Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения.

Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.
Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные.

При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно.

Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга».

Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом.

Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Пошаговая замена

Рассмотрим последовательность замены. Первым делом необходимо снять с машины компрессор. На разных моделях и марках автомобилей могут быть небольшие отличия, но общая последовательность везде примерно одинакова. С этой целью ставим машину на «яму», а в случае, если это невозможно, поднимаем домкратом передок машины со стороны компрессора и снимаем колесо.

Не забываем, для избегания падения машины с домкрата подложить что-то подходящие под кузов в районе подвески. Не советую ставить упоры под пороги, они очень легко мнутся.

Потом откручиваем болты, крепящие компрессор. Обычно их бывает четыре, но на некоторых моделях авто, может быть и три. Возможно, что этой процедуре будет мешать генератор.

Тогда его лучше предварительно снять для удобства работы.

Следующий шаг – откручивание крепежной гайки прижимного диска электромагнитной муфты и его снятие. Сняв прижимной диск, увидим стопорное кольцо, удерживающее шкив с подшипником. Оно достаточно легко снимается, после чего можно извлечь и сам шкив, а затем приступить к замене подшипника шкива.

Как вы заметили, мы не производили удаление фреона из системы кондиционирования. Это возможно для тех случаев, когда шкив можно снять, не отсоединив компрессор от системы.

Однако подкапотное пространство современных автомобилей так плотно упаковано, что такое возможно не всегда.

Поэтому будьте готовы к тому, что очередным этапом после откручивания крепёжных болтов компрессора будет удаление фреона.

Для этого необходимо немного ослабить хомуты на резиновом трубопроводе компрессора кондиционера. Советую ослаблять хомуты постепенно и не сильно, иначе может произойти резкий выброс фреона, что может быть не очень приятно. Лучше после ослабления хомутов выждать некоторое время, пока фреон не выйдет весь наружу.

Итак, шкив снят, остается снять подшипник. Он может крепиться с помощью обычного стопорного кольца, которое без проблем снимается, или же развальцован. В последнем случае придется взять в руки зубило и молоток.

После этого с помощью специального съёмника, или используя старые обоймы от подшипника, производим выпрессовку негодного подшипника.

Хочу обратить внимание, что при снятии подшипника нельзя прилагать усилия к внешней части шкива, так как она достаточно хрупкая и может деформироваться.

После извлечения вышедшего из строя подшипника устанавливаем новый. Для этого используем подходящий пресс, например, винтовой. На конечном этапе можно применить старый подшипник и молоток. Затем устанавливаем стопорное кольцо или используем керн. Основные операции на этом завершены. Остается произвести сборку в обратном порядке.

Теперь хочу рассказать о деталях, на которые следует обратить внимание. При установке компрессора на свое место будьте осторожны и соблюдайте очередность затяжки крепёжных болтов, если она указана в технической документации.

В противном случае может произойти поломка корпуса, например, образоваться трещина.

 Если из системы кондиционирования стравливался фреон, то заправку следует производить только тем типом фреона, который указан на корпусе компрессора.

Сняв компрессор с машины, заткните в нём все входные и выходные отверстия для избежания попадания в него влаги. Также старайтесь его не переворачивать, чтобы избежать утечки компрессорного масла.

Также при снятии компрессора заткните (закройте) все трубопроводы, чтобы атмосферная влага не могла попасть в систему. Наличие влаги в системе приводит к её поломке.

Несмотря на все принятые меры по предотвращению попадания влаги в систему кондиционирования, перед её заправкой фреоном настоятельно рекомендую произвести вакуумирование.

Это позволит в дальнейшем избежать поломок и быстрого износа кондиционера.

И, напоследок, ещё одна нюанс. Расскажу о случае, когда замены непосредственно самого подшипника можно избежать.

Сняв шкив и добравшись до вызывающей шум детали, необходимо аккуратно снять с неё защитный пластиковый кожух. Хоть наш элемент и считается необслуживаемым, мы все-таки произведём это обслуживание. С этой целью, кисточкой, смоченной бензином, удаляем старую загустевшую смазку.

Затем производим замену её новой высокотемпературной смазкой для подшипников и ставим защитный кожух на место. Плюс всего этого в том, что мы избегаем операции выпрессовки, а затем запрессовки детали.

Непременным условием является то, что наша деталь должна быть в относительно рабочем состоянии. Большой минус очевиден. Эта операция служит только временным решением.

Рано или поздно всё равно придется произвести полноценную замену элемента.

Видео “Как заменить подшипник компрессора автокондиционера”

На данном видео показано, как профессионалы проводят замену подшипника компрессора кондиционера автомобиля.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera-3809.html

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера и натяжного ролика. — logbook Subaru Forester Адская Погремушка 2008 on DRIVE2

В общем в поисках шелестящих и шумящих узлов под капотом, были найдены два виновника: муфта компрессора кондиционера и натяжной ролик ремня кондиционера.Обнаружены были путем скидывания ремня с этого узла.

Ролик натяжной не имел люфта, но присутствовал шелест, муфта кондея гремела при вращении рукой и имела неплохой люфт.Собственно оба пациента попали на замену подшипников.

Подшипник муфты кондиционера: NSK 32BD4718DUM38A (32BD4718) Размер: 32x47x18

Подшипник натяжного ролика: NSK 6203DULX

Мануалов на эту тему достаточно много в просторах интернета. Я лично воспользовался этим, за что автору огромное спасибо.
Отчет по замене подшипника кондиционера

Первую фотку взял с того мануала, так как забыл первую стадию запечатлеть, надеюсь автор будет не против)))

Ну собственно поехали, особой писанины не будет, зырим фото, читаем текст под фото)

Zoom

Скидываем декоративную накладку двигателя и начинаем потихоньку разбирать

Zoom

Стопорим муфту сцепления и откручиваем центральный болт

Zoom

Болт выкручен, теперь нужно стянуть муфту сцепления.

Zoom

Шатающими-Вращающими движениями, тянем муфту сцепления на себя и о чудо дело пошло

Zoom

Сняли муфту включения и оценили фрикцион сцепления на наличие износа

Zoom

Теперь нужно снять стопорное кольцо самой муфты

Zoom

Для снятия ее с компрессора используем вот такую приспособу, обстукивая контур шкива периодически вращая его. Перед тем как стучать, необходимо извлечь установочные шайбочки с вала компрессора, чтоб их не потерять.

Zoom

Стучим, шкив начинает потихоньку сходить с посадочных мест.

Zoom

Шкив снят, видим такую картину.

Zoom

Вот он, виновник торжества.

Zoom

Номер подшипника.

Zoom

Подшипник закернен, поэтому после установки нужно тоже закернить его.

Zoom

Можно сбить зубилом накернение, чтоб подшипник выходил легче, я использовал тисы выдавив его с накернений, а дальше легкими постукиваниями через головку 30 выбиваем его.

Zoom

Готово

Zoom

Ради интереса решил посмотреть, можно ли подбить смазки в него, фига сепаратор закрытого типа, смазку не пропихнуть.

Zoom

С роликом все проще, никаких кернов, просто берем подходящего диаметра головку и выдавливаем его в тисах или выбиваем молотком.

Zoom

номер подшипника натяжного ролика.

Zoom

Новые подшипники

Zoom

Натяжной готов.

Zoom

Подшипник кондиционера, готов.

Сборка производится в обратной последовательности. Не забываем использовать масло или литол при запресовывании новых подшипников, используем старые подшипники как оправку для пресса, чтоб не повредить новые детальки.

Price tag: 800 ₽ Mileage 135248 km

Источник: https://www.drive2.com/l/10084856/

Рекомендации по замене подшипника компрессора автомобильного кондиционера

20.06.2018

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом.

По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки.

В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки.

При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы.

Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться.

В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки.

Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Читайте также:  Обзор характеристик автомобильной сигнализации шерхан (scher-khan)

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена.

Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры.

А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике.

И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе.

В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются. 
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником. 
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу. 
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. 
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке. 

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю.

Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора.

Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами.

Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя.

Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera.html

Замена подшипника компрессора кондиционера своими руками

Все мы понимаем, что даже самый надежный технический прибор не будет работать вечно. А так как предсказать дату поломки невозможно, то однажды вашему автомобилю понадобится замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Но хорошая новость в том, что провести ремонт можно и своими руками, если вы знаете порядок действий.

Подшипник кондиционера — деталь, на которую приходятся значительные нагрузки. Ведь он работает постоянно, когда двигатель включён — даже при отключенном климат-контроле.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

Своевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Причины и следствия неисправностей

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

Неисправность подшипника кондиционера можно «угадать» по звуку

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Порядок проведения замены неисправного подшипника

Автолюбителей наверняка обрадует, что заменить подшипник кондиционера своими руками не составит больших хлопот. Но если вы не уверены, что точно справитесь, — лучше сразу позвоните в специализированную мастерскую.

Этапы работы:

  • аккуратно извлеките компрессор из двигателя;
  • удалите из системы фреон;
  • вытащите шкив, используя съёмник специальной формы;
  • теперь извлеките подшипник компрессора, применив пресс;
  • замените старый подшипник на новый, работая с этим же прессом;
  • проведите все предыдущие действия в обратном порядке;
  • проверьте систему на наличие утечек;
  • залейте фреон и попробуйте завести двигатель автомобиля.

Помните, что любые неисправности в работе подшипника компрессора следует устранять как можно быстрее. Только так вы сможете сократить стоимость ремонта и уберечь автомобиль от других, более серьёзных, проблем.

Ну и не пытайтесь сделать всё своими руками, если никогда раньше ни с чем подобным не сталкивались. Лучше доверьтесь профессионалам — это может оказаться дешевле, чем ремонтировать самостоятельно.

  • Ангелина
  • Распечатать

Источник: https://tehznatok.com/remont/zamenit-podshipnika-kompressora-kondiczionera.html

Замена подшипника компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера — узел, от исправности которого зависит эффективность работы системы кондиционирования. Вот почему важно поддерживать устройство в исправном состоянии и своевременно производить замену вышедших из строя деталей. Так, одним из главных элементов компрессора является подшипник кондиционера.

В отличие от ряда других устройств, подшипник работает постоянно, с момента пуска двигателя. При этом не имеет значения, включен кондиционер или же отключен. Главная причина выхода узла из строя — естественный износ. Это не удивительно, ведь подшипник компрессора кондиционера вынужден работать не в лучших условиях, выдерживать действие высоких температур и влаги.

Данная деталь находится на компрессоре, а для получения доступа к нему требуется демонтаж переднего колеса и снятие защиты. Но здесь многое зависит от марки и модели автомобиля, на которой производится замена подшипника кондиционера.

Как выявить неисправность

Выход из строя подшипника опасен для автомобиля. Так, в случае клина компрессора, место под посадку «съедается». В итоге может потребоваться ремонт устройства или же его замена.

Читайте также:  Что такое центральный замок в автомобиле, как он работает и как его установить?

Кроме того, в случае поломки подшипника высок риск смещения кондиционера, а впоследствии и обрыва ремня, обеспечивающего вращения шкива.

Такая неисправность, в свою очередь, приводит к более серьезным дефектам, в том числе и к нестабильной работе электрической проводки.

Как же с точностью определить, что подшипник компрессора кондиционера поломан и нуждается в замене? Первое, что стоит сделать — прислушайтесь к шуму, который издает деталь в процессе работы. Как правило, не заметить проблему сложно. Кроме того, существует еще ряд признаков, которые говорят о неисправности:

  • Появление гула, доносящегося из подкапотного пространства. Особенность постороннего звука в том, что он может появиться в любой момент, вне зависимости от рабочей температуры двигателя. При этом шум не всегда постоянен — он может появляться или исчезать на какое-то время. Здесь все зависит от работы самого компрессора. Если ничего не предпринимать и не решить возникшую проблему сразу, то подшипник будет шуметь постоянно. В ряде случаев, может появиться и другой звук — громкий хруст на фоне уже существующего гула.
  • Появление резкого звука из-под капота. В случае клина подшипника, возможен сильный удар или срыв, не услышать который невозможно. Кроме того, проблему несложно диагностировать и по появлению вмятин на капоте.
  • Поломка электромагнитной муфты. Если вы затянули с заменой подшипника кондиционера, и деталь вышла из строя, высок риск его разрушения и появления перекоса в системе. В итоге, страдает электронная муфта кондиционера. Устранение такой неисправности обходится дороже всего, ведь здесь не обойтись без полноценного ремонта компрессора. Более того, в ряде случаев, может потребоваться замена детали.

Как поменять подшипник кондиционера

Если вы решились на самостоятельную замену детали, то приведенная схема будет вам полезной. Но помните о потенциальных рисках такого ремонта. Если совершить ошибку, высок риск появления сбоев в системе, и выхода из строя других узлов.

Когда решение принято, действуйте следующим образом. Для начала подбирайте инструмент для работы. Вам потребуется кусок мягкой тряпки, а также два набора (отверток и гаечных ключей).

В приведенном ниже примере, подшипник компрессора кондиционера меняется на Фольксваген Шаран. Что касается остальных авто, то общий алгоритм действий, если и отличается, то незначительно.

Смотрите видео “Замена подшипника компрессора” ниже.

Действуйте так:

  • Для начала, нужно получить доступ к подшипнику. Здесь многое зависит от вашего автомобиля. Иногда хватает демонтажа переднего колеса и подкрылок. В более сложных случаях, для последующей замены подшипника, приходится слить антифриз (тосол) из системы, демонтировать патрубки системы охлаждения и гидроусилитель руля.

Подробно: Снятие и разборка ГУР, видео

Каким бы у вас ни был автомобиль, оцените ситуацию, и получайте доступ к компрессору. Без этого, замена подшипника кондиционера (особенно, если он заклинил) невозможна.

Если вы решили подойти к ремонту с другой стороны (сверху подкапотного пространства), может потребоваться демонтаж впускного коллектора и планки инжектора. При этом, в отключении клапана давления топлива, необходимости нет — сразу снимайте его с планки.

  1. Демонтируйте крепеж планки, для чего используйте отвертку или гаечный ключ (снова-таки, исходите из типа существующего крепежа). При этом допускается снятие, одновременно с закрепленными на ней форсунками.
  2. С помощью гаечного ключа, скручивайте штифты на впускном коллекторе. Сразу после выполнения работы, снимайте воздушный патрубок, обеспечивающий вентиляцию картера, а также воздушную трубку. Теперь демонтируйте коллектор и с помощью подготовленных тряпок закрывайте впускные отверстия ГРМ. Это делается для того, чтобы избежать случайного попадания в деталь гаек или прочей мелочевки.
  3. Снимайте генератор, чтобы добраться до подшипника кондиционера и произвести его замену. На рассматриваемой модели генератор удерживается вместе с компрессором на винтах, вкрученных в блок двигателя. Все, что требуется для демонтажа — выкрутить эти винты.
  4. Скручивайте гайку, которая удерживает фрикционный шкив. Плюс в том, что подходящие к компрессору шланги, выполнены из резины и не требуют снижения давления. Для демонтажа детали, скручивайте гайку, удерживающую шкив (здесь подойдет и отвертка).
  5. Демонтируйте фрикционный шкив, для чего используйте пару отверток, а после этого снимайте шкив со шлицов. Учтите, что под устройством находятся регулировочные шайбы, число которых зависит от марки и модели автомобиля. Чаще всего таких шайб от одной до трех. Будьте внимательны и, ни в коем случае, не потеряйте их. В противном случае, выполнить работу не удастся, а с поиском других подходящих по размеру и типу шайб могут возникнуть проблемы.

После выполнения упомянутых работ, приступайте к демонтажу стопорного кольца. Здесь лучше использовать специальное устройство. При отсутствии такового, используйте плоскую отвертку. Как только стопорное кольцо снято, приступайте к демонтажу шкива с муфты. Здесь также пригодится шлицевая отвертка.

Упомянутых мероприятий достаточно, чтобы подшипник компрессора кондиционера стал доступным для замены. Если устройство вышло из строя впервые и ранее не менялось, с большой вероятностью, оно завальцовано в точке монтажа.

Но и это не проблема, если знать, как производить демонтаж. Подготовьте молоток и ключ на «тридцать два», а далее выбивайте источник гула. Теперь производите замену подшипника кондиционера на новую и оригинальную деталь.

В завершение, обработайте деталь смазкой.

Видео: Замена подшипника компрессора NISSAN X-TRAIL

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Последующая сборка производится по обратному алгоритму.

Важные моменты

  1. В процессе монтажа фрикционного шкива с регулировочными шайбами, о которых упоминалось выше, осматривайте шлицы. В определенном месте разглядеть один из шлицов не получится (как и на диске). Таким способом показывается правильная позиция узла.

  2. После завершения работы, проверьте муфту на работоспособность. Для этого прокрутите диск и наблюдайте за фрикционным шкивом. Последний не должен крутиться. Кроме того, процессу вращения не должно ничего мешать.
  3. Замените гайку, которая удерживает фрикционный шкив.

    Если сделать это не удается, обработайте резьбовую часть специальным герметиком.

  4. При установке впускного коллектора, наносите на его уплотнительную резинку немного герметика. Последний должен обладать топливо- и термостойкостью.

  5. Устанавливая гайки, обратите внимание на последовательность их монтажа, а также требуемые моменты затяжки.

Как видно из статьи, замена подшипника кондиционера — работа, которую можно сделать и собственноручно. При этом назвать этот процесс легким нельзя.

Для решения задачи, потребуются определенные навыки и минимальный набор инструмента. Подумайте: возможно, будет логичнее и проще обратиться к опытным мастерам.

И еще один важный момент. Покупайте подшипник компрессора кондиционера под свое авто. Это связано с тем, что конструкция таких деталей часто различается, в зависимости от ряда факторов — года выпуска и модели транспортного средства. Если же деталь не подходит по размеру, то забивать ее, через силу, не стоит.

Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=412

Замена подшипника компрессора кондиционера: 3 шага

Чтобы правильно выполнить замену подшипника компрессора кондиционера, следует изучить рекомендации профессионалов Кондиционер – это спасение от жары в квартире, доме, и даже во время поездки и для водителя, и для пассажиров.

Но иногда этот «спаситель» может поломаться и перестать функционировать. Чаще всего это связано с необходимостью заменить подшипник компрессора кондиционера.

Но не спешите сразу ехать в сервис, данная процедура довольно-таки проста и вы можете произвести замену самостоятельно.

Подшипник компрессора – очень важная деталь, обеспечивающая работу всей конструкции.

Подшипник имеет тонкие стенки, а также уплотнители и чаще всего бывает двух видов, которые обеспечивают работу всей системы на высокой скорости: радиально-упорный и двухрядный.

Радиально-упорные подшипники отличаются тем, что между шариками и канавкой устанавливается точечный контакт, минимизируя процесс трения между ними.

https://www.youtube.com/watch?v=HQfQ7R36q2c

Подшипник компрессора кондиционера можно купить в любом специализированном магазине

При увеличении угла снижается допустимая скорость, но увеличивается осевая грузоподъемность, при уменьшении происходит обратный процесс: скорость растет, грузоподъемность снижается.

Двухрядные подшипники отличаются высокой грузоподъемностью и радиальной жесткостью.

Однако данная модель мало восприимчива к осевым нагрузкам, а значительное соприкосновение колец с телами качения ограничивает саму скорость вращения узлов.

Заметить неисправность подшипника можно по нескольким симптомам:

  • Гул или посторонний шум, раздающийся из агрегата;
  • Чем сильнее поврежден подшипник, тем сильнее этот гул, который может превратиться в самый настоящий вой, если вовремя не произвести замену.

От постоянных перегревов, подшипник может просто заклинить, что приведет к повреждениям не только системы климат-контроля, но и рядом находящихся конструкций.

Почему подшипник кондиционера пришел в негодность

Чаще всего используют закрытые двухрядные подшипники, которые не нуждаются в специальном обслуживании.

Причин поломки может быть несколько:

  • Износ детали вследствие длительной эксплуатации;
  • Сильное натяжение ремня;
  • Недостаток, загустение или высыхание смазки.

Подшипник кондиционера следует время от время менять, поскольку он изнашивается

Та или иная причина может привести к неисправности подшипника, и, если вовремя не произвести замену, повлечет за собой дополнительные поломки: может выгореть изоляционный материал обмотки, муфта может замкнуть и выйти из строя, или произойдет поломка сальника компрессора.

Стоит отметить, что на компрессорный подшипник оказываются очень большие нагрузки, так как он продолжает функционировать даже тогда, когда вы не пользуетесь кондиционером.

Как заменить подшипник муфты компрессора кондиционера

О замене подшипника необходимо задуматься, если вашему кондиционеру уже более 10 лет. С течением времени смазка подшипника может загустевать и высыхать, поэтому шарики перегреваются и разрушают сепаратор, что приводит к тому, что вся система заклинивает.

Замена подшипника муфты компрессора происходит в три этапа:

  • Снятие компрессора;
  • Замена подшипника;
  • Установка компрессора обратно.

Первым делом вам необходимо получить доступ к компрессору. Если замена идет у кондиционера автомобиля, то для этого нужно установить машину на домкрат, снять правое колесо и защитный кожух, а затем саму защиту крыла и двигателя. После чего необходимо ослабить натяжения ремня муфты и затем вообще снять его.

При замене подшипника муфты компрессора кондиционера нужно строго следовать инструкции

Теперь непосредственно извлекаем сам компрессор, откручивая 4 крепежных винта по часовой стрелке. Из всей системы нужно удалить фреон, а затем с помощью съемника вытащить шкив. Важно помнить, что фреон удаляется под давлением, предварительно раскрутив хомут резинового патрубка.

Как только шкив вытащен, можно извлекать неисправный подшипник и заменять его новым, используя пресс. После того, как вы произвели все необходимые действия можно собирать конструкцию обратным путем.

Обязательно проверьте, нет ли утечек, и только после этого заливайте фреон, и заводите двигатель.

Можно произвести замену подшипника не снимая компрессор полностью. При таком варианте фреон не сливается, и трубки не снимаются, а сам компрессор находится в подвешенном состоянии. В шкив вкручиваются 3 винта с широкими шляпками, а центральный болт шкива откручивается.

Аккуратно стягивается муфта с оси при помощи специального съемника стопорных колец, при помощи которого также затем достается само кольцо и снимается шкив. Если у вас нет пресса, старый подшипник можно извлечь с помощью молотка и керна, тем же образом установив новый.

После завершения этих процедур в обратной последовательности нужно произвести сборку.

Грамотная замена муфты компрессора: дома или в сервисе

Как уже отмечалось, замену подшипника вы можете произвести самостоятельно, не обращаясь в сервис.

При этом важно учитывать некоторые нюансы:

  1. Наличие знаний и определенных навыков обеспечит вам более безопасный демонтаж, чем просто установка подшипника вслепую.
  2. Для замены подшипника нужно не только приобрести новый, но и иметь при этом все необходимые инструменты: специальный съемник для стопорных колец, фиксирующий пресс, набор торцевых и рожковых ключей и т.д.
  3. За правильную разборку, замену, установку и обратную сборку нести ответственность будете вы сами.

После демонтажа самого компрессора необходимо проверить все отверстия на герметичность, чтобы предотвратить загрязнение или попадание влаги, что может привести к неисправности самого компрессора. Поэтому специалисты советуют проводить вакуумирование всей системы. По завершению демонтажа необходимо проверить муфту: фрикционный шкив во время прокрутки диска должен быть неподвижен.

Если вы не имеете опыта ремонта автомобилей, то лучше обратиться за помощью к специалистам

Покупая подшипник, проверьте его на исправность: при вращении запчасть не должна заклинивать и уж тем более застревать. Длительность эксплуатации, в целом, зависит от материала и качества изготовления самой детали.

Делаем сами: замена подшипника компрессора кондиционера (видео)

Заменить подшипник компрессора кондиционера можно самостоятельно в домашних условиях, так как это довольно-таки несложный процесс. Но если вы никогда раньше не занимались подобными сборно-разборными процедурами лучше всего обратиться в сервис, где вам смогут поменять подшипник, и все сделают качественно, профессионально и без последствий.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://kitchenremont.ru/obustrojstvo/tekhnika/zamena-podshipnika-kompressora-konditsionera

Как заменить подшипник шкива компрессора кондиционера

Подшипник шкива компрессора кондиционера обеспечивает бесперебойную работу  очень важного узла климатической установки. И если подшипник выйдет из строя, то это скажется на работоспособности всей конструкции кондиционера.

Поэтому данный узел подлежит периодической замене, благодаря которой мы можем обеспечить бесперебойную работу любого климатического оборудования.

Устройство кондиционера

Почему изнашивается подшипник?

Основные причины износа подшипника это:

  • Во-первых, длительная эксплуатация, приводящая к истиранию пригнанных друг к другу деталей.
  • Во-вторых, чрезмерное натяжения, усиливающее давление в точке соприкосновения деталей.
  • В-третьих, загрязнения внутри узла, работающие как абразивы.

В итоге плотно пригнанные детали подшипника вначале перегреваются, а затем  деформируются,  заклинивая все движущие элементы компрессора практически намертво.

При этом вся опасность ситуации заключается в неспешном темпе развития событий.

Проще говоря: подшипник выходит из строя не сразу, а постепенно, «утягивая» за собой прочие элементы конструкции климатической установки – вначале деформируется вал, разбиваемый элементами скольжения, затем шкив, получивший внутренние и внешние повреждения – от ремня и частей подшипника. Ну а в конце выходит из строя сам компрессор, неспособный «переварить» радиальное биение в соседних деталях.

Разбираем кондицинер, чтобы добраться до муфты

Такое развитие событий крайне не желательно. Поэтому все дефекты в работе подшипника отслеживаются самым тщательным образом или прогнозируются заранее (по времени работы узла).

Когда необходима замена подшипника?

Периодическая смена подшипника компрессора кондиционера производится только в формате сервисного обслуживания промышленной установки, обеспечивающей стабильные климатические характеристики в рамках того или иного производственного процесса. То есть тогда, когда от работоспособности кондиционера зависит результат технологического процесса.

В быту подшипники работают «до последнего вздоха», а точнее – скрипа. Поскольку основным сигналом к замене подшипника является хорошо различимый гул шкива компрессора.

Ведь рано или поздно вал шкива  заклинит в подшипнике практически «намертво», из-за чего может пострадать и сам компрессор, и вся конструкция кондиционера.

Как заменить подшипник компрессора кондиционера?

Большинство современных кондиционеров имеют общую конструкцию, в основе которой используются подшипники, шкивы и даже компрессоры одной и той же формы или даже  торговой марки.

Замена подшипника шкива кондидионера

Поэтому процесс замены подшипника в большинстве случаев выглядит следующим образом:

  • Вначале из корпуса кондиционера демонтируется обслуживаемый узлом скольжения агрегат – компрессор. Для этого необходимо вскрыть корпус, слить фреон и выкрутить (снять) фиксирующие компрессор элементы (винты, болты и так далее).
  • Извлеченный компрессор зажимается в тисках, губки которых смыкаются на кронштейне в нижней части корпуса, и освобождается от шкива. Для этого нужно выкрутить стопорную гайку и снять пружинную скобу с вала компрессора.
  • Демонтированный шкив помещают под пресс, головка которого выдавливает подшипник из посадочного места, расположенного во внутреннем отверстии. Для этого необходимо уложить подшипник на «стакан» — полый цилиндр, и, вставив во внутреннее отверстие штырь круглого диаметра, приложить усилие пресса к свободному торцу этого «пробойника». В итоге штырь выдавит подшипник во внутреннюю часть стакана.
  • Избавленный от износившегося подшипника шкив укладывают на плиту пресса, посадочным местом вверх, после чего на него ставят подшипник, закрыв верхний торец узла скольжения шайбой большего диаметра. Приложив усилие к шайбе, вы вдавите подшипник на посадочное место. Только имейте в виде, что для «погружения» подшипника необходимо плавное усилие, транслируемое в строго вертикальном направлении, поэтому забить подшипник молотком у вас просто не получится – его перекосит в посадочной канавке.
  • В финале шкив с обновленным подшипником монтируется на вал компрессора, поджимается пружинной скобой и фиксируется монтажной гайкой. После чего компрессор ставят в корпус и фиксируют монтажными винтами. В конце компрессор заправляют хладагентом, после чего кондиционер считается готовым к работе.

Заменив узел скольжения работоспособным аналогом, вы можете забыть о подшипнике на валу компрессора еще на несколько лет. В ближайшее время эта процедура вам точно не понадобится.

Источник: http://climanova.ru/kak-zamenit-podshipnik-shkiva-kompressora-kondicionera.html

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера и его ремонт

Кондиционер – это система, которая отвечает за циркуляцию и охлаждение, а иногда и нагрев воздуха внутри салона. Кондиционер работает примерно так же, как бытовой холодильник. Но устроены эти приспособления немного по-разному. Чтобы кондиционер работал, нужна мощность, вырабатываемая благодаря вращению коленчатого вала в двигателе транспортного средства.

Управление этим устройством обычно осуществляется с помощью специальных кнопок. Когда всё включают, срабатывает муфта. Диск прижимается к шкиву и намагничивается. При помощи ремня шкив приводится в движение.

Иногда подшипник шкива соединяется с генераторным ремнём. icecar.ru

В каких ситуациях менять подшипник

  1. Нарастающий гул из подкапотного пространства – первый сигнал о том, что этот подшипник начал выходить из строя.
  2. Со временем этот шум начинает раздражать всё больше и больше.
  3. Если подшипник работает плохо, но он просто перегревается. И через некоторое время его заклинивает.

  4. Это приводит к серьёзным повреждениям не только у самого кондиционера, но и других узлов, которые находятся рядом.

Из-за того, что подшипник неправильно работает, уплотнения в компрессоре могут начать плавиться. Изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты тоже в такой ситуации может просто разрушиться.

Но этих неприятностей легко избежать, если вовремя провести ремонт компрессора.

С чего начать замену

Необходимо позаботиться о том, чтобы компрессор был снят. Это делается только после того, как сам автомобиль поднят на специальных домкратах. Хорошо, если есть возможность поставить транспортное средство на яму и эстакаду. Но можно всё сделать и без наличия оных.

Сначала надо сорвать крепёжные болты. И поставить на домкраты переднюю часть автомобиля. Запасное колесо подкладываем под лонжерон. После этого откручиваем четыре болта, которыми компрессор крепится к остальным деталям транспортного средства. Если доступ закрыт из-за генератора, то снимается и данное приспособление.

Главное – предварительно отключить обе клеммы. Следующий шаг – откручивание болта, который фиксирует прижимной диск муфты. После чего деталь снимается наружу. На некоторых автомобилях во время этой процедуры не обойтись без удаления фреона. Для этого раскручивается хомут резинового патрубка в компрессоре. Главное – чтобы детали откручивались плавно.

Как снять подшипник

  • Вынимаем подшипник после того, как шкив был успешно демонтирован.
  • Для крепления самого подшипника используется специальное кольцо.
  • Если деталь развальцована, то придётся взять молоток вместе с зубилом.

  • Старый подшипник выпрессовываем. Для чего пользуемся специальным подъёмником.
  • Главное – не давить слишком сильно, иначе деталь будет повреждена.

Когда старая деталь извлечена полностью, проводится её замена на новую.

images.ua.prom.st

В некоторых автомобилях муфты особенно чувствительны к механическим повреждениям. Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется использовать пресс, винтовой или гидравлической разновидности. Когда деталь оказывается на своём месте, остаётся только установить назад стопорный элемент. И произвести сборку, придерживаясь обратной последовательности.

Другие особенности замены подшипника вы узнаете из этого видео:

На какие моменты стоит обратить внимание

Необходимо запомнить порядок, в котором в системе находятся крепёжные болты. Если этот порядок нарушить, то деталь может просто треснуть. Особого внимания заслуживает и фреон, который находится в системе. После замены и удаления надо использовать только тот состав, о котором написано на самом компрессоре.

Демонтируя сам компрессор, необходимо проследить за тем, чтобы все отверстия были загерметизированы. Поломка может произойти даже при попадании небольших количеств влаги. И тогда придётся ремонтировать всю систему целиком.

Герметичность важна не только для снятого элемента, но и для трубопроводов, которые к нему подходят. Влага способствует тому, что компрессор слишком быстро выходит из строя. Перед заправкой фреона рекомендуется провести вакуумирование системы.

Замена при отсутствии пресса

Данный метод используется только в крайнем случае. Всегда рекомендуется использовать именно пресс. zavodaso.ru

Не стоит лениться обращаться к соседям за помощью, если это необходимо.

  1. Сначала муфта компрессора фиксируется в одном положении.
  2. Для чего пользуемся родным баллонным ключом, либо съёмником для дисков болгарки.
  3. Поддеваем диск при помощи минусовой отвёртки, после откручивания стандартной гайки.
  4. Удаляем так называемое стопорное кольцо.
  5. После нам понадобится съёмник. Его функцию может выполнить головка с размером на 30 миллиметров.
  6. Муфту нужно перевернуть, после чего на ней ищется сам подшипник, снабжённый засечками по краям. Иначе велика вероятность того, что механизм просто вылетит из посадочного места.
  7. Аккуратно постукиваем по головке с помощью молотка. Деталь начинает выходить наружу.

Под муфту рекомендуется подложить какой-нибудь материал, чтобы не повредить деталь. Посадочное место очищается с помощью куска ветоши. Если обнаружились следы ржавчины, то они зачищаются полностью. Если специальный преобразователь отсутствует, его легко заменит наждачная бумага. Останется только смазать посадочное место заново, а затем приступить к запрессовке.

В этом случае не обойтись без старого элемента. Его необходимо прикладывать к новому, а затем провести запрессовку.

Удары лучше проводить по кругу, тогда деталь точно не будет повреждена. Следующий этап – создание специальных насечек.

Сборка детали проходит в обратной последовательности. После этого самостоятельную замену подшипника компрессора в кондиционере можно считать законченной. Главное – чтобы новая деталь работала абсолютно тихо.

Если появляется шум, значит, технология установки нарушена.

Заключение и пара слов об услугах СТО

Можно сказать, что любые подшипники – это одноразовый элемент. Но некоторые автомобилисты всё же решаются провести ремонт деталей, вышедших из строя. a.d-cd.net

И здесь имеется свой порядок действий:

  1. После того, как шкив снят, из детали вытаскивается пластмассовый кожух для дополнительной защиты.
  2. На следующем этапе берём любое вещество, которое используется в качестве растворителя. И кисточку.
  3. Смачиваем этими инструментами состав. И удаляем старую смазку, которая наверняка засохла.
  4. После этого нам понадобится любая смазка, относящаяся к высокотемпературным составам. Она наносится на поверхность вместо старой.
  5. Пластиковый кожух на последнем этапе устанавливается на старое место.

Главное достоинство ремонта – в том, что не надо делать запрессовку и выпрессовку. А для выполнения данных видов работы всегда требуются специальные инструменты.

Но ремонт принесёт хоть какой-то результат только в том случае, если деталь сама по себе не сильно устарела. И не издаёт слишком сильный шум. Подобные действия не спасут, если уже появился характерный шелест.

Ведь выработка в данном случае серьёзно превышает норму.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/obsluzhivanie/zamena-podshipnika-shkiva-kondicioner.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector