Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причиныПоявление хлопков или даже «выстрелов» в глушитель свидетельствует о возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля.

Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.

Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля, причины неисправности

— Нарушено смесеобразование

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причиныДвигатель работает на слишком богатой топливной смеси. Она не сгорает полностью и ее остатки выбрасываются в выпускную систему.

К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).

— Пропуски в системе зажигания

В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов.

Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе.

Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.

— Неисправны элементы системы управления двигателем

(ЭСУД)

Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение.

неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива.

В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причиныДатчик положения коленчатого вала

В ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.

Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.

Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.

— Неисправен двигатель автомобиля

Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.

Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.

Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.

Примечания и дополнения

Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.

При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.

Еще статьи по неисправностям инжекторного двигателя

  • — Признаки засорения топливного фильтра инжекторного двигателя
  • — Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • — Как работает лампа Check Engine
  • — Диагностика неисправностей ЭСУД по миганию лампы Check Engine
  • — Большой расход топлива инжекторным двигателем
  • — Как работает ЭСУД двигателя 2111
  • — Нет искры, инжектор ВАЗ
  • — Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Почему раздаются хлопки и стреляет в глушитель автомобиля – разбираемся с причинами

string(10) “error stat”

Хлопки в глушитель – проблема, которая заслуживает внимания автолюбителя: чаще всего это говорит о неисправности двигателя. Наиболее часто подобные эксцессы возникают в силовых агрегатах, в которые подача топлива осуществляется через карбюратор, хотя существует шанс услышать их и из авто, работающих на газу.

Карбюраторные силовые агрегаты отличаются от своих более современных собратьев частыми переливами, но это далеко не единственная причина неполадок. Хлопки в глушителе на холостых оборотах – следствие того, что смесь воздуха и топлива не сгорает и попадает в впускной коллектор. Именно там и происходит ее взрыв, что и рождает громкий специфичный звук.

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины

Ситуация, когда двигатель стреляет в глушитель, типична для двигателей, которые работают на любом типе горючего. Да, именно карбюраторные силовые агрегаты удерживают пальму первенства и «радуют» хлопками чаще всего, но и обладатели автомобилей с инжекторами от такой проблемы не застрахованы.

Так все же почему стреляет в глушитель? Вопреки расхожему мнению поводом для самовоспламенения смеси является не только нарушение фаз газораспределения – на деле причин подобной неполадки гораздо больше. Поэтому с большой долей вероятности привычных замены воздушного фильтра двигателя и отладки подачи топлива может быть недостаточно.

Проблемы с воздушным фильтром

Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?».

Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр.

При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.

Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.

Неправильная настройка карбюратора

Неверно настроенный карбюратор – вторая по распространению причина злосчастных хлопков в глушителе. Именно на этот узел возложена важная функция: сформировать смесь воздуха и горючего с правильным соотношением компонентов. При слишком низком содержании кислорода происходит ровно та же ситуация, что и в случаях с засорением воздушного фильтра.

Последовательность действий проста:

  1. Проверка уровня топлива в камере поплавком. Он не должен отличаться от предельно допустимого для вашей модели автомобиля. При снятии крышки поплавок должен практически поравняться с ней.
  2. Если уровень не соответствует нормальному – отрегулировать его.
  3. Одновременно с регулировкой стоит проверить и отсутствие повреждений на самом поплавке – часто это вводит заблуждение при настройке карбюратора.
  4. Если перечисленные выше советы не помогли и хлопки продолжаются, стоит проверить жиклеры. Варианта здесь всего два: они могут засориться, либо быть неправильно настроенными. В обеих случаях насыщение смеси воздухом будет недостаточным.

Важно: основным симптомом проблемы с карбюратором являются хлопки в глушителе при сбросе газа или при резком повышении оборотов.

Тепловой зазор

Бывалые автолюбители и опытные мастера первым делом рекомендуют тщательно изучить проблему. Первым шагом станет тестирование двигателя на разных оборотах и выявление зависимости между количеством оборотов и появлением злосчастных хлопков.

Если при нажатии педали газа или ее отпускании их больше – в первую очередь подозревают проблемы с тепловым зазором клапанов на блоке цилиндров. Другая закономерность, которая неизменно указывает на эту проблему – увеличение частоты хлопков при увеличении температуры двигателя.

Фактически, даже при стабильной работе на одних и тех же оборотах резкие звуки будут возникать всё чаще.

Довольно часто толкатели распределительного вала устанавливаются на небольшом расстоянии от самого клапана. Если клапаны неплотно состыкованы с гнездом, то работающий двигатель нагреется, металл расширится и смесь начнет попадать во впускной коллектор. Проблема решается очень просто: необходимо лишь отрегулировать положение клапанов на блоке цилиндров.

Запаздывание зажигания

Громкие выстрелы из глушителя также вызывает и проблема с зажиганием, а если точнее – неправильно установленный угол опережения.

Если свеча срабатывает позже необходимого, то звуки из глушителя могут появиться даже «на холодную», то есть при непосредственном запуске двигателя.

Читайте также:  Порядок зажигания на газ-53, установка и регулировка сз своими руками

Причина проста: в таком случае зажигание происходит в момент открытия впускного клапана, что приведет к злосчастному попаданию горючей смеси во впускной коллектор.

Важно: не игнорируйте эту проблему и сразу же обращайтесь на станции техобслуживания, ведь длительная работа двигателя при нарушенном угле опережения зажигания может привести к прогоранию выхлопной трубы и даже клапана.

Также возможна и такая ситуация: углы зажигания выставлены правильно, но хлопки все равно не исчезают. В таком случае стоит искать проблему в свечах, проводке. Также не помешает проверка всех тумблеров и контактных групп. В редких случаях это может быть вызвано установкой свечи не с тем калильным числом.

Фазы ГРМ

Хлопки в глушитель при сбросе газа вызывает в том числе и нарушение фаз распределения газа в двигателе. В таком случае симптомы абсолютно идентичны неправильно выставленному углу зажигания, так как впускной клапан будет открываться слишком рано. Горючая смесь всё так же попадет в выхлопную трубу и взорвется.

Также при подозрении на проблемы с газораспределением проверяют ремень (или цепь) ГРМ – его растяжение приводит к абсолютно таким же проблемам. При таком сценарии хлопки будут возникать лишь при нажатии педали газа, а вот на холостых оборотах могут вообще не проявляться.

Проблемы с инжектором

Забегая наперед, шанс услышать хлопки на инжекторном двигателе очень мал – примерно на порядок ниже, чем на силовых агрегатах, где правит балом карбюратор. Но если машина все же издает подобные звуки, то проблему стоит искать там же, исключая перечисленные выше варианты:

  • проблемы с зажиганием;
  • сбой фаз газораспределения;
  • наличие теплового зазора.

Рекомендации, которые были даны выше, актуальны и для инжекторных двигателей.

Если диагностика этих проблем ничего не дала, стоит искать неисправность в датчиках, а точнее – проверить надежность их контактов. Дело в том, что при подаче неверных показателей электронный блок управления (ЭБУ) может впрыскивать топливо не в нужное время. Результат тот же: топливо во впускном коллекторе и хлопки.

Другие причины

Помимо всех неисправностей, указанных выше, существуют и другие причины хлопков в глушителе. Среди наименее распространенных неисправностей, приводящих к ним, можно выделить:

  • проблемы в работе датчика детонации в инжекторных силовых агрегатах;
  • подтекание топливных форсунок;
  • негерметичное соединение приемной трубы;
  • неисправность воздушной заслонки;
  • использование экономайзера и проблемы в его работе;
  • бензин с недостаточным октановым числом;
  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • неправильный зазор на контактах при использовании контактной системы зажигания;
  • нарушение герметичности системы отвода газов.

Рекомендуется сначала проверить именно эти проблемы, так как большинство из них довольно легко устраняются и диагностируются. Не стоит игнорировать даже одиночные хлопки – они свойственны при любых проблемах с системой выхлопа.

У автомобилей на сжиженном газе

Хлопки на автомобилях, использующих сжиженный газ, встречаются крайне редко. Более-менее регулярно на нее жалуются лишь владельцы ГБО и инжекторных двигателях 3-го поколения. При этом звуки могут исходить как из выхлопной трубы, так и в области впускного коллектора.

Существует всего две причины, по которым это может произойти:

  1. Неправильный угол зажигания.
  2. Проблемы со стабильностью подачи газа, чаще всего вызванные засорением воздушного фильтра или настройкой редуктора.
  3. У инжекторных двигателей – неправильная работа датчика массового расхода воздуха.

Итог

Причины громких звуков из выхлопной трубы многочисленны и разнообразны, а также сильно отличаются по сложности и оперативности устранения.

При самостоятельной диагностике проблемы стоит ориентироваться в первую очередь на тип двигателя и особенности эксплуатации автомобиля.

Объединяет все эти причины одно: не стоит затягивать с ремонтом и обслуживанием, ведь последствия значительно приумножат стоимость ремонта.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Почему стреляет в глушитель

Last Updated on 14.05.2021 by Дмитрий

Стрельба в глушителе – это звук, с которым вспыхивает в системе выхлопа топливо. Такие звуки встречаются гораздо чаще в автомобилях с карбюраторами. Но инжекторные от такого тоже не застрахованы. Причин может быть множество. Например, из-за некачественного бензина. Но если выстрелы в районе глушителя появляются независимо от заправки, необходимо разобраться.

Автомобиль предупреждает о какой-то неисправности, которая может привести к серьезным поломкам двигателя. Чистота воздушного фильтра и герметичность выхлопной системы – на это сразу обращают внимание опытные автомобилисты. Но в большинстве случаев требуется более серьезная диагностика системы электрооборудования.

Сделать её можно в нашем автосервисе, специализирующемся на ремонте выхлопных систем.

Почему стреляет в глушитель при сбросе газа

Как вариант – из-за недостатка кислорода горючего. Дефицит всегда сопровождается возросшим расходом бензина. Нужно посмотреть, чист ли воздушный фильтр, исправна ли воздушная заслонка. Все в порядке? Тогда измерьте поплавком предельно допустимый уровень топлива, оцените исправность самого поплавка.

Иногда виновато зажигание. Его запаздывание не позволяет топливу выгореть в двигателе полностью. Оно выходит через открывшийся выпускной клапан, и — хлопок. Проверьте контакты – из-за проблем с ними выйдет слабая искра. Обязательно под контроль угол опережения зажигания, исправность датчика детонации.

Хлопки в глушитель при нажатии на газ

Стреляет в карбюратор при резком нажатии на газ? Проверьте топливный жиклер. Его пропускная способность должна равняться пропускной способности воздушного жиклера. Тогда получается топливная смесь с требующейся пропорцией воздуха и бензина. Иначе кислород уже кончится, а горючее еще останется. Оно снова устремится к выхлопному тракту.

Неисправный ГРМ (газораспределительный механизм) – об этом тоже могут свидетельствовать характерные звуки или целая серия звуков в районе глушителя. Очень важна правильная настройка: проверьте клапаны, отшлифуйте, замените новыми. Ремень ГРМ тоже можно заменить, подтянуть.

Хлопки в глушителе на холостых через нерегулярные промежутки времени

Форсунки с грязными распылителями или свечи зажигания (вместе с контактами) иногда становятся источником стрельбы. Меняя комплект, важно соблюдать порядок свечных проводов. И еще важно: калильное число должно соответствовать марке двигателя.

Вы задаете поисковой системе запрос типа «хлопки +в глушителе +на холостых»? Хорошо бы измерить промежуток от толкателей распредвала до клапанов. У прогревшегося мотора тепловой зазор уменьшается вследствие расширения металла.

Клапан не может закрыться, появляется щель, через которую выливается топливо. Требуется регулировка клапанов.Ненормативные звуки часто сигнализируют о нарушении герметичности во впускном коллекторе или грязной системе холостого хода.

Возможно, потребуется замена, очистка деталей.

При перегазовке хлопки в глушителе

Из-за сбоев электроники сложный механизм машины будет исполнять некорректные команды. Тогда двигатель получит топлива больше, чем успеет выгореть. О неисправности бортового компьютера автомобиль расскажет хлопками и повышенным расходом топлива.

Это лишь несколько причин, из-за которых может подавать сигналы глушитель. Иногда найти, устранить поломку под силу только опытному автомеханику.

Даже ему для этого, вполне вероятно, потребуется полная диагностика автомобиля с использованием специальных инструментов, программ.

Но лучше не закрывать уши на «чихающий» автомобиль, а сразу заняться поломкой, иначе потом придется менять весь двигатель.

Стреляет в глушитель при нажатии и сбросе газа, причины

Мастер Центра ремонта Глушителей

При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель

Появление характерных громких прострелов в выхлопной системе является признаком определенной неисправности, которая требует немедленного устранения. Игнорирование данной проблемы может в дальнейшем привести к серьезным последствиям для элементов выпускной системы, прогару или разрыву глушителя/резонатора, проблемам с катализатором и самим двигателем.

Обычно провалы и хлопки в глушитель возникают спонтанно или только при определенных условиях, во время работы на холостых оборотах, на переходных режимах, при резких ускорениях и т.д.

Параллельно с этим водитель может заметить не только кратковременное отсутствие реакции на нажатие педали газа и последующие хлопки в выхлопной трубе, но и общее снижение мощности двигателя, ухудшение динамики разгона, повышение расхода топлива. Также неполадка данного рода сопровождается трудностями запуска ДВС, после чего хлопки в глушителе на холостых проявляются после начала работы мотора на холостом ходу.

В этой статье мы рассмотрим, почему возникают хлопки в глушитель при нажатии на газ, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушитель на холодную и в других режимах работы силового агрегата с карбюраторной и инжекторной системой питания.

Причины хлопков в глушителе

Главной причиной того, что стреляет в глушитель, является попадание части топлива из цилиндров двигателя в выпускную систему. Далее горючее начинает испаряться, после чего в условиях повышенной температуры и замкнутого пространства происходит взрыв.

Читайте также:  Как правильно выбрать и заменить антифриз на renault logan (видео)

Прострелы в глушитель могут возникать как на бензиновом, так и изредка на дизельном двигателе, а также на моторах с ГБО. В глушитель стреляет карбюраторный двигатель, аналогичные хлопки появляются на моторах с инжектором. Другими словами, проблема общая для различных типов ДВС и достаточно распространенная.

Богатая топливно-воздушная смесь

Начнем с того, что наиболее часто к прострелам в выхлопной системе приводят проблемы со смесеобразованием и явное переобогащение топливно-воздушной смеси. Немного теории на примере бензинового ДВС.

Как известно, для стабильной работы в любых режимах двигателю требуется рабочая смесь из горючего и воздуха. Такая смесь должна состоять из строго определенного количества воздуха по отношению к части топлива.

Принято считать, что на 1 кг бензина должно приходиться 15 кг воздуха. Это и есть нормальная стехиометрическая смесь, в которой реализовано соотношение 1:14.7. На такой смеси двигатель выдает достаточно мощности, при этом достигается хорошая топливная экономичность.

Если уменьшить количество воздуха до отметки в 13 кг, тогда смесь обогащается бензином, мотор выдает еще больше мощности. При этом показатель экономичности снижается. Дальнейшее уменьшение количества воздуха приводит к тому, что сначала смесь становится богатой, а потом и переобогащенной. В конечном итоге способность смеси к воспламенению снижается, при соотношении 1:5 такая смесь уже не воспламеняется.

Соответственно, увеличение количества воздуха в составе смеси по сравнению с нормой приводит к ее обеднению. На обедненной смеси экономится топливо, но теряется мощность.

Если соотношение количества бензина и воздуха 1:21, тогда смесь теряет способность к воспламенению.

Кстати, обеднение не позволяет добиться экономии на всех режимах работы ДВС, так как водитель в нагруженных режимах сильнее жмет на газ для получения нужной отдачи от двигателя.

Итак, вернемся к хлопкам. Если соотношение воздуха и бензина в составе смеси  будет смещено таким образом, что окажется больше топлива, при этом количество воздуха не будет увеличено, тогда имеющегося воздуха попросту не хватит для полноценного сгорания всего топливного заряда.

Если иначе, недогоревший в камере сгорания бензин на такте выпуска через выпускные клапана попадает в выпускной коллектор. Далее топливо проходит через каталитический нейтрализатор (при наличии), проникает в глушитель и в какой-то момент загорается от высокой температуры.

В результате в выпускной системе происходит взрыв.

Отметим, что особенно часто выстрелы в глушителе по этой причине можно услышать на карбюраторных автомобилях, так как проблемы со смесеобразованием более свойственны данной системе питания. Получается, если появились хлопки в глушитель при сбросе газа или в других случаях, карбюратор следует проверить в первую очередь.

Добавим, что инжектор  также не лишен аналогичных проблем. Поводом к осмотру дозирующей системы являются прострелы на холостых, во время перегазовок и т.п. Важно понимать, что подобные симптомы указывают на необходимость проверки как карбюратора, так и инжектора.

В такой ситуации водитель может произвести первичную диагностику. Качество смеси  проверяется путем дополнительно подачи воздуха во впускной коллектор. Если хлопки прекратились, тогда высока вероятность сильного загрязнения воздушного фильтра, попадания посторонних предметов в воздуховод и т.п. В этом случае воздушный фильтр требуется заменить, очистить воздуховод.

Если замена фильтра не дала результатов, тогда мотору с инжектором потребуется углубленная диагностика. В случае с карбюраторным ДВС можно на месте проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Хотя уровень для разных видов карбюраторов может отличаться, обычно поплавок после снятия и переворачивания крышки карбюратора в норме занимает параллельное положение по отношению к плоскости крышки.

Если уровень окажется более высоким, тогда поплавок нужно проверять, а также выставлять уровень бензина в поплавковой камере карбюратора при необходимости.

Еще нужно учесть, что если не так давно производилась замена жиклеров,  тогда не следует исключать вероятность того, что проблемным оказался топливный или воздушный жиклер.

Другими словами, в карбюраторе происходит переобогащение смеси,  переливает топливный жиклер или воздушный подобран неправильно (жиклер не может подать необходимое количество воздуха по отношению к количеству подаваемого топлива).

Результатом становятся прострелы и хлопки  на определенных оборотах под нагрузкой, на переходных режимах,  при трогании с места, при резком ускорении и т.д. Также в глушитель может стрелять при торможении двигателем.

Проблема с зажиганием

Сбои в работе системы зажигания также могут приводить к тому, что в глушителе стреляет топливо, которое не сгорело в цилиндрах.

Хлопки в глушитель при сбросе газа инжектор или карбюратор создает не по причине  неисправностей в системе питания, а в результате нарушенного УОЗ (угол опережения зажигания).

Если стреляет дизель, хлопки в глушитель могут быть вызваны сбитым углом опережения топливного впрыска.

Появление выстрелов в выхлопной системе говорит о том, что зажигание слишком позднее. Дело в том, что искра на свечах зажигания создается поздно, в результате чего  воспламенение топливного заряда начинается тогда, когда уже частично открыт выпускной клапан. Другими словами, искра должна быть в конце такта сжатия, но искрообразования не происходит. Далее поршень проходит ВМТ и начинает опускаться вниз, то есть начинается его рабочий ход. Затем искра образуется и заряд воспламеняется.

При этом определенная часть горючего через приоткрытый клапан попадает в выпускной коллектор, в результате чего догорание происходит в выпуске и создается хлопок. Следует добавить, что такое явление со временем может привести не только к разрушению элементов выпускной системы, но и к прогару выпускного клапана.

Еще выстрелы в системе выпуска, а также при перегазовке хлопки в глушителе могут проявляться даже при нормально выставленном и настроенном зажигании. Причиной может быть слабая искра на самой свече зажигания. В этом случае нужно проверять высоковольтные провода, трамблер, катушку и т.д.

Параллельно стоит уделить внимание и самим свечам. Указанные элементы должны быть сухими, не допускается замасливание, нарушение зазора в области электродов, дефекты корпуса и других составных частей свечи. Цвет должен соответствовать норме, не должно быть обильного скопления нагара.[/do]

Если свечи менялись, тогда следует убедиться, что их калильное число подходит для данного двигателя. Свечи с неподходящим калильным числом (слишком «холодные» или «горячие») и физическими размерами часто являются причиной проблем с зажиганием и ряда других неисправностей.

Нарушение фаз газораспределения

Открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов для нормальной работы двигателя должно четко соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода и выпуска.

Если происходит сбой, тогда может возникнуть ситуация, при которой выпускной клапан будет открываться раньше момента полного сгорания топлива в цилиндре.

В этом случае проблема схожа с поздним зажиганием, так как часть горючего через выпускной клапан попадает в глушитель и там догорает, вызывая хлопки и выстрелы.

Такие сбои достаточно часто возникают на машинах с ремнем ГРМ.

Смещение ремня на один или два зуба, его растяжение и другие проблемы с приводом газораспределительного механизма становятся причиной хлопков в выпуске.

Для проверки фаз необходимо убедиться в том, что ремень ГРМ выставлен по меткам. Также добавим, что если выстрелы в глушителе появляются только на горячую, тогда ГРМ следует проверять в первую очередь.

Тепловой зазор и регулировка клапанов

Нарушенный тепловой зазор клапанов вполне может оказаться причиной хлопков в глушителе на моторах без гидрокомпенсаторов. Если водитель замечает, что под нагрузкой прострелы появляются на разных оборотах ДВС, тогда нужно проверить регулировку теплового зазора клапанов в ГБЦ. В этом случае хлопки обычно проявляются после прогрева мотора и его выхода на рабочие температуры.

Как известно, толкатели и кулачки распредвала контактируют со стержнем клапана. В этой области должен быть выставлен  правильный тепловой зазор. Такой зазор учитывает нагревание металлических элементов и увеличение их физических размеров, что приводит к уменьшению зазоров. Правильная регулировка предполагает минимальное расстояние между тарелкой клапана и седлом. Если теплового зазора не будет, тогда и клапан не способен полностью закрыться.

Получается, нарушается герметичность камеры сгорания. Это приводит к тому, что на такте сжатия через неплотно закрытый клапан будет выходить часть топливного заряда, который затем попадает в выпускной коллектор и там происходит его воспламенение. Для решения задачи клапана нужно отрегулировать, после чего хлопки и выстрелы в глушителе на разных режимах работы ДВС должны прекратиться.

Читайте также:  Почему прикуриватель не работает в машине и не фиксируется: как его снять и подключить, ремонт

Другие причины выстрелов в глушитель

Добавим, что кроме основных причин, которые были описаны выше, хлопки в режиме холостого хода могут указывать на то, что нарушена герметичность во впускном коллекторе. Еще не следует исключать загрязнений системы холостого хода и других сбоев, которые устраняются чисткой и регулировкой.

На инжекторных двигателях, а также дизельных моторах с ЭСУД выход из строя электронных датчиков или нарушение их контактов также может приводить к выстрелам в выхлопной системе.

Дело в том, что подача неправильных или недостоверных сигналов на ЭБУ заставляет блок управления рассчитывать топливоподачу на основе неверных показаний от датчиков. В результате смесь становится слишком обедненной или переобогащенной, что не соответствует реальным условиям. Достаточно часто при таких сбоях на приборной панели загорается «check». Это указывает на необходимость проведения компьютерной диагностики двигателя.

Еще отметим, что на своевременное зажигание смеси и полноценное сгорание также влияет показатель компрессии в двигателе и общая степень загрязненности ДВС. При низкой компрессии могут наблюдаться пропуски воспламенения, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выпуск.

Также скопление нагара в камере сгорания часто приводит к появлению калильного зажигания, когда смесь загорается произвольно от тлеющих частичек нагара. Параллельно с этим скопление отложений на клапанах и в области прилегания клапана к седлу способно привести к его неполному закрытию. В результате происходит попадание горючего в выпуск через щель между тарелкой клапана и его седлом.

Что в итоге

Как видно, хлопки в выпускной системе напрямую указывают на необходимость проверки системы питания, системы электронного управления, системы зажигания и механизма газораспределения.

Также следует учитывать, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит не только к быстрому выходу из строя отдельных элементов выпускной системы, но и может стать причиной прогара клапанов, локальных перегревов и других неисправностей самого силового агрегата.

Обратите внимание, достаточно часто хлопки в глушителе становятся причиной возгорания транспортных средств.

Напоследок добавим, что для поддержания чистоты ДВС и предотвращения нагарообразования следует использовать качественные моторные масла, соблюдать рекомендованный интервал замены смазочного материала и фильтров.

Для моторов с гидрокомпенсаторами это особенно важно.

Также в целях исключения возможных проблем с тепловыми зазорами клапанов следует придерживаться всех рекомендаций касательно обслуживания и ремонта силового агрегата.

Стреляет в глушитель. Причины и решения. – Иксора – Автозапчасти для иномарок

Если в поездке на автомобиле начало стрелять в глушитель, это может быть признаком неисправности системы зажигания или ГРМ.

Проблема может появиться на любом автомобиле, работающем как на бензине, так и на газу, это может быть двухтактный или четырехтактный двигатель, и карбюраторный и инжекторный.

Обычно в глушитель стреляет при резком нажатии на газ, при резком опускании газа, во время хода на холостых оборотах и т.д.

Как правило, непосредственной опасности для двигателя выстрелы в глушителе не несут, однако игнорировать проблему не стоит, т.к. в дальнейшем она может привести к серьезным последствиям для выпускной системы, прогару или даже разрыву глушителя, а также, при запущенной проблеме, к проблемам с самим движком.

Если в автомобиле начало стрелять в глушитель, вы можете заметить снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, ухудшение динамики разгона, в повышенном объеме начинает выделяется черный дым из выхлопной трубы.

Давайте рассмотрим основные причины, откуда берутся выстрелы и хлопки в глушителе.

Чаще всего хлопки в двигателе появляются на карбюраторных моторах, и причиной является сам карбюратор, система зажигания или перебои в работе ГРМ. Самая распространенная причина – переизбыток топлива, которое не успевает до конца сгорать и догорает в выпускной системе, вызывая хлопок. Сила и громкость выстрела напрямую зависят от степени переобогащения топливной смеси.

  1. В первую очередь проверьте герметичность выпускной системы. Ржавый или прогоревший резонатор глушителя может стать причиной подсоса воздуха.
  2. Хлопки и выстрелы могут быть причиной проблем в системе запуска – проверьте уровень топлива в поплавковой камере, иногда карбюратор переливает. У каждого автомобиля уровень топлива свой, но как правило, поплавок должен быть параллелен плоскости снятой и перевернутой крышки.
  3. Выстрелы и хлопки также являются следствием неисправной работы игольчатого клапана поплавковой камеры.
  4. Разгерметизация поплавка приводит к повышенному уровню топлива в поплавковой камере, и, как следствие, выстрелам в глушителе. Проверьте поплавок на пробой.
  5. Проверьте воздушный жиклер системы холостого хода. Топливный жиклер с увеличенной пропускной способностью может переобогащать смесь. В таком случае выстрелы появляются при резком нажатии на газ.
  6. Проверьте работу топливного насоса.
  7. Если хлопки слышны на холостых, высоких или средних оборотах, возможно проблема кроется в ГБЦ. Для ее устранения необходимо отрегулировать тепловой зазор.
  8. Если выстрелы в глушителе появляются после прогрева мотора, это говорит о неверной регулировке клапанов. Разрегулированные клапана или отсутствие теплового зазора между кулачками и толкателями распродавала приводят к неполному закрытию клапана, из-за чего топливная смесь попадает в выпускной коллектор и воспламеняется, вызывая хлопок.
  9. Если искра в системе зажигания подается не вовремя, топливная смесь воспламеняется с задержкой или вообще не воспламеняется, часть горючего попадает в раскаленный выпускной коллектор, где и происходит ее возгорание с характерным звуком выстрела. Для устранения неполадки необходимо отрегулировать угол опережения зажигания, а также проверить порядок соединения свечных проводов. Рекомендуем проверить состояние самих свечей зажигания, а также соответствие их калильного числа штатному.
  10. Проверьте состояние ремня ГРМ. Растяжение ремня или даже один оторванный зубец могут привести к неприятным последствиям в виде хлопков.

Специалисты не рекомендуют игнорировать проблему выстрелов в глушителе, т.к. со временем она может привести к серьезным последствиям в двигателе и выхлопной системе. Чтобы избежать неполадок в работе автомобиля, вовремя проводите диагностику узлов, замену расходников согласно рекомендациям автопроизводителя, а также замену изношенных и вышедших из строя деталей.

Чтобы запасные части работали исправно и прослужили долго, приобретайте детали только проверенных производителей. В магазине IXORA вы найдете как оригинальные запчасти, так и аналоги высокого качества. Если у вас возникли проблемы с подбором необходимой детали, наши менеджеры будут рады проконсультировать вас по телефону горячей линии 8 800 55 43 85.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
OPTIBELT  ZRK1001  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  AUDI A2; SEAT ALTEA, AROSA, CORDOBA, IBIZA, INCA, LEON, TOLEDO; SKODA FABIA, LAURA, OCTAVIA, PRAKTIK, ROOMSTER; VW BEETLE, BORA, CADDY, DERBY, FLIGHT, GOLF, JETTA, LUPO, NEW, NOVO, PANEL, POLO, RABBIT, VENTO
OPTIBELT  ZRK1003  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  FAW TIANJIN VELA; HOLDEN NOVA; TOYOTA AVENSIS, CARINA, COROLLA 
OPTIBELT  ZRK1007  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  TOYOTA COROLLA, STARLET
OPTIBELT  ZRK1016  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  OPEL ASCONA, CORSA, KADETT, MONZA, VECTRA; VAUXHALL ASTRA, CAVALIER, NOVA
OPTIBELT  ZRK1024  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, TIGRA, VECTRA, VITA; VAUXHALL ASTRA, CORSA, TIGRA, VECTRA
OPTIBELT  ZRK1026  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  CHEVROLET ESTATE, LACETTI, NUBIRA; HOLDEN ASTRA, BARINA, COMBO, TIGRA, VIVA; OPEL ASTRA, COMBO, CORSA, MERIVA, SIGNUM, TIGRA, VECTRA, VITA, ZAFIRA; SAAB 9-3; VAUXHALL 
OPTIBELT  ZRK1029 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  CITROEN EVASION, SYNERGIE, XANTIA, XM, XSARA, ZX; FIAT ULYSSE; LADA 110, 111, 112, KALINA, VEGA; LANCIA ZETA; PEUGEOT 306, 406, 605, 806 
OPTIBELT ZRK1037 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  HOLDEN NOVA; TOYOTA CARINA, CELICA, COROLLA
OPTIBELT  ZRK1055 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  AUDI 100, 200, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, QUATTRO; VW CARAT, CORSAR, PASSAT, QUANTUM, SANTANA
OPTIBELT  ZRK1056  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT   AUDI 100, 4000, 500, 5000, 80, 90, COUPE, FOX; PORSCHE 924; SEAT CORDOBA, IBIZA, INCA, TOLEDO; VW ATLANTIC, CABRIO, CADDY, CARAT, CARIBE, CORRADO, CORSAR, DASHER, DERBY, EUROVAN, FLIGHT, GOLF, ILTIS, JETTA, LT, LT28-50, PANEL, PASSAT, POLO, QUANTUM, RABBIT, SANTANA, SCIROCCO, TRANSPORTER, VENTO
OPTIBELT  ZRK1062  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  HONDA ACCORD, ODYSSEY, SHUTTLE
OPTIBELT  ZRK1065  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  MITSUBISHI ASPIRE, GALANT, LEGNUM, NIMBUS, SPACE
OPTIBELT  ZRK1066 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  HONDA CR-V
OPTIBELT  ZRK1070  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  HYUNDAI AMICA, ATOS, ATOZ, CLICK, GETZ, i10, SANTRO, TB; KIA MORNING, PICANTO 
OPTIBELT  ZRK1072  Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  CHEVROLET AVEO, KALOS, LOVA, MATIZ, SPARK; DAEWOO KALOS, MATIZ; MITSUBISHI CARISMA, CEDIA, COLT, LANCER, MIRAGE, SPACE; PROTON IMPIAN, IPIAN, WAJA
OPTIBELT  ZRK1073 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  HYUNDAI SANTA, SONATA, TRAJET; KIA MAGENTIS, OPTIMA
OPTIBELT  ZRK1108 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  FORD ESCORT, FIESTA, ORION, VERONA
OPTIBELT  ZRK1118 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  CITROEN AX, BERLINGO, BX, C15, CHANSON, SAXO, XSARA, ZX; PEUGEOT 106, 205, 206, 306, 307, 309, GRAND, PARTNER, RANCH
OPTIBELT  ZRK1122 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  BMW 3, 5 
OPTIBELT  ZRK1123 Ремень зубчатый ГРМ OPTIBELT  LADA 110, 111, 112, CARLOTA, CEVARO, DIVA, KALINA, SABLE, SAGONA, SAMARA, VEGA

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector