Petro-Canada Supreme 10W-40: надежная защита для автомобиля с пробегом
Для эффективной работы двигателей нужны качественные расходные материалы. Благо, сегодня их предостаточно на рынках.
Но как выбрать, если автомобиль уже с солидным пробегом и изношенными уплотнителями? Для подобных случаев предусмотрены жидкости, обеспечивающие высокий уровень смазки и щадящий режим эксплуатации.
Они предупреждают возникновение протечек и полностью совместимы с уплотнителями двигателя. Подобным действием обладает современное моторное полусинтетическое масло Petro-Canada Supreme вязкостью 10W-40.
Описание масла
Petro-Canada Supreme 10W-40
Эксплуатационный материал выпускается на основе качественной синтетической базы с применением минеральных компонентов. В базовые масла высокой очистки (благодаря технологии HT Purity) добавляются современные комплексы добавок, которые позволяют увеличить эксплуатационные характеристики лубриканта.
Автомасло справляется с неблагоприятными условиями работы и разными типами вождения, все узлы двигателя находятся под надежной защитой. Сбалансированный состав автомобильного расходника позволяет использовать автомобиль в широком диапазоне температур и при резких перегрузках.
Смазочный материал обладает хорошей сопротивляемостью к термической деструкции, а это существенно снижает ранний износ деталей. Масло хорошо прокачивается в мороз, двигатель автомобиля легко запускается при низких температурах. Поэтому можно не бояться оставить машину на улице на ночь, если температура за окном не опускается ниже 25 градусов Цельсия.
Состав моторного масла рассчитан на сохранность нейтрализующих систем выхлопных газов, которыми оснащены современные двигатели. Это очень важно, так как нейтрализаторы очень чувствительны к реагентам.
Область применения
Автомобильное масло Petro создано для бензиновых и пропановых силовых агрегатов современного транспорта – коммерческие авто, городские кроссоверы, джипы, небольшие грузовики. Сочетается с многоклапанными двигателями и моторами с турбонагнетением воздуха.
Рекомендуется к применению в городском режиме эксплуатации, в режиме частых остановок на светофорах, пробках и бесконечных переходах. Механизмы и детали двигателя в городских условиях езды подвергаются сильному износу, до 75% от общего числа.
Автомасло нейтрально по отношению к материалам уплотнителей и сальников, может лишь вызывать их небольшое набухание, предотвращая утечку лубриканта в системе.
Благодаря этому расходный материал может применяться в силовых агрегатах поддержанных автомобилей и моторах с изрядно изношенным ресурсом.
Технические характеристики
Описание главных параметров моторного масла позволяет узнать больше о его возможностях, свойствах и поведении в реальных условиях. Технические свойства материала:
Плотность при 15℃, кг/м³ | 868 |
Кинетическая вязкость, мм/с²:при 40℃/100 ℃ | 97,2/14,1 |
Кристаллизация, ℃ | -30 |
Модификатор вязкости | 148 |
Зола сульфатная, % | 0,9 |
Щелочность, мг KOH на 1г масла | 7 |
Вспышка, ℃ | 223 |
Содержание серы, % масс | 0,281 |
Изучая физико-химические параметры смазочного материала, сразу бросается в глаза малое содержание зольного остатка, получается, что данный продукт – малозольное масло.
В малозольных смазках всегда пониженное содержание нежелательных компонентов – фосфора, серы. Полнозольные собратья этим похвастаться не могут.
Низкое количество этих веществ позволяет предотвратить «отравление» бензиновых каталитических нейтрализаторов.
Щелочность малозольного состава находится на достойном уровне, что позволяет эффективно препятствовать процессам окисления. Высокая воспламеняемость доказывает незначительную испаряемость технического раствора и его расход.
Форма выпуска и артикулы
Бренд производит весь спектр работ по выпуску смазочного материала. Все делается в одном месте, на заводе в Торонто. Организация занимается и контролем качества выпускаемой смазки. Компания имеет различную фасовку моторных масел, от канистр, до бочек и кубов. Для заказа смазочной продукции через интернет необходимо знать артикул требуемой смеси.
1 | MOSP14C12 |
4 | MOSP14C16 |
205 | MOSP14DRM |
Допуски и соответствия
Главными критериями, чем должен руководствоваться потребитель при покупке смазочного материала – это наличие международных допусков и одобрений со стороны крупных автопроизводителей. Полусинтетическая смесь соответствует стандарту API SN, который применяется только для бензиновых и газовых двигателей.
Допуски производителей: Chrysler MS-6395.
Как расшифровывается 10W-40
Усредненные диапазоны работоспособности масел
В маркировке масляного продукта зашифрованы вязкостно-температурные параметры, при которых жидкость сохраняет стабильность. Буква W говорит о всесезонности применения масла, то есть рекомендуется к использованию в любое время года.
Цифра 10 определяет интервал морозоустойчивости продукта. Для рассматриваемого случая нижний порог прокручиваемости коленчатого вала находится на уровне -25 градусов. Цифра же 40 символизирует о пригодности смазочного материала в зоне плюсовых температур.
Смесь сохраняет вязкость до 40 градусов тепла.
Преимущества и недостатки
Полусинтетическое масло имеет ряд преимущественных показателей по сравнению с минеральными смазками. Водители выделяют главные положительные особенности моторной жидкости:
- Увеличивается эксплуатационный срок деталей двигателя.
- Комплексная защита от старения, коррозии и окисления.
- Свободный запуск силового агрегата в мороз до -25 градусов.
- Защита чувствительных систем нейтрализации отработанных веществ.
- Пониженное содержание серы и фосфора, увеличивается экология.
- Устойчивость масляной пленки к термической деструкции.
- Хорошие моющие способности состава, значительное уменьшение образования налета, нагара и сажи.
- Невысокий угар и испаряемость технического состава.
Недостатки смазочного материала заключаются в следующем:
- ограничения в продаже, не везде можно купить;
- не допускается применение масла в северных регионах России;
- если сравнивать с синтетическими маслами, то моющие способности явно проигрывают.
Как отличить подделку
Автомасло подделывают не часто, в силу ее ограниченной распространенности на территории России. Но признаки подделки все же необходимо знать, ведь залив однажды некачественный материал, водитель долго будет вспоминать о последствиях. Признаками настоящего продукта считаются:
- Производство машинного масла осуществляется только на территории Канады, в городе Торонто.
- После скручивания крышки, на горловине канистры располагается защитная мембрана со стикером для удобства открытия.
- На лицевой стороне упаковки производитель зафиксировал время выпуска продукта.
- Все наклейки должны быть ровно наклеены, без видимых дефектов. На этикетке указываются допуски автопроизводителей и международные соответствия.
- Оборотная наклейка выполнена в 2 слоя, с кратким перечнем главных характеристик масляного состава. Обязательное условие – наличие инструкции на русском языке.
Отзывы
Влад, SsangYong Rexton
Михаил, LADA Priora
Денис, Toyota Vitz
Итог
Базовые масла Петро-Канада отличаются особой чистотой.
Смазка выполнена на основе гидрокрекинга с пониженным содержанием серы, что позволяет применять его в соответствующих двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором, на короткие интервалы замены.
Смазочный материал отлично держит сальники и уплотнители системы, частично восстанавливая их разбуханием, что особенно важно для подержанных машин.
Смазка имеет высокую устойчивость к терморазрушению. Жидкость обладает хорошей низкотемпературной текучестью и прекрасно защищает механизмы мотора от смолистых отложений и раннего устаревания, в любых условиях работы.
Источник: https://ProAvtomaslo.ru/stati/petro-canada-supreme-10w-40
Сравнительный тест полусинтетических моторных масел – рейтинг моторных масел 10W‑40 – журнал За рулем
Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.
Вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно
Вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF
Допуски: VW 505 00, MB 229.1Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)
Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.
Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.
Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.
Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.
5 место: Castrol Magnatec, EU
5 место: Castrol Magnatec, EU
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF
Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)
Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.
Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.
Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.
Что и зачем нормируют автопроизводители
• Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.
• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.
• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.
• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.
• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.
• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.
• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами.
При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс.
Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.
Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов — выше требования.
Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов — выше требования.
Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках — море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом — MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?
Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи.
Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе.
К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример — двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором.
Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.
4 место: Ravenol TSI, Германия
4 место: Ravenol TSI, Германия
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF
Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,BMW — Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)
Среди лидеров по моющей способности — мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний — значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.
Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.
Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.
3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия
3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
Допуски: MB 229.1, VW 505 00Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)
Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.
Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.
Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.
Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше — лучше.
Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше — лучше.
Высокотемпературные отложения — то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше — лучше.
Высокотемпературные отложения — то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше — лучше.
Рост кислотного числа — главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.
Рост кислотного числа — главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.
Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.
Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.
Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам.
Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально.
После каждого заезда — разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.
Итоги ресурсных испытаний моторных маселИтоги ресурсных испытаний моторных масел
Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.
Крепкие старички
Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные — эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.
Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же.
Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли.
Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.
2 место: Mobil Super 2000 X1, EU
2 место: Mobil Super 2000 X1, EU
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
Допуски: MB 229.1, VW 505 00Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)
Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.
Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.
Минусы: Дороговато…
Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, — это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.
Характеристика антиокислительных свойств — рост кислотного числа масла. Лидер — Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.
1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея
1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея
Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF
Допуски: MB 229.51, VW 502 00,BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)
Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности — все очень достойно. И при этом самое дешевое.
Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.
Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?
Еще два параметра, нормированных в допусках, — защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер — ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.
Критерий экономии — реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели — как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.
Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же.
Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты.
У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано — чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.
Делим подиум
Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы.
Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec — но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.
А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.
А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.
Часто возникает вопрос: что лучше — стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения.
Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно.
Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, — просто признак его плохой работы.
Убыль массы деталей двигателя — основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше — лучше.
Убыль массы деталей двигателя — основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше — лучше.
По результатам исследований — совет. Хочешь выбрать хорошее масло — поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…
Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов
Экспертиза полусинтетических масел
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/269074-ekspertiza_polusinteticheskih_masel/
Моторное масло Petro-Canada: виды, характеристики. Масло Петро-Канада 5w30: отзывы
Petro Canada — один из крупнейших канадских энергетических концернов, объединяющий несколько разных компаний, специализирующихся на добыче нефти и газа и их последующей переработке. Реализация продукции компании в 50 странах мира. Ассортимент смазочных расходных материалов включает в себя более 300 наименований.
Многие автопроизводители мирового уровня оставляют положительные отзывы на моторное масло Петро Канада 5w30, используя его для первой заливки в автомобили, сошедшие с ленты конвейера.
Корпорация сменила название на Suncor Energy после слияния в 1990 году с другой энергетической компанией, однако наименование торговой марки осталось прежним.
Технология производства
В основе производственного процесса лежит технология HT Purity, по которой изготавливаются расходные смазочные жидкости марки Petro Canada. Сырая нефть для получения высококачественного и чистого масла Петро Канада 5w30, по отзывам специалистов, очищается в несколько этапов:
- Первый этап — сольвентная очистка. Технология позволяет выделить из нефти лёгкие фракции, после чего происходит забор фракций с конкретной вязкостью. Готовые составы очищаются от ароматических соединений и парафинов на 80–85%, для чего применяется технология мягкого гидрокрекинга. В результате выделяются базовые масляные составы, которые получили I группу по спецификации API.
- Второй этап переработки — жёсткий гидрокрекинг. Ненасыщенные циклические и ароматические углеводороды разлагаются на лёгкие составляющие в условиях с добавлением катализаторов и водорода при давлении в 20 тысяч кПа и температуре 400 градусов. Обработка такого типа является первичным этапом технологической процедуры, в то время как второй подразумевает под собой удаление из базового масла полярных и ароматических молекул и повышение его стабильности.
На протяжении последних двадцати лет компания пользуется методом гидроизомеризации, заменившим депарафинизацию. Благодаря этому удалось получать базовые составы, относящиеся ко 2 и 3 группам по классификации API. Судя по отзывам, от масла-синтетики Петро Канада 5w30 такие составы мало чем отличаются, однако их производство обходится в разы дешевле.
Синтетические смазочные составы Petro Canada
Синтетические смазочные составы для микроавтобусов и легковых авто подразделяются на несколько семейств:
- Synthetic с показаталями вязкости 10w30, 5w30, 5w40, Arctic 0w;
- Полусинтетические моторные масла Synthetic Blend марок 5w30, 10w и 10w30;
- Семейство масел Петро Канада Суприм с вязкостными характеристиками 5w20, 5w30, 20w50, 10w30, 10w40. Моторные масла данной категории состоят из полусинтетических и синтетических составов.
Группа смазочных жидкостей Duron выпускается специально для дизельных двигателей, эксплуатируемых в экстремальных условиях. Несмотря на то, что такое масло предназначается в основном для дизелей, некоторые марки из серии необходимо применять и к бензиновым двигателям.
Серия моторных масел Supreme
По оставляемым автовладельцами отзывам лучшими маслами Петро Канада 5w30 считаются составы семейства Supreme. Синтетические составы обладают повышенной вязкостью — порядка 165 единиц, которая сохраняется в широком температурном диапазоне: от -30 градусов до +300 градусов в области двигателя и цилиндропоршневой группы. Это обеспечивает стабильность работы мотора.
Температура вспышки составляет 229 градусов, что говорит о небольшом количестве летучих фракций и высоком качестве моторного масла. Уровень сульфатной зольности моторного масла составляет 0,9%.
Масло Supreme Synthetic относится к классу SN, соответственно, может заливаться только в современные бензиновые двигатели. Согласно американо-японской спецификации ILSAC маслу присвоена категория GF-5.
Состав и свойства масла
В основе полусинтетической смазки Petro Canada 5w30 лежит высококачественное чистое масло, изготовляемое компанией по запатентованной технологии. В состав также входит пакет эффективных присадок. Текучесть масла сохраняется при всём рабочем температурном диапазоне от -30 до +250 градусов, что подтверждается высоким показателем вязкости 140.
Моторное масло обладает неплохими моющими свойствами, очищая детали ДВС и топливной системы от нагара и лаковых отложений. В отзывах на масло-полусинтетику Петро Канада 5w30 автовладельцы отмечают износостойкость смазочного материала и увеличение срока эксплуатации систем очистки отработанных газов при регулярном использовании данного состава.
Заливать моторное масло Supreme 5w30 можно как в бензиновые двигатели, так и в моторы, работающие на сжиженном природном газе. Составу присвоена наивысшая категория SN по стандарту API, по ILSAC категория GF-5. Моторное масло применяется автоконцернами с мировыми именами.
Характеристики и отзывы масла Петро Канада 5w30
В отличие от его основных конкурентов, смазочный материал Petro-Canada по праву может именоваться действительно чистым расходным материалом. Оно создаётся на базе масла Purity, которое на сегодняшний день считается самым чистым в мире. В состав также входят специализированные присадки, обеспечивающие устойчивость двигателя к:
- загустению моторного масла в результате его длительной эксплуатации;
- разрушению исходного вещества под воздействием высокой температуры.
Компания-производитель в своих отзывах на масло Петро Канада 5w30 утверждает, что характеристики состава позволяют ему защитить двигатель транспортного средства от повышенного износа и появления осадка.
Специалисты компании с целью повышения срока эксплуатации система контроля эмиссии транспортного средства снизили уровни фосфора и серы в составе моторных масел, что позволило уменьшить показатель летучести фосфора.
Преимущества моторных масел Petro Canada
Компания Petro Canada утверждает, что использование масла данной марки позволяет понизить расход топлива и увеличить интервал замены смазочного материала.
Помимо этого, производителем говорится, что моторное масло Петро Канада можно совмещать с большинством других видов синтетических и минеральных моторных жидкостей, при условии совпадения составов по классу вязкости. В отзывах на масло Петро Канада 5w30 отмечаются следующие преимущества:
- Защита деталей двигателя транспортного средства от коррозии, ржавчины и преждевременного износа.
- Моторное масло совместимо с уплотнителями, что снижает вероятность утечки расходного материала.
- Уменьшение уровня износа поршневых колёс, распределительных валов и вкладышей автомобиля.
- Увеличение срока эксплуатации подшипников.
- Снижение вероятности появления коррозии при регулярном пуске двигателя в холодную погоду.
- Моторное масло защищает системы контроля токсичности выхлопных газов.
- Автовладельцы в отзывах на масло Петро Канада 5w30 отмечают стабильную и чистую работу двигателя машины.
- Регулярное использование моторного масла Petro Canada понижает количество отложений и прочих осадков на деталях и элементах двигателя внутреннего сгорания.
- Вероятность прилипания колец к поршням снижается, благодаря моторному маслу Петро Канада.
- Улучшение циркуляции жидкости в топливной системе за счёт поддержания масляных каналов в чистоте.
- Сохранение текучести при низких температурах окружающей среды.
- Уменьшение износа двигателя при холодном пуске и регулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года.
- Минимальный уровень испарения моторного масла и его ухода на нагар, что снижает расход смазочного материала.
В отзывах с фото на масло Петро Канада 5w30 автовладельцы отмечают, что состав реализуется в литровых и четырёхлитровых упаковках.
Технические характеристики масел Petro Canada
- При температуре +15 градусов плотность моторного масла равна 0,845 кг/л.
- Расходный материал может воспламениться при условии, если температура двигателя достигнет 231 градуса по Цельсию или 448 по Фаренгейту.
- Моторное масло застывает в двигателе при температуре менее -39 °C.
- Кинематическая вязкость смазочного материала при температуре двигателя 40 градусов составляет 58,7 сСт.
- При температуре двигателя 100 градусов кинематическая вязкость масла составляет 10,5 сСт.
- Довольно высокий коэффициент вязкости, составляющий 171.
- Сульфатная зольность 1%.
- В состав моторного масла входит 0,27% серы.
- Щелочное число моторного масла 7.7 мг КОН/г.
Совместимость моторного масла с автомобилями
Смазывающие составы Петро Канада 5w30 могут заливаться в двигатели практически всех современных автомобилей:
- рропановые ДВС;
- бензиновые с высоким содержанием этанола Е85;
- двигатели, работающие на сжиженном природном газе.
Моторные масла Petro Canada соответствуют требованиям азиатских, американских и европейских автомобильных концернов. Многие автокомпании допускают использование смазочных составов данной марки. В их число входят следующие автоконцерны:
- Дженерал Моторс.
- Хонда.
- Крайслер.
- Форд.
Заключение
Российские автовладельцы в своих отзывах на масло Петро Канада 5w30 отмечают его преимущества и положительное влияние на двигатель и топливную систему транспортного средства. Специально разработанная серия моторных масел Duron подходит для моторов с высокой нагрузкой.
Другие линейки смазочных материалов поддерживают как новые, так и изношенные двигатели автомобилей, отличаясь при этом доступной стоимостью.
Производитель гарантирует высокое качество моторных масел и бесперебойную работу двигателя автомобиля при их регулярном использовании, что подтверждается многочисленными положительными отзывами автовладельцев.
Источник: https://autogear.ru/article/360/433/motornoe-maslo-petro-canada-vidyi-harakteristiki-maslo-petro-kanada-w-otzyivyi/
Моторное масло Petro-Canada: 4 отличительных особенности
Линейка синтетических продуктов марки Petro-Canada состоит из разных масел для легковых машин и микроавтобусов. В соответствии с характеристиками вязкости их разделяют на отдельные категории.
- Синтетик. Включает только синтетические смазки.
- Синтетик Blend. К этой категории относятся полусинтетические продукты.
- Petro-Canada Supreme. Комбинированный класс, объединяющий чисто синтетические и полусинтетические образцы масляной продукции.
Для дизельных двигателей, работающих в особенных условиях, также производится специальное масло Petro Canada. Его разновидности объединены в категории Duron.
- Duron Synthetic. Высококачественные смазки, изготовленные на синтетической основе по новейшим производственным стандартам. Применяются для дизельных моторов, функционирующих в большом диапазоне температур (вязкость — 0W30, 5W).
- Duron XL Synthetic Blend. Образцы показывают эффективность в условиях повышенных нагрузок. Хороши для применения в любое время года в дорожных ситуациях разной сложности (вязкость — 10W40, 15W).
- Duron-Е. Синтетические, а также полусинтетические петроканада масла (Duron-Е Synthetic). Особенность масел такого типа, отличающая их от других аналогичных продуктов, заключается в их способности максимально снижать степень токсичности уже отработанных газов, тем самым продлевать срок службы сажевых фильтров (вязкость — 10W30, 15W40).
Несмотря на то, что разновидность масел Duron ориентирована в основном на моторы дизельного типа, эти же марки показывают высокую эффективность при использовании в бензиновых двигателях.
Продукт «Суприм» обладает особенной популярностью среди автовладельцев многих стран, поскольку соответствует современным требованиям соответствия качества, заявленным автопроизводителями (такими, как General Motors, Mazda, Kia, Ford, Hundai, Honda).
Масло гарантирует бесперебойную работу автомобильного мотора в очень широком температурном диапазоне, является пригодным как в условиях крайне низких температурных показателей (от -30 °С), так и при разогреве двигателя до +300 °С.
Достигается это за счёт вязкости в 165 единиц.
Смазка Synthetic 5w 30
Эта особая марка масла применяется исключительно к моторам, работающим на бензине. Supreme Synthetic 5w30 обладает рядом отличительных особенностей.
- Изготавливается из чистейшего сырья с примесью фирменных высокоэффективных присадок. При этом соблюдается индивидуальная технология производства.
- Температура вспышки достигает очень высоких значений (229 °С), что свидетельствует о хорошем качестве смазывающего материала.
- Сохраняет отличную текучесть в рабочем температурном спектре начиная от -30 °С и до +250 °С. На это указывает хорошая вязкость (140 единиц).
- Включает в себя меньше 1 % сульфатной зольности, что гарантирует хорошую защиту сажевых фильтров дизельных моторов. Минимальный уровень серы и фосфора защищает бензиновые двигатели с каталитическими конвертёрами.
Эта смазка может быть применена даже к моторам самого нового поколения. Об этом свидетельствует присвоенный класс SN. Согласно американо-японской классификации ILSAC автомобильное масло Рetro Сanada Supreme Synthetic 5w 30 полностью соответствует критериям группы GF-5.
Особенности производственного процесса
Эти масла производятся по запатентованному методу HT Purity на нефтеперерабатывающем комбинате, располагающемся в Миссиссауга (провинция Онтарио). Важным этапом производства является многоступенчатое очищение сырой нефти.
- Сольвентное очищение. Первоначально отделяются самые лёгкие фракции, потом осуществляют очищение от фракций, характеризующихся высокой вязкостью. Отделяются парафины и более 80 % ароматических соединений. На выходе остаются масляные составы, относящиеся к группе I (по классификации API).
- Жёсткий гидрокрекинг. Отфильтровываются лишние компоненты (ароматические и ненасыщенные углеводороды). При нагревании до 400 °C и давлении в 20 000 кПа происходит распад тяжёлых полициклопарафинов на более лёгкие частицы. Удаляются остатки полярных и ароматических частиц, повышается общая стабильность масла.
После замены процесса депарафинизации на более инновационный метод гидроизомеризации производители получили возможность выпускать базовую масляную продукцию второй и третьей группы (согласно рейтингу API).
По своим основным качественным характеристикам такие масла нисколько не хуже стопроцентной синтетики, однако их производство стоит значительно меньше. Результатом такого сложного технического процесса является моторная смазка высочайшей очистки.
На сегодняшний день масло Petro-Canada любой марки характеризуется чистотой более 99 %.
Отзывы автолюбителей о продукции
Встречаются как положительные, так и негативные высказывания об автомобильных смазках марки Petro-Canada. Связано это с тем, что часто водители приобретают для своих автомобилей контрафактную продукцию, вследствие чего у них складывается неправильное мнение о ней. Избежать ошибки можно, если перед покупкой тщательно прочитать сведения о том, где и кем была изготовлена смазка.
Также некоторые водители ошибочно используют продукцию компании «Петро-Канада» для российских машин марки, сошедших с конвейера в конце девяностых годов, и не получают ожидаемого эффекта. Причина кроется в том, что эти продукты предназначены исключительно для современных автомобилей.
Вывод
Те, кто делает выбор в пользу оригинальных смазок Petro-Canada и применяют их согласно инструкции, остаются довольны продукцией и пользуются ею долгое время, несмотря на достаточно высокую цену. В этом случае большая стоимость полностью оправдывается качественными характеристиками моторных масел и безупречной работой двигателя.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(2
Источник: https://motorsguide.ru/gadgets/maslo-petro-canada
Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40
Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается рассмотреть свойства и характеристики восьми полусинтетических моторных масел, произведенных иностранными фирмами:
- Shell;
- ZIC;
- Esso;
- Mobil;
- Ravenol;
- Castrol;
- Mannol;
- Visco.
Описание общих характеристик
Масло полусинтетика получается вследствие смешивания минеральных и синтетических базовых смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, сюда добавляются также специальные присадки. Полусинтетика дает хороший результат при доступных ценах на представленную к продаже смазочную продукцию.
Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с международной системой классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:
- 10w означает, что данное вещество относится к зимнему виду масел, показано к применению при температуре окружающей среды, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
- 40 — это максимальная температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет свои полезные свойства.
Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. Если данное масло использовать при температуре, выше указанного уровня, то происходит снижение плотности смазки, более низкая температура приводит к загущению материала, при котором двигатель не запускается.
10w 40 дает хорошие результаты как для старых изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические свойства данной смазки сохраняют свою стабильность в течение длительного периода.
Как тестируется смазочный материал
Тест масел производится при помощи двух методов:
- Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми испытаниями.
- Классификация по API.
При втором способе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред.
Достаточно изучить индексы качества, предоставленные системой API, и выбрать подходящую марку смазочного материала. Данные тесты рассчитаны на эксплуатацию смазки при идеальных условиях.
Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким методом.
Чтобы произвести лабораторное исследование, подбираются три независимые лаборатории с государственной аккредитацией. Первая определяет, как отражается использование моторного масла на следующих показателях силового агрегата:
- мощность;
- количество вредных выхлопов;
- расход горючего;
- потребление смазочного материала.
Остальные лаборатории получат использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится исследование масла, прошедшего весь рабочий цикл:
- нагреваниедо 200°С;
- взаимодействие с продуктами окисления;
- работа под нагрузкой в течение 12 часов.
В процессе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:
- физические и химические показатели;
- результаты проведенной трибометрии.
Трибометрия — это методы измерения и вычисления следующих показателей при фрикционном взаимодействии рабочих узлов и деталей:
- Коэффициент трения.
- Интенсивность износа.
- Допустимые температурные и скоростные нагрузки.
В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное дешевое смазочное средство, обладающее показателем вязкости 10w 40.
Результат проведенных лабораторных исследований
При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, работающего на всех режимах, были определены победители. В сравнении с аналогами и базовым маслом наименьший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso. Процент экономичности составил 8% от дешевого минерального образца.
При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся узлах и деталях работающего силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.
Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво работает без излишнего потребления топлива. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, вызывает повышение расхода горючего. Победитель по оптимальности вязкости — моторное масло марки Mobil.
Номинации, в которых были определены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:
- Показатели мощности.
- Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
- Моющие способности моторного масла.
- Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
- Легкость запуска движка.
- Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).
Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора
При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла является определяющим фактором для создания пленки определенной толщины.
Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но при этом силы трения возрастают, а мощность двигателя снижается.
Маленькая вязкость моторного масла способствует снижению сил трения и увеличению мощности мотора.
Однако, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке рабочих узлов и деталей силового агрегата, ведущих к капитальному ремонту.
По первому пункту из представленного списка все марки тестируемых моторных жидкостей показали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.
Проверка моющих свойств
После проведенного тестирования каждого масла благодаря эффективным моющим свойствам поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений. Лидером по этому виду тестирования оказалось масло фирмы ZIC, данный параметр равен +242°С.
Работа движка в напряженном экстремальном режиме
При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:
- скорость износа деталей;
- максимальные значения сил трения;
- как смазка влияет на работу систем двигателя.
На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.
У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.
В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость фирмы Shell.
Влияние масел на запуск двигателя
Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.
По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.
Экологические качества продукции
При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.
Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.
Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.
Общий итог проверки смазочных материалов
В результате проведенных тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие первое и второе места за положительные результаты следующих показателей:
- Высокий индекс щелочного числа.
- Отсутствие нагара на поршнях.
- Небольшая вязкость.
- Обеспечение быстрого запуска двигателя.
- Высокая мощность мотора.
- Сравнительно невысокая стоимость.
На третьем месте оказалась смазка фирмы Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, невысокую цену.
Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены хорошие результаты в номинации «экстремальные условия». Трибометрические характеристики способствуют повышению экономичности силового агрегата.К минусам можно отнести высокую стоимость смазочного материала.
Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступеньку в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К основным положительным качествам относятся:
- надежность;
- низкая температура застывания;
- высокая экологичность;
- сера и фосфор находятся в незначительных количествах.
На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло обладает хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах. Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недостатков выделены следующие свойства:
- Высокая цена продукта.
- Малая вязкость.
- Невысокий показатель износоустойчивости.
Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К положительным качествам данного материала относятся следующие свойства:
- не застывает при низких температурах окружающей среды;
- наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных ситуациях;
- сравнительно небольшая цена.
К минусам данного продукта можно отнести повышенный расход масла и топлива.
На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К основному плюсу данного вещества относится существенная защита рабочих деталей и узлов силового агрегата при работе под большими нагрузками и высокой температуре. Данное масло рекомендуется использовать в летнее время.
Недостаток состоит в том, что при его использовании двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при минусовой температуре окружающей среды. Не отличается экономичностью.
Подводя итоги проведенного тестирования можно выбрать лидеров и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Здесь указаны преимущества и недостатки каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.
Заключение
По условиям проведенного конкурса в список проверяемых характеристик не вошла проверка моющих способностей и количественная оценка влияния масла на возникновение отложений на деталях двигателя.
Для объективного ответа на данные вопросы необходимы специальные испытания, занимающие длительное время.
Чтобы правильно сориентироваться в данном вопросе, нужно обращать внимание на один значительный признак косвенного характера.
Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже летучесть и устойчивее масло. В этом случае получается меньше отложений в результате использования выбранного смазочного материала.
Чтобы при покупке моторного масла не приобрести подделку, необходимо совершать покупку смазочной жидкости в специализированных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Каждая фирма заботится о защите своего бренда, упаковка имеет специальные отличительные метки и голограммы на этикетках.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/motornye-masla/rejting-polusinteticheskix-10w-40.html