Заголовок этой статьи, конечно, озадачит эрудированного читателя. Он непременно напомнит автору, что в последние годы борьба за звание самого продаваемого кроссовера мира развернулась между Honda CR-V и Toyota RAV4. Все верно. Только в Nissan уверены: пальму первенства удерживает именно X-Trail.
Просто его показатели надо считать вместе с результатами другой модели – Nissan Rogue. Под этим названием X-Trail третьего поколения успешно продается в США. И если взять, например, итоговые данные за 2017 год, то общий тираж двух кроссоверов составил бы более 876 тысяч экземпляров.
Этого хватило бы для победы в общем зачете.
А ведь еще несколько лет назад, когда третья генерация X-Trail только вышла на глобальный рынок, казалось, Nissan ждет провал. Компанию громко критиковали за то, что она предпочла сгладить брутальные угловатые формы в дизайне машины. Как выяснилось, решение было верным.
В 2015 году в мире купили 370,6 тысячи X-Trail (даже без учета Rogue), в 2016-м – 417,3 тысячи, а в 2017-м – 430,3 тысячи. Похожая статистика у модели и в России – с поправкой на кризис, случившийся в 2016-м.
Что говорить, если X-Trail удается опережать по продажам более доступный соплатформенный Qashqai.
В общем, плановое обновление автомобиля, случившееся в нынешнем году, вызывает серьезный интерес – и не только среди прежних поклонников машины, но и потенциальных новых.
Не ограничились ли в Nissan типовым рестайлингом? Занялись ли исправлением недочетов, на которые жаловались владельцы? По-прежнему ли машина стоит своих денег? На эти вопросы попытался ответить корреспондент “РГ”, одним из первых испытавший новый X-Trail на причерноморских дорогах и серпантинах.
Еще один X-дизайн?
С точки зрения дизайна кроссовер изменился незначительно. По большому счету, дизайнеры Nissan “поколдовали” только над передней частью. В итоге новая решетка радиатора вместе с черным пластиковым бампером, такой же табличкой под номерной знак и контрастными светодиодными “скобками” в фарах образовали рисунок, который напомнил первую букву из названия модели – X.
Ford Ecosport: Нужно ли переплачивать за полный привод
Но не стоит подозревать Nissan в заимствованиях из портфолио партнеров по альянсу – Lada или Mitsubishi. Потому что, во-первых, теперь так экспериментируют многие бренды.
А во-вторых, X-дизайн самоцелью не являлся – если вообще о нем кто-то думал. Ведь на корме на новую стилистику нет и намека – здесь чисто косметические изменения.
Японцы слегка пересмотрели рисунок фонарей, оставив им прежнюю форму, пришпилили к бамперу хромированную накладку, а под нее установили “противотуманку”.
Сбоку же новый X-Trail и вовсе можно узнать лишь по новым колесным дискам. То есть, даже рестайлингом – в полном смысле этого слова – называть перемены во внешности модели не совсем верно.
Салон в целом тоже остался прежним, хотя тут как минимум два заметных обновления. Во-первых, новое рулевое колесо, заметно скошенное снизу. Причем так называемый D-шейпинг был проведен не ради придания псевдоспортивного облика, а исключительно для удобства посадки водителя.
При этом рулевое колесо осталось трехспицевым, но получило новые блоки управления и за счет изменения дизайна еще меньше закрывает от водителя щиток приборов. Во-вторых, переднюю панель теперь обшили кожей, которая избавит поверхность от привычных царапин.
Кроме того, благодаря этому решению интерьер кажется более целостным, поскольку ранее тем же материалом были покрыты центральный тоннель и все подлокотники.
Hyundai выпустит флагманский кроссовер Palisade без рычага КПП
Приятные изменения коснулись и пассажиров. Переднее правое кресло теперь получило регулировку по высоте и настройку поясничной поддержки, а задний диван – обогрев.
Кнопка включения этой опции расположена на тоннеле у селектора КПП, то есть дотянуться до нее у сидящих сзади не получится. Но это, может, и к лучшему.
Поскольку X-Trail типичный семейный кроссовер, то на втором ряду в нем чаще будут оказываться юные пассажиры. А чем меньше у них возможностей упражняться с кнопками – тем спокойнее взрослым.
Без шума и пыли
Зато достаточно изменений произошло по части примененных в новом кроссовере технологий. Самая примитивная из них – возможность открывать багажник взмахом ноги, которой, конечно, уже никого не удивить. А вот поднимать крышку капота по-прежнему сложно – пневмоупоры здесь не появились.
Понятно, что X-Trail не должен давать владельцам лишний повод заглядывать в моторный отсек. Но залить “незамерзайку” пару раз за осенне-зимний сезон им придется.
И сделать это – только что сидевшему в уютном кожаном салоне водителю (и водительнице!) предстоит, поднимая тяжелую и грязную (в лучшем случае мокрую) крышку.
Новый Range Rover Evoque: с прозрачным капотом и без ручек
Одним из ключевых новшеств в Nissan называют смену головной оптики. В данном случае речь идет не о форме, а о содержании. Примерно в половине комплектаций нового X-Trail ставятся адаптивные светодиодные фары, которые при повороте способны менять направление пучка света. Отклонение составляет до 15 градусов. Да и в целом, показалось, новая светотехника эффективнее прежней.
Пакет отвечающих за безопасность опций пополнили системы обнаружения препятствий при езде задним ходом (RCTA) и экстренного торможения перед препятствием (FEB). Испытать их в деле нам, к счастью, не пришлось. Но главная особенность – обе не подменяют водителя, а помогают ему.
Первая лишь сигнализирует звуком и светом. Вторая должна действовать самостоятельно, но только после того, как водитель проигнорировал все предупреждения и первые фазы работы системы – сброс газа и начало торможения.
И это скорее плюс, чем минус – не раз приходилось убеждаться, что излишне доверяться автоматическим системам не стоит.
Добавим, что для работы FEB Nissan пришлось оснастить автомобиль радаром, размещенным за “шильдиком” на носу, а к многочисленным камерам добавить еще одну – за зеркалом заднего вида.
Кстати, в автомобилях со штатной мультимедиасистемой NissanConnect видеоаппаратура позволяет в любой момент продемонстрировать картинку, например, с бокового зеркала или фронтальной камеры.
Жаль только, что при обновлении монитор на X-Trail остался прежним – изображение он передает далеко не в HD.
В остальном к медиасистеме претензий не нашлось – тачскрин реагирует чутко, интерфейс удобный, управление интуитивно понятное. Впрочем, есть и альтернатива. В некоторых комплектациях кроссоверы комплектуются системой “Яндекс.Авто”. В довесок владельцы получают более качественный 8-дюймовый монитор и год бесплатного интернета. Работает все быстро – за это отвечает 4-ядерный процессор.
Названы самые популярные кроссоверы Москвы и Санкт-Петербурга
А чтобы слушать музыку, смотреть видео (или просто разговаривать в салоне) можно было без особых проблем, российские инженеры Nissan всерьез поработали над шумоизоляцией. Это, как выяснилось, потребовало самого большого пакета обновлений.
Дополнительную защиту получил моторный отсек, виброгасителями укрепили пол, в порогах сделали специальные вставки, а под днищем положили пластиковые щитки. Ветровые стекла на все новые машины установили от более шумных дизельных версий.
Помогла и замена всесезонных шин (такие остались только на 17-дюймовых колесах) на летние – они, естественно, тише.
Кстати, про колеса. Новый X-Trail уникален тем, что покупатель может выбрать, возьмет ли он комплектацию с полноценной “запаской” или так называемой докаткой. Первый вариант, как пояснили представители компании, предпочитают в регионах, второй – в столице, выигрывая в емкости багажного отделения целых 50 литров.
По просьбам клиентов
Но важнее всего, конечно, – что в Nissan сделали с ездовыми качествами своего бестселлера. Надо отдать должное: ради решения этой задачи компания скрупулезно собирала от клиентов обратную связь.
Одни владельцы X-Trail сетовали на жесткую подвеску, другие – на легкий руль без четкого “нуля” и недостаточно шустрый вариатор. Петербургский инженерный центр компании постарался удовлетворить все запросы разом. И даже двигатели – хотя формально остались прежние 2.0, 2.5 и дизельный 1.
6 на 144, 171 и 130 “лошадей” соответственно – подверглись калибровке. Причем проводили ее в разных регионах и на разных дорогах.
Chery возобновила импорт в Россию “запрещенного” Tiggo 3
В итоге, показалось, что разгон стал более плавным, а силовая установка начала быстрее реагировать на педаль газа. У коллег были замечания к свойствам 2-литрового мотора, но нашему экипажу достались два других агрегата.
Нельзя сказать, что дорожные условия позволили нам полноценно их испытать. Но и жаловаться поводов нет. Единственное – как-то слишком сильно проявил себя кикдаун.
Когда педаль акселератора была выжата, казалось, до предела, вдруг выяснилось, что ее можно продавить еще – и двигатель нашел в себе дополнительные силы.
Руль – благодаря перенастройке электроусилителя и увеличению жесткости рулевого вала – действительно стал информативнее, четче реагировать на команды и охотнее возвращаться в начальное положение. А вот с подвеской, пожалуй, при очередном обновлении можно поработать еще.
Хотя в Nissan уменьшили жесткость пружин, изменили характеристики амортизаторов и добавили им отбойные пружины, нам очень быстро расхотелось проверять машину “на ямах и ухабах”. Любой “лежачий полицейский”, если мы перед ним не “раскланивались”, отвечал сильным ударом снизу.
Особенно жесткой подвеска показалась на заднем диване.
А вот к поперечной устойчивости даже на горном серпантине вопросов не возникло – все крены были вполне ожидаемыми. Выехали мы на новом X-Trail и на бездорожье.
Здесь машина, если ее не сильно торопили, со всеми задачами тоже справилась – система интеллектуального полного привода ловко перекидывала момент с оси на ось.
Кстати, любителям “офроуда” в новом Nissan добавили специфическую опцию – стальную защиту картера.
P. S
Обновленный Nissan Qashqai: Когда японский кроссовер появится в России
“Мы старались удержать стоимость нового X-Trail”, – рассказали представители Nissan на презентации модели. Учитывая объем работы дизайнеров и инженеров, сделать это было сложно.
В итоге, как сообщала “РГ”, машина подорожала на 6-57 тысяч рублей. Впрочем, такая динамика не должна сказаться на конкуренции в сегменте среднеразмерных 5-местных кроссоверов.
Тем более что цены наверняка будут расти у всех моделей – даже без обновлений.
Интересным будет и внутреннее соперничество нового X-Trail с новым же Qashqai, который появится на нашем рынке уже в начале 2019 года.
Судя по имеющейся информации, “младший” кроссовер получит очень интересные обновления – и вполне может оттянуть на себя часть аудитории “старшего”. В этом контексте неудивительно, что именно X-Trail вышел на рынок первым.
Пожалуй, он заслуживает того, чтобы как минимум сохранить прежний объем продаж.
Lada Vesta: Стоит ли покупать трехлетний седан за 500 тысяч рублей
Новый Nissan X-Trail придёт в Россию к концу 2022 года — ДРАЙВ
Модель осталась на платформе CMF-C (McPherson спереди, многорычажка сзади), поэтому размеры изменились незначительно: длина — 4681 мм (+41), ширина — 1840 (+20), высота — 1730 (+20), колёсная база — 2706 мм (паритет).
Сегодня в Шанхае состоялась мировая премьера кроссовера Nissan X-Trail четвёртого поколения T33, который появится в Европе летом 2022 года (в России немного позже). Внешне и в салоне новый «хитрила» предсказуемо повторяет американский Nissan Rogue, продающийся с октября 2020-го и успевший пройти краш-тесты.
Правда, вместо бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с., 245 Н•м) X-Trail оснащается турботройкой 1.5 VC Turbo (204 л.с., 300 Н•м) с переменной степенью сжатия. У европейской версии этот трёхцилиндровый мотор включён в состав гибридной установки e-Power. Вариатор XTronic безальтернативен, но будет выбор между передним и подключаемым полным приводом.
Опциональный третий ряд сидений Zero Gravity (они знакомы по Murano) никуда не делся. Объём багажника не назван, но Rogue обещает 1034–2098 л. Автопилот ProPilot 2.0 второго уровня в КНР имеется и у предшественника.
Мультируль со скошенным ободом, цифровую приборку на 12,3 дюйма, центральный девятидюймовый тачскрин, трёхзонный климат-контроль и консоль с обоими селекторами мы уже видели на Ниссане Rogue. Причём в более ярком антураже.
Для Китая производство Икстрейла продолжит предприятие Dongfeng Nissan. Старт продаж намечен на второе полугодие. Дореформенный X-Trail предлагается за 188 800–273 300 юаней (2,2–3,2 млн рублей) и пользуется завидным спросом: в 2018–2019 гг.
продавалось больше 207 000 единиц в год, тогда как в 2020-м разошлось 163 095 штук. В Европу кроссоверы будут поставляться с японского завода в Кюсю. Модель в ЕС не очень популярна: за 2020-й куплено 19 376 паркетников (-6068). Икстрейлы для России сейчас собираются в Санкт-Петербурге.
Цены лежат в диапазоне 1 851 000–2 476 000 рублей. За 2020-й реализовано 20 237 (-3%).
История Алексей Смирнов
Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.
Из себе подобных X-Trail выделялся и более продвинутой полноприводной трансмиссией All Mode 4х4, которая кроме переднеприводного и автоматического режимов позволяла принудительно блокировать муфту привода задних колёс. Но существовали и чисто переднеприводные модификации.
Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT.
Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.
), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.
В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.
О новизне конструкции говорил возврат к привычному расположению приборов перед водителем.
Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с.
Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси.
Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.
В 2014 году локализованный по полному циклу X-Trail серии T32 начали выпускать под Санкт-Петербургом.
Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве.
Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family).
Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.
Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости? — Тест-драйв
Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости?Американский брат-близнец Икс-Трейла по имени Rogue пережил рестайлинг еще осенью 2016 года, версия для китайского рынка появилась весной 2017-го, а еще через пару месяцев аналогичный X-Trail добрался и до Европы.
Но к нам — только сейчас, по принципу «лучше позже, да лучше». После многочисленных доработок, полученных в техническом центре Nissan в Санкт-Петербурге, наш обновленный X-Trail изменился сильнее всех остальных.
Так что ему могли привить российские инженеры, и пошло ли это на пользу?
Присмотритесь повнимательнее. Перед вами не просто X-Trail с новой полностью диодной светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Во-первых, если поднять статистику и объединить X-Trail и Rogue в одну модель, то получится ни много ни мало самый популярный кроссовер в мире и четвертое место в рейтинге автомобилей-бестселлеров планеты (после Форда F-серии, Короллы и Гольфа): 814 тысяч машин за прошлый год.
Во-вторых, обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в Питере. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо
Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.
) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.
Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?
В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го.
Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя.
Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.
Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!
Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.
Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах.
Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского.
Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного
По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.
) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи.
Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж
А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.
Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии.
Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.
5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.
Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.
А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.
С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров.
Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.
Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?
На этом фоне простор в салоне как-то отходит на второй план, но куда печальнее, что теряется и та полезная работа, которую проделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сегодня ценится гораздо больше.
При этом наиболее интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тысяч рублей.
На фоне цены под два миллиона это вроде бы немного, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны конкурентам, то получается не такая уж и радужная картина. В общем, если опаздываешь на урок, изволь готовиться как следует.
Тип двигателя | бензиновый, R4 | бензиновый, R4 | турбодизель, R4 |
Рабочий объем, см³ | 1997 | 2488 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 144/6000 | 171/6000 | 130/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 200/4400 | 233/4000 | 320/1750 |
Тип привода | передний (подключаемый полный) | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (вариатор) | вариатор механическая | 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4640х1820х1740 | 4640х1820х1740 | 4640х1820х1740 |
Колесная база, мм | 2705 | 2705 | 2705 |
Объем багажника, л | 449-1507 (417-1466)* | 449-1507 (417-1466) | 449-1507 (417-1466) |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 | 210 |
Снаряженная масса, кг | 1450-1536 (1579-1637) | 1603-1646 | 1615-1637 |
Полная масса, кг | 1930-1990 (2060) | 2070 | 2130 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0-11,7 (12,1) | 10,5 | 11,0 |
Макс. скорость, км/ч | 183 (180) | 190 | 186 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,2-8,3 (7,6) | 8,3 | 5,3 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 |
Цена, руб. | 1 574 000 – 1 930 500 (1 762 000 – 2 154 000) | 1 930 000 – 2 234 000 | 1 890 000 – 2 122 000 |
*С полноразмерным запасным колесом
Американский Nissan X-Trail. Появится ли он в России?
Если вы спросите у американского дилера Nissan, какую машину он может вам
порекомендовать, то услышите в ответ: «А сколько у вас денег?» В Америке Nissan давно стал
по-настоящему народной маркой, предлагая модели на любой вкус и кошелёк. Причём,
не только кроссоверы. Среди седанов самым бюджетным является Versa – от
15 000 долларов (1,1 млн рублей), являющаяся своего рода американским Hyundai Solaris, который, кстати, в
Америке тоже продаётся, но под именем Accent. На другой стороне ценового спектра бизнес-седан Nissan Maxima, но за него придётся
отдать уже 45 000 единиц в американской валюте (3,22 млн рублей). Из
кроссоверов самый доступный – Nissan Kicks за 19 500 долларов (1,42 млн рублей), а на вершине пирамиды
внедорожник Armada (аналог
Patrol), который в
максимальной комплектации потянет на 70 тысяч (около 5 млн рублей). Получается,
что золотой серединой всех этих крайностей, как раз и стал Nissan Rogue (анг. «проказник», «шалун»),
что сделало его самым продаваемым автомобилем марки и одним из самых популярных
кроссоверов мира: в 2019 году было продано больше 760 тысяч «икс-трейлов», из
которых почти 21 тысяча – в России.
X-Trail продаётся
везде – от Азии до Америки. Кстати, в США он появился только в своём третьем
поколении. До этого на местном рынке продавали совсем другой Rogue, имевший более округлый дизайн, в
отличие от X-Trail, который во всём мире был
тогда прямоугольным.
Строго говоря, американский Rogue того поколения (S35) был даже больше похож на нынешний X-Trail, чем первые два поколения
европейского кроссовера. С появлением единого для всех поколения (T32), цифры продаж стали
по-настоящему впечатляющими, а модель – бестселлером.
Однако в прошлом
коронавирусном году что-то пошло не так и продажи Rogue в Америке
просели на целых 35%, в то время как его основной конкурент – Toyota RAV4, потерял меньше 4%. В
России ситуация намного лучше и символическое трёхпроцентное падение, с учётом
особенностей прошлого года, можно считать успехом.
При том, что «Тойота»
полностью обновилась в позапрошлом году, а X-Trail последний раз менял поколение в
2013-м. Пришло время меняться!
В 2020 году было представлено новое поколение, которое к
концу года появилось в салонах американских дилеров. Кроссовер сохранил прежнюю
платформу, с небольшими изменениями, которые свелись к новой конструкции задней
многорычажной подвески и новому электроусилителю, поэтому можно считать, что Rogue претерпел
глубокий редизайн.
Он стал ниже (1 699 мм вместо 1 727 мм), что соответствует
последним тенденция, а вот уменьшение длины (с 4 686 до 4 648 мм), при
сохранении прежней ширины (1 839 мм) и колёсной базы (2 705 мм), вызывает
недоумение.
Может быть покупатель и не заметит разницы, но чем тогда хвастаться
в пресс-релизе? В новом рубленом дизайне X-Trail смотрится куда современнее и динамичнее. Однако общие черты
с предшественником очевидны, поэтому объяснять друзьям, что за машину вы купили,
не придётся.
К тому же, большинство моделей Nissan уже используют новый «гранёный»
стиль: начиная с Maxima и Altima
и заканчивая Sentra и Pathfinder.
И лишь Murano с Armada пока
донашивают старые фамильные наряды.
Новой двухэтажной оптикой уже давно никого не удивишь,
фирменная V-образная
решётка радиатора стала больше и острее. Эффект парящей крыши усиливают чернёные
передние стойки, поэтому, строго говоря, у нового Rogue она парит
не только сзади, но и спереди.
Почти горизонтальный капот переходит в прямую
подоконную линию, что несомненно придаёт силуэту динамики, да и брутальности. Вопреки
законам жанра, нам достался не топовый Rogue, которые показывают на презентациях, а самый что ни на есть
рабочий, базовый, в комплектации S.
С ручками дверей и боковыми зеркалами «не в цвет»,
механическими регулировками сидений, простым кондиционером и 17-дюймовыми
колёсами.
Внутри мы рассчитывали увидеть царство жёсткого пластика и
дешёвой «тряпки», в сочетании с экраном, размером с пачку сигарет. Но нас ждал
сюрприз: светодиодные фары, 8-дюймовая мультимедиа с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и
Android Auto,
цветной маршрутный компьютер, с приличной графикой.
Под капотом –
безальтернативный атмосферный мотор мощностью 181 л. с., с вариатором, который
управляется джойстиком на парящей в воздухе панели. Кстати, выглядит он круто и
после недолгого привыкания пользоваться им удобно. Интерьер, с двухцветной
отделкой и приятными на вид материалами, на ощупь оказался весьма достойным.
Верх передней панели, включая козырёк над приборами, сделан из мягкого пластика.
Причём, стилистически он объединён в одно целое с верхом дверных карт, как по
материалам отделки, так и по цвету. Как ни странно, это напоминает «Москвич-2141»,
где цвет верхней части торпедо тоже отличался от остального интерьера.
Сегмент
приборной панели, где расположена мультимедиа, затянут в искусственную кожу с
имитацией прострочки, а центральные части дверей и сидений обиты синтетической
тканью. Средние воздуховоды переехали с самого верха под монитор, и теперь им
будет трудно дуть выше выступа, под которым они находятся.
В общем, создаётся
впечатление, что сэкономили на мелочах, но всё важное выполнили из добротных
материалов. Даже пластиковый руль не режет глаз, а позади у него два лепестка «ручного
режима» трансмиссии. Да, смысла в них немного, но пусть будут, потому что
выглядят круто. К чему возникают вопросы, так это к креслам.
Нет, с посадкой
вроде всё нормально, но сидеть на синтетике и жёстко, и жарко. Её водоотталкивающий
состав превращает поездку в испытание, а разговоры о практичности подобного
решения воспринимаются как издевательство.
А что сзади? Двери открываются широко, что удобно при
установке детских кресел. Пассажиры сидят чуть выше тех, кто спереди, а места
для ног у них полно. Багажник большой и удобный, что всегда было визитной
карточкой X-Trail, и что воодушевляет любителей
активного отдыха и тех, кто любит экономить на переездах.
Полностью исследовав базовую комплектацию, мы заглянули и в максимальную,
которая называется Platinum
и были поражены: песочная кожа с прострочкой ромбиком, десять подушек безопасности,
электрорегулировка сидений с памятью, виртуальная приборная панель, система
кругового обзора, проекция на лобовое стекло, беспроводная зарядка, управление
через приложение Nissan-Сonnect, панорамная крыша и
аудиосистема Bose.
Правда желающему получить всё это, придётся выложить около 40 000 долларов
(2,85 млн рублей). Впрочем, некоторые вещи вводят в ступор даже в дорогих
комплектациях, особенно звук закрывания дверей, снова пробуждающий воспоминания
о «Москвиче». Да и давняя традиция бренда ставить автоматический
стеклоподъёмник только на водительскую дверь, озадачивает в 2021-м. О звучании
стандартной аудиосистемы принято говорить либо хорошо, либо ничего, поэтому,
пожалуй, мы лучше промолчим.
Связка 2.5-литрового мотора с вариатором, динамикой не
поражает, и чтобы выполнить стандартное упражнение разгона до сотни, кроссоверу
понадобится явно больше десяти секунд.
Зато аппетит у него умеренный, а
вариатор отлично притворяется автоматом даже в режиме среднего газа.
Так что
если по религиозным соображениям вы противник вариатора, то скорее всего даже
не узнаете о том, что он у вас есть.
На ходу новый Rogue демонстрирует отличную шумоизоляцию
и относительный комфорт, хотя при входе в поворот норовит переставить заднюю
ось на малейших неровностях, да и кренится довольно ощутимо. Новый электроусилитель
такой же синтетический, как и обвивка сидений. В «нуле» он почти пустой, а усилие
с ростом скорости не возрастает.
Ждать от него обратной связи не стоит, хотя
это может быть продиктовано спецификой рынка, потому что российский X-Trail настроен
совершенно иначе. На трассе в салон начинает пробиваться шум шин, при этом
мотор остаётся безмолвным.
Оно и понятно, настройки вариатора смещены в сторону
экономичности и на скоростях 100-120 км/ч тахометр не поднимается выше 2 000
об/мин.
А вот подвеска на высоких скоростях начинает передавать на кузов все
мелкие неровности, о существовании которых вы даже не догадывались. И это на
базовых 17-дюймовых шинах! Но опять же, всё сказанное про подвеску Rogue едва
ли коснётся российского X-Trail.
Ведь на актуальной
модели пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы жёстче, а в стойках появились
дополнительные буферы отбоя (о российской адаптации Nissan, читайте в рубрике «Практика»).
Кстати,
патент на новый X-Trail уже появился в открытой
базе Федерального института промышленной собственности России, но ждать
кроссовер скоро, нам вряд ли стоит – сначала необходимо отбить инвестиции в
производство нынешнего поколения, которое припозднилось с приходом в Россию почти
на два года.
По двигателям и трансмиссиям откровений тоже не будет, и у нас
скорее всего останется 2.5-литровый мотор, пусть и слегка доработанный, и более
доступный двухлитровый агрегат, а вот дизельная версия, на которую сегодня
приходится всего 5% продаж, может не пережить обновления, что, безусловно,
печально.
Американский рынок принял новый Rogue тепло, в
результате чего он снова вплотную подобрался к своим заклятым конкурентам,
нарастив продажи на 45% относительно провального прошлого года. На очереди его младший
брат – Rogue Sport,
который у нас называется Qashqai. Он тоже «скачал обновления», но и на него нам
пока придётся смотреть издалека. По крайней мере, ближайшие пару лет.
Текст Алексея
Дмитриева