Описание приборной панели и значков на chevrolet (lanos и других моделях), замена ламп

Инструкция по эксплуатации Daewoo Lanos. Органы управления, приборная панель и оборудование салона Daewoo Lanos

1. Дефлектор обдува стекла левой двери. 2. Левый боковой дефлектор. 3. Комбинация приборов. 4. Левый солнцезащитный козырек. 5. Рулевое колесо. 6. Зеркало заднего вида, расположенное в салоне. 7. Центральная консоль. 8. Правый солнцезащитный козырек. 9. Дефлектор обдува стекла правой двери. 10.

Правый боковой дефлектор. 11. Перчаточный ящик. 12. Рычаг управления коробкой передач. 13. Рычаг стояночного тормоза. 14. Педаль акселератора. 15. Педаль тормоза. 16. Педаль сцепления. 17. Выключатель звукового сигнала. 18. Крышка блока предохранителей. 19. Рычаг привода замка капота. 20.

Регулятор корректора фар.

Центральная консоль:

1. Центральный дефлектор. 2. Выключатель заднего противотуманного фонаря. 3. Регулятор температуры поступающего в салон воздуха. 4. Заглушка. 5. Рычаг заслонки режима рециркуляции. 6. Выдвижной подстаканник. 7. Пепельница. 8. Прикуриватель. 9.

Отсек для мелких предметов. 10. Автомагнитола. 11. Выключатель обогрева заднего стекла. 12. Регулятор распределения потоков поступающего в салон воздуха. 13. Регулятор интенсивности подачи воздуха в салон. 14.

Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации. 15. Часы.

Комбинация приборов:

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 2. Спидометр. 3. Одометр. 4. Указатель уровня топлива. 5. Кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. 6. Счетчик суточного пробега.

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Одометр

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км). После пробега 1 000 000 км начинается новый цикл отсчета.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 10 литров), стрелка приближается к делению «Е» («пусто») на шкале и загорается соответствующая сигнальная лампа В, предупреждающая о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Сигнальная лампа подушек безопасности (не используется)

Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет. В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.

ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Сигнальная лампа непристегнутого ремня безопасности водителя

Данная сигнальная лампа загорается в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое свечение лампы или свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки соответственно.

ВНИМАНИЕ
Движение с горящей сигнальной лампой запрещено.

Сигнальная лампа перегрева двигателя

Если данная лампа загорелась, необходимо остановиться и дать двигателю остыть. Затем найти и устранить причину перегрева.

Контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря

Данная лампа загорается при включении заднего противотуманного фонаря.

Контрольная лампа включения дальнего света фар

Данная контрольная лампа загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Контрольная лампа включения ближнего света фар

Данная контрольная лампа загорается при включении ближнего света фар.

Сигнальная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) (не используется)

Данная сигнальная лампа загорается желтым светом при включении зажигания и через две секунды гаснет. Горение лампы при работающем двигателе указывает на неисправность антиблокировочной системы.

Сигнальная лампа аварийного уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «МIN», а также при поднятом рычаге стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ
При активации индикатора во время движения автомобиля дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Сигнальная лампа аварийного падения давления масла

https://www.youtube.com/watch?v=GV4EFJIUWJU

Данная сигнальная лампа загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.

ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящей сигнальной лампе может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Сигнальная лампа незакрытых дверей

Загорается при включении зажигания, если открыта хотя бы одна дверь.

Контрольная лампа неисправности автоматической коробки передач (не используется)

Данная лампа загорается желтым светом, если коробка передач при резком нажатии на педаль акселератора переходит в режим переключения на следующую передачу при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя, что обеспечивает более интенсивный разгон автомобиля.

Подрулевой переключатель наружного освещения и указателей поворота

Левый подрулевой переключатель служит для управления световыми приборами автомобиля. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы освещения:

1 – поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выбирается одно из трех фиксированных положений:

OFF – все выключено;

– включено габаритное освещение;

– включен ближний/дальний свет.

2 – включены указатели правого поворота (фиксированное положение).

3 – включены указатели левого поворота (фиксированное положение).

4 (от себя) – включение дальнего света фар, если рукоятка установлена в положение (фиксированное положение).

5 (на себя) – включение дальнего света фар независимо от положения переключателя наружного освещения (нефиксированное положение).

Подрулевой переключатель управления стеклоочистителями и омывателями

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления стеклоочистителями и омывателями. Различным положениям переключателя соответствуют следующие режимы работы стеклоочистителей:

OFF – стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

INT – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, следует нажать на рычаг в сторону положения INT до момента ощутимого сопротивления и отпустить рычаг;

LO – включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

HI – включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

1 (на себя) – включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). Одновременно с этим включаются и стеклоочистители стекла. При отпускании рычага щетки стеклоочистителя выполнят еще несколько циклов.

1. Для открывания капота необходимо потянуть на себя рычаг, расположенный под панелью приборов с левой стороны, при этом капот немного приподнимется.

2. Через образовавшуюся щель отжать рычажок (стрелка) предохранительного крючка и поднять капот.

3. Установить упор в гнездо капота.

Для того чтобы закрыть капот, необходимо опустить его на высоту 2030 см от положения полного закрывания и отпустить. Убедиться в том, что замок капота сработал – должен быть слышен характерный щелчок.

8

Источник: https://monolith.in.ua/organy-upravlenija-daewoo-lanos/

Chevrolet Lanos Комбинация приборов разборка Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена

Chevrolet Lanos Manual > Ремонт автомобиля > Электрооборудование > Снятие и разборка комбинации приборов

Работу проводим при замене комбинации приборов, приборов, контрольных ламп или ламп подсветки комбинации.

Комбинация приборов: 1 — контрольные лампы; 2 — лампы подсветки приборов; 3 — саморезы крепления тахометра; 4 — саморезы крепления спидометра; 5 — саморезы крепления указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем кожухи рулевой колонки (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей).

Отворачиваем саморезы крепления блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха и опускаем блок, не отсоединяя от него тяги и колодки проводов (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха).

Через отверстие, в котором установлен блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха…

…крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

Поддеваем отверткой переключатель регулятора направления пучков света фар…

…и вынимаем переключатель из панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от переключателя.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.

Снимаем накладку панели приборов…

…и отсоединяем колодки проводов от выключателя лампы противотуманного света в заднем фонаре, часов и выключателя аварийной сигнализации.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления комбинации приборов.

Выводим комбинацию из панели приборов…

…и нажав на фиксатор колодки, отсоединяем от комбинации колодку проводов указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Аналогично отсоединяем от комбинации колодку проводов спидометра…

…и колодку проводов тахометра.
Для замены лампы подсветки или контрольной лампы поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…

…и вынимаем патрон с лампой из гнезда в монтажной плате комбинации приборов.

Снимаем с лампы подсветки светофильтр зеленого цвета.

Вынимаем лампу из патрона. Устанавливаем новые лампы в обратной последовательности. На лампы подсветки приборов надеваем светофильтры.

Для снятия приборов…

…пальцем по очереди отжимаем четыре прозрачных фиксатора стекла снизу комбинации…

…и три фиксатора сверху комбинации…

…и снимаем стекло.

Аналогично отжимаем три фиксатора накладки сверху комбинации…

…и четыре фиксатора снизу комбинации…

…и снимаем накладку комбинации приборов.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления спидометра.

Вынимаем спидометр из корпуса комбинации приборов. При необходимости аналогично, отвернув саморезы крепления, снимаем остальные приборы.

Собираем и устанавливаем комбинацию приборов в обратной последовательности.

Снятие и разборка комбинации приборов Chevrolet Lanos

Источник: http://chevrolet-lanos.dv13.ru/remont-avtomobilya/elektrooborudovanie/kombinaciya-priborov-razborka/

Описание приборной панели и значков на Chevrolet (Lanos и других моделях), замена ламп

Для переключения режимов надлежит кратковременно надавить на кнопку.

Отзыв о приборной панели Лачетти

Если лампа продолжает гореть после запуска двигателя, то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя.

Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов. Горит чек двигателя 55 72k 8 Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. При присутствии неисправности контрольная лампа может: Для обнуления счетчика суточного пробега нужно надавить и придерживать кнопку в течение нескольких секунд.

Отображает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Красная зона шкалы обозначает порядок работы двигателя с недопустимо очень большой частотой вращения коленчатого вала. Красная зона отображает перегрев двигателя. Прогрев двигателя до рабочей температуры в таком режиме позволит увеличить период его службы.

Мигает несколько раз при включении зажигания.

При присутствии неисправности контрольная лампа может: Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.

Панель приборов Лачетти. Описание

Кнопка для переключения экранов одометра. Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе. Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто. Символ включения ручного тормоза.

Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности. Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании.

Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.

У владельцев панель приборов Лачетти зарекомендовала себя довольно удобной и практичной. Оно и понятно, так как при небольших размерах она вместила в себя все самые необходимые индикаторы.

Именно тот минимальный набор, который позволяет полноценно следить за системами автомобиля и, не отвлекаясь, безопасно им управлять. Из недостатков стоит отметить только лишь подсветку панели приборов.

Читайте также:  Техническое обслуживание и советы по работе двигателя

Нет, она также очень органична и функциональна! Её недостаток — это, почему-то частое перегорание ламп подсветки. Это решается либо заменой ламп подсветки приборов , либо заменой их на светодиодные.

Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину. Значок масла, он же красная масленка — свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения.

Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла.

Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level надписи желтого цвета или же попросту буквы L и H характеризующими низкий и высокий уровень масла.

Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности , то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают.

Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте. Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие.

Так, к примеру, когда горит красный! Они могут быть самыми разными: Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее.

Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок датчик уровня вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. В некоторых случаях индикатор может загорятся во время или после движения по бездорожью.

Не работает система предаварийной безопасности Pre Collision or Crash System — PCS Этот индикатор загорается во время активации иммобилайзера или штатной противоугонной системы.

Замена подсветки приборной панели и климата Chevrolet Lacetti

Ошибка при включении штатной противоугонной системы либо ее не рабочее состояние. Проблемы с автоматической трансмиссией — перегрев масла, ошибки в блоке управления АКПП, выход из строя.

Описание данной неисправности нужно смотреть в руководстве по эксплуатации авто. Этот значок можно увидеть в большинстве спортивных автомобилей, его появление говорит о том, что не исправна трансмиссия, игнорирование информации может привести к неуправляемости автомобилем.

Движение в этом случае крайне не желательно, рекомендуется подождать, пока коробка остынет.

Предупреждающие значки на панели

Движение автомобиля в этом случае крайне не желательно. В этом случае система включает аварийный режим — автомобиль может двигаться только на одной передачи на минимальной скорости с минимальными оборотами двигателя, чтобы уберечь детали АКПП от дальнейшего разрушения.

Эта желтая стрелочка shift up, подсказывает водителю, что необходимо переключится на повышенную передачу, чтобы сэкономить топливо. Не работает или есть проблемы с гидроусилителем руля.

Информационные значки

Поле того как включен ручной тормоз этот индикатор появится на приборке. Неисправна система распределения тормозного усилия на колеса автомобиля.

Не работает или работает не должным образом электрический стояночный тормоз. Этот индикатор может загораться на автомобилях с автоматической трансмиссией, когда вы включаете зажигание.

Информация о том, что прежде чем включить передачу на АКПП нужно нажать педаль тормоза.

Источник: https://intencom-nw.ru/d1-88-d0-b5-d0-b2-d1-80-d0-be-d0-bb-d0-b5/d0-b7-d0-bd-d0-b0-d0-ba-d0-b8-d0-bd-d0-b0-d0-bf-d1-80-d0-b8-d0-b1-d0-be-d1-80-d0-bd-d0-be-d0-b9-d0-bf-d0-b0-d0-bd-d0-b5-d0-bb-d0-b8-d1-88-d0-b5-d0-b2-d1-80-d0-be-d0-bb-d0-b5-d0-bb.html

Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Ланос

Особенности панели устройств на автомобилях Chevrolet

Хоть какой современный автомобиль оборудуется приборной панелью, позволяющей держать под контролем состояние работоспособности агрегатов авто. Благодаря контрольному щитку автолюбитель всегда может выяснить о появлении проблем в работах мотора. Подробнее что же на самом деле, что это приборная панель автомобиля Lanos либо иной модели Шевроле, сможете выяснить из этого материала.

Описание и расположение индикаторов и приборов на панели

Ниже представлено описание устройств для модели Лачетти, но в Chevrolet Круз, Ланос, Авео Такой щиток в результате схож:

  1. Лампочка бухгалтерской системы антипробуксовочной бухгалтерской системы, всегда возникает при включении зажигания, если продолжает пылать после пуска мотора, необходимо произвести диагностику бухгалтерской системы.
  2. Лампа Абс, также не должна пылать в свое время движения.
  3. Тахометр — устройство, демонстрирующее частоту оборотов агрегата.
  4. Индикатор активации левого поворотника.
  5. Спидометр, демонстрирующий скорость.
  6. Индикатор активации правого поворотника.
  7. Контроллер объема бензина в баке.
  8. Контроллер температуры антифриза в охладительной системе. Если стрелка датчика перемещается за красноватую зону, это свидетельствует о перегреве мотора.
  9. Этот расхожий слух индикатор на приборной панели гласит об активации противотуманной оптики.
  10. Лампочка активации задних противотуманок.
  11. Далекое освещение.
  12. Индикатор поломки подушек безопасности, должен зажигаться только при включении зажигания и тухнуть после запуска мотора.
  13. Лампочка Check, при функционировании двигателя может появляться в том случае, если в работе силового агрегата имеются проблемы.
  14. Символ аварийного давления моторной жидкости, когда он начинает гореть во время езды, необходимо проверить уровень масла в моторе. Передвижение с этим значком не допускается.
  15. Кнопка для переключения экранов одометра.
  16. Этот символ загорается при минимальном объеме топлива в системе.
  17. Экран одометра, где показывается суточный и общий пробег авто.
  18. Символ включения ручного тормоза.
  19. Индикатор не пристегнутого ремешка безопасности.
  20. Лампочка заряда АКБ, всегда загорается при зажигании. Если индикатор горит после запуска мотора, необходимо произвести диагностику аккумулятора, вероятнее всего, он разрядился.
  21. Индикатор открытых дверей в автомобиле. Если включено зажигание, а двери открыты, кроме значка на щитке будет звучать и звуковой сигнал.
  22. Символ поломки в работе системы изменения усилия руля.
  23. Символ открытого багажника для автомобилей в кузове седан (автор видео — Konstantin Borzakovskiy).

Установка led светодиодов в панель приборов

Замена лампочек в приборной панели хендай гетц

Устанавливаю светодиоды вместо штатных лампочек в панель приборов ланос сенс. Ссылка на мой канал.

Возможные неисправности

Неисправности контрольного щитка можно условно разделить на два типа:

  1. Электрические неисправности. К таким поломкам относятся перегорание лампочек, отсутствие контактов на штекерах, а также проблемы в работе системной платы. Сама плата отвечает за работоспособность всех лампочек, датчиков, а также тахометра и спидометра. Если имеются проблемы в работе платы, датчики могут либо вовсе не работать, либо работать частично. Такие неисправности практически невозможно решить в домашних условиях, поэтому при их появлении следует обратиться к специалисту. Если же проблема заключается в плохом контакте, то необходимо просто их зачистить, а разъемы лучше прижать друг к другу.
  2. Поломки механического типа. Отломалась стрелка или кнопка сброса суточного пробега, либо в результате воздействия треснуло стекло приборной панели, что в свою очередь привело к неработоспособности устройства в целом.

Инструкция по замене лампочек в приборной панели своими руками

Если вы столкнулись с неработоспособностью световых элементов, то такую проблему вполне можно решить в домашних условиях.

Как производится замена ламп на автомобиле Шевроле Ланос, Лачетти или любой другой модели:

  1. Сначала необходимо опустить руль в самое нижнее положение. Сделав это, выкрутите два болта декоративной пластиковой накладки.
  2. Теперь саму накладку можно поддеть, для этого можно использовать отвертку. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить накладку, пока не раздастся щелчок. Отсоединить накладку нужно с правой и с левой сторон.
  3. Когда накладка демонтирована, необходимо открутить верхний шуруп фиксации контрольного щитка.
  4. Сделав это, нужно выкрутить еще два болта, фиксирующие приборку.
  5. Теперь панель можно потянуть на себя. Сильно не тяните — необходимо отсоединить все штекеры с разъемами и проводкой, делайте это аккуратно, чтобы не повредить.
  6. Далее, нужно отсоединить провода и полностью демонтировать приборку.
  7. Теперь вы можете произвести замену вышедших из строя лампочек на новые.

Замена лампочек в приборной панели ваз 2114

Видео «Тюнинг контрольного щитка на Лачетти»

Как выглядит результат тюнинга приборки — смотрите на видео (автор — Руслан Посувалюк).

Источник: http://vivauto.ru/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-shevrole-lanos/

Электросхема комбинации приборов

Схема соединений комбинации приборов (начало): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — генератор; 3 — комбинация приборов; 4 — сигнализатор неисправности системы управления двигателем; 5 — сигнализатор неисправности ABS; 6 — сигнализатор неисправности антипробуксовоч- ной системы; 7 — сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы; 8 — сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи; 9 — блок управления ABS; 10 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 11 — датчик уровня тормозной жидкости; 12 — ЭБУ MR-140 или HV-240; 13 — ЭБУ Sirius D4
* ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 — монтажный блок предохранителей в салоне; 2 — комбинация приборов; 3 — сигнализатор неисправности гидроусилителя рулевого управления; 4 — сигнализатор включения режима «HOLD»; 5 — сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя; 6 — сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе; 7 — сигнализатор неисправности подушек безопасности; 8 — блок управления гидроусилителем рулевого управления; 9 — предупредительный сигнал; 10 — блок управления подушками безопасности; 11 — блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 12 — блок управления АКП (с ЭБУ Sirius D4); 13 — выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности водителя; 14 — датчик давления масла

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — реле включения противотуманного света в задних фонарях; 3 — реле противотуманных фар; 4 — выключатель противотуманных фар; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор незакрытой крышки багажника; 7 — сигнализатор незакрытой двери; 8 — сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях; 9 — сигнализатор включения противотуманных фар; 10 — блок управления автомобильной противоугонной системой; 11 — выключатель плафона освещения багажника; 12 — концевой выключатель плафона у задней правой двери; 13 — концевой выключатель плафона у задней левой двери; 14 — концевой выключатель плафона у правой передней двери; 15 — концевой выключатель плафона у левой передней двери

Схема соединений комбинации приборов (продолжение): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — выключатель аварийной сигнализации; 3 — переключатель света фар в левом подрулевом переключателе; 4 — выключатель указателей поворотов в левом подрулевом переключателе; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор указателей левого поворота; 7 — сигнализатор указателей правого поворота; 8 — сигнализатор включения дальнего света фар; 9 — лампы подсветки приборов; 10 — регулятор яркости подсветки приборов

Схема соединений комбинации приборов (окончание): 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — комбинация приборов; 4 — дисплей одометра; 5 — спидометр; 6 — тахометр; 7 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня топлива; 9 — сигнализатор резерва топлива; 10 — блок управления комбинацией приборов; 11 — предупредительный сигнал; 12 — топливный модуль; 13 — ЭБУ; 14 — датчик скорости автомобиля (с ЭБУ Sirius D4); 15 — блок управления АКП (с ЭБУ MR-140 или HV-240); 16 — датчик скорости автомобиля (механическая КП)
* ЭБУ MR-140 ** ЭБУ HV-240 *** ЭБУ Sirius D4

увеличить         обозначения

Читайте также:  Характеристики роботизированной коробки передач: плюсы и минусы
№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302 Кузов Под левой задней стойкой

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302 Кузов Под левой задней стойкой

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С110 (контакт 12, белый) АБС – кузов Под блоком предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g204 Кузов Левая нижняя часть пространства для ног водителя

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С108 (контакт 24, черный) Кузов – двигатель Слева от блока предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С206 (контакт 22, белый) Приборная панель – контроллер КПП Верхняя часть пространства для ног водителя
С207 (контакт 6, белый) Подушка безопасности – приборная панель Верхняя правая часть пространства для ног водителя
g301 Кузов Под панелью пола кузова при поперечине со стороны переднего пассажира

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С102 (контакт 11, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 14, белый) Крыша – кузов (с датчиком дождя) Левая часть пространства для ног водителя
С204 (контакт 8, белый) Крыша – кузов (без датчика дождя) Левая часть пространства для ног водителя
С402 (контакт 6, белый) Крышка багажника – кузов Внутренняя правая панель багажника
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s301 (син.) Кузов Левая часть пространства для ног водителя
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g302 Кузов Под левой задней стойкой

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
С101 (контакт 21, белый) Кузов – блок предохранителей в моторном отсеке Блок предохранителей в моторном отсеке
С201 (контакт 76, черный) Приборная панель – блок предохранителей на приборной панели Блок предохранителей на приборной панели
С202 (контакт 89, белый) Приборная панель – кузов Левая часть пространства для ног водителя
s202 (черн.) Приборная панель За комбинацией приборов
s203 (красн.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
s204 (пурпур.) Приборная панель За кронштейном аудиосистемы
g201 Приборная панель С левой стороны блока предохранителей на приборной панели
g203 Приборная панель За левым кронштейном аудиосистемы

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

увеличить         обозначения

Источник: http://lacetti-gentra.ru/sxemy-1/6j2_5_26.html

Версия 1. Светодиодная подсветка приборной панели и стрелок, плавное включение на Ланос

Итак, собрался силами описать и отчитаться по долгой процедуре доработки подсветки приборной панели на Ланос. Почему долгий?! Эм, если сейчас с нуля я взялся бы за это дело, то заняло бы 1 день не более.

Но я товарищ привередливый, люблю делать как положено либо ни как. По сути в итоге подсветка явилась результатом множества экспериментов, сборки по граммам инфы из инета и собственный опыт. В общем, всё по-порядку.

Родная подсветка в принципе оставляет желать лучшего, хотя, несомненно, блеклый зеленоватый цвет ни как не напрягает глаза при езде на дальняк, однако в сумерки или днем она ничего не дает, и из-за бликов стекла приборки не видно особо. И, самое главное, в машине как-то грустно )) Вот и решил заменить.

Заводская подсветка приборки

Изначально пробовал обойтись просто заменой родных ламп на светодиоды Т10 1SMD

Cветодиоды c цоколем Т10 1SMD

. Вот так смотрелись зеленые.

Зеленые светодиоды Т10

Пробовал красные и синие. Живее всех зеленка 🙂

На ютюбе, кстате, есть ролик, где демонстрируются такие светодиоды в панели Ланоса.

В принципе сносно, однако в ролике приборка с 4-мя одинаковыми лампочками, а у меня, как и у многих других людей, 3 большие и одна маленькая, что влечет к появлению темноты между спидометром и тахометром, так как пробовал вместо маленькой лампочки ставить светодиод с цоколем Т5. Так как хотелось побольше заполнения светом решил воспользоваться светодиодами Т10 5SMD:

Cветодиодная лампа с цоколем Т10 5SMD

Забегу наперед, сказав, что можете пробовать и с первим типом светодиодов, кому понравилось и не хочет гемором заниматься :)) ну или светодиодной лентой, мне лично кажется, что будет идеально 🙂 Кстати, я хотел именно голубоватую подсветку, для этого покрасил (как видно на фото ниже) светодиоды синим цапонлаком. Сразу замечу, со временем он таки выгорел и белее стала подсветка, а мне даже и нравится)) ниже покажу видео.

Заменить 3 большие лампочки не проблема, а вот как решить задачу с маленькой — читаем дальше 🙂
Итак, разгибаем ножки и вынимаем светодиод из цоколя, откусываем цоколь, что называется, под самые помидоры 🙂 и возвращаем диод назад в цоколь.

Светодиод с укороченным цоколем

Далее изнутри приборки вставляем этот светодиод в отверстие от маленькой лампочки, загибаем ножки как на фото и припаиваем соответственно плюс и минус (заранее рекомендую на цоколе и дорожках маркировать полярность, это же светодиод:) ).

Светодиод на месте маленькой лампочки

Светодиод на месте маленькой лампочки со стороны платы

Таким образом, светодиод сидит надежно и светит как остальные большие светодиоды.

Лично мне показалось мало 4 светодиодов и я решил добавить по одному в верхнюю часть за каждым прибором для более равномерного свечения.

Дополнительно приклеенный светодиод

Клеил просто разогрем зажигалкой край карандаша для клеевого пистолета, поставил кляксу и на неё посадил светодиод. Очень удобно, таким способом клеил всё в процессе.

На этом можно были и ограничиться, но у меня засела идея сделать красными стрелки. Не слушайте и не делайте так, как говорят в инете — “покрасил лаком для ногтей жены…”, “покрасил красным маркером…” и т.д.

Чушь, если на фото смотрится вроде норм, то это бонус фотосъемки, а автор не договаривает, что вживую практически не светятся такие стрелки. Поверьте мне и пробуйте, лучше оставить как есть или делать, как я, т.е.

с отдельной подсветкой:)

Итак, монотонности не хотелось, завязался воять красную подсветку стрелок и самое главное, плавное включение. Начнем со стрелок.

Шкалы разбираются, стрелки снимаются (предварительно ставьте метки, чтобы все стрелки стали в такое же положение).
Скажу важный момент — на самой шкале если присмотреться с обратной стороны видно напыление на некоторых значениях, я сначала решил, что стерев его с меток шкал жидкостью для снятия лака с ногтей получу более яркий свет.

Стер напыление с задней части шкал

Ну, на самом деле не советую этого делать, так как световоды приборов (на что наклеена шкала) неравномерно проводят свет от источников, поэтому таким напылением выравнивается подсветка.

Короче, не делайте как я, думаю будет лучше 🙂

Единственное, что я предполагаю, это если световоды обрезать и оставить только площадку на которую клеится шкала, а свет реализовать на светодиодной ленте, то думаю такое стирание напыления будет уместно.

И так, для подсветки стрелок понадобятся самые маленькие светодиоды 3мм диаметром.

Маленькие светодиоды для стрелок 12В
Важно при покупке взять именно с рабочим напряжением 12В, а то много таких же на 5В. Я брал с диаметром головки 2,5 или 3 мм, не помню точно, в нашем случае чем тоньше, тем меньше придется расширять отверстие в световоде под стрелкой

Стекло шкалы тахометра с 2-мя светодиодами

Читайте также:  Как правильно выбрать масло в кпп ваз 2110: объем, подбор и замена

Для расширения отверстия под стрелкой советую использовать паяльник. Так как световод не стеклянный, а пластмассовый, разогретым круглым жалом паяльника шикарно делаются посадочные места для светодиодов.

Также важно определить точное место установки под стрелкой светодиодов и их количество.

Место — в идеале нужно ставить первый светодиод на уровне крайнего начального положения стрелки, последний — на уровне крайнего конечного положения стрелки по шкале. Но если так идеально взяться, то светодиодов будет 4, а то и 5.

Я же определил среднее рабочее положение стрелок, в котором она чаще всего находится и исходя из этого разместил светодиоды. (зачем ставить напротив метки 6-7 тыс оборотов тахометра если стрелка туда ни когда не доходит).

И всё потому, что стрелка представляет собой монолитный с “колпачком” световод, светодиоды светят снизу в часть “колпачка”, а из него свет распространяется по стрелке. Но так, как стрелка вращается, то при удалении её от светодиода тускнеет.

Поэтому, чем больше светодиодов, тем одинаковое будет свечение стрелки по всей области её движения. Фух, надеюсь, на сильно загрузил 🙂 У меня на тахометре 2 светодиода расположены напротив области 2-4 тыс оборотов, так как стрелка в основном там находится.

Итак, под тахометром 2 светодиода, под спидометром 3, под температурой и топливом по одному.
Вот так выглядит тахометр с подсветкой стрелки.

Тахометр

И, забегая наперед, фото всей приборки в сборе (видео будет ниже, вот оно будет интереснее).

Фото приборки в сборе

Сделав красные стрелки и голубоватую шкалу само собой напрашивается плавное включение и выключение подсветки. Чем и занялся далее.

Сразу скажу, в инете предостаточно электрических схем реализации данной задачи. По принципу работы они идентичны, но кто-то усложняет, кто-то выкладывает схему с неправильным изображением транзистора, в итоге у людей не работает, а у него работает.

Короче говоря, привожу 2 правильные схемы и с моими номиналами. Почему 2 схемЫ? Всё просто, я использовал 2 схемы, одну отдельную на подсветку стрелок, вторую — на подсветку шкал.

И всё потому, что для теста собрал обе, а в итоге тестов пришел к выводу, что самый идеальный вариант — это раздельное включение.

Первая схема — через неё подключил подсветку шкал.

Схема плавного включения подсветки шкал
Вторая схема — через неё подключил подсветку стрелок

Схема плавного включения подсветки стрелок

Если схемы поменять местами, то подсветка шкал будет загораться первая, затем стрелки.Мне лично больше нравится именно вариант включения вначале стрелок, а затем шкал.

Может возникнуть вопрос “почему не запараллелить стрелки с шкалами и не использовать общую схему?”. Пробовал на каждой схеме.

Дело в том, что маленькие светодиоды под стрелками потребляют меньше тока, а большие — больше, в силу разности потребления тока маленькие загораются первыми, но быстро, затем задержка пару сек и включаются моментально большие. Подбор номиналов ни к чему не привел. В любом случае, получается не то, что я хотел.

А с разделением схем всё идеально — плавно загораются первыми стрелки, затем плавно (а не резко) подсветка, а при выключении плавно гаснет подсветка, и затем медленно стрелки.

В общем, то, что я хотел! 🙂 И ещё, если вы решите сделать с двумя схемами учтите, что если из светодиодов подсветки шкал будет хоть один отличаться по типу, мощности и т.д. — он будет загораться либо раньше, либо позже. Так что учтите, светодиоды стрелок должны быть идентичны друг другу, так же и светодиоды подсветки шкал между собой должны быть идентичны.

Обе схемы реализовал на кусочке монтажной платы (тренировочная для сборки макетов, в радиомагазинах продается).

Платка со схемами в сборе

Сделал провода из приборки длиннее и разместил платку в левой части торпеды, чтоб в случае чего был доступ к платке и не пришлось снимать приборку.

Пространство для размещения платки

Ну и в следующей статье дополню отчет по доработке подсветки блока печки, кнопок кондея, отопителя стекла, а также корректора фар.

Если будут вопросы — задавайте, может какие-то нюансы упустил.

Источник: http://lanos.ucoz.ua/publ/tjuning_lanos/versija_1_svetodiodnaja_podsvetka_pribornoj_paneli_i_strelok_plavnoe_vkljuchenie_na_lanos/2-1-0-97

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).

1 – регулятор электрокорректора света фар.

Вращением рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта.

Совмещение метки на рукоятке регулятора и цифры на шкале обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – один водитель и груз в багажнике;

3 – все места заняты и груз в багажнике.

2 – сопло обдува стекла двери.

3 – боковое сопло системы вентиляции и отопления салона. Боковые сопла предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки, установленной в центре сопла (вправо-влево), или поворотом дефлекторов (вверх-вниз).

4 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I — поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:

OFF — все выключено;

— включено габаритное освещение;— включен ближний/дальний свет;

II — включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

III — включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV — включен дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении);

V — включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное положение).

При перемещении рычага в положение II или III в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 11 или 6 (см. рис. 1.9). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения II или III только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении IV или V в комбинации приборов загорается контрольная лампа 10.

5 – рулевое колесо.

6 – комбинация приборов (см. «Комбинация приборов»).

7 – выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

– LOCK (блокировка) – зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «АСС»;

– АСС (дополнительное оборудование) – зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и др.;

– ON (включено) – зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

– START (стартер) – включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».

8 – рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения:

OFF — стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);

INT — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг в сторону положения «INT» до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;

LO — включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

HI — включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

I — перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг вслед за омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат несколько рабочих циклов.

9 – выключатель заднего противотуманного фонаря. Противотуманный фонарь включают нажатием на кнопку выключателя при повернутой рукоятке рычага 4 переключателя в положениеили. При повторном нажатии на кнопку противотуманный фонарь выключается.

11 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукояток вправо-влево или поворотом дефлекторов вверх-вниз.

13 – выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

15 – выключатель электрообогрева заднего стекла. При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении «АСС») включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

16 – вещевой ящик. Служит для хранения мелких вещей.

Для получения доступа в вещевой ящик потяните за ручку…

…и откройте его.

18 – заглушка бокса под установку магнитолы.

19 – ниша для мелких предметов.

20 – выдвижной подстаканник. Чтобы воспользоваться подстаканником…

…нажмите на его лицевую панель и отпустите — лоток частично выйдет из панели приборов.

Затем полностью вытяните лоток из панели приборов. После использования задвиньте лоток на место и нажмите на него до срабатывания фиксатора.

21 – пепельница. Для использования пепельницы возьмитесь за ручку…

…и выдвиньте пепельницу из панели приборов.

Для очистки пепельницы нажмите на фиксатор и извлеките пепельницу из панели приборов.

23 – рычаг стояночного тормоза. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 17 (см. рис. 1.9).

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите рычаг до упора вниз — сигнальная лампа должна погаснуть.

24 – прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «АСС»). После нагрева спирали в течение 10–20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение…

…и прикуриватель можно извлечь для использования.

25 – педаль акселератора.

27 – педаль тормоза.

28 – педаль сцепления.

29 – выключатель звукового сигнала. Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на выключатель.

30 – крышка монтажного блока предохранителей (см. «Монтажные блоки»).

31 – рычаг привода замка капота. Для открывания капота потяните рычаг на себя. При этом приподнимается передняя кромка капота, образуя щель для доступа к рукоятке предохранительного крючка капота. Отжав ее, можно открыть капот.

Источник: http://www.lanos-volgograd.ru/books/1-4-1-panel-priborov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector