Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и без

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и безЗимний сезон привносит в жизнь автолюбителей вместе с предпраздничными заботами массу дел по приведению автомобиля в состояние готовности встречи с морозом и гололедом. Все нужно успеть вовремя – и зимнюю резину поставить, и масло залить соответствующее, и про незамерзайку не забыть. Хорошо бы еще из теплой квартиры сесть в стылую машину и по-быстрому нагреть салон.

Для владельцев упакованных иномарок с функцией стояночного подогрева Webasto или Eberspacher особых проблем подобного рода не возникает.

Собственники транспортных средств поскромнее, должны подумать о том, какой автомобильный обогреватель салона выбрать и установить в дополнение к штатной отопительной системе.

Поэтому они должны разобрать тему по «косточкам», иначе может получиться бессмысленная трата денег и времени.

Варианты решения вопроса

Для новичка значительно усложняет проблему выбора разнообразие нагревательных устройств, представленных на сегодняшнем рынке. Однако, на самом деле, их четко классифицируют по способу отдачи тепла:

Обе системы оснащаются автоматикой, которая регулирует нагрев в пределах, установленных пользователем. Каждая из них в процессе работы имеет свои преимущества и недостатки.

Жидкостные автомобильные обогреватели силовой установки и салона

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и безПервый тип называют еще предпусковыми подогревателями, они нагревают жидкость и обеспечивают щадящий запуск двигателя в холодное время, а также прогревают салон до комфортной температуры. Устройство работает автономно, используя в качестве горючего керосин, солярку или бензин. Наряду с плюсами данный вариант дорог и довольно сложен в исполнении.

Но, судя по отзывам владельцев, этот способ добавляет комфортности и экономичности: достаточно вспомнить о том, что только один пуск холодного мотора по степени воздействия приравнивается к 300 км пробега. Останется только посчитать количество таких запусков и готовиться к капремонту.

Воздушные обогреватели

Водителям, которые зимой пользуются машиной не так часто, вполне подойдет второй тип.

Здесь можно встретить недорогой автомобильный тепловентилятор 12В, а также автономный воздушный отопитель, работающий за счет сгорания топлива.

Агрегаты второго вида пользуются популярностью у дальнобойщиков, тем более, что европейские законы в экологических целях не допускают к эксплуатации машины, не оборудованные автономной системой отопления.

Самым дешевым и легковыполнимым является вариант с термовентилятором. Более того, в этой категории есть экземпляры, которые комплектуются не только автомобильным обогревателем всего салона, но и комплектом опций, состоящих из:

  • предпускового подогревателя;
  • зарядного устройства;
  • пульта дистанционного управления;
  • системы автоматики.

Такой набор будет, конечно же, несколько дороже обычного «дувчика», но набор возможностей значительно повысит комфортность эксплуатации транспортного средства.

Питание производится от бортовой сети 12 или 24В, большинство приборов подключается к гнезду прикуривателя. Некоторые водители, пользуясь инвертором, устанавливают в кабины своих машин аппараты, питающиеся от сети переменного тока 220 В.

Преимущества и недостатки автомобильных тепловентиляторов с питанием 12В

В современных отопительных приборах для транспортных средств используются такие нагревательные элементы:

  • электрическая спираль;
  • трубчатый электронагреватель (ТЭН);
  • керамический инфракрасный нагреватель.

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и безВ последнее время наибольшее распространение получили устройства на базе керамических компонентов. Они обладают рядом преимуществ:

  • пожаробезопасны;
  • быстро нагревают салон;
  • не сжигают кислород;
  • плавная регулировка мощности.

Практически все модели автомобильных тепловентиляторов с питанием от бортовой сети 12В имеют защиту от перегрева. Уважающие себя производители, предоставляют в комплекте соединительные провода и разъемы. Владельцы отмечают такие положительные стороны владения таким прибором:

  • возможность быстрого монтажа;
  • компактность;
  • равномерность обогрева;
  • доступная цена;
  • наличие терморегуляторов;
  • возможность режима работы одного вентилятора.

С помощью этого портативного агрегата можно в считанные минуты избавиться от изморози на лобовом стекле и начать движение. Вместе с тем, есть и некоторые негативные моменты:

  • шумная работа;
  • сжигание кислорода (в аппаратах со спиральными элементами и ТЭН);
  • зависимость от заряда батареи.

Что нужно учесть перед тем, как купить салонный автомобильный тепловентилятор

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и безВот, что рекомендуют опытные владельцы при выборе нужного прибора:

  • обратить внимание на материал корпуса – он должен быть термостойким, без каких-либо запахов;
  • длина сетевого шнура должна соответствовать монтажным требованиям;
  • наличие терморегулятора и защитной системы;
  • выбирать мощность, которая необходима для качественного обогрева;
  • проверить надежность крепления разъемов и качество соединительных проводов.

Теперь, когда известны все критерии выбора, можно приступать непосредственно к покупке. Рассмотрим несколько вариантов, которые всегда найдутся на полках специализированных магазинов.

Какие обогреватели предлагает нынешний производитель

Большинство подобных изделий выпускается в Китае, всего за 22 Евро найдет своего покупателя термовентилятор YF-800 мощностью 160 Вт и регулировкой воздушного потока. Примерно в ту же цену обойдется Ceramic Auto Heater Fan 150 Вт. Оба отопителя укомплектованы керамическими элементами и рассчитаны на подключение к сети 12В.

Немного дороже – 32 Евро обойдется немецкий продукт от известной компании Alca. Аппарат имеет 150 Вт и систему от перегрева ElectronicThermoControl. Подключается к гнезду прикуривателя и работает в двух режимах: обогрев и охлаждение.

Если есть желание купить более серьезный автомобильный тепловентилятор, то здесь специалисты советуют обратить внимание на изделия компании Defa из Норвегии. Само расположение страны-производителя говорит о знании тонкостей отопления. Комплект Warmup Termini 1350 имеет такие характеристики:

  • мощность 1350 Вт;
  • компактный корпус;
  • защита от перегрева;
  • автоматическая регулировка температуры.

В заводской коробке имеются соединительные кабеля и крепежные элементы. Есть возможность подключения к сети переменного тока 220В. По желанию из продуктов этой компании можно создать систему, включающую:

  • зарядное устройство с силой тока 3А при 12В;
  • дистанционное управление Smart Start;
  • предпусковой подогреватель с модулем RCP.

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и безЕдинственным недостатком вышеописанного агрегата можно было бы назвать цену в 130 Евро, но качество материалов и сборки настолько хороши, что полностью перекроют горечь расставания с указанной суммой.

Сопоставление предоставленных сведений даст возможность сделать правильный выбор обогревателя. Каждый из вариантов имеет право занять достойное место в салоне Вашего автомобиля, но первым делом стоит определиться с нужной мощностью и размером допустимых вливаний в дело отопления.

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и без

Из чего состоит вентилятор охлаждения двигателя

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора.

Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный.

Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Маркировка двигателей Опель

Вентилятор охлаждения радиатора ваз 2107

  • 2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
  • цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
  • Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
  • G — не более 8,5
  • L — 8,5-9,0
  • N — 9,0-9,5
  • S — 9,5-10,0
  • X — 10,0-11,5
  • Y — более 11,5
  • E — распределённый впрыск
  • Z — одноточечный впрыск
  • V — карбюратор
  • D — дизель
  • Т — природный газ
  • Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
  • J — пониженная мощность
  • R — повышенная мощность
  • H — высокая мощность
  • T — турбонаддув
  • K — компрессор
  • G — газ
  • Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
  • (Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
  • Типы двигателей
  • Бензиновые:
  • OHC — верхнее расположение распредвала.
  • OHV — нижнее расположение распредвала.
  • DOHC — два распредвала верхнее раположение.
  • Пример 1:
  • C 25 S E H 01 00016
  • | | | | | | |__ Номер мотора
  • | | | | | |_____ Завод производитель
  • | | | | |_______ Исполнение
  • | | | |_________ Система образования смеси
  • | | |__________ Система (степень) сжатия
  • | |_____________ Объем двигателя
  • |_______________ Наличие катализатора
  • Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
  • C — EG 91/441/EW G, US»83
  • E — EURONORM EG 88/436/EW G
  • H — GM Holden «ADR 37»
  • S — Schweden «A 10»
  • X — EG 91/441/EW G, US»93/94
  • — Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
  • Объем двигателя (литры х 0,1)
  • В данном примере 2 л (20 х 0,1)
  • Система (степень) сжатия:
  • G — < 8,5:1
  • L — > 8,5…9,0:1
  • N — > 9,0…9,5:1
  • или S — > 9,5…10,0:1
  • Х — > 10,0…11,5:1
  • Y — > 11,5:1
  • Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
  • V — карбюратор
  • Z — центральный впрыск
  • D — дизель
  • T — турбодизель
Читайте также:  Инструкция по замене сайлентблоков передних рычагов на автомобиле ваз 2108

Пример 2:

  1. разряд 123 4567 89 10 11 12-17
  2. номер WOL 0000 36 G 2 519451
  3. В данном примере:
  4. 36 — расшифровка будет позже
  5. G — год выпуска 1986
  6. 2 — место производства Bochum
  7. 519451 — серийный номер машины.

Расшифровка по разрядам:

1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.

  • 4-7 — не используется (0000).
  • 8,9 — тип кузова автомобиля.
  • 10 — год выпуска:
  • 6 — 1976 K — 1989
  • 7 — 1977 L — 1990
  • 8 — 1978 M — 1991
  • 9 — 1979 N — 1992
  • 0 — 1980 P — 1993
  • 1 — 1981 R — 1994
  • C — 1982 S — 1995
  • D — 1983 T — 1996
  • E — 1984 V — 1997
  • F — 1985 W — 1998
  • G — 1986 X — 1999
  • H — 1987 Y — 2000
  • J — 1988 Z — 2001

11 — место производства (город):

  1. 1 — Russelsheim
  2. 2 — Bochum
  3. 3 — Azambuja (1993-)
  4. 4 — Zaragoza
  5. 5 — Antwerpen
  6. 6 — Eisenach
  7. 8 — Ellesmere Port (1993-)
  8. 9 — Uusikaupunki
  9. A — Azambuja(1992)
  10. E — Ellesmere Port(1992)
  11. V — Luton

Типы приводов вентилятора

Ситроен с4 работает вентилятор при холодном двигателе

  • Вентилятор состоит из нескольких частей, включая привод.
  • Место вентилятора в системе охлаждения.
  • Выделяют три вида:
  1. Механический.
  2. Гидромеханический.
  3. Электрический.

Механический привод

Механический вариант привода считают затратным для мощности из-за того, что сила для функционирования отбирается от вала коленчатого характера с помощью ремня. Такой тип подключения считают устаревшим и используют на старых моделях авто или на спецтранспорте.

Гидромеханический привод

Привод гидромеханического характера также считают неэффективным для большинства современных автомобилей. Наибольшее применение он получил среди внедорожников и мощных автомобилей. Принцип работы основан на вязкостной муфте, которая соединена приводом с коленвалом.

Электропривод

Электропривод наиболее распространенный вариант для вентилятора охлаждения. Его устанавливают почти на все современные автомобили. Отличием считают сложность системы и наличием большого количества элементов.

При наличии электропривода его подключают к электронной системе автомобиля и оборудуют специальными датчиками.

Единственными минусами будет необходимость регулярной проверки настроек и эффективная работа блока управления.

Важным моментом считают тандемную работу электродвигателя и системы управления. Электрический привод в вентиляторах является наиболее перспективным для автомобилей легкового типа.

Как работает вентилятор с электрическим приводом

Вентилятор с электроприводом состоит из блока с системным управлением и электродвигателя. Датчики устанавливаются для определения температурного режима, на основе которого будет осуществляться функционирование воздушного охлаждения.

Стандартная система имеет следующие составляющие части:

  1. Блок управления.
  2. Температурный датчик.
  3. ДМРВ или датчик давления.
  4. Регулирующее реле для включения и выключения.
  5. Датчик для отсчета оборотов коленчатого вала.

Функционирование начинается от получения блоком управления сигналов с датчиков, их анализа и последующей команды, отправляемой регулятору. Это может быть реле или специальный управляющий блок, который устанавливают в новых моделях автомобиля.

Блок отличается от реле более точной работой и увеличенным уровнем эффективности. Еще одной отличительной чертой считается регистрация направления воздушного потока за счет фиксирования угла положения вентилятора, а также определение момента, при котором вентилятор отключится.

Вентилятор автомобильный на 12/24 вольт, как выбрать c функцией обогрева и без

Вентилятор охлаждения радиатора применяется для воздушного охлаждения, которое вместе с жидкостным обеспечивает оптимальный температурный режим работы мотора.

Для повышения эффективности жидкостного охлаждения применяется радиатор: встречный воздух проходит через его соты и охлаждает жидкость. Но при малой скорости движения или в городских пробках воздушный поток недостаточный.

Чтобы избежать перегрева, включается вентилятор, который направляет воздух на радиатор, охлаждая его.

На старых моделях и современных внедорожниках с продольно размещенным двигателем применяется механический привод вентилятора охлаждения. У старых автомобилей он работает постоянно, позже начали устанавливать вискомуфту, которая его отключает при необходимости. Применяется на крупных грузовиках и внедорожниках. Достоинства в том, что не боится попадания воды, в отличие от элекровентиляторов.

Маркировка двигателей Опель

Автомобильный трекер: как работает и как выбрать

  • 2 и 3 позиции (или 1 и 2 — при отсутствии первой буквы):
  • цифры, обозначающие рабочий объём двигателя (например 20 — 2 литра, 25 — 2,5 литра)
  • Следующая буква обозначает степень сжатия (для дизелей не обозначается):
  • G — не более 8,5
  • L — 8,5-9,0
  • N — 9,0-9,5
  • S — 9,5-10,0
  • X — 10,0-11,5
  • Y — более 11,5
  • E — распределённый впрыск
  • Z — одноточечный впрыск
  • V — карбюратор
  • D — дизель
  • Т — природный газ
  • Следующая буква — вариант исполнения двигателя:
  • J — пониженная мощность
  • R — повышенная мощность
  • H — высокая мощность
  • T — турбонаддув
  • K — компрессор
  • G — газ
  • Маркировка двигателей АВТО ОПЕЛЬ
  • (Расшифровка и определение по данным двигателя его характеристик).
  • Типы двигателей
  • Бензиновые:
  • OHC — верхнее расположение распредвала.
  • OHV — нижнее расположение распредвала.
  • DOHC — два распредвала верхнее раположение.
  • Пример 1:
  • C 25 S E H 01 00016
  • | | | | | | |__ Номер мотора
  • | | | | | |_____ Завод производитель
  • | | | | |_______ Исполнение
  • | | | |_________ Система образования смеси
  • | | |__________ Система (степень) сжатия
  • | |_____________ Объем двигателя
  • |_______________ Наличие катализатора
  • Наличие катализатора (соответствие предельным нормам выброса отработавших газов)
  • C — EG 91/441/EW G, US»83
  • E — EURONORM EG 88/436/EW G
  • H — GM Holden «ADR 37»
  • S — Schweden «A 10»
  • X — EG 91/441/EW G, US»93/94
  • — Отсутствие буквы — соответствие нормам ECE R
  • Объем двигателя (литры х 0,1)
  • В данном примере 2 л (20 х 0,1)
  • Система (степень) сжатия:
  • G — < 8,5:1
  • L — > 8,5…9,0:1
  • N — > 9,0…9,5:1
  • или S — > 9,5…10,0:1
  • Х — > 10,0…11,5:1
  • Y — > 11,5:1
  • Е — инжектор с раздельными форсунками на каждый цилиндр
  • V — карбюратор
  • Z — центральный впрыск
  • D — дизель
  • T — турбодизель

Пример 2:

  1. разряд 123 4567 89 10 11 12-17
  2. номер WOL 0000 36 G 2 519451
  3. В данном примере:
  4. 36 — расшифровка будет позже
  5. G — год выпуска 1986
  6. 2 — место производства Bochum
  7. 519451 — серийный номер машины.

Расшифровка по разрядам:

1-3 — сокращение WOL (World Manufacturer Identifier — Всемирный идентификатор производителя). Буквенно-цифровой код, который позволяет идентифицировать автозапчасти при подборе.

  • 4-7 — не используется (0000).
  • 8,9 — тип кузова автомобиля.
  • 10 — год выпуска:
  • 6 — 1976 K — 1989
  • 7 — 1977 L — 1990
  • 8 — 1978 M — 1991
  • 9 — 1979 N — 1992
  • 0 — 1980 P — 1993
  • 1 — 1981 R — 1994
  • C — 1982 S — 1995
  • D — 1983 T — 1996
  • E — 1984 V — 1997
  • F — 1985 W — 1998
  • G — 1986 X — 1999
  • H — 1987 Y — 2000
  • J — 1988 Z — 2001

11 — место производства (город):

  1. 1 — Russelsheim
  2. 2 — Bochum
  3. 3 — Azambuja (1993-)
  4. 4 — Zaragoza
  5. 5 — Antwerpen
  6. 6 — Eisenach
  7. 8 — Ellesmere Port (1993-)
  8. 9 — Uusikaupunki
  9. A — Azambuja(1992)
  10. E — Ellesmere Port(1992)
  11. V — Luton

Вентиляторы автомобильные на 24 Вольта

2110 включатся вентилятор на холодном двигателе

Если напряжение бортовой сети составляет 24 Вольта, то придется подобрать автомобильные вентиляторы на соответствующий уровень напряжения.

Здесь возможны следующие варианты:

Vitol ВН.24.61ОА/HF-310A.

Устройство, предназначенное для создания комфортной обстановки в автобусе или грузовом автомобиле.

Напряжение питания — 24 Вольта. Вентилятор полностью выполнен из металла, имеет две скорости работы и лопасти диаметром в 15,24 см. Вес — 1,02 кг. Габариты — 11,5*19*22 см.

Читайте также:  Схема и расположение предохранителей лада приора

Преимущества:

  • Надежность. Шестерни вентилятора надежно подогнаны, что исключает люфт и обеспечивает работоспособность даже при большой нагрузке.
  • Максимальный ресурс. Лопасти изготовлены из качественного пластика, а само устройство удерживается на металлической оси. Благодаря этому, снижается нагрузка на электрический мотор и продлевается срок службы вентилятора.
  • Надежная защита. На модели смонтирована специальная сетка, которая изготовлена с применением стальной 2-миллиметровой проволоки. Благодаря этому, устройство надежно защищено от повреждений.

Недостатки:

  • Нестандартное напряжение (подойдет не для всех авто).
  • Большой вес.

Vitol ВН.24.806/HF-306.

Автомобильный вентилятор, отличающийся большой скоростью вращения и наличием трех лопастей. Диаметр лопастей составляет — 20,3 см, размеры вентилятора — 11,5*19*22 см. Устройство выполнено из металла. Напряжение питание — 24 Вольта. Масса — 1,3 кг.

Преимущества:

  • Надежность работы. Все детали изготовлены из качественных материалов, а элементы идеально подогнаны.
  • Повышенный ресурс работы. Пропеллер выполнен с применением качественного пластика и усиленных полимеров.
  • Надежная защита. Для изготовления ребер жесткости использована 2-миллиметровая, а для защиты 1-миллиметровая проволока.

Недостаток:

  • Напряжение на 24 Вольта (такое бортовое напряжение присутствует не во всех авто).
  • Большая масса.

LAVITA LA 180202.

Устройство подключается к прикуривателю в течение нескольких секунд. Диаметр вентилятора составляет — 15 сантиметров. Напряжение питания — 24 В. Масса — 0,5 кг.

Преимущества:

  • Несколько режимов работы.
  • Удобное крепление с помощью клипсы.
  • Небольшой вес.
  • Наличие металлической решетки.

Главный недостаток — в плане напряжения устройство не универсально (только 24В), что ограничивает спектр применения прибора.

Как работает вентилятор с электрическим приводом

Стабилизатор напряжения для автомагнитолы 12 вольт

Вентилятор с электроприводом состоит из блока с системным управлением и электродвигателя. Датчики устанавливаются для определения температурного режима, на основе которого будет осуществляться функционирование воздушного охлаждения.

Стандартная система имеет следующие составляющие части:

  1. Блок управления.
  2. Температурный датчик.
  3. ДМРВ или датчик давления.
  4. Регулирующее реле для включения и выключения.
  5. Датчик для отсчета оборотов коленчатого вала.

Функционирование начинается от получения блоком управления сигналов с датчиков, их анализа и последующей команды, отправляемой регулятору. Это может быть реле или специальный управляющий блок, который устанавливают в новых моделях автомобиля.

Блок отличается от реле более точной работой и увеличенным уровнем эффективности. Еще одной отличительной чертой считается регистрация направления воздушного потока за счет фиксирования угла положения вентилятора, а также определение момента, при котором вентилятор отключится.

Типы приводов вентилятора

  • Вентилятор состоит из нескольких частей, включая привод.
  • Место вентилятора в системе охлаждения.
  • Выделяют три вида:
  1. Механический.
  2. Гидромеханический.
  3. Электрический.

Механический привод

Механический вариант привода считают затратным для мощности из-за того, что сила для функционирования отбирается от вала коленчатого характера с помощью ремня. Такой тип подключения считают устаревшим и используют на старых моделях авто или на спецтранспорте.

Гидромеханический привод

Привод гидромеханического характера также считают неэффективным для большинства современных автомобилей. Наибольшее применение он получил среди внедорожников и мощных автомобилей. Принцип работы основан на вязкостной муфте, которая соединена приводом с коленвалом.

Электропривод

Электропривод наиболее распространенный вариант для вентилятора охлаждения. Его устанавливают почти на все современные автомобили. Отличием считают сложность системы и наличием большого количества элементов.

При наличии электропривода его подключают к электронной системе автомобиля и оборудуют специальными датчиками.

Единственными минусами будет необходимость регулярной проверки настроек и эффективная работа блока управления.

Важным моментом считают тандемную работу электродвигателя и системы управления. Электрический привод в вентиляторах является наиболее перспективным для автомобилей легкового типа.

Как проверить вентилятор автомобильный с функцией обогрева на 12 и 24 вольт для салона

Большинство автомобилей, которыми пользуются россияне, производятся в более тёплых зарубежных странах. Ввиду этого многие из них просто не рассчитаны на эксплуатацию в холодном жёстком климате, обусловленном отечественными зимами.

Именно это обстоятельство влияет на время, необходимое для прогрева салона. Практически все автомобили оснащаются радиаторами небольшого размера, которые нормально могут функционировать только при умеренной температуре окружающей среды.

Из-за этого зимним утром, когда столбик термометра опускается ниже -15 °C, для обогрева салона придётся потратить не менее 15–30 минут. Настывшие стёкла долго размерзаются, водитель при этом тратит много свободного времени и немалые объёмы топлива.

Однако, подобную ситуацию может исправить автомобильный вентилятор с функцией обогрева, установленный во внутренней части салона и подключённый к бортовой электрической сети.

Какой купить

Преобладающее большинство устройств родом из Китая, но есть и вентиляторы отечественного изготовления. Среди наиболее популярных моделей:

  • AVS TE-310. Мощность – 150 Вт. Размер: 120 x 110 x 60 мм. Длина провода питания: 1,8 м. Может использоваться в качестве обычного вентилятора;
  • NEW GALAXY CH-180-LED. Мощность – 180 Вт. Имеет встроенный фонарик, поворотный корпус;
  • SITITEK Termolux-150. Мощность – 150 Вт. Длина кабеля – 2 м;
  • Auto Heater Fan. Мощность 140-150 Вт. Размеры: 6,5 см*15 см*14,5 см. Вес – 360 гр. Заявленная максимальная температура – 35ºС. (температура атмосферного воздуха, при которой производились замеры, не указана). Устройство может работать как в режиме охлаждения, так и для подогрева салона автомобиля.

Параметры выбора

Чтобы выбрать действительно качественный вентилятор для автомобиля, обратите внимание на следующие параметры:

  • наличие штатного предохранителя, что обезопасит ваш автомобиль от возгорания или оплавления проводки;
  • термостойкий пластик, не выделяющий при нагреве едкого запаха. Если вы уже приобрели устройство с плохим качеством пластика, дайте ему поработать некоторое время, открыв при этом окна авто. И лишь потом используйте по назначению;
  • предпочтителен керамический нагревательный элемент, так как он не выжигает кислород;
  • мощность. Обязательно уточните, на какую мощность рассчитана сеть прикуривателя. Несоответствие будет приводить к оплавлению предохранителя в монтажном блоке или плавкого предохранителя самого прикуривателя.

Общие характеристики девайса

Своей конструкций автомобильный обогреватель напоминает обыкновенный домашний тепловентилятор, в основе которого заложен малогабаритный трубчатый или спиралевидный нагреватель.

Работоспособность обеспечивается пропусканием электрического тока через проводник, имеющий значительный уровень сопротивления. Именно за этим проводником располагается вентилятор небольшого размера, который под воздействием нагнетает тёплый воздушный поток и распространяет его по салону авто.

Все отдельные части устройства имеют общую пластиковую оболочку, которая защищает прибор от всевозможных повреждений.

Для сезонного использования лучше приобрести портативный автомобильный вентилятор с функцией обогрева, который имеет множество преимуществ, в частности:

  • специальную рукоятку, которая позволяет владельцу быстро и аккуратно перенести агрегат в любое место;
  • небольшую массу;
  • компактность габаритов, которые сэкономят пространство в салоне или на полке, в период хранения устройства.

Что касается объёмных стационарных моделей, то они более удобны для использования в одном определённом месте, когда агрегат не нужно регулярно переносить.

Подобное устройство имеет оптимизированный корпус, благодаря которому тёплый воздух быстро распространяется по салону авто, и высокую мощность нагревательного элемента.

Такие вентиляторы комплектуются фиксаторами, которые помогают надёжно закрепить их на передней части приборной панели.

Вентилятор можно закрепить на приборной панели с помощью специальных фиксаторов

Как выбрать салонный обогреватель?⬆

При выборе автомобильного тепловентилятора обратите внимание на такие факторы как:

  • материал корпуса – его термостойкость и отсутствие запахов;
  • тип нагревательного элемента – из соображений безопасности и скорости нагревания лучше отдать предпочтение керамическому;
  • длина сетевого шнура – сопоставьте ее с требованиями к монтажу, предусмотрите возможность обогрева заднего стекла;
  • наличие терморегулятора и системы защиты от перегрева;
  • мощность – она должна быть достаточной для обеспечения эффективного обогрева, например, можно выбрать экономичный обогреватель салона от прикуривателя 150 Вт или более производительную модель мощностью 250–300 Вт;
  • характеристики электропроводки автомобиля;
  • возможность независимой работы вентилятора – для применения в теплое время года;
  • надежность фиксации разъемов;
  • качество соединительных проводов;
  • известность и надежность производителя;
  • наличие гарантийных обязательств.
Читайте также:  Евро 7 поставит крест на двигателях внутреннего сгорания

Чтобы избежать разочарований при использовании салонного тепловентилятора, нужно правильно понимать его предназначение и учитывать его при использовании прибора. Задача таких устройств – незамедлительное включение после поворота ключа зажигания и направление струи теплого воздуха на лобовое стекло с целью устранения наледи.

Еще один познавательный материал том, как выбрать подходящий гироскутер для ребенка 6–7 лет, смотрите здесь.

Типы приборов

Сейчас потребитель может приобрести несколько типов подобного устройства, позволяющего за короткое время обогреть внутреннее пространство автомобиля.

Большим спросом пользуются вентиляторы с подогревом для авто, которые имеют плоский корпус и крепление к лобовому или заднему стеклу.

Нагретый воздушный поток поступает в салон с помощью узкого отверстия, в котором он концентрируется на заданной плоскости. Это позволяет быстро разморозить настывшие стёкла.

Если у автовладельца нет пагубной для автомобиля привычки начинать движение до полного прогрева внутреннего пространства, следует приобрести вентилятор с определённой формой раструба, имеющей вид квадрата или прямоугольника. Максимально быстрое увеличение температуры достигается за счёт большой площади сечения этого канала и концентрации воздушного потока.

Плюсы и минусы керамических автомобильных тепловентиляторов⬆

Обогреватели в машину, оснащенные керамическим инфракрасным нагревателем, обладают следующими преимуществами:

  • способность быстро нагревать салон и убирать изморозь на стеклах – в то время как штатная печка начинает работу только после полного прогрева двигателя, примерно через 15 минут или позже;
  • пожаробезопасность;
  • портативность;
  • простота монтажа;
  • равномерный обогрев;
  • отсутствие сжигания кислорода;
  • поддержание в салоне благоприятного микроклимата;
  • плавность регулировки мощности;
  • наличие терморегуляторов и защиты от перегрева;
  • возможность направления обдува в разные стороны;
  • доступная стоимость;
  • экономичность;
  • компактные размеры;
  • возможность применения в режиме вентилятора.

К недостаткам применения керамического обогревателя можно отнести повышение уровня шума и снижение заряда штатных электрических приборов. Особенно ощутим этот недостаток при скромном объеме двигателя. Некоторые модели обогревателей предусматривают монтаж на саморезы, в результате чего появляются мелкие повреждения поверхности салона.

Принцип соединения с автомобилем

Для обеспечения правильного функционирования вентилятор с подогревом для авто нуждается в постоянной подаче электроэнергии, обеспечить которую можно посредством его включения в обычный разъём прикуривателя.

Именно таким способом питаются небольшие портативные девайсы, этот вариант имеет немало положительных сторон, в первую очередь, устройство с лёгкостью перемещается по салону машины, поток тёплого воздуха можно одним движением направить в другую сторону.

  Что надежнее? Обычная Противоугонка или дорогая Сигнализация

Правда, бывают случаи, когда разъём нужен для других целей — подключения навигатора или других гаджетов.

В этом случае автомобильный вентилятор с функцией обогрева придётся подключить стационарно, посредством специального разъёма. Это позволит продлить жизнь разъёму прикуривателя и снизить вероятную поломку всей электрической системы.

В сервисном центре, например, для стационарного устройства мастера помогут создать на передней панели кнопку для удобной работы с приспособлением.

Когда необходимо подключить сразу несколько приборов к прикуривателю, то используют специальный разветвитель

Возможности девайса

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева обеспечивает владельцу хорошую эффективность работы, при этом не имея больших мощностей.

Обычно устройство потребляет не больше 200 Вт, такая нагрузка не критична для работающего силового агрегата, однако, в этот момент не стоит включать фары или аудиосистему.

Запускать вентилятор следует после включения генератора, так как настывший на морозе аккумулятор способен быстро разряжаться и его остаточной ёмкости попросту не хватит для запуска стартера.

В последние годы столбик термометра редко опускается ниже -5 °C, для обогрева салона и стёкол автолюбителю понадобится около 5–7 минут.

Сильные морозы, провоцирующие низкие температуры, позволят нагреть салон машины до комфортного состояния всего за 10 минут. Чтобы ускорить процесс обогрева следует тщательно закрыть окна и двери, чтобы перекрыть поступление холодного воздуха.

Заводскую систему обогрева автомобиля не следует включать до того момента, пока не прогреется двигатель.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов.

На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу.

На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

  Что такое проезжая часть по ПДД. Что в себя включает дорога

Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений.

Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева.

Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.

Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector