Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин.

Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости.

При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте – это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей.

Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта.

Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

Также читайте: Сколько стоят б/у автомобили

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии.

Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно.

Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.

Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.

Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево.

А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки.

Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес.

Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.

Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Также читайте: Как избежать обмана: схемы мошенничества при продаже авто

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров.

Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда.

Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала  машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты. 

Также читайте: Как проверить, битая машина или нет

Совет напоследок: проверьте историю автомобиля и его владельца

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод». Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Автокод подойдет, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи».

«Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.

Также на сайте вы можете заказать выездную проверку автомобиля. Эксперт приедет в указанное место, осмотрит машину с помощью специального оборудования и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины. 

Подробнее о том, как купить и проверить б/у авто, вы можете прочитать в нашей бесплатной книге «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля». Скачать ее можно здесь.

Когда решите, что автомобиль вам подходит (перед заключением договора купли-продажи), проверьте владельца авто через специальный сервис.

Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД, либо продавец имеет проблемы с законом или продает машину по поддельному паспорту.

Сервис покажет все эти проблемы. Перейдя по ссылке, сможете посмотреть пример отчета.

Читайте также:  Почему сигнализация не реагирует на брелок, как устранить неисправность?

Если собираетесь оформлять кредит на приобретение авто, выберите здесь предложение банка с самой низкой процентной ставкой. А на этом сайте сможете оформить полис ОСАГО без визита в офис и сэкономить до 3 000 рублей.

Отчеты, пожары, сервисы: как не пожалеть о покупке битой машины :

Найти честное объявление о битой машине сложно.

Большая часть продавцов скрывает факт участия автомобиля в дорожной аварии, другая рассказывает лишь о легких повреждениях, пытаясь скрыть все то, что в силах утаить.

При этом отчеты баз данных сервисных центров не всегда спасают — машина могла побывать в ДТП, но не проходить по базам. А может быть слегка поцарапанной во дворе, но с несколькими отчетами по ремонту.

Стоит ли бояться битых машин, когда можно рискнуть и купить автомобиль с повреждениями, при каких «травмах» ремонтировать машину уже бесполезно и почему нельзя слепо верить отчетам базы сервисных центров — мы изучили рынок, пообщались с экспертами и вывели основные пункты, на которые важно обратить внимание при покупке разбитой машины.

Не битая, не крашеная

Покупка и продажа битых автомобилей — серьезный и прибыльный бизнес, который бок о бок идет с рынком подержанных автомобилей. В этом уверены эксперты из «Авито Авто», которые одним из самых важных критериев оценки автомобиля называют также целостность силовых элементов и геометрии кузова.

Безусловно, существуют умельцы, которые могут восстановить автомобиль из любого состояния, но современные кузова проектируются так, что при ДТП высокопрочные стальные детали деформируются по определенному сценарию, который спроектировали инженеры для минимизации травм пассажиров и пешеходов.

«При осмотре необходимо заострить внимание на стойках кузова, лонжеронах, стаканах стоек и даже на закрытии дверей. Именно плохо закрытые двери выдают сильное нарушение заводской геометрии кузова.

Часто бывает так, что битый автомобиль выкупают под недобросовестное восстановление, ремонтируют только косметически, без должного внимания к скрытым дефектам и реализуют за цену ниже рыночной, чтобы ускорить продажу», — считают аналитики «Авито Авто».

Купить битую машину можно, но важно понимать, в каком именно ДТП она побывала — лобовое столкновение с тотальными изменениями конструкции кузова или вмятина после парковки во дворе. Так считают и специалисты самой площадки продажи подержанных машин «Авто.ру». Их позицию в беседе с корреспондентом озвучила представитель компании Валентина Ананьева.

«Машину после ДТП можно брать в том случае, если она не имеет повреждений силовых элементов кузова: рамы, лонжеронов или капсулы кабины.

Если же автомобилю проводили стапельные работы, то его брать не стоит, так как прочность кузова у него существенно ухудшилась.

Наваренный элемент при новом столкновении может легко лопнуть, машина пострадает серьезнее, чем та, у которой не была нарушена геометрия кузова. Понять, насколько серьезные были повреждения можно, например, из отчета по VIN-номеру», — рассказала Ананьева.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

 Олег Лозовой / РБК

Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев.

Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился.

При этом важно учитывать, что если машину после аварии ремонтировали в гараже, данных об этом в базах как раз и не будет, она будет чистая.

«Если вы пробиваете машину, а там указан расчет ремонта, то это значит, что когда-то на сервисе или во время техосмотра владелец попросил узнать, повторюсь — узнать, сколько будет стоить та или иная работа и деталь, просто дилер сделал калькуляцию. А ремонта могло и не быть вовсе.

У меня сейчас стоит Skoda Octavia 2018 года, у которой расчет по ремонту на 400 тысяч рублей. Когда ее сдавали в трейд-ин, мастер указал все мелкие повреждения и расчет новых деталей, например замена диска при небольшой царапине на нем, замена бампера при незаметной царапине.

А в реальности машина с пробегом 26 тысяч, по сути новая. Люди покупают отчет, видят сумму и даже не пытаются понять, что это просто калькуляция, а машина в полном порядке. Расчет ремонта не является ремонтом, но никто на это не смотрит.

У меня есть машина, по которой в базе восемь расчетов ремонта с указанием сумм, а по факту ремонт один и тот же рассчитан в разных местах и ее даже не приезжают смотреть», — объяснил Дементьев.

Когда брать нельзя

По мнению большинства специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Этот дефект обычно возникает после лобового столкновения или другой очень серьезной аварии.

Мало того, что ремонт такого автомобиля обойдется очень дорого, так и гарантий на то, что машина после вытяжения кузова безопасна для эксплуатации никто не даст. Даже если внешне автомобиль выглядит прилично, внутри может возникнуть много проблем.

Самые простые из них повышенный износ резины, появление трещин на стеклах, а также протечки в салоне.

Второй фактор, на который надо обратить внимание при приобретении битой машины, — это подушки безопасности. Чем серьезнее была авария, тем выше вероятность, что подушки сработали. Если горит датчик подушки, то ее либо нет, либо она неисправна. Иногда самостоятельно узнать это невозможно.

Потому что на рынке сбыта битых машин есть мастера, способные отключить датчики и заменить панели, закрывающие места расположения подушек.

Узнать наличие этого важного элемента безопасности можно только при проверке машины в знакомом сервисе или по расширенному отчету из страховых компаний, где указываются все поврежденные детали.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

 Perry Mastrovito / imageBROKER.com / Global Look Press

Также нерациональной покупкой будет приобретение автомобиля с большими вмятинами на крыльях и дверях. Дело в том, что восстановление лакокрасочного покрытия на таких деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки часто становится причиной трещин и сколов на покрытии.

Есть также риск того, что кузов битого автомобиля со временем начнет ржаветь. «На самом деле восстановить можно все, что угодно, вопрос тут в экономической целесообразности и безопасности такой машины. Если говорить про машины, которые можно рассматривать к покупке, то это только те, которые ремонтировались без вмешательства в конструкцию кузова.

Точно не нужно брать горевшие машины и «перевертыши», — уточнила Валентина Ананьева.

Что отремонтировать можно все, нам подтвердил и техдиректор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. По его словам, если качественно подойти к ремонту и не пожалеть денег на важные для безопасности детали, то отремонтированная после аварии машина будет безопасна даже после замены подушек. Но экономически делать это для перепродажи никто не будет.

«У нас клиент недавно починил Mercedes-Benz 2008 года, который стоит примерно 900 тысяч. На ремонт после аварии ушло 650 тысяч, он сделал это потому что любит свою машину и хочет на ней ездить и дальше, ее не отличить от такой же до аварии. Но купить битую и сэкономить на ремонте — это получится вряд ли.

Если только человек не занимается этим профессионально», — объяснил специалист.

Как снизить риски

Снизить риски плохой покупки при выборе битой машины можно при помощи специальных инструментов. Один из них — прибор, который измеряет толщину покрытия при внешнем осмотре машины.

Дело в том, что если деталь восстанавливалась, то, как бы хорошо ее не ремонтировали и не красили, добиться ровных значений по всему кузову, уже не удастся.

В месте ремонта цифры толщины покрытия будут отличаться от цифр на других деталях.

Оценить, была машина в ремонте также можно визуально — битый автомобиль выдает себя разными оттенками цвета кузова, неодинаковыми зазорами между деталями, стеклами и фарами разных годов выпуска, а заводские детали всегда имеют один и тот же год производства. Осмотр машины лучше проводить в дневное время и при хорошем освещении. Стоит также обратить внимание на аккуратность выполнения сварных швов и проверить сход-развал колес, который покажет в том числе была ли нарушена геометрия кузова.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

 danthetireman.com

Еще один способ проверки автомобиля при сомнениях в целостности кузова — проверка по базам данных. Такие отчеты сегодня делают многие компании, все зависит от количества информации, которую хочется узнать. Часть данных находится в открытых источниках, а часть — платная.

В нее входят данные страховых компаний об оценке ущерба, стоимости ремонта и поврежденных деталях, а также та самая информация из сервисных центров, что в действительности было отремонтировано, когда и за сколько, а также какой ремонт для машины рассчитывали ради интереса.

Самым действенным методом оценки повреждений битого автомобиля и стоимости последующего ремонта, а также уже произведенных работа является посещение проверенного сервисного центра или своего мастера. Браться за покупку битой машины без специальных знаний и знакомых не стоит.

«Это должен быть сервис, которому человек доверяет. Потому что часто работает история «списать побольше, поменять поменьше». С битой машиной все сложно. Даже если лонжероны вытянуты, зоны деформации должны быть поменяны и должны быть заводскими.

Хороший мастер это увидит», — уверен эксперт из «ЛСД-Сервиса».

Читайте также:  Какой реальный расход топлива на hyundai solaris 1.6 с АКПП

Как оценить битую машину

Стоимость поврежденного автомобиля в объявлении редко оказывается объективной. Поэтому покупателю лучше изучить вопрос и обратить внимание на важные нюансы.

«Можно рассматривать к покупке автомобиль, у которого были повреждены навесные детали — бамперы, крылья, двери, капот, дверь багажника, так как на безопасность машины это не влияет. При этом важно убедиться, что все детали были заменены на оригинальные, а работы проведены качественно.

Главное, что влияет на стоимость машины после аварии — состояние ее кузова и того, что находится под капотом. Практически не влияет покраска, однако если речь идет о годовом автомобиле, его цена будет ниже, так как никто не хочет ездить на почти новой и при этом царапанной или крашенной машине.

Здесь опять же есть нюансы — если это машина в редкой комплектации, то на ее цене это не отразится», — поясняют аналитики «Авто.ру».

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

 ZUMAPRESS.com / Global Look Press

В компании «Авито Авто» считают, что любое повреждение автомобиля негативно сказывается на его цене. Торг продавца и покупателя начинается с нескольких тысяч рублей за мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и доходит до половины рыночной стоимости, если автомобиль сильно поврежден.

«Но как и везде, на рынке битых автомобилей есть честные продавцы, которые не хотят заниматься восстановлением после ДТП и более менее объективно оценивают его стоимость. С такими продавцами можно вести диалог и договариваться о более выгодных условиях.

Идеальный портрет такого продавца — первый и единственный владелец по ПТС, ДТП официально зафиксировано и есть предварительная калькуляция ремонта», — объяснили в компании.

Стоит ли покупать битую машину после ДТП?

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Автомобиль давно перестал быть роскошью. В современных реалиях сложно представить семью, в которой нет хотя бы одного транспортного средства. И будь это первым автомобилем или десятым, самым сложным остается выбор. С маркой и базовыми функциями потенциального авто предпочтения сформированы у всех. Далее встает вопрос финансовых возможностей. В соответствии с финансами определяется новизна будущей машины. И если с выбором нового железного коня все более или менее понятно, то как же следует выбирать б/у, особенно если автомобиль после ДТП?

Автомобили после аварии не редкость. По статистике 80 % автомобилей являлись участниками ДТП. Чтобы купить авто после ДТП и не пожалеть об этом, следует знать на что обращать внимание. Если решено рассмотреть варианты покупки битой машины, то вот несколько рекомендаций.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

В каком случае стоит покупать битую машину

В первую очередь покупка битой машины рассматривается с целью экономии средств. Транспорт, требующий вложений, всегда стоит на порядок дешевле. Главное — это понять, подлежит восстановлению битый автомобиль или нет и обозначить объем требуемых ремонтных работ.

Провести осмотр авто после ДТП можно самостоятельно или воспользоваться услугами эксперта. Если решено осматривать машину самостоятельно, лучше взять с собой друга, имеющего опыт покупки битого авто, который знаком с подводными камнями такого приобретения. Но в любом случае самостоятельного осмотра, даже с помощью друга, следует обратить внимание на:

  1. Степень повреждений (насколько сильно пострадала машина в ДТП). Незначительные царапины и вмятины легко ликвидируются. Желательно, чтобы поврежденная деталь была заменяемой (бампера, фары, капот, зеркала и прочие навесные детали). Купить новое крыло и окрасить в нужный цвет лучше, чем править и шпаклевать старое. Если автомобиль старше 5 лет, следует учитывать, что при замене одной фары, возможно различие с родной и потребуется покупка пары.
  2. Цена деталей и восстановительных работ (ремонт отечественного автомобиля обойдется дешевле, чем иномарки). Перед просмотром автомобиля, лучше узнать примерную стоимость ремонта в нескольких мастерских.
  3. Доступность оригинальных элементов кузова и оптики. На некоторые автомобили есть возможность приобрести заводскую оптику и окрашенные элементы кузова. На старую иномарку или жигули придется искать детали на авторазборах. Это значит, что детали придется в любом случае окрашивать или ждать доставку необходимых элементов.

Рекомендуется покупать автомобиль после ДТП только с незначительными повреждениями. На свойства автомобиля такие повреждения не повлияют, значительных финансовых и временных затрат не предоставят.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

В каких случаях лучше отказаться от покупки битого авто

Отказаться от покупки битого автомобиля стоит в случаях, если:

  1. Стоимость покупки автомобиля и необходимых вложений превысит среднюю стоимость похожих авто. Зачем покупать транспорт с вложениями и тратить время на ремонт, если можно купить целый автомобиль за эти же деньги. Итоговая цена должна быть чуть ниже рыночной, тогда покупку можно считать целесообразной.
  2. При ДТП сработали подушки безопасности. Их восстановление требует существенных вложений. А при отключении соответствущих датчиков и замене только внешних панелей о безопасности можно забыть.
  3. Значительные повреждения крыльев и дверей. Замена этих деталей стоит недешево. А восстановление с большим слоем шпаклевки чревато трещинами и сколами на лакокрасочном покрытии в будущем.
  4. Пострадал несущий кузов или рама. В случае повреждения несущих элементов автомобиль перестает быть безопасным. Нарушается геометрия кузова, смещаются точки крепления на подвеске, деформируется силовая структура кузова (искривление проемов, разница в зазорах, нарушение герметичности салона, повышенный и неравномерный износ шин и прочие последствия неизбежны). Это сильно влияет на целостность и прочность кузова. При следующей, даже незначительной, аварии шансы пострадать увеличиваются в разы.
  5. Перевернутое авто. Если машина перевернулась на крышу, то неизбежно пострадали несущие элементы, которые придется восстанавливать. А ресурс прочности восстановленного кузова автомобиля фактически равен нулю. И ездить на такой машине небезопасно.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Возможные риски

При покупке автомобиля многие сталкиваются с различными видами мошенничества. При покупке машины, требующей восстановления после ДТП, возможность стать жертвой мошенников не исключается.

Возможны попытки скрыть настоящую степень повреждения автомобиля.

Для этого недобросовестные хозяева проводят незначительную рихтовку и покраску, чтобы придать автомобилю товарный вид, заменяют некоторые пострадавшие детали и продают совершенно непригодный для эксплуатации автомобиль под видом слегка пострадавшего.

Обязательно следует обратить внимание на то, окрашены ли другие детали автомобиля, есть ли заломы на кузове, соответствуют ли года выпуска стекол. Провести осмотр следует не только внешний, но и внутренний.

Вывод

Идея купить автомобиль после ДТП не лишено смысла. Такая покупка может быть вполне удачной и оправданной. Но подходить к выбору нужно с осторожностью. Стоит учесть все плюсы и минусы такой сделки.

Необходимо внимательно и ответственно подойти к осмотру автомобиля, зачастую повреждения могут быть не так очевидны. Не стоит слепо доверять словам продавца, ведь его главная задача — сбыть потенциально непригодное авто. Покупать битную машину или нет, личное решение каждого.

Ведь главное — это безопасность пассажиров, а на ней не стоит экономить, покупая сильно пострадавший авто.

как распознать битое авто

«Купил б/у машину, после двух поездок на дачу машину начало вести в сторону. Поехал в автосервис, сказали что машину я битую купил, а увод в сторону вызвало изменение лонжерона и износ покрышек» – написал Алексей из Сум.

Виновница этой ситуации «битость» – скрытые повреждения кузова, которые при первичном осмотре заметить практически невозможно.

Почему не стоит покупать битое авто: 3 причины

Поскольку при серьёзных ДТП сильно нарушается пропорциональность кузова, даже мелкое изменение ведёт к дискомфорту при езде. Поэтому не стоит покупать автомобиль, восстановленный после серьёзной аварии.

Выделим три причины, по которым нежелательно покупать битую машину:

  1. Небезопасность. Сама по себе битость – не приговор. Купить авто с хорошим ремонтом после лёгких ДТП не возбраняется. Если повреждена геометрия кузова, то могут возникнуть проблемы: от невозможности выставления нормального значения угла колёс до изменившегося наклона ветрового стекла.
  2. Эксплуатационные затраты. Если ремонт после ДТП сделали на скорую руку, то в ближайшее время после покупки, машине может понадобиться повторный ремонт. Появятся неполадки, которые трудно было заметить при первичном осмотре.
  3. Низкая вероятность повторной продажи. Битое авто можно купить значительно дешевле машины, не побывавшую в ДТП. У экономии есть и обратная сторона – практически невозможная последующая продажа машины.  

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте. Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской.
Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины. Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

Читайте также:  Что лучше механическая блокировка колес или электроника

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы.

При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат.

Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать.

Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде.

С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

Итоги: покупать или нет?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.
Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалеть

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.
На чём можно не зацикливаться

В заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

Битая машина — можно ли покупать и на что обратить внимание при выборе автомобиля • Автострада

Реклама

Согласно статистике, более 70% автомобилей, продающихся сегодня на мировом вторичном рынке, хотя бы раз побывали в ДТП. Однако авария аварии — рознь.

Повреждения в результате аварии условно делятся на несколько групп: повреждение наружных элементов, деформация силовых элементов («кости», лонжероны и т.п.) и конструктивная гибель кузова.

  • Реклама
  • Оценивать ущерб в каждом случае следует персонально, так как иногда достаточно одного удара, чтобы машина не подлежала восстановлению.
  • Вместе с тем, в машине есть места, которые легко можно восстановить без ущерба безопасности, жесткости кузова и управляемости.
  • Также, не стоит списывать со счетов суеверия — именно поэтому, машина пусть и с косметическими повреждениями стоит в Узбекистана существенно (до $500 за деталь), дешевле своих небитых/некрашеных собратьев.

Но если суеверия вас не беспокоят, а машину вы перепродавать не собираетесь, то есть лишь несколько причин, почему стоит отказать от покупки битой или крашеной машины. Но, мятые или поцарапанные элементы кузова не должны останавливать вас от покупки автомобиля, особенно если эти косметические дефекты качественно исправлены.

Как определить, что машина битая/крашеная?

Конечно, верить продавцу на слово не следует. Вся история машины должна иметь подтверждение, и если, например, вам говорят, что было поцарапано крыло, то продавец должен, как минимум, показать фотографии автомобиля до ремонта.

Покупка битого автомобиля: на что обратить внимание, чтобы не пожалетьБезобидная на первый взгляд авария, привела к тому, что у Кобальта пришлось менять не только задний бампер, но и красить багажник и менять заднюю панель кузова.

А лучше проверить слой краски и шпатлевки специальным прибором — толщиномером, или пригласить знакомого «костоправа», который сможет оценить качество ремонта и расскажет, какие еще детали автомобиля подвергались ремонту.

На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем до 200 мкм. До 500 мкм — это толщина косметической покраски (закрашивали мелкие царапины).

От 500 мкм и выше — толщина кузовного ремонта, под краской лежит шпаклевка. За отсутствием толщиномера в помощь вам — слабенький магнит.

В местах обильной шпаклевки он будет прилипать к поверхности слабее.

Битый автомобиль выдаст себя также разными оттенками кузовных элементов, неодинаковыми зазорами между деталями, неаккуратно выполненными сварными швами и царапинами в районе болтов и гаек.

Если на болтах крепления кузовных деталей вы найдете царапины или следы откручивания, то уточните у продавца, зачем снималась деталь. Конечно, перекупщики на базарах могут искусно маскировать эти элементы, но тогда вам поможет способ описанный выше.

Какие битые машины категорически нельзя покупать

При повреждении силовых элементов кузова, сработавших подушках безопасности, а тем более, при нарушении его геометрии покупать автомобиль не рекомендуется, и вот почему

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции.

Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах.

Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы.

В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование.

Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.

  1. Наконец, восстановленный на стапеле кузов в случае следующего серьезного ДТП может попросту сложиться гармошкой из-за устранения зон запрограммированной деформации
  2. Косвенным признаком таких повреждений может служить сработавшая подушка безопасности.
  3. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:
  • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
  • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
  • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
  • Учитывая современные тенденции на экологичность и технологичность, современные машины становятся все легче, — в конструкции используется больше композитных материалов и меньше стали, а кузовные детали становятся все тоньше.
  • Из-за этого появляется несколько дополнительных рисков, которые нужно учесть при покупке битой машины.

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

Как перекупщики обманывают покупателей?

Покупка битых машин – это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины.

Большинство битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них.

Как правило перекупщики в Узбекистане стараются навести внешний лоск на автомобиль, меняют полики, устанавливают декоративные накладки на педали и обшивают руль и рычаг КПП чехлами, чтобы по ним нельзя было определить реальный пробег автомобиля. Конечно же, пробег скручивается, особенно у автомобилей Chevrolet, на которых скрученный пробег напрямую определить невозможно.

Кузов полируется и все кузовные зазоры регулируются. Болты и элементы крепления прокрашиваются.

За косметическими переделками, может стоять сильный удар, так, после ДТП владелец может переделать Captiva 3 в Captiva 4 с заменой бампера, и продать автомобиль, с состоянием «kraskasi toza, prabek halol»!

А основной упор делается на внешний лоск автомобиля, — зачастую автомобиль оклеивается транспортировочной защитной бумагой, под которой могут скрываться различные дефекты и крашеные детали.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Как правильно выбирать б/у автомобиль?

Покупая машину, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

  • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
  • неодинаковыми зазорами между деталями;
  • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
  • неаккуратно выполненными сварными швами;
  • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

При покупке автомобиля у перекупщиков, обязательно проводите осмотр вместе с мастером, или отгоните автомобиль на сервис, которому доверяете.

Снимите все косметические наклейки, и не обольщайтесь внешним лоском автомобиля, как правило, чем ярче автомобиль блестит, тем более страшные тайны продавец может пытаться скрыть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector