Причины популярности новой mazda cx-5

После того как zoom-zoom сделал практически все Mazda очень эмоциональными автомобилями как по дизайну, так и по ходовым качествам, восторги покупателей не утихали несколько лет.

Однако это не значит, что у них не возникало претензий к своим любимицам, в частности, по поводу шумоизоляции, качества отделки интерьера и плавности хода.

И кроссовер Mazda CX-5 стал одним из первых в линейке, где отменные ходовые качества удачно сочетались с другими признаками “премиальности”.

Причины популярности новой mazda cx-5

Это уже не zoom-zoom – создатели новой философии назвали ее KODO, “дух движения”.

Однако для потребителей важнее другое: компактный кроссовер, заменивший сразу две модели – Tribute и CX-7, создан в рамках технической концепции SkyActiv Technology, нацеленной на снижение массы всех агрегатов автомобиля без снижения характеристик эффективности и безопасности. Опять же на CX-5 установили и революционный бензиновый двигатель SkyActiv, но обо всем этом – ниже.

Причины популярности новой mazda cx-5

Интерьер CX-5 и выглядит, и ощущается вполне “премиально”: к качеству материалов уже сложно придраться, ну а с качеством сборки у Mazda и так проблем не было. Столь же совершенной можно назвать и эргономику: очень удобные кресла и регулируемый по высоте и вылету руль позволяют человеку любой комплекции устроиться как дома.

Причины популярности новой mazda cx-5

Несмотря на то что CX-5 выглядит довольно компактно, по запасу пространства внутри замечаний нет: в коленях “не жмет”, по высоте места тоже хватает. Но только для двоих, поскольку третий пассажир на заднем сиденье откровенно лишний.

Причины популярности новой mazda cx-5

Объем багажника в обычном состоянии составляет 464 литра – вполне приличный показатель для столь компактного авто. Ну а если сложить спинки задних сидений, получится почти ровная площадка, а полезный объем увеличится до 1620 литров.

Причины популярности новой mazda cx-5

Дебютировала Mazda CX-5 c двумя моторами: двухлитровым бензиновым SKY и 2,2-литровым турбодизелем.

И лишь пару лет спустя компанию им составил 2,5-литровый бензиновый мотор, с которым, пожалуй, CX-5 ощущается наиболее гармонично.

Впрочем, таких версий на рынке встречается очень мало, поэтому лучше тщательно изучить ту информацию о 2,0- и 2,2-литровых моторах, что подготовил для вас Алексей Хвощинский.

Причины популярности новой mazda cx-5

Настройки подвесок и в целом ходовые качества Mazda CX-5 можно назвать близкими к идеалу: инженерам удалось добиться одновременно и высокой плавности хода, и при этом весьма азартной управляемости. Правда, система стабилизации не отключается до конца, что не мешает получать “удовольствие за рулем”, не жертвуя при этом комфортом.

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Казалось бы, самый компактный кроссовер Mazda был представлен совсем недавно, в конце 2012 года, а подержанные экземпляры уже вовсю предлагаются на вторичном рынке. Даже на таком, мягко говоря, малочисленном, как белорусский. И хотя экземпляров, откатавших более 100 тыс. км, практически нет, первые выводы о надежности “небесных” технологий сделать можно.

Причины популярности новой mazda cx-5

Тем, кто любит изучать все до последнего винтика, лучше для начала ознакомиться с техническим ликбезом по Mazda CX-5 в исполнении Егора Алесина.

Несмотря на то что на модель устанавливается и 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 192 л.с., и 2,2-литровый дизель, самым популярным остается бензиновый 4-цилиндровый рядный 16-клапанный 2,0-литровый 150-сильный двигатель (заводское обозначение PE).

Его главная особенность – высокая степень сжатия (14,0:1), почти как у моторов на тяжелом топливе. На впускном и выпускном распредвалах двигателя установлены муфты регулирования фаз открытия клапанов.

Распредвал впускных клапанов получил электрически управляемый фазовращатель, а распредвал выпускных клапанов – гидромеханическую муфту регулирования, управляемую электромагнитным клапаном. И хотя мотор не оснащен турбиной, о былой простоте “атмосферников” говорить не приходится.

От системы рециркуляции отработавших газов (EGR) мотористы Mazda также отказались. Несмотря на это, токсичность выхлопных газов соответствует нормам Евро-4 (автомобили, поставляемые в РФ и РБ) и Евро-5 (двигатели для Западной Европы). Что касается надежности агрегата, то пока никакой крамольной информации по нему нет.

И все же пара нюансов в ходе эксплуатации выяснилась.

К примеру, на некоторых машинах 2013 года выпуска отмечалось чрезмерно длительное время прокручивания коленчатого вала стартером до момента пуска двигателя и неравномерная работа двигателя на холостом ходу после холодного пуска при низкой температуре окружающей среды.

Для решения проблемы необходимо скорректировать алгоритм работы блока управления. Также некоторые владельцы бензиновых машин жаловались на посторонний воющий звук, появляющийся в моторном отсеке после холодного пуска двигателя.

Как оказалось, для уменьшения времени, затрачиваемого на прогрев каталитического нейтрализатора, на этом моторе применяется такой алгоритм управления холостым ходом, при котором в течение 20 секунд после пуска двигателя происходит догорание топлива в выпускном коллекторе, что и приводит к появлению воющего звука. Также у части машин с бензиновым двигателем РЕ и системой i-stop наблюдалось ухудшение эксплуатационных характеристик аккумуляторной батареи и ее полная преждевременная разрядка. Все перечисленные недочеты обычно устранялись по гарантии. И все же при выборе СХ-5 стоит быть осторожным – лучше проверить все потенциально опасные моменты еще до покупки.

Причины популярности новой mazda cx-5

В трансмиссии CX-5 – либо 6-ступенчатая “механика”, либо 6-ступенчатая АКП FW6A-EL (FW6AX-EL для версий 4WD), разработанная инженерами Mazda совместно со специалистами японской фирмы Aisin. По железу она представляет собой классический гидромеханический “автомат”.

Нареканий к надежности не предъявлялось, лишь в единичных случаях на машинах 2012 года выпуска в КП могут наблюдаться рывки при переключении передач. А все дело в том, что в ходе производства не был завершен процесс инициализации блока управления. В любом случае это решается программно.

Что касается железа, то пока коробки держатся молодцом.

Причины популярности новой mazda cx-5 Причины популярности новой mazda cx-5

Несмотря на красивое название SkyActiv-suspension, ничего “небесного” в конструктивных решениях подвески СХ-5 нет.

Независимая подвеска передних колес состоит из двух поперечных треугольных рычагов, стоек McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатора поперечной устойчивости.

Каждое заднее колесо CX-5 имеет независимую подвеску на четырех рычагах: трех поперечных и одном продольном. В качестве упругих элементов в задней подвеске использованы разнесенные с амортизаторами пружины. По словам владельцев, такая схема проявила себя вполне надежной в белорусских условиях.

Однако и здесь, как оказалось, есть нюансы. Во-первых, на многих экземплярах отмечалось появление трещин на пыльниках амортизаторных стоек передней подвески, особенно в зимнее время. Причина – недостаточная хладостойкость защитного кожуха. Материал, из которого он сделан, вскоре после обнаружения проблем заменили.

Также на некоторых СХ-5 2013 года выпуска в месте установки подшипника опоры амортизатора передней подвески при движении по неровной дороге или при повороте рулевого колеса на неподвижном автомобиле мог появиться посторонний стук/скрип. Проблема была в подшипнике, однако материал, из которого он изготовлен, также быстро заменили.

Числятся за СХ-5 и мелкие “блохи”. К примеру, на малых пробегах и при обычной эксплуатации облезает покрытие руля. В машинах с кожаным салоном отмечалось отсоединение обивки спинки переднего сиденья в местах расположения швов.

Многие владельцы отмечали повышенную вибрацию наружного зеркала, а также капота, которая обычно проявлялась на высокой скорости.

Технический бюллетень производителя первое объясняет недостаточной жесткостью основания зеркала, второе – недостаточным количеством герметика, нанесенного на внутреннюю сторону капота между его наружной панелью и внутренним каркасом.

Как видно, Mazda CX-5 хоть и сравнительно молода, но отнюдь не безгрешна. Но радует, во-первых, то, что надежность самых дорогостоящих элементов, как то двигатель, или КП, или стойкость металла к коррозии, не вызывает вопросов.

Большинство претензий касается либо мелких огрехов сборки, либо несовершенных настроек электроники. Владельца новой CX-5 это вряд ли будет особо заботить, ведь есть гарантия. Покупателю же подержанного экземпляра нужно попросту провести тщательную диагностику.

Лучше в условиях специализированного сервиса, где машину знают как облупленную.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

Надежность

Мелкие неисправности, которые должны были быть устранены по гарантии. Обязательно нужно уточнять эти моменты при диагностике!

Плюсы

Качественная отделка салона. Азартная управляемость.

Наше мнение

Если до этого вы эксплуатировали другие модели Mazda, то CX-5 может сильно впечатлить.

В ней устранено все то, на что так долго жаловались владельцы: улучшена шумоизоляция, стала качественнее отделка интерьера.

Впрочем, даже если вы до этого ездили на кроссовере другой марки (не премиальной), CX-5 тоже может впечатлить – в своей ценовой категории это действительно одна из самых интересных моделей!

  • Публикации о Mazda CX-5
  • Mazdada!
  • Mazda CX-5: экономичность не заметили, дизайн оценили
  • Mazda CX-5: радость в движении и “небесные” технологии
  • Выражаем благодарность комиссионному магазину “Автоподиум” за помощь в организации съемок

Пять плюсов и минусов Mazda CX-5

Mazda CX-5 второго поколения продается в нашей стране с 2017 года, кроссовер пользуется у нас стабильно высоким спросом. “РГ” постаралась выяснить главные плюсы и минусы бестселлера российского модельного ряда японской марки.

Плюсы

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

Дизайн

Дизайн Mazda CX-5 второго поколения, реализованный в рамках фирменной философии “KODO – душа движения”, делает этот SUV одним из самых симпатичных и внешне динамичных. Причем экстерьер “японца” выглядит не только породисто, но и дорого, во внешности сделан явный премиальный акцент.

Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.

Качество и эргономика салона

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.

Причины популярности новой mazda cx-5

Mazda рассказала о новых больших SUV, роторном двигателе и судьбе CX-5

Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.

Мультимедиа после модернизации получила дисплей, который почти не бликует, поскольку обзавелся специальным покрытием. Сильная сторона этой Mazda – также отличная эргономика. Разрезной же диван СХ-5 состоит из трех частей (вот вам и “лыжный лючок”, и откидной подлокотник) и складывается в ровную поверхность.

Читайте также:  Jaguar f-type, первое знакомство с автомобилем

Азартная управляемость

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.

Причины популярности новой mazda cx-5

Mazda6 сменит поколение впервые за 10 лет. Модель станет абсолютно другой

Спортивному поведению способствует в том числе и такая фирменная “фишка”, как система векторизации тяги G-Vectoring Control, имитирующая блокировку переднего дифференциала, задействуя ESP и регулируя подачу тяги. Подвеска CX-5 при этом – короткоходная, плотная и практически непробиваемая на ямах и дорожных стыках.

Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.

Шумоизоляция и богатая электроника

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

Важное приобретение рестайлинговых CX-5 – усиленная шумоизоляция. Передние стекла отныне двойные, усилены дверные уплотнители, а количество шумоизолирующих матов увеличено. В результате в салоне слышен лишь шорох шин и мотор, голосящий лишь на высоких оборотах, причем этот басок вполне приятен.

Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей “лобовухи”.

Соотношение цена-качество

Причины популярности новой mazda cx-5

Юрий Зубко/ РГ

Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с “механикой”, эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.

Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.

В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.

Минусы

Начинает устаревать

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.

Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.

Спортивный аскетизм

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

В салоне можно попенять также на не слишком просторный задний ряд, что вдвойне обидно с учетом того, что межосевое расстояние здесь – одно из самых больших в сегменте. Подушка передних кресел при этом коротковата, наполнитель жестковат, а валики боковой поддержки расставлены не широко, будто с прицелом на субтильных седоков.

Не радует также бедноватый пакет “теплых” опций. Так, “лобовуха” обогревается не по всей площади, а лишь в зоне покоя стеклоочистителей, а у руля подогреваются лишь места хвата. Подогрев дивана – благо, но кнопки его включения расположились под локтями пассажиров, так что не исключены случайные срабатывания.

Асфальтовые настройки ходовой

Причины популярности новой mazda cx-5

Предоставлено компанией Mazda

Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на “лежачих полицейских” и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.

Все же акцент между управляемостью и комфортом по-прежнему смещен в пользу первой. В то же время короткоходная подвеска – не лучшее подспорье при езде по пересеченке.

Одно из колес быстро вывешивается, и ехать по сложному рельефу становится затруднительно. Система полного привода также настроена с прицелом на использование машины преимущественно на асфальте.

В частности, здесь нет внедорожных режимов и принудительной блокировки межосевой муфты.

Требовательность к хорошему топливу

Юрий Зубко/ РГ

Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.

Заправишься горючим, которое не слишком качественное, или с низким октановым числом (в глубинке возможно и то и другое), и любой из предлагающихся силовых агрегатов проявит склонность к детонации. Отсюда – вопрос к сроку службы двигателей при эксплуатации в регионах, где качество топлива, скажем так, плавает.

Угоняемость

Юрий Зубко/ РГ

К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.

Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.

Mazda CX-5. Эволюция достоинства

Фарит Валиуллов, автор 16 декабря 2019 • Обзор

  • /
  • /

Вот уже второй год Mazda занимает достойное 12-е место среди иномарок по продажам в России, и 70% поклонников этой марки предпочитают модель СХ-5. Этому есть простое объяснение: за элегантный вместительный кроссовер просят те же деньги, что и за седанчик Mazda 3 (чуть больше полутора миллионов рублей в базовой комплектации). В прошлом году СХ-5 вошел в российский топ-25 самых продаваемых автомобилей. Выясняем, чем еще, кроме цены, интересна Mazda CX-5. Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Причины популярности новой mazda cx-5

Второе поколение Mazda CX-5: что изменилось

Причины популярности новой mazda cx-5

Обманчивая внешность: габариты Mazda CX-5

Причины популярности новой mazda cx-5

Японская красавица: экстерьер и интерьер

Причины популярности новой mazda cx-5

Не бойся, я с тобой: эксплуатация и безопасность

Причины популярности новой mazda cx-5

Технические характеристики

Причины популярности новой mazda cx-5

Два японца против немца: сравнение SUV В-сегмента

Причины популярности новой mazda cx-5

Цены на некоторые комплектации

Причины популярности новой mazda cx-5

Второе поколение Mazda CX-5: что изменилось

Причины популярности новой mazda cx-5

Обманчивая внешность: габариты Mazda CX-5

Причины популярности новой mazda cx-5

Японская красавица: экстерьер и интерьер

Не бойся, я с тобой: эксплуатация и безопасность

Технические характеристики

Два японца против немца: сравнение SUV В-сегмента

Цены на некоторые комплектации

Второе поколение Mazda CX-5: что изменилось

Первая генерация СХ-5 разошлась по миру тиражом в полтора миллиона, и компания, подумав, что от добра добра не ищут, провела модернизацию автомобиля, сохранив основные черты модели.

Это не привычный рестайлинг, серьезные изменения коснулись кузова: значительно повысилась его жесткость, передние стойки сместились назад на 35 мм, несколько удлинив капот, а в передней подвеске Макферсона вместо сайлентблоков применили гидроопоры.

Чуть увеличилась колея, чуть понизился центр тяжести, но колесная база осталась прежней.

Цитируем представителей компании: «Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Поэтому обновление любой модели Mazda — это не революция. Это прогресс от лучшего к превосходному».

Цитируем представителей компании: «Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Поэтому обновление любой модели Mazda — это не революция. Это прогресс от лучшего к превосходному».

В этом плане дизайн автомобиля тоже не стали кардинально менять.

Новая передняя часть с эффектными узкими фарами и наклоненная вперед решетка радиатора, плюс гармонирующая с ним корма добавили современные нотки и сделали Mazda CX-5 завораживающе элегантной.

Консерватизм компании отражается даже в цветовой гамме: добавили один цвет с романтичным названием Soul Red Crystal, но никаких ярких, кричащих оттенков. Все чинно и солидно.

Вот и вся цветовая гамма СХ-5

Не коснулись изменения агрегатной базы: на кроссовер устанавливаются проверенные атмосферные двигатели Skyactiv рабочим объемом 1997 и 2488 см3, работающие в паре с ручной КПП или традиционным 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Где инженеры «Мазды» оторвались, так это во внедрении новейших электронных систем, работающих на комфорт, управляемость и безопасность. Но о них чуть позже. Автомобиль собирают на совместном российско-японском предприятии Mazda Sollers Manufacturing Rus во Владивостоке вместе с Mazda 6, предназначенной для российского рынка.

Обманчивая внешность: габариты Mazda CX-5

Автомобильные дизайнеры обычно пытаются сделать такой экстерьер, чтобы автомобиль казался крупнее своих истинных габаритов. Это льстит владельцам, и автоконцерны идут на поводу у их желаний. Но не в случае с «Маздой»! Этот кроссовер, наоборот, кажется меньше, и лишь подойдя вплотную к машине, понимаешь ее истинные размеры.

Дизайнеры Mazda CX-5 противопоставили мнимым габаритам утонченность и изящность. Колесная база — 2700 мм — находится на верхнем уровне для кроссоверов В-сегмента, поэтому при модернизации ее менять не стали.

Благодаря грамотной компоновке кресел даже рослый человек может удобно устроиться за рулем или сесть на задний диван, не касаясь коленями спинки кресла. Мéста над макушкой тоже будет предостаточно.

В СХ-5 установлены задние сиденья с двумя вариантами наклона спинки, они стали глубже и обзавелись раздельным подогревом, а кнопки его включения проектировщики зачем-то упрятали в откидной подлокотник вместе с двумя разъемами USB.

Внутри машина просторнее, чем кажется на первый взгляд

Объем багажника — всего 442 литра. Радует то, что спинки кресел заднего ряда теперь образуют ровный пол, складываясь дистанционно — достаточно потянуть одну из элегантных ручек. Огорчает пятая дверь. Почему-то конструкторы не открыли ее повыше, и человек ростом выше метра восьмидесяти вынужден пригибать голову.

Багажник не поражает размерами, зато можно сделать ровный пол

Японская красавица: экстерьер и интерьер

В отличие от многих эффектных автомобилей, внешность которых можно любить или ненавидеть, цельный образ «Мазда СХ-5» вызывает лишь одну эмоцию — восхищение. Или равнодушие тех, кто ценит только экзальтированные тачки.

Читайте также:  Hyundai представил ioniq ev concept cabin: концепт автомобиля будущего

Действительно, чистые линии пропорционального, изящного кузова настолько выверены, что поменять что-то во внешности не под силу ни одному дизайнеру. Не зря компания декларирует: «Мы оставляем то, что пока еще невозможно сделать лучше, и улучшаем то, что уже возможно улучшить».

Поэтому при модернизации автомобиля дизайнеры ограничились передней и задней частью, превратив их в эталон элегантности.

Передняя часть СХ-5 и корма гармоничны (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Передняя часть СХ-5 и корма гармоничны (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

В образе СХ-5 безошибочно угадываются идеалы японской эстетики. Саби — это естественная красота, рожденная временем. Ваби — отсутствие вычурного, броского, нарочитого; красота простоты.

Сибуй — красота, заключенная в материале, из которого сделан предмет. И югэн, говорящий, что тайна искусства состоит во вслушивании в несказанное и любовании невидимым; это красота, лежащая в глубине вещей и не стремящаяся на поверхность.

Отсюда и спокойная цветовая гамма, подчеркивающая достоинство японской изящности.

CX-5 — выбор автолюбителей, которые видят красоту в простоте

Не претерпел коренных изменений и салон. Новая форма воздушных дефлекторов, иной блок управления климатом и небольшой экран системы мультимедиа над пониженной передней панелью — вот основные детали проведенной модернизации. Дисплей мультимедиа обладает сенсорными функциями, но только на стоянке или при скоростях маневрирования на парковке. В обычных режимах движения все управляется шайбой возле селектора КПП. Приборный щиток сохранил традиционные «колодцы», придающие спортивный характер интерьеру, но лишь для недорогих комплектаций, где в двух «колодцах» расположены аналоговые спидометр с тахометром, а в правом — круглый дисплей. В дорогих версиях щиток представляет собой плоскую панель, где по краям — две аналоговые секции, а посередине размещен большой дисплей квадратной формы. Для поддержания спортивного имиджа на панель приклеены блестящие кольца, имитирующие те самые «колодцы».

Новая панель приборов СХ-5

Блок кнопок отключения электронных помощников

Дисплей в центре щитка приборов

Дисплей в правом «колодце»

Экран системы мультимедиа

Блок климат-контроля

Кнопки управления

Многофункциональный руль

Многофункциональный руль

Не бойся, я с тобой: эксплуатация и безопасность

Японским конструкторам удалось значительно уменьшить уровень шума, и теперь по ощущениям кроссовер приблизился к премиальному классу. По утверждению компании, в салоне стало на 10% тише, чем в автомобиле предыдущего поколения.

Добились этого дополнительной шумоизоляцией весом 40 кг, доработанной аэродинамикой со спрятанными под капот стеклоочистителями и двойными стеклами. Улучшилась плавность хода, но не в ущерб легендарной управляемости «Мазды».

Японцы называют ее душой движения — KODO.

Скоростные повороты — это стихия СХ-5

Управляемость стала даже лучше благодаря системе G-Vectoring Control (GVC), которая управляет тягой двигателя в зависимости от положения руля, контролирует продольные и поперечные нагрузки.

Поняв, что хочет водитель, она на мгновение уменьшает тягу, загружая передние колеса и обеспечивая безупречное прохождение поворота. В CX-5 внедрили комплекс i-Activsense, включающий круиз-контроль MRCC с функцией распознавания дорожных знаков.

Кроме того, на кроссовер устанавливаетсясистема предупреждения об усталости водителя DAA, система безопасного торможения в городе и распознавания пешеходов SCBS с AEB, адаптивная система освещения AHL и система мониторинга «мертвых зон» BSM.

Чуть не забыл LDW & LKA — систему предупреждения о выходе за пределы полосы. Прошлое поколение уже завоевало пять звезд на краш-тесте Euro NCAP, а новая «Мазда» стала еще безопаснее.

Технические характеристики

В России автомобиль продается с бензиновыми атмосферными двигателями Skyactiv-G, обладающими сверхвысокой степенью сжатия и функцией автоматического отключения при остановке на светофорах.

Двухлитрового 150-сильного мотора, в принципе, хватает при неспешном движении, но для энергичной езды придется постоянно орудовать рычагом ручной КПП, либо же автомат будет самостоятельно постоянно загонять стрелку тахометра вверх.

Оно и понятно: максимальный крутящий момент 210 Н·м достигается при 4000 оборотов. У большего мотора, мощностью 194 силы, момент несколько выше — 257 Н·м.

«Кочерга» упора капота — это не комильфо

Конструкторы перенастроили подвеску, применив гидроопоры в переднем MacPherson, установив более мягкие пружины и амортизаторы с увеличенным диаметром поршня.

Задняя многорычажная подвеска едина для переднеприводной версии и полноприводного автомобиля с автоматически подключаемым задним мостом.

Электроника работает настолько четко, что и без того маневренный кроссовер как по рельсам проходит повороты на скользких дорогах или прекрасно едет вне дорог благодаря солидному дорожному просвету.

У кроссовера высокая проходимость — порой даже на уровне внедорожника

Два японца против немца: сравнение SUV В-сегмента

У Mazda CX-5 множество конкурентов. За покупателя борются Volkswagen Tiguan и Škoda Kodiaq, корейские SUV и земляки из Японии.

В декабре 2018 года на российский рынок вышел новый Nissan X-Trail, а нынешней осенью начались продажи пятого поколения Toyota RAV4.

Какую часть покупателей новых кроссоверов сможет соблазнить японская красавица, покажет время.

Сравнительная характеристика кроссоверов В-сегмента

Модели;Mazda CX-5 link=https://autospot.ru/brands/mazda/cx_5/suv/price/;Toyota RAV4 link=https://autospot.ru/brands/toyota/rav4/suv/price/;VW Tiguan link=https://autospot.ru/brands/volkswagen/tiguan/suv/price/

Длина, мм;4550;4600;4486
Ширина, мм;1840;1855;1839
Высота, мм;1675;1685;1573
Колесная база, мм;2700;2690;2680
Дорожный просвет, мм;192;195;200
Объем багажника, л;442;580;615
Мощность двигателя, объем / л. с.;2,0/150–2,5/194;2,0/149–2,5/199;1,4/150–2,0/180
Цена от, р.;1 598 000;1 756 000;1 499 000

Цены на некоторые комплектации

Сегодня ручные КПП — это уже анахронизм, и «Мазда» выпускает такие модификации лишь как проявление терпения к чувствам водителей, желающих полного слияния с автомобилем. Маркетинговый ход в истинно японских традициях.

Цены и скидки по данным Autospot

Двигатель, л / л. с.;2.0 SKY / 150;2.0 SKY / 150;2.0 SKY / 150;2.5 SKY / 194

Тип трансмиссии;4×2 МКПП;4×2 АКПП;4×4 АКПП;4×4 АКПП
Время разгона до 100 км/ч, с;9,9;9,9;10,6;9,0
Максимальная скорость, км/час;189;189;184;195
Расход топлива в смешанном режиме (л / 100 км);6,8;6,9;7,0;7,4
Цена за комплектацию Drive, р.;1 598 000;—;—;—
Цена за комплектацию Active, р.;—;1 795 000;1 895 000;2 029 000
Цена за комплектацию Supreme, р.;—;—;2 035 000;2 169 000

Прочитал вашу статью и теперь покорен Mazda CX-5

0 ( 0% )

Я за немецкое качество: только Volkswagen Tiguan

0 ( 0% )

Я наконец-то дождался обновленной Toyota RAV4

0 ( 0% )

А я давний поклонник Nissan X-Trail

0 ( 0% )

Škoda Kodiaq — мой выбор

0 ( 0% )

Уверены, среди вас много владельцев CX-5. Делитесь впечатлениями от машины, рекомендуете к покупке?

Читайте краткие версии статей в телеграм

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”em”,”li_name”:”email”,”li_ph”:”E-mail”,”li_req”:”y”,”li_nm”:”email”},”1″:{“lid”:”1563796924318″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”hd”,”li_name”:”formname”,”li_value”:”Подписка Автоспот”,”li_nm”:”formname”}}

Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных

Новые материалы в вашей почте

Уже не бюджетный, но еще не роскошный: оправдана ли популярность Mazda CX-5?

В Российской Федерации, как и во всем мире, лидером в ТОПе самых востребованных автомобилей уже несколько лет держатся компактные кроссоверы. Особенно среди наших соотечественников популярны бюджетные автомобили SUV-сегмента.

Но в последнее время среди российских дилеров был зафиксирован существенный рост продаж японского кросса Mazda CX-5.

Автомобиль может похвастаться своими компактными размерами, удобными для передвижения, как за городом, так и в режиме мегаполиса.

Причины популярности новой mazda cx-5

С одной стороны высокие продажи японца вполне оправданы. Инженеры Мазды наградили автомобиль интересным внешним видом и неплохими характеристиками. В базовой комплектации модель стоит в пределах 1,5 млн. рублей.

С другой стороны, владельцы СХ-5, которые уже успели испытать автомобиль на протяжении нескольких месяцев, выделили его главные достоинства и недостатки. На основании этих заключений, автомобильные критики смогли определить, оправдан ли такой высокий спрос на японца? Или же он не заслуживает такого пристального к себе внимания?

Достоинства Mazda CX-5

Первым и самым главным плюсом данного кроссовера можно назвать его качественный и надежный мотор. Владельцы СХ-5 утверждают, что на протяжении всей эксплуатации, у них ни разу не возникали проблемы с работой силового агрегата. Кроме этого движок прост в обслуживании и отличается скромным аппетитом (около 9 литров на «сотню» в смешанном режиме).

Также к его основным достоинствам можно отнести современный и стильный внешний вид. Несмотря на то, что модель обновляется с завидным постоянством, даже первые экземпляры кроссовера до сих пор не потеряли своей актуальности. Особенно среди критиков высоко ценится качественное и оригинальное литье автомобиля, которое даже со временем не теряет своего внешнего вида и радует взгляд.

Причины популярности новой mazda cx-5

Недостатки Mazda CX-5

А вот минусов у японца значительно меньше. В основном они не существенные, но все-таки играют свою роль при выборе данного автомобиля. Во-первых, открытый капот у машины стоимостью от 1 500 000 рублей держат не газлифты, а обычная «кочерга».

Во-вторых, большие вопросы у критиков возникают при обзоре радиаторной решетки. Ну и последним недостатком можно считать нефункциональный багажник.

К сожалению, производитель не оснастил его дополнительными нишами, поэтому мелкий груз там размещать просто неудобно.

Строго говоря, эти недостатки легко устраняются путем выбора более роскошной комплектации СХ-5, но стоит не забывать, что речь идет не о классическом бюджетном сегменте, куда входят «китайцы», а о японском кроссовере, который стоит около 2 млн. рублей. Такие мелочи, безусловно, портят общую картину. Алексей Подшивалов

Слепой тест-драйв Mazda CX-5: можно ли узнать новый кроссовер с закрытыми глазами? – Авто Onlíner

Белорусы любят кроссоверы. В нашей стране практически у всех брендов лидирующие позиции по продажам занимают модели с повышенной проходимостью. Практичнее, солиднее, ликвиднее… Причин, почему наши соотечественники без ума от паркетников, много. Местные автолюбители добросовестно следят за новостями и знают характеристики всех новых SUV в доступных ценовых категориях.

Недавно в Минск приехало второе поколение Mazda CX-5. Ожидается, что модель останется бестселлером в линейке японского производителя. Машина стала заметно лучше предшественника, избавившись от главного недостатка — отвратительной шумоизоляции. Кроме того, преобразился салон.

Можно ли теперь в «Си-икс пятом» идентифицировать «Мазду» с закрытыми глазами? Ответить на этот вопрос нам поможет «Слепой тест-драйв».

Для начала несколько слов о машине. Новая Mazda CX-5 построена на модернизированной платформе предшественника. От этого прежняя 2700-миллиметровая колесная база. Габаритная длина выросла на символические 10 мм благодаря новым элементам кузова.

Хотя изменения в дизайне не ограничились более рельефными бамперами. Визуально машина стала динамичнее за счет «переехавших» ближе к задней части стоек. У первого CX-5 не было проблем с высотой в салоне, поэтому дизайнеры смело сделали автомобиль чуть ниже предшественника.

Читайте также:  Great wall haval f7x 2019 для россии, рассекречены цены, комплектации, двигатель, трансмиссия, подвеска

Получилось весьма неплохо — вживую автомобиль выглядит эффектнее, чем на фото. Чего только стоит решетка радиатора. Вряд ли кто-то поспорит с тем фактом, что CX-5 — один из самых стильных и выразительных кроссоверов в своем сегменте.

Да и вообще Mazda — единственная японская компания, у которой с дизайном полный порядок.

В салоне сделали акцент на модном нынче минимализме. Блок климат-контроля сделали чуть ниже, а воздуховоды — чуть выше. Пространство между ними оставили практически пустым. Дисплей мультимедийной системы теперь торчит сверху а-ля планшет. Экран сенсорный, но перестает «понимать» касания, когда машина в движении.

Управление мультимедиа по-прежнему осуществляется посредством «шайбы» на центральном тоннеле. По ощущениям внутреннее убранство стало намного богаче, если не сказать «премиальнее». Здесь важно отметить, что тестовый автомобиль был в максимальной комплектации (все опции, кроме люка). Цена — 37,5 тысячи долларов.

По технике ничего не изменилось. Белорусским клиентам предлагают два бензиновых мотора семейства SkyActiv объемом 2 и 2,5 л. Первый развивает 150 сил, второй — 194. В тестовый парк поставили топовый движок с полным приводом и «автоматом».

Для обычной «гражданской» езды мощности мотору хватает. Хотя в силу отсутствия у Mazda премиального бренда (типа Infiniti или Lexus) было бы неплохо иметь в арсенале кроссовера и двигатель, выдающий более 200 л. с. Впрочем, с Tiguan, Kodiaq и Kuga легко потягается и 2,5-литровый вариант.

По крайней мере, для консервативных белорусских покупателей этот «атмосферник» более предпочтительный, чем 2-литровый турбомотор. Соотношение динамики и расхода не так важно для многих покупателей, как потенциальная надежность.

В этом плане у «Мазды» все отлично — моторы «дышат» атмосферным воздухом, коробка — классический «автомат».

Японцы на каждом углу кричат о 40 кг дополнительного материала шумоизоляции, который использовали в новом CX-5. Действительно, машина стала намного тише. Даже тот, кто один раз в жизни катался на старом поколении модели, заметит разницу. Есть доработки и в подвеске.

Ходовая новой Mazda обладает оптимальным для города соотношением комфорта к управляемости с легким смещением в сторону управляемости. Максимальная комплектация машины включает в себя кучу датчиков, отслеживающих положение авто в полосе, наличие других транспортных средств в «слепой зоне» и пр.

Вся эта электроника порой казалась чрезмерно «боязливой». Рядовое перестроение в потоке часто сопровождается громким сигналом, мол, кто-то находится в «слепой зоне», хотя по факту маневр никому не мешает. Аналогичная ситуация и с датчиком, следящим за полосой движения.

Хорошо, что руль не вырывает из рук водителя.

Нам новый Mazda CX-5 понравился. Автомобиль, несмотря на старую базу, стал намного лучше предшественника и без труда составит конкуренцию в своем сегменте. Более того, я лично пойму тех людей, которые купят топовую версию CX-5 вместо базовых BMW X1 или Audi Q3. Материалы отделки и качество сборки у «японца» на высоком уровне.

Как оценят машину наши внезапно «ослепшие» читатели? Как и прежде, на «Слепой тест-драйв» приехало три человека. Первым прибыл Сергей (ник fsp0609), который ездит на Volkswagen Passat B5 GP. Вскоре подоспел Евгений (87jakonda87), который недавно сменил Infiniti G35 на свежий Ford Focus. Впервые в тесте участвовала девушка — читательница Дарья (dasik), катается на новой Mazda3.

Что ж, закрываем глаза и направляемся к машине!

Дарья (dasik) 

Как только Дарья расположилась на пассажирском кресле, она начала знакомиться с материалами отделки. Определила кожаный салон, нащупала электрорегулировки. Не в каждом кроссовере среднего ценового класса есть электропривод пассажирского сиденья, поэтому участница тест-драйва изначально сделала ставку на премиум-класс и заявила, что едет в BMW X3.

— Машина высокая, но места немного. Очень похоже на BMW X3. Хотя новое поколение этой модели я не видела. Из последних BMW каталась только на «Пятерке» — ездила на тест-драйв.

Раньше еще ездила на BMW X4, и по звуку мотора было очень похоже на эту машину. У моего парня BMW X5, поэтому с большего в моделях этой марки разбираюсь. Шумоизоляция в этой машине однозначно лучше, чем в «Мазде».

По крайней мере, лучше, чем в моей «Тройке», — пожаловалась на акустический комфорт своей машины Дарья.

Когда руки девушки добрались до дисплея, она назвала его слишком маленьким. Действительно, экранчик мультимедийной системы у кроссовера относительно небольшой. Ну а когда она нащупала заостренные воздуховоды, удивленно спросила: «Это новый CX-5, что ли?» Видно, что Дарья следит за новинками не только BMW, но и «своего» бренда.

— Передняя панель очень похожа на CX-5. Единственное, что смущает, — это маленький дисплей. У CX-5 он, если не ошибаюсь, больше. Пока я уверена только в том, что это кроссовер. Варианты — X3 или CX-5. Больше склоняюсь к «Мазде». Двигатель бензиновый. Если это Mazda, то тут SkyActiv. У меня обычный 1,6 на «автомате». Вообще не едет. Эта машина явно динамичнее, — сделала вывод Дарья.

Под конец поездки девушка добралась до центрального тоннеля и узнала блок управления мультимедийной системой и громкостью музыки. Учитывая, что эти элементы мало чем отличаются от тех, что используются на Mazda3, ошибиться Дарье было сложно.

Сергей (fsp0609)

Сергей тоже безошибочно назвал тестовую машину кроссовером. Участник тест-драйва высоко оценил качество исполнения машины: мягкий пластик, хорошая отделка двери, неплохая шумоизоляция. «Явно не Китай». Торчащий из центральной консоли дисплей Сергею «что-то напомнил», но конкретную модель он называть не спешил.

— Чувствуется, что автомобиль хороший и качественный. Не думаю, правда, что это модель премиум-класса. Просто добротный кроссовер среднего ценового сегмента. Посмею предположить, что базовая версия этой машины стоит тысяч 25 долларов, но тестовая, судя по всему, топовая и стоит порядка 35 тысяч, — практически попал в яблочко Сергей.

В базовой комплектации CX-5 стоит около 24,4 тысячи долларов по нынешнему курсу. Тестовая машина, как уже говорилось выше, — 37,5 тысячи долларов.

После первого же интенсивного разгона читатель попал в еще одно «яблочко», точно назвав объем двигателя, а спустя несколько секунд без сомнений заявил, что это новый Mazda CX-5. Сергей очень хорошо подкован в новинках автопрома и методом исключения отсеял остальные предполагаемые модели.

— Не помню, какая там коробка на новом CX-5. Судя по звуку, вариатор. Забавно, что меня друг приглашал на тест нового CX-5 на выходных, но в итоге не получилось съездить. Изначально мне показалось, что это может быть что-то из VAG, но у Volkswagen и Skoda другое оформление внутренней части двери, — высказался Сергей.

Попытки сбить с толку участника теста не венчались успехом. Мужчина отлично помнит форму передних панелей всех машин, поэтому с каждым километром сомнения рассеивались, и Сергей остановился на варианте Mazda CX-5 в максимальной комплектации с 2,5-литровым мотором.

Евгений (87jakonda87)

Третий участник «Слепого тест-драйва» уже спустя четыре секунды после расположения на пассажирском кресле заявил с улыбкой: «Это точно не Hyundai». Такой вывод Евгений сделал после того, как «тыкнул» в мягкую переднюю панель кроссовера. Высокая посадка выдала принадлежность машины к сегменту кроссоверов.

— Это какой-то среднеразмерный паркетник. Точно не большой внедорожник. По габаритам машина, скорее всего, небольшая. Уверен, что это какая-то новинка 2017 года. Мотор точно бензиновый. Объем — около двух литров. Судя по динамике, двигатель турбированный.

Вообще я за новинками особо не слежу. По роду своей деятельности занимаюсь «бэушкой». Но вчера я подготовился и посмотрел все новые модели, которые недавно вывели на наш рынок. Везде рекламируют Skoda Kodiaq. Может, это как раз он? — предположил Евгений.

Спустя три километра читатель отмел всех «корейцев», сделал вывод, что это не Ford Kuga, и вспомнил про Mazda CX-5. 2-литровый мотор у «Мазды» есть. Правда, атмосферный. Но в целом все сходится. В итоге Евгений выбирал между Skoda Kodiaq, новым Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5.

— Автомобиль по ощущениям стоит 25—30 тысяч долларов. Думаю, это паркетник среднего класса. Машина не премиальная. Свою ключ на ключ я бы поменял даже с доплатой,— с улыбкой сказал Евгений, вспомнив случай, как один из наших читателей «вслепую» отказался менять Renault Laguna на новый Volvo XC90.

  • Время выставлять оценки!
  • dasik:
  • Шумоизоляция — 4.
  • Работа подвески — 5.
  • Комфортабельность кресла — 5.
  • Общий комфорт — 5.
  • Предположительная цена: (не указана).
  • Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.
  • fsp0609:
  • Шумоизоляция — 4.
  • Работа подвески — 4.
  • Комфортабельность кресла — 4.
  • Общий комфорт — 4.
  • Предположительная цена — от $25 тысяч.
  • Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.
  • 87jakonda87:
  • Шумоизоляция — 4.
  • Работа подвески — 4.
  • Комфортабельность кресла — 5.
  • Общий комфорт — 5.
  • Предположительная цена — $25—30 тысяч.
  • Ваше предположение, что это за машина, — Mazda CX-5.

Впервые в истории наших «Слепых тест-драйвов» модель безошибочно назвали все три участника. Читатели положительно охарактеризовали подвеску машины и похвалили японцев за проделанную работу в плане шумоизоляции.

После того как «карты были открыты», ребята познакомились с новинкой поближе и оценили такие «фишки» CX-5, как объединенная с решеткой оптика, электропривод пятой двери и неплохая отделка интерьера. Правда, все сошлись во мнении, что 37,5 тысячи долларов за такую машину отдавать не стоит.

На самом деле, топовые версии подобных кроссоверов редко покупают. Клиентам хватает переднего привода и средней комплектации. A за $40 тысяч можно уже смотреть премиум-SUV.

Если вы хотите стать участником следующего «Слепого тест-драйва», присылайте заявку на dl@onliner.by. В теме письма обязательно укажите — «Слепой тест-драйв».

Содержание письма должно включать:

  • ваш ник на Onliner.by;
  • автомобиль, на котором вы ездите;
  • ваш возраст;
  • ваш стаж вождения;
  • номер вашего телефона.
  1. Выражаем благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.
  2. Автомобили Mazda на «Автобарахолке» Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector