Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Личный автомобиль давно перестал быть чем-то эксклюзивным. Сегодня рынок предлагает любой вариант: от самого недорогого (в том числе б/у) до топовых версий люксовых иномарок. Но несмотря на это, статистика по угонам не снижается на протяжении нескольких лет. Поэтому будущие автовладельцы, выбирая автомобиль, думают не только о комфорте, но и безопасности.

Сигнализация с автозапуском ― это не только средство защиты автомобиля от угона, но и очень удобная опция, особенно для тех, кто живет в холодном климате. Как правильно выбрать автосигнализацию с автозапуском, разберемся в этой статье.

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Какие бывают автосигнализации

Самая простая и бюджетная модель ― односторонняя сигнализация. При попытке угона громко гудит и моргает фарами. Увы, на это мало кто реагирует, считая ложным срабатыванием. Опции автозапуска она также не предполагает.

Система с обратной связью ― более сложная и эффективная модель. Алгоритм работы примерно тот же: автомобиль передает световые и звуковые сигналы.

Но в отличие от предыдущего варианта, на брелоке находится жидкокристаллический дисплей. Он в режиме реального времени показывает все, что происходит с машиной. Система считывает изменения в объеме и наклоне автомобиля.

Автосигнализации с обратной связью работаю в радиусе четырех километров.

Спутниковая сигнализация ― наиболее современный и надежный вариант. Установив такую систему, владелец может почти полностью контролировать автомобиль.

Сигнализации с автозапуском

Функцию запуска двигателя можно установить на сигнализацию с обратной связью. Эта опция позволит водителю завести двигатель простым нажатием кнопки и при этом находиться далеко от автомобиля. Например, это можно сделать утром из окна квартиры, если машина стоит под вашими окнами.

Преимущества этой опции очевидны: водителю не надо тратить время на прогрев двигателя. А в холодное время года такая возможность просто бесценна. Особенно, если вы возите в автомобиле маленьких детей. Как известно, безопасно пристегнуть ребенка в детском кресле можно только без верхней одежды. Но как это сделать, если за окном −20°С?

При наличии сигнализации с автозапуском нужно всего лишь нажать кнопку на брелоке, через 10−15 минут салон автомобиля прогреется, и вы можете ехать. Наиболее современные модели имеют опцию запуска мотора в определенное время, а также выбора температуры в салоне.

Как уже было отмечено, автосигнализация с автозапуском ― разновидность системы с обратной связью. Выбирая такую сигнализацию, обращайте внимание на следующие параметры:

  • запуск мотора: дистанционно или автоматически;
  • кодирования сигнала: динамическое или диалоговое;
  • дополнительные опции.

Что касается запуска двигателя, здесь следует исходить из собственного комфорта. Если вы паркуете автомобиль под собственными окнами, то дистанционный запуск, при котором достаточно подойти к окну и нажать кнопку на брелоке, вам отлично подойдет. Если вы паркуете автомобиль на стоянке далеко от дома, то опция автоматического запуска в нужное вам время будет необходима.

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывыФедеральное агентство новостей /

Отдельно вынесен пункт о способе кодирования сигнала. Почему это важно? Системы с обратной связью предполагают два способа кодирования сигнала: динамическое или диалоговое.

Первое является набором данных, передающихся с брелока на блок управления посредством радиоканала. Данные при этом все время меняются. Каждая следующая команда несет в себе новый код согласно алгоритму, определенному производителем.

Какое-то время такой способ был достаточно надежным.

Но потом угонщики научились обходить это препятствие. Делают они это довольно просто: когда вы ставите авто на сигнализацию, угонщик создает помехи для радиосигнала и одновременно перехватывает ваш сигнал.

Вы видите, что система не включилась, снова нажимаете кнопку, однако сигнал поступает уже с устройства злоумышленника.

Вы уходите, полагая, что машина в безопасности, а угонщик может беспрепятственно снять защиту.

Итак, динамическое кодирование не самый эффективный метод защиты. Альтернативой ему послужит диалоговое кодирование.

Смысл этого вида кодирования в том, что брелок, который находится у водителя, и блок управления в автомобиле как бы обмениваются репликами-сигналами.

Перед тем, как поставить или снять авто с защиты, блок управления проверяет, что сигнал идет от владельца. Алгоритм этих «диалогов» кодируются на заводе. Перехватить и расшифровать такой сигнал едва ли возможно.

При желании можно также установить GSM-модуль, который расширит радиус действия системы, а сигнал будет передаваться прямо на смартфон.

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Установка сигнализации с автозапуском

Защита вашего авто зависит непосредственно от того, насколько эффективно работает автосигнализация. Установка требует определенных знаний и опыта. Поэтому не стоит экономить, обращаясь к «гаражным» мастерам или пытаясь установить систему самостоятельно. Любая ошибка снизит эффективность работы системы и, как следствие, степень защиты автомобиля.

В чем же особенность установки автосигнализации с автозапуском? Дело в том, что в автомобиле предусмотрен штатный иммобилайзер.

Система вступает с ним в конфликт, избежать которого можно, установив дополнительный блок иммобилайзера. Непрофессионалы часто пропускают это действие.

Вместо этого они просто вынимают чип связи со штатной системой, который находится в ключе, и помещают его в салон автомобиля. При этом один из уровней защиты отключается.

Есть и еще один момент. Многие из тех, кто ездит на автомобиле с механической коробкой передач, при парковке оставляют машину с включенной передачей.

При правильной установке система автозапуска в этом случае не сработает. Если же система установлена некорректно, блокировка может не сработать, а автомобиль начать движение.

Закончиться это может плохо, поэтому к установке автозапуска нужно подходить со всей ответственностью.

Система автозапуска позволяет добавить дополнительные функции на выбор водителя. Те, кто живет в жарком климате, не откажутся от автозапуска кондиционера. Нелишними будут модули Bluetooth и Wi-Fi. Кроме этого, можно установить и функцию запуска с определенным интервалом или при определенной температуре.

Лучшие автосигнализации с автозапуском: рейтинг ФАН

Автосигнализация StarLine S96 BT 2CAN+2LIN GSM

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Система с обратной связью и диалоговым способом кодирования. В список опций входит блокировка двигателя, автозапуск, а, кроме того, турботаймер и модуль GSM. Оборудована датчиком удара и датчиком наклона. Система Bluetooth Smart позволяет идентифицировать владельца с помощью смартфона.

  • Средняя стоимость: 12 800 рублей.
  • Автосигнализация Pandect X-1800 L

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Система защиты с обратной связью. Дополнительно оборудована опциями блокировки двигателя, антиограбления, иммобилайзером. Возможен дистанционный запуск двигателя, поддержка ГЛОНАСС, GPS, GSM. Специальный порт IMMO-KEY позволяет использовать современные алгоритмы обхода штатных иммобилайзеров.

  1. Средняя стоимость: 14 369 рублей.
  2. Автосигнализация Alligator A-9

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Система защиты от угона с обратной связью. Дополнительно оборудована функцией антиограбления, автопостановки на охрану, режимом «тихая охрана». Дистанционный запуск двигателя с программированием функций работает четко и слаженно. Кроме того, есть турботаймер и функция автоблокировки дверей.

  • Средняя стоимость: 5 390 рублей.
  • Автосигнализация Cenmax Vigilant ST-8A

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Сигнализация с динамическим типом кодирования, дальность оповещения — тысяча метров. Дистанционный запуск двигателя с позонным отключением, турботаймер и датчики удара. Возможность программирования функций.

  1. Средняя стоимость: 4 700 рублей.
  2. Автосигнализация Pandora DXL 3210

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Современная система с обратной связью. Тип кодирования — диалоговый. Возможен дистанционный запуск, автодоводчик стекол, автоблокировка дверей. Также есть возможность программирования опций и функция поиска транспортного средства.

  • Средняя стоимость: 9 530 рублей.
  • Автосигнализация Scher-Khan М20 Комплект 1.0

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Система сигнализации с обратной связью и радиусом управления 1200 метров, дальность режима оповещения — 2 тысячи метров. В комплекте идут датчики удара и вибрации. Вся информация выводится на дисплей на брелоке авто. Есть дистанционный запуск мотора с возможностью управления по Bluetooth.

Средняя стоимость: 7 155 рублей.

Диалоговое или динамическое кодирование в сигнализиях, что лучше?

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Динамическое кодирование в автосигнализациях

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Принцип действия динамического кодирования

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Сигнализация работает по следующему принципу. Когда владелец машины нажимает на кнопку брелока, генерируется сигнал. Он несет в себе информацию о количестве нажатий (это значение необходимо для синхронизации работы брелока и блока управления), серийном номере устройства и секретном коде. Перед отправлением эти данные предварительно зашифровываются. Сам алгоритм шифрования находится в свободном доступе, но чтобы расшифровать данные, необходимо знать секретный код, который закладывается в брелок и блок управления на заводе.

Существуют также оригинальные алгоритмы, разработанные производителями сигнализаций. Такое кодирования практически исключило возможность подбора кода-команды, но со временем злоумышленники обошли и эту защиту.

Что нужно знать о взломе динамического кода

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Какую защиту используют для динамического кода

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Если вы нажали на кнопку «установка на защиту», а машина не среагировала, то, возможно, вы стали целью угонщика. В этом случае не нужно бездумно нажимать на все кнопки брелока, в попытках как-то исправить ситуацию. Достаточно еще раз нажать на кнопку защиты. Если вы случайно нажмете на кнопку «снять с защиты», то вор получит необходимый ему код, которым вскоре воспользуется и украдет вашу машину.

Сигнализации с динамическим кодированием уже несколько устарели, они не обеспечивают стопроцентную защиту автомобиля от угона. На их смену пришли устройства с диалоговым кодированием.

Читайте также:  Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Если вы владелец недорогой машины, то вам не нужно беспокоиться, поскольку очень низка вероятность того, что на ваше имущество покусится оснащенный самым современным оборудованием вор. Чтобы обезопасить свое имущество, используйте многоуровневую защиту.

Установите дополнительный иммобилайзер. Он обеспечит защиту машины, в случае взлома автосигнализации.

Диалоговое кодирование в астосигнализациях

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Принцип действия диалогового кодирования

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

  • Алгоритм, по которому выполняются расчеты на брелоке и блоке управления, индивидуален для каждой автосигнализации и закладывается в нее на еще заводе. Давайте для понимания рассмотрим простейший алгоритм:
  • X∙T3 — X∙S2 + X∙U — H = Y
  • T, S, U и H – это числа, которые закладываются в сигнализацию на заводе.
  • X – случайное число, которое отправляется с блока управления на брелок для проверки.
  • Y – число, которое рассчитывается блоком управления и брелоком по заданному алгоритму.

Давайте рассмотрим ситуацию, когда владелец сигнализации нажал на кнопку и с брелока на БУ передался запрос на снятия машины с охраны. В ответ блок управления сгенерировал случайное число (для примера возьмем число 846) и отправил его на брелок. После этого БУ и брелок выполняют расчет числа 846 по алгоритму (для примера рассчитаем по приведенному выше простейшему алгоритму).

  1. Для расчетов примем:
  2. T = 29, S = 43, U = 91, H = 38.
  3. У нас получится:
  4. 846∙24389 — 846∙1849 + 846∙91- 38 = 19145788

Число (19145788) брелок отправит блоку управления. Одновременно с этим блок управления выполнит такой же расчет. Числа совпадут, блок управления подтвердит команду брелока, и машина снимется с охраны.

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Перехватить и расшифровать пакет данных диалоговой автосигнализации практически невозможно. Для кодирования сигнала используются так называемые хэш-функции – алгоритмы, которые преобразовывают строки произвольной длины. Результат такого шифрования может содержать до 32 букв и цифр.

Ниже приведены результаты шифрования чисел по самому популярному алгоритму шифрования MD5. Для примера было взято число 846 и его модификации.

  • MD5 (846) = 84f7e69969dea92a925508f7c1f9579a;
  • MD5 (841) = 02a32ad2669e6fe298e607fe7cc0e1a0;
  • MD5 (146) = a5e00132373a7031000fd987a3c9f87b.
  • Как видите, результаты кодирования чисел, отличающихся только одной цифрой, абсолютно не похожи друг на друга.

Похожие алгоритмы используются в современных диалоговых автосигнализациях. Доказано, что для обратного декодирования и получения алгоритма, современным компьютерам понадобится больше века. А без этого алгоритма будет невозможно генерировать проверочные коды для подтверждения команды. Поэтому сейчас и в ближайшем будущем взлом диалогового кода невозможен.

Сигнализации, работающие на диалоговом коде оказываются более безопасные, они не поддаются электронному взлому, но это не значит, что ваш автомобиль будет в полной безопасности. Вы можете случайно утерять брелок или его у вас украдут. Для повышения уровня защиты, необходимо использовать дополнительные средства, такие как иммобилайзер и электронно-механическая блокировка капота.

Диалоговая сигнализация: плюсы и минусы данного вида

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывыОбсуждаем диалоговые автомобильные сигнализации. В материале: принципы функционирования автомобильных сигнализаций, работающих на основе диалогового кода.

Охранные системы для автомобилей с диалоговыми кодами

Процесс технического развития не находится на мёртвой точке, а неустанно продолжает охватывать из года в год новые сферы человеческой деятельности. Нет ничего удивительного в том, что охранные системы для машин (иммобилайзеры, автосигнализации) постоянно совершенствуются самими производителями.

Такая же ситуация обстоит и с сигнализационными устройствами статического типа, которые приобрел себе определённый процент популярности в период, когда только-только начали развиваться охранные средства для машин.

Обычно код может быть считан довольно простым способом, если преступник воспользуется кодграббером, однако же, в случае устройства, имеющего диалоговый код, подобная хитрость не прокатит.

Понятное дело, что статические системы обеспечения безопасности для авто в настоящее время не Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывывыпускаются. По данной причине, обсуждать данный тип сигнализаций мы не будем, а лучше сразу перейдём к автомобильным сигнализациям, которые работают на основе диалогового кода.

Код диалогового типа в автосигнализации является своеобразным позывным транспортного средства, который предназначен владельцу авто.

Чтобы снятие специального кода реализовалось (системы охраны), нужно будет произвести отсылку сигнала с радиопередатчика (просто вы должны кликнуть по кнопочке).

Сигнал подобного рода подлежит дальнейшей обработке системой, а потом совершит пересылку цифровой комбинации совершенно случайным образом. После всего этого сигнализационный брелок приобретёт код, который имеет зашифрованную форму, и отошлёт ответный сигнал.

При полном совпадении автомобильная охрана окажется в деактивированном состоянии. Стоит упомянуть, что диалог реализуется только тогда, когда система обладает набором данных о пользователе, которые вбивались в память предварительно. Так и осуществляется диалоговый процесс хозяина и его транспортного средства.

Насколько надёжны диалоговые противоугонные системы?

Связь диалогового (двустороннего) типа автомобиля и автовладельца обладает рядом особых преимуществ. Главный плюс данных устройств заключается в приватности.

Только сам хозяин авто имеет возможность принять сигнал. Помимо этого факта, комбинация из цифр выстраивается в полностью произвольном порядке, не обладая какой-либо закономерностью, а также не могут повторяться.

Посему угадать или просчитать кодировку не выйдет.

Одним ещё достоинством приборов защиты с диалоговой системой можно назвать возможность установки данного вида сигнализационных устройств на разные автомобили. Прибор защиты не привязан к конкретной модели транспортного средства, к конкретному типу двигателя.

Есть лишь один важный недочёт: пользователю придётся делать выбор автомобильной сигнализационной системы, которая имеет поддержку шин CAN либо с отсутствием её, так этот нюанс зависит исключительно от того, какой у вас автомобиль.

По каким диалоговым принципам работает защита радиоканала?

Связь двустороннего типа предоставила несколько прекрасных возможностей для использования новых алгоритмов кодирования, которые основаны на диалоговой системе запросов-ответов.

Принципы диалоговой системы с довольно быстрыми темпами сумели набрать популярность благодаря широкому спектру положительных особенностей, которые являются скрытыми при сеансах приёма радиоволн.

Помимо того, что код является очень стойким, наблюдается ещё и дополнительное преимущество – обмен полезными данными в период прохождения авторизации.

Следующим преимуществом кодов диалогового типа можно вполне оправданно считать то, что отсутствует необходимость в проведении синхронизационного процесса для счётчиков. Подобная процедура осуществлялась в обязательном порядке на системе с односторонним динамическим кодом.

Синхронизация счётчиков использовались в основном злоумышленниками, чтобы реализовывать подмену кодировки. Большинство производителей автомобилей уже давно используют коды диалогового типа при создании своих «четырёхколёсных творений».

Первый переход на сигнализации подобного виды был осуществлён ещё в две тысячи шестом году.

Однако требования, предъявляемые сервисом, не дают возможности говорить касательно абсолютной правильности решений подобного рода, потому как любая штатная система должна обладать сервисным каналом, чтобы была возможность обхода даже самого совершенного кода.

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Главной особенностью автосигнализаций, имеющих связь двустороннего типа, является функция передачи определённых данных, которые связаны с охранной системой транспортного средства, на радиопередатчик. Расстояние, на котором осуществляется процесс передачи, может составлять около тысячи четырёхсот метров.

У сигнализационных устройств подобного плана имеются пульты дистанционного управления, оснащённые ЖК-дисплеем. Радиопередатчик осуществляет контроль над сигнализационным устройством, а также над уровнем обеспеченности автомобиля охраной. Пульты дистанционного управления предоставляют пользователю всю информацию, которая подаётся в качестве пиктограмм-символов.

Автомобильные сигнализации диалогового типа бывают различных видов.

Процесс установки диалоговых систем охраны, обладающих ДЗ (дистанционный запуск) двигателя, принимает во внимание огромное количество различных нюансов. Даже при очень низких температурах автомобильный салон будет наполнен тёплым воздухом, двигатель окажется прогретым.

Активация машинного двигателя производится обычно либо при помощи брелока, находясь на неблизком расстоянии от своего авто, либо автоматическим образом. Пользователь может провести установку таймера, который производит обратный отчёт. Когда время кончится, то происходит автоматическая остановка двигателя.

Пользователь волен произвести установку таймера, который после истечения определённого периода времени даст сигнал для автоматической остановки.

Осуществление установочного процесса сигнализаций для автомобилей, работающих на базе диалоговой связи, подходит для любого транспортного средства. Обладают они очень низким уровнем приспособленности к двигателям карбюраторного план, потому что во время зажигания можно приближаться к повышенным оборотам, и вытягивать рукоятку подсоса.

Разновидности автомобильных сигнализаций с диалоговым кодом

Сигнализационное устройство Аллигатор S 200 обладает двусторонней связью, у неё имеются светодиодные Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывыбрелоки, однако функция автоматического запуска здесь отсутствует. Автомобильное устройство для обеспечения безопасности транспортного средства предлагает до 6-ти охранных зон, 2 цепи для осуществления блокировки автомобильного двигателя, также код персональный и  режим, предотвращающий угон машины. Код персональный не обязателен для использования. Данная сигнализация обладает режимом беззвучной охраны. В системе не предусмотрено применение режима противоугонного устройства иммобилайзера. Имеется функция раздельной деактивации областей датчиков, также быстрая деактивация постановки пассивной, запоминание 2-х поводов срабатывания. У пульта дистанционного управления имеется вибрационный режим.

Охранный комплекс МонгусДюплекс работает с диалоговой связью, не обладая функцией автоматического запуска. Расстояние, на котором действует радиопередатчик, может составлять до четырёхсот метров.

Автомобильное сигнализационное устройство МонгусДюплекс функционирует при использовании 5-ти защитных зон. Также в комплект включён код персональный. У автосигнализации Монгус имеется режим обеспечения противоугонной ситуации по принципу работы иммобилайзера.

Читайте также:  Mazda cx-30 2021 года: ожидание старта продаж в России, комплектации и цены

Когда будет производиться установка автосигнализации Монгус, то можно при помощи блока вспомогательного активировать функцию «freehands».

Чем же лучше диалог и почему диалоговые сигнализации не взламываются?

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Начнём как обычно с предыстории! Часто на форумах встречаются такие интересные фразы «Берите сигнализацию ХХХ. У меня работает год всё нормально» и с другой стороны «У меня такая же сигнализация ХХХ, взломали на стоянке, вытащили деньги и навигатор и поставили обратно на охрану». Так в чем же проблема? И что такое диалоговый код, о котором говорят последние годы так много? Почему установщики порой так неохотно желают ставить, а держаться за привычные для них сигнализации? Мы даже выделили для диалоговых сигнализаций отдельный раздел в нашем магазине и казалось бы — всё просто, диалоговые сигнализации на данный момент самые криптоустойчивые …

но на практике не так всё просто, многие не верят, многие говорят, что это рекламный трюк, а некоторые вообще не слышали про диалоговые сигнализации! Итак, идея статьи появилась, он (директор) сказал поехали, он махнул рукой …

Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?

Автомобильная диалоговая сигнализация — это сигнализация, в которой постановка на охрану производится с помощью динамического диалога между брелоком и основным блоком сигнализации, блок сигнализации выдаёт брелоку случайно число и они только по им двоим известному алгоритму преобразовывают это случайное число и сравнивают ответ, такая процедура может повторятся несколько раз. Как   же, по-простому говоря, это на самом деле работает?

Попробуем объяснить, начиная с объяснение «на пальцах»! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:

(A + X*B + X2*C + X3*D)*E = Y

A, B, C, D, E — это произвольные числа, которые уникальны для каждой сигнализации, более того, сам метод шифрования (то есть вид самого уравнения) может отличаться для одинаковых моделей сигнализации, назовём эти числа неизвестными и попытаемся математически прояснить — как можно выяснить эти числа? То есть как можно взломать код и узнать следующее число? Начнём с ответа — какое число будет правильным ответом брелка? Вот Y и будет правильным ответом. Что же мы имеем на практике? Возьмём вместо наших неизвестных обычные произвольные числа, положительные и отрицательные. Например,

  • A = 2; B = -17; C = 85; D = 59; E = -44
  • Подставляем наши неизвестные и получаем:
  • (2 + 536*(-17) + 536^2*85 + 536^3* 59 ) * (-44) = -400833829176
  • То есть наш правильный ответ, Y = -400833829176

Перехватив единожды запрос и ответ диалоговой сигнализации единожды никоим образом нам не удастся выяснить каковы те самые неизвестные числа. Имея даже более простой случай — систему линейных алгебраических уравнений (слау), нужно будет перехватить столько раз, сколько имеется неизвестных переменных в уравнении, то есть в нашем случае это 5 раз.

Добавьте к этому то, что после одного правильного ответа диалоговая сигнализация может ещё несколько раз провести такую же процедуру, но с другой формой преобразования.

Нынешние же наиболее популярные замещающие кодграберы как раз работают на принципе достаточности одного перехвата — кодграббер захватывает один сигнал, блоку сигнализации выдаёт шум, а в дальнейшем использует полученный код для открытия авто.

Естественно, мы слегка упростили ситуацию с кодированием, начав объяснять на пальцах как это работает, как работает диалоговая сигнализация. На самом деле ситуация гораздо сложнее — существуют так называемые хеш-функции.

 Хеш-функция — это алгоритм, который из строки произвольной длины получает некое значение, в зависимости от битности шифрования и самого алгоритма ответ может содержать до 32 цифр и букв. Подобным образом хранятся пароли на форумах.

Когда при авторизации Вам высылают письмо с просьбой не потерять его, поскольку пароль восстановить не удастся это и означает, что система управления сайтом или форумом сама не знает Вашего пароля.

Она сравнивает не пароль, а только результат хеш-функции введенного Вами пароля и такого же результата хранящегося на сервере. Как работает такая система?

  1. Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:
  2. MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9
  3. MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2
  4. MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6
  5. MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e

Согласитесь мало общего в результатах, учитывая схожесть в исходных числах. Вот не обязательно таким, но подобным образом будет шифроваться то самое первоначальное случайное число, выданное блоком диалоговой сигнализации.

Доказано, что для обратной процедуры декодирования нынешним суперкомпьютерам необходимо будет порядка 100 лет.

Отходя от темы Вы спросите — а как же тогда взламываются аккаунты на почте, форуме и в других местах? Зачастую взламываются пароли путем подбора, само собой проще подобрать по возрасту, интересам, кличке, имени жены за день-два гораздо проще, чем взламывать один из сложнейших алгоритмов.

Порой даже проще использовать уязвимости сервера, чтобы выяснить пароль, но вся суть заключается в том, что пароль величина известная, а вот нам в нашем случае как раз нужно найти путь обратного преобразования, поскольку каждый раз будет не постоянный пароль, а новое случайное число.

Что мы получаем в итоге? Даже в самом простом случае с кодировкой путем слау — нужно перехватить перехватить ровно столько раз, сколько неизвестных в алгоритме.

На практике в самом простом случае за Вами нужно будет ходить месяцами, чтобы перехватить десятки раз Ваш код и после этого зная форму пути преобразования (а заметьте даже на заводе могут его не знать, поскольку он уникален для каждой модели) можно будет взломать диалоговую сигнализацию.

Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:

  • ►личная финансовая заинтересованность в продаже Вам менее качественной    (криптостойкой) сигнализации, ведь стоимость имиджевой дорогой двусторонней сигнализации идёт один в один с ценой диалоговых сигнализаций
  • ►банальное не понимание сути вопроса, разницы между обычной двусторонней сигнализацией и диалоговой двусторонней сигнализацией
  • ►либо личные причины, когда человек уже купил какую-то простенькую сигнализацию, считает её самой лучшей и пытается Вам доказать верность своего выбора

Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения.

Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве  диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.

У уважением, команда Автоэлектроника.com.ua.

Что такое диалоговый код? Чем же лучше диалог и почему диалоговые сигнализации не взламываются?

Начнём как обычно с предыстории! Часто на форумах встречаются такие интересные фразы “Берите сигнализацию ХХХ. У меня работает год всё нормально” и с другой стороны “У меня такая же сигнализация ХХХ, взломали на стоянке, вытащили деньги и навигатор и поставили обратно на охрану”.

Так в чем же проблема? И что такое диалоговый код, о котором говорят последние годы так много? Почему установщики порой так неохотно желают ставить, а держаться за привычные для них сигнализации? Мы даже выделили для диалоговых сигнализаций отдельный раздел в нашем магазине и казалось бы – всё просто, диалоговые сигнализации на данный момент самые криптоустойчивые … но на практике не так всё просто, многие не верят, многие говорят, что это рекламный трюк, а некоторые вообще не слышали про диалоговые сигнализации! Итак, идея статьи появилась, он (директор) сказал поехали, он махнул рукой …

Начнём с теории! Что такое автомобильная диалоговая сигнализация?

Автомобильная диалоговая сигнализация – это сигнализация, в которой постановка на охрану производится с помощью динамического диалога между брелоком и основным блоком сигнализации, блок сигнализации выдаёт брелоку случайно число и они только по им двоим известному алгоритму преобразовывают это случайное число и сравнивают ответ, такая процедура может повторятся несколько раз. Как   же, по-простому говоря, это на самом деле работает?

Сигнализация с диалоговым кодом, что это такое, если ли смысл, отзывы

Статья написана нами в 2011-м году. Подобрать Вам актуальную диалоговую сигнализацию или охранный комплекс?

Читайте также:  Замена охлаждающей жидкости (тосола) ваз 2108, 2109, 21099

Попробуем объяснить, начиная с объяснение “на пальцах”! Брелок выдаёт запрос на выполнение команды (например, снятие с охраны), блок сигнализации в ответ генерирует случайное число, в зависимости от битности шифрования оно может отличаться количеством цифр, затем передает это число брелку. Мы не будем доводить до фанатизма битность используемых чисел, возьмём трехзначное число. Например, 536 (назовём это число X). И создадим некий несложный алгоритм по которому преобразуем данное число, например:

(A + X*B + X2*C + X3*D)*E = Y

A, B, C, D, E – это произвольные числа, которые уникальны для каждой сигнализации, более того, сам метод шифрования (то есть вид самого уравнения) может отличаться для одинаковых моделей сигнализации, назовём эти числа неизвестными и попытаемся математически прояснить – как можно выяснить эти числа? То есть как можно взломать код и узнать следующее число? Начнём с ответа – какое число будет правильным ответом брелка? Вот Y и будет правильным ответом. Что же мы имеем на практике? Возьмём вместо наших неизвестных обычные произвольные числа, положительные и отрицательные. Например,

  • A = 2; B = -17; C = 85; D = 59; E = -44
  • Подставляем наши неизвестные и получаем:
  • (2 + 536*(-17) + 536^2*85 + 536^3* 59 ) * (-44) = -400833829176
  • То есть наш правильный ответ, Y = -400833829176

Перехватив единожды запрос и ответ диалоговой сигнализации единожды никоим образом нам не удастся выяснить каковы те самые неизвестные числа. Имея даже более простой случай – систему линейных алгебраических уравнений (слау), нужно будет перехватить столько раз, сколько имеется неизвестных переменных в уравнении, то есть в нашем случае это 5 раз.

Добавьте к этому то, что после одного правильного ответа диалоговая сигнализация может ещё несколько раз провести такую же процедуру, но с другой формой преобразования.

Нынешние же наиболее популярные замещающие кодграберы как раз работают на принципе достаточности одного перехвата – кодграббер захватывает один сигнал, блоку сигнализации выдаёт шум, а в дальнейшем использует полученный код для открытия авто.

Естественно, мы слегка упростили ситуацию с кодированием, начав объяснять на пальцах как это работает, как работает диалоговая сигнализация. На самом деле ситуация гораздо сложнее – существуют так называемые хеш-функции.

 Хеш-функция – это алгоритм, который из строки произвольной длины получает некое значение, в зависимости от битности шифрования и самого алгоритма ответ может содержать до 32 цифр и букв. Подобным образом хранятся пароли на форумах.

Когда при авторизации Вам высылают письмо с просьбой не потерять его, поскольку пароль восстановить не удастся это и означает, что система управления сайтом или форумом сама не знает Вашего пароля.

Она сравнивает не пароль, а только результат хеш-функции введенного Вами пароля и такого же результата хранящегося на сервере. Как работает такая система?

  1. Берём наше случайное число 536 и пытаемся выяснить какая связь у ответа будет с некоторыми соседними по цифрам числами! Наиболее популярным алгоритмом хеширования является MD5:
  2. MD5 (536) = 65658fde58ab3c2b6e5132a39fae7cb9
  3. MD5 (535) = 33e8075e9970de0cfea955afd4644bb2
  4. MD5 (636) = c5ab0bc60ac7929182aadd08703f1ec6
  5. MD5 (546) = ed265bc903a5a097f61d3ec064d96d2e

Согласитесь мало общего в результатах, учитывая схожесть в исходных числах. Вот не обязательно таким, но подобным образом будет шифроваться то самое первоначальное случайное число, выданное блоком диалоговой сигнализации.

Доказано, что для обратной процедуры декодирования нынешним суперкомпьютерам необходимо будет порядка 100 лет.

Отходя от темы Вы спросите – а как же тогда взламываются аккаунты на почте, форуме и в других местах? Зачастую взламываются пароли путем подбора, само собой проще подобрать по возрасту, интересам, кличке, имени жены за день-два гораздо проще, чем взламывать один из сложнейших алгоритмов.

Порой даже проще использовать уязвимости сервера, чтобы выяснить пароль, но вся суть заключается в том, что пароль величина известная, а вот нам в нашем случае как раз нужно найти путь обратного преобразования, поскольку каждый раз будет не постоянный пароль, а новое случайное число.

Что мы получаем в итоге? Даже в самом простом случае с кодировкой путем слау – нужно перехватить перехватить ровно столько раз, сколько неизвестных в алгоритме.

На практике в самом простом случае за Вами нужно будет ходить месяцами, чтобы перехватить десятки раз Ваш код и после этого зная форму пути преобразования (а заметьте даже на заводе могут его не знать, поскольку он уникален для каждой модели) можно будет взломать диалоговую сигнализацию.

Учитывая всё выше сказанное можно смело утверждать, что те, кто утверждают, что диалоговая сигнализация это шушера, рекламный ход или то, что они взломаются в ближайший год-два, либо лукавят, либо даже близко не понимают того, как работает диалоговая сигнализация. Что заставляет так утверждать людей? Причин может быть несколько:

  • личная финансовая заинтересованность в продаже Вам менее качественной (криптостойкой) сигнализации, ведь стоимость имиджевой дорогой двусторонней сигнализации идёт один в один с ценой диалоговых сигнализаций
  • банальное не понимание сути вопроса, разницы между обычной двусторонней сигнализацией и диалоговой двусторонней сигнализацией
  • либо личные причины, когда человек уже купил какую-то простенькую сигнализацию, считает её самой лучшей и пытается Вам доказать верность своего выбора

Само собой криптостойкость диалогового кода у автосигнализаций пользуются популярностью и производители диалоговых сигнализаций (к основным из них относятся Pandora, Magic Systems, StarLine, BLACK BUG) прилагают значительные усилия для продвижения.

Дошло до того, что одна из известных компаний, специализирующихся на производстве  диалоговых сигнализаций даже утвердила грант в 1 000 000 рублей (или переводя в общепонятную валюту 280 000 гривен) тому, кто сможет взломать код автосигнализации Пандора, что опять таки подтверждает, что диалоговый код для кодграберов это недостижимая цель.

Надеюсь Вы черпнули для себя что-то полезное из нашей статьи. Также Вы можете:

У уважением, команда Автоэлектроника.com.ua

Задать вопрос по диалоговым автосигнализациям на нашем форуме по автоэлектронике.

Что такое диалоговая автосигнализация StarLine, как работает, преимущества

Ответом на вопрос в заголовке будет краткое слово – «нет».

Действительно, сигнализацию с диалоговым кодом StarLine невозможно вскрыть или взломать даже с помощью самого продвинутого считывающего устройства. Без всяких «но» и «если».

Хотите узнать, как так сложилось исторически? Эксперты СтарЛайн подготовили подробный материал о том, что такое диалоговая сигнализация и на чем основан принцип работы данной системы.

От статики к динамике: в чем отличие диалогового кода

Самые первые сигнализация не отличались хитроумным шифрованием – существовал определенный набор кодов для выполнения той или иной команды. Алгоритм простой и удобный, но, к сожалению, совершенно незащищенный. Считать и повторно воспроизвести любую команду можно было с помощью цифрового кодграббера.

На смену таким системам вскоре пришли сигнализации с динамическим кодом, который менялся после каждой команды.

Однако составление шифра также происходило по определенным алгоритмам, которые безусловно повторялись, поэтому взлом подобного кода оказался лишь вопросом времени.

Некоторые автомобильные бренды даже способствовали появлению «мануфактурных» кодграбберов, так как устанавливали на новые автомобили охранные системы с одинаковым шифрованием.

Непрерывный поиск максимально надежного решения привел к появлению сигнализаций с диалоговым кодом и индивидуальными ключами шифрования. В таких системах уникальный принцип кодирования – не просто слова.

Цифровая комбинация формируется полностью в произвольном порядке без какой-либо закономерности либо повтора.

Поэтому разгадать или просчитать такую кодировку не выйдет даже с помощью самых продвинутых считывающих устройств.

До сих пор непобедимый: секрет диалогового кода СтарЛайн

В чем же особенность такого способа шифрования? Вместо того, чтобы выполнить команду после получения сигнала, система идет по более сложному пути: после получения команды происходит проверка и подтверждение отправителя. И только потом выполняется команда.

Помимо индивидуальных 128-битных ключей шифрования сигнализации StarLine имеют ряд сильных преимуществ, которые сводят попытки взлома электронным кодграббером к нулю:

  • «прыгающие» частоты. Это не позволяет «словить» сигнал кодграббером на стандартной частоте 433 МГц;
  • пакетная передача данных;
  • минимальное время сохранения сигнала по сравнению со штатными сигнализациями – менее 0,6 секунд. Любой сигнал, который будет идти после этого промежутка, автоматически воспринимается системой как ложный;
  • невозможность записать ключ ретранслятором из-за его длины.

Также отметим, что несмотря на более сложную проверку команды с брелока, дополнительную идентификацию «своего» брелока и формирование длинного уникального ключа, всё действие занимает доли секунды.

В итоге, вместе с появлением уникальных диалоговых сигнализаций автовладельцы получили реальный шанс противостоять технически оснащенным угонщикам. Максимальная надежность алгоритмов никак не повлияла на быстроту и удобство, при этом возможности управления и контроля автомобиля значительно расширились благодаря ряду новых технологичных опций.

Производитель охранных систем StarLine гарантирует беспрецедентную цифровую защиту и предоставляет гарантию 2 миллиона гривен от электронного взлома. Как Вы понимаете, на данный момент сигнализацию СтарЛайн не смог вскрыть ни один реальный кодграббер.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector