Ремонт и обслуживание заз 1102 таврии своими руками

Заз таврия, регламент технического обслуживания инструкция онлайн

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Источник: https://krutilvertel.com/zaz-tavrija-glava2-reglament-tehnicheskogo-obsluzhivanija

Руководство по ремонту автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия, купить

Введение 1. Инструкция по эксплуатации 2. Техническое обслуживание автомобиля 3. Двигатель и его системы 4. Трансмиссия 5. Ходовая часть 6. Рулевое управление 7. Тормоза 8. Кузов и система отопления 9. Электрооборудование и электросхемы

10. Газобаллонное оборудование

Автомобиль ЗАЗ-1102

Автомобиль ЗАЗ-1102 впервые появился в 1987 году. Однако его прототип был построен ещё в 18973 году.

По приказу руководства все автозаводы Советского Союза должны были разработать авто с кузовом типа хэтчбек.

Проект ЗАЗа был готов первым, но из-за недостатка денег на конвейер машина попала только в 1987 году, когда была уже морально устаревшей. После распада СССР спрос на ЗАЗ-1102 стал очень быстро падать.

Однако покупатель все же нашелся Daewoo Motor, в 1998 году правительство Украины и корейская сторона подписали договор, согласно которому Daewoo Motor вкладывало 1,3 миллиарда долларов в модернизацию автомобилей и реконструкцию предприятия. Так АО «ЗАЗ» стало ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo».

Очень быстро завод представил обновленный ЗАЗ 1102, который претерпел более трехсот изменений. Хотя все изменения были направлены на приведение эксплуатационных характеристик машины до приемлемого уровня, а не на их улучшение.

Поэтому совсем не лишним будет приобретение книги по ремонту автомобиля ЗАЗ 1102/05.

Внешний вид автомобиля

В новом авто на первый взгляд вроде бы и ничего нового, но смотрится она по-другому – добротнее.

Такое впечатление в первую очередь создает лакокрасочное покрытие – насыщенное с глубоким блеском, задние фары стали намного прозрачнее и ярче, бамперы стали темно-серыми, вдоль борта протянулся пухлый молдинг.

На задней двери появилось название авто, выполненное блестящими буквами и спойлер, который интегрирован со стоп-сигналом. Это как раз не декоративный элемент, а дополнительное средство защиты от загрязнения заднего стекла. Облицовка радиатора украшена новой эмблемой, которая похожа на корейский иероглиф.

Технические характеристики автомобиля

На передних крыльях прикреплен символ люкс-версии -1,1 L. Разница у нее с базовой в увеличенных наружных зеркалах обтекаемой формы, колесных колпаках, зачерненных центральных стойках кузова и антенне на крыше. Стоит отметить изменения, который не так очевидны, например, размер зазоры, который сократился в два раза, стали равномерными и не перекошенными.

Читайте также:  Как выбрать и починить габаритные огни и задний фонарь прицепа и полуприцепа легкового автомобиля

Салон автомобиля

Модернизация коснулась не только экстерьера авто. Возросла жесткость кузова за счет увеличения толщины силовых элементов и введения усилителей передних стоек.

Листовой металл, который используют при производстве наружных панелей кузова, стал толще на 0,2 мм. Так же повысился уровень шумо- и виброизоляции благодаря новому резиновому уплотнителю и измененной конструкцией опор двигателя.

Повысилась коррозийная устойчивость топливопровода, системы выпуска и бензобака.

Салон ЗАЗ 1102 выглядит неплохо, радуют жесткие в меру сидения, которые хорошо удерживают тело на крутых поворотах. Чтобы не нарушалась гамма интерьера, обивка салона подбиралась под цвет кузова. Четырехспицевый руль имеет оптимальный диаметр, но немного тонковат. Передняя панель выглядит просто, однако выполнена из добротного серого пластика.

Расположиться сзади людям высокого роста будет неудобно – места для ног недостаточно. В холодное время года ноги пассажиров будут согреваться при помощи воздуховода, проведенного назад. В багажном отсеке появилась жесткая полка.

ЗАЗ 1102 очень легок в управлении, руль на повороты реагирует очень остро, в сочетании с жесткой подвеской автомобиль становится послушным. Двигатель объемом 1,1 литра, неплохо тянет и набирает скорость.

Главным достоинством автомобиля является его полное соответствие невысокой цене.

Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов произ­водится после пробега новым автомо­билем первых 2000 км и далее регу­лярно.

Кроме того, зазоры необходимо проверить и в том случае, если появят­ся посторонние звуки в клапанном ме­ханизме.

Нормальная величина зазора между наконечником и торцом стерж­ня клапана, замеряемая щупом на хо­лодном двигателе, составляет 0,15± 0,025 мм для впускных и 0,3 ±0,03 мм для выпускных клапанов.

На новом двигателе перед вы­полнением этой операции проверьте и подтяните крепления головки блока цилиндров. Болты головки затягивай­те на холодном двигателе с равномер­ным усилием с моментом 76…86 Н-м (7,6…8,6 кгс-м), придерживаясь поряд­ка, указанного на рисунке.

Порядок затяжки болтов крепления го­ловки блока цилиндров

Если при замерах обнаружится не­соответствие зазора, его необходимо отрегулировать, т.к. и заниженная, и за­вышенная величина зазора ухудшает работу двигателя и возникает опас­ность обгорания седел и клапанов.

Ввиду того, что на двигателе отсут­ствует храповик, проворачивание ко­ленчатого вала выполняйте за перед­нее колесо, предварительно установив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвер­тую или пятую передачу.

Под кузов необходимо обязательно установить подставку. Поворачивать коленчатый вал мож­но также за шкив распределительного вала специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи за­жигания.

Регулировку зазоров следует вы­полнять в такой последовательности:

  • Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с установочным болтом, или риска ВМТ на шкиве колен­чатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-рас­пределителя) должен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом по­ложении регулируется зазор в выпуск­ном клапане третьего цилиндра.

Привод распределительного вала и водяного насоса:

  1. Наружный кожух.
  2. Ведомый шкив распределительного вала.
  3. Плоско­зубчатый ремень.
  4. Шкив водяного на­соса.
  5. Ведущий шкив.
  6. Шкив привода генератора.
  7. Ремень привода генера­тора.
  8. Упор наружного кожуха.
  9. Бол­ты.
  10. Пружина.
  11. Натяжной ролик.
  • А и Д — стрелки-штыри.
  • В — метка ВМТ на ведущем шкиве. Сметка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленное гнездо).
  • Е — метка ВМТ на шкиве распредели­тельного вала.
  • Г — риска ВМТ на шкиве.
  • П,0,Н — дополнительные метки.

Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения

Для натяжения ремня:

  • снимите наружный кожух 1 (рис. «Привод распределительного вала и водяного насоса»);
  • ослабьте болты 9 крепления крон­штейна натяжного ролика 11 и медлен­но в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2…3 раза.

В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов,

  • Ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая клю­чом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между на­конечником и стержнем клапана со­ответствующий щуп, установите не­обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько пере­двигать щуп. Щуп должен протяги­ваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор.
  • После регулировки зазора в вы­пускном- клапане третьего цилиндра последовательно проворачивайте ко­ленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указан­ную в таблице.

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей ЗАЗ:

Компания Автоинформ

Источник: https://autoinform96.com/zaz_/ZAZ-1102-tavriya/kniga-po-remontu-zaz-1102-tavrija-avtoklub

Таврия Заз

Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей ЗАЗ-1102, ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1105 Таврия. Каталог деталей и сборочных единиц автомобиля Таврия моделей ЗАЗ-1102, ЗАЗ-110216, ЗАЗ-11024, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-110236, ЗАЗ-110246, ЗАЗ-110550.

В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105.

3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.

3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206.

Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.

О Г Л А В Л Е Н И Е

Раздел I. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Раздел П.СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Таврия ЗАЗ 1102. Автомобиль для инвалидов

Таврия ЗАЗ 1102

Первый автомобиль нового семейства – ЗАЗ-1102 “Таврия” сошел с конвейера в 1987 году. Это автомобиль, полностью отличающийся от предшественников – 3-х дверный кузов “хэтчбек”, поперечно расположенный спереди двигатель водяного охлаждения, привод на передние колеса, подвеска “Мак-Ферсон”.

Модификация ЗАЗ-1122 – с двигателем и коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см.). Производится наряду с обычной “Таврией”. За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо.

Традиционно выпускаются три модификации для инвалидов. Автомобиль ЗАЗ-11027 оборудован ручным приводом “газа”, и ручным приводом тормоза. ЗАЗ-11028 отличается ручным приводом “газа” и тормоза, электровакуумным приводом сцепления.

И, наконец, ЗАЗ-11029 оборудован специальными педалями “газа” и тормоза, электровакуумным приводом сцепления, рычагом стояночного тормоза под правую или левую руку, специальным ножным переключателем передач, специальным знаком ограничения скорости на переднем и заднем стеклах.

На рулевом валу смонтированы выключатели звукового сигнала и света фар, переключатель поворотов, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля Таврия ЗАЗ-1102

Таврия — пятиместный, комфортабельный, быстроходный современный автомобиль. Имеет переднее расположение двигателя и привод на передние колеса.

Автомобиль предназначен для эксплуатации по усовершенствованным дорогам с капитальным покрытием. В руководстве по ремонту дано описание конструкции автомобилей Таврия моделей 3A3-110206, ЗАЗ-110216, 3A3-1105.

3A3-110216 отличается от 3A3-110206 измененной панелью приборов, рулевым колесом, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.

3A3-1105 имеет пятидверный кузов и измененную форму внешней поверхности по сравнению с автомобилем 3A3-110206.

Каталог содержит развернутые спецификации и иллюстрации сборочных единиц и деталей автомобилей «Таврия» моделей 3A3-110206, 3A3-110216, 3A3-11024-11, ЗА3-1105, ЗА3-110550, 3A3-110236 и 3A3-110246. Автомобили 3A3-110236 и 3A3-110246 — с правым расположением органов управления.

Таврия ЗАЗ-1102 ИСТОРИЯ

ЗАЗ-1102 «Таврия» – легковой переднеприводной автомобиль с кузовом типа седан. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе в 1988 – 2007 годах. Первый переднеприводной автомобиль ЗАЗа и вместе с тем единственный, выпускавшийся в эпоху СССР.

Читайте также:  Если не заводится volkswagen polo sedan: причины и действия автовладельца

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966. используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине.

Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу.

А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Прототип 1973 года

Вариант с кузовом седан. 1973 г.

«ЗАЗ-1102» 1974 года

Полноприводный вариант 1976 года

В то время “Таврия” позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет “Таврию” из своей зажигалки.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

Последняя модификация ЗАЗ-1102 “Таврия Нова” по сообщениям прессы сошла с конвейера 29 декабря 2006 года, однако данная информация требует уточнения – не исключено, что выпуск ЗАЗ-1102 продолжался еще год, до конца 2007 года.

Официально, решение о снятии автомобиля с производства было принято после анализа продаж данной модели – после 1 июля 2006 года, когда в Украине вступили в силу нормы токсичности “Евро-2” – продажи ЗАЗ-1102 существенно снизились и потребители стали отдавать предпочтение “Славуте” или Daewoo Sens.

Однако, следует повториться, точные даты снятия модели с конвейера требуют уточнения.

Описание модели

Трехдверный четырехместный переднеприводный ЗАЗ-1102 “Таврия” выпускался с 1988 года и был самым дешевым и доступным среди машин аналогичной конструкции, предложенных потребителям примерно в это же время ВАЗом и АЗЛК. В оличие от предыдущих поколений “Запорожцев”, автомобиль имел передний привод, поперечно расположенный двигатель водяного охлаждения и кузов типа “хэтчбек”.

В салоне обращает на себя внимание обилие пластмассовых цельноформованных элементов интерьера — потолка, дверных панелей, панелей багажного отделения.

Возможно, они были дешевы в производстве и практичны в эксплуатации, но в сочетании со спартанским оформлением водительского места и голыми, окрашенными краской, стойками кузова выглядели предельно дешево и неказисто.

Бамперы и облицовка радиатора отформованы из модифицированного полипропилена. Ааналогично выполнена приборная панель.

Для ЗАЗ-1102 был разработан совершенно новый двигатель, который устанавливался поперечно. Его рабочий объем составлял 1,091л. мощность 35,3кВт (48л.с.) при частоте вращения коленвала 5300 об/мин.

Максимальный крутящий момент двигателя составляет 78,5Н/м при частоте вращения вала 2500 об/мин. Рекомендуемая марка бензина — АИ-93.

Автомобиль оснащался пятиступенчатой коробкой передачая, четвертая и пятая передачи – экономичные (передаточное отношение — меньше единицы). Автомобиль комплектовался диафрагменным сцеплением.

Интересно было решен вопрос размещения запасного колеса – оно надето, словно шляпа, на круглую выпуклую чашку крепления амортизатора передней подвески типа «Мак-Ферсон». Данное решение было даже защищено авторским свидетельством, благодаря ему полезный объем багажника удалось увеличить до 0,25 куб.

м (при разложенном заднем ряде сидений его объем составлял 0,740 куб.м). Под полом багажника над задними колесами размещен 35-литровый бензобак. На автомобиле применена передняя подвеска типа «Мак-Ферсон». задняя подвеска – независимая, с продольными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости и цилиндрическими пружинами.

Рычаги и поперечины образованы единой балкой открытого в центральной части профиля, к которой приварены кронштейны крепления колес. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. Механизм рулевого управления — реечный. Автомобиль в базовом варианте комлектовался бескамерными шинами размером 155/70 SR13.

Максимальная скорость ЗАЗ-1102 при полной нагрузке – 132 км/ч, время разгона машины до скорости 100 км/ч — 24 с.

Автомобили первых выпусков имели характерное расположение фар головного света – они были глубоко утоплены в наклонную пластиковую решетку радиатора (на фото в верхнем ряду).

У поздних версий (не позднее 1991 года) фары были прикрыты наклонным стеклом, расположенным в одной плоскости с решеткой радиатора (на фото в верхнем ряду). Также такие автомобили стали оснащать измененными передними крыльями – с выпуклой отбортовкой колесной ниши.

Автомобили довольно долго выпускали с одним, расположенным слева зеркалом заднего вида. При этом, правое могло устанавливаться, но лишь на люксовых комплектациях.

Отзыв: ЗАЗ Таврия

  • Мал дорожный просвет (с инжектором)
  • Трудности с сервисом
  • Пассивная НЕбезопасность
  • Трудно продать

Покупалась машина по причине потери трудоспособности предыдущего агрегата и отсутствия времени на то, чтобы привести его в порядок (М-412, сейчас почти отремонтировал). Срочно нужна была машина для работы, поэтому выбирал новую и недорогую (ремонтировать машины знаю как и умею, но сейчас проблема со временем). Выбирал между ЗАЗ, ИЖ-«Ода», ВАЗ-классика, «Самара-2». В итоге остановился на «Таврии» с двигателем 1300 (инжектор).

Когда брал, планировал отъездить 20-30 тысяч (пока восстановлю «Москвича») и продать, но со свободным временем проблема, ремонт «Москвича» затянулся. Сейчас машина прошла почти 40 тыс. км, ездит каждый день, ночует на улице. О своем выборе не жалею, машиной доволен.

Читайте также:  Замена топливного фильтра на peugeot 308: пошаговая инструкция, фото и видео

Следует сказать, что и та, и другая коробка «тугая» и не отличается мягкостью переключения, а так же обе шумноваты.

Салон по субъективным впечатлениям по объему впереди практически не уступает ВАЗ-10 за счет отсутствия пышных облицовок (у приятеля «десятка», часто ездим друг у друга в машинах, он со мной согласен), сзади потеснее по ширине, но не по длине.

Сиденья впереди ГОРАЗДО удобнее, чем в «10». Не смотря на жесткий пластик, салон почти не гремит и не скрипит (в отличие от «Самары» пластиковые листы в панелях гораздо толще), хотя часто езжу по разбитой щебенке на даче; собран вполне прилично.

Читал где-то в отзывах по ЗАЗу, человек жаловался на крышку «бардачка», у меня «бардачек» чуть ли не лучший из наших машин по удобству открывания-закрывания.

Примитивность и убогость регулировок печки с лихвой компенсируется ее надежностью и производительностью, летом удается «продуть» даже задних пассажиров.

Багажник при не сложенном заднем сидении не поражает объемом, но в общем практически всегда при обдуманном подходе к загрузке его хватает (нет маленьких багажников, есть неумелые грузчики), кроме того кузов хэтчбек способствует удобству погрузки (как же ругается мой друг при погрузке-разгрузке багажника-«дупла» на «десятке»!). Если же сиденье сложить, то получается большая РОВНАЯ площадка (когда первый раз по весне загружал машину барахлом на дачу, замучался носить сумки и тюки — «когда же он наконец заполнится, негодяй!»).

Кстати, процесс складывания сиденья устроен так, что подушка сиденья остается горизонтальной на полу кузова. ПОД опущенной спинкой, что позволяет, откинув спинки передних сидений на торпеду, организовать в машине полноценные спальные места для двоих взрослых людей без всяких дополнительных приспособлений и манипуляций, а это позволяют сделать не много машин, даже иномарок размером поболее.

Подвеска скорее жестковата, но зато даже сильно груженая машина не ложится на отбойники (правда, в поворотах из-за отсутствия стабилизатора иногда локеры достают до колес — но это только при сильной загрузке, например 4 человека и багажник с грузом на крыше). Про ресурс говорить рано, пока ничего не менял, все работает нормально.

Двигателем я очень доволен. Мощности вполне достаточно для машины весом в 760 кг (надо отметить, заправляюсь 95-м бензином). На шоссе динамика не уступает Ауди-80 с двиг. 1600 при примерно равной загрузке. Если не опускать обороты ниже 3000, то разгон очень интенсивный (соответственно — шумный).

При неспешной езде позволяет катиться на 5-й передаче на 35-40 км/ч, на 50 км/ч уже можно ускоряться. Расход масла (полусинтетика) за 10 тысяч между заменами вообще не заметен.

Запуск в морозы прошлой зимой уверенный (не завелся только один раз, после 4-дневной стоянки с температурой под —30, и то сам виноват — аккумулятор был накануне недозаряжен).

Качество и прочность окраски (у меня — обычная синтетика «гранат») на мой взгляд лучшее из наших дешевых машин («Таврии» якобы красят на одной линии с «Ланосами») — «шагрени» практически нет («Оды» на фоне ЗАЗа вообще как апельсин, на ВАЗ шагрень небольшая, но ее достаточно много), сколов за два года тоже мало по числу и по площади.

Рулится машина очень хорошо, в том числе и на высокой скорости. Без напряжения позволяет на КАД держать 130 км/ч, правда, внутри шумновато на такой скорости. На обычном шоссе крейсерская скорость 110 (главным образом по юридическим соображениям).

Читал в отзывах, что у людей «Таврии» на скоростях за 100 плохо держат дорогу — думаю, виноваты дешевые покрышки и не отрегулированные углы установки колес.

Кстати, многие жалуются на диски: у меня до сих пор все родные диски (и шины) в порядке, ни разу не прокатывал, никакой вибрации нет, в том числе и при торможении (кстати, колодки «родные», износ составляет 50-60%).

Был приято удивлен проходимостью машины по снегу: даже на штатных летних покрышках ВС-11 влезал в такие сугробы, куда на заднем приводе и близко бы не подъехал.

Единственное где пасуют летние покрышки, это мокрый снег (из-за этого на эту зиму пришлось вперед ставить шипованную «Нокию-Хаккапеллииту»).

При этом, не знаю чем это объяснить (видимо, из-за узких шин), машина абсолютно не способна передвигаться по песку, некоторое спасение дает понижение давления в шинах до 0.7-0.8 кг, но все равно проскакивать удается только недлинные прямые участки и только с хода.

Габариты — одно из преимуществ этой машины. Как правило владельцы таких машин не обременены наличием машино-места на платных стоянках и паркингах, а во дворах под вечер бывает запарковано столько машин, что только на велосипеде проехать можно. Для «Таврии» часто удается найти место, куда более солидные «товарисчи» даже не пытаются втиснуться (злейшие парковочные враги «Таврии» — «Матизы»).

Про запчасти: когда брал машину, предполагал, что в случае чего придется поискать. На самом деле все не так плохо: практически есть все, цены вполне разумные, что-то совсем экзотическое можно заказать у продавцов.

Надо и про НЕДОСТАТКИ сказать, а то как-то все очень сладко получается. Попробую перечислить их «в порядке вспоминания».

Великоват расход топлива. Читал, у людей до 5 литров бывает, у меня минимум 7-7.5 при экономной езде, а если газовать, то 8-9, причем зависит не от загрузки или скорости, а от интенсивности ускорений. Машина шумная, комфортная скорость по шуму — 85 км/ч (на этой скорости не слышно ни шин, ни мотора, ни ветра).

Маловат дорожный просвет на машинах с инжектором: катализатор не помещается в тоннель пола и выступает вниз в середине базы (все кочки достаются ему в первую очередь). Покрышки редкой размерности (когда искал зимнюю резину — побегал). Из-за конфигурации диска трудно найти шиномонтаж, где возьмут ЗАЗовские колеса в балансировку (я нашел только одну контору).

В ненастную погоду из-за однощеточного стеклоочистителя образуются большие «мертвые» зоны по краям лобового стекла. Сервис крайне неохотно берется за эти машины (а в тот, который берется, не хочется отдавать машину), аппаратную диагностику вообще мне найти не удалось (благо, пока не очень надо).

Машина сильно обесценивается, продать сложно, так что надо брать новой, эксплуатировать по-максимуму, чтобы не жалко было отдавать за бесценок. Ну и, конечно, пассивная безопасность никакая: по статистике, часто при ударе спереди капот углами уходит в салон.

Совет покупателю ЗАЗ Таврия (2004 г.в.)

Уроки супер вождения. Урок №1. Вращение рулевого колеса

тест-драйв ЗАЗ-1102 Таврия

Описание:

тест-драйв ЗАЗ 1102 (ТАВРИЯ) снимался в 2013 году.

Источник: http://vaz-time24.ru/page/tavrija-zaz

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector