У дилеров автоваза появилась веста с мощным мотором

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.

Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.

У дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором
У дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомПервые “живые” фото новой мультимедийной системы для Весты Fl.

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

  • Дата выхода и старт серийного производства;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв.

Все подробности о “фейслифтинге”

У дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомЕще одно фото новой “мультимедийки”.

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

  • Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.
  • При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Шпионские нового кузова.

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон

Салон актуальной модели.

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro.

В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige.

На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков.

По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона.

Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

v

Семейство Vesta – Официальный сайт LADA

У дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором

от 1 077 900 ₽

от 10 120 ₽/мес *

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных

Подробнее о серииУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором

от 1 018 900 ₽

от 9 556 ₽/мес *

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных.

Подробнее о серииУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором

от 1 077 900 ₽

от 10 120 ₽/мес *

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных

Подробнее о серииУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором

от 1 018 900 ₽

от 9 556 ₽/мес *

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных.

Подробнее о серииУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным моторомУ дилеров АвтоВАЗа появилась Веста с мощным мотором

от 1 077 900 ₽

от 10 120 ₽/мес *

Стиль — это то, что отличает каждого. Смелый стиль — это то, что отличает избранных

Подробнее о серииК семейству GrantaК семейству XRAY

*Расчет указанного ежемесячного платежа является предварительным и подлежит уточнению перед или непосредственно при заключении договоров кредитования/страхования, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к официальным дилерам АО ''АВТОВАЗ''.

Lada Vesta с японским мотором и вариатором. Что за зверь и сколько он стоит?

 Южный автомобильЮжный автомобиль

После того, как три года назад была представлена Lada Vesta с роботизированной коробкой передач, многие покупатели оказались разочарованы машиной. Коробка передач вызывала массу вопросов, а реальные владельцы жаловались на дерганную работу трансмиссии. Собрав негативные отзывы, «вазовские» инженеры решили провести работу над ошибками, а на помощь позвали коллег по альянсу Renault-Nissan. Они и предоставили на Lada Vesta фактически уже готовое решение — бензиновый мотор H4M, рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 113 сил, состыкованный с японским вариатором от компании Jatco. Впервые этот двигатель начали устанавливать на Nissan Note, а дальше он появился и на Nissan Juke и Qashqai. Что касается французских моделей Renault, то такой же двигатель ставится на Duster, Kaptur, Megane, Fluence, на версии Logan/Sandero Stepway с вариатором, а также на базовую комплектацию Arkana.

Совсем недавно мотор H4M с вариатором Jatco появился на хэтчбеке Xray Cross, а теперь и на всех версиях Vesta, кроме комплектации Sport. Многие поклонники марки LADA ждали, что АВТОВАЗ осчастливит их классическим автоматом, но этого не произошло. Предполагать почему можно по ряду причин.

Во-первых, у самого АВТОВАЗа нет собственного готового решения. Во-вторых, коллеги по альянсу Nissan-Renault диктуют свои условия предлагая мотор H4M и вариатор Jatco.

В-третьих, появление связки из японского вариатора и французско-японского мотора позволяет значительно снизить конечную стоимость автомобиля.

Кто-то задается вопросом, почему тогда Renault-Nissan не предложит на LADA классический автомат и другой двигатель? Ответ прост — все автоматические коробки, которые ранее устанавливались на модели Renault слишком стары, а двигатели которые с ними работают не проходят по экологическим стандартам.

Отсюда мы и получили такое решений — мотор H4M+вариатор Jatco. Кроме того, теперь на Vesta больше не будут ставить ту самую роботизированную трансмиссию, которая не устроила первых владельцев двухпедальных Lada Vesta. Отныне если вы хотите купить Vesta, то она будет или на механике или с японским вариатором.

Двигатель и коробка — главное техническое изменение, которое коснулось Lada Vestа, но есть и другие новшества в конструкции.

Из-за новых опор двигателя у автомобиля нет того гремящего ощущения спереди, которое было на предыдущих версиях Vesta. Под новый двигатель на Vesta переработали не только опоры двигателя, но и выхлопную систему.

Еще одно приятное дополнение — наличие дисковых тормозов не только спереди, но и сзади.

Изменения в интерьере и экстерьере Как уже было сказано ранее, двигатель H4M и вариатор доступен для всех комплектаций кроме мелкосерийных Vesta Sport.

С вариатором может быть седан или универсал Vesta, а также версии с увеличенным дорожным просветом Lada Vesta Cross.

Появилась дополнительно новая комплектация Exclusive, которая отличается новым дизайном колесных дисков, обутых в резину омского бренда Matador R16. На машинах Cross устанавливается резина Pirelli Cinturato на семнадцатых дисках.

Читайте также:  Как прозвонить и проверить датчик абс на работоспособность тестером (мультиметром) и осциллографом: инструкция проверки работы и видео

На крыше появилась антенна-плавник. Lada Vesta с вариатором теперь оснащается новыми противотомунными фарами с функцией подсветки в поворотах — это когда вы поворачиваете руль влево или вправо, то загорается одна из противотуманных фар в зависимости от выбранного направления.

Конечно, бескаркасными щетками стеклоочистителя сегодня мало кого удивишь, но и они теперь есть на Lada Vesta. Еще одна новая функция, которой раньше не было ни на одной из вазовских моделей — электрическое складывание зеркал. В этом классе новшество заметное. Это первый ВАЗ с такой функцией за всю историю существование моделей LADA.

Доступно и два новых цвета — синий и черный. Один называется «Дайвинг», другой – «Маэстро».

Если говорить о новшествах в интерьере, то их относительно немного, но они есть. Кроме обогрева заднего и лобового стекла, на топовых версиях есть не только подогрев передних кресел, но и заднего дивана.

Перетянутый кожей мультируль тоже можно подогреть. На версиях Exclusive черной тканью отделан потолок, а кресла комбинированы тканью и экокожей.

Рычаг коробки передач аналогичен модели Renault Fluence, слева от него крупными буквами подсвечивается выбранный режим P-R-N-D.

Вообще c появлением Vesta в модельном ряду АВТОВАЗа можно сказать, что теперь не нужно что-то самостоятельно допиливать в гараже. Все уже сделали на заводе.

На топовых версиях есть и камера заднего обзора, и круиз-контроль, и мультимедиа-система с сенсорным экраном.

В целом если не особо придираться, то сама топовая Vesta с вариатором обойдется менее одного миллиона рублей и в ней будет практически все, что требуется для современного автомобиля.

Как она едет На тесте в горах Карачаево-Черкессии журналистам предложили две версии новинки — седан Vesta в комплектации Exclusive и универсал Vesta Cross SW. Попробовать удалось оба автомобиля, но каждый из них имеет свои особенности. С первых метров пути можно отметить, что автомобиль трогается плавно и без рывков.

Нет того дерганного ритма, который был у робота, на который и жаловались покупатели. В городском режиме работа трансмиссии доставляет удовольствие от вождения.

Катиться от светофора к светофору вполне приятно, если же нужно где-то резко ускориться, например, чтобы быстро выскочить со второстепенной дороги на главную, то приходится основательно продавливать педаль газа.

На трассе при обгонах тоже приходится работать педалью газа, при этом машина начинает незначительно реветь, но в целом не особо критично. Через какое-то время начинаешь привыкать.

По динамике вариаторная Vesta стала быстрее. Разгон с места до сотни у седана теперь занимает 11,3 секунды. У машины с роботом на это уходило 14,1 секунды.

Если мы говорим о динамике, то между роботом и вариатором колоссальный разрыв.

По ощущениям, седан на горных серпантинах едет интереснее, чем универсал SW Cross. Последний более вальяжный, и кажется немного валким в поворотах за счет того, что у машины больший клиренс и сама она выше. По паспорту, при разгоне с места до сотни универсал проигрывает обычному седану почти секунду (11,3 секунды у седана против 12,2 у версии Cross).

Что касается расхода, то в смешанном режиме, по паспорту, он составляет 7,1 литра бензина на сотню у седана, у универсала – 7,4 литра. В условиях активного вождения в городе, по трассе и горным серпантинам реальный средний расход вышел немного за 11 литров.

Обе машины оставили положительное впечатление с учетом того, что нам предлагается за обозначенную сумму денег до миллиона рублей.

Сколько все это стоит Если мы говорим о покупке именно нового автомобиля, то Vesta с вариатором по цене до одного миллиона рублей – одно из оптимальных предложений на рынке и самых доступных в своем классе.

По укомплектованности и ездовым характеристикам Vesta с вариатором вполне может составить конкуренцию немецко-чешской парочке VW Polo/Skoda Rapid или корейскому дуэту Hyundai Solaris/Kia Rio. При этом по цене Lada Vesta обыгрывает всех четверых. Первые товарные модели у дилеров появятся в конце ноября.

Минимальная стоимость седана Vesta с вариатором и кондиционером обойдется в 736 000 рублей за седан и 773 900 рублей за универсал. Самые дорогие версии Exclusive стоят 924 000 и 961 900 рублей соответсвенно.

Таким образом до миллиона рублей можно собрать хорошо укомплектованную новую машину. Vesta с вариатором определенно лучше и надежне, чем Vesta с роботом. Однако, зная укоренившийся в массовом сознании стереотип о ненадежности любых вариаторов, он определенно будет мешать продажам машины на начальном этапе.

На примере модели Xray Cross «вазовцы» заявляют, что продажи машин с вариатором выросли, поэтому у российской Vesta есть реальные шансы потеснить корейцев. Хотя назвать теперь Lada Vesta чисто российским автомобилем можно только отчасти.

Свой путь в 1970-х годах Lada начинала с иностранных технологий, в 2020-х годах она опять к ним вернулась.

Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму.

Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля.

«Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым.

Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее.

Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински.

Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой.

Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота».

И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая.

В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Читайте также:  Новый suzuki swift, обзор, характеристики, отзывы

Может и быстрее

Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

«Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно.

По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo.

Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

Шасси «Весты» вполне позволяет установить еще более мощный мотор. Особенно это актуально для приподнятого универсала Vesta SW Cross. На 17-дюймовых колесах с шинами Pirelli он едет плотнее и управляется точнее, но весит больше и у него хуже аэродинамика.

И поэтому связки 113-сильного мотора и вариатора ему уже не хватает — вверх по серпантину забираешься с педалью в полу. А заявленный разгон универсала почти на секунду больше, чем у седана. Для машин серии SW лучше подходит мотор 1,8 (122 л.с.

), но он теперь доступен исключительно с «механикой».

Renault Arkana наглядно демонстрирует, что вариатор вполне уживается с довольно мощным турбомотором, но появится ли такой агрегат под капотом «Весты» — вопрос, и прежде всего вопрос цены.

Цена комфорта

Уже японский вариатор и японский, пусть и производимый в России мотор сделали «Весту» ощутимо дороже. Официально — на 50 тыс. рублей, но это в сравнении с седаном с мотором 1,8 и «механикой». Если сравнивать с базовым 106-сильным агрегатом, то разница уже составит 85 тыс. рублей.

Теперь самая доступная Vesta с «автоматом» стоит 736 900 рублей, тогда как ранее самый простой седан с мотором 1,6 и «роботом» просил 676 900 рублей. Универсал SW Cross обойдется минимум в 866 900 рублей.

С вариатором и новыми опциями Vesta теперь оказалась вполне на уровне иномарок-одноклассников, но стоит, несмотря на подорожание, выгоднее. Универсал SW Cross вообще может стать альтернативой кроссоверам. Тем более что сейчас для них автоматическая трансмиссия важнее полного привода.

Собрана первая партия обновленных седанов и универсалов Lada Vesta

Завод “Lada Ижевск” выпустил пилотную партию рестайлинговой Lada Vesta. С конвейера сошли первые восемь седанов и универсалов.

Конвейер завода “Lada Ижевск” выпустил первую партию рестайлинговой Lada Vesta из восьми седанов и универсалов.

Производство и начало продаж рестайлинговой Lada Vesta планируется на март 2022 года, сообщили ранее дилеры “АвтоВАЗа”. Vesta остается самой популярной третий месяц подряд по итогам октября на рынке новых машин. В руководстве “АвтоВАЗа” обещают объявить о сроках выхода обновленной Lada Vesta в “нужное время”.

По словам источников, основные изменения происходят в салоне машины. Модель оснащают цифровой панелью приборов, блоком климат-контроля Renault Arkana, планшетом с тачскрином на центральной консоли, как в Tesla. В “весте” установили передние и задние парктроники, камеру заднего вида, боковые зеркала с электрорегулировкой, систему дистанционного запуска двигателя.

Внешние изменения затронули передний и задний бамперы, оптику. Трансмиссия не изменится, как и моторная линейка – останутся бензиновые моторы мощностью 106, 113 и 122 лошадиных сил.

Производство флагманского семейства Lada Vesta началось на заводе “АвтоВАЗа” в Ижевске в сентябре 2015 года. “АвтоВАЗ” выпускает Vesta, универсал Vesta SW и их кросс-версии Vesta Cross и Vesta SW Cross.

С тех пор продано более 600 тысяч автомобилей “Весты”. Модель занимает вторую строчку в рейтинге самых продаваемых автомобилей Lada в России после Granta.

Это одна из моделей, которую еще можно купить по цене менее миллиона рублей: от 795,9 тысячи рублей.

К 2025 году модели по такой цене исчезнут и “АвтоВАЗ” перейдет на модульную платформу CMF-B группы Renault-Nissan и откажется от собственной платформы B/C, на которой построена флагманская модель Vesta.

Эта платформа устарела, не обладает электронной архитектурой, и не позволяет создавать на ней легковые автомобили и кроссоверы разных классов по модульному принципу современных платформ с элементами телематики и современных систем активной безопасности, контроля.

Производство нынешних Lada Granta, Lada Niva Travel, Lada Niva Legend и Lada Vesta, которые базируются на устаревших платформах, прекратится к 2025 году. Новые модели будут базироваться на платформе CMF-B от Renault-Nissan, позже на эту платформу будет переведен весь модельный ряд Lada, в том числе и внедорожник Niva, дебют которого состоится в 2024 году.

На самом деле: все плюсы и минусы Lada Vesta – Авто Onlíner

Идеальными автомобили бывают только в рекламных проспектах. А как только они оказываются на дорогах, начинаются проблемы — у кого-то больше, у кого-то меньше.

В новой серии публикаций под названием «На самом деле» мы будем выяснять у опытных автовладельцев, с какими характерными проблемами им пришлось столкнуться, какие неисправности являются массовыми и что приходится переделывать едва ли не сразу после покупки.

И первый гость нашей рубрики — один из лидеров продаж на белорусском рынке Lada Vesta.

«Это лучшее, что „АвтоВАЗ“ сделал за все годы!» — с ходу ошарашивает Евгений, глава белорусского «Лада клуба». И оснований не доверять ему нет: раньше ездил на Lada Samara Baltic, потом на Kalina 1, до недавних пор — на доработанной Lada Granta.

А три года назад расширил автопарк универсалом Lada Vesta Cross. Он знает все о проблемах Vesta и путях их решения, а статистика эксплуатации других автомобилей из клуба позволяет разделить неисправности на случайные и распространенные.

Поэтому иллюзий Евгений не испытывает: «Многие вещи лучше доработать сразу, чтобы потом не создавать себе лишних проблем».

Кузов: куда смотреть? Нужно ли делать антикор?

«Как бы странно ни звучало, Vesta корродирует так же, как иномарки, поэтому антикор обязателен,— смеется Евгений. — Современные иномарки начинают ржаветь в скрытых полостях, а та же Granta, к примеру, наоборот: местами снаружи, а днище — огонь.

Поэтому перед покупкой Vesta обязательно нужно осматривать на подъемнике, особое внимание — сварным швам. Спереди, сзади, над глушителем, в районе запасного колеса. Сквозной коррозии я пока ни разу не видел, но предпочту, чтоб эти места были обработаны.

Снаружи коррозию особо не увидишь. Краска у Vesta слабая, а вот грунт под ней хороший, поэтому если нет сильных повреждений, то ожидать появления ржавчины не стоит, — комментирует Евгений. — Вот видите, на капоте везде сколы, однако ни намека на коррозию.

А вот если скол появится на крыше, тут уже будьте внимательнее: у первых партий металл там защищен хуже, а вот у Cross крыша уже оцинкована. Также обратите внимание на пятно контакта дверной ручки с металлом — по-хорошему, здесь рекомендуется проклеить защитной пленкой.

У седанов есть свое слабое место: крышка багажника трется о задний бампер, нужно регулировать и следить, чтоб не было контакта».

Какой мотор лучше?

«Однозначно 1,6-литровый, к нему вообще минимум вопросов по надежности, — рассказывает опытный „вестовод“.

— Были какие-то вопросы по катушкам зажигания у первых партий, есть моменты по гофре выхлопной системы, но к самому мотору претензий никаких.

По сути это реинкарнация 126-го мотора, устанавливавшегося еще на „Гранты“ и „Приоры“, и там он, при должном уходе, выхаживает до 500 тысяч километров.

С 1,8-литровым каждый случай — лотерея. Изначально он „прославился“ непредсказуемым „масложором“ — и хотя завод и заявлял, что проблема решена, по-прежнему нельзя предугадать, будет ли мотор кушать масло. Да и в целом мне он нравится меньше, едет ненамного быстрее, топлива требует заметно больше, да еще и работает с жестким звуком».

Какую коробку предпочесть: российскую, французскую или «робот»?

«К надежности российской коробки вопросов особых нет, — подводит статистику Евгений. — Единственный момент — не нужно пытаться включить заднюю передачу, пока машина катится вперед. Второй нюанс: несмотря на все старания, конструкторы так и не победили характерное подвывание: оно не сильное, но при желании можно расслышать. Что есть, то есть.

По французской коробке тоже никаких претензий, а поскольку она сочетается только с 1,8-литровым мотором, то покупатели будут скорее озадачены его надежностью, а не трансмиссии.

Роботизированная коробка АМТ поначалу была воспринята в штыки, и я понимаю почему: первая версия „прошивки“ была очень неудачная, машина плохо ехала, дергалась, быстро выводила из строя сцепление.

Поэтому рекомендую сразу заменить софт, и сами почувствуете, насколько приятнее станет Vesta. Что касается надежности самой КП, то вопросов быть не должно — конструкция та же, только актуаторы добавлены.

И если понимать, как работает вся эта система, то мне „робот“ нравится даже больше, чем вариатор. Он резвее, ты можешь буксировать, тебя могут завести с буксира и т. д.».

Что «полетит» первым?

«Скорее всего, втулки стабилизатора, — прогнозирует Евгений. — На первых партиях они начинали „хрюкать“ уже на 3—5 тысячах, сильно раздражая на каждом „лежащем полицейском“.

Читайте также:  Присадки для гидрокомпенсаторов, назначение, инструкция по применению, отзывы

Позднее проблему решили, но все равно это можно считать расходником, равно как и стойки.

Кстати, в версии Cross стойки слегка постукивают при медленной езде по небольшим неровностям — конструктивная особенность, ничего не поделаешь.

В тот же период вы наверняка обратите внимание на раздражающие подергивания мотора — это передают привет подушки двигателя. Грешат на нижнюю, она слишком мягкая, и из-за нее сильнее изнашивается гофра выхлопной системы и остальные опоры ДВС. Рекомендую превентивно менять все три на тюнингованные, чтобы было меньше проблем.

Следующий расходник — это сцепление. Штатное Valeo не выдерживает сколь-либо серьезной нагрузки, у меня выходило 30 тысяч. Примерно такая же картина у товарища на Vesta Sport. А на „роботе“ у людей при пробегах и в 8—10 тысяч появлялись первые „звоночки“. Хотя есть и те, кто на „механике“ проезжает и по 100 тысяч.

Еще один кандидат на вылет — тормозные колодки TRW. Передние грызут тормозной диск, словно напильник, и в городском режиме можно не выездить и 30 тысяч. Задние воют при движении задним ходом.

Кстати, сильно удивляет отсутствие ремкомплектов суппортов, сразу замена на оригинальный новый за 400—500 рублей.

Поэтому, если порвался пыльник, лучше сразу ехать к специалистам именно по ремонту суппортов.

На кроссовых модификациях могут попросить замены задние ступичные приблизительно на 80 000. Это обусловлено более жесткой ходовой, более тяжелыми и широкими колесами с низкопрофильной резиной и вылетом.

Может доставить неприятность лопнувшее кольцо ABS на ШРУСе. Особенно учитывая, что отдельно его не купить, а привод в сборе стоит космических денег. Но эта проблема решаема, да и встречается она далеко не у всех».

Что лучше переделать сразу?

«В первую очередь, — делится своим опытом Евгений, — нужно заменить подушки ДВС и гайки на гофре глушителя. Гофра все равно прогорит через пару месяцев, но заменить ее потом будет очень хлопотно, потому что гайки применили стальные, а не латунные.

Они пригорают, и открутить почти невозможно — шпилька на 8, гайка на 10, и если сорвал грань, то, считай, обеспечил себе приключение. Поэтому мы меняем гайки на 13.

Кстати, сам по себе глушитель выглядит у всех довольно ржавым, но пока я не слышал, чтобы у кого-то он прогорел насквозь.

Из недорогих, но полезных доработок рекомендую докупить сетку воздухозаборника „печки“. По заводу ее нет, и весь мусор попадает прямиком к радиатору печки — а это чревато появлением неприятных запахов в салоне и странных шумов, когда вентилятор будет перемалывать весь мусор, попавший внутрь.

Еще одна рекомендация — нужно перепрошить датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь он ступенчатый, работает с большим запаздыванием, вполне можно „закипеть“. Поэтому нужно перепрошить на линейный.

Ну а дальше — по желанию. Я немного доработал систему впуска: теперь забор воздуха идет не прямо возле радиатора, а чуть выше. Также очень рекомендую заменить прошивку блока управления двигателем. Только не экономьте, не покупайте самые дешевые — почитайте отзывы на форумах, выберите достойную, потому что начинающие „прошиватели“ запросто могут убить вам мотор.

Что это даст? Улучшит связь между двигателем и педалью газа. Если сейчас прослеживается, что педаль электронная, то там полная иллюзия того, будто стоит тросик.

Сам двигатель после прошивки ощущается как более эластичный, а еще исчезла раздражающая особенность Vesta дергаться при движении по дворам при движении на второй передаче, на холостых оборотах.

Помимо этого, прошивка дает возможность выбирать еще и экономичный режим движения — но мы с ним, что называется, не сошлись характером. Для мотора 1,8 прошивка дает еще более ярко выраженный эффект, но там она однорежимная».

Какие плюсы?

«Как я уже говорил, Vesta — это лучшее, что сделал завод, и, несмотря на нюансы, плюсов в ней гораздо больше, — рассказывает владелец. — Как и положено Lada, низкая стоимость содержания. Отличный внешний вид, симпатичный салон, безупречная эргономика.

Кстати, по ширине салон Vesta заметно шире, чем у конкурентов — возможно, самый широкий в классе. Не забываем и про хорошие ходовые качества: Vesta отлично ведет себя на трассе и при этом по пересеченке ездит, как хороший кроссовер.

В плюсы добавляем и высокий клиренс: далеко не все могут этим похвастаться. Нельзя не отметить и богатые комплектации: ABS, ESP и т. д.

Ну а конкретно про универсал можно сказать, что багажник мало того, что очень вместительный, так еще и грамотно организован — по сути, никаких дополнительных органайзеров не нужно.

Конкретно моя Vesta получила большой пакет доработок: заменена оптика, перешиты сиденья, салон, вставки, установлена новая мультимедийная система Teyes с видеокамерой заднего хода, контролем дистанции и рядности и даже датчиками давления в шинах. У многих в клубе также установлены аэродинамические обвесы от „Юрол“, но мне Vesta внешне и так нравится».

Справка

2015 год: начало выпуска Lada Vesta в Ижевске. Автомобиль предлагается только с кузовом седан и с двумя бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Первый развивает мощность 106 л. с. и поначалу шел с французской 5-ступенчатой механической JH3, позднее замененной на коробку ВАЗ 21807.

Второй развивает 122 л. с. и предлагается с 5-ступенчатой французской «механикой» JR5. Позднее в качестве опции для обеих версий предложат роботизированную коробку передач ВАЗ 2182, обозначаемую как АМТ.

2017 год: дилеры начинают принимать заказы на Lada Vesta с кузовом универсал. Он доступен в двух версиях — обычный SW и SW Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова. Двигатели и коробки передач те же, что и у седана.

2019 год: появляется Lada Vesta Sport со 145-сильным мотором.

2019 год: семейство Vesta получает незначительные доработки и новые опции, на смену коробке АМТ приходит вариатор Jatco, предлагающийся исключительно с мотором Renault H4Mk. Таким образом, двухпедальная версия — это исключительно импортные агрегаты, а Vesta с российскими моторами доступна только с «механикой».

Велокомпрессор от Xiaomi для помощи в дороге и подготовки к путешествиям

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Как будет выглядеть обновленная Lada Vesta: эксклюзив Quto

Журнал Все что нужно знать о новинке АВТОВАЗа.Нынешнее поколение Lada Vesta выпускается без значительных изменений с 2015 года. Последние несколько месяцев все автомобильное сообщество ожидает рестайлинга Lada Vesta. Интерес подогревается шпионскими фото, информацией о предсерийных образцах, «камуфляжными» тестами и слухами о новом салоне.

Ожидается, что обновленная модель будет показана уже этой зимой, а начале 2022 года запланирован официальный старт продаж. Quto.ru собрал всю информацию о рестайлинговой Весте и понял, как она будет выглядеть.

Рестайлинговая Веста, скорее всего, будет оснащаться теми же моторами и коробками, которыми комплектуется сейчас. Нынешняя линейка двигателей состоит из бензиновых 1.6-литрового атмосферного мотора на 106 и 113 «лошадей» и безнаддувного 122-сильного двигателя объемом 1.8 литра. В гамму двигателей семейства входит еще спортивный 1.8-литровый мотор на 145 л.с., который работает в паре с «механикой».

Ходили слухи, что появятся улучшенный 1.8-литровый мотор ВАЗ-21179, мощность которого увеличат с нынешних 122 л.с. до 136 «лошадей».

Если уровень вредных выбросов этого двигателя адаптируют под эконорму Евро-6, то модель может быть представлена и на территории Евросоюза (подробнее об этом агрегате читайте в материале “1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 превратят в мечту разгильдяя”).

А также в сеть проникала информация о появлении турбированного двигателя 1.3 л, который может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Но пока информация ни об одном, ни о другом двигателях не подтвердилась.

Сейчас за внешний облик автомобилей компании Dacia-Lada отвечает шеф-дизайнер Майлз Нюрнбергер. Ранее он занимался автомобилями Aston Martin, Lincoln и Peugeot-Citroen. Именно он будет согласовывать внешний вид будущих автомобилей Lada, которыми теперь занимается главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар, заменивший на этом посту Стива Маттина.

О том, какой будет внешность обновленной Vesta, мы можем судить по шпионским фотографиям, которые на протяжении полугода попадали в сеть. Автор этих рендеров — Никита Чуйко, он собрал для Quto.ru в изображениях всю имеющуюся информацию об обновленной Lada Vesta и представил, как она будет выглядеть.

Веста должна получить новый рисунок решетки радиатора с шестиугольными сотами, обновленные линии бампера и крышки багажника. Фары станут чуть уже, чем были ранее, а светить они будут светодиодами.

Один из поставщиков Lada — предприятие «Автосвет» рассказало, что в октябре их посетила индийская делегация, которая будет поставлять оборудование для светодиодной техники новой Lada Vesta.

После этого на предприятии была запущена литьевая оснастка и сборочная линия для производства передней и задней оптики новых автомобилей Lada.

Основные изменения в рестайлинговой Весте произойдут в салоне.

Ожидается, что интерьер рестайлинговой модели будет сильно отличаться от текущей версии. В отделке будут использоваться другие материалы, например, ожидается появление мягкого пластика.

Иной усовершенствованный дизайн должны получить руль, приборная панель и центральная консоль. На приборной панели должен появиться цифровой информационный дисплей.

Также не исключено появление полностью электронной «приборки» с цифровыми тахометром и спидометром.

Блок климат-контроля будет унаследован у Renault Arkana: у центрального дефлектора есть небольшой экран, на котором отображается показатель температуры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector