Тест драйв toyota c-hr гибрид

А подогреть его намерена новая версия автомобиля с гибридной силовой установкой. И если автомобили с турбомоторами получили множество лестных рецензий, то приставка “Hybrid” в названии должна только закрепить мнение о C-HR. Короче, будем разбираться.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Общая мощность системы – 122 л.с., в ней задействован бензиновый четырехцилиндровый 1,8-литровый двигатель, производительность которого отдельно, без мотор-генератора, составляет всего 98 л.с.

Силовая установка позаимствована от “Приуса” нового поколения, а переваривает крутящий момент в 142 Нм бесступенчатый вариатор с электронным управлением. Казалось бы, характеристики не самые выдающиеся, но все зависит от восприятия и практика показывает, что на деле впечатления оказались весьма положительными.

К тому же, производитель заявляет невероятные цифры расхода топлива, – и это интригует еще больше.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Зачет автоматом

Купеобразный кроссовер с высокой посадкой, а именно таким потребителю его подала Toyota, действительно при всей своей динамичной внешности имеет вполне гражданскую, хоть и не самую высокую, посадку.

К ней мы еще вернемся, а вот о дизайне стоит поговорить серьезно. Признайтесь, ведь он и вас зацепил, – да так, что равнодушных к нему просто не осталось. Особенно с учетом привычного, хоть и симпатичного, экстерьера других автомобилей марки.

Тем более, прежде “Тойота” никогда не делала ничего подобного, по крайней мере, продающегося на нашем рынке.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Лично для меня визитной карточкой C-HR является его передняя часть. Но преимущества внешности не заканчиваются, как это бывает, в районе средней стойки.

Даже с учетом белого цвета кузова тестового автомобиля глаз радует массивная выштамповка, формирующая первые впечатление при взгляде на него в профиль. Корма у C-HR`а компактная, собранная и спортивно поджата вверх.

А на ней, среди прочих сложных линий, выделяются бумеранги фонарей с 3D-эффектом. Секси!

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Одним словом, автомобиль получился броским, но в отличие от некоторых своих конкурентов, еще и приятным для глаз. И, пожалуй, не нуждающимся в каких-либо доработках.

Даже трудно представить, что принесет рестайлинг во внешность купе-кроссовка, и нужен ли он ему вообще. Несколько лишних секунд, чтобы присмотреться к деталькам, перед каждой посадкой в салон вам обеспечены. Как и интерес окружающих.

Так что маленькая революция в дизайне пошла “Тойоте” на пользу. И, разумеется, мы тоже это одобряем.

Внутри не больше, чем снаружи

Идем дальше, – точнее, забираемся в салон. Выглядящий компактно снаружи автомобиль предсказуемо не шокирует раздольем внутри. Нет, тесниться тут не придется, однако места в салоне ровно столько, сколько ожидаешь при осмотре снаружи.

Мне по душе новая асимметричная архитектура кокпита с ориентацией на водителя.

И мне нравится в нем все: и качество материалов и внимание к мелочам, и дизайнерские решения вроде обитых “ромбиком” дверных карт, и перекликающаяся с ними выштамповка на обитом черной тканью потолке… Свежо, дорого, нескучно!

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Но с двумя вещами я решительно не готов мириться. Это критика расположения кнопки обогрева рулевого колеса и интерфейс мультимедийной системы.

И если о последнем уже столько песен спето, что добавить тут просто нечего, то, по правде сказать, возмущаться насчет необходимости один раз в день (а то и за зиму) наклониться за руль и активировать заботливый обогрев своих ручек – это уже из разряда ворчания по поводу и без. А ведь еще “си-эйч-ар” оборудован подогревом зоны покоя дворников: нынче такой есть не у многих!

Тест драйв toyota c-hr гибрид Тест драйв toyota c-hr гибрид Тест драйв toyota c-hr гибрид Тест драйв toyota c-hr гибрид Тест драйв toyota c-hr гибрид

Короче говоря, комплектация у C-HR для наших условий – что надо. Кстати, на американском рынке мультимедийные возможности бортовой системы гораздо шире и включают в себя не только иную графику, но и поддержку всевозможных смартфонных сервисов.

Скорее всего это значит, что вскоре технологии доберутся и до нашего рынка – и “будет всем счастье”. Которого, увы, не достанется обитателям сумеречного заднего ряда сидений. Причина в том, что из-за интересной внешности ощутимо пострадала обзорность пассажиров галерки.

Особенно если речь идет о детях, которых в дальней дороге придется развлекать персонально, ведь сквозь высоко расположенное узкое окно из детского кресла особо никуда не наглядишься.

Тест-драйв Toyota Camry: Не то, что давеча

Еще одно испытание для тех, кто едет на заднем диване, – средней ширины дверь и относительно небольшой угол ее открытия, а также высокий порог. В общем, не самая комфортная посадка получается – и часто процесс сопровождается испачканными брюками.

Зато, если уж уселся, то запаса по ширине и высоте хватит. Постоянно садиться-выходить будет немного утомительно, но в дальней дороге можно расслабиться, засунув ступни под водительское кресло и … краешком глаза любоваться окружающими пейзажами.

В общем, в качестве наблюдательного пункта больше подходят передние сидения.

Мудреный дизайн кузова сыграет с водителем злую шутку уже при выезде с парковки. Дело в сильно заваленном стекле задней двери (купе как ни крути!) и, как результат, сложностях с ориентированием при движении задним ходом. Хорошо, что имеются чуткие датчики парковки и качественная камера заднего вида с динамической разметкой.

Но удивительно другое: уже на следующий день чувство габаритов приходит также внезапно, как и растерянность после самого первого старта (хорошо, если все обошлось без “характерного щелчка”).

В общем, день за рулем – и ты уже не боишься “подпереть” во время парковки задним ходом, высоко сидишь, бегло пользуешься бортовой электроникой и вспоминаешь из названия, что ты тут самый настоящий High Rider.

А сами кресла, кстати, меня не сильно впечатлили. Они явно рассчитаны на невысоких ездоков и мне, с моими 188 сантиметрами, постоянно приходилось елозить по сидению в поисках подходящего положения для поясницы.

Тесноватым может показаться и багажник, – но только в комплектации Active, предполагающей наличие запаски в багажном отсеке.

В остальных случаях место для поклажи увеличивается аж на 100 литров, – и хотя багажный отсек не дотягивает даже до 400 литров, он имеет удобную для размещения грузов форму.

А еще там есть крючки для транспортировки сумок с пакетами и приемлемая высота погрузки, подходящая абсолютно всем. Передвигаться по городу с обычным ремкомплектом не так уж и страшно: тут у нас на каждом шагу шиномонтаж с круглосуточным обслуживанием (если играться с ремонтом неохота).

А вот колесить по стране с тюбиком клея и заплаткой, надеясь на счастливый случай, я бы не стал.

Но не стоит ломать голову: поклонникам частых дальняков стоит докупить компактную докатку в защитном чехле: объема она “съест” не так уж и много, зато хоть ездить будете без страха.

Попробуй – узнаешь

А вообще, за рулем C-HR`а совсем не хочется отвлекаться на такие мелочи, как отсутствие (или все же наличие?) запасного колеса. Этот небольшой автомобильчик (точнее, управление им) требует – и получает – твоего внимания полностью и безраздельно.

Но не оттого, что это сложно, нет! Он увлекает водителя процессом управления. Кроссовер достался нам аккурат во время очередного снегопада, приведшего к транспортному коллапсу в столице.

Поэтому, после нескольких часов тянучек по городу, я отказался от непривлекательной перспективы провести следующие дни тест-драйва в вялотекущей массовке, и сбежал с Toyota C-HR на трассу, о чем в дальнейшем ни капли не пожалел.

Скажи что-нибудь на «Супрском»! Как ревет новая Toyota Supra

Мне понравилось усилие на руле, его острота и отзывчивость и то, что “тойотовцы” не переборщили и не сделали его слишком нервным.

В городе, где этот кроссовер проведет большую часть своей жизни, быстрое и точное рулевое управление с отменной информативностью станет основой езды с удовольствием.

Тому, как автомобиль едет и, в частности, рулевому управлению отведено особое место и это завоевывает симпатию к C-HR`у – сразу и надолго, не принуждая водителя сомневаться в своих эмоциях.

Не подкачала и ходовая часть. Да что там: она-то как раз удивила своими настройками и тем, какого баланса комфорта и управляемости добились инженеры. Подвеска оказалась упругой, – но не жесткой, со средним восприятием дорожных неровностей.

А с учетом довольно короткой колесной базы и практически полного отсутствия раскачек кузова второй аргумент в пользу драйва C-HR получает автоматом.

И это не на самых ровных киевских дорогах и автомагистралях областного значения в зимний период! Закрепляет ощущение легкости, скорости и спортивности силовая установка.

Те, кто поездил на C-HR с 1,2-литровым турбированным двигателем, выделяют в первую очередь образцовое шасси “Тойоты”, но про двигатель не говорят ничего особенного. Между тем, его способностей хватает далеко не во всех ситуациях и хорош он только на определенных скоростях.

Гибридная же установка на основе мотора объемом 1,8 л меня впечатлила намного сильнее. Мощности – в самый раз, отзывчивость педали – на высоте, а если придавить “тапочку” посильнее, автомобиль охотно выполнит поставленную задачу.

И светофорные старты, как правило, сопровождаются вполне убедительным для такого “малыша” ускорением.

Стартует гибридный автомобиль очень живо и, надо полагать, не в последнюю очередь благодаря электрическому мотор-генератору, очень помогающему на старте не почувствовать ни вес автомобиля, ни заминку в разгоне.

Читайте также:  «АвтоВАЗ» повысил цены на lada vesta и lada granta

Электрическая тяга ответственна за плавные старты и размеренное движение в спокойном режиме или в пробках, – как раз в таких условиях можно говорить про заявленный уровень расхода топлива.

Каких-то других бросающихся в глаза особенностей в ходе эксплуатации, отличающих гибрид от обычного бензинового автомобиля, просто нет.

Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Авторитет

Конечно, если не передвигаться с включенным на селекторе режимом “В”, предполагающем более активную рекуперацию энергии для быстрого заряда аккумуляторов. В этом случае езда накатом предполагает более интенсивное замедление.

Остальные отличия просто мизерны и даже обычная работа педалью тормоза не вызывает потребности в обучении, характерном при езде на гибридомобилях. Разве что слух может уловить щелчки под капотом.

Запас хода при езде только на электричестве – около 2 км, зато максимальная скорость в это время может достигать 100 км/ч! Но при резком нажатии на педаль газа непременно включается ДВС.

А сам электромотор выдает со старта 163 Нм крутящего момента. Те, кто любит погорячее, могут остановить свой выбор на автомобиле с 2,0-литровым движком или полноприводной трансмиссией. Но, положа руку на сердце, кому она нужна? Особенно с таким-то небольшим клиренсом.

По собственному опыту знаю, что 15 см дорожного просвета – величина, достаточная для большинства повседневных задач горожанина или горожанки. И лично у меня нет особой нужды в дополнительных 20 мм, прилагающихся к полному приводу.

К тому же, по стоимости полноприводные машины и версии с 2,0-литровым движком сопоставимы с гибридной версией, но не показывают такого уж захватывающего разгона с места… А вот увеличить вдвое расходы на топливо могут запросто.

Без раздумий

В общем, и относительно компактного шасси и гибридной установки “Тойоте” хватает даже при езде за городом. С ней купе-кроссовер не только сносно разгоняется и поддерживает высокую скорость при мизерном расходе топлива. Есть порох и для уверенных обгонов караванов фур, так раздражающих владельцев малолитражек.

Правда, во время езды в темпе вальса, с интенсивным динамичным набором скорости салон наполняется не самым приятным и очень отчетливым жужжанием двигателя. Но хоть динамики ему хватает, чтобы оправдать временный акустический дискомфорт.

С ростом скорости увеличивается и уровень аэродинамических шумов, но, учитывая низкий уровень коэффициента лобового сопротивления, эти претензии уже больше похожи на придирки.

К реальным недостаткам автомобиля я бы отнес всего три вещи: не самые удобные для моего роста сидения, высокую стоимость гибридной версии и небольшой клиренс.

О всех них вы будете знать еще в салоне при выборе подходящего именно вам варианта и цвета кузова, так что я почти уверен: неприятных неожиданностей не возникнет.

Зато среди неоспоримых плюсов “си-эйч-ара” – запоминающаяся яркая внешность, безукоризненная управляемость и очень низкий расход топлива.

Ну, если уж речь зашла о расходе топлива… В него я таки не вписался! Конечно, если считать перерасход в литр-полтора “выше паспорта” большим отклонением.

В любом случае, речь идет о смешных 5,5 или 6 литрах 95-го бензина: в зимних условиях эксплуатации, с загруженным салоном и в режиме активного драйва с регулярными обгонами “в пол”. А, по-другому, на C-HR`е ездить нельзя: жаль терять такую возможность.

Ведь, как по мне, это самая интересная “Тойота” в плане дизайна и управляемости за последнее время.

Тест-драйв Toyota C-HR Hybrid

Toyota C-HR Hybrid. Про этот компактный кроссовер написано и показано достаточно много обзоров и тест-драйвов. Я же делюсь впечатлениями от нескольких дней с этим автомобилем: расход, удобство за рулем, положительные стороны и недостатки.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Первое впечатление: наглый и быстрый. Но так ли это? Особенно в версии Hybrid. Дизайн нагловатый и динамичный, тут все соответствует. А вот с «быстрый» не все так однозначно. Такая версия оснащена бензиновым атмосферным мотором 2ZR-FXE объёмом 1.8 л (98 л.с. и 142 Нм) и электродвигателем, которые совокупно развивают до 122 л.с.  Заявленные динамические характеристики — с 0 до 100 км/ч за 11 секунд — мягко говоря, не впечатляют. Но и из городского потока не выпадет.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Антенна-плавник устанавливается уже в базовой комплектации Active. Как и легкосплавные диски с шинами 215/60 R17.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Хромированный молдинг оконной линии и черные глянцевые вставки средней стойки используются в комплектациях Style и Premuim.

Производитель заявляет расход топлива 3.7 л на «сотню» в городском цикле. Впрочем, мне ниже 5.2 л/100 км так и не удалось опуститься, хотя и это можно считать хорошим результатом. При этом,даже несмотря на включенный кондиционер, почти все «пробки/тянучки» катишься на электротяге, не тратя бензин и не загрязняя воздух.

Главное не переборщить с акселератором — на скорости выше 40 км/ч все-таки запустится ДВС. И сразу появится первый неожиданный «косяк» — недостаточная шумоизоляция моторного отсека. К сожалению, двигатель слышен на любых оборотах, а сидя в хорошо скроенном, красивом салоне не ожидаешь такого назойливого жужжания.

Зачем тут Toyota сэкономила?

Тест драйв toyota c-hr гибрид

В оформлении интерьера сочетаются приятные на вид и ощупь материалы и красивый, но непрактичный глянцевый пластик.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Дверные панели украшены фактурными вставками.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

А накладка передней панели имеет стильную строчку.

Следующим разочарованием стали кресла. Отличная спинка и, как на всех «Тойотах», коротенькая подушка. С моим ростом 187 см удобно устроиться для длительной поездки оказалось достаточно сложно, правая нога начала побаливать после двух часов за рулем. Регулировок рулевой колонки тоже оказалось недостаточно.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Из-за короткой подушки высокому водителю за рулем может быть не очень комфортно в дальней поездке.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Пассажирам второго ряда выделили по персональному подстаканнику в дверных панелях.

Другой негативный момент — обзорность. Помимо правой стойки, обзор перекрывает еще и салонное зеркало заднего вида, так что приходится выглядывать из-за него. Однако повторюсь, это скорее связано с моим ростом, а людям среднего роста, думаю, будет комфортно.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Занятный нюанс, на который я обратил внимание после дождя. Геометрия капота такова, что капли сдуваются четко на правую и левую стороны лобового стекла, при этом середина остается сухой. А так как датчик «дождя» находится сверху и посередине, «дворники» никак не реагируют и приходится их активировать вручную. Такова цена дизайна.

При всех этих минусах для водителя, пассажирам машина очень понравилась. Задний ряд моя жена охарактеризовала как удобный и безопасный. Особенно когда рядом сынишка. Кстати, он тоже был в восторге — Toyota C-HR по его словам похожа на Трансформера. Багажник достаточного объёма и с небольшой погрузочной высотой. К этому стоит добавить легендарную надежность и ликвидность на вторичном рынке.

Тест драйв toyota c-hr гибрид

Ожидания от этого автомобиля превышают то, что получаешь от езды на нем. С одной стороны, он очень выразительный и запоминающийся, а архитектура и качество интерьера на уровне «Лексуса». С другой стороны, он довольно шумный и не очень удобный для моего роста. Но есть одно «НО».

Гибриды, как правило, покупают для городской эксплуатации. Для максимальной экономии топлива, для экологичности. И в нем это все есть. Электродвигатель позволяет не заморачиваться утренними прогревами ДВС, просто сел за руль и выкатился со двора. На мой взгляд основная аудитория этого автомобиля — девушки.

Модный, красивый, выделяющийся из толпы при этом экономичный и престижный.

Технические характеристики Toyota C-HR Hybrid

Двигатель Бензиновый 2ZR-FXE
Объем, куб. см 1798
Цилиндров/клапанов 4/16
Макс. мощность, л.с. при об/мин 98/5200
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 142/3600
Электромотор Синхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с. 72
Макс. крутящий момент, Н·м 163
Гибридная система
Совокупная мощность установки, л.с. 122
Трансмиссия Бесступенчатая с электронным управлением (e-CVT)
Тяговая батарея Никель-металлгидридная
Привод Передний
Макс. скорость, км/ч 170
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Подвеска передняя/задняя Независимая, МакФерсон/независимая многорычажная
Радиус разворота (по кузову), м 5.2
Расход топлива
Город/трасса/комбинированный, л/100 км 3.7 / 4.4 / 4.1
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника (VDA), л 377
Снаряженная масса, кг 1495
Клиренс, мм 148

Дополнительно

Первый концепт Toyota C-HR вышел в свет в октябре 2014 года на Парижском автосалоне. Вторая, более близкая к товарной, вариация шоукара дебютировала через год на моторшоу во Франкфурте.

А мировая премьера серийного Toyota C-HR состоялась в марте 2016 года на Женевском автосалоне. Его производство стартовало в ноябре того же года на заводе Toyota Motor Manufacturing Turkey в Сакарье, откуда машины поставляются в Европу и Америку.

Кроме этого модель выпускается в Японии и Китае.

Toyota C-HR Concept 2015

Toyota C-HR построен на платформе Toyota New Global Architecture (TNGA), а точнее, её разновидности TNGA-C, которая также использована в Toyota Prius четвертого поколения, новой Toyota Corolla и Lexus UX.

Одна из особенностей новой «тележки» заключается в том, что тяговая никель-металлгидридная батарея устанавливается не в подполье багажника, чем пользуются криминальные личности, а под задним сиденьем.

Такая конфигурация также позволила организовать более эффективное охлаждение, что означает большую долговечность аккумуляторов.

Читайте также:  Где находится салонный фильтр ваз 2110 и как его поменять: пошаговая инструкция

Toyota C-HR

В 2017-м году Euro NCAP подверг C-HR серии краш-тестов и проверок систем безопасности. Результат — пять звезд из пяти.

Улыбайся и плачь: тест-драйв Toyota C-HR 2,0 (148 л.с.) CVT 4×2

Как на счет повеселиться? Нынче-то все машины, как на подбор — продукт для продаж массовому покупателю. Риск недопустим, так что никаких экспериментов. И тут вдруг Toyota, от которой меньше всего можно было этого ожидать, выдает по-настоящему веселую машину. Второй раз, между прочим, после GT86. Короче, вот она Toyota C-HR. Смотришь и не знаешь, с чем сравнить: летающая тарелка на дороге, урок геометрии на колесах или миниатюрный Lexus. Согласитесь, боковые вертикальные вырезы в бамперах намекают на премиальную марку.

Впервые я увидел «живой» C-HR в Будве во время отпуска. За рулем была девушка, на пассажирском сиденье была девушка и обе заразительно смеялись.

Не знаю, что их веселило, но этот маленький кроссовер как-то сразу показался милее, чем остальные модели Toyota — лаконичные и унылые, как куски бетона.

Я подумал, что очень хочу попробовать эту машину в деле, но, зная наших самарских дилеров, как-то сразу перестал мечтать об этом. Но ошибся и теперь мне есть, что рассказать об этой супер-новинке.

Особенно удалась задняя часть. Словно кто-то метнулся в будущее, подсмотрел, вернулся обратно и воплотил в C-HR.

Стоит ли останавливаться на дизайне кузова? Ну, я бы сказал, что Эвклид, будь он жив, использовал бы C-HR как наглядное пособие.

Тут собрана вся геометрия, какая только возможна: тупые и острые углы, скругления, волны, а в передней части почти прямой угол можно рассмотреть.

Такое чувство, что дизайнерам сказали «лепите, что хотите и не ограничивайте себя», а те в тот день нарушили японскую традицию и пришли на работу слегка под саке и оторвались по полной. Даже огромный спойлер сзади приделали с намеком на спортивность.

А поглядите на фары. Какой разрез! В эти узкие прорези умудрились спрятать светодиодную оптику. Даже противотуманные фары могут быть на светодиодах.

В салоне тоже самое. Отжигали на всю катушку. Не обращайте внимание на торчащий из торпедо дисплей. Лучше обратите внимание на архитектуру. Она в три этажа, а вставка посередине может быть разных цветов. И посмотрите, нет ничего лишнего. Блок управления климат-контролем миниатюрный и простой.

А клавиши, отвечающие за круиз-контроль и музыку выведены на руль. Там же располагается управление телефоном и бортовым компьютером. Запутаться вообще невозможно. Можно, конечно, придраться к материалам, ведь верхняя часть торпедо укутана в имитацию кожи.

К слову, я не уверен, что и на сиденьях натуральная кожа, но фирма утверждает, что кресла можно обшить тем, во что раньше была обшита корова.

Впрочем, тут есть проблема посерьезнее.

Мультимедиа по-прежнему не дружит с Android Auto и Apple CarPlay и вместо них, Toyota предлагает вам пользоваться тем, что в свободное от работы время написали их же программисты на подработке.

Почему? В Toyota считают, что их долг оградить пользователей от сбора данных об автомобиле даже, если самим пользователям на это наплевать. Напоминает паранойю.

Опциональная цветная вставка, в сочетании с подсветкой приборов и подстаканников, поможет разбавить некоторую монотонность приборной панели.

Куда больше сомнений у меня вызвал простор в салоне. Визуально кажется, что за руль может уместиться кто-то не выше 160 см. А это средний рост женщин в Японии. На заднем сиденье так и вовсе поместится лишь представитель африканского племени пигмеев.

Но внешность в данном случае настолько обманчива, что даже Копперфилд кажется дворовым фокусником. Спереди, благодаря удачным настройкам кресла и регулировке руля по высоте и вылету, уместится даже человек под 190 см. Да и сзади, как оказалось, весьма комфортно.

Голова об крышу не бьется и колени не будут протыкать спину водителя. Недостаток — отбортовка крыши. Она нависает очень низко и приходится изрядно изогнуться, чтобы попасть внутрь и не ушибить голову. Второй недостаток — маленькие стекла сзади. Даже глазки в дверях тюремных камер больше.

В итоге вы окажетесь в центре черной дыры, в которую едва проникает свет. Так можно и клаустрофобию заработать.

Багажник тоже не велик. Всего 377 литров. Не самый большой в классе, но забросить вещи для путешествия его объема вполне достаточно для пары небольших чемоданов, которые большинство нормальных авиакомпаний сочтет достойными статуса ручной клади. Разместить вещи не помешает даже дополнительный динамик системы JBL.

Несколько странная система открытия задней двери. Не очень практично, но подчеркивает спортивность силуэта

Для C-HR предусмотрено два мотора. Турбовый 1,2 мощностью 115 л.с., и атмосферный 2,0 мощностью 148 л.с. Мне достался автомобиль с атмосферником. И он неплох. 11 секунд с 0 до 100 км/ч. Довольно уверенный разгон.

Ну, понятно, что для кроссовера, который претендует на спортивность этого маловато и в идеале разгонная динамика должна быть около 10 секунд. Тем более, что полного привода у двухлитровой версии нет даже опционально.

Он доступен только для версии 1,2, что вызывает ряд вопросов — зачем на слабой версии полный привод. Куда логичнее ставить его на более мощную модель. Правда, объяснение вполне логичное — снаряженная масса кроссовера 1495 кг. А с водителем 1545 кг.

Не будем вдаваться в статистику, поскольку моя жена, например, весит 48, а я так и вовсе 88 кг. Но именно вес делает машину медленной.

Оба мотора сочетаются с вариатором, а для 1,2 доступна шестиступенчатая механика. Не уверен, что вариатор — лучшее решение, но работает отлично. Разгону не мешает. А еще можно выбирать между тремя режимами движения. Куда неприятнее — шум.

Такое чувство, что шумоизоляцию сделали из папируса. Ветер, мотор, гул покрышек — проходят без нее практически без купюр и чем быстрее вы едете, тем хуже. Я бы сказал, что звуковой комфорт в C-HR заканчивается на 100 км/ч.

После этого давление на уши становится весьма неприятным.

Впрочем меня порадовало то, как автомобиль управляется. Конечно, за те 30 минут, что у меня были особо не разберешься, но все же сразу ясно, что руль довольно острый. Автомобиль его слушается, чутко реагирует и плотно стоит на дуге. Я бы сказал, что на моей памяти это первая Toyota которой весело управлять. Действительно Fun Cruiser.

Но тут пора перейти к теме, которая волнует большинство и которая называется «сколько-сколько?». Базовая версия Ride с мотором 1,2 и передним приводом стоит… 1 299 000 рублей. Это ж… До него до самого! И козырей всего два: первый, что Toyota, а второй — необычная внешность. Теоретически можно еще и ликвидность на вторичном рынке выставить, но про это еще ничего не известно.

Сколько машин можно выбрать за эти деньги? Ну, из компактов Ford EcoSport — получите уже с полным приводом и автоматом во второй сверху комплектации. А если дилера разжалобите, то и вовсе в топовой.

Renault Captur в максималке с двухлитровым мотором и полным приводом можно получить, добавив всего 25 тысяч.

Тот же Nissan Qashqai в начальной комплектации, но с двухлитровым мотором и вариатором, стоит немного дешевле.

Версия C-HR с двухлитровым мотором и передним приводом стоит 1 670 000 рублей. И при такой цене приходится сильно напрягать внутреннего цензора. Это же по цене точь в точь Nissan X-Trail SE+ с полным приводом и двумя литрами под капотом.

Это Ford Kuga Titanium с автоматом, полным приводом и 182 лошадями под капотом. С такими деньгами можно замахнуться на Volkswagen Tiguan с передним приводом и 150-ти сильным двигателем на механике, а если добавите двадцатку получите автомат.

Да у той же Toyota вы можете купить RAV4 с двухлитровым мотором и передним приводом и догрузить его опциями на 200 тысяч.

Самый смак — это версия Toyota C-HR с мотором 1,2 и полным приводом. В этот момент мой цензор упал в обморок и пришлось прерваться и попить водички, а вам советую присесть и пристегнуться. Держитесь? 2 083 000.

Что вам может в этом случае помешать купить здоровенный Skoda Kodiaq чешской сборки в максимальной комплектации с двухлитровым 180-ти сильным мотором или 150-ти сильным двигателем. Еще и деньги, кстати, останутся. Что мешает за эти же деньги купить 180-ти сильный Volkswagen Tiguan City.

Я уж не говорю про Audi Q3, про Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Subaru XV и это не считая всяких KIA, MINI, Renault и прочей мелюзги.

Читайте также:  Замена ремня грм на ваз 2109: как правильно поменять деталь и установить по меткам на авто с инжектором и карбюратором, видео по установке

Насколько надо фанатеть по конкретной взятой маленькой Тойоте, чтобы потратить деньги, хотя даже при сохранившемся выборе существует масса более просторных, быстрых, проходимых и интересных автомобилей. Это как иметь деньги на виллу в Италии, но жить в вымершем селе в Сибири. Гурманы есть, но сколько их?

Лично мне Toyota C-HR нравится, как автомобиль. Недостатки вполне терпимы и устраняются легким и недорогим тюнингом. Но цена… С учетом моих пристрастий, единственный вариант, который бы мне подошел — это 1,2 турбо 4х4, но за эти деньги я предпочту купить большой 150-ти сильный кроссовер за 1 500 000, а на оставшиеся деньги можно кутить в Таиланде полгода.

Так что, когда я вижу на дороге Toyota C-HR — я улыбаюсь. Но когда открываю прайс, — плачу горючими слезами.

Автомобиль предоставлен компанией «Toyota Центр Самара Север»

Технические характеристики 2018 Toyota C-HR 2,0 CVT 4×2

Обзор, «резвого как хэтчбек», кроссовера Тойота C-HR Hybrid 1.8 G

Как и многие производители автомобилей, Тойота начала активно внедрять гибридные модели. Впервые Toyota C-HR Hybrid была представлена в 2016 году в Женеве. Машина заняла место RAV4 в линейке производителя и стала определяться, как компактный кроссовер.

Вы это знали? Расшифровывается аббревиатура «C-HR Hybrid» двояко: «Coupe High-Rider» — «Купе с высокой посадкой» или Cross Hatch Run-about — «Кроссовер, резвый как хэтчбек».

Комплектация

Модели гибрида 1,8 от Тойота можно разделить на 2 больших вида: комплектации S и G. S относится к эконом классу, G — к премиальному. В таблице ниже приведены отличия между ними.

ОпцияВариант SВариант G
Шины 215/60R17 225/50R18
Фары Передние —галогенные, задние — светодиодные, отсутствуют противотуманные, ходовые огни Светодиодные, присутствуют передние противотуманные, ходовые огни
Датчик дождя Нет Да
Обивка салона Полностью тканевая Комбинированная — кожа и ткань
Кармашки на сиденьях Нет Да
Подогрев передних сидений Нет Да
Слежение за «слепыми зонами» Нет Да
Передний и задний парктроники Нет Да
Освещение салона при открытии двери Нет Да
Самостоятельно затемняющееся зеркало заднего вида Нет Да

Также существуют модификации Тойоты  LED Edition и Mode-Nero, Mode-Bruno. LED Edition доступна в комплектациях G и S, в ней фары устанавливаются светодиодные и добавляются «движущиеся» указатели поворота. Mode-Nero и Mode-Bruno отличаются оригинальной цветовой гаммой, в первом случае делается акцент на черный цвет, во втором — на коричневый. Nero и Bruno доступны только в комплектации G.

Во всех модификациях Тойота C-HR Hybrid имеются 6 подушек безопасности, системы Toyota Safety Sense, контроль за давлением в шинах.

Аудиосистема состоит из 6 динамиков, присутствует двузонный климат-контроль с фильтром для очистки воздуха.

Тойота модели C-HR Hybrid комплектуется ставшими привычными системами: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, LKA, доступен обычный и адаптивный круиз-контроли. Тойота имеет электрические стеклоподъемники и ключ с дистанционным управлением.

Статья по теме. Новый Toyota C-HR 2020 модельного года

Технические характеристики

C-HR Hybrid от Тойота оборудован двумя двигателями: бензиновым 2ZR-FXE и электромотором 1NM. Бензиновый мотор объемом 1797 см3 развивает мощность в 98 л.с при 5200 оборотах в минуту.

Работает по циклу Миллера, что снижает выбросы углекислого газа и расход бензина. Двигатели подобного типа имеют наибольший КПД на средних оборотах.

Поэтому при начале движения и на низких скоростях используется электромотор.

Электродвигатель на Тойоте мощностью 53 кВт имеет рабочее напряжение в 600 В. Аккумулятор для сохранения энергии движения относится к типу NiHM, для зарядки используется напряжение в 201,6 В. Поэтому применяется инвертор-конвертор, который согласует разные напряжения.

Аккумулятор никогда не используется полностью. Обычно его заряд находится между 40% и 80% от максимального. Нижняя граница служит резервом в случае резких ускорений или для движения задним ходом. Объем выше 80% заряжается за счет рекуперации при длительной езде или спуске.

C-HR Hybrid является переднеприводным автомобилем, оснащен бесступенчатым вариатором. Имеет независимую переднюю подвеску типа МакФерсон, и заднюю, также независимую рычажную подвеску. C-HR Hybrid от Тойоты развивает максимальную скорость в 170 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд. По официальным данным в городе расход бензина составляет 3,7 л на 100 км, на трассе — 4,4 л.

Интересная информация. ТОП-7 самых надежных автомобилей Toyota

Дизайн

Как и все последние автомобили Тойота, C-HR Hybrid построен на базе платформы TGNA. Его экстерьер отличается «молодежным», спортивным стилем. Логотип имеет голубую подложку, указывающую на гибридный «характер» автомобиля.

Кроссовер C-HR Hybrid Тойота является пятидверным автомобилем, ручки задних дверей «скрыты» в корпусе. Сложный, изогнутый кузов машины «обрывается» сильно скошенным задом. Фары также имеют неповторимый растянутый вид.

Размеры C-HR Hybrid показаны на фото ниже. Клиренс равен 140 мм. Объем багажной части варьируется в диапазоне 297-377 литров и зависит от комплектации.

Внутреннее убранство Тойоты C-HR Hybrid было оформлено согласно новой концепции Sensual Tech. Оригинальная передняя панель украшена синей «волной», стильные приборы имеют двойные стрелки. Сидения очень удобные, материалы качественные и «дышат» глянцем.

Немного разочаровывает главный дисплей. Графика не имеет высокого разрешения, цвета блеклые, ненасыщенные. Темный потолок и маленькие окна сзади создают впечатление, что задняя часть салона маленькая. Однако, это обманчивая видимость, на сиденье спокойно уместятся 2 взрослых полных человека.

На C-HR Hybrid вместо обычного тахометра установлен прибор, шкала которого поделена на 3 зоны:

  1. CHR. Режим зарядки тягового аккумулятора.
  2. ECO. Экономичный режим езды, когда используется только электромотор или электродвигатель вместе с ДВС.
  3. POWER. Режим максимальной мощности. Здесь всегда задействованы оба типа двигателей.

При помощи рычага и кнопки «EV» можно установить один из трех режимов езды:

  1. Рычаг установлен в положение «D». Обычная езда, энергия от торможений слабо передается силовому аккумулятору.
  2. Положение «B». В этом режиме происходит интенсивная зарядка АКБ.
  3. Нажатие кнопки «EV» полностью переводит автомобиль на электротягу. На электромоторе машина проедет не более 1-2 км.

Дизайн CH-R Hybrid очень органичен, Тойота притягивает изящностью и внутренним убранством.

Мастер-класс: как запрыгнуть в Тойоту на ходу

Сравнение с аналогами

Наиболее близким «родственником» Тойоты C-HR Hybrid является Toyota Prius 1.8 CVT Люкс. Автомобиль оснащен четырехрядным бензиновым двигателем мощностью 99 л.с. и объемом 1797 см3. Немного длиннее и шире своего соперника: 4540 x 1760 x 1470 мм. Электромотор развивает мощность в 53 кВт.

Тойота Prius проигрывает C-HR Hybrid в дизайне, последний смотрится более современно и стильно. Внутреннее убранство смотрится богаче в C-HR Hybrid. Клиренс Тойота Prius меньше — 136 см.

Тойота Prius разгоняется до 100 км/ч чуть быстрее — за 10,8 с, также имеет большую максимальную скорость — 180 км/ч против 170 км/ч. Тойота Prius экономичнее своего визави: в городе расходует 2,9 л на 100 км, на трассе — 3,1 л. На электромоторе может проехать 63 км.

Багажник объемом 501 литров, что больше, чем у C-HR Hybrid. Снабжен 7 подушками безопасности, полным электропакетом, аудиосистема состоит из 10 динамиков JBL. Автомобиль немного превосходит C-HR Hybrid, однако, стоит дороже.

Еще одним автомобилем, близким по характеристикам, является Kia Niro 1.6 GDI AMT Plug-in-Hybrid. Вместо вариатора у него установлена РКПП 6. Объем двигателя меньше — 1580 см3, развивает мощность в 105 л.с. На электромоторе мощностью 44,5 кВт можно проехать 58 км.

Автомобиль отличается скромным внешним видом. Также внутренний интерьер не «балует» излишествами. Пластик, материал обивки не высокого качества и заметно «звенят» при прикосновении. Размеры кроссовера: 4355 x 1805 x 1545 мм, на задних сидениях тесно, колени упираются в передние кресла.

Стоит автомобиль значительно дороже Тойоты гибрида — до $35000. Главным преимуществом кроссовера является крайне низкий расход топлива — компания заявляет о 1,3 л на 100 км. Автомобиль уступает C-HR Hybrid в управляемости, комфорте, дизайне, стоит значительно дороже.

Отзывы о C-HR Hybrid

В сети можно найти много отзывов от хозяев гибридной Тойоты. В основном все довольны автомобилем, указывают на незначительные недостатки. Ниже представлены мнения реальных владельцев.

Биробиджан, машина C-HR Hybrid G LED Edition

Машина нравится, недостатков не замечено, тихая и маневренная при езде.

Вадим, машина C-HR, гибрид G LED Edition

Отличная динамика, сиденья очень комфортные, приятно ездить.

Константин, Владивосток, машина Hybrid 1,8 S

Хорошая шумоизоляция и управляемость, потрясающий внешний вид, некапризная ходовая. На задних сидениях недостаточно свободно.

Анастасия, машина Hybrid 1,8 G LED Edition

Очень маневренная, плавный ход, невероятно красивый дизайн, небольшой расход бензина. Не нравится задние маленькие окна, недостаточная шумоизоляция. У автомобиля яркий, броский дизайн, неповторимый, футуристический интерьер. Расходует 5-6 литров в городе. После покупки гибрида, на бензин будет тратиться вполовину меньше средств. Владелец автомобиля окажется в центре внимания на дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector