Расшифровка кодов ошибок автомобиля opel zafira на русском языке

Расшифровка и диагностика ошибок на Опель Зафира

 

В конце прошлого века произошел скачек популярности нового на то время класса автомобилей – минивэнов. Автопромышленный гигант в лице General Motors не остался в стороне и предложил свой вариант компактвэна – Opel Zafira.

Стоит сказать, что модель получилась на славу: её выпуск был налажен не только в Германии, но и Бразилии, Таиланде, Индонезии.

На сегодняшний день сконструировано и выпущено уже три поколения модели, которые бороздят не только европейские, но и отечественные дороги.

Отечественным водителям Опель Зафира полюбилась простотой конструкции, вместительностью, а также разнообразием комплектаций и возможностью установки на выбор различных силовых агрегатов.

К тому же, простая конструкция придает модели надежности, что весьма актуально во время эксплуатации транспортного средства в неблагоприятных условиях. Но автомобилей, которые не ломаются, не существует.

«Зафире» также свойственны поломки и неисправности, которые сопровождаются загоранием индикатора «Check Engine». В этой статье расскажем, как расшифровываются ошибки на Opel Zafira, и, каковы способы их устранения.

Ошибка 170000

Неисправность с кодовым обозначением 170000 в системе авто Опель Зафира свидетельствует о наличие проблемы в коробке переключения передач. В основном ошибка 170000 возникает в модификациях с роботизированной коробкой.

Виновником выступает актуатор, который подбирает оптимальную передачу в соответствии с оборотами двигателя. Получается, что актуатор необходим для обеспечения комфортного передвижения водителей и пассажиров.

Неисправность этого элемента достаточно легко определить: при проблемах с актуатором машина дергается на малых оборотах, в особо серьёзных случаях вовсе оказывается обездвиженной.

Самостоятельно решить проблему с трансмиссией и устранить ошибку получается не всегда. Необходимо проверить состояние роторов привода, а также удостовериться в том, что в них нет люфта.

Также не будет лишней проверка состояние крепления проводов, работоспособности датчиков: включения и выбора передач, которые в модификации с роботизированной коробкой обеспечивают стабильную работу трансмиссии.

Ошибка 001463

Кодовое обозначение 001463 расшифровывается, как сбой в работе выпускного распределительного вала. Как правило, ошибка появляется в случае неисправных шестерней вала.

Однако часто владельцы Опель Зафира указывают, что возникновению этой ошибки предшествовали проблемы с электромагнитным клапаном. В некоторых случаях для решения проблемы достаточно одной лишь замены клапана.

Проверить его на работоспособность можно с помощью «плюсовой» клеммы аккумулятора.

Клапан предварительно демонтируется, подключается к АКБ и прилаживается к металлической поверхности. Свидетельством рабочего состояния клапана станет характерный звук срабатывания.

Ошибка 001463 считается одной из самых тяжелых в системе Opel Zafira, если её появление спровоцировали исчерпавшие свой ресурс шестерни выпускного распределительного вала. От дальнейшей эксплуатации автомобиля с такой ошибкой лучше отказаться до момента её устранения.

В итоге, выход из ситуации следующий: замена электромагнитного клапана, замена шестерней выпускного вала.

Ошибка 001161

В случае нарушения механической синхронизации впускного распределительного вала диагностика отобразит ошибку с кодом 001161.

Проблема заключается в том, что внутри шестерни распределительного вала находится перегородка из тонкой штампованной стали.

Перегородка со временем разрушается из-за масляного голодания в момент старта силового агрегата на холодную. Именно такой теории придерживаются многие квалифицированные специалисты автомастерских.

Симптомы неисправных шестерней:

  • Появление посторонних звуков (рокот) в момент запуска мотора;
  • Выскакивание «чека»;
  • Звук работы двигателя, который характерен дизельному агрегату.

При первых появлениях посторонних звуков важно сразу реагировать на проблему, дабы не допустить дальнейшее разрушение конструкции. Потеря времени приведет в будущем к дорогостоящему ремонту. На первом этапе можно обойтись малой кровью – заменить разбитые шестерни впускного распредвала новыми экземплярами с маркировкой 5636466 или 12992409.

Ошибка 000970

Расшифровывается ошибка 000970 следующим образом: замыкание контактов блока предохранителей. Эту проблему легко устранить самостоятельно, выполнить всю работу по силам даже начинающему водителю. Для успешного выполнения задачи необходимо вооружиться следующим инвентарем: специальная смазка для очистки и обработки контактов, плоская отвертка. Процедура устранения 000970 такова:

  1. Обесточиваем авто, отсоединив клеммы АКБ.
  2. Снимаем крышку с блока предохранителей.
  3. Из передней части блока вынимаем разъём.
  4. Освобождаем крепежные элементы блока, отщелкиваем боковые защелки.
  5. Зачищаем все контакты, обрабатываем специальной смазкой для контактов.
  6. Собираем всё в обратной последовательности.

Не будет лишней зачистка контактов электронного блока управления двигателем. В профилактических целях рекомендуется обработать таким же способом все доступные контакты. Ошибка 000970 фактически не оказывает никакого негативного воздействия на работу двигателя и всей системы в целом. После выполнения работы важно сбросить ошибку из памяти блока управления.

Ошибка 059761

Кодовое обозначение 059761 подсказывает водителю о том, что произошел сбой в цепи управления охлаждающей жидкостью термостата.

Всё дело в том, что General Motors долгое время оснащали свои авто термостатом старого образца, конструкция которых предопределяла наличие уплотнительных колец на запарном клапане.

Эти кольца под влиянием агрессивных веществ со временем разрушаются. В роли разрушителя выступает охлаждающая жидкость, которая и способствует заклиниванию заслонки термостата.

Менять уплотнительные элементы нет никакого смысла, так как со временем они разрушаться также, что вынудит владельца авто повторно проделывать туже работу. Единственным и рациональным решением станет установка термостата нового образца. Также многие владельцы Opel Zafira вместе с термостатом рекомендуют заменить и датчик температуры ОЖ.

Ошибка 218217

Если возникла ошибка датчика температуры ОЖ, диагностика отобразит поломку с кодовым значением 218217. Её суть заключается в следующем: цепь датчика температуры ОЖ находится в нерабочем диапазоне.

Другими словами, показания датчика ОЖ не совпадают с логикой электронного блока управления. Как ошибка сказывается на работе двигателя и поведении транспортного средства в целом? Первое – силовой агрегат не способен выйти на свою рабочую температуру.

Второе – возрастает расход топлива автомобилем.

Способы решения следующие:

  • Заменить разъёмы (через уплотнители с дефектами просачивается вода и заливает разъёмы);
  • Сбросить ошибку и ждать;
  • Удлинить проводку;
  • Заменить сам датчик.

Замена датчика температуры ОЖ является самым логичным и эффективным способом решения проблемы. Во-первых, после замены устройства можно быть уверенным в положительном результате проведенной работы. Во-вторых, стоит датчик не так дорого, проще один раз заплатить, нежели тратить время на удлинение проводов и замену разъёмов.

Отзывы владельцев Opel Zafira

По отзывам владельцев можно с легкостью определить причину возникновения той или иной ошибки. Также водители со стажем подскажут наиболее эффективный способ устранения самых тяжелых неисправностей. Касательно ошибок 036504, 212052, 048206, 017012, 062104 владельцы Опель Зафира оставляют следующие отзывы:

  1. Евгений, Москва. Совсем недавно с помощью педального способа просканировал систему своего автомобиля на ошибки. В итоге получил всего один код – 036504. Долго искал информацию в интернете, в итоге пришел к выводу, что по каким-либо причинам прекратилась подача сигнала с датчика положения распределительного вала. Причем по поведению авто не была заметна проблема. Просто на панели приборов загорелся «чек». В общем, полез под капот с задачей проверить всю проводку на предмет обрыва. К моему удивлению, обнаружил, что ДПРВ был поврежден – его основа висела на остатках пластмассы. По этой причине ЭБУ фиксировал обрыв цепи при нагревании или попадании влаги. Заменил датчик, поставил оригинал 62 35 697, и проблемы, как и не было.
  2. Александр, Тула. Всем привет! За рулем Opel Zafira около четырех лет, за это время «чек» высвечивался максимум раза три. Последний раз диагностика выдала ошибку 212052. На работу двигателя или динамику никакого влияния не оказывала. Автомобиль себя вёл, как и раньше, до появления «Чек Двигатель». Как мне удалось избавиться от ошибки? Почистил дроссель, все разъёмы, в общем, разобрал педаль и там тоже всё почистил. Еще 212052 может появляться в случае попадания влаги на проводку. Проблема не страшная, но неприятная. Где нужно просто подмотайте.
  3. Сергей, Воронеж. Недавно столкнулся с ошибкой двигателя 048206. Она обозначает проблему с вентилятором охлаждения. Лично у меня появлялась на дизеле, когда набирал высокие обороты. Получается, что вентилятор не справлялся со своей работой, вследствие чего росла температура в системе. Еще заметил, что возникала она только во время движения по трассе, в городе, когда разогнаться невозможно, её не было. Решить её можно путем зачистки контактов, очистки самого вентилятора, а лучше всего заменить вентилятор. Стоит он не так дорого, вся работа обойдется в пару тысяч рублей, зато ошибка исчезнет раз и навсегда.
  4. Максим, Москва. Расскажу о том, как мне удалось побороть 017012. Всё началось с того, что заменил гофру на выхлопной трубе, после этого машина стала ощутимо громче работать. Считал ошибки педалями, показала злополучную 017012. Машина стала очень сильно «тупить», мощность и тяга куда-то испарились. При этом расход топлива увеличился в городе на целый литр! В общем, страшная вещь эта 017012. Действовать стал следующим образом: сперва сменил заправочную станцию, эффект был, но ошибка не исчезла, после заменил фильтры и проверил датчик массового расхода воздуха. Но проблема была в том, что вышла из строя вторая лямбда-зонд. Путем замены решил неисправность и ошибка исчезла.
  5. Алексей, Ростов. У меня на дизельной модификации Opel Zafira 2.0 TDI однажды загорелся значок аккумулятора. Педальным способом считал ошибки: выдала одну 062104. Решил снять клеммы аккумулятора, и что я увидел: на «минусовой» был какой-то налет белого цвета. Основательно зачистил клемму подручными средствами, после чего установил обратно. Завел двигатель, и, каково было мое удивление, когда я увидел, что значок АКБ погас. Больше с тех пор он меня не тревожил. Получается, что 062104 выбивает в случае проблем с аккумулятором и контактами.
  6. Игорь, Тюмень. На моей Опель Зафира выскочила ошибка 161450. Машину брал с рук, относительно новая (2011 года выпуска). Поискал информацию в интернете, почитал форум, там и узнал, что расшифровка её — проблема со связью между иммобилайзером и меткой в ключе. В общем, устраняется путем сброса памяти ЭБУ. На работу двигателя она никак не влияет, простая и невредимая неисправность, которая легко устраняется.

Одной из самых распространенных ошибок в дизельных модификациях Opel Zafira считается ошибка с кодом р0400. Появляется в момент возникновения сбоя работы в системе рециркуляции отработанных газов.

Читайте также:  Как провести замену масла в кпп lada kalina ii: пошаговая инструкция

Автовладельцы связывают р0400 с неисправным клапаном датчика EGR, либо вакуумным насосом.

Точно установить причину появления её появления и подобрать рациональный способ решения проблемы поможет диагностика транспортного средства.

Источник: http://avtooverview.ru/sovety/opel-zafira-rasshifrovka-oshibok/

Коды ошибок Opel Zafira 2003 v 2.2 – Автогностика

Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году.

Официальные поставки Опель Зафира начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска.

Сборка Opel Zafira A производилась в г.Бохум Германия.

Благодаря своей практичности, надежности и доступности автомобиль снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть Зафир серии А, представленная на Российском рынке, завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.

Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.

Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой.

Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит.

Слабое место — передние крылья под штатными брызговиками, со временем там стирается покрытие и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бамперов с крыльями.

Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне, в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла.

Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж в районе крепления передних стоек амортизаторов.

Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.

Не будет лишним и профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы его задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.

При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики, вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог, хорошей альтернативой в этом случае послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.

Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора, потребовав, хотя и незначительных дополнительных затрат.

Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.

Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья со временем от частых нагрузок немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации.

Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона — рулевое колесо.

Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой — реже.

Двигатели на Opel Zafira, идентичны устанавливаемым на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные 2,0 (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 (125 л.с.). Кроме того была версия на природном газе 1,6 CNG (97 л.с.).

Сама механическая часть двигателей очень надежна, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 тыс. км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.

Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98.

Возможные проблемы, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание.

Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе.

Затруднения зарядки газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу и заправочный клапан перемерзает и зависает.

Бензиновые двигатели 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 тыс. км. Первый капитальный ремонт навряд ли понадобиться раньше 400 тыс. км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха.

Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышения расхода масла появляются при пробеге более 200 тыс. км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 — 180 тыс.

км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.

Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой лучше не тянуть, затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.

Дизельные моторы экономичны и надежны, при одном трудновыполнимом условии — питанием качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 −150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 тыс. км. Основная проблема, которая может возникнуть отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы).

ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть, его ремонт очень дорог.

Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра).

Недостаток конструкции системы топливопитания — отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»), многие решают проблему самостоятельной его установкой. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются», в итоге предстоит снятие ГБЦ и их высверливание.

Помпа отхаживает около 70 тыс. км. Термостат выполняет свои функции не менее 100 тыс. км, далее, скорее всего, перестанет справляться со своей задачей и потребует замены.

Его неисправность часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 тыс. км.

Неудачное расположение блока управления вентиляторами, под передним бампером слева ограничивает срок его службы пробегом около 200 тыс. км.

Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП наиболее распространенный вариант, ее ресурс безупречной работы не менее 200 тыс. км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. При пробеге более 80 тыс.

км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на еще не прогретой коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы.

Также можно проверить и рамку рычага, возможно, ослабли болты ее крепления, что вызвало ее свободное перемещение и как следствие несоответствие угла наклона рычага нужному положению.

Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 — 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но при тяжелых условиях эксплуатации не лишним будет его замена уже на 100 тыс. км.

АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 тыс. км. К этому времени при пробеге более 200 тыс.

км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач, появление вибраций при переключении.

В этих случаях причиной были сгоревшие пакеты коробки и «уставшая» задняя подушка АКПП соответственно.

Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент на общем фоне — передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 тыс. км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора — около 100 тыс. км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 — 200 тыс.

км скорей всего потребуют замены шаровые, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 — 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки и изнашиваются резиновые прокладки пружин, особенно нижние. В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываться на пол витка.

Электрическая часть Опеля, иногда, тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 — 200 тыс. км, из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему».

Часто выскакивает ошибка датчика ABS, причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять, от проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.

При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км, который в свою очередь вызывает перебои в работе двигателя и его «троение».

При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей.

Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера или его экран тухнет, его ремонтопригодность позволяет оживить монитор, а замена на б/у выйдет в 1500 — 3000 рублей. При пробеге более 200-220 тыс. км может «умереть» ЭБУ, преставая подавать управляющие сигналы.

Замена на исправный выйдет в 12-18 тыс. руб. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего престают работать стеклоподъемники.

Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющим ее положением.

Определить ее «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 тыс.

км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.

На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя, не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель, в поиске причины внимательно осмотрите это место.

Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.

Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после Lucas. Причина смены поставщика малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 — 60 тыс. км.

При их замене необходима и замена датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.).

Многие не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.

На этом список возможных проблем можно заканчивать. Конечно же все эти неисправности навряд ли можно повстречать на одном автомобиле, но знание их поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства при ее эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.

Источник: http://avtognostika.ru/opel/kody-oshibok-opel-zafira-2003-v-2-2

Расшифровка кодов ошибок автомобиля Opel Zafira на русском языке

Р, Р Не работает датчик положения педали газа.

Сброс надписи InSP на спидометре Opel Astra / Сброс счетчика напоминания INSP Opel Astra H

Р, Р Вышли из строя свечи накаливания.

Читайте также:  Коды ошибок на opel astra: чтение и расшифровка на русском языке, как сбросить и как проверить, фото и видео

Р В первичной цепи бортовым компьютером было зафиксировано избыточное напряжение.

Разумеется, это можно сделать и на специализированном оборудовании, но не всегда это имеет смысл.

Далее, нужно включить зажигание, но мотор при этом заводить не следует. Подождите несколько секунд, удерживая свои ноги на обеих педалях до того момента, пока на панели приборов не появится сообщение с комбинацией цифр. В том случае, если на экранчике появились только нули, это значит, что бортовой компьютер не выявил каких-либо поломок в работе системы.

Если вы все сделали правильно, то на спидометре, где указан пробег транспортного средства, появится сообщение ECN и код неисправности.

Некоторые путают эту аббревиатуру с ЕСП, что означает систему курсовой устойчивости, но это неверно. Код ошибки на панели приборов, появившийся в результате самостоятельной диагностики Также обратите внимание, что при нажатии на педали важно, чтобы активизировались концевые выключатели.

Именно поэтому на тормоз можно сильно не давить, со средним усилием, а газ необходимо нажать в пол до появления щелчка.

Как прочитать ошибки Опель

Сделав все правильно, вы увидите коды поломок. Первые четыре цифры комбинации обозначают код поломки, последующие две — ее значение.

Диагностика автомобиля

К примеру, поломка обозначает возникновение неисправности в функционировании цепи между ключом зажигания и иммобилайзером. При самостоятельной диагностике коды поломок будут показываться в автоматическом режиме, один за другим. Расшифровка комбинаций Увидев на панели приборов комбинацию цифр, многие автолюбители задаются вопросом — что они означают?

Вторая цифра означает источник кода, третья — систему зажигания, впрыска топлива, трансмиссию и т.

Разъем в Опель Зафира для диагностики при помощи специального оборудования Описание ошибок Поскольку всего кодов ошибок в авто Опель Зафира несколько тысяч, все их мы рассматривать не будем. Но ниже приведена расшифровка комбинации цифр, чаще всего встречаемых в автомобилях при диагностике.

Код Описание Р Были замечены единичные или множественные пропуски зажигания. Р — Р В системе были зарегистрированы дефекты в работе первичной или вторичной цепи катушек зажигания. Р Бортовой компьютер БК зафиксировал дефект в работе устройства контроля атмосферного давления. Р, Р Зафиксированы неисправности в работе первого или второго клапанов регулятора впуска воздуха.

Р, Р Произошел сбой в функционировании электрического клапана выключения первого или второго канала. Р Вышло из строя устройство педали акселератора. Р, Р Не работает датчик положения педали газа.

Р, Р, Р Вышел из строя датчик кислорода либо зафиксированы сбои в его работе. Р В первичной цепи бортовым компьютером было зафиксировано избыточное напряжение. Рекомендуется более тщательно проверить цепь.

Р Вышло из строя главное реле, требуется его замена. Р Бортовой компьютер зафиксировал дефекты в работе реле топливного насоса.

Р, Р, Р БК транспортного средства зарегистрировал сбои в работе устройства контроля положения педали газа.

Р Вышел из строя либо некорректно работает датчик оборотов мотора устройство контроля положения коленчатого вала: Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сказали спасибо:

В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов. В дизельной вариации мотора после года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего.

Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код — некорректная работа модуля зажигания. Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки и часто появляются на приборной панели в Опель.

Под первым кодом кроется сбой в синхронизации впускного распредвала, а второй обозначает неисправность выпускного распределительного вала. Неполадки в электропроводке Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Р Бортовой компьютер зафиксировал дефекты в работе реле топливного насоса.

Р, Р, Р БК транспортного средства зарегистрировал сбои в работе устройства контроля положения педали газа. Р Вышел из строя либо некорректно работает датчик оборотов мотора устройство контроля положения коленчатого вала: Р Бортовым компьютером зафиксированы дефекты в работе ABS — нарушена работа системы торможения.

Р Зафиксированы ошибки в синхронизации форсунок, распределительного или коленчатого валов. Р Обнаружены дефекты в функционировании реле вторичного воздушного насоса. Для исправления поломки замените компонент.

Р — Р Зарегистрированы неисправности в работе реле первого, второго или третьего вентиляторов. Р Вышло из строя реле дополнительного насоса охлаждения.

Р Сломался клапан дроссельной заслонки — для оптимальной работы системы необходимо заменить этот элемент.

Р — Р Бортовой компьютер зарегистрировал дефекты в функционировании иммобилайзера: Р БК сообщает автомобилисту о возникновении поломки в работе датчика холостого хода — необходима замена элемента для нормальной работы двигателя. Р, Р Дроссельная заслонка не работает или возникают сбои в ее работе.

Р Зарегистрированы дефекты в работе реле кондиционера — климат-система может не включаться. Р Возникли ошибки в работе датчика контроля давления в системе кондиционера — БК сообщает о неверном или потерянном сигнале. Р БК сообщает о поломке в работе блока управления или передаточного запоминающего устройства.

Источник: https://diabloarea.ru/opel/opel-zafira-kody-oshibok-tablica.html

Руководства по ремонту

Типы применяемых на Opel диагностических разъемов

Марки и года (ориентировочно): все модели 1988-1996 гг

Типичное расположение: на моделях Vectra-A и Omega-A — под капотом; на модели Astra-F — в салонном блоке предохранителей

[sam id=5]

 Вывод  Назначение
A  Масса
B  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики. K-линия диагностики двигателя
C  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики АКПП. L-линия диагностики АКПП
D  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики бортового LCD-дисплея и бортового компьютера
E  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
F  Питание +12В
G  (?) K-линия диагностики двигателя, АКПП, ABS
H  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики блока круиз-контроля и противоугонного устройства (ATWS)
J  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики системы управления полный приводом
K  Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики ABS. L-линия диагностики ABS

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Opel в форме трапеции в салоне

Марки и года (ориентировочно): все модели после 1996 г.

Примечание: на многих моделях 1996-2000 гг., не смотря на установку OBD-II разъема, не поддерживается ни один из OBD-II протоколов (например, на Opel Vectra-B). Также необходимо обратить внимание, что назначение выводов для диагностики дополнительных систем (ABS, AirBag и пр.) существенно отличается для различных моделей Opel

Типичное расположение: на моделях после 2000 г. — в салоне под торпедой (иногда закрыт крышкой); на моделях до 2000 г. — либо в салонном блоке предохранителей (в торпеде — в частности, на Corsa-B, Omega-B, Astra-F), либо под ручником (под пластмассовой крышкой — в частности, на Vectra-B, Zafira)

 Вывод  Назначение
2  К-линия диагностики ABS
3  К-линия диагностики радио, АКПП, центрального замка, иммобилайзера, сигнализации, усилителя руля, навигационной системы
4  Заземление кузова
5  Сигнальное заземление
6  Линия CAN-High, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum). На Astra-F-G — линия считывания медленных кодов самодиагностики. На некоторых моделях — K-линия диагностики ABS
7  К-линия диагностики двигателя, приборной панели, ABS, АКПП, AirBag (Подушек безопасности), иммобилайзера, системы навигации, радио, система управления фарами
8  К-линия диагностики информационного дисплея (TID, MID), системы комфорта, система управления подвеской
9  К-линия диагностики ABS, AirBag
11  К-линия диагностики АКПП
12  К-линия диагностики приборной панели и информационного дисплея (TID, MID); ABS, AirBag (Подушек безопасности), кондиционера, центрального замка, Kuhlerlufter-Steuergerat, усилителя руля
13  К-линия диагностики иммобилайзера, информационного дисплея (MID), AirBag
14  Линия CAN-Low, J-2284 (на моделях с CAN-диагностикой — например, двигатель на Vectra-C c 2001 г., Signum)
16  Питание +12В от АКБ

Расшифровку кодов ошибок формата P0xxx смотрите в ошибках OBD-2

Код Расшифровка
P1105 Датчик атмосферного давления
P1106 Давление нагрузки
P1110 Клапан регулятора впуска воздуха 1
P1111 Клапан регулятора впуска воздуха 2
P1112 Электроклапан выключения канала 1
P1113 Электроклапан выключения канала 2
P1120 Датчик 1 педали акселератора
P1122 датчик 2 положения педали газа
P1125 Датчик положения педали газа
P1133 Датчика кислорода 1 медленно реагирует
P1137 Датчика кислорода 2
P1138 Датчика кислорода 2
P1171 Неправильное смесеобразование
P1229 Реле, первичная цепь — слишком сильный ток
P1230 Главное реле
P1231 Реле топливного насоса
P1243 байпасный клапан (турбо)
P1275 Датчик положения педали газа 1
P1276 Датчик положения педали газа 1+3 разное значение
P1280 Позиция положения датчика педали газа 2
P1300 Неисправность EOBD вследствие низкого уровня топлива
P1326 Максимальное значение регулировки детонации — цилиндр 1
P1327 Максимальное значение регулировки детонации — цилиндр 2
P1328 Максимальное значение регулировки детонации — цилиндр 3
P1329 Максимальное значение регулировки детонации — цилиндр 4 —
P1336 Неисправность датчика оборотов двигателя (датчика положения коленвала)
P1345 Сбой синхронизации форсунки, коленвала или распредвала
P1380 ABS — ошибка торможения
P1404 Обратня связь клапана EGR высокое напряжение
P1405 Обратная связь, EGR-клапан
P1405 Система EGR
P1410 Реле вторичного воздушного насоса
P1481 Реле вентилятора 1
P1482 Реле вентилятора 2
P1483 Реле вентилятора 3
P1490 Реле дополнительного насоса охлаждения
P1500 Управляющий клапан дроссельной заслонки
P1501 Иммобилайзер — кодировка отсутствует или неверна
P1502 Иммобилайзер — нет сигнала
P1503 Неверный сигнал от иммобилайзера
P1510 Датчик холостого хода
P1512 Неправильная адаптация дросельной заслонки
P1514 Сбой управления привода дросельной заслонки
P1515 Датчик положения педали акселератора
P1516 Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления
P1523 Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления
P1526 Управление дроссельной заслонкой электронным блоком управления
P1530 Неисправность реле кондиционера
P1540 Датчик давления кондиционера — сигнал потерян или неверен
P1565 Неправильная программа BCM
P1571 Traction control PWM-Signal
P1574 Положение педали тормоза
P1599 Состояние двигателя Detected
P1600 Неисправность блока управления или ППЗУ
P1601 Блок управления — слишком высокая температура
P1602 Неисправность в цепи кислородного датчика (Банк 2 Датчик 3)
P1604 Замените электронный блок управления
P1605 Замените электронный блок управления
P1610 Иммобилайзер не запрограммирован
P1611 Введен неправильный код системы защиты
P1612 Иммобилайзер — сигнал потерян или неверен
P1613 Иммобилайзер — сигнал неисправности
P1614 Получен неправильный код системы защиты
P1615 Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления
P1616 Неправильный ID автомобиля от центрального блока управления управления приборами
P1621 EEPROM
P1622 Реле топливного насоса — проблема подключения
P1633 Блок управления
P1635 5V напряжение 1
P1639 5V напряжение 2
P1640 Схема QUAD в блоке управления
P1650 Лампа «Check engine»
P1680 Вывод датчика тепературы двигателя
P1681 Ошибка поиска дросельной заслонки
P1682 Ошибка функции дросельной заслонки
P1690 Лампа «Check engine»
P1700 Лампа «Check engine»
P1740 Управление моментом вращения
P1813 Управление моментом — сигнал потерян или неверен
P1845 Контроль крутящего момента
Читайте также:  За что отвечает датчик детонации, где находится и как влияет на работу двигателя: принцип действия устройства

Источник: http://www.avtodiagnostika.info/kody-opel/

Расшифровка кодов ошибок автомобиля opel zafira на русском языке

VIN-код, он же Vehicle Identification Number это семнадцатисимвольный уникальный номер, в котором Opel, как и любой другой производитель автомобилей зашифровывает информацию об автомобиле. Опель начал идентифицировать свои автомобили при помощи VIN начиная с августа 1981 года и продолжает это делать до сих пор.

Где располагается VIN-код на автомобилях Opel?

В данный момент автомобили Опель оснащаются двумя табличками с VIN. Их можно встретить в следующих местах:

  • Под капотом, на рамке радиатора справа
  • Под лобовым стеклом слева (со стороны водителя)
  • На торце водительской двери
  • На стойке передней двери пассажира, возле запирающего устройства
  • Под ковролином со стороны переднего пассажира

Маленький совет: если Вы решили перекрасить кузов, то постарайтесь не закрашивать VIN, иначе во время постановки на учет или снятия — вас могут направить на экспертизу и заставить смывать в этом месте краску. Лучше во время покраски временно заклеить VIN бумажным скотчем.

Что скрывает VIN-код Опеля: расшифровка

W 0 L0 S D S 0 8 7 4 0 0 0 0 0 1
В первых трех символах, называемых WMI, зашифрована географическая зона, страна происхождения и код производителя автомобиля Opel:

  • 4GD — США (Opel Sintra 2.2)
  • SKF — Великобритания
  • VN1 — Франция
  • VSX — Испания (Opel Corsa)
  • W0L — Германия
  • Y6D — Украина (сборка в Ильичевске из SKD комплектов)

W 0 L0 S D S 0 87 4 0 0 0 0 0 1
В символах с 4 по 9 зашифрована модель автомобиля. Вот некоторые коды автомобилей Opel, которые нам удалось найти:

  • 000007 — Astra G Coupe
  • 000008 — Corsa C
  • 000009 — Astra G
  • 000011 — Rekord E (N11), седан, 4 двери
  • 000014 — Commodore C (U11), седан, 4 двери
  • 000016 — Omega A, седан, 4 двери
  • 000016 — Rekord :E/ E LS (F69/E), седан, 4 двери
  • 000016 — Omega A 1.8, седан, 4 двери
  • 000017 — Omega A 2.0, седан, 4 двери
  • 000017 — Rekord E Luxus/GL (E), седан, 4 двери
  • 000019 — Commodore C (U69), седан, 4 двери
  • 000019 — Omega A 3.0, седан, 4 двери
  • 000021 — Omega B 2.5TD Caravan / Senator / Monza(R77), универсал, 5 дверей
  • 000022 — Monza (R77), купе, 2 двери
  • 000022 — Omega B 2.5, универсал, 5 дверей
  • 000023 — Omega B Caravan, универсал, 5 дверей
  • 000025 — Omega B 2.0, седан, 4 двери
  • 000026 — Omega B, седан, 4 двери
  • 000027 — Omega B 3.0, седан, 4 двери
  • 000029 — Senator A, седан, 4 двери
  • 000029 — Senator B, седан, 4 двери
  • 000031 — Vectra B, универсал, 5 дверей
  • 000033 — Kadett D (C08), хетчбек, 3 двери
  • 000033 — Kadett E, хетчбек, 3 двери
  • 000034 — Kadett D (C48), хетчбек, 5 дверей
  • 000034 — Kadett E, хетчбек, 5 дверей
  • 000035 — Kadett D Caravan (C15), универсал, 3 двери
  • 000035 — Kadett E, универсал, 3 двери
  • 000036 — Vectra B, седан, 4 двери
  • 000036 — Kadett D, Caravan (C35), универсал, 5 дверей
  • 000036 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000037 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000038 — Kadett E, комби, 4 двери
  • 000038 — Vectra B, хетчбек, 5
  • 000039 — Kadett E, седан, 4 двери
  • 000043 — Kadett D L (D08), хетчбек, 3 двери
  • 000043 — Kadett E, хетчбек, 3 двери
  • 000044 — Kadett D: L/1.6D/ Caravan 1.6D (D48), хетчбек, 5 дверей
  • 000044 — Kadett E, хетчбек, 5 дверей
  • 000045 — Kadett D Caravan L (D15), универсал
  • 000045 — Kadett E, универсал, 3 двери
  • 000046 — Kadett D Caravan L (D35), хетчбек, 5 дверей
  • 000046 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000047 — Kadett E, универсал, 5 дверей
  • 000048 — Kadett E, комби, 4 двери
  • 000049 — Kadett E, седан, 4 двери
  • 000051 — Astra, универсал, 5 дверей
  • 000052 — Astra, универсал, 5 дверей
  • 000053 — Manta B CC GT/E (J07)

W 0 L 0 S D S 0 874 0 0 0 0 0 1
10-ый символ обозначает год выпуска автомобиля.

W 0 L 0 S D S 0 8 740 0 0 0 0 1
11-ый символ обозначает завод Opel на котором осуществлялась сборка.

  • 1 — Рюссельхайм (ФРГ)
  • 2 — Бохум (ФРГ)
  • 3 — Азамбуйя (Португалия) — с 1993г.
  • 4 — Сарагоса (Испания)
  • 5 — Антверпен (Бельгия)
  • 6 — Антверпен (Бельгия) и Айзенах (ФРГ) — с 1993г.
  • 7 — Лутон (Великобритания) — с 1993г.
  • 8 — Эльесмере (Португалия) — с 1993г.
  • 9 — Усикаумпунки
  • A — Азамбуйя (Португалия)
  • B — Бертоне (Италия)
  • C — Айзенах (ФРГ)
  • E — Эльесмере (Португалия)
  • H — Хеллас
  • L — Элизабет
  • P — Варшава
  • S — Сентготтхард (Венгрия)
  • T — Данстейбл
  • V — Лутон (Великобритания)
  • X — Запорожье (Украина)
  • Z — Измир

W 0 L 0 S D S 0 8 7 40 0 0 0 0 1
Символы, расположенные с 12 по 17 позицию обозначают серийный номер автомобиля, по которому можно вычислить его комплектацию и цвет. К сожалению вариаций серийных номеров так много, что мы не можем привести здесь все их расшифровки. Однако, ниже Вы найдете ссылки на онлайн-сервисы, позволяющие бесплатно пробить автомобиль по VIN.

Онлайн-сервисы расшифровки VIN кода Opel

При помощи данных сервисов Вы сможете автоматически расшифровать VIN Вашего автомобиля Opel:Проверка VIN в электронном каталоге запчастей — рекомендуем пользоваться этим сервисом, предоставляет самую полную информацию по комплектации автомобиля.Проверка VIN на авто.ру

Проверка VIN автомобилей Opel

Источник: https://sk-nk.ru/opel/zafira-2/rasshifrovka-kodov-oshibok-avtomobilja-opel-zafira.html

Расшифровка кодов ошибок автомобиля opel zafira на русском языке

Opel Zafira ошибки

Р Бортовой компьютер зафиксировал дефекты в работе реле топливного насоса. Необходимо произвести тщательную диагностику элемента и при необходимости заменить .

При возникновении тех или иных поломок следует более тщательно проверять работоспособность элементов и при необходимости менять их.

Нужно узнать, о каких именно свечах идет речь и заменить. Р, Р Произошел сбой в функционировании электрического клапана выключения первого или второго канала.

Р — Р Бортовой компьютер зарегистрировал дефекты в функционировании иммобилайзера: Р БК сообщает автомобилисту о возникновении поломки в работе датчика холостого хода — необходима замена элемента для нормальной работы двигателя. Р, Р Дроссельная заслонка не работает или возникают сбои в ее работе.

Р Зарегистрированы дефекты в работе реле кондиционера — климат-система может не включаться. Р Возникли ошибки в работе датчика контроля давления в системе кондиционера — БК сообщает о неверном или потерянном сигнале.

Р БК сообщает о поломке в работе блока управления или передаточного запоминающего устройства.

Р Блок управления сообщает о чрезмерно высокой температуре. Р БК зафиксировал дефекты в работе цепи кислородного датчика — требуется заменить устройство. Р, Р Бортовым компьютером были найдены ошибки в работе электронного блока управления.

Код ошибки 011513 и 030101

Эта комбинация цифр является часто встречаемой при диагностике Опель Зафира. При появлении этого кода ЭБУ необходимо заменить.

Р Был введен неверный код защитной системы. Р, Р БК сообщает автовладельцу о возникновении дефектов в работе иммобилайзера.

В частности, речь идет о сигнале, подающемся с него — он неверен или потерян. Необходима более тщательная диагностика иммобилайзера. Р Бортовым компьютером был зафиксирован неверный код защитной системы.

Следует произвести более тщательную диагностику. Р Этот код также является распространенным при диагностике Опель Зафира. Он сообщает о поломке или дефекте в работе реле топливного насоса. Если поломка действительно имеет место, то автомобиль может не заводиться.

Эта неисправность не означает, что лампа не работает. Это также может свидетельствовать о том, что лампа может включаться самопроизвольно, даже если в системе нет ошибок.

Р БК зафиксировал дефекты в работе устройства измерения температуры мотора. Р Вышел из строя датчик положения педали акселератора. Р, Р Бортовой компьютер сообщает о появлении неправильного сигнала, поступающего с датчика давления выхлопных газов.

Необходимо произвести тщательную диагностику элемента и при необходимости заменить его. Р, Р Вышли из строя свечи накаливания. Нужно узнать, о каких именно свечах идет речь и заменить их.

Р БК автомобиля сообщает о возникновении ошибок в работе цепи системы климат-контроля. Р, Р, Р Вышел из строя датчик кислорода либо зафиксированы сбои в его работе.

Р В первичной цепи бортовым компьютером было зафиксировано избыточное напряжение.

Рекомендуется более тщательно проверить цепь. Р Вышло из строя главное реле, требуется его замена. Р Бортовой компьютер зафиксировал дефекты в работе реле топливного насоса.

Р, Р, Р БК транспортного средства зарегистрировал сбои в работе устройства контроля положения педали газа.

Opel Zafira 2006, 140 л. с. — поломка

Р Вышел из строя либо некорректно работает датчик оборотов мотора устройство контроля положения коленчатого вала: Р Бортовым компьютером зафиксированы дефекты в работе ABS — нарушена работа системы торможения. Р Зафиксированы ошибки в синхронизации форсунок, распределительного или коленчатого валов. Р Обнаружены дефекты в функционировании реле вторичного воздушного насоса.

Для исправления поломки замените компонент. Р — Р Зарегистрированы неисправности в работе реле первого, второго или третьего вентиляторов.

Самодиагностика Opel Zafira B

Р Вышло из строя реле дополнительного насоса охлаждения. Р Сломался клапан дроссельной заслонки — для оптимальной работы системы необходимо заменить этот элемент.

Р — Р Бортовой компьютер зарегистрировал дефекты в функционировании иммобилайзера: Р БК сообщает автомобилисту о возникновении поломки в работе датчика холостого хода — необходима замена элемента для нормальной работы двигателя.

P — проблема с работой датчика детонации; — избыточное течение газов системы рециркуляции отработанных газов. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку , из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Диагностика автомобиля

В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов. В дизельной вариации мотора после года выпуска модуль зажигания оставляет желать лучшего. Поэтому обладателям Opel Zafira B дизель часто встречается код — некорректная работа модуля зажигания.

Для авто этого временного периода актуальны и проблемы с распределительным валом, ошибки и часто появляются на приборной панели в Опель.

Источник: https://kasko-lux.ru/opel/zafira-2/rasshifrovka-kodov-oshibok-avtomobilja-opel-zafira.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector