Ремонт и замена ваз vesta своими руками

Замена клапанов lada vesta (ваз веста)

Лада Веста оснащается тремя типами двигателя с различными техническими характеристиками, два из которых имеют объем в 1,6 л, а третий имеет 1,8 л. Модели 21129 и 21179 сконструированы и собраны непосредственно АвтоВАЗом, а мотор Nissan HR16 DE был создан зарубежными партнерами.

Каждый из новых агрегатов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Своего рода сенсацией стала установка на Лада Веста двигателя от японского производителя (Nissan) с цепью, вместо ремня ГРМ и рядом других отличий. Описание особенностей новых моторов далее по тексту.

Разбор характеристик ВАЗ 21129

Этот двигатель устанавливается на Лада Веста и работает как с механической коробкой передач, так и с роботом. Имеет следующие технические характеристики:

Особенности мотора

Двигатель для Lada Vesta — ВАЗ 21129 сконструирован на основе своего предшественника — ВАЗ 21127. Он имеет новую модернизированную систему подачи воздуха и неплохую динамику. В этом моторе стоят датчики температуры воздуха, а также датчики абсолютного давления.

Такие нововведения позволяют с высокой точностью отслеживать состав и качество рабочей смеси, а также предотвращает возникновение плавающих оборотов в режиме холостого хода. В этом двигателе используется особая система заслонок, которые регулируют размер впускного коллектора. Благодаря этой системе мотор в Лада Веста работает оптимально на любых оборотах.

Особенности и новшества этого двигателя для Lada Vesta:

  • В ВАЗ 21129 установлен блок цилиндров повышенной жесткости, а также более надежные системы подачи топлива, смазки, подвески двигателя, выброса отработанных газов и др. Этот мотор для Лада Веста существенно улучшил технические характеристики в сравнении со своим предшественником и соответствует стандарту Euro
  • ВАЗ 21129 для Lada Vesta оснащен более легкой шатунно-поршневой группой. Поршни имеют укороченную юбку и изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава. Они устроены таким образом, что исключают возможность контакта с клапаном при любых обстоятельствах, вплоть до разрыва приводного ремня ГРМ.
  • Поршни в моторе имеют по два компрессионных и по одному маслосъемному кольцу. Кольца сделаны более тонкими, поэтому сокращаются внутренние потери на трение.
  • ВАЗ 21129 предполагает тюнинг, с помощью которого можно увеличить его мощность до 150 л.с.

Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179

ВАЗ 21179 — это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.

Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.

Технические характеристики мотора

Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином.

Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее.

Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.

Характеристики двигателя Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Характеристики ниссановского двигателя

Благодаря цепи, которая стоит вместо ремня ГРМ, собственник Lada Vesta сэкономит деньги на замене расходников. Цепь гораздо прочнее и надежнее и ее не нужно менять. Конструкторы Nissan предусмотрели возможность работы этого движка на метане. Поэтому владельцы Lada Vesta с ниссановским мотором под капотом будут иметь возможность выбирать вид топлива.

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс.

километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.

С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе.

И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость.

А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Характеристики двигателя Веста

Неисправности и ремонт двигателя Лада Веста 21129

В 2015 году была запущена в производство Lada Vesta и, глядя на характеристики, многие думали что под капотом старый 21127. Так какой двигатель на Лада Веста? Это новый 21129 мотор, который является немного модифицированной версией мотора 21127. Он оснащается таким же чугунным блоком цилиндров, коленвалом с ходом поршня 75.

6 мм, шатунами 133 мм и поршнями 82 мм. Под новый автомобиль, были изменены опоры 129 мотора. Головка блока цилиндров такая же, как на 21127 с аналогичным регулируемым впускным коллектором. Особенности двигателя ВАЗ 21129 и его отличия от 21127 следующие: — немного изменена система подачи воздуха. — 40 мм выхлопная система, зажата под нормы Евро-5.

— блок управления двигателем М86. Это позволило улучшить экологические показатели до уровня Евро-5 и в то же время мощность Весты осталась на уровне 106 л.с., как на предшествующем движке. Как и прошлый мотор, двигатель 21129 гнет клапана. На Весте применен ременной привод ГРМ, замена ремня желательна каждые 90 тыс. км.

В остальном это такой же приоровский 21127.

Проблемы и недостатки двигателей 21129

Основные проблемы этого движка такие же, как на моторе от Приоры.

Тюнинг двигателя Весты 21129

Атмосферник

Как было сказано выше, Веста мотор использует новый контроллер М86 и сегодня существуют некоторые проблемы с его прошивкой. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлопную систему 51 мм.

Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук.

По-хорошему дальше лезть не нужно, автомобиль довольно тяжелый и какой то сумасшедшей динамики вы все равно не получите, легкая Приора или 2114 на аналогичном тюнинге будет впереди.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-klapanov-lada-vesta-vaz-vesta.html

Техобслуживание и ремонт Лады Весты

Альберт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Rtiivaz.ru. В этой статье рассмотрим техобслуживание и ремонт Лады Весты. Для начала рассмотрим внешний вид автомобиля.

Вид спереди:

Внешне этот автомобиль выгодно отличается от других Вазовских моделей.

Впервые увидев издалека эту машину, можно подумать, что это какая-то иномарка.

Машина красива, элегантна, изящна!

Помнится в 1990 году, сосед по гаражу купил себе ВАЗ 2104! В те времена я не мог налюбоваться «четвёркой», машина казалась верхом совершенства возле моего Москвича АЗЛК 2140. А увидев в первый раз новую Весту вспоминается восхищение о соседской четвёрке.

И сразу приходит мысль: Вот оно будущее! Вид спереди очень понравится вам. Фары очень изящные! Кстати о техническом обслуживании и ремонте противотуманных фар.

Лампу тут можно достать, как и из моторного отсека, так и снизу. Для этого не надо снимать ни колесо, ни подкрылки. В передней части подкрылка предусмотрена заглушка.

Сняв эту заглушку очень легко извлечь, и в случае надобности заменить лампу.

Автовладелецы новой Лады Весты говорят великое множество лестных эпитетов! Рассмотрев повнимательнее автомобиль, заглянув под кузов, обнаруживается, что задняя подвеска зависимая. Старая добрая Задняя Балка означает простоту в техобслуживании. В такой конструкции, задние пружины, и амортизаторы легко можно будет менять в условиях своего гаража.

Передняя подвеска типа «Макферсон». Она хороша тем что, при замене передних стоек амортизатора не надо регулировать развал-схождение. Выкручиваем два винта, устанавливаем новую стойку и порядок. Можно сразу ехать.

При осмотре передней подвески заметен один нюанс. Шаровая опора крепится к рычагу заклёпками что, на первый взгляд, не совсем удобно для самостоятельного ремонта. Заклёпки либо надо срезать, или менять целиком рычаг в сборе с шаровой опорой. Работа хоть и легче делается, но стоить будет немного дороже!

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Осматривая заднюю подвеску, можно обнаружить, что автомобиль укомплектован барабанными тормозами. Хорошая конструкция для самостоятельного техобслуживания и ремонта. Такая конструкция используется давно и хорошо знакома многим автолюбителям.

Передние тормоза дисковые. Похоже на те, что применяются на Рено! Видать колодки тормозные от фирмы TRW. Эти колодки себя хорошо зарекомендовали в эксплуатации. Автолюбители их очень даже хвалят!

Вид сзади:

Бросается в глаза необычное расположение обозначения марки и модели LADA Vesta. В салоне автомобиля мультируль привлекает к себе особое внимание! На моделях АвтоВАЗа, выпускаемых ранее такого новшества не, замечалось. Не вдаваясь в подробности, скажем, что руль оснащён всякими кнопочками и колесиками. Теперь рассмотрим особенности технического обслуживания и ремонта двигателя Лады Весты.

ИТАК: МОТОРНЫЙ ОТСЕК

Двигатель 16-и клапанный объем 1,6 л. Закрыт сверху пластиковой крышкой. Крышку держат 4 упора, это преимущество позволяет легко и просто снимать её для доступа к двигателю и производить его техническое обслуживание и ремонт. Сняв крышку, мы сразу обнаруживаем, что замена свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей, поскольку они сразу находятся под рукой.

На свечах установлены катушки зажигания с разъёмами, соединяющие их с проводами электрической схемы. Простым сжатием фиксаторов эти разъёмы снимаются и отключаются от катушки. Далее выкручиваем по одному винту на каждой катушке зажигания и после этого, можно уже менять либо снять и рассмотреть в каком состоянии находится каждая свеча. В случае необходимости, свечи зажигания нужно менять!

ГРМ

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремённой передачи. Сам зубчатый ремень находится под кожухом со стороны расширительного бачка. Периодичность замены ремня привода грм один раз в 180 тысяч км. Но при исследовании темы надёжности помпы в интернете вдруг обнаружилось, что очень часто рекомендуют менять её примерно через 90 тысяч км.

Следовательно, ремень газораспределительного механизма в такие моменты надо будет снимать. С другой стороны, это даёт возможность лишний раз исследовать его состояние и при необходимости заменить.

БАЧОК ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКОЛ

Бачок омывателя стёкол расположен удобно. Горловина его находится справа по ходу движения, рядом с опорой передней правой стойки. Крышка его открывается простым щелчком, и само расположение горловины позволяет легко и просто заливать жидкость омывателя.

Ещё одно преимущество верхнего расположения бачка в том, что он легко демонтируется. Это бывает нужно, когда в бачок была залита вода, и как это обычно бывает у нас в России, неожиданно ударили морозы и вода в бачке замёрзла. В таком случае его легко достать, разморозить и слить воду.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Воздушный фильтр находится слева по ходу движения, рядом с аккумулятором. Техобслуживание и его ремонт не представляет трудности. Извлекается он без помощи инструмента.

С двух сторон корпуса находятся фиксаторы. Нажав на них, пластиковый корпус воздушного фильтра, легко выдвигается из своего места.

Теперь извлекаем элемент из корпуса, внимательно его осматриваем, и в случае надобности, меняем на новый.

Вставив фильтр в корпус, мы устанавливаем все это дело обратно, нажимаем на верхнюю часть так чтобы он сел на место с характерным щелчком. Все! Можно сказать что техобслуживание и ремонт воздушного фильтра, произведён. Теперь можно приступать к дальнейшему исследованию.

ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ УРОВНЯ МАСЛА

Для начала следует сказать, что автомобиль укомплектован роботизированной коробкой переключения передач. Не будем вдаваться в пространные объяснения принципов работы такого агрегата.

Просто для сведения заметим, что переключение передач в таком узле происходит с помощью электронного блока.

Ещё можно добавить, что роботизированная кпп в техническом обслуживании и ремонте обходится дешевле и проще, чем акпп.

Скажу только, что контроль уровня и заливка масла производится через отверстие в передней части кпп. Для слива масла в нижней части установлена пробка, которую можно выкрутить с помощью ключа-головки квадрат 8мм.

При более детальном рассмотрении сцепления и кпп, обнаруживается съёмный подрамник! Что является удачным решением на случай техобслуживания и ремонта этих устройств. Демонтировав подрамник, мы можем легко снять этот агрегат, а если понадобится и сцепление!

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Маслозаливная горловина расположена впереди двигателя, находится она как бы внутри контура верхней пластиковой крышки. Но стоит отметить, что крышка маслозаливной горловины сделана отдельно от крышки двигателя. Поэтому чтобы открыть горловину, не надо снимать всю крышку, что является полезным удобством.

Читайте также:  Обзор автосигнализации starline a8, инструкция по эксплуатации и схема подключения

А вот добраться до масляного фильтра трудновато. Для этого надо снимать защиту картера. Отверстие для слива масла там, конечно, есть, но вот чтобы снять фильтр, надо снимать защиту, а это лишняя работа.

Стоит отметить один не совсем приятный факт: когда открываешь капот, сразу бросается в глаза, что двигатель в передней части слегка забрызган грязью. Видимо, плохо предусмотрена защита двигателя от грязи с дороги. Что именно там не так попросту не рассмотришь.

НЕМНОГО ОБ ЭЛЕКТРОНИКЕ

В районе нижнего угла пластиковой крышки двигателя, немного в глубине находится контрольный штуцер, при помощи его измеряется давление в топливной системе автомобиля.

Этот штуцер закрыт колпачком, надо его открутить, и подключить измерительный прибор для определения давления в системе.

Измерив, этот параметр, может быть, придётся провести некоторое техническое обслуживание (промывка форсунок, замена фильтров ит.д.) или не дай бог ремонт каких-либо узлов или деталей.

Отдельно стоит отметить тот факт, что отсутствует ДМРВ. Вместо него стоит датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха! Считается, что таким образом, решили проблему с «плавающими» холостыми оборотами.

На этом, мы закончим, первоначальное исследование транспортного средства с красивым именем «ЛАДА ВЕСТА»! Более подробное и глубокое изучение отдельных узлов и агрегатов этого автомобиля, мы обязательно продолжим в рубрике блога —техническое обслуживание и ремонт.

Желаем всем владельцам новой Лады Весты, всяческих благ и приятнейшего вождения своего автомобиля!

Вас также заинтересует статья:

Схема регулировки клапанов на ваз 2107

Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/05/texobsluzhivanie-i-remont-lady-vesty/

Лада Веста – оцениваем ремонтопригодность – журнал За рулем

Материалы по теме

На момент подготовки материала заводской регламент ТО и тайм-меню (официальная сетка операций в нормочасах) еще не подоспели — обычное дело и при выходе на рынок новых иномарок.

Поэтому мы уйдем от нашей обычной схемы выставления баллов, завязанных на нормочасы, и будем сравнивать Весту с ближайшим родственником — Грантой, а также с донорами некоторых технических решений — прежде всего с Логаном. Пока для Весты доступен только мотор 1.6 (106 л.с.). Это хорошо знакомый двигатель Гранты, прошедший небольшую модернизацию.

Инженеры поработали над системами впуска и выпуска, изменили программу управления. Мотор вписали в рамки норм Евро‑5, и это при использовании 92‑го бензина! Элементы привода ГРМ не обновляли. Схему привода навесного оборудования изменили, и теперь при замене ремня не нужно снимать правую опору мотора.

Правда, из-за иных размеров подкапотного пространства доступ к ролику-натяжителю стал сложнее — нужно частично демонтировать подкрылок. Но в целом замена ремня упростилась.В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1].

Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5].

Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы.

Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.

В ролике-натяжителе ремня навесного оборудования применили эксцентриковый механизм. Для ослабления откручиваем гайку «на 13» на его корпусе [1].

Для натяжения отводим ролик за отверстие под торкс «Т-55» [2] до упора и затягиваем гайку. Сливная пробка у отечественного мотора сделана под шестигранник «на 8» [3], а у французской механической коробки — под традиционный для нее квадрат «на 8» [4]. Заливное отверстие у механики закрыто белой пластиковой пробкой [5].

Индивидуальные катушки зажигания закреплены болтами под головку E8. Чтобы снять разъем, нажимаем на язычок фиксатора [6]. Свечи — под привычную головку «на 16». Всё как у Гранты. Доступ к масляному фильтру двигателя [7] стал хуже из-за большого ребра теплового экрана выхлопной системы.

Для перестраховки снимите разъем (его замок простой) с датчика коленвала [8], чтобы не повредить его при установке и повороте съемника для фильтра.

Пластиковая декоративная крышка мотора закреплена четырьмя фиксаторами. Снимаем, потянув ее вверх. Это открывает доступ к катушкам зажигания и облегчает контроль уровня масла в двигателе. Кольцо щупа расположено глубоко, приходится тянуться, а крышка оказывается дополнительным препятствием.

В паре с отечественным мотором идет пятиступенчатая механическая коробка Renault тольяттинской сборки, которую ставят и на Logan. Коробка Весты отличается лишь передаточными числами. Обслуживание механики незамысловато: периодический контроль и замена масла, для чего предусмотрены сливная и заливная пробки.

Требуемый уровень масла — по кромку заливного отверстия. Альтернатива — пятиступенчатый робот AMT. Он построен на основе вазовской механики и хорошо зарекомендовал себя на моделях Калина и Гранта. В корпусе остались сливная пробка и щуп сверху, как на предшественниках, — замена масла по-прежнему проста.

Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2]. Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер.

На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили.

На Гранте эту операцию выполнить проще.

Для замены воздушного фильтра сжимаем две защелки по бокам [1] и вынимаем пенал с элементом из корпуса. Обратная установка — до щелчка фиксаторов. Одно из самых удобных решений! По-прежнему предусмотрен слив антифриза из блока цилиндров — есть знакомая пробка с шестигранником «на 13» [2].

Но чтобы к ней подлезть, придется снимать стартер.

На Весту ставят металлический пыльник картера. Он из тонкого металла, поэтому не принимайте его за полноценную защиту. Пыльник закреплен по периметру болтами «на 10» и имеет большие технологические окна под мотором и коробкой передач. Теперь для слива антифриза из радиатора, как и на Логане, нужно снимать нижний патрубок — пробку упразднили. На Гранте эту операцию выполнить проще.

Передние тормозные механизмы — обычной конструкции. Суппорт закреплен болтом «на 13» к направляющей с шестигранником «на 15». Задние барабанные механизмы — от Логана.Процесс замены колодок сложнее, чем на Гранте. У нее барабан крепится к ступице болтиками, а в механизме Renault придется откручивать ступичную гайку. Это требует бóльших усилий и сноровки.

С обратной стороны тормозных щитов есть окна под резиновыми заглушками для контроля износа колодок. Правда, пользоваться ими сложно — оценивать толщину накладок приходится сквозь пружину подвески. Штуцеры для прокачки тормозной жидкости расположены удобно. Грантовский выносной топливный фильтр, увы, отсутствует.

Теперь, как и на Логане выпуска после 2009 года, он встроен в топливный насос в баке и недоступен как отдельная запчасть. Для замены фильтрующего элемента узел надо полностью разбирать — довольно трудоемкая операция. Насос расположен под задним сиденьем — его подушка закреплена спереди по краям на защелках (как на многих иномарках), а сзади заправлена под спинку.

Для снятия сдергиваем ее с усилием вверх с углов. Насос спрятан под пластиковой крышкой — чтобы демонтировать, подденьте ее шлицевой отверткой.АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках.

В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.

АКБ закреплена металлической планкой на двух шпильках гайками «на 13» [1]. Полярность батареи — обратная. Менять батарею удобно. Крышка подкапотного блока предохранителей закреплена на двух простых защелках. В отличие от Калины и Гранты, тут нет запасных предохранителей, а с крышки исчезли обозначения цепей. Топливный насос со встроенным фильтром закреплен металлической пластиной-гайкой.

Для нее предусмотрен специальный съемник, но умельцы справляются подручными средствами. Разъем насоса [2] имеет простой язычок-фиксатор, а топливная магистраль [3] — привычный квадратный фиксатор сбоку.

Операция замены салонного фильтра на Весте трудоемкая, конструкторы явно перемудрили. Фильтр переселили за печку, в ноги пассажиру, как на Логане, причем замене мешает бардачок. Вынуть фильтр можно и не снимая перчаточный ящик, а вот установить обратно, увы, не получится.

Поэтому отводим крышку на торце передней панели и снимаем бардачок. Далее отсоединяем разъемы подсветки и концевика ящика — длина проводки позволяет сделать это без труда. Крышку фильтра закрывает боковая накладка центральной консоли, закрепленная на защелках и торксе «Т-20».

Чтобы снять накладку, защелки нужно поддеть шлицевой отверткой.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/848471-proveryaem-lada-vesta-na-remontoprigodnost/

Ремонт и обслуживание лады веста

Сколько стоит ремонт и обслуживание лада веста в Санкт — Петербурге и Москве. Руководство по ремонту автомобиля и часто встречаемые неисправности. Цены на ремонт и обслуживание vesta в различных сервисных центрах.

Средние цены на ремонт lada vesta в Москве

Поговорим о ремонте различных деталей автомобиля. В машине остались как и всем знакомые узлы, так и есть нововведения которые достались от сотрудничества концерна с такими гигантами как рено и ниссан.

Ремонт автомобиля в сервисе рассмотрим не у официального дилера и не у гаражных умельцев, конечно же, а у обычного мультибрендового автосервиса средней ценовой политики.

Двигатель на весте стоит — ВАЗ 21129. Встречается на предыдущих моделях концерна, таких как калина, приора и гранта. Кожух снимается без гаечных ключей и отверток. Самостоятельно заменить масло без возможности заехать на эстакаду вряд ли получится. Масляный фильтр расположен крайне неудобно и поддается снятию снизу автомобиля.

  • Замена масла вместе с заменой фильтра 800 рублей (не учитывая цены фильтра) Цена фильтра лада веста начинается на отметке 110 рублей. Оригинал будет стоить порядка 300 рублей в зависимости от магазина.
  • Замена свечей зажигания лада веста составит 600 рублей (не считая свечей). Цены и производители свечей варьируются очень сильно, от 300 до 900 рублей за одну свечку хорошего производства.
  • Замена сервисного ремня 800 рублей. (сам ремень не дороже 500 — 700 рублей).
  • Замена ремня ГРМ на лада веста обойдется приблизительно в 6000 рублей. (ремень не дороже 1500 рублей).
  • Салонный фильтр можно поменять и самому, особой сложности в этом нет. Цена фильтра лада веста от 200 до 800 рублей, а замена в сервисе обойдется еще в 200 рублей.

Фишка автомобиля в роботизированной коробке АТМ. О надежности данного агрегата говорить еще действительно рано. Рассмотрим то с чем сейчас можно столкнуться при эксплуатации машины:

  • Замена масла в коробке передач, примерно около 1000 рублей (не считая цены самого масла). Окончательная цена зависит от качества замены и промывки агрегата.

О неисправностях коробки передач говорить еще слишком рано, так что замена масла в коробке лада веста сейчас единственная доступная услуга в автосервисе.
Вот и дошла очередь о ходовой и тормозах.

Не самый приятный момент в передней подвеске, это то что шаровые держатся на рычагах подвески заклепками, что увеличит цену на ремонт во время замены.

Читайте нашу статью о неисправностях подвески лада веста.

  • Замена опоры около 2000 рублей (без запчастей).
  • Замена рычага (в сборе) около 1000 — 1500 рублей (без запчастей).
  • Замена амортизаторов будет стоить порядка 2000 рублей за пару (не считая цен на амортизаторы).
  • Поменять передние колодки лада веста будет стоить около 800 рублей (сами колодки не дороже 1000 рублей)
  • Поменять задние будет дороже и составит около 1500 рублей. (без запчастей)

Если говорить о замене лампочек в фарах, то в передней оптике они меняются очень легко, а для замены в задней придется немного под напрячься. В целом проводить данную процедуру в сервисе практически нет никакого смысла. Но если вы все таки хотите это сделать то замена лампочки составит около 300 — 500 рублей.

Если говорить о салоне, то в ближайшее время велика вероятность попадания пыли и грязи в щели остекления дверей, за счет чего увеличится их износ и нужно будет менять стекло.

Процедура не из сложных, в сервисе за это возьмут порядка 1500 рублей, но о данной процедуре говорить еще слишком рано.

Так же мастера сказали о не очень хорошей закрепленности торпедо и что в ближайшие 10 тысяч километров появится скрип.

Теперь вы понимаете о средней цене ремонта и обслуживания весты. Цена скажем, очень лояльная, учитывая что многие услуги можно выполнить и самому с помощью книги по ремонту лада веста. Удачи Вам в обслуживании вашей машины.

Источник: http://ladavestanew.ru/remont-ladyi-vestyi/

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Читайте также:  Почему не работает и не включается кондиционер peugeot 308 и 307: ремонт компрессора и заправка

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

Lada Vesta — стоимость работ по замене расходников

Первые Lada Vesta экземпляры уже прошли через руки специалистов автосервисов, которые оценили работы по замене расходных материалов.

Владельцы новой модели АвтоВАЗа седана Lada Vesta наматывают первые сотни километров, доводя свои автомобили до нулевого ТО.

В сети интернет появилась отзывы владельца нового седана Lada Vesta, которые проверил свой экземпляр этой модели с пробегом более 500 км в независимом сервисном центре на предмет стоимости работ.

Одновременно с этим были выявлены некоторые недостатки конструкции нового седана Lada Vesta.

Мы приводим отзыв владельца версии седана Lada Vesta Luxe с 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 мощностью 106 лошадиных сил и роботизированной коробкой передач. Данную версию модели Lada Vesta он приобрел за 658 000 рублей.

Осмотр двигателя Lada Vesta

После снятия пластикового защитного кожуха с верхней части двигателя было понятно, что всего лишь за какие-то несколько сот километров мотор Lada Vesta был изрядно закидан грязью, которая просачивается из-под днища и через решетку радиатора. В общем, уплотнители моторного отсека не помогают справляться с грязью.

Читайте также:  Предназначение смазки, инструкция, как смазать подшипник ступицы колеса своими руками

Процедура замены масла на новом двигателе ВАЗ-21129, который стал модифицированной версией мотора ВАЗ-21127, известного нам по моделям Lada Granta, Kalina и Priora, будет довольно простой. Правда, до масляного фильтра все же добираться сложно.

Ожидается, что с такими усилиями стоимость работ по замене моторного масла в автосервисах России будет стоить порядка 700-800 рублей. Доступ к свечам мотора также упрощен. Их необходимо будет раскручивать специальным ключом с головкой-торкс. В данном случае работы по замене свечей могут обойтись в 500 рублей, как заявили специалисты автосервиса.

А вот замена ремня ГРМ работники автосервиса оценили в целых 5000 рублей. Это связано с тем, что на ремне есть натяжной ролик вместо кронштейнов генератора.

Первая версия Lada Vesta оснащается мотором ВАЗ-21129.

Осмотр трансмиссии Lada Vesta

Владелец Lada Vesta, который делится отзывом, приобрел версию с роботизированной коробкой передач.

Специалисты автосервиса заявили, что замена трансмиссионного масла на такой автоматизированной механической трансмиссии обойдётся в 1000 рублей.

Напомним, что АМТ — это практически та же механическая коробка передач, только имеющая механизм автоматического включения и выключения сцепления с автоматическим переключением передач.

Осмотр ходовой части автомобиля Lada Vesta

Удивительно, но на автомобиле Lada Vesta установлена рулевая рейка с маркировкой АвтоВАЗ и надписью Сделано в Малайзии. Также было обнаружено, что шаровая опора удерживаются на подрамнике с помощью заклёпки. В итоге замена таких шаровых опор будет усложнена и будет стоить порядка 2000 рублей.

Работникам автосервиса придётся срезать заклёпки с последующей их установкой. В задней подвеске все довольно просто — обычная суровая балка. Любой автомобилист с помощью домкрата сможет сам заменить амортизаторы и пружины в задней подвеске.

Специалисты сервиса заявили, что за замена двух амортизаторов задней подвески будет стоить порядка 2000 рублей. На новом седане Lada Vesta установлены тормозные колодки компании TRW. Специалисты автосервиса заявили, что данная фирма имеет высокую репутацию.

За замену передних и задних колодок специалисты автосервиса возьмут в среднем 700 рублей за передние колодки и 1000 рублей — за задние колодки.

Рулевая рейка Lada Vesta оказалась производства подрядчика АвтоВАЗа из Малайзии.

Осмотр кузова из салона Lada Vesta

После осмотра передней панели в салоне специалисты автосервиса заявили, что, судя по стыкам и качеству материалов, она начнёт скрипеть уже через полгода. Специалисты заметили, что уплотнения автомобильных стёкол не очень качественные, соответственно, через некоторое время пользования электрическими стеклоподъемниками на стёклах будут появляться царапины от набивающейся пыли и грязи.

Шаровая опора Lada Vesta прикреплена к подрамнику заклепкой.

Замена лампочек передних фарах будет удобной. Руки спокойно достают до ламп в моторном отсеке.

А вот замена лампочек задних фар будет осложнена тем, что необходимо будет отгибать обивку багажника. Также сложно нащупать патрон лампы от задней фары.

Кроме того, стоит отметить наличие заглушек в передних подкрылках, благодаря которым облегчается доступ к лампам противотуманных фар.

В таблице ниже мы приводим стоимость всех работ по ремонту автомобиля Lada Vesta, которые озвучили специалисты частного независимого автосервиса.

Работа Стоимость
Замена моторного масла и масляного фильтра 800 рублей
Замена свечей двигателя 500 рублей
Замена ремня ГРМ двигателя 5000 рублей
Замена трансмиссионного масла на роботизированной коробке передач 1000 рублей
Замена шаровых опор передней подвески 2000 рублей
Замена двух амортизаторов задней подвески 2000 рублей
Замена передних тормозных колодок 700 рублей
Замена передних тормозных колодок 1000 рублей

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/lada-vesta-stoimost-rabot.html

Двигатели Лада Веста и замена ремня ГРМ своими руками

Долгие годы отечественные автомобили пользовались популярностью по причине доступности – ВАЗ недорог, а стоимость ремонта не бьет по карману. Немного усложнилась ситуация после выпуска Приоры и Калины, но и здесь наши автомобилисты не упали лицом в грязь. Постепенно накапливается опыт ремонтных мероприятий и на Lada Vesta, хотя, стоит признать, делать это все сложнее.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  1. ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  2. ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  3. ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  4. HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179.

На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей».

Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега.

Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км.

Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы.

Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала.

Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий.

Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей.

Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Как выполняется смена ременной передачи ГРМ без помощи мастеров?

К операции стоит основательно подготовиться. В идеале подойдет электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3,2Г, но можно обойтись эстакадой или смотровой ямой. В первую очередь собрать необходимый комплект инструментов:

  • Траверса.
  • Ключ «на 17».
  • Шестигранный ключ «на 5».
  • Вороток и набор головок Torx.
  • Набор головок и рожковых ключей.
  • Удлинитель для ключа и комплект шлицевых отверток.
  • Приспособление 67.7811-9516 или 67.7811-9704 для фиксации распредвалов.
  • Щипцы для стопорных колец или спецключ типа 67.7812.9573-01.

Подготовительные мероприятия

Установив машину на подъемник, не спешим ее поднимать. Сперва ручку стояночного тормоза следует установить в верхнее положение, после чего снять минусовую клемму с АКБ. Прежде, чем выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста, необходимо поднять автомобиль и демонтировать ременной привод генератора и снять стартер.

Для этого придется снять колесо и брызговик в арке колеса. Остальные операции выполняются по схеме:

  • Застопорить отверткой маховик мотора от проворачивания, вставив ее в отверстие стартера.
  • При помощи головки «на 17» отвернуть болт крепления демпфера коленвала.
  • Снять демпфер и шайбу, после чего завернуть болт на штатное место.
  • Вынуть отвертку, которую вставили в отверстие для стартера для предотвращения вращения маховика.
  • Опустить подъемник.

Кстати, после ремонта будет разумно обработать кузов мовилем, раз уж дело связано с подъемником. Перечисленными действиями подготовительная часть процесса не ограничивается. Для последующих манипуляций понадобится особое приспособление – траверса, с помощью которой приподнимем правую сторону мотора:

  • Установить траверсу (№ 1) на автомобиль.
  • Продеть крюк (№2) в рым (№3).
  • Приподнять правую часть агрегата.
  • Чтобы упростить последующую установку правой опоры двигателя, рекомендуется обвести ее контуры маркером.
  • При помощи головки Torx E12 отвернуть два болта, фиксирующие правую опору силового агрегата. Используя головку «на 16» отвернуть еще два болта крепления.
  • Шестигранником «на 5» открутить пять болтов на верхней и три болта на нижней защитной крышках привода и снять их.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора.

Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704.

После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

  • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
  • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
  • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
  • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

  • Шкивы распредвалов №5 и№6.
  • Опорный ролик №7.
  • Автоматический натяжитель №3.
  • Шкив водяной помпы №2.
  • Шкив коленвала №1.

Регулировка натяжителя

Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

Окончательный этап смены ременной передачи ГРМ

Не забываем надеть на шкив коленчатого вала надеть дистанционную шайбу. Важно убедиться в работоспособности автонатяжителя, если он работает неудовлетворительно, то его необходимо заменить. Дальнейшие мероприятия осуществляются по следующим пунктам:

  • При помощи шестигранника «на 5» прикрутить обе защитные крышки ГРМ. Сперва ставится нижняя часть кожуха, а потом – верхняя.
  • Используя головку Torx E12, завернуть два болта крепления правой опоры двигателя, но не до конца, другие два болта закрутить головкой «на 16».
  • Первые два болта закрутить головкой Torx E12, соблюдая момент 54-72 Нм.
  • Выставить опору по отмеченным маркером контурам, после чего затянуть оставшиеся два болта с моментом 54-72 Нм.
  • Снять мотор с траверсы и убрать ее с машины.
  • Установить шлицевую отвертку в отверстие под стартер для предотвращения проворота маховика.
  • Ключом «на 17» выкрутить болт крепления демпфера коленвала.
  • После замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста осталось закрепить демпфер и поставить привод навесных агрегатов.
  • Поставить на штатное место стартер и брызговик арки колеса.
  • Установить колесо и подключить «–» АКБ.

Резюме

Своевременная смена ременной передачи газораспределительного механизма на Lada Vesta избавит автолюбителей от крупных затрат на капитальный ремонт мотора. АвтоВАЗ рекомендует ставить новый привод через каждые 180 000 км пробега, однако практика показывает, что сроки следует сократить до 70-100 тысяч км.

В автосервисе за работу потребуют минимум 5-6 тысяч рублей. Кто с техникой на «короткой ноге», и в наличии имеются все необходимые инструменты, тому не составит труда сделать ремонт самостоятельно.

Источник: http://autobann.su/kak-pomenyat-remen-grm-lada-vesta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector