Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Несмотря на то, что по большинству дорог нельзя ездить быстрее 90 км/ч, в глубине подсознания то и дело просыпается жажда новых лошадиных сил. Самый верный способ договориться с адреналином – заняться картингом или аналогичным видом спорта. Но многим хочется пришпорить именно личный автомобиль.

Сразу отбрасываем в сторону всё, что связано с неисправностями – от чадящего мотора многого не потребуешь. То же относится к банальностям типа багажника на крыше: максималку с таким сопротивлением вам не развить. Поговорим лучше о способах увеличения мощности, используемых мастера своего дела – от конструкторов до опытных тюнингистов.

Чтобы увеличить мощность двигателя внутреннего сгорания, нужно либо умудриться заставить топливо сгорать эффективнее, либо увеличить его расход. Ведь в конечном итоге все лошадиные силы берутся из топливного бака. Попробуем поднять их эффективность.

Убрать все лишнее

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Не секрет, что значительная часть энергии мотора тратится на преодоление механических потерь, уменьшить которые до нуля невозможно. Но можно попытаться их сократить.

Не случайно конструкторы стали использовать облегченные поршни и шатуны, сохраняя их изначальную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются – в основном их приобретают тюнингисты.

Понятно, что при этом двигателю становится легче жить и работать.

Без сопротивления

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Еще один вид потерь связан с воздухом. Напоминаем: ДВС работает не на бензине или дизтопливе, а на топливовоздушной смеси.

Как правило, для сокращения времени попадания воздуха в камеру сгорания  используют воздушные фильтры нулевого сопротивления, хотя это, честно говоря, не очень здорово.  Да и «нулевик» на входе  – это не подарок.

Малое сопротивление – это обратная сторона плохой фильтрующей способности. Грубо говоря, поездка станет быстрой, но недолгой…

Сжимаем и увеличиваем

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Чем выше отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность  – это азбука.

Но увеличение степени сжатия – это уже операция… Можно подрезать головку блока цилиндров или применить более тонкую прокладку, но может получиться так, что мотор станет склонен к детонации, а соответствующий датчик просто уменьшит угол опережения зажигания.

  С такими последствиями порой сталкиваются даже опытные мастера. Другая хирургическая операция – увеличение литража двигателя. Обычно это достигается увеличением диаметра цилиндра или хода поршня.

Больше воздуха

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Пожалуй самый эффективный способ, как выжать дополнительные силы из мотора – это поставить наддув. Ведь мало влить лишнее топливо, надо еще подать больше воздуха. Для этого служит турбокомпрессор. А если воздух, нагретый им, охладить, то его плотность вырастет, а наполнение цилиндров улучшится. Для этого применяют охладитель наддувочного воздуха, он же – интеркулер.

Топливо

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Простейший путь к увеличению мощности  – переход на высокооктановый бензин. Сегодня есть не только 98-й, но и 100-й бензин: заливайте! Если, конечно, ваш двигатель на него рассчитан – в противном случае толку просто не будет.

Правда, нефтехимики сегодня проводят активные компании, призывая всех потребителей без исключения забыть про АИ-95 и перейти на ступень выше, но, опять-таки, если разработчик мотора не предусмотрел такую возможность, то пользы от такого перехода не будет – только лишняя трата денег.

Тоже самое можно сказать о чудо-присадках, производители которых обещают эффекты из серии «до 80%!». Понятно, что врут, но зная поговорку, что «лох не мамонт, не вымрет», продолжают дурить наивных автовладельцев.

Моторное масло

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Масла типа 0W-16, конечно же, снизят трение подарив немножко мощности, но, опять-таки, исключительно в тех случаях, когда их рекомендовал производитель мотора. В противном случае двигатель обидится очень быстро.

Чип-тюнинг

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Красота: мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Как правило, такой чип-тюнинг повышает подачу топлива и, простите, плюет на экологию. А это нехорошо. Такой прием чем-то сродни удалению каталитического нейтрализатора…

Ну и, напоследок, помните: любое несанкционированное производителем повышение мощности мотора (за редким исключением) всегда уменьшает его ресурс.

7 простых способов повысить мощность автомобиля, доступных каждому

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Обновление программного обеспечения — первый шаг к тому, чтобы автомобиль начал ехать заметно быстрее, стал более тяговитым или экономичным. В профильных техцентрах эта услуга стоит сравнительно недорого — от трёх до пяти тысяч рублей. На автомобилях с большим объёмом двигателя или турбонагнетателем услуга стоит дороже — грамотная “прошивка” обойдётся в семь-восемь тысяч рублей. Следует отметить, что вся ответственность за технические последствия перепрошивки ложится на владельца. Мастера-тюнеры обычно предварительно берут расписку, что никаких претензий к ним быть не может. Легальный чип-тюнинг в России делают немногие автомобильные бренды, и, перед тем как задуматься об увеличении мощности, нужно проконсультироваться с дилером на тему сохранения гарантии.

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Обычно для стабильной работы двигателя достаточно своевременного обслуживания. Но для прибавки мощности обычного обслуживания будет мало.

Если чип-тюнинг уже проведён, то рекомендованное заводом масло нужно менять вдвое чаще, потому что изменились характеристики двигателя и нагрузки на него.

От заводских параметров обслуживания лучше отойти и менять масло не каждые десять тысяч километров, а чаще — каждые три-пять тысяч километров. Постоянное присутствие свежего масла в двигателе позволит автомобилю дольше работать в оптимальных режимах.

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

О необходимости заливать дополнительную химию в двигатель и топливный бак на автомобильных форумах спорят не первый год.

Главное, что нужно знать о присадках в моторное масло, — чаще всего их используют на автомобилях с пробегом, когда изношен не только двигатель, но и автомобиль вообще.

Некоторые из них позволяют немного поднять компрессию, другие снижают трение поршней о стенки цилиндров и частично снижают вероятность появления задиров. Но такие присадки производятся только крупными компаниями и стоят недёшево — примерно шесть-девять тысяч рублей.

Более дешёвые антифрикционные составы покупать нет никакого смысла — они не только меняют химические свойства свежего оригинального масла, но и часто негативно сказываются на способности двигателя быстро раскручиваться до предельных оборотов.

Присадки в топливо работают примерно так же. Некоторые считают их средством для устранения загрязнений в топливной системе, но очищающий эффект проявляется посредственно, и очистить с помощью присадки бак для бензина нельзя.

Зато можно повысить октановое число залитого топлива. Правда, нужно помнить, что это разовая акция — как только топливо в баке закончится, присадку придётся покупать снова.

Космического ускорения после залитой в бак присадки ожидать не стоит, но двигатель будет работать заметно ровнее.

Перед тем как применять присадки, а там более на новой машине, необходимо проконсультироваться у любого профильного официального дилера или на горячей линии представительства данной автомобильной марки.

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Первая процедура необходима и в обычной жизни, если нет никаких гарантий, что топливо с вашей любимой заправки такое же, как в Европе.

Нагар, который скапливается на подающих топливо в двигатель элементах, не только снижает тягу двигателя, но и, попадая в цилиндры, откладывается в виде чёрной копоти и гари.

Если за этим не следить, то до капитального ремонта топливной системы и двигателя рукой подать. Регулярная промывка форсунок гарантирует равномерную подачу топлива и близкий к заводскому расход топлива.

Замена свечей поможет двигателю не только работать ровнее, но и вести себя более стабильно при длительных высоких нагрузках. Кроме того, постоянная замена свечей (например, через каждые 20–30 тыс. километров или чаще) сохранит в исправном состоянии и модуль зажигания — ещё один дорогостоящий элемент.

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Чем легче автомобиль забирает воздух снаружи, тем проще “дышать” двигателю. Заводские фильтрующие элементы упакованы в пластиковый короб, который служит своеобразной внешней защитой от крупной грязи.

Фильтры нулевого сопротивления, напротив, устанавливаются без защитных элементов — так в двигатель поступает больше воздуха, но одновременно с этим он фильтруется хуже. Перед установкой в штатное место фильтр нулевого сопротивления пропитывают специальным составом, стоимость которого может превышать стоимость фильтрующего элемента.

Читайте также:  Система отопления ваз 2112 16 клапанов: почему не работает печка, замена радиатора и моторедуктора

Другая опасность таких фильтров — если не чистить его регулярно с помощью специальной химии, грязь и пыль из окружающей среды будут попадать напрямую в двигатель.

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Мощность большинства современных автомобилей ограничивается программно в угоду экологии. Это делают намеренно, чтобы двигатель работал только в параметрах, выставленных на заводе.

Если мощности или отзывчивости мотора недостаточно, во время чип-тюнинга можно попросить мастера стереть программное ограничение скорости и оборотов. После этого машина поедет заметно быстрее и станет откликаться на педаль газа чуть резвее обычного.

Напоминаем, что подобные изменения владельцы автомобилей проводят на свой страх и риск. За последствия для техники и поведения машины никто ответственности нести не будет.

Чем меньше нагрузка на генератор и двигатель в целом, тем легче автомобилю разгоняться. Это правило знают в любом автосервисе, поэтому перед увеличением мощности мастера обязательно должны изучить состояние автомобиля.

Генератор, компрессор климатической системы и другие элементы забирают на себя часть мощности двигателя через специальные приводы и ролики, поэтому перед чип-тюнингом стоит провести полный осмотр подкапотного пространства.

Генератор и механизм ГРМ — первые в списке на изучение, поскольку выход из строя одного из элементов грозит полной потерей двигателя.

Для собственного спокойствия перед программным увеличением мощности можно поменять и ремень ГРМ, и ремень генератора. К тому же после чип-тюнинга двигатель, трансмиссия и другие узлы начинают работать совсем под другой нагрузкой, что сказывается на их ресурсе. Именно поэтому их нужно чаще проверять и обслуживать.

Для комментирования авторизуйтесь!

Тюнинг автомобильного двигателя своими руками: виды и советы по его форсированию

Многие автовладельцы задумываются о тюнинге (возможности увеличения мощности двигателя) своего автомобиля. В настоящее время существует множество вариантов тюнинга, которые позволяют решить проблему с нехваткой мощности мотора. Расскажем более подробно о том, как выполняется такой тюнинг двигателя, впоследствии называемый форсированный двигатель.

Затронем также тему стоит ли делать чип тюнинг, и можно ли потерять заводскую гарантию при таком вмешательстве в силовой агрегат.Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Чип тюнинг

Чип – это, наверное, самый простой и самый популярный способ увеличения мощности двигателя. Такой тюнинг подразумевает внесение корректировок в программу работы силового агрегата, что позволяет получить дополнительные лошадиные силы.

Подобное увеличение мощности подразумевает установку небольшой по размерам коробочки, которая подключается к блоку управления работой мотора. Всю работу может выполнить автовладелец самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

В продаже можно найти различные варианты чип тюнинга, которые различаются степенью форсировки мотора. Необходимо лишь помнить о том, что если вы используете серьезные варианты тюнинга, зачастую требуется дополнительно заменить выхлопную систему и ряд других компонентов силового агрегата.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Из преимуществ подобного варианта увеличения мощности можно выделить:

  1. Доступную стоимость проведенной работы.
  2. Установка чип тюнинга не приводит к какому-либо снижению ресурса двигателя.
  3. При условии выполнения данной работы у официального дилера сохраняется заводская гарантия, что позволяет выполнять тюнинг двигателя нового автомобиля, только что купленного в салоне дилера. Даже если вы проводили данную работу самостоятельно или же у неавторизованных специалистов, демонтаж проведенного тюнинга займет у вас не более 10 минут, что позволит вернуть форсированный двигатель к заводским настройкам.
  4. Необходимо сказать, что такой вариант увеличения мощности с использованием специального блока управления двигателем станет единственно возможным вариантом для владельцев новых автомобилей, которые находятся еще на гарантии у дилера.

Прошивка мотора

Разновидностью тюнинга является прошивка работы блока управления. Производится данная работа с помощью специального программного обеспечения, которое позволяет изменять программу «мозгов» мотора.

Подобный вариант тюнинга в зависимости от конкретного мотора и автомобиля позволит вам получить от 15 до 30 процентов прироста мощности.

Стоит ли делать чип тюнинг в том случае, если гарантия автомобиля еще не закончилась? Проводить прошивку блока управления двигателя в автомобиле, который находится на гарантии, мы бы вам не рекомендовали, так как такое вмешательство в работу силового агрегата неизменно приводит к отказу в предоставлении бесплатного ремонта у дилера.

Установка турбонаддува и компрессора

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощностиУстановка дополнительной турбины позволяет существенно увеличить мощностные показатели силового агрегата.

В отдельных случаях при использовании мощных турбин, которые работают с давлением в 1 бар и более, удается увеличить мощность мотора в два раза и даже более.

При установке небольших по объему турбин или же замене штатных маломощных нагнетателей в большинстве случаев отсутствует необходимость проводить какие-либо дополнительные работы. Если же вы используете мощный турбонаддув, то необходимо проводить замену блока управления, коленвала, шатунной группы и других силовых элементов форсированного двигателя.

Аналогичным образом производится установка компрессора, который использует схожий с турбонагнетателем принцип работы. Установка компрессора подразумевает дополнительный монтаж интеркулера, который отвечает за охлаждение воздуха. С помощью компрессора удается получить существенный прирост мощности силового агрегата, однако стоимость такого тюнинга находится на достаточно высоком уровне.

Свап-двигателя

В отдельных случаях, когда автовладелец хотел бы получить существенный прирост мощности, куда проще заменить мотор целиком, чем пытаться проводить тюнинг двигателя, выжимая из установленного силового агрегата лишние лошадиные силы.

Стоимость такого тюнинга может быть достаточно высока, однако если автовладелец сможет продать свой старый мотор, это позволит существенно уменьшить стоимость проводимых работ.

Необходимо учитывать, что при свапе силового агрегата возникает необходимость усиления элементов подвески, замены коробки передач, приводов и выхлопной системы. Все это неизбежно приводит к существенному усложнению проводимой работы.

Из преимуществ замены двигателя можем отметить возможность существенного увеличения мощности автомобиля, что позволяет кардинальным образом решить проблему нехватки лошадиных сил.

В то же время необходимо учитывать повышенную сложность проведения подобной работы, поэтому выполнять ее должен исключительно опытный моторист.

Следует учитывать также высокую стоимость замены силового агрегата и сопутствующих узлов. Продать их в последующем затруднительно, что неминуемо приводит к увеличению бюджета данной затеи.

Установка спортивных компонентов

Многие автовладельцы решаются на установку спортивных распредвалов, поршней, шатунов и других облегченных и усиленных компонентов. Одновременно проводится расточка цилиндров, что позволяет увеличить объем двигателя. Подобная работа отличается повышенной сложностью и потребует соответствующего опыта от исполнителя.

  • Такой комплексный тюнинг позволит получить существенный прирост мощности, при этом полностью сохраняется моторесурс форсированного двигателя, а его показатели надежности не изменяются. Подобные работы зачастую выполняются одновременно с установкой турбонаддува и изменением программы управления. В данном случае исключительно комплексный подход позволит автовладельцу получить необходимый прирост мощности силового агрегата.

В продаже можно найти соответствующие ремкомплекты, которые предназначены для той или иной модификации мотора. Использование таких тюнинг комплектов позволяет гарантировать сохранение ресурса двигателя и упрощает проводимые работы.

Модернизация системы зажигания

Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощностиПроведя модернизацию системы зажигания можно получить дополнительно около десятка лошадиных сил без какого-либо снижения ресурса.

В данном случае можем порекомендовать вам использовать уже готовые системы зажигания, что позволит значительно упростить проводимые работы.

В специализированных магазинах автовладельцы могут найти уже готовые блоки для изменения системы зажигания. Можно подобрать вариант, разработанный для конкретного автомобиля, что и позволит провести все максимально качественно и без потери надежности двигателя.

При наличии определенного опыта можно выполнить такой тюнинг системы зажигания самостоятельно, что позволит вам сэкономить на использовании услуг профессиональных мотористов.

В то же время вам необходимо максимально точно рассчитать увеличившуюся мощность и определить, не потребуется ли заменить выхлопную систему или же силовые элементы двигателя.

Читайте также:  Обзор автомобилей ravon, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Замена воздушного фильтра и свечей зажигания

  • Возможен достаточно простой вариант увеличения мощности путем использования воздушного фильтра нулевого сопротивления и спортивных свечей зажигания. Такой фильтр позволит вам получить прибавку мощности в 5-10 лошадиных сил. Его установка не представляет сложности, а доступная стоимость позволяет с легкостью увеличивать мощность мотора.
  • Замена штатных свечей зажигания и установка спортивных высоковольтных катушек позволит получить несколько дополнительных лошадиных сил. Улучшается плавность работы силового агрегата, в частности, появляется тяга на низких оборотах и ускоряется прогрев двигателя на холостом ходу.
  • Отличным способом увеличения мощности станет замена штатной выхлопной системы на прямоток, что позволяет не только получить спортивный звук выхлопа, но и добавляет несколько десятков лошадиных сил.

Вам лишь необходимо подобрать модификацию прямотока, который подходит к конкретному двигателю.

Лучше всего это доверить опытному специалисту, что и позволит гарантировать качество выполненного тюнинга.

Специалист рассказал 10 способов увеличить мощность двигателя

10 способов увеличить мощность двигателя10 способов увеличить мощность двигателя

Для увеличения мощности двигателя автомобиля (ДВС), можно использовать два пути – заставить горючее работать более эффективно, или увеличить его расход. Других путей практически не существует, так, как ДВС получает энергию только от бензина или солярки, и в данной статье как раз дается обзор 10 способов, благодаря которым можно повысить мощность своего автомобиля.

1. Вовремя обслуживать двигатель

  • Доказано, что снизить мощность может несвоевременное обслуживание двигателя. К этому относится:
  • • Редкая смена воздушных и топливных фильтров.
  • • Сильно загрязненная дроссельная заслонка, забиты форсунки.
  • • На впускных и выпускных клапанах образуется сильный нагар.
  • • На свечах зажигания отложился нагар (ослабляет искру).
  • После комплексной очистки ДВС и заправки его качественным горючим, верный шаг к повышению его мощности

2. Заправка АИ-98

Если характеристики ДВС позволяют использовать высокооктановый бензин – это наилучший способ увеличения мощности. Увеличение октанового числа увеличивает ракурс опережения зажигания, при этом контроллер трамблера вводит для нормальной работы ДВС необходимые для этого поправки, после чего мощность мотора немного повышается.

3. Чип-тюнинг ДВС

  1. Это возможность подстроить определенные характеристики под свои запросы. Сюда входит:
  2. • Изменение пропорций воздушно-горючей смеси.
  3. • Корректирование угла зажигания.
  4. • Регулировка оборотов двигателя в разных режимах.
  5. Чип-тюнинг прибавляет 10% мощности атмосферным ДВС и до 30% турбированным.

4. Прямой вывод выхлопа

Система прямого вывода выхлопных газов будет максимально эффективной совместно с комплексным чип-тюнингом. В этом случае прямой вывод может добавить примерно 3-5% мощности. Для снижения сопротивления выхлопных газов просто удаляется катализатор.

5. Повысить степень сжатия

Повышение сжатия в камере сгорания повышает мощность двигателя – это знает практически каждый автомеханик. Но чтобы увеличить степень сжатия, нужно применить механическое вмешательство. То есть, установить под головку двигателя более утонченную прокладку или подрезать саму головку.

6. Увеличить объем цилиндров

Также известно, что при увеличении рабочего объема ДВС, увеличивается и его мощность. Повысить объем можно увеличением диаметра цилиндров или хода поршня, используя более толстую прокладку под головку двигателя.

7. Увеличить обороты

Если осуществить разблокировку электронного ограничителя частоты вращения ДВС, можно довести мощность мотора, достигнув пика его оборотов. Например, у модели Honda D16A c 1.6 литровым двигателем мощностью 110-120 л./с. после разблокировки ограничителя, обороты увеличились до 8 тыс. об/мин. а мощность поднялась до 160 л/с.

8. Установить воздушный воздухофильтр

Данный фильтр еще называется «нулевым». Он, задерживая пыль и другие загрязняющие вещества, пропускает большее количества воздуха, благодаря чему в камере сгорания формируется более эффективная воздушно-горючая смесь. Вместе с форсунками увеличенной производительности прибавка мощности составит около 20%.

9. Замена впускного коллектора

Чтобы повысить мощность ДВС, часто демонтируется коллектор, и устанавливаются настроенные под повышенные обороты так называемые «дудки». Благодаря этому повышается подача воздуха, снижаются холостые обороты, а стабильность работы двигателя на средних и более низких оборотах улучшатся. При этом в несколько раз увеличивается мощность мотора на повышенных оборотах.

10. Подбор масла

Повысить мощность на пару л/с можно, используя моторное масло с более низкой вязкостью, которое уменьшит силу трения поршня. Для этого часто используются различные присадки типа Suprotec.

16 способов увеличить мощность двигателя

Как добавить лошадиных сил своему автомобилю?

Материалы по теме

  • «Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»
  • Юмор из Сети
  • Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Материалы по теме

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально.

Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются.

Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…

Материалы по теме

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода.

Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью.

Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Тюнингованный наддув — ну очень красиво…

Тюнингованный наддув — ну очень красиво…

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться.

Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического.

Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Материалы по теме

А98 

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан.

Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет.

Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота (N2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе.

Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее.

На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию…

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию…

Материалы по теме

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой».

А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз.

Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Материалы по теме

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Хочу увеличить мощность двигателя. Как это сделать? — Meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

В переводе с английского тюнинг — это «настройка», то есть разные способы улучшения характеристик автомобиля. Обычно в ходе тюнинга компоненты меняют на более продвинутые, что влияет на поведение автомобиля на дороге и его внешний вид. Тюнинговать можно любые компоненты и агрегаты — подвески, тормозную систему, кузов и прочее.

Да, это одна из самых сложных областей для тюнинга. Именно двигатель отвечает за динамику автомобиля, и если его улучшить, это существенно изменит характеристики машины. Современный двигатель — сложный агрегат, состоящий из технологичного железа и умного программного обеспечения, которое регулирует параметры его работы.

Тюнингуют мотор по-разному и за разные деньги.Например, можно расточить цилиндры, увеличить объем камер сгорания, расширить размер поршней, изменить интенсивность подачи топливно-воздушной смеси. Все это принесет явные результаты: чем больше объем двигателя, чем больше будет горючей смеси, тем выше мощность двигателя. Такой тюнинг — сложный и дорогой.

Намного проще увеличить мощность, перенастроив блок управления двигателем, — для этого не придется менять узлы и агрегаты. Дело в том, что один и тот же двигатель может иметь два-три варианта мощности. Автомобильные компании идут на это ради унификации и снижения издержек производства.

Одинаковые моторы, у которых по-разному настроены блоки управления, используются для искусственного расширения модельного ряда. Одна и та же машина может выпускаться в разных модификациях с 120, 160 и 170 лошадиными силами.

При этом их двигатели могут отличаться лишь тем, что в одних машинах программные настройки повышают мощность мотора, а в других занижают ее.

Это делается в том числе для того, чтобы получить преимущество на рынке с налоговыми ограничениями, определяемыми по количеству лошадиных сил. К примеру, в России за автомобиль с мотором мощностью до 250 лошадиных сил нужно платить 75 рублей за 1 л. с., а свыше 250 л. с. — уже 150 рублей за 1 л. с.

 Чтобы привлечь больше покупателей, компания, выпускающая, например, турбодизель с мощностью 258 л. с., делает для России версию с 249 л. с. Такое занижение делается с помощью изменения степени наддува турбины, регулировки зажигания, распредвала и объема подаваемого топлива. За все эти характеристики отвечает электронный блок управления.

И сегодня существует целая индустрия, которая занимается перенастройкой этого блока, — она называется чип-тюнингом.

Нет. Чип не от слова cheap, а от chip — микропроцессор блока управления двигателем. Тюнинговые компании разрабатывают свои программы управления, которые могут поднять мощность автомобиля без замены внутренностей. Эти карточки мы написали вместе с компанией GAN Tuning Buro. Ее специалисты меняют настройки автомобильных двигателей, тем самым повышая их производительность.

Автомобильные двигатели создают с запасом прочности. Агрегат рассчитан на нагрузки, которые в несколько раз превышают то, что он обычно испытывает на городских дорогах.

Но в любом случае вы должны быть готовы, что двигатель будет работать с дополнительной нагрузкой и износом. Партнер материала GAN Tuning Buro дает своим клиентам  на двигатель до двух лет, в зависимости от типа устройства.

Так что если с двигателем автомобиля что-то случится и экспертиза установит, что во всем виноват тюнинг-модуль, компания покроет ремонтные работы. 

Нет. Есть два основных подхода. В первом оригинальная прошивка двигателя меняется полностью (это называется OBD-тюнинг). Для замены приходится вскрывать блок с микросхемой или подключаться к нему через разъем и полностью сносить заводские настройки мотора.

Во втором случае оригинальная прошивка остается и только перенастраивается. Для этого через разъем подключается электронный тюнинг-модуль.

Защитные системы оригинального блока управления остаются нетронутыми, и если датчики двигателя фиксируют чрезмерный перегрев или другие аномальные показатели, они переводят его в нормальный режим работы.

Первый вид чип-тюнинга дает больше возможностей по увеличению мощности, а второй — более низкий риск того, что что-то пойдет не так. Наш партнер GAN Tuning Buro специализируется на втором подходе, поэтому далее мы расскажем подробнее о нем.

Нет. Модуль не устанавливают в машины, выпущенные до 2000 года. Еще у автомобиля должен быть определенный мотор: для тюнинга подходят атмосферные двигатели, дизельные с системой впрыска CommonRail или бензиновые с турбонаддувом. Автоматическая коробка передач — не помеха. Проверить, подходит ли автомобиль, можно в каталоге на сайте GAN Tuning Buro.

Можно и так, и так. Установочные центры есть в Москве, Петербурге и других городах. Или же вы можете заказать доставку курьерской службой, чтобы установить блок в машину самостоятельно.

Обычно подключение занимает около 15 минут и не требует каких-то особых навыков, инструментов и знаний (здесь можно посмотреть видео, как это делается).

Если инструкции не помогут, можно прислать фото подкапотного пространства в GAN Tuning Buro, и его специалисты покажут, как, что и куда подключать.

GAN Tuning Buro обещает увеличение мощности до 30% и дает протестировать свое оборудование в течение 50 дней. Если результат вас не устроит, можно отправить устройство обратно и вернуть свои деньги.

Любое вмешательство в систему управления двигателем (да и вообще в любую систему) автомобиля на гарантии — повод для дилера отказать клиенту в гарантийном ремонте.

Опознать вмешательство он может либо на глаз, либо через тестер, который проверяет блок управления двигателем. Поэтому владельцы тюнинг-модулей обычно снимают их перед визитом в дилерский центр.

А если прошивка в двигателе полностью заменена (то есть сделан OBD-тюнинг, о котором мы говорили выше), то шансов остаться с гарантией практически нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector