Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Про Фокус уже столько раз писали, что историю его появления знают, наверное, все. Но формат обязывает хотя бы вкратце напомнить, откуда Фокус взялся и что в нём интересного.

Первое поколение появилось в 1998 году. Оно было призвано заменить уже сильно устаревший Escort. Интересно, что в США Фокус стали собирать на год позже, чем в Мексике и Германии, – в 1999-м. Зато успех получился оглушительным.

Причём не только в США или в Европе, а по обе стороны океана. Само собой, Фокус стал сверхпопулярен и в России. Отчасти благодаря тому, что он стал одной из первых иномарок, которые собирали в нашей стране.

Стоимость его была относительно невысокой, а машина при этом была очень и очень неплохой.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживаниюFord Focus 1998–2004

В 2004 году появилось второе поколение Фокусов. Но надо отметить, что тут наши пути с Америкой разошлись.

Если там второе поколение продолжали делать на старой платформе, то во всём остальном мире перешли новую платформу, разработанную Фордом вместе с Маздой и Вольво.

Поэтому в родне у второго Фокуса есть и Volvo S40, и Mazda 3, и несколько других Мазд и Вольво. При этом американский второй Фокус – совсем другая машина.

В 2008 году Фокус пережил рестайлинг. Отличия были незначительными: немного изменился дизайн передней части кузова, чуть-чуть изменились комплектации и приборная панель. Моторы и коробки остались прежними.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживаниюFord Focus 2008–11 рестайлинг

У нас более популярны бензиновые моторы объёмом 1,6, 1,8 и 2 литра. Но теоретически были ещё и дизельные моторы. Найти с ними машину сложно, но они есть.

Коробки передач – механические и один старый, но надёжный четырехступенчатый автомат.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На этом лирику закончим и начнём ковырять настоящий дорестайлинговый Фокус 2007 года с пробегом 193 тысячи километров. Посмотрим, что к этому пробегу пришлось ремонтировать, а что – пока нет. И как лучше обслуживать этот автомобиль. Кстати, под капотом у него 1,6-литровый мотор, коробка – автомат 4F27E. Итак, начинаем с мотора.

Мотор ​

У Фокуса могут быть два мотора объёмом 1,6 л: на 100 л.с. и на 115. Моторы одинаковые, но у более мощного есть фазовращатель. У нас стоит самый простой – 100 л.с., без «фазика». Кстати, разница в тяге у них незначительная, но сам фазовращатель надёжностью не отличается, так что гнаться за ним не стоит.

При пробеге почти в 200 тысяч мотор выглядит молодцом. Правда, у него протекает прокладка клапанной крышки. Замена обойдётся в полторы тысячи, сама прокладка – от трёхсот рублей за очень и очень сомнительный продукт до 2,5 тысяч за деталь от Вольво. Нормальную, но не оригинальную прокладку можно купить приблизительно за тысячу рублей. 

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Хорошо, что уровень масла при этом не уходит. Почему-то есть мнение, что моторы Фокуса просто обязаны есть масло. Это не так. Само собой, при пробеге под 200 тысяч небольшой масложор есть, но расход масла за 10 тысяч пробега не превышает 700 г. Так что пока на ремонт можно махнуть рукой.

А вот на замену масла махать нельзя ни рукой, ни другими частями тела. Оригинальное масло Ford Formula сейчас найти очень трудно, но по сути это масло – тот же самый Castrol.

Репутация у него не очень хорошая, но конкретно наш мотор другого масла никогда не видел (до пробега 170 тысяч он ездил на Формуле, потом перешёл на Кастрол), и ничего плохого с ним не случилось. Поэтому покупаем этот самый Castrol (3000 рублей за канистру), фильтр (около 400 рублей) и платим за замену 700 рублей.

Кстати, скажу сразу: цены на работы могут отличаться в зависимости от региона и жадности самого сервиса, так что эти цифры – усредненные. Вполне вероятно, что в небольшом городе услуги сервиса будут стоить не так много. Итак, масло поменяли. Что дальше?

Ещё придётся периодически менять сервисные ремни. Хороший комплект в нашем случае (с климат-контролем) обойдётся в полторы тысячи рублей, китайский для машин без кондиционера – в 250 (но такой ремень лучше не ставить). Замена – 1200.

Ремень допагрегатов лучше менять вместе с ремнём ГРМ и один раз – между заменами ремня ГРМ.

Дело в том, что по регламенту эти ремни не снимаются, и если вы замените сначала ремень навесного оборудования, а потом решите заменить ремень ГРМ, то есть вероятность, что вам ремень просто срежут (так положено по регламенту). Само собой, можно обойтись и без варварства, но обходятся без него не в каждом сервисе.

Ремень ГРМ надо менять раз в 120 тысяч километров. Лучше делать это немного раньше регламента – раз в сто тысяч. Если ставить оригинальный ремень, то обрыва бояться не приходится: он свой ресурс отрабатывает уверенно.

Обойдётся это удовольствие в 5400 рублей. Экономить на ремне не нужно,  его лучше купить оригинальным. Обойдётся где-то в 2,5 тысячи, но оно того стоит. При обрыве ремня клапаны, конечно, загибаются.

Самому менять ремень ГРМ сложно, так что тут без подробностей. 

А вот воздушный фильтр можно заменить своими руками. С ним проблем нет: откручиваем крышку корпуса, вытаскиваем старый и ставим новый. Главное, купить нормальный фильтр. В 2007 году Форд перешёл с цилиндрического на прямоугольный фильтр на Фокусе, у нас стоит как раз прямоугольный. Оригинальный неоправданно дорогой – 900 рублей.

Поэтому мы используем фильтр Goodyear (артикул GY2207), так как он по параметрам на 100% совпадает со штатным. Стоит он всего 470 рублей, но сделан нисколько не хуже, с использованием качественного финского фильтровального материала Ahlstrom. Фильтр отлично прилегает к корпусу, так что пыль в цилиндры не попадает.

В общем, тут за оригиналом гнаться не надо (в отличие от ремня ГРМ).

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживаниюОбзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Конечно, к 13-летнему возрасту пришлось заменить радиатор кондиционера и системы охлаждения. Оба радиатора вместе с заменой – 18 тысяч.

В системе охлаждения есть своё слабое место – крышка расширительного бачка. Точнее, её клапан. Крышку приходится менять чуть ли каждые два-три года. Оригинальная стоит 460 рублей, но сюда отлично подходит крышка от второго Фрилендера. А она стоит 250 рублей. Да-да, Форд в обслуживании может быть дороже Ленд Ровера.

Свечи тут стоят платиновые. Комплект не самый дешёвый: оригинал доходит до пяти тысяч. Хороший аналог (например, NGK) можно купить за пару тысяч, да и свои сто тысяч они ходят гарантированно. Можно, конечно, поставить обычные свечи, но эти эксперименты не всегда заканчиваются успешно.

Кто-то ездит и не жалуется, кто-то страдает от повышенной вибрации, жуткого расхода топлива и пропусков зажигания. На свой страх и риск попробовать можно, но лучше этого всё-таки не делать. А если хочется обойтись малым суммами, можно заменить свечи своими руками.

Это нетрудно, а стоит всего 800 рублей.

В остальном мотор работает беспроблемно. Главное – вовремя менять масло и фильтры и не экономить на расходниках. 

Трансмиссия​

Привод у Фокуса передний. Проблем с приводами и ШРУСами почти не бывает. А вот с подвесным подшипником правого вала иногда приходится повозиться. Особенно с поиском аналога, потому что оригинальный стоит 4,5 тысячи. Это разбой, поэтому лучше купить хороший аналог тысячи за две. За замену придётся отдать полторы тысячи.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Автомат 4F27E – штука в равной степени нерасторопная и надёжная. Владелец этого автомобиля даже ни разу не менял в нем масло, а он до сих пор работает без нареканий. Но масло всё-таки лучше менять. Каким методом – вопрос религиозный.

Если делать это частичной заменой, то работа и стоимость масла потянут на 12 тысяч. Впрочем, эту коробку можно ремонтировать без снятия её с машины. Достаточно открутить левое переднее колесо и опору мотора и немного опустить коробку вниз.

И тогда можно снять её крышку, чтобы, например, заменить тефлоновое кольцо крышки или стопорную ленту (её стоимость – около тысячи рублей). 

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Серьёзных претензий к этой коробке не бывает. Бывают мелочные придирки. Например, толчки при переключении с первой передачи на вторую и с третьей на четвёртую.

На первых порах их можно вылечить заменой регулировочного болта тормозной ленты (болт стоит 200 рублей, нужно купить на пару размеров больше.

Если стоял с цифрой «2» на головке, можно поставить с цифрой «4», многим помогает). Если ситуация запущена, придётся менять ленту.

Читайте также:  Свечи зажигания chevrolet niva инжектор: какие лучше ставить и как произвести замену

Ещё один «косяк» – легкий толчок при остановке при переключении со второй передачи на первую. Можно ездить так, это нормально, но есть мнение, что толчок есть только на машинах с мотором 1,6, и от него можно избавиться, перепрошив коробку на версию от двухлитрового мотора (коробки там одинаковые). Но на нашей машине всё «по стоку», и всё работает прекрасно.

Ходовая часть и тормоза

С тормозами всё просто: меняем иногда колодки (они стоят от 1200 до 4300, выбираем на свой вкус, работа сервиса – 2400 за обе оси) и диски.

Оригинальный диск может стоить до 11 тысяч, что для Фокуса просто ненормально. Хороший диск стоит раза в три дешевле. С возрастом обычно закисают суппорты, особенно задние.

Их придётся восстанавливать с помощью ремкомплекта (2,5 тысячи). Работу оценивают приблизительно в ту же сумму.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

С передней подвеской тоже обычно всё более-менее нормально. Например, на этой машине стоят родные рычаги с родными сайлентблоками. И небольшой дефект есть только слева. Срочной замены он не требует, но если что, его можно перепрессовать.

А вот найти в продаже оригинальный не получится – придётся или менять рычаг в сборе (от 3500 за аналог до 9800 за оригинал, 1800 работа), или найти неоригинальный сайлентблок (от 600 рублей) и заняться его перепрессовкой.

Правда, последнюю работу в сервисе точно оценить не смогли и назвали только примерную сумму от двух тысяч рублей.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

А вот задняя подвеска – это бич фокусоводов. Тут стоит многорычажка, и редкий Фокус может похвастаться её полной исправностью. К сожалению, даже бешеная популярность вторых Фокусов так и не сделала ремонт этой подвески бюджетным занятием.

Очень редко можно обойтись заменой каких-то отдельных рычагов, обычно меняют всё и сразу. И в итоге замена «под ключ» вместе с запчастями обходится в сумму от 18 до 30 тысяч рублей в зависимости от качества запчастей и жадности сервиса.

При этом нужно заметить, что подвеска достаточно «молчаливая» и даже с убитыми сайлентблоками имеет привычку не стучать и не скрипеть. Скрипят там обычно стойки стабилизатора, которые легко меняются.

Их стоимость может отличаться ровно в 10 раз: от 350 рублей за очень странное изделие до 3500 за оригинал. Хорошие стойки можно купить в пределах 800 рублей (1500 -1600 за пару). Замена обойдётся в 750 рублей.

Ступичные подшипники в целом надёжные (на этой машине их не меняли ни разу), но, если что, их надо менять в сборе со ступицей. И разброс цен опять даёт волю фантазии: от 2200 за «китай» до 7500 за оригинал. Хороший аналог стоит около 3200-3500 рублей. Замена – 2-2,5 тысячи рублей.

Кузов и электрика

Кузов у Фокуса неплохой, но старый. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на этой машине, например, пришлось менять правый порог и перекрашивать левый (12 тысяч за всё). Основной враг – реагенты на дорогах, поэтому в небольших городах живые Фокусы ещё есть. Правда, если Фокус стукнуть, он гниёт быстро, так что придётся поискать машину без ДТП (тут должны быть тонны иронии). 

Конечно же, кузову требуется уход. Особенно нескольким его элементам. Например, капризное место – замок капота. Пластиковая тяга легко вылетает со своего места, приходится открывать замок большой отвёрткой и ставить тягу на место. Большая ошибка её смазывать: на смазку налипает пыль, и тяга слетает ещё чаще. А вот промывка водой не повредит.

Смазка нужна в трёх местах: в креплении «массы» на левом стакане, на резиновых дверных уплотнителях и, что напрягает больше всего, в хронически закисающей трапеции дворников. Оригинальная деталь стоит невероятные 17 тысяч, аналог – от 1700.

Если замечаете, что поводки стали ходить медленнее, есть смысл сразу разобрать и смазать втулки трапеции. Кстати, на Фокусе очень легко менять щётки дворников – никаких защёлок тут нет, просто поворачиваем щётку, снимаем её и ставим новую.

Мы заодно поставили новые Goodyear Premium размерностью 650/430. Чистят они отлично и идеально встали на наш Фокус.

Резинки уплотнителей со временем дубеют. Их достаточно обрабатывать силиконовой смазкой, но это не «фишка» Фокуса, а обычная практика на любой машине.

Что можно сделать своими руками, так это заменить лампы в фарах. Ближний свет – с цоколем Н7, дальний – Н1. Для замены придётся снять фару, но это сделать проще, чем на многих других машинах, где нужно ломать руку в четырёх местах для замены без снятия фары. Откручиваем один болт, нажимаем вниз один фиксатор и тянем фару на себя. Всё намного легче и быстрее, чем кажется.

В электрике Форда есть две хронические болезни: генератор и приборная панель. Щётки генератора изнашиваются приблизительно к 150 тысячам пробега. Формально на машинах с мотором 1,6 л, АКП и “климатом” генератор ремонтировать нельзя (тут стоит Magneti Marelli), но на практике щётки всё-таки меняют. Обычно – вместе с реле-регулятором. Обойдётся это около 5-7 тысяч со снятием-установкой. 

В приборной панели приблизительно при таком же пробеге трескаются дорожки. Их придётся пропаять. При наличии опыта работы паяльником можно сделать и самому, но если опыта нет, лучше приехать в сервис. Ремонт обойдётся в 1500-3000 в зависимости от аппетита сервиса. 

Ну и последнее – иногда надо менять салонный фильтр. Низкий поклон тем умным людям, которые придумали засунуть его за педальный узел. Меньше, чем за 500 рублей, его менять никто не хочет, и правильно. С ним придётся хорошенько повозиться, но если один раз сделать это самому, в следующий раз уже не будет так страшно.

Сам фильтр мы тоже поставили Goodyear (артикул GY3204), потому что он ничем не хуже (может, даже и лучше), изготовлен из фильтровального волокна Flic, качество которого ценится во всем мире, а стоит всего 300 рублей. Ценник на оригинальный фильтр рисовали, как это обычно происходит с Фордом, нехристи и безбожники – 1300 рублей.

Ну его такой.  

Что в итоге?

Повторю ещё раз: второй Фокус – замечательный автомобиль. Но старый. И неполадки периодически возникать всё-таки будут. И тут настанет время очень тщательно искать запчасти, потому что оригинальные со штампом FoMoCo стоят совершенно ненормальных денег.

Но если подходить с умом, на запчастях можно очень хорошо сэкономить: купить очень даже качественные аналоги, но по адекватной цене. И самой большой сложностью будет найти хотя бы не совсем убитый Фокус на вторичном рынке. Таких машин, к сожалению, всё меньше.

Ford. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Ford

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Компании-перевозчики давно освоили транспортировку грузов внутри контейнеров. Это позволило им…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Kia Niro 2021 года стремится свергнуть Toyota Prius как действующего чемпиона по гибридам. Он…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Lincoln Nautilus – это двухрядный роскошный кроссовер среднего размера, расположенный между…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Настоящее руководство имеет целью ознакомить работников автомобильных хозяйств, станций…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Volkswagen Polo их модификаций,…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Руководство содержит общие сведения об устройстве автомобилей Renault Logan их модификаций,…

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Настоящая инструкция предназначена для использования, водителями, специалистами сервисных…

Одобренный ранее Госдумой законопроект о налоговом вычете для владельцев транспортных средств с…

Аккумуляторная батарея — химический источник электрического тока, состоящий из объединения…

7 проблем Форд Фокус 2 на вторичном рынке

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

У второго «Фокуса» была яркая жизнь на конвейере и множество заслуженных народных титулов и регалий (главная, конечно, — «кредитофокус»). Но к тому моменту, как он вышел на пенсию и оказался на вторичном рынке, всплыли некоторые нюансы, о которых и поговорим в этом обзоре.

В чем секрет популярности «фокуса»

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Это фактически идеальная машина С-класса. А для 2005-го – так вообще революция. За умеренные, если не сказать «смешные», деньги покупатель получал передовой европейский автомобиль с потрясающей управляемостью, прекрасно отделанным салоном, современным оснащением и выдающимся уровнем надежности. Чтоб было понятнее, скажем так: человек шел за «еврооднушкой»-студией в муравейнике спального района, а за эти деньги получал двухкомнатный комфорт-класс с панорамными окнами. «Айфон 13» по цене китайского noname. Гурманский обед в цену бизнес-ланча — вот что такое был Focus II для второй половины «нулевых».

Читайте также:  Расшифровка кодов ошибок автомобиля opel zafira на русском языке

При этом Ford Focus II можно было собрать под любые запросы:

  • студенту-одиночке — трехдверка на «ручке»;
  • маме с дитем — пятидверка на автомате;
  • папе с двумя детьми — массивный двухлитровый универсал;
  • седан — вообще кому угодно, это машина вне времени, пола, точки на карте и цвета кожи.

Во втором «Фокусе» каждый находил оптимум под свой запрос. Хочешь дорогой пластик на консоли? Вот он, двухзонный климат-контроль, пожалуйста. Бодрый мотор? Он тут. Вместительный багажник? Держи. Просторный для каждого салон? В ассортименте.

К моменту выхода на вторичный рынок все это осталось при нем, но годы все-таки берут свое. Поэтому за вторым «Фокусом» надо идти подготовленным и знать, куда смотреть: опасности там подстерегают пусть не на каждом шагу, но все же.

Также читайте: Автомобиль без фокусов: обзор Ford Focus III

Опасность №1: скрученный пробег

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В отличие от более поздних и технически более продвинутых машин, Focus II еще не оставлял «следы» реального пробега в отдельных электронных блоках (как это сделано у современных «немцев», например). Поэтому сведения о пробеге вполне легко поддаются коррекции. В результате в поисковой выдаче множество десятилетних машин с цифрами 48-70 тыс. км на одометре.

Бывает, конечно, и такое, что человек стабильно проезжает на семейном хэтчбеке по 4 800 км в год, но, скорее, в качестве исключения — обычно все-таки накатывает среднестатистические 15-20 тыс. км.

В случае с Focus II на вторичке таких исключений — сотни, поэтому в любом случае нужен грамотный диагност-подборщик, который наметанным глазом определяет реальный возраст по косвенным признакам. Ну, и полный отчет avtocod.ru тоже поможет найти машину со скрученным одометром в два клика.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Но уже на старте подбора машины стоит держать в уме, что Focus II — не авто выходного дня, а зачастую первый и единственный в семье. Поэтому 10-летний вариант с пробегом меньше 200 тыс. км — уже подозрительно.

Особенно, если учесть, как массово такие машины ездили в такси…

Также читайте: Обзор «Форд Мондео IV»: стоит ли брать старичка

Опасность №2: печка и кондиционер

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Перед покупкой «Фокуса» стоит покрутить климатик во всех режимах. Если моторчик печки свистит, значит, его ресурс на исходе. На разборке лучше не брать — хватит ненадолго, только новый (2000-9 000 рублей).

Неприятностей можно ждать и со стороны кондиционера, особенно от его радиатора. Сначала он просто забивается грязью и пылью в ходе эксплуатации, а потом и вовсе корродирует, теряя герметичность. Если это произошло, восстановление кустарями поможет едва ли — надежнее сразу поменять (2800-10000 рублей).

Также читайте: Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

Опасность №3: дизели

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Вскользь мы это уже говорили выше, теперь подробнее. Российские «Фокусы» с завода во Всеволожске — это исключительно бензиновые моторы. Но немало дизельных агрегатов завозилось из Европы. Сами по себе движки, может, и не плохи, но обслуживать и чинить их в России особо негде.

  • Известны случаи, когда запчасти для переборки мотора приходилось заказывать из Европы в твердой валюте, и ценник за восстановление получался как половина нового бэушного Focus II.
  • Поэтому заманчиво, конечно, ездить по трассе с расходом 4 л/100 км, но возможные трудности с обслуживанием этого совершенно не стоят.
  • Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr

Опасность №4: МКПП на базовых версиях

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.

Ее больные места:

  • слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
  • подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
  • ось сателлитов (от 3 100 рублей).
  1. Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).
  2. А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.
  3. Также читайте: Машины за 250 000: Ford Focus II или Nissan Almera Classic I

Опасность №5: замок капота

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

На «Фокусе II» Ford начал эксперименты с расположением замка капота под шильдиком вместо того, чтобы оставить рычаг открывания в салоне со стороны водителя. В результате даже от мелкого столкновения замок может клинить, плюс туда неизбежно забивается вся уличная грязь и пыль — замок начинает заедать. Поэтому в процессе эксплуатации не надо забывать его смазывать и чистить, а перед покупкой обратить на это пристальное внимание.

Также читайте: Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Опасность №6: рейка, подвеска и другое – по мелочи

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Подвеска Ford Focus II — это инженерный шедевр. Главное — на фоне конкурентов с балкой она более продвинутая и дает совершенно другой ездовой опыт и по части комфорта, и в плане управляемости. За последнее оды многорычажке Control blade можно петь даже в наши дни. Вместе с тем, узел получился довольно надежным, и 150-200 тысяч ходит без особых нареканий.

Регулярного внимания потребуют разве что:

  • стойки стабилизатора сзади — 220-770 руб./шт.;
  • опоры передних стоек — 430-630 руб./шт.;
  • подшипники ступиц спереди (вместе со ступицей) — 2700-3000 руб./шт.

Небезгрешны рулевые рейки. Причем обоих видов — и с гидравлическим усилителем, и с электрическим. В первом случае могут быть сезонные глюки, связанные со скоплением конденсата (весна, перепады температур); во втором — глюки, связанные с электроникой.

Еще могут появиться стуки на неровностях и подтекания масла. В любом случае сильно пугаться не стоит — у «Фокусов» рейки поддаются переборке (16-18 тыс. рублей), менять узел в сборе при малейших призвуках не придется.

Также читайте: Ford Focus III и Skoda Octavia III: какой из «европейцев» лучше

Опасность №7: проблемная история

При покупке второго «Фокуса» надо каждый раз держать в уме смотанные пробеги, «уставшую» механику, таксопарковую биографию.

Все эти вещи в два клика можно увидеть прямо на экране смартфона — достаточно знать гос- или VIN-номер, чтобы проверить приглянувшуюся машину — вся история будет видна как на ладони.

Например, этот «Фокус» продается якобы в идеальном состоянии, с доками все в порядке.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Проверка показала дубликат ПТС, выданный уже при четырех владельцах.

Есть расчет ремонтных работ. Под замену пошел задний бампер и смежные детали. По всей видимости, машина пережила ДТП.

Плюс есть ограничения на регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Если найдете ухоженный и аккуратно обслуженный Focus II, даже в 2020 году это будет прекрасный, сбалансированный автомобиль С-класса. Где, как не у классика, все в гармонии: и простор, и динамика, и шумоизоляция?

Владимир Андрианов

С какими неприятными сюрпризами столкнулись вы после того, как купили автомобиль? Расскажите о них в х. 

Видео

За долгие годы ремонта и обслуживания всех моделей Ford наши специалисты в Спринт Авто накопили огромный багаж знаний, которым с радостью делимся с вами в самом популярном сейчас формате – формате видеоблога. Здесь будут появляться видео по ремонту важных узлов Форд и видео с «рядовыми» неисправностями. Кроме того, мы уделили особое внимание видео по диагностике и обслуживанию автомобилей разных моделей.

Если Вы хотите больше знать о своем автомобиле, слышать его и вовремя обращать внимание на, порой, неочевидные «звоночки», данный блок видео подходит Вам как нельзя лучше!

Задайте ваш вопрос

Популярные видео

Некоторые наши видео затрагивают вопросы, особо актуальные для владельцев разных моделей форд, вызывающие постоянный интерес у нашей аудитории. Здесь собраны ролики с наибольшим числом просмотров за все время, относящиеся к разным разделам.

Все самые популярные вопросы по ремонту Форда Вашей модели и особенностям бренда в целом в удобном видеоформате.

Новые видео

Мы выпускаем новые ролики регулярно, как правило, 2-4 видео в месяц. Не пропустите самые свежие видео с советами и рекомендациями по обслуживанию Вашего Форда, нестандартными неисправностями и секретами для долгой и безотказной работы механизмов!

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Как помыть радиаторы на Форд Фокус экобуст. Моем радиаторы 11 июн. 2021 г. Все этапы работ по промывке радиатора в новом видеоотчете: от снятия бампера до сдачи автовладельцу. Об особенностях функционала деталей и лайфхаках при проведении процедуры рассказывает мастер. Жор масла форд, помогла ли раскоксовка, новое масло 2 мая. 2021 г. Что делать, если раскоксовка не помогла справиться с масложором? Продолжаем бороться с перерасходом масла в Фокус 3 Экобуст. Повторная процедура очистки поршней и колец, подбор нового типа масла и замена фильтров.
Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Где купить оригинальную Формулу Ф. Гнет ли клапана на Форд 18 апр. 2021 г. К каким поставщикам обращаться, чтобы гарантировано приобрести оригинальное масло Formula F? В чем разница между антифризами Ford Super Plus Premium и Ford Super Plus Premium LLC и являются ли они взаимозаменяемыми? Почему двигатель троит после ТО? Стоит ли беспокоиться за клапаны при обрыве ремня ГРМ?
Читайте также:  Bmw x3 2014, обзор, технические характеристики, комплектации

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

По ходу развития канала и размещению новых видеороликов наши зрители и подписчики присылали нам все новые и новые вопросы. И мы стали посвящать ответам на них специальные выпуски – выпускать видео обзоры с рекомендациями и советами по узлам Фордов, замене расходников, ремонту и важным моментам, свидетельствующим о неисправности.

 Очень быстро это превратилось в нашу самую массовую традиционную рубрику.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Где купить оригинальную Формулу Ф. Гнет ли клапана на Форд 18 апр. 2021 г. К каким поставщикам обращаться, чтобы гарантировано приобрести оригинальное масло Formula F? В чем разница между антифризами Ford Super Plus Premium и Ford Super Plus Premium LLC и являются ли они взаимозаменяемыми? Почему двигатель троит после ТО? Стоит ли беспокоиться за клапаны при обрыве ремня ГРМ? Самый надежный Форд Куга. С каким мотором купить 11 апр. 2021 г. Решили купить Форд Куга, но не можете определиться с комплектацией? В этом видео мы подробно поговорим о плюсах и минусах дизельных и бензиновых двигателей для данной модели, уделим внимание выбору коробки передач и целесообразности полного привода в Куге. А также поделимся лайфхаками, как помочь мотору бесперебойно «ходить» как можно дольше.
Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию
Нужна ли промывка двигателя. Проблемы стартера Форд 5 апр. 2021 г. Разбираем частые вопросы. Промывать ли систему при замене масла? Типичная проблема Фордов: гудит стартер – какие могут быть причины? Цепь на двигателе Форда Фокус: какой ее эксплуатационный срок и нужна ли ее плановая замена. Что нужно учитывать при замене прокладки клапанной крышки. Сцепление и коробка Форд Фокус. Рулевые наконечники Форд 27 мар. 2021 г. Распространенные проблемы с коробкой передач и сцеплением Форд Фокус. Передача включается не полностью, щелчки на «паркинге», сцепление требует постоянной подкачки. Как определить, что рулевые наконечники неисправны? Почему может появляться вибрация при прогретом выше 90 градусов двигателе?
смотреть все видео раздела >>

Тематические видео

Ролики, целиком посвященные одной теме. Видеоотчеты о ремонтах, подробное рассмотрение наиболее интересных и актуальных вопросов, теория и практика.

Хотите по видео изучать свой Форд? Материалы данного раздела помогут вам в этом как нельзя лучше.

Все о самостоятельном ремонте автомобилей Форд (Ford)

Какой бы качественный и надежный аккумулятор не был, но даже такой аккумулятор требует обслуживания и подзарядки. Подзарядка не требует обращения в сервисный центр, ее легко сделать дома, но для этого необходимо наличие дополнительных зарядных устройств – выпрямителей.

Самый главный вопрос, который задают неопытные водители, это важно ли откручивать пробки при зарядке батареи или лучше прицепить выпрямители прямо на пробки и подключить необходимые параметры.

Модели аккумуляторов бывают самыми разными

В специализированных магазинах и на сайте продуются различные виды и модели аккумуляторов, как имеющие пробки, так и не имеющие видимых пробок. Обращаем внимание, что конструкция и размер самой пробки могут существенно различаться друг от друга.

Существуют варианты аккумуляторов с крупноразмерными пробками, которые не составляет труда открутить руками, а в некоторых моделях пробки незаметны и не выступают над поверхностью самой батареи и для того, чтобы их открутить, необходимо воспользоваться крестовой отверткой.

Как правильно откручивать пробки у аккумулятора

Открутить большие и выступающие пробки у аккумулятора не составляет труда. Но вот если пробки не выступающие, то стоит потрудиться над их выкручиванием, особенно если пробка прикипела к резьбе.

Обзор автомобилей ford, рекомендации по ремонту и обслуживанию

  • Откручивая отверткой, существует большая вероятность, что мы повредим края выреза, и впоследствии отвертка начнет проскальзывать.
  • Важно, не используйте тонкие и не большие по своему диаметру отвертки, лучше послушать опытных водителей и открутить пробку с помощью обычной 5 рублевой монеты.
  • Если вы решили выкручивать пробки, стоит напомнить, что в аккумуляторе содержится электролит, не пренебрегайте техникой безопасности, работайте в специальных защитных перчатках.

В каких случаях нужно выкручивать пробки при зарядке

• Если батарея аккумулятора набрала достаточный заряд, электролит закипает, активно бурлит во всех емкостях и выделяет горячий газ, который приводит к увеличению давления внутри батареи.

Существует вероятность, что при долго работающей зарядке давление еще больше увеличивается и если пробки не выкрутить, то его может разорвать.

Стоит отметить, что в современных и новых моделях корпус батареи существенно усилен и выдерживает многочасовую зарядку.

• При зарядке на небольшом токе, выкручиванием пробок можно пренебречь, так как кипение, а значит, и увеличение давления будет минимально. Такой способ зарядки оптимален.

• В относительно новых моделях , но при полной разряженной батареи следует пробки выкручивать. За зарядкой аккумулятора с выкрученными пробками легче наблюдать, вовремя отследить появление пузырьков и плотность самого электролита.

• Если ваша батарея старая и поношенная, то обязательно выкручивайте пробки перед зарядкой. В старых аккумуляторах процесс зарядки очень длителен, это приводит к образованию большого количества газа от закипания, увеличению давления внутри батареи и разрыву корпуса.

Ремонт Форд своими руками: Ford Focus, Transit, Mondeo, Fusion, Fiesta руководства по ремонту и обслуживанию – статьи, фото и видео инструкции

Раздел Ford автомобильного портала etlib.ru предлагает массу полезной информации для владельцев и любителей этой легендарной марки.

Пошаговое руководство по ремонту Форд содержит основы проведения распространенных технических процедур, раскрывает нюансы и секреты операций.

Помимо того, что посетителю дается возможность воспользоваться опубликованной инструкцией по ремонту, он может всегда обратиться за помощью к экспертам, задав вопросы по автомобилю Форд онлайн.

Осуществить ремонт Форд своими руками несложно, достаточно лишь узнать специфику проведения конкретных операций. Владельцы моделей Ford Focus, Transit, Mondeo, Fusion, Fiesta с помощью наших рекомендаций могут сэкономить на дорогостоящем ремонте, почерпнув полезную информацию из статей, фото и видео инструкций.

Модели с руководствами по ремонту

Сменивший на автомобильном рынке устаревшую модель Эскорт, Форд Фокус стал одним из самых продаваемых авто во всем мире, включая Россию и страны бывшего СНГ.

Секретная платформа CW170, на которой была собрана модель, названа многими независимыми специалистами причиной такого успешного дебюта. Несмотря на массу достоинств, со временем у Фокус выявляются проблемы с фарами, теряющими герметичность.

Требует некоторых доработок не слишком удобный капот автомобиля. Силовые установки также могут со временем потребовать качественного обслуживания.

Форд Транзит пользуется бешеной популярностью в сегменте автомобилей, предназначенных для коммерческой деятельности. Уже более 50 лет машина присутствует на рынке, и по прежнему занимает лидирующие позиции среди конкурентов.

Транзит надежен и вынослив, но у него быстро ржавеет кузов. Он беспроблемен и прост в обслуживании, но 1,6-литровая силовая установка несколько слабовата для переброски больших грузов.

У Транзит малый расход топлива, но автомобиль быстро стынет на морозе из-за недостаточного уровня утепления.

Переняв у «чистокровного европейца» Сиерры хорошую выносливость, Форд Мондео стал новой востребованной «легковушкой», предлагающей себя в 3-х кузовных вариациях. Частые проблемы Мондео связаны с ГУР, повышенным расходом топлива, проблемами с датчиками, слабостью стоек и амортизаторов.

Не менее популярны у нас в стране компактный «крепыш» Фьюжен и извечный конкурент Киа Рио – Форд Фиеста.

Марка Форд: история ремонта своими руками

Марка Форд производится легендарной американской автокомпанией. В настоящее время занимает 3-ю позицию на рынке Штатов после ДМ и Тойоты, 2-ю – на рынке Европы.

Модельный ряд Форд довольно огромен. Некоторые из них проходят несколько рестайлингов, вновь возвращая себе утраченные было позиции среди конкурентов.

Читайте интересные статьи и публикации сайта etlib.ru. Здесь вы найдете много полезного и ценного. Для удобства посетителя вся информация по различным маркам авто отсортирована по разделам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector