Свечи зажигания для ваз: подбор по автомобилю, какие лучше ставить для бесконтактного зажигания

Установка свечей NGK на ВАЗ 2106

Для стабильной работы силового агрегата на классические модели Жигулей принято ставить японские свечи NGK ВАЗ 2106, а также качественные изделия других зарубежных производителей. «Родные» детали серии А17, как правило, ненадежны в работе и отличаются коротким сроком службы. Но для установки импортных свечей зажигания нужно знать, какие из них подойдут на «шестерку» по параметрам.

Причины замены элементов

Свеча зажигания в любом автомобиле должна функционировать в тяжелых условиях, решая следующие задачи:

  • своевременно поджигать сжатую в цилиндре топливовоздушную смесь;
  • обеспечивать ровный и мощный искровой разряд на своих контактах;
  • искрообразование не должно ухудшаться при любом режиме работы двигателя.

У несведущих автолюбителей проверка свечей зажигания сводится к испытанию «на искру». Отсюда возникает ошибочное утверждение: если при подключении к источнику между контактами проскакивает искра, то элемент вполне исправен.

Но условия внутри камеры сгорания отличаются от обычных атмосферных, поскольку там присутствует высокое давление (свыше 10 Бар), а вместо воздуха — горючее плюс высокая температура. Зачастую свеча, дающая уверенный искровой разряд на воздухе, в цилиндре работает с пропусками или не искрит вовсе.

Определить работоспособность элементов можно только на стенде с подведением высокого напряжения и созданием давления в камере. Подобная проверка недоступна большей части рядовых автолюбителей, единственный выход — вовремя производить замену свечей зажигания ВАЗ 2106, приобретая качественные изделия известных производителей. К таковым относятся именитые бренды NGK, Bosch, Beru и Brisk.

Российские свечи серии А17 не могут похвастать длительным сроком службы и выходят из строя спустя 15-20 тыс. км пробега, о чем свидетельствуют такие признаки:

  1. Двигатель «троит». Причем иногда невозможно понять, какой из цилиндров отказывает, поскольку все 4 свечки делают пропуски циклов зажигания.
  2. Автомобиль плохо заводится «на холодную» и работает нестабильно, пока не прогреется.
  3. При высоком расходе топлива наблюдается падение мощности.
  4. Особо запущенный случай — когда загорается лампа давления масла. Это результат длительной езды на негодных свечах, когда несгорающее в цилиндрах топливо стекает в картер и разжижает масло, отчего падает его давление.

Цвет и толщина нагара на контактах может многое сказать понимающему автомобилисту:

  • черный нагар на контактах говорит о том, что топливо в камере сгорает не полностью, возможно, свеча вышла из строя;
  • белый налет на электродах свидетельствует о бедной топливовоздушной смеси, свеча исправна;
  • нагар красного цвета показывает, что в топливе есть вредные добавки, свеча, скорее всего, исправна;
  • толстый «пушистый» нагар — результат сгорания масла, попадающего в камеру через сальники или поршневую группу.

Нормальный цвет электродов — все оттенки коричневого при минимальной толщине налета.

Какие детали выбрать?

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2106 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 — это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2101-07.
  3. То же, от 20 до 26 — свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2106 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД.

Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ — для силовых агрегатов с инжектором.

Беда в том, что классификация импортных свечей отличается от российских, причем единой системы измерений не существует, у каждого производителя она своя. Поэтому, прежде чем купить надежные изделия японской фирмы NGK или другого бренда для ВАЗ 2106, рекомендуется изучить таблицу.

Тип системы питания и зажигания По российской классификации NGK,Япония Bosch,Германия Beru,Германия Brisk,Чехия
Карбюратор, механические контакты А17ДВ, А17ДВМ BP6E W7D W7D L15Y
Карбюратор, электронное А17ДВ-10, А17ДВР BP6E, BP6ES, BPR6E W7D, WR7DC, WR7DP 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU L15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронное А17ДВРМ BPR6ES WR7DC 14R7DU LR15Y

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для классических моделей Жигулей с разными способами подачи топлива и типами систем искрообразования.

Рекомендации по замене

Прежде чем приступить к замене свечей ВАЗ 2106, необходимо убедиться в том, что зазор между электродами в новых деталях составляет 0,7-0,8 мм для кулачковых систем зажигания и 0,8-0,9 мм для электронных. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами — круглым.

https://www.youtube.com/watch?v=BxzbLbvo1qc

Алгоритм замены следующий:

  1. Отключите зажигание и снимите высоковольтные провода со свечей, держа их за наконечники.
  2. Выкрутите старые детали и очистите кисточкой посадочные места.
  3. Вкрутите новые свечки, затяните их со средним усилием.
  4. Подключите провода и запустите двигатель.

При подключении высоковольтных проводов важно не перепутать их местами, поэтому нужно ориентироваться по маркировке на крышке распределителя.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/svechi-ngk-vaz-2106.html

Лучшие свечи зажигания для автомобилей ВАЗ

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль.

К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя.

Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей.

Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой.

В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое.

Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым.

В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается.

Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания.

Читайте также:  Инструкция по установке противотуманных фар и тюнингу фар на lada vesta своими руками

Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

Эз а17дврм

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой.

Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования.

Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

Эз т17дврм

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ.

Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик.

Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике.

По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами.

Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания.

Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод.

Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы.

Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/luchshie-svechi-zazhiganiya-dlya-avtomobiley-vaz/

Какие свечи зажигания самые лучшие

Любое знакомство автолюбителя с той или иной системой автомобиля познается в основном через поломку. То же самое касается и системы зажигания, когда двигатель дает сбои в работе. Со временем, водитель учится решать такую проблему простой заменой свечей, однако не всегда делает правильный выбор. Сегодня вы узнаете, какие свечи зажигания лучше выбрать для вашего авто.

Что такое свечи зажигания

Свечой зажигания называют специальный прибор, который предназначен для выработки искрового разряда из какого-либо источника напряжения.

Такие приборы применяются не только в автомобилях, но и мотоциклах, а также на всех остальных двигателях внутреннего сгорания.

На оба электрода свечи подается напряжение большой величины, что приводит к возникновению искры на концах электродов.

Срок службы свечей зажигания зависит от состояния двигателя, а по меркам производителей, в среднем, равняется 30 тысячами километров. Однако если мотор неисправен, то нагар может появиться уже после первых 10 тысяч. Первые признаки неисправности свечей проявляются в следующем:

  1. Снижение мощности двигателя. Мотор очень долго набирает нужные обороты, кроме того, возможны провалы и прострелы.
  2. Прострелы и хлопки. Если свечи работают не исправно, то бензин будет уходить в выхлопную трубу и под действием высоких температур догорать там. Таким образом, получаются внезапные хлопки, доносящиеся из выхлопной системы.
  3. Исходя из 2 признака, вытекает следующее следствие – повышение расхода топлива. Если бензин не сгорает в цилиндре, то догорает в глушителе. Соответственно, мотор работает неэффективно, что приводит к перерасходу.

Посмотрите видео с неисправной работой свечей зажигания

 Как выбрать свечи зажигания

Чтобы правильно выбрать свечи необходимо руководствоваться всего двумя важными параметрами:

  1. Размеры. Если вы купите свечи больше или меньше номинального резьбового соединения, то вы не сможете поставить их на место правильно. В этом случае, они просто не закрутятся.
  2. Калильное число. Очень важный параметр, который может быть большим или меньшим. Чем меньше это число, тем для более спокойной езды предназначен автомобиль. Если вы обладатель стандартной семейной машины, то выбирать нужно именно эти свечи.

Перед тем, как идти в магазин за свечами зажигания, необходимо ознакомиться с технической документацией на автомобиль. В ней подробно будут указаны параметры, которые касаются также приборов, предназначенных для создания искровых разрядов.

Кроме всего прочего, стоит учитывать и то, в каких широтах используется автомобиль. Если это южная часть страны, то ресурс таких свечей зажигания будет намного меньше. Северные и средние широты подразумевают длительную эксплуатацию приборов.

Виды свечей зажигания

Конечно, производитель не ограничил покупателя в выборе. Свечи делятся на инжекторные и карбюраторные.

Необходимо учитывать, что первые стоят намного дороже, поэтому к их подбору нужно относиться как можно внимательнее. Иначе есть риск расстаться с определенной суммой денег.

Не забывайте, что применение таких изделий должно быть исключительно по назначению, это значит, что нельзя устанавливать карбюраторные приборы на инжекторный двигатель.

Самыми дешевыми являются одноэлектродные свечи зажигания, которые эксплуатируются на большинстве отечественных автомобилей. Однако наилучшие показатели имеют многоэлектродные, а также свечи зажигания, имеющие капсулу с проводником из драгоценных металлов.

Последнее, что определяет качество свечей зажигания – это цена. Если вы приобрели их за 200-300 рублей, то будьте готовы к тому, что мотор будет быстро переходить в нестабильный режим, а свечи зажигания в скорейшем времени покроются нагаром.

Источник: https://365drive.ru/vybor-tovarov-dlya-avto/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-dlya-avtomobilej-vaz-inzhektor.html

Рейтинг: Какие свечи зажигания лучше всего использовать для вашего автомобиля

Среди необходимых для авто деталей многие профессионалы автодела называют свечи зажигания, без которых невозможно ни завести машину, ни поехать.

Такие детали делают с расчётом на работу в сложных условиях, ведь им приходится десятки раз за секунду оказываться или в ядовитых бензиновых парах, или в раскалённой газовой смеси.

Какие свечи зажигания лучше всего подойдут для эффективной работы двигателя вашего автомобиля и как правильно их выбрать? Для этого просмотрим рейтинг самых лучших свечей зажигания.

В первую очередь, учитывались отзывы покупателей и экспертов, а также качество и ресурс. Качество было проверено на работе двигателя во время запуска, холостого хода, детонации и вибрации. Ресурсом называется максимальное время работы мотора до полного хотя бы одной свечи зажигания из комплекта.

Основные параметры свечей зажигания

При покупке свечей зажигания учитываются два главных параметра — геометрические размеры и калильное число. С размерами всё понятно — слишком маленькая свеча не вкрутится в слишком большое отделение трамблёра. Если размеры будут больше необходимых, электроды могут выскочить из трамблёра и столкнуться с поршнем, результатом окажется серьёзная поломка мотора.

Калильное число — это показатель теплового режима работы свечи. Какие свечи зажигания лучше выбрать? Чем выше калильное число, тем выше температура рабочей среды для свечи. Высокое калильное число должны выбрать автовладельцы стран северного региона с сильными морозами, низкие калильные числа подойдут для автомобилей, эксплуатируемых в странах с жарким климатом.

Чтобы не ошибиться с калильным числом, желательно свериться с рекомендациями завода-изготовителя в инструкции к вашей машине. Там же должна быть таблица взаимозаменяемых свечей.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Конструкция и основные характеристики

Кроме геометрических размеров и калильного числа, учитывается конструкция свечей зажигания, поэтому у них разные характеристики и типы:

  • Обычные одноэлетродные. При низкой стоимости и небольшой отдаче двигателя очень недолговечны. Чтобы свести к минимуму недостатки, такие свечи подвергались распилу и другим конструкторским ухищрениям.
  • Многоэлектродные. Центральный электрод окружён 3–4 боковыми электродами наподобие цветка. Такой подход улучшил процесс образования искры, обеспечил стабильную работу свечей и эксплуатационных качеств двигателя при небольшом увеличении стоимости.
  • Из драгоценных тугоплавких металлов (с деталями из серебра, платины, иридия и др.). Во многом появлению этих свечей мы обязаны спортсменам, участникам авторалли. Свечи зажигания являются инновациями, благодаря которым достигается максимальная забота о транспорте. Высокая цена оправдывается уникальными характеристиками, помощью которых можно максимально улучшить работу двигателя и длительным сроком эксплуатации по сравнению с обычными свечами зажигания.
Читайте также:  Характеристика автомагнитолы pioneer mvh (180ubg и других моделей), пособие по эксплуатации

Беспрекословный лидер Bosch

Качественный рейтинг лидеров, ожидаемо, возглавляет немецкий концерн Bosch. За многолетний период работы над модернизацией автозапчастей компании удалось создать идеальные автомобильные свечи зажигания.

Именно они допускаются во время сборки на заводах таких всемирно известных марок авто, как Audi, Peugeot, Fiat, Ford, Toyota, Mitsubishi и других.

Свечи зажигания концерна Bosch изготавливаются разными сериями и различаются по некоторым характеристикам:

  • BOSCH Super. Медный центральный электрод защищён от электрокоррозии и коррозии специальным сплавом из хрома и никеля. Такое сочетание металлов обеспечивает стабильное образование искры в сочетании с устойчивостью к износу и резким перепадам температурного режима.
  • Super Plus. Свечи этой серии выпускаются с никелевым центральным электродом, чтобы он надёжно защищал их от коррозии и электрокоррозии благодаря легированию во время производства.
  • Super Plus 4. Четыре массовых электрода и центральный заострённый, поверхность которых обработана серебром. Мощность работы мотора, благодаря такой инновации, возросла на 60%.
  • Центральный электрод сделан из платины, которая изолируется керамикой. Уникальная конструкция гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в экстремальные морозы.

Вот почему лучшие свечи зажигания Bosch являются синонимом уникального и безукоризненного качества, признанного экспертами и автомобилистами всего мира и получили максимальный рейтинг.

Самый популярный по продажам NGK

Свечи компании NGK Spark Plug также считаются высококачественными автозапчастями, поэтому у них также высокий рейтинг и второе место. Об этом говорит грандиозный объём продаж, занимающий почти 450 млн долларов.

Свечи зажигания NGK применяют в машинах всемирно известных марок, в том числе Volvo, BMW, Ferrari, Audi.

В чём кроется такая популярность продукции компании NGK Spark Plug? Преимущество отдаётся производству высококачественной керамики, которая является важной деталью многих автозапчастей, подвергающихся постоянному и длительному влиянию высоких температур.

Оригинальность и качество Brisk

Высший рейтинг качества также у продукции компании АО «BriskTabora.s.», поставляющей детали и запасные части для автомобилей по всему миру. Основная продукция — свечи зажигания, которые выпускаются сериями с разными характеристиками:

  • Это свечи зажигания, идеально подходящие по критериям двигателю внутреннего сгорания автомобиля с карбюратором, на котором установлена система контактного зажигания. В этой серии великолепное качество сочетается с оптимальной ценой, что делает её лидером на российском рынке автомобильных запасных частей.
  • Brisk Exstra — это серия с 2–3 боковыми электродами, которая идеальна для эксплуатации в автомобильных системах VW, Audi, Opel, и BMW.
  • Brisk Premium. В этой серии уникальная конструкция свечей зажигания привела к выработке высокой мощности искры и хорошей акселерации.
  • «Серебряная» серия разработана специально для автомобилей-потребителей газового топлива.
  • В этой серии модернизировали форму разрядника искры и увеличили диаметр центрального электрода, а корпуса обработали гальваническим покрытием, что позволило значительно увеличить ресурс службы.

Японский уникум DENSO

Средний рейтинг получила продукция японского всемирно известного завода по производству высококачественных автомобильных запчастей DENSO.

Все свечи зажигания, выпускаемые корпорацией DENSO, разработаны с применением инноваций, а их качество неоднократно подтверждалось жёсткой международной сертификацией по ISO 9000 и QS 9000 стандартам.

Завод DENSO предлагает несколько знаменитых серий свечей зажигания:

  • Стандарт. Серия отличается интегрированными резисторами, полностью исключающими любые радиопомехи во время эксплуатации. Используется U-Groove технология, поэтому паз в виде буквы U увеличивает отдачу продуктов сгорания и позволяет добиться прямого влияния на плавность хода автомобиля. Приятным бонусом оказывается экономия топлива.
  • Благодаря платиновому центральному электроду резко увеличен рабочий ресурс изделий. Эксклюзивная минимальная толщина электрода реализует эксплуатацию свечей зажигания этой серии при низком напряжении.
  • Представители нового поколения свечей зажигания с центральным электродом из иридиевого сплава. Благодаря ему были достигнуты идеальная износостойкость, уникальное напряжение зажигания при критических нагрузках и максимальные показатели воспламеняемости.

Только Champion

Компания Champion является торговой маркой американского концерна Federal Mogul, а также партнёром многих всемирно известных автомобильных концернов, среди которых Suzuki, VW, GM, Jaguar, Volvo, Audi, Alfa Romeo.

Продукцией Champion охотно пользуются такие спортивные бренды, как Formula 1, NasCar и IndyCar, что позволило товарам компании Champion оказаться на пятом месте в топе лидеров среди производителей лучших автомобильных свечей зажигания и получить высокий рейтинг качества. Выпускаются следующие серии:

  • Copper Core OE. Самая популярная серия, которая является лидером по продажам во всём мире. Корпус, обработанный цинком, является надёжной защитой свечей зажигания от коррозии. Медный сердечник центрального электрода позволяет легко добиться увеличения теплоотдачи и, как следствие, низкой вероятности калильного зажигания.
  • Double Copper OE. Серия инновационных свечей, разработанных по эксклюзивной технологии. Исключительная теплоотдача получается благодаря медному сердечнику электрода.
  • Platinum OE. Вершина и эксклюзив технологического производства компании Champion. Уменьшение износа и максимально возможное увеличение срока службы благодаря платиновым наплавкам у центральных электродов.

Рекомендации по выбору

Какие свечи зажигания лучше выбрать и как это сделать правильно? При выборе свечей зажигания следует учитывать марку авто и марку детали, затем условия работы машины, и, наконец, выбор должен быть между требуемыми характеристиками свечей и собственными предпочтениями. Важно учитывать геометрические размеры и калильное число, рейтинг производителя и качество продукции.

Приобретать автомобильные свечи зажигания желательно после тщательного самостоятельного выбора с помощью указаний завода производителя в инструкции по использованию автомобиля или же по совету мастера из лицензионного СТО или автосервиса. Покупка должна производиться только в проверенных автомагазинах и сервисах. Преимущество следует отдавать продукции всемирно известных заводов.

Неправильный подбор свечей зажигания приведёт к перебоям в процессе искрообразования, к неполному сгоранию топлива и снижению мощности мотора. Ни в коем случае не покупайте свечи зажигания на рынке или у частного продавца, чтобы не получить подделку. Чаще всего фальсифицируют продукцию компании NGK.

Делайте верный выбор и покупайте свечи зажигания правильно! Только тогда искра в вашем автомобиле всегда будет идеальной!

Источник: http://CarExtra.ru/avtotovary/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe.html

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто?

Вопросом, какие свечи зажигания лучше, задаются не только начинающие автолюбители, но и автовладельцы с большим водительским стажем.<\p>

Разберемся в этой проблеме, дадим ряд рекомендаций, а также ответим, что такое свечи зажигания – назначение, устройство, количество, калильное число, признаки износа и так далее.

По данной теме есть похожая статья – Замена свечей зажигания, причины нагара, как часто менять.

Свечи зажигания

Устройство, предназначенное для воспламенения горючей смеси (бензин, газ) в автомобильных двигателях, называется свечой зажигания или запальной, что, по сути, одно и то же.

Искра, подаваемая устройством в камеру с горючим, приводит к мини-взрыву, который, в свою очередь, толкает поршни мотора, а они через коробку передач и привод (элементы трансмиссии) придают автомобилю движение.

Комплект свечей может состоять из 2, 4, 6 и 8 устройств в зависимости от того, сколько цилиндров имеет двигатель автомобиля. Например, для двухцилиндровой «Оки» нужен комплект из 2 свечей зажигания.

Распространенные среди народонаселения четырехпоршневые автомобили («Лада» и другие модели) имеют соответственно 4 запальных свечи. Более мощные движки подразумевают использование комплектов из 6, 8 устройств.

Внимание! Производить замену запальных свечей поштучно не рекомендуется.

Следует менять сразу комплект, так как для бесперебойной работы требуется одинаковый материал и качество свечей зажигания.

Основные элементы классической двухэлектродной свечи зажигания:

  • корпус;
  • изолятор;
  • центральный электрод;
  • контактный стержень.

Конструкторская идея – использование двух электродов, между которыми проскакивает искра, зажигая горючую смесь, увеличивает эксплуатационный срок и надежность устройств. Однако электроды все равно со временем выгорают.

Многоэлектродная свеча, в которой искра сама делает выбор относительно бокового электрода, имеющего на текущий момент наименьшее сопротивление, обладает большим ресурсом и надежностью, но и стоимостью.

Калильное число

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше подойдут для того или иного автомобильного двигателя, следует отметить: грамотный выбор устройств определяют характеристики. При покупке комплектов в первую очередь необходимо обращать внимание на такую важнейшую характеристику запальных свечей, как калильное число устройств.

Данный показатель определяет тепловые свойства запальных свечей и является температурным показателем нижней части изолятора центрального электрода устройств.

У отечественных устройств калильное число свечей зажигания определяется на специально разработанной для этого процесса однокамерной установке, оборудованной наддувом.

Показатель давления наддува увеличивается до тех пор, пока не начинается реакция, именуемая калильное зажигание – неуправляемое воспламенение горючей смеси непосредственно от раскаленных элементов устройств.

В процессе вычисляется и фиксируется средний показатель индикаторного давления цикла, который называется калильным числом.

Внимание! Значение 9000 °C – максимальный температурный предел, влияющий на возникновение калильного зажигания. Показатель в 4000 °C – минимальное температурное значение, при котором запускается процесс самоочищения устройств от нагара.

Относительно данных характеристик запальные свечи делятся на:

  1. «холодные» с большим показателем калильного числа, устанавливаемые на высокофорсированные двигатели;
  2. «горячие» с небольшим показателем калильного числа, устанавливаемые на малофорсированные автомобильные двигатели.

Взаимозаменяемость свечей по калильному числу от разных производителей осуществляется по специальным таблицам.

Маркировка свечей зажигания

Если возникли трудности относительно поиска таблиц, помогающих определить калильное число устройств того или иного производителя, следует обращать внимание при покупке на маркировку свечей зажигания, обозначенную непосредственно на самих изделиях.

На устройствах отечественного производства имеется соответствующая маркировка, где цифры обозначают значение калильного числа:

  • 11 – 14 («горячие» свечи);
  • 17 – 19 («средние» свечи);
  • показатель от 20 и выше – «холодные» свечи;
  • значение от 11 до 20 на устройстве – унифицированные свечи.

В недавнем прошлом на изделиях некоторых зарубежных компаний тепловая характеристика устройств обозначалась по времени – в секундах, по истечении которых возникало калильное зажигание.

Данные значения превышают отечественные показатели примерно в 10 раз. На текущий момент зарубежные компании, изготовляющие запальные свечи, используют в маркировке условное значение калильного числа.

Можно ли использовать одинаковые по характеристикам свечи зажигания для газа и бензина?

Поставив газобаллонное оборудование на собственный автомобиль, владелец априори озадачится вопросом, подойдут ли свечи зажигания для газа и бензина, то есть можно ли использовать устройства с одинаковыми значениями калильного числа. Газовая смесь существенно беднее, чем традиционное топливо.

Соответственно, для воспламенения топливно-воздушной смеси необходимо более высокое напряжение. Если для бензиновых движков требуется 14 кВт, то двигателю, работающему на газе, 16 кВт.

В периоды воспламенения и последующего горения газовой смеси температура в камере, где происходят эти процессы, значительно выше.

Данные свойства газовой смеси подразумевают использование устройств с низким показателем калильного числа, то есть «горячие» свечи.

О чем может поведать цвет свечей зажигания?

Компьютерная диагностика, измерение компрессии и другие методы определения общего состояния автомобильного двигателя подразумевают использование специального оборудования.

Читайте также:  Описание приборной панели и значков на chevrolet (lanos и других моделях), замена ламп

Однако есть способ, который с достаточной точностью расскажет автовладельцу о состоянии двигателя – внешний вид запальной свечи, вывернутой из мотора.

Итак, что означает цвет свечей зажигания, которые эксплуатировались какое-то время:

  1. о нормальном состоянии движка говорят устройства, цвет которых варьируется от светло-коричневого оттенка до кофейного цвета;
  2. изолятор и электроды свечей, покрытые черным нагаром – признак излишне богатой топливной смеси, что приводит к повышенному расходу горючего;
  3. светло-серый, а также белый цвет – наоборот, указывает на бедность топливной смеси, что повлечет за собой перегрев и оплавление устройств;
  4. при продолжительном функционировании двигателя на бензине, содержащем свинец и другие тяжелые металлы, добавляемые в топливо для увеличения октанового числа, появляется нагар на свечах красноватого оттенка, похожего на цвет кирпича, что затрудняет свободное появление искры;
  5. черный нагар вкупе со следами моторного масла – признак неправильного температурного режима непосредственно в цилиндре;
  6. белый, серый или черный нагар вместе с зольным отложением указывает на проникновение масла в камеру сгорания из-за выработки цилиндра, а также залегших колец;
  7. признаки эрозии на электродах, сопровождающиеся белым, коричневым или кофейным цветом изолятора, – несвоевременная замена комплектов запальных свечей, что приводит к неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, неспособностью развить максимальную мощность, а также мотор начинает бесперебойно троить.

Если вывернутая свеча в мороз оказывается залитой топливом, значит, следует искать неисправность в карбюраторе или инжекторе.

Цвет свечи зажигания, видео:

Собственно, электроды – рабочий элемент запальных свечей. Соответственно, осуществляя подбор свечей зажигания, которые оптимально подходят к тому или иному автомобилю, владелец должен определиться относительно того, какие электроды (из какого материала) он хочет видеть на приобретенных устройствах.

Запальные свечи можно разделить на следующие категории в зависимости от видов металлов, которые используются при изготовлении рабочих элементов:

  • традиционные медные или хромоникелевые;
  • из редкоземельных металлов – платина, золото, серебро и так далее;
  • иридиевые.

Недорогостоящие традиционные свечи (медные, хромоникелевые) имеют ресурс на 25 – 30 тыс. км пробега.

Платиновые или из другого редкоземельного металла свечи (электроды) позволяют делать замену комплекта после 50 тыс. км.

Кроме этого, запальные свечи с «драгоценными» электродами в целом улучшают функционирование автомобильного двигателя – мощность, показатель экологической чистоты, расход топлива и так далее.

Иридиевые свечи зажигания

Отдельной графой идут иридиевые свечи зажигания – последнее достижение инновационных технологий. Данные устройства разработаны с целью обеспечения максимально возможной производительности, однако, при некоторых условиях эксплуатации они дают лишь небольшие улучшения.

По истечении некоторого отрезка времени, в процессе которого происходит работа иридиевых свечей, появляются основные достоинства устройств, заключающиеся в следующем:

  1. воспроизводство запальной искры улучшено за счет увеличения предела воспламеняемости – в 2,5 раза больше, чем у традиционной медной свечи с показателем искрового промежутка 0,8 мм;
  2. ровность холостого хода, которая обеспечивается характеристиками иридиевых свечей, в частности – высокая воспламеняемость при низком значении напряжения;
  3. данные устройства позволяют увеличить производительность автомобильного двигателя до 8%;
  4. иридиевые наконечники в запальных свечах способны снизить расход горючего на 6 – 7%.

Эксплуатационный ресурс таких устройств составляет 100 тыс. км. К недостаткам можно отнести дороговизну комплекта устройств.

Когда менять свечи зажигания? Видео:

Резюмируя все изложенное выше, становится очевидным, как выбрать свечи зажигания, чтобы они наилучшим образом подходили к автомобильному двигателю. Точнее, к условиям, в которых двигатель планируется эксплуатировать.

Например, если объем движка не превышает 2 – 2,5 л и участвовать в гонках не предполагается, то тратиться на устройства премиум-класса не целесообразно. Автовладельцам, увлекающимся ралли, рекомендуется устанавливать в двигатель запальные свечи с электродами, изготовленными из редкоземельных и дорогостоящих металлов и сплавов.

Говоря о главных критериях выбора подходящих свечей зажигания, следует упомянуть:

  • габариты устройств – они должны быть строго по размеру гнезда, в которое их вкручивают;
  • калильное число запальных свечей.

В качестве третьего критерия, на который обращают внимание автовладельцы при покупке комплектов устройств, является конструкция запальных свечей – классическая двухэлектродная свеча, многоэлектродная, форкамерные модели.

Как выбрать видеорегистратор для автомобиля? – здесь больше полезной информации.

Электроды в такой конструкции напоминают ракетное сопло (форкамеру), что и повлияло на название.

Образовавшийся плазменный сгусток после высоковольтного импульса в зазоре между электродами поступает под большим давлением в камеру сгорания.

Вместе с этим процессом в форкамере устройства поджигается горючая смесь, которая с большой скоростью подается в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. При этом основная топливная смесь получает обширное поджигание, что отсутствует у точечных запальных свечей.

Вас заинтересует эта статья – Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Такие характеристики форкамерных устройств оказывают влияние:

  • на существенное увеличение скоростного режима;
  • полное или лучшее выгорание горючей смеси;
  • увеличение показателей мощности движка;
  • уменьшение значения токсичности выхлопных газов.

При выборе устройств не следует забывать о таком факте, как индивидуальные характеристики двигателей. Они имеют ряд особенностей, которые, в свою очередь, влияют на ответ на вопрос, какие свечи зажигания лучше для той или иной модели автомобильного двигателя.

Как правило, эти особенности можно выявить только во время эксплуатации автомобиля какое-то количество времени. После анализа функционирования можно приступать к выбору оптимальных запальных свечей.

Источник: https://autoot.ru/kakie-svechi-zazhiganiya-luchshe-vybrat-dlya-avto.html

Свечи зажигания на ваз

Карбюраторные двигатели ВАЗ с контактной системой зажигания

ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121

Основные характеристикиТип резьбы М 14/1,25Длина резьбы 19 ммКалильное число 17Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

А17ДВ (Россия)А17ДВМ (Россия)AUTOLITE (США) 14-7DBERU (Германия) W7DBOSCH (Германия) W7DBRISK (Чехия) L15YCHAMPION (Англия) N10YDENSO (Япония) W20EPEYQUEM (Франция) 707LSMARELLI (Италия) FL7LPNGK (Япония/Франция) BP6EFINVAL (Германия) F501HOLA (Нидерланды) S12

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1371

Карбюраторные двигатели ВАЗ с бесконтактной системой зажигания

2101-2107, 2108, 21081, 21083, Ока, Таврия, М 2141

Основные характеристикиТип резьбы М 14/1,25Длина резьбы 19 ммКалильное число 17Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

А17ДВ-10 (Россия)A17ДВР (Россия)AUTOLITE (США) 64BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DUBOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DPBRISK (Италия) L15Y, L15YC, LR15YCHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9YDENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXREYQUEM (Франция) 707LS, C52LSMARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPRNGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6EFINVAL (Германия) F508HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Тип резьбы М 14/1,25Длина резьбы 19 ммКалильное число 17Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

А17ДВРМ (Россия)AC DECO (США) APP63AUTOLITE (США) 64BERU (Германия) 14R7DUBOSCH (Германия) WR7DCCHAMPION (Англия) RN9YCDENSO (Япония) W20EPREYQUEM (Франция) RC52LSMARELLI (Италия) F7LPRNGK (Япония/Франция) BPR6ESFINVAL (Германия) F510HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Основные характеристикиТип резьбы М 14/1,25Длина резьбы 19 ммКалильное число 17Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

АУ17ДВРМ (Россия)AC DECO (США) CFR2CLSAUTOLITE (США) AP3923BERU (Германия) 14FR-7DUBOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,CHAMPION (Англия) RC9YCDENSO (Япония) Q20PR-U11EYQUEM (Франция) RFC52LSMARELLI (Италия) 7LPRNGK (Япония/Франция) BPR6ESFINVAL (Германия) F516HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Нравится 12 Подписаться

Для чего нужны свечи зажигания. наверное Вы знаете, а какие есть разновидности свечей, когда их нужно заменять и как выбрать качественные свечи зажигания для ВАЗ 2110 знают не все. Пробуем разобраться во всех этих вопросах, делимся опытом.

Зачем нужны свечи зажигания ?
Свеча зажигания обеспечивает введение искры в камеру сгорания, с целью воспламенения воздушно – топливной смеси.

Через сколько нужно менять свечи на ВАЗ 2110 ?В документации по автомобилю указанно, что свечи меняются раз в 30тыс.км. Однако на практике их меняют чаще.Главная причина — плохое качество топлива.Признаков, что свечи нужно заменить множество. Например, начинают плавать обороты двигателя на холостых, перерасход топлива,

плохой холодный запуск.

Что будет если долго не менять свечи зажигания ?
Со временем на свечах образовывается нагар и ухудшается качество искры, появляются пропуски вспышек и увеличивается расход бензина. Большая вероятность, что машина не заведется в мороз. После свеча начинает «коротить», что негативно сказывается на модуле зажигания.

Как проверить состояние свечей зажигания ?
Определить состояние свечей зажигания можно по нагару и зазору.

Как продлить срок службы свечей зажигания ? Есть такое понятие, как самоочищение свечей зажигание. Это в некотором роде очистка от нагара при работе двигателя на высоких оборотах. Следует правильно эксплуатировать автомобиль, соблюдать элементарные вещи. Например, не заливать свечи зимой или давать двигателю немного прогреться перед началом движения.


Какие свечи выбрать для ВАЗ 2110 ?

Свечи различают не только по фирмам изготовителя, но и по типу (одноэлектродные, многоэлектродные), а также по составу (обычные, иридиевые и платиновые). Все это заводит новичка в тупик, когда он пытается выбрать новые свечи зажигания. Можно доверится обзору свечей зажигания или поверить опросу и почитать отзывы автовладельцев о свечах.

Как заменить свечи на ВАЗ 2110 ?
В зависимости от двигателя потребуется разный свечной ключ, а в целом процедура достаточно простая. (8кл двигатель. 16кл двигатель ).

Итак, голосуем и оставляем отзывы о свечах зажигания ВАЗ 2110-12 :

  1. Какие свечи выбрали ?
  2. Какие свечи были до этого и сколько они отходили ?
  3. Впечатления и замечания по свечам зажигания

p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 385 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на.

    359 views

  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 345 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек.

    314 views

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине.

    Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.

  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья.

    тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Источники: http://www.drive2.ru/b/2677247/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/356, http://twokarburators.ru/?p=573

Источник: http://ladafakt.ru/svechi-zazhiganiya-na-vaz.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector