Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Повреждение пыльника на Рено Логан – одна из самых распространенных проблем, которая случается со всеми переднеприводными автомобилями.

К счастью случается она не часто, но следить за состоянием пыльников наружного и внутреннего ШРУса у Рено Логан, необходимо хотя бы раз в две-три недели при постоянной езде на автомобиле.

Внешние факторы

  • Защитные пыльники у всех автомобилей сделаны из резины и ничем особо не прикрыты, поэтому на них постоянно воздействует внешняя среда.
  • Со временем резина «стареет», на ней появляются трещины, и она уже не способна защищать элементы ШРУСа от попадания пыли и грязи, которые для этого шарнира очень губительны.
  • Определить повреждение пыльников у Рено Логан можно либо визуально, либо же сам шарнир сообщит о попадании в него грязи путем издавания характерного треска при повороте колес.
  • Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  • Услышав этот треск, лучше не затягивать с заменой пыльников, чтобы не пришлось менять привод полностью.
  • Поскольку пыльник внешнего ШРУСа Рено Логан располагается возле ступицы, то и возможность появления у него трещин выше, чем внутреннего.
  • Поэтому важно знать, как произвести его замену, чтобы данная неисправность не стала причиной дополнительных проблем с автомобилем.
  • Главная особенность.
  • Особенностью шарниров у Логан выпускаемых до 2010 года заключается в том, что внешний ШРУС является неразборным и не съемным, как к примеру, у автомобилей ВАЗ.
  • Поэтому игнорирование повреждения пыльника и приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.

Требуемый инструмент

  1. Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
  2. И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.

  3. А для выполнения работ понадобиться:
  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Разборка привода

Машина загоняется в гараж. Желательно чтобы он был оборудован смотровой ямой, но можно обойтись и без нее.

  • Для начала, пока авто не приподнято и стоит на все колесах, нужно открутить гайку крепления привода к ступице колеса.
  • Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  • Если сразу этого не сделать, в дальнейшем открутить ее будет сложно.
  • Далее послабляются болты крепления колеса, автомобиль выдомкрачивается, под него укладываются опоры, и снимается колесо.
  • Затем производятся работы под автомобилем.
  • Снимается защита картера, поскольку она будет мешать.

С коробки передач нужно слить масло, для чего под нее ставиться емкость и выкручивается сливная пробка. Емкость после слива масла нужно будет убрать.

Далее опять нужно перебраться к ступице колеса, поскольку ее нужно будет снять с привода.

Для этого вначале откручивается и снимается от ступицы рулевая тяга. Снять ее иногда довольно сложно, поэтому лучше воспользоваться специальным съемником.

  1. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  2. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  3. После снятия рулевой тяги нужно отсоединить шаровую опору нижнего рычага, предварительно открутив болты и гайки ее крепления.
  4. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  5. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  6. Отсоединив опору, у ступицы появится возможность смещаться вбок, что и нужно сделать, чтобы снять ее со шлицов привода.

После отсоединения внешней стороны привода, опять придется забираться под автомобиль. На этот раз уже для отсоединения внутренней стороны.

  • Для этого нужно открутить три болта фиксации внутреннего пыльника от корпуса коробки передач.
  • Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  • После чего можно вытянуть привод вместе с внутренней обоймой ШРУСа, выполненного в виде трипоида.
  • Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

  1. Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска
  2. Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
  3. Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
  4. Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
  5. Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
  6. Далее придется снять пластмассовый пыльник.
  7. И подшипник с сальником.
  8. Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

  • Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
  • После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
  • Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

  1. Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.
  2. Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Сборка

  • Все происходит в обратной последовательности.
  • После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
  • Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.
  • Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
  • Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.

На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.

  1. Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.
  2. Поэтому многие специалисты рекомендуют при выходе из строя внешнего пыльника ШРУСа Рено Логан менять сразу весь привод.
  3. Важно почитать: Замена пыльника ШРУСа на популярных моделях автомобилей.
  4. Это еще связано и с тем, что установленные повторно все элементы ШРУСа используемого на этой машине служат гораздо меньше, чем аналоги, установленные на заводе.

Рено Логан замена наружного пыльника шруса: это полезно знать

Иногда причиной серьёзной поломки может стать недостаточная защита того или иного узла автомобиля от загрязнений.

Это утверждение особенно актуально для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в автомобилях Рено Логан. Эти узлы защищены пыльниками. И если пыльники пришли в негодность — недолго осталось и шарнирам.

О том, как самостоятельно производится замена наружных пыльников на Рено Логан, мы и расскажем в данной статье.

Приводы колёс

Машины Рено Logan (с движком 1.4 и 1.6 л, как с Abs, так и без) оснащаются 2-мя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован наружными и внутренними ШРУСами. Внешние выполнены в схожей конструкции, разница имеется во наружных ШРУСах:

  • Левый трипоид стоит в картере КПП;
  • Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.

Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания в свое время движения. Меж валами и ШРУСами инсталлируются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязищи и пыли. Плотность всех сторон обеспечивается затяжкой хомутов.

Наружный ШРУС

Наверное автолюбители Рено Логан переделанных версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) говорят, что внешние пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием Абс, так и без.

Замена пыльника наружного шруса ваз 2109 видео

Внешний ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого где завершается резьбой. Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и принуждает их крутиться вкупе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату. В корпусе размещается обойма (сепаратор), в прорезях занят} стоят подшипники. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Требуемый инструмент

  • Процесс замены пыльника наружного ШРУСа на Рено Логан не особо сложный, но трудоемкий из-за некоторых особенностей конструкции привода.
  • И все же произвести его можно и в гаражных условиях, достаточно иметь необходимый инструмент.
  • А для выполнения работ понадобиться:
  • Набор ключей, и головок с воротками;
  • Съемники;
  • Комплект пыльников и сальников привода;
  • Смазка ШРУС-4 или подобная;
  • Домкрат;
  • Емкость для сбора масла;

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

На сервисных центрах для выполнения этой операции имеется специальное приспособление, позволяющее надеть внешний пыльник без снятия привода, что значительно сокращает трудоемкость работ. Поэтому, если не хотите мучиться, можете обратиться туда.

Но мы рассмотрим последовательность замены данного элемента без использования такого приспособления, хотя для этого потребуется полный демонтаж привода с автомобиля.

Последовательность действий будет описана только для замены пыльника с одной стороны – левой. С правой стороны его замена производится аналогично.

Последствия повреждения пыльника шруса!

В процессе эксплуатации резиновый чехол (пыльник) может повреждаться, что приводит к попаданию внутрь шарнира влаги и грязи и последующему выходу этого узла из строя.

Необходимость замены пыльника может быть определена при его визуальном осмотре, если обнаружены разрывы, трещины, подтекания смазки.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Визуальный осмотр состояния пыльников на приводе

В случае, если в шарнир уже успела проникнуть грязь, сигналами того, что требуется срочное вмешательство, могут быть:

  • гул или треск при поворотах колёс;
  • увод машины в сторону;
  • биение руля;
  • пробуксовка при старте (скорее всего поломка внутреннего шруса).

Отличительной конструктивной особенностью автомобилей Renault Logan, выпущенных до 2010 года, является то, что наружный ШРУС неразборный и в случае повреждения защитного чехла и вероятного выхода шарнира из строя придется заменить весь привод в сборе.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Порванный пыльник, через который внутрь шруса проникала грязь

Инструменты и приспособления, которые понадобятся для замены

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор торцевых головок;
  • Вороток;
  • Новые защитные чехлы и сальники;
  • Домкраты (2 шт.);
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Противооткатные упоры;
  • Съемники для выпрессовки шаровых опор;
  • Емкость для трансмиссионного масла;
  • Свежая смазка для ШРУС.
Читайте также:  Все подробности об омывателе для лобового стекла: плюсы и минусы

Замены пыльника (+ фото)

  1. Рекомендуется установить автомобиль на смотровую канаву. При помощи головки на «30» и воротка открутить гайку крепления ступицы колеса, со стороны которого будет производиться замена пыльника.

  2. Под задние колеса установить противооткатные упоры, передние колеса вывесить при помощи домкратов.
  3. Используя головку на «17», открутить колесные болты и снять колесо.

  4. Выкрутив при помощи ключа или головки на «10» болты крепления защиты картера двигателя, снять защиту.
  5. Вручную снять пластиковую заливную пробку коробки передач, ключом на «8» открутить сливную пробку и слить масло в специально приготовленную ёмкость.

    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Сливная горловина

  6. При помощи специального съёмника снять рулевую тягу. Заодно можно попросить напарника покрутить рулём, и проверить без рулевых наконечников, не стучит ли рулевая рейка. Если присутстсвуют скрипы и стуки, то необходим ремонт и подтяжка рулевой рейки.
  7. Открутить болты крепления шаровой опоры рычага подвески и демонтировать опору. (болт на 16, в некоторых мануалах указан на 15, зависит от фазы).
    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Снимаем шаровую

  8. Снять ступицу колеса.
    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Некоторые мануалы говорят о том, что проще снять весь поворотный кулак, и разобрать ступицу на коленке

  9. При помощи торцевой головки на «13» открутить 3 болта крепления внутреннего ШРУСа к корпусу коробки передач.
  10. Вытащить привод.
  11. Используя молоток и зубило или съемник стопорных колец, снять с вала привода внутреннюю обойму шарнира.
  12. Отверткой ослабить хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и снять пыльник.
  13. Демонтировать пластмассовый пыльник внутреннего ШРУСа и находящиеся рядом с ним сальник и подшипник. Для демонтажа последнего используется съемник либо зубило и молоток. В последнем случае удары нужно наносить со средней силой и направлять в верхнюю часть подшипника.
  14. Снять поврежденный наружный пыльник ШРУСа, ослабив хомуты его крепления (в зависимости от фазы, хомуты могут быть неразборными, придётся их пилить или ломать).
    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Кусачками откусили хомуты

  15. Промыть ШРУС бензином и тщательно протереть.
  16. Нанести небольшое количество смазки для шарниров на вал для облегчения надевания нового пыльника, заложить в него смазку и протянуть его к ШРУСу. Закрепить хомутами.
    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Одеваем пыльник

  17. Произвести сборку в обратной последовательности.
    Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

    Шрус установлен на законное место

Это интересно: Рено Логан замена переднего подшипника ступицы

Важные моменты

  • В приведённой выше инструкции наглядно описан процесс замены наружного пыльника на левом ШРУСе автомобиля Рено Логан. Последовательность действий при замене правого наружного пыльника будет такой же, за исключением одного нюанса: его размеры будут другими. Правый пыльник на 2 см длиннее левого, а его диаметр на 1.5 см меньше. То есть левый и правый пыльники на Рено Логан не являются взаимозаменяемыми, и об этом нужно помнить, приобретая их в магазине.
  • По наблюдениям автолюбителей, наружные пыльники на автомобилях после рестайлинга служат немного дольше, хотя конструкция самих ШРУСов никаких принципиальных изменений не претерпела. А следовательно, последовательность замены пыльников на машинах после рестайлинга осталась такой же.
  • Сбивая внутреннюю обойму ШРУСа зубилом, необходимо проявлять крайнюю осторожность, так как это очень хрупкая деталь. Оптимальный вариант: нанести три несильных удара в трёх точках обоймы, которые располагаются под углом в 120° относительно друг друга. Если обойма не сошла, нанести ещё три удара, по очереди, в те же точки. А чтобы кольца обоймы не разлетелись по сторонам, её перед снятием следует обернуть большим куском ветоши.
  • Натянуть новый наружный пыльник на вал будет непросто. Поэтому имеет смысл предварительно нанести на вал и на сам шарнир тонкий слой смазки ШРУС-4. Это значительно упростит задачу.
  • Вместе с наружным пыльником настоятельно рекомендуется заменить и пластиковый пыльник, вместе с сальником и подшипником.

Как видно из этой статьи, изношенный внешний пыльник влечёт за собой износ ШРУСа, замена которого — дело долгое и трудоёмкое.

Рекомендация может быть только одна: пыльники нужно регулярно, не реже одного раза в месяц, осматривать на предмет потёртостей, трещин и потёков смазки. При первых же признаках износа их следует менять. В противном случае придётся менять ещё и ШРУСы, а они стоят намного дороже.

Сборка

  1. Все происходит в обратной последовательности.
  2. После установки пыльников, на вал устанавливается трипоид, который потребуется насаживать при помощи молотка и деревянной проставки.
  3. Затем привод устанавливается на место, внутренний пыльник закрепляется фиксирующей пластиной с тремя болтами.

  4. Затем на шлицы вала одевается ступица, к ней подсоединяются и закрепляются нижняя опора и рулевая тяга.
  5. Устанавливается на место колесо, а после уже затягивается гайка крепления ступицы к валу.

Финишными операциями будет установка на место защиты картера и заливка масла в КПП.

На этом замена внешнего пыльника ШРУСа на Рено Логан с левой стороны завершена.

Хочется отменить, что стоимость таких работ на автосервисе довольно большая.

Замена пыльника шруса. Part number one: левый внешний. 11.04.2016 (видео) — Renault Logan, 1.4 liter, 2008 year on DRIVE2

Всем здрасте!В предыдущей записи www.drive2.ru/l/9540890/ я заметил, что внешний пыльник с водительской стороны был слегка порван и смазка шруса начала выходить наружу.

Было немножко обидно, так как именно с данной стороны был заменен привод шруса в сборе 35 тысяч км назад www.drive2.ru/l/4822369/ . Решение было одно: поменять пыльник, пока не захрустел шрус.

Съездил в автомагазины, чтобы купить пыльник для Логана, но продавцы предлагали пыльники с большим диаметром на его малом отверстии (так как у меня стоял не оригинальный привод, и диаметр его вала намного меньше, чем у оригинала) :

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

#2 у друга был пыльник от Ваз 2109, подходил по диаметрам, как родной…

Насмотревшись видео, в котором всё легко и просто:

мы с другом dendi80 решили устранить данную проблему, за что ему просто огромнейшее Человеческое С П А С И Б О ! Он поддержал, он помог в ремонте, он — молодец! Таких людей сейчас редкость…Итак: открутили ступичную гайку, открутили колесо, поддомкратили

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Zoom

#6 без инструмента никуда!

  • открутил гайку и вытащил болт, чтобы вытащить сам привод из ступицы
  • НУ, А ПОТОМ… ПОНЕСЛОСЬ…)))
  • Пытались изобрести конус, как в видеоролике, предварительно обмазав его смазкой, чтобы насадить на него вывернутый наизнанку пыльник)))…

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Zoom

#9 корона!

НО! Не тут то было… Как мы только не пытались натянуть этот пыльник, он доходил только до середины…Больше не шёл ни в какую…Изначально думали, что привод этот неразборный, поэтому действовали таким методом, но потом Диман (так зовут моего дружище) обнаружил, что данное китайское чудо разборное.

Вторым шагом, чтобы избежать процедуры со сливом масла из коробки и откручивании привода с дальнейшим его снятием, было его изобретение: съёмник для снятия гранаты шруса.

Он представлял из себя 2 пластины, соединённые между собой, которые крепились на валу шруса с помощью болтов, и 2 выжимных болта, расположенных на данных пластинах, которые должны были по теории вытолкнуть гранату… Вообразить конечно этот съёмник можно с трудом, но фото к сожалению нет… Фото есть в инете, или что-то на подобие.

Снова потерпели крах… Не удалось ^выдавить^ гранату…Время поджимало… Ковырялись мы на тот момент около 6 часов!После танцев с бубнами вокруг костра мы наконец то пришли к верному решению: слить масло с КПП и снять привод.

Так и сделали. Открутили защиту двигателя

  1. …слили масло. Привод был снят через 5 минут
  2. А с помощью нехитрого инструмента

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Zoom

#14 кувалда, мягкое зубило

…была выбита сама граната!

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Zoom

#15 молоток не помог, только кувалда

Далее всё предельно просто: снимаем старый пыльник, одеваем новый, набиваем его смазкой

…затягиваем хомутами и вперёд == делаем всё тоже самое в обратном порядке!После были ещё заморочки, например, при заливке масла в коробку, обнаружилась проблема с самим маслом, оно было в неудовлетворительном состоянии.

Требовалась замена, но, увы все магазины уже к тому времени были закрыты, да и силы были на исходе (поменяю в скором времени — БЖ будет ждать!), также с первого раза не встала нормально защита двигателя… при работе движка чувствовалась вибрация ^железо об железо^… Устранили…Попрощались мы с Диманом, я поехал домой на своей БИ-БИ-ке уже глубоким вечером. Было темно., уставший, замученный, но довольный, как слон проделанной хоть и долгой изнурительной работой, но зато работой доделанной до конца! (ну, не считая масла)Вот такие приключения я и моя машинка испытали на этих выходных!

Всем удачи и взаимопонимания со своими 4-х колёсными друзьями!

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан, а также внутренней гранаты и сальника своими руками

12369 Просмотров 04.Мар.2015

Шарнирами равных угловых скоростей или сокращённо ШРУС обеспечивается передача крутящего момента относительно оси на максимальном повороте. В обиходе для его обозначения используют термин «граната».

Конструктивно он может быть выполнен в различных модификациях, в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Замена ШРУСа Рено Логан должна производиться как можно скорее при обнаружении неисправности, так как игнорирование проблемы может привести к таким неприятным последствиям, как заклинивание шарниров и отсутствие возможности передвижения.

Самостоятельная замена элементов не вызывает сложностей и может быть выполнена своими руками при наличии необходимых инструментов и знания особенностей проведения ремонта.

Приводы колёс

Машины Renault Logan (с двигателем 1.4 и 1.6 л, как с АБС, так и без) оснащаются двумя приводными валами — правым и левым. Конец каждого привода оборудован внешними и внутренними ШРУСами. Наружные выполнены в одинаковой конструкции, разница имеется во внешних ШРУСах:

  • Левый трипоид стоит в картере КПП;
  • Правый шарнир — в обойме внутреннего ШРУСа.

Правый вал привода длиннее левого, с резинометаллическим демпфером, гасящим колебания во время движения. Между валами и ШРУСами устанавливаются пыльники, которые защищают устройство от попадания грязи и пыли. Герметичность каждой из сторон обеспечивается затяжкой хомутов.

Наружный ШРУС

Многие автовладельцы Рено Логан рестайлинговых версий (2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 г.в.) утверждают, что наружные пыльники ШРУСов долговечнее, чем у фазы 1 (2044, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года), как с наличием ABS, так и без.

Наружный ШРУС представлен корпусом со шлицами, конец каждого из которых заканчивается резьбой.

Соединение шлицевого типа не даёт шарниру делать повороты в ступице колеса и заставляет их вращаться вместе. Сверху резьбы накручивается гайка, жёстко фиксирующая гранату.

В корпусе располагается обойма (сепаратор), в прорезях которой стоят подшипники. Внутренняя часть заполнена консистентной смазкой.

Схема замены наружного ШРУСа:

  • Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
  • Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
  • По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
  • После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.
Читайте также:  Что нового в datsun on-do 2020 в комплектации comfort

Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.

Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:

  • Разлом сепаратора;
  • Ржавчина и пыль на шариках.

Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.

Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:

  • Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
  • Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
  • Снимается картерная защита.
  • Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
  • Со ступицы снимается рулевая тяга.
  • Крепления шаровой опоры откручиваются.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

  • Ступица извлекается из своего штатного места.
  • Снимаются болты, являющиеся креплением пыльника.
  • Привод и ШРУС извлекаются.
  • Внутренняя обойма ШРУСа удаляется из вала.
  • Хомут на резиновом внутреннем пыльнике ослабляется и снимается.
  • Пластиковый пыльник рядом с сальником и подшипником тоже извлекается.
  • Внешний пыльник разрезается после снятия хомутов и удаляется.

После этого устанавливаются новые элементы, а при большом износе делают также замену сальника. Сбор выполняется в обратном порядке.

Внимание! Замена внешнего пыльника наружного ШРУСа с правой и левой стороны проводится идентично, с той лишь разницей, что размеры их несколько отличаются: правый больше на 2 см в длину и на 1,5 см — в диаметре.

Внутренний ШРУС

Левый элемент является съёмным. На каждом шипе его трипода установлена обойма, а в пространстве между ними расположены игольчатые подшипники. Правый ШРУС тоже является триподом, но находится в корпусе и прижат пружиной. Правый и левый шарниры не взаимозаменяемы.

Детали внутренних гранат тоже подвержены износу:

  • Сработка игольчатых подшипников;
  • Стирание обойм;
  • Износ внутренних частей корпуса.

Неисправности внутренней гранаты проявляются в появлении щелчков в районе приводов при резком ускорении по прямой и в момент начала движения, а автомобиль гудит на высокой скорости. Это указывает на то, что пора менять внутренний ШРУС.

Чаще всего для Логанов характерна течь с водительской стороны, виновником которой становится левый внутренний пыльник. Замена пыльника внутреннего ШРУСа слева выполняется в определённой последовательности.

При снятом приводе с заднего конца вала снимается стопорное кольцо.

Замена пыльника наружного ШРУСа Рено Логан до 2010 года выпуска

Несильными ударами бьют по триподу, чтобы он выпал. Откусывается хомут, старый резиновый пыльник снимается. Далее следует поменять по необходимости хомут и установить новый пыльник.

В сети можно найти много фото и видео, на которых выполняется разбор полуоси, восстановление её зубов, замена ШРУСов, пыльников и т. д. С их помощью будет легче провести ремонтные работы.

Артикулы и цены

После 2010 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов. Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы:

Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д.

Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.). А их цена варьируется в зависимости от изготовителя. Средние показатели имеют запчасти от Сасик и Fenox.

  Проверить нужный код и сколько мм составляет диаметр (23-28, 21-24, 21-28) можно, сняв повреждённый элемент.

Заключение

Изношенные пыльники и хруст ШРУСа — повод для проведения ремонта и замены неисправных элементов. Игнорируя проблему, водитель обрекает себя на небезопасное движение, нестабильную работу тормозной системы и автомобиля в целом. Исправный ШРУС и целые пыльники сделают езду комфортной и позволят летать по дорогам!

Замена пыльника наружного ШРУСа — Renault Logan, 2007 года на DRIVE2

Как я менял пыльник правого наружного ШРУСа без снятия привода.Будете смеяться, у меня это заняло почти девять часов. Но, как говорится, приобретённый опыт бесценен.

Началось всё с того, что поехал проходить техосмотр, оказалось, что слева тормоза и перед и зад схватывают позже правой стороны.

Поехал в гараж делать ревизию тормозов и прокачивать систему, тут я и обнаружил, что из пыльника сопливит масло.

Поехал заказывать пыльник. Мне предложили два варианта SKF за 500р. и Asam-Sa за 250р., заказал оба, на всякий случай.

Купил смазку ШРУС 100гр. за 35р. Посмотрев разные видеосюжеты про то как легко можно натянуть пыльник без снятия вала, решил так и делать.

SKF оказался от второй фазы, маленькое отверстие под вал меньшего диаметра, а материал больше похож на пластик, чем на резину, поэтому использовал Asam-Sa.

Купил раструб от углекислотного огнетушителя за 65р., обрезал буртик ножницами по металлу, наждачки под рукой не оказалось, поэтому подровнял края обломком шлифовального круга.

Вначале шло всё хорошо, даже очень, на удивление. Сорвал гайку ступицы легко, что меня удивило. Снял защиту картера, выбил рулевой наконечник из кулака. Стяжной болт и гайка шаровой опоры оказались на 15, а не на 16, как написано в книге.

  • Шаровая никак не выходила, поэтому открутил кулак от стойки.
  • Когда выбил шаровую из кулака, оказалось, что отсутствует пластиковая защитная шайба и слетело обжимное кольцо с пыльника, но сама шаровая в хорошем состоянии.
  • Одел кольцо обратно.

У меня оставалась старая треснувшая шайба, из пластиковой канистры вырезал новую, используя старую как шаблон, из этого же пластика наплавил шпинек. Всё делал только ножом, т.к. не оказалось под рукой ни надфиля, ни наждачки. Новая стоит от 500руб.

Ступица со шлицов снялась легко. Покрутил снятую ступицы, и понял, что подшипнику скоро будет кирдык, хотя сколько раз во время диагностики подвески просил обратить внимание на подшипник, но все всегда говорили, что все хорошо. В планах поменять ступичный подшипник.

Заводские хомуты на пыльнике алюминиевые цельные, без соединений, я их распилил.

И вот дальше начался секс. Раструб я вначале смазал ШРУСом, потом веретенкой, потом Литолом, но пыльник натягивался только до середины раструба, дальше нивкакую. Это продолжалось три часа, я уже стал отчаиваться в успехе данной операции, поменял шесть пар перчаток, изорвал целую простынь на ветошь.

Но, всё равно, решил идти до конца. Примотал изолентой раструб к ШРУСу, достал последнюю пару перчаток с прорезиненной стороной обмазал раструб большим количеством Литола, и, о чудо… пыльник проскочил “со свистом”. Оказывается, всё дело в правильных перчатках, на видео человек всё делает в латексных перчатках.

Но меня ждало продолжение секса, пыльник вывернулся только наполовину, дальше никак и он весь жирный. Намотал толстый слой изоленты на вал в надежде на то что пыльник упрется в этот буртик и вывернется, и это сработало, правда не с первого раза.

Но тут надо ещё следить за тем, чтобы не выдернуть вал из коробки, хотя, может быть, это не страшно, не знаю. Хомуты в комплекте идут ленточные универсальные. Первый крутил отвёрткой через трубку, сломал.

Взял из другого комплекта, тоже крутил отверткой, а другой отверткой упирался в выступ, затянулось нормально, не прокручивается. Потом надо будет переделывать, т.к. показалось, что мало смазки набил. Собрал всё в обратной последовательности.

Результатом доволен. Всем удачи.

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 189 650 км

Рено Логан замена наружного и внутреннего шруса

Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелчки, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

Устройство приводов колес Логан

На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

Когда нужно осуществлять замену?

Есть ряд причин, указывающих на то, что подошло время замены ШРУСа. Сейчас они будут приведены:

  1. Визуальный осмотр показал, что на защите имеются многочисленные трещины, которые скоро превратятся в дыры.
  2. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, слышен треск или довольно сильный вой.
  3. Во время езды автомобиль постоянно тянет в одну из сторон.
  4. Водитель наблюдает под своим транспортным средством масляные потеки. Возможно дело не в порванном пыльнике, но и на него нужно обязательно посмотреть.
  5. На рулевом колесе чувствуется сильное биение, исходящие непосредственного от одного из передних колес.

Шрус наружный рено логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром.

На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице.

В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов.

Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт.

На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Читайте также:  Обзор замков на кпп: разнообразие (мультилок и др.), как выбрать и установить

Все шаги «от и до»

Если поворотный кулак освобождён от всех шлангов и проводов, а также он удерживается только на амортизаторной стойке, значит, осталось снять его с этой стойки. Нужны два ключа «на 18», которыми откручивают гайки на винтах. Дальше начнётся самое интересное. Колёсную ступицу надо стянуть со шлицевого вала.

Разъединяем шлицевой вал и ступицу

Доступ к «гранате» теперь открыт. Пыльник можно сразу разрезать. Попробуйте сбить ШРУС с вала и снять затем стопорное кольцо.

Как видите, снять ШРУС удалось

По внутреннему элементу ШРУСа через брусок ударяют молотком. Разъединить его с осью по-другому не получится.

Монтаж новой гранаты и пыльника

Устанавливая новый ШРУС, сначала оденьте пыльник. Не забудьте и о стопорном кольце – лучше, если оно будет новым. Полость ШРУСа перед установкой заполняют специальной смазкой.

Шрус внутренний рено логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники.

Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной.

Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  Как поменять сцепление на ваз 2110

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Замена поврежденного элемента

Поскольку внешний ШРУС у Рено Логан неразборной, то замена его пыльника производится со стороны внутреннего шарнира. Чтобы добраться до него, понадобиться снимать трипоид с вала, для чего надо воспользоваться съемником для снятия стопорного кольца.

  • Как правило специального съемника для демонтажа трипоида под рукой не, поэтому в данном случае можно воспользоваться подручным инструментом, к примеру, зубилом.
  • Чтобы кольца трипоида не разлетелись, оберните последний тряпкой или скотчем.
  • Угол смены позиций зубила после двух, трех ударов – 120 градусов.
  • Затем снимается внутренний пыльник, предварительно послабив хомут его крепления.
  • Далее придется снять пластмассовый пыльник.
  • И подшипник с сальником.
  • Если у вас нет съемника для подшипника, то придется снова браться за зубило.

Сила удара средняя. Бить нужно по кругу в верхнюю кромку подшипника.

  1. Поврежденный внешний пыльник можно, конечно, просто разрезать, сняв его хомуты, но без разборки внутреннего ШРУСа одеть новый элемент не получится.
  2. После удаления поврежденного элемента внешний ШРУС тщательно промывается в бензине и обтирается ветошью.
  3. Новый пыльник протянуть по валу, возможно, будет сложновато, поэтому допускается небольшое нанесение смазки ШРУС-4 на вал, чтобы облегчить одевание.

Перед натягиванием нового пыльника на шарнир, в него закладывается смазка для ШРУСа. После одевания его нужно закрепить при помощи хомутов, которые идут в комплекте.

Произведя замену внешнего элемента, желательно заменить сразу же и внутренний, а также и сальник с пылеотражающей втулкой.

Это убережет от возможной скорой разборки привода из-за поврежденного внутреннего пыльника или пропускания масла сальником.

Шрус левый рено логан

Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всех обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также Шрус левый рено логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что приводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Артикулы и цены

После 2021 года на Логаны перестали устанавливать неразборные механизмы: ШРУСы для авто 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020 годов выпуска будут отличаться от предыдущих годов.

Имеются отличия у разборных и неразборных ШРУСов в зависимости от типа мотора (1.4 или 1.

6 л, с 8 или 16 клапанами), а также с наличием или отсутствием антиблокировочной системы: Внимание! Если диаметр вала составляет 30 мм — ШРУС несъемный. У съёмного элемента диаметр равен 25 мм.

Фирма Рено выпускает приводы только в сборе, стоимость которых достаточно высока, поэтому купить оригинал может позволить себе не каждый водитель. Артикул оригинального трипода — 7700113959. Неплохие качества имеют аналоги от Sasic, Фенокс, Марсо и т.д. Каталожные номера деталей различаются в зависимости от производителя и мотора авто (л.с.).

Шрус правый Рено Логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с наружным ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал.

Можно сэкономить – купить отдельно наружный шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел.

Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Подготовка к замене гранаты

Вкратце все действия выглядят так: надо снять поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным диском. Для этого от кулака отключают разъём ABS, удаляют тормозной суппорт и т.д. Эти действия можно назвать подготовительными.

Результат всех стараний

Сначала попробуйте выкрутить гайку передней ступицы (ключ «на 30»). Если получится, нужно вывесить авто на домкрате. Затем, сняв колесо, отключайте датчик ABS.

Шрус рено логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть совершенно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоят 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – многое зависит от инфляции и курса рубля.

Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан являются детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немногим дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей.

Трипоид можно отдельно купить приблизительно за 400-500 руб., наружный неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб.

, неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.

Повреждение пыльника шарнира и последствия неисправности

ШРУС — устройство, расположенное в непосредственной близости от ступицы колеса с левой и правой стороны. При этом выделяется два вида детали, каждая из которых несет индивидуальную функцию:

  • Наружный шарнир Рено Логан обеспечивает угловые перемещения.
  • Внутренний шарнир более функционален — его задача обеспечить два типа перемещений (угловые и осевые).

  Пропала искра на газели 402 двигатель карбюратор

На внешней «гранате» установлен специальный кожух (пыльник), выполненный из плотной резины. Повреждение гофрированной защиты, как упоминалось выше, приводит к попаданию внутрь грязи, разрушающей дорогостоящий узел автомобиля. Посторонние вещества играют роль абразива, снижающего ресурс устройства.

Состояние пыльника легко определить путем внешнего осмотра. Замена рекомендуется в следующих случаях:

  • Появление повреждений в виде трещин или разрывов.
  • Следы смазывающего состава на поверхности.

Первое, что стоит сделать — осматривайте левый и правый пыльник Рено, после чего принимайте решение о состоянии устройства и необходимости его замены.

Определить неисправность пыльника несложно по ряду косвенных признаков, среди которых:

  • Посторонние шумы в процессе движения (треск, вой, гул и прочие).
  • Ухудшение управляемости (машину ведет в левую или правую сторону).
  • Возникает сильная вибрация рулевого колеса из-за повышенного биения вала.
  • Колесо пробуксовывает в момент начала движения (часто это свидетельствует о повреждении внутреннего ШРУСа).

«При обслуживании старых Рено Логан (до 2010 года выпуска), помните о конструктивной особенности наружного шарнира. Последний выполнен в виде цельного механизма, поэтому при повреждении пыльника замену производите в комплексе».

Проверка пыльника производится раз в 15 000 км, что можно увидеть из таблицы ниже.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим мотор, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем целиком привод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Мой аккаунт

Конструкция наружной гранаты Рено Логан не разборная, поэтому вал вытащить из ШРУСа не получится хотя такое возможно на других моделях других марок. Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка.

Замена внешней гранаты на Renault Logan (от 2011г.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector