Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

В целом эта система осуществляет три тесно связанные функции:

  • выявление людей по ходу движения транспортного средства;
  • сигнализация водителю о наличии риска столкновения;
  • понижение скорости движения до минимума в автоматическом режиме.

Эта система была разработана еще в 1990-х годах, однако применялась исключительно на военных средствах передвижения. Впервые в автомобилестроении систему под названием Pedestrian Detection в 2010 году представила компания Volvo.

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

  • Целостное обнаружение. В случае выявления движущегося предмета, система первоначально фиксирует его габариты. Если компьютерный анализ показывает, что имеющиеся габариты схожи с размерами человека, а инфракрасный датчик указывает на то, что объект теплый, то есть живой, то система делает вывод, что в зоне движения автомобиля находится человек. Однако у целостного обнаружения есть множество недостатков, так как в зону датчиков одновременно могут попасть несколько объектов.
  • Частичное обнаружение. В этом случае сама человеческая фигура рассматривается не целиком, а как совокупность некоторых элементов. Pedestrian Detection System ведет анализ контуров и расположения частей тела. Только после того, как будут проанализированы все составляющие, система делает вывод о наличии пешехода. Этот способ более точен, однако требует большего количества времени на сбор и анализ данных.
  • Обнаружение по образцам. Это сравнительно новый метод, который сочетает в себе преимущества как целостного, так и частичного распознавания пешеходов. Система оснащается большой базой данных, в которой фиксируется информация о возможных формах тела, росте, цвете одежды и прочих характеристиках людей.
  • Обнаружение по нескольким камерам. Этот метод позволяет использовать индивидуальные камеры слежения конкретно за каждым пешеходом, который переходит дорогу. Общая картина разбивается на отдельные части, каждая из которых индивидуально анализируется на риск возможного столкновения с человеком.

Общий принцип работы

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

Когда компьютерная система делает вывод о том, что впереди находится человек, то тут же посылает соответствующий сигнал на дисплей. Если система вычисляет, что в момент приближения машины к человеку возможно столкновение, то она подает и звуковой сигнал водителю. Если водитель сразу же реагирует на оповещение (меняет траекторию движения или начинает экстренное торможение), то Pedestrian Detection System усиливает его действия использованием системы аварийного торможения на дороге. В том случае, если реакция водителя на оповещение отсутствует или недостаточна, чтобы избежать прямого столкновения, система автоматически доводит автомобиль до полной остановки.

Эффективность применения и имеющиеся недостатки

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

Показатели эксплуатации автомобилей доказывают, что в условиях езды по городским улицам Pedestrian Detection System незаменима, так как позволяет единомоментно контролировать местоположение нескольких пешеходов, которые движутся по разным траекториям.

Оценить всю прелесть действия этой опции можно только на дорогостоящих автомобилях. Для удобства клиентов компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает записаться на тест-драйв Volvo S60, который оснащен системой обнаружения пешеходов.

Это позволит не только испытать новую функцию в действии, но и ощутить комфорт от ее использования в автомобиле.

Мощный седан на 245 лошадиных сил, оснащенный полным приводом, не только гарантированно обеспечит легкость езды, но и предоставит максимальные условия по личной безопасности и безопасности пешеходов.

Однако у инновационной системы обнаружения пешеходов есть и свои минусы. Одним из самых существенных недостатков можно считать полную неспособность к распознаванию людей в ночное время суток или в условиях плохой видимости. В ряде случаев система может принять за пешехода и отдельно стоящее качающееся от ветра дерево.

К тому же для хранения объемной базы данных программы требуется повышение компьютерных ресурсов, что, в свою очередь, увеличивает и стоимость системы. А это повышает и стоимость транспортного средства.

На данный момент автопроизводители ведут разработки более сложного устройства системы обнаружения пешеходов, которое сможет работать только на сигналах Wi-Fi. Это позволит снизить его стоимость и обеспечить бесперебойную подачу информации в работе.

Слава роботам: изучаем системы автопилота в современных авто

Технический прогресс неумолимо движется вперед, к новым горизонтам. Если еще каких-то пять-шесть лет назад магнитола с USB-входом в автомобиле была предметом гордости автовладельца и желанной добычей для хулиганов, то сейчас и телевизор на торпедо мало кого удивит.

Как это работает?

Под лобовым стеклом автомобиля, у зеркала заднего вида, располагается оптический радар, позволяющий определить наличие препятствий и характер их движения на расстоянии до 6 метров.

Если препятствие зафиксировано, система City Safety очень короткое время ждет решения водителя (о чем написано в руководстве по эксплуатации: «водитель может обойти систему City Safety, ускорившись, изменив траекторию движения или затормозив»).

Если водитель не предпринимает никаких действий (система не оповещает водителя о возможности столкновения, чтобы к ее работе автовладелец не успел привыкнуть), машина автоматически сбрасывает газ и активирует тормозную систему, а также включает «аварийку», предупреждая других участников движения.

В чем польза?

По заверениям инженеров Volvo, система City Safety предотвращает практически все аварии на малых скоростях. Если разница в скорости между двумя возможными участниками ДТП меньше 15 км/ч, столкновения чаще всего удается избежать.

Если же скорость в пределах 15-30 км/ч, происходит оптимальное снижение скорости, а негативные последствия удара сводятся к минимуму.

Чем больше разница в скорости, тем больше ответственности ложится на плечи водителя, а если сам автомобиль движется быстрее 50 км/ч, система автоматически отключится, так как на высоких скоростях ее эффективность стремится к нулю.

Тем не менее в условиях города — пробках, невысоких скоростных режимах и т.д. — система City Safety успешно помогает предотвращать все большее и большее количество аварий. Неудивительно, что в 2009 году страховая компания Allianz присудила Volvo Car Corporation почетную награду «Гениальное изобретение».

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

В чем польза?

На скоростях до 35 км/ч система обнаружения пешеходов, по заверениям разработчиков, позволяет полностью избежать столкновения. При большей скорости полностью избежать аварии, безусловно, автоматика не может, но старается свести риск травмирования к минимуму.

Однако условностей в этом случае намного больше: водителю следует помнить, что в темное время суток или в условиях плохой видимости компьютеру сложнее распознать силуэт человека с датчиков. А пешеходам было бы неплохо уяснить: далеко не во всех автомобилях эта система вообще есть, поэтому не стоит сломя голову бежать перед надвигающейся машиной.

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

Системы автоматической парковки: нет шуткам о женщинах!

На современном рынке представлены множество систем, помогающих водителю в парковке, вплоть до ее осуществления без помощи водителя.

Как это работает?

Конструкция системы автопарковки делится на три основных блока:

  1. Блок ультразвуковых датчиков. Они расположены по всему периметру автомобиля и определяют расстояние до ближайших объектов.
  2. Управляющий блок, принимающий эти данные и преобразующий их.
  3. Исполнительные устройства поворачивающие руль или, открывающие дроссельную заслонку для приведения машины в движение и т.п.

Работу системы автоматической парковки можно разделить на два этапа: поиск подходящего места и непосредственно сама парковка.

На первом этапе работают только ультразвуковые датчики, которые оценивают ситуацию по периметру автомобиля и при наличии свободного места подают сигнал о переходе на следующий этап.

А в самой парковке участвуют все три блока, через механизмы управления автомобилем задавая скорость, направление и траекторию движения.

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходов

Системы автоматического управления: «Вкалывают роботы, а не человек!»

Описание и принцип работы системы обнаружения пешеходов

Производители автомобилей неустанно стараются повысить безопасность всех участников дорожного движения и свести риски травматизма к минимуму. Одним из методов является предотвращение столкновений с пешеходами. Ниже описаны особенности систем обнаружения пешеходов, как они устроены и работают, а также преимущества и недостатки использования подобных решений.

Что представляет собой система обнаружения пешеходов

Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения или сведения к минимуму последствий от столкновения с участниками дорожного движения. Данная функция не способна свести количество инцидентов к 0%, но ее использование снижает процент смертности при авариях на 20%, а также уменьшает на 30% вероятность получения тяжелых травм.

Системы city safety, pedestrian detection, система автоматической парковки, система обнаружения пешеходовСистема обнаружения пешеходов

Основные трудности заключаются в сложности логической реализации. С использованием программ и технических средств обнаружения пешеходов проблем не наблюдается. Сложности возникают на этапе прогнозирования направления движения и поведения человека в критической ситуации, когда речь идет о сохранении жизни.

Назначение и функции системы

Основное предназначение системы заключается в исключении наезда транспортного средства на пешехода.

Результаты испытаний показали, что решение отлично действует на скорости до 35 км/ч и исключает до 100% столкновений.

Когда автомобиль движется быстрее, система не может распознавать объекты корректно и вовремя реагировать, поэтому полная безопасность не гарантируется. Основные функции системы:

  • обнаружение пешеходов;
  • анализ опасных ситуаций и оценка вероятности столкновения;
  • звуковое информирование водителя об угрозе;
  • автоматическое снижение скорости или изменение траектории движения;
  • полная остановка транспортного средства.
Читайте также:  Масло марки liqui moly 5w-30 (синтетика): фото, видео и отзывы о нем

Из каких элементов состоит система

Работа системы возможна благодаря оснащению автомобиля специальными программными и аппаратными средствами. В ее состав входят:

  1. Камера и радары на передней части автомобиля — сканируют дорогу перед автомобилем и распознают объекты на расстоянии до 40 метров.
  2. Блок управления — электронный прибор, куда поступает информация от устройств обнаружения пешеходов. Блок предназначен для настройки и управления системой, а также уведомления водителя в случае угрозы столкновения.
  3. Программное обеспечение — отвечает за способы распознавания пешеходов и других объектов, правильность прогнозирования и анализа ситуации, принятия решений в экстренных случаях.

Техническая реализация современных систем позволяет анализировать состояние дороги, наличие помех, рассчитывать безопасную траекторию движения.

Логика и принцип работы

Система обнаружения пешеходов сканирует пространство в радиусе 40 метров. Если объект обнаружен камерой и это подтверждается радаром, то она продолжает слежение и прогнозирует движение.

Когда ситуация достигает критической отметки, водитель получает звуковое уведомление. Отсутствие реакции приводит в действие автоматическое торможение, изменение траектории или остановку автомобиля.

Для распознавания пешеходов используют один их принципов:

  • целостное или частичное обнаружение;
  • поиск образцов из базы данных;
  • использование результатов нескольких камер.

Для большего эффекта сочетают несколько вариантов, что гарантирует минимизацию ошибок и погрешностей в работе.

Название и отличия систем разных производителей

Изначально о безопасности движения пешеходов задумалась компания Volvo, а затем подобные системы появились у TRW и Subaru.

  • Pedestrian Detection System (PDS ) от Volvo — использование одной камеры для считывания местности.
  • Advanced Pedestrian Detection System (APDS) от TRW — наличие камеры и радара.
  • EyeSight от Subaru — две камеры и отсутствие радара для обнаружения участников дорожного движения.

Независимо от технической реализации, все системы имеют схожий принцип работы и одно предназначение.

Преимущества и недостатки

Техническое решение делает поездки на автомобиле более комфортными и безопасными. Основные преимущества системы обнаружения пешеходов:

  • уменьшение количества аварий;
  • предотвращение 100% столкновений на скорости до 35 км/ч;
  • снижение уровня опасных травм и смертности при авариях;
  • увеличение безопасности движения.

Из недостатков стоит отметить:

  • ограниченный выбор систем;
  • сложность работы на большой скорости;
  • дороговизна.

С развитием технологий эти проблемы будут устранены.

Стремление производителей к беспилотным автомобилям и безопасности на дороге приведет к уменьшению количества аварийных ситуаций. Остается надеяться, что в будущем будет улучшаться качество распознавания объектов, прогнозирования угроз и предотвращения столкновений. Это позволит избежать аварий даже на высоких скоростях.

(3

Обновленные Volvo XC70 и S80 предлагают новейшую информационую систему, передовые технологии безопасности и более мощные двигатели — ДРАЙВ

Сегодня Volvo Cars предлагает обновленные модели Volvo XC70 и S80, которые включают ряд элементов, позволивших подчеркнуть особый дизайн этих автомобилей и выполнить пожелания современных покупателей Volvo. Обновленные модели поступят в официальные дилерские центры Volvo в России в конце июля 2011 года.

Нововведения включают новую информационную систему Volvo Sensus на базе удобного для пользователя интерфейса, передовые технологии, которые сделали езду еще более безопасной и комфортной, а также обновленную линейку двигателей, отличающихся более высокими параметрами мощности и низким расходом топлива.

«Эти модели еще раз показывают, что мы являемся производителем автомобилей, которые наилучшим образом соответствуют требованиям современных покупателей, заинтересованных в престижной продукции.

То, что создается в Скандинавии, проникнуто заботой о благополучии каждого конкретного человека.

Руководствуясь таким подходом, мы создаем логичное, интуитивно-понятное и эргономичное место для водителя, которое обеспечивает полный контроль за ситуацией на дороге и отсутствие напряжения за рулем», — заявил Президент и Главный управляющий Volvo Cars Стефан Джейкоби (Stefan Jacoby).

Volvo Sensus — это превосходный пример того, как Volvo Cars стремится обеспечить максимально комфортную среду для водителя. Новая информационная система впервые была показана в моделях Volvo S60 и V60 в 2010 году. Сегодня уникальная технология стала доступна для моделей Volvo XC60, XC70 и S80.

Volvo Sensus — эргономичность в сочетании с высокими технологиями

В системе Sensus вся информация выводится на пяти- или семидюймовый цветной экран, расположенный в верхней части центральной консоли. Экран разместился высоко, чтобы облегчить водителю процесс считывания информации, не отрывая взгляд от дороги.

Одно нажатие на кнопку «My Car» (Мой автомобиль) на центральной консоли открывает доступ к различным настройкам, включая систему City Safety, систему предупреждения столкновений, обнаружения пешеходов, оповещения водителя, активный круиз контроль, освещение, боковые зеркала, климатическую установку, центральный замок и аудио систему.

Если покупатель предпочитает в автомобиле мультимедийную аудио систему, Volvo Sensus устанавливается с большим семидюймовым экраном, на который выводится информация и изображения с навигационной системы, телефона, задней камеры для облегчения парковки, панорамной камеры, DVD плеера и других устройств.

Подключение Bluetooth было усовершенствовано и теперь позволяет не только поддерживать связь с телефоном, но и обеспечивать передачу музыки с портативного устройства, оборудованного технологией Bluetooth. В действительности сегодня Volvo является единственным авто производителем, предлагающим для всех своих моделей технологию Bluetooth для передачи музыки на аудио систему автомобиля.

Система безопасности City Safety Volvo – автосервис RUSVOLVO

Volvo City Safety – автономная система экстренного торможения, предотвращающая столкновения на малых скоростях. Она срабатывает при движении от 3,6 до 30 км/ч. Если технология определяет вероятность аварии, система подготавливает тормоза.

В случаях, когда водитель не реагирует на ситуацию на дороге, активируется экстренное торможение. Со скорости 15 км/ч машина может замедлиться до полной остановки. Если скорость выше, избежать аварии не получится, но последствия будут минимальными.

Особенности работы

Если автовладелец вмешивается в ситуацию на дороге, используя рулевое управление, City Safety Volvo автоматически отключается. Особенность электронной системы в том, что она не предупреждает о предстоящем столкновении. И тормозит в последний момент. Это сделано это для того, чтобы водитель привыкал не полагаться на электронику, а самостоятельно следил за дорогой.

Сити Сафети включена по умолчанию в каждой поездке. Водитель не может отключить ее. Если она по каким-то причинам не работает, активация происходит в начале следующей поездки. Диапазон скоростей, в котором работает система, характерен для городского движения. На трассе она отключается.

Датчик находится в районе зеркала заднего вида. Такое расположение не случайно – при неблагоприятных условиях погоды он может работать некорректно. Находясь в области, очищаемой дворниками, он функционирует максимально эффективно.

Принцип работы

City Safety установлен на Volvo ХС60 в базовой комплектации. На седане S60 она имеет дополнительный функционал – опцию Pedestrian Detection. Определяет пешеходов, переходящих проезжую часть.

Особенность работы системы заключается в предотвращении столкновений не только с неподвижными объектами или препятствиями, а также со впереди идущим транспортным средством.

Принцип работы Сити Сафети основан на функциях оптической системы и лазерного радара. Он «наблюдает» за дорожной ситуацией – анализирует скорость расположенных впереди объектов на расстоянии до 10 м. Когда водитель не реагирует на опасность, электронный блок управления предпринимает попытку экстренного автоторможения или снижает обороты двигателя.

В Сити Сафети входит блок управления, обрабатывающий до 10 объектов одновременно. Вероятные траектории их движения просчитываются 15 раз в секунду. Все объекты перед автомобилем классифицируются на пешеходов, велосипедистов и автомобилей. В общей сложности блок управления обрабатывает каждые 10 секунд до 1 Гб информации. Однако система не записывает видео и не сохраняет данные.

Преимущества

По статистике, около 50% всех аварий в городе происходят со впереди идущим авто. City Safety Вольво вдвое снижает вероятность таких столкновений.

Основная цель технологии ухода от столкновения заключается в оказании поддержки водителю. При регулярной активации системы у владельцев Вольво формируется привычка внимательнее наблюдать за дорожной ситуацией в городских условиях.

Система City Safety реагирует на:

  1. Встречные транспортные средства. Когда водитель Вольво поворачивает налево, система оценивает вероятность столкновения с объектами на расстоянии 10 м и автоматически тормозит, чтобы избежать аварии. Даже при неблагоприятном исходе получается максимально сократить ущерб.

  2. Автомобили и мотоциклы, двигающиеся в том же направлении. Столкновения получается избежать, если скорость сближения транспортных средств менее 50 км/ч.

  3. Велосипедистов, неожиданно выезжающих перед машиной, или пересекающих дорогу. При этом разница скоростей не должна превышать 45 км/ч.

  4. Пешеходов, пересекающих проезжую часть. Вероятность предотвращения наезда в большинстве случаев приближается к 100%.

City Safety Volvo не гарантирует полного отсутствия ДТП. Технология призвана обеспечить максимальную безопасность движения в городе. Также она позволяет сформировать у водителей привычку внимательнее следить за дорогой.

Ограничения функции City Safety

В некоторых ситуациях функция City Safety может действовать с ограничениями.

Поле зрения камеры ограничено, поэтому в некоторых ситуациях пешеходы, крупные животные, велосипедисты и транспортные средства не могут быть обнаружены, или они обнаруживаются с запозданием.

Читайте также:  Škoda octavia 2020 – обновленный характер с большим комфортом и люксом

Покрытые грязью транспортные средства могут обнаруживаться позднее по сравнению с другими транспортными средствами, мотоциклы в темное время суток не могут быть обнаружены, или обнаруживаются с запозданием.

Если текстовое сообщение на дисплее водителя сообщает, что модуль камеры или радиолокационного датчика заблокирован, это означает, что у системы City Safety могут возникнуть трудности с обнаружением пешеходов, крупных животных, велосипедистов, транспортных средств или линий дорожной разметки перед автомобилем – т.е. указывает на ограничение действия системы City Safety.

Однако следует помнить, что сообщение об ошибке показывается не во всех ситуациях, связанных с блокировкой датчиков ветрового стекла, и поэтому водитель должен внимательно следить за тем, чтобы участок ветрового стекла перед блоком камеры и радиолокационного датчика был всегда чистым.

Обслуживание компонентов систем поддержки водителя допускается проводить только в мастерской – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Функции поддержи водителя предупреждают только о препятствиях, которые обнаруживает собственный радиолокационный блок – именно поэтому предупреждение может отсутствовать или поступать с задержкой.

  • Не ждите предупреждения или вмешательства системы! Тормозите сами в случае необходимости.

Предупреждение

  • Предупреждения и торможение могут срабатывать с запаздыванием или отсутствовать, если дорожная ситуация или внешнее воздействие приводят к тому, что блок камеры и радиолокационных датчиков не может надежно определить движущихся впереди пешеходов, велосипедистов, крупных животных или транспортные средства.
  • В ночное время система может обнаруживать транспортные средства, у которых ярко светят передние и задние фонари.
  • Радиус действия блока камеры и радиолокационных датчиков для обнаружения пешеходов и велосипедистов ограничен – система может эффективно предупреждать об их появлении и задействовать торможение, если относительная скорость автомобиля не превышает 50 км/ч (30 миль/ч). Если автомобиль неподвижен или двигается очень медленно, функции предупреждения о столкновении и торможения действуют эффективно при скорости автомобиля до 70 км/ч (43 мили/ч). Снижение скорости в случае крупных животных не превышает 15 км/ч (9 миль/ч) и достигается, если скорость автомобиля выше 70 км/ч (43 мили/ч). На более низкой скорости предупреждение и торможение при появлении крупных животных действуют менее эффективно.
  • Функция предупреждения о неподвижных или медленно двигающихся транспортных средствах и крупных животных может не срабатывать в темноте или при ограниченной видимости.
  • Функции предупреждения и торможения при появлении пешехода или велосипедиста отключены, когда скорость автомобиля превышает 80 км/ч (50 миль/ч).
  • Запрещается устанавливать, приклеивать или монтировать посторонние предметы с внешней или внутренней стороны ветрового стекла, перед блоком камеры и радара или рядом с ним – они могут нарушить действие функций, связанных работой камеры.
  • Посторонние предметы, снег или лед в зоне расположения датчика камеры могут приводить к тому, что датчик будет действовать с ограничениями, полностью отключаться или срабатывать неправильно.

Предупреждение

  • Функция автоматического торможения в системе City Safety может предотвратить столкновение или снизить скорость соударения, но полный тормозной эффект достигается только, если водитель выжимает педаль тормоза, даже в том случае, когда включается функция автоматического торможения.
  • Функции предупреждения и поддержки управлением активируются только в случае высокой вероятности столкновения – поэтому никогда не дожидайтесь появления предупреждения о столкновении или вмешательства системы City Safety в управление автомобилем.
  • Функции предупреждения и торможения при появлении пешеходов или велосипедистов отключены на скорости автомобиля выше 80 км/ч (50 миль/ч).
  • При резком ускорении City Safety не задействует автоматическое торможение.

В функции используются блоки камер и радиолокационных датчиков, имеющие определенные ограничения общего типа.

Система City Safety доступна не во всех странах Если City Safety отсутствует в меню Настройки на центральном дисплее, это означает, что в автомобиле эта система не установлена.

Путь поиска на верхней панели центрального дисплея:

Активный капот с системой защиты пешеходов: прицип работы

При ударе пешехода активный капот открывается примерно на 15 сантиметров

Систему безопасности пешеходов впервые стали устанавливать на серийные автомобили в Европе в 2011 году. Сегодня устройство используется на многих европейских и американских автомобилях. Производством оборудования занимаются три крупных компании:

  • TRW Holdings Automotive (выпускает продукт под названием Pedestrian Protection System, PPS).
  • Bosch (производит систему Electronic Pedestrian Protection, или EPP).
  • Siemens.

Несмотря на различия в названиях, все производители выпускают системы, работающие по одному и тому же принципу: если столкновения с пешеходом избежать не получается, механизм защиты срабатывает так, чтобы уменьшить последствия ДТП для человека.

Система защиты пешехода при ДТП, виды и способы

Системы безопасности в автомобили применяются довольно давно и очень успешно. В них входят, как классические ремни безопасности, подушки, так и разные электронные схемы пассивной безопасности.

На данный момент удалось добиться практически полного сохранения от травм всех пассажиров автомобиля.

Конечно же, актуально это лишь для некоторых автомобилей, производители которых действительно бережно относятся к их будущим владельцам.

Читать далее: Срок годности дизельного топлива — Автосервис

Такие системы были успешно тестированы и сейчас уже широко распространены на большинстве европейский и американских машин. В плане безопасности автомобильные производители предпочитают делиться друг с другом технологиями, так что все системы действительно аналогичны на большинстве автомобилей. Включают они в себя:

  Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

  • датчики безопасности;
  • исполняющие устройства.

В качестве управляющего контроллера стандартно используется электронный блок управления (ЭБУ). Он выполняет контроль за множеством систем управления, так что следить еще за одной ему не в тягость.

Назначение системы

Основой устройства является активный капот с системой защиты пешеходов. При попадании человека на автомобиль, капот приоткрывается примерно на 15 сантиметров, принимая на себя основной вес тела. В некоторых случаях система может дополняться подушками безопасности для пешехода, которые выстреливают во время открытия капота и смягчают удар.

Открывающийся капот увеличивает расстояние между человеком и автомобилем. Благодаря этому пешеход получает гораздо менее серьезные травмы, а в некоторых случаях может отделаться лишь незначительными ушибами.

Открывающийся капот позволяет избежать серьезных травм

Элементы и принцип работы

Система защиты пешеходов состоит из трех основных элементов:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных устройств (подъемников капота).

Спереди на бампере автомобиля производители устанавливают несколько датчиков ускорения. В дополнение к ним также может быть установлен контактный датчик. Основная задача устройств – контролировать возможные изменения при движении. Далее, схема работы происходит следующим образом:

  • Как только датчики фиксируют человека на минимальном расстоянии от транспортного средства, они мгновенно посылают сигнал в блок управления.
  • Блок управления, в свою очередь, определяет, произошло ли реальное столкновение с пешеходом и нужно ли открывать капот.
  • Если аварийная ситуация действительно произошла, в работу тут же вступают исполнительные устройства – мощные пружины или выстреливающие пиропатроны.

Система безопасности пешеходов может оснащаться собственным электронным блоком управления или при помощи программного обеспечения интегрироваться в систему пассивной безопасности автомобиля. Второй вариант считается наиболее эффективным.

Системы автоматического управления

Еще недавно самостоятельно перемещающийся автомобиль был из разряда фантастики и увидеть такое чудо можно было только в кино. Но две компании – Гугл и РобоСиВи решили воплотить смелый замысле в реальность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Компания Dana – основной производитель мостов и трансмиссий для спецтехники

Volvo: система распознавания пешеходов

Конечно, это не повод для гордости, но все же ваш покорный слуга посвятил достаточно времени жестоким компьютерным играм, чтобы при виде разодетой, как лондонский денди, куклы со зловещей улыбкой притопить газ. «Полегче!» — взмолилась сердобольная дама-наставник, и тут в дело вмешался автомобиль. Попытавшись призвать меня к порядку сиреной и мигающими лампочками, машина сама затормозила так, что мы повисли на ремнях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Невредимый манекен остался стоять в полуметре от капота, как будто бы ухмыляясь. Система обнаружения пешеходов существовала и раньше, мало того, ею уже оснащаются серийные автомобили Volvo.

Особенность данного теста заключалась в том, что дело происходило в полной темноте, в неосвещенном тоннеле неподалеку от Stora Holm — испытательного полигона шведской компании, куда журналистов пригласили для знакомства с системами безопасности будущего.

Столкновение с лосем — одно из самых опасных дорожно-транспортных происшествий. Как правило, такие встречи случаются за городом на участках дорог, где разрешена высокая скорость движения (в России это 90 км/ч, в некоторых европейских странах — 100 км/ч). Появление крупных животных на трассе наиболее опасно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена, а время реакции увеличено.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Читайте также:  Электросхема автомобиля москвич 2141: поиск поломок и замена электрооборудования

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У кошки четыре ноги

Автомобильные новации, продемонстрированные нам в окрестностях Гетеборга, имеют разные временные горизонты: так, система обнаружения животных и автопилот встанут на конвейер в следующем году вместе с новым внедорожником XC90, а коммуникации между автомобилями и полностью автоматическая парковка пока имеют лишь статус концептов.

Как выяснилось, главные герои автомобильной безопасности будущего не столько конструкторы, сколько программисты.

Все представленные системы используют давно существующее железо: радары и лидары, видеокамеры, протоколы передачи данных Wi-Fi и GSM.

Задача инженеров — научить электронный мозг автомобиля понимать то, что он видит и чувствует, общаться с себе подобными и принимать соответствующие ситуации меры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Яркий пример — новейшая система распознавания животных. Инженер приглашает меня за руль тестового автомобиля, на панели приборов которого закреплен большой компьютерный монитор. На него выводится изображение с камеры, расположенной под внутрисалонным зеркалом, и информация о том, как интерпретирует картинку компьютер. Конечно, в серийном автомобиле такого экрана не будет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разогнавшись до 90 км/ч, я приближаюсь к стоящему у дороги манекену лося. На расстоянии 70 м фигура животного на экране обводится фиолетовой рамкой — это значит, что компьютер опознал в фигуре зверя.

Подъезжая к группе коллег, я замечаю, что их фигуры обведены рамками другого цвета.

Компьютер безошибочно отличает людей от животных, даже если два Homo sapiens стоят рядом, фигуры их сливаются в одну, а ног у них на двоих четыре.

Кроме людей и крупных животных электронный мозг Volvo умеет распознавать велосипедистов — для них предусмотрена своя рамка. Лазерный дальномер безошибочно определяет расстояние до опознанного объекта, чтобы машина могла оценить вероятность столкновения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но зачем автомобилю знать, что именно преградило ему дорогу — велосипедист, пешеход или животное? Ведь столкновение с любым препятствием нежелательно. Ответ кроется в коренных отличиях человека от машины.

Обладая абстрактным мышлением, человек способен оценивать незнакомые визуальные образы.

Скажем, увидев летающую тарелку, он мгновенно представит, что случится при столкновении с ней, и примет соответствующие меры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По статистике большая часть наездов на пешеходов случается в сумерки или темное время суток. Новая система обнаружения пешеходов на автомобилях Volvo работает круглосуточно.

Это стало возможным благодаря применению высокоскоростной и высокочувствительной камеры, которая снимает обстановку перед автомобилем в двух экспозициях по очереди: для ночи и для дня.

Очевидно, что технология требует вдвое больших вычислительных мощностей и усовершенствованных алгоритмов для обнаружения пешеходов в сценах с низкой контрастностью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компьютер отреагирует только на те образы, которые ему знакомы. Он не способен обнаружить препятствие в общем смысле. Камера может «увидеть» заплатку на асфальте или облако за горизонтом — это контрастные элементы на дороге, но вовсе не повод бить тревогу. Лидар может среагировать на автомобиль, припаркованный за поворотом, или на возвышение дорожного полотна. Эти объекты тоже не опасны.

Получается, что компьютер необходимо обучать каждому вероятному препятствию в отдельности. Причем он должен различать пешехода не только в анфас, но и в профиль, и в движении. А велосипедист для него так и останется пустым местом, если не объяснить, что два круга и палочка между ними — это тоже опасность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один повод различать препятствия заключается в том, что реагировать на них нужно по-разному. Пешеходов необходимо спасать: приподнимать заднюю кромку капота и раскрывать специальную подушку безопасности, прикрывающую стойки лобового стекла.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При встрече с крупным животным закрывать стекло подушкой не стоит — водителю нужно оставить максимум шансов совершить маневр уклонения, так как 500-килограммовая лосиная туша представляет смертельную опасность для людей в машине.

При этом система автоматического торможения максимально снизит скорость движения: по статистике, большая часть столкновений с крупными животными происходит на скорости свыше 110 км/ч, тогда как уже на 70 км/ч вероятность погибнуть и получить серьезную травму для водителя и пассажиров сводится к минимуму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот мелких четвероногих, таких как кошки и собаки, специалисты по дорожному движению рекомендуют давить: ведь экстренное торможение и маневры могут привести к более тяжким последствиям, чем гибель несчастного животного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зеленая волна

Инженер направляет меня на следующий тестовый участок и просит остановиться перед светофором. В центре спидометра появляется обратный отсчет до включения зеленого — светофор уже сообщил автомобилю, когда он собирается включить разрешающий сигнал, по Wi-Fi. Ну, этим нас не удивишь, ведь многие светофоры в городах России показывают обратный отсчет до включения зеленого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, когда я трогаюсь с места, на спидометре появляется зеленая зона: это скорость, с которой автомобиль рекомендует двигаться, чтобы следующий светофор для меня тоже оказался зеленым.

Разумеется, рекомендации даются в пределах скоростных ограничений, заданных правилами: компьютер не посоветует держать 80 км/ч там, где разрешены 60. А вот 40 — вполне.

Попадание в «зеленую волну» поможет реже тормозить и сэкономить топливо.

Ранее для работы системы удержания автомобиля в пределах полосы требовалась качественная дорожная разметка.

Новая система безопасности Volvo позволяет компьютеру отслеживать край проезжей части, будь то обочина, канава или ограждение.

Технология предотвращает уход автомобиля с проезжей части по невнимательности водителя, мягко задействуя тормоза или рулевое управление для возврата на траекторию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле возможности системы связи Car 2 Car намного шире, чем кажется на первый взгляд. Автомобиль может не только принимать сигналы от других авто и дорожной инфраструктуры, но и отправлять сигналы, оповещая окружающих о потенциальных опасностях.

Если у впередиидущего авто сработала система стабилизации, вы получите предупреждение о приближении к скользкому участку дороги, а соответствующие системы безопасности будут приведены в состояние готовности. Если машина впереди сломалась и была вынуждена остановиться перед поворотом, вы получите сигнал.

Если водитель перед вами применил экстренное торможение, ваш автомобиль затормозит прежде, чем вы успеете среагировать. Наконец, если на перекрестке кто-то проигнорирует красный сигнал светофора, автомобиль предупредит вас и будет готов при необходимости тормозить самостоятельно, чтобы предотвратить ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока мы катались вслед за демонстрационным автомобилем, который поскальзывался на мокрой трассе, экстренно тормозил и ломался за поворотом, на трассе появилась полицейская машина. Сигнал сирены раздался…

из аудиосистемы нашего авто. Оставим при себе шутки про «синие ведерки» — это российская специфика.

На самом деле в «радиосирене» есть масса плюсов: ее невозможно не услышать из-за громкой музыки, при этом она не мешает окружающим спать по ночам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Связь между автомобилями в пределах 100 м производится по промышленному протоколу Wi-Fi. Это тот же Wi-Fi, что мы используем дома, только более мощный.

Если для оповещения об опасности необходима большая дальность (при меньшем быстродействии), используются сотовые сети.

Это целесообразно для предупреждения о пробках (упереться в пробку за поворотом бывает весьма опасно), для коммуникации с далекими светофорами, для оповещения о скоростных ограничениях.

Система Car 2 Car Communication — это технология с далеким временным горизонтом (десять лет и более), несмотря на то что базируется она на популярных протоколах Wi-Fi и 3G. Ведь для ее полноценного функционирования необходимо, чтобы большинство автомобилей на дороге обладали коммуникативными навыками.

Необходимы совместимые светофоры и дорожная инфраструктура, мощные базы данных дорожных событий, подключенные к сотовым сетям.

Специалисты Volvo подчеркивают, что их цель — создать не собственную проприетарную технологию, а единый стандарт для всех автопроизводителей, чтобы общими усилиями повысить безопасность на дорогах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неуязвимый автомобиль

К сожалению, технологии, которые обещают появиться через десять и более лет, зачастую так и остаются всего лишь научной фантастикой. Однако бывают и обратные примеры. Перед новым годом мы с восхищением писали об автопоездах SARTRE Project, в составе которых автомобиль полностью освобождал водителя от необходимости уделять внимание дороге.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот я вновь надолго перевожу взгляд на собеседника, на этот раз за рулем предсерийного автопилота, который появится на Volvo XC90 уже в 2014 году.

Технология вновь использует давно знакомое железо: камеру, лидар и радары, работающие в составе системы City Safety.

Адаптивный круиз-контроль на моделях Volvo давно позволяет не пользоваться педалями в пробках: автомобиль тормозит, останавливается, возобновляет движение, разгоняется и выдерживает дистанцию до машин, идущих впереди, полностью автоматически.

Теперь Volvo умеет и рулить самостоятельно. Ориентир на низких скоростях — задняя оптика впередиидущего авто, на высоких — линии разметки. Закон обязывает водителя не отрывать хотя бы одну руку от руля и нести ответственность за поведение автомобиля в случае ДТП. Поэтому машина оснащена сенсором, который отслеживает касание руля и отключает автопилот, если человек бросил баранку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ехать, не уделяя внимания управлению и даже не глядя на дорогу, — сильное и для многих желанное ощущение. Особенно в пробках, когда сохранять концентрацию сложнее. И поверьте, касаться руля при этом совсем не обременительно.

В каком диапазоне скоростей будет работать автопилот — пока секрет. Конструкторы утверждают, что сами еще не приняли решения. И зависеть оно будет не только от технологических ограничений, но и от конкурентной среды: нужно отметить, что сейчас все ведущие производители борются за то, кто раньше выведет на рынок более совершенный автопилот.

Но далеко не все производители могут позволить себе столь громкие заявления, как Volvo.

Топ-менеджеры шведской компании наперебой повторяют: «В 2020 году ни один человек не будет убит или серьезно травмирован за рулем нового Volvo». Признаться, верится с трудом.

С другой стороны, хочется довериться компании, которая в далеком 1959 году представила первый серийный автомобиль с трехточечными ремнями безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector