Замена масла в вариаторе митсубиси аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Пробег 100 000 км, пора делать плановую замену жидкости CVT. Первая замена была произведена на 50 000 км вместе с установкой радиатора вариатора.

Расходные материалы:— жидкость CVT, потребуется 6-7 литров;

2824A006 фильтр масляный тонкой очистки;

2920A096 уплотнительное кольцо теплообменника;— 2824A007 фильтр масляный грубой очистки;— 2705A013 прокладка сливной пробки;— 2705A015 прокладка поддона картера CVT.Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Жидкость CVT — выбор пал на Idemitsu CVTF, по соображениям цены и доверия бренду. Код для заказа 30455013-746, канистра 4 л. Нужно две канистры.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Фильтр грубой очистки выбран неоригинальный Cob-web SF332, опять же по соображениям экономии и скорости поставки. У неоригиналов нужно обращать внимание на высоту маслозаборника, она может быть разной для разных вариаторов. Данный фильтр практически не отличается от оригинала, по качеству меня устроил на 100%.

Фильтр грубой очистки поставляется с уплотнительным кольцом, но у неоригиналов его может не оказаться. Если не уверены в комплекте — код кольца 2824A005.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Вот фото новой медной прокладки сливной пробки. Ставить новую или нет — решаем сами.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Приступим. Потребуется яма. Лучше яма, т.к. работать надо и снизу и сверху.

Снимаем защиту картера. Берём тару ёмкостью не менее 8 литров, откручиваем сливную пробку, и оставляем сливаться старую жидкость. У меня на цвет она была коричневого цвета, прозрачная, с лёгким запахом фрикционов. В общем, нормальное состояние. Это была Dia Queen CVTF-J1.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Пока сливается жидкость, поменяем фильтр тонкой очистки. Фильтр находится за теплообменником вариатора, который находится под аккумулятором. Получить доступ к нему можно двумя путями: 1) сверху, сняв аккумулятор и полку аккумулятора; 2) сбоку-снизу, сняв колесо, подкрылок, нижний и левый пыльники двигателя. В этот раз я пошёл первым путём.

Снимаем аккумулятор и поддон, видим два элемента полки.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Снимаем их. Некоторую сложность могут вызвать нижние болты, но при наличии хорошего инструмента проблем не возникнет. Получаем доступ к теплообменнику.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Под теплообменник подкладываем большое количество хорошо впитывающей ветоши, чтобы собрать жидкость, которая выльется при откручивании теплообменника (примерно 100 мл).

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Шланги от патрубков отсоединять не надо. Откручиваем 4 болта и отводим теплообменник.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Теперь очень аккуратно выкручиваем фильтр, чтобы не сорвать резьбу! Шутка. 🙂 Нет там резьбы, просто выдёргиваем фильтр.

Фильтр без вкраплений, он даже не чёрный, а тёмно-коричневый.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Тщательно промываем тряпкой, смоченной в бензине, поверхности теплообменника. Внутри может быть некоторое количество тонкой грязи (металлическая пудра).

Устанавливаем новый фильтр, новое кольцо-прокладку, и прикручиваем теплообменник назад. Момент затяжки всего 4.2 Н·м, очень аккуратно.

С этим всё, можно возвращать аккумулятор с полкой на место.

Перемещаемся вниз, там как раз стекла вся жидкость. Откручиваем поддон, 18 болтов. Последние болты аккуратно, поддерживаем поддон. Помним, что в поддоне ещё пол-литра жидкости, аккуратно его убираем.

Картина с маслом. Обломков ремня и фрикционов нет, стружки нет, на магнитах металлическая пудра (крапинки — это я уже сам натряс грязи). Вроде всё ок.

Отмываем поддон и магниты с помощью бензина.

Снимаем фильтр грубой очистки. Он крепится на трёх болтах. Все болты разной длины, запоминаем их расположение.

Состояние фильтра:

В сравнении с новым:

В общем-то фильтр грубой очистки — это металлическая сетка, его можно просто прополоскать в бензине. У меня это вторая замена жидкости, в первый раз я так и поступил, но сейчас решил всё же поменять фильтр, т.к. всё-таки ресурс у него не бесконечный.

После установки нового фильтра тщательно протираем плоскость, к которой прилегает поддон, берём новую прокладку, поддон, и ставим поддон на место. Схемы обжимки болтов для нашего вариатора нет, есть для Outlander III, но там ничего сверхъестественного — затягиваем крест-накрест. Момент совсем небольшой, 7,9 Н·м, не перетяните!

Всё окончательно протираем с бензином, чтобы контролировать возможные течи.

Снова вверх. В отверстие щупа вставляем воронку, обкладываем ветошью на случай розлива, и заливаем новую жидкость CVTF.

Первые 5,5 литров льём не глядя. Заводим двигатель, селектором проводим до D и обратно, задерживаясь на каждом режиме по 10 сек. — чтобы заполнились все каналы в коробке.

Двигатель не глушим, проверяем уровень, доводим примерно до середины меток. Теперь нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, желательно прогреть и вариатор, т.е. нужно поездить на машине.

Такими манипуляциями нужно довести уровень жидкости до верхней отметки в зоне H при прогретом вариаторе.

Наводим порядок под капотом, ставим на место защиту двигателя.

На этом всё. Осталось сбросить счётчик деградации жидкости CTV. Для этого нужно диагностическое оборудование и программное обеспечение, заточенное под Mitsubishi.

За 50 000 км пробега с радиатором у меня накопилось 4 728 единиц. В первые 50 000 без радиатора было накоплено 31 474 единицы. Разница говорит сама за себя — ставьте радиатор, если у вас его ещё нет.

Теперь точно всё. 🙂 Но через недельку проверьте на подтекание поддон!

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер XL 2.0/2.4 своими руками

  • Вариатор в качестве одного из видов трансмиссии автомобилей появился сравнительно недавно, но он очень быстро завоевал популярность благодаря ряду качеств, по которым он обходит АКПП.
  • Доказательством тому является установка этого вида трансмиссии не только на легковых городских авто, но и кроссоверах, причем не с самыми слабыми моторами.
  • Таким автомобилем, к примеру, является Mitsubishi Outlander XL с мотором на 2,4 литра.

Периодичность замены

Как и АКПП, вариатор требует периодического проведения технического обслуживания, которое сводится к замене смазочного материала. Но процедура эта проводиться не так уж и часто.

Официальные дилеры указывают, что замене масло должно подвергаться только при ТО-6, которое равно 90 тыс. км пробега или 6 годам эксплуатации автомобиля.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Но при этом есть небольшая поправка, указывающая, что периодичность замены зависит не только от километража, а и от особенностей использования авто.

При тяжелой Митсубиси Аутлендер XL замена может потребоваться значительно раньше, поэтому диапазон пробега между заменами варьируется от 45 до 90 тыс. км.

Интересно, что сам автопроизводитель указывает, что замена не требуется и ресурса смазки должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. Но это не совсем так, поэтому менять масло все же нужно.

На надобность в проведении технического обслуживания вариатора существуют определенные признаки:

  • Вибрации и сторонние шумы в трансмиссии;
  • Рывки при переводе селектора между режимами;
  • Ухудшение динамики набора скорости;
  • Дерганье авто при начале движения;
  1. Ну и, естественно, сам смазочный материал может подсказать, что требуется его замена.
  2. Сильное потемнение масла и появление запаха гари сигнализирует об исчерпании ресурса, поэтому его следует менять.
  3. Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Используемая смазка, требуемое ее количество для замены

Если все же принято решение на проведение технического обслуживания вариатора Митсубиси Аутлендер XL, то следует сначала узнать информацию по самому маслу.

Итак, в этом типе трансмиссии используется специальная жидкость для вариатора — DIA QUEEN CVTF-J1.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

Именно это масло и потребуется для проведения операции, поскольку оно рекомендуется самим производителем вариатора.

Отметим, что это не ATF, используемая в АКПП, и путать их нельзя. Попытки использования ATF могут привести к поломке трансмиссии.

Всего в вариатор залито 7,8 литра указанной жидкости. Но при замене полностью слить смазку не получиться и часть ее все же останется в коробке. Обычно сливается около 6,0 литра смазочного материала.

Но отметим, что технология замены подразумевает два этапа, один из которых является промывочным.

Поэтому смазки для проведения работ потребуется вдвое больше, чем ее сольется, то есть нужно иметь в наличии 12 литров жидкости для вариатора.

Методы проведения операции

Смену смазочного материала в Аутлендер XL можно выполнить двумя способами – на стенде или же вручную.

Первый метод применяется официальными дилерами. Суть его сводится к тому, что к масляным каналам трансмиссии подключается стенд, который одновременно откачивает отработанное масло и закачивает новое.

  • Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками
  • В целом, метод достаточно удобен, но для проведения работ потребуется больше масла.
  • Что касается второго способа, то им пользуются автолюбители, предпочитающие обслуживать свой автомобиль самостоятельно.
  • В целом, проведение работ в так называемых «гаражных условиях» вполне возможно, да и сложность их не особо высокая.

Стоит отметить, что самостоятельная замена может выполняться по-разному. Одни лишь проводят смену смазочного материала, вторые же дополнительно осуществляют промывку поддона вариатора и очистку фильтра грубой очистки.

Самостоятельная замена, что для этого нужно?

Рассмотрим оба эти варианта. Первым будет способ замены без снятия поддона.

Помимо требуемого количества масла, также понадобиться:

  • Набор стандартных ключей;
  • Прокладка под сливную пробку;
  • Две воронки;
  • Объемные емкости для слива (ведро, таз);
  • Мерная посуда (емкость с отметками);
  • Ветоши;
Читайте также:  Обзор генератора газель 406 и 402: схема подключения, замена ремня и проверка регулятора напряжения

Основная особенность при замене смазочного материала в вариаторе сводится к тому, чтобы залить точно такой же объем масла, что и было слито.

При этом перед началом проведения работ следует узнать уровень масла в трансмиссии при помощи щупа. Причем делать это следует на прогретом вариаторе.

Поэтому сначала качественно прогреваем вариатор. Для этого совершаем поездку на 10-15 км. Далее ставим авто на ровную площадку, вытаскиваем щуп.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

При требуемом количестве масла уровень должен располагаться между двумя верхними метками (их там три).

Показанный при проверке уровень следует запомнить, поскольку по нему потом будет доводиться количество масла.

Технология проведения работ

А далее, пока автомобиль разогрет, поступаем так:

  1. Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
  2. Поверхность вокруг сливной пробки вариатора очищаем от грязи, поставляем под нее емкость для слива;
  3. Важно, чтобы при сливе не было никаких потерь отработки в результате ее пролива мимо емкости. Поэтому под сливным отверстием навешиваем воронку;
  4. Отворачиваем пробку и выжидаем, пока вся смазка не сольется, затем ставим ее на место; Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками
  5. Мерной посудой определяем точный объем слитого масла и подготавливаем точно же такое количество чистой жидкости;
  6. Посредством второй воронки через маслозаливной патрубок заливаем новое масло; Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками
  7. Запускаем двигатель, даем поработать 3-5 минут на холостых оборотах. Затем при работающем моторе переводим селектор вариатора поочередно во все положения, задерживаясь на каждом на 25-30 секунд. Глушим мотор;
  8. Проводим операцию слива смазочного материала;
  9. Замеряем объем слитой жидкости, заливаем точно такое же количество. Но при второй заливке следует периодически проверять уровень по щупу (его нужно довести до показателя, который был до замены);

После первых пары поездок после замены проверяем уровень, при надобности доводим его до нормы.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими рукамиЗамена масел в Ауди А6 с5 двигатель, АКПП, МКПП, вариатор

Особенности замены с прочисткой поддона

Теперь рассмотрим, как делается смена смазочного материала с промывкой поддона.

Стоит отметить, что большая часть работ идентична описанной технологии. Но для проведения очистки поддона дополнительно потребуется прокладка поддона (кат. номер 2705A015).

Проводятся работы так:

  1. Выполняем все вышеописанное до повторного слива смазки (пункт 8). Но после второго сливания жидкости, новую не заливаем;
  2. Откручиваем болты крепления поддона, все время поддерживая его, поскольку в нем будут находиться остатки масла (их следует слить в емкость со смазкой, чтобы получить более точный объем отработки); Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками
  3. Промываем всю внутреннюю поверхность поддона с использованием чистящих средств (можно просто ацетона). Очищаем от стружки магниты; Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками
  4. Демонтируем фильтр грубой очистки, промываем и просушиваем его фильтрующий элемент;
  5. Меняем фильтр тонкой очистки масла CVT Митсубиси Outlander XL. Для этого откручиваем 4 винта теплообменника и отводим последний в сторону. Снимаем фильтр и уплотнительное кольцо к нему.
  6. Ставим новый элемент на штатное место.
  7. Ставим снятые составные части на место, используя новую прокладку поддона;
  8. Заливаем в вариатор смазочный материал в требуемом объеме.
  1. Полная инструкция по замене масла от завода изготовителя смотрите ниже.

Что такое вариатор (коробки передач CVT), устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

  • Как видно технология смены смазки в вариаторе Mitsubishi Outlander XL не особо сложная и вполне под силу любому автолюбителю.
  • Напоследок отметим, что не рекомендуется пользоваться лишь самостоятельной заменой масла.
  • Лучше методы проведения чередовать, то есть, первый раз все делаем сами, второй же выполняем в сервисных центрах при помощи стенда.

Замена масла вариатора CVT Mitsubishi Outlander XL

В этой фотоинструкции производится замена масла в вариаторе CVT на автомобиле. Стоит отметить, что по ходу данной работы также производилась замена фильтра тонкой очистки вариатора и менялась прокладка поддона вариатора. Данный процесс не сложный. Для удобной работы понадобится гараж с подъемником или ямой.

Как известно, вариатор не особо чувствителен к чистоте и качеству залитого в него масла. Можно просто воспользоваться способом слил — залил. Второй вариант более сложный и рекомендуется его делать в комплексе, а именно:

  • снятие и промывка поддона корпуса вариатора;
  • промывка или замена фильтра грубой очистки масла;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения вариатора CVT;
  • замена фильтра тонкой очистки.

Именно второй способ рассмотрен в данной фотоотчете.

Когда менять масло в вариаторе Mitsubishi Outlander XL

В руководстве по ремонту указано, что в Mitsubishi Outlander 2011 замена масла в вариаторе должна производиться с периодичностью 45,000 км пробега. При этом рекомендуется делать проверку каждые 15,000.

По другим данным, замена нужна лишь каждые 60,000 км пробега.

Для замены масла Outlander xl 2.4 в вариаторе понадобится около 6 литров масла DIAQUEEN CVT J-1. Каталожный номер канистры на литра — S0001610, а средняя цена — 3000 рублей.

Также пригодится:

  • прокладка поддона вариатора 2705A015 — около 600 рублей;
  • фильтр маслоохладителя 2824A006 — около 615 рублей;
  • прокладка теплообменника 2920A096 — около 120 рублей;
  • фильтр грубой очистки 2824A007 — около 2000 рублей.

Вместе с двумя канистрами масла, выйдет примерно 9330 рублей за замену масла вариатора CVT Митсубиси Аутлендер ХЛ своими руками.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области.

В 2020 году для замены масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl стоимость расходных материалов значительно подорожала. К примеру, на Outlander XL масло в вариатор, подписанное артикулом S0001610 стоит порядка 4200 р., прокладка поддона 2705A015 стоит 690 р, а цена на фильтр маслоохладителя 2824A006 — 2890-3200 р.

Сколько стоит замена масла вариатора на Аутлендере

На СТО услуга частичной замены масла и обнуления показателей стоит порядка 750 р. Если требуется полная замена со снятием поддона CVT, радиатора и промывкой фильтра грубой очистки — это будет стоить не меньше 3500 р.

Цена отдельной промывки радиатора CVT от 1500 р.

Как заменить масло в вариаторе Outlander XL

Для самостоятельной замены понадобится несколько инструментов:

  • Головка на “19”, которой будете откручивать пробку поддона.
  • Короткая и длинная головки на “10”, короткая чтобы открутить гайки на поддоне, длинная чтобы открутить защиту картера.
  • Очиститель LIQUI Moly Schnell-Reiniger, чтобы очистить поддон, картер, магниты.
  • Лейка и 5-литровые бутылки.
  • Мерный стакан (поможет определить точное количество слитого масла).

Сам процесс замены несложный:

  1. Нужно прогреть масло до рабочей температуры (для этого желательно проехать не менее 10 км).
  2. Заехать на яму и снять защиту картера.
  3. Из 5-литровых бутылок необходимо сделать емкости и прикрепить к днищу лейку, чтобы масло аккуратно стекало.
  4. Все масло стекает приблизительно за 30 минут. Должно слиться не менее 5,8 л, в идеале не черного масла (но состояние жидкости в каждой коробке может отличаться).
  5. Закрутить сливную пробку и залить 5,8 л нового масла через отверстия щупа.
  6. Теперь нужно завести мотор на протяжении 5 или 7 минут поочередно включать все передачи вариатора. На каждой передачи необходимо останавливаться на 20 секунд. Таким образом новое масло смешается с возможными остатками старого.
  7. Заглушить двигатель и слить смешанную жидкость, должно вылиться до 5,9 л.
  8. После поочередно откручиваем болты поддона и сливаем остатки масла. После демонтажа поддона общий объем смазывающей жидкости в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl составит приблизительно 6,25 л.
  9. Очистителем LIQUI Moly смываем грязь и стружку с магнитов, а также с самого поддона.
  10. Снять фильтр и промыть его, также удалить старую прокладку.
  11. Установить новую прокладку и монтировать на место фильтр.
  12. Поставить поддон и не забываем вкрутить пробку для слива.
  13. Залить 6 литров АТФ жидкости и завести машину. Прогревать мотор 5-7 минут, при этом переключая все положения АКПП поочередно. Постепенно нужно проверять уровень щупом и подливать масло. Общий объем залитого масла должен составить 6,2 л.

В фотоотчете подробно описан каждый этап частичной замены.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

1

При помощи подъёмника, поднимаем автомобиль и демонтируем защиту.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

2

Далее отворачиваем пробку и сливаем масло CVT.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

3

После при установленном на автомобиле подкрылке, снимаем клипсы и демонтируем подкрылок с левой стороны. Затем снимаем левое колесо.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

4

Спереди снизу бампера снимаем три клипсы и откручиваем все саморезы, после чего освобождаем пластиковый экран под передним бампером.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

5

Перемещаемся к радиатору. Откручиваем хомуты и отсоединяем два шланга

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

6

Как видно на изображении, радиатор очень сильно загрязнён. Более того, его соты деформированы камнями.

Поэтому снимаем его. Он (Радиатор вариатора) держится тремя гайками, которые откручиваем и снимаем его.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

7

Далее снимаем поддон вариатора. Крепится он 17- болтами по периметру.

8

Отвернув три болта снимаем фильтр грубой очистки и промываем его.

Читайте также:  Съемник масляного фильтра рено логан и сама замена: пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

9

Пристальное внимание уделяем сеточке, установленной внутри. В данном случае его замена не требуется.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

10

После того, как сняли и промыли радиатор CVT. Была замечена в местах деформации, небольшая коррозия. Пока не критичная и не влияющая на работоспособность и герметичность радиатора. Ставим его на своё место.

11

Чтобы подобраться к теплообменнику, где расположен фильтр тонкой очистки, нужно демонтировать защиту над левым передним колесом. Это самый простой способ, поскольку так удобнее всего откроется доступ.

Можно также попробовать открутить теплообменник сверху моторного отсека, но это сложнее и займет больше времени, чем сам процесс слива масла. Для замены фильтра тонкой очистки нужно отвинтить теплообменник (4 винта) и убрать его в сторону.

После замены фильтра, перед монтажом теплообменника следует установить новую прокладку.

12

При этом не забудьте убрать уплотнительное кольцо.

13

Устанавливаем новый фильтр. Оригинальный элемент будет стоить более 800 р. Можно сэкономить, и установить фильтр тонкой очистки от Nissan (317261XF00) — чуть более 400 р. Размеры у них полностью идентичные, а цена отличается в 2 раза.

14

Очищаем магниты на Outlander XL от мелких частиц, для этого можно обработать элементы средством LIQUI Moly и оставить минут на 10 откисать. После магниты и весь поддон будет проще очистить от стружки.

15

Сборку производим в обратной последовательности.

16

Лучше использовать оригинальную прокладку Mitsubishi Motors. Паронитовые прокладки служат намного дольше обычных резиновых аналогов.

17

Выполняем установку прокладки и самого поддона. Для того, чтобы правильно монтировать элемент, необходимо следовать определенному порядку, начиная закручивание болтов от центра к краям.

18

Заливаем не менее 6 л масла и на прогретом двигателе включаем каждую передачу: R, N, D, чтобы чистое масло равномерно распространилось по всей коробке передач. После проверив уровень масла в вариаторе доливаем по необходимости.

19

При помощи платного приложения CVTz50, на телефоне можно обнулить счетчик старения жидкости. Также потребуется адаптер ELM 327. Нажав клавишу обнуления вариатор начнет работать в нормальном режиме.

Такая процедура требуется в случае полной замены масла в CVT Аутлендера.

Замена масла в вариаторе CVT в Outlander 2013-2014-2015

03.09.2015, 16:49   #1
Бывалый  

  • Имя: Евгений
  • Авто: Outlander 2013 MY 2.0 CVT
  • Сообщений: 26
Замена масла в вариаторе CVT в Outlander 2013-2014-2015 Тема возникла из темы: Масло (жижа) для вариатора Расходные материалы, необходимые для ЗАМЕНЫ масла в шапке темы Перед покупкой проверьте совместимость указанных номеров по VIN-у вашей машины. Mitsubishi 2824A005 – Кольцо уплотнительное масляного фильтра CVT;Mitsubishi 2824A007 – Сетчатый (металлический), масляный фильтр грубой очистки. Примечание об этом фильтре от ув. chundga тут и тут. Mitsubishi 2920A096 – Кольцо уплотнительное ТО (теплообменника); Mitsubishi 2824A006 – Фильтр (бумажный) масляный теплообменника CVT; Mitsubishi 2705A015 – Прокладка поддона картера; Mitsubishi 2705A012 – Прокладка пробки сливной картера CVT (или 2705A013 – стоит, как родная);Mitsubishi MZ320288 – оригинальное трансмиссионное масло MITSUBISHI CVT FLUID ECO J4 – 1 литр (Mitsubishi MZ320262 – 4 литра, MZ320289 – 20 литров). Mitsubishi 2824A006 Фильтр масляный масло-охладителя коробки передач Mitsubishi 2920A096 – Кольцо уплотнительное фильтра коробки передачMitsubishi 2705A013 – Прокладка сливной пробки масляного поддона вариатора[свернуть] [свернуть] Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками[свернуть] Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками [свернуть] Технология полной ЗАМЕНЫ жижи CVT: Просто так САМОТЁКОМ жижа не побежит. Что-бы заменить ВСЁ надо следовать так: – Слить столько, сколько сольется жижи через сливную пробку в поддоне в мерную тару; – Снять поддон; – Проверить/промыть магниты, крышку, поддон; – Промыть (заменить) фильтр грубой очистки в поддоне; – Собрать всё обратно. Не забыть заменить прокладку поддона, вставить новое кольцо под сливную пробку;- Залить масло/жижу CVT через щуп таким же объемом, какой слили с поддона; – Снять, идущий с радиатора на теплообменник (далее, по тексту “ТО”), патрубок с трубки ТО. Смотреть рисунок расположения необходимого патрубка: Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками С радиатора – не снимать: легко отламывается; – Затем, один человек заводит ДВС, а второй с пустой мерной тарой и вставленным в неё патрубком, сливает в неё остатки старой жижи объемом в один литр; – По команде второго человека, первый человек глушит ДВС: насос качает очень эффективно, буквально несколько секунд; – Затем, заливают в CVT 1 литр чистого масла; – По такой же технологии ещё 2 раза слить-залить жижу (всего 3 раза в общей сложности). – На 8-ом уже литре пойдёт чистое масло.После того как масло будет заменено, снять ТО и поменять в нём бумажный фильтр. Собрать всё обратно.[свернуть] — либо, методом от уважаемого Айрата – @Aram193, читать тут. — либо, методом замещения от ув. WarGamer: тут; — либо, методом замещения от ув. @kovkonst тут, без замены фильтров и прокладок. — С промывкой CVT “жидкостью для чистки тормозов” методом от ув. @au80 тут. — Фильтр (бумажный) масляный маслоохладителя коробки передач, установлен ПОД теплообменником (ТО). Снимаете ТО — под ним фильтр. Цитата:

Katran75; Для снятия ТО лучше сверху лезть под аккумулятор или подкрылок снять? WarGamer; Я лазил сверху. Мне так удобнее было. zyris; Проще менять на подъемнике через левый подкрылок. Проливается примерно 100-150 грамм масла при замене фильтра в теплообменнике.

Ёмкий фото-отчёт о замене фильтра в теплообменнике от камрада tt09.

[свернуть]

— Смена жидкости в CVT – на примере Outlander XL. — ОБСУЖДЕНИЕ технологий замены масла CVT – ОБСУЖДАЕМ тут. В этой теме этим не мусорим.

[свернуть]

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими руками

[свернуть]

Самостоятельная замена жидкости в CVT Outlander XL — О смешивании маркировок J1 с J4; — О сроках годности (сроках хранения) масел в России. Bearing Vlad13 SUTER Slavik89RUS Sanek01 Aram193 mr.fix – без радиатора видео ХL Частичная замена при помощи шприца и зонда Арифметика

Последний раз редактировалось v888v; 17.09.2021 в 13:08. Причина: обн

 
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: Mike_D, Serg-MS, wx_1, СашаНВ
03.09.2015, 16:49   #2
Бывалый  

  1. Имя: Евгений
  2. Авто: Outlander 2013 MY 2.0 CVT
  3. Сообщений: 26
Замена масла в вариаторе CVT Подскажите правильно ли я понял как менять масло:
Idemitsu Multi CVTF 12 л.
1) Слил масло, залил новое
2) На залитом масле минут 15 по-переключать коробку с небольшими интервалами P-R-N-D
3) Слить масло
4) Поменять фильтр теплообменника
5) Залить новое
12 литров хватит?
03.09.2015, 17:41   #3
Житель Клуба  

  • Имя: Алексей
  • Авто: Outlander III 2.4 CVT
  • Сообщений: 483
Re: Масло (жижа) для вариатора Цитата:

Сообщение от markasd Подскажите правильно ли я понял как менять масло: Idemitsu Multi CVTF 12 л. 1) Слил масло, залил новое 2) На залитом масле минут 15 по-переключать коробку с небольшими интервалами P-R-N-D 3) Слить масло 4) Поменять фильтр теплообменника 5) Залить новое12 литров хватит?

У меня первый раз слилось примерно 5,2 литра масла. Дальше я прокатился примерно 10 км в разных режимах работы коробки. Дальше менял все фильтра, в том числе снимал поддон и менял фильтр, который там. В итоге, на все про все ушло

Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Главная страница » Система смазки » Сроки и процесс замены масла в вариаторе Mitsubishi Outlander

Чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, в ней должна использоваться качественная смазка. Ниже представлена инструкция о том, как производится замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер и рекомендации касательно сроков выполнения этой задачи.

Для начала разберем, при каком пробеге автовладельцы меняют смазку и фильтр в Mitsubishi Outlander 2008, 2011, 2012, 2013 и 2014 годов выпуска.

В официальной инструкции по эксплуатации не указано, когда и как часто нужно менять жидкость в трансмиссии.

Производитель не предусматривает замену расходной жидкости, она заливается в машину на весь ресурс эксплуатации транспортного средства. Но это не значит, что смазку не надо менять.

Смена вещества должна осуществляться при появлении таких признаков:

  • при езде по ровному асфальту периодически проявляется пробуксовка;
  • в районе селектора трансмиссии в салоне можно почувствовать вибрации, которые проявляются периодически или на постоянной основе;
  • из трансмиссии стали доноситься нехарактерные звуки — скрежет, шум;
  • возникают сложности с переключением рычага КПП.

Такие признаки могут проявляться в разных автомобилях по-разному, все зависит от условий и правильности использования трансмиссии. В среднем необходимость смены жидкости у автовладельцев возникает через 100-150 тысяч километров пробега. Чтобы не допустить проблем в работе трансмиссии, специалисты рекомендуют выполнять замену расходного материала каждые 90 тысяч км пробега.

Выбор масла

Оригинальный продукт для вариаторов Аутлендер

В Мицубиси Аутлендер надо лить только оригинальный продукт. Специально для вариаторов этих автомобилей была разработана смазка DIA QUEEN CVTF-J1. Она рассчитана на работу в коробках передач JF011FE, которыми комплектуются Аутлендеры. Использовать другие масла производитель не рекомендует.

Хотя многие автовладельцы успешно заливают в коробки передач свои авто жидкости производства Мотюль. Если верить производителю авто, то использование неоригинальных и низкокачественных масел может привести к неполадкам в работе трансмиссии и усложнению обслуживания или ремонту агрегата.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы проверить уровень смазочного вещества в трансмиссии, воспользуйтесь щупом, расположенным в КПП. Месторасположение измерителя указано на фото.

Для диагностики уровня заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Масло станет менее вязким и процедура проверки будет точной. Извлеките щуп из вариатора. На нем имеются две отметки — HOT и COLD.

На прогретом двигателе смазка должна быть на уровне НОТ.

Месторасположение щупа для контроля уровня

Как заменить масло своими руками?

Поменять смазочное вещество — относительно несложная процедура. Для ее выполнения можно сэкономить деньги на СТО и сделать все самостоятельно.

Инструменты и материалы

Перед заменой подготовьте:

  • гаечные ключи на 10 и 19, желательно использовать ключи-головки;
  • свежее масло для залива в вариатор, потребуется около 12 литров;
  • уплотнитель для установки на поддон;
  • новую шайбу для установки в пробку поддона, если старая деталь износилась или повреждена;
  • очистительное средство для поддона, чтобы удалить из него продукты износа, можно использовать обычный ацетон или специальную жидкость;
  • воронку;
  • канцелярский нож либо отвертка с крестовым наконечником;
  • емкость, куда вы будете сливать старую смазку.

Канал Works Garage предоставил инструкцию, в которой подробно описан процесс смены смазки в вариаторе.

Пошаговая инструкция

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер осуществляется следующим образом:

  1. Двигатель машины прогревается до 70 градусов, для этого можно проехаться на машине. Чем горячее будет смазочный материал, тем больше его выйдет из коробки передач.
  2. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду.
  3. Залезьте под днище машины и найдите защиту картера, ее надо демонтировать. Для снятия выкрутите два винта спереди. Другие болты ослабляются, после чего защита отодвигается вперед и демонтируется.
  4. После снятия вы увидите пробку сливного отверстия вариатора. В ее районе надо установить лейку, для фиксации используйте стяжки или проволоку. После того как лейка будет закреплена, открутите пробку сливного отверстия. Предварительно под нее надо подставить емкость для сбора «отработки».
  5. Подождите, пока из вариатора Митсубиси Аутлендер не выйдет вся смазка. Для слива обычно требуется не менее 30 минут. В общей сложности из системы выйдет около шести литров смазочного вещества.
  6. Пробку сливного отверстия закрутите обратно. Если есть вторая лейка, то установите ее в отверстие для диагностики уровня смазки. Извлеките щуп и точно проверьте, сколько жидкости вышло из системы при сливе, вам потребуется залить аналогичный объем.
  7. Заведите двигатель машины и подождите несколько минут, пока он прогреется. На запущенном моторе переключите селектор КПП во все режимы по очереди. На каждом из них рычаг нужно задержать на полминуты. Этот процесс надо повторить несколько раз.
  8. Остановите двигатель и еще раз выполните процедуру слива смазки. Из системы должно выйти около шести литров жидкости.
  9. Открутите болты, фиксирующие поддон. При его демонтаже будьте аккуратны, в поддоне есть масло. При наличии загрязнений и продуктов износа поддон промывается ацетоном или специальной жидкостью. Не забудьте очистить магниты.
  10. Выполните снятие старого фильтра очистки расходного материала.
  11. Удалите с поддона канцелярским ножом остатки старого уплотнителя. После его демонтажа резинка повторной эксплуатации не подлежит. Новую прокладку надо зафиксировать на герметик.
  12. Установите новое фильтрующее устройство, магниты и поставьте поддон на место, зафиксировав все болты. Закрутите пробку сливного отверстия.
  13. Залейте в коробку передач свежее масло. Его объем должен соответствовать количеству слитой ранее жидкости.
  14. Запустите силовой агрегат. Выполните манипуляции с переключением рычага КПП.
  15. Проверьте уровень смазочного вещества щупом. Если есть необходимость, добавьте масло в трансмиссию.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими рукамиСлейте старую смазку из вариаторной трансмиссии Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими рукамиДемонтируйте поддон коробки передач и промойте его Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер xl 2.0/2.4 своими рукамиЗалейте свежую смазку в агрегат

Цена вопроса

Четырехлитровая канистра оригинальной жидкости стоит в среднем около 3500 рублей. Для полноценной смены вещества потребуется 12 литров. Соответственно, процедура замены обойдется потребителю в среднем в 10500 рублей. От 2 до 5 тысяч рублей могут попросить на СТО за выполнение услуги, если вы решите доверить замену специалистам.

Последствия несвоевременной замены

Если в вариаторной коробке передач используется некачественная смазка, она не сможет выполнять возложенные на нее функции.

В результате трение на внутренних деталях трансмиссии увеличится, что приведет к преждевременному изнашиванию компонентов КПП. Из-за этого продукты износа будут забивать каналы смазочной системы.

Появятся сложности при переключении разных режимов КПП, коробка начнет работать с рывками и толчками.

Самое печальное последствие при несвоевременной замене смазки — полный выход из строя агрегата.

 Загрузка …

Видео «Наглядное пособие по смене смазки»

Канал Гараж-Регион 51 опубликовал ролик, в котором наглядно продемонстрирована процедура замены расходного вещества в вариаторной коробке передач Аутлендера.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (14

Тема: CVT: Замена масла в вариаторе (CVT) Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

  1. 21.04.2009, 07:55 #1

    Навигатор темы
    Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander XL. Замена масла CVT Mitsubishi Outlander XL. Замена вариаторной жижи Mitsubishi Outlander XL.
    Замена масла в вариаторе Citroen C-Crosser. Замена масла CVT Citroen C-Crosser. Замена вариаторной жижи Citroen C-Crosser.


    Замена масла в вариаторе Peugeot 4007. Замена масла CVT Peugeot 4007. Замена вариаторной жижи Peugeot 4007.

    Периодичность замены масла в вариаторе:

    – для автомобилей Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 с бензиновыми двигателями – каждые 50000 км
    – для автомобилей Mitsubishi Outlander XL с бензиновыми двигателями – каждые 90000 км
    !!!!! Производитель вариатора JATCO выдал автоконцерну Nissan/Renault рекомендации о замене масла каждые 30 000 – 45 000 км

    Заправочная емкость “сухой” коробки CVT – 7,8 литра

    Объем масла, остающееся после слива – около 1,8 литра Количество масла, необходимого при однократной замене (слил-залил) – около 6 литров
    Количество масля для замены по Service Manual (трехразовая замена с “прогоном” масла) – около 18 литров (English ver., Русский перевод)

    Тип масла – DIA QUEEN CVTF-J1 / CVTF-J4. Аналоги масла для вариатора CVT #theme929
    Кто какое масло заливал при замене масла в вариаторе. Результат опроса

    При замене масла соблюдайте уровень масла в КПП!!!! Не переливайте и не допускайте уровня ниже минимума! Чем грозит низкий/высокий уровень масла в АКПП

    Особенности и нюансы при замене масла в вариаторе

    При замене масла возможно потребуется прокладка сливной пробки картера вариатора CVT (на 2-ю замену) #post179017
    При замене масла в вариаторе рекомендуется замена масляного фильтра (2824A006 фильтр охладителя, 2920A096 Кольцо уплотнительное). Регламента по замене масляного фильтра вариатора нет. Официальные дилеры его не меняют!

    • Замена масляного фильтра вариатора и фильтра грубой очистки (ФГО) маслоприемника масляного насоса вариатора. Тема для обсуждения #post82885
    • Если Вы будете снимать поддон картера КПП, что бы проверить/почистить магниты и почистить/заменить сетку маслоприемника-ФГО (не обязательные операции, но рекомендуемая), то нужно заменить прокладку картера/поддона CVT – 2705A015 Прокладка поддона картера вариатора
    • О фильтрах вариатора Jatco JF011е: фильтр грубой очистки (сеточка маслоприемника) и фильтр-картридж: варианты исполнения, сравнение
    • Чем отличается оригинальный фильтр грубой очистки #post381627
    • ФГО – Фильтр масляного насоса в поддоне вариатора – менять или нет? #post402464

    Инструкции и технологические карты по операциям при замене масла в вариаторе

    • Технологическая карта по замене масла в вариаторе (руководство в картинках от Citroen/Peugeot) #post92093
    • Инструкция по замене масла в вариаторе (от Mitsubishi) English ver., Русский перевод
    • Сброс счетчика замены масла в вариаторе (счетчик уровня снижения эксплуатационных свойств масла в ECU вариатора) #post59032
    • Рекомендации по замене масла в вариаторе #post396449

    Отчеты одноклубников о замене масла в вариаторе читаем в данной теме

    Подробный отчет в картинках с партснамберами о полной замене масла в вариаторе CVT6 (с заменой всех фильтров, прокладками и чисткой магнитов и сбросом счетчика деградации вариаторной жижи) от megaaxel
    Последний раз редактировалось Балу; 10.07.2019 в 12:22. Причина: upd

  2. CrosserMan, garfeld, globus64, KYD, monstrik73, mr.lorgan, Recruit, Rekp, Tokio, UNST, VinS, vsv972, александр 76, Валерий751, Сангвиник
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector