Ремонт генератора и замена его ремня на автомобилях opel (astra h и других моделях)

Мастерская замена натяжителя ремня генератора Опель Астра (приводного) и его ролика

Любые детали транспортного средства, подверженные трению, считаются расходными и требуют исключительно замены.

Генератор в свою очередь производит электрический ток, который необходим для бортового компьютера и зарядки аккумуляторной батареи автомобиля Опель Астра.

Сможет ли транспортное средство завестись после торможения, напрямую зависит от степени изношенности такого элемента, как натяжитель ремня генератора.

Предназначение и принцип функционирования устройства

Главная деталь, которая изнашивается во всей этой системе – это ролик.

Данный элемент организует продолжительность работы распределителя. Нормальность функционирования устройства осуществляется исключительно с необходимым натяжением шлеи генератора.

На данном транспортном средстве Опель Астра применяется натяжитель ремня для организации необходимого растяжения.

Его структура проста, а устанавливается он на узел двигателя внутреннего сгорания с применением специализированного держателя.

Справка: Чаще всего первой деталью, которая изнашивается, является подшипник, поскольку он постоянно подвержен нагрузкам.

Факторы, указывающие на неисправность механизма

Владельцы транспортного средства должны знать признаки, которые говорят о неисправности натяжителя ремня генератора.

  1. Отсутствует указатель заряженности аккумуляторной батареи.
  2. Во время использования транспортного средства слышится писк со стороны устройства.
  3. При изнашивании подшипника слышно гудение.
  4. При функционировании мотора слышится вибрирование шлеи или ролика генератора.
  5. При оценивании уровня натяжения ремня длина прогиба увеличена и составляет более 1.5 сантиметров.
  6. Появление люфта в ролике.
  7. Поверхность ремня сильно износилась.

ВАЖНО! При обнаружении подобных симптомов необходимо обращаться в сервисный центр для выяснения причин и устранения дефектов.

Причины, приводящие к неисправности системы

Учитывая, что основа устройства – это ролик, то и большинство неисправностей связаны с ним, а именно:

  • своевременный выход из строя элемента (обычно это происходит через пару лет, либо после преодоления 120 тысяч километров);
  • деформация геометрии ролика;
  • ржавление металлических элементов.

Справка: Вне зависимости от причин и симптомов повреждений, откладывать замену устройства не рекомендуется.

Грамотным решение при возникновении неполадок является обращение в наш сервисный центр. Наши опытные специалисты окажут следующий спектр услуг:

  • оценка и анализ неисправностей;
  • определение ориентировочного времени проведения работ, а также их стоимость;
  • демонтаж механизма;
  • установка нового элемента агрегата;
  • заключительная диагностика.

Замена натяжителя ремня генератора Опель Астра

Весь процесс замены можно рассмотреть на нашем сервисе. Здесь мы укажем только основные моменты по замене натяжителя ремня генератора транспортного средства Опель Астра:

  • диагностика неполадок;
  • фиксация коленчатого вала;
  • демонтаж воздушного фильтра мотора;
  • снятие насоса гидравлического усилителя руля;
  • снятие ролика генератора;
  • в отдельных ситуациях осуществляется замена держателя;
  • установка нового ролика;
  • монтаж остальных элементов.

На первый взгляд, замена механизма не кажется такой сложной. Однако это заблуждение. Данная процедура требует определённых навыков и инструментов. Чтобы решить все эти вопросы, необходимо обратиться в наш сервисный центр.

Опель Астра: замена натяжного ролика ремня

Также стоит упомянуть про замену ремня натяжного ролика и замену приводного ремня Опель Астра.

Структура замены элементов следующая:

  • откручивается болт фиксации генератора;
  • ослабление натяжения приводной шлеи;
  • снимается колесо для того, чтобы был доступ к ролику;
  • после ослабления ремень свободен и подвергается замене;
  • при необходимости замены исключительно ролика, ослабляется болт и извлекается деталь;
  • затем совершается установка новых элементов с последующей сборкой всего механизма.

Стоит напомнить, что качественная замена натяжителя ремня генератора транспортного средства Опель Астра, это безопасность пассажиров и водителя. Есть два момента, почему владельцы откладывают данную процедуру на потом, особенно если повреждения незначительные. Во-первых, экономия денежных средств.

В таких случаях владельцы пытаются собственноручно устранить дефекты, что делать не рекомендуется. Во-вторых, они считают, что данные неполадки могут подождать. Водители загружены другими проблемами. Это делать, также не стоит.

Исправность всех элементов и систем автомобиля Опель Астра и других транспортных средств – это безопасность и предотвращение возможных дорожно-транспортных происшествий.

Почему стоит обратиться за помощью именно к нам?

  1. Уровень подготовки наших специалистов достаточно высок.
  2. Наши мастера имеют большой опыт работы в данной сфере услуг.
  3. Для большинства водителей наши цены очень даже приемлемы.
  4. Учитывая ограниченность по времени наших клиентов, мы проводим работы в кратчайшие сроки.
  5. Более того, мы гарантируем качество совершённых работ.

А для того, чтобы проблема не выросла, как снежный ком, то необходимо проводить систематический технический осмотр, а также внимательно относится к своему автомобилю.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/opel/masterskaya-zamena-natyazhitelya-remnya-generatora-opel-astra-privodnogo-i-ego-rolika/

Замена генератора Opel Astra

Замена генератора Opel Astra

Каждая деталь в автомобиле имеет свой ресурс жизни. Это касается и ремня генератора, и даже самого генератора переменного тока. На старых автомобилях Opel Astra генератор перестает стабильно вырабатывать энергию и заряжать аккумулятор, что сказывается на нестабильной работе всех систем автомобиля.

Первый симптом – генератор не обеспечивает необходимым зарядом аккумуляторную батарею. Это легко проверить. На АКБ всегда есть индикация зеленого или черного цвета. В случае зеленого – АКБ заряжен. При показании черного цвета аккумуляторная батарея разряжена. Второй признак – тяжелый запуск автомобиля. Аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.

В таком случае первым делом необходимо проверить саму аккумуляторную батарею, и в случае её исправности – обратить повышенное внимание на генератор. Третий симптом – посторонние шумы из генератора. Это говорит о том, что многие детали внутри износились и требуется скорая его замена, если учесть, что первые два симптома тоже есть.

Легче приобрести новый генератор, чем ремонтировать новый. Не факт, что после ремонта генератор прослужит долгое время, ведь детали и внутресоставляющие износились, а замена произошла лишь определенной части. Процедуру замены генератора можно выполнить в гаражных условиях, что займет не более 2 часов времени. Необходимо лишь иметь определенный запас инструментов и терпение.

Инструменты для замены генератора

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Отвертка с плоским лезвием.
  4. Отвертка с крестообразным лезвием.
  5. Перчатки.
  6. Новый генератор.

Инструкция по замене составляющих генератора

  1. Рекомендуется процедуру производить на подъемнике, чтоб при демонтаже генератора можно было вывести его через днище автомобиля.
  2. Для начала необходимо извлечь отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздушный фильтр автомобиля.
  4. Демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов.

  5. Выкрутить и демонтировать крепежную гайку наконечника силового провода.
  6. Извлечь наконечник с вывода генератора.
  7. Сжать фиксирующий элемент колодки проводного жгута регулятора напряжения.
  8. Демонтировать колодку проводного жгута.

  9. Выкрутить и извлечь два болта крепления генератора переменного тока к кронштейну автомобиля, который расположен на двигателе.
  10. Демонтировать генератор, после чего опустить его вниз под автомобиль.
  11. Выкрутить крепежную гайку шкива генератора. При этом необходимо удерживать вал генератора от прокручивания. Для этого понадобится ключ-шестигранник.

  12. Демонтировать шкив с вала генератора.
  13. Детально изучить шкив на уровень износа и при необходимости – заменить новым.
  14. Выкрутить и демонтировать две крепежные гайки силовых выводов генератора.
  15. Выкрутить и демонтировать крепежный винт защитного кожуха генератора переменного тока.
  16. Демонтировать сам кожух с генератора.

  17. Выкрутить и извлечь три винта крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя.
  18. Демонтировать с генератора регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
  19. Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе.

    Также необходимо проверить щетки на легкость перемещения в щеткодержателе. При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя – заменить все детали в сборе.

  20. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.

  21. Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока.
  22. Извлечь выпрямительный блок из генератора.
  23. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора.
  24. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных болта.
  25. Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец.

  26. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа. При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой.
  27. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор. Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием.
  28. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала.

  29. Рекомендуется осуществить спрессовывание крышки генератора со стороны привода с переднего подшипника роторного вала.
  30. Извлечь ротор из крышки генератора. Рекомендуется в целях избегания повреждения резьбового хвостовика роторного вала, навинтить на хвостовик с помощью винтового съемника крепежную гайку шкива с торцевой частью вала.

  31. Демонтировать ротор из крышки генератора.
  32. Демонтировать дистанционную шайбу с переднего конца роторного вала.
  33. Демонтировать центрирующую втулку с заднего подшипника роторного вала.
  34. Осмотреть пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника роторного вала на момент плотности крепления.

    Если же втулка неплотно сидит в отверстии крышки – необходимо заменить деталь новой. Также нужно осмотреть втулку на наличие следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если подобные и другие дефекты были обнаружены – заменить втулку.

  35. Осмотреть передний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника.

    При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить подшипник новым. В момент в прессовки нового подшипника, прикладывать усилие необходимо только к внутреннему кольцу подшипника.

    В противном случае, можно сломать новый подшипник.

  36. Осмотреть задний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок.

    Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить ротор, так как спрессовать задний подшипник с вала невозможно из-за несъемного блока контактных колец.

  37. Осмотреть контактные кольца на уровень износа. Наличие рисок, задиров, царапин, запыленности и прочих следов повреждений недопустимы! При обнаружении дефектов необходимо прошлифовать кольца.

    В случае, если повреждения после шлифовки не пропали, необходимо проточить кольца на токарном станке, после повторить процедуру шлифовки.

  38. Измерить сопротивление в обмотке ротора. Для этого необходимо подсоединить щупы тестера к контактным кольцам. Показания тестера должны быть в диапазоне 3-5 ОМ.

    Если же при показаниях значения стремятся к бесконечности – заменить ротор целиком, так как в его обмотке где-то произошел обрыв.

  39. Проверить роторную обмотку на корпус на наличие или отсутствие замыканий. Для этого необходимо подсоединить один щуп тестера к любому контактному кольцу, а второй к корпусу ротора.

    Если показания тестера стремятся к бесконечности – все стабильно работает.

  40. Проверить статорную обмотку на предмет обрыва. Для этого необходимо поочередно замерить сопротивление между всеми выводами обмоток. Если показания тестера стремятся к бесконечности – заменить статор новым.

  41. Подсоединить один вывод тестера к корпусу статора, а второй каждый раз к разному выводу обмоток. Если показания тестера не стремятся к бесконечности – заменить статор.
  42. Проверить положительные диоды.

    Для этого необходимо подсоединить минусовой (черный) щуп тестера к плюсовому выводу генератора, при этом плюсовой (красный) щуп необходимо подключать поочерёдно к трем контактным выводам диодов. При стабильно работающих и исправных диодах тестер покажет сопротивление 500-700 Ом.

  43. Подсоединить плюсовой щуп тестера к плюсовому выводу генератора, а минусовой щуп к трем тем же диодным выводам. Если диоды при тестере стремятся к бесконечности – все исправно работает.
  44. Таким же образом необходимо проверить отрицательные диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности. Заменить выпрямительный блок, если показания тестера будут стремиться к 0. Необходимо производить замену выпрямительного блока и при условии, если показания тестера стремятся к бесконечности, независимо от полярности подсоединённых щупов.
  45. Сборку и установку составляющих генератора производить в последовательности, обратной снятию.

На замену составляющих деталей генератора может уходить от 1 до 3 дней. Рекомендуется приобрести новый генератор, который наверняка прослужит дольше, чем отремонтированный. В таком случае в инструкции необходимо следовать до 10 пункта, предварительно демонтировав защиту двигателя.

Также настоятельно рекомендуется доверить ремонт старого генератора автомеханикам. В противном случае, не исключена вероятность, что генератор полностью изживет себя в скором времени или моментально ввиду неправильного соединения контактов или не состыковки определенных деталей. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-generatora-opel-astra.html

Генератор – снятие и установка

            Генератор (Bosch)

Генератор – источник электроснабжения автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает электроэнергией все агрегаты и заряжает аккумуляторную батарею. Мощный трехфазный синхронный генератор является силовой электростанцией вашего автомобиля. Уже в режиме холостого хода он обеспечивает электроснабжение всех потребителей. В современных автомобилях генератор способен вырабатывать мощность до 2 кВт. Генератор приводится в действие клиновым ремнем.
Трехфазный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток. Поскольку аккумулятор должен подзаряжаться постоянным током, то с помощью мощных диодов происходит преобразование переменного тока в постоянный.
Выпрямители также предотвращают разрядку батареи при стоянке. Генератор практически не требует обслуживания. Самостоятельно можно заменить щетки генератора после пробега 100 000 км. В случае серьезной неисправности сдайте генератор в ремонт.

Снятие и установка генератора
Снимите провод с отрицательной клеммы батареи.
Снимите клиновой ремень, для последующей правильной установки пометьте одну из его сторон относительно направления движения. Ослабьте ремень поворотом натяжителя и снимите его.

Рисунок 7.6

Отверните от генератора контакт «В+» (рисунок 7.6).
На генераторе контакт обозначен как «В1+». Новые генераторы снабжены овальной закрытой штекерную розеткой для двухконтактного штекера, в то время как у старых генераторов штекеры прямоугольной формы.
Отверните крепежные болты генератора и выньте его вверх.
Установку генератора проводите в обратном порядке. Выбейте резьбовые втулки крепежных болтов на 1 мм назад. Затяните гайку контакта «В+» («В1+»; контакт «30») моментом 15 Н·м. Если гайку не затянуть требуемым моментом, то возникает следующая опасность:
– Аккумулятор не полностью зарядится;
– бортовая электрика и электроника могут не работать;
– искрообразование может привести к пожару;
– скачки напряжения могут вывести из строя отдельные узлы и детали.
Реактивируйте электрооборудование и радиокодировку.

Для Astra G

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Для лучшего доступа отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и от воздушной коробки или от корпуса дросселя, где требуется, и снимите их.

Отсоедините провода от клемм с задней стороны генератора, заметив их расположение, или отсоедините штепсельный разъем.

Снимите приводной ремень.

Отверните два болта и две гайки и извлеките шайбы и изоляционные втулки, заметив их расположение. обратите внимание на провод заземления на “массу”, подключенную к верхним болтам генератора.

Снимите генератор, стараясь не повредить его.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

Где требуется, проверьте, чтобы провод заземления на массу был расположен на верхнем болту генератора.

Установите и натяните приводной ремень генератора. как указано.

Стабилизатор и щетки — осмотр и замена

Генератор типа DeIco-Remy

Рис. 12.3. Генератор тока типа Delco-Remy: 1— гайка шкива, 2 — шкив. 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала. 5 — подшипник. 6 — опора подшипника, 7 — ротор, 8 — сквозной болт. 9 — кожух контактных колеи. 10 — держатель шеток/стабилизатор напряжения. 11 — блок диодов, 12 — статор

Держатель щеток и регулятор напряжения скомбинированы в одном узле. Для доступа к сборке генератор необходимо частично разобрать, как указано ниже. Если регулятор напряжения неисправен, следует заменить весь узел.

Снимите генератор, как указано выше.

Проведите линию поперек кожуха конца ведущего вала и торцевого корпуса контактных колец для обеспечения правильного выравнивания во время сборки.

Отверните три сквозных болта и отделите кожух вала от кожуха контактных колец и статора.

Проверьте состояние контактных колец и, если надо, удалите грязь ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Сняв три гайки и шайбы крепления проводов статора, выньте сборку статора

Снимите винт и извлеките диодный блок.

Сняв два винта крепления держателя щеток и стабилизатора напряжения к корпусу контактных колец, снимите сборку держателя щеток.

Проверьте, чтобы щетки двигались свободно в своих направляющих и чтобы длина щеток была в пределах, указанных в технических характеристиках.

Для установки новых щеток отпаяйте концы соединений держателя и припаяйте новые провода.

Проверьте, чтобы новые щетки двигались свободно в направляющих.

Перед установкой сборки держателя щеток отведите в сторону щетки с помощью подходящего инструмента.

Установите диодный блок и сборку статора.

Установите генератор, как указано в предыдущем разделе.

Генератор тока типа Bosch

Рис. 12.4. Генератор тока типа Bosch: 1 — гайка шкива, 2 — шкив, 3 — вентилятор, 4 — кожух ведущего вала, 5 — подшипник, 6 — опора подшипника. 7 — сквозные винты. 8 — держатель щеток/стабилизатор напряжения. 9 — кожух контактных колец, 10 — крышка статора. 11 — статор, 12 — подшипник, 13 — ротор

Держатель щеток и стабилизатор напряжения скомбинированы в одном узле, который закреплен болтами в торце генератора. Если неисправен стабилизатор напряжения, необходимо менять всю сборку.

Отсоедините воздухопроводы от воздухоочистителя и воздушной коробки или корпуса дросселя и, где требуется, чтобы обеспечить необходимый доступ.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Удалите два винта и выньте сборку держатель щеток/стабилизатор напряжения

Проследите, чтобы щетки двигались свободно в направляющих и чтобы длина щеток находилась в пределах, указанных техническими характеристиками

Рис. 12.7. Измерение длины щетки генератора типа Bosch

Если есть какие-либо сомнения относительно состояния щеток, лучше заменить их. как указано ниже.

Зажмите провод щетки плоскогубцами и отпаяйте его. Выньте щетку. То же самое сделайте с другими щетками.

После установки новых пружин на щеткодержатель вставьте новые щетки и проследите, чтобы они двигались свободно в направляющих. Если они заедают, слегка отполируйте их бархатным напильником или тонкой стеклянной шкуркой.

Припаяйте концы проводов щеток к щеткодержателю.

Проверьте состояние контактных колец и, если необходимо, удалите грязь с них ветошью или очень тонкой стеклянной шкуркой.

Установите сборку щеткодержатель/стабилизатор напряжения и затяните винты.

Установите генератор, как указано выше.

Подсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Установите воздухопроводы.

             

Источник: http://opelastra10.ru/html/7-2-1.html

Opel Astra B 1998-2004: Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Опель Астра Б

Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка


Типичные примеры износа V-образных приводных ремней


Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней

Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля.

С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.

К семейству V-образных относятся также и многоручьевые ремни.

Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.

Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.

Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (см. иллюстрации Типичные примеры износа V-образных приводных ремней и Типичные примеры износа многоручьевых приводных ремней).

Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене.

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания. Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) – модели без К/В
Схема расположения рычага натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (1) и его упоров (2) – модели с К/В

Замена

Бензиновые модели

  1. Снимите воздухоочиститель с впускными воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  2. Произведите замену вышедших из строя компонентов (см. выше Проверка), – описание процедур снятия и установки натяжителя приведено в Главе Электрооборудование двигателя.
  3. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), – проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.
  4. Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, – отпускайте натяжитель плавно.
  5. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Дизельные модели

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.
  2. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора.
  3. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов.
  4. Установите ремень на двигатель (если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения), – проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов. Приложив к гайке натяжителя усилие 450 Н (новый ремень)/ 250—400 Н (бывший в употреблении ремень), затяните фиксирующий болт.
  5. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.
  6. На моделях, оборудованных К/В, отведите натяжитель с помощью торцевого ключа и уложите ремень на шкивы, – см. замечания выше. В заключение отпустите натяжитель.
  7. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

  1. Снимите воздухоочиститель с воздуховодами и датчиком расхода воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.
  1. Разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт, ослабьте натяжение ремня и скиньте его с приводных шкивов.
  2. Установите новый ремень на двигатель. Отпустите натяжитель, затем еще раз проверьте правильность укладки ремня.
  3. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Модели с двигателями 2.0 л


Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л

  1. Снимите воздухоочиститель вместе с воздуховодами и датчиком расхода воздуха.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Пометьте положение балансировочного груза (демпфера крутильных колебаний) на правом приводном валу. Выверните крепежные болты и снимите груз (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  4. Аккуратно пометьте установочное положение правой опоры подвески силового агрегата относительно подрамника. Подоприте двигатель тележечным домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
  5. Если установленный на двигатель ремень признан годным к дальнейшему употреблению, то перед снятием опоры, пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня на шкивах (см. иллюстрацию Схема прокладки ремня привода вспомогательных агрегатов на двигателях 2.0 л).
  1. Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель.
  1. Удерживая натяжитель в отведенном положении, посадите сменный ремень на шкивы.
  2. Установите на правый приводной вал демпфер крутильных колебаний и затяните болты его крепления с требуемым усилием (см. Главу Сцепление и приводные валы).
  3. При соответствующей комплектации установите на место защиту картера и опустите автомобиль на землю.
  4. Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами (см. Главу Системы питания и выпуска).

Чтайте также:

Источник: http://190e.ru/auto-opel-astra/proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda.php

Замена ремня генератора Опель Астра H (приводного ремня) по доступной цене в Санкт-Петербурге

Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания.

Замена ремня ГРМ на Опель Астра H

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.

На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов. Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора. Ремень вращается по часовой стрелке, если смотреть на двигатель со стороны ременного привода.

Цены автосервиса складываются из стоимости запасных частей и времени, затраченного на замену ремня. При соответствующей комплектации снимите защиту картера. Да 24 Нет 47k.

Замена ремня генератора Опель Астра H в автосервисе Для того, чтобы поменять приводной ремень, требуются определенные знания и опыта, так как в процессе замены необходимо дополнительно разобрать некоторые части автомобиля.

Для того чтобы можно было демонтировать ременную передачу, необходимо обеспечить свободный доступ к приводу. Для этого надо снять правое переднее колесо, а затем удалить брызговик.

После чего необходимо ослабить крепления двигателя и поддомкратить его. Далее следует ключом проворачивать против часовой стрелки натяжитель.

Как только ослабнет приводной ремень, его можно удалить.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Когда нужна замена приводного ремня Опель Астра H? Необходимо заменить ремень на новый, если на нем имеются: Наши специалисты рекомендуют совместно с ремнем заменить и ролик автоматического натяжения. Некоторые автосервисы предлагают услугу по восстановлению роликов.

Замена ремня генератора, и ролика натяжителя Z16XER Opel Zafira B

Однако это всего полумера и проблему не решает, так как каждый ролик имеет свою выработку в процессе эксплуатации, что приведет к преждевременному выходу ременной передачи генератора из строя.

Для того, чтобы исключить неожиданный выход из строя ременной передачи, необходимо постоянно контролировать ее состояние, не допускать попадания масла на его поверхность и при необходимости незамедлительно поменять.

При замене следует внимательно следить, чтобы канавки на шкивах генератора и ремня совпадали, а также они должны совпадать и на шкиве коленчатого вала. Несмотря на видимую простоту замены привода генератора, эту работу следует поручить обученным специалистам автосервиса.

В нашем сервисе весь персонал проходит регулярное обучение в дилерских центрах. Также у нас имеется необходимое диагностическое оборудование для выполнения этой работы. После замены наш специалист по качеству принимает работу, производит необходимые замеры.

Почему не следует проводить ремонт в случайных автосервисах?

При полностью включенных фарах и всего вспомогательного оборудования максимальная нагрузка на генератор производят замеры бортового напряжения на клеммах аккумулятора.

Если его величина имеет значение 14,2 вольт, то значит, что ремонт выполнен качественно. Гарантийные обязательства и стоимость ремонта После этого автомобиль Опель Астра Н выдается автолюбителю.

При этом владельцу предоставляются гарантийные обязательства на выполненные работы и установленные запасные части.

Проверка приводного ремня Опель Астра Н

Перед началом ремонта автосервис открывает заказ-наряд, в котором оговаривается необходимый объем работы, цена и сроки.

Цены автосервиса складываются из стоимости запасных частей и времени, затраченного на замену ремня. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.

В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата.

Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений.

Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов см. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Изношенный или поврежденный ремень подлежит замене. Проверьте положение рычага натяжителя ремня, — он должен перемещаться свободно и занимать положение между упорами на пластине основания.

Если рычаг натяжителя прижат к упору, следует заменить и ремень и натяжитель.

Главу Системы питания и выпуска. Если приводной ремень признан годным к дальнейшему использованию, краской или маркером пометьте оригинальное направление его вращения. Постарайтесь запомнить порядок укладки ремня вокруг шкивов.

Для ослабления натяжения ремня разверните натяжитель против часовой стрелки за центральный болт. Скиньте ремень со шкивов, прежде чем снимать ремень с двигателя аккуратно отпустите натяжитель. Произведите замену вышедших из строя компонентов см.

Установите ремень на двигатель если устанавливается бывший в употреблении ремень, проследите за соблюдением оригинального направления его вращения , — проследите за правильностью укладки ребер ремня в ручьевых канавках шкивов.

Отпустите натяжитель и еще раз удостоверьтесь в правильности установки и прокладки ремня.

Преодолевая сопротивление пружины, отожмите подходящим рычагом натяжной ролик и еще проверьте правильность укладки ремня, — отпускайте натяжитель плавно.

Установите на место воздухоочиститель с сопутствующими компонентами см. Дизельные модели Модели с двигателем 1.

На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, с помощью торцевого ключа ослабьте натяжитель и скиньте многоручьевый ремень со шкивов.

Выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн генератора. Ослабьте фиксирующий болт, затем, повернув гайку натяжителя, ослабьте усилие натяжения ремня и скиньте последний с приводных шкивов. Установите опорный кронштейн генератора и затяните болты его крепления.

В заключение отпустите натяжитель.

Источник: http://iaarus.ru/zamena/zamena-privodnogo-remnya-opel-astra.html

Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора

Все автомобили  »  Opel Astra (Опель Астра) .

Снятие и установка натяжителя приводного ремня генератора

Бензиновые двигатели

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. Выверните крепежные винты, отпустите фиксаторы и снимите локер защиты колесной арки и (при соответствующей комплектации) защиту картера двигателя.
  2. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Ослабьте натяжение ремня, – поверните рычаг натяжителя, преодолевая сопротивление пружины. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  5. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна.

На некоторых моделях узел натяжителя может крепиться двумя болтами.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите узел натяжителя на опорный кронштейн, – проследите, чтобы выступы на сопрягаемой поверхности натяжителя попали в ответные выборки в кронштейне. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

На моделях с двумя болтами крепления натяжителя выступы на сопрягаемой поверхности не предусмотрены.

  1. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Установите на место локер и защиту картера, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Дизельные модели

Снятие

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Натяжитель ремня привода генератора оборудованы только модели с кондиционерами воздуха. На прочих моделях натяжение ремня производится путем разворачивания генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  3. Снимите корпус воздухоочистителя и впускные воздуховоды в сборе с датчиком измерения массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).
  4. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  1. Повернув головку болта натяжителя по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня.
  1. Снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. Выверните крепежные болты и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна компрессора К/В. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, затем снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации выверните крепежные винты и снимите защиту картера двигателя.
  2. Если ремень подлежит дальнейшему использованию, пометьте краской или маркером оригинальное направление его вращения.
  3. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии снимите ремень со шкивов (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните крепежный болт и снимите промежуточный ролик.
  1. Выверните центральный крепежный болт и снимите узел натяжителя с опорного кронштейна генератора.
  2. Выверните центральный болт крепления и снимите узел натяжителя с кронштейна крепления генератора. Составители настоящего Руководства не рекомендуют производить дальнейшую разборку натяжителя.

Модели с двигателями 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите воздухоочиститель и впускные воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).
  2. Снимите приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
  1. Выверните болт крепления натяжителя и болт крепления его нижней стойки.

Установка

Модели с двигателем 1.7 л SOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне компрессора К/В. Вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателем 1.7 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Разместите узел натяжителя на опорном кронштейне генератора. Затяните с требуемым усилием центральный болт.
  1. Установите промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием.
  2. Удерживая пружину натяжителя во взведенном состоянии, уложите ремень на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите защиту картера и колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Модели с двигателями 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите натяжитель и стойку, вверните и затяните с требуемым усилием крепежные болты.
  2. Удерживая пружину натяжителя взведенной, уложите натяжитель на шкивы (см. Главу Текущее обслуживание).
  3. Установите на место воздухоочиститель и воздуховоды (см. Главу Системы питания и выпуска).

Источник: http://opel-astramanual.narod.ru/opel-8662-10.m_id-739.m_id2-742.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector