Renault twingo, знакомство с автомобилем

Twingo первого поколения просуществовал почти 14 лет. Второе поколение вышло в свет в 2007 году, но не смогло повторить успех своего предшественника.

Вместо оригинального и авангардного маленького автомобиля, который мастерски объединил маленький сегмент с тогда еще неизвестным мини-MPV, французы выкатили обычный трехдверный хэтчбек. Стоимость подержанных экземпляров падает.

Но прежде чем идти искать этот автомобиль, необходимо узнать все его слабые места.

renault twingo, знакомство с автомобилем

Кузов и салон

Не зря новый Twingo снова получил большие круглые глаза. Обычные крупные фары не излучают столько очарования. Этот факт был принят во внимание Renault при рестайлинге в 2012 году, что отразилось на передней и задней частях автомобиля.

Тем не менее, Twingo II менее выразительный, в отличие от своего предшественника. Однако цифровой спидометр все же остался в центре передней панели. Благодаря дополнительным 17 сантиметрам длины трехдверная модель стала просторнее. В 3,60 метрах могут разместиться 4 человека.

Для машины такой величины багажник объемом 230 литров (максимум 959 л) вполне порядочный.

Конструктивные особенности

В основу модели легла платформа Рено Клио второго поколения, вышедшего в свет в 1998 году. На первый взгляд, ходовая схожая, но в этих автомобилях нет одинаковых компонентов подвески.

В более старых Renault подрамник по форме напоминает прямоугольник, несущий в дополнение к рычагам и трансмиссию. В Твинго подрамник состоит из нескольких частей. Кроме того, к жесткому основанию спереди через деформируемые блоки прикреплена вспомогательная поперечина.

Это часть зоны деформации при лобовом ударе. Очевидно, что данная схема используется, чтобы сократить переднюю часть в сравнении с Clio 2.

renault twingo, знакомство с автомобилем

Нижние поперечные рычаги тоже имеют узнаваемую форму, но, судя по разным номерам в оригинальном каталоге, они отличаются от тех, что в Clio. Примечательно, что если для Клио в качестве оригинальных деталей отдельно поставлялись шаровые опоры и сайлентблоки, то для Твинго ничего подобного не предлагалось.

Двигатели

За время производства Twingo оснащался 1,2-литровым бензиновым двигателем в различных вариантах мощности. Базовая версия мотора D7F с восемью клапанами имеет мощность 58 л.с. Такой агрегат подойдет только для передвижений в городском потоке. Лучше всего найти 75-сильную версию мотора, известного как D4F. Он отличается головкой блока с 16 клапанами.

Оба агрегата имеют систему ГРМ типа OHC. Клапаны имеет механическую регулировку зазора. Именно ушедший зазор зачастую является причиной повышенного шума этих двигателей. Вместе с тем, может упасть мощность, возникают сложности с запуском, или начинают плавать обороты холостого хода. Зазор клапанов рекомендуется проверять вместе с заменой ремня ГРМ.

Самая большая слабость D4F – управляющая электроника. Рено воспользовался предложениями нескольких поставщиков. Sagem всегда работает исправно, а вот Magneti Marelli иногда дает сбой. Это связано с особенностями размещения ЭБУ. Он расположен сзади двигателя, где подвергается значительным тепловым нагрузкам. Узнать, чей блок установлен можно с помощью VIN-номера.

renault twingo, знакомство с автомобилем

В числе доступных был и турбомотор 1.2 TCe отдачей 100 л.с., а позже -102 л.с. Он получен из атмосферного 16-клапанного 1.2. Использование наддува потребовало снижения степени сжатия с 9,8:1 до 9,5:1.

Основное отличие – турбонаддув, опорный узел которого соединен с контуром системы охлаждения.

 С ним же связан и изъян – потеря охлаждающей жидкости из-за разрыва патрубка, подающего антифриз к подшипникам турбокомпрессора.

Если кому-то нужен микроавтомобиль с дизельным двигателем, тогда в его распоряжении 1,5-литровый агрегат в различных вариантах мощности.

В случае с дизелем так же лучше подыскать самую мощную 75-сильную версию. Впрочем, турбодизель не слишком подходит характеру Твинго.

К тому же, он дороже в обслуживании и не так надежен, как бензиновые двигатели. Простая машина со сложным двигателем – не самая лучшая комбинация.

Оборудование и безопасность

renault twingo, знакомство с автомобилем

ABS и передние подушки безопасности входили в базовое оснащение, а система курсовой устойчивости была доступна только за доплату. Twingo – это единственный из самых маленьких автомобилей, который в краш-тестах EuroNCAP 2007 года заработал четыре звезды из пяти возможных. Базовое оснащение этого автомобиля скудное. Поэтому такие версии ценятся дешево. Если есть желание полноценно использовать внутреннее пространство, то следует обратить внимание на комплектацию «Dynamique». В данной версии два раздельных задних сиденья могут не только складываться, но и перемещаться вперед-назад.

Некоторые машины лишены усилителя рулевого управления. Его отсутствие создает проблемы лишь при вращении руля на месте. В движении ситуация становится намного лучше. Мужчина вряд ли испытает какие-либо затруднения. А вот женщинам покупать экземпляр без усилителя не рекомендуется.

В случае с усилителем речь идет об электромеханической системе с электроприводом на рулевой колонке. Его неисправности встречаются редко. 

Надежность

Renault Twingo является примером достаточно надежного автомобиля. Если о нем заботиться, то малыш прослужит много лет. Он не имеет проблем с коррозией, в отличие от Клио 2 или предыдущего R5.

Twingo RS

Даже обычный Твинго выглядит довольно динамично. Еще лучше горячая версия RS – продукт спортивного отдела Renault, расположенного в Дьеппе, Франция. Примечательно, что раздутые крылья потребовали увеличения ширины колеи.

В частности, от 1414 до 1460 мм спереди и от 1400 до 1445 мм сзади. Это было достигнуто за счет других рычагов. Доработки позволили улучшить маневренность.

Правда, жесткие амортизаторы снижают уровень комфорта при движении по неровной дороге.

renault twingo, знакомство с автомобилем

Под капот установили 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 133 л.с. с обозначением К4М. Он имеет регулируемые фазы впускных клапанов. Его единственный серьезный недостаток – периодически отказывающие катушки зажигания и фазорегулятор.

В паре с двигателем использовалась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Очень короткие передачи не столь удобны в дальних поездках. При движении со скоростью 130 км/ч на 5-ой передаче обороты составляют 4150 об/мин. Тем не менее, Твинго РС способен доставить истинное удовольствие от вождения на сравнительно привычных скоростях.

Заключение

Twingo со своими компактными габаритами является идеальным городским автомобилем, имеющим неплохое количество свободного пространства по отношению к величине колесной базы. Новое поколение стало надежнее предшественника, но не лишено своих слабостей.

Renault Twingo I поколения опыт владения • ВСЕ об подержанных AVTO

Этот автомобиль — не просто «коробчонка с мотором». Он оригинален как внешне, так и внутренне, а о его достоинствах говорят следующие факты: за 11 лет выпуска модель не подвергалась серьезным изменениям, при этом количество экземпляров, сошедших с конвейера, перевалило за 2 млн.

renault twingo, знакомство с автомобилем

История

Twingo дебютировал на Парижском автосалоне в 1992 году. Он предлагался в кузове трехдверный хэтчбек и оснащался 1,3-литровым 54-сильным бензиновым двигателем.

С 1994-го в базовую комплектацию вошла подушка безопасности для водителя, а годом позже — и для пассажира. В конце 1996 года новый 1,2-литровый мотор заменил прежний 1,3-литровый.

Спустя год этот двигатель модернизировали, увеличив мощность до 60 л.с.

В 1998 году модель была подвергнута небольшому фейслифтингу. У обновленного Twingo появились новые округлые бамперы и фары, объединенные с указателями поворота в общий блок.

Салон не претерпел радикальных изменений, появились только новые подголовники и изменились варианты расцветок пластиковых панелей и обивки. Машины стали оснащать боковыми подушками безопасности и преднатяжителями ремней.

С целью увеличения уровня безопасности в структуре кузова изменили профиль лонжеронов и увеличили их жесткость, для панели пола выбрали более прочную сталь и применили новую травмобезопасную рулевую колонку.

В 2001-м появился новый 16-клапанник 1.2 л (75 л.с.). Осенью следующего года на автошоу в Париже была представлена версия Twingo New Collection. Ее основные отличия — новый салон и иной дизайн передней панели.

Кузов

Renault Twingo выпускается в одном варианте кузова — трехдверный хэтчбек, тяготеющий к однообъемнику. Помимо обычной модификации с цельнометаллической крышей, предлагается еще и версия со сдвижным матерчатым верхом.

Несмотря на то, что экземпляры первых лет выпуска уже перешагнули десятилетний рубеж, каких-либо типичных мест появления коррозии (за исключением выхлопной системы) у них не отмечено и, пожалуй, основная «засада» полжилает покупателей версии с мягким верхом, у которой нередко течет крыша.

Внутри этой маленькой машинки неожиданно просторно, и на передних сиденьях без проблем помещаются пассажиры любого роста и комплектации. А посадка в салон через большие двери достаточно удобна.

Сзади же пространства уже не так много, но два не слишком солидных пассажира не будут сильно стеснены, ведь, помимо того, что задние сиденья можно перемешать на салазках в диапазоне 170 мм, их спинки оснащены регулировкой наклона.

Для перевозки крупногабаритных грузов задний диванчик легко складывается.

Французским дизайнерам удалось создать автомобиль, который внешне напоминает веселую игрушку. Поэтому не стоит удивляться, что и интерьер выглядит очень необычно. Обивка салона — из пестрого велюра, а рычажки и кнопки управления — и вовсе разноцветные.

Традиционный приборный щиток заменяет маленький многофункциональный дисплей, расположенный в центре передней панели, и информация на нем отображается не менее оригинально.

Например, уровень топлива в баке показывает постепенно укорачивающийся ряд светящихся точек.

Салон

Начинка многих экземпляров довольно бедная и кроме подушки безопасности водителя (а с конца 1995-го — и пассажира), иммобилайзера и центрального замка, в них ничего нет.

Но иногда встречаются модификации с электрическими приводами стекол и боковых зеркал, штатной магнитолой и люком, однако найти экземпляр с кондиционером непросто. С конца 90-х годов АБС тормозной системы, ранее устанавливавшаяся опционно, вошла в базовую комплектацию.

Кроме того, боковые подушки безопасности и ремни с преднатяжителями появились у всех Twingo, выпускавшихся для Европы. Самая престижная комплектация Initialc может иметь кожаную обивку салона, усилитель руля, CD-проигрыватель, климат-контроль и даже навигационную систему.

Стоит отметить, что в нашу страну Twingo официально поставлялись лишь несколько лет и как говорится, «не пошел», но комплектация «россиян» может отличаться от «европейцев».

Читайте также:  Где находится салонный фильтр ваз 2110 и как его поменять: пошаговая инструкция

Двигатель

Выбор силовых агрегатов для модели невелик. Сначала на Twingo устанавливали 1,3-литровый 54-сильный бензиновый четырехцилиндровый мотор, доставшийся в наследство от Renault 5.

По конструкции данный агрегат довольно древний: в нем применены цепной привод ГРМ и центральный впрыск, но его простота в ремонте и обслуживании достойна всяческих похвал.

Затем в 1996 году он был заменен новым 1,2-литровым той же мощности, а через год мощность этого двигателя была увеличена до 60 л.с.

Этот же мотор устанавливается также на «старшей» модели Clio. И лишь в 2001 году под капотом Twingo появился более мошный 1.2-литровый «шестнадцати клапанник» мощностью 75 л.с.

Однако переживать по поводу того, что табуна менее чем в 60 лошадей для такой машины не хватает, не стоит, ведь небольшой вес (850 кг) и хорошо подобранные передаточные числа трансмиссии позволяют не чувствовать себя аутсайдером в городском потоке, да и на трассе Twingo ведет себя более чем приемлемо.

Но на высоких скоростях им надо управлять поаккуратнее, поскольку боковой ветер начинает вносить свои коррективы в поведение машины.

Автомобиль чрезвычайно экономичен Так, расход топлива на трассе при движении со скоростью 90 км/ч составляет 4.8 л на «сотню», а в городском цикле — около 6,5 л.

Спереди применена независимая подвеска типа макферсон, сзади — полунезависимая рычажно-пружинная.

Подвеска

Ресурс ходовой части вполне приемлем, и при нормальной эксплуатации вмешательство не требуется примерно до 40 тыс. км. затем же приходит черед шаровых опор передних рычагов и еще кое-чего по мелочам.

Но есть несколько моментов, на которые хотелось бы особо обратить внимание. Несмотря на заявленную в паспорте грузоподъемность в четыреста с небольшим килограммов, у Twingo от частой эксплуатации с полной загрузкой быстро выходят из строя пружины.

А от сильных ударов о бордюры или «неровности дороги» страдают не только полшипники ступиц — иногда возникает следующая неприятность: внутренний шарнир привода разваливается, и высыпаются «иголки» (ролики из подшипника) в КП.

Если сразу после этого не снять коробку и не избавить ее от иголок, то дорогостоящая переборка данному агрегату трансмиссии потребуется очень скоро.

Трансмиссия

На модель устанавливалось три коробки передач: пятиступенчатая механическая, трехступенчатая автоматическая и пятиступенчатая «механика» с автоматическим сцеплением. Первые два агрегата традиционны по конструкции и довольно надежны (при условии регулярного контроля уровня масла, которое имеет склонность «убегать» через сальники). А вот про полуавтомат хотелось бы рассказать подробнее.

В салоне машины, оснащенной полуавтоматом, все на первый взгляд обычно — на тоннеле пола расположен рычаг переключения передач, однако в педальном блоке отсутствует педаль сцепления.

Алгоритм действий водителя при движении такой же, как и на экземплярах с обычной «механикой», за исключением того, что для переключения передач и трогания с места не надо нажимать «лишнюю» педаль, но самое главное, что было по достоинству оценено покупателями (а главным образом покупательницами), это то, что автомобиль не глохнет при неправильном обращении с педалями и «ручкой» переключения. Но данная система довольно сложна, и в случае поломки полуавтомата за его ремонт берутся далеко не все сервисные центры, специализирующиеся на данной марке. Да и стоимость таких работ прилично облегчит кошелек владельца.

По статистике немецких организаций ADAC и TUF надежность модели не очень высока, но здесь надо учитывать, что картину сильно портят экземпляры первых лет выпуска со своими «детскими болезнями».

Однако для иллюстрации того, что такое невысокая надежность, надо уточнить, что столь популярная у нас Skoda Felicia по количеству поломок опережает Twingo.

Итак, какие же неприятности доставляли и доставляют автомобили своим владельцам?

К салонным дефектам можно отнести непрочный узел крепления откидных передних сидений, которые после трех-четырех лет эксплуатации начинают шататься и с трудом поддаются регулировке, но в 1998 году это было устранено. Многие владельцы отмечают беспричинное моргание контрольной лампочки подушек безопасности.

Кроме того, раз в несколько лет при отечественной эксплуатации перестает работать генератор (как правило, выходит из строя диодный мост или корродируют контакты) Впрочем, восстановить работоспособность данного узла можно быстро и недорого, если воспользоваться услугами любой мастерской по ремонту генераторов.

А еще иногда встречаются отказы моторчика и привода стеклоочистителей (у экземпляров первых лет
выпуска).

Что касается двигателей, то наибольшее число нареканий вызывает 1,3-литровый агрегат, устанавливавшийся до 1996 года включительно. За ним замечены неоднократные случаи течей патрубков системы охлаждения, прогорание прокладок головки блока цилиндров, дефекты топливных насосов и повышенный расход масла.

Поскольку Twingo — прежде всего городской автомобиль, то и пробеги у него в основном небольшие. Но после введения новых пошлин перегонщики начали ввозить маленькие машины.

И тут хотелось бы подчеркнуть, что многие из них выбрали свой ресурс в прокатных конторах Европы, где подобные крошки пользуются устойчивым спросом.

Понять же, что это «разгонный» экземпляр, весьма проблематично, ведь автопарк прокатчиков обновляется раз в два-три года, и, пожалуй, основным показателем такого прошлого можно считать состояние салона (где даже химчистка не может устранить прожженную сигаретами обивку).

В целом Twingo — весьма неординарный автомобиль. Он не только позволяет выделиться из общего потока, но и обладает вместительным салоном, приличными ходовыми качествами и неплохой ремонтопригодностью.

  • Плюсы и минусы
  • + неординарная внешность, вместительный салон, хорошие ходовые качества
  • — детские болезни, возможные проблемы с 1,3-литровым двигателем, сложности в ремонте полуавтоматической трансмиссии

Вундеркинд

У «малыша» Renault Twingo все по-взрослому

Восьмое марта давно позади, однако это совершенно не означает, что все мужчины впали в спячку и перестали делать дамам подарки. И прекрасно, если кто-то может презентовать своей любимой настоящий автомобиль. Например такой, как Renault Twingo.

Большинство российских автомобилистов мужского пола относятся к предложению купить малюсенький Twingo крайне отрицательно. Другое дело женщины. Если Twingo им понравится, они с удовольствием будут на нем ездить.

Причем в этом случае машина станет не просто средством передвижения, а чем-то вроде любимого домашнего животного — иногда на дорогах можно встретить Twingo, у которых к большим передним круглым фарам приклеены смотрящие вверх пластиковые «реснички».

Получаются настоящие «глаза» (в Европе подобные «прибамбасы» стоят 5—20 евро, а у нас их цена может доходить и до $50).

renault twingo, знакомство с автомобилем

За свою очень долгую жизнь Renault Twingo пережил несколько модернизаций, которые, правда, почти не коснулись его внешности — выпускаемые сейчас автомобили по дизайну практически не отличаются от тех, что появились на рынке в начале 90-х годов прошлого века.

Большим преимуществом Twingo стала не только его симпатичная внешность, но и отсутствие больших свесов — колеса «малыша» находятся почти по краям кузова. Это обеспечивает неплохую проходимость и позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля.

А еще благодаря минимальным свесам парковаться на Twingo очень удобно — можно без особых проблем заехать на бордюр как передним, так и задним ходом. Кстати, бамперы Renault Twingo довольно спокойно переносят небольшие удары, хотя периодически менять их все же приходится.

Кстати, подержанные найти практически нереально — машина на «разборках» в России не встречается.

Цена кузовных деталей для машинки таких размеров немаленькая, особенно учитывая, что ничего сложного в производстве тех же бамперов нет — неокрашенный пластик, и все. Однако за него просят около $150—250 (как за передний, так и за задний).

А вот после более-менее серьезных столкновений спереди ремонт Twingo будет стоить уже очень больших денег, ведь из-за совсем крошечных размеров при ударах повреждается не только капот, но и все, что находится под ним и… за ним.

Радует лишь то, что конструкторы учли «опасные» габариты автомобильчика и еще в начале 1994 года оснастили его подушками безопасности.

Одна из особенностей дизайна Renault Twingo — огромные передние двери. Они позволяют без проблем попадать в салон даже высоким людям. Случается, на машинах с приличным пробегом ослабевает натяжение троса замка. Из-за этого дверь перестает открываться, как бы владелец ни дергал за рычажок. Чтобы все пришло в норму, надо ехать на сервис и менять трос (или отрегулировать).

Стоит открыть дверь Renault Twingo и забраться в салон, как становится ясно, что эта машинка не такая уж и крошечная. Вот уж воистину подтверждаются слова, что современные микролитражки внутри зачастую больше, чем снаружи. Благодаря широко расставленным колесам и чрезвычайно короткому моторному отсеку салон машины получился удивительно просторным.

Больших претензий к качеству сборки салона нет, однако жалоб хватает. Например, на многих Twingo старше трех лет при езде слышны скрипы. На старых машинах может сломаться механизм откидывания передних сидений (чаще пассажирского). Да и поломка центральной электронной приборной панели не редкость.

Но, по счастью, новый дисплей придется покупать лишь в редких случаях — обычно отказ показывать данные о скорости или пробеге связан с окислившимся где-то контактом (увы, решение этой проблемы в некоторых случаях «вытягивает» из кошелька до $200, так как найти сгнивший разъем иногда довольно сложно).

Хотя возможно, что скорость не показывается из-за лопнувшего тросика в датчике спидометра или сточившейся шестерни-направляющей. В этом случае нужно их менять.

При покупке автомобиля необходимо обязательно проверить работу стеклоочистителей и фар — они из-за плохих контактов тоже периодически выходят из строя (а может еще сгореть моторчик стеклоочистителя или могут закиснуть «дворники»). В общем, с освещением автомобиля, очищением стекла от грязи, нормальной работой электроприводов и так далее у Twingo могут быть проблемы.

Читайте также:  Бу запчасти, где приобрести, как выбрать, источники и особенности

Турбина будет лишней

Все моторы, устанавливаемые на французскую «кроху», достаточно надежные. Не «миллионники», конечно, но свои 200—250 тыс. км они должны «отбегать» без проблем (потом для приведения силового агрегата в порядок придется потратить $500—1200 в зависимости от степени износа).

Причем надо отметить, что у Renault Twingo ежегодные пробеги обычно меньше, чем, скажем, у каких-нибудь больших седанов. И ничего удивительного в этом нет, ведь Twingo часто покупается как второй автомобиль в семье, и на нем обычно ездят по городу и не всегда каждый день.

Поэтому можно встретить немало 5-летних машин с пробегом тысяч пятьдесят (для BMW из Германии это будет просто смешно).

Где-то до конца 1996 года автомобиль оснащался довольно старым по конструкции, но проверенным годами мотором объемом 1,2 л (точнее, 1239 см3) мощностью 55 л.с.

Он имеет нижнее расположение вала и цепь в приводе газораспределительного механизма (последняя служит более 150 тыс. км, не требуя к себе никакого внимания). 1,2-литровый агрегат довольно неприхотливый и надежный.

Единственным минусом Twingo с таким движком будет то, что подобные машины имеют уже весьма преклонный возраст, и, значит, пробег у них тоже большой.

Ну а в 1996 году на самый маленький Renault стали устанавливать более современный двигатель объемом 1,1 л (1149 см3). Его мощность в большинстве случаев составляет 60 л.с. (или 58 л.с.), хотя на машинах, сделанных после 2001 года, можно встретить 16-клапанную версию 1,1-литрового агрегата (уже 75 л.с.).

Последний делает из нашей «малютки» очень быструю машину, особенно в городских условиях, — 75-сильная Twingo утрет нос многим.

Да и на шоссе мощные версии Twingo чувствуют себя совсем неплохо, хотя, признаемся, для длительных поездок за город этот «француз» не очень предназначен: водитель быстро устает от шума, а на скорости свыше 130 км/ч Twingo уже не слишком уверенно держит дорогу. Кстати, по паспортным данным 55-сильный автомобиль разгоняется до 150 км/ч, а 75-сильный — до 168 км/ч.

Тут стоит отметить, что иногда в продаже можно встретить автомобили с тюнинговыми двигателями, на которые установлен турбонаддув! Обычно турбину ставят на 1,1-литровые агрегаты, повышая их мощность до 80—120 «лошадок». Но нужно помнить, что ресурс моторов у подобных «ракет» существенно снижается.

И нашим и вашим

Французские силовые агрегаты очень не любят перегрева (особенно это касается более современного 1,1-литрового двигателя). Особенность двигателей Renault — они требуют специальной охлаждающей жидкости.

В роли таковой выступает антифриз типа «D» производства компании «Elf» — при его разработке учтены материалы, из которых изготовлены блок двигателя и радиатор.

Также настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы вентилятор «движка» функционировал как положено (были отмечены случаи перегрева мотора из-за сломавшегося датчика включения вентилятора). А еще агрегаты объемом 1,1 л требуют своевременной замены ремня ГРМ. В наших условиях лучше всего это делать каждые 50 тыс. км.

Каких-то характерных «тяжелых болезней» у двигателей Twingo нет. Конечно, на старых машинах может «пробить» прокладку головки блока или могут потечь сальники (замена комплекта последних потребует около $200—300). Но ничего ужасного в этом нет — подобное характерно для многих моторов с большим пробегом.

Также нужно быть готовым к повышению «аппетита» топливной системы (в норме по городу на 100 км пути тратится не более 9 л). В этом случае нужно в первую очередь проверить датчики (например, расхода воздуха). Но они стоят не слишком дорого — $20—50.

А если двигатель стал неожиданно глохнуть, но затем вновь работать как положено, то, вероятнее всего, вышел из строя датчик температуры, который при прогреве начинает «глючить», и компьютер при этом выключает зажигание (в некоторых случаях мотор сам выключается из-за плохого стартера или крышки трамблера).

По словам мастеров, к этому списку надо добавить довольно частые поломки из-за нашей зимы и соли одной детальки — диодного моста генератора (обычно владельцы покупают подержанный элемент за $30 с работой).

Renault Twingo оснащали тремя видами коробок передач. Чаще всего встречаются машины с обыкновенной 5-ступенчатой «механикой», вполне надежной и не вызывающей никаких нареканий у сервисменов. Вот разве что после пробега 60—80 тыс.

км через сальники постепенно начинает просачиваться масло.

Обычно на это можно не обращать внимания долгое время, и многие владельцы Twingo меняют сальники вместе со сцеплением (кстати, довольно живучим), что обходится в общей сложности примерно в $200—300 вместе с запчастями.

Владельцам Twingo не рекомендуется проваливаться на ходу в большие ямы. И не только потому, что это вредно для подвески.

У Twingo внутренняя часть полуоси представляет собой не классический ШРУС, а так называемый трипод.

И при очень сильных ударах он может развалиться, и маленькие ролики из подшипника («иголки») попадут в коробку передач. При этом на большой скорости спереди появляется «нехороший» шум.

Есть еще Twingo с «автоматом» (таких машин немало). Увы, но его довольно старая трехступенчатая конструкция заметно ухудшает динамику авто. Автоматическая коробка тоже может служить длительное время, но для этого нужно ездить, не «насилуя» машину, и вовремя менять в ней масло.

Компания «Renault» предлагала для Twingo и очень интересный переходный вариант коробки между «ручкой» и «автоматом» — с конца 1994 года на автомобиль начали ставить механическую трансмиссию с автоматическим сцеплением.

Водитель при езде на такой машине (Twingo Easy) вообще не жмет на педаль сцепления. Он просто переводит рычаг коробки с одной скорости на другую, и все. А необходимую операцию по «выжиму» сцепления делает уже электроника.

Очень удобно! И никаких серьезных «болезней» у такой коробки нет (хотя ее ремонт при поломке будет стоить дороже). А в 2001 году появился усовершенствованный тип подобной трансмиссии Quickshift 5, которая может работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме.

Так что если есть возможность взять Twingo с такой КП, да еще и в неплохой комплектации, то будет просто здорово.

Подвеска Twingo проста, но из-за качества наших дорог и суровых погодных условий обслуживать ее приходится чаще, чем в Европе. По словам владельцев Twingo, при попадании даже в ямки средней величины подвеску может «пробить», что, естественно, не лучшим образом сказывается на ресурсе ходовой.

В среднем перетряхивать переднюю подвеску приходится каждые 60—80 тыс. км. Для машинки такого размера это более-менее нормальный результат, хотя, конечно, «японцы» проработали бы и подольше.

Задняя подвеска редко когда требует ремонта, и обычно там даже при больших пробегах нужно менять только амортизаторы и пружины (последние, кстати, многие называют слабоватыми). По словам мастеров, при эксплуатации Twingo нужно обязательно при каждой замене масла осматривать еще и ходовую часть, так как за 10 тыс.

км пробега могут износиться кое-какие элементы. По счастью, никаких жутко дорогих деталей в подвеске Twingo нет, хотя назвать запчасти дешевыми нельзя — в большинстве случаев они дороже деталей для немецких автомобилей типа Volkswagen или Opel 90-х годов выпуска.

Владельцы подержанных Twingo время от времени сталкиваются с необходимостью ремонта тормозной системы. Так, примерно на 60—80 тыс. км хватает передних тормозных дисков, а колодки иногда требуется менять и после 15 тыс. км (сзади стоят почти вечные «барабаны»). Помимо этого бывают проблемы с суппортами, тормозными шлангами, ручным тормозом и пр.

Экскурс

В начале 90-х годов руководство французской компании «Renault» приняло решение начать выпуск маленького городского автомобильчика размерами меньше, чем Clio. И в конце 1992 года на автосалоне в Париже состоялась премьера очень необычной для того времени модели под именем Twingo.

До сих пор Twingo остается одной из самых популярных моделей в своем классе. Причем покупали Renault Twingo не только в Европе, но и в Латинской Америке, Азии и даже в Японии.

И это при том, что автомобиль выпускался только с «нормальным» левым расположением руля! Также стоит отметить, что французы делали на базе Twingo не только обычные 3-дверные хэтчбеки, но и коммерческие машинки без заднего сиденья и с перегородкой позади водительского кресла, способные перевозить до 350 кг груза.

Первое время Renault Twingo оснащали двигателем объемом 1,2 л мощностью 55 л.с. и механической коробкой передач.

Однако уже в конце 1994 года появились версии Twingo Easy, оборудованные механической трансмиссией с автоматическим сцеплением — для перехода с одной скорости на другую не надо было выжимать педаль сцепления. А в следующем году Twingo стали оснащать и обычной автоматической коробкой передач.

В 1996 году под капот Twingo стали ставить новый двигатель объемом 1,1 л с 8 клапанами. В 1998 году автомобиль немного модернизировали — появились новые бамперы с окрашенной нижней частью, противотуманные фары и пр.

В начале нового века в серию запустили самую быструю версию Twingo — с 16-клапанным двигателем объемом 1,1 л, выдававшим 75 л.с., а также с новой коробкой передач Quickshift 5.

Немного изменились внешность и салон, а также расширилась базовая комплектация (например, все машины получили АБС).

В 2004 году Renault Twingo был в очередной раз модернизирован. А в 2006 году ожидается дебют совершенно нового поколения Twingo. Этот автомобиль, вероятнее всего, будет построен на той же платформе, что и Renault Clio следующего поколения.

Renault Twingo буквально соткан из противоречий. Он либо сразу нравится, либо нет. К тому же далеко не всех устраивают весьма скромные габариты транспортного средства, даже несмотря на то, что внутри он достаточно просторный.

Да и с надежностью тоже не все так гладко. Некоторые владельцы Twingo и мастера по ремонту считают, что эта машина очень простая и крепкая, другие уверены в прямо противоположном.

Читайте также:  Рейтинг автомобильных радар-детекторов с gps: зачем навигатор в антирадаре и какой выбрать девайс

По крайней мере, в различных европейских отчетах по надежности Renault Twingo идет либо в середине, либо ближе к концу списка.

Малолитражка для парижанки с мотором в багажнике — Тест-драйв

Малолитражка для парижанки с мотором в багажникеЧто лежит в вашем багажнике? Насос, засохшая рассада, тело сотрудника службы эвакуации? Когда-то давно любая машина меньше “Жигулей” возила там свой мотор и, кажется, новый Renault Twingo готов вернуть нас в эти времена.

Что лежит в вашем багажнике? Насос, засохшая рассада, тело сотрудника службы эвакуации? Когда-то давно любая машина меньше “Жигулей” возила там свой мотор и, кажется, новый Renault Twingo готов вернуть нас в эти времена.

На первый взгляд кажется, что Twingo создан для доставки пиццы – “Маргарита” и порция куриных крылышек здесь всегда останутся горячими, ведь мотор здесь сзади. На деле – это целая революция в сегменте малолитражек, на которую сейчас, кажется, способны лишь французы.

Немцы делают настолько правильные машины, что они способны вызвать у владельца комплекс неполноценности, владельцы японцев знают, что электронные часы в “Тойоте” переживут водителя, а от французов сейчас попросту не знаешь, чего ждать. Накаченные воздухом бамперы и диван вместо передних сидений на Citroen Cactus, руль-яйцо в Peugeot 308 или двигатель в багажнике Renault.

Популярной заднемоторная компоновка стала в пятидесятых: сделать массовый передний привод тогда было сложнее, чем атомную бомбу, поэтому двигатель в багажнике выглядел умным решением.

Пропадал карданный вал и другие ненужные детали, а вес мотора давил на ведущие задние колеса, добавляя прыти слабосильному авто.

Заднемоторными были почти все малолитражки – от Volkswagen Beetle до Fiat 500 и “Запорожца”.

Правда, на скользкой дороге тяжелый зад стремился оказаться на встречной полосе, поэтому, из-за сложностей с управляемостью, заднемоторными до недавнего оставались лишь Porsche 911.

На Twingo я ехал из Парижа на Женевский автосалон и потому почти тысячу километров был обречен выглядеть принцессой, которая сидит прямо в своей туфельке. Хотя, справедливости ради, даже у туфельки звукоизоляция будет получше – в Renault вы садитесь внутрь и продолжаете слышать все то, что слышали снаружи.

Дизайнеры интерьера, видимо, черпали вдохновение из женской пудреницы, но то, как здесь обыграны самые простые вещи, вызывает восхищение. Обычно интерьер недорогой машины состоит из вырезанного из цельного куска пластика руля, передней панели из такого материала, что на нем можно резать мясо и помидоры, и простенького сидения.

Twingo же искусно балансирует на грани дешевизны и изящества: незамысловатые кресла с интегрированным подголовником издалека можно принять за ковши Mercedes-AMG, только без герба и алькантары. А руль со срезанным сектором и белой строчкой не опозорил бы и какой-нибудь спорткар.

В более дорогих версиях в центре передней панели есть сенсорный дисплей, но в моей машине на его месте лишь крепеж для смартфона. На свой гаджет можно установить приложение R&GO и пользоваться им как мультимедийной системой или, например, вывести на него показания тахометра. “Зачем платить за экран, когда один уже лежит в кармане”, – говорят французы.

Кузов узкий, но не тесный – за счет расположения мотора получилось увеличить объем салона и удешевить конструкцию, но под капотом на защелках уместились только горловины технических жидкостей, а 188-литровый багажник уступает по объему переднеприводным конкурентам.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

188-литровый багажник меньше, чем в VW Up. Для масштаба мы засунули в него местного ретривера Титу, которая принадлежала хозяевам отеля.

Если открыть пятую дверь, откинуть коврик и слой теплоизоляции, и отвинтить крышку на шести винтах, то можно увидеть двигатель. Объемом не больше пакета кефира, с маленькой турбинкой Honeywell – на холостых оборотах он холерически дрожит как соседская левретка, но под тягой его голос ломается, и он переходит на взрослый рев.

Рычаг 5-ступенчатой “механики” вязко включает первую передачу, длинное сцепление схватывает в самом конце, и на первых двух передачах Twingo под стрекот трех цилиндров бросается вперед.

Разгон до ста километров в час занимает десять секунд, но поскольку вы не сидите в машине, а машина буквально надета на вас, это придает ощущениям дополнительную остроту. Что-то подобное испытываешь на скутере. Или на старом Smart ForTwo.

Стоя на парижском перекрестке, я чувствую, как по кузову мурашками бегут вибрации от мотора, как щелкает реле дворников. Кузов покачивают боковые порывы ветра, а по крыше барабанит дождь: голубая малолитражка резонирует в такт окружающему миру и напоминает маленького, нахохлившегося воробья, которого сдувает с ветки.

Это здесь, на Елисейских полях, он настоящий француз и полноценный автомобиль, а где-нибудь в Сургуте Twingo бы просто провалился в яму и по нему сверху проехал Land Cruiser.

Хотя на тыльной стороне лючка бензобака почему-то на русском языке написано последнее китайское предупреждение: заливать в бак бензин до трех щелчков заправочного пистолета. Сам бак не больше наперстка – тридцать литров. На Infiniti QX60 с таким количеством топлива и двигатель не прогреешь.

Проезжая пункт оплаты дороги, я обнаруживаю, что здесь нет даже авторежима стеклоподъемника: останавливаешься, берешь талончик, тронувшись, левой рукой держишь руль, правой жмешь на кнопку на двери, прерываешься, включаешь вторую передачу и продолжаешь закрывать чертово окно.

На шоссе набегающие порывы ветра треплют Renault Twingo, как пододеяльник на бельевой веревке, и я вцепляюсь в руль, словно Стив Маккуин в Ле Мане на прямой Мюльсанн. Только Маккуин ехал под четыреста, а мы едва набрали сто двадцать.

Где-то глубоко в недрах периодически слышится скрежет и кряхтение – это, сохраняя курсовую устойчивость, то с одной, то с другой стороны электроника прикусывает тормоза. Понятно, что Twingo создавался для города, но я впервые вижу машину, у которой от ветра включается система стабилизации.

Мне не страшно за прожжённых французских фермеров, которые издеваются над утиной печенью, или решительных, эмансипированных парижанок – они с “Твинго” справятся. Но в Германии в правом медленном ряду едут только школьные автобусы и катафалки, а на этой же “тележке” построен немецкий Smart.

Какую-то роль, видимо, сыграл и разгруженный от мотора передок – для пущей устойчивости передняя колея маленького Renault даже шире, чем задняя. Тот, кто ожидал, что из этой заднемоторной, заднеприводной крохи получится дешевый дрифт-мобиль, должны знать, что инженеры хотели этого меньше всего.

Руль Twingo не очень отзывчив в нуле и настолько “длинный”, что может загубить в нем последние драйверские замашки, но рейка здесь с переменным шагом зубьев и в крутых поворотах “баранка” неожиданно обретает нужную остроту.

Маленькая турбинка быстро раскручивается, вдыхая в камеру сгорания дополнительный кислород, и педаль газа становится нервной и острой, как у маленького спорткара.

“Пустой” передок позволил увеличить арки, и угол поворота передних колес вырос до 45 градусов, так что на круговом движении или в горных шпильках Renault Twingo крутится, как собака за собственным хвостом.

Широкие арки скрывают высоту кузова и машина кажется более приземистой.

Кажется, что на пределе Twingo проедет плугом мимо поворота, скатится с горы и развалится внизу, разбившись об единственный в округе деревенский магазин, но передние колеса не спешат сдаваться и провоцируют обращаться с машиной жестче и наглее.

Соскальзывать с траектории маленький Renault начинает всеми четырьмя колесами, а под сброс газа чуть-чуть виляет задняя ось. Довернуть ее тягой нереально – система стабилизации просыпается на каждый чих, так что раскачать этот брелок от Porsche можно разве что ручником.

За тысячу километров я привык даже к его сумасбродным прыжкам на шоссе, а в вечерние парижские пробки на обратном пути из Женевы он нырнул, как гуппи в знакомый аквариум.

Twingo необычен в деталях и, как это и положено маленькой недорогой машинке, он бывает неотесан в манерах, но сумма всех достоинств и недостатков образуют одну вещь, которую французы называют шарм. И это и не может оставить равнодушным.

Проект экзотической заднемоторной платформы Renault стал возможен за счет кооперации с Daimler – новый Smart ForFour технически идентичен Renault Twingo и производится с ним на одном заводе.

Непосредственность французских инженеров поначалу попортила немцам немало нервов: защелки, открывающие задние окна, просто огромные, у крышки мотора шесть болтов, тогда как раньше Smart обходился одним, саморезы в интерьере были блестящими, но дотошные немцы настояли на незаметных черных.

Передняя панель и отделка интерьера у машин разная и в Smart выглядит более навороченной. Стоимость тоже выше: в Германии ForFour обойдется минимум в 10 995 евро против 9 590 евро у Twingo. Причем, Smart можно заказать в “мерседесовской” серии edition #1 с 16-дюймовыми дисками и панорамной крышей. Наконец, у него, в отличие от “Твинго” есть шансы оказаться в России.

Тип двигателя Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см³ 898
Макс. мощность, л.с./об/мин 90/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 135/2500
Тип привода Задний
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Габариты (ДхШхВ), мм 3595x1875x1554
Колесная база, мм 2492
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 943
Объем багажника, л 188
Макс. скорость, км/час 165
Разгон 0-100 км/ч, с 10,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,3
Размер шин 165/65 R 15 спереди и 185/60 R 15 сзади
Цена во Франции (евро) от 10 900
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector