Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Кто сказал, что красивые, престижные и азартные в управлении кроссоверы могут делать только немцы, а удел японцев – надежные семейные модели? Поставьте в один ряд дорогущих “немцев” и Acura RDX – и станет понятно, что он ничем им не уступает. А уж если организовать настоящий тест-драйв, еще непонятно, кто выйдет победителем – немецкие модели или Acura RDX!

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Этот спортивный кроссовер часто называют соплатформенником Honda CR-V, что в корне неправильно.

Поскольку самое главное отличие RDX от всех других кроссоверов – это активная система полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD), а у CR-V ничего подобного отродясь не было.

Да и во всем остальном RDX настолько “дистанцирован” от Honda, что его скорее хочется поставить в один ряд с престижными “немцами”.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Свою статусность RDX подчеркивает буквально каждой деталью: дизайном, эргономикой, оснащением. И материалами отделки – хотя, признаться, они здесь не столь совершенные, как в Audi или BMW. Однако во всем остальном никаких вопросов. Интересный автомобиль!

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

А что скажут пассажиры? Да ничего особенного, машина как машина. Задние сиденья лишены каких-либо регулировок, единственный серьезный плюс – абсолютно ровный пол на заднем ряду, что позволит комфортно устроиться среднему пассажиру.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Багажник не имеет явных минусов или плюсов. Максимально широкий проем, солидный объем и складывающиеся практически вровень с полом спинки задних сидений – в общем, все как у всех.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Силовой агрегат у RDX один, но зато какой – турбированный 240-сильный! Он обеспечивает великолепную динамику и при этом в обычных режимах радует умеренным “аппетитом”. Надежность? Никаких вопросов! Разве что к качеству смазочных материалов и “расходников” предъявляются особые требования, но это вполне нормально для столь “заряженного” агрегата.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Уникальная система полного привода, позволяющая “манипулировать” крутящим моментом в широчайших пределах, перебрасывая его с оси на ось и даже на отдельные колеса, дает владельцам RDX возможность наслаждаться управляемостью во всех режимах и на любом покрытии. Нам, увы, это не удалось: площадка не позволила ощутить какую-то “особенность” модели. А жаль – чувствуется, что машина очень азартная!

Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY

Кто против?

Турбированная Honda? До недавнего времени такое можно было встретить разве что на спец- и спортверсиях японского производителя. Но в 2006 году в продажу поступает Acura RDX с двигателем, оснащенным турбонагнеталем.

Первый блин не стал комом – модель легко нашла своего покупателя в США. Но стоит признать, что это уже не просто Honda, на которую повесили премиумный шильдик.

Своя платформа, двигатель и, пожалуй, одно из самых главных достоинств – уникальная система полного привода SH-AWD…

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Первое поколение Acura RDX встало на конвейер в середине 2006 года, а через три года модель подверглась фейслифтингу. Как раз такой экземпляр и побывал у нас на тесте.

С выбором силовой установки или коробки передач в случае с RDX проблем не может быть по определению: доступен лишь один двигатель – четырехцилиндровый турбированный K23A1 объемом 2,3 л, выдающий 240 л.с. при максимальном крутящем моменте 350 Нм, который агрегатируется с 5-ступенчатым “автоматом”.

Помимо достойных динамических характеристик (разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды, максимальная скорость 205 км/ч) этот мотор отличается хорошей эластичностью на “низах” и, судя по отзывам владельцев, надежностью.

Но здесь есть одно условие: использование качественных жидкостей и фильтров (лучше оригинальных), а также четкое соблюдение периодичности ТО. Интересно, что пробег, при котором следует менять масло, не определен – все зависит от условий эксплуатации и особенностей стиля вождения.

Если RDX ездит преимущественно в городском режиме, компьютер может послать на ТО уже через 5-7 тыс. км. Однако если напоминание не появляется, замену следует проводить не реже раза в год. Охлаждающая и тормозная жидкости, фильтрующие элементы, смена местами шин – обо всем RDX сам вам напомнит.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Фирменная система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive) также заслуживает особых слов. Дело в том, что она наделяет этот кроссовер очень интересными повадками при прохождении скоростных поворотов.

Суть и главная особенность системы – распределение крутящего момента не только между передними и задними колесами, но также и между каждым из задних колес.

В зависимости от ситуации задние колеса получают от 30 до 70% общей мощности двигателя, а в определенных ситуациях до 100% крутящего момента задней оси может подаваться только на внешнее заднее колесо, помогая RDX буквально ввинчиваться в поворот. Наглядно с особенностями работы системы можно ознакомиться здесь.

SH-AWD применяется также на Acura MDX, Acura TL, Acura RL и Honda Legend. И многие поклонники RDX критично восприняли второе поколение модели, в котором, во-первых, появились моноприводные версии, а во-вторых, применена более дешевая и примитивная схема полного привода.

А теперь о “болячках” модели, благо их немного. В США для RDX объявлено несколько сервисных бюллетеней, которые проливают свет на то, почему “дворники” могут без причины остановиться в среднем положении, почему быстро разряжается аккумулятор, как бороться с посторонними звуками в торпеде.

В общем, все проблемы устранить легко. Однако владельцы на форумах, преимущественно американских, жалуются на слабую тормозную систему: после нескольких активных “оттормаживаний” диски перегреваются, при попадании воды легко “коробятся”.

К сожалению, одной сменой дисков и колодок здесь не обойтись.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Мнение владельца Acura RDX, 2008 г.в., заявленный пробег 124 тыс. км: – Всю жизнь проездил на “японцах”, в основном праворульных, последние 10 лет – исключительно на Honda. Но когда пересел на Acura RDX, понял, что это совсем другая лига. Это на самом деле “премиум”.

В качестве альтернативы рассматривал двухлитровый Audi Q5 (примерно та же мощность), но он, во-первых, получался дороже процентов на 15-20, а во-вторых, были вопросы с моторами и коробками.

Честно признаюсь: разбираться, где уже узел поменяли, когда стали ставить модернизированные, что до меня лил первый владелец, было просто лень. Согласен, что отделка салона у Acura попроще, но как эта машина едет! Я, когда понял, на что способно шасси, быстро записался в школу контраварийной подготовки.

Потому что стало страшно! Теперь хоть пар выпустить можно без риска для себя и окружающих и реально необходимым вещам научиться. Что могу сказать по машине? Читайте руководство по эксплуатации. Если соблюдать все предписания, проблем не будет.

Я уже проехал на ней почти 60 тысяч километров, за это время кроме жидкостей и фильтров пришлось заменить в передней подвеске шаровые опоры – 20 долларов за штуку, заказывал из США. Жаль, что второе поколение испоганили: поставили V6, а полный привод – как на CR-V.

Придется присматриваться к MDX… RDX в Беларуси – удел больших оригиналов. Однако оригинальность здесь не означает проблемы с обслуживанием или ремонтом. Большинство наверняка за те же деньги будет смотреть в сторону немецкого “премиума”. Но у этой Acura определенно есть изюминка в виде мощного мотора и системы полного привода.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ ABW.BY

  • Надежность
  • Плюсы
  • Наше мнение

Коробление тормозных дисков. Мелкие “глюки” электроники. Хорошее оснащение. Очень интересная управляемость. Высокая надежность.

Всем, кому нравится стиль и управляемость BMW X и Audi Q, но не нравятся их бесконечные “оправдания” по поводу сомнительной надежности, – ваша мечта осуществилась! Теперь есть такой же азартный и интересный в управлении, но только японский автомобиль. Да, у него не столь роскошный и “породистый” интерьер, однако взамен он предлагает практически полное отсутствие “глюков” и дорогостоящих поломок… Так что отличный вариант!

Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок

ТОП объявлений о продаже Acura RDX

Acura MDX (YD1 / 2001-2006) – яблоко соблазна

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году – через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио – на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5).

Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов.

Читайте также:  Renault kiger - представлен концепт нового автомобиля

Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламегасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла).

В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей.

Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе – появляется хруст.

Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс.

км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ.

В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять.

Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс.

км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый).

То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Нехватка теплого воздуха в холодное время года нередко возникают из-за забившегося радиатора отопителя. Для замены переднего радиатора необходимо демонтировать переднюю панель, за что в сервисе попросят 8-10 тыс. рублей.

Обзор автомобилей acura, рекомендации по ремонту и обслуживанию

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей.

Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс.

рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении.

При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа.

Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

Проверяем кроссовер Acura RDX на профпригодность — ДРАЙВ

Через какую-то пару лет Acura, изначально созданная для Северной Америки, будет представлена в России не только кроссоверами, но и седанами и даже гибридным спорткаром.

Пока же это 409 реализованных с апреля по июль 2014-го паркетников, и 90% продаж обеспечивает уже знакомый нам MDX. Просторный салон, отличный мотор, классное шасси, богатый уровень оснащения и не самая высокая в классе цена — всё при нём…

А теперь мы разобрались, почему оказался не востребован более доступный RDX.

Производитель обещает 200 мм клиренса, что неплохо, но показатели углов въезда и съезда одни из худших в классе — 17 и 22 градуса соответственно. А ещё у «эр-дэ-икса» агрегаты на днище ничем не прикрыты, а многодисковая муфта срабатывает с запаздыванием. Кроссовер для городских джунглей.

При покупке Акуры RDX клиент может рассчитывать только на ксеноновый ближний свет (без поворотного механизма) и 18-дюймовые колёса. К тормозам нет претензий в штатных ситуациях, но при высокой скорости пары резких нажатий на педаль может хватить, чтобы повело тормозные диски.

Acura RDX предыдущего поколения часто попадается на глаза, по крайней мере в Москве. Владельцам таких пятидверок по-хорошему завидуешь. Машины первой генерации обладали интересной технической начинкой. Двигатель 2.3 хоть и четырёхцилиндровый, зато с турбонаддувом.

Читайте также:  Что делать, если пищит ремень генератора: советы, фото- и видеообзор

К тому же его 243 силы позволяют не платить повышенный транспортный налог, а 350 Н•м, доступные в среднем рабочем диапазоне, делают кроссовер динамичным.

А какая у него полноприводная трансмиссия! С гибким распределением тяги по осям и активным редуктором, жонглирующим тягой между задними колёсами…

Салон интересен по архитектуре, продуман в плане эргономики (особенно удобен руль), собран на совесть, но по материалам отделки уступает конкурентам из Европы. К слову, можно бесплатно заказать бежевое исполнение интерьера.

После модернизации 2012 года пространство под капотом занял «атмосферник» V6 3.5, как у других моделей Хонды/Акуры, а вместо волшебной трансмиссии SH-AWD в приводе задних колёс появилась простенькая многодисковая муфта от CR-V.

Новый двигатель развивает 277 «лошадей» (пиковый момент снизился до 340 Н•м) — он ой как хорош! Под драматичный звук машина массой почти 1,8 т превращается в пушинку, с лёгкостью перемещающуюся в пространстве.

«Шестёрке» слегка не хватает тяги до 2000 об/мин, что не позволяет стартовать молниеносно, однако уже к трём тысячам её достаточно для быстрого набора скорости. На полную катушку двигатель расходится после 5000 об/мин, слегка размывая реальность.

Расход топлива для мощного и нелёгкого автомобиля сравнительно невелик — без малого 14 л/100 км. Причём благодаря системе отключения части цилиндров можно улучшить этот показатель. Работу механизма на ходу не ощущаешь, но технология VCM активируется, если педаль газа находится в одном положении. Продавил слегка — и вот уже молотят все шесть «горшков».

Очень динамичная машина! Но несмотря на прибавку в мощности, мотор не в силах разрушить впечатление обычного автомобиля. Такие же есть у соседей по дому, только с другими логотипами на решётках радиатора.

Во-первых, хочется, чтобы шестиступенчатый «автомат» был порасторопней, а то даже в спортивном режиме переключается он не шибко быстро.

Впрочем, у коробки передач другие плюсы: её плавная работа прекрасно сочетается с деликатной настройкой акселератора.

Передние кресла без явной боковой поддержки больше рассчитаны на крупных седоков. Диапазоны регулировок не рекордные, но сиденья под себя настроить легко. У водительского есть память на два положения, которые, кстати, запоминаются каждым из двух ключей.

На заднем ряду скучно (нет даже дефлекторов обдува, за исключением напольных), но на нехватку свободного пространства не пожалуешься — его много как перед коленями, так и над головой. Кроме того, на нерегулируемом диване удобно сидеть, а пол лишён центрального тоннеля.

Правда, проёмы задних дверей узковаты.

Багажник радует широким проёмом и скромной погрузочной высотой, но объём маловат — от 404 до 1736 л (при загрузке под крышу).

Более того, по сравнению с европейскими моделями багажное отделение Акуры хуже продумано, здесь уделено меньше внимания различным крючкам, сеточкам и небольшим нишам для мелочовки. Зато из багажника легко сложить части заднего дивана, потянув за рукоятки на левой и правой стенках отсека.

Под фальшполом — докатка. Заднюю дверь, оснащённую электроприводом, можно открыть с ключа, кнопками в салоне и на самой двери. В последнем случае электронный помощник почему-то не активируется.

Во-вторых, ходовая часть просто не поспевает за двигателем. Ездить быстро на Акуре RDX можно только по прямой. На это водителю сначала недвусмысленно намекнёт рулевое управление с электроусилителем — абсолютно неинформативное, с киселём вместо усилия в нулевой зоне и с одинаково низким стабилизирующим действием вне зависимости от условий движения.

До капитана корабля не дошло? Тогда автомобиль продолжит убеждать — заметные крены в поворотах, низкие сцепные свойства шин Michelin Latitude c тракторной размерностью 235/60 R18, быстро развивающийся снос передней оси, диагональная раскачка, слабенькие тормоза… После подобного даже самый глухой и слепой homo sapiens задумается о целесообразности быстрой езды на кроссовере RDX.

Породисто RDX едет, пока асфальт ровный, но стоит появиться щербинкам, как каждую из них подвеска начнёт обозначать гулким звуком. Нехорошо.

Лучше расслабиться и получать удовольствие от спокойного движения. Тогда станет заметно, как плавно идёт пятидверка по дорогам не лучшего качества.

Криво положенная брусчатка, мелкие и средние неровности, остроугольные трещины в асфальте, трамвайные рельсы — со всем Acura, укомплектованная амплитудозависимыми амортизаторами, расправляется хладнокровно, передавая в салон лишь небольшие толчки.

Понервничать подвеску заставляют только ступеньки со значительным перепадом высот, но такие выведут из равновесия почти любой автомобиль. В плюсы Акуре также запишем хорошую шумоизоляцию — ни набегающий ветер, ни шум от дороги не портят уютную обстановку в салоне.

Обычный круиз-контроль, авторежим только на передних стеклоподъёмниках, безвкусица в оформлении некоторых элементов салона… А кто-то не хочет называть Volvo полноценным премиум-брендом.

Что в-третьих? Специалисты фирмы Acura безоговорочно причисляют своё творение к премиум-сегменту. Но интерьер недотягивает. Качество сборки высокое, но материалы отделки не лучше, чем в той же Хонде CR-V.

То есть всё довольно добротно, но на уровне моделей, которые не причисляют к высшим чинам.

Где натуральное дерево? Куда запропастился настоящий металл? Ничего этого в Акуре нет — есть килограммы невзрачной пластмассы и дешёвая имитация металлических накладок.

Удивительно, но российские Акуры RDX беднее тех, что продаются за океаном.

Например, в Штатах в качестве опции доступен продвинутый мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем (вместо пятидюймового), навигацией, DVD-проигрывателем, жёстким диском на 15 Гб и аудиосистемой ELS с 10 динамиками и сабвуфером.

На наших машинах «музыка» с семью колонками, сабвуфером, USB-входом и поддержкой протокола Bluetooth — это максимум. Зато камера заднего вида трёхрежимная, как и в США.

А оснащение? Японские автомобили традиционно привлекательны для клиентов как минимум тем, что за сравнительно небольшие деньги предлагают много оборудования. Отчасти Acura RDX подпадает под это правило. За 2,2 млн рублей столь мощного кроссовера в такой комплектации не купить.

Другое дело, что в списке оснащения нет многих вещей, к которым покупатели уже привыкли. Крупный дисплей мультимедийной системы с хорошей графикой? Это не про RDX. Впрочем, как и навигация, вентиляция сидений, передние датчики парковки, электронноуправляемая подвеска, адаптивный круиз-контроль и различные системы активной безопасности.

Даже головная оптика не биксеноновая, а с галогеновым дальним светом.

Водитель может положиться лишь на АБС и систему стабилизации — Акуре недоступны ни превентивные системы безопасности, ни ассистенты мониторинга слепых зон и дорожной разметки.

Вопрос о профпригодности кроссовера RDX снят: это нормальный семейный кроссовер, хотя и без огонька.

Мощный и относительно экономичный мотор (средний расход за неделю теста составил 13,7 л/100 км), плавный ход и просторный салон с удобной системой трансформации.

И наверняка технически консервативный автомобиль японского происхождения будет ломаться реже конкурентов из Старого Света. Но этого мало, чтобы на равных соперничать не только с «европейцами», но и с премиум-моделями из Страны восходящего солнца.

Японский паркетник не любит виражи, но по прямой идёт уверенно, даже если под колёсами асфальт с неровностями.

Acura RDX не рождает ощущение дорогой вещи, ей не хватает утончённости и внимания к мелочам — особенно в интерьере и ездовых повадках. Кроссоверу остро недостаёт соответствующего статусу оборудования.

Пусть его заказывал бы не каждый клиент, но сам факт, что на модель в принципе нельзя поставить то, что доступно на Тойотах, Хондах и Фольксвагенах, принижает её достоинство, делает в глазах людей технически неактуальной. Именно таким RDX и показался нам — технически устаревшим.

Поговаривают, в следующем году в России появится обновлённый вариант автомобиля — с начинкой и оснащением от модели MDX, включая полный привод SH-AWD. Круто, конечно, если не учитывать, с какой скоростью эволюционируют соперники.

Паспортные данные

МодельAcura RDXКузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4685
Ширина, мм 1870
Высота, мм 1680
Колёсная база, мм 2685
Колея передняя/задняя, мм 1610/1625
Снаряжённая масса, кг 1761
Полная масса, кг 2260
Объём багажника, л 404–1736 (загрузка под крышу)
Тип бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3471
Макс. мощность, л.с./об/мин 277/6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 340/5000
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/60 R18
Дорожный просвет, мм 200
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 10
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 61
Топливо АИ-95
Читайте также:  Mercedes amg gt63 s 4matic + - самый быстрый люксовый авто- autotopik.ru

Комплектация

Базовое оборудованиеДополнительное оснащение тестового автомобиляЦена базовой комплектации, рубли2 199 000Цена протестированного автомобиля, рубли2 249 000
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Система динамической стабилизации
Ксеноновые фары
Противотуманные фары
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Регулировка водительского сидения по высоте
Электрорегулировка передних сидений
Память положений кресла водителя
Подогрев передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Камера заднего вида
Люк
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Отделка салона кожей
Легкосплавные колёсные диски
Цвет «перламутр»

Техника

На беглый взгляд, кузов нынешнего кроссовера RDX несильно отличается от тела машины 2012 модельного года, но это не так. Во-первых, у двух автомобилей нет ни одной общей кузовной панели. Во-вторых, кузов Акуры RDX в новейшей модификации стал длиннее и чуть шире.

А в-третьих, сама конструкция остова изменилась. Например, увеличилась доля высокопрочных сталей, инженеры значительно повысили жёсткость передней части, крыши и колёсных арок, что подняло жёсткость кузова на кручение.

Более того, у нынешнего «эр-дэ-икса» на 5,8% улучшилась аэродинамика.

Схема подвесок у модели RDX не менялась с момента её рождения — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади.

Но после глубокой модернизации, прошедшей два года назад, кроссовер разжился адаптивными амортизаторами (в России они недоступны), перенастроенными пружинами и серьёзно переделанным рулевым управлением с электроусилителем.

Самое заметное изменение в ходовой части — замена чудо-трансмиссии SH-AWD с активным задним редуктором на тривиальную систему полного привода от модели Honda CR-V (многодисковая муфта, блокируемая по команде электроники гидравлическим насосом и электромотором).

Атмосферный шестицилиндровый мотор относится к серии J35Y. Агрегат рабочим объёмом 3471 см³ обладает степенью сжатия 10,5:1, а в его активе находятся фазовращатели на впуске и система регулировки высоты и продолжительности подъёма клапанов.

А ещё алюминиевая «шестёрка» получила механизм отключения цилиндров последнего поколения, с помощью которого при частичных нагрузках система может отключать два или три цилиндра.

Двигатель рассчитан на работу с передним или полным приводом (на рынке США), а в качестве партнёра ему подобран безальтернативный шестиступенчатый «автомат».

История

Acura RDX — первый компактный кроссовер японского автопроизводителя. И появилась пятидверка от Акуры на два года раньше, чем такие модели, как Mercedes GLK и Audi Q5, — летом 2006-го. Однако североамериканский рынок как-то несерьёзно воспринял автомобиль.

Например, в первый год в Штатах реализовали 9164 машины. На второй — продажи выросли до 23 356 штук, вплоть до 2012-го янки ежегодно покупали от 10 до 15 тысяч «эр-дэ-иксов».

Модель опередила своё время или американцам машина показалась слишком маленькой? В длину RDX достигал 4590 мм, в ширину и высоту — 1869 и 1656 мм соответственно. Колёсная база равнялась 2650 мм. Но интересней всего была техническая начинка.

Двигатель — четырёхцилиндровый рабочим объёмом 2300 см³, оснащённый системой i-VTEC и турбокомпрессором типа twin scroll. Его отдача составляла 243 л.с. и 350 Н•м, а трудился он бок о бок с пятидиапазонным «автоматом».

Кроме того, японцы не пожалели для паркетника серьёзной трансмиссии SH-AWD от седана Honda Legend. Крутящий момент в зависимости от условий варьировался в соотношении от 90/10 до 30/70, а активный редуктор позволял перекинуть на одно из колёс задней оси до 100% доступной тяги. Жаль, что американцы не оценили высокий технический потенциал «эр-ди-икса».

Летом 2009 года случился рестайлинг. Создатели подретушировали бамперы и оптику, изменили дизайн колёсных дисков, расширили оснащение (появилась навигационная система, следящая за обстановкой на дороге в режиме реального времени и способная оповещать водителя о погодных условиях).

Однако важнее прочего оказалось то, что покупателям предложили переднеприводную версию, которая была на 85 кг легче и на $2000 дешевле полноприводной. Но лучше продаваться RDX после модернизации не стал.

Заметное оживление случилось только в 2012 году, когда на рынок вышел серьёзно обновлённый кроссовер с упрощённой технической частью, на котором мы и поездили.

За кадром

Рассмотреть кроссовер Acura RDX в деталях можно в нашем видеоролике.

Советы покупателям Acura MDX

1) Двигатель великолепный – 290 л/с. Отлично и звучит и тянет 🙂 Хочется пожать руку инженерам. На тест-драйве не распробовал.

2)
Коробка идеально работает в паре с двигателем. Несмотря на 6 ступеней
очень плавно переключает передачи вверх, разгон до 180 км очень
уверенный и бодрый. Когда нужно ехать накатом разъединяет сцепление и
активно помогает при торможении двигателем. В спорт режиме и аналогичном
режиме IDS превращается просто в пулю.

3) Отличная
управляемость. Иногда забываешь что под тобой 5-ти метровый, 2-х тонный
автобус. Благодаря работе SH-AWD, машина очень ловко ныряет даже в самые
крутые повороты, а коробка вовремя подтыкает пониженную передачу. В
сильную грозу очень уверенно держит дорогу. От рулежки я вообще в
восторге!!!

4) Шумоизоляция. До 100 км/ч в салоне достаточно
тихо, просто выключаешься из окружающего мира. Теперь получается
посидеть в тишине по дороге на работу, слышно только вырывающийся поток
воздуха из дефлекторов климатической системы.

5) Третий ряд
сидений или просторный багажний до 1350 литров! Максимально удалось
уместить в салоне 3 ребенка и 6 взрослых (3Ж+3М),
мангал+шампуры+решетку, угли и 3-и пакета (~60л) с едой.

На практике при
сложенном третьем ряде сидений уместились в багажнике: прогулочная
коляска Teutonia Be You (целиком), коляска для сна на балконе Мишутка (с
отсегнутыми в отдельный пакет колесами), сложенный стульчик для
кормления Peg-Perego Tatamia, сложенный деревянный манеж Geuther
Baby-Parc (овальный), большая спортивная сумка (1,5×0,5×0,5м), сумка
поменьше (0,70x30x30м), еще одна дорожная сумка (0,5×0,2×0,2), 4
трехлитровые банки с помидорами, 12 кг конфет на 3 пакета, два больших
плотных оранжевых пакета (из Манго) с игрушками и огромный белый медведь
(1,5 м). А чтобы все не оказалось при торможении в салоне, необходимо
поднять подголовники :-))

6) Лучший свет, который я когда либо
видел. В темное время суток впереди все освещается метров на 300. Мне
кажется даже  немного слепит и встречных и попутных. 15.06.2014 попал в
грозу на выезде из Воронежа.. Потемнело, вода стеной, впереди машину в
15 метрах не видно, НО РАЗМЕТКА(!) светится бело-голубовато-фиолетовым
метров на 100 :-)) Ехал “по приборам” разгоняя всех дальним :-))

7)
Умный трехзонный климат. Хитрый забор воздуха с улицы, можно смело
ехать за чадащим автобусом не включая рециркуляцию. Очень удобное
автоматическое управление подогревом и вентиляцией передних сидений.

Зверски производительный, разогретую на 35 град. солнце машину остудил
за 1,5 минуты. Все время держит ровную температуру по салону, и в теньке
и на солнце, даже когда его лучи падают с одной стороны.

Выставил 22
градуса и спина сухая даже в +35 за бортом.

8) Звук мультимедиа
просто шикарный. 539 Вт (RMS) 5.1 канальной ELS звучат очень мощно,
акустика отлично справляется с различными жанрами от классики и джаза до
рока и металла.

Старые композиции в хорошом качестве, в этой машине
звучат по новому! Не подкачала и обшивка дверей – пока никаких
постороних звуков или гулов, музыкальные инструменты хорошо
детализированы, бас мягкий и четкий. Кайф! Для меня теперь просмотр
фильмов со звуком 5.

1 в машине превратился в сплошное удовольствие, а в
долгой поездке откровенно завидую задним пассажирам в наушника.

9)
Комфортный доступ в салон и электропривод багажной двери. Начинаешь
ценить эти опции когда идешь навьюченный как верблюд, цоп-цобэ, а на
руках у тебя ребенок и 5 сумок из магазина :-)) До чего не дотронься –
везде открыто. Мега-удобно!

10) Низкий расход бензина по Москве, с
учетом работы климата и пробок – 13,5 л/100 км. На 100 км пробега в
день, заправляюсь 4 раза в месяц. Полный бак 98 получается ~2500 руб,
ИТОГО: 10000 руб./мес. Мелочь, а приятно 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector