобилайзером, цельной спинкой заднего сиденья без подголовников, потолочной обивкой без поручней, рулевым механизмом без усилителя с числом оборотов шестерни 4,02, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, единым ключом для замка зажигания и дверей, аудиоподготовкой и штампованными колесными дисками. Стоит такой автомобиль 314 000 рублей.
Комплектация «Норма» (21911-41-710)
Машина с тем же мотором, отличается наличием модернизированной тросовой коробки передач ВАЗ-2180 с усиленным пакетом вторичного вала, раздельной спинки заднего сиденья с подголовниками, серебристой окантовки дверных поручней и всех воздуховодов на передней панели, ABS+BAS, комбинации приборов с функциями бортового компьютера, рулевого механизма с ЭУР и «короткой» рейкой 3,10, потолочных поручней, фильтра воздуха, поступающего в салон, стекол с атермальным эффектом overtinted, электростеклоподъемников передних дверей, кнопки открывания багажника в салоне. За такую «Ладу» придется заплатить 346 100 рублей. Ко всему вышеперечисленному версия «Норма» со 106-сильным мотором (21917-41-710) имеет мультимедийную систему «Итэлма» с 4 динамиками, Bluetooth, USB-входом и слотом для SD-карт — такая Granta Liftback обойдется в 367 600 рублей.
Комлектация «Люкс» (21917-42-710)
Следующая ступень уже со 106-сильным «движком».
Такая машина щеголяет модернизированной подвеской, подушкой безопасности для пассажира, преднатяжителями передних ремней безопасности, светодиодными указателями поворота, противотуманными фарами, ключом зажигания с пультом ДУ (двери и багажник), сигнализацией, расширенным пакетом шумоизоляции, очечником на потолке, регулировкой передних ремней безопасности по высоте, подогревом передних сидений, электростеклоподъемниками задних дверей, климатической установкой САУКУ с функцией поддержания заданной температуры и 15-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Цена машины в этой версии — уже 419 500 рублей.
Особняком стоит самая «люксовая» версия (21912-42-710) с 98-сильным двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Ко всему вышеперечисленному тут добавляются система курсовой устойчивости ESC, задний парктроник, датчики дождя и света. Стоит такая «Лада» уже 477 500 рублей, хотя найти на рынке автомобиль с таким уровнем оснащения за те же деньги не представляется возможным.
Лада Гранта
Для «примерки» мы взяли седан Лада Гранта в базовой комплектации Стандарт с мотором 1.6 (82 л.с.), купленный редакцией за 239 тысяч рублей для последующего краш-теста по методике ARCAP. Оснащение: водительская подушка безопасности, простенькая аудиоподготовка, крепления Isofix и дневные ходовые огни.
Кроме Стандарта в продаже есть Гранта Норма за 269 тысяч рублей с двигателем мощностью 87 л.с., электроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, бортовым компьютером, 14-дюймовыми колесами и окрашенными бамперами.
А машина с легкосплавными колесами, атермальными стеклами и прикуривателем дороже еще на 10тысяч рублей.
Сергей Знаемский
Водительский стаж 11 лет
Ездит на автомобиле Ford Fiesta
Существование шин с пониженным сопротивлением качению, надо полагать, подразумевает и наличие шин с повышенным сопротивлением. А я еду на Гранте в комплектации Стандарт, и у меня на языке вертится новый термин – автомобиль с повышенным сопротивлением вождению.
Нельзя сказать, что Гранта плоха, потому что она неуродлива, просторна, эргономична и грузовместительна без всякой скидки на свою доступность. Прекрасный выбор, если нужно уложить багаж и рассадить пассажиров. Пре-крас-ный – покуда вы сами багаж или пассажиры. Ибо Гранта Стандарт для вождения ее человеком приспособлена хуже.
Чтобы ехать, эту Ладу нужно покорять, как Сибирь, биться с ней за каждый километр, как с природой за урожай.
Разгон с вазовским восьмиклапанником – стихия, и не стоит обольщаться, что ты ею управляешь. Гранта набирает скорость рывками, прыжками и толчками, которые не всегда согласуются с положением педали газа.
А в ответ на осмысленные команды водителя она упирается рычагом трансмиссии, пытается ввести тебя в заблуждение работой сцепления, вопит, воет, дрожит, противится вращению руля, вырывается из рук, саботирует повороты.
А судя по запаху в салоне, применяет еще и какие-то химические средства противодействия.
Упорство, с которым Гранта сопротивляется движению под твоим началом, способно навести на мысль, что у нее есть какие-то выдающиеся способности к замедлению, но ведь и тормозит она так себе!
За рулем Гранты я вспоминаю, что водитель – это не привилегия, а профессия. Трудовая повинность. И линия крови, которая роднит Гранту с «классикой», не в том, что новая самая доступная Лада сохранила цену старой, а в том что и через полвека технического прогресса АвтоВАЗ не смог подарить владельцу этого автомобиля чувства полноценности за рулем.