Volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Данная статья является обзором немецкого премиального автомобиля Volkswagen Arteon, выпускаемого в Европе с 2017 года, на российский рынок поступление модели ожидается в конце 2019-го.

Подготовленный материал содержит информацию об интерьере и экстерьере, двигателях и трансмиссии, рассмотрены технические характеристики, европейские комплектации.

Не новичок на рынке

Большой премиальный авто класса D Volkswagen Arteon – не новичок на европейском рынке, он впервые был показан на Женевском автосалоне в начале марта 2017 года. Но в Россию приход модели от немецкого автопроизводителя пока только ожидается, предположительно старт продаж состоится ближе к концу 2019 года.

  • volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  • Фольксваген Артеон является преемником автомобиля CC (расшифровывается как Comfort Compact), по сравнению с предшественником относится к более престижной категории, создан на платформе MQB.
  • volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  • Машина производится на сборочном заводе в городе Эмден (Нижняя Саксония, Германия), в Китае известна под прежним именем Volkswagen CC.
  • В европейской версии Arteon представлен шестью типами двигателей, двумя видами трансмиссии, выпускается и в переднеприводном, и в полноприводном исполнении.
  • За 2017 год автоконцерном было реализовано немногим менее чем 10 тысяч легковушек, модель уже продается в США, Австралии, Южной Африке, Корее, КНР, будет поставляться в Индию, Сингапур и Канаду.
  • Для Северной Америки Arteon предлагается только с двухлитровым турбированным мотором на бензиновом топливе и с восьмиступенчатой коробкой передач.
  • Какие варианты будут доступны для российских покупателей, пока еще не известно, также не объявлены и цены, стоимость же машины для американского потребителя в 2019-м году – в переделах 36840-47000 долларов в зависимости от степени оснащенности.

Экстерьер

  1. Volkswagen Arteon – легковой пятидверный авто «верхнего» среднего класса, в кузове лифтбек (в некоторых странах позиционируется как фастбэк), его название представляет собой соединение двух частей – «Art» (в переводе «искусство») и «eon» (ссылка на китайскую модель VW Phideon).
  2. volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  3. Спереди Фольксваген легко узнается по большой радиаторной решетке с множественными продольными хромированными полосами во всю ее длину и крупной эмблемой бренда по центру.
  4. volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  5. К другим характерным особенностям Фольксваген Артеон можно отнести:
  • наличие изогнутых линеек светодиодов по нижним кромкам головных фар;
  • безрамочные каркасы боковых дверей;
  • ярко выраженные колесные арки, позволяющие устанавливать даже колеса 20-го диаметра;
  • узкие боковые хромированные вставки, начинающиеся на передних крыльях и заканчивающиеся на дверях в районе наружных зеркал;
  • окрашенные в цвет кузова бампера;
  • присутствие спойлера на двери багажника;
  • четыре элемента задних фонарей с продольным размещением;
  • встроенные в боковые зеркала повторители поворотов.
  • volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  • Внушительная по своим размерам багажная дверь при открытии поднимается довольно высоко, удерживается в верхнем положении двумя газовыми упорами.
  • В целом liftback смотрится аккуратно и весьма солидно, тем самым оправдывая свою принадлежность к разряду престижных автомобилей.
  • volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Интерьер Volkswagen Arteon

При весьма презентабельном внешнем виде интерьер VW Arteon смотрится несколько простовато, но это не означает, что салон плохо оснащен или недостаточно проработан. Просто внутреннее пространство во многом напоминает Golf R – здесь почти такой же незамысловатый трехспицевый руль, похожая цифровая комбинация приборов, мультимедиа с сенсорным управлением.

  1. volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйвvolkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйвvolkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  2. Торпедо, напоминая Volkswagen Passat, но смотрясь более утонченно, выполнена из мягкого качественного материала, передние кресла в салоне – с комфортной посадкой и ярко выраженной боковой поддержкой.
  3. volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв
  4. Задний ряд сидений приятно удивляет своей просторностью, хотя запаса над головой не слишком много, посередине дивана имеется широкий подлокотник с 2-мя подстаканниками.
  5. По центру приборной панели расположены небольшие круглые часы со стрелками, между циферблатами тахометра и спидометра на щитке приборов находится бортовой компьютер с удобной и хорошо детализированной навигационной системой.
  6. Багажник здесь примерно такой же емкости (563 л), как и у Пассата, но благодаря поднимающемуся заднему стеклу вместе с дверью обеспечивается более легкий доступ к вещам при их погрузке и выгрузке.
  7. Задние сиденья при складывании образуют относительно ровную плоскость, за счет чего полезная площадь грузового отсека увеличивается до 1557 литров.

Технические характеристики Фольксваген Артеон

  • Немецкий лифтбек с длиной 4862 и шириной 1871 мм является достаточно крупным легковым авто, при этом высота машины составляет 1450 мм.
  • Модель Артеон соответствует установленным мировым экологическим стандартам Euro-6, оснащается топливным баком объемом 66 литров.
  • Прочие технические характеристики машины:
  • принадлежность к классу – D;
  • количество дверей – пять;
  • количество мест в салоне – пять;
  • база колесная – 2837 мм;
  • клиренс – 138 мм;
  • ширина колеи для передних и задних колес – 1587 и 1577 мм;
  • полная масса транспортного средства – 2030-2240 кг (зависит от комплектации);
  • масса снаряженная – 1505-1715 кг;
  • размеры заводских шин в базовой версии – 225/55R17;
  • размеры колесных дисков (стандарт) – 17×7,5J;
  • грузоподъемность – 525 кг;
  • максимальный вес буксируемого прицепа – 750 кг (2 тонны для прицепного устройства, оборудованного тормозами);
  • предельно допустимая нагрузка на крышу – 100 кг.
  1. Авто оснащается полностью дисковыми тормозами вентилируемого типа, электроусилителем руля, обеими независимыми подвесками на пружинах.
  2. Минимальный радиус разворота транспортного средства равен 5,95 метров, длина багажника при спинках задних сидений, находящихся в вертикальном положении, составляет 1181 мм, при сложенных «сидушках» (складываются раздельно) – 2092 миллиметров.

Двигатели и трансмиссия

  • Fastback Фольксваген Артеон в европейском варианте оборудуется тремя видами двигателей на бензине и тремя типами дизелей, шестиступенчатой механической или семиступенчатой роботизированной (DSG) коробкой передач.
  • Все бензиновые версии – моторы TSI с турбонаддувом и непосредственным топливным впрыском, 4-цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами в каждом цилиндре.
  • При этом мощность ДВС – 150, 190 и 280 лошадиных сил, самый мощный движок предлагается только в комплектации с полным приводом колес.

Турбированный 150-сильный мотор имеет объем цилиндров 1.5 л, два других типа ДВС – двухлитровые.

Дизели, предлагаемые для Arteon, обладают одинаковым объемом 2.0L, но мощность у них разная – 150, 190 и 240 л. с., и здесь также наиболее мощный движок идет только в модификации 4х4.

Дизельные силовые агрегаты тоже наделены турбонаддувом и прямым топливным впрыском, представлены в 4-цилиндровом исполнении, 16-клапанные. Тип этих ДВС – TDI, 240-сильный мотор – типа BiTDI, то есть, с двумя турбинами.

VW Arteon с полуторалитровым силовым агрегатом (бензин) может оснащаться как механической КПП, так и коробкой передач DSG-7, среди всех модификаций имеет самые низкие скоростные показатели.

Его эксплуатационные данные:

  • скорость максимальная – 220-222 км/ч;
  • разгон до «сотни» – за 8,9-9,0 секунд;
  • средний топливный расход на 100 км пути – 5,2 литров.

Бензиновая 190-сильная версия, поставляемая только с коробкой-роботом, является менее экономичным вариантом (6 л/100 км), но здесь максимальное ускорение обеспечивается за 7,7 с, а скоростной предел ограничивается отметкой 239 километров в час.

Читайте также:  У дилеров автоваза появилась веста с мощным мотором

С самым мощным движком в сочетании с РКПП и приводом 4Motion автомобиль расходует в среднем 7,3 л топлива, позволяет набирать «сотню» за 5.6 с, имеет предельную скорость 250 км в час.

Машины с дизелями отличаются экономичностью, так авто со 150-сильным ДВС обеспечивает средний расход солярки на сто километров в пределах 4,3-4,5 л, при этом может разгоняться до 100 км/ч за 9,1-9,4 секунд.

С битурбированным дизельным мотором возможно ускорение за 5,6 с, набор скорости до 250 км/ч, но потребление горючего здесь возрастает до 7,3 литров.

Комплектации

Для североамериканского рынка модель Артеон поставляется в трех комплектациях – SE, SEL и SEL Premium, для Великобритании – в вариантах оснащения Elegance и R-Line.

Базовая европейская версия «Элеганс» включает в себя набор опций:

  • регулируемую по высоте и наклону рулевую колонку;
  • 18-дюймовые литые диски Muscat Black;
  • салон из кожи Nappa;
  • мультимедийную систему с 8-дюймовым цветным экраном и сенсорным управлением;
  • цифровое FM-радио с поддержкой MP3, CD-плеером и возможностью подключения SD-карт и накопителей USB;
  • bluetooth;
  • настраиваемую подвеску;
  • электроуправление настройками передних кресел (12 положений);
  • подогрев передних сидений;
  • многофункциональный руль с обогревом и кожаной отделкой;
  • электропривод двери багажника;
  • бесключевой доступ;
  • складывающиеся с помощью электропривода боковые зеркала;
  • панорамный люк с электроприводом;
  • систему слежения за давлением в шинах;
  • электронную блокировку дифференциала;
  • трехзонный климат-контроль;
  • светодиодные ходовые огни;
  • фары со светодиодами и автокорректорами;
  • камеру заднего вида;
  • адаптивный круиз-конроль.
  1. VW Elegance наделяется всевозможными электронными помощниками и системами активной безопасности – режимами помощи при парковке, обнаружения дорожных знаков, изменения полосы движения, определения состояния водителя и так далее.
  2. Разумеется, здесь уже включены электростеклоподъемники всех дверей, ABS, есть фронтальные подушки безопасности.
  3. В комплектации Arteon R-Line предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски колес, кожаные спортивные сиденья, обшивка потолка черного цвета, добавляется пакет опций «Sport».
  4. В любой модификации машина оснащается полноразмерным запасным колесом, противотуманными фарами, датчиками парковки, охранной системой (сигнализацией).

Преимущества и недостатки немецкого лифтбека

  • Модель Arteon от концерна Volkswagen – престижный легковой автомобиль со стильным экстерьером, завоевавший пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в краш-тестах 2017 года.
  • О фастбэке отзывы преимущественно положительные, машина получает высокие оценки как от американских, так и европейских или украинских пользователей.
  • К несомненным плюсам лифтбека можно отнести:
  • богатую оснащенность независимо от модификации;
  • просторный салон, обеспечивающий комфортную посадку всем пассажирам и водителю;
  • вместительный багажник;
  • превосходную динамику;
  • высокий уровень безопасности;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • энергоемкую подвеску с возможностью переключения режимов движения под различные дорожные условия;
  • наличие пиропатронов для отстрела крышки капота в случае аварии.
  1. Отмечаемые собственниками авто недостатки – несколько будничный, невыразительный интерьер, довольно высокая цена, хотя не стоит ожидать, что машина такого класса будет стоить дешево.
  2. Про надежность премиального Фольксвагена говорить пока еще рано, но вряд ли Arteon будет огорчать водителей частыми поломками, ведь автомобили под брендом VW всегда отличались хорошим качеством изготовления.

Volkswagen Arteon 2019: комфортный седан для требовательного пользователя

Практически подготовленный для массового производства обновленный седан с конструктивными элементами кузова купе Volkswagen Arteon 2019 унаследовал лучшие свойства предшественника серии Passat CC. Автомобиль ориентирован на запросы американского рынка, поэтому по кузовному дизайну и уровню салонного комфорта новая модель не уступает однотипным разработкам класса Ауди 7.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Глубокий рестайлинг позволил:

  • обновить архитектуру базовой платформы MQB,
  • внести значимые изменения в кузовной дизайн и оформление салона,
  • улучшить эффективность штатных и опционных систем безопасности.

Экстерьер

Одно из преимуществ новой версии – это яркий и стильный внешний вид. Обзор фото показывает, что новый кузов по совершенству компоновки соответствует статусу автомобиля бизнес-класса.

Облик купе нового поколения Volkswagen Arteon 2019 успешно совмещает в себе основные черты фирменного делового и спортивно-молодежного стиля.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Компоновка передка кузова примечательна боковыми продольными рельефами ниспадающего к радиатору широкого капота, крупным форматом и нестандартной конфигурацией передней облицовки. Блоки ксеноновой головной оптики дополнены плотными пунктирами светодиодных ходовых огней.

На нижней части бампера имеется еще один воздухозаборник, зрительно соединяющий оттененные черным пластиком воздушные диффузоры со встроенными элементами противотуманной подсветки.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

На боковинах кузова рельеф присутствует в меньшем количестве, только на периметрах колесных арок, спортивном защитном обвесе в районе порожков и дверных ручек. В значительной степени доработана хромированная отделка боковых стекол и корпусов зеркал обратного обзора.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Компоновка деталей тыльной стороны кузова включает в себя:

  • большой угол наклона заднего стекла,
  • дополненную аэродинамическим спойлером компактную крышку багажного отсека,
  • горизонтальные блоки стопов и разведенные по сторонам трапециевидные патрубки выхлопов.

По мнению специалистов, общая стилистика модели Артеон образца 2019 года в значительной степени скопирована с концепта Volkswagen Sport Coupe GTE.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Интерьер

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

По совершенству оформления салона в рейтинге одноклассников новый Фольксваген Артеон 2019 модельного года может претендовать на лидирующие позиции. Новый кузов порадует будущих владельцев сочетанием вместительности, функциональности и должным уровнем дорожного комфорта.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

  • Компоновка передней панели нестандартная – с верхним расположением дефлекторов и циферблата стрелочных часов. Основные функции управления бортовой оснасткой возложены на сенсорный информационно-командный дисплей, работающий с несколькими цифровыми стандартами.
  • Нижняя часть торпедо задействована под пульт настройки оборудования климатического контроля. Тоннель предоставляет водителю удобный доступ к ручкам управления трансмиссией.
  • Пассажир может воспользоваться портами для подключения электронных гаджетов, подстаканниками и расположенной под подлокотником небольшой холодильной камерой.
  • Часть настроечных элементов аудиосистемы, салонной подсветки и включения помощников вынесена на утолщенные спицы спортивного руля.
  • Приборный щиток виртуального типа, имитирующий классические стрелочные указатели скорости и оборотов.
  • Среднюю часть дисплея занимает высокоинформативный монитор компьютера.
  • Оснащенные системами электрической регулировки положений и подогревом, передние кресла имеют достаточно высокий уровень дорожного комфорта.
  • Задние сиденья оформлены в виде удобного трехместного дивана с откидной центральной частью, которая трансформируется в удобный для дальних поездок широкий подлокотник.

Стандартный объем багажника составляет 560 литров, для кузова купе это один из самых высоких показателей. После трансформации спинки дивана, можно перевозить более крупногабаритные грузы объемом до 1500 литров.

Технические характеристики

В основу архитектуры кузова заложены стандартные пропорции, характерные для автомобилей среднеразмерной группы. Габаритные характеристики – длина, ширина и высота модели Фольксваген Артеон 2019 с колесной базой 2841 мм – выдержаны в размерном соотношении 4862 х 1871 х 1427 мм.

Моторный ряд демонстрирует несколько видов дизельных и бензомоторных силовых агрегатов, объемом от 1,5 до 2-х литров и выходом мощности 150-240 л.с.

Читайте также:  Взорвался аккумулятор в автомобиле, причины, что делать

Малокубовые комплектации предложены в тандеме с 6-ступенчатой МКПП, передающей мощность на передний мост. Более сильные топовые модификации с полноприводными шасси, получат 7-диапазонный роботизированный аналог. Тест-драйв подтвердил эффективность работы обеих трансмиссий и экономичный расход горючего в тяговых и скоростных режимах.

Комплектации и цены

Примерная стоимость базовой модели Артеон 2019 составляет 2 600 000 рублей. В перечне штатных опций предполагается наличие:

  • полного комплекта подушек,
  • светодиодной подсветки салона,
  • двухзонного климат-контроля и подогрева сидений первого ряда,
  • АБС,
  • стабилизаторов и систем автоматической остановки при появлении на полосе движения посторонних объектов.

Цена топовой модификации может сформироваться в диапазоне от 2 700 000 до 3 000 000 рублей, тем более что на отечественный рынок будут поставляться максимально заряженные модификации.

Старт продаж в России

В США Фольксваген серии Артеон продается с начала 2018 года. Также не исключаются поставки небольших партий на отечественный авторынок. Если все вопросы будут согласованы, дата выхода в России обновленного седана может быть назначена на середину осеннего сезона.

Конкурирующие модели

Новому Фольксвагену придется бороться за место под солнцем с одноклассниками других, не менее именитых и популярных автомобильных брендов. Список вероятных конкурентов достаточно обширный. Прежде всего это соотечественники Мерседес CLS, БМВ GT5, Ауди А7, Audi A5 Sportback.

Также нельзя сбрасывать со счетов однотипные модели выпуска последних лет Renault Talisman, Kia Stinger, Volvo S60 и ряд других разработок с идентичными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Volkswagen Arteon 2019 – яркая новинка из Германии

Обновленный Volkswagen Arteon 2019 является ярким представителем автомобилей премиального сегмента от немецкого концерна. Ранее он был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок. Этим были обусловлены и некоторые черты его экстерьера.

Однако совсем скоро он доберется до российского рынка. Ожидается, что спрос на него будет достаточно высоким, поскольку набор функций для его стоимости достаточно солидный. Ожидается, что к нам приедут только две комплектации.

Хотя они настолько наполнены разнообразными полезными функциями, что нет необходимости разбивать их на несколько версий. Вполне достаточно будет и двух. Фольксваген Артеон 2019 года — новая модель, чьи фото и цена только подогревают интерес российского покупателя.

Автомобиль премиум-сегмента просто не имеет права не быть комфортным. Здесь все выполнено по высшему разряду.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Динамичный седан

Комплектации и цены

Минимальная модификация обойдется покупателю в 2 600 000 рублей. За эти деньги он получит очень приличный комплект функций:

  • шесть подушек безопасности;
  • фары, наполненные светодиодными лампами;
  • обогрев и электронные регулировки переднего ряда кресел и зеркал заднего вида;
  • климат-контроль, распространяющийся на две зоны автомобиля;
  • систему ABS;
  • круиз-контроль;
  • систему стабилизации;
  • систему предотвращения столкновения и многое другое.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Топовая комплектация будет стоить более 3 000 000 рублей. В дополнение к базовым опциям, автомобиль будет оснащен следующими опциями:

  • системой отслеживания слепых зон;
  • контролем рядности движения;
  • считыванием разметки;
  • считыванием дорожных знаков и многими другими полезными функциями.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Нельзя сказать, что Фольксваген Артеон 2019 представлен в новом кузове, что подтверждают комплектации и цены модели. Несмотря на это, фото немца превосходны, а отзывы критиков положительные.

Технические характеристики

Представительский седан Volkswagen Arteon 2019 комплектуется внушительным перечнем силовых агрегатов. К ним относятся:

  • Бензиновый мотор объемом 1.5 литра и производительностью 150 лошадиных сил;
  • Бензиновая установка объемом 2.0 литра и выдающая 190 либо 280 «лошадей»;
  • Двухлитровый дизельный агрегат, имеющий мощность в 150, 190 или 240 лошадиных сил.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Самые простые двигатели Volkswagen Arteon 2019 оснащаются шестиступенчатой механической коробкой передач, более сильные – роботизированной коробкой, работающей в семи диапазонах.

С последним видом трансмиссии устанавливается привод на обе оси. На отечественный рынок приедут только самые мощные и самые заряженные двигатели, как бензиновые, так и дизельные.

Точная дата релиза станет известна позднее.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Автомобиль получит следующие габариты:

  • Длина составляет 4.9 метра,
  • Ширина достигает 1.9 метра,
  • Величина колесной базы – 2.8 метра.

Дизайн

Экстерьер нового Фольксвагена Артеон 2019 – его визитная карточка, благодаря которой он легко узнаваем на улицах города или загородной трассе. Фото, комплектации и цены только дополняют общую картину. Кузов облагородили за счет новых решений. Он имеет внушительные габариты, что положительно сказывается на комфорте пассажиров в салоне.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Крышка капота расположена под сильным уклоном по отношению к дорожному покрытию. По его поверхности можно рассмотреть несколько декоративных выступающих полос. Остальная часть переднего бампера Фольксваген Артеон 2019 заполнена воздухозаборниками.

Они обеспечивают отличную вентиляцию подкапотного пространства и тормозной системы передней части автомобиля. Главный воздухозаборник размещается в центре и украшается горизонтальными линиями, отделанными хромом. В совокупности они напоминают многоугольную фигуру. По обеим сторонам размещена «нахмуренная» головная оптика.

Она может быть наполнена как ксеноном, так и светодиодами. Это зависит от комплектации, которую выберет покупатель.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Обвес переднего бампера дополняется еще одной воздухозаборной системой с решеткой. Он расширяется по направлению от центра в сторону колесных арок. Тут же присутствуют противотуманные фары.

При взгляде на боковую часть автомобиля, можно отметить ее элегантность и даже грациозность. Рельеф тут присутствует, но он не перегружает общей картинки. Колесные арки стали значительно массивнее, чем раньше. Юбка спортивного типа по низу также добавляет седану дерзости.

На уровне дверных ручек проходит декоративная линий. Зеркала заднего вида Фольксваген Артеон 2019 стали стильными, дополнены повторителями поворота и оснащены множеством приятных функций.

Большие окна открывают шикарный обзор водителю и пассажирам, обрамлены хромированной полосой.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Еще более привлекательной стала задняя часть Фольксваген Артеон 2019. Здесь располагается аккуратная крышка багажника со спойлером, который положительно влияет на аэродинамические свойства автомобиля. Выхлопная система аккуратно разводится по обе стороны обвеса.

volkswagen arteon 2019 в России, обзор, комплектации, характеристики, тест драйв

Интерьер не менее привлекателен, чем его внешний вид. В нем применяются материалы премиум-класса: мягкая кожа, алькантара, дерево и многое другое. Водитель и пассажиры почувствуют себя настоящими предпринимателями или деловыми людьми, находясь в салоне этого автомобиля.

Тест-драйв нового VW Arteon. Место под солнцем

Наверное, самый главный вопрос, который задаёшь себе при виде этого автомобиля – какую нишу займёт новый флагман Volkswagen среди других представителей VAG? Превосходит ли он Passat? Значительно лучше Skoda Superb, который имеет с ним схожую колёсную базу, и дотягивает ли до Audi A5/A7? А среди линейки Volkswagen он и вовсе занял сразу два пустующих ныне места – ушедших с конвейера Phaeton и Passat CC.

Разобраться в вопросе мне поможет тестовый автомобиль, оснащённый двухлитровым бензиновым турбированным двигателем, мощностью 190 л.с, 7-ми ступенчатой DSG и моноприводом. Поехали!

Читайте также:  Расшифровка моторного масла: маркировка по api 0w20, 0w30, 10w40, 5w20, 5w40 синтетика, 15w40, 5w50, м10г2к, что обозначают цифры и буквы

Экстерьер Arteon заслуживает самых высоких оценок. Сбалансированный дизайн, сочетает в себе роскошь и спорт одновременно в современном кузове лифтбэк. Двери без рамок, раздутые задние арки в стиле A7 и Panamera. А чего стоит «заползающий» на крылья, практически достигающий колёсных арок капот – это уже прямая отсылка к суперкарам.

Низкопрофильные колёса двадцатого радиуса прекрасно дополняют образ – даже не вздумайте ставить сюда диски меньшего диаметра! Внешность – это основная изюминка новой модели. Именно поэтому такая размерность предусмотрена в базе для топовых версий. И сами заводчане утверждают, что рисовали дизайн исключительно под двадцатые колёса.

Тестовая машина в комплектации R-Line, а значит это больше спортивных штрихов в виде «ноздрей» по бокам переднего бампера, хромированных вставок на крыльях и спойлере на крышке багажника.

Что ж, если к внешности вопросов нет, смотрим автомобиль изнутри. Сюрпризов здесь никаких, а жаль. Салон полностью повторяет собой новый Passat, а руль взят от Golf R. И он по-своему хорош, если бы не знать о полной его идентичности другим моделям.

Но всё же, если сходство с Пассатом не вызывает у вас приступа аритмии, то салон Arteon в хорошей комплектации определённо порадует! Здесь качественный пластик, комбинированная отделка сидений, чёрный потолок, огромный люк, подсветка диодными нитями. Да, в салоне нет элементов настоящей роскоши, присущей флагманским моделям.

Но здесь, видимо, Volkswagen побоялся «высшей лиги», чтобы, упаси бог, никто не вздумал сравнивать его салон с Audi.

Что реально круто – это внутреннее пространство. Вот это флагманский размах! Багажник объёмом 560 литов! Это целая пещера. Причём, учитывая специфику огромной пятой двери, поднимающейся со стеклом – вы получаете прекрасный доступ как бы ставя багаж сверху, а не засовывая его – даже удобнее универсала! И вся эта роскошь с учётом полноразмерной запаски 20-го радиуса под полом.

Задние пассажиры чувствуют себя превосходно, причём по ширине реально можно сесть втроём, несмотря на высокий тоннель, здесь нет такого жёсткого разделения на два боковых места при номинальном центральном, как у других схожих по компоновке автомобилей. Места для ног очень много – это видно на фото, где до переднего кресла больше ладони. Но всё-таки покатая линия крыши может доставить некоторый дискомфорт в области головы людям высокого роста. Мне же, при 175 см. сзади было очень вольготно.

Пора за руль! На основное блюдо – мои впечатления о том, как же машина едет и что там под капотом.

Двигатели – это главное разочарование. Дело всё в том, что они неплохие – есть, допустим, 240-сильный дизель, или топовый 280-сильный бензиновый мотор – они неплохие для автомобиля-среднячка. У Arteon получается странноватый разброс для топовой модели от 1,5 до 2,0 литров с разными чиповками.

Как по мне, флагман требует, как минимум, трёхлитровый V6. Можно, конечно, сказать – да ты зажрался! 280 сил мало?! Да, их достаточно. И разгон 5,6 сек. до сотни пощекочет нервы. Но это всё равно останется форсированный двухлитровый четырёхцилиндровый мотор. В нём нет харизмы, нет звука в конце концов! Да, я хочу разгоняться до шести секунд под утробный рёв, на не под натужный треск.

Увы! Ставить большие атмосферные моторы стало неконкурентно. Сейчас мы вступаем в эпоху электромобилей, или, на худой конец, гибридов.

Кто будет покупать могучие атмосферники, способные создать озоновую дыру и уменьшить популяцию белых медведей с одного бёрнаута? Очень жаль, что приходится довольствоваться «раздутыми» турбинами малоресурсными двигателями даже на таких больших, тяжёлых автомобилях.

Если бы топовую версию на 280 сил и полным приводом «усилить» звуком выпускной системы – получится акустически правильный автомобиль. В остальном – увы. Двухлитровым может быть только сок.

Я же на тестовом 190-сильном моноприводном Arteon продолжал катить по городу, уныло думая, что точно такой же двигатель ставится на малыша T-Roc, который я тестировал неделю назад… так себе родство. И ведь есть двигатели менее мощные – всего 1,5 литра и 150 сил!

Думаю, что реквием по V6 пора заканчивать и смотреть, как Arteon стоит на дороге. Но вот здесь снова Пассат или большой Гольф (уж, извините). Эта пресловутая платформа MQB делает все, построенные на её основе автомобили, похожими по управлению.

Подвеска странная: она очень жёстко реагирует на стыки и резкие неровности, но при этом довольно мягкая на ровной дороге. Тут, конечно, не стоит забывать про 20-е колёса, но всё же мне непонятный компромисс.

Изменения режимов «комфорт», «спорт», «обычный», особо ни к чему не приводят. Скорее всего, вы максимум будете включать спорт-режим коробки, а в меню настроек подвески быстро забудете дорогу – смысла нет.

Был бы ещё аналоговый переключатель, а то весь функционал через экран! И здесь скатываемся в гаджеты. Нет движка, нет кнопок – вот, что нас ждёт в будущем. Ну вот, я снова расстроился!

Да, Arteon вместил в себя немало современной электроники, призванной управлять автомобилем практически без водителя.

Здесь есть адаптивный круиз-контроль c функцией упреждения, удержание в полосе, система кругового обзора при парковке, полная синхронизация со смартфоном через специальное приложение, «умный» свет сам переключается с дальнего на ближний, а ещё фары синхронизированы с навигационной системой и в связке с картой подсвечивают заранее повороты – ну класс же! Скорее в автосалон! А мне, как человеку, заставшему «честные» автомобили всё равно грустно, что из них медленно, но верно уходит дух этих самых автомобилей. Скоро это будут скорее «роботы-ассистенты по перемещению».

Ох, и тяжело же придётся новому Arteon! При своей внешней самобытности – это фольксваген до мозга костей. Обычный такой Пассат в красивой обёртке. Жаль. А конкуренты, помимо самих VAG, не заставят себя долго ждать. Взять, к примеру, дерзкий KIA Stinger или новую Insignia Grand Sport.

Всё решит цена. Так, в Европе Arteon стартует с 31 700 евро. R-Line – от 36 тыс. евро. Максимальный набор в виде топового движка, полного привода и комплектации смело будет переваливать за 50 тысяч.

Это при том, что не самый базовый Пассат R-Line Premium Edition обойдётся всего в 28 тысяч! И, если уж на то пошло, по-умолчанию навороченный полноприводный Alltrack стоит 35. Разница очевидна.

Готовы ли потенциальные покупатели платить за обёртку – покажет время. Обещают, что до России Arteon доберётся в текущем году.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector