Описание, что такое поликлиновой (ручейковый) ремень, как и где применяется

Поликлиновой ремень: что это и «с чем его едят»

Поликлиновые ремни являются наиболее надежными средствами для передачи энергии, популярность таких ремней очень высока. Они находят применение во многих отраслях производства. О том, какие функции выполняет ручейковый ремень, для чего предназначен и каковы признаки неисправностей, мы расскажем в этом материале.

Характеристика поликлиновых ремней

Десятки современных производителей запчастей и комплектующих деталей и узлов сегодня наладили изготовлении поликлиновых ремешков (ПР). Для автомобиля ремни генератора можно найти в любом соответствующем магазине, а такой огромный выбор производителей может сбить с толку покупателей. Поэтому мы разберемся в характеристиках поликлиновых ремешков, в сферах их применения и других вопросах.

Что касается основных характеристик:

  • достаточно высокий коэффициент полезного действия, который в среднем составляет около 98%,
  • могут применяться в различных узлах и установках при крайне высоких оборотах,
  • качественные ПР создают минимальный уровень шума,
  • в зависимости от размеров вполне могут использоваться на валах даже с минимальным диаметром. который составляет менее ГОСТы по размерам ПР

Признаки неисправности

Как известно, даже самая качественная продукция со временем подвергается механическому износу. А это, в частности в случае с генераторами, может отразиться на безопасности движения и на работе двигателя в целом. Поэтому необходимо уделять внимание диагностике состояния ПР, чтобы в случае необходимости как можно быстрее заменить его. Любые повреждения являются недопустимыми.

Так на что же нужно обращать внимание при диагностике ПР:

  1. В первую очередь, на его внешнее состояние. По внешнему виду ПР можно очень быстро определить его качество. Если на ремешке видны повреждения или следы механического износа либо расслоение, то это свидетельствует о скорой необходимости замены ПР.
  2. Также необходимо обращать внимание на наличие следов загрязнений и появления ГСМ не только на самом ПР, но и на шкивах. В частности, попадание моторной жидкости может негативно повлиять на работу ремня.
  3. В целом на натяжку приводного ремешка. Если ремень немного свисает, то его необходимо натянуть. Как правило, если ПР свисает, то при работе генератора будет появляться характерный свист.
  4. Кроме того, помимо всего прочего регулярно нужно осматривать состояние не только самого ПР, но и натяжных роликов. Нужно иметь в виду, что они также приходят в негодность в результате постоянных нагрузок, а это может повлиять не только на коэффициент натяжения, но и на качество функционирования ПР.

При замене ремня мы рекомендуем сразу же менять и ролики, а проверка состояния и ПР, и роликов должна осуществляться каждые 15 тысяч км пробега.

Если срок замены Пр уже не за горами, то вы сможете услышать сторонние звуки, как сказано выше. По словам профессионалов в автомобильной отрасли, замена ПР генератора в автомобиле должна осуществляться не реже, чем каждые 50 тысяч км пробега.

Также стоит учесть, что коэффициент прогиба ремня не должен превышать 0.5 см. Если это так, то ремешок необходимо подтянуть.

Если и это не помогает, то необходимо проверить работоспособность натяжных роликов, возможно, требуется их замена или регулировка.

В целом вся основная информация была рассмотрена нами, а уж выбор определенного производителя &#8212, это дело потребителей.

При покупке необходимо обращать внимание на качество приобретаемой продукции, ведь именно от этого зависит надежность работы всех узлов вашего транспортного средства.

Помните о том, что не всегда дорогие ремни качественны, и далеко не всегда вся дешевая продукция делается «абы как». Сегодня на отечественном рынке можно найти и дешевые, и качественные ремни.

Фотогалерея

Фото 1. Так выглядит изношенный ремешок

Фото 2. Поликлиновый ремень с маркировкой

Фото 3. Конструкция узлов с использованием ПР

Видео «Установка ПР своими силами»

О том, как в домашних условиях произвести замену приводного ремня своими силами, смотрите ниже на видео.

ремень ручейковый

Исцеляющая музыка Рейки — гармонизация сознания

Описание:
Присоединяйтесь к нашим социальным группам — в них публикуется множество интересных материалов по медитации и развитию сознания.

Либо в соцсети ВКонтакте по адресу:

Данная программа не является медитацией, хотя совершенно не возбраняется медитировать под эту музыку. Хорошо использовать ее в качестве фона при занятии любимым делом.

Во время прослушивания настоятельно рекомендую не испытывать никаких негативных эмоций по отношению к кому-либо или чему-либо. Наоборот, сконцентрируйтесь и ощутите приток положительной энергии, направьте его всем живым существам этой планеты.

Эту программу можно прослушивать неограниченое количество раз в течение дня. Использование наушников не обязательно, можно слушать через колонки.

Хотите научиться медитировать? Заходите к нам на сайт. Полный список медитаций на сайте

Ваше огородие — Уральские Пельмени

Описание: Чем отличается садовый участок от дачи и как избавиться от колорадских жуков? Смотрите в новой садово-огородной программе «Ваше огородие»!Афиша и билеты на Шоу «Уральские Пельмени» ►

Подпишись на Пельменей ►

Они всегда огурцом, хотя родились в капусте.Они чешут репу перед тем, как её съесть.Они закатывают глаза в трёхлитровые банки.Они сажают перец весной, а печень круглый год.Это они обуздали горох и им даже картошка строит глазки.Из винограда они делают вино, а из картошки карто!Полить редиску для них – раз плюнуть.И только им удаётся выманивать с огорода колорадских жуков фотографиями Обамы.

Потому что они – «Шоу Уральские Пельмени» с новой окучивающей программой «Ваше Огородие!»

Источник: http://qrx.com.ua/obzori_avtomobiley/poliklinovoj-remen-chto-jeto-i-s-chem-ego-edjat.html

Автословарь: что такое поликлиновый ремень? | Интернет магазин запчастей “Сибаль-Авто”

Поликлиновый ремень (приводной ремень, ремень генератора и т.д.) – это важное звено в системе передачи энергии вращения от коленвала двигателя к вспомогательным узлам и агрегатам автомобиля, таким как генератор, гидроусилитель, помпа и др.

Сам принцип ременной передачи, при помощи ремней и роликов, известен уже очень давно. Его основными преимуществами являются простота, эффективность и легкость реализации. В этом плане в автомобиле система передачи энергии вращения является продуманным и технологичным решением. Большую роль в это системе играет именно поликлиновый ремень.

Особенности применения поликлиновых ремней

Поликлиновые ремни представляют собой последствия эволюционное развития ременных передач. Всем нам известны обычные – плоские ремни, которые по форме чем то напоминают ремень для брюк. Поликлиновый ремень – это следующая ступень развития, которая за счёт нескольких дополнительных технических решений позволила приобрести ремню ценные эксплуатационные качества.

В отличие от своего предшественника, поликлиновый ремень плоский только с одной стороны. Другая его сторона похожа на гребёнку. Если посмотреть на срез этой гребёнки, то будет заметна структура из нескольких клиньев – вершин и впадин – ручейков. Поэтому данный тип ремней иногда называют ручейковым. Применение такой структуры позволило:

  • увеличить площадь соприкосновения ремня и роликов, что повысило КПД передачи;
  • повысить гибкость ремня, которая риск возникновения трещин и уменьшила теплообразование;
  • повысить уровень защиты системы ремень-ролик от попадания загрязнений;
  • снизить уровень шума и вибраций при работе.

Для того, чтобы система из ремня и роликов имела большой КПД необходимо поддержание должного уровня натяжения ремня. Он не должен провисать более чем на 5 мм. Натяжение ремня и регулировка обычно обеспечиваются регулировочными роликами – натяжителями.

Срок службы поликлинового ремня

Многочисленные внешние воздействия и динамические нагрузки со временем приводят к выходу поликлинового ремня из строя. О скором выходе из строя ремня могут свидетельствовать растрескивания ремня, излишнее растяжение, частичное расслаивание и т.д.

Есть ряд признаков, на которые нужно обратить внимание при контроле состояния ременного привода:

  • неприятный нехарактерный звук (свист) при движении автомобиля. Это свидетельствует о недостаточной степени натяжения ремня. Следует устранить провисание как можно скорее;
  • следы грязи и горюче-смазочных материалов на поверхности ремня. Агрессивные среды могут привести к разрушению структуры, растрескиванию и, в конечном итоге, к разрыву ремня. Удалите загрязнение и внимательно осмотрите состояние ремня.

Кроме того, нужно обращать внимание на состояние роликов – отсутствие люфтов и механических повреждений. Срок службы приводного ремня – около 15 тыс.

км в нормальных условиях эксплуатации – без растрескивания на жаре и воздействия агрессивных сред. При замене приводного ремня, как правило, подлежат замене и ролики.

Наиболее известными производителями роликов и ремней являются – Dayko, SKF, Contitech, Gates, INA.

Источник: http://Sibal-Auto.ru/news/chto-takoe-poliklinovii-remen

Выбор поликлинового ремня, особенности замены

Автомобильный двигатель выполняет одновременно несколько функций: он не только приводит транспортное средство в движение, но еще передает крутящий момент генератору для обеспечения бортовой сети электропитанием, водяного насосу, компрессору кондиционера, насосу ГУР, ТНВД (на дизелях). Для того чтобы все названные узлы бесперебойно функционировали, необходим привод, в современных машинах в качестве приводного устройства часто используется поликлиновый ремень.

Надежность этого элемента имеет большое значение, если ремень оборвется в пути, пропадет зарядка, а на одном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет.

Поэтому необходимо следить за состоянием ременной передачи – вовремя производить замену деталей, устанавливать только качественные запчасти, проводить диагностику и техобслуживание.

В этой статье мы рассмотрим, какой лучше выбрать поликлиновый ремень (ПР), порядок его замены на некоторых моделях авто.

Что представляет собой поликлиновый ремень

Ремни, которые устанавливались на машинах 20-30 лет назад, в основном были клиновыми (клиновидными), с профилем в виде трапеции (клина), такая форма не обеспечивала надежной передачи вращения, возникали различные проблемы:

  • ремешок часто вытягивался и рвался (ресурс составлял в среднем 20-25 тыс. км), мог время от времени слетать;
  • не достигалось нормальной соосности между шкивами генератора, помпы и двигателя;
  • из-за малой площади контакта со шкивами ремень проскальзывал, даже зубчатая форма (еще одна разновидность) не обеспечивала нормальной передачи крутящего момента.

Поликлиновый ремень, в отличие от клиновидного, плоский, на нем также есть несколько клиньев, но они неглубокие. За счет того что ремешок широкий, с несколькими ручейками, обеспечивается более надежная передача вращения, с такой формой легче и точнее можно разместить приводные шкивы соосно.

У ПР есть несколько названий, в которых можно даже запутаться, ремешок также называют приводным, генераторным, ручейковым, обводным, многоручейковым, но по сути, это названия одной и той же детали. В автомобилях премиального уровня установлено различное дополнительное оборудование, поэтому приводных ремней может быть несколько.

Для того чтобы четко зафиксировать направление ПР, в схеме ременной передачи присутствуют ролики, необходимое натяжение обеспечивается специальным механизмом с регулировкой, которое называется натяжителем. Слишком слабо или сильно натянутым ремешок быть не может, от неправильной регулировки деталь быстро выходит из строя, не напрасно состояние и натяжка ПР проверяется при каждом техобслуживании.

Какой ручейковый ремень лучше выбрать

Все ПР внешне похожи меду собой, но отличаются размерами – длиной, шириной, количеством ручейков (клиньев). Запчасти выпускаются различными многочисленными производителями, поэтому выбрать необходимую деталь не очень просто.

В любом случае предпочтительнее запасные части оригинального изготовления, они выполнены качественно, всегда подходят по параметрам. Но у оригинала есть и недостаток, который иногда имеет решающее значение – это довольно высокая цена.

Неоригинальные детали могут быть разного качества, но есть и бренды, которые практически ни в чем не уступают оригиналу, зато стоят дешевле. Часто ремни продаются в комплекте с натяжителями и роликами, с хорошей стороны себя зарекомендовали производители:

  • Bosch;
  • Contitech;
  • Gates;
  • Dayco;
  • Bando;
  • Mitsuboshi

Правда, следует отметить, что продукция этих изготовителей оценивается высоко, и купить ее значительно дешевле оригинала не получается.

Нередко с ремнями Bando, Dayco и Mitsuboshi автомобили сходят с заводского конвейера, автопроизводитель доверяет качеству запасных частей перечисленных компаний.

Кстати, и отзывы о продукции этих фирм практически все положительные: ПР работают долго, не вытягиваются и не растрескиваются в течение всего срока службы.

Также ролики, ремни и комплекты выпускаются под брендами:

  • Hutchinson;
  • Sun;
  • Koyo;
  • Pilenga;
  • БРТ (Россия);
  • Flennor;
  • Mapco;
  • INA;
  • Meyle;
  • Neko;
  • Avantech;
  • Aywiparts

Существует еще множество других марок, все бренды сразу и не перечислить. Но покупать подозрительно дешевые запчасти, пожалуй, не стоит – если ремень оборвется или вытянется раньше времени, а натяжной ролик заклинит, ремонт в результате получится дороже и будет весьма некстати, если машина подведет в пути.

Читайте также:  Самодельный генератор из стартера своими руками: какой диод поставить, инструкция и видео

Основные неисправности ременной передачи

Неисправности в ременной передаче сопровождаются различными признаками:

  • на работающем двигателе слышен свист, особенно он хорошо заметен при перегазовке;
  • пропадает зарядка;
  • слышны щелчки (когда на ремешке отслаивается корд);
  • под капотом появляется дым (такое может быть, если заклинил ролик).

Диагностику можно провести с помощью визуального осмотра деталей, на ремне не должно быть:

  • трещин;
  • отслоения корда;
  • следов моторного масла или других технических жидкостей;
  • износа зубьев.

Если есть подозрение, что неисправен ролик, необходимо ослабить ПР, попробовать покрутить наружную обойму руками. Ролик должен вращаться легко, без заметного шума, заеданий, в механизме не может быть никаких люфтов. При обнаружении любых дефектов неисправные детали следует менять.

Ресурс ремня генератора в среднем составляет 50-60 тысяч километров, но детали ременного привода могут выйти из строя раньше времени по различным причинам:

  • водитель долгое время эксплуатировал автомобиль с перетянутым или слишком ослабленным ПР;
  • на корд попало масло, антифриз или тормозная жидкость;
  • установлены некачественные запчасти;
  • вышла из строя обгонная муфты генератора (если она установлена на машине).

Важно правильно натянуть ремень, параметры натяжки указываются для каждой модели автомобиля в инструкции. Но даже если вы не знаете, каким должно быть натяжение, существует общее негласное правило – нужно на самом свободном участке от шкивов (примерно посередине) повернуть ремень по оси, он должен с усилием поворачиваться под углом 90 градусов.

Замена приводного ремня

В отличие от ремня газораспределительного механизма ПР меняется значительно проще, но если схема привода сложная, и в ней много дополнительного оборудования, добраться до ремешка бывает не слишком легко. Рассмотрим пример замены ПР на авто Рено Логан с 8-клапанным двигателем, с гидроусилителем руля.

Чтобы ослабить ремешок на данной модели, нужно натяжной механизм отвести в сторону. Так как это устройство находится внизу в труднодоступном месте, сверху до него добраться трудно.

Поступаем следующим образом:

  • домкратим автомобиль, снимаем переднее правое колесо;
  • демонтируем защитный кожух снизу справа, он крепится на клипсах;
  • после снятия защиты получаем доступ к ременной передаче, здесь мы видим два ролика, слева – натяжной, справа – паразитный;
  • ключ на 13 надеваем на болт, указанный на рисунке стрелкой слева, отводим ролик по часовой стрелке, снимаем ремень. Натяжной механизм здесь пружинного типа, натяжка происходит автоматически, поэтому никаких регулировок производить не требуется.

Чтобы установку ПР выполнять было удобнее, ремень сначала следует надевать сверху на шкив ГУР, затем на паразитный ролик.

Чтобы нацепить ПР на шкив коленвала, следует опять отвести до упора по часовой стрелке натяжной механизм. Прежде чем надевать новый ручейковый ремень, необходимо проверить состояние шкивов (ручейков), в углублениях может забиться грязь, частички от старого ремешка, все это нужно будет вычистить.

Снятие и установка ремня Ford Focus-2

Автомобили Фокус-2 комплектуются различными двигателями, бензиновыми и дизельными, соответственно схемы ременных приводов у них разные. Также может отличаться комплектация, не на всех машинах устанавливается кондиционер. Сложность снятия-установки обводных ремней на моторах 1.

4 и 1.6 L (бензин) заключается в том, что здесь отсутствует натяжной механизм. На движках 1.8 и 2.0 такое устройство предусмотрено, но для того чтобы произвести натяжение ПР, необходимо специальное приспособление, которое продается в наборе с деталями, и стоит такой комплект недешево.

Рассмотрим, как можно поменять ремень генератора на Фокусе 1.6 л без специального инструмента:

  • чтобы удобнее было работать, снимаем переднее правое колесо, защитный пыльник с правой стороны и подкрылок;
  • ослабляем четыре болта крепления шкива водяного насоса, три болтика вынимаем;
  • если старый ПР уже не нужен, срезаем его ножом, теперь шкив в расслабленном состоянии (болтается);
  • надеваем новый ремень, начинаем установку со шкива коленвала, затем заводим ремешок на генератор, и в последнюю очередь на помпу;
  • шкив водяного насоса, держащийся на одном ослабленном болту, естественно, стоит с перекосом, теперь нужно провернуть коленчатый вал (потребуется ключ на 18);
  • при проворачивании вала в определенный момент шкив встает на место, остается установить выкрученные болты, произвести их основательную затяжку.

На автомобилях, оснащенных климатической установкой, чтобы добраться до ремня генератора, нужно сначала снять ПР компрессора кондиционера. Этот ремень также не имеет натяжителя, и для его установки тоже требуется специальное приспособление. Установить ремешок можно и при отсутствии «приспособы», делаем это следующим способом:

  • откручиваем крепеж компрессора (5 болтов);
  • чтобы не повредить патрубки, освобожденный от болтов агрегат подвешиваем;
  • надеваем на оба шкива ремень, двигаем компрессор на место, стараемся наживить задний болт (для совмещения болтов с отверстиями можно воспользоваться домкратом);
  • закрепляем агрегат, на этом работу можно считать законченной.

Установку ПР с помощью специальных ключей нужно проводить по инструкции, которая прилагается к комплекту оригинальных ремней.

Источник: https://avtobrands.ru/vybor-poliklinovogo-remnya-osobennosti-zameny/

Ремень поликлиновый: размеры по ГОСТ, характеристики

Одним из наиболее надежных ремней для узла автомобильных (генератор, помпа, гур и т.д.) двигателей является поликлиновой. Ремень этот отличается по составу, по геометрии и прочности от обычных приводных ремней для авто. Разберем более подробно структуру, форму, виды, ресурс, стоимость.

Что означает ремень поликлиновой

Поликлиновый (с англ. «ribbed belt») — это то же самое, что и ручейковый. Устанавливается для передачи вращения ведущего вала на ведомые валы генератора, насоса гидроусилителя руля. У поликлинового ремня пазы расположены продольно.

Существуют несколько видов ремней для передачи вращательного движения коленчатый вал — генератор — помпа — насос ГУР.

Классификация по способу передачи энергии:

  • передача трением;
  • передача зацеплением.

Классификация по виду ремней:

    1. плоские ремни;
    2. клиновые:
      • вариаторные;
      • вентиляторные;
      • многоручьевые;
    3. поликлиновые ремни;
    4. тяговые ремни;
    5. зубчатые;
    6. транспортировочные (конвейерные ленты);
    7. протяжные;
    8. ремни круглого сечения (пассик).

Характеристики поликлинового ремня:

  • высокий КПД, около 98%;
  • применяются в высокооборотных высоконагруженных узлах;
  • Поликлиновый ремень (ПР) работают с минимальным шумом, нежели обычные ремни;
  • Широкий диапазон, могут применять на валах с маленьким диаметром, меньше 20 мм.
  • Порог износа высокий, высокий ресурс.

Благодаря своей геометрии и качеству материалов поликлиновой или ручейковый ремень передает мощность практически без потери. Где устанавливается такие ремни, должны быть натяжители.

Строение поликлинового ремня:

  1. Несущий слой. Этот слой изготавливается из прочных нитей композитных материалов. Нити распределяются равномерно по периметру изделия. Они и прочные, и способны незначительно удлиняться. Закрепляются надежно к основному слою. При больших растяжениях, ремни с такими нитями равномерно распределяют нагрузку по всей площади ремня, что способствует плавной передачи энергии.

  2. Покрытие. Это слой должен быть гибким и иметь долгий срок службы. Такое покрытие надежно защищает несущий слой.
  3. Основа. Основа состоит из рядов параллельно вырезанных V-образных канавок. Такие зубчики создают хорошее сцепление со шкивом вала. Основной слой изготавливается из прочного материала, например, полихлорпренового эластомера, покрытого армирующими поперек волокнами.

Где применяется ремень с продольными канавками?

Ремни ручейкого типа или поликлиного имеют широкий спектр применения:

  • в узлах, работающих при высоких нагрузках;
  • в конструкциях с высоким передаточным числом;
  • в конструкциях с большими угловыми скоростями;
  • в конструкциях с небольшими диаметром ременных валов.

ПР пользуются спросом в автомобильной промышленности, тракторной, станкостроительной, металлургической, химической, бытовой, атомной энергетики.

Такой простой элемент в ременных передачах, как ремень решает много вопросов. Благодаря использованию качественного ремня ручейкого типа улучшаются следующие показатели:

  1. Снижение уровня шума.
  2. Увеличение межремонтного периода.

Размеры и геометрия

Поликлиновые ремни для генератора автомобиля имеют разные размеры, в зависимости от оборудования. Ручейковые ремни также могут устанавливаться в конструкции кондиционеров, газораспределительных механизмах (ГРМ) и т.д.

Таблица размеров ремней по ГОСТ:

ГОСТовские размеры ручейковых ремней

Износ поликлинового ремня

Какой бы качественной не была продукция, с истечением эксплуатационного ресурса, она подвергается значительному механическому износу. Изношенная деталь в конструкции узла автомобиля может сказаться на качестве и безопасности движения и на работе мотора.

В связи с чем рекомендуется периодически проводить диагностику ремней:

  1. Осмотр внешнего состояния. Визуальный осмотр — основной способ выявить механические повреждения. При обнаружении расслоения нитей, появлении трещин, требуется как можно быстрее заменить.
  2. Осмотреть не только ремень, но и шкивы. Если на шкивах есть сколы, то они создают задиры на боковых поверхностях ремня, что приводит к очень быстрому износу.

  3. Осмотреть шкивы на наличие масла. Масло и другие продукты ГСМ не должны присутствовать на поверхностях шкивов и ремней.
  4. Кроме этого, надо регулярно проводить осмотр натяжных роликов. Посмотреть, чтобы натяжные ролики четко держали ремень.
  5. Проверять уровень натяжки ремня.

При сильно изношенном ремне, не только ручейкового поликлинового, но и других видов, появляется посторонний шум.

Профессионалы по ремонту и обслуживанию автомобилей рекомендуют менять ремень генератора, не реже, чем 50 000 км. Ремень должен быть натянут так, чтобы коэффициент прогиба был не более 0,5 см. При невозможности сделать натяжение, чтобы прогиб был меньше 0,5 см, то, значит проблема в роликах.

Важно! Осматривать ремень при покупке, чтобы не было заусенцев и трещин. Даже дорогие ремни надо осматривать. У всех видов товаров есть свой процент брака.

Цены

Стоимость ремней поликлиновых:

  • для автомобилей АУДИ — ремень BOSCH — от 251 руб.;
  • для автомобилей Порше — ремень Contitech 3РК600 — от 255 руб.;
  • для автомобилей Форд — ремень БОШ — от 253 руб.;
  • для Ситроен — ремень Skf — от 259 руб.;
  • для Альфа Ромео — ремень фирмы Бош — от 250 рублей;
  • для БМВ — Skf — от 250 руб.;
  • для авто Cadillac (Кадилак) — ремень Gates — от 825 руб.;
  • для машины Hummer (Хаммер) — ремень Contitech — от 2701 руб.;
  • для Ягуара — ремень Dayco — от 305 р.;

Дальше список продолжается, примерно, в таком диапазоне цен — от 250 рублей на 2018 год. Что ВАЗ ЛАДА, что АУДИ, БМВ, Мерседсес, авто из Кореи или Китая, и т.д., требуют не больших вложений на замену ремня. Для Роллс-Ройса, Бентли, Феррари и других топовых мировых авто, соответственно, ремни в обычных автолавках не купить.

Видео

В этом видео видны трещины на ремне.

Маркировка поликлиновых ремней.

Видео на тему самоделок. 

Как восстанавливать поликлиновые ручейки.

Источник: https://autostuk.ru/remen-poliklinovyj-razmery-po-gost-xarakteristiki.html

Что такое ручейковый или поликлиновый ремень?

Ременная передача применяется в автомобилях в нескольких узлах: соединения коленчатого вала, ГУР, генератора, насоса кондиционера и т.д. В продаже можно встретить два наименования этих ремней – ручейковый и поликлиновый. Что это такое и есть ли между ними разница, читайте дальше.

Как устроен ручейковый ремень

Ручейковый ремень – это ремень, у которого внутренняя часть имеет борозды (клинья), улучшающие сцепление. Чем больше требуется усилие, тем шире полотно ремня и тем больше у него “ручейков”.

У старых автомобилей использовался один ремень в форме клина, но его нужно было все время подтягивать, что уменьшало ресурс его работы.

Современные “ручейковые” ремни – это комбинация широкого шкива и передачи ременного типа с несколькими бороздами-клинами.

Строение ручейкового ремня:

  • защитный слой. Внешняя (верхняя) сторона ремня, являющаяся основой для других его частей. Сделана из найрита, неопрена или полихлопрена;
  • корд. Придает ремню максимальную прочность, сделан из нейлоновых или полиэфирных нитей;
  • “ручейки” (клинья, ребра). Рабочая часть ремня, его внутренняя сторона, обеспечивающая сцепление. Материал – полихлоропрен.

Полихлоропрен выбран не случайно. Он устойчив к горению, почти не меняет свои свойства со временем или от воздействия ультрафиолета, стоек к окислению и отрицательным температурам.

“Ручейковый” и поликлиновый ремни

Поликлиновый и “ручейковый” ремень – это одно и то же, так как рабочая часть ремня представляет собой захватные клинья (5-7 у легковых автомобилей, до 12 – у грузовых). “Ручейки” – это бытовое название, поликлин – профессиональное. И если в каталоге вы увидите оба этих названия, это означает только лишь то, что у ремней разные производители, которые называют их и так, и так.

Читайте также:  Причины, по которым троит двигатель ваз 2109, меры устранения неисправности

Преимущества поликлинового ремня в сравнении с обычным клином:

  • почти нет проскальзываний;
  • может применяться в узлах с непараллельными валами;
  • используется в узлах с большой передаточной скоростью;
  • высокий КПД;
  • если есть ролики-натяжители, натяжение ремня происходит автоматически;
  • срок эксплуатации в 3-4 раза больше одноклинового ремня.

В интернет-каталоге автозапчастей Pitstore вы можете купить ремни для любого узла, получив гарантию надежности и оптимальные цены. Задайте вопрос нашему менеджеру и получите ответы на любой вопрос.

Pitstore – мы знаем об автомобиле все!

Источник: https://pitstore.com.ua/chto-takoe-rucheykovyy-ili-poliklinovyy-remen

Что такое поликлиновый ремень

В настоящее время ремень поликлиновый представляет собой продуктивную работу разработчиков и конструкторов по усовершенствованию различных элементов привода.

Изделие такого вида прекрасно сочетает в себе великолепную эластичность плоского аналога и улучшенную передачу мощности клиновидного. Это немаловажное свойство указанной продукции.

Что касается внешних показателей, то поликлиновый ремень отличается только плоской наружной поверхностью и ребрами продольными клиновидными, которые расположены на внутренней стороне.

Чтобы улучшить эксплуатационные характеристики и повысить износоустойчивость, необходимо указанное изделие армировать специальным шнуровым кордом.

Конструктивное преимущество

Единственное отличие от аналогов заключается в том, что указанный ремень имеет усеченные клиновые ребра. Данная конструкция повышает гибкость изделия, улучшает сопротивляемость распространению трещин и уменьшает теплообразование.

Еще одним дополнительным преимуществом, которое дают указанные ребра, является возможность работать в условиях самых больших скоростей вращения шкивов с небольшим диаметром. При этом также увеличивается загрузочная способность. Поликлиновый ремень дает хороший показатель в извилистом приводе и при немалых передаточных отношениях.

Также, кроме всего этого, он является менее требовательным к защите от попадания разных частиц в шкивные пазы, а специальный его состав обеспечивает всем изделиям отличную сопротивляемость к ударным нагрузкам.

Указанный ремень приводной может быть разных видов: с сечением PJ, PK, PL, PM и длиной от 406 до 9931 миллиметров.

Характеристика изделия

Поликлиновый ремень имеет следующие основные особенности:

— наличие корда из полиэстера;

— усиленные клиновые ребра;

— наличие подкорда с волоконным наполнением и специальной химической формулой;

— наличие состава с каучуковой смесью.

Основные преимущества:

— поликлиновый ремень обеспечивает плавный ход приводного механизма и убирает лишнее из него тепло;

— ребра увеличивают показатели мощности, которые ими передаются;

— несущая способность достаточно высока и может продлить срок эксплуатации изделия;

— поликлиновый ремень обладает лучшими характеристиками в работе с натяжными роликами;

— он может снизить размер привода;

— данное изделие отличается статической проводимостью, которая полностью отвечает стандартам;

— можно использовать ремень при наивысшей скорости (до 60 м/с);

— существует безвибрационный ход;

— рабочий процесс может проходить без потери качества при достаточно большой температуре.

Вывод

Только благодаря эксплуатационным качествам это изделие можно использовать на разных поликлиновых приводах: в полупрофессиональных станках, в медицинском оборудовании, в легкой промышленности, на приборах бытовой техники и на других приспособлениях. Наличие огромного ассортимента данной продукции в настоящее время может вполне удовлетворить спрос потребителей.

:

mnogoznanie.ru

Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

ООО С-Агросервис > Информация > Полезная информация > Чем отличается клиновый ремень от поликлинового?

Несмотря на то, что и клиновой, и поликлиновой ремни являются конструктивными элементами ременной передачи, — одного из важных рабочих узлов машин и всевозможных механических устройств, — а непосредственное предназначение у обоих этих типов состоит передаче крутящего момента, между ними все же есть существенная разница.

Собственно, чем отличается клиновый ремень от поликлинового, если передача крутящего момента у каждого из них выполняется посредством трения ремня или зацепления его зубьев? Да и сфера применения у них идентична, так как применяются они в станках, различном оборудовании, и при производстве промышленных и гражданских машин.

Для начала стоит уточнить, что приводные ремни подразделяются на две категории. К первой относят ремень газораспределительного механизма или сокращенно ремень ГРМ. А ко второй уже приводные ремни для различных дополнительных устройств. По-другому их еще достаточно часто называют как ремни навесного оборудования двигателя.

Характеристика клиновых ремней

Конструкция клиновых ремней, как можно понять по названию, имеет форму клина, благодаря чему такой ремень создает более надежное сцепление со шкивом. Трапециевидное сечение в данном ремне позволяет обеспечить более производительную работу механизмов, а небольшое межосевое расстояние делает передачу наиболее компактной.

Таким образом, к достоинствам клиновых ремней можно отнести следующее:

  • Наибольшая мощность передачи
  • Меньший угол обхвата на малом шкиве
  • Меньшее расстояние между осями
  • Бесступенчатая регулировка скорости

А к недостаткам клиновых ремней относят излишнее напряжение на изгибе, которое появляется из-за большой высоты ремня. Кроме того, если в механизме установлены ремни с разной длиной, то их износ будет неравномерным. Но, тем не менее, общая характеристика клиновых ремней является довольно положительной.

Обычно клиновой ремень изготовлен из нескольких корд с добавлением в состав либо вулканизированной резины, либо вискозной ткани или же ткани из капрона. Исходя из того, какой материал добавлен, клиновые ремни называют кордотканевыми или кордошнуровыми, при этом ремни из шнуров считаются наиболее гибкими.

Характеристика поликлиновых ремней

Характеристика поликлиновых ремней позволяет этим изделиям совмещать в себе как свойства клиновых ремней, так и свойства ремней плоских. Этого позволяет достичь их конструкция, которая представляет из себя замкнутый контур. На внутренней стороне ремней размещены несколько продольных полос, напоминающих клинья.

Именно за счет того, что таких борозд в конструкции несколько, эти ремни и получили название «поликлиновые» — греческое слово «поли» означает множество. Изготавливаются они точно так же из высокопрочных корд и полиэфирных шнуров. Данный тип изделий имеет отменную гибкость и отличную тяговую способность

Среди достоинств поликлиновых ремней выделяют:

  • Возможность работы на малоразмерных шкивах благодаря гибкости
  • Рабочая скорость до 65 м/сек за счет высокой тяговой способности
  • Снижение уровня вибрации благодаря легкому весу

Из недостатков поликлиновых ремней обычно выделяют чрезмерно высокий уровень чувствительности изделия к осевому смещению шкивов и параллельному отклонению валов. Тем не менее, такой тип ременных передач пользуется большой популярностью во множестве производств за счет высоких качеств и небольшой стоимости.

Купить ремни поликлиновые и клиновые по выгодной цене Вам предлагает группа компаний ООО «С-Агросервис». В наших каталогах представлен большой выбор различных резинотехнических изделий высокого качества для быстрого и качественного ремонта или обслуживания технических устройств и разнообразных механизмов.

26.07.2017

s-agroservis.ru

3.8. Поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень является приводом всех важных вспомогательных агрегатов: генератора, масляного насоса сервоуправления, насоса охлаждающей жидкости и в автомобилях с климатической установкой, также приводом климатического компрессора. Если бы клиновидный в поперечном сечении ремень с многочисленными продольными ребрами порвался, это привело бы к серьезному повреждению двигателя.

Поэтому поликлиновой ремень чрезвычайно надежен. Его проверка не предусмотрена. Конечно, не повредит иногда бросить контрольный взгляд на поликлиновой ремень, т.к. он подвергается довольно большой нагрузке. Ремни двигаются на шкивах клинового ремня, это шкивы с глубокой канавкой. Края канавки соприкасаются с краями ремня.

Благодаря этому передается поток силы, но для этого ремень должен быть натянут.

Со временем края поликлинового ремня стираются, он глубже скользит в канавке, и его натяжение немного ослабевает. Это отклонение корректируется устройством автоматического натяжения. Тем не менее, как уже упоминалось, проверка не бывает излишней.

Проверка поверхности ремня

  1. Полностью проверните несколько раз двигатель. Таким способом вы сможете увидеть все поверхности клинового ремня. Иногда в ремне есть трещина. Почти всегда она бывает единственной, но зато глубокой, и может оказаться точно на ременном шкиве во время проверки. Обязательно учтите эту возможность!
  2. Если вы при проверке клинового ремня обнаружите неровные потертости на боках ремня, пористую или растрепанную поверхность или даже одну или несколько трещин, то поликлиновой ремень должен быть заменен на новый или восстановленный.

Проверка натяжения ремня

  1. Сильно нажмите большим пальцем на натянутый ремень в середине между двумя шкивами. Он не должен прогибаться более чем на 1,5 см.
  2. Теперь нажмите сильнее. Ремень должен прогибаться с сопротивлением. Натяжной ролик должен отклоняться в сторону. Когда его отпускают, то ролик возвращается в исходное положение и натягивает ремень. Если ремень слабо висит на шкивах, то натяжной ролик неисправен. При дизельных двигателях это может быть связано с тем, что забыли вынуть из натяжного устройства штифт, вставленный при ослаблении ремня.

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня

Демонтаж и монтаж поликлинового ремня трудоемок. Перед демонтажем нужно снять защиту двигателя от брызг или звукоизолирующую ванну и нарисовать мелом, фломастером или восковым карандашом на ремне стрелку в направлении движения.

Если смотреть со стороны ремня, то двигатель вращается вправо, т.е. по часовой стрелке. Маркировка направления движения важна для возможного монтажа того же поликлинового ремня.

Монтаж против прежнего направления движения повышает износ и может привести к разрушению ремня.

Инструментами, которые нужны для проведения этой работы, в зависимости от двигателя являются: ключ SW 15 или 16, ключ с шестигранником 3449 (для бензинового трехцилиндрового двигателя) и фиксирующий штифт Т10060 (для всех дизельных двигателей).

Двигатели ACV, AJT, AUF, AYC

  1. При демонтаже поликлинового ремня вначале должно быть ослаблено его натяжение. В трехцилиндровом бензиновом двигателе (AWY, AZQ) к тому же нужно откинуть натяжной элемент так, чтобы стало видно отверстие. В этом отверстии фиксируется натяжной элемент с помощью шестигранного ключа. В четырехцилиндровом бензиновом двигателе (AUA/BBY, AUB/BBZ) натяжной элемент откидывается ключом SW 16. Во всех дизельных двигателях (ASY, AMF/BAY, ATD/AXR) натяжной элемент откидывается и затем фиксируется штифтом Т10060.
  2. При ослаблении ремня нужно соблюдать правильное направление при откидывании натяжного элемента. Далее следует учитывать различие в конструктивных формах и конфигурацию движения ремня в зависимости от автомобиля с компрессором климатической установки или без него.
  3. Ремень снимается в ослабленном состоянии.
  4. Монтаж поликлинового ремня осуществляется всегда в обратной последовательности. Прежде всего, при этом следует проследить за тем, чтобы все агрегаты (генератор, компрессор климатической установки, лопастный насос, насос впрыска) были смонтированы надежно. Далее обратите внимание на направление движения и правильное расположение ремня на ременных шкивах.
  5. В автомобилях без компрессора климатической установки ремень под конец накладывается на трехфазный генератор, с компрессором климатической установки – на компрессор.
  6. После завершения работы запустите двигатель и проверьте вращение ремня.

Типичное расположение поликлинового ремня продемонстрировано на рисунках ниже:

Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом бензиновом двигателе AWY/AZQ:На рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.
На рисунке показан ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при трехцилиндровом дизельном двигателе TDI AMF/BAY: на рисунке показан ременной привод без компрессора климатической установки.
На рисунке – ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом бензиновом двигателе AUA/BBY, AUB/BBZ: на рисунке изображен ременной привод с компрессором климатической установки.
Расположение поликлинового ремня при четырехцилиндровом дизельном двигателе TDI ATD/AXR: на рисунке показано расположение ремня в автомобилях с компрессором климатической установки. Стрелкой показано направление поворота для ослабления натяжного элемента.

carmanz.com

Ремень клиновый: устройство и применение

Ремень клиновый – это основное связующее устройство, которое применяется при изготовлении различных видов станков, механизмов и машин с подвижными составляющими.

Данный инструмент передает инерционные вращательные движения двигателя (или какого-либо иного механизма) и приводит их в конечный контакт.

При этом приводные ремни клиновые обходят соответствующие шкивы при работе и передаче усилий с одного механизма на другой.

Стоит отметить, что сечение данного инструмента образовывает своего рода равнобедренную трапецию. Причем ее форма может существенно отличаться от того, по какому именно стандарту производится данная модель ремня.

Особенности

Каждая модель клинового ремня изготовляется по особой технологии с учетом добавления нескольких слоев резины, скрепленной между собой при помощи высококачественного клеящего вещества. Основными слоями данного инструмента являются:

  1. Оберточное покрытие.
  2. Слой сжатия и растяжения.
  3. Тяговый слой.
Читайте также:  Почему обороты при движении падают: причины и способы устранения

Каждый из вышеперечисленных слоев дает возможность изделию не терять своих свойств упругости при колоссальных нагрузках, которые воздействуют на него во время вращения двигателя и передачи тягового усилия.

Таким образом, наличие в составе данного устройства нескольких слоев и покрытий дает гарантию на максимально долгий срок его эксплуатации. Клиновидные ремни могут очень долго выдерживать колоссальные нагрузки и не рваться до состояния износа.

Однако если же на его поверхности образовался хотя бы один надрыв, это значит, что такой инструмент уже непригоден к дальнейшей эксплуатации. Отремонтировать или же восстановить свойства такого ремня попросту невозможно, а наличие трещин и прочих деформаций непременно приведет к обрыву механизма.

Когда это произойдет, дело времени, однако тот факт, что поврежденный слой устройства будет постоянно усугублять характеристики всего механизма, остается неизменным.

Качество резины

В состав такой детали, как ремень клиновый могут входить только наиболее термостойкие и маслостойкие сорта резины. Эти требования обуславливаются условиями эксплуатации данного механизма, так как его работа всегда сопровождается постоянным нагревом и трением.

Кроме этого ремень клиновый должен владеть высокими качествами износостойкости. В некоторых случаях температура данного устройства при постоянной работе может достигать отметки в более чем 100 градусов по Цельсию.

При учете того, что такой ремень клиновый находится в постоянном подвешенном состоянии и передает усилия с одного механизма на другой, некачественные детали выйдут из строя сразу после первых же часов эксплуатации.

Настоящие же ремни (к примеру, такие, что применяются для ГРМ автомобилей) могут работать до 80-90 тысяч километров без единого надрыва и деформации.

Текстильное волокно

Для достижения максимальной прочности и износостойкости в состав данных инструментов входит специальное текстильное волокно. На оборвавшихся ремнях его можно увидеть на первых же слоях – это тонкие переплетенные между собой нити, которые очень сложно разорвать даже при помощи ножа.

fb.ru

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/chto_takoe_poliklinovyj_remen.html

Поликлиновый ремень. Замена, размеры :

Приводные ремни предназначены для передачи вращения, бывают разных видов и играют очень важную роль в работе механизма. Рассмотрим их основные типы в двигателе и остановимся более подробно на вспомогательных ремнях.

Классификация

Из всех типов можно выделить 2 основных группы:

  1. Ремни ГРМ (газораспределительный механизм). К этому типу предъявляются самые высокие требования по надежности и стойкости. Обрыв приводит к серьезным повреждениям в двигателе, поэтому ремень необходимо менять в положенные сроки и не экономить на его качестве. Лучше немного заплатить и поставить новый, чем потом проводить капитальный ремонт двигателя.
  2. Ремни для вспомогательных механизмов, они делятся на 2 группы: клиновый и поликлиновый ремень.

Их еще называют плоским и ручейковым. Рассмотрим более детально каждый из них.

Клиновые ремни

Этот вид считается устаревшим, но он обладает преимуществами, которые не дают инженерам полностью отказаться от его применения.

Цена. Стоимость значительно меньше, чем у других.

Мобильность. При ремонте процесс замены проходит легче.

Передают движение только одному вспомогательному агрегату. С одной стороны, это минус, но с другой – при обрыве из строя выйдет единственный механизм, в то время как другие останутся в рабочем состоянии.

Легкий способ установки. Для натяжения хватает небольшого смещения шкивов.

Универсальность. В экстренной ситуации его можно заменить простым куском веревки.

Небольшой срок службы.

Необходимость периодической регулировки натяжения.

Поликлиновый ремень

Этот вид имеет большую надежность и используется во всех современных механизмах. Он передает движение вспомогательным агрегатам и обладает своими плюсами, а также минусами. Но в отличие от клинового преимущества его существенно повышают производительность. Перечислим их:

  • долговечность;
  • автоматическая регулировка степени натяжения;
  • передает большие усилия механизмам;
  • приводит в действие одновременно несколько агрегатов.

Есть и недостатки:

  • большая стоимость;
  • при ремонте следует заменять натяжной ролик либо весь направляющий механизм;
  • после обрыва движение не передается на многие агрегаты, что делает дальнейшее передвижение на машине невозможным.

Менять поликлиновый ремень на новый следует вовремя. Пусть обрыв и не приводит к серьезным поломкам, как в случае с ГРМ, но это спасет от неудобств и неприятностей.

Замена поликлинового ремня

Существует простой способ, состоящий из нескольких этапов.

Нужно отключить аккумулятор, поставить автомобиль на передачу и ручной тормоз.

Затем зарисовать или сфотографировать схему, на которой видно расположение ремня.

С помощью автоматического натяжителя следует ослабить ремень. Для этого понадобится торцовый или рожковый ключ. Накинув его на натяжной ролик, надо отодвинуть его и надежно зафиксировать. Поликлиновый ремень сам ослабится и его легко можно будет снять.

Нужно осмотреть все ролики и натяжители на предмет износа. Если он присутствует, лучше их заменить.

В соответствии со схемой расположения пропустить ремень через компоненты механизма. Следует убедиться, что ребра попали точно в необходимые пазы.

Затем вернуть на место натяжной ролик либо зафиксировать ремень с помощью автоматического натяжителя.

Запустить двигатель и подождать несколько минут.

Перед началом работ недостаточно прийти в магазин и заказать у продавца ремень поликлиновой. Размеры его бывают разные и следует их учитывать, чтобы не пришлось тратить свое время на возврат. Несколько несложных действий помогут этого избежать.

Нужно найти VIN-код автомобиля и по нему подобрать нужный размер.

На самом ремне должна присутствовать маркировка. Она несет в себе информацию о количестве ребер, толщине сечения и длине.

Этих данных хватит, чтобы подобрать ремень необходимого размера для своего автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/255274/new_poliklinovyiy-remen-zamena-razmeryi

Часто задаваемые вопросы к ИП Губайдуллин Н. В

  •       Во многих моделях электрических рубанков и ленточных шлифмашин в качестве приводного ремня используются поликлиновые полиуретановые ремни, в народе именуемые “ручейковыми”. Такими ремнями комплектуются практически все электроинструменты с ременным приводом, поставляемые в Россию и страны СНГ из Китая.

        Основным недостатком таких ремней является их невысокая термостойкость, т.е. невозможность работы при высокой температуре выше 100С, появляющейся при работе ремня по шкиву в результате трения.

    Если внимательно почитать инструкции к инструменту, то в рекомендациях всегда указывается, что время непрерывной работы инструмента на должно превышать 20 минут, после чего инструменту нужно дать “отдохнуть”.

    К сожалению, не всегда удаётся следовать таким рекомендациям, и производственный азарт берёт верх. В результате от приводного ремня, зачастую, остаются только кордовые нити с висящим на них оплавившимся пластиком. Не остаётся даже образца ремня, по которому можно было бы найти подобный для замены.

    Как быть в такой ситуации, и где найти информацию по комплектации инструмента? Информации о комплектации на сайтах производителей, практически, нет.

    Но есть довольно простой способ “поймать” типоразмер ремня при помощи несложных измерений.

    По диаметру шкивов и межосевому расстоянию “поймать” типоразмер, конечно, можно. Но есть более простой способ. Необходимо накинуть мерное полотно узкой рулетки на оба шкива, сымитировав, таким образом, ремень в натянутом рабочем состоянии. Сделав такой замер,  и прибавив к полученной длине 4-5мм, Вы сможете узнать типоразмер ремня.

    Наиболее распространённым типом поликлиновых ремней, применяемым в электроинструменте, являются ремни типа PJ, шаг ручья которых равен 2,34мм.

    Количество продольных выступов на ремне, либо продольных борозд под посадочные места на шкивах, означает количество ручьёв в маркировке типоразмера ремня.

    Например, в используемом во многих электрорубанках мощностью 600 Вт, замер по шкивам даёт 240мм, и шкивы имеют 3 бороздки под посадочное место, и после несложного математического расчёта приводит нас к цифре 245, как и у ремней с типорахмером 245 PJ 3.

    [ К списку вопросов ]

  • В случае неполучения Заказчиком (Клиентом) продукции, отправленной по почте, Интернет-магазин несёт двойной убыток: расходы на почтовое отправление и расходы за возврат почтового отправления.

    Заказчик (Клиент), заранее не поставивший в известность об отмене Заказа, и не получивший отправленную продукцию на почте в установленные регламентом Почты России сроки хранения отправлений (30 дней), заносится в “Чёрный Список Недобросовестных Покупателей”, что в дальнейшем, с большой вероятностью, не позволит Ему пользоваться услугами других Интернет-магазинов, как в Российскими, так и Зарубежными.

    черный список покупателей

    [ К списку вопросов ]

  • Да, такая замена, зачастую, практикуется фирмами-производителями. Так, на сайтах таких известных производителей, как Bosch, DeWalt, Black&Dacker, в аннотациях к оборудованию обращают внимание, что “фирма оставляет за собой право изменять комплектацию оборудования”.

    В последнее время, когда на российский рынок вышли китайские производители, такие замены происходят всё чаще и чаще.

    Понять, какие комплектующие идут к данному оборудованию, можно только по патрномеру оборудования, который указывается на металлических табличках, расположенных на наружной части корпуса.

    В условиях фабричного промышленного производства такая замена не представляет большого труда для производителя, и обусловлена ни столько заботой об улучшении качества эксплуатационных характеристик оборудования, сколько отсутствием на складе предприятия необходимых по техническим рекомендациям разработчика комплектующих.

    [ К списку вопросов ]

  • Метрические и дюймовые ремни не взаимозаменяемы. Дюймовые ремни типа XL имеют трапециевидный профиль зуба, тогда как, метрические ремни типа HTD скруглённую форму зуба. Также метрические и дюймовые ремни отличаются по шагу зуба, и метрический ремень не будет работать на шкивах под дюймовый профиль зуба.

    Единственный вариант – заменить шкивы, т.е., если родной ремень был метрическим, а заменить его необходимо на дюймовый, то и шкивы, соответственно, нужно менять на дюймовые.

    В некоторых случаях такая замена может быть целесообразна, но требует точных расчётов при подборе нужного диаметра шкивов и межосевого расстояния между шкивами.

    [ К списку вопросов ]

  • Метрические зубчатые ремни типа НТD и RPP, как и дюймовые зубчатые ремни типа XL, имеют широкое применение в бытовых и профессиональных деревообрабатывающих машинах и станках, таких, как электрорубанки и ленточные шлифмашины.

    Наибольшее применение в комплектации полчили метрические зубчатые ремни HTD3M и их аналоги RPP3 и MR3, имеющие шаг зуба, равный трём миллиметрам, а также HTD5M и их аналоги RPP5 и MR5, имеюие шаг зуба, равный пяти миллиметрам.

    В отличии от дюймовых ремней, типоразмеры метрических ремней указываются в метрической системе мер в миллиметрах, что значительно упрощает задачу с определением правильного типоразмера при подборе аналога оригинального ремня, утратившего маркировку в процессе эксплуатации. Для этого достаточно пересчитать зубья на ремне, и перемножить их количествотна шаг зуба.

    Например, рассмотрим метрический зубчатый ремень с типоразмером 225-HTD3M-12, где число 225 – длина ремня, HTD – профиль зуба, шаг зуба – 3мм, ширина – 12мм. Наиболее востребованными по применяемости в деревообрабатывающих профессиональных и бытовых электрорубанках и шлифмашинах являются зубчатые и поликлиновые (т.н. “ручейковые”) ремни длиной от 150мм до 400мм.

    [ К списку вопросов ]

  •      Часто у покупателей возникает вопрос, касающийся расшифровки типоразмера ремня. Например, буквенно-цифровая маркировка “дюймового” ремня 130 XL 075, ошибочно трактуется так: ремнь длиной 130мм и шириной 75мм.

    Визуально можно увидеть, что ремень гораздо длинее. Ошибка состоит в том, что ремень профиля XL дюймовый, и промаркирован также в  дюймах, в соответствии с международным стандартом DIN/ISO.

    Таким же образом маркируются ремни дюймовых профилей  L, H, XH, XXL.

        Ремень профиля  XL имеет шаг зуба 5,08мм. Ремень 130 XL 075, взятый для примнра, имеет 65 зубцоа. Посчитав зубцы и умножив их на шаг зубца, получем метричскую длину ремня, равную 330,2 мм. На самом деле, вся информация о типе профиля ремня, его рабочей длине и ширине уже заложена в типоразмере ремня.

       Число 130 в типоразмере означает, что рабочая длина ремня составляет 13 дюймов, что составляет в метрической системе мер  330,2мм. Буквенное обозначение XL означает профиль ремня с шагом зуба 5,08мм, а цифровое обозначение 075 означает, что ширина ремня составлет 0,75 дюйма, что в метрической системе мер составляет 19,05мм.

         Таким образом, по буквенно-цифровой маркировке типоразиера ремня можно узнать его точные параметры, не пребегая к самостоятельным измерениям, которые, зачастую, бывают неточными.

    [ К списку вопросов ]

Источник: http://ipgubaydullinnv.satom.ru/faq/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector