Обзор бортового компьютера мультитроникс (multitronics): виды, ремонт и настройка

Настройка бортового компьютера Мультитроникс

Бортовой компьютер (БК) создан с целью способствовать человечеству в вождении автомобиля.

Он предназначается для считывания информации машины и передачи её на экран, на котором водитель сможет быть проинформирован о том, сколько топлива расходовалось, получить всю информацию об электричестве в автомобиле, скорость автомобиля во время передвижения, температуру воздуха в салоне и за пределами его, и многое другое.

Многие люди зададутся вопросом, почему же нельзя воспользоваться стандартными приборами для измерения скорости, температуры воздуха и так далее, но ответ будет довольно простым, сколько бы стандартных приборов не было бы в автомобиле, БК определит всю информацию в разы точнее и быстрее.

Одним из важнейших положительных качеств данного прибора состоит в том, что водитель сможет предотвратить полное разряжение аккумулятора, потому что бортовой компьютер предупредит об этом заранее.

Так же стоит отменить, что БК – это не какой-то там предмет роскоши, а один из основных предметов в каждом салоне.

Особенности

При выборе стоит обратить внимание на ЭБУ двигателя вашего «железного коня», поскольку они делятся на три вида.

Все автомобили заграничного производства имеют в наличии бортовые компьютеры, и поэтому владелец этого авто с наличием в своем салоне данного устройства, будет нести больше денежных потерь, но уверяем вас, что это платить есть за что.

Так давайте же просмотрим, какими же функциями обладают бортовые компьютеры. В данном видео, вас ознакомят с инструкцией по установке БК Мультитроникс.

Прежде всего, каждый бортовой компьютер – это электронное устройство. Так же данный аппарат берет на себя все действия, которые связаны с подсчетом и подачей информации водителю.

Так же на экране БК показана вся информация, в которой нуждается водитель при управлении транспортным средством.

Некоторые, устроены так, что в случае поломки определенной внутренней части авто. Они смогут поработать за неё.

Функции, которыми обладает бортовой компьютер Мультитроникс, имеют достаточно разнообразный характер. Каждая марка «бортовиков» выполняет множество различных функций.

Бортовой компьютер марки Мультитроникс обладает следующими функциями:

  • Подходит к сорока различным протоколам.
  • Уведомляет о неисправностях, так же расшифровывает код данной ошибки.
  • Голосом оповещает о выходе машины за пределы нормальных условий.
  • Так же голосом называет все предусмотренные параметры программ.
  • Голосом ставит в уведомление количество бензина в баке, особенно удобно на заправке.
  • Так же данный бортовой компьютер имеет свойство вести учет поездок на автомобиле, где он установлен.
  • БК Мультитроникс имеет свойство контролировать качество залитого в бак бензина.
  • Так же прибор внимательно следит за расходом бензина.
  • Имеет свойство голосом уведомлять о габаритных огнях, которые водитель забыл выключить.
  • Может обеспечивать оптимальную температуру в салоне авто для его пассажиров.

Важной функцией для многих водителей является контроль залитого в бак топлива на качество. Так же данный прибор имеет одно отличное качество, которое отличает его от многих других бортовых компьютеров, это экономия бензина. Ведь Мультитроникс сам регулирует нужное впрыскивание бензина.

Так же с помощью БК Мультитроникс вы сможете увеличить безопасность вашего личного транспорта во время парковки.

Установка и принцип работы БК Мультитроникс

В данном видео, вам покажут, что входит в комплект, а так же установку и настройку бортового компьютера Мультитроникс. Приятного просмотра!

Автолюбители рано или поздно понимают, что их автомобиль нуждается в бортовом компьютере и большинство водителей сталкиваются с тем, что его нужно самим установить.

Уверяем вас, что способ установки бортового компьютера не составит для вас особого труда, если вы прочтете эту статью.

  • Для того, чтобы подсоединить данное устройство к системе диагностики вашего авто, вам понадобится найти специальный разъем, который называется – диагностическая колодка. Так же в бортовом компьютере должен находиться специальный разъем для подсоединения к вашему автомобилю. Если разъем не подходит, то не стоит переживать и паниковать, так как существует множество видов переходников.
  • После того, как вам удалось подсоединить провод в два разъема, в диагностическую колодку и разъем в компьютере, стоит настроить компьютер. Информация с машины считывается в том случае, если автомобиль заведен и двигатель работает. В компьютере Мультитроникс существует два способа работы данного аппарата. Первый способ – режим пользователя, а второй — режим установок. И именно в режиме установок нужно внести настройки Мультитроникс.
  • В первую очередь для его настройки, нужно выбрать тип электрического блока и определить его первым в списке. Или выбрать другой способ, который будет более простым, то это предоставить всей системе автоматического выбора. После этого стоит указать количество топлива, которое находится в баке вашего автомобиля и его расход на 100 километров в литрах. Вы должны создать таблицу расхода и занести её данные в систему, ну а прибор по этой таблице уже сам все подсчитывает и выдает расхода бензина на экран.
  • Далее в режиме способа работы данного аппарата следует выбрать способ работы, как режим пользователя. И в этом режиме выбираете именно те параметры, с которыми вы бы хотели видеть дисплей бортовика. Все это будет зависеть от того, какими функциями обладает данный прибор. Ну а Мультитроникс обладает свыше двухсот функциями. Так же обязательно стоит отрегулировать и установить температуру, при которой следует включаться вентилятору. Очень важно отрегулировать температуру охлаждения двигателя вашего авто, потому что каждому автомобилю свойственно иметь разные температуры. Так же отрегулируйте и установите время, подсветку экрана, дату бортового компьютера.

Вы должны понимать, что настройка БК Мультитроникс не так уж и тяжела, но вам стоит вникать в каждую функцию, которой обладает данный аппарат.

Выше перечисленные функции устроены как стандартные и регулировать их вы сможете без всяких проблем, а вот что бы отрегулировать, поменять, и изменить данные других функций, вам будет необходимо обратиться в центр, который специализируется на данной диагностики.

Тот владелец автомобиля, который установит в свой салон компьютер Мультитроникс, будет иметь возможность видеть состояние своего автомобиля, качество бензина, количество его, сможет отлично припарковать свой автомобиль, не боясь въехать на нем куда-либо.

Так же автолюбитель сможет более комфортно ездить на своем личном транспорте.

В случае поломки БК вы сильно разочаруетесь в нем, узнав цену на ремонт. Постольку, поскольку такой вид модернизации автомобиля еще не сильно распространен, цена будет слишком велика, поэтому берегите его.

Так же советуем посмотреть

Источник: http://natapku.ru/ustrojstvo/bortovoy-kompyuter-multitroniks.html

Определение и функции бортового компьютера

Бортовой компьютер — устройство автоматического типа, направленное на обработку и считывание информации по работе основных функциональных узлов автомобиля с её последующим выводом на дисплей.

Бортовик позволяет определить количество топлива, находящегося в баке, и его оптимальный расход при любом используемом режиме езды. Благодаря полученным данным компьютер автоматически рассчитывает расстояние, которое автомобиль сможет преодолеть до того момента, как горючее полностью иссякнет.

Бортовой компьютер — компьютер, предназначенный для считывания информации

При возникновении неполадок в любом агрегате транспортного средства на дисплей выводится код определённой ошибки, позволяющий в кратчайшие сроки провести диагностику и устранить проблему.

Определённо, бортовой компьютер просто необходим как для карбюраторного, так и для инжекторного автомобиля.

Прибор имеет множество вариантов внутреннего функционала, его возможности весьма многогранны (скорость во время движения, объём топлива в баке, температура двигателя, частота оборотов, напряжение электросистемы). Учитывая их общее количество, выбранную модель и производителя, формируется цена бортовика.

Видеообзор бортового компьютера Мультитроникс:

В зависимости от особенностей сборки выделяются два типа автомобильных компьютерных приборов:

  • бортовые компьютеры, предназначенные для конкретных моделей авто;
  • мультисистемное компьютерное устройство универсального типа.

Работа модельных маршрутных компьютеров ассоциируется только с определёнными протоколами, присутствующими в конкретных моделях транспортных средств. Это главное ограничение, которое нужно учитывать при выборе устройства для собственного авто.

Бортовой компьютер для автомобиля Субару Форестер

Мультисистемные компьютеры универсального типа легко встраиваются как в простые инжекторные автомобили, так и в модели с дизельным двигателем и турбонаддувом. Эксплуатация этих приборов довольно проста.

Положительным аспектом является отсутствие необходимости приобретения нового бортовика при смене транспортного средства.

Для удачной переустановки прибора требуется лишь полное обновление программного обеспечения.

Наиболее известной фирмой-производителем контролирующих компьютерных приборов считается Multitronics.

Универсальный бортовой компьютер Multitronics

Multitronics — самый популярный маршрутный компьютер

Количество настроек и функциональных возможностей в Multitronics настолько велико, что запросы даже самого взыскательного пользователя будут удовлетворены. Бортовой компьютер Мультитроникс обеспечивает безопасность передвижения по дорожному полотну, облегчает процесс ухода за транспортным средством, экономит время и деньги автомобилиста.

Бортовые компьютерные устройства этой фирмы поддерживаются многими моделями автомобилей, отличаются различным функциональным обеспечением, конструкцией и типом встроенного дисплея.

Мультитроникс установлен в автомобиле

Последними представителями Мультитроникс являются модели VC 731 и TC 750. Оба вида осуществляют диагностику на основе мощнейшего тридцатидвухразрядного процессора. Подходят для любых инжекторных транспортных средств (отечественных, импортных), поддерживающих диагностический протокол OBD-2.

Приборы Multitronics имеют следующие возможности:

  • Функция диагностики осуществляет контроль над всеми рабочими узлами автомобиля. В случае поломки на дисплей выводится код ошибки, указывающий на конкретный неисправный узел.

Источник: http://365cars.ru/tovari/osobennosti-ekspluatatsii-bortovogo-kompyutera.html

Бортовые компьютеры Multitronics (Мультитроникс)

Multitronics – это наш отечественный российский бренд, под которым выпускают маршрутные диагностические бортовые компьютеры Мультитроникс с 1987 года.

Компания с главным офисом в Москве более 25 лет занимается разработкой и производством маршрутных компьютеров, на ее счету 4 патента на изобретения, 15 патентов на полезную модель и 12 патентов на промышленный образец. Российская компания Мультитроникс создает компьютеры как на отечесвенные автомобили, так и на иномарки.

Кроме маршрутных диагностических компьютеров, компания производит парктроники, стробоскопы для двигателя, тахометры. Модельный ряд МК Мультитроникс постоянно обновляется. Высокое качество продукции гарантируют сертификаты соответствия Российским стандартам, а подтверждают его отзывы автовладельцев.

Оптимальная цена и широкий ассортимент – также находятся в копилке заслуг компании. На нашем сайте Вы можете посмотреть все модели БК Мультитроникс, видео о работе популярных приборов. Кроме того, Вы можете подобрать МК Multitronics на конкретный автомобиль и купить подходящую модель на сайте или по тел. +7 (495) 975-94-53.

Чем известны маршрутные компьютеры Мультитроникс

Компьютеры Multitronics прежде всего славятся своей надежностью, богатым функционалом и замечательным внешним видом. Зачастую именно Multitronics первым использует последние достижения в автомобильной электронике в своих приборах.

Правильно подобранный бортовой компьютер украсит салон любого автомобиля и станет незаменимым помощником автовладельца.

К популярным авто, как правило, подходят сразу несколько моделей маршрутных компьютеров и выбор того, какой БК Multitronics купить, зависит от ваших предпочтений в месте крепления компьютера, типа дисплея БК, наличия возможности подключения дополнительного оборудования.

Компания Мультитроникс дает беспрецедентную гарантию на свои приборы от 1 до 2 лет. Впрочем, судя по отзывам покупателей, эти устройства в большинстве случаев работают вообще без сбоев. Наш интернет-магазин, как официальный сертифицированный представитель компании-производителя, предлагает Вам оптимально низкую цену на компьютеры Мультитроникс.

Основной деятельностью фирмы «Multitronics» является разработка и производство бортовых диагностических компьютеров, рассчитанных для установки на российские и зарубежные автомобили, обладающие целым рядом уникальных преимуществ:

РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА НА УРОВНЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО СКАНЕРА
До 200 параметров диагностики ЭБУ для множества оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера.

Читайте также:  Определяем компрессию в двигателе автомобиля ваз 2114 (8 клапанов)

Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2.

Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.

Поддержка самого большого количества оригинальных протоколов диагностики автопроизводителей (более 60) и универсальных протоколов OBD-2: ISO 9141 / 14230, SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 15765-4 CAN.

СВЫШЕ 300 ФУНКЦИЙ И 100 НАСТРОЕК
Новый мощный 32-х разрядный микропроцессор компьютеров МиШ1гошс$ обеспечивает самую высокую точность и быстродействие, самое большое количество функций и настроек, позволяющее реализовать запросы любого пользователя, возможность самостоятельно группировать параметры на дисплее, большое количество различных предупреждений.

Мы предлагаем пользователю возможность выбора индикации 1,4, 6, 7 или 9 параметров на экране одновременно, а также вывести параметры в виде графиков или в виде стрелочных приборов.

ПРОСТАЯ НАСТРОЙКА ПРИ ПОМОЩИ ПК
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера. Для этого бортовой компьютер подключается к ПК стандартным mini-USB кабелем. Таким же образом обновляется программное обеспечение, последние версии которого выложены на сайте.

С помощью специально разработанных программ возможно сохранять все настройки бортовых компьютеров на ПК, обновлять программное обеспечение устройств, переносить сохраненные настройки версии ПО бортовых компьютеров. Кроме того, возможно редактировать настройки непосредственно на ПК, а также переносить статистику поездок из бортового компьютера на ПК и импортировать в различные программы для дальнейшего анализа.

ЦВЕТНОЙ TFT ДИСПЛЕЙ 2.4″ С РАЗРЕШЕНИЕМ 320X240
В новых бортовых компьютерах Мультитроникс впервые применен цветной TFT дисплей 2.4″ с разрешением 320×240, сохраняющий высокое быстродействие даже при самых низких температурах.

Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Возможности компьютеров позволяют индицировать параметры в цифровом, графическом, линейном или стрелочном виде.

ВСТРОЕННЫЙ ГОЛОСОВОЙ СИНТЕЗАТОР (БОЛЕЕ 500 ФРАЗ) С РЕГУЛИРОВКОЙ ГРОМКОСТИ, НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЕ ГОЛОСОВОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ О НЕИСПРАВНОСТЯХ И СОБЫТИЯХ
Мы заботимся о Вашей безопасности – при возникновении неисправности приятный женский голос моментально предупредит об этом и расшифрует код ошибки – во время движения не нужно отвлекаться на дисплей компьютера. Более того, синтезатор речи озвучит названия и значения всех параметров и режимов, предупредит о выходе за пределы установок и даже сообщит о количестве и качестве залитого топлива при заправке.

ОСЦИЛЛОГРАФ
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля): измерение амплитудных и временных параметров электрического сигнала непосредственно на экране, сохранение и перенос осциллограмм на персональный компьютер.

ИНДИКАТОР ПРОБУКСОВКИ
Дисплей пробуксовки с показом буксующих колес при наличии в автомобиле ABS Bosch 8/9.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ГАЗОВОЙ ФОРСУНКЕ ГБО 4- ГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО РАСХОДА ГАЗА
Универсальная установка, в зависимости от модели — в 1DIN, 2DIN, ISO места, на ветровое стекло, на приборную панель, на потолок.

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПАРКОВОЧНЫХ РАДАРОВ MULTITRONICS
При подключении парковочных радаров к бортовому компьютеру Вы получаете возможность расширенной настройки парковочной системы для оптимальной работы в различных дорожных и погодных условиях и подстройки системы под конкретный автомобиль. Также Вы экономите на месте установки дисплея для парковочных радаров и его стоимости. Функция подключения к компьютеру парковочных радаров, а также уникальные возможности настройки системы защищены патентом РФ.

УНИКАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН И МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА
Вся выпускаемая продукция компании «МиИйготсз» отличаются высоким уровнем дизайна и конструктивной надежности. Использование только высококачественных комплектующих и многоуровнев система контроля качества гарантирует высочайшую надежность бортовых компьютеров.

Широкий модельный ряд МК Мультитроникс различается набором функций, поддержкой протоколов различных производителей автомобилей, типом дисплея и конструкцией.

Так же, компания Multitronics производит: парктроники, стробоскопы, тахометры.

Модельный ряд производимых изделий постоянно обновляется.

КОМПАНИЯ MULTITRONICS ЗАБОТИМСЯ О ВАС И ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ!

Источник: https://avtobortovik.ru/trip-computer/multitronics-all/

Установка бортового компьютера Мультитроникс

Жизнь человека лишь недавно столкнулась с компьютером. Еще несколько десятилетий тому назад для жителей России это было что-то из ряда фантастики.

И если раньше далеко не каждая семья могла себе позволить компьютер, то сегодня даже автомобили оснащаются различными системами. Установка бортового компьютера не проходит мимо современных автомобилей.

К тому же это не только выдача определенных параметров машины, но и верный помощник для водителя. Рассмотрим процесс установки на примере БК «Мультитроникс».

Но, невзирая на нынешние тенденции автомобильного рынка, отечественные авто пока не оснащаются бортовыми компьютерами. Это заставляет автовладельцев задуматься над вопросом: стоит ли своими руками устанавливать бортовой компьютер или оставить все «как есть»?

Бортовой компьютер – основные характеристики

Прежде всего, это доступ к информации о движении транспортного средства, уровня заряда аккумулятора и расходе топлива. Некоторые модели компьютеров имеют дополнительную функцию диагностики электронной системы, управляющей двигателем.

Помимо всего прочего вы можете установить БК как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные.

Но при установке на двигатель карбюраторного типа нужно соблюдать одно условие – требуется установка дополнительных датчиков, обеспечивающих оптимальную работу компьютера.

Все современные модели бортовых компьютеров делятся на два вида систем:

  • информационные;
  • диагностические.

Система управляется непосредственно из салона автомобиля при помощи специальных кнопок, установленных на передней части панели прибора. Помимо выдачи информации для водителя, отдельные компьютеры способны сопровождать вывод значений на экран специальными звуковыми сигналами.

1 — информационный, 2 — диагностический

После того, как вы решитесь установить БК на свой автомобиль, нужно еще определиться с выбором.

Особенности выбора бортового компьютера

Большая часть устройств производилась специально для инжекторных двигателей, меньше – для «дизелей». Но что касаемо карбюраторных агрегатов, то для таких автомобилей подобрать БК довольно трудно.

Такую трудность реально преодолеть, приложив немного усилий на поиск. Поэтому к выбору бортового компьютера нужно со всей серьезностью и пониманием важности данного гаджета.

Учитывать нужно все индивидуальные особенности вашего транспортного средства:

  • компания-производитель;
  • модель автомобиля;
  • диагностический протокол.

Большинство устройств вполне нормально функционирует с протоколами OBD-2 или EOBD.

При выборе БК во внимание нужно брать также и тип электронного управления (ЭБУ). Для этого вам нужно будет отыскать его и прочитать надпись на наклейке. Также нужно учитывать ваши приоритеты и предпочтения (как же без них). Среди всех производителей стоит отметить одну компанию – Multitronics, продукция которой стремительно заполонила мировой рынок благодаря своим возможностям:

  • индивидуальные настройки;
  • компактность;
  • современность;
  • надежность.

Но вы можете открыть для себя и другого производителя. На вкус и цвет все фломастеры разные, как говорится.

БК Мультитроникс

Поскольку стоимость бортового компьютера может быть разной, начиная с отметки в 1500 рублей, а заканчивая 5000, то вам нужно немного сузить свой поиск. Выберите главные характеристики, которых вы ожидаете от устройства:

  • показатель расхода топлива или полноценный центр диагностики. Вполне возможно, что выбрав многофункциональный БК, вы увидите, что многие функции в нем вам вовсе не нужны;
  • для диагностики поломок вашего автомобиля и чтения кодов ошибок вам хватит обычного недорогого комплекса, имеющего дополнительные функции диагностики;
  • обратите внимание на качество работы БК при сильных перепадах температуры. Качество изображений не должно «хромать» при снижении температуры, а удаленный доступ не должен пропадать.

Правильный подход к выбору устройства поможет вам сэкономить свои деньги, выбрав самый оптимальный для вас вариант.

Устанавливаем бортовой компьютер

Процедура установки настолько универсальна, что прибор можно установить практически в любом удобном месте. Производители, выпуская БК, обязательно указывают в инструкциях, где предпочтительнее провести установку. Среди самых распространенных мест можно выделить следующие:

  • пространство между зеркалом заднего вида и крышей;
  • Торпеда;
  • Блок контрольных датчиков;
  • Лобовое стекло;
  • Вместо магнитолы и так далее.

Единственное, к чему вам реально стоит подготовиться перед установкой бортового компьютера на торпеду, так это к механическому воздействию, которому вы подвергнете свой любимый автомобиль. Иным способом, без подобных влияний на салон, провести установку невозможно. Если вы захотите закрепить устройство на ветровом стекле, то это не будет так надежно, и оно со временем просто может отпасть.

Приступаем к пошаговой установке «Мультитроникса»

Изначально вам нужно решить, в каком именно месте вы будете проводить установку. В нашем случае это место возле зеркала заднего вида. Обзору это мешать не будет, так что приступим.

Шаг 1. Использовать двухсторонний скотч нет смысла, поскольку от него остаются следу. Поэтому вам нужно проделать отверстия тонким сверлом (4 штуки).

Их нужно делать на подставке, которая исполняет роль крепления на ветровом стекле. Используя пластиковые хомута черного цвета, прикрепите подставку к сетке мини бардачка на потолке салона. Делать это нужно предельно аккуратно.

Подключите шлейф с информацией к разъемам. Не забывайте о сигнальных проводах парктроника.

Мысли о двухстороннем скотче лучше откинуть сразу

Шаг 2. Прикрепите устройство к держателю, а плоские шлейфы с данными спрячьте в маленькую гофру. Отодвинув обшивку от стекла на пару миллиметров, просовывайте туда шлейфы. Демонтируйте обшивку стойки при помощи плоской отвертки. В нижней части вы увидите фишку – ее нужно отключить.

Держатель можно сделать собственноручно

Шаг 3. Протянув под обшивкой шлейфы, можно ставить ее на свое место. По сути, установка парктроника практически завершена.

Работать будет все, за исключением показателей уровня топлива в баке. Поэтому нужно продолжать работу. Открыв бардачок, отщелкните ограничители хода и вытащите их.

Затем нужно снять фишку, расположенную на клипсе…чтобы не мешала.

Старайтесь не терять детали, которые вы снимаете

Шаг 4. Вытащите из «мозгов» фишку Е и В. Затем вам предстоит выполнить самое сложное: Желтый, коричневый, красный и синий кабели на фишке В отвечают за работу форсунок (1-4). Можете подсоединиться к любому из них, но лучше выбрать коричневый (он находится ближе всех к вам).

Теперь вам нужно снять немного изоляции с проводки фишки. Присоедините сюда кабель с колодки БК (он синий), отвечающий за подключение к форсунке. Изолируйте соединение. Работа с фишкой Е не такая сложная и трудоемкая. Подключите к синему проводу, на котором прочерчена белая полоса (отвечает за показатели скорости) кабель с колодки БК (имеет фиолетовый цвет).

Все, теперь можно устанавливать ограничители на свое место.

Внимательно выполняйте соединение проводов

Шаг 5. Настало время приборной панели. Аккуратно снимите ее (в большинстве случаев она фиксируется при помощи защелок).

На правой фишке вы сможете увидеть желто-черный кабель, отвечающий за демонстрацию уровня топлива. Присоедините к нему зеленый провод из колодки бортового компьютера. Приборную панель можно аккуратно ставить на свое место.

Осталось лишь подключить датчик температуры воздуха на улице. Делается это по желанию, та как основные элементы уже были подключены.

Вы сделали это! Установка бортового компьютера завершена

Аккуратно уложите все провода, чтобы они не торчали и не бросались в глаза. При возможности скрепите пучки проводов при помощи хомутов или изоленты.

Подключив аккумуляторную батарею, произведите запуск двигателя. Далее нужно немного подождать (БК будет немного занят автоопределением протокола). Затем нужно провести необходимые настройки, указанные в инструкции.

Перепрошивка  бортового компьютера

Зачастую в результате диагностики БК или самого автомобиля можно увидеть, что для оптимизации технических характеристик транспортного средства достаточно лишь порыться в настройках бортового компьютера при помощи ЭБУ.

Читайте также:  Инструкция по осуществлению демонтажа рулевого механизма на ниве

Таким образом, вы сможете увеличить мощность автомобиля, не разбирая его двигатель. Для этого вам нужно знать, как перепрошить бортовой компьютер автомобиля своими руками.

Как результат – вы получите более активную и динамичную машину.

Качественно выполненная перепрошивка компьютера гарантирует вам следующие результаты:

  • увеличение максимальной скорости;
  • более гладкая работа двигателя;
  • отсутствие рывков во время переключения передач. Работа КПП станет плавной;
  • мощность двигателя приятно удивит водителя;
  • расход топлива станет немного меньшим;
  • величина крутящего момента увеличится примерно на 15%.

Конечный результат зависит от правильности выполнения всех пунктов

Но это лишь второстепенные улучшения, которые вам «грозят» после выполнения перепрошивки, «изюминкой» этого действия является комфорт управления.  Вы сможете сразу ощутить на себе все преимущества оптимальной работы БК. Но это возможно лишь в том случае, если процедура была выполнена правильно.

Особенности моделей БК

Если есть такая возможность, то предпочтение лучше отдавать универсальным БК, которые смогут сосуществовать и с дизельными, и с инжекторными движками. Причем речь идет не только об иномарках, установку БК можно выполнять и на отечественные автомобили. Синхронизацию с ПК можно осуществлять посредством кабеля USB.

В комплект большинства моделей входит инструкция по монтажу, но если вы не совсем уверены в своих действиях, то привлеките к работе опытного специалиста. В противном случае устройство будет настроено неправильно, и те данные, которые оно будет отображать, будут неверными. В таком случае теряется сам смысл установки такого гаджета.

Надеемся, что наша статья стала для вас полезной. Удачи на дороге, и ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео установки бортового компьютера

Источник: http://na-dorogu.ru/ustanovka-bortovogo-kompjutera-multitroniks/

Techno Mind » Записи из архива блога » Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка

Задумал я поместить в свой Nissan бортовой компьютер. В силу того, что подобной электроники в принципе очень мало представлено на рынке, а девайсов, поддерживающих довольно древний, проприетарный Nissan’овский протокол обмена данными с электронными блоками управления двигателями Consult и того меньше, выбор пал на продукцию компании MULTITRONICS.

Среди всего многообразия продукции компании, я выбрал бортовик Multitronics VC731.

Не буду расписывать здесь всех его характеристик, ибо их много, и они легкодоступны на сайте производителя, но скажу, что девайс поддерживает работу с огромным количеством протоколов, и поэтому его получится запустить и эксплуатировать в подавляющем большинстве автомобилей с электронным управлением двигателем.

Бортовик способен отображать и анализировать огромное количество информации разного характера – начиная от статистики расхода топлива, до информации со всяких датчиков (температуры, давления, установок зажигания, количества потребляемого воздуха и т.п.). При этом способов отображения тоже масса – доступны как числовые показатели измерений, круглый индикатор со стрелкой, графики и т.д. Компоновка индикаторов полностью контролируется пользователем.

Вся накопленная информация может быть слита с девайса на компьютер через USB порт, и представлена в удобоваримом виде с помощью специальной утилиты. Кроме того, через тот-же USB возможно обновление программного обеспечения девайса, и настройка графики (цвета индикации, компоновка индикаторов на экране девайса и т.п.)

Кроме того он может предупредить (в том числе человеческим голосом, причем довольно качественным голосом), что двигатель перегрет, или недогрет, или осталось мало топлива и т.д., что без сомнений, иногда может очень выручить.

Короче это настоящий кухонный комбайн – в нем есть все, что может понадобиться.

Установку в машину я решил произвести по своему, так как предлагаемые способы крепления меня не устроили – хотелось, чтобы девайс более или менее слился с дизайном моего авто, а именно с панелью приборов, установленной на стойке лобового стекла:

После длительных раздумий и примерок, я решил расположить бортовик на торпеде, над центральной панелью, но не в родном корпусе, а в кастомном, как сейчас модно говорить, из стекловолокна.

Не буду расписывать здесь технологию работы со стекловолокном – это тема для отдельного рассказа. Скажу, что мой небольшой опыт в этом деле дал о себе знать, и количество ляпов, которые пришлось исправлять в процессе, приблизилось к бесконечности. Несчастный корпус шкурился, снова клеился, шпаклевался, снова шкурился и т.д. множество раз. Но, в конце концов, что-то получилось.

Пока я возился с корпусом, вышла новая модель бортовика Multitronics TC750 – внешне такая же, но функционал обзавелся функцией осциллографа. Вскоре на сайте производителя появилась инструкция по доработке печатной платы моей версии бортовика, чтобы и на него установить обновленный софт с функцией осциллографа.

Доработку платы я, разумеется, тут-же произвел, а также смастерил щуп для осциллографа.

Осцилл заработал, и работал довольно сносно, но за год использования бортовика я так и не воспользовался этим фичером для реальных измерений чего-либо, и за тем считаю его довольно бесполезным.

О подключении к машине – тут все просто. Следуем инструкции, и будет счастье.

Потребовалось подключиться к диагностическому разъему, к линиям питания, зажигания, земли, габаритов и датчику количества бензина в баке.

После подключения система заработала моментально без лишней нервотрепки.

Единственное что важно упомянуть – система требует некоторой калибровки. А именно:

  • Пробег и мгновенная скорость
  • Расход бензина путем интеграции его потока через форсунки
  • Количество бензина в баке

Теперь подробнее.

Скорость и пробег бортовик измеряет по количеству оборотов ведущих колес, умноженных на окружность среднестатистического колеса. Разумеется, окружность эта варьируется от машины к машине, потому изначально измерения могут быть неточными.

Для калибровки производитель рекомендует обнулить счетчик пробега в бортовке, проехать заранее известное расстояние (минимум 10км), и занести этот точный пробег в бортовик.

Дальше бортовик сам произведет подсчёт поправки на скорость и пробег, и в дальнейшем измерения будут точными.

Я для этой цели использовал точный GPS измеритель пробега, собранный собственноручно. О нем поведаю в отдельной статье в скором времени.

О расходе бензина – опять же, бортовик пытается подсчитать его по суммарному времени открытия форсунок, умноженному на пропускную способность форсунки, которая в свою очередь зависит от давления топлива в топливной рампе.

Калибровка заключается в заправке до упора, обнулении счетчика бензина в бортовике, расходовании хотя-бы полубака топлива, снова заправке до упора и занесении в бортовик количества бензина, которое влезло в бак при второй заправке.

Поправку, как и в предыдущем случае, бортовик рассчитает сам.

О количестве бензина в баке – оно измеряется по показаниям аналогово датчика-поплавка в баке, и тоже нуждается в калибровке. Она проста. Сливаем весь бензин из бака – говорим бортовику, что это ноль литров.

Заливаем десяток литров, ждем немного, пока улягутся волны бензина в баке, и говорим бортовику, что это 10 литров. Льем еще 10, обновляем бортовик и т.д.

После калибровки бортовик будет, довольно точно, в литрах, говорить, сколько бензина у нас на борту.

После всех этих манипуляций, рекомендую забекапить конфиг на комп, чтобы не кусать потом локти, если что-то пойдет не так, и бортовик придется сбросить на заводские настройки или перепрошить.

Кстати, что мне еще дико нравится в бортовике, так это то, что заметив резвый старт с места, он отображает на экране и голосом говорит, за сколько времени произошел разгон до 100 км/час. Тоже самое при энергичном торможении – отображается и проговаривается время и тормозной путь.

О проблемах – за год эксплуатации оных не наблюдалось.

Вот такие дела. Всем удачи.

Источник: https://techno-mind.ru/avto/bortovoj-kompyuter-multitronics-vc731-mini-obzor-modernizaciya-ustanovka.html

Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V, SL-50V

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, RI-500V, SE-50V отличаются от компьютера Multitronics SL-50V наличием встроенного речевого информатора и блока полифонических мелодий.

Бортовые компьютеры RI-500, RI-500V, SE-50V имеют жидкокристаллический дисплей с RGB подсветкой и разрешением 128х32 точки. Компьютер RIF-500 имеет незамерзающий графический OEL дисплей голубого или желтого цвета с разрешением 256х64 точки. 

Режимы работы маршрутных бортовых компьютеров Multitronics серий RI, RIF, SE и SL

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics RIF-500, RI-500, SE-50V, SL-50V могут функционировать в трех различных режимах работы — универсальном, режиме с использованием линии диагностики и смешанном режиме с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости. Multitronics RI-500V функционирует только по линии диагностики с ограниченными видами электронных блоков управления двигателями.

Универсальный режим работы бортовых компьютеров Multitronics

В универсальном режиме работы компьютеры Multitronics используют подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторного двигателя автомобиля. На основании этих сигналов, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем отображаются на его дисплее.

Для расчета параметров в универсальном режиме работы Multitronics не пользуется обменом по линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если маршрутный компьютер по каким то причинам не поддерживает работу по линии диагностики с электронным блоком управления автомобиля.

В универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров, а правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и датчиком скорости Холла. Multitronics в универсальном режиме не будут работать с системами питания топливом с непосредственным впрыском GDI и K-Jtronic, механическим впрыском KE-Jtronic.

Режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по линии диагностики.

В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, компьютер организует обмен по линии диагностики.

При периодическом обмене у ЭБУ запрашиваются ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по линии диагностики, функциональные возможности бортового компьютера существенно расширяются.

Пользователь в дополнение к функциям, доступным в универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как : температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др.

, а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д.

Использование линии диагностики дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. При работе по линии диагностики обычно используют подключение к колодке диагностики OBD-II. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с линией диагностики производится аналогично универсальному режиму самим компьютером, с ЭБУ эти параметры не считываются.

По линии диагностики Multitronics поддерживает оригинальные протоколы производителей в режимах : Унив, Янв, Бош70, Б797, МИКАС, ДЭУ1-ДЭУ3, АVЕО-АVЕО4, Крайс, Мик11, М11Е3, Ми10.

3, Рено, Nissan, Cons1, ConsD1, Tiggo, Subaru, GW, VAG1-VAG12, VAG CE, Toyota, T_OBD1, Daihat, Opel1-Opel8, Mitsu1-Mitsu5, SYбен, SYдиз1, SYдиз2, Honda.

И также поддерживает универсальные протоколы диагностики в режимах : OBD2Q, OBD2P, OBD2S, OBD CAN, OBD J1850, Iveco.

Читайте также:  Почему обороты при движении падают: причины и способы устранения

Режимы OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E соответствуют стандарту OBD-II ISO 9141/ISO 14230 и отличаются скоростью запросов : OBD2Q, OBD2E — быстрые запросы, OBD2P, OBD2S — медленные запросы. OBD CAN соответствует стандарту ISO 15765-4 CAN, OBD J1850 соответствует стандарту SAE J1850 VPW.

Протокол VAG CE — только чтение ошибок + универсальный режим, и необходимо подключение к датчику скорости и форсунке.

В режиме «Расход ЭБУ» при поддержке протоколов Toyota, Nissan, Рено, Honda, ConsD1, Subaru, Mitsu4, OBD2Q, OBD2S, OBD2P, OBD2E, OBD CAN, J1850, Iveco, VAG1-VAG12 — возможна работа с дизельными двигателями.

Правильные показания мгновенного расхода топлива для некоторых дизельных систем не гарантируются.

О поддержке универсальных протоколов диагностики смотрите в разделе диагностики руководства на автомобиль. При отсутствии инструкции или руководства на автомобиль, определить их можно опытным путем, подключив бортовой компьютер к линии диагностики в автоматическом или в ручном режиме.

Смешанный режим работы бортовых компьютеров Multitronics с использованием линии диагностики, форсунки и датчика скорости

В этом режиме пользователь может использовать режим диагностики с автоматическим или ручным выбором типа протокола обмена, при этом возможно самому определить источник получения параметров скорости и пройденного пути — выбрав датчик или ЭБУ, оборотов двигателя — выбрав форсунку или ЭБУ, остатка топлива в баке — выбрав датчик уровня топлива или ЭБУ, расхода топлива — выбрав в качестве источника форсунку или ЭБУ.

Сохранение настроек, параметров и установок

Рассчитанные прибором путевые параметры, а также установки, поправки и настройки пользователя, за исключением текущего времени, сохраняются в энергонезависимой памяти прибора после отключения от аккумулятора автомобиля. При отключенном зажигании бортовые компьютерыв Multitronics потребляют от АКБ ток не более 0,03 Ампера.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/rezhimyi-rabotyi-marshrutnyih-bortovyih-kompyuterov-multitronics-rif-500-ri-500-ri-500v-se-50v-sl-50v/

Бортовой компьютер

Технологии 20 июля 2017

Бортовые компьютеры сегодня одни из необходимых и незаменимых приборов. Наличие такого оборудования, вкупе со штатным маршрутным компьютером, сделает поездку на автомобиле комфортнее и безопаснее, предоставив водителю исчерпывающую информацию о состоянии транспортного средства.

Особенности компьютеров Multitronics

Бортовые компьютеры “Мультитроникс” выгодно отличаются от аналогов большим количеством настроек и функций, которые позволяют реализовать запросы любых пользователей и настроить прибор под конкретные требования. Автовладелец может самостоятельно сгруппировать на дисплее различные параметры, отрегулировать систему оповещений — как звуковую, так и визуальную, и подключить парктроники той же марки.

Современные модели автомобилей оснащаются электронными системами и различными датчиками, отвечающими за работоспособность упомянутых систем и прочих узлов.

Управление всеми системами автомобиля осуществляется при помощи датчиков и ЭБУ, который к тому же сохраняет в своей памяти коды неисправностей всей системы или отдельно взятых датчиков.

Штатные бортовые компьютеры автомобиля не отображают коды зафиксированных ошибок, а при появлении таковых водитель может не заметить сработавшую лампу-индикатор на приборной панели. К тому же при обнаружении сигнала сложно определить, можно ли продолжать движение или лучше остановиться.

Функциональность

Бортовые компьютеры “Мультитроникс” предупреждают водителя в автоматическом режиме и позволяют расшифровать более 10 тысяч ошибок электронного блока управления двигателем.

Функционал включает в себя запоминание всех ошибок и внесение информации о них в журнал памяти с регистрацией 40 параметров на момент фиксации неисправности.

Некоторые модели компьютеров позволяют быстро пересылать журнал ошибок на телефон, адрес почты или в любое СТО.

Часть функций по диагностике и управлению электронными системами автомобиля выполняется не ЭБУ, а отдельными блоками, которых в одном транспортном средстве может быть более 20 (к примеру, АБС, АКПП, ЭМУР, подушки безопасности, электропакет и многие другие). Лампы диагностики на приборной панели, как правило, не отображают неисправности упомянутых выше систем, соответственно, водитель не может быть осведомлён об их неполадках.

Бортовые компьютеры Multitronics фиксируют и сбрасывают ошибки более 60 подобных дополнительных систем. Столь широкий функционал делает работу с такими инструментами комфортной, гарантирует безопасность поездок, позволяет сэкономить время обслуживания и эксплуатации транспортного средства.

При наличии в машине автоматической трансмиссии бортовой компьютер оповещает водителя о перегреве АКПП, предупредит о необходимости проведения нештатной замены масла.

Бортовые компьютеры отличаются набором функций, типом дисплея, конструкцией и поддержкой разных автомобилей.

В инструкции по эксплуатации описано, как подключить бортовой компьютер “Мультитроникс” к автомобилю — достаточно вставить в разъём диагностики OBD-2 вилку от прибора.

Видео по теме

Типы бортовых компьютеров

Все бортовые компьютеры подразделяются на две основные категории:

  1. Универсальные. Синхронизируются с автомобилями любых марок и моделей. В большинстве случаев устанавливаются в качестве альтернативы внутрисалонному зеркалу. Нередко такие компьютеры крепят к лобовому стеклу.
  2. Индивидуальные. Такие устройства предназначены либо для конкретной модели автомобиля, либо для машин одной серии. К примеру, для ВАЗ-2110 бортовые компьютеры “Мультитроникс” выпускаются отдельно и ориентированы на модели ВАЗ-2109 и ВАЗ-2108 по старой приборной панели. Такие устройства обладают большей эффективностью и функционалом и устанавливаются в приборную панель автомобиля.

Отдельно стоит упомянуть карбюраторные и инжекторные модели. Последние пользуются большей популярностью среди автолюбителей. Что касается бортовых компьютеров “Мультитроникс” для ВАЗ-2114, то они разрабатываются отдельно с учётом особенностей торпеды.

Стоимость

Бортовые компьютеры “Мультитроникс” реализуются по следующим ценам:

  • Минимальная стоимость бортового компьютера для автомобилей ВАЗ составляет 1200–1300 рублей. Более серьёзные модели с расширенным функционалом стоят порядка 2500 рублей и оснащены цветным дисплеем. Новинки бортовой электроники стоят порядка 5–6 тысяч рублей.
  • Для бортовых компьютеров марки “Гамма”, к примеру, минимальная цена составляет 3200 рублей, максимальная – 7 тысяч рублей.

Установка бортового компьютера “Мультитроникс”

Монтаж бортового компьютера может производиться автовладельцем самостоятельно без обращения в сервисные центры.

Комплектация включает в себя не только инструкцию к бортовому компьютеру “Мультитроникс”, в котором подробно описан процесс установки, но и колодку контактов. С её помощью устройство подключается к электронному разъёму.

Сам разъём располагается в нижней части торпеды с правой стороны. Чтобы добраться до него, необходимо снять пластиковую накладку.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители при установке компьютера, является распиновка разъёмов. В инструкции приведена схема, на которой подробно указано, к каким системам открывается доступ после подключения бортового компьютера. Для корректного функционирования устройства подключают К-линию.

Сама К-линия представляет собой канал, по которому передаются наиболее значимые данные: информация по ошибкам, температура двигателя и прочие. Её подключение осуществляется к главному разъёму, который находится под рулевой колонкой с левой стороны. В комплекте к бортовому компьютеру “Мультитроникс” поставляется специальная проводка, при помощи которой устройство подключается к разъёмам.

Не менее важным моментом в установке является подключение диагностических разъёмов. Контактные колодки бывают двух видов — Euro-2 и Euro-3. При неправильном подключении бортового компьютера “Мультитроникс” к ВАЗ-2115 диагностика автомобиля и всех систем будет проводиться некорректно.

Неисправности и замена устройства

Как говорят автомобилисты, в случае выхода бортового компьютера “Мультитроникс” из строя единственным способом устранения неисправностей является его замена. Конечно, прибор можно отремонтировать, однако его восстановлением занимаются только в сервисных центрах за крупные суммы. Целесообразнее будет приобрести новую модель и подключить её своими руками.

Если бортовой компьютер выдаёт некорректные данные, то велика вероятность того, что в результате тряски и вибрации отошли контакты. Неисправность устраняется очень просто — достаточно проверить проводку и подтянуть контакты в нужных местах.

Отзывы свидетельствуют, что выводить на дисплей неправильную информацию бортовой компьютер начинает в результате различных сбоев. В автомобильный сервис отправляются только в таких случаях. Специалисты проверяют оборудование и перепрошивают его в случае необходимости, обновляя программное обеспечение.

Эксплуатация

Современные модели бортовых компьютеров обладают широким функционалом, охватывающим более 500 опций. Для освоения устройства необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, поставляющейся в комплекте. Отзывы свидетельсвуют, что основные нюансы, на которые стоит обратить пристальное внимание, — это символы и команды, которые сообщают о состоянии систем и двигателя автомобиля.

Управление

В зависимости от выбранной модели компьютера количество функций и клавиш разнится, однако все их можно разделить на несколько категорий:

  • Техническое обслуживание. Команды по замене смазки или фильтров до прохождения следующего ТО создаются при помощи клавиш данной категории.
  • Системные ошибки. На дисплей компьютера выводятся ошибки систем. Все коды ошибок приведены в инструкции по эксплуатации.
  • Диагностика. Информация о состоянии автомобиля, его системах, узлах и основных деталях. Многие модели бортовых компьютеров позволяют направлять команды на отдельные узлы авто.
  • Маршрутизатор. Функций данной категории клавиш много: объём топлива, чёрный ящик, расход топлива, средняя скорость движения автомобиля.

Источник: fb.ruКомпьютеры
Бортовой компьютер Multitronics TC 750: отзывы. Инструкция по установке, подключению и настройке

Multitronics TC 750 представляет собой цветной бортовой компьютер, оснащенный TFT дисплеем с разрешением 320х240 и диагональю 2.4 дюйма. В случае необходимости пользователь может самостоятельно настраивать цветовое оф…

Автомобили
Автомобиль “ГАЗель”: диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывы

К сожалению, не все начинающие перевозчики могут позволить себе покупку нового коммерческого авто. А брать машину в кредит сейчас очень опасно. Единственный выход начать бизнес на рынке грузоперевозок – купить а…

Автомобили
Arena Pro 8500: инструкция и отзывы покупателей

Автолюбители, которые очень много времени проводят за рулем, активно пользуются дополнительной электроникой, которая очень упрощает жизнь водителя. Это видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и камеры заднего в…

Автомобили
Для чего нужен бортовой компьютер на “Калину” и в чем заключается его преимущество?

На данный момент все автолюбители знают, как бортовой компьютер может облегчить жизнь. Сейчас такими устройствами оснащается практически каждый автомобиль иностранного производства, причем в базовой комплектации. Отеч…

Бизнес
Молотковые мельницы: обзор, особенности, инструкция и отзывы

Одной из основных сельскохозяйственных операций называют помол – измельчение зерен до состояния муки. Первостепенную роль в этом процессе играют дробилки, среди которых молотковые мельницы занимают лидирующие по…

Бизнес
Кассовые аппараты “Меркурий”: инструкция и отзывы

Кризис 1990-х годов хорошо запомнился жителям России – падение производства, галопирующая инфляция, безработица и безысходность. Но даже в это тяжелое время появлялись компании, сумевшие подняться на производств…

Бизнес
«Кремлевская» теплица: инструкция и отзывы

«Кремлевские» теплицы на данный момент считаются самыми надежными и долговечными сооружениями такого рода у нас в стране. Представляют они собой модели оригинальной конструкции, крепкие и очень удобные в и…

Дом и семья
Чай “Плантекс” для новорожденных: инструкция и отзывы

Одной из первых и самых частых проблем, с которыми приходится столкнуться родителям новорожденных малышей, являются кишечные колики, запоры и повышенный метеоризм. Для устранения неприятных симптомов сейчас производит…

Дом и семья
Молокоотсос электрический Medela Swing: инструкция и отзывы

Появление ребенка на свет – несказанная радость для родителей. Но рука об руку с радостью также идут и определенные трудности. Первая проблема, с которой обычно сталкиваются неопытные женщины, – налаживани…

Дом и семья
Собака “Зуммер” (Zoomer): инструкция и отзывы

В последнее время детские игрушки могут поразить воображение даже самых креативных людей. Дроны, роботы и другие игрушки на радиоуправлении уже не являются чем-то особенным в детском восприятии, но прогресс не стоит н…

Источник: http://monateka.com/article/240527/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector