Причины некорректной работы акпп honda accord, способы замены масла

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

В процессе эксплуатации автомобиля на автоматическую коробку передач приходится существенная нагрузка, что и приводит к поломкам этого агрегата. В последние годы автопроизводители используют достаточно надёжные и современные автоматические коробки передач, что позволило существенно снизить количество таких поломок трансмиссии.

В большинстве случаев используемые сегодня автоматические коробки  передач при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании могут потребовать капитальный ремонт при пробеге не ранее 150.000 километров. Первое с чего начинается диагностика – это снятие кодов неисправностей компьютера с последующей их расшифровкой.

Затем в идеале, обратиться к специалисту – для более точной диагностики.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач.

Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки  становятся все более заметными.

При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче.

В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора.

Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней.

В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования.

Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Причины неисправности АКПП – типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач.

Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП.

У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме.

При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

  • Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?

Проблема с ЭБУ (Блок управления) – решается заменой блока

 

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например – неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы – вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

  • Подробнее о неисправностях гидроблока

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке – обильная стружка в поддоне.

  • Подробнее о неисправностях гидротрансформатора

Как избежать проблем?

Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла.

Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп.

Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.

Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость.

Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться.

Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.

Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки.

Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач.

Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.

Как самому определить состояние коробки автомат – Видео

Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:

1. Быстрая диагностика – “Услышать”

Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: “очистить от масла датчик” или “проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды” – это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…

Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.

2. Тактильный уровень – “Потрогать”

На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.

Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.

Самолечение здесь такое же как и в первом случае – долив или полная замена масла.

3. “Разобрать”

Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.

Дефектовка со стопроцентной точностью даст только “вскрытие” АКПП.

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

В таблице типичных неисправностей акпп, которая расположена внизу статьи, представлены наиболее распространенные неисправности АКПП.

Признаки Причина
Автомобиль без движения вперед. Пробуксовывает.  Задняя скорость функционирует в рабочем режиме. 1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены4. Один из клапанов гидроблока заело.
Отсутствие задней скорости. Есть только 1-ая и 2-ая скорость, 3-я и 4-ая скорость отсутствует. 1. Изношенный фрикционный диск определенной муфты.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.
Машина без движения назад или вперед. При переключении в P или N, а так же на любую передачу есть сильный толчок, происходит переключение скорости – но по-прежнему без движения. 1. Проблема с гидротрансформатором2. Долейте масло.3. Поменяйте масляный фильтр.
Движение только на 3-ей скорости 1. Изношенные фрикционные диски, муфты переднего направления.2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.3. Кольца муфты изношены4. Клапан гидроблока заелоСистема автомобиля считала неисправность и переключила АКПП в Аварийный режим. Требуется диагностика и готовится к ремонту.
Переключения на непрогретой коробке (на холодную) производятся с толчком. Загрязнение гидроплиты или соленоидов. Требуется диагностика и чиститка гидроблока. Возможно потребуется замена расходников.
Отсутствует задняя передача. 1. Износилась тормозная лента.2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.3. Обломался шток поршня тормозной ленты.4. Неисправности системы торможения (пакет)
Машина не движется назад или вперед. Переключение с “P” или “N” на любую скорость, происходит без ощутимого толчка включения передачи. 1. Проблема с гидротрансформатором.2. Неисправна ведущая шестерня масляного насоса. Отсутствует ее сцепление с гидротрансформатором3. Долейте масло4. Сетка фильтра загрязнена (почистить).5. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.6. Износ манжет поршней пакетов.7. Изношенные или разрушенные масляные уплотнительные кольца муфты.8. Проблема в соленоиде или в одном из клапанов гидроблока.
Нарастающий гул акпп, вибрация при движении, другие непонятные звуки. Усиливаются в зависимости от оборотов двигателя.  Износился один из подшипников
Есть задняя передача, передние включаются только 1 и 2, на последующие передачи переключения нет. После прогрева АКПП и масла проблема может исчезнуть. Заедает забитый клапан в гидроблоке или соленоид. 
Автомобиль движется при положении селлектора в “N”. 1. Плохая регулировка троса или рычага привода управления АКПП.2. 3аедание поршня одной из муфт (направление вперед).3. Фрикционные диски сварились с остальными
Передачи переключаются при завышенных показателях скорости 1. Неправильная регулировка тросика дроссельного клапана.2. Засорение фильтра3. Неисправности дроссельного клапана
Автомобиль движется исправно, но на затяжном подъеме на посл. скорости автомат пробуксовывает и переключается на пониженную. 1. Проверьте уровень масла (ATF) в АКПП2. Изношены фрикционные диски, муфта и тормозной ленты.3. “Устал” маслонасос.4. Неисправность соленоидов гидроблока или максимальный износ проходов гидроблока.
Резкое нажатие на педаль газа не ведет к перереключению пониженной передачи(кикдаун). 1. Неисправность датчика или кнопка под педалью “кикдаун”.2. 3аедание клапана гидроблока переключания на пониж. передачуЗ. Неисправнность с троссом упр. дроссельной заслонкой4. Обрыв цепи датчика кикдаун.
Когда автомобиль трогается с места происходит пробуксовка, но после набора скорости продолжает движение исправно, АКПП переключается на остальные скорости. 1 Большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего проскальзывает вал АКПП2. Износ или обрыв манжет поршня муфты.
Пробуксовка при переключении передач. 1. Засорение фильтра2. Проверьте масло3. Неисправность насоса
Отсутствие движения назад и вперед Срезаны шлицы в ступице турбинного колеса ГДТ
При переключении передач АКПП происходят сильные удары 1. Фрикционные диски сильно изношены.2. Канальцы гидроблока или соленоидов забились.3. Тормозная лента изношена
Автомобиль при езде буксует и при переключении передач дергается Неисправность муфты
Отсутствие движения назад и впередОтсутствует магистральное давление 1. Срезаны шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.
Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения. 1. Проблема в фрикционных дискахПримечание: до тех пор, пока масло не прогрето его вязкость и давление несколько больше, чем в горячем состоянии, изношенные диски сильнее прижимаются друг к другу, тем самым создается тяга.2. Фрикцион гидротрансформатора изношен В масле содержится сильное содержание пыли от фрикционных дисков. Приводит к забитой сетке фильтра.
Шум напоминающий биение металического предмета на холостых оборотах 1. Фрикц. диски одного из барабанов имеют сильный износ
АКПП не переключет на пониженную передачу при “тапке в пол”, обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. 1. Проблема связана с работой двигателя.
Отсутвие переключения на пониженную передачу при “тапке в пол”, обороты не развиваются, для того, чтобы увеличить скорость автомобиля. Отсутствует кикдаун. Движение автомобиля в норме до тех пор, пока не прогреется масло. Затем начинается пробуксовка,в конце концов автомобиль остается без движения.Автомобиль трогается в натяг и скорость набирается чрезвычайно медленно. Проблема так же и с задней передачей. 1. Проверить гермечтичность лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса.2. Обрыв все тех же лопаток
Вы обнаружили частицы железа в поддоне автомобиля. Форма острая, достаточно большие, превышают 1 мм Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Вспенивание масла в автомате. Нехарактерный цвет масла АКПП. Возможна пробуксовка машины. Внутрь автоматической коробки передач (АКПП) попала вода
Давление масла в магистрале низкое 1. Загрязненный гидроблок или соленоиды.2. Необходимо проверить уровень масла3. Проверьте клапан сброса в масляном насосе.
После включения скорости машина троит и глохнет. Если повышать обороты и погазовать движение есть. 1. Проверьте клапана переключения муфт передач2. Проблемы гидротрансформатора АКПП
Частицы алюминия на дне поддона.  1. Скользящий подшипник изношен до предела.2. Возможно приходит конец срока службы планетарной шестерни.
Обнаружены частицы пластмассового материала 1. Пластмассовая втулка2. Поломка какого-либо пластикового элемента.
Металлический скрежет и непоня 1. Износ шестерен дифференциала2. Износ подшипника дифференциала.
В поддоне обноружены намагниченные ролики Разрушен упорный роликовый подшипник.
Читайте также:  Определяем компрессию в двигателе автомобиля ваз 2114 (8 клапанов)

Источник: http://akpphelp.ru/tipichnyje_neispravnosti_akpp.html

Ремонт АКПП Хонда Аккорд (Honda Accord). Акпп хонда аккорд

Главная » Акпп » Акпп хонда аккорд

Автоматические трансмиссии Honda Accord рассчитаны на пробег не менее 200 тысяч километров. Для нормальной работы таких коробок достаточно соблюдать определенные правила эксплуатации:

  • плавно переходить на повышенные или пониженные передачи;
  • избегать пробуксовок на мокром дорожном покрытии;
  • через примерно 30–50 тысяч километров пробега заменять смазку и фильтры;
  • при первых же признаках поломок (шумы, затрудненное переключение передач и т. д.) нужно сразу обращаться в сервис.

Если своевременно не отреагировать на появление ошибок или внешние признаки поломки, то трансмиссия в лучшем случае перейдет в аварийный режим. Самый неприятный вариант — это отказ коробки-автомата в дороге с заклиниванием и невозможностью дальнейшего движения. При аварийном режиме на одной передаче вполне можно доехать до сервиса.

В каждой коробке-автомате Honda Accord есть механическая и электронная часть. Наличие блока управления и соответствующего программного обеспечения позволяет регулировать работу трансмиссии в зависимости от стиля вождения и режима передвижения автомобиля. Именно из-за такой сложности конструкции и повышается вероятность поломок при нарушении правил эксплуатации.

Чаще всего происходит разрушение или преждевременный износ фрикционных дисков, гидротрансформаторов, тормозных лент, клапанов, поршней и других элементов. Причиной поломки коробки может быть и попадание в масляные полости загрязнений, металлической стружки. В электрической части возможны обрывы электропроводки, короткие замыкания и т. д.

Услуги наших автомастерских

Любую поломку автоматической трансмиссии можно устранить в одной из наших мастерских. Мы готовы выполнить следующий перечень работ:

  1. диагностика и точное определение неисправностей;
  2. снятие автоматических коробок;
  3. разборка коробки полностью или частично;
  4. промывка полостей, замена деталей с износом;
  5. сборка автоматических коробок;
  6. заправка спецжидкостей.

Если восстановить работоспособность АКПП Honda Accord не получится, то мы предложим купить новую коробку или б/у вариант.

Также Вас может заинтересовать

expert-akpp.ru

Замена масла в АКПП Хонда Аккорд :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго времени суток! В данной статье мы поговорим о замене масла в АКПП Хонда Аккорд. Наша инструкция будет полезна тем, кто планирует в ближайшее время выполнять данную работу, но не знает с чего начать и как правильно все сделать.

Сразу оговорюсь, не верьте тем, кто говорит, что замена масла в АКПП Honda Accord является очень сложно процедурой и ее лучше доверить автосервису. Это далеко не так. При желании можно ведь и горы свернуть.

Помните же выражение, что не боги горшки обжигают?

Что потребуется для самостоятельной замены масла в АКПП Хонда Аккорд?

1. Новое масло в АКПП в необходимом объеме. Об этом подробнее мы расскажем в одной из наших следующих статей.

2. Стандартный набор инструментов. Таже потребуется четырехгранник на 10. Можно купить в магазине, а можно сделать самостоятельно, как мы и поступили. 

3. Воронка и шланг-удлинитель.

4. Емкость для сбора отработанного масла. 5. Трубка на 10″. Нужна для соединения двух шлангов. Хватит 5-8 см.

Это минимальных набор инвентаря, который нам потребуется.

Инструкция по замене масла в АКПП Хонда Аккорд 7,8

Работы по замене масла в коробке Хонда Аккорд лучше всего выполнять в гараже, оборудованном ямой, или на эстакаде.

Первым делом нужно обеспечить доступ к нижней части моторного отсека, т.е. надо снять защиту двигателя, если она установлена.

Четырехгранником на 10″ отворачиваем сливную пробку АКПП и в подготовленную емкость сливаем отработанное масло. На все это уйдет не менее 10 минут. Дайте маслу слиться максимально из коробки. Из коробки должно слиться примерно 3 литра масла.

Сливная пробка в коробке оснащена магнитом для сбора металлической стружки. Очищаем пробку и заворачиваем на место. Больше к этому узлу мы лезть не будем. Так что можно затянуть с должным усилием.

Теперь выдергиваем щуп АКПП и в отверстие щупа вставляем тонкий шланг с воронкой. И заливаем в АКПП 3 литра новой ATF.

Теперь необходимо отсоединить шланг с масляного радиатора АКПП. Делается это просто. Пассатижами отжимаем хомут и сдвигаем его в сторону. Теперь остается только сдернуть шланг руками.

Соединяем с помощью металлической трубки шланг от радиатора АКПП и наш шланг-удлинитель. Большой герметичности тут не требуется. Эта мера нужна лишь, чтобы удлинить имеющийся шланг и слить еще некоторое количество масла.

Опускаем шланг в емкость. В нашем случае это пластиковая бутылка. И заводим двигатель. В этом момент должно слиться еще примерно около литра масла. На этом этапе лучше обзавестись помощником, так как неудобно контролировать все одному.

Теперь заливаем в коробку литр чистого масла. И снова сливаем старое. Такую процедуру следует выполнить еще 2-3 раза. Как показывает практика, на третьем сливе уже идет совершенно чистое масло.

После чего ставим шланг радиатора АКПП на место и обжимаем “родным” хомутом.

Теперь необходимо заменить внешний фильтр АКПП. Он находится под капотом, около воздушного фильтра. Крепится в разрыв шланга двумя хомутами. Работа очень простая, поэтому сложностей возникнуть не должно. Просто убираем старый фильтр, на его место ставим новый и обжимаем хомутами. Все предельно просто.

Снова заводим машину, прогреваем жидкость в АКПП до рабочей температуры и глушим мотор. Теперь надо проверить уровень масла в коробке. Делается это с помощью щупа. Проверяем и при необходимости доливаем необходимое количество масла.

Ставим щуп на место, устанавливаем металлическую защиту двигателя и убираем за собой рабочее место. Все. На этом замена масла в АКПП Хонда Аккорд окончена. Согласитесь, что было не сложно? А стоит ли тогда ехать в сервис и отдавить свои кровные мастерам, если все можно сделать самостоятельно, да еще и с любовью к своей машине? 

По старой доброй традиции выкладываем также видео Замена масла в АКПП Хонда Аккорд:

Источник: http://www.roadpart.ru/akpp/akpp-honda-akkord.html

Особенности полной и частичной замены масла в АКПП

АКПП

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания.

Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства.

Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Частичная замена

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

слив масла

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

Плюсы:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.

долив масла

Минусы:

  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.

установка для замены масла

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.

Минусы:

  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.
Читайте также:  Предохранители рено логан (описание): характеристики, фото и видео

Полная замена масла самостоятельно

сливаем масло

Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.

Минусы:

  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:

Источник: http://pro-zamenu.ru/transmissiya/zamenyi-masla-v-akpp.html

Замена масла в АКПП в Хонде Аккорд

Частым вопросом от владельцев автомобиля Honda Accord является вопрос необходимости замены масла в АКПП.

Многие авто дилеры в качестве рекламного хода оперируют таким понятием как «вечное масло», которое, якобы, не нужно менять вплоть до конца срока эксплуатации автомобиля.

Это миф, ставший, к сожалению, довольно популярным из-за своей «красоты». Рассмотрим вопрос о замене трансмиссионной жидкости в АКПП Хонды Аккорд более детально.

Процесс замены масла

Замена масла в АКПП в Хонде Аккорд может быть частичной или полной. Отличаются они затраченными временем и усилиями, а также степенью влияния на коробку передач.

В зависимости от того, какой способ замены масла выбран, полностью или нет, могут потребоваться следующие инструменты и детали:

  • свежее ATF (от 4 до 7 литров);
  • емкость для слива старой жидкости (не менее 5 л);
  • воронка со шлангом;
  • набор ключей разных расмеров;
  • металлическая щеточка;
  • сухая тряпка;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • новые уплотнительные кольца.

При полной замене этот список дополняется еще и:

  • новой подкладкой или герметиком для поддона картера;
  • новым масляным фильтром.

Перед тем, как проводить работы по замене ATF в Honda Accord, необходимо прогреть масло в системе как минимум до 60 градусов Цельсия. Для этого достаточно покататься на автомобиле 5-10 минут.

Все процедура проводится при поднятом на домкрате, либо находящемся на смотровой яме или эстакаде, автомобиле. В целях безопасности режим коробки передач рекомендуется переключить на P.

Частичная замена масла в АКПП

При частичной замене ATF старая жидкость сливается из коробки передач не полностью, новое масло смешивается со старым.

Этот процесс проще и быстрее, чем полная замена трансмиссионного масла в АКПП, и способен значительно продлить жизнь коробки передач. Однако проводить его нужно достаточно часто, по крайней мере каждые 30 тыс. км пробега.

Это обеспечит долгую службу коробки и позволит избежать многих проблем. Последовательность действий такова:

  1. Первым делом необходимо снять щиток защиты моторного отсека.
  2. Рекомендуется сразу же почистить внешнюю сторону поддона картера от грязи, чтобы она не попала в механизм. Делается это металлической щеточкой.
  3. На поддоне находится сливное отверстие, закрытое пробкой. Под него ставится тара для сбора жидкости, после чего пробка выкручивается ключом.
  4. Пока сливается отработанное масло, можно заняться демонтажем воздушного фильтра в капоте автомобиля. Это сэкономит время и даст доступ к заливному отверстию коробки передач.
  5. Откручиваем крышку заливного отверстия. Доступ воздуха позволит жидкости выйти более полно.
  6. Когда масло перестанет течь, необходимо почистить сливную пробку с магнитом от продуктов отработки. Делается это при помощи щеточки и тряпки, смоченной в обезжиривателе.
  7. Сливная пробка закручивается на место. Перед этим стоит поменять кольцо уплотнителя.
  8. В заливное отверстие при помощи воронки и шланга заливается новое ATF. Количество его должно равняться количеству слитой жидкости.
  9. Крышка заливного отверстия закручивается на место, после чего заводится мотор автомобиля.
  10. При зажатом тормозе поочередно переключаются все режимы коробки передач, с задержкой на каждой по 3 — 5 секунд. Делается это для того, чтобы новое масло проникло в систему и смешалось с остатками старого.
  11. Воздушный фильтр монтируется обратно, после чего процесс можно считать завершенным.

Так выглядит частичная замена трансмиссионной жидкости в Хонде Аккорд. Несмотря на простоту операции, как бы часто она не проводилась, с определенной периодичностью стоит делать и полную замену ATF в автомобиле. Таким образом, вы никогда не будете испытывать проблем с АКПП своего авто.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена трансмиссионного масла производится при частичном демонтаже АКПП Honda Accord. Делают это лучше всего в автомастерской, при наличии специального оборудования. Однако искушенные автолюбители могут справиться с этой операцией самостоятельно, потратив около полутора часов времени.

  1. Проходим шаги 1 — 6 «Частичной замены масла в АКПП».
  2. Демонтируем поддон картера. Для этого необходимо открутить болты крепления гаечным ключом. Стоит быть осторожным, так как в поддоне еще могло остаться некоторое количество старой жидкости.
  3. Тщательно чистим поддон от остатков масла, металлической стружки и частиц старой подкладки тряпкой, смоченной в растворителе. Особое внимание следует уделить магнитикам, расположенным на внутренней стороне поддона: они необходимы для сбора металлических отходов износа шестерен и, как правило, загрязнены особо сильно.
  4. Снимаем масляный фильтр с коробки передач и заменяем на новый. Можно предварительно аккуратно почистить механизм коробки все той же тряпкой.
  5. Края поддона изолируются новой подкладкой или герметиком, а сам он устанавливается на место.
  6. В заливное отверстие подается около 3 литров масла, после чего заводим двигатель и следуем шагу 10 «Частичной замены масла в АКПП».
  7. Жидкость сливается и повторяется предыдущий пункт. Таким образом, мы промываем каналы коробки передач, избавляясь от старой ATF в механизме. Делается это до тех пор, пока цвет и структура сливаемого масла не станет близкой к заливаемому.
  8. Меняем прокладку на сливной пробке и закручиваем ее на место.
  9. Заливаем новую жидкость в последний раз. Проверяем ее уровень щупом и сливаем излишки, открутив контрольный болт.
  10. Закручиваем крышку заливного отверстия, устанавливаем назад воздушный фильтр.

Полную замену ATF в автоматической коробке передач Хонды Аккорд нужно проводить как минимум каждые 60 тысяч километров пробега. При периодической частичной замене, полную можно делать спустя 100 — 200 тыс. км. Эти цифры не фиксированы и зависят от эксплуатационных условий.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

При несвоевременной замене масла в АКПП на Хонде Аккорд, оно теряет свои свойства и загрязняется. Зубья шестерен коробки изнашиваются, крошась в металлический песок.

Продукты износа загрязняют трансмиссионную жидкость, мешая ее теплопроводности, и забивают каналы радиатора охлаждения, что приводит к перегреву и увеличению износа.

Долго автомобиль в таком состоянии не проедет, и единственный способ «вылечить» это — замена деталей коробки передач или полная замена убитой коробки.

Подсказать, что с АКПП Хонды Аккорд что-то не так, могут характерные звуки, доносящиеся из коробки во время работы: гул, скрежет, стук.

При этом возникают проблемы с переключением режимов коробки передач: могут наблюдаться задержки в переключении, полная пропажа передачи или рывки при переключении режимов. Проходимость автомобиля ухудшается, возникают частые пробуксовки и плохая тяга при подъеме в горку.

Так же проблема может быть выявлена аппаратно, благодаря индикаторам на бортовом компьютере (если электронная часть коробки передач не повреждена).

При обнаружении любого из этих признаков необходимо немедленно обратиться к мастеру для проведения диагностики и ремонта.

Различия замены масла в АКПП на других моделях Хонды

Замена масла в АКПП Хонды Одиссей практически ничем не отличается от оной в Хонде Аккорд.

Различия могут заключаться в конструкционных особенностях трансмиссии и коробки передач обеих машин, как-то: размер и количество болтов крепления, расположение сливного и заливного отверстий относительно корпуса коробки передач и пр.

Также стоит учитывать такой фактор, как заливаемая ATF: разные марки масла подходят для разных коробок, и поэтому они не всегда могут быть совместимы. Обращайте внимание на то, какое масло вы заливаете в свое авто!

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp-honda-accord.html

Неисправности АКПП: признаки, симптомы, причины

Большинство иностранных автомобилей, продаваемых в России, укомплектовываются АКПП. Машины с АКПП гораздо более удобные и комфортные для езды по городу. АКПП обычно имеют внушительный ресурс работы и при своевременном обслуживании служат очень долго. Неприятности случаются зачастую по вине владельцев, непонимающих тонкостей эксплуатации и обслуживания АКПП.

Ремонт АКПП

Основные проблемы с АКПП:

  1. Неожиданное снижение уровня масла в коробке. Это обычно означает нарушение целостности блока и патрубков АКПП, масло просто вытекает. Для устранения необходимо найти лишнее отверстие и убрать его. Обычно это слезший или устаревший патрубок. Со временем могут прогореть прокладки.
  2. Перестала включаться одна или несколько передач.

    Такое может возникнуть по трем причинам: недостаточно масла для работы коробки, вышли из строя механизмы одной из передачи, поломка блока управления. Для устранения необходимо сделать диагностику и произвести необходимый ремонт. Если дело в уровне жидкости, необходимо ее долить, автомат начнет работать нормально.

    Все может быть и хуже — выйти из строя мог и гидротрансформатор.

  3. Автомобиль, вообще, не едет, буксует на месте, но задняя передача есть. Причина в износе фрикционных дисков или муфты. Для устранения придётся вскрывать коробку и производить визуальную диагностику состояния агрегатов.

  4. Обратная ситуация: автомобиль едет куда угодно, но только не назад, 3 и 4 скорости не работают. К этому мог привести также износ фрикционных дисков, обрыв манжеты поршня, поломка их колес либо повреждение шлицевого соединения. Для устранения придется разбирать коробку.

  5. Работают все скорости кроме задней – износ тормозной ленты, манжета или штока поршня. Для устранения необходимо будет заменить все вышедшие из строя элементы.
  6. Машина стоит, переключение скоростей не чувствуется. Тут причина неясна: недостаток масла, выход из строя фрикционных дисков и их поршней и даже поломка гидротрансформатора.

  7. Толчки переключения есть, но машина буксует. Недостаток масла, поломка гидротрансформатора, забит масляный фильтр. Для устранения начинать стоит от простого к сложному, а именно посмотреть уровень масла и снять фильтр. Может отсутствовать блокировка гидротрансформатора.
  8. Пробуксовка при трогании с места.

    Гидротрансформатор изношен и его вал проскальзывает либо изношены фрикционы муфты переднего хода. Для устранения неприятной ситуации понадобиться вскрытие и диагностика коробки.

  9. Автомобиль двигается с места в положении нейтрали. Один из поршней заел, приварились диски либо нарушена регулировка рычага управления.

  10. Скрежет и гул в коробке, вибрация – это симптомы износа механизмов, тут необходим осмотр. Вполне могла пропасть блокировка гидротрансформатора.
  11. Автомобиль едет только после прогрева. Причиной является износ фрикционных дисков.
  12. Машина не развивает обороты, плохо преодолевает подъемы.

    Это неисправности двигателя, а не коробки, но визит в СТО также обязателен.

  13. Машина глохнет на скорости. Заедают клапана или неисправность гидротрансформатора, нужна подробная диагностика.
  14. Наличие коричнево-белой пены. Вода в блоке АКПП, АКПП забита грязью, недостаточно масла, заело клапан давления.

Изношенная шестерня АКПП

Любое непонятное поведение коробки ни в коем случае не стоит игнорировать! Причина может быть и несерьезной, но езда на автомобиле с неисправной АКПП опасна и может дорого обойтись владельцу.

Далее, рассмотрим подробнее основные проблемы с АКПП у популярных автомобилей.

Форд Фокус. АКПП 4f27e

Устанавливаются на Форд Фокус и Мазда 3. Не очень надежная коробка. В 4f27e есть слабые места: лента, крышка АКПП, тормозной барабан, корзина сцеплений, соленоид. В отличие от простой и надёжной механики, в Форд Фокус используется менее надежная планетарная АКПП 4f27e.

Рассмотрим конкретный случай. Симптомы. На Форд Фокус 2008 года выпуска пропала сначала 4-я передача, затем и 3-я тоже. После набора первой скорости и включения второй, 4f27e уходит в нейтраль, а Форд Фокус останавливается.

АКПП 4f27e устанавливаемая на Форд Фокус

Какова же возможная причина подобного поведения коробки 4f27e? Зачастую 4f27e комплектуется некачественным соленоидом, который может выйти из строя и заклиниться. Их дефект на коробках 4f27e определяется системой диагностики. В этом случае производится замена соленоида на коробке Форд Фокус.

На ранних версиях 4f27e встречается специфический дефект крышки АКПП, из-за которого в коробке у Форд Фокус сильно теряется давление.

В этом случае, необходимо вскрывать коробку (это возможно без снятия) и менять крышку.

Если же коробка проработала в аварийном режиме некоторое время, это могло привести к выходу из строя отдельных её механизмов, которые потребует замены. Что и было сделано в этом случае.

Если из строя выходит какая-нибудь из передач, это свидетельствует о поломке фрикционного диска, при этом цвет масла на 4f27e меняется. Такое происходит на пробеге в 100000 км для Форд Фокус.

Отсутствие заднего хода либо его включение с задержкой, а также изменение цвета масла свидетельствует об износе фрикционного диска задней передачи. На Форд Фокус с 4f27e 2008 года выпуска иногда присутствует заводской брак, который приводит к износу демпферной пружины и к выходу из строя муфты и необходимости её замены.

Шум на скорости, рывки и удары при включении передач, а также вибрация при движении свидетельствует – причина износа шестерней, неправильной работы гидротрансформатора (бублика) или нехватки масла. После обнаружения подобных неисправностей Форд Фокус стоит загнать на диагностику.

Ниже представлено видео, в котором довольно подробно показано, как происходит разбор АКПП Форд Фокус, если для устранения неисправности ее требуется разбирать.

Мицубиси Паджеро Спорт

На модели Паджеро Спорт и Делика устанавливаются коробки производства Toyota.

Особенности. На Паджеро уровень масла в АКПП измеряется только в нейтральном положении. При положении P будет казаться, что уровень жидкости повышен.

Фильтр масла на АКПП у Паджеро Спорт одноразовый, их всегда надо менять даже при частичной замене масла. Слабый ресурс у локапа (при его срабатывании блокируется гидромуфта) у Паджеро Спорт приводит к разрушению механизма и засорению его частями АКПП.

Примечательно, что эти АКПП более требовательны к выбору масла, чем такие же, которые стоят на Toyota.

Мицубиси Паджеро Спорт с АКПП

Неисправности АКПП на Паджеро Спорт:

  • Пробуксовка;
  • Аварийный режим АКПП;
  • Вибрация;

Рывки и задержки при переключении.

Фольксваген Пассат Б5

Оснащаются трансмиссиями серии ZF, имеют традиционные для них проблемы. В последнее время доверие к немецкому качеству несколько упало. В целом Фольксваген Пассат достаточно надежная машина, если за ней следить. Ремонт модели Пассат обойдётся дешевле, чем, например, Ауди.

Фольксваген Пассат Б5 с автоматической коробкой

Ауди А6

Автомобили Ауди А6 комплектуются АКПП ZF 5HP19, TF-60ZN, ZF HP24. Обычно проблемы возникают, если автовладелец не контролирует уровень и состояние масла. Дефицит масла может возникнуть на втулке скольжения у гидротрансформатора, после чего это может привести к перегревам коробки и сгоранию фрикционов.

Ауди разрабатывает свои АКПП самостоятельно, в том числе и для А6, они не стандартны, не всегда хорошо сконструированы и могут выйти из строя на пробеге всего в 50000 км.

Автоматическая коробка передач у Ауди А6 должна быть оборудована защитой днища, поскольку небольшое повреждение крышки АКПП камнем или неровностью на дороге, и это может привести к смещению масляного фильтра на Ауди А6, что приведет к аварийному режиму на АКПП. К тому же повреждения поддона АКПП на Ауди А6 могут привести к передавливанию провода соленоида, который при визуальном осмотре может казаться целым. Обычные неисправности АКПП у Ауди А6 аналогичны другим машинам.

Ауди А6 оснащенная АКПП

ZF HP24 устанавливают на Ауди А6 с самыми мощными двигателями, они более надежны и имеют большой ресурс. Для таких Ауди А6 основной проблемой с АКПП может стать естественный износ подшипника на турбинном валу, выход из строя фрикционов и гидротрансформатора. Признаки такого явления обычные для некорректной работы коробки у Ауди А6, понадобится диагностика и ремонт.

Пежо 307. АКПП AL4

Выпускаются с 1999, устанавливаются на Пежо 307. AL4 имеют маленькую себестоимость, но из-за ненадежности механизмов её называют «многострадальной». Тем не менее AL4 достаточно надежна для своей ценовой категории и, самое главное, ремонтопригодна. Изначальное поколение коробок 307 модели часто выходило из строя, люди были недовольны.

Первое время с начала выпуска AL4 Пежо был завален их судебными исками. Спустя некоторое время специалисты разработали свои способы для устранения проблем с АКПП Пежо 307 – устанавливали на них более надежные запчасти, что приводило к стабильной работе коробки AL4 после ремонта.

С течением времени Пежо модифицировали коробку для 307 модели и решили большую часть проблем.

АКПП AL4 от Пежо 307

Типичные неисправности АКПП AL4 на 307 модели:

  1. Оригинальный соленоид, электрогидравлический клапан для модели 307 выпускается ненадлежащего качества. Оригинальные детали для коробок AL4 обладают малым ресурсом и имеют конструктивные проблемы, которые выводят их из строя и могут даже спалить их избыточным давлением.
  2. Гидротрансформатор. В случае несвоевременной замены масла подвержен перегревам и загрязнению.
  3. Падение давления вследствие выхода из строя главного соленоида приводит к износу магистрали и пониженному давлению в AL4.
  4. Датчик давления на AL4 с течением времени начинает накапливать погрешность, что приводит к выходу из строя АКПП.
  5. Теплообменник и система охлаждения в AL4 на 307 модели часто забиваются стружкой. Для устранения может понадобиться элементарная чистка.
  6. Муфта свободного хода на Пежо 307 AL4 с большим пробегом может проворачиваться.

AL4 на Пежо 307 – одна из немногих коробок, которую лучше будет отдать на капитальный ремонт в сервис, контрактные их варианты тоже могут иметь массу неисправностей.

Хендай Туссан

Для автомобилей Хендай Туссан с АКПП характерны проблемы с дифференциалом.

Ведущая шестерня на Хендай Туссан может лишиться нескольких зубов и их воздействие может разбить венец дифференциала, что приведет к ударам на каждый оборот колеса и заклиниванию передних колес во время движения.

После такого в коробке Хендай Туссан будет много металлических осколков, которые могут разрушить механизмы АКПП. Способы ремонта такой поломки могут быть разные: со снятием и без такового, они зависят от квалификации работников сервиса.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Хендай Туссан с АКПП

Лэнд Ровер Дискавери

Комплектуется АКПП сериями ZF, TF, JF. Основной неприятностью с АКПП Дискавери может стать естественный износ корпуса либо его повреждения. Ремонт АКПП на Дискавери не из дешевых, трансмиссия от немецкого производителя обычно проходит 80000–100000 км.

АКПП на Дискавери адаптивная и подстраивается под манеру вождения автовладельца. Если водитель водит Дискавери в агрессивной манере, коробка не успевает отрабатывать и уходит в ошибку.

Для того чтобы обеспечить диагностику АКПП у Дискавери, необходимо сначала сбросить ошибки, возможно, причина в водителе, а не в механической части. Масло на Дискавери необходимо менять раз в 48000 км.

АКПП на Дискавери устанавливаются нового поколения, 6-ступенчатые, электронный блок располагается сверху коробки, что уменьшает её габариты. Однако такое расположение может привести к тому, что электронный блок будет перегреваться на Дискавери и, в конце концов, просто сгорит. Также на Дискавери не самые надежные электромагнитные клапана.

Лэнд Ровер Дискавери с коробкой-автоматом

Хонда СРВ

На эти машины устанавливаются следующие модели АКПП: M4TA, MDMA, S4XA, SKWA.

Основные неисправности у Хонда СРВ аналогичны АКПП других производителей. Хонда, в отличие от других производителей автомобилей, часто шла своим путем, придумывая свои способы производства машин. Иногда это приводило к хорошим результатам, иногда нет.

С конца 90-х до начала 2000 Хонда самостоятельно производила свои АКПП, не доверяя эту работу фирмам, специализирующимся в этой области. Часто АКПП Хонда были менее надежными, чем конкуренты, такие как, Toyota, например.

Хонда рекомендует лить в свои коробки специальное масло, отличающееся по своим характеристикам. У этой машины особенные неисправности АКПП по сравнению с другими производителями. Впрочем, Хонда показывает достойные результаты по надежности своих автомобилей.

На родине по-настоящему качественных автомобилей, в Америке, Хонда оценили по достоинству с начала 90-х годов.

Автомат M4TA от Хонда СРВ

Тойота

Очень надежными трансмиссиями оснащаются автомобили фирмы Тойота. В России можно легко встретить автомобиль фирмы Тойота выпуска 80–90 годов, который ездит с еще заводской трансмиссией.

На некоторые люксовые современные автомобили фирмы Тойота и Лексус устанавливают АКПП, для которых процедура замены масла не требуется.

Многие владельцы машин Тойота ездят на таких автомобилях без замены масла, значительно превышая заявленный срок эксплуатации.

Тойота Камри с АКПП

Для устранения любых неприятностей с АКПП лучше обращаться в специализированные СТО. Езда на неисправных коробках очень скоро приводит к их выходу из строя, что может обернуться существенными финансовыми потерями.

Своевременная диагностика и ремонт помогут избежать таких неприятностей.

Ниже представлено видео, в котором наглядно показано, как ремонтировать АКПП Тойота, после его просмотра многим автовладельцам станет проще поддерживать работоспособность своего автомобиля.

Источник: https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/neispravnosti-akpp.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector