Все подробности об омывателе для лобового стекла: плюсы и минусы

Омыватель лобового стекла: где находится и как починить?

Добрый день. Спасибо за вопрос, сейчас подробно ответим на него.

Поломок, из-за которых не функционирует омыватель стекла, — множество, и для многих водителей это — настоящая проблема.

Хотя в большинстве случаев достаточно просто знать, где находится предохранитель на омыватель лобового стекла для того, чтобы восстановить работоспособность системы. Но проблема может заключаться и в другом.

И для того, чтобы проще было найти поломку и устранить ее, мы решили разделить их на 2 вида, в частности те, которые связаны с электрической частью, и те, которые связаны с механической.

Омыватель лобового стекла — это одна из важнейших систем в любом автомобиле. Она необходима для обеспечения чистоты лобового стекла в любое время года при любой погоде. Во время дождя или при зимней слякоти окно может быть забрызгано грязью проезжающих мимо автомобилей, летом — прилипшими насекомыми.

Как устроена?

Система омывателя состоит из:

  • бачка (находится справа на фото);
  • насоса (моторчика);
  • подающих воду шлангов;
  • форсуноках, непосредственно подающих воду на лобовое стекло автомобиля.

Комплект форсунок

Форсунки устанавливаются так, чтобы струя была направлена на среднюю часть стекла. Насос (моторчик) необходим для непосредственной подачи воды. Нужно отметить, что в отдельных модификациях подача воды одновременно идет и на фары, а также на заднее стекло.

Насос-моторчик

Сам же насос – это маленький моторчик, состоящий из:

  • сальника;
  • щеточки;
  • рабочего колеса.

У различных модификаций данная деталь значительно отличается. Но назначение одно – это подача омывающей жидкости. В основной массе случаев неисправность заключается либо в самом бачке, либо в форсунках. В зависимости от модификации автомобиля, данные элементы нужно заменить либо просто починить. Но при поломке моторчика скорее всего потребуется замена.

Где находится?

Всем известна ситуация, когда вода в бачке омывателя лобового стекла заканчивается, но для того, чтобы ее долить, нужно по крайней мере иметь представление, где он находится. И это для некоторых проблема, потому что, открыв крышку капота, мы видим сразу несколько бачков, и где именно находится необходимый нам, тяжело разобраться.

Необходимый нам бачок обычно располагается справа от аккумуляторной батареи, а также рядом расположен и блок, в котором находится тот предохранитель, который отвечает за систему омывателя лобового стекла.

Как отремонтировать?

Система омывки стекол несложна, а неисправности практически одни и те же в большинстве случаев, поэтому, ознакомившись с ними, вы сами сможете провести ремонт.

Механические причины

 Неисправность  Метод устранения
Замерзла жидкость в омывающем бачке Необходимо загнать автомобиль в помещение, где температура выше нуля, закрыть крышку капота, завести и хорошо прогреть мотор. Залить новую незамерзающую жидкость.
Соскочил шланг Поставить шланг на место.
Провернулся вал моторчика. Слышно, как моторчик омывателя шумит, но жидкость не льется Заменить механизм.
Пережался шланг, посредством которого вода поступает к форсункам Заменить или расправить шланг.
Забились форсунки Прочистить или заменить.

Электрические проблемы

   Неисправность   Метод устранения
Сгорел предохранитель Нужно открыть блок предохранителей, а затем с помощью справочника либо по таблице на крышке выяснить, какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла, снять и проверить его. В случае, если окажется, что он перегорел, то заменить его аналогичным новым.
Окисление или разложение клемм, подключенных к моторчику Нужно подчистить клеммы, провести проверку соединений и установить его на место. Зачистку лучше проводить раствором из мыла при помощи зубной щетки.
Неисправен выключатель омывателя Провести его замену или починку.

 Загрузка …

Видео «Улучшаем омывание переднего стекла»

В этом видео рассказано не только, где находится система омывания лобового стекла, но и то, как сделать ее работу лучше.

Источник: https://avtozam.com/help/omyivatel-lobovogo-stekla/

Омыватель лобового стекла – виды поломок и способы устранения + видео

В дороге может случиться очень неприятная ситуация, если у вас не работает омыватель лобового стекла. Причем узнать вы об этом можете прямо в момент нарастающей проблемы, когда вам сильно запачкали стекло, и практически ничего не видно. Что ж, останавливаемся, включаем аварийку, промываем стекло вручную и отправляемся в гараж, разбираться, в чем же проблема.

Запачкать стекло настолько, что требуется аварийная остановка, могут даже в сухую солнечную погоду, а что уже говорить о зимней езде по городским и шоссейным дорогам. Если на улице идет дождь, то даже при нерабочем омывателе есть возможность смахнуть грязь щетками дворника, так как стекло уже смочено.

Даже во время снега это возможно, когда снег чуть подтает от теплого стекла.

А вот когда солнечный зимний день омрачается брызгами из-под колес идущих впереди авто, а система омывания дала сбой, не очень хочется растирать грязь по стеклу, это быстро приведет к огромному числу царапин, а видимость существенно не улучшит.

Причин такого неожиданного дезертирства вашего автомобиля может быть несколько, например, простая халатность вашей стороны, когда вы забыли своевременно заполнить бачок омывателя лобового стекла водой или специальной жидкостью, или же поломка в самой системе. Постараемся разобраться, куда посмотреть и что предпринять, если такая ситуация произошла. Но сначала узнаем общие правила эксплуатации системы, которые исключат вашу халатность как причину нерабочего состояния.

Не вдаваясь в подробности строения омывателя, следует помнить несколько правил, выполнение которых гарантирует, что в любое время вы сможете очистить лобовое стекло.

Во-первых, не забывайте доливать периодически воду в бачок, ведь она просто-напросто может кончиться, тогда аварийность ситуации будет на вашей совести.

Во-вторых, в зимний сезон не забывайте вовремя сменить воду на специальную незамерзающую жидкость омывателя лобового стекла. При этом проследите соответствие предельной температуры ее эксплуатации вашему региону.

Как сменить жидкость омывателя лобового стекла правильно?

Про смену жидкостей хотелось бы поговорить отдельно. Для начала внимательно разводите концентрат, если вы предпочитаете его, причем делать это нужно до заливания в бачок. Хотя первую порцию жидкости многие заливают прямо в систему, надеясь хоть как-то смешать ее с водой, которая уже находится внутри.

Этот шаг неверный, вы не знаете, сколько там воды, и полученной концентрации может получиться недостаточно, и жидкость также замерзнет при первых минусах на термометре. Вода недорогая, откачайте ее полностью, да залейте «незамерзайку» известной уже вам концентрации.

А лучше всего покупать уже готовую смесь, а не концентрат, и предварительно проверять небольшую порцию жидкости в морозильной камере у себя дома. Подделки этой продукции далеко не редкость.

Многие владельцы не успевают произвести замену вовремя, хотя бы при градусах 5 тепла, причем это показатель ночной температуры. То есть у вас гарантированно не должна ни в какое время суток замерзнуть вода в бачке.

Если ваша система очутилась в зоне отрицательных температур, пусть даже на одну ночь, моторчик омывателя лобового стекла может схватиться льдом и не сразу отмерзнуть.

А доливание «незамерзайки» или ее концентрата поверх находящейся в системе воды не всегда приведет к перемешиванию компонентов, как ожидают автолюбители.

Все дело в том, что в бачке может образоваться кусок льда, а еще хуже, если с воздушным пузырьком внутри. И никто не даст гарантии, что в момент доливания концентрата этот лед успел оттаять, даже если мотор омывателя лобового стекла уже качает воду, хоть и с небольшим напором.

Получится примерно следующее: концентрат зависнет в верхней части бачка, так и не перемешавшись с водой, которая находится в нижней части, под ледышкой.

Потом вода ночью опять подмерзнет, днем растает, но не до конца, качать на стекло насос ее будет, а вот с «незамерзайкой» она опять не перемешается.

Почему не работает омыватель лобового стекла – ищем поломку

Теперь разберемся, какие сюрпризы могут произойти не по нашей вине.

Если вы проводили недавно какой-то ремонт или замену в этой системе, но отказ от работы или неадекватность ее действий может быть вызвана всего лишь тем, что плохо выполнена регулировка омывателя лобового стекла.

Заключается она в выставлении жиклеров (форсунок) в правильное положение. Также убедитесь, что они не загрязнены, это далеко не редкость, особенно, если авто часто паркуется под деревьями или ездит по пыльным проселочным дорогам. Прочистить их можно тоненькой проволочкой.

Отсутствие реакции на вашу команду помыть стекло может быть вызвано серьезными нарушениями в электрике, когда придется проверить предохранитель и реле омывателя лобового стекла. Осложняется это тем, что добраться до  них не всегда просто.

Для этого изучите электросхему вашего авто по руководству по эксплуатации.

Если что-то перегорело или оторвался проводок, то любой электрик вам сможет его припаять, а заменить предохранитель так и вовсе можно собственноручно, главное купить подходящий по напряжению.

Такие мелочи, как обратный клапан или жиклер омывателя лобового стекла, тоже меняются быстро, главное их найти. Но сложнее всего решать проблемы с мотором или бачком.

Это самая спрятанная часть омывателя, и чтобы их снять, вам придется, как минимум, открутить одно колесо и половину защитной обшивки в машине.

Счастливчиками в этом случае будут владельцы советских авто, там бачок находится на расстоянии вытянутой руки прямо под капотом и снимается в два счета.

Если вы убедились в целостности проводки и мелких деталей системы, а омыватель мало того, что не качает жидкость, так и вовсе не подает никаких звуков (должно быть характерное жужжание моторчика насоса), то пора вооружаться руководством и начинать разбирать автомобиль.

 Насос ремонтировать смысла почти нет, собственно, как и заклеивать треснутый бачок. Обе эти части легко найти в магазине, и если уж вы добрались до этого закутка авто, то просто замените поврежденную деталь.

На этом список проблем заканчивается, омыватель – не такая хитрая система, которая будет тщательно скрывать свои проблемы.

Источник: https://carnovato.ru/omyvatel-motor-zhidkost-lobovogo-stekla/

10 лучших незамерзающих жидкостей — Рейтинг (Топ 10)

Незамерзайка с запахом и без

Что требуется от хорошей зимней стеклоомывающей жидкости? Как можно дольше не замерзать, качественно очищать стекло, не портить пластик и краску и приятно пахнуть. Много ли имеющихся на рынке жидкостей соответствуют этим параметрам? Давайте проверим. В нашем рейтинге – только лучшие незамерзайки для самых разных ситуаций.

Жидкость под известным немецким брендом и из немецких компонентов производится в Обнинске. Отличается тем, что замерзать начинает при температуре на целых 6 градусов ниже заявленной. Неопасна для поликарбонатного пластика (можно использовать в омывателях фар). Запах на удивление приятный. Уверенное первое место.Основные плюсы:

  • Кристаллизация при минус 31 градусе
  • Безопасна для стекла и пластика ()
  • Может использоваться в омывателях фар
  • Жидкость успешно прошла европейские тесты
  • Имеет приятный запах дыни
10 / 10Рейтинг
Это совместный продукт компании «Техноформ» и известной немецкой фирмы WIGO. Состав не оставляет разводов и мутной пленки на стеклах и фарах, не имеет неприятного запаха. Кристаллизация начинается при температуре -26 градусов, полного замерзания не происходит вообще. Жидкость безвредна для пластика – вы смело можете использовать ее в омывателе фар.Основные плюсы:

  • Соответствует заявленной температуре кристаллизации
  • Эффективно очищает стекло
  • Невысокий расход
  • Не портит пластик

Минусы:

  • Запах нейтрален, но не более того.
9.8 / 10Рейтинг
Приятный запах, безопасность для поликарбонатного пластика, отличные стеклоомывающие свойства – всё в этом продукте, производимом в Тульской области, хорошо. Жидкость не оставляет биологических загрязнений, пятен и разводов на стекле. Достаточно экономично расходуется. Еще бы побольше искренности ее производителям, которые существенно завысили возможности Sapfire Windshield Washer именно как незамерзайки.Основные плюсы:

  • Отличные стеклоочищающие свойства
  • Не оставляет разводов и пятен
  • Имеет приятный запах
  • Безопасна для омывателей фар

Минусы:

  • Начинает замерзать при температуре на 5 градусов выше, нежели заявленная.
9.6 / 10Рейтинг
Очень неплохой стеклоомыватель, отлично удаляет снег, лед, дорожные реагенты и прочую нечисть с лобового стекла. Предохраняет от износа «дворники». Безопасен для ЛКП и стекла. А вот на пластик реагирует агрессивно. Запах вполне терпимый. Это единственная в нашем рейтинге незамерзайка в литровой упаковке. Так ее удобнее доливать в бачок, но по цене жидкость выходит «золотой».Основные плюсы:

  • Температура замерзания соответствует заявленной
  • Жидкость защищает стеклоомывающую систему от коррозии
  • Отлично удаляет грязь и снег с лобового стекла
  • Не имеет неприятного запаха
  • Удобная упаковка

Минусы:Очень высокая цена

9.5 / 10Рейтинг
Незамерзайка с улучшенными антиобледенительными и моющими свойствами. Продвижением бренда Hi-Gear в России занимается компания AGA, которая не скупится на рекламу. Впрочем, большая часть рекламной информации – чистая правда. Кристаллизация жидкости начинается при минус 24 градусах. Запах не напрягает. Стекло очищается отменно. Есть лишь одна маленькая деталь: незамерзайка не подходит для омывателей фар.Основные плюсы:

  • Температура начала замерзания соответствует заявленной
  • Нет неприятного запаха
  • Отличное очищение стекла
  • Низкий расход

Минусы:

  • Агрессивное воздействие на пластик
9.5 / 10Рейтинг
Состав производится в России по рецептуре немецкой компании PINGO и под контролем ее специалистов. Незамерзайка хорошо отчищает стекла от наледи и дорожной грязи, не оставляет разводов и не имеет неприятного запаха. Подмерзать начинает при температуре -21 градус, что даже ниже заявленной. Всем хороша жидкость, но излишне агрессивно воздействует на пластик. Если у вас есть омыватели фар – лучше выбрать что-нибудь другое. В остальных случаях – отличный вариант.Основные плюсы:

  • Температура кристаллизации ниже заявленной
  • Отсутствует неприятный запах
  • Хорошо очищает стекло
  • Невысокий расход

Минусы:

  • При длительном использовании портит внешний вид пластика фар
9.4 / 10Рейтинг
Это своего рода ветеран на рынке незамерзающих жидкостей России. Со всеми присущими ветерану плюсами и минусами. Отлично очищает стекло от снега и дорожной грязи. Замерзать начинает почти при заявленной температуре. Не слишком агрессивно действует на пластик фар (при наличии их омывателя). А вот что касается запаха, тут эксперты и рядовые пользователи расходятся. Первые уверены, что запах карамели чрезвычайно приятен и является результатом использования отдушек очень высокого качества. Вторые возражают: «Сильно пахнет спиртом». Кто прав – решать вам.Основные плюсы:

  • Соответствие реальной температуры кристаллизации той, что заявлена на упаковке
  • Щадящее воздействие на пластик
  • Качественная очистка лобового стекла
  • Невысокий расход жидкости

Минусы:

9.1 / 10Рейтинг
Производитель, конечно, прихвастнул, написав на этикетке «минус 30». Кристаллизуется жидкость примерно при минус 24 градусах. Но это неплохой результат, превосходящий большинство подобных составов эконом-класса. Жидкость не оставляет разводов и масляной пленки на стекле. Запах спирта присутствует, но не донимает. За свою цену -отличная незамерзайка.Основные плюсы:

  • Обладает отличными моющими и антистатическими свойствами.
  • Не повреждает стекло и краску авто.
  • Не оставляет разводов, радужной пленки.
  • Нет резкого запаха.
  • Низкая цена.

Минусы:

  • Агрессивно воздействует на пластик
  • Температура замерзания выше заявленной
9.6 / 10Рейтинг
На удивление недорогая жидкость показала столь же удивительные результаты при исследовании: она действительно кристаллизуется только при температуре, близкой к минус 30! Очищает стекло хорошо, не повреждает пластиковое покрытие фар. Характерный «карамельный» запах одни считают приятным, другие – не очень. Но факт остается фактом: это недорогая незамерзайка с очень неплохими показателями.Основные плюсы:

  • Хорошее качество очистки стекла
  • Нет агрессивного воздействия на пластик
  • Реальная температура кристаллизации соответствует заявленной
  • Низкая цена

Минусы:

9.5 / 10Рейтинг
Среднестатистическая незамерзайка за волне адекватную цену. Очень прилично удаляет все виды грязи и мокрый снег, не оставляет разводов и масляной пленки. Безопасна для пластика. До минус 20, правда, не доживает, подмерзать начинает при -16. Остается в гелеобразном состоянии, стеклоомывающую систему не повреждает. Хороший вариант для регионов, где нет суровых зим.Основные плюсы:

  • Хорошо очищает стекло от снега и дорожной грязи
  • Нет отрицательного воздействия на пластик.
  • Не оставляет разводов и масляной пленки
  • Невысокая цена

Минусы:

  • Специфический запах.
  • Температура замерзания выше заявленной.
9.2 / 10Рейтинг

«Дорогое – не обязательно лучшее» – это не про стеклоомывающую жидкость. Здесь как раз цена – основной показатель качества. Незамерзайки дешевле 300 рублей за канистру обычно имеют тот или иной серьезный недостаток, с которым можно только смириться.

Чаще всего это прескверный запах или высокая температура замерзания. В теплую зиму и в хорошем авто перечисленные моменты не принципиальны. У дорогих же составов основной проблемой является агрессивное воздействие на пластик. Если у вас нет омывателя фар, вам можно об этом вообще не беспокоиться.

В любом случае, выбрать есть из чего, и, надеемся, наш рейтинг вам в этом поможет.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-nezamerzayushie-zhidkosti.html

Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок.

После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг.

После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла.

Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Пожалуйста, оцените этот материал!

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-stekla

Омыватель лобового стекла для автомобиля ➦ что выбрать?

Омыватель лобового стекла  — химическое средство, принцип действия которого заключается в создании защитной пленки, которая предотвращает прилипание к стеклу посторонних предметов, тем самым улучшая видимость водителю и повышая безопасность движения даже при неблагоприятных погодных условиях.

Омыватель лобового стекла: технические и эксплуатационные характеристики жидкости

Современный омыватель лобового стекла отмечен рядом положительных качеств:

  • Прозрачность стекла и видимость улучшаются уже после первых движений дворников;
  • Удобство использования омывателей лобового стекла: средство просто заливается в емкость, после чего туда же добавляют воды и система готова к эксплуатации;
  • Полимерное покрытие восстанавливается всякий раз, когда водитель включает систему омывания стекол;
  • Если средство, выпущенное в виде концентрата, разбавлено правильно, покрытие долгое время не изнашивается;
  • Антифриз, входящий в состав зимних омывателей лобового стекла, не дает ему замерзать и покрываться ледяной пленкой;
  • Следы от насекомых удаляются путем нескольких движений дворников;
  • Уменьшается шум, исходящий от работы дворников, и увеличивается срок их службы за счет сокращения изнашиваемости.

Из чего состоит омыватель лобового стекла

Высокие моющие качества омывателям придают ПАВы, поверхностно-активные вещества, которые растворяют грязь, жир, отложения сажевого и масляного происхождения. Эти составы настолько активны, что добиться идеально чистой поверхности удается 1 или 2%-ым раствором.

Некоторые производители насыщают жидкости разного вида добавками, например, в состав омывателей для лобового стекла компании добавляют средства, способствующие преломлению солнечных лучей.

Пропускная способность раствора в таком случае существенно повышается и удается добиться более четкого и чистого изображения. В непогоду, когда дворникам приходится работать особенно интенсивно, пленка может сохраняться до 2-х недель.

Омыватель лобового стекла

Качественный омыватель лобового стекла в своем составе имеет всевозможные ароматические вещества. Эффективные красители и отдушки сводят к минимуму распространение в салоне спиртового запаха, который неизбежен во время применения омывателей. Их второе предназначение – исключение употребления средства внутрь.

Важной составляющей защитной жидкости является вода. Чтобы получить раствор самого высокого качества, лучше разбавлять товарный концентрат дистиллированной водой. Чуть меньшими полезными свойствами обладает вода, добытая в артезианских скважинах, в которой практически отсутствуют минеральные соли.

Не допускается использование воды из-под крана или из открытого источника!

В состав качественного средства также добавляют:

  • Нейтрализующие вещества, которые не позволяют окисляться самому раствору;
  • Антикоррозийные ингибиторы.

Омыватели для лобового стекла нейтральны к лакокрасочным покрытиям кузова и к автомобильной резине. Разложение средств происходит биологическим путем, они безопасны для человека и окружающей среды.

Какой бывает омыватель лобового стекла

Известно, что омыватели лобового стекла классифицируют по признаку сезонности применения: они бывают для летнего и зимнего использования. Различаются они главным образом уровнем концентрации растворителя, то есть спирта. Это свойство обуславливает температуру замерзания омывателей. Таким образом, летние варианты имеют меньшую концентрацию, поэтому быстрее замерзают.

Есть третий вид составов – всесезонный омыватель лобового стекла, в основе которого лежит тот же принцип содержания спирта.

Если хотите самостоятельно приготовить омыватель лобового стекла, выдержать пропорциональное соотношение воды и продукта, рекомендованное производителем. На этикетке обычно указывают пропорции от 1 к 100 и до 1 к 1.

Необходимо помнить, что при перенасыщении раствора водой, он становится менее эффективным.

Какой спирт содержит омыватель лобового стекла

Современные средства для защиты автомобильных стекол выпускают на основе следующих видов спиртовых соединений:

  • Метиловый спирт: самый дешевый вариант. Омыватель характеризуется невысокой стоимостью и низкой температурой замерзания. В России данный вид запрещен по причине опасности для здоровья;
  • Этиловый спирт: омыватель на его основе имеет запах обычной русской водки. Стоят эти средства не дешево, порой цена жидкости превышает стоимость самого горячительного напитка;
  • ИПС, или изопропиловый спирт: из него изготавливают самый востребованный вид омывателей лобового стекла, поскольку здесь наблюдается оптимальное соотношения цены и качества. Средство успешно продается на территории России. Единственным негативным моментом здесь выступает неприятный и довольно резкий запах, с которым не могут справиться иногда даже сильно концентрированные ароматизаторы.

Когда лучше заменить летний омыватель лобового стекла на зимний

Водитель, пекущийся о «здоровье» своего «железного коня», не будет экономить на приобретении необходимых запчастей и средств. В итоге такая экономия может привести к незапланированным тратам, и немалым.

Как только наступают первые зимние дни, в автомобиле необходимо поменять всю жидкость на незамерзающую, в том числе омыватель лобового стекла.

Чтобы не иметь возможности столкнуться с проблемой замерзшего раствора в бачке, лучше, если замена произойдет, когда температура на улице опустится до + 80, не более.

Не стоит откладывать процесс в долгий ящик, выполните все приготовления одновременно, когда меняете шины и закупаете другие средства ухода в зимний период. В дальнейшем вам не придется выискивать время, чтобы подобрать зимнюю экипировку для автомобиля.

Стеклоомывающая жидкость Eco Premium-25°С

Омыватель лобового стекла: рекомендации к выбору

Мы уже говорили, что экономия на качестве омывателей лобового стекла подчиняется известной фразе о том, что «скупой платит дважды». Случается, однако, что цена изделия зависит не только от уровня его исполнения. На стоимость оказывают влияние и всемирная известность бренда, наличие дополнительных добавок, способствующие улучшению очищающих свойств, и тот же запах.

Не стоит покупать омыватели лобового стекла с испорченной упаковкой и этикеткой: качественный продукт обладает преимуществами во всем, и не может быть упакован в дешевый пластик.

Смотрите, чтобы на ней были указаны данные производителя, дата выпуска и срок годности товара. Если вы увидели внутри неоднородный состав или плавающий на дне осадок – перед вами дешевый суррогат. Оставьте его продавцу.

Задав себе вопрос: сколько стоит омыватель лобового стекла?- вы ответите автоматически и на другой важный вопрос: каков его запах. Здесь внимательным и осторожным нужно быть всем, особенно аллергикам и людям со сверхчувствительным обонянием.

Чтобы наслаждаться в салоне вкусными ароматами, придется раскошелиться. Если нет разницы, в окружении каких запахов путешествовать – можно и сэкономить. Компания GOODHIM при производстве автохимии придерживается принципа: качество при разумной цене.

Источник: https://goodhim.com/omyvatel-lobovogo-stekla.html

Минусы и плюсы тонирования лобового стекла

Услуга тонирования лобового стекла автомобиля применяется на практике гораздо реже, чем тонирование остальных стёкол.

Не высокий спрос этой услуги вызван законодательными ограничениями, согласно которым лобовое стекло не должно иметь светопропускную способность ниже 75%, а так как тонированное лобовое стекло является можно сказать лицевым фасадом автомобиля при встрече с сотрудником ГИБДД, то разумеется подобный факт является лишним поводом для остановки и проверки транспортного средства со всеми вытекающими последствиями. Однако не смотря на все ужесточения и запретительные меры, по прежнему тонировка лобового стекла остаётся востребованной услугой. Её популярность вызвана разными причинами, для некоторых владельцев тонированное лобовое стекло это дополнительная возможность чувствовать себя более комфортно в салоне автомобиля, понимая что его салон полностью скрыт от посторонних глаз, для кого то такая тонировка является частью тюнинга, а кто то таким образом защищается от яркого солнца, ослепления встречными автомобилями, кому-то тонированное лобовое стекло нужно для защиты от излишнего прогревания салона в жаркую погоду и так далее. Резюмируя выше сказанное можно сделать вывод, что тонирование лобового стекла имеет свои плюсы и минусы.

Минусы тонирования лобового стекла

Тонировка лобового стекла это заведомо предпологаемое повышенное внимание со стороны работников ГИБДД, однако этот момент не заслуживает внимания и не является отрицательным для некоторых творцов закона потративших время и бюджетные средства для сочинения и утверждения норм ГОСТ касающихся вопроса о тонировке автомобилей, принятый для всех граждан нашей необъятной страны, также общение с сотрудниками ГИБДД является прекрасной возможностью для некоторых сотрудников силовых и правовых ведомств поинтересоваться как дела у инспектора, показать пылящийся в портфеле документ о принадлежности владельца к занимаемой должности, однако автовладельцам не имеющим убедительных аргументов готовых повлиять на мнение инспектора и убедить его в том, что на самом деле тонированное лобовое стекло таковым не является придётся быть готовым к не приятному разговору после которого возможно придётся продемонстрировать мастерство в области снятия тонировочной плёнки с лобового стекла при этом ещё и немножко раскошелиться. Вторым минусом является пусть не существенное, но ухудшение обзора, поэтому к тонированию лобового стекла следует подходить без фанатизма, убедившись что условия в которых планируется эксплуатация транспортного средства соответствуют выбранной степени затемнения плёнки для тонирования лобового стекла. Пожалуй минусов больше нет – то что затонировать лобовое стекло гораздо сложнее для мастера тонировщика, чем любое другое так как оно с плёнкой между двумя слоями стекла и греть его при укладке плёнки надо очень аккуратно,  для владельца минусом не является, разве что за работу по оклейке плёнкой придётся заплатить чуть больше чем за обычное стекло за счёт сложности , но это издержка, а не минус.

Где можно затонировать лобовое стекло по ГОСТу?

Плюсы тонировки лобового стекла

Тонированное лобовое стекло, как и остальные стёкла автомобиля имеет целый ряд полезных свойств: улучшает внешний вид автомобиля, делает стекло более прочным, защищает владельца автомобиля и его имущество от лишних глаз, уберегает торпедо автомобиля от выгорания и уменьшает нагревание в жаркую погоду, защищает салон от палящего солнца в жару за счёт этого более экономно работает кондиционер, что способствует уменьшению расхода топлива и сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, защищает от ослепления встречного транспорта и позволяет не щуриться от яркого солнца. Взвесив все за и против совершенно очевидно что плюсов тонирование лобового стекла имеет гораздо больше, но самым главным минусом является противоречие с законом, поэтому заказывая такую тонировку стоит очень основательно подумать. 

Лучшие цены на тонировку лобового стекла авто

Существуют ли компромиссные решения тонировке лобового стекла? 

Прежде всего стоит понять для чего она нужна. Если тонировка лобового стекла нужна для защиты глаз от яркого солнца, можно ограничиться не полной тонировкой стекла, а её части. Тонированная полоса на лобовом стекле вполне способна защитить глаза и позволит чётко видеть дорогу не щурясь и не зажмуриваясь.

Требования ГОСТ относительно тонировки лобового стекла допускает нанесение плёнки по верхней кромке стекла не шире 14 см.

В большинстве автомобилей этой ширины вполне хватает, она примерно соответствует ширине штатных солнцезащитных козырьков автомобиля, при этом не требуется опускания козырьков и не закрыт обзор, что положительно влияет на безопасность вождения и не отвлекает от процесса управления автомобилем.

Затонировать полосу на лобовом стекле относительно не дорогое удовольствие, а в случае необходимости её всегда можно снять.

 Если поводом для тонирования лобового стекла, является желание защитится от палящих солнечных лучей и дополнительно укрепить стекло, при этом в приоритете не стоит задача затемнения стекла, следует обратить внимание на атермальные плёнки, они разработаны именно для выполнения этих задач, существуют абсолютно прозрачные и цветные атермальные плёнки, способные удовлетворить самого требовательного потребителя. Если же всё таки тонирование лобового стекла делается в целях прямого назначения, конкретно для затемнения стекла, а все остальные достоинства являются побочными – альтернативных решений не выходящих за рамки закона нет.

Помните, заказав услугу тонирование лобового стекла, в процессе эксплуатации транспортного средства – ответственность несёт владелец или лицо управляющее транспортным средством.

Источник: https://ziesta.ru/minusy-i-plyusy-tonirovaniya-lobovogo-stekla

Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации.

Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла.

Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи.

Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи.

В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

  • Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности  механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

  • Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

(458

Источник: https://okeydrive.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-prichiny/

Инструкция для тупых! Как понять, почему не работает омыватель ветрового стекла? — бортжурнал KIA Ceed 2.0 А/Т 2008 года на DRIVE2

Звонок в два часа дня, на том конце провода отец “Что делать, у меня не работает омыватель, ни черта не видно, что делать? Может фару снять? Я уже попытался, что-то сломал (сломал он копеечные пистоны пока он снимал накладку над радиаторами) дальше не полез” На улице -5 за окном снег, он в 200км от Москвы на трассе.

Понимаю, что ни чем помочь не смогу. Решено ехать так, с неизбежными остановками. Незамерзайку в тару из под Мистер мускула и на светофорах руку в окно 🙂 Вечером по приезду отца начал разбираться, что с омывателем. Вся арка в снегу по 2 см вокруг колеса, на брызговиках налипло снега, ни где следов зелёной незамерзайки нет.

С чего начинать?

Это даже не инструкция, а можно сказать мольбы. Так уж получилось что работаю приёмщиком у одного из многочисленных авто дилеров Москвы и 80% клиентов считает, что машина мол “на гарантии, поэтому вы с ней и копайтесь, а денег я платить ни за что не буду”.

ЛИБО ВЫ ЗНАЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ И ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЕЙ БЕСПЛАТНО ИЛИ ВЫ НЕ ОБРАЗОВАННЫЙ В ДАННОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕК И ПОЭТОМУ ПЛАТИТЬ ДЕНЬГИ ВЫ ВСЁ РАВНО БУДЕТЕ! Не нам, так кому то другому.

От 2000р до бесконечности в зависимости от настроения приёмщика, но больше от вашей борзости, при чём чем выше зашкаливает борзометр тем выше оплата… Деталь которая умерла в результате некачественного изготовления — то бишь брака конечно гарантия, но предохранители, замерзшие и как следствие слетевшие или разорваные трубки, это каким боком гарантия? Тем кто считает, что он много понимает в автомобилях, читайте гораздо ниже, там где будут фотографии мотора омывателя.
Моторчик при нажатии рычажка жужжит, но ни где ничего не течёт, значит шланг не сорвало, как это бывает на машинах клиентов и ни где следов потёков нет. Предохранитель соответственно то-же живой, раз мотор работает. Если мотор не жужжит, значит либо предохранитель сгорел, либо проводка повреждена, либо в бачке лёд. По каждой ситуации рассакажу отдельно. Начинать надо с инструкции по эксплуатации! У особо одарённых хозяев нет даже её. В инструкции будет приведена схема с обозначением предохранителей отвечающих за определённую электро цепь. У некоторых производителей, схема нанесена на обратной стороне крышки блока предохранителей, но там в основном пиктограммы. Поэтому многие не понимают их назначения. Специально для таких и есть инструкция, ну или изображение ниже…

Для девушек.

Предохранитель надо осмотреть хотя бы сверху, но лучше его вытащить и посмотреть на просвет. Если сгорел то поставить новый и попробовать. Если опять перегорел значит проблема в проводке, но 99% что в бачке лёд.

На какой ни будь Зафире, объём бачка 5 литров, но мы очень часто можем залить только 1-1,5 литра, всё остальное лёд. Насос инженеры устанавливают всегда, как можно ниже, чтобы он до последнего забирал незамерзайку из бочка. Вода по законам физики штука тяжёлая, поэтому в бачке она окажется там же снизу.

Вода или незамерзайка не выдержавшая наших “суровых” 20-ти градусных морозов замерзает в резервуаре с лопастью насоса и вы “приехали”.

На картинке видно приблизительное устройство сидовского мотора. Плюс-минус у многих производителей устройство одинаковое. Кстати насос ставил новый по этой TSB.

В данной ситуации поможет только разморозка бачка. Со снятием — если бачок с сильно изогнутой горловиной (например автомобили концерна VAG) или без снятия если заливная горловина прямая, как например на нашем Cee'd. Если вариант первый, то там понятно что если вы его сняли то и разморозить будет не проблема.

Дольше его будете снимать… Максимально опустошаете бачок. Либо крайне аккуратно “отсасываете” в бутылку, либо если есть мощный насос то вставляете кусок шланга до упора в бачок, а другой конец в бутылку и достаёте из багажника насос. Жидкость желательно не глотать, т.к.

10 грамм достаточно для наступления зрительной слепоты или чего хуже летального исхода. Засовываете его в ту же горловину только не глубоко и включаете закрывая при этом заливное отверстие ладонью, как бы зажав трубки между большим и указательным пальцами. Если дури у насоса хватит, то давлением жидкость рванёт по шлангу.

Если и это не получаете, можете приобрести в ближайшей аптеке шприц и катетерную трубку. Надев трубку на шприц один раз быстро набрать шприц, а дальше сняв шланг жидкость из-за разницы высот сама пойдёт вниз.

Затем заливаете горячую воду (ни в коем случае не кипяток из чайника, пластик может лопнуть) в бачок и так откачиваете несколько раз, пока в бачок не начнёт заливаться количество жидкости написанное в инструкции!.

Дать подождать и попробовать нажать на рычаг стеклоомывателя, если насос зажужал, прекрасно! Если нет, то лучше в сервис, на морозе как правило к этому моменту силы у многих уже заканчиваются.

Но и это ещё не всё! Даже если бачок полностью залит хорошей незамерзайкой, это ещё не значит, что она не могла замёрзнуть в трубках, где её объём значительно меньше. Как известно первыми замерзают лужи, а не озёра. Если до этого у вас хватило ума запустить двигатель, то он скорее всего уже прогрет. Закрывайте капот и ждите пока оттают трубки.

Если трубки по большей части проходят под капотом, то можно для ускорения прогрева, накрыть капот, решётку радиатора и особенно зону где находятся дворники с форсунками какой ни будь ветошью. Так тепло при включении вентилятора охлаждения ДВС, не будет бесполезно уходить через щели, а будет быстрей нагревать всё под капотом. На Samand таким образом один раз пришлось отогревать напрочь замёрзшую в трубках воду в -10 мороза. За 10 минут всё отогрел. Перед этим плясал и грел руками 30 минут, и всё без толку. Если отогрелось и стекло орошает то можете праздновать победу и бегом в душ или к бабам греться…

Ещё одна причина почему жидкость не поступает вперед или назад. Очень часто слетают трубки идущие от мотора к форсункам омывателя. В данной ситуации надо слушать где льётся вода и локально разбирать это место.

Если под приборкой или по салону, то всё зависит от кривизны ваших рук. Как и писал в начале поста. Если не умеете, то надежней и дешевле в сервис, пусть разбирают. У многих производителей резиновые трубки просто соскакивают.

Для восстановления работоспособности достаточно просто одеть на место и зажать электротехнической стяжкой.

Полный размер

Вот примерно такие трубки там используются. Кстати новая трубка с каталожным номером 986221H000 (TSB KGE09-92-V040-ED) находится слева, внутренний диаметр 3,5 мм . Справа старая, внутренний диаметр 4 мм.

Но некоторые производители делают шланг из гофрированной трубки, которая часто лопается при расширении жидкости на морозе. Тут уже надо искать ремкомплект для восстановления соединения.

Полный размер

Вот такая гофра используется многими производителями, а GM даже зачем то умудряется заплетать её в общий жгут электропроводки идущей в салон…

Вот тут описан процесс восстановления такой магистрали.

Конечно с вашей машиной может случиться всякое, бывало разрывало сами моторчики омывателя, бывало надрывало стенку и после размораживания, через день — другой вода попадала в электрическую часть моторчика омывателя и он умирал. Бывало ломались сами лопатки насоса, создающие давление. Бывало он просто умирал сам собой, такое с машинами бывает, они ломаются… Но то что я увидел у себя, повергло меня в шок.

Фигура вторая. Печальная!

Со слов отца, жидкость перестала литься резко, как обрубило. Очень похоже на слетевший шланг или не работающим мотор, но мотор то жужжал. Собрался в гараж, предварительно взяв с собой старый рабочий мотор 985101F100.

Приехал, снял колесо и правый подкрылок вытащив 5-6 пистонов в арке и 3 особенно “удобных” под бампером в районе передней ПТФ.

Подкрылок лучше снять, потому что в Сиде трубки на передний и задний омыватель идут по кузову сразу под подкрылком, вдруг там слетело.

Полный размер

Мотор нового образца с 6-ю лопастями 98510-1H100 внешне ни чем не отличается от мотора старого образца кроме наклейки с золотыми надписями.

Снял с насоса шланг омывателя переднего стекла. Струя сантиметров 10, не больше. Снимаю шланг идущий назад. Такая же проблема. Струя не больше 10 сантиметров. Продуваем насосом магистрали идущие на омыватель. Решено слить всю жидкость шлангом, а затем вытащить насос.

Вставляю шланг в бачок и начинаю туда дуть, потом сливать. Из шланга в тару начала вытекать незамерзайка с какими то ошмётками. Понимаем, что эта дрянь со стенок бачка. Ещё раз залили бачок но на треть и в этот раз подали в шланг давление от насоса. По бурлили минутку. Слили.

И так несколько раз, заливали обратно через салфетки.

Полный размер

Такие сопли присутствовали в слитой жидкости.

В итоге залили полный бачок и решили слить “по быстрому”, но не соотнесли сечение отверстия в воронке и сливного отверстия бачка 🙂 вылили ну оОчень быстро литра три на пол 🙂 Начали снимать насос.

Сняли фишку и начали вытаскивать насос отогнув фиксатор сделанный на корпусе бачка. Осторожно, очень легко рвётся.

Что же мы с другом увидели с той стороны насоса, что вставляется в бачок через прокладку?

Полный размер

Вся сетка была забита слизью, которая мешала нормальному поступлению жидкости в камеру насоса.

Это уже очищенная сетка. Очистить её не так уж просто, но в ход пошла недопитая бутылка 0,5 Бонаква. Крючком вытащили из насоса сетку и кинули её в бутылку после чего закрыли и минуты 2-3 взбивали как коктейль. Таким образом выстирали эту сетку до блеска. Продули и установили обратно. Собрали времянку и установили всё на место.

После данной фразы собрали и дважды перепроверили

А вот собственно виновница торжества. Краска добавляемая в нашу незамерзайку. Синяя, зелёная, красная, жёлтая, да какая угодно оставляет такой след.

Полный размер

Часть ошмётков случайно вылили, это половина.

Полный размер

Оставшаяся часть.

После сборки и нескольких дней эксплуатации заметил, что назад жидкость начала поступать с задержкой. Щётка делает полный взмах и только после этого поступает жидкость.

Возможно когда подавали давление на задний омыватель повредили обратный клапан расположенный предположительно в самой форсунке. Другого объяснения этого у меня нет.

Скоро на ТО 150000 км, буду менять приводные ремни, врежу обратный клапан и проверю.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 149500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/8939882/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector