Типы двигателей для строительной техники – особенности и производители

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой агрегат, предназначенный для выработки энергии и активации привода посредством воспламенения топливовоздушной смеси.

Возгорание воздуха и горючего приводит к выработке энергии, которая впоследствии преобразуется в механическую.

Такие моторы широко используются в строительной технике, без них работа оборудования становится невозможной.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Конструктивные особенности двигателей

Устройство основных элементов мотора:

  • коромысло;
  • пружинный элемент клапана;
  • цилиндр (их количество зависит от типа ДВС);
  • впускной и выпускной клапаны;
  • поршни;
  • штанга;
  • распределительный вал и шестерни;
  • свечи зажигания;
  • шатун;
  • стартерный механизм;
  • маховик;
  • коленчатый вал.

Основная особенность моторов внутреннего сгорания заключается в их высокой мощности и возможности автономной работы. В результате этого строительная техника широко используется за пределами крупных городов, населенных пунктов и может применяться для осуществления трудоемких работ.

По типу топлива такие аппараты могут быть карбюраторными и дизельными, в первом случае двигатель питается бензином, во втором — соляркой. Дизельные устройства для строительного оборудования используются чаще в силу своей экономичности.

На технике также могут применяться вторичные агрегаты (асинхронные электрические двигатели), для функционирования которых необходим переменный трехфазный ток.

При необходимости замены мотора необходимо брать во внимание:

  • компоновку и конструкцию устройства;
  • крутящий момент;
  • расход горючего;
  • мощность;
  • габариты и прочие параметры.

В случае если моторы обладают похожей конструкцией и оснащаются одинаковым числом цилиндров, они могут иметь отличное количество клапанов на 1 ц. В результате этого для получения объективной оценки работоспособности ДВС следует осуществлять замеры, применяя специализированный динамометрический стенд. Если проверка покажет хороший итог, на технику допускается ставить не родной двигатель.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Популярные производители ДВС

Наиболее популярные производители устройств для спецтехники и строительного оборудования в мире:

  1. Cummins. Компания со штаб-квартирой в США занимается производством дизельных ДВС. Концерн преимущественно производит аппараты для грузовых машин и автобусов. Ежегодно на рынке появляются новые модели с различными мощностями, но всех их объединяет стремление производителя сделать ДВС более экономичными при увеличенном КПД, не проиграв в надежности. Поэтому новинки пользуются такой огромной популярностью в России. А если наладить работу с поставщиком, сотрудничающим с производителем напрямую (к примеру, компания «Снабавто»), при закупке оборудования можно неплохо сэкономить.
  2. Detroit Diesel. Компания из США, производящая дизельные ДВС с 1938 г. Ее продукция может использоваться на погрузчиках, автокранах, тягачах, тракторах и прочих типах строительного оборудования. На сегодняшний день данный концерн работает под брендом DaimlerChrysler.
  3. Deutz. Немецкая компания, первые двигатели которой вышли на рынок еще в 1864 году. В каталоге производителя можно встретить силовые агрегаты, предназначенные для установки как на тяжелую, так и на более легкую строительную технику. Сегодня компания владеет филиалами, расположенными в более чем 130 государствах. Прямым поставщиком продукции бренда в России с наиболее демократичными ценами является «Снабавто».
  4. Komatsu Cummins. Первая продукция бренда стала производиться на японских заводах в 1993 году, тогда же и после слияния двух концернов появилась совместная компания. Силовые агрегаты Komatsu Cummins могут применяться как на спецтехнике, так и на автобусах и других транспортных средствах.
  5. Yanmar. Один из мировых лидеров по производству ДВС со штаб-квартирой в Японии. В каталоге, помимо двигателей, можно встретить генераторные установки, узлы и механизмы для морских судов, сельскохозяйственных машин, прогулочных яхт и т. д.

В каталоге Yanmar есть линейка, разработанная для установки на строительные авто — 3TNV70. Они оптимально подходят для применения на сельхозмашинах, кранах, экскаваторах, погрузчиках и т. д. Модель 3TNV70 оснащается тремя цилиндрами и работает на дизельном топливе.

Четырехтактные ДВС оборудуются жидкостной охладительной системой, работающей на антифризе, а общая конструкция дополнена топливными форсунками класса ML.

Этот компонент обеспечивает точную подачу горючего, что при правильной работе всех составляющих узлов делает функционирование агрегата более экономным при увеличенной производительности.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Особенности выбора ДВС для экскаватора

Использование экскаватора позволяет осуществлять различные земляные, строительные, сельскохозяйственные, промышленные и коммунальные работы, поскольку у данного типа техники есть возможность поменять рабочие узлы и агрегаты, включая:

  • обратную лопату — для копания котлованов, окопов;
  • крановое устройство — для работ с железобетонными панельными конструкциями либо модулями, подачи бетона, установки трубных магистралей;
  • прямую лопату — для выгрузки и загрузки сыпучих материалов.

Современное оборудование является универсальным, при этом, будучи мобильным, обладает необходимой маневренностью. Эти особенности важны для техники на пневмоколесном ходу.

Если машина оборудуется гусеницами, она может применяться в сложных условиях, к примеру, при наличии ослабленной почвы или слишком жидкой грязи на участке. В зависимости от модели, для управления спецтехникой применяются пневматические или гидравлические установки, позволяющие водителю или оператору меньше уставать.

Подбор мотора для экскаваторной техники осуществляется с учетом эксплуатационных особенностей.

При использовании оборудования в карьерах предпочтение следует отдать электрическим установкам, поскольку машина будет мало передвигаться.

Если экскаватор применяется в коммунальной, дорожной или строительной сферах, лучше выбрать дизельный агрегат. Хотя имеются и модели машин, оснащенные несколькими типами ДВС.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Выбор ДВС для вилочного погрузчика

Вилочные машины могут оборудоваться дизельным, бензиновым, газовым или электромотором, поэтому для замены необходимо знать, на каком топливе он используется:

  1. Если машина применяется на улице, она должна быть оснащена ДВС, поскольку такие аппараты характеризуются повышенной мощностью, но их эксплуатация в закрытых объектах и помещениях с некачественной вентиляцией не допускается. Выхлопные газы могут нанести серьезный вред здоровью человека.
  2. Техника, оснащенная газобензиновым мотором, проигрывает в плане мощности дизельным системам, но может применяться в закрытых условиях, на складских помещениях. Ее эксплуатация возможна круглые сутки, что недоступно для электромоторов. Погрузчики, функционирующие на газе, не нуждаются в подзарядке на протяжении смены, а стоимость горючего значительно ниже по сравнению с дизельным топливом или бензином.
  3. Электрокары могут передвигаться по участку или объекту без зарядки на протяжении не более чем восьми часов, это время рассчитано на одну смену. Электрические двигатели не выделяют выхлопных газов и, соответственно, вредных элементов в атмосферу. Они функционируют более тихо и характеризуются долговечностью, а в плане технического обслуживания неприхотливы и требуют менее значительных затрат.

В основном данный тип техники используется на складах, в супер- и гипермаркетах, крупных магазинах. Погрузчики предназначены для подъема, опускания и транспортировки тяжелых грузов с помощью фронтальных вил.

Высота подъема зависит от длины последних и модели вилочного оборудования.

Как правило, все погрузчики относятся к категории переднеприводных машин, но некоторые производители выпускают и полноприводные вариации, которые могут передвигаться боком.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Ковшовые погрузчики

Этот тип спецтехники относится к категории многофункциональных, оборудованных ковшом. Машины с колесным приводом позволяют выполнять погрузку и выгрузку сыпучих материалов, кускового или штабелированного груза. Такая техника может применяться для транспортировки песка на небольшие расстояния.

Современные модели оборудуются модернизированной конструкцией оси, усовершенствованным механизмом подъема ковша. Объем последнего зависит от конкретного погрузчика и цели, для которой он будет применяться.

Особенности выбора двигателя для ковшового погрузчика:

  1. Основным критерием являются условия использования техники.
  2. Мощность мотора, которая зависит от задач, возложенных на технику. При выборе этого параметра следует обратить внимание на крутящий момент, который важен в любом рабочем цикле.
  3. Размеры оборудования. Если силовой агрегат слишком объемный, его вряд ли получится установить в моторном отсеке колесного погрузчика с небольшой грузоподъемностью.
Читайте также:  Украинский электромобиль synchronous был представлен в Монако

На некоторых ковшовых погрузчиках ставятся ДВС, которые могут работать с разной мощностью. Снижение этого параметра во время работы позволяет сократить расход горючего.

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Промышленная тракторная техника

Гусеничный трактор относится к категории машин, оборудованных дополнительными системами и устройствами, включая погрузчики, ковши и т. д. Поэтому из этого типа техники без проблем можно сделать бульдозер либо экскаватор. Промышленное оборудование может применяться для создания агрегатов под определенные задачи.

Но нужно учитывать, что скорость передвижения будет довольно низкой и составит не более 30 км/ч, но при этом проходимость спецтехники останется высокой за счет использования гусениц. Выбор мотора осуществляется в зависимости от условий использования и целей, ставящихся перед машиной.

Это позволяет определиться с мощностью и габаритами силовой установки.

Особенности электродвигателей

Особенности подбора электрического двигателя для строительных машин:

  1. В технике, эксплуатирующейся в непрерывном режиме (промышленные конвейеры, строительные дробилки и бетоносмесители), целесообразно использовать общепромышленные электромоторы.
  2. Оборудованию, для которого характерен кратковременно-повторный режим функционирования, подойдут специализированные крановые агрегаты, разработанные для использования при регулярных остановках и стартах. Желательно, чтобы мотор имел возможность изменения скорости вращения и высокую перегрузочную способность. Крановые двигатели обладают переменной мощностью, которая выбирается с учетом режима эксплуатации.

Электропривод нашел применение благодаря повышенной экономичности и возможности установки индивидуальных приводных узлов. В строительной технике в основном используются системы, функционирующие на переменном трехфазном токе.

Обзор дизельных двигателей от мировых производителей

На российском рынке дизельных силовых агрегатов представлено огромное разнообразие различных брендов и производителей. Ориентироваться в них непрофессионалу довольно сложно.

Для удобства заказчиков, специалисты инжиниринговой компании «AllGen» составили уникальный рейтинг производителей дизельных двигателей.

Стоит отметить, что данное исследование, несмотря на его актуальность и объективность, не является «истиной в последней инстанции».

При составлении рейтинга были использованы целый ряд отдельных параметров, из которых только шесть является субъективными, основанными на мнении ведущих экспертов рынка.

  • Качество сборки. В основе данного параметра: качество используемых комплектующих, суммарное КПД двигателя, экономичность, экологичность и некоторые другие технические характеристики.
  • Цена и качество. Имеется в виду средний показатель, построенный на основе анализа работы данных двигателей по сравнению с аналогами от других производителей.
  • Сервис и гарантия. Данный параметр учитывает качество и доступность ремонта, сервисного, технического облуживания, а также скорость реагирования на обращения потребителей.
  • Ассортимент. За основу данного параметра берется оценка линейки моделей производителя, с учетом его возможностей предоставлять наиболее оптимальные решения для каждого конкретного варианта применения.

Остальные параметры вычисляются путем сравнения усредненных характеристик продукции конкретного производителя с аналогичными характеристиками дизельных двигателей и сопутствующего  оборудования других брендов.

Perkins

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Perkins Engines Co. Ltd. – разработчик и производитель дизельных двигателей из Великобритании. Бренд Perkins на протяжении 75 лет занимает ведущие позиции на мировом рынке. Высокотехнологичные силовые агрегаты компании характеризуются безусловной надежностью и долговечностью, поэтому они находят свое применение при производстве техники самых известных марок.

Линейка дизельных двигателей Perkins включает в себя модели мощностью от 10 до 1937 кВт. Производство моторов сертифицировано согласно международному стандарту ISO 9001.

Это гарантирует высочайшее качество и строгий контроль на каждой из стадий изготовления двигателей. Сами силовые установки соответствуют самым строгим экологическим стандартам и нормам технической и эксплуатационной безопасности.

Volvo

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Одним из направлений ведущей машиностроительной компании Volvo является разработка и выпуск высоконадежных дизельных двигателей. Силовые агрегаты шведского производителя отличает высокое качество, надежность, экономичный расход топлива, низкий уровень шума, неприхотливость к качеству горюче-смазочных материалов.

Производитель предлагает широкую линейку моделей дизельных двигателей мощностью от 83 до 596 кВт. Правда, в одном из интервью глава фирмы Volvo заявил о прекращении работ над новыми дизельными двигателями.

Причиной являются новые европейские нормы токсичности, которые вступят в силу в 2021 году: средние выбросы углекислого газа должны будут снизиться со 130 до 95 г/км, что делает дальнейшее совершенствование дизельных моторов Volvo слишком дорогостоящим.

Cummins

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Американская корпорация Cummins – лидер на рынке дизельных двигателей США и один из ведущих мировых производителей силовых агрегатов. Собственное профильное инженерное подразделение, а также высокотехнологичное производство, позволяют компании выпускать моторы, устанавливаемые не только на большегрузный транспорт, но и на морские суда, дизельные электростанции и другую технику.

Расход топлива составляет 170-18 г/кВт/ч. Благодаря использованию уникальной системы подачи топлива собственной разработки, моторы Cummins бесперебойно работают на российских горюче-смазочных материалах без снижения срока эксплуатации.

Mitsubishi

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Mitsubishi – ведущий японский производитель автомобилей имеет отдельное инженерное подразделение, которое занимается инновационными разработками в области моторостроения. Производство дизельных моторов компании базируется на использовании самых современных технологий, безупречного качества изготовления рабочих узлов, комплексного тестирования каждого агрегата.

Дизельные двигатели Mitsubishi характеризуются низким расходом топлива, соответствием мировым экологическим стандартам, неприхотливостью и длительным межремонтным периодом.

Моторы японского производителя имеют способность бесперебойно функционировать в самых экстремальных условиях, при критически низкой температуре, что особенно актуально для российских условий эксплуатации.

Iveco

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Итальянский бренд Iveco в настоящее время принадлежит автомобильной корпорации Fiat. Компания специализируется на производстве грузовых автомобилей и высокотехнологичных дизельных двигателей. Силовые агрегаты Iveco отличаются увеличенным моторесурсом, соответствием мировым экологическим стандартам, экономичностью, низким уровнем шума.

Линейка двигателей Iveco – агрегаты мощностью от 29,3 кВт до 670 кВт. Большинство моторов компании имеют легкий доступ к точкам контроля двигателя.

Система впрыска высокого давления – Common Rail, современная систему контроля выбросов. Каждая единица продукции проходит комплексное тестирование под нагрузкой, что гарантирует длительную эксплуатацию моторов в интенсивных условиях работы.

Топ мировых производителей дизелей

Помимо пятерки лидеров мирового моторостроения, в рейтинг производителей дизельных двигателей вошли: немецкие компании Deutz и MAN, шведская Scania, японские производители Kubota и Yanmar, китайский Foton, компании из Великобритании JCB и Wilson, крупные американские машиностроительные корпорации John Deere и Caterpillar. Российские производители ЯМЗ, ТМЗ и КАМАЗ оказались на 30, 40 и 41 местах соответственно.

Самый долговечный дизельный двигатель

Поиск запроса “производители дизелей” по информационным материалам и форуму

Рейтинг производителей дизельных двигателей

Типы двигателей для строительной техники - особенности и производители

Инжиниринговая компания «AllGen», стремясь предоставлять нашим настоящим и потенциальным заказчикам максимально возможную информацию по всем аспектам выбора и эксплуатации современных дизельных электростанций, предлагает уникальный рейтинг производителей дизельных двигателей, используемых в качестве силовых установок на энергогенерирующем оборудовании высшего класса качества и надежности.

Необходимо отметить, что данный рейтинг, а также алгоритм и принцип его построения, является единственным и не имеет аналогов в России и во всем мире.

До «AllGen» ни одна профильная компания не создавала подобного решения и не проводила данных исследований.

Между тем необходимость разработки системы, на основе которой можно было бы достоверно определять, насколько привлекательными, надежными и оптимальными являются двигатели того или иного производителя, назрела достаточно давно.

В настоящее время на отечественном рынке энергогенерирующего оборудования и систем представлено огромное разнообразие различных брендов и производителей, и ориентироваться в них непрофессионалу достаточно сложно.

Читайте также:  Обходчик иммобилайзера: что это такое и зачем нужен, как сделать модуль обхода своими руками без ключа и схема подключения

Двигатель является основой любой дизель-генераторной установки, и именно он определяет ресурс, качество и надежность работы электростанции в различных условиях эксплуатации.

Выбирая ДГУ необходимо обращать внимание не только на компанию-производителя, но и на двигатель, установленный в данной модели оборудования.

Работая на рынке достаточно долгое время, мы неоднократно сталкивались с ситуацией неоднозначной оценки различными специалистами производителей двигателей для электростанций. При этом зачастую критерии, по которым рекомендовались те или иные моторы, были весьма субъективными.

В то же время силовые установки различных брендов, как и любое оборудование, имеют определенные различия, как в качественном, так и эксплуатационном отношении.

Именно поэтому мы решили провести исследование и составить собственный рейтинг, в котором учитывалось бы большинство критериев, в том числе и мнения экспертов, что позволяет максимально точно и объективно, на наш взгляд, отражать позиции каждого производителя по сравнению с конкурентами.

Разработанный нами алгоритм построения рейтинга основан на учете 38 отдельных параметров, из которых только шесть является субъективными, основанными на мнении специалистов «AllGen» и ведущих экспертов рынка.

Все остальные параметры вычисляются путем сравнения характеристик продукции конкретного производителя с аналогичными усреднёнными характеристиками оборудования всех других брендов, представленных в каталогах нашей компании.

Отдельно стоит отметить, что рейтинг не является статической единицей и постоянно обновляется в режиме on-line, что позволяет ему всегда оставаться максимально объективным и актуальным.

При этом для удобства получения информации нашими клиентами, мы отдельно выделили четыре наиболее важных показателя, в том числе:

  • «Качество сборки», определяемое на основе нескольких совокупных показателей, в том числе: качество используемых комплектующих, количества случаев гарантийных обращений владельцев электростанции построенных на базе данного дизельного двигателя, суммарного КПД двигателя, экономичности, экологичности и некоторых других характеристик.
  • «Цена/качество» – усредненный показатель, построенный на основе соотношения анализа работы данных двигателей по сравнению с аналогичным показателем других производителей.
  • «Сервис и гарантия» – здесь учитывается качество и доступность ремонта, сервисного и технического облуживания, быстроту реагирования на обращения и др.
  • «Ассортимент» – оценка линейки моделей конкретного производителя исходя из его возможностей предлагать наиболее оптимальные решения для каждого конкретного варианта применения.
  • «Популярность». Характеризует относительную оценку количества запросов в нашу компанию о покупке оборудования конкретного производителя.

Составляя рейтинг мы не ставили своей целью создать единственный механизм выбора производителя силовых установок для энергогенерирующего оборудования, но лишь стремились облегчить нашим заказчикам процесс подбора необходимой электростанции, оптимальной для конкретных условий её эксплуатации. Если вы по каким-либо причинам не можете согласиться с представленной здесь итоговой таблицей, мы с удовольствием выслушаем ваши возражения, мнение и предложения, которые можно отправить по электронной почте на e-mail адрес pr@allgen.ru.

Рейтинг производителей дизельных двигателей

Типы двигателей для строительной техники – ЛитЭнерго

Эффективность работы строительной техники во многом зависит от мощности, надежности и безопасности установленного в ней двигателя. Его тип и характеристики выбирают в зависимости от функционального назначения стройтехники, условий ее эксплуатации, требуемых производительности и времени непрерывного функционирования. Современные типы двигателей для строительной техники: ДВС (бензиновые и дизельные), электрические (постоянного и переменного тока), гибридные. Наиболее широко для комплектации строительной техники используются двигатели внутреннего сгорания – дизельные и бензиновые. Основные их преимущества – автономность и широкий диапазон мощностей.

Виды бензиновых двигателей для строительной техники – особенности конструкции

Бензиновые двигатели для вибротрамбовок, виброплит, глубинных вибраторов могут быть двухтактными или четырехтактным:

  • двухтактные – используются для установки на легких и маневренных агрегатах;
  • четырехтактные – предназначены для более тяжелой и мощной техники.

По способу запуска бензиновые агрегаты бывают с ручным запуском, электрическим стартером, комбинированной системой запуска.

В конструкции современных бензиновых двигателей реализованы различные способы защиты агрегата от выхода из строя:

  • система защиты от низкого уровня масла – датчик подает сигнал на отключение при недостаточном количестве масла;
  • фильтр двойной очистки – предотвращает попадание в ДВС посторонних механических частиц;

Как выбрать бензиновый двигатель для строительной техники – рекомендации профессионалов

При выборе нового двигателя на строительную технику необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Основной критерий – мощность. При замене двигателя необходимо приобретать агрегат такой же мощности, как и старый, или немного мощнее, но не более чем на 1-2 л.с. Мотор с меньшей мощностью не сможет обеспечить эффективную работу строительного оборудования. Но покупка слишком мощного мотора ускорит износ или выход из строя узлов и механизмов, конструкция которых не рассчитана на такие интенсивные нагрузки. Редуктор, привод вала и даже силовая рама могут не выдержать.
  • Моторесурс. Если двигатель меняется на технике, узлы которой выработали большую часть своего ресурса, то покупать дорогостоящий агрегат с большим моторесурсом не имеет смысла. В этом случае можно обойтись недорогими китайскими моделями.
  • Для какой техники предназначен ДВС. Часто моторы покупают для установки на самодельное оборудование. В этом случае не рекомендуется приобретать дорогую модель, поскольку есть вероятность, что и качественный ДВС от известного бренда может не выдержать работу с такой техникой. Отремонтировать недорогой китайский двигатель менее затратно, чем качественный дорогостоящий агрегат.
  • Комплектация бензодвигателя. Большую роль в функциональности двигателя играет конструкция его фильтра, очищающего воздух, который попадает в камеру сгорания. При работе в условиях значительной запыленности, отрицательных температур, высокой влажности рекомендуется выбирать модели с воздушным фильтром в масляной ванне.

Обзор популярных брендов бензиновых двигателей для строительной техники

При комплектации строительной техники популярны бензиновые двигатели брендов Honda и Kipor.

Двигатели Хонда выпускаются в нескольких странах на собственных заводах этого концерна и они являются лидерами на рынке моторов для небольшой механизированной техники, в том числе строительной.

Агрегаты серии Honda GX предназначены для комплектации оборудования профессионального применения и приспособлены для эксплуатации в самых сложных условиях, при интенсивных нагрузках. Они просты в эксплуатации, экономичны, долговечны. Модели до GX 390 – одноцилиндровые.

Для таких моторов характерны:

  • верхнее расположение клапанов и нижнее размещение распредвала;
  • металлический штатный топливный бак;
  • вынесенные в общий блок рычаги, управляющие бензиновым краном и воздушной заслонкой;
  • возможность комплектации агрегата датчиком, определяющим уровень масла в картере.

Kipor – крупнейшая китайская компания, специализирующаяся на производстве электростанций, генераторов, дизельных и бензиновых двигателей. Для бензиновых двигателей Kipor характерны:

  • компактные габариты;
  • надежность;
  • стабильная работа в сложных эксплуатационных условиях;
  • экономный расход топлива;
  • длительный рабочий ресурс.

Все перечисленные выше положительные характеристики сочетаются с бюджетной стоимостью. Двигатель может иметь горизонтальную или вертикальную установку. Агрегаты оснащены системами быстрого старта, автоматического отключения при низком уровне масла, опционно – глушителями для снижения уровня шума при работе.

Модель Kipor KG690 – самый мощный силовой агрегат в этой линейке: двухцилиндровый, с системой воздушного охлаждения. Способен длительно работать без перерыва. Предназначен для установки на мощную строительную технику.

Дизельные двигатели для строительной техники

В мощных моделях строительной техники, предназначенных для эксплуатации при высоких нагрузках в течение длительного времени без перерыва, выбирают дизельные двигатели. Их преимущества по сравнению с бензиновыми:

  • повышенная экономичность в плане расходования топлива;
  • более высокий моторесурс;
  • длительный беспрерывный период работы;
  • более высокий КПД;
  • экологичность благодаря эффективному сжиганию топлива, что существенно снижает токсичность выхлопов.
Читайте также:  Какой реальный расход топлива на hyundai solaris 1.6 с АКПП

Минусы таких агрегатов по сравнению с бензиновыми аналогами: более высокая стоимость, сложность эксплуатации в зимних условиях, необходимость использования сезонного топлива, большая масса.

Электродвигатели для строительной техники

Для комплектации строительной техники используются следующие разновидности электрических двигателей:

  • постоянного тока;
  • переменного тока синхронные;
  • переменного тока асинхронные.

Для комплектации электроприводной строительной техники чаще всего используются асинхронные электродвигатели, функционирующие на одно- или трехфазном переменном токе. Их преимущества:

  • относительно простая производственная технология;
  • бюджетная стоимость;
  • хорошие эксплуатационные характеристики.

Асинхронные электродвигатели обеспечивают плавное регулирование скорости вращения вала, но они менее надежны и стоят дороже. В зависимости от назначения выпускают электродвигатели открытого, закрытого (влаго-, пылезащищенного, полностью герметичного) и взрывобезопасного типа.

Обзор популярных двигателей для садово-огородной и строительной техники

В процессе приобретения любого вида техники: электростанции, малой дорожной или строительной техники, мотопомпы, садовой техники, да и вообще практически любого оборудования, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, Вы, прежде всего, покупаете ее мотор – остальные особенности менее важны, правда и могут обуславливать солидную «накрутку» в цене.

Значимость, так называемого «сердечного вопроса» объясняется тем, что надежность, безотказность, долговечность, удобство эксплуатации и основные характеристики мини техники обусловлены в основном мотором. Именно он не заводится либо, наоборот, «тикает, как часики», его приходится заправлять и обслуживать, он «принимает мощность» или «не способен вытягивать нагрузку».

В этой статье будет рассмотрено использование в технике только бензиновых моторов, как наиболее распространенных. В данном классе лидирует единственная тема, многообразные вариации которой каждый исполняет своим тоном.

Частота вращения коленчатого вала 3000 оборотов в минуту, 4-тактный цикл, один цилиндр, два клапана в головке цилиндра, распределительный вал в картере, привод клапанов осуществляется толкателями (схема OHV), смазка производится разбрызгиванием, охлаждение воздушное принудительное при помощи вентилятора, расположенного на валу мотора и рубашки оребрения.

Безусловно, существуют разные отклонения от описанного варианта, но моторы самого массового сегмента мощности (от 3,5 до 9,5 л.с.) именно такие.

Ничего принципиально нового изготовители не предлагали уже давным-давно, так что уровень изделия почти полностью определяется «второстепенными деталями», материалами и спецтехнологиями производства – все это в комплексе принято называть «качеством изготовления». Оно зависит от фирмы-изготовителя, а так же модельного ряда, к которому относится данный двигатель.

Среди всего многообразия выделяются знаменитые фирмы с устоявшейся великолепной репутацией: Honda, Yamaha, Robin-Subaru (ранее Robin), Kubota и, безусловно, Briggs&Stratton – прародитель, давший в свое время начало всему этому многообразию.

В наши дни особенно знамениты и хорошо растиражированы моторы Honda и Briggs&Stratton, но в последнее время их нагоняет Robin-Subaru. Другие упомянутые марки (Yamaha и Kubota) отнесем к разряду малораспространенных в этом классе, а потому охарактеризуем коротко.

Считается, что по уровню качества и долговечности они не уступают другим представителям «Страны восходящего солнца», но обширной статистики по ним нет, как нет и развитой сервисной базы: вероятнее всего, обслуживать покупку Вы сможете только в сервисе фирмы-продавца.

Двигатели «Honda»

Honda – выпускается в нескольких странах собственными заводами компании Honda и, пожалуй, лидирует на международном рынке моторов для малой механизированной техники и электростанций.

Причина, видимо, кроется в том, что основная (высокопрофессиональная) линейка этого изготовителя (серия GX) как нельзя лучше адаптирована к самым различным условиям эксплуатации.

Все эти моторы с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала (схема OHV) с сухой гильзой цилиндра (негильзованных с алюминиевой поверхностью цилиндра в серии GX нет). Они экономичны, просты в эксплуатации и долговечны. Все моторы до GX 390 включительно – одноцилиндровые, GX 610-GX 670 – двухцилиндровые.

Среди общих особенностей, весьма востребованных у большинства потребителей, выделим такие: металлический штатный топливный бак, вынесенные в общий блок рычаги управления воздушной заслонкой и бензиновым краном, способность комплектации датчиком уровня масла в картере. Касательно надежности и долговечности этих моторов отзывы только самые позитивные. Впрочем, ремонт считается более дорогим, чем в случае основного соперника – Briggs&Stratton. Кстати, и начальная цена выше, нежели у аналогов заокеанской марки.

Также в «коллекции» моторов от Honda есть двигатели, построенные по иной схеме – с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется эластичным зубчатым ремнем (схема OHC).

Такое решение может показаться ненадежным, но причин для опасения нет – ресурс мотора первоначально заложен небольшим, ведь алюминиевый цилиндр не имеет гильзы, так что все детали сработаются приблизительно в один срок. Зато «пластиковый ГРМ» менее шумный.

Модели этой серии хорошо подходят не только для садовой техники, но и для электростанций только с единственной оговоркой: «непродолжительная любительская эксплуатация».

Аналогичный в программе Briggs&Stratton мотор (Powerbuilt) применяется для тех же задач, обладает схожими параметрами надежности, но построен по классической в этом классе схеме OHV.

Двигатели «Robin-Subaru»

Моторы Robin-Subaru до недавнего времени были не слишком распространены на украинском рынке и встречались главным образом на фирменных одноименных электростанциях (кстати, тогда наименование было короче – Robin).

Трудно сказать, что послужило поводом для роста популярности: изменение внешнеторговых условий, начало активного продвижения Robin-Subaru заинтересованными фирмами либо еще что-то, но нам – рядовым покупателям – остается только радоваться: рынок пополнился очередным высококачественным и, что важно, относительно недорогими товарами. Здесь стоит отметить, что заводы Китая пока что неохотно копируют эти изделия.

Интересно подметить, что среди членов знаменитой во всем мире «большой тройки» (другие участники – Honda и Briggs&Stratton) только Robin-Subaru не имеет пока широкой сети заводов и производит моторы на одном-единственном заводе, расположенном в Японии, по крайней мере, так было до последнего времени. Еще одно различие от упомянутых фирм – отсутствие специализации на бензиновых моделях, помимо них делают и дизельные.

Двигатели «Briggs&Stratton»

Briggs&Stratton – представляют собой в своем роде легендарную торговую марку из США.

Работая более 80 лет на рынке двигателестроения, компания “Бриггс энд Страттон” собрала значительный опыт и обзавелась производством в нескольких странах.

Изделия, продаваемые в наших магазинах, оснащают моторами, изготовленными в Америке и Японии. Теперь фирма изготавливает более 10 миллионов моторов в год.

Основной мотор для мини электростанций – Vanguard – делают в Японии совместно с компанией Mitsubishi. По своим техническим характеристикам он на равных соперничает с моторами японских марок Honda и Robin.

С технической точки зрения Vanguard абсолютно идеален: гильзованный цилиндр, добротные материалы, схема газораспределительного механизма – OHV, впрочем, существует суждение, что в надежности он все же немножко уступает соперникам.

Отрыв некритичный и компенсируется гораздо более развитой сервисной базой компании Briggs&Stratton, да и запчасти доступнее.

В общем, равновесие потребительских качеств позволяет советовать силовые установки этого модельного ряда для интенсивного профессионального использования наравне с Honda и Robin-Subaru. Кстати, в сегменте мощных двухцилиндровых двигателей позиции Vanguard еще более сильные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector