Rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Rimac Concept Two (C Two) – это электрический суперкар, разработкой которого занималась хорватская автомобилестроительная компания Rimac Automobili. Это уже вторая модель этой фирмы.

В первый раз машину показали во время Женевского автомобильного салона 2018 года и назвали значительным прорывом в технологии, а также ответом Tesla Roadster Илона Маска.

Хорватская компания намеревается произвести лишь 150 автомобилей и стремится выйти на мировой рынок.

Аэродинамика и внешний вид

Некоторые элементы дизайна Римак Концепт 2 немного отсылают к предшественнику в лице Concept One. К примеру, автомобили обладают похожей формой головной оптики, глубокой выштамповкой на боковинах характерной формы, а также накладками по бокам переднего бампера.

Однако новинка стала немного выше, имеет более развитый обвес и выделяется нестандартным рисунком «катков». Также Rimac Concept Two имеет диодную светотехнику, открывающиеся вверх двери, захватывающие боковые окошки и часть крыши. Интересно, что у новых светодиодных фар есть 58 диодов в каждой.

Благодаря стараниям хорватских инженеров, автомобиль получил коэффициент лобового сопротивления 0.28, что является очень хорошим результатом.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Саму силовую установку собрали в цельном карбоновом корпусе, встроенном в карбоновый монокок. Машина довольно сложна в вопросе аэродинамических характеристик.

Она может похвастаться семью независимыми контурами охлаждения для силовой установки, аккумуляторных батарей и блоков электроники. Специалисты оптимизировали аэродинамику днища, встроили массивные воздухозаборники в капоте и широкие на боках.

А колеса разработали таким образом, чтобы максимально эффективно охлаждать тормозную систему.

На задних крыльях перед арками колес окончания воздухозаборников решили прикрыть при помощи карбоновых элементов в форме галстука. Что касается адаптивного антикрыла, оно способно изменять угол атаки, опираясь на условия езды, а во время торможения с большой скорости оно встаёт вертикально и выполняет роль воздушного тормоза. Не зря многие сравнивают Rimac Concept vs Tesla Roadster.

Интерьер

Внутренняя часть автомобиля может похвастаться полностью электронным щитком приборов. Центральная консоль обладает массивным планшетом.

Удобно разместиться можно благодаря спортивным креслам и рулевому колесу, которые имеют электрические регулировки. Среди отделочных материалов можно выделить натуральную кожу и углеволокно. За креслами можно заметить небольшую нишу под поклажу.

Салон получил 6 дисплеев, на которых показываются данные о работе бортовых система электрокара и данные телеметрии.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Интересно, что электрокар не нуждается в ключе: двери «крыло бабочки» получили систему распознавания лиц. Более того, благодаря умным сенсорам внутри салона, электроника умеет распознавать настроение водителя и соответственно изменять остроту реакций на органах управления.

Система даже может включить расслабляющую музыку. Однако на этом компания не остановилась – они оснастили машину 4-м уровнем автономности. На практике, водитель может вмешиваться в управление электрокаром лишь в экстренных ситуациях. Не обошлось без вспомогательных функций для водителя.

Этот перечень обладает:

  • Прогнозированием риска столкновения;
  • Автоматическим торможением;
  • Мониторингом слепых зон;
  • Полностью адаптивным круиз-контролем;
  • Помощью при выходе из своей полосы движения.

Бортовая система Римак позволяет загружать данные некоторых гоночных трасс и пользоваться функцией виртуального тренера, которым будет подсказывать правильную траекторию, предупреждать о точках разгона и торможения, а также угле поворота «штурвала».

Двигатель и трансмиссия

Каждое из колес получило свой электрический мотор, имеющий свою индивидуальную коробку передач: одноступенчатые редукторы впереди и двухступенчатые – сзади. Общая мощность электрических двигателей равняется 1 914 лошадиные силы (2 300 Нм).

Благодаря таким характеристикам Rimac Concept Two тратит на покорение отметки с нуля до 96 километров в час лишь 1.85 сек. Предельный скоростной режим составляет 412 километров в час. Чтобы пройти ¼ мили автомобиль потратить лишь 9.1 сек.

Моторы имеют масляное охлаждение, а их КПД составляет более 97% и они обладают почти «неограниченным сроком службы».

Батарея и зарядка

Четыре электромотора питаются за счет новых 720-вольтовых аккумуляторных батарей, емкость которых составляет 120 кВт/ч. Аккумуляторы создали в формате цилиндрических элементов типоразмера 21 700.

Общее количество ячеек составило 6 960, по типу АКБ Tesla Model 3, которые заполнены литий-марганцево-никелевым составом. Одного заряда аккумуляторных батарей хватает на 650 км (по циклу NEDC).

Сами создатели заявляют, что машина способна преодолеть 2 полных круга Нюрбургринга на своей полной мощности.

Отдельно стоит упомянуть про пиковую мощность, которую АКБ может отдавать в бортовую сеть: тут уже 1.4 МВт (прошлая модель имела «лишь» мегаватт).

Зарядка машины возможна при помощи бортового зарядного приспособления, мощность которого равняется 22 кВт (можно подключаться к «колонкам» переменного тока).

Однако также можно пользоваться «заправками» постоянного тока стандарта DC Combo, мощность которых достигает до 250 кВт. Если пользоваться последней, то за пол часа можно зарядить свой электрический суперкар до 80 процентов.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Ходовая часть

Подвеска получила двойные поперечные рычаги с регулируемыми электронной системой амортизаторами и высотой дорожного просвета. Тормозная система обладает 390-миллиметровыми углеродокерамическими «блинами», работающими вместе с 6-поршневыми суппортами.

Безопасность

Инженеры уделили немало внимания безопасности Rimac Concept Two. Она может похвастаться 8 камерами, одним или двумя лидерами, шестью радарами, а также 12 ультразвуковыми сенсорами. Кроме возможности распознавать лицо и голос, автомобиль позволяет осуществлять контроль через ноутбук 500 каналов телеметрии.

Похожие авто

На самом деле сегодня на рынке есть не так много подобных мощных электрических автомобилей. Но Римак Концепт 2 смог навести шум в автомобильном мире. Похожие характеристики есть у экспериментального японского электрокара Aspark Owl и американской модели Tesla Roadster.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Цена Rimac Concept Two

Как упоминалось раньше, хорваты планируют произвести лишь 150 подобных электрокаров. Продажи должны были начаться в 2020-м году. Предварительная цена Римак Концепт 2 составляет около 1 600 000 евро.

Компания Electric Motors Club может привезти автомобиль на территорию России, где её можно будет приобрести примерно за 131 000 000 руб.

Однако в этот ценник не входят таможенные пошлины, налог и доставка.

Rimac Concept Two фото

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Rimac превратил концепт C_Two в серийный электрический гиперкар Nevera по цене от 175 млн рублей

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Rimac Automobili представила серийную версию электрического гиперкара C_Two, который теперь переименован в Nevera и имеет ряд обновлений по сравнению с моделью 2018 года. Nevera — это хорватское название неожиданному и мощному средиземноморскому шторму.

По сравнению с концептом, новый Rimac Nevera получил широкий список изменений в конструкции кузова и аэродинамической части, которые повысили эффективность гиперкара на 34%.

Оптимизация аэродинамики

Изменению подверглись профиль капота, форма стоек крыши, дизайн диффузора, сплиттера и радиаторов, чтобы оптимизировать воздушные потоки и повысить прижимную силу.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Кроме того, переработанные воздухозаборники и воздушные каналы повысили эффективность охлаждения тормозной системы и трансмиссии на 30 процентов на низких скоростях и на 7 процентов на высоких скоростях.

Но, пожалуй, самой впечатляющей особенностью кузова являются многочисленные активные аэродинамические элементы, которые позволяют новому Rimac Nevera переключаться с «высокой прижимной силы» на «низкое лобовое сопротивление», предлагая оптимальную аэродинамическую конфигурацию в любом сценарии движения.

В режиме «с низким лобовым сопротивлением» хорватский электрический гиперкар снижает аэродинамическое сопротивление на 17,5 процента, создавая коэффициент лобового сопротивления 0,3. Если вернуться в режим «высокой прижимной силы», то можно повысить прижимную силу не менее чем на 326 процентов.

Четверть мили за 8,6 секунды

Новый Nevera оснащен четырьмя электродвигателями, по одному на каждое колесо, общей мощностью 1914 л.с. и крутящим моментом 2360 Нм. Энергию обеспечивает 120-киловаттная Н-образная марганцево-никелевая аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением, разработанная Rimac с нуля. Запас хода составляет 547 километров по циклу WLTP.

Такая тяга позволяет двухдверке набирать сотню за 1,97 с, а 300 км/ч с места покоряются за 9,3 с (заметим, у первого прототипа было 11,8 с). Четверть мили преодолевается за 8,6 секунды, а максимальная скорость равна 412 км/ч.

Карбоновый монокок нового Nevera является одной из его главных особенностей. Он объединяет аккумуляторную батарею в общую силовую структуру с жесткостью на кручение 70 000 Нм/градус.

Один только аккумуляторный блок добавляет 37% жесткости конструкции карбонового монокока, а его оптимальное расположение в полу гиперкара способствует не только низкому центру тяжести, но и довольно хорошему распределению веса — 48/52.

Читайте также:  Установка стартера на урал мотоцикл своими руками: фото и видео, как поставить электростартер

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Компания Rimac хотела, чтобы новый Nevera сочетал в себе качества купе класса гран-туризмо с управляемостью гоночного автомобиля, поэтому инженеры интенсивно поработали над правильной калибровкой различных режимов движения.

Всего на выбор предлагается семь режимов, включая Спорт, Дрифт, Комфорт, Диапазон, Трек, и два настраиваемых режима, которые позволяют водителю комбинировать различные характеристики в соответствии с их точными предпочтениями.

Искусственный интеллект позволит водить быстрее

Rimac Nevera также будет оснащен первым в мире AI Driver Coach — системой, которая будет оценивать результативность на треке и предоставлять рекомендации, чтобы помочь водителю пройти круг быстрее.

Rimac Driving Coach использует 12 ультразвуковых датчиков, 13 камер, 6 радаров и операционную систему NVIDIA Pegasus для наложения выбранных гоночных треков в режиме реального времени и предоставления четких и точных звуковых и визуальных указаний, помогающих водителям совершенствовать свои навыки, включая точки начала торможения и ускорения, а также углы поворота руля. Система станет доступной в 2022 году через беспроводное обновление уже поставленных автомобилей.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

В салоне нового электрического Rimac Nevera есть три экрана высокой четкости для комбинации приборов, мультимедийной системы и для пассажира.

На приборной панели также есть тактильные алюминиевые поворотные органы управления и переключатели.

Rimac утверждает, что Nevera предлагает место для двух пассажиров в полной гоночной экипировке и их багажа, что подчеркивает двойное назначение электрического гиперкара.

Клиентам будет предложен широкий выбор вариантов отделки салона и материалов. Хорватский автопроизводитель будет предлагать различные версии электрического гиперкара, включая GT, Signature и Timeless.

Всего сделают 150 единиц, каждая по цене от 175 миллионов рублей.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Подпишись на наш Telegram-канал

Источник: Rimac

Быстрее, чем Tesla: электро-спорткар Rimac C_Two никто не смог обогнать

В начале этого месяца прошел традиционный Женевский автосалон, на котором представили свои автомобильные премьеры такие монстры автопрома, как Audi, Volkswagen и Porsche. Однако настоящим любимцем публики стал электромобиль хорватского производителя Rimac под названием Concept Two, или коротко — С_Two.

Двухместная машина мощностью почти 2000 л.с., развивающая скорость до 412 км/ч, продемонстрировала, что езда на электромобиле и удовольствие от вождения отнюдь не исключают друг друга.

Изюминка Женевского автосалона

Элегантный, спортивный и мощный как ракета  — вряд ли какой-то другой автомобиль привлек посетителей в Женеве так же, как C_Two от Rimac. Производитель появился на рынке всего несколько лет назад, представив электромобиль Concept One  — первый полностью электрический суперкар из Хорватии.

К большому сожалению немедленно приобретенных фанатов количество электромобилей было ограничено восемью экземплярами. Однако, в случае С_Two все будет иначе: Rimac планирует в общей сложности 150 копий, первая из которых будет представлена в начале 2020 года.

1 914 лошадиных сил благодаря четырем электродвигателям

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаровRimac C_Two проносится по улицам со скоростью 412 км/ч. Rimac

Четыре колеса, четыре двигателя  — простая арифметика от Rimac C_Two. Результат: безумные 1408 кВт/1914 л.с. Эта огромная мощность возможна только благодаря селективному приводу на четыре колеса и адаптивному распределению крутящего момента. Максимальный крутящий момент двигателей составляет 2300 Н·м.

Неудивительно, что этот электрический монстр разгоняется от 0 до 100 км/ч за 1,85 секунды, а всего через каких-то 10 секунд выходит за отметку в 300 км/ч. Ограничение в 412 км/ч обусловлено технически. «На самом деле он может ехать и быстрее, но шины – это ограничивающий фактор», — утверждает Адриано Мудри, директор по дизайну в Rimac.

Даже салон машины хорваты продумали вполне неплохо. Concept Two имеет шесть различных режимов вождения, в том числе режим дрифта, а также встроенный тренер по вождению. Последний подсказывает водителю, как идеально затормозить  или пройти поворот на трассе.

Но особенно круто то, что со своими шестью камерами, лидарным датчиком, двенадцатью ультразвуковыми и пятью радиолокационными датчиками этот суперкар полностью подготовлен для автономного вождения 4-го уровня. Также имеется занимательная опция распознавания лиц, аналогичная той, что применяется в смартфонах. Разработчики надеются, что в перспективе она заменит классический автомобильный ключ.

В ходе автосалона всем желающим предлагалось обогнать C_Two на трассе. Для этого автомобиль проходил первый круг в автономном режиме, а затем водитель садился в кабину и пытался пройти трассу быстрее робота. Обогнать не получилось ни у кого!

Проблемы с дальностью пробега? Не про нас!

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаровРоскошь до мельчайших деталей: загляните в салон Concept Two. Rimac

Справиться с огромной мощностью спорткара может только хороший аккумулятор. Аккумуляторная батарея C_Two имеет колоссальные 120 кВт/ч и выдает мощность до 1,4 мегаватт. Заряда аккумулятора хватает примерно на 650 км. При этом заряд аккумулятора восстанавливается до 80% всего за  полчаса.

Для сравнения: новый родстер Tesla с аккумулятором на 200 кВт/ч проходит около 1000 километров до полной разрядки. Зато он ускоряется несколько медленнее, чем C_Two и не выходит на свою максимальную скорость.

Остается только вопрос цены. И это непростой вопрос: цена Rimac C_Two начинается от 1,7 миллиона евро в стандартной комплектации. Так что возможность ощутить суперскорость сильно завивит от толщины кошелька автовладельца.

Rimac, chip.de

Новый гиперкар Rimac поможет вам стать пилотом

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

В Женеве состоялась публичная премьера нового гиперкара хорватской компании.

Rimac Automobili привезла в Швейцарию свой второй электрический гиперкар C_Two, который оснащается силовой установкой мощностью 1 914 л.с., светодиодной оптикой, активными аэродинамическими элементами и виртуальным тренером по вождению.

Rimac C_Two базируется на углепластиковом монококе с интегрированным в структуру аккумуляторным блоком емкостью 120 кВт*ч, задним подрамником из карбонового волокна, алюминиевыми силовыми элементами и композитными материалами. Силовая установка электромобиля включает четыре электродвигателя – по два на передней и задней осях. Моторы сочетаются с отдельными коробками передач – одноступенчатыми спереди и двухступенчатыми сзади.

В арсенал электромобиля входит пакет активной аэродинамики для оптимизации воздушных потоков, который включает капот и задний диффузор с подвижными заслонками, передний сплиттер и регулируемое заднее антикрыло. Коэффициент лобового сопротивления C_Two равен 0,28.

Время разгона гиперкара до 96 км/ч составляет 1,84 секунды, правда, сначала ему требуется проехать 30,5 сантиметра. Rimac C_Two способен разогнаться до максимальной скорости 412 км/ч. Запас хода машины на одной зарядке составляет 650 километров.

Гиперкар располагает автопилотом с искусственным интеллектом, который включает ассистент движения в пробках, систему движения в пределах полосы, систему мониторинга слепых зон, систему предотвращения столкновений и адаптивный круиз-контроль. Роль «органов зрения» системы автономного управления исполняют восемь камер, два лазерных дальномера, шесть радаров, 12 сонаров, GPS и IMU-сенсор для определения местоположения машины.

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Кроме того, в компьютере гиперкара заложена программа виртуального тренера, в которую можно загружать данные с некоторых гоночных треков, а он покажет оптимальную траекторию, точки разгона и торможения, а также угол поворота руля.

В кабине C_Two установлены шесть мониторов, на которые выводятся данные о работе бортовых систем и телеметрическая информация. Настройки спортивных кресел и рулевого колеса выполняются с помощью электрорегулировок.

Хорваты планируют выпустить гиперкары Rimac C_Two ограниченной серией в 150 единиц. Старт продаж новинки запланирован на 2020 год. Ценник электрической модели пока не раскрывается, предполагается, что она будет стоить порядка 1,6 миллиона евро (порядка 112 миллионов рублей по текущему курсу).

Отметим, в Женеве Bugatti представила новую модификацию гиперкара Chiron с приставкой Sport.

Купе Rimac C_Two показало ракетную динамику — ДРАЙВ

rimac c two – новый серьезный игрок на рынке электрокаров

Длина купе равна 4750 мм, ширина — 1986, высота — 1208, колёсная база — 2745 мм.

Фирма Rimac Automobili создала электрическое купе Concept_One с безумными характеристиками (1088 л.с., 1600 Н•м) в 2011 году, когда ещё не существовало нашумевшей Теслы Model S.

Читайте также:  Фейсталинг citroen c3 2020, объявлена дата продаж

С тех пор хорваты довели суперкар до мелкой серии в восемь штук и создали форсированный вариант Concept_S (1384 л.с., 1800 Н•м, два экземпляра). Но по-настоящему новым шагом в истории марки станет купе C_Two, представленное нынче на Женевском автосалоне.

В отличие от предшественника, оно будет выпущено куда более массовым тиражом: намечено сделать 150 экземпляров.

Первый Rimac был машиной очень низкой (1070 мм), что в сочетании с классическими распахивающимися дверцами сулило проблемы с посадкой. У C_Two — двери типа «крылья бабочки», захватывающие и крышу, и пороги. А вдобавок и общая высота купе подросла.

Новое поколение Теслы Roadster насторожилось: у «американца» заявлен разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 1,9 с, а у хорватского гиперкара тот же параметр — 1,85 с, а до 100 км/ч — 1,97 с! Упражнение 0–300 км/ч «хорват» выполняет за 11,8 с.

Немного уступает европейский монстр заокеанскому в прохождении четверти мили с места: для модели Roadster самим производителем заявлены 8,8 с, а для C_Two — 9,1 с. Но зато есть шанс, что C_Two отыграется в максималке.

У него — 412 км/ч, тогда как американцы сулили своему родстеру неопределённые «больше 400».

В салоне, помимо цифровой приборки и центрального дисплея, установлен экран перед пассажиром. На него в «полуигровой форме» выводятся самые различные ездовые параметры, «как никогда прежде в серийном автомобиле». Стандартное оснащение — электропривод кресел и рулевой колонки.

Общее число экранов достигает шести. Ещё три — это маленькие дисплеи в рукоятках, управляющих режимами силовой установки и трансмиссии. Одной из них можно произвольно выбирать долю тяги, подаваемую на заднюю ось (с шагом в 10%).

Такие характеристики новому купе обеспечивают четыре электромотора (по одному на колесо) с суммарной отдачей 1914 л.с. и 2300 Н•м.

Причём второй параметр указан именно для самих двигателей, а если учесть понижающие редукторы между ними и колёсами, то максимальная тяга на старте равна 17 047 Н•м.

При этом в купе есть электроника, меняющая баланс тяги между передней и задней осями, равно как правым и левым бортом.

Как и в собрате Concept_One, передние двигатели (слева) связаны с полуосями через одноступенчатые редукторы, а задние (справа) — через двухступенчатые роботы с двумя сцеплениями. У моторов масляное охлаждение, КПД более 97% и практически «неограниченный срок службы».

Автомобиль построен вокруг углепластикового монокока с алюминиевыми усилителями и краш-зонами. Но всё равно снаряжённая масса на центнер больше предка: теперь 1950 кг.

Это, однако, неудивительно, учитывая рост размеров и появление новых электронных систем. А ещё существенно подрос запас энергии на борту.

Ведь тяговая 720-вольтовая батарея тут одна из самых вместительных среди встречавшихся на концептах и прототипах, не говоря о серийных машинах: 120 кВт•ч.

Подвески тут на двойных поперечных рычагах с регулируемыми электроникой амортизаторами и клиренсом. Тормозные диски — углеродокерамические диаметром по 390 мм, суппорты — шестипоршневые.

Аккумулятор обеспечивает купе запас хода на одной зарядке в 650 км по циклу NEDC. Для будущей Теслы, правда, заявлена тысяча километров, но большинство современных электрокаров далеко позади. Ещё больше впечатляет пиковая мощность, которую батарея может отдавать в бортовую сеть: тут теперь 1,4 МВт (у предшественника был «всего» мегаватт).

Заряжаться Rimac C_Two может как с помощью бортового зарядного устройства мощностью 22 кВт, подключаясь к «колонкам» переменного тока, так и от заправок постоянного тока стандарта DC Combo и мощностью до 250 кВт. В последнем случае 80% заряда можно восстановить всего за 30 минут.

Чтобы заряд не тратить почём зря, авторы поработали над аэродинамикой купе (в частности, создали очень обтекаемые колёсные диски). Коэффициент сопротивления воздуху у модели равен 0,28.

Один краткий перечень новаций завораживает. Новые светодиодные фары содержат по 58 диодов каждая.

Комплекс активной аэродинамики включает в себя подвижные заслонки в капоте, контролируемые пластины в сплиттере, подъёмное антикрыло (выполняющее также роль воздушного тормоза), а ещё активные закрылки в диффузоре. Всё это вместе с плоским днищем обеспечивает и прижимную силу, и хорошее охлаждение батареи и агрегатов.

Багажник купе можно приспосабливать под разные задачи, от активного отдыха до бизнеса.

Комплекс безопасности и помощи водителю ADAS включает в себя восемь камер, один либо два лидара, шесть радаров и 12 ультразвуковых сенсоров. Помимо распознавания лица и голоса, машина предоставляет своему владельцу возможность контролировать через ноут 500 каналов телеметрии.

Также тут есть виртуальный водитель-инструктор, в который загружается карта трассы и он подсказывает лучшую траекторию и точки торможения. В общем, купивший такой аппарат скучать не должен. Цена электрокара не названа, но она явно будет выше миллиона долларов.

Начало поставок намечено на 2020 год.

Rimac Concept Two — Википедия

Rimac Concept Two

Общие данные

Производитель

Rimac Automobili

Годы производства

2019 — настоящее время

Сборка

Света-Неделя

Класс

легковой автомобиль, спорткар, электромобиль

Иные обозначения

C Two, Concept_Two, C_Two

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе

Компоновка

индивидуальная

Колёсная формула

4 × 4

Двигатель

Двигатель Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Аккумулятор
Тип аккумулятора

Ёмкость аккумулятора

Дальность хода

Rimac
вентильный двигатель
415
1,85
1408 кВт (1914 л. с.)
литий-никель (LiNiMnCoO²)
120 кВт·ч
650[1] км

Массово-габаритные характеристики

Длина

4750[1]

Ширина

1986[1]

Высота

1208[1]

Колёсная база

2745[1]

Полная масса

1950[2]

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

1,85

Максимальная скорость

415 км/ч

На рынке

Сегмент

S-сегмент
Rimac Concept One Медиафайлы на Викискладе

Rimac Concept Two (C Two, стилизованный C_Two) — беспилотный электромобиль, разработанный хорватской автомобилестроительной компанией Rimac Automobili[3]. Впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2018 году и назван значительным прорывом в технологии, а также ответом Tesla Roadster Илона Маска[4]. Разработчик внешнего вида — австриец хорватского происхождения Адриано Мудри.

Компания планирует выпустить 150 экземпляров подобного автомобиля[5][6] и готовится к выходу на мировой рынок[7]. Первые доставки ожидались в 2020 году[8]. Оценочная стоимость машины составляет 1 795 532 евро, уже в первые три недели были раскуплены первые образцы[9].

Характеристики

Вид сзади

Силовая установка и скорость

Схема силовой установки такая же, как в Rimac Concept One: четыре электромотора по одному на каждое колесо, которые на осях попарно объединены в компактные блоки. У электромоторов передней оси по одному одноступенчатому редуктору, на задней оси — по одному двухступенчатому.

Суммарная мощность электродвигателей составляет 1408 кВт или 1914 л.с.[4][10], что даёт максимальную скорость в 415 км/ч[11].

Разгон до 100 км/ч осуществляется за 1,85 секунды, что меньше на 0,05, чем Tesla Roadster[4][12][13] — потенциально Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в настоящее время[14][15][16].

Параметры электродвигателя и система управления

По дальности хода Rimac значительно уступает Tesla (650 км против 990 км) согласно циклу NEDC[10][17], что при этом является внушительным достижением для машины. Электродвигатель работает благодаря батареям собственной разработки с ёмкостью 120 кВт-ч, зарядка с нуля до 80% занимает полчаса[4][18].

Запасы электроэнергии позволяют автомобилю теоретически проехать два круга подряд на гоночной трассе в Нюрбургринге[19]. По заявлению производителя, автомобиль обладает достаточной выносливостью и управляемостью, технологически соответствует уровню 4 беспилотного вождения[20] с продвинутой системой помощи водителю  (англ.) (рус.[21].

Разблокировка осуществляется благодаря системе распознавания лиц[5].

Аэродинамика и внешний вид

Силовая установка собрана в цельном карбоновом корпусе, интегрированном в карбоновый монокок — при этом автомобиль усложнён в плане аэродинамики, поскольку содержит семь независимых контуров охлаждения для силовой установки, батарей и блоков электроники.

Оптимизирована аэродинамика днища, встроены большие воздухозаборники в капоте и широкие на боках, колёсные диски разработаны для максимально эффективного охлаждения тормозов. На задних крыльях перед колёсными арками окончания воздухозаборников прикрыты карбоновыми элементами в форме галстука.

Адаптивное антикрыло меняет угол атаки в зависимости от условий движения, а при торможении с большой скорости встаёт вертикально и выполняет роль воздушного тормоза[4]. Двери выполнены в стиле «крыльев бабочки»: открываются вперёд и вверх, захватывая фрагмент крыши.

Салон соответствует стандартам автомобилей класса «Гран Туризмо». Есть также небольшой багажник[4].

Читайте также:  Сцепление автомобиля, виды, классификация, устройство, принцип работы

Реакция

Джонатан Лопес из журнала Top Speed утверждает, что Concept Two изменил положение вещей не только на рынке электромобилей, но и в принципе в автомобилестроении благодаря высоким технологиям[22]. Влад Савов из The Verge раскритиковал внешний вид, который не впечатлил его и оказался менее ярким, чем в Lamborghini Huracan, а также заявил, что заявленные разработчиками данные раздуты[23].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 C_Two – Tech Specs – Performance (неопр.) (недоступная ссылка). Rimac Automobili. Дата обращения: 9 марта 2018. Архивировано 26 августа 2018 года.
  2. Dent, Steve. Rimac unveils the 1,900 HP Concept Two electric hypercar, Engadget (March 6, 2018).
  3. Paul A. Eisenstein. What's new at the Geneva Auto Show: A Croatian hypercar, an electric Porsche, and more (англ.). NBC News (10 March 2018). Дата обращения: 11 марта 2018.
  4. 1 2 3 4 5 6 Ениколопов Н. С.: Суперкар из Хорватии: все подробности о новом Rimac Concept_Two (неопр.). auto.vesti.ru. Сетевое издание “Вести.Ру” / ВГТРК (16 марта 2018). Дата обращения: 31 мая 2018.
  5. 1 2 Wong, Jon. Rimac C Two electric hypercar shocks Geneva with 1,914 horsepower, CNET (March 7, 2018).
  6. Carney, Dan. The New 1,914-HP Electric Hypercar From Rimac Hits 60-MPH in an Insane 1.85 Seconds, Maxim (March 7, 2018). Дата обращения 11 марта 2018.
  7. Milčić, Mladen. Rimac će 150 novih C_Two prodati za 255 milijuna eura (Croatian), Večernji (March 6, 2018). Дата обращения 11 марта 2018.
  8. Bruce, Chris. Rimac C_Two Shocks Geneva With 1,888 HP, Goes 0-60 In 1.85 Seconds, Motor1 (March 7, 2018).
  9. Padeanu, Adrian. $2.1-Million Rimac C_Two Almost Sold Out Three Weeks Since Debut, motor1.com (March 8, 2018). Дата обращения 1 июня 2018.
  10. 1 2 Hart, Spencer. The Rimac C_Two is the electric hypercar of your dreams, T3 (March 7, 2018).
  11. King, Alanis. The Rimac C Two Is A Semi-Autonomous Electric Monster With 1,914 HP And Facial Recognition, Jalopnik (March 6, 2018).
  12. Gayde, William. Rimac's new electric car does 0-60 in 1.85 seconds, packs 1,914 horsepower, TechSpot (March 6, 2018).
  13. Shilling, Erik. The Rimac C Two's 0-60 Time Is Dumbfounding, Jalopnik (March 6, 2018).
  14. Gayde, William. Rimac's new electric car does 0-60 in 1.9 seconds, packs 1,914 horsepower, TechSpot (March 6, 2018).
  15. ↑ C_Two electric concept vehicle from Rimac Automobili, CNBC (March 12, 2018).
  16. ↑ Die stärksten Sportwagen der Welt (нем.), Auto Bild.
  17. Snyder, John Beltz. Rimac C_Two is a next-gen EV hypercar from Croatia, Autoblog (March 6, 2018).
  18. Smith, Luke John. Rimac Concept Two electric hypercar is not a Tesla Roadster killer its a PETROL killer, Express (March 9, 2018).
  19. Schroeder, Stan. Rimac's new supercar goes from 0-60 mph in an insane 1.85 seconds, Mashable.
  20. Kew, Ollie. The Rimac C_Two is a 258mph self-driving electric hypercar, Top Gear (March 6, 2018).
  21. Petrány, Máté. Rimac C_Two: 1914 HP and a 1.85-Second 0-60 Time, Road & Track (March 6, 2018).
  22. Lopez, Jonathon. 2019 Rimac Concept Two News, Top Speed (March 2, 2018).
  23. Savov, Vlad. Rimac’s Concept Two is a soulless speed demon you unlock with your face, The Verge (March 8, 2018). Дата обращения 30 марта 2018.

Rimac Concept Two:

  • Медиафайлы на Викискладе

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Rimac_Concept_Two&oldid=114668405

Титул самого быстрого в мире электромобиля 2021 года забирает гиперкар Rimac C_Two из Хорватии

В то время, как будущее “самого быстрого электрокара планеты” Tesla Roadster второго поколения остается туманным, а сроки начала серийного производства снова откладываются, маленькая частная компания из Хорватии под названием Rimac (правильно стоит читать как “Римац”) полным ходом проходит процесс испытаний предпродажных экземпляров гиперкара Rimac C_Two. Это означает, что уже в этом году первые покупатели смогут ощутить рекордную динамику 1,85 секунд в разгоне “0-60 миль/ч” на серийном электрокаре.

А пока хорватскому гиперкару предстоит размяться в “веселых стартах” с заряженным вариантом Tesla Model S Plaid Plus с заявленной динамикой 1,9 секунд до “шестидесяти”, которая также увидит свет в этом же году.

Если Tesla вряд ли сможет удивить уникальностью дизайна и технологий, то Римац — это стопроцентный концентрат инженерных и дизайнерских сюрпризов.

Менее чем за год создателям Rimac удалось не только завершить строительство нового завода в Велико-Търговище, но и выпустить первую партию прототипов для краш-тестов и обкатки технологий для сертификации. В настоящее время первые предсерийные экземпляры проходят серию дорожных тестов на измерительных стендах и дорогах общего пользования.

Характеристики Rimac C_Two

По результатам испытаний производитель подтвердил серийные мощностные и динамические показатели:

  • спринт “0-60 миль/час” за 1,85 секунды (против 1,9 у Теслы),
  • разгон с места до 300 км/ч — 11,8 секунд,
  • максимальная скорость —  412 км/ч (против неподтвержденных “более 400” у родстера Tesla).

Таких показателей удалось добиться с помощью 720-вольтовой литий-магний-никелевой батареи емкостью 120 кВт.ч и четырех электромоторов суммарной мощностью 1914 л.с. и 2300 Нм момента.

Управляющая электроника способна индивидуально регулировать степень тяги в каждом из электродвигателей.

Передние имеют одноступенчатые редукторы, а задние передают момент на колеса через двухступенчатые роботизированные коробки с масляным охлаждением.

Батарея способна принимать заряд мощностью 22 кВт через бортовой кабель от сети переменного тока или 250 кВт от Combo-станций постоянного тока, заполняя 80% за полчаса

Кузов и аэродинамика самого быстрого электромобиля 

Электрокар массой без малого 2 тонны построен как углепластиковый монокок на алюминиевой раме с подъемными дверями, захватывающими часть крыши и порогов. Коэффициент лобового сопротивления Сх равен 0,28.

Активная аэродинамика управляет заслонками в капоте, диффузорными закрылками, сплиттером, высотой и углом атаки антикрыла. Такой комплекс мер способен не только обеспечивать колоссальную прижимную силу и охлаждение агрегатов, но и усиливать тормозной эффект, а также точнее распределять нагрузку воздушных потоков в поворотах.

Подвеска, как и положено суперкару, полностью независимая, на двойных поперечных рычагах с электронно управляемыми амортизаторами. Тормозная система состоит из композитных тормозных дисков диаметром 390 мм с шестипоршневыми суппортами.

Кокпит электрокара

В кокпите салона разместились 6 дисплеев разного размера, включая три в рукоятках управления силовой установкой, с помощью которых водитель может настраивать трансмиссию, подвеску и устанавливать одну из десяти степеней тяги для задней оси. Кроме традиционного водительского и центрального монитора, размещен еще один — для пассажира, который отображает информацию о работе техники.

На цифровой щиток приборов можно выводить функцию “виртуального инструктора”, в режиме которой загружается карта трассы с подсказками оптимальной траектории и точками торможения.

Безопасность и комфорт

Помимо стандартных электроприводов кресел и рулевой колонки, самый быстрый суперкар на электротяге обладает адаптивной LED-оптикой из 58 диодов в каждой фаре, а также комплексом продвинутых систем безопасности ADAS, состоящего из восьми круговых камер, такого же количества радаров и лидаров, а также 12 ультразвуковых сенсоров.

Основатель Rimac Automobili d. о. о. Мате Римац заявил о планах компании выпустить 150 экземпляров на основе предварительных заявок от клиентов и анализа емкости рынка.

На производство одного Rimac C-Two запланировано отвести около месяца. Сборка будет осуществляться способом “короткого конвейера”, когда одновременно собирается несколько автомобилей.

По оценке экспертов стоимость одного экземпляра может составить более 1 миллиона евро.

Как долго суперкару Rimac C_Two удастся удержать титул самого быстрого в мире электромобиля, будет зависеть не только от амбиций его создателей и активности конкурентов. Но и от умения инженеров оперативно внедрять современные технологии в серийное производство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector