Обзор особенностей трансмиссионного масла марки zic 75w-90 и отзывы о нем

Трансмиссионное масло ZIC 75W90

Замена масла в двигателе – рядовая процедура, поэтому многие автолюбители хорошо знакомы с ассортиментом смазочных материалов и без труда могут подобрать подходящую жидкость для своей машины.

Когда дело касается трансмиссии, то возникают трудности.

И дело даже не в том, что менять масло в КПП нужно реже, а в том, что неправильно подобранная смазка может не только ухудшить динамические показатели автомобиля, но и привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Кроме того, следует учитывать и тип трансмиссии. Механические коробки передач – классика автопрома, и многие водители до сих пор предпочитают модели с ними за практичность и надежность.

К покупке трансмиссионного масла для МКПП нужно подойти ответственно, и в нашей статье мы рассмотрим, что именно нужно учитывать, какие требования предъявляются к качеству и свойствам жидкости и почему масло ЗИК 75W90 идеально подходит по всем параметрам.

Как подбирать смазку для механической трансмиссии

На коробку передач выпадает огромная нагрузка: она находится в работе постоянно, подвергается сильным перепадам температур, уязвима при холодном пуске и т.д. Добавление хорошей смазочной жидкости позволит минимизировать негативное воздействие факторов, продлит жизнь «коробке».

Все трансмиссионные масла классифицируются по нескольким параметрам:

  • Допуски производителя;
  • Вязкость;
  • Вид основы.

Часто водители жалуются на посторонние шумы в КПП, толчки при переключении, трудности с включением той или иной передачи, течь в сальниках и т.д. Причиной этого может быть неправильно подобранный смазочный материал, а для решения проблем необходимо только сменить жидкость. Как это сделать грамотно?

  • Во-первых, нужно руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Всегда в руководстве пользователя указано, какой тип масла нужно применять. Обычно указывают показатель вязкости и класс – это наиболее критичные параметры для трансмиссионной жидкости.
  • Во-вторых, важно определить условия эксплуатации. Пробег машины, климат, манера езды и режимы управления (город или трасса) – все это также влияет на подбор продукта.
  • В-третьих, нужно выбрать, на какой основе приобретать масло. Минеральные имеют главный недостаток – у них узкий температурный диапазон работы, на морозе составы сильно густеют. Синтетические жидкости лучше подходят для всесезонного использования.

Требования к трансмиссионным маслам:

  • Стабильные защитные свойства от износа, высокой температуры и повышенного давления, противозадирные качества;
  • Защита металлических деталей от ржавления, коррозии, особенно это касается элементов из латуни, бронзы, золота;
  • Высокая термическая и окислительная стабильность;
  • Совместимость с уплотнительными материалами;
  • Отсутствие вспенивания во время эксплуатации.

Оптимальное соотношение стоимости и качества – масло ZIC 75W90

Данный продукт был разработан специально для механической трансмиссии. Жидкость соответствует всем требованиям современных механизмов, отличается высоким качеством и длительным сроком эксплуатации. Что примечательно, свои характеристики масло сохраняет в течение всего цикла от замены до замены.

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 – бренд южнокорейской корпорации SK Lubricants, которая производит смазочные материалы для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, станков и оборудования.

В 90-х годах специалисты компании разработали базовое масло Yubase, которое до сих пор считается одним из лучших в мире. Синтетическая жидкость стала основой для производства моторных масел, пластичных смазок и других продуктов автохимии.

Трансмиссионные масла ZIC используются во внедорожниках, военной технике, получая положительные отзывы от автовладельцев со всего мира.

Главное преимущество ZIC 75W90 – ПАО-основа

Производится данный продукт из синтетического базового масла, уникального сбалансированного пакета присадок и полиальфаолефинов – так называемой полной синтетики. ПАО-база дает значительные преимущества. Формула состава трансмиссионного масла 75W90 – это самые последние научные разработки. Жидкость универсальна, ее можно применять для разных механизмов.

Масло трансмиссионное 75W90, в составе которой есть полиальфаолефины, проявляет свои лучшие свойства. Структура смазки такова, что молекулы нефти перерабатываются и выстраиваются в длинные устойчивые цепочки. Поэтому на поверхности деталей образуется прочная защитная пленка.

Вещество является 100% синтетическим, оно стойкое к окислению. Добавление небольшого количества эстеров, «минералки» делает конечный продукт еще более функциональным и эффективным.

Если сравнивать с гидрокрекинговыми маслами, которые сейчас получили распространение, то ПАО-продукция более надежна и качественна.

Трансмиссионное масло ZIC 75W90 обволакивает все элементы КПП, снижая трение и улучшая скольжение. Оно быстро и равномерно распределяется по коробке, улучшая ее работу в первые минуты после запуска автомобиля.

Характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W90

Класс вязкости по SAE 5W-30
Плотность при 15°C, г/см3 0,85
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с 61,8
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с 10,9
Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 230
Температура потери текучести, °С -42,5
Щелочное число, мг КОН/г 6,9

Для каких автомобилей подходит масло ЗИК 75W90?

Продукт предназначен для механических трансмиссий и мостов легковых, грузовых автомобилей, строительной техники, КПП которых требует смазку с вязкостью 75W90 или 80W90 и категории по API GL-4, GL-5 или МТ-1.

Масло ZIC 75W90 имеет следующие спецификации:

  • API GL-4/5, МТ-1
  • ZF TE-ML 02B, 08
  • MAN 341 Type Z2

Этот продукт успешно применяется для трансмиссий современных автомобилей корейского, японского, европейского, американского производства.

Температурный диапазон работы

Давайте разберемся, что значит маркировка трансмиссионного масла 75W90. Вязкость по шкале SAE – это рамки нагрева и охлаждения, при которых смазка сохраняет свои защитные, противозадирные свойства и нормальную густоту для работы механизма.

Что означают символы 75W90:

  • 75W – масло можно использовать зимой до -40°C;
  • 90 – летом жидкость сохранит вязкость при температуре до +40°C.

Сейчас с данными показателями в ассортименте производителя ZIC представлено полностью синтетическое трансмиссионное масло GTF TOP. Его можно приобрести в бутылях объемом 1 л или канистрах 4 л.

Преимущества трансмиссионного масла ZIC 75W90

  1. В составе присутствуют высокоэффективные противозадирные присадки, которые позволяют успешно использовать КПП при экстремальных нагрузках. Также в масло входят ингибиторы коррозии для улучшения совместимости жидкости с материалами синхронизаторов, уплотнительных соединений.
  2. Широкий температурный диапазон работы.

    Продукт всесезонный, трансмиссия находится под надежной защитой и зимой, и летом. Вам не нужно будет менять смазку при смене времен года и климатических условий. При этом жидкость обеспечит мягкое, плавное, безопасное переключение передач в сильные морозы и в жару. Уменьшаются эксплуатационные затраты.

  3. Масло ЗИК GTF TOP 75W90 сокращает коэффициент потерь на механическое трение деталей и повышает общую эффективность работы трансмиссий. Это улучшает динамическое поведение автомобиля, делает езду более комфортной и экономичной.
  4. Масло ZIC 75W90 обеспечивает превосходную защиту деталей КПП.

    Снижается их износ, жидкость прекрасно смазывает элементы при постоянном контакте. Это свойство сохраняется при умеренной эксплуатации и при повышенных нагрузках. Благодаря продуманному составу, присадкам увеличивается срок службы трансмиссии. Масло защищает ее от преждевременного разрушения.

  5. Высокая термическая и окислительная стабильность. Жидкость сохраняет свою структуру в процессе работы и на протяжении всего цикла после замены. Исключается появление отложений, нагара, которые разрушают полимерные уплотнители.

  6. Масло зик 75W90 даже в самую холодную погоду обеспечивает стабильную и бесперебойную работу трансмиссии. Передачи переключаются аккуратно. Отсутствуют дисфункции, вибрации, посторонние шумы.

Отзывы автовладельцев о трансмиссионном масле 75W90 ZIC GFT TOP

Бренд ЗИК уже давно пользуется стабильным спросом на российском рынке автохимии. И нужно отметить, что потребители положительно оценивают влияние масла на трансмиссию. В частности, о марке ZIC 75W90 они говорят следующее:

  • Надежное смазывание и защита всех агрегатных узлов, в том числе, при высокоскоростных режимах езды;
  • Прекрасное очищающее действие: поддерживается идеальное состояние внутренностей МКПП и заднего моста;
  • Удлиненный интервал замены жидкости – масло не выгорает, термически стабильно, не окисляется, соответственно, сохраняет свою структуру на протяжении всего периода использования;
  • Уменьшается механическая деструкция деталей трансмиссии;
  • Продлевается эксплуатационный ресурс коробки передач;
  • Снижаются затраты на обслуживание автомобиля, на ремонт важных узлов.

Как отличить оригинальную продукцию ZIC

Среди отзывов все отрицательные мнения о маслах данного бренда, в основном, появляются из-за большого числа подделок на полках магазинов. Действительно, мошенники часто имитируют известную торговую марку, продавая жидкости низкого качества.

Покупка и заливка плохого трансмиссионного масла чревата выходом из строя КПП и дорогостоящим ремонтом. Поэтому понятно, почему у автовладельцев это вызывает столько негатива. Мы расскажем, как определить, что перед вами – оригинал или подделка.

Самое главное – приобретать смазочные материалы у проверенных дилеров. Крупные торговые сети, проверенные магазины – на их репутацию вполне можно положиться. Если же вы оказались в незнакомой торговой точке, вынуждены приобретать смазку у неизвестного вам продавца, то обязательно попросите у него сертификат на соответствующую продукцию.

Также есть несколько отличительных знаков на упаковке. Производитель ZIC знает о проблемах с контрафактными маслами, поэтому постарался максимально обезопасить потребителей от этого.

Есть несколько степеней защиты: на этикетке присутствует полоса с голографическим изображением логотипа, крышка бутыли обернута в прозрачную пленку с торговым обозначением корпорации, текстура пластика на разных участках бутылки или канистры отличается (это можно почувствовать пальцами).

Кстати, следует иметь в виду, что чаще всего подделывают продукцию именно в ПВХ-упаковке. Металлическая тара дорогая, и мошенники предпочитают не связываться с ней.

Поддельная упаковка будет примечательна следующим:

  • Если надавить пальцем на ручку емкости, пластик легко продавливается;
  • На горловине бутылки или канистры отсутствует дополнительная полиэтиленовая защита;
  • На задней стороне упаковки наклеена этикета. Обратите внимание: текст на ней должен быть чуть рельефным;
  • Дата изготовления прибивается на дне канистры. У подделок она плохо пробита и может не читаться;
  • На фронтальной стороне бутылки на вертикальной полосе отсутствует голограмма;
  • На подделке швы канистры будут спаяны неровно, небрежно;
  • Упаковка не должна иметь посторонних надписей;
  • Цвет емкости – темно-красный, однотонный;
  • Не должно быть разводов на материале. Защитное кольцо не должно быть слишком плотно прижато к пробке. Убедитесь, что крышка закрыта и ранее упаковка не вскрывалась.

Производитель гарантирует, что использование оригинального трансмиссионного масла ЗИК 75W90 улучшает эксплуатацию механической КПП.

Поэтому избегайте подделок и ответственно подходите к вопросу покупки смазочных материалов.

Назад

Источник: http://alians-zic.ru/stati/transmissionnoe-maslo-zic-75w90

Обзор трансмиссионного масла 75W-90. Рейтинг самых лучших трансмиссионных масел от Motul, Castrol, ZIC и других производителей

Масла, предназначенные для использования в МКПП, раздаточных коробках и ведущих мостах, называют, трансмиссионными. Трансмиссионное и моторное масла имеют похожую классификацию. Для ТМ основными свойствами являются: вязкостные характеристики, эксплуатационные и антикоррозионные свойства, а также смазывающая и термоокислительная способность.

Читайте также:  Автомобильный эмулятор cd-чейнджера для usb штатных магнитол своими руками: что это такое и схема

Обзор трансмиссионного масла 75W-90

О масле 75W90 узнаем:

Трансмиссионное масло, так же как и моторное, имеет свою маркировку, которую тоже нужно уметь правильно расшифровывать. На этикетке с маслом присутствует классификация SAE и API, на некоторых есть классификатор ZF или спецификация MIL, а также могут быть допуски отдельных автопроизводителей.

Значение вязкостных характеристик 75w и 90

Согласно SAE ТМ разделяются на виды и, соответственно, на их назначение в зависимости от вязкости. Поскольку речь будет идти о трансмиссионном масле 75W-90, то разберемся прежде всего именно с его характеристиками.

75W – данный показатель известен, как «зимний», показывает степень текучести при отрицательных температурах. Чем ниже значение перед буквой «w», тем трансмиссионка более текуча на морозе. Для данного вида масла порог должен составлять при -40 °C.

Второй показатель диапазона вязкости – 90, его еще называют «летний», свидетельствует о максимально переносимой плюсовой температуре наружного воздуха при температуре 100 градусов Цельсия. Сам по себе параметр также не отражает истинного значения, просто нужно знать, что по справочным данным, этот порог составит до +35 °С.

Казалось бы, почему именно масло 75W90 является наиболее приемлемым для наших широт, почему не создать универсальное с еще более широком температурным спектром? Но не все так просто. Защита от трения между поверхностями шестерней напрямую зависит от смазывающей способности трансмиссионного масла.

Хотя этот показатель с увеличения вязкости значительно улучшается, вступает в силу закон сопротивления, возрастают потери мощности трансмиссии, через трату энергии на выдавливание его из под зубьев шестерни. А еще, вязкое масло очень густеет на морозе. Менее вязкое, при минусовых температурах, себя чувствует хорошо, но имеет менее прочную защитную пленку и худшее смазывающее свойство.

Для сбалансирования этих двух показателей также используются специальные пакеты присадок.

В зоне умеренных температур, лучше ориентироваться на класс вязкости «90», а вот «140», то есть ТМ, вязкость которого при 100°С не ниже 24 мм2/с, может быть предпочтительным для жаркого южного климата или сильных нагрузках с высокими скоростями.

Жидкость для трансмиссии должна выполнять такие функции:

  • исключать трение, заедания, задиры, питтинг (глубокую коррозию металла) и других повреждений;
  • снижать потерю энергии и повышать КПД;
  • отводить тепло от поверхностей трения;
  • снижать шум и вибрации при работе шестерен.

Поэтому ТМ 75W90 от разных производителей, конечно же, несколько отличается своими свойствам, и, естественно, своим ценником.

К тому же, трансмиссионное масло 75W90 зачастую является синтетическим, хотя в некоторых случаях, ряд производителей может указывать на его этикетке как полусинтетику.

Но на самом деле от синтетики оно отличается лишь содержанием синтетического вещества 20% — 40% и количеством присадки от 2 до 15%.

Кроме того, что данные жидкости классифицируются по системе SAE, существует разделение трансмиссионных масел и по системе API с индексом «GL» (в русском варианте — индекс «ТМ»).

Эксплуатационные свойства ТМ

Классификация API показывает комплексную оценку трансмиссионки в зависимости от эксплуатационных свойств и делится на шесть категорий.

Категории помечаются индексом, что дает возможность понять область применения и уровень качества продукта.

В трансмиссии легковых автомобилях, на сегодняшний день, применяются жидкости только двух групп – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по отечественной классификации).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для средне нагруженных передач. Используется в МКПП и механизмах со спирально-коническими передачами. Эксплуатация таких масел может осуществляться в трансмиссионных передачах гипоидного типа при значительных скоростях, но небольших или умеренных крутящих моментах.

GL-5 (или ТМ-5) – применяется для сильно нагруженных передач. Эксплуатация масла с таким стандартом осуществляется в гипоидных передач при малых крутящих моментах в сочетании с высокими скоростями, подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке. В таком масле содержится большое количество серо-фосфорсодержащей противозадирной присадки.

Так же очень распространенное масло 75W90 с маркировкой — GL-4/5, присутствие двух индексов указывает на применение в разных условиях нагрузки и разного типа механизмов.

Спецификация MIL

Кроме классификации по API, часто используется американская спецификация MIL. Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B или C. Подтверждает соответствие с техническими условиями всесезонных трансмиссионных масел, аналог API GL-4 или GL-5.

Классификатор качества трансмиссионных масел по ZF

Также на канистре с маслом 75W-90 можно увидеть классификатор Z, — это система классификации для всех видов автотранспортных передач. Обозначение производится буквами и цифрами от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Чем отличаются масла GL-4 от GL-5 75W-90?

Как уже оговаривалось чуть выше, назначение масел ТМ GL-4 (согласно ГОСТ 17479.2–85) — для работы в трансмиссии с конической и гипоидной видами передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла до 150 °C. По большому счету, это коробки передач переднеприводных автомобилей.

API GL-5обеспечивает надежную работу гипоидной передачи, работающей с ударными нагрузками при напряжениях выше 3000 МПа. Применяется в КПП с гипоидными коническими шестернями и для главной передачи с карданным приводом в ведущих мостах (с дифференциалом повышенного трения LSD).

Такая трансмиссионная жидкость обеспечивает лучшую защиту в условиях высоких нагрузок и давлений.

Ошибки при выборе ТМ 75W90 и разница между GL 4 и GL 5.

Ключевой особенностью является то, что в маслах 75W90 API GL-4 в два раза меньше серо-фосфорных присадок нежели в аналогичных, только классом выше.

Такие присадки создают специальное защитное покрытие на деталях, предостерегающее от износа, однако данное вещество является даже прочнее, чем поверхность деталей из меди или других мягких сплавов. Поэтому применения ТМ не по назначению грозят износом поверхности элемента, сделанного из мягкого металла.

Так что, в тех КПП, где нужно применять 75W90 GL-4, а заливается GL-5, наблюдается быстрое появление медной стружки, поскольку синхронизаторы сделаны из меди, и серо-фосфорная присадка их убивает.

Переход с GL-4 на GL-5 и обратно недопустим: это разные масла с разными свойствами и назначением.

Чтобы построить рейтинг лучших масел, нужно ориентироваться среди таких показателей:

  • Вязкость. Масло должно сохранять оптимальную вязкость как при низкой температуре, так сохранять свои вяжущие свойства при высокой температуре;
  • Температурные характеристики. Каждая жидкость имеет свою температуру застывания и воспламенения, ТМ должно обладать самым большим разрывом между этими показателями;
  • Критическая нагрузка. Чем выше эта цифра, тем качественней продукт;
  • Индекс задира. К сожалению, норм по этому индексу нет, но чем выше данное значение, тем лучше ТМ;
  • Нагрузка сваривания. Согласно ГОСТу, такое значение должно быть не ниже 3 000 H;
  • Показатель износа. Такой критерий определяется лишь для масла класса GL-5, он должен быть меньше 0,4 мм.

По многим параметрам трансмиссионное масло Motul Gear 300 75W90 занимает первое место среди всех испытуемых.

Данная трансмиссионка имеет самые высокие показатели защиты от задиров (индекс составляет 60,1), сваривания, стабильности масляной пленки без утраты мощности двигателя, средним показателем износа (0,75 мм).

Хотя вязкостными характеристиками (особенно при минусовых температурах) похвастаться и не может.

Температурный тест трансмиссионных масел 75W90

Второе и третье места занимают трансмиссионные жидкости от Castrol (Syntrans) и Mobil (Mobilube).

Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 используется в коробках передач, в раздаточных коробках и ведущих мостах.

Оно имеет хорошую низкотемпературную текучесть, но по сравнению с Мобилом, индекс задира достаточно велик, как для жидкости такого класса, а вот уровень износа даже лучше чем у Мотуля (59,4).

ТМ Mobil Mobilube можно поставить на третье место, поскольку оно имеет неплохие результаты испытаний на уровень защиты и износа при высоких нагрузках, поэтому обеспечивает низкие потери на трение при рабочих температурах. Но, к сожалению, имеет недостаточный индекс вязкости при минусовой температуре.

Четвертый результат при тестировании трансмиссионного масла показало масло Total Transmission SYN FE 75W-90.

Отзывы про эту жидкость также неплохие, хотя, поскольку оно является универсальным — имеет API GL-4/GL-5, оно будет подходить не для всех коробок передач.

Данное ТМ имеет уровень задира равный 58,8, что даже лучше, чем у лидера рейтинга трансмиссионных масел 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем износа и хорошей вязкостью при низкотемпературном тесте.

Полусинтетическое трансмиссионное масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, так же себя неплохо показывает в тестах, особенно выделилось при испытании в минус 40, его текучесть при такой низкой температуре без проблем позволит работать коробке и редукторам. Вместе с тем, другие важные показатели на среднем уровне.

Синтетическое масло ZIC G-F TOP 75W-90 в данный рейтинг не включаем, поскольку очень мало данных по его показателям износа и задира, хотя температурный тест проходит на отлично.

Это трансмиссионное масло можно применять в МКПП (в том числе с синхронизированными трансмиссиями) и ведущих мостах.

По отзывам автовладельцев, значительно снижает шумность трансмиссии, выдерживает экстремальные нагрузки и практически не имеет недостатков.

Также нельзя не уделить внимание маслу Transyn 75W-90 API GL 3/4/5 от производителя Eurol, поскольку, глядя на отсутствие реальных температурных тестов и очень высокого уровня износа — 0,94, имеет неплохой уровень задира — 58,5 и большую популярность среди автолюбителей.

Как видите, ассортимент трансмиссионных масел 75W90 на рынке достаточно велик и всегда есть что выбрать для своих потребностей и доступной цены. Но помните, что подбирать нужно не потому, что сосед посоветовал, а исходя из потребностей трансмиссии вашего авто и характеристикам самой трансмиссионной жидкости.

Источник: https://etlib.ru/blog/464-transmissionnoe-maslo-75w90-opisanie-harakteristiki-rejting-luchshih

Характеристики смазки Zic 75W90

Подход к выбору трансмиссионного масла для автомобиля должен быть очень взвешенным, так как коробка передач достаточно сложный механизм и ошибка может стоить автовладельцу очень дорого. Не меньшую важность имеет своевременная замена смазочного материала. Трансмиссионное масло Zic 75W90 имеет ряд отличий от аналогов, в которых следует разобраться внимательнее.

Особенности ZIC 75w-90

Обогащенная разнообразными присадками смазочная жидкость для трансмиссии Zic 75W90 способна в полной мере защитить коробку передач вашего автомобиля от износа. Однако обеспечение защиты деталей от выработки это не все функции масла.

Основными задачами, с которыми справляется жидкость можно назвать:

  1. Охлаждение гидротрансформатора – во всей системе коробки передач он вырабатывает львиную долю тепла, которая избыточна. Для этого масло снимает часть тепла с него и передает в окружающую среду через радиатор;
  2. Поддержание давления в системе – нормальная работа КПП невозможна без нужного давления поэтому, когда падает уровень масла в трансмиссии, начинаются проблемы с коробкой передач;
  3. Защита от трения – шестерни в любой коробке передач постоянно находятся в работе, и предотвратить их выработку помогает трансмиссионное масло и присадки в нем содержащиеся.
Читайте также:  Все об электронике в автомобиле: ремонт и обслуживание

Технические характеристики

Использование масла Zic 75W90 может в значительной степени снизить шумы во время езды. Текучесть в данной смазочной жидкости одна из лучших, что поможет сэкономить на расходе топлива. Антифрикционные качества обеспечивают долговечную работу всех деталей трансмиссии.

Использование передовых технологий и присадок при разработке Zic 75W90 позволяет использовать данную смазку даже в условиях постоянных повышенных нагрузок, езде на высоких оборотах и дает возможность без последствий применять транспортное средство для буксировки.

Кинетическая вязкость позволяет применять масло в широком диапазоне температур, проблем с переключением передач не возникает даже при минимальных показателях на термометре.

Смазка Зик 75W90 относится к семейству синтетических масел, которые изготавливаются полностью из синтезированных химических элементов, и не имеют в своем составе минеральных включений.

Это обеспечивает более надежную защиту для всех узлов трансмиссии. Высокая текучесть синтетических смазок позволяет им хорошо работать и в жару и в холод.

Единственным недостатком синтетики можно назвать только непригодность использования ее в морально устаревших автомобилях.

Данная смазка может применяться во всех автомобилях, для которых рекомендованы классы GL4 и GL5. Исключением являются заднеприводные авто, грузовики и микроавтобусы.

Заявленные технические характеристики

Параметры Вязкость 75W-90 по SAE Вязкость 75W-85 по SAE
Классификация API GL-4/5 GL-4
Плотность при 150C, г/см3 0,8537 0,8535
Кинетическая вязкость при 400С, мм2/с 73,51 62,7
Кинетическая вязкость при 1000С, мм2/с 14,25 11,8
Индекс вязкости 203 187
Температура воспламенения, 0С 230 239
Температура потери текучести, 0С -45 -45
Кислотное число, мг КОН/г 0,8 3,48
Коррозионное воздействие на медь при 1000С/Зч, балл 1-а 1-а
Расфасовка

Источник: http://AvtoTehnar.ru/xarakteristiki-smazki-zic-75w90/

Масло марки ZIC – надёжная защита трансмиссии

Для надёжной работы автомобиля исправное функционирование коробки передач является необходимым условием. Защиту конструкции трансмиссии выполняет специальное масло. Во многих современных автомобилях замена этой жидкости предусматривается только в случае ремонта КПП.

Но при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (городской режим, низкие температуры) смазка со временем теряет свои предохраняющие свойства. Поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить замену масла. Иначе усложняется переключение скоростей, появляются дополнительные стуки и шумы.

В конце концов, трансмиссия может выйти из строя. Стоит выбирать качественные масла от надёжного производителя.

Южнокорейский концерн SK вот уже много лет является одним из ведущих производителей смазочных материалов для легковых авто, грузовиков, строительных и с/х машин.

Трансмиссионное масло ZIC в основном предназначается для легковых автомобилей, работающих с умеренной нагрузкой заднего моста, среднего размера микроавтобусов.

Не рекомендуется применять такие смазки для мостов гипоидного типа тяжёлой техники.

Особенности состава

Наибольшую известность смазочные материалы этой марки приобрели среди потребителей машин с зубчатыми передачами. Благодаря противозадирным присадкам масла можно применять для стальных и чугунных механизмов. Детали из цветных металлов, наоборот, будут подвержены разрушению. Специальные добавки обволакивают трущиеся поверхности механизмов.

При этом увеличивается устойчивость деталей к повреждениям, рабочий материал становится способен выдерживать большие нагрузки. Трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на синтетической основе. Может применяться на синхронизированных и несинхронизированных КПП, в ведущих мостах и дифференциалах, когда нужны масла со спецификацией GL-4, GL-5.

Присадки сильно влияют на характеристики смазочной жидкости:

  • увеличивается значение параметра вспышки, и снижается температурный порог, при котором масло начинает замерзать;
  • обеспечивается стабильность кинематической вязкости в широком диапазоне нагрузок и температур.

Смазка для трансмиссий ZIC производится по международным стандартам качества. Специфика изготовления в том, что каждая партия товара получает свои сертификаты соответствия.

Положительные и отрицательные качества

Смазочные материалы этой марки отличаются целым рядом положительных свойств:

  • высокие противозадирные характеристики;
  • износоустойчивость к тяжёлым рабочим условиям и нагрузкам;
  • эффективная защита от коррозии;
  • предотвращение окислительных процессов и раннего износа;
  • снижение разрушающих вибраций;
  • уменьшение коэффициента трения;
  • устойчивость в широком диапазоне высоких и низких температур;
  • отсутствие агрессии по отношению к полимерным уплотнителям;
  • снижение общих шумов трансмиссии.

Следует отметить, что синтетическое масло ZIC имеет высокую цену. Также пакет присадок при взаимодействии с компонентами смазки другого производителя вызывает химическую реакцию, значительно ухудшающую защитные свойства.

Поэтому при замене жидкости для коробки передач требуется полная её очистка. На рынке часто встречаются подделки, в которых обнаруживаются металлические примеси. Такое масло быстро стареет и не выполняет своих функций.

Ассортимент продукции

Трансмиссионные масла имеют соответствующие характеристики GL. Синтетика марки ZIC подразделяется на несколько видов:

  1. Трансмиссионное масло ZIC 75W. Данная синтетическая смазка используется в МКПП и ведущих мостах, полностью совместима с синхронизированными трансмиссиями. Благодаря сохранению текучести до температуры -45 градусов идеально вписывается в российские климатические условия. Изначально это масло спроектировано для таких марок автомобилей, как «Hyundai», «Kia». Относится к классу API GL-4.
  2. Трансмиссионное масло ЗИК 75w85 (75w80) обладает схожими с предыдущим видом характеристиками.
  3. Gear EP 80W-90. Полусинтетика предназначена для коробок передач легковых авто, грузовых машин, автобусов, а также для их задних мостов. Относится к классу API GL-4. Сохраняет текучесть до -32 градусов. Применяемые присадки совместимы с полимерными уплотнителями и медными деталями. Смазка может работать под ударными нагрузками.
  4. G-5 80W-90. Масло разработано для ведущих мостов и МКПП легковых, грузовых, строительных машин. Класс API GL-5. Имеет в составе эффективные противозадирные добавки, которые позволяют защищать механизмы, работающие в сложных условиях. Текучесть обеспечивается до -35 градусов.
  5. Gear G-5 85W Полусинтетическая смазка для механических коробок передач, ведущих мостов, дифференциалов легкового и грузового транспорта, автобусов. Противоизносные присадки нейтральны ко всем типам уплотнений. Сохраняет текучесть до -15 градусов. Классифицируется по API GL-5.
  6. Масло АТФ (ZIC ATF III). Полусинтетическая смазка предназначается для автоматических КПП. Имеющиеся присадки значительно уменьшают шумы и вибрации. Масло может применяться в гидроусилителях руля. Застывает при температуре -47 градусов.
  7. ATF SP-III. Синтетическая смазка для АКПП и гидроусилителей легковых машин, грузовиков, автобусов. Содержит антикоррозийные присадки. Сохраняет текучесть до -52 градусов.
  8. ATF SP-IV. Синтетическое масло нового поколения для шестиступенчатых АКПП автомобилей, как с передним приводом, так и с полным. Может использоваться в гидроусилителях рулевого управления. Сохраняет стабильную вязкость в широком диапазоне температур (до -55 градусов). Предотвращает окислительные процессы.
  9. ATF MULTI. Универсальная синтетическая смазка для автоматических передач многих авто. Обладает улучшенными антикоррозийными и антиокислительными свойствами в широком диапазоне температур. Рекомендуется для таких марок автомобилей: «Kia», «Hyundai», «BMW», «Mercedes», «Ford», «Toyota», «Nissan», «Subaru», «Nissan» и др. Это масло также советуют применять в гидроусилителях руля. Может использоваться на моделях нового и старого поколений. Температура потери текучести -42 градуса.

Масло марки ZIC – надёжная защита трансмиссииСсылка на основную публикацию

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/osobennosti-transmissionnyh-masel-zic

15 лучших трансмиссионных масел

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

Лучшее синтетическое трансмиссионное масло

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Автомобиль сегодня – довольно дорогое удовольствие. Речь идет не только о цене самой машины, но и о постоянном росте стоимости бензина, налогах и дорогих запчастях. Поэтому многие автолюбители бережно относятся к своему транспорту, стараясь продлить ему жизнь, чтобы не вкладывать в него больших средств при ремонте.

У некоторых людей возникает недоумение, когда речь заходит о трансмиссионных маслах и коробках передач.

Они задаются вопросом: зачем менять то, что должно работать всю жизнь? Но это не так, особенно когда в автомастерских видишь десятки убитых КПП и вопрошающие лица автомобилистов.

Не вникая в технические тонкости очевидно, что коробка передач, будь то автомат или механика, требует береженого отношения и качественного масла.

Очевидно, производители масел достигли небывалых высот: сегодня на рынке можно встретить десятки типов жидкостей для коробки под любые запросы автолюбителей. Поэтому мы составили рейтинг самых лучших и наиболее оптимальных трансмиссионных масел с подробным описанием и выявленными отличительными чертами. При составлении списка мы опирались на следующие критерии:

  • Опытные мнения технических экспертов
  • Реальные отзывы автолюбителей
  • Соотношение ценовых и качественных характеристик

В рейтинге принимают участие популярные и довольно простые бренды, которые на протяжении многих лет предлагают качественный и надежный продукт.

Этот тип масла отличается стабильностью при продолжительной эксплуатации автомобиля, в отличие от полусинтетических или минеральных. Синтетика обладает большей текучестью и вязкостью, которые не так сильно зависят от температур. Это говорит о широком рабочем диапазоне этого масла, а также оно меньше подвержено окислению. Главные недостаток – относительно высокая цена.

5 Shell Spirax S4 G 75W-90

Специально для легковых и грузовых автомобилей Volkswagen разработано трансмиссионное масло Shell Spirax S4. Оно может успешно работать в условиях сурового российского климата. Потеря текучести происходит только при опускании температуры до уровня -42°С.

Продукт предназначен для использования в механических трансмиссиях, допускается применение в современных синхронизированных агрегатах, в которые должна заливаться синтетика.

Высокие эксплуатационные свойства синтетического материала подтверждены лабораторными испытаниями, тестируемые агрегаты успешно отработали по 20 млн. км пробега.

У автовладельцев особых нареканий к трансмиссионному маслу Shell Spirax S4 нет. Одни пользователи почувствовали легкость включения передач, другие утверждают, что переключение стало более жестким. К сожалению, применение смазочного материала ограничено машинами фирмы VW.

Трансмиссионное масло Castrol Syntrans Transaxle имеет полностью синтетическую основу. Отличительными чертами смазочного материала являются усиленные противозадирные свойства.

Продукт предназначен для механических трансмиссий, в которых требуется жидкость стандарта API GL-4.

Масло обеспечивает защиту трущихся деталей в коробках передач и ведущих мостах при холодном старте за счет сохранения текучести.

Многие автовладельцы успели ощутить преимущества немецкого трансмиссионного масла. Качественный продукт можно купить практически в любом автомагазине.

Как только автомобилисты стали заливать трансмиссионку, снизился шум в трансмиссии, включение передач стало более четким. Нет проблем и с движением в сильный мороз.

К недостаткам продукта пользователи относят высокую цену и большое количество подделок на российском рынке.

Третье лучшее синтетическое масло для коробки передачи – это продукт Liqui Moly со странным немецким названием. Оно отвечает всем международным требованиям. Его используют в МКПП и гипоидных редукторах мостов.

Стандарт API GL-4 позволяет применять масло в легковых автомобилях. Производитель заявляет, что Hochleistungs-Getriebeoil – это лучшее масло для защиты от износа.

Это подтверждается многолетней практикой использования.

Читайте также:  Замена масла в коробке передач ваз 2115 - подробная фотоинструкция

Достоинства:

  • Высококачественные химические компоненты
  • Износостойкость
  • Выдерживает экстремальные нагрузки
  • Отличные защитные свойства

Недостатки:

Дорогое и элитное масло MOTUL GEAR 300 выделяется среди остальных не только ценой, но и техническими особенностями. Этот продукт обладает высочайшими показателями, качеством и надежностью. За что его и используют в спортивных и гоночных автомобилях.

SAE классический – 75W-90, стандарт API – GL4. Вязкость при экстремальных нагрузках не влияет на мощность автомобиля: лошадиные силы «не уменьшаются». MOTUL признается лидером по многим свойствам, поэтому на него и такая цена.

В целом, идеальный вариант, если есть средства.

Достоинства:

  • Для высоких и ударных нагрузок
  • Максимальная проработка состава масла
  • Под давления пленка обладает повышенной стойкостью
  • Свойства масла уменьшают износ и трение

Недостатки:

На вершине рейтинга среди синтетических масел находится ZIC G-F TOP. Идеально подходит для регионов с низкими температурами в силу холодоустойчивости, которая позволяет маслу быть текучим и вязким в любой мороз.

Отдельная особенность – это низкая вероятность подделки, потому что производитель использует особую технологию изготовления канистры. Автолюбители отмечают, что при использовании ZIC TOP происходит снижения шума в трансмиссии.

Ещё одна особенность – это масло эффективно при экстремальных нагрузках.

Достоинства:

  • Термоокислительная стабильность
  • Антифрикционные свойства
  • Совместимость с материалами внутри коробки передач
  • Оптимальная цена

Недостатки отсутствуют.

Полусинтетические масла дешевле чисто синтетических, но они обладают усредненными характеристиками и свойствами, потому что они – это смесь двух других типов. Хорошие показатели вязкости и совместимость с другими типами масел – отличные плюсы. Тем не менее полусинтетика требует более частую замену, а температурный диапазон меньше, чем у синтетики.

5 Ravenol ATF MM SP-III Fluid

Немецкое трансмиссионное масло Ravenol ATF MM SP-III Fluid разработано для применения в автомобилях MITSUBISHI, KIA и HYUNDAI, оснащенных автоматической трансмиссией.

Полусинтетическая основа получается путем гидрокрекинга, чтобы придать материалу антикоррозионные и антифрикционные свойства в него добавляется набор присадок на основе полиальфаолеинов. Продукт сохраняет отменные смазочные качества при низких температурах.

Температура потери текучести составляет -48°С. Масло нейтрально ведет себя по отношению к цветным металлам и уплотнительным деталям трансмиссии.

Автомобилистов привлекает доступная цена трансмиссионного масла, богатый выбор фасовок (1, 4, 10, 20, 60 л), стабильная работа в разных автоматических коробках передач. Из недостатков отмечается большое количество подделок на отечественном рынке, поэтому приобретать масло следует в проверенных магазинах.

Отечественным нефтепереработчикам удалось разработать трансмиссионное масло с уникальными свойствами. Продукт ЛУКОЙЛ ATF является всесезонной полусинтетикой, которая предназначена для автоматических трансмиссий.

Смазочный материал не только сохраняет свою вязкость в широком диапазоне температур, оно остается стабильным при высоких нагрузках в агрегатах трансмиссии. После производственных испытаний масло получило допуск к применению на серьезных карьерных самосвалах БелАЗ.

Продукция отвечает жестким требованиям Caterpillar, MB и GM. Со временем масло не разрушается, оно нейтрально ведет себя по отношению к уплотнительным элементам.

Пользователи отмечают доступную цену материала, высокое качество, надежную защиту от контрафакта. Масло пользуется популярностью в автопарках, где работает много техники с гидравликой.

Немецкий производитель произвел универсальное масло. Оно используется для всех типов приводов, потому что относится к классификации Total Drive Line. Более того, API GL-4/5, что говорит о наличии двойного допуска.

Это означает, что это масло применимо для большинства коробок передач. Такая универсальность дополняется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью и другими приятными возможностями.

В целом, оптимальный вариант, отличное соотношение цены и качества.

Достоинства:

  • Универсальность применения
  • Антикоррозийные свойства
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

  • Строгая периодичность замен масла

Корейский производитель не поскупился на «стабильное» масло. Идеальный вариант для владельцев HYUNDAI и KIA. Такое масло дает возможность коробке передач работать в широком диапазоне температур. Фрикционные свойства отличные, а также важная особенность – одна из лучших совместимостей со многими изделиями из металлов, что защищает коробку от износа и появления щелей.

Достоинства:

  • Широкий диапазон температур
  • Совместимость с металлами
  • Износоустойчивость
  • Цена

Недостатки:

Французскому производителю удалось создать максимально оптимальный вариант с лучшими противозадирными характеристиками.

NFJ 75W80 обладает отличной температурной стабильностью: при понижении температуры густеет незначительно, а при высоких градусах не становится крайне жидким.

Свойства масла облегчают переключение передач на холоде, а также понижает шум с помощью сильной устойчивости вязкости против сдвига. Передачи сами не переключаются. Механические компоненты получают надежную защиту благодаря химическим свойствам масла.

Достоинства:

  • Защитные свойства
  • Износоустойчивость
  • Стабильность характеристик
  • Отличные фрикционные свойства
  • Усиливает противоизносную защиту коробок передач, особенно ее механических компонентов

Недостатки не обнаружены.

Минеральные масла – это самый дешевый тип, потому что их изготовление не требует серьезных технологий. Фактически цена определяет характеристики масла: они оптимальны и стоят своих денег. Вязкость у такого типа высокая, но качество оставляет желать лучшего.

Поэтому иногда требуется частая замена. У минерального масла низкий температурный диапазон, а также в нем присутствуют примеси из-за слабой очистки. В целом, хороший вариант при отсутствии возможности приобретать более дорогие масла.

Хотя порой другое и не требуется.

5 MOTUL Gearbox GL 4/5 80W-90

Известному французскому производителю удалось создать трансмиссионное масло на минеральной основе с выдающимися смазывающими способностями. Благодаря этому качеству жидкость можно заливать в МКПП, ведущие мосты, гипоидные агрегаты, которые не имеют автоблокировки.

Снижение трения между сопряженными деталями трансмиссии произошло за счет добавления в состав дисульфида молибдена. Соединение делает масляную пленку непроницаемой, она сохраняется даже в жестких условиях эксплуатации.

Смазочный материал выдерживает химическое и механическое воздействие, не вспенивается во время работы.

Пользователи считают продукт лучшей минеральной трансмиссионкой. Ее можно использовать как на отечественных Нивах, так и на импортных внедорожниках. Отмечается низкий уровень шума в трансмиссии, что доказывает хорошие смазывающие свойства. Из минусов можно отметить высокую цену для минерального масла.

Широкий спектр задач способно решать трансмиссионное масло MOBIL ATF 320. Продукт создан на минеральной основе, его можно заливать в автоматические коробки (и некоторые МКПП), гидроусилители рулевого механизма, ведущие мосты и т. д.

Подходит смазочный материал и для использования в сельхозтехнике, строительных машинах, гидросистемах промышленного оборудования. Техническая жидкость соответствует допускам Dexron III, ZF TE-ML-04D/17C.

Многочисленные испытания подтверждают высокое качество масла, а также длительный срок эксплуатации.

Пользователи довольны качеством продукта, широкой сферой применения, эффективной работой в широком температурном диапазоне. Защита деталей трансмиссии происходит с первых секунд после холодного старта. Единственным сдерживающим фактором для покупки становится высокая цена минерального масла.

Российский Лукойл – лидер среди производителей в РФ. Это масло отличается ценой, а также добавлением пакета присадок. Сфера применения широкая: легковые, грузовые автомобили, техника и другие механизмы.

Отличная износоустойчивость за 120 рублей, а также антиокислительные и антикоррозийные свойства. Многого от этого масла ожидать не стоит, но именно этот продукт является одним из лидеров в этой категории.

Несмотря на относительную универсальность, масло подходит для GM-4 систем. В целом, довольно эффективное масло за крайне приятную цену.

Достоинства:

  • Цена
  • Простой состав
  • Неплохая устойчивость к низким температурам
  • Хорошие смазывающие свойства

Недостатки не обнаружены.

Total радует своим отношением к потребителям: им удалось разработать максимально оптимальное трансмиссионное масло. Цена и качество находятся в прямом соотношении: стоимость адекватна свойствам, а длительность использования впечатляющая.

GEAR 8 обладает такими свойствами, которые позволяют не менять масло так часто, как это принято среди минеральных продуктов. Многие пользователи отмечают, что как таковых недостатков у него нет. Это идеальный вариант для российских авто и для любых других с МКПП.

Пленка от этого масла довольна упруга и эластична, что создает отличную защиту для механизмов и шестерней коробки.

Достоинства:

  • Цена и качество
  • Оптимальные свойства текучести и вязкости
  • Выдерживает низкий температурный режим

Недостатки не обнаружены.

Минеральное масло Getriebeoil – это высочайшее качество используемых компонентов и использование набора специальных присадок, что обеспечивает отличные свойства и надежность работы. Это масло подходит для всесезонного использования, а значит в зимний период масло не будет чрезмерно густеть.

Предполагается, что Getriebeoil можно заливать для всех типов цилиндрических передач, что говорит о широкой сфере применения. Химические свойства обеспечивают совместимость с большинством типов уплотнителей.

В целом, это немецкое масло предполагает высокую надежность, защиту от быстрого износа и приятную работу шестерней в коробке передач.

Достоинства:

  • Износостойкость
  • Выдерживает низкие температуры
  • Широкий спектр использования

Недостатки:

  • Высокая цена для минерального масла

Как выбрать трансмиссионное масло?

Выбор масла – ответственное решение, поэтому необходимо знать несколько простых правил. Мы составили короткий список советов, который поможет подобрать лучший вариант.

  1. Цена масла – не определяющий критерий выбора. Высокая стоимость не гарантирует, что масло будет работать отлично.
  2. В первую очередь трансмиссионное масло выбирают относительно коробки передач. Для МКПП используется широкий спектр масел, в то время как для автомата разработали специальную маловязкую жидкость, которую маркируют ATF (Automatic Transmission Fluid).
  3. Особое внимание необходимо уделить удельным нагрузкам внутри механизма коробки и скорости относительного скольжения. Зная их, можно выбрать подходящее масло.
  4. Следующий критерий – это количество противозадирных присадок, так как они могут содержать повышенный уровень сернистых соединений. Это может привести к коррозии цветных металлов, но также такие присадки обеспечивают повышенную защиту основных механизмов агрегата.
  5. Маркировка по эксплуатационным свойствам: GL-4 и GL-5. Первый тип масла отлично подходит для переднеприводных автомобилей, второй – для всех остальных. Есть также универсальный GL-4/5, который подходит под большинство типов трансмиссий.
  6. Параметр вязкости – SAE. Классическая «всесезонка» – 75W-90, она держит большой температурный диапазон. Буква W означает, что масло предназначено для низких температур, отсутствие буквы говорит о принадлежности к летнему сезону.
  7. Следует проконсультироваться со специалистом в магазине или СТО, если у вас есть сомнения по поводу выбора трансмиссионного масла.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Источник: http://markakachestva.ru/rating-of/1162-luchshie-transmissionnye-masla.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector