Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.
- –
- Издательство: GM
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: ISO
- Размер: 6,5 Gb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.
- –
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: 2001
- Страниц: 256
- Формат: PDF
- Размер: 90,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.
- A.K. Legg
- Издательство: Haynes Publishing
- Год издания: 1989
- Страниц: 308
- Формат: PDF
- Размер: 361,7 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: 2007
- Страниц: 274
- Формат: DjVu
- Размер: 3,5 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: PDF
- Размер: 118,5 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: 1973
- Страниц: 162
- Формат: PDF
- Размер: 20,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: 1973
- Страниц: 648
- Формат: PDF
- Размер: 53,1 Mb
Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 522,2 Mb
Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).
- –
- Издательство: SAAB
- Год издания: 2012
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 3,6 Gb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- –
- Издательство: Алфамер
- Год издания: –
- Страниц: 320
- Формат: –
- Размер: –
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.
- –
- Издательство: Арус
- Год издания: 2005
- Страниц: 331
- Формат: PDF
- Размер: 517,8 Mb
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.
- –
- Издательство: Арус
- Год издания: –
- Страниц: 270
- Формат: –
- Размер: –
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.
- –
- Издательство: –
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: –
- Размер: 108,2 Mb
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.
- –
- Издательство: –
- Год издания: –
- Страниц: –
- Формат: ISO
- Размер: 89,7 Mb
Популярные автомобили
[ Статья на конкурс ]
ВНИМАНИЕ ТРАФИК!
Часть первая. Покупка. Сидел я как-то хмурым осенним вечером на работе. Досиживал уже, можно сказать: за окном сыро, темно, одна отрада-пятница. В офисе никого, свет только у меня в кабинете горит. Мысленно уже дома с кружечкой глинтвейна…
На мобильник падает СМСка. Отправитель – @vo1kov. Читаю: «Паша взял. Ща BSR на сток перепрошиваем».
Значит все-таки взял. Усилием остановил руку, тянущуюся сделать канонiчный фейспалм. Е-класс с пробегом под 200 тысяч и турбиной. Редкой, «фанатской» марки. Нет, в мои представления о «правильной первой машине для парня месяц назад получившего права» этот аппарат не укладывался ну никак. Забегая вперед скажу, что он вообще не укладывается ни в какие рамки и представления, рвет все привычные стандарты и шаблоны. Может от того, что он «Born from Jets»?
Через двадцать минут после смски на телефон приходит звонок. Я уже еду домой, кое-как выдергиваю телефон из кармана. Опять @vo1kov : «Слушай, с перепрошивкой какая-то беда…зависло оно, отменили, теперь не заводится… Тусим в гараже у продавана. Найди @nataliya-sobaka , возьми пыжа и рвите сюда…Холодно, едрить….».
На то, чтобы найти @nataliya-sobaka где-то в Крылатском, сменить машину и добраться до гаражного кооператива в районе «Войковской» у нас ушел час. Приезжаем – видим. Самолетик, зараза, не летит.
Не стоило, ой не стоило продавану (уже получившему деньги) во время перепрошивки открывать двери и включать музыку.
Об этом даже в инструкции к «прошивалке» BSR написано, но кто их читает, эти инструкции…
Продавец, к его чести, оказался мужиком нормальным. Понял, что «косяк» его, принялся деятельно выискивать на айпаде сервисы и куда-то звонить (хотя в принципе мог бы спокойно уехать домой). Через 15 минут решили – цепляем СААБ на трос к пыжу и едем в СААБосервис в Отрадное.
Сказано – сделано. Трос рвали дважды.
Ближе к 22 часам машину доставили в сервис, с хозяином договорились – деньги берем назад, если ремонт окажется дорогим – расстаемся, если в пределах 10 000 – продавец делает ремонт и мы обсуждаем разделение затрат на него, если больше – деньги назад и расходимся.
С утра в субботу товарищ позвонил и сказал, что вроде все починили, ремонт стоил 7 000 р., надо ехать в сервис, встретиться с продавцом, отдать ему деньги и забрать самолет. Хватаем @vo1kov, прыгаем в машку и вперед.
На «стрелку» экс-хозяин сааба приехал на весьма интересном аппарате – праворуком 200 сильном Honda Prelude. Лучше бы в тот день Хонде остаться в гараже, но об этом ниже. Машину за утро оживили, заменили ЭБУ. Горел «чек», мастер объяснил это якобы тем что ЭБУ от машины 2002 года где 2 лямбды, а на нашем только одна, мол «надо прописать, но я не могу» (кстати, позже чек погасили в другом сервисе. Была еще идейка «а не перешить ли его обратно на 230 сил!?», но благоразумие взяло верх).
Расплатились, забрали документы, выехали из сервиса, попрощались. Идем к машке, чтобы перекинуть кое-какие вещи. Сзади, оттуда, где припаркован Прелюд продавца раздается «пиииип пип» сигналки, потом тишина, а потом длиннющее мегазабористое ругательство. Оборачиваемся.
Продаван с малек охреневшим лицом остервенело дергает ручку двери Прелюда. Потом ручку другой двери. Потом крышку багажника. Через минуту объяснений в духе « Я вот ее туда, а она вот раз пип и все, капец….
!» клиническая картина становится очевидной – ключи с брелком в машине, машина закрыла ЦЗ и встала на охрану. Яйцо в утке, утка в зайце.
Но как известно против грубой силы четырех русских мужиков и такой то матери ни одному японцу не устоять. Рациональные предложения «а не обратиться ли нам к специально обученным людям из вон того сервиса?» были отвергнуты с мотивировкой «чо мы немужики что-лЕ?».
Со стороны наверное выглядело интересно – 4 мужика средь бела дня отвертками ломают замки попискивающей сигналкой машине….
В итоге дверные ручки обеих дверей были вырваны с мясом, найдена тяга замка, потянув за которую мы и открыли правую дверь. Благодарный за помощь продавец укатил, а мы, ухохатываясь, поехали по домам. На учет СААБа поставили через неделю, к слову отмечу, что с предварительной записью через госуслуги, в субботу, со сменой номеров на все про все в строгинском МРЕО у нас ушел ровно ОДИН час.
Часть вторая. Собственно обзор.
Итак, что мы имеем.
SAAB 9-5 MY99 SE 2.3t, 170hp@280Нм, пятиступенчатая механика. Пробег на момент покупки 192 тысячи. Стоимость – 267 000 руб. Изначально аппарат продавался с прошивкой BSR Stage 1 (230 л.с.
), но еще при покупке (как и рассказано выше) была возвращена стоковая прошивка. В нагрузку новому хозяину досталась “прошивалка” с говорящим названием “ПэПэЦе” (PPC). В принципе менять прошивки можно без проблем сколько угодно раз, но…
новый хозяин решил не рисковать, и я с ним солидарен.
Наша комплектация – одна из самых пустых по опциям из возможных: ABS, EBD, 4 подушки, круиз контроль, электростеклоподъемники, кожаный салон (нет, ОХРЕНИТЕЛЬНЫЙ кожаный салон, на нем остановлюсь отдельно), двухзонный климат, подогрев передних сидений, мультимедиа CD+кассеты (привет 90е) с 9 динамиками «Harman Kardon» и управлением на руле. Вывод – даже «пустой» 14 летний Е класс знатно демотивирует многие новые «бюджетные» (и не очень) иномарки. Кстати, разрывов кузова не замечено. В «топах» была и ESP, подогревы и вентиляция всех сидений, датчики света и дождя, электроприводы всего чего только можно, а после рестайлинга 2001 г. – еще и ксенон с навигацией. Но не «топами» же едиными.
Экстерьер, габариты.
По кузовной классификации относится к Е классу, длинна 4805, ширина 1792 мм, база 2703, вес около полутора тонн. Для сравнения габариты машки (классический D класс) – 4670на1780, база – 2670. Как это сказывается на внутреннем пространстве опишу ниже. Строгие, угловатые, «рубленые» обводы кузова – машина будто высечена из цельного камня скандинавской скалы. Никакой жеманной «замыленности» – суровая машина из суровой странны, сделанная суровыми троллями в суровом Трольхеттене для суровых… Хм, о чем это я…
Лобовое и заднее стекла «завалены» слабо, за счет этого – отличная обзорность и минимальные мертвые зоны. Передняя оптика – рефлекторная, с раздельными лампами ближнего и дальнего света, ПТФ находятся в бампере. Дворники для фар, атавизм на современных авто, но фирменная фишка «скандинавов» начала нулевых и конца 90х. Хромированная радиаторная решетка своими формами напоминает об «авиациннном» имидже марки.
В этой машине нет никакой «псевдоспортивности» – колесные арки не «раздуты», капот и бампера имеют абсолютно «гражданские» обводы, в формах кузова вообще преобладают прямые линии. Классический дизайн для европейского автомобилестроения 90х годов, когда машины были надежнее, трава зеленее, женщины…и прочая, и прочая.
Багажник стандартного для данного лкасса объема около 500 л. Складываются оба сиденья + лючок для длинномера. Проем широкий и почти идеально прямоугольный. Особо отмечу две вещи – толщину и качество металла (он РЕАЛЬНО толстый, особенно по сравнению с моей японкой), и качество ЛКП (видимо шведы в те годы плевать хотели на экологию). На левой пассажирской двери есть скол краски размером с монету, которому уже 5 лет минимум– и ни намека на ржавчину (как, впрочем, и на всем кузове).
Интерьер, внутреннее пространство и приборная панель.
We are ready to take off! Пристегнулись? Салон этой машины – повод для особой гордости шведских дизайнеров и инженеров. Напомню, на секундочку, это машине почти 14 лет, а проектировалась она почти 16 лет назад. Но даже сегодня салон не выглядит устаревшим и архаичным. А по уровню исполнения, эргономике и функционалу «уделывает» большинство современных не-премиальных C и D классов. Кокпит пилота=)
Прежде всего вновь отмечу отличную обзорность – минимально заваленные стекла, большие зеркала, которые не заливает грязью, довольно узкие стойки позволяют отлично контролировать ситуацию за бортом. Стекла с завода атермальные. Эргономика на уровне, доступ ко всем органам управления легкий и интуитивный. О, и еще две фирменные фишки: личинка ключа зажигания на центральном тоннеле и креативный подстаканник! По сравнению с моей маздой спереди не просторнее, разве что потолок чуток повыше. Передние сиденья имеют классический набор регулировок (в нашей версии механический), руль регулируется в двух положениях. Сев назад я понимаю, где «спрятались» 13 сантиметров длинны – все же Е класс это машина не только для водителя, но и для пассажиров. Пластик салона разнофактурный – верхняя часть приборной панели, верхние части обивки дверей выполнены из приятного «мягкого» пластика, нижние – из более грубого жесткого. После 200 тысяч км по нашим идеально гладким дорогам салон конечно немного поскрипывает. Подсветки всех 4х дверей и подсветки ног водителя и переднего пассажира – уютно, и удобно искать упавшие вещи. То, что владельцы заниженных приор гордо колхозят, предусмотрительные шведы ставили в 99 году в базе. Охранный зверь круче любой сигнализации. Убивает одним лишь взглядом. Обивка сидений. Кожаная обивка сидений. Нет. ОХРЕНИТЕЛЬНО клевая кожаная обивка сидений! Современный дермантин, экокожа и прочая «кожа с .опы дракона» не идет ни в какое сравнение. Машине (еще раз) 14 лет, но обивка выглядит практически идеально. Сиденья в меру плотные, оптимально глубокие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Причем как спереди, так и сзади. Руль лично мне кажется немного «великоватым», но это фломастеры – баранка ухватистая, обшита кожей, несет на себе кнопки управления аудиосистемой. На эти автомобили ставили гидроусилитель – за счет этого руль не «пустой», а приятно-упругий, чуть туговатый. Отдельно хочу остановиться на приборной панели, точнее – на экране бортового компьютерамультимедийной системы, он же СИД для краткости. На него выводится огромное количество всякой нужной и не очень информации, а еще он имеет встроенный диагностический компьютер, наличие которого мы обнаружили совершенно случайно. В этом режиме на экран СИДа может выводится техническая информация real-time: обороты, кол-во ошибок в памяти, угол зажигания, температура охлаждающей жидкости…. Машина выводит на СИД все необходимые сервисные сообщения – перегорела лампочка, долейте омывайки или антифриза, Хьюстон, у нас проблемы, и т.д. Центральная консоль-общий вид. Режимы работы СИДа. Двухзонная климатическая установка имеет свой отдельный экран. Дефлекторы назад – в подлокотнике передних сидений и … в центральных стойках, для «отпотевания» задних боковых окон. Прелести «бизнес-класса». Греет хорошо, как охлаждает узнаем летом. Подогрев сидений имеет три режима. Экран климатической установки.
Дефлекторы климата в центральных стойках.
И все это – в 99 году. Вот, для сравнения, как выглядели салоны и экраны бортовых мультимедийных систем у Е-классов того времени: MB E-klasse W210, BMW E39, только-только появившаяся Volvo S80-I.
Ложка дегтя, для справедливости: неудобное расположение блока управления стеклоподъемниками (на центральном тоннеле), «One Touch» только водительское стекло.
Техническая часть. Динамика и управляемость.
Тут я вряд ли буду объективен, т.к. во первых покатался мало, во вторых мне после моего овощеседана (2л-147сил@190 момента) на АКПП почти любое сравнимое авто на МКПП кажется нереально динамичным. На нашем аппарате установлен рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2.
3 литра, турбированный, мощностью 170 л.с. Педаль газа и дроссель электронные. Разгоняется автомобиль достаточно уверенно, турбина «подхватывает» примерно на 1800-2000 оборотов и уверенно тянет почти до 6000.
Однако зимой высокий момент сыграл злую шутку – при отсутствии антипробуксовочной системы почти каждый стартускорение на покрытии, отличном от чистого асфальта вызывает пробуксовку. Вот ведь засада – дурь вроде есть, а не воспользуешься….
А вот управляемость меня после мазды сильно разочаровала – вроде бы конструкция подвески довольно интересная (спереди МакФерсон, сзади – независимая с двумя поперечными и одним продольным рычагом + стабилизатор), но крены в поворотах весьма приличные, «переставить» машину одним движением, без подруливания почти никогда не выходит, в отличие от машки, или к примеру, того же пыжа. Изучив интернеты я понял, что эта валкость является болезнью 9-5 ранних годов выпуска и к началу нулевых подвеску переработали.
При этом я бы не назвал подвеску очень уж комфортной – мелкие неровности она проходит конечно помягче мазды 6, но все равно ощутимо. Хотя возможно в этом виноваты 17 диски и низкопрофильная резина. Тормоза…тормозят. Спереди и сзади диски. Никаких мегапозитивных (или меганегативных) эмоций они не вызывают. Топливный аппетит шведа вполне умеренный около 12-14 литров 95 бензина на 100км исключительно городской езды. Небольшой финстриптиз (хотя вряд ли он будет объективен, ведь хозяин владеет машиной всего 3 месяца). За 3 месяца и 4 000 тысячи пробега было сделано: • «вправление мозгов» после их замены – 3 000 руб.
• ТО (масло, свечи, масляный фильтр) ~ 2 000 руб. (делалось самостоятельно)
• Замена передних тормозных дисков и колодок ~ 5500 руб. • Замена патрубка системы охлаждения, замена антифриза ~ 2 400 руб. ( и две недели хозяин ездил с канистрой антифриза в багажнике и чуть ли ни при каждом запуске СИД выдавал «Ололо, антифриза!!111»
• Замена вентиляции картерных газов ~ 4 200 руб. (профилактика, не обязательные работы, но якобы исправляют одну из детских болячек и продлевают жизнь турбине) А также планируется сделать в ближайшее время:
• Замена стекол фар и лобового стекла (стоят оригинальные сильно отпескоструенные и поколотые) ~3000 руб. за фары (с расчетом на то, что менять будем сами в компании полуящика пива) и от 5 до 10 000 руб. за лобовое. • Замена салонного и воздушного фильтров 1 300 руб. Кстати большинство болтов – торксы и шестигранники.
Вместо послесловия.
Вообще холивар на тему: «что же купить первой машиной – старое и классное или посвежее, но примитивное и скучное?», эпичен, и правы в нем (по своему) обе стороны. Более того, признаю, что я считал себя сторонником второго подхода. Да, купленный за те же деньги «бюджетомобиль» вероятно потребует к себе меньше внимания, и намного меньше финансовых вложений. Но, господа и дамы, согласитесь – когда выходишь темным слякотным утром понедельника из дома на работу – как же приятно садиться в машину, которая рождает в душе некие эмоции, которой хочется управлять под звук двигателя, заставляющий сердце владельца биться чаще… P.S. Мопед не мой, я просто написал обзор!)
P.P.S. Все фото являются авторскими и сделаны с обозреваемой машины. Отдельное спасибо фотографу, без трудов которой этот обзор не появился бы. И разумеется спасибо владельцу сабжа за любезно предоставленный для “оборзевания” авто
Раритет еще при жизни: опыт владения Saab 9-5 II
У него были все задатки, чтобы сказать свое веское слово в бизнес-классе. К сожалению, он родился далеко не в самой дружной и благополучной семье. Альтернативой немецким грандам он был всего два года. Жертва интриг и раритет еще при жизни – Saab 9-5 второго поколения.
Человеческая память коротка. Большой чёрный седан уже начинающей забываться марки не вызывает ажиотажа в потоке. Лишь редкий ценитель обернётся вслед. А ведь последнее поколение 9-5 — редкое явление даже в Европе. Так почему игнор?
![]() |
![]() |
![]() |
По длине последнее творение Saab обогнало даже дитя бэдж-инжиниринга 9-7Х – тот, что перелицованный Chevrolet Trailblazer. Свыше пяти метров от носа до хвоста – перед нами вообще самый крупный Saab. Но скромный, несмотря на размеры, и с изюминкой, если присмотреться.
С лица 9-5 узнаваем и, слава богу, не повторяет спорное оформление рестайлингового предшественника. Меж тем, знаток найдёт кучу знакомых деталей. Плавно уходящая вверх подоконная линия и массивная задняя стойка — признак породы, появившийся ещё у Saab 99.
Больше всего завораживает корма с крупными трапециевидными патрубками, намекающими на версию Aero, и декоративной планкой, соединяющей задние фонари.
![]() |
![]() |
Шведы всегда (если не вспоминать «Saabaru» 9-2X) умели грамотно замаскировать дареного коня от GM под свои нужды. Несмотря на ряд опелевских деталей, интерьер однозначно удался.
Решётчатые воздуховоды, кнопка стартера на центральном тоннеле, обилие кнопок: несмотря на наличие сенсорного дисплея – это стопроцентный Saab, озаренный, естественно, зелёной подсветкой.
Жаль, что традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель покрыта не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Он напомнил о Pontiac Solstice (тоже ведь GM), где схожий материал отделки также смазывал ощущение от оригинального дизайна.
Кожа, электроприводы и орда электронных помощников — оснащение на уровне лучших из конкурентов.
Вентилируемые передние кресла с регулируемой длиной подушки по-домашнему уютны, но боковая поддержка — не чета крепким дружеским объятиям старых Саабов с клеймом Aero.
Благодаря колесной базе, аналогичной флагманскому Cadillac XTS (плюс 100 мм по сравнению с Insignia), места на втором ряду — как в самолётном бизнес-классе, даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора.
![]() |
![]() |
Не самый крупный по меркам сегмента багажник снабжён практичной раздвижной перегородкой, позволяющей грамотно распорядиться полезным пространством.
«Второй» 9-5 создавался в столь непростые для марки времена, что странно было бы рассчитывать найти в недрах моторного отсека оригинальную разработку. Под декоративной крышкой с саабовской эмблемой живёт двухлитровый турбодвигатель семейства Ecotec, знакомый по Astra и Insignia. Правда, даже традиционно топовая комплектация Aero по мощности не отличается от Opel Insignia — 220 л.с.
В заявленных характеристиках начинаешь сомневаться уже с первых секунд: уж больно резво седан берет с места. Но двигатель — сток, не видевший даже чипа.
Уже подзабытая на современных авто отзывчивость на нажатие педали газа без отупляющих мотор эко-задержек — маленький шведский бунт против системы. Разгон сопровождается явно различимым свистом турбокомпрессора, обязательным для Saab.
Подхват на 2 500 об/мин ощутим, но мягок. Голова не стремится соприкоснуться с подголовником при каждом нажатии на газ.
Радующий быстротой и плавностью работы шестиступенчатый автомат отлично подходит интеллигентному характеру седана. В ручном режиме коробка честно дает мотору возможность упереться в отсечку, но это даже не дань моде, а способ реализовать потенциал мотора, скажем, при затяжном обгоне. Сложно представить того, кто регулярно будет играться подрулевыми лепестками, управляя 9-5.
Saab 9-5 II Расход на 100 км
12 | 7 | 9,5 |
Подвеска с передними стойками McPherson и задней многорычажкой тоже сродни опелевской. Но шведы удержались от прямого копирования ходовой призёра European Car of the Year 2009 года. Несмотря на увеличенную по сравнению с донором колесную базу, пятиметровый 9-5 воспринимается очень живым и подвижным.
Никакой валкости нет даже в затяжных поворотах. На руле всегда внятное, не задемпфированное усилие. Курсовая устойчивость и плавность хода — на отлично. Но к шумоизоляции есть вопросы.
Аэродинамические шумы на законных скоростях не беспокоят, а вот «песок» из арок проникает в салон чуть сильнее допустимого.
Градус драйва вплотную приближается к «немецкой тройке», но на лавры спортседана 9-5 не претендует. Креслам не хватает боковой поддержки, автомату — спорт-режима. Характер у Saab нордический, тяготеющий к комфорту.
Отображение скорости аж в трех местах — на спидометре, на стилизованном под авиагоризонт дисплее и проекции на лобовом стекле — мало влияет на накал страстей. Жаль, что рассуждать о возможной рыночной судьбе последнего 9-5 — дело столь же интересное, сколь и бессмысленное.
История не терпит сослагательного наклонения. Покойся с миром.
История покупки
Saab пришёл в жизнь Андрея в 2014 году. Его первым шведским авто стал рестайлинговый седан 9-3 второго поколения. Затем настал черёд классики: для души был куплен двухдверный Saab 900 1991 года выпуска.
Второе поколение 9-5 Андрей специально себе не искал. Но когда увидел на клубном форуме объявление о продаже, думал недолго — какой саабер откажется заполучить в коллекцию одну из последних моделей любимой марки.
Чёрный двухлитровый 9-5 продавался в Москве. Седан 2010 года выпуска был ввезен в Россию из Германии в 2014 году и с тех пор жил у одного владельца. Пробег на момент покупки составлял 93 000 километров.
Ремонт
Пригнав 9-5 из Москвы в Санкт-Петербург, Андрей сперва отправил Saab на ТО. Было заменено масло в двигателе, фильтры (масляный, воздушный, салонный) и свечи. Масло в коробке менялось методом частичной замены.
После появления соответствующей ошибки был заменен датчик коленвала. На пробеге 110 000 км пришла очередь обслужить передние тормоза. Не желая экспериментировать, Андрей поставил оригинальные колодки.
Эксплуатация
Настоящий пробег Saab 9-5 — 111 000 км. Получать удовольствие от владения редким седаном не мешает даже отсутствие нормального сервиса. На специализированных саабовских СТО нет необходимого ПО для считывания ошибок этого поколения 9-5.
Сервисы, специализирующиеся на Opel, не желают связываться с чуждым им Саабом, пусть и созданным на базе Insignia. В итоге Андрей купил простенький мультисканер и при появлении ошибок (как в случае с датчиком коленвала) сначала проводит диагностику самостоятельно.
Затем изучает интернет и уже с предварительным диагнозом едет в сервис Saab.
Расходы
- ТО с заменой масла в двигателе и фильтров – каждые 6 500 км
- Расход топлива в городском цикле – 12 л/100 км
- Расход топлива в по трассе – 7 л/100 км
- Расход топлива в смешанном цикле – 9,5 л/100 км
- Топливо – АИ-95
Планы
К большому счастью, Андрей – из тех людей, которые не стремятся «улучшать» тюнингом и без того редкий и законченный автомобиль. Единственная доработка, которая все же ждет Saab – это модификация аудиосистемы с попутным монтажом дополнительной шумоизоляции.
История модели
Второе поколение Saab 9-5 появилось в 2009 году — во времена, когда шведской маркой начал управлять Spyker. Седан базировался на платформе GM Epsilon II, имея в родственниках такие модели как Chevrolet Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS, Chevrolet Malibu и парочку из Opel Insignia/Buick Regal.
В моторной гамме значились три бензиновых двигателя мощностью от 180 до 300 л.с., пара дизельных «четверок» на 160 и 190 л.с. и 220-сильный 2,0T BioPower на этаноле Е85. Коробки передач — шестиступенчатые механика и автомат. Полный привод был опцией для старших версий.
Флагманский 300-сильный шестицилиндровый 2,8Т имел привод на все колеса по умолчанию.
До своего банкротства в 2011 году шведы успели выпустить чуть больше 11 000 Saab 9-5 второго поколения.
Опрос
Для вас 9-5 второго поколения – это…
Руководство по ремонту Сааб 95 1997-2004 г.в. Полное описание, схемы, фото, технические характеристики
Общая информация об автомобиле.
В настоящем Руководстве рассмотрены автомобили Saab 9-5 2.0t, 2.3t, 3.0t V6 и 3.0 TiD в вариантах кузова Седан и Универсал.
Автомобили Saab 9-5 выпускаются с 1997 года, в 2002 году было произведено обновление их внешнего вида, коснувшееся переднего бампера, фар, решётки радиатора и задних комбинированных фонарей. В остальном модели до и после 2002 г. вып. почти не отличаются. За основу в настоящем руководстве взята модель 2002 г. вып., а различия между ней и ранними моделями оговорены отдельно.
Рассматриваемые автомобили, поставляемые на российский рынок, комплектуются бензиновым (4- и 6-цилиндровым) или дизельным (V6) турбированным двигателем, сопряжённым с 5-ступенчатой РКПП или АТ, приводящей передние колёса.
Полностью независимая подвеска передних колёс состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора. Задняя полностью независимая подвеска включает в себя продольный рычаг, 2 поперечные тяги и стабилизатор.
Тормоза оснащены вакуумным усилителем. Все тормозные механизмы дисковые. Штатно установлена система ABS. В качестве дополнительного оборудования могут устанавливаться системы управления устойчивостью автомобиля (TCS и ESP).
Рулевое управление реечное, с гидроусилителем.
На все модели серийно устанавливаются подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности.
1. Введение
1.0 Введение
1.2 Автомобили Saab 9-5 – аннотация
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.
5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание/вывешивание и аварийная транспортировка автомобиля
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.
8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.0 Настройки и текущее обслуживание автомобиля
2.2 Общие сведения о настройках и регулировках
2.3 График текущего обслуживания
2.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
2.5 Проверка состояния шин и давления их накачки
2.
6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески
2.8 Юстировка фар
2.9 Проверка тормозной системы
2.10 Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
2.11 Проверка состояния батареи и уход за ней
2.
12 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.13 Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
2.14 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.15 Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
2.
16 Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
2.17 Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
2.18 Обслуживание замков и петель
2.19 Проверка элементов систем безопасности
2.20 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
2.
21 Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания
2.22 Замена топливного фильтра
2.23 Замена жидкости AT
2.24 Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Общая информация и подготовительные операции
3.2 Проверка компрессионного давления
3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
4. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.0 Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
4.1. Система охлаждения двигателя
4.2. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1 Общие сведения и меры безопасности
5.2 Сбрасывание давления в топливной системе
5.3. Система питания бензиновых двигателей
5.4. Система питания дизельного двигателя V6
5.5. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Системы электрооборудования двигателя
6.0 Системы электрооборудования двигателя
6.1. Системы зажигания, преднакала и управления двигателем
6.2. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка переключения передач
7.0 Ручная коробка переключения передач
7.1 Идентификация трансмиссии
7.2 Общая информация
7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач
7.4 Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания
7.
5 Замена рукоятки рычага переключения передач
7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей
7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6
7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода
7.9 Замена сальников приводных валов
7.
10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Поиск неисправностей – общая информация
8.3 Снятие и установка сборки рычага селектора режимов АТ и его кожуха
8.4 Снятие, установка и регулировка тросаселектора режимов АТ
8.
5 Снятие и установка рычага селектора режимов АТ и разборка его кожуха
8.6 Снятие и установка э/м клапанов АТ, их корпуса и его крышки
8.7 Снятие и установка датчиков скорости
8.8 Снятие и установка гидравлических линий АТ
8.9 Снятие и установка TCM
8.10 Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ
8.
11 Снятие и установка АТ
8.12 Замена сальников приводных валов
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы
9.1 Общая информация
9.2. Сцепление
9.3. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация и меры безопасности
10.2 Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости
10.3 Замена тормозных колодок
10.4 Снятие и установка тормозных дисков
10.5 Снятие и установка тормозных суппортов
10.
6 Снятие и установка педали тормоза
10.7 Снятие и установка вакуумного насоса
10.8 Снятие и установка резервуара тормозной жидкости и ГТЦ
10.9 Снятие и установка тормозных линий
10.10 Снятие и установка компонентов стояночного тормоза и его привода
10.
11 Снятие и установка компонентов вспомогательных систем (ABS/TC/ESP)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1 Общая информация, рекомендации и меры безопасности
11.2. Передняя подвеска
11.3. Задняя подвеска
11.4. Рулевое управление
11.5. Геометрия подвески
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1. Наружное оборудование и кузовные элементы
12.2. Оборудование салона
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Общая информация
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования – общая информация
13.3 Предохранители – общая информация
13.4 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
13.5 Стеклоподъёмники
13.6 Подрулевые переключатели
13.7 Комбинация приборов
13.
8 Снятие и установка осветительных приборов и замена их ламп
13.9 Регулировка наклона фар
13.10 Снятие и установка датчиков регулировки наклона фар
13.11 Снятие и установка клаксона
13.12 Стеклоочистители и стеклоомыватели
13.13 Датчики системы помощи при парковке
13.14 Снятие и установка аудиосистемы и динамиков
13.15 Снятие и установка компонентов системы SRS
13.
16 Снятие и установка блоков управления DICE и TWICE
14. Органы управления и приемы эксплуатации
14.0 Органы управления и приемы эксплуатации
14.1. Доступ, защита
14.2. Элементы систем безопасности
14.3. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
14.4. Устройства обеспечения комфорта
14.5. Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
15. Схемы электрооборудования
15.0 Схемы электрооборудования
15.1 Система управления 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями
15.2 Система управления бензиновым двигателем V6
15.3 Система управления дизельным двигателем V6, версия 1
15.4 Обогрев топливного фильтра дизельного двигателя
15.5 Вентиляторы радиатора
15.
6 Дополнительный отопитель дизельных моделей
15.7 Насос SAI
15.8 Система заряда батареи
15.9 Система запуска с иммобилизатором двигателя
15.10 Галогенные фары
15.11 Ксеноновые фары
15.12 Стояночные огни (Седан)
15.13 Стояночные огни (Универсал)
15.14 Противотуманные фары
15.15 Стоп-сигналы
15.16 Фонари заднего хода
15.
17 Задние туманные фонари
15.18 Указатели поворотов и аварийная сигнализация
15.19 Внутреннее освещение, лампы для чтения
15.20 Освещение в дверях
15.21 Освещение багажного отделения
15.22 Освещение вещевого ящика
15.23 Подсветка приборов
15.24 Ручная регулировка наклона галогенных фар
15.25 Автоматическая регулировка наклона ксеноновых фар
15.
26 Клаксон
15.27 Омыватели стёкол и линз фар
15.28 Очистители ветрового стекла (с датчиком дождя)
15.29 Очистители линз фар
15.30 Очистители стекла двери задка (Универсал), версия 1
15.31 Блок DICE
15.32 Блок TWICE
15.33 Диагностический разъём
15.34 Шина данных P
15.35 Шина данных I
15.36 Аудиоблок (Седан)
15.
37 Аудиосистема «Prestige» (Седан)
15.38 Цепь +30
15.39 Цепь +15
15.40 Цепь +54
15.41 Цепь X
15.42 Цепь Y
15.43 Разъём для прицепа (Седан)
15.44 Разъём для системы навигации
15.45 Прикуриватель
15.46 Комбинация приборов
15.47 Многофункциональный дисплей
15.48 Противоугонная сигнализация (Универсал)
15.49 Система помощи при парковке (Седан)
15.
50 Блок TCM
15.51 ABS 5.4
15.52 ABS/TC 5.3
15.53 Система ABS с ESP
15.54 Э/привод верхнего люка
15.55 Единый замок
15.56 Э/привод замка крышки багажника (Седан)
15.57 Э/привод замка двери задка (Универсал)
15.58 Э/привод крышки заливной горловины топливного бака
15.59 Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
15.
60 Зеркало с автоматическим затемнением
15.61 Стеклоподъёмники
15.62 Э/привод наружных зеркал с памятью положения
15.63 Э/привод сиденья водителя с памятью положения
15.64 Э/привод сиденья переднего пассажира
15.65 Подогрев передних сидений
15.66 Подогрев заднего сиденья
15.67 Вентиляция сидений
15.68 Система SRS
15.
69 Предупреждение о не пристёгнутых ремнях безопасности
15.70 Система К/В бензиновых моделей
15.71 Система К/В дизельных моделей
15.72 Система ACC
Руководства по ремонту автомобилей | Parts66.ru
Артемовский, ул. Дзержинского, д. 23
Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Асбест, ул.Чапаева, д. 1
+7 (950) 551-44-11 , +7 (34365) 6-72-00 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Верхняя Пышма, ул. Огнеупорщиков, 19 “А”; Подробнее
Екатеринбург, ул. Авиационная, д. 48
+7 (343) 351-75-05 доб. 200 , +7 (343) 38-28-666 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. – Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Екатеринбург, ул. Кировградская д. 7
+7 (343) 351-75-05 доб. 400 Пн. – Пт.: 09:00 до 20:00 Подробнее
Заречный, ул. Курчатова, дом № 29/3 Подробнее
Кировград, ул. Гагарина, д. 2Б “СТО”
+7 (965) 547-45-95 , +7 (912) 048-79-03 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Курган, ул. Некрасова, д. 15А, стр. 8 (Пункт выдачи ТК Луч)
Пн. – Пт.: 09:00 до 18:00 Подробнее
Лесной, ул. Ленина 64а Подробнее
Нефтеюганск, ул. А. Варакина,21 (за центральным рынком)
Пн. – Пт.: 09:00 до 19:00 Подробнее
Новоуральск, ул. Гагарина, д. 7А/1
+7 (904) 54-350-54 , +7 (932) 11-25-123 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, ХМАО-Югра, г.Нягань, ул.Декабристов 21А
+7 (908) 88-70-111 , +7 (908) 88-76-111 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Нягань, 628181, РФ, ХМАО-ЮГРА, г.Нягань, проспект Нефтяников 10/В
+7 (908) 887-46-86 , +7 (908) 887-49-43 Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Междуреченский, ул. Сибирская, д. 55а
+7 (922) 180-76-60 , +7 (902) 491-74-24 parts66.mezhdurechensk@mail.ru Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Пыть-Ях, ХМАО Пыть-Ях Северная промзона Автомобильный комплекс
Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Реж, ул. Максима Горького 34-69
+7 (343) 372-07-11 , +7 (912) 281-59-68 Подробнее
Серов, ул. Народная д. 50
+7 (904) 542-78-37 , +7 (908) 925-41-06 Подробнее
Сухой Лог, ул. Артиллеристов, д. 44Б
Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. – Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Тобольск, 7мкр, д. 39, офис 2
+7 (3456) 272-003 , +7 (912) 385-000-4 , +7 (982) 964-000-4 Пн. – Пт.: 10:00 до 18:00 Подробнее
Югорск, ул. Калинина, д. 77
Пн. – Пт.: 10:00 до 19:00 Подробнее
Город не найден