Описание блока предохранителей в Опель Астра
Любой автолюбитель должен уметь не только самостоятельно разобраться в электросхеме, но и при необходимости самостоятельно заменить предохранитель.
Расположение и электросхема
Нужно сказать, что разработчики позаботились о том, чтобы автовладелец без особых проблем смог проверить и при необходимости заменить перегоревший электропредохранитель или реле. Для этого все реле и предохранители расположены в трех легкодоступных блоках.
В багажном отделение
Схема электропредохранителей в багажном отделении
Предохранители в багажном отделении Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 — прицеп;
- 2 — гнездо прицепа;
- 3 — парктроник;
- 8 — сигнализация;
- 11 — разъем прицепа;
- 19 — обогреватель руля;
- 20 — люк;
- 21 — подогрев сидений;
- 31 — звуковая система;
- 32 — система, предупреждающая о пересечении разделяющей полосы движения.
Моторный отсек
Схема электропредохранителей в моторном отсеке
Предохранители подкапотного узла Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 — управления мотором;
- 2 — кислородный датчик;
- 3 — впрыск горючего, зажигание;
- 4 — впрыск горючего, зажигание;
- 6 — подогрев зеркал;
- 7 — электрорегулятор вентилятора;
- 8 — кислородный датчик;
- 9 — заднее стекло;
- 10 — аккумулятор;
- 11 — ручка открытия багажного отделения;
- 12 — адаптивное освещения;
- 14 — задний стеклоочиститель;
- 15 — мотор;
- 16 — стартер;
- 17 — управления КПП;
- 18 — задний стеклообогреватель;
- 19 — стеклоподъемник передних стекол;
- 20 — стеклоподъемник задних стекол;
- 21 — ABS;
- 22 — дальний свет левой фары;
- 23 — фараомыватель;
- 24 — правый ксеноновый ближний свет;
- 25 — левый ксеноновый ближний свет;
- 26 — противотуманки;
- 27 — нагревание дизтоплива;
- 29 — электротормоз стоянки;
- 30 — ABS;
- 32 — подушка безопасности;
- 33 — адаптивные фары;
- 35 — электростеклоподъемники;
- 37 — электрический магнитный клапан пробуксовки адсорбера;
- 38 — насос (вакуумный);
- 39 — устройство управления системой подачи горючего;
- 40 — омыватель переднего и заднего стекла;
- 41 — дальний свет левой фары;
- 42 — электровентилятор радиатора охлаждающей системы мотора;
- 43 — электроочиститель лобового стекла;
- 45 — электровентилятор охлаждения мотора;
- 47 — звуковой сигнал;
- 48 — электровентилятор радиатора мотора;
- 49 — автотопливный насос;
- 50 — автокорректор света фар;
- 51 — дроссели;
- 52 — обогрев газов картера;
- 53 — управления КПП и мотора;
- 54 — контроль электрической проводки;
Под приборной панелью
Схема электропредохранителей под приборной панелью
Предохранители блока в салоне Opel Astra и защищаемые ими узлы:
- 1 — монитор;
- 2 — наружный свет;
- 3 — наружный свет;
- 4 — аудиосистема;
- 5 — информационная система;
- 6 — передняя розетка электрического питания;
- 7 — задняя розетка электрического питания;
- 8 — ближний свет левой фары (галогеновый);
- 9 — ближний свет правой фары (галогеновый) ;
- 10 — замки;
- 11 — узлы отопления, вентилятора и кондиционера;
- 14 — разъем диагностики;
- 15 — подушка безопасности;
- 17 — электрокондиционер;
- 19 — стопы, свет заднего хода, салонное освещение;
- 21 — оборудование;
- 22 — электровыключатель зажигания;
- 23 — управление электрическим оборудованием кузова;
- 24 — управления электрическим оборудованием кузова.
Процесс снятия и замены
Багажное отделение
Монтажный блок Opel Astra, находящийся в багажнике, расположен в легкодоступном месте, и для того, чтобы добраться до него, не нужно демонтировать какие-либо узлы или части. Чтобы его открыть, нужно на 90 градусов повернуть фиксатор люка и откинуть его вниз. Далее по схеме находим необходимый нам электропредохранитель и проводим его замену. Закрываем люк и фиксируем его защелкой.
Поворот фиксатора на 90 градусовЛюк, под которым находятся предохранители
Моторный отсек
Отделение с электропредохранителями находящийся в отсеке, где расположен двигатель Opel Astra, находится на видном месте, и для того, чтобы получить доступ к электропредохранителям, которые находятся в нем, нужно отжать отверткой фиксаторы и снять крышку. Найти и заменить перегоревший, закрыть крышечку и защелкнуть фиксаторы.
Под приборной панелью
Ящик для вещей
Чтобы добраться до узла, находящегося в панели приборов Opel Astra, нужно снять ящичек для вещей.
Демонтаж блока:
- Пальцем нажмите на замочек фиксатора.
- Отодвиньте фиксатор колодочки жгута.
- Отсоедините ее.
- Таким же образом проведите отсоединение другой колодки жгута.
- Внимание! Наметьте колодки и фиксаторы разными цветами.
- Надавите на фиксатор.
- Проведите отсоединение малой колодочки жгута блока.
- Открутите гайку, закрепляющую монтажный блок.
- Отожмите фиксатор.
- Демонтируйте блок.
- Произведите необходимые работы.
- Установка происходит в обратном порядке.
Жмем на замочекОткидываем фиксаторОтсоединяем от монтажного блокаОтсоединяем вторуюНажимаем на фиксаторОтсоединяем малую колодкуОткручиваем гайкуОтжимаем фиксаторСнимаем блок Загрузка …
Видео «Замена предохранителя Opel Astra»
В этом видео показан процесс замены предохранителей в блоке, расположенном в моторном отделении автомобиля Opel Astra.
Источник: https://avtozam.com/opel/astra/predohraniteli-shema/
Блок предохранителей и реле Opel Astra H — бортжурнал Opel Astra GTC 1.8 Cosmo 2008 года на DRIVE2
БАГАЖНЫЙ БЛОК
Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.
Предохранители в багажнике
1 (25 А) — электрические стеклоподъёмники в передних дверях. Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью. Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.
Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.
2 — не используется.
3 (7,5 А) — приборная панель. Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.
4 (5 А) — система кондиционирования.
Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.
При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C.
Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.
5 (7,5 А) — подушки безопасности.
6,7,8,9,10 — не используются.
11 (25 А) — обогрев заднего стекла.
Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.
12 (15 А) — очиститель заднего стекла. Если задний “дворник” не работает, проверьте кроме этого, пред. 15 в моторном отсеке.
Распространённая проблема — попадание влаги в механизм мотора и заднего стеклоочистителя. Из-за образования ржавчины некоторые детали могут заклинить. Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета.
Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.
13 (5 А) — система помощи при парковке.
14 (7,5 А) — система кондиционирования. См. пред. 4.
15 — не используется.
16 (5 А) — система обнаружения пассажира на переднем сиденье, система Open&Start.
17 (5 А) — датчик давления в шинах, датчик дождя, датчик качества воздуха, автозатемнение зеркала заднего вида.
18 (5 А) — приборы и переключатели на панели. См. пред. 3.
19 — не используется.
20 (10 А) — управление амортизаторами (система CDC).
21 (7,5 А) — обогрев боковых зеракал.
Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него. Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H
22 (20 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 34.
23 (25 А) — электрические стеклоподъёмники задних дверей. Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу. Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.
24 (7,5 А) — диагностический разъем. Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.
25 — не используется.
26 (7,5 А) — электропривод складывания боковых зеркал.
27 (5 А) — сигнализация, датчик ультразвука. В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.
28 — не используется.
29 (15 А) — прикуриватель, розетка 12 В на центральной консоли. Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.
30 (15 А) — задняя розетка 12 В.
31, 32 — не используются.
33 (15 А) — система Open&Start.
34 (25 А) — стеклянная раздвижная крыша (электропривод люка). См. также пред. 22.
35 (15 А) — задняя розетка 12 В.
36 (20 А) — розетка для подключения прицепа, тягово-сцепное устройство.
37 — не используется.
38 (25 А) — центральный замок, вывод “30”. При проблемах с сигнализацией см. 27. Если центральный замок перестал закрывать двери, проверьте горит ли при этом свет в салоне. Если горит, скорее всего вышел из строя концевой выключатель в одной из дверей и блок “думает”, что одна из дверей открыта. При этом обычно подаётся аварийная сигнализация. При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.
39 (15 А) — подогрев сиденья водителя.
40 (15 А) — подогрев сиденья переднего пассажира. Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.
41, 42, 43, 44 — не используются.
Реле в багажнике
К1_Х131 — реле замка зажигания, вывод “15”.
К2_Х131 — реле замка зажигания, вывод “15А”.
К3_Х131 — реле обогрева заднего стекла. См. пред. 11.
Предохранители в блоке под капотом
Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.с
1 (20 А) — антиблокировка тормозов ABS.
2 (30 А) — антиблокировка тормозов ABS. Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором. Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.
3 (30 А) — вентилятор печки (климат-контроль).
4 (30 А) — вентилятор печки (кондиционер). Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники. Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.
5 (30 или 40 А) — вентилятор радиатора.
6 (20, 30 или 40 А) — двигатель вентилятора радиатора. Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.
7 (10 А) — передний и задний стеклоомыватели. Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.
8 (15 А) — звуковой сигнал. Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.
9 (25 А) — передний и задний стеклоомыватели. См. выше пред. 7.
10, 11, 12 — не используются.
13 (15 А) — противотуманные фары. Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.
14 (30 А) — очистители лобового стекла. Если не работают “дворники”, скорее всего засорился или примёрз механизм в моторе-редукторе или контакты проводов. Разберите его и почистите. Проверьте также щётки мотора.Задание интервала работы очистителей в прерывистом режиме: нажать рычаг “дворников” вниз для их срабатывания, подождать требуемое время и включить прерывистый режим их работы (переключить рычаг вверх). Теперь очистители будут работать с заданным интервалом. Допускаются значения 2-15 секунд.
15 (30 А) — очиститель заднего стекла. См. пред. 12 в блоке багажника.
16 (5 А) — система Open&Start, открывающаяся крыша, ABS, выключатель стоп-сигналов.
17 (25 А) — обогрев топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
18 (25 А) — стартер. Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.
19 (30 А) — электронные системы коробки переключения передач.
20 (10 А) — компрессор кондиционера. См. пред. 4 в багажном блоке.
21 (20 А) — электронные системы двигателя.
22 (7,5 А) — электронные системы двигателя.
23 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.Чтобы включить режим работы фар “дорога домой”, нужно выключить зажигание и достать из замка ключ, открыть водительскую дверь и моргнуть дальним светом (кратковременное нажатие рычага на себя). После этого при закрытии водительской двери будут включены ближний свет + фонарь заднего хода, которые автоматически погаснут через 30 секунд.
24 (15 А) — топливный насос. Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.
25 (15 А) — электронные системы коробки переключения передач.
26 (10 А) — электронные системы двигателя.
27 (5 А) — электро-гидроусилитель руля. Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла. Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.
28 (5 А) — электронные системы коробки передач.
29 (7,5 А) — электронные системы коробки передач.
30 (10 А) — электронные системы двигателя.
31 (10 А) — фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона. См. пред. 23.
32 (5 А) — кондиционер, выключатель на педали сцепления, лампа неисправности в тормозной системе.
33 (5 А) — наружное освещение (блок управления), фары, адаптивный свет (система AFL), электрокорректор угла наклона.
34 (7,5 А) — рулевой модуль (блок управления).
35 (20 А) — система информации и развлечений.
36 (7,5) — система Twin Audio, дисплей, радиоприёмник, моб. телефон.
Реле в блоке под капотом
К1_Х125 — реле стартера. См. пред. 18 в блоке под капотом.
К2_Х125 — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
КЗ_Х125 — вывод “5”.
К5_Х125 — реле режимов работы очистителя лобового стекла.
К6_Х125 — реле переднего стеклоочистителя. См. пред. 14 в блоке под капотом.
К7_Х125 — реле омывателя фар (насос). Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.
К8_Х125 — реле компрессора кондиционера.
К10_Х125 — реле топливного насоса. См. пред. 24 в блоке под капотом.
К11_Х125 — реле вентилятора радиатора.
К12_Х125 — реле вентилятора радиатора.
К1З_Х125 — реле вентилятора радиатора. См. пред. 5 в блоке под капотом.
К14_Х125 — реле обогрева топливного фильтра (только для дизельных двигателей).
К15_Х125 — реле вентилятора печки. См. пред. 3 в блоке под капотом.
К16_Х125 — реле противотуманных фар. См. пред. 13 в блоке под капотом.
Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H
Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.
FB1 (50 А) — электрогидравлический жёсткий верх HT.
FB2 (80 А) — контроллер времени накаливания (только для дизельного двигателя).
FB3 (80 А) — электрогидравлический усилитель руля. См. пред. 27 в блоке под капотом.
FB4 (30 А) — автономный подогреватель IH.
FB4 (100 А) — дополнительный электрический подогреватель в салоне EH.
FB5 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.
FB6 (80 А) — блок предохранителей и реле в багажнике.
P.S. У меня не работал разъем для прикуривателя, искал в интернете инфу и решил немного переделать под себя, чтобы в след раз удобнее было найти =)
Может кому-то тоже будет полезно =)
Источник: https://www.drive2.ru/l/9099995/
Действия в чрезвычайных ситуациях Opel Astra J с 2009 г. Замена предохранителей Opel Astra J с 2009 г
Глава 1. ДЕЙСТВИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Замена предохранителей
Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.
В автомобиле имеется три блока предохранителей: – в левой передней части моторного отсека; – в салоне за вещевым отделением или, в автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления, за перчаточным ящиком; – под крышкой на левой стенке багажного отделения.
Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание. Дефектный предохранитель можно отличить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя. Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями.
Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.
Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.
Блок предохранителей в моторном отсеке
Блок предохранителей установлен в левой передней части моторного отсека.Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.
№ | Электрическая цепь |
1 | Блок управления двигателем |
2 | Датчик концентрации кислорода |
3 | Впрыск топлива, система зажигания |
4 | Впрыск топлива, система зажигания |
5 | – |
6 | Подогрев зеркал |
7 | Регулятор вентилятора |
8 | Лямбда-зонд двигателя |
9 | Датчик заднего стекла |
10 | Датчик аккумуляторной батареи |
11 | Рычаг открывания багажника |
12 | Модуль адаптивного переднего освещения |
13 | – |
14 | Очиститель заднего стекла |
15 | Блок управления двигателем |
16 | Стартер |
17 | Блок управления коробкой передач |
18 | Обогрев заднего стекла |
19 | Передние электрические стеклоподъемники |
20 | Задние электрические стеклоподъемники |
21 | ABS |
22 | Левая фара дальнего света (галогенная) |
23 | Омыватель фар |
24 | Правая фара ближнего света (ксеноновая) |
25 | Левая фара ближнего света (ксеноновая) |
26 | Противотуманная фара |
27 | Подогрев дизельного топлива |
28 | – |
29 | Электрический стояночный тормоз |
30 | ABS |
31 | – |
32 | Подушка безопасности |
33 | Система адаптивных фар |
34 | – |
35 | Электрические стеклоподъемники |
36 | – |
37 | Электромагнит вентиляции адсорбера |
38 | Вакуумный насос |
39 | Блок управления системы топливоподачи |
40 | Система омывателя ветрового стекла, омывателя заднего стекла |
41 | Правая фара дальнего света (галогенная) |
42 | Вентилятор радиатора |
43 | Очиститель ветрового стекла |
44 | – |
45 | Вентилятор радиатора |
46 | – |
47 | Звуковой сигнал |
48 | Вентилятор радиатора |
49 | Топливный насос |
50 | Регулировка уровня света фар |
51 | Воздушная заслонка |
52 | Вспомогательный отопитель дизельного двигателя |
53 | Модуль управления коробкой передач, модуль управления двигателем |
54 | Контроль электропроводки |
После замены перегоревших предохранителей следует закрыть крышку коробки предохранителей и зафиксировать ее, нажав сверху. Если крышка коробки предохранителей закрыта неправильно, возможно возникновение неисправностей.
Блок предохранителей в приборной панели
На автомобилях с левосторонним расположением органов управления коробка предохранителей располагается позади вещевого ящика на приборной панели. Откройте отсек и нажмите влево, чтобы отпереть. Опустите отсек вниз и снимите его.
На автомобилях с правосторонним расположением органов рулевого управления блок предохранителей расположен за крышкой в перчаточном ящике. Откройте передний вещевой ящик, затем откройте крышку и опустите ее вниз.
№ | Электрическая цепь |
1 | Дисплей |
2 | Наружное освещение |
3 | Наружное освещение |
4 | Радио |
5 | Информационно-развлекательная система |
6 | Розетка электропитания спереди |
7 | Розетка электропитания на заднем сиденье |
8 | Левая фара ближнего света |
9 | Правая фара ближнего света |
10 | Дверные замки |
11 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
12 | – |
13 | – |
14 | Диагностический разъем |
15 | Подушка безопасности |
16 | – |
17 | Кондиционер |
18 | – |
19 | Стоп-сигналы, фонари заднего хода, плафоны освещения салона |
20 | – |
21 | Приборы |
22 | Выключатель зажигания |
23 | Блок управления кузовным оборудованием |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
Блок предохранителей в багажном отделении
Блок предохранителей находится под крышкой на левой стенке багажного отделения.Снимите крышку.
№ | Электрическая цепь |
1 | Модуль прицепа |
2 | Гнездо прицепа |
3 | Система помощи при парковке |
4 | – |
5 | – |
6 | – |
7 | – |
8 | Противоугонная сигнализация |
9 | – |
10 | – |
11 | Модуль прицепа, розетка прицепа |
12 | – |
13 | Гнездо прицепа |
14 | – |
15 | – |
16 | – |
17 | – |
18 | – |
19 | Подогреватель рулевого колеса |
20 | Вентиляционный люк крыши |
21 | Обогрев сидений |
22 | – |
23 | – |
24 | – |
25 | – |
26 | – |
27 | – |
28 | – |
29 | – |
30 | – |
31 | Усилитель, громкоговоритель |
32 | Активная система демпфирования, система предупреждения о выезде из полосы движения |
Источник: https://monolith.in.ua/zamena-predohraniteley-opel-astraj-s2009g/
Opel Astra J
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в багажнике автомобиля под облицовкой боковины с левой стороны, в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей и под панелью приборов с левой стороны.
Кроме того, на наконечнике провода «плюсовой» клеммы аккумуляторной батареи смонтированы плавкие вставки силовых цепей.
Рис. 1. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника
Обозначения предохранителей монтажного блока, установленного в багажнике под облицовкой левой боковины, приведены на рис. 1.
Таблица 1. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке багажника.
В табл. 1 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Рис. 2. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека
Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в моторном отсеке, приведены на рис. 2.
Таблица 2. Назначение предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке моторного отсека.
В табл. 2 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
Рис. 3. Обозначения предохранителей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов
Обозначения предохранителей и плавких вставок монтажного блока, установленного в панели приборов, даны на рис. 3.
Таблица 3. Назначение предохраниетелей и плавких вставок, установленных в монтажном блоке панели приборов.
В табл. 3 указано назначение этих предохранителей и плавких вставок, но на конкретной модели автомобиля некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать.
1. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в багажнике, поверните на 90° фиксатор крышки люка в обивке левой боковины…
2. …и откиньте вниз крышку.
3. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, отожмите отверткой два фиксатора…
4. …и снимите его крышку.
5. Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, снимите левый вещевой ящик (см. Снятие и установка вещевых ящиков).
6. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель или плавкую вставку, выясните причину перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 1–3 цепи, которые защищает данный предохранитель или плавкая вставка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, или самодельными перемычками — это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.
7. Снимите пинцет с основания монтажного блока, расположенного в моторном отсеке.
8. Захватите пинцетом предохранитель…
9. …и извлеките его из контактного разъема.
10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону…
12. …и установите новое реле.
13. Плавкие вставки заменяйте аналогично замене реле.
Для замены силового предохранителя выполните следующее.
Вам потребуется торцовая головка «на 13».
1. Ослабьте затяжку двух гаек крепления предохранителя…
2. …отверните обе гайки…
3. …отсоедините наконечник силового провода…
4. …и снимите силовой предохранитель.
5. Установите новый силовой предохранитель в порядке, обратном снятию.
Источник: http://OpelAstraJ.ru/raspolozhenie-predokhranitelej-i-plavkikh-vstavok-i-ikh-zamena.html
Opel Astra Н: блок предохранителей
Автомобили 26 июля 2017
На автомобилях “Опель Астра Н” блоки предохранителей играют очень важную роль в защите транспортного средства от возгорания вследствие резкого повышения напряжения тока. Поэтому некоторая информация об их расположении, функционировании и устройстве будет весьма полезной для автолюбителя.
Блок предохранителей “Опель Астра Н”: назначение и устройство
Электрическое оборудование автомобиля играет достаточно важную роль в функционировании всего транспортного средства. Работа фар, системы зажигания, подсветки панели приборов, автомобильного прикуривателя и магнитолы зависит от исправности электрической проводки авто.
Как отмечалось ранее, блок предохранителей предназначен для защиты автомобиля от возгорания при резком повышении напряжения тока. Предохранители принимают удар на себя и являются одноразовыми. Сгоревший предохранитель необходимо сразу же заменить. Блоки предохранителей могут устанавливаться в салоне либо под капотом транспортного средства.
Стоит понимать, что каждая фирма-производитель автомобилей устанавливает блоки предохранителей индивидуально: на модели “Опель Астра Н”, например, они расположены под капотом и в салоне (рядом с автомобильным прикуривателем). Однако этот элемент может устанавливаться в абсолютно любую часть авто: багажник, капот или салон. В грузовиках предусмотрено около четырех-пяти блоков предохранителей.
На каждом автомобиле расположение предохранительных блоков индивидуально: для того чтобы отыскать предохранительные блоки на той или иной модели авто, необходимо обратиться к эксплуатационной документации транспортного средства.
Блок предохранителей “Опеля Астры Н” состоит из разнообразных реле и непосредственно предохранителей. Каждый элемент отвечает за защиту того или иного компонента транспортного средства.
На многих моделях автомобиля “Опель Астра Н” обычно устанавливается два предохранительных блока: один под капотом (со стороны водителя), другой же располагается в багажном отделении и находится под крышкой внешней обшивки, также со стороны водителя. Расположение компонентов блоков, а также схемы, различается в зависимости от комплектации автомобиля. Такое расположение характерно для блока предохранителей “Опеля Астры Н” 2011 и 2010 года выпуска.
Поэтому для владельцев этих моделей автомобиля процесс замены деталей будет примерно одинаков. Ведь блоки предохранителей “Опеля Астры Н” 2010 года без изменений перешли в новейшую модель авто.
Подготовка к «вмешательству» в предохранительный блок
Прежде чем начать поиск блока предохранителей, необходимо заглушить силовой агрегат и отключить зажигание, переведя ключ в положение OFF. Это нужно сделать, чтобы предотвратить удар электрическим током или замыкание блока предохранителей “Опеля Астры Н” 2008, 2010, 2011, 2007, 2006 годов выпуска. Ну а избегание этих последствий позволит уберечь транспортное средство от пожара.
Поскольку при разборке блока предохранителей есть риск замкнуть контакты с помощью отвертки, нужно строго соблюдать технику безопасности. Также не стоит заниматься разборкой детали, если до этого не было опыта работы с подобными поломками автомобиля. Дешевле и проще пригнать авто к специалистам для полного и досконального осмотра.
Видео по теме
Как открыть блок предохранителей?
Открывать крышку удобно отверткой. С левой стороны расположены зажимы в количестве двух штук. Процесс открывания крышки блока предохранителей “Опеля Астры Н” 2007 года и авто других годов выпуска выглядит следующим образом:
- отвертка вставляется в щель, которая находится между зажимом и крышкой;
- зажим слегка отгибается, далее следует приподнять крышку;
- аналогичная операция осуществляется и со вторым зажимом;
- крышка ставится вертикально.
Если проделать все эти операции, то получится без проблем снять крышку, ее останется лишь слегка потянуть вверх.
Блок предохранителей “Опеля Астры Н” 2006 года выпуска состоит из двух частей. Поэтому процесс разборки выглядит слегка иначе. Крышка снимается с блока для монтажа реле и предохранителей. Для ее демонтажа надавливают на внутренние зажимы. После аналогичным образом (вытягиванием вверх) снимается крышка, открывая тем самым доступ к основным предохранителям, которые размещены в ряд.
Стоит отметить, что блок предохранителей на “Опель Астру Н” 2007 года выпуска также состоит из двух частей. Причем эта модель автомобиля последняя, на которую установили подобную деталь. Блок предохранителей “Опеля Астры Н” 2008 года и последующих годов выпуска – цельный, не разделен на части.
Расшифровка блока предохранителей
После того как крышка была демонтирована, взору открывается «капотный» блок предохранителей “Опеля Астры Н” 2008 и других годов выпуска, на которых установлена целостная деталь.
Открытый предохранительный блок представляет собой упорядоченное расположение предохранителей и реле.
Каждый элемент способен выдержать определенную силу электричества, а также ответственен за устройства автомобиля.
Для удобства идентификации каждый предохранитель имеет свой цвет, в зависимости от того, какая сила тока ему посильна. Исходя из этого и складывается распиновка блока предохранителей “Опеля Астры Н”.
Цвет | Напряжение |
Фиолетовый | 3 A |
Коричневый | 7,5 A |
Бежевый | 5 A |
Синий | 15 A |
Красный | 10 A |
Желтый | 20 A |
Зеленый A | 30 A |
Розовый | 30 A |
Зеленый B | 40 A |
Прозрачный | 25 A |
Схема расположения реле и предохранителей в разных моделях авто с различными комплектациями будет отличаться. Поэтому перед вмешательством нужно убедиться, что имеющаяся схема подходит под ваш автомобиль “Опель Астра Н”.
«Распределение» реле и предохранителей: первый тип комплектации
Блок предохранителей, на “Опель Астру Н” установленный, при базовой комплектации автомобиля защищает ряд важных элементов от выхода из строя в результате резкого скачка напряжения.
Предохранители антиблокировочной системы способны выдержать от 20 до 30 ампер; климат-контроль, а также система, отвечающая за обогрев и вентиляцию салонного пространства автомобиля, выдерживают порядка 30 ампер. Вентилятор, работающий в комплексе деталей системы охлаждения, защищается предохранителем, способным выдержать от 30 до 40 ампер. Центральный замок выдерживает 20 ампер.
Стоит отметить, что вышеизложенный список полностью не отражает все системы автомобиля, которые защищаются предохранителями. Для того чтобы узнать полный список, необходимо внимательно изучить техническую документацию автомобиля.
Задний блок предохранителей “Опеля Астры Н”
Как упоминалось ранее, в “Опеле Астре Н” имеется два предохранительных блока: спереди, в моторном отсеке автомобиля, и в багажнике. На предохранителях и реле багажника имеются некоторые обозначения, которые требуют расшифровки:
- Обогрев заднего стекла – КЗ Х131.
- Клемма 15а – К2 Х131.
- Клемма 15 – К1 Х131.
Полная расшифровка блока предохранителей “Опеля Астры Н” находится в технической документации транспортного средства.
Блок предохранителей в багажнике
Блок предохранителей в багажнике “Опеля Астры Н” находится в его левой части. В авто с типом кузова хэтчбек добраться до блока можно, осуществив следующие действия: откручиваются фиксирующие элементы круглой формы, после опускается обшивочная крышка. В седане же находится небольшая крышка, оснащенная двумя ручками. Нужно потянуть за них, отсоединить зажимы, и поднять крышку вверх.
Как и в случае с капотным предохранительным блоком, автомобиль, который имеет полную комплектацию, оснащен наиболее большим и сложным предохранительным блоком.
Как продиагностировать работоспособность предохранителей?
Зачастую в автомобиле начинаются проблемы с электрическим оборудованием, а также с зажиганием. Одной из причин возникших неисправностей является выход из строя предохранителей.
Однако перед тем как лезть в предохранительный блок и проверять предохранители на факт работоспособности, необходимо проверить другие возможные неисправности: возможно, проблема заключается в севшем аккумуляторе или же перегоревшей лампочке.
В настоящее время используются предохранители с прозрачным корпусом. Благодаря ему можно сразу же определить, рабочий элемент или нет.
Если плавкая часть предохранителя расплавлена, то такой прибор сразу же подлежит замене.
Однако на некоторых предохранителях это достаточно трудно увидеть, потому также следует воспользоваться прибором, который позволит точно определить, вышел из строя предохранитель или же нет.
При проверке работоспособности предохранителей необходимо соблюдать определенный алгоритм, который позволит существенно сэкономить время и силы:
- Визуальный осмотр предохранителя.
- Использование тестера и индикатора для определения работоспособности предохранителя.
- В случае срабатывания лампочки индикатора и индикации короткого замыкания следует предохранитель поставить на место: он исправен.
- Если же при проверке ничего не произошло, то предохранитель подлежит замене.
Проверка индикатором и тестером также осуществляется в определенной последовательности:
- Вытащить предохранитель из гнезда и очистить его контакты.
- Изучить инструкцию индикатора и тестера перед проверкой, в соответствии с инструкцией подсоединить контакты предохранителя. При появлении показателя, сообщающего о коротком замыкании, можно сделать вывод о работоспособности предохранителя. При проверке рабочего предохранителя индикатором на приборе должна загореться лампочка.
- Установить новый предохранитель на место сгоревшего. Основным условием замены является тот факт, что характеристики нового предохранителя должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя.
Если под рукой нет специального прибора, то всегда можно загнать машину на внеплановый техосмотр. Специалисты с уверенностью смогут сказать, действительно ли нужна замена старых предохранителей.
Что делать, если проблема – не в предохранителях?
Если проверки показали, что предохранители работоспособны, а работоспособность автомобильных систем так и не восстановилась, то следует провести полную диагностику транспортного средства в специализированном сервисном центре.
Самостоятельное вмешательство в другие системы автомобиля может привести к возникновению достаточно серьезных поломок: именно тогда понадобится серьезный капитальный ремонт.
Многие автомобилисты, желая сэкономить на сервисном осмотре и обслуживании, самостоятельно пытаясь разобраться в поломке авто, лишь теряют огромное количество времени, а также сталкиваются с огромными денежными затратами.
Меры предосторожности при замене предохранителей
Когда есть все необходимое для того, чтобы самостоятельно выяснить причину неисправности авто, нужно быть предельно аккуратным при вмешательстве в блок предохранителей. Ведь их замена подразумевает соблюдение ряда мер предосторожности:
- Перед тем как открывать крышку предохранительного блока, следует выключить мотор и отключить зажигание.
- Все операции следует проводить аккуратно.
- Предохранители извлекаются осторожно.
- Не нужно надеяться лишь на визуальный осмотр предохранителя, его также необходимо проверить приборами.
- Перед тем как заниматься самостоятельной диагностикой и заменой предохранителей, следует внимательно изучить информацию о том, какой предохранитель за что отвечает.
- Новый предохранитель должен соответствовать требованиям и рекомендациям автомобильного производителя, которые предъявляются к техническим параметрам устройства.
Вышеперечисленные меры предосторожности позволят не только «бескровно» починить автомобиль и заменить вышедшие из строя предохранители, но и обезопасить ремонтирующего от удара током, а автомобиль – от возгорания. Игнорирование же вышеперечисленных рекомендаций может вызвать возгорание проводки транспортного средства, а также достаточно серьезные повреждения от электричества.
При этом не стоит оставлять без внимания и откладывать замену сгоревших предохранителей. Если ездить с неисправными предохранителями, то при следующем скачке напряжения велик риск, что системы автомобиля, которые остались без защиты, выйдут из строя. А их замена гораздо дороже, чем замена предохранителей.
Заключение
Подводя итоги вышесказанного, стоит отметить, что замена предохранителей – достаточно важная операция. Ведь от их работоспособности зависит работоспособность всех систем автомобиля, которые «питаются» электричеством.
Основной причиной выхода предохранителей из строя является резкое повышение напряжения электрического тока. Предохранитель сгорает. Предохранители являются «расходниками», их невозможно отремонтировать, они заменяются.
Визуально продиагностировать поломку предохранителя можно по плавкому элементу: если он расплавлен, то следует осуществить замену. Но визуальный осмотр лучше всего подтверждать использованием тестера и индикатора. Некоторые модели предохранителей элементарно не могут быть продиагностированы лишь визуальным осмотром.
Замена предохранителей осуществляется лишь тогда, когда известно, за какую систему отвечает каждый предохранитель. Эта информация находится в технической документации к транспортному средству.
Предохранители заменяются с соблюдением мер предосторожности. Их игнорирование может привести к пожару в автомобиле или же сильному удару током.
Не стоит затягивать с заменой сгоревшего предохранителя. Следующее резкое повышение напряжения может привести к короткому замыканию и возгоранию транспортного средства. Стоимость предохранителей не особо высока, потому не следует экономить на этой небольшой, но достаточно важной детали в электрической системе транспортного средства.
Источник: fb.ru
Источник: http://monateka.com/article/241261/
Все особенности предохранителей Opel Astra: обзор, схема и фото
Опубликовано: 13.10.2017
Вещи, которые сделаны своими руками, стоят особняком среди ширпотреба, который выплескивается на рынок тоннами. Именно поэтому, изделия, созданные кропотливым трудом в штучных экземплярах пользуются популярностью и стоят достаточно дорого.
Мы поговорили с Никитой Трофимовым, который хозяйничает в творческой мастерской по изделиям из кожи- TN HandMade, смотрите Sumkov. Разговор получился достаточно интересным и познавательным.
Как склеить что угодно за 10 минут? Холодная сварка Poxipol (Avtoradosti.com.ua)
Максим: Никита, расскажи вкратце о том, когда и как появилась идея создавать и затем уже продавать изделия из кожи?
Никита: Изначально это не был спланированный бизнес проект. Идея пришла в голову внезапно в 2009 г. , т.к. нравились подобные аксессуары (широкие кожаные браслеты на руку).
Купить их было проблематично, как правило подобные вещи привозились из-за границы. Решил попробовать делать сам для себя и для друзей. Потом начали звонить и интересоваться изделиями уже не знакомые люди. И я понял, что данное направление довольно популярно и эксклюзивно, т.к.
нет массового предложения на рынке.
Как пользоваться круиз контролем
Максим: Это верно, с широкими браслетами напряг, хотя они пользуются достаточно высокой популярностью. А откуда берется материал? Есть какое-то производство под рукой, которое может предоставлять кожу?
Никита: В течение 3 лет кож. материал приобретал на отечественных кожевенных заводах. Во Владимирской области таких производств нет, поэтому сказать, что находятся « под рукой» не могу. Ездил в соседние области за материалом.
Сервистный разьем и салонные предохранители Hyundai Solaris(Accent)
Промышленное производство трикотажной одежды является доходным делом, окупаемость которого возможна за короткие сроки. Это обусловлено широким потребительским спросом. Кроме того, одежда относится к категории товаров постоянной необходимости.
Перед составлением и расчетом бизнес-проекта по пошиву трикотажной продукции, его будущей реализацией, необходимо провести тщательный анализ затрат и состояния рынка в своем городе, подробнее Sumkov. Если планируется выход на потребителя всей страны или даже продажа экспорта, анализ конкурентности будет первостепенным фактором успешного старта и развития.
На начальном этапе потребуются большие вложения средств. Многим предпринимателям это не по карману. Анализ рынка сбыта трикотажной одежды
Вязаная одежда очень популярна
Разнообразие трикотажных вещей поражает. Пошив одежды зарубежные производители поставили на широкую ногу, российские производители сильно отстают в этом отношении. Здесь и кроется притягательность ниши: отечественные производства еще не столь развиты, поэтому открываются большие перспективы вэтом направлении.
Однако зарубежное производство серьезно усложняет задачу, выставляя довольно низкие цены на готовую продукцию. Не выдерживая конкуренции, часто предприниматели разоряются и вынуждены закрывать предприятие.
Огромным количеством цехов трикотажных изделий славится Китайская Республика, чье влияние широко распространено на Российском рынке.
Большинство фабрик России эксплуатировали устаревшее оборудование, утратив линии сбыта и реализации, значительно потеряли свой авторитет.
С учетом этих обстоятельств, лишь немногие отечественные швейные фабрики переориентировались соответственно потребностям современного рынка, продолжив свое существование благодаря приобретению современного оборудования и изменив технологию производства. Остальные же разорились, а их здания опустели.
На данный момент возобновить и расширить объемы пошива трикотажной одежды в масштабах государства не представляется возможным по причине несовершенного законодательного регламента.
Тем не менее, пошив готовой продукции на таких фабриках имеет свои перспективы, а готовые изделия могут выдержать мощную конкуренцию на рынке сбыта. Конкурентная борьба с фирмами-производителями недорогой одежды не должна стать препятствием для организации своего бизнес-проекта.
Основные пути здесь — поиск высококвалифицированных специалистов, строго регламентированный график труда, планирование рабочего времени.
Если бизнес-проект по открытию цеха составлен правильно, каждое действие логично и обоснованно, а средства адекватно распределены, то предпринимательская деятельность будет успешной, весьма конкурентоспособной. Организация собственного бизнеса по пошиву трикотажной одежды
Основой любого бизнес-проекта является размер капиталовложения. Чем больше инвестиционных средств, тем больше возможностей действовать. Конечно, можно обойтись открытием небольшого помещения, но ждать высокой прибыли тогда не стоит.
Если в планах организовать большое предприятие, которое будет производить около 200 наименований товара, нужно подготовиться к большим расходам. В затратах учесть следует каждую мелочь. Расчеты обязательно должны содержать пункты о закупке сырья, оборудования, аренде или покупке помещения, заработной плате сотрудникам.
Минимально вложиться, а затем получить высокую прибыль не получится. Смета. Планирование расходов
Любое юридическое лицо вправе организовать бизнес по пошиву изделий из трикотажа. Понадобится всего месяц времени и 250$ на открытие предприятия.
Для грамотного подхода к организации предприятия необходимо заручиться поддержкой профессиональных технологов.
Это необходимо, чтобы один раз за год проходить проверку компетентных государственных органов по охране трудовой деятельности. Услуги технологов варьируются от 2000$.
Цех должен размещаться в таком помещении, которое будет соответствовать всем государственным нормативам по созданию рабочих мест. Площадь в 100 м² подходит для установки всего лишь 10 швейных машин. Арендные траты за помещения для регионов будут составлять около 700$.
Оборудование или специализированная линия по изготовлению одежды относится к разряду расходных приобретений, поэтому уже на начальном этапе следует определиться, какую продукцию будет производить ваш цех (белье, футболки, чулки, носки). Исходя из этих параметров, можно приобретать необходимое оборудование, определять его тип, количество.
К примеру, в цехе на 10 специалистов необходимы одноигольные машины универсального типа (8 ед. ), автомат петельный (1 ед. ), оверлок (2 ед. ), оверлок на три нити (1 ед. ). При изготовлении жакетов, костюмов будет нужен полуавтоматический механизм выметывания фигурных петель. Любые цеха дополнительно оснащаются столами для работы конвейерного типа, ножами для первичной раскройки.
Многие предприниматели часто прибегают к аренде помещения, уже оснащенного необходимым оборудованием. Расходность такого проекта значительно повышается.
Приобретение собственного специализированного оборудования является надежным вложением средств. Бизнес-проект будет иметь стабильность, нести постоянную прибыль. Наличие достойных финансовых возможностей снизит возможные риски до нулевых показателей.
Особенное значение имеет поставка сырья — поиск поставщика вязальных ниток высокого качества по низкой цене — основополагающая задача для снижения себестоимости производства. Особые расходные статьи
Работа, направленная на подбор персонала, всегда была трудоемкой. От работника требуется опыт и квалификация, а оплата его труда пропорциональна производительности и мастерству.
Предприятие станет успешным, если штат сотрудников будет полон, а их квалификация и опыт позволят выпускать продукцию, которая будет пользоваться спросом.
При этом огромное значение имеет удельная производительность на одного рабочего и цеха вцелом: чем она выше, тем ниже себестоимость товара. Правила удачной реализации
Красивые недорогие вязаные вещи пользуются спросом
Налаживать действующее предприятие нужно с обычных несложных изделий, так как их изготовление не составляет особого труда, а спрос куда выше, чем на дизайнерские с высокой ценой. Это позволит научиться управлять предприятием.
Не следует расширять чрезмерно ассортимент. Основной акцент следует поставить на изделия, потребность в которых всегда повышена.
Рекламные лозунги и маркетинговые направленные действия будут незаменимы в продвижении, реализации готовой продукции.
Источник: http://zsmh.com.ua/video/2010718444-opel-astra-j-shema-elektrooborudovaniya/