Вибрация коробки передач и возможные причины неисправности агрегата

Почему вибрирует КПП?

Добрый день, Сергей. Любые вибрации в коробке передач так или иначе связаны с проблемами в работе агрегата.

Почему появляются вибрации на КПП?

Для начала вспомните — занимались ли вы недавно ремонтом агрегата? Если да, то продиагностируйте то, что вы меняли или над чем проводили ремонтные работы, возможно, суть проблемы кроется именно в этом.

Коробка передач от автомобиля Man

Причин, по которым во время езды проявляются вибрации, может быть немало, все они приведены ниже:

  1. Ослаблена либо нарушена целостность опор агрегата. Необходимо произвести диагностику и закрепить опоры либо предпринять действия по их ремонту.
  2. Со временем эксплуатации разрушилась крестовина. Также необходима диагностика и ремонт. Либо же поломка произошла в результате замены крестовин, в частности, при грубом монтаже.
  3. Проблемы с вилками карданных валов, в частности, расколочены места их установки.
  4. Изношенный подвесной подшипник. Также вибрации могут проявиться, если на резиновой основе появилась трещина либо же ослабли винты, которые крепят подшипник. Аналогичные проблемы могут возникнуть и в работе эластичной муфты — на ней могла образоваться трещина либо винты, которые ее крепят, нужно просто подкрутить.
  5. Проверьте гайку хвостовика агрегата, возможно, она ослабла и ее нужно подтянуть.
  6. Вышли из строя внутренние шлицы на коробке передач или внешние на кардане, необходимо произвести замену.
  7. Нужно подтянуть затяжку в месте соединения хвостовика и кардана.
  8. В процессе эксплуатации авто отработали свой ресурс службы подшипники полуосей, потребуется их заменить.
  9. Значительно реже, но периодически владельцы автомобилей МАН сталкиваются с необходимостью замены трансмиссионной рабочей жидкости. Как показывает практика, вибрации иногда возникают в том случае, если смазка уже отработала свой ресурс эксплуатации, не в состоянии выполнять возложенные на нее функции и подлежит замене. Обычно этот момент проверяется в последнюю очередь, но о нем нельзя забывать. Смазка меняется в соответствии с требованиями автомобильного производителя, таким же образом выбирается и масло — исключительно на основе рекомендаций авто-концерна. Жидкость должна быть качественной, а перед заменой коробку лучше будет промыть. Если масло недавно менялось, рекомендуем проверить его уровень.

Видео «Как отремонтировать КПП на МАН»

Подробнее о процессе ремонта агрегата вы можете узнать из этого видео (автор видео — Издательство Монолит).

Источник: https://avtozam.com/help/pochemu-vibriruet-kpp/

Основные неисправности агрегатов трансмиссии

Сцепление.

Сцепление пробуксовывает (полностью не включается).

Признак: при трогании с места автомобиль медленно набирает скорость не соответствующую частоте вращения коленчатого вала двигателя

Причины: замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомого диска, ослабление силовых пружин, отсутствие свободного хода педали сцепления.

Сцепление ведет (полностью не выключается). 

Признак: затруднено включение передач, слышен скрежет зубьев шестерен при включении передач.

Причины: коробление дисков сцепления, поломка одной из нажимных пружин, срыв фрикционной накладки и заклинивание ее между дисками, большой свободный ход педали, наличие воздуха в гидроприводе сцепления, выжимные рычаги находятся не в одной плоскости.

С любой из этих неисправностей автомобиль не допускается в эксплуатацию, так как создается опасность дорожно-транспортного происшествия.

При пробуксовке сцепления автобус при подъеме в гору не преодолеет подъем и может скатиться назад.

При неполном выключении (ведет) сцепления затрудняется переключение передач, водитель отвлекается от наблюдения за дорогой, нервничает. При подъеме не включится пониженная передача, и автобус может скатиться назад.

Механическая коробка передач.

Самопроизвольное выключение передач. 

Причины: износ подшипников валов, износ зубьев включаемых шестеро на конус, разрегулировался Дистанционный привод механизма включения передач, износ фиксаторов механизма включения. При самопроизвольном выключении передач водитель при езде по ровной дороге отвлекается от управления при подъеме в гору эта неисправность может вызвать скатывание автобуса назад.

Затрудненное включение передач. 

Причины: заедание ползунов износ подшипников валов, забоины зубьев шестерен, износ синхронизаторов, мал уровень масла, заедание штоков механизма включения. При затрудненном включении пере. дач водитель также отвлекается от управления, а ори подъеме в гору не может включить нужную передачу и преодолеть подъем, что может вызвать скатывание автобуса назад.

Гидромеханическая коробка передач. 

При работающем двигателе не включается передача (рычаг управления установлен в положение А или ПП).

Причины: неисправен пульт управления, обрыв в обмотке электромагнита, неисправен микропереключатель главного золотника.

Не включается задний ход. 

Причина: неисправен электромагнит первой передачи или электромагнит заднего хода.

Сильные рывки при автоматическом переключении передач. 

Причина: нарушилась регулировка переключателя периферийных клапанов.

Отсутствие наката у автобуса при отпущенной педали управления дроссельными заслонками. 

Причина: нарушилась регулировка положения включателя автоматической нейтрали.

Не включается прямая передача при автоматическом переключении передач.

Причина: нарушилась регулировка главного золотника.

Не блокируется гидротрансформатор (отсутствует характерный толчок) при автоматическом переключении передач.

Причина: заело главный золотник.

Не разблокируется гидротрансформатор, а при остановке двигатель останавливается.

Причина: заедание главного золотника в крайнем переднем положении.

Карданная передача. 

Рывки при трогании автобуса с места или стуки во время движения при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. 

Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок, ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи.

Сильные стуки при движении автомобиля накатом с большой скоростью. 

Причины: ослабление крепления или износ подшипника промежуточной опоры карданной передачи.

Сильная вибрация при движении автомобиля с большой скоростью. 

Причина: нарушение балансировки карданного вала.

Любая из перечисленных неисправностей может вызвать обрыв карданного вала. При обрыве карданного вала в переднем конце он может упереться в покрытие дороги и вызвать опрокидывание автобуса. При обрыве карданного вала в заднем конце может произойти обрыв шлангов трубопроводов привода тормозных механизмов и водитель не сможет своевременно остановить автобус.

Главная передача. 

Повышенный нагрев масла в редукторе заднего моста (температура масла не должна превышать 70—75° С).

Причины: работа заднего моста под большими нагрузками при недостаточном уровне масла; тугая затяжка подшипников, отсутствие зазоров в зацеплении конических шестерен; загрязнение трущихся деталей.

Повышенный шум в центральном редукторе или в колесных передачах. 

Причины: износ шестерен, плохое качество масла или недостаточный уровень, масла образование выбоин и выкрашивание зубьев шестерен.

Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии >>

Источник: http://aboutavtobus.ru/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-agregatov-transmissii/osnovnye-neispravnosti-transmissii.html

Статьи

Основные неисправности механической трансмиссии и их признаки.

Каковы основные неисправности мкпп? Как идет процесс ремонта коробок переключения передач в общем случае? Из чего складывается цена ремонта, и почему не так просто рассчитать срок завершения восстановительных работ? Ответы на все эти вопросы ищите ниже.

Первое устройство переключения передач имело две передачи. Появилось он почти одновременно с изобретением самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем, и было очень примитивным. Устройство состояло из двух разных по диаметру шаров, расположенных непосредственно на ведущей оси и соединенных ремнем с валом двигателя.

В тот момент, когда появлялась необходимость регулирования крутящего момента, при помощи рычагов ремень устанавливался на разные шкивы. Позже в процессе совершенствования конструкции вместо ремня стала применяться цепь, а шкивы были заменены звездочками.

Такая конструкция вам ничего не напоминает? Верно: система была похожа на велосипед с возможностью переключения скоростей.

Несмотря на определенную простоту, такой подход до сих пор используется в механических трансмиссиях, но реализация этого подхода и конструкция трансмиссий, многократно усложнились по мере развития технического прогресса.

В трансмиссии современного автомобиля нет самых важных элементов. Все они равнозначны, только одни конструктивно сложные, другие попроще. Поэтому пойдем по порядку, от двигателя.

Муфта сцепления

Узел, управляющий значением крутящего момента передаваемого с двигателя на коробку передач. Муфта работает за счет сил трения, которые возникают между ведущим диском (он же маховик для работы стартера) и ведомым (фрикционным), который сопрягается с входным валом МКПП шлицевым соединением.

Площадь контакта и усилие полностью прижатого фрикционного диска должно обеспечивать передачу крутящего момента без потерь.

Конструкция корзины сцепления (корпуса муфты) и самого диска позволяет влиять на усилие прижима ведомого диска через вилку выжимного подшипника, вплоть до разрыва кинематической связи.

Признаки неисправностей — причины:

– Плохая динамика начала движения или ускорения при соответствующих оборотах двигателя (машина “тупит”, сцепление “ведет”) — проскальзывание (пробуксовка) фрикционного диска. Это происходит из-за износа или засаливания фрикционного диска, что снижает значения сил трения.

Крайний случай — коробление диска вследствие перегрева, при этом засаливание и износ гарантированно присутствуют. – Шум (до визга) и хруст при выжиме педали сцепления — разрушение выжимного подшипника.

– Вибрация при выжиме сцепления — разрушение пружинных пластин корзины (более одной).

– Рывки в начале движения при плавной работе со сцеплением — разрушение демпфирующих пружин фрикционного диска.

Во всех случаях ремонт связан со снятием коробки передач и корзины сцепления. Ремонт заключается в замене дефектных деталей на новые.

Коробка передач

Агрегат, предназначенный для преобразования крутящего момента (частоты вращения двигателя) пропорционально передаточному отношению зубчатых колес, находящихся в активном зацеплении. Конструктивное решение — редуктор с органом управления.

Механическая коробка, за многие годы, настолько просчитана конструкторами и отработана технологами совместно с производством, что создать условия для ее разрушения могут создать только человек, который ее эксплуатирует, и время.

Признаки неисправностей — причины:

– Самопроизвольное выключение передачи (выбивает передачу) — износ фиксаторов положения рычага из-за попадания грязи в узел выбора передачи; износ элементов синхронизатора или разрушение его упругих элементов. – Не включается передача — поломка привода перемещения шестерен.

Конструкция синхронизаторов МКПП гарантирует включение любой скорости стоящей машины, тем более при выжатом сцеплении. – Затрудненное включение всех передач — загрязнение или деформация деталей привода перемещения шестерен; поводка (скручивание) шлицов первичного вала из-за перегрева или ударных нагрузок.

И уж если скорость включается туго, то ремонт неизбежен.

– Гул и/или вибрации во время движения — разрушение подшипников валов коробки передач и/или разрушение эвольвенты зубчатого зацепления, появление зазоров в зацеплении (исчезновение пятна контакта), вплоть до разрушения самого зуба. Разрушение подшипника обязательно приведет к разрушению зубьев шестерён и наоборот.

Окончательная причина неисправности устанавливается после разборки коробки передач в условиях мастерских.

Особенности заднего, переднего, и полного приводов

Схемы передачи крутящего момента с коробки передач на колеса автомобиля имеют различия для разных типов привода.

Автомобили с задним приводом работают по схеме: КПП, карданный вал, главная передача с дифференциалом, полуоси.

Переднеприводные (с поперечным расположением двигателя) — КПП с встроенным дифференциалом, два приводных вала с шарнирами равных угловых скоростей. Полно-приводные автомобили имеют раздаточную коробку передач.

Задний привод

Этот тип привода применялся в первых поколениях автомобилей, современные автомобили массового производства выпускаются преимущественное с передним приводом.

Карданная передача

Предназначена для передачи крутящего момента от относительно неподвижной коробки передач до входного вала главной передачи заднего моста. Задний мост зависимой подвески перемещается по вертикали и имеет некоторую возможность перемещения по горизонтали.

Карданный вал — это полая труба, соединенная с двумя деталями, которые служат для присоединения к коробке передач и к заднему мосту, через два карданных шарнира. Силовыми элементами карданной передачи являются крестовины с игольчатыми подшипниками. Конструкция подшипников и тип смазки обеспечивают длительный срок службы при отсутствии повреждений сальников крестовин.

Для гашения автоколебаний передачи (в сборе) применяются: эластичная муфта и промежуточная опора (подвесной подшипник).

Признаки неисправностей — причины:

– Неисправность карданной передачи только одна — износ и разрушение игольчатого подшипника крестовины из-за попадания в него влаги и грязи. Даже на начальном этапе это ведет к повреждению других смежных узлов.

Неисправность отчетливо проявляется при переменных нагрузках (ускорении/торможении) и смене направления движения (вперед-назад) в виде ударов или щелчков.

При равномерном движении гул и хруст может издавать и подшипник промежуточной опоры, и задний мост.

– Сопутствующая неисправность: Отчетливо различимая вибрация (гул), возникающая на определенной скорости и исчезающая при ее снижении или превышении — разрушение эластичных элементов муфты или подвесного подшипника, а также нарушение балансировки или деформация карданного вала.

Передний привод

Получил повсеместное развитие с развитием технологических возможностей автомобильной промышленности, уменьшением габаритов двигателя и новым техническим решениям в компоновке узлов трансмиссии. Коробка подач переднеприводного автомобиля имеет встроенный дифференциал.

Передача крутящего момента идет с коробки передач на колеса через карданный вал, у которого вместо крестовин применяется шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Вал имеет два шарнира внутренний и наружный, именуемый в народе гранатой. Они имеют конструктивные различия.

ШРУС является наиболее уязвимым звеном трансмиссии переднеприводного автомобиля, особенно при повреждении защитных манжет.

Признаки неисправностей — причины:

– Гул, щелчки, хруст в повороте — износ или начало разрушения из-за попадания грязи или влаги в гранату.

Другие причины быстрого износа шарнира при целом защитном кожухе, который проявляется в виде шума или гула: – Резкое ускорение или торможение в повороте.

– Боковые удары в повороте или при боковом соскальзывании.

Ремонт шарниров возможен при раннем обнаружении повреждения защитной манжеты (до возникновения шумов). Он заключается в полном удалении смазки с тщательной промывкой деталей, замене смазки и манжеты.

В других случаях требуется полная замена шарнира или вала (в зависимости от исполнения).

Особенностью разрушений ШРУСов является их взрывной характер в самый неподходящий момент, что приводит к очень серьезным последствиям для коробки передач, а часто и всего автомобиля.

Читайте также:  Обзор вариаторной кпп на audi a4 и a6: характеристики и особенности

Полный привод

В полном приводе крутящий момент с коробки передач передается на межосевой дифференциал (раздаточную коробку, или «раздатку»), а затем на межколесные дифференциалы переднего и заднего мостов и далее на колеса: через полуоси в случае с зависимой подвеской заднего моста или через карданные валы с шарнирами типа ШРУС для независимой подвески. Раздаточная коробка и раздельные дифференциалы мостов позволяют управлять каждым из этих узлов в отдельности за счет блокировки или подтормаживания дифференциалов. Способов управления придумано множество.

У “настоящих” внедорожников раздаточная коробка всегда подключена на оба моста и имеет возможность перераспределять крутящий момент по осям в зависимости от нагрузки на ту или иную ось.

Перераспределение происходит в автоматическом режиме (вискомуфта, многодисковая фрикционная муфта, самоблокирующийся дифференциал) или в ручном режиме по команде на гидравлический или электрический привод.

Кроме этого у них есть понижающая передача, встроенная в раздаточную коробку (планетарный редуктор). У “паркетных” внедорожников имеется возможность отключения одного из мостов (чаще заднего).

В итоге, автомобиль с полным приводом может иметь все неисправности присущие переднеприводным и заднеприводным автомобилям плюс неисправности раздаточной коробки, которые могут иметь как механическую природу (ошибки в выборе режимов эксплуатации), так и электронную. Поэтому любые посторонние шумы и непривычное поведение машины (увод, рысканье) на дороге требует вмешательства специалиста.

Тут сразу следует отметить, что в ремонт раздаточные коробки принимают не все автосервисы, даже если они выполняют ремонт обычных мкпп. Ремонт раздатки способен выполнить только специализированный автосервис, например – такой как наш. Для такой работы нужен специалист с опытом, а наши мастера делают ремонт мкпп и раздаток с «закрытыми глазами».

Особенности ремонта МКПП в автосервисе

Обращаясь в автосервис для ремонта мкпп следует учесть, что заблаговременно может быть зафиксирована стоимость работы без учета стоимости деталей, подлежащих замене.

Набор необходимых запчастей определяется в процессе дефектовки кпп, после ее снятия.

Давайте разберем, из чего же складывается стоимость и срок ремонта, на примере нашего автосервиса (хотя и в другом месте все этапы точно такие же).

Порядок ремонта мкпп:

1. Агрегат снимается с автомобиля. Сам процесс снятия коробки передач по трудозатратам существенно отличается для разных моделей автомобилей по причине разной конструкции, поэтому и цена снятия/установки всегда разная. К примеру, для снятия коробки на Форд Фокус, требуется снятие подрамника, за счет этого и цена работы увеличивается.
2.

Производится разбор и диагностика механизмов МКПП – дефектовка. При этом мастер определяет, какие детали требуется заменить. Меняется всегда только то, что необходимо. Мы никогда не навязываем клиентам то, что нет требуется в данной ситуации.
3. Покупка деталей. При покупке деталей уже можно определить их стоимость, и конечную цену ремонта.

Вы можете купить запчасти сами, или заказать у нас. К сожалению, некоторые редкие детали могут доставляться несколько дней. До момента поставки Вами (или автосервисом) запчастей, автомобиль находится на стоянке СТО. Поэтому рекомендуем Вам тщательно спланировать такое мероприятие, а в случае необходимости ожидания запчастей набраться терпения.
4. Ремонт.

Мы стараемся начать ремонт сразу же, или не позднее, чем на следующий день после доставки запчастей. Каким-то образом затягивать сроки ремонта не в наших интересах, в любом случае мы всегда информируем Вас обо всех этапах работ и плановых сроках исполнения.
5. Установка коробки передач и проверка.

Перед тем, как позвонить Вам и отчитаться о проведенном ремонте, все автомобили проходят тщательную проверку, производится необходимый тест-драйв.

Заключение

Как Вы видите, присутствовать на всех этапах ремонта не обязательно, тем более что даже демонтаж агрегата на некоторых машинах может затянуться на целый день, например, когда машина не новая, и время вызвало коррозию и закисание крепежей трансмиссии и подвески. Как правило, мы забираем у клиента сломанный автомобиль, а отдаем отремонтированный. На все работы по ремонту трансмиссии мы даем гарантию.

Источник: https://www.kppremont-spb.ru/articles/4-neispravnosti-transmissii

Почему возникает вибрация в автомобильной трансмиссии, и что при этом делать?

Какое же это удовольствие, когда при езде автомобиля ты ощущаешь только комфорт и самое легкое покачивание! Однако с нашими дорогами добиться подобного просто невозможно, поскольку, кроме ухабов, автомобиль начинает покачивать еще и из-за выхода из строя его узлов.

Особенно сильный дискомфорт водителю и его пассажирам доставляет вибрирующая трансмиссия, поскольку неисправность всего одного ее элемента может вызывать ухудшение работы всего устройства.

Как определить, действительно ли вибрирует трансмиссия автомобиля, и найти причины – обо всем этом поговорим ниже.

Как определить, что вибрация идет от трансмиссии автомобиля

Если вибрирует автомобиль, то зачастую виновницей как раз-таки и является его трансмиссия. Однако, чтобы убедиться в этом на все 100%, можно провести одну небольшую проверку:

1. Сядьте за руль автомобиля и отправьтесь на максимально незагруженную городскую или загородную трассу.

2. Наберите разгон до 70 км/ч и переключите коробку передач на нейтральное положение.

3. Независимо от того, какая на вашем автомобиле стоит коробка передач, при движении на нейтральной передаче вы не должны ощущать никаких вибраций, автомобиль должен идти ровно и плавно.

4. Если же вибрации присутствуют, то здесь диагноз будет один – существуют проблемы с одним из элементов трансмиссии.

Зачастую к подобному приводит искривление карданного вала, о чем будут свидетельствовать вертикальные и горизонтальные вибрации, которые проявляются одновременно.

Но проблемы могут скрываться и в других элементах подвески, о чем будут свидетельствовать однонаправленные вибрации – либо вертикально, либо горизонтально.

Нередко автомобиль начинает вибрировать и без перехода на нейтральное положение коробки передач, а просто под большими нагрузками.

К примеру, когда автомобиль закопался в снегу, и вы пытаетесь из него выбраться, усиленно работая педалями газа и сцепления.

Если автомобиль очень сильно дергается, передавая вибрации со стороны привода на весь салон, это будет означать, что трансмиссия требует обязательной проверки.

Устранить вибрации трансмиссии без наличия специального опыта очень сложно, но все-таки можно. Для этого придется провести очень глубокую диагностику состояния автомобильных узлов и точно определить причину вибраций.

Причины появления вибрации трансмиссии автомобиля и способы их устранения

Что делать при вибрации трансмиссии? Конечно же, искать причину возникновения подобного и ее исправлять. Но так как трансмиссия включает в себя огромное количество узлов и деталей, сделать это будет не так-то и просто.

В идеале проверку трансмиссии необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике, когда при запуске мотора на холостом ходу можно будет легко увидеть вибрирующий узел.

Ниже мы приведем наиболее частые причины неисправности трансмиссии.

Неправильно сбалансированный кардан – самая частая причина вибрации трансмиссии автомобиля

При неправильной балансировке кардана в автомобиле не только будут ощущаться вибрационные колебания, но и очень неприятный звук. Разбалансировка может произойти просто в процессе эксплуатации в результате износа элементов кардана.

При этом стоит понимать, что езда на разбалансированном кардане может привести не только к вибрациям трансмиссии, но и даже к повреждениям двигателя, и стать причиной аварийной ситуации непосредственно во время движения на дороге.

ВАЖНО! Если при осмотре автомобиля на эстакаде вы замечаете, что больше всего вибрирует кардан, лучше сразу же отправляться на автосервис. Балансировку кардана можно осуществить и в домашних условиях, но все же лучше доверить эту задачу специалистам. Не стоит даже браться самому за кардан в том случае, если он имеет механические повреждения.Недопустимый угол в шарнирах

Шарниры – это элементы, которые передают крутящий момент. И для того, чтобы эта передача осуществлялась правильно, пара шарниров должна находиться под правильным углом.

Если же в результате износа или механических повреждений он меняется, процесс передачи крутящего момента будет осуществляться под сильным усилием, возможно даже будет сопровождаться ударением шарниров друг об друга или другие детали.

Нетрудно догадаться, что результатом недопустимого угла в шарнирах, конечно же, будет вибрация трансмиссии автомобиля. Исправлять такую проблему нужно максимально оперативно.

Неисправность корзины сцепления

Корзина сцепления является наиболее уязвимым узлом трансмиссии автомобиля. Если водитель отдает предпочтение агрессивной езде и часто чрезмерно сильно нажимает на педаль сцепления, может поломаться центральная лепестковая пружина корзины сцепления.

Поскольку одной из функций сцепления является предотвращение чрезмерных нагрузок на трансмиссию автомобиля, а также защита ее от динамических ударов, при выходе из строя корзины сцепления начинают «страдать» и все остальные элементы трансмиссии. Нетрудно догадаться, что во время движения автомобиль начинает дергать, а в некоторых случаях его вообще не удается завести.

Деформация диска

Трансмиссия очень тесно связана с колесами автомобиля, поскольку именно благодаря ей на колеса передается крутящий момент и осуществляется движение. По этой причине, если вибрирует трансмиссия, то вибрации будут передаваться и на колеса. Однако и сама вибрация может происходить из-за проблем с колесами, в частности, из-за деформации колесных дисков.

Как известно, роль колесных дисков не сводится только к визуальной привлекательности колеса и автомобиля в целом.Благодаря правильному выбору колесных дисков улучшается динамика езды, повышается его управляемость, становится более плавным ход.

Одновременно с этим, если в результате удара диск согнется, колесо не сможет «идти» ровно, и в определенных местах будет как бы проваливаться.

Все это элементы трансмиссии будут улавливать как вибрации, и чем больше дефект диска, тем больше вибрации будет ощущаться в салоне.

К аналогичным последствиям также может привести и чрезмерно сильный износ одной стороны автомобильной покрышки или же образование на поверхности резины бугорков, именуемых как колесная «грыжа».

Причиной появления вибрации трансмиссии могут также быть незатянутые болты крепления колес, которые в таком случае стоит проверить в первую очередь.

ВАЖНО! При наличии вибраций в автомобиле проверке также подлежит целостность балансировочных противовесов, если они установлены на полуосях автомобиля.

Вибрации от разбитых подвесных подшипников

Неисправности подвесного подшипника кардана автомобиля зачастую сопровождаются только гулом, но если он действительно разбит – то от места, где он установлен, на трансмиссию будет также передаваться вибрация.

Убедиться в этом можно также на смотровой яме. Если подшипник действительно шумит и вибрирует, заглушите двигатель и снимите его вместе с карданным валом. Когда деталь окажется у вас в руках, осмотрите ее на наличие люфтов. Если подвесной подшипник выглядит полностью целым – причину вибрации трансмиссии стоит искать в других деталях.

Может ли быть вибрация от ШРУСа промвала?

Когда ШРУС изнашивается, автомобиль также будет сильно вибрировать. При этом автомеханикам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда внутренняя часть ШРУСа буквально стирается в порошок, из-за чего автовладельцу даже не удается завести свое авто.

https://www.youtube.com/watch?v=f2yWglBvgsY

Происходит это по следующей причине: когда водитель заводит автомобиль и трогается с места, на шарниры полуоси поступает передача крутящего момента.

Но вот если в ШРУСе уже есть выработка, то перед зацеплением полуоси придется сделать один холостой ход, а само зацепление будет скорее напоминать удар.

Из-за этого очень сильно вырастает нагрузка, поступающая на двигатель и коробку передач автомобиля, особенно если речь идет о переднеприводных автомобилях. Как результат, начинает вибрировать трансмиссия, а со временем начинает все больше разрушаться не только ее ШРУС, но и другие узлы.

Но зачастую неисправность ШРУСа проявляется только как неприятный звук, напоминающий хруст или щелчки. Происходит это из-за того, что защитные мешки ШРУСа получают пробоину или трескаются, внутрь начинает попадать мусор и влага. Если подобные реакции проявляются на вашем авто, устройство необходимо немедленно отремонтировать, что позволит избежать вибрации трансмиссии.

«Выбитый» задний мост

Задний мост не только соединяет задние колеса в одну ось, но еще и служит надежной опорой задней части автомобиля.

Если же его целостность нарушается – нарушается и работа автомобиля в целом, передача крутящего момента на колеса заднеприводного автомобиля может осуществляться неравномерно. Последствием подобного опять же будет вибрация трансмиссии автомобиля.

Если на вашем авто действительно «выбит» задний мост, не стоит исправлять проблему самостоятельно. Серьезность задачи требует профессионализма и использования специальных рабочих инструментов.

Изношенные внутренние шлицы

Шлицевые или же зубчатые соединения присутствуют на всех видах трансмиссии. Поскольку они постоянно пребывают во вращении и трении с другими деталями, со временем может происходить их естественный износ. При этом работа изношенных внутренних шлицов не может считаться полноценной, по этой причине детали будут требовать немедленной замены.

Детали, которые снижают возникновение вибрации в трансмиссии

Автомобильные конструкторы, конечно же, предусматривают возникновение вибраций трансмиссии, поэтому оснащают конструкции транспортных средств специальными деталями, способными бороться с этой неприятностью.

В первую очередь к числу таковых относится резиновая муфта, которую можно найти практически на каждом автомобиле на выходе вторичного вала КПП.

Главным образом муфта предназначена для снижения уровня шума, однако благодаря своей эластичности она также гасит вибрации трансмиссии.

Как мы отмечали выше, очень важное значение в исправной работе трансмиссии играет и подвесной подшипник, благодаря исправной работе которого также предотвращается появление вибраций. Ту же роль призваны выполнять и гайки хвостовика коробки передач, которые всегда должны быть надежно затянуты.

С трансмиссией шутки плохи – если она уже дала знать о себе вибрациями, значит, необходимо либо ехать на СТО, либо самостоятельно браться за поиски и устранение причины. Любое замедление может привести к негативным последствиям, вплоть до полной замены основных узлов трансмиссии.

Читайте также:  Вариатор на mitsubishi outlander: устройство, надежность и отзывы

Источник: https://auto.today/bok/4880-kak-borotsya-i-pochemu-voznikaet-vibraciya-v-transmissii.html

Неисправности МКПП: признаки, причины и способы их устранения. Что делать, если механическая коробка передач шумит, воет, выбивает скорость

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.
  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление.

Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета.

Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах.

Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни.

При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта.

Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи.

Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным.

Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие.

О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/neispravnosti-mkpp.html

Характерные неисправности коробки передач и способы их устранения

Коробка переключения передач автомобиля – один из самых высоконагруженных узлов машины, работающих в интенсивном режиме. И потому рано или поздно в работе агрегата обязательно возникают проблемы.

Главная функция КПП – передача крутящего момента от силового агрегата на колеса.

Поэтому в случае неисправности коробки передач ухудшаются ходовые качества автомобиля или он вообще теряет способность к движению.

На современных автомобилях устанавливаются коробки передач нескольких типов:

  • механические;
  • автоматические;
  • роботизированные;
  • вариаторные.

О выходе из строя механической или автоматической КПП свидетельствуют следующие характерные признаки, знакомые многим автолюбителям:

  • при переключении передач и во время движения в работе агрегата слышны посторонние шумы и стуки;
  • когда вы выжимаете сцепление, переключение происходит с затруднением;
  • передача «исчезает», так как агрегат самопроизвольно переходит в нейтральное положение;
  • имеет место подтекание трансмиссионной жидкости из агрегата.

Появление любого из этих симптомов свидетельствует о наличии проблем в работе коробки. Однако многие дефекты проявляются одинаковыми внешними признаками, поэтому судить о причине поломки только по ним нельзя.

Установить, что именно вызвало неисправность КПП, можно только путем демонтажа, разборки и дефектовки агрегата. Делать все это нужно в профессиональном автосервисе.

Шумы в работе агрегата – самый распространенный симптом поломки.

Посторонние звуки в коробке при нейтральном положении рычага переключения могут быть вызваны низким уровнем масла в агрегате, загрязнением или попаданием воды в трансмиссионную жидкость, использованием масла низкого качества или несоответствующей марки. Необходимо долить масло до нормы или заменить качественной трансмиссионной жидкостью, рекомендованной заводом-производителем. Провести эту операцию можно своими силами.

Причиной шумов на «нейтралке» бывает изношенный подшипник ведущей шестерни или ведущего вала, а неприятные звуки в работе КПП в движении появляются в одном из следующих случаев:

  • частично или полностью разрушен выжимной подшипник;
  • сломаны муфты синхронизаторов;
  • износились шестерни включенной передачи;
  • неисправно сцепление;
  • повреждено блокирующее устройство.

Вибрации и шумы появляются и из-за ослабления креплений коробки к двигателю. Единственный способ выявить и устранить основные причины неисправности трансмиссии во всех этих случаях – снятие и дефектовка агрегата.

Характерный скрежет и сложности при переключении передач на скорости или на холостом ходу нередко вызываются неполным выключением сцепления. В этой ситуации нужно отрегулировать привод сцепления. «Виновником» затруднений при включении передачи в движении бывает и износ синхронизаторов, точнее, повреждение блокирующих колец и конусов, ослабление пружин.

Если передача внезапно «пропадает», виновником поломки обычно является повреждение вилок переключения передач или пружин фиксаторов. Также этот симптом может указывать на износ муфты синхронизатора.

Подтекание трансмиссионного масла встречается столь же часто. Главная причина утечек масла из трансмиссии – повреждение уплотнительных колец и/или сальников. Для устранения проблемы нужно заменить изношенные детали на новые.

Механическая и в особенности автоматическая КПП – это довольно сложный агрегат, для ее ремонта необходима соответствующая квалификация и опыт. Своими силами вы можете осуществить только доливку или замену масла. Во всех остальных случаях стоит обратиться в специализированный автосервис для диагностики и ремонта.

Возникновение проблем в работе коробки передач могут быть вызваны различными факторами:

  • естественный износ комплектующих;
  • нарушение правил технического обслуживания;
  • использование низкокачественных запчастей для ремонта;
  • эксплуатация автомобиля с неисправной трансмиссией;
  • излишне агрессивный стиль вождения (слишком сильный выжим, частое резкое торможение).

Избежать многих неисправностей КПП или отсрочить их появление поможет регулярное качественное техническое обслуживание агрегата. Выполнение всех рекомендаций производителя, использование качественного трансмиссионного масла и сертифицированных комплектующих гарантирует длительную беспроблемную эксплуатацию коробки передач.

При появлении первых настораживающих признаков незамедлительно посетите автосервис. Автомеханики проведут детальную диагностику агрегата и устранят причины неисправности.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/neispravnosti-korobki-peredach.html

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Каждому автовладельцу известно стремление сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии. Однако это практически невозможно, ведь необходимость его эксплуатации при любой погоде, а также при самых разных условиях влечет постоянный износ узлов и деталей машины, а также периодические поломки, которые требуется оперативно устранять.

Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей

Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.

Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению. Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту.

Перечислим основные проявления неисправностей.

Как обнаружить неисправность?

К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:

  • Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
  • Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
  • Затруднения при переключении скоростей;
  • Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
  • Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.

МКПП: причины появления основных неисправностей и способы их устранения

Изучим более подробно основные виды неисправностей как самой коробки, так и механизма трансмиссии, а также оказание автомобилю «скорой помощи» в этих случаях.

Шум при положении рычага переключения в нейтральной позиции переключателя скоростей. Причина его появления чаще всего состоит в увеличении износа подшипников, расположенных в ведущем вале автомобиля, а также вследствие критически пониженного уровня масла в самой коробке передач. Также масло в трансмиссии может уже иметь слишком низкий уровень качества.

Устранить данное проявление можно проверкой уровня масла, последующей заменой изношенного подшипника. Если же трансмиссионное масло действительно давно не менялось, следует слить старое, затем заменить его на новое, которое будет соответствовать автомобилю. Старое масло рекомендуется проверить на наличие металлических посторонних частиц, воды, что является недопустимым.

Если же посторонние шумы слышны при переключении скоростей, то причиной этого может также одна из перечисленных выше причин либо деформация и повышенная степень износа блокирующего элемента, а также недостаточная устойчивость резьбовых соединений, неисправность синхронизаторов и не до конца выполненное выключение сцепления.

Устранение постороннего шума в момент включения передач:

  • Следует в первую очередь проверить полную исправность сцепления;
  • При неисправности синхронизаторов измерить величину зазора между шестернями и расположенным здесь же блокирующим кольцом, а также проверить шестерни на наличие повреждений;Замер зазора между шестерней и кольцом
  • При недостатке масла следует его долить;
  • При не качественности трансмиссионного масла необходимо его полностью заменить на новое;
  • Полностью выключить сцепление и повторить попытку переключения скоростей.

Когда шум слышен в процессе работы коробки, причиной этого может быть высокий износ шестерен, муфт синхронизаторов, подшипников, а также недостаточность уровня масла в трансмиссии.

Устранение шума может произойти при доливании масла, если уровень его ниже критического. Это можно обнаружить по наличию следов подтекания масла из трансмиссии, а профилактически следует заменять масло в автомобиле любой модификации каждые 10 000 км. Также необходимо проверить состояние муфт на предмет изношенности синхронизаторов и при необходимости их заменить.

Вот так выглядит изношенная шестерня с синхронизатором

Если же переключение передач осуществляется с затруднениями, здесь возможно ослабление крепления троса привода или его повреждение, не полностью выключенное сцепление, а также повреждение или сильный износ штока переключения скоростей.

Для лучшего переключения скоростей в МКПП следует в первую очередь проверить полноту отключения сцепления, проверить уровень масла и его качество (при непригодности для дальнейшего использования заменить на новое), а также проверить, не заедают ли шестерни и произвести тщательный осмотр на предмет наличия повреждений в системе рычагов переключения передач.

Не забываем проверять уровень масла

Рычаг переключения передач с трудом меняет положение, приходится прилагать определенные усилия для переключения скоростей. Причина здесь в первую очередь в недостаточном уровне масла в трансмиссии, ведь именно оно во многом отвечает за плавность всех движений, связанных с трансмиссией.

Для устранения этой неисправности следует проверить уровень масла в трансмиссии, а в случае необходимости его долить до установленного уровня.

В случае, когда передачи самопроизвольно переключаются, возможно, произошло уменьшение прочности резьбового соединения в креплении самой коробки, заел трос привода, либо излишне увеличился износ шестерен, достигла предела изношенность муфт синхронизаторов, а также шлицевых соединений, штока или вилки переключения передач.

Селектор передач с тросовым приводом

Для устранения этой неисправности необходимо почистить от загрязнений расстояние между корпусом двигателя и расположенным здесь же рычагом сцепления, внимательно осмотреть резьбовые соединения трансмиссии, при необходимости их подтянуть, а также при излишнем износе синхронизаторов либо шлицевых соединений произвести их полную замену.

Когда в механизме коробки переключения начинает подтекать масло, это видно даже невооруженным глазом. Причиной подтекания может стать недостаточность соединения самой трансмиссии либо изношенность сальников. Сальники при необходимости требуется заменить, резьбовые соединения же проверить и подтянуть.

Читайте также:  Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Течь масла КПП

Перечисленные выше рекомендации по устранению неисправностей как самой коробки передач, так и механизма трансмиссии не исключают, а скорее обязывают владельца показать свой автомобиль специалисту и провести необходимые ремонтные работы в условиях автомастерской.

Неисправности любой из систем или отдельных узлов могут возникнуть в любой машине. Однако для предотвращения их появления следует соблюдать простые, но достаточно эффективные правила, касающиеся эксплуатации автомобиля. Их простота не означает неэффективность, ведь и здесь применимо правило, что любое заболевание легче и быстрее предотвратить, чем потом лечить.

Итак, приведем основные советы по предотвращению появления основных неисправностей автомобиля.

Рекомендации по сохранению здоровья механической трансмиссии

Как для начинающих автовладельцев, так и для имеющих солидный стаж езды, перечисленные ниже правила помогут как можно дольше избежать серьезных поломок механической коробки и быть уверенным к надежности своего автомобиля.

  • Бережное отношение к коробке. Именно этот пункт является основополагающим, так как от метода его эксплуатации во многом зависит сохранность трансмиссии. Плавное переключение скоростей, без рывков и напряжения, — всё это сделает работу коробки более равномерной и движение автомобиля более спокойным.
  • Периодическая проверка отсутствия потеков трансмиссионного масла и соблюдать его необходимый уровень. Проще всего это делать при планомерной замене масла в трансмиссии. Это правило также важно, поскольку незаметная на первый взгляд утечка масла может стать причиной серьезных поломок и огромных финансовых затрат.
  • Если всё же ремонт коробки передач стал необходим, рекомендуется для него применять детали, которые имеют гарантию качества и подходят именно к марке вашего автомобиля. От того, из каких комплектующих состоит такой важный элемент, как коробка передач, зависит как качество ее работы, так и длительность эксплуатации.

Заботясь о состоянии своего автомобиля, вы всегда будете с удовольствием совершать поездки, не беспокоясь о неожиданных неприятностях и будучи уверенными в своей безопасности и безопасности своих близких.

Хороших вам дорог!

Источник: http://autoleek.ru/korobka-peredach/mkpp/neispravnosti-mkpp.html

Ремонт трансмиссии своими руками фото: основные неисправности

Трансмиссия — один из важнейших узлов автомобиля, который крайне важен для его правильной работы. Собственно, именно трансмиссия передает крутящий момент от двигателя авто к его ходовой части.

Неудивительно, что производители уделяют этому механизму особое внимание, стремясь сделать его максимально надежным, поэтому неисправности в коробках возникают довольно редко (разумеется, при разумной и правильной эксплуатации).

Механические коробки передач — достаточно простой (среди других коробок) и очень надежный механизм, неполадки с АКПП встречаются чуть чаще.

Однако любой механизм в результате работы изнашивается и начинает работать хуже, могут возникнуть какие-либо неисправности.

Поэтому необходимо вовремя производить обслуживание и своевременный ремонт трансмиссии автомобиля, чтобы избежать полного выхода этого механизма из строя.

Основные признаки необходимости диагностики и ремонта коробки передач

Как правило, все наиболее распространенные неисправности в коробке передач сопровождаются некоторыми «симптомами», которые говорят о нарушениях в ее работе. Если вы замечаете в своей трансмиссии один из нижеописанных признаков — произведите диагностику самостоятельно или обратитесь в сервисный центр.

  • проблемы с переключением передач (и во время движения, и на месте). Основная причина подобных нарушений — слишком низкий уровень масла в коробке, либо если масло в КПП потеряло свои смазывающие свойства. Смазочные материалы ненадлежащего качества также могут привести к сбоям в работе коробки. Еще одна причина возникновения проблем с переключением — плохая регулировка тросов (сцепления и переключения);
  • запах гари в салоне. Как правило, подобное происходит при перегреве и пригорании трансмиссионного масла. Наиболее часто масло начинает пригорать, если произошла утечка, или уровень масла слишком мал;
  • посторонние звуки при работе коробки в режиме нейтрали. Всем известно, что автомобиль на «нейтралке» звучит ровно, низко, кто-то даже может сказать — мелодично. Это говорит о правильной работе агрегатов и систем автомобиля. Если же при включенной нейтрали автомобиль издает посторонние звуки, скрежет, шум — это свидетельствует о том, что какие-то части и механизмы машины порядком износились, необходимо провести диагностику и заменить те детали трансмиссии, которые подверглись износу, устранить причины чрезмерного износа (если коробка относительно «свежая») и поменять масло, которое содержит продукты износа;
  • утечка трансмиссионного масла или повышенный его расход. Эта неисправность может быть следствием каких-либо неполадок и привести к новым поломкам. Следует устранить причину утечки и восполнить объем масла;
  • чрезмерно высокий уровень вибрации в салоне (сюда же относится вибрация рычага переключения передач). Это заметнее всего на нейтрали или низких оборотах двигателя;
  • изменения в динамике переключения. Если процесс переключения стал происходить сложнее, изменилась динамика хода авто, появились резкие «рывки» и «провалы» в крутящем моменте, переключения недостаточно четкие — следует обратиться в автомастерскую как можно быстрее.

Условия эксплуатации, вредные для трансмиссии

Как было сказано выше, если эксплуатировать коробку передач правильно и аккуратно, вероятность возникновения в ней каких-либо неисправностей, которые приводят к тому, что необходим ремонт автомобильной трансмиссии, сравнительно невысока. Существует список условий эксплуатации, в которых КПП повреждается или изнашивается быстрее.

  • чрезмерно резкие переключения передач;
  • рваный ритм вождения;
  • частое буксирование и старт двигателя «с толкача»(для автоматических коробок);
  • использование неподходящего по вязкости и типу масла;
  • несвоевременная замена масла;
  • резкие перепады температур;
  • эксплуатация в погодных условиях с чрезмерно низкой или высокой температурой, в особенности с маслом «не по сезону»;
  • частое торможение коробкой и езда на не подходящей для данной передачи скорости и крутящем моменте;
  • для автоматов — включение парковочного режима или заднего хода во время движения автомобиля вперед со скоростью более 2-4 км/ч.

Все это значительно снижает ресурс коробки передач. Особое внимание на условия эксплуатации и поддержание коробки передач в идеальном состоянии стоит обратить, если вы обладаете автомобилем иностранного производства.

Дело в том, что российские авто (как бы их ни проклинали российские автовладельцы) все же более приспособлены к российским условиям эксплуатации, легче переносят нагрузки и сложные дорожные условия.

Иностранные же автомобили, как правило, рассчитаны на другие условия.

С этим же связано и понятие «необслуживаемая трансмиссия», столь популярное среди современных производителей. В первую очередь это актуально для деталей автоматов. Завод-изготовитель заявляет, что в трансмиссии его автомобиля не нужно производить замену масла или ATF, так как изначально в коробку залито масло, достаточное для эксплуатации в течение всего срока службы автомобиля.

Только производитель умалчивает, что этот «срок службы» обычно равен 170 000 километров пробега или 7 годам эксплуатации автомобиля, причем, по хорошим дорогам и без чрезмерной нагрузки на агрегаты машины. Согласитесь, автомобиль с такими характеристиками является для российских водителей если не «почти новым», то вполне приемлемым для покупки с рук.

Основные неисправности трансмиссии

Однако, как бы аккуратно ни использовался автомобиль, определенная вероятность возникновения поломок все же есть. Ниже будут описаны основные неполадки, с которыми может столкнуться автомобилист, а также методы их устранения. Ремонт трансмиссии грузовых автомобилей во многом аналогичен процедурам, относящимся к легковым КПП, поэтому и типичные неполадки в них примерно одинаковые.

Однако же КПП на грузовиках и легковых автомобилях все же значительно отличается, поэтому перед тем, как приступить к ремонту и диагностике, следует выяснить все нюансы, которые касаются именно вашей КПП. Ремонт автоматической же трансмиссии значительно сложнее, чем у механики, поэтому его следует доверить квалифицированным специалистам.

К числу наиболее распространенных неполадок относятся: проблемы с переключением передач, автономное выключение передачи без участия водителя, шум при работе коробки (не характерный для ее штатной работы), появление подтеканий смазки, перегрев узлов КПП.

Трудности с включением и переключением передач могут быть вызваны целым рядом причин.

К наиболее частым относят заедание шарниров, выключение передач, не проходящее до конца, деформации рычага или вилок переключения передач, тугое движение муфт и штоков вилок (возникающее при загрязнении шлиц и гнезд штоков соответственно), клин сухарей. Чтобы избавиться от этих проблем, следует произвести чистку отверстия под фиксаторы и замену деталей, подвергшихся износу.

Если проблемы с включением передач носят постоянный характер, и для включения той или иной передачи водителю приходится прилагать ощутимые усилия, нужно произвести регулировку привода управления переключением.

Чтобы осуществить данную регулировку, вам нужно поставить автомобиль на нейтраль, ослабить хомут, который соединяет тягу со штоком и поставить рычаг таким образом, чтобы нижняя часть рычага находилась под углом в 90 градусов к поверхности пола в салоне автомобиля, а рукоятка рычага находилась от правого сиденья на расстоянии одной третьей от общей дистанции между передними сиденьями. Такое положение необходимо либо зафиксировать самостоятельно (рукой), либо попросить кого-то помочь и затянуть гайку, располагающуюся на хомуте.

Если передача автомобиля выключается без участия водителя (самопроизвольно), это говорит об изношенности деталей, входящих в состав коробки.

Как правило, изнашиваются зубья муфты синхронизатора и его кольца, шарики штоков (также возможен износ их гнезд или чрезмерно сильное их загрязнение), пружины фиксаторов.

Ремонт будет заключаться в том, чтобы выяснить, какие именно детали подверглись износу, и поменять их, либо восстановить (если такая возможность имеется).

Если происходит выключение задней передачи, проверьте, достаточно ли хорошо прикреплена трансмиссия к картеру сцепления. Если имеется люфт в креплениях деталей, гайки крепления следует затянуть потуже.

Если после вышеописанных процедур проблема все еще не решена, неисправность стоит поискать в механизме крепления вилок переключения.

Нелишним будет проверить, в должном ли состоянии находятся зубья шестеренок, насколько сильно изношены фиксаторы.

Шум в коробке, как правило, также может возникать из-за целого ряда причин. Наиболее распространен среди них износ рабочих шестеренок и подшипников, элементов, входящих в состав синхронизатора.

Стоит проверить, имеется ли люфт в креплении валов.

Классическая причина шума в КПП — слишком маленький уровень масла или ATF, а также их загрязнение или потеря ими своих охлаждающих и смазочных свойств.

Нарушения в работе деталей могут наблюдаться также при вспенивании масла или, напротив, при его загустении (что частенько случается в холодную погоду).

Нужно обязательно проверить, достаточный ли объем масла залит (и в каком оно состоянии, не является ли горелым и не содержит ли примесей), есть ли следы от течи масла.

Еще одна распространенная неполадка — забился сапун (это небольшое отверстие, которое соединяет полость картера с атмосферой: таким образом препятствуется возникновение чрезмерно высокого давления в КПП).

Помимо вышеописанных действий можно поменять прокладки и сальники (эту процедуру обычно принято производить одновременно с заменой масла). Если сухари слишком сильно износились, их лучше поменять вместе с шестеренками.

Утечка масла в основном происходит из-за слишком слабого крепления крышки картера трансмиссии и износа сальников.

Также причиной может являться слишком слабое крепление картера сцепления к картеру трансмиссии. Возможно, течь возникает из-за того, что деформированы прокладки.

Искать течь (при отсутствии явных подтеков) следует в первую очередь у пробки отверстий, предназначенных для заливания и сливания масла.

Если не удалось обнаружить место течи, следует в первую очередь тщательно очистить картер трансмиссии при помощи растворителя (или керосина, если таковой имеется), долить масло до необходимого уровня, нанести тальк на те места в картере, откуда потенциально может быть течь (за неимением талька подойдет измельченный мел или известь), чтобы точнее определить, имеется ли подтекание.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Вполне возможно, что на настоящий момент течь обнаружить не удается из-за того, что масло недостаточно жидкое — в таком случае его следует разогреть, проехав примерно 25-30 километров на высокой скорости.

После прогрева масла необходимо установить машину на подъемник или яму и повторно осмотреть места, в которых может быть течь.

Своевременное обнаружение имеющейся течи может помочь избежать такой дорогостоящей операции, как ремонт автомобильной трансмиссии.

Чрезмерно сильный нагрев трансмиссии чаще всего является следствием чрезмерно низкого уровня масла в КПП (это вполне логично, масло в трансмиссии выполняет еще и охлаждающую функцию). Проверьте уровень масла или трансмиссионной жидкости и долейте его до оптимального (как правило, таким уровнем является нижняя кромка отверстия, предназначенного для заливания масла).

Является ли нормальным температурный режим работы коробки передач, можно узнать как по приборам, так и тактильно — если тыльная сторона ладони может долго выдержать контакт с корпусом трансмиссии, нагрев считается нормальным. В случае, если масла вполне достаточно, причиной чрезмерного нагревания трансмиссии может являться наличие продуктов износа в картере коробки передач.

Для того, чтобы проверить, имеются ли в масле стружка и металлические частицы, его следует пролить через специальную магнитную пробку.

Если в масле имеется большое количество металлической стружки, следует его поменять, предварительно выяснив причину износа деталей и поменяв их на новые.

Если на магнитной пробке остались крупные металлические частицы, вероятнее всего, какая-то деталь вышла из строя, следует осмотреть коробку дополнительно и произвести ремонт трансмиссии вашего автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/transmissiya/prichiny-remonta-transmissii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector