Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

“Две марки и две модели – речь идет о выборе между Lancia Thesis 2.4 JTD (150 л.с.) и Alfa Romeo 166 2.4 JTD (150 л.с.). Стойкость к коррозии, подвеска, ремонтопригодность, надежность машин, цена обслуживания, “детские болезни”?”

Если человек задает вопросы о надежности и стоимости содержания, ему лучше пройти мимо Alfa Romeo 166 и уж тем более Lancia Thesis. Потому как покупка что той, что другой не может быть “браком по расчету” – только по любви. 

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Хотя что касается 166-й, то выбор в ее пользу не будет таким уж безрассудством, разумеется, если автомобиль приобретен у поклонника марки, а не у случайного “экономиста”.

Ведь сама по себе модель по части надежности и ресурса основных узлов вовсе не плоха.

Взять, к примеру, оцинкованный кузов, который отлично противостоит коррозии даже на самых старых экземплярах, а следы ржавчины, как правило, означают кузовной ремонт спорного качества. 

В свое время обилие электрики на “итальянцах” оборачивалось разнообразными проблемами с функциональным оборудованием.

В 166-й потери контактов случаются, но лавинообразного характера это не носит, к тому же касается обычно мелочей вроде стеклоподъемников.

А вот неисправности климат-контроля (выход из строя блока управления, недолговечный радиатор системы кондиционирования) – это уже более серьезно. 

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Автор вопроса спрашивает про 150-сильную версию, имеющую по 2 клапана на цилиндр. Однако и на 166-ю модель, и на Thesis устанавливали и более мощные модификации 20V мощностью 175-185 л.с., которые могут подкинуть чуть больше вопросов в процессе эксплуатации.

Но в любом случае 5-цилиндровый турбодизель 2.

4 JTD с топливной системой Common Rail по части надежности и стоимости обслуживания/ремонта вполне сопоставим с моторами конкурирующих марок, а благодаря тому, что его устанавливали на целый ряд моделей концерна Fiat, проблем с “расходниками”, запчастями и сервисом быть не должно.

Вопрос лишь в том, в каком состоянии находится двигатель у предлагаемой к продаже машины. При покупке диагностируйте топливную систему, обратите внимание на состояние турбины (250$) и клапана EGR. У версий 20V, бывает, приходится снимать выпускной коллектор: из-за облома шпильки происходит прорыв выхлопных газов.

Как механические, так и автоматические коробки вполне надежны, хотя на машинах с большими пробегами может потребовать ремонта/замены гидроблок АКП. А в случае с “механикой” стоит помнить о том, что на мощных дизельных версиях замена сцепления с двухмассовым маховиком не будет дешевой (700$). 

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Двухрычажная передняя подвеска имеет не самый большой ресурс (на наших дорогах рычаги просятся на замену уже через 60-80 тыс. км), а оригинальные или качественные запчасти – не самый гуманный ценник, так что некоторые владельцы вместо замены отдают детали на восстановление.

В задней подвеске рычагов еще больше (по четыре на колесо), но ходимость деталей заметно выше, так что главное – просто не взять машину с “уставшей” ходовой. В принципе это касается всего: если за автомобилем следили, его содержание будет в разумных пределах.

А вот восстанавливать “неухоженную” 166-ю удовольствие не из дешевых, все-таки речь идет о бизнес-классе.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Thesis, безусловно, является нетривиальным представителем бизнес-класса и дарит высокий уровень комфорта, но будет радовать лишь до наступления серьезных ремонтов. Так что этот вариант хорош, пока автомобиль свеж, а его пробег невелик. Покупка хорошо поездившего экземпляра – лотерея с небольшими шансами на успех, и вот почему. 

Во-первых, само число предложений о продаже автомобилей на нашем рынке – считаные единицы. Не так много людей в нашей стране может с ходу сказать, что собой представляет данная модель, еще меньше специалистов, имеющих опыт работы с ней.

А именно к таковым и стоит обращаться, ведь найти новые или б/у запчасти именно на Thesis практически нереально, и это во-вторых.

Да, ряд деталей подходит от других моделей, от той же 166-й, однако следует помнить, что Thesis создавался на “уникальной” платформе, многие детали (в частности, по ходовой части и кузову) у него также уникальные. “Оригинал” стоит приличных денег, дешевых аналогов просто может не быть, многое только под заказ.

В общем, при неудачном стечении обстоятельств ремонт “итальянца” грозит затянуться и выйти отнюдь не дешево. Кто-то готов нести такие затраты на мечту, кто-то не хочет или не может и начинает “химичить” или сбрасывает “проблемный” автомобиль по дешевке. Таких экземпляров следует опасаться. И это уже в третьих. 

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Хотя серьезных врожденных проблем Thesis не имеет, мелких пакостей может подкинуть немало.

В числе таковых – отказы ABS из-за неисправных датчиков, неработающий электромеханический “ручник”, быстро сдающиеся плавающие сайлент-блоки и далее по списку.

Меньше всего вопросов возникнет как раз по мотору, а вот подвеска вроде и ходит “нормально”, стоимость амортизаторов и пружин сравнима со стоимостью старого Fiat Punto…

В общем, если доступность содержания (а это не только стоимость, но и собственно сервисная база) для автора вопроса находится не на последнем месте, как минимум рекомендуем ему переключить внимание на Alfa Romeo 166.

При этом лучше всего не экономить на техническом состоянии выбираемого экземпляра, а в идеале брать его у “альфиста”, имевшего возможность достойно содержать такой автомобиль. Но дешево такой вариант продаваться не будет.

Решите сэкономить и взять дешевле – разницу в цене быстро доплатите за ремонты. Собственно это же касается и Lancia Thesis. Если все-таки “зацепило”, то отговаривать здесь бесполезно.

Остается лишь повторить совет: отдавайте предпочтение более ухоженному варианту от внимательного владельца. Ну а если это не страсть и не любовь, за которую не жалко любые деньги отдать, лучше переключитесь на автомобили других марок.

Пульс цен

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, стоимость Alfa Romeo 166 первых лет выпуска (1998-2002 г.в.) находится в пределах 2000-4000$, а самые свежие рестайлинговые машины (2005-2007 г.в.) оцениваются в 5000-6000$. Что касается Lancia Thesis, то по данной модели имеются единичные предложения, которые касаются автомобилей 2003-2006 г.в. в ценовых рамках 5100-6350$.

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”

Сравнить наличие и цены на запчасти б/у для Lancia Thesis и Alfa Romeo 166 удобно на BAMPER.BY, где на одном сайте собраны предложения крупных фирм, множества разборок и частных продавцов со всей Беларуси. BAMPER.BY – ищи запчасти правильно!

Lancia Delta (2008-2014) – премиум версия Браво

Delta третьего поколения разделила поклонников Lancia на два лагеря. Одни приветствовали появление новой версии прославленной модели, другие крутили носом из-за полной потери связи с легендарной Лянча первой серии.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Прообразом новой Лянча стал концепт Delta HPE, представленный в 2006 году. Автомобиль почти в неизменном виде дебютировал два года спустя на Женевском автосалоне.

Экстравагантная Lancia Delta построена на узлах и удлиненной платформе Fiat Bravo (колесная база больше на 100 мм). В 2011 годe автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг.

Изменения ограничились новой решеткой радиатора и обновлением списка оборудования.

Кузов и интерьер

Всем известно, что итальянцы имеют уникальный талант создавать фантастически привлекательные автомобили. Delta один из лучших примеров такого мастерства. Благодаря точно выверенным пропорциям, даже спустя время, автомобиль по-прежнему выглядит свежо, интригуя прохожих и радуя глаза владельца.

Особенно интересным является дизайн передней части кузова – смелые тиснения и хромированные акценты придают ему одновременно динамичный и элегантный вид. В задней части отчетливо выделяются изогнутой формы фонари, интегрированные в крылья.

Лянча Дельта источает истинный итальянский стиль, благодаря которому хочется усесться в кресло с чашечкой свежесваренного капучино.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Интерьер демонстрирует тесную взаимосвязь с Fiat Bravo, но материалы, используемые при отделке салона, намного лучше. В комплектациях высшего уровня салон, как правило, имеет качественную кожаную обивку.

Это позволяет чувствовать себя внутри автомобиля действительно по-особенному. Базовое оснащение, как и подобает представителям премиум класса, очень богатое и должно удовлетворить всех заинтересованных сторон.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Компактная Lancia Delta предлагает достаточно места пассажирам. Кроме того заднее сиденье может перемещаться в продольном направлении, позволяя выбирать между свободой в ногах и возможностью загрузить побольше чемоданов. Доступный объем багажника от 380 до 465 литров. К сожалению, есть недостаток – сравнительно высокий нижний край проема.

Двигатели

Линейка моторов Delta состоит из двух бензиновых и трех дизельных агрегатов. Базовым был турбодвигатель 1.4 T-Jet мощностью 120 л.с. Мотор имел и более мощную 150-сильную модификацию. Позже его заменил двигатель серии Multiair, развивающий 140 л.с.

Самый слабый из экономичных дизелей появился в 2011 году – 1.6 Multijet 105 и 120 л.с. Для более динамичных водителей был предназначен турбодизель 2.0 Multijet 165 л.с.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Топовыми считались бензиновый 1.8 Di T-Jet мощностью 200 л.с. и дизель 1.9 Twin Turbo 190 л.с. Обе силовые установки наделяли Lancia Delta очень хорошей динамикой: 0-100 км/ч за 7,4 и 7,9 секунды соответственно.

1.4 T-Jet – надежный и использует распределенный впрыск топлива. Газораспределительный механизм приводится в движение ремнем.

Четырехцилиндровый турбированный 1.8 наделен непосредственным впрыском топлива. Это должно было гарантировать экономичность. Однако, на деле едва удается уложиться в 9 литров.

Этот двигатель известен еще по Alfa Romeo 159, где получил обозначение 1750 TBi (Turbo Benzina inizione). В Лянче его обозвали Twinturbo Jet, что вводит в заблуждение.

В действительности у него нет двух турбокомпрессоров, он только один.

1.4 MultiAir появился в 2010 году. Он использует только один распределительный вал (OHC). Выпускные клапаны управляются непосредственно кулачком, а впускные – электрогидравлически.

Кулачок только создает давление масла, благодаря которому и контролируются впускные клапаны. Давление масла управляется электромагнитным клапаном и оно пропорционально не только времени открытия клапанов, но и их ходу.

Всего здесь 4 электромагнитных клапана – по одному на пару цилиндров.

Благодаря системе MultiAir, аналогичной конкурирующим системам BMW Valvetronic, Toyota Valvematic и Nissan VVL-i, дроссельная заслонка больше не требуется. Ее функционал заменен бесступенчатым ходом впускных клапанов. Еще одно преимущество МультиЭир – нет необходимости в электрогидравлическом вариаторе фаз газораспределения. С данной задачей справляются электромагнитные клапаны.

1.4 MultiAir практически идеален. Он быстро реагирует на добавление газа, и так же быстро сбрасывает обороты после отпускания педали газа.

Читайте также:  Чем промыть радиатор печки автомобиля: монтаж дополнительного насоса, замена радиатора и ремонт резистора

Больше всего опасений вызывает надежность системы. Обычно новые технологию редко работают без сбоев, и здесь они тоже случаются.

В таком случае отключаются цилиндры, либо электронный блок управления переходит в аварийный режим. Чаще всего подводят соленоиды. Если отказывает только один клапан, MultiAir все равно меняется целиком.

Долговечность системы во многом зависит от качества и своевременной замены масла.

В бензиновых версиях порой разочаровывают катушки зажигания, турбокомпрессор (1.4 T-Jet), иногда обнаруживаются утечки из системы охлаждения.

Дизельный 1.6 MultiJet с самого начала соответствовал нормам выбросов Евро 5, а, значит, комплектовался сажевым фильтром.

Хорошей альтернативой 1.6 МультиДжет послужит 1.9 MultiJet с двумя турбонагнетателями. Помимо Lancia он устанавливался и в Saab. Его 190 л.с. были феноменальными. По сравнению с первоначальной версией двигателя с одним турбонагнетателем давление наддува увеличилось. Степень сжатия пришлось скорректировать – оно упало с 17,5 до 16,5:1.

Дизельные моторы в основном страдают из-за отказа навесного оборудования. Турбокомпрессор, клапан системы рециркуляции отработавших газов, проблемы с системой охлаждения и ошибки в программном обеспечении – вот основные причины вынужденного визита в сервис. Иногда подводит двухмассовый маховик. Владельцы также жалуются на DPF-фильтры – неотъемлемый атрибут современных дизельных двигателей.

Общая проблема всех 16-клапанных дизельных двигателей Fiat – выход из строя вихревых заслонок. Впуск здесь разделен на восемь каналов – по одному на впускной клапан. Половина впускных клапанов имеет заслонку во впускном канале.

Заслонки со временем засоряются и начинают подклинивать, в результате чего двигатель переходит в аварийный режим. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, они не отрываются и не всасываются в двигатель.

 Как отдельная деталь заслонки не поставляются, поэтому приходится менять весь впускной коллектор.

Трансмиссия

Лянча Дельта третьего поколения бывает только переднеприводной.

На Европейском рынке доминируют автомобили с 6-ступенчатой МКПП. Значительно реже встречаются экземпляры с «автоматом» и полуавтоматической коробкой передач.

6-скоростная роботизированная коробка передач Selectronic C530 шла в паре только с турбодизелем 1.6 MultiJet. Данной трансмиссии лучше избегать. Ее слабое место – гидроблок.

Продлить ресурс поможет регулярное обновление рабочей жидкости – не реже одного раза в 60 000 км. Необходимо использовать только оригинальную жидкость Tutela CS Speed от Selenia.

Если заполнять систему обычным ATF Dextron, то следует копить деньги на ремонт.

В роботизированной коробке передач используется обычное сцепление, как в механической коробке передач. Многие владельцы жалуются на рывки при переключениях или резкий старт, что затрудняет въезд на узкие парковочные места. Газа получается либо слишком мало, либо слишком много. Но это поправимо. Просто необходимо регулярно проводить регулировку сцепления – адаптацию.

Ходовая

Итальянцы в конструкции подвески сделали ставку на проверенные временем решения: стойки Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Настройки подвески явно нацелены на обеспечение максимального комфорта в движении. И в самом деле, Delta, действительно хорошо справляется с неровностями.

Во время динамичного вождения все не так красочно. Кузов сильно кренится, а автомобиль имеет подчеркнутую склонность к недостаточной поворачиваемости. К счастью, в критических ситуациях вступает в работу ESP, но делает это очень деликатно. Лянча Дельта, несмотря на сильные двигатели, не располагает к быстрой езде.

Подвеска заслуживает похвалы за хорошую выносливость и ремонтопригодность. Передние рычаги позволяют менять отдельно сайлентблоки и шаровую опору. Задняя подвеска обычно не требует внимания.

Обзор автомобилей lancia, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Общие неисправности

Компактная Lancia Delta вопреки стереотипам не является завсегдатаем сервисов. Она сравнительно редко страдает от проблем с электроникой. Как правило, при появлении «елки» на приборной панели достаточно на некоторое время скинуть клемму с аккумуляторной батареи. Но возможно, что пора заменить АКБ новой.

Заключение

Lancia Delta безусловно понравится не каждому, но и стыдится ей нечего, даже в сравнении с именитыми конкурентами. Несмотря на «породистость», потенциальных покупателей может отпугнуть большая потеря в стоимости с годами.

Lancia Thesis: итальянская соблазнительница, или Amore mio – Авто Onlíner

Lancia… До первого знакомства никогда не интересовался этой маркой. Мне хватало знать, что есть такая компания, делающая свои машинки где-то там, в Италии. Пока совершенно случайно не увидел заднюю часть Thesis'а…

Случайности не случайны

На дворе — ажиотажное начало 2011 года. Пока я катался на своем Rover 75, у меня и мысли не было о том, чтобы сменить авто. Я спокойно наблюдал за тем, как знакомые продавали свои машины, делали визу, сидели сутками в интернете, подбирая разные варианты, сравнивая их, и, определившись, ехали за покупкой.

Я не хотел всего этого: меня все устраивало в моем 75-м. Пока одним днем не стукнуло мне разместить объявление о продаже. Я думал так: если уже продавать, то за такую цену, за которую не жалко будет с ней расстаться. Как итог: цена оказалась самой большой из всех аналогичных вариантов. «А чем черт не шутит», — подумал я.

Спустя месяц раздался первый звонок, и на следующий день машина куда-то укатила.

Ночи без сна. Выбор

Хорошо, когда на финансовую сторону покупки нового авто можно закрыть глаза, полностью посвятив себя лишь выбору между «этой» и «вон той».

Но суровые реалии таковы, что при покупке нам необходимо удовлетворить большинство своих желаний и требований. И уложиться при этом в ограниченную сумму.

Вот и передо мной стояла задача — выжать максимум из того, что было на руках после продажи Rover'a.

Дано:

Желания:

  • Что-то новое, абсолютно свежее для нашей страны.
  • Комплектация, схожая с моим предыдущим 75-м (светлая кожа в салоне, климат-контроль, коробка-автомат, куча всяких электронных примочек).

Что есть: сумма за проданную машину.

Решение:

Варианты были, но, как это обычно бывает, та, которая тебе приглянулась, отпугнула ценой, а та, что как бы подходит по цене, не подходит под «желания». Порой приходилось закрывать на них глаза, но все равно «как-то не то». Не было такой, которая бы серьезно зацепила.

Прошел месяц. В какой-то день я возвращался домой, стоял в минской пробке, рассматривал всех и вся по сторонам. И тут заметил не надоевшую глазу заднюю часть машины («попу») и ее тонкие стоп-сигналы. Это был Lancia Thesis. Следующая ночь была посвящена изучению, чтению отзывов, просматриванию фотографий, сравнению с другими марками. Ложился спать с мыслью: «Хочу ее!»

Попытка №5

Уж вышло так, что не любят эту машину в Беларуси (может, боятся?). От этого и предложений мало. А те, что есть, продаются по унизительно низкой цене, если сравнивать с другими марками по укомплектованности. Предложений было действительно мало — всего автомобилей 12. Для себя выделил 5 вариантов.

Как раз что-то подходящее под мое «дано». Первые 4 машины не подходили: то завышена цена, то состояние уж больно «уставшее». Последний вариант я не смотрел — пугал 3-литровый объем его двигателя, да и дизель хотел попробовать.

Отложил на потом с мыслью о возможном появлении новых Thesis'ов в продаже.

Спустя неделю я рулил именно ею — «Попыткой номер 5». Да, в ней был полностью «умерший» аккумулятор. Да, один из шести цилиндров работал через раз. Да, была сломана трубка в бочке с антифризом. «Но это мелочи, все „лечится“», — были мои мысли.

Что-то в ней зацепило, трудно сказать, что именно. Быть может, в ней чувствовалось биение мощного сердца (которое на тот момент работало не совсем ровно) в сочетании со скромной, но запоминающейся внешностью и богатым внутренним итальянским миром.

У Lancia собственное видение красоты

Согласитесь, когда смотришь на Thesis, появляются двоякие эмоции: симпатия, говорящая о том, что есть что-то милое и необычное в этой машине, другие же чувства полностью противоположны. Поделюсь несколькими моментами по поводу внешнего вида Thesis'а.

Однажды, приехав в один из дворов Минска, остановился, заглушил мотор. Мимо проходили ребята. Осмотрев автомобиль, один другому говорит: «Кто же делает и покупает такие уродливые машины?» Но были и приятные моменты: когда подходили с восхищенным взглядом, спрашивая, что это за модель.

Или когда каждый Thesis, которого встречаешь на дорогах, пытается поравняться с тобой, и, когда ты замечаешь такого же счастливого обладателя итальянского бизнес-класса, улыбка появляется сама собой.

Или пока стоишь на светофоре, слышишь звук сигнала, поворачиваешь голову, а тебе показывают поднятый палец вверх — и появляется все та же улыбка.

Одна из главных «фишек» Thesis'а — это электродвери. Необходимо только потянуть ручку на себя — прозвучит «жик-жик» и дверь откроется.

Сзади Thesis очень похож на Maybach. Но если проследить историю, окажется, что все наоборот.

В багажнике половину пространства занял газовый баллон, во вторую половину легко войдет несколько сумок — мне хватает. Машина не предназначена для «мяшкоў з бульбай». Слегка опускаем багажник, и доводчик зажимает его.

Внутри

Тут, на мой взгляд, итальянцы постарались — аккуратная работа, ничего не скажешь. Все выполнено в плавных линиях. Салон напичкан электроникой. Цветовая гамма так и говорит, что здесь спокойствие и уют.

Очень нравится подсветка приборной панели с дополнительным дисплеем. Когда все исправно, здесь можно следить за временем, температурой на улице и информацией, дублирующей основной экран.

Когда температура понижается до +3 градусов, дисплей предупредит вас о возможной гололедице и переключит коробку в зимний режим.

Если у вас перегорела лампочка или возникли какие-то проблемы в системе, всю информацию и помощь в решении компьютер выведет именно сюда.

Итак, основной экран: зачастую он выглядит примерно так, как на фото выше. Если воспользоваться кнопками по краям основного экрана, мы попадем в управление: «Audio» — эквалайзер; «Trip» — бортовой компьютер с расходом топлива, запасом хода, временем работы двигателя и т. д.

; «Setup» — возможность отключить «авторучник», автозакрытие дверей при скорости 20 км/ч и еще немного полезных функций; мобильный телефон и кнопка настроек телефона; «GPS» — знаю точно, он работает, но бесполезен без карт Беларуси, которых у меня нет; управление голосом — на английском, конечно; команды переключения между режимами (FM-радио, кассетой, CD, CD-чейнджером, TV и GPS) работают на ура, а вот с набором номера телефона проблемы: распознает ошибочно. Первый владелец отказался от дополнительной функции телевизора, в итоге я остался без блока, отвечающего за TV. Кнопка «Main» отправит на основной экран, а кнопка «Dark» выключит его. Все кнопки дублируются на руле.

Читайте также:  Обзор штатных магнитол для ford focus 1, 2, 3, инструкция по установке устройства

Очень полезная вещь эта решетка: холодный воздух не дует отдельным потоком, а равномерно рассеивается по всей площади через маленькие отверстия.

Бардачок плавно открывается нажатием кнопки «Open».

Акустика Bose включает в себя 11 динамиков. Они в сумме выдают мощность в 300 Вт — и это что-то. В хорошем, конечно же, смысле.

Верхняя часть рычага КПП выполнена из цельного куска дерева и украшена фирменной надписью «Lancia». Электронный ручник выглядит как кнопка. Может работать в автоматическом режиме: сам снимается, стоит вам немного нажать на педаль газа, и сам включается при открытии водительской двери либо после выключения двигателя.

Здесь же можно найти кнопки открытия багажника, отключения ASR (пробуксовка колес), вкл./выкл. переднего парктроника, управления шторкой, сброса задних подголовников по умолчанию.

Переднее кресло и руль оснащены кучей регулировок, подогревом и памятью, рассчитанной на трех человек. Каждый раз, когда вы вынимаете ключ из замка зажигания, кресло услужливо отъезжает назад, а руль, подымаясь в самый верх, уходит внутрь, облегчая выход из машины. При запуске двигателя все возвращается обратно. Пассажир справа тоже не обделен кнопками.

Задним пассажирам с запасом хватает свободного пространства для ног. Есть свой блок управления климат-контролем, подголовники, персональные пепельницы, подлокотник и возможность отодвинуть пассажира спереди или же поднять/опустить заднюю шторку. Плюс ко всему задние/боковые стекла притонированы. Для каждого пассажира предусмотрен отдельный свет.

По салону разбросаны 8 подушек безопасности, что, согласитесь, немало.

Силовая часть

Как писал ранее, в день покупки я не смог ощутить всю силу мотора, а виной всему была вода, попавшая между свечой и катушкой. Как она там оказалась, я так и не понял. Но неполадка была устранена своими силами на следующий день. А вот потом начался тест-драйв.

У меня оказался второй по мощности/объему мотор из устанавливаемых на эти машины. V-образный 3-литровый «атмосферник» мощностью в 215 «лошадей» и с крутящим моментом 263 Н·м при 5000 об/мин в сочетании с «умной» 5-ступенчатой АКПП, имеющей возможность «ручного» переключения, а также с очень серьезной программой адаптации под условия движения.

«Аппетит» у Thesis умеренный. Думал, будет больше. В основном это около 12 (+/–) литров бензина, 50/50 город/трасса при спокойном стиле езды в городе. Изредка стрелка тахометра заходит за 3000 оборотов. Но тяжело сдержаться от желания услышать красивый звук рычания мотора, когда педаль в пол. И Thesis ка-а-ак поедет!

Один раз был небольшой марш-бросок Логойск — Брест, экскурсия по Бресту и обратно. В общем, что-то около 900 км. В машине находилось 5 человек, полный багажник, скорость средняя вышла примерно 100 км/ч, и компьютер по итогу показал 9,3 литра на 100 км.

Поначалу заправлял бензином АИ-92 — были трудности с заводкой в холодных условиях, особенно во влажную погоду или при минусовой температуре. Грешил на систему, пока зимой не заправил АИ-95. Все беды исчезли.

На трассе машину можно сравнить с кораблем: так же плавает, «съедая» все неровности дороги. А вот в городе жестковато, хорошо чувствуются стыки и ямы наших дорог.

Обслуживание

Автомобиль со мной уже больше полутора лет, позади более 45 тыс. км. И вот с чем мы столкнулись: в большинстве случаев в каталогах автозапчастей для Thesis'а нет ничего. Но если знать номер или параметры детали, то можно подобрать. Что, в принципе, я и делаю. Много чего подходит от Alfa Romeo 166. Так что не все так страшно, как говорят.

Самым крупным «вливанием» в машину была установка газового оборудования. Хотя трудно назвать это обслуживанием, скорее инвестицией ради возможности уменьшить затраты в будущем. Расход газа больше примерно на 20% по сравнению с бензином.

Я доволен

Очень жаль, но с 2011 года Thesis'ы больше не сходят с конвейера. Хотя, с другой стороны, я являюсь счастливым обладателем весьма редкого автомобиля.

Кто-то скажет, что это машина для зрелого человека, которому нет дела до мнений и советов людей относительно его выбора; для того, кому важнее с комфортом добраться до пункта назначения. Мне 23, и это мой автомобиль — кто бы что ни говорил мне про него и как бы плохо ни отзывался про итальянский автопром.

Я ни разу не пожалел о когда-то сделанном выборе именно в пользу Lancia Thesis. Она — особенная, со своим вкусом. Я нашел в ней изюминку, то, чего так не хватает в проезжающих мимо по городским улицам машинах.

С правилами участия в конкурсе «Авто моё» и списком автомобилей, обзоры которых были ранее опубликованы или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Lancia Thema: Тема для гурманов – Автоцентр.ua

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Многие автолюбители относятся к итальянским автомобилям с недоверием – мол, не слишком они надежны. Но Lancia Thema привлекает солидностью бизнес-класса и, соответственно, приличным «фаршем», а также невысокой стоимостью, особенно на фоне конкурентов-одногодок. Cтоит ли польститься на такое «блюдо»?

Внешность бывшего флагмана Lancia, спроектированного еще в середине 80-х годов, сегодня несколько устарела. Но, несмотря на это, массивный кузов со старомодными угловато-прямолинейными формами подкупает своей добротностью.

Причем лучше других выглядят экземпляры, выпущенные после рестайлинга 1992 года, в ходе которого Thema обзавелись новой, более узкой передней оптикой со встроенным снизу «поворотником», иными радиаторной решеткой и капотом, а также более элегантными бамперами.

Модель выпускалась в двух модификациях – распространенный у нас 4-дверный седан и реже встречающийся 5-дверный Station Wagon.

Выбирая подержанную Thema, стоит воздержаться от покупки экземпляров первых годов выпуска, так как они подвержены коррозии. Характерными слабыми местами кузова являются пороги, арки задних крыльев и нижние кромки дверей.

С 1989 года все машины начали оцинковывать, и ржавчина появляется только в тех местах, где защитный слой был удален.

«Сладкая» начинка

Создатели автомобиля не экономили средств – материалы для обивки салона выбрали качественные, и даже сейчас они выглядят вполне прилично.

Да и в остальном оснащение автомобиля, впервые увидевшего свет 18 лет назад, вызывает восхищение – все машины оборудованы двумя информационными табло систем контроля технического состояния (см. фото), электростеклоподъемниками, электрорегулировками наружных зеркал и центральным замком.

На многих установлены климат-контроль или кондиционер, причем управление ими, а также перераспределение потоков воздуха осуществляется электроприводами.

Большие кресла очень удобны. Комфортно расположиться за рулем позволяет широкий диапазон настроек водительского сиденья и регулировка высоты рулевой колонки, предусмотренная на всех версиях.

Слабое место машин, выпущенных до 1989 года, – пластиковая ручка, позволяющая смещать передние кресла в продольной плоскости. Как правило, причина ее неисправности – коррозия приводного тросика.

«Деликатес»

Линейка моторов, предназначавшаяся для Lancia Thema, была довольно широка (см. табл.). Однако есть в ней особый «деликатес» – 8.32.

Этими тремя цифрами обозначают эксклюзивную и самую мощную модификацию Thema, оснащенную 8-цилиндровым 32-клапанным силовым агрегатом от Ferrari объемом 2,9 л (205 л.с.).

Внешне она отличается от других версий модели фирменным цветом «мокрый металлик», стандартно тонированными стеклами и литыми 16-дюймовыми дисками. Только на них Ferrari разрешила поставить свою фирменную эмблему. Интерьер Thema 8.

32 украшают кожаные сиденья Recaro и руль из красного дерева. Как рассказали специалисты, в Украине есть всего две такие машины, причем на одной из них эксклюзивное «сердце» заменили более простым агрегатом V6, поскольку ремонт мотора Ferrari оказался очень дорогостоящим.

При своевременном обслуживании до замены колец агрегаты Thema способны выходить не менее 250 тыс.

км, а чтобы не стать владельцем «убитого» двигателя, работники сервиса советуют провести его диагностику (от $11 до $30).

Наиболее осторожно нужно подходить к покупке турбированных версий, особенно «заряженных» бензиновых, так как их моторесурс меньше, чем у обычных атмосферных, а нагнетатель может вообще доживать последние дни.

На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км иногда течет масло из-под прокладки поддона картера и фланца масляного фильтра.

Кроме того, у всех двигателей со временем выходит из строя датчик температуры и расходомер воздуха, что приводит к неустойчивой работе мотора и перерасходу топлива.

Причиной этого также может стать потрескавшийся воздушный патрубок, установленный между впускным коллектором и расходомером воздуха.

Через каждые 60 тыс.

км все 2,0-литровые моторы и V8 нуждаются в плановом обслуживании: замене ремня ГРМ, натяжительного и обводных роликов, а также ремня балансировочных валов, способствующих более ровной работе силового агрегата (запчасти – $47, работа – $32).

Исключение составляют лишь бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л (в газораспределительном механизме применяется цепь) и 2,5-литровый турбодизель (ГРМ приводится шестернями). На всех моторах, кроме V8, нужно регулировать тепловые зазоры клапанов ($13).

Главный недостаток всех Thema – некачественная электропроводка, точнее, ее штекерные разъемы. Со временем в них окисляются контакты, из-за чего часто дают сбои различные системы автомобиля – от неработающих лампочек (как в салоне, так и снаружи автомобиля) и до двигателя, который может вовсе не завестись. Поэтому в сырую погоду разъемы рекомендуется обрабатывать составами типа WD 40.

«Горчинка» может все испортить

Большинство автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (версии с двигателями объемом 2,0 л 16V Turbo оборудованы 6-ступенчатой «механикой»), а вот автомобили с 4-ступенчатым немецким «автоматом» встречаются у нас редко.

«Горчинкой» в эксплуатации Thema может стать ремонт КПП, если выйдут из строя подшипники первичного вала.

Читайте также:  Слив и замена масла в двигателе 1.6 renault duster

Хотя, по заверениям специалистов, такое «наказание» грозит лишь невнимательным владельцам машины, которые ездят с изношенным сцеплением, что в итоге приводит к поломке подшипников.

Поэтому к своевременности замены сцепления нужно относиться ответственно. О его предстоящей поломке сообщит шум выжимного подшипника (он первым выходит из строя).

После пробега в 300 тыс. км начинают подтекать сальники приводных валов из-за износа их посадочного места. Хотя проблема легко решается – сальник нужно немного глубже запрессовать.

Для долговечной работы «механики» необходимо каждые 60 тыс. км менять в ней масло. Причем замечено, что на фирменном масле Selenia 80W90 коробка передач работает лучше и тише. Да и, как правило, это масло у нас не подделывают.

Острая «приправа»

ТормозаThema довольно острые благодаря применению дисковых механизмов всех колес. Кроме того, их эффективность повышает и система ABS, встречающаяся на многих модификациях.

Она достаточно надежна, хотя потрепать нервы хозяину могут окислившиеся контакты датчиков ABS, вследствие чего на щитке приборов загорается лампочка, сообщающая о неисправности этой системы.

При покупке подержанной машины специалисты рекомендуют обязательно проверить состояние резиновых тормозных шлангов и в случае необходимости их заменить. Кроме того, при каждой замене колодок желательно чистить и смазывать направляющие передних суппортов.

Иначе они могут закиснуть, что приведет к неравномерному износу колодок и тормозного диска. Еще одна «возрастная болезнь» – выработка «подковы» – скобы, удерживающей колодки, из-за чего они начинают неприятно скрипеть.

Рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем и при своевременной (каждые 2 года или 60 тыс. км) замене жидкости проблем с этим узлом не возникает. При езде по нашим дорогам, как правило, наконечники рулевых тяг выхаживают 60 тыс. км.

Независимая подвеска автомобиля в меру жесткая, поскольку все модели Lancia имеют спортивную настройку. Зато она хорошо и уверенно держит дорогу даже на высоких скоростях. Особенность подвески – каждые 10 тыс.

км нужно проверять и при необходимости регулировать схождение передних и задних колес (работа – $9), а вот развал колес заложен в конструкцию кузова.

Поэтому, если автомобиль побывал в аварии, проблем с управляемостью и неравномерным износом колес не миновать.

Чаще всего в передней подвеске приходится менять стойки стабилизатора – они в среднем служат около 60 – 70 тыс. км (запчасти – $7,5, работа – $5,6), а вот втулки выхаживают до 100 тыс. км (запчасти – $4,7, работа – $20).

Передний сайлент-блок рычага меняется только в сборе с рычагом, но он недорогой – около $30, а обслуживание задней подвески и того дешевле – комплект всех сайлент-блоков (а их 12 шт.) стоит $47. Причем не очень долго (60 тыс.

км) служат сайлент-блоки продольных рычагов, а вот поперечные меняются очень редко.

Блюдо для эстетов

Покупку такого автомобиля можно порекомендовать людям среднего возраста, подыскивающим себе недорогую, но большую и комфортабельную машину с хорошей «начинкой». Основной «бич» Lancia Thema – окисляющиеся разъемы электропроводки. Другие неисправности возникают лишь по вине нерадивых владельцев.

Если кого-то заинтересовала Lancia Thema, лучше остановиться на более «свежем» экземпляре последних годов выпуска. Подобрать его поможет еженедельный каталог «Автобазар». Стоимость автомобиля колеблется от 1705 до 8395 у.е. – в зависимости от года выпуска, модификации и оснащения.

 Личный опыт 
Алексей, 43 года Эксплуатирует машину 1 год, Lancia Thema 2,5 л (115 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст автомобиля – 11 лет
Мне нравятся большие автомобили, поэтому после продажи «Волги» подыскивал недорогую и вместительную машину. На авторынке обратил внимание на Thema – за нее просили $3,5 тыс. Привлекло мое внимание к ней и множество «наворотов» – электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, два компьютера и кондиционер. На фоне «двадцатьчетверки» – просто космический корабль! Поэтому и купил Thema.
Ох и намучился я с ней! Оказывается, «больное место» этих автомобилей – штекерные разъемы. Они очень часто окисляются, что постоянно создает проблемы – то перестает светить фара, то включается лампочка, информирующая о неисправности ABS, то не заводится двигатель. Поскольку сам не очень разбираюсь в электрике, постоянно приходится обращаться к автослесарям, а это лишние расходы. Кроме того, месяц назад машина начала просто «пить» бензин – вышел из строя расходомер воздуха. Новая деталь оказалась очень дорогой, поэтому пришлось подыскать на разборке «бэушную» (около $100).
Продаю Thema, поскольку меня замучили постоянные проблемы с ней. Больше с «итальянцами» связываться не буду.
  Личный опыт  
Вадим, 35 лет Эксплуатирует машину 2 года, Lancia Thema TD 2,5 л (115 л.с.), пробег – 250 тыс. км, возраст автомобиля – 14 лет
Поклонником итальянских машин я себя не считаю, но получилось так, что перед Thema у меня был дизельный Fiat Tipo. Вообще, дизельные версии – мое пристрастие, именно поэтому я и купил себе турбодизельную Thema. Автомобиль понравился мне богатой «начинкой», невысокой для своего класса стоимостью, а также небольшим расходом топлива – около 7 л на 100 км. Салон довольно просторный и комфортабельный. Правда, мне пришлось перетянуть обивку сидений – кожа была сильно потертой (работа – $120). Хочу похвалить и большое багажное отделение – в него легко вмещается четыре мешка картошки.
За время эксплуатации пришлось также перебрать подвеску (около $200) и отремонтировать ТНВД ($230). За 14 лет кузов машины поржавел, поэтому я его перекрасил ($500). Кроме того, приходится время от времени «бороться» с неисправностями электропроводки.
Машину продаю потому, что хочу приобрести транспортное средство поновее – 90-х годов выпуска, но уже «немца», к примеру, Audi 100 или Passat B3. И опять же, главное для меня, чтобы новый автомобиль был оборудован дизельным мотором.
Невысокая стоимость автомобиля и запчастей к нему
Просторный и богато укомплектованный салон
Вместительный багажник
Хорошая устойчивость
Эффективные тормоза
Устаревший экстерьер и интерьер
Проблемы с электрооборудованием из-за окисления штекерных разъемов
Недолговечность турбированных версий
Выход из строя подшипников первичного вала КПП
 История
06.85 Представлен флагман Lancia – 4-дверный седан Thema 09.87 Дебютирует 5-дверный универсал Station Wagon с турбодизельным мотором объемом 2,4 л (100 л. с.) и версия 8.32 с бензиновым агрегатом V8 объемом 2,9 л (205 л. с.) 32V 02.89 Модернизация подвески. Начала применяться оцинковка кузова 08.90 Представлена версия Turbo 16V и DS Turbo 19.92 Фейслифтинг 01.95 Семейство Thema снято с производства. На смену приходит новая модель – Lancia Kappa
 После…
Наследница Thema – Lancia Kappa была представлена тремя модификациями: 4-дверным седаном, 5-дверным универсалом Station Wagon и стильным 5-местным купе. Линейка силовых агрегатов состояла из четырех бензиновых двигателей мощностью от 155 л.с. до 220 л.с. и одного турбодизеля с непосредственным впрыском топлива (136 л. с.).
В 2001 году на смену Lancia Kappa пришла новая модель, Thesis

Lancia Thesis

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Lancia Thesis, 2003 г

Дизайн Lancia Thesis строго на любителя. Не перепутаешь ни с чем. Монументальная решётка, ромбовидные фары, куча хрома, сбоку, как и все, задняя часть также неповторима. Узкие светодиодные полосы фонарей, заходящие на задние крылья. При этом качество сборки просто высочайшее – зазоров практически нет.

Хотя на остальных «итальянцах» они, мягко говоря, не маленькие. Салон: если вы думаете, что самые качественные интерьеры у «Ауди», вы ошибаетесь. Они в Lancia Thesis! Зазоров просто нет. Качество сборки – «комар носа не подточит». Отделочные материалы не только впечатляют, но и поражают.

Мягкий податливый пластик, натуральная кожа, полированный алюминий, красное дерево и углепластик. Верхняя часть приборной панели обшита кожей. Крыша и стойки обтянуты замшей. Естественно, ни о каких «сверчках» не может быть и речи. Едет классно, что сказать. Но только, если не гнать. Машина не любит рваный темп езды. Двигатель хорош.

V6 отлично выполняет свои обязанности – ускорение мощное и в то же время плавное на любых оборотах. При этом в салоне Lancia Thesis полнейшая тишина, лишь изредка, если «притопить» – слышится благородный голос мотора. В этом заслуга многослойной «шумки» и двойных стёкол.

Автомат ZF, 5-ступенчатый, адаптивный, с возможностью ручного выбора передач. При обычной езде кажется, что это вариатор – смену передач просто не чувствуешь. Но стоит притопить, как при резких переключениях наблюдаются рывки. Коробка запросто может отвесить подзатыльника с помощью подголовника.

Регулируемая подвеска Skyhook тоже настраивает на спокойную езду. В режиме комфорт это ковёр-самолёт. Никаких неровностей просто не ощущается. Вот пока и всё. Владею машиной недолго, проблем пока не было.

  •    Достоинства: все богато и дорого.
  •   Леонид, Краснодар
  • Lancia Thesis, 2003 г

Дорогие мои, это непередаваемое ощущение комфорта. Да не сочтут меня владельцы Audi А6 и BMW 5 прямым врагом, но рассматривая Lancia Thesis, я таки посмотрел по одной машинке каждой из марок. Ну не то это, совсем не то, особенно BMW.

Мне с раннего детства нравится и продолжает нравиться эта марка, но Thesis по всем показателям вырвался далеко вперёд – моё личное мнение. И так продолжим. Счастливым обладателем роскошного автомобиля я стал не так давно. Прошло не так много времени, чтобы составить глобальную картину, но и не так мало, чтобы чуточку набросков сделать.

Как «кушает» турбированный дизель объёмом 2.4 на автомате в московском пробочном потоке: 14 литров пропитания и 6.1 литра на трассе при круизной скорости в 140 км/ч. Звук для меня имеет большое значение, а о том, какая шикарная акустика стоит в машине, мало кто знает. Это концертная площадка, скажу я вам.

Шумоизоляция и двойные стёкла Lancia Thesis создают великолепный акустический комфорт, и остаётся только наслаждаться звуковыми вибрациями из одиннадцати динамиков марки Bose.

   Достоинства: интерьер. Внешность. Комфорт.

  Константин, Москва

Обои Lancia Thesis

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector