Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Заголовок этой статьи, конечно, озадачит эрудированного читателя. Он непременно напомнит автору, что в последние годы борьба за звание самого продаваемого кроссовера мира развернулась между Honda CR-V и Toyota RAV4. Все верно. Только в Nissan уверены: пальму первенства удерживает именно X-Trail.

Просто его показатели надо считать вместе с результатами другой модели – Nissan Rogue. Под этим названием X-Trail третьего поколения успешно продается в США. И если взять, например, итоговые данные за 2017 год, то общий тираж двух кроссоверов составил бы более 876 тысяч экземпляров.

Этого хватило бы для победы в общем зачете.

А ведь еще несколько лет назад, когда третья генерация X-Trail только вышла на глобальный рынок, казалось, Nissan ждет провал. Компанию громко критиковали за то, что она предпочла сгладить брутальные угловатые формы в дизайне машины. Как выяснилось, решение было верным.

В 2015 году в мире купили 370,6 тысячи X-Trail (даже без учета Rogue), в 2016-м – 417,3 тысячи, а в 2017-м – 430,3 тысячи. Похожая статистика у модели и в России – с поправкой на кризис, случившийся в 2016-м.

Что говорить, если X-Trail удается опережать по продажам более доступный соплатформенный Qashqai.

В общем, плановое обновление автомобиля, случившееся в нынешнем году, вызывает серьезный интерес – и не только среди прежних поклонников машины, но и потенциальных новых.

Не ограничились ли в Nissan типовым рестайлингом? Занялись ли исправлением недочетов, на которые жаловались владельцы? По-прежнему ли машина стоит своих денег? На эти вопросы попытался ответить корреспондент “РГ”, одним из первых испытавший новый X-Trail на причерноморских дорогах и серпантинах.

Еще один X-дизайн?

С точки зрения дизайна кроссовер изменился незначительно. По большому счету, дизайнеры Nissan “поколдовали” только над передней частью. В итоге новая решетка радиатора вместе с черным пластиковым бампером, такой же табличкой под номерной знак и контрастными светодиодными “скобками” в фарах образовали рисунок, который напомнил первую букву из названия модели – X.

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Ford Ecosport: Нужно ли переплачивать за полный привод

Но не стоит подозревать Nissan в заимствованиях из портфолио партнеров по альянсу – Lada или Mitsubishi. Потому что, во-первых, теперь так экспериментируют многие бренды.

А во-вторых, X-дизайн самоцелью не являлся – если вообще о нем кто-то думал. Ведь на корме на новую стилистику нет и намека – здесь чисто косметические изменения.

Японцы слегка пересмотрели рисунок фонарей, оставив им прежнюю форму, пришпилили к бамперу хромированную накладку, а под нее установили “противотуманку”.

Сбоку же новый X-Trail и вовсе можно узнать лишь по новым колесным дискам. То есть, даже рестайлингом – в полном смысле этого слова – называть перемены во внешности модели не совсем верно.

Салон в целом тоже остался прежним, хотя тут как минимум два заметных обновления. Во-первых, новое рулевое колесо, заметно скошенное снизу. Причем так называемый D-шейпинг был проведен не ради придания псевдоспортивного облика, а исключительно для удобства посадки водителя.

При этом рулевое колесо осталось трехспицевым, но получило новые блоки управления и за счет изменения дизайна еще меньше закрывает от водителя щиток приборов. Во-вторых, переднюю панель теперь обшили кожей, которая избавит поверхность от привычных царапин.

Кроме того, благодаря этому решению интерьер кажется более целостным, поскольку ранее тем же материалом были покрыты центральный тоннель и все подлокотники.

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Hyundai выпустит флагманский кроссовер Palisade без рычага КПП

Приятные изменения коснулись и пассажиров. Переднее правое кресло теперь получило регулировку по высоте и настройку поясничной поддержки, а задний диван – обогрев.

Кнопка включения этой опции расположена на тоннеле у селектора КПП, то есть дотянуться до нее у сидящих сзади не получится. Но это, может, и к лучшему.

Поскольку X-Trail типичный семейный кроссовер, то на втором ряду в нем чаще будут оказываться юные пассажиры. А чем меньше у них возможностей упражняться с кнопками – тем спокойнее взрослым.

Без шума и пыли

Зато достаточно изменений произошло по части примененных в новом кроссовере технологий. Самая примитивная из них – возможность открывать багажник взмахом ноги, которой, конечно, уже никого не удивить. А вот поднимать крышку капота по-прежнему сложно – пневмоупоры здесь не появились.

Понятно, что X-Trail не должен давать владельцам лишний повод заглядывать в моторный отсек. Но залить “незамерзайку” пару раз за осенне-зимний сезон им придется.

И сделать это – только что сидевшему в уютном кожаном салоне водителю (и водительнице!)  предстоит, поднимая тяжелую и грязную (в лучшем случае мокрую) крышку.

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Новый Range Rover Evoque: с прозрачным капотом и без ручек

Одним из ключевых новшеств в Nissan называют смену головной оптики. В данном случае речь идет не о форме, а о содержании. Примерно в половине комплектаций нового X-Trail ставятся адаптивные светодиодные фары, которые при повороте способны менять направление пучка света. Отклонение составляет до 15 градусов. Да и в целом, показалось, новая светотехника эффективнее прежней.

Пакет отвечающих за безопасность опций пополнили системы обнаружения препятствий при езде задним ходом (RCTA) и экстренного торможения перед препятствием (FEB). Испытать их в деле нам, к счастью, не пришлось. Но главная особенность – обе не подменяют водителя, а помогают ему.

Первая лишь сигнализирует звуком и светом. Вторая должна действовать самостоятельно, но только после того, как водитель проигнорировал все предупреждения и первые фазы работы системы – сброс газа и начало торможения.

И это скорее плюс, чем минус – не раз приходилось убеждаться, что излишне доверяться автоматическим системам не стоит.

Добавим, что для работы FEB Nissan пришлось оснастить автомобиль радаром, размещенным за “шильдиком” на носу, а к многочисленным камерам добавить еще одну – за зеркалом заднего вида.

Кстати, в автомобилях со штатной мультимедиасистемой NissanConnect видеоаппаратура позволяет в любой момент продемонстрировать картинку, например, с бокового зеркала или фронтальной камеры.

Жаль только, что при обновлении монитор на X-Trail остался прежним – изображение он передает далеко не в HD.

В остальном к медиасистеме претензий не нашлось – тачскрин реагирует чутко, интерфейс удобный, управление интуитивно понятное. Впрочем, есть и альтернатива. В некоторых комплектациях кроссоверы комплектуются системой “Яндекс.Авто”. В довесок владельцы получают более качественный 8-дюймовый монитор и год бесплатного интернета. Работает все быстро – за это отвечает 4-ядерный процессор.

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Названы самые популярные кроссоверы Москвы и Санкт-Петербурга

А чтобы слушать музыку, смотреть видео (или просто разговаривать в салоне) можно было без особых проблем, российские инженеры Nissan всерьез поработали над шумоизоляцией. Это, как выяснилось, потребовало самого большого пакета обновлений.

Дополнительную защиту получил моторный отсек, виброгасителями укрепили пол, в порогах сделали специальные вставки, а под днищем положили пластиковые щитки. Ветровые стекла на все новые машины установили от более шумных дизельных версий.

Помогла и замена всесезонных шин (такие остались только на 17-дюймовых колесах) на летние – они, естественно, тише.

Кстати, про колеса. Новый X-Trail уникален тем, что покупатель может выбрать, возьмет ли он комплектацию с полноценной “запаской” или так называемой докаткой. Первый вариант, как пояснили представители компании, предпочитают в регионах, второй – в столице, выигрывая в емкости багажного отделения целых 50 литров.

По просьбам клиентов

Но важнее всего, конечно, – что в Nissan сделали с ездовыми качествами своего бестселлера. Надо отдать должное: ради решения этой задачи компания скрупулезно собирала от клиентов обратную связь.

Одни владельцы X-Trail сетовали на жесткую подвеску, другие – на легкий руль без четкого “нуля” и недостаточно шустрый вариатор. Петербургский инженерный центр компании постарался удовлетворить все запросы разом. И даже двигатели – хотя формально остались прежние 2.0, 2.5 и дизельный 1.

6 на 144, 171 и 130 “лошадей” соответственно – подверглись калибровке. Причем проводили ее в разных регионах и на разных дорогах.

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Chery возобновила импорт в Россию “запрещенного” Tiggo 3

В итоге, показалось, что разгон стал более плавным, а силовая установка начала быстрее реагировать на педаль газа. У коллег были замечания к свойствам 2-литрового мотора, но нашему экипажу достались два других агрегата.

Нельзя сказать, что дорожные условия позволили нам полноценно их испытать. Но и жаловаться поводов нет. Единственное – как-то слишком сильно проявил себя кикдаун.

Читайте также:  Коды ошибок на opel astra: чтение и расшифровка на русском языке, как сбросить и как проверить, фото и видео

Когда педаль акселератора была выжата, казалось, до предела, вдруг выяснилось, что ее можно продавить еще – и двигатель нашел в себе дополнительные силы.

Руль – благодаря перенастройке электроусилителя и увеличению жесткости рулевого вала – действительно стал информативнее, четче реагировать на команды и охотнее возвращаться в начальное положение. А вот с подвеской, пожалуй, при очередном обновлении можно поработать еще.

Хотя в Nissan уменьшили жесткость пружин, изменили характеристики амортизаторов и добавили им отбойные пружины, нам очень быстро расхотелось проверять машину “на ямах и ухабах”. Любой “лежачий полицейский”, если мы перед ним не “раскланивались”, отвечал сильным ударом снизу.

Особенно жесткой подвеска показалась на заднем диване.

А вот к поперечной устойчивости даже на горном серпантине вопросов не возникло – все крены были вполне ожидаемыми. Выехали мы на новом X-Trail и на бездорожье.

Здесь машина, если ее не сильно торопили, со всеми задачами тоже справилась – система интеллектуального полного привода ловко перекидывала момент с оси на ось.

Кстати, любителям “офроуда” в новом Nissan добавили специфическую опцию – стальную защиту картера.

P. S

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Обновленный Nissan Qashqai: Когда японский кроссовер появится в России

“Мы старались удержать стоимость нового X-Trail”, – рассказали представители Nissan на презентации модели. Учитывая объем работы дизайнеров и инженеров, сделать это было сложно.

В итоге, как сообщала “РГ”, машина подорожала на 6-57 тысяч рублей. Впрочем, такая динамика не должна сказаться на конкуренции в сегменте среднеразмерных 5-местных кроссоверов.

Тем более что цены наверняка будут расти у всех моделей – даже без обновлений.

Интересным будет и внутреннее соперничество нового X-Trail с новым же Qashqai, который появится на нашем рынке уже в начале 2019 года.

Судя по имеющейся информации, “младший” кроссовер получит очень интересные обновления – и вполне может оттянуть на себя часть аудитории “старшего”. В этом контексте неудивительно, что именно X-Trail вышел на рынок первым.

Пожалуй, он заслуживает того, чтобы как минимум сохранить прежний объем продаж.

Lada Vesta: Стоит ли покупать трехлетний седан за 500 тысяч рублей

Новый Nissan X-Trail придёт в Россию к концу 2022 года — ДРАЙВ

Новый nissan x-trail стал бестселлером бренда в России в 2018 году

Модель осталась на платформе CMF-C (McPherson спереди, многорычажка сзади), поэтому размеры изменились незначительно: длина — 4681 мм (+41), ширина — 1840 (+20), высота — 1730 (+20), колёсная база — 2706 мм (паритет).

Сегодня в Шанхае состоялась мировая премьера кроссовера Nissan X-Trail четвёртого поколения T33, который появится в Европе летом 2022 года (в России немного позже). Внешне и в салоне новый «хитрила» предсказуемо повторяет американский Nissan Rogue, продающийся с октября 2020-го и успевший пройти краш-тесты.

Правда, вместо бензинового атмосферника 2.5 (184 л.с., 245 Н•м) X-Trail оснащается турботройкой 1.5 VC Turbo (204 л.с., 300 Н•м) с переменной степенью сжатия. У европейской версии этот трёхцилиндровый мотор включён в состав гибридной установки e-Power. Вариатор XTronic безальтернативен, но будет выбор между передним и подключаемым полным приводом.

Опциональный третий ряд сидений Zero Gravity (они знакомы по Murano) никуда не делся. Объём багажника не назван, но Rogue обещает 1034–2098 л. Автопилот ProPilot 2.0 второго уровня в КНР имеется и у предшественника.

Мультируль со скошенным ободом, цифровую приборку на 12,3 дюйма, центральный девятидюймовый тачскрин, трёхзонный климат-контроль и консоль с обоими селекторами мы уже видели на Ниссане Rogue. Причём в более ярком антураже.

Для Китая производство Икстрейла продолжит предприятие Dongfeng Nissan. Старт продаж намечен на второе полугодие. Дореформенный X-Trail предлагается за 188 800–273 300 юаней (2,2–3,2 млн рублей) и пользуется завидным спросом: в 2018–2019 гг.

продавалось больше 207 000 единиц в год, тогда как в 2020-м разошлось 163 095 штук. В Европу кроссоверы будут поставляться с японского завода в Кюсю. Модель в ЕС не очень популярна: за 2020-й куплено 19 376 паркетников (-6068). Икстрейлы для России сейчас собираются в Санкт-Петербурге.

Цены лежат в диапазоне 1 851 000–2 476 000 рублей. За 2020-й реализовано 20 237 (-3%).

История Алексей Смирнов

Nissan X-Trail первого поколения (Т30) увидел свет в 2000 году. Среднеразмерный кроссовер, построенный на легковой платформе FF-S, был рождён в пику японским конкурентам Toyota RAV4 и Honda CR-V. Но ниссановские дизайнеры предложили покупателям кроссовер с брутальной внешностью и оригинальным интерьером, где приборы располагались по центру передней панели.

Из себе подобных X-Trail выделялся и более продвинутой полноприводной трансмиссией All Mode 4х4, которая кроме переднеприводного и автоматического режимов позволяла принудительно блокировать муфту привода задних колёс. Но существовали и чисто переднеприводные модификации.

Двигателей поначалу было два: бензиновый 2.0 с отдачей 140 л.с. и турбодизель 2.2, который развивал 114 или 136 л.с. Конечно же, японцы припасли для своего рынка нечто особенное: с 2002 года только в Японии продавался 280-сильный монстр Nissan X-Trail GT.

Всего за шесть лет производства было продано около 800 тысяч Икстрейлов первого поколения. В 2003 году после обновления гамма пополнилась новой атмосферной «четвёркой» 2.5 (165 л.с.

), а к существующим механической и автоматической трансмиссиям добавился клиноременный вариатор с возможностью ручного управления.

В 2007 году на Женевском автосалоне был представлен Nissan X-Trail нового поколения (Т 31), а в конце 2009-го японский кроссовер был локализован на заводе под Санкт-Петербургом. Несмотря на схожесть форм, в основе второго Икстрейла лежала новая платформа С, на которой годом ранее был построен компактный Qashqai.

О новизне конструкции говорил возврат к привычному расположению приборов перед водителем.

Бензиновые двигатели, подвески и трансмиссии подверглись лишь омолаживающей модернизации. Дизельный двигатель 2.0 в зависимости от форсировки и рынка сбыта развивал 150 или 173 л.с.

Обновилась и полноприводная трансмиссия All Mode 4х4, которая получила интеллектуальную приставку «i» и через штатные тормозные механизмы могла выравнивать угловые скорости колёс одной оси.

Эта же функция повышала проходимость кроссовера на бездорожье.

В 2014 году локализованный по полному циклу X-Trail серии T32 начали выпускать под Санкт-Петербургом.

Кроссовер третьего поколения с индексом Т32 был представлен в 2012-м на автосалоне в Женеве.

Несмотря на то что внешне X-Trail изменился до неузнаваемости, он по-прежнему базировался на старой С-платформе, которая была существенно модернизирована и получила новую аббревиатуру — CMF (Common Modular Family).

Возросла отдача модернизированных бензиновых двигателей 2.0 и 2.5, а 130-сильным турбодизелем с японцами поделились партнёры из Renault.

Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости? — Тест-драйв

Тест обновленного Nissan X-Trail, который доработали в России. Есть ли повод для гордости?Американский брат-близнец Икс-Трейла по имени Rogue пережил рестайлинг еще осенью 2016 года, версия для китайского рынка появилась весной 2017-го, а еще через пару месяцев аналогичный X-Trail добрался и до Европы.

Но к нам — только сейчас, по принципу «лучше позже, да лучше». После многочисленных доработок, полученных в техническом центре Nissan в Санкт-Петербурге, наш обновленный X-Trail изменился сильнее всех остальных.

Так что ему могли привить российские инженеры, и пошло ли это на пользу?

Присмотритесь повнимательнее. Перед вами не просто X-Trail с новой полностью диодной светотехникой, недоступными ранее 19-дюймовыми колесами и гипертрофированной галкой на носу, почти прорезавшей передней бампер. Во-первых, если поднять статистику и объединить X-Trail и Rogue в одну модель, то получится ни много ни мало самый популярный кроссовер в мире и четвертое место в рейтинге автомобилей-бестселлеров планеты (после Форда F-серии, Короллы и Гольфа): 814 тысяч машин за прошлый год.

Во-вторых, обновленный X-Trail — это первый серьезный инженерный проект российского технического центра Nissan в Питере. Если до этого его сотрудники занимались, по сути, локализацией таких моделей, как Almera, Teana, Sentra, Tiida, Qashqai и Murano, а также их адаптацией для нашего рынка, то этот рестайлинг — работа более глобальная.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСлайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Новые светодиодные фары, доступные в дорогих комплектациях, теперь полностью «линзованные», а пучок стал адаптивным и отклоняется в сторону поворота. Приятно, что омыватель фар по ниссановской традиции включается отдельной кнопкой, но ближний по-прежнему светит недостаточно хорошо

Читайте также:  Как выбрать автохолодильник

Речь все-таки о самом продаваемом Ниссане в России, хоть по итогам десяти месяцев 2018-го у Икс-Трейла только пятый результат в классе и тираж в 18 тысяч экземпляров. Пока впереди Sportage и Tiguan (по 26 тыс.), RAV4 (25 тыс.

) и Outlander (19 тыс.). Но раз система ЭРА-ГЛОНАСС и мультимедиа на платформе Яндекс.

Авто появились еще до обновления, а сам X-Trail этого поколения встал на питерский конвейер еще в 2014 году, то с чем же так долго возились ниссановские инженеры?

В первую очередь, с подвеской. Не секрет, что у Икс-Трейла были проблемы с плавностью хода, поэтому амортизаторы на российских машинах перенастроили еще в конце 2016-го.

Уже тогда был заметен определенный прогресс, но теперь наш X-Trail получил, считай, полностью новое шасси, которое отличается от версий для других рынков. Пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы во избежание кренов — жестче, а в стойках появились дополнительные буферы отбоя.

Вдобавок у нашего Икс-трейла свои калибровки нового электроусилителя руля и даже более жесткий рулевой вал.

Основные работы по доводке шасси велись на испанском полигоне IDIADA и в конструкторском центре NTCE (Nissan Technical Center Europe), который расположен в английском Крэнфилде. Затем варианты пружин и амортизаторов проверяли российские инженеры Ниссана, исколесившие не одну тысячу километров по дорогам Дмитровского полигона и сочинским серпантинам. Результат — класс!

Претензий к подвеске практически не осталось, даже на 19-дюймовых колесах X-Trail с благородством разглаживает асфальт средней паршивости, комфортно съедает волны и позволяет смело мчать по разбитой грунтовке. При этом новый руль со срезанным ободом, как у электромобиля Leaf, совершенно изолирован от вибраций, а в поворотах на нем неожиданно честное усилие.

Самому не верится, но я с азартом мчу на обновленном Икс-Трейле по серпантину, радуюсь точным реакциям и цепкому шасси, будто это и не Nissan вовсе, а какой-нибудь Volkswagen. Дело тут еще и в шинах.

Если раньше на все Икс-Трейлы ставилась «всесезонка» Yokohama Geolandar G91, то теперь ее оставили только с 17-дюймовыми колесами, а на более крупных идут обычные летние шины Pirelli Scorpion Verde, причем 18-дюймовые — российского производства, а «девятнашки» — итальянского.

Локальный вариант топовых шин, говорят, пока не удовлетворяет наших инженеров по свойствам.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

По железу связка мотора 2.5 (171 л.с.

) и вариатора не изменилась, но калибровки теперь чуть иные, поэтому бесступенчатая трансмиссия еще лучше имитирует фиксированные передачи.

Такой X-Trail бывает только полноприводным и стоит недешево (минимум 1,93 млн рублей), но нравится мне больше остальных благодаря неплохой динамике. Сбалансированный получился автомобиль. Кстати, до рестайлинга на него приходилась почти треть продаж

А вот гораздо более популярный X-Trail с мотором 2.0 (144 л.с.) получил доработанный вариатор с новым гидротрансформатором от версии для китайского рынка, но калибровки у него тоже свои. Двухлитровый X-Trail по-прежнему слабоват для обгонов на трассе, зато теперь почти нет ощущения, будто при нажатии на газ в трансмиссии растягивается резина.

Российскому Икс-Трейлу достался и наиболее эффективный пакет шумоизоляции, в основе которого решения от европейского обновленного Кашкая (напомню, что эти модели делят одну платформу CMF), а точнее от его дизельной версии.

Для нас ставится более толстое лобовое стекло, а по всей машине распределено множество звукопоглощающих материалов. И вуа-ля! В Икс-Трейле наконец-то стало тихо, особенно, с мотором 2.

5, который можно не выкручивать, в отличие от двухлитрового.

Особняком стоит версия с турбодизелем 1.6 (130 л.с.) и шестиступенчатой «механикой», на которую приходится лишь 5% продаж. Но даже это — успех! Потому что для бездорожья и буксировки такой Икс-Трейл совершенно не годится — у мотора катастрофически мало момента снизу. Да и подвеска заметно жестче.

А теперь смотрите, что получается. X-Trail наконец-то приятно едет, полный привод у него настроен здорово, днище сделано аккуратно, а под металлической защитой, которая ставится с завода почти на все комплектации, — честные 18,5 см дорожного просвета. Для идеального кроссовера не хватает только качественного интерьера и современных опций. А вот с этим, увы, есть проблемы.

С одной стороны, плюсов в просторном интерьере и в оснащении хватает. Появился подогрев руля и заднего дивана, багажник теперь открывается взмахом ноги, а если выбрать докатку вместо полноразмерной запаски, то его объем увеличится на 50 литров.

Появилась система контроля давления в шинах, радары «мертвых» зон научились предупреждать о приближении автомобилей при выезде с парковки задним ходом, а в дорогих комплектациях добавили систему экстренного торможения, которая, к примеру, у Тигуана идет уже в базе.

Однако автоматический стеклоподъемник по-прежнему только у водителя, половина кнопок на водительской двери не подсвечивается, штатная мультимедийная система осталась в прошлом веке и не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto, адаптивного «круиза» и беспроводной зарядки нет, USB-разъемов на втором ряду — тоже, почему-то пропали подстаканники с возможностью обогрева и охлаждения, а еще очень не хватает комплектации с мощной музыкальной системой. Ну и наконец, почему до сих пор не успели поженить Яндекс.Авто и камеру заднего вида?

На этом фоне простор в салоне как-то отходит на второй план, но куда печальнее, что теряется и та полезная работа, которую проделали инженеры, чтобы научить X-Trail правильно ехать. Автомобиль-гаджет сегодня ценится гораздо больше.

При этом наиболее интересные комплектации Икс-Трейла подорожали на 36-56 тысяч рублей.

На фоне цены под два миллиона это вроде бы немного, но если учесть, что этот рестайлинг готовили два года и что в машине все равно не хватает многих современных опций, которые доступны конкурентам, то получается не такая уж и радужная картина. В общем, если опаздываешь на урок, изволь готовиться как следует.

Nissan X-Trail2.02.51.6 dCi
Тип двигателя бензиновый, R4 бензиновый, R4 турбодизель, R4
Рабочий объем, см³ 1997 2488 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 144/6000 171/6000 130/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 200/4400 233/4000 320/1750
Тип привода передний (подключаемый полный) подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (вариатор) вариатор механическая 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4640х1820х1740 4640х1820х1740 4640х1820х1740
Колесная база, мм 2705 2705 2705
Объем багажника, л 449-1507 (417-1466)* 449-1507 (417-1466) 449-1507 (417-1466)
Дорожный просвет, мм 210 210 210
Снаряженная масса, кг 1450-1536 (1579-1637) 1603-1646 1615-1637
Полная масса, кг 1930-1990 (2060) 2070 2130
Разгон 0-100 км/ч, с 11,0-11,7 (12,1) 10,5 11,0
Макс. скорость, км/ч 183 (180) 190 186
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,2-8,3 (7,6) 8,3 5,3
Емкость топливного бака, л 60 60 60
Цена, руб. 1 574 000 – 1 930 500 (1 762 000 – 2 154 000) 1 930 000 – 2 234 000 1 890 000 – 2 122 000

*С полноразмерным запасным колесом

Американский Nissan X-Trail. Появится ли он в России?

Если вы спросите у американского дилера Nissan, какую машину он может вам
порекомендовать, то услышите в ответ: «А сколько у вас денег?» В Америке Nissan давно стал
по-настоящему народной маркой, предлагая модели на любой вкус и кошелёк. Причём,
не только кроссоверы. Среди седанов самым бюджетным является Versa – от
15 000 долларов (1,1 млн рублей), являющаяся своего рода американским Hyundai Solaris, который, кстати, в
Америке тоже продаётся, но под именем Accent. На другой стороне ценового спектра бизнес-седан Nissan Maxima, но за него придётся
отдать уже 45 000 единиц в американской валюте (3,22 млн рублей). Из
кроссоверов самый доступный – Nissan Kicks за 19 500 долларов (1,42 млн рублей), а на вершине пирамиды
внедорожник Armada (аналог
Patrol), который в
максимальной комплектации потянет на 70 тысяч (около 5 млн рублей). Получается,
что золотой серединой всех этих крайностей, как раз и стал Nissan Rogue (анг. «проказник», «шалун»),
что сделало его самым продаваемым автомобилем марки и одним из самых популярных
кроссоверов мира: в 2019 году было продано больше 760 тысяч «икс-трейлов», из
которых почти 21 тысяча – в России.

Читайте также:  Процессор в видеорегистраторе, основные функции, влияние на качество съемки

X-Trail продаётся
везде – от Азии до Америки. Кстати, в США он появился только в своём третьем
поколении. До этого на местном рынке продавали совсем другой Rogue, имевший более округлый дизайн, в
отличие от X-Trail, который во всём мире был
тогда прямоугольным.

Строго говоря, американский Rogue того поколения (S35) был даже больше похож на нынешний X-Trail, чем первые два поколения
европейского кроссовера. С появлением единого для всех поколения (T32), цифры продаж стали
по-настоящему впечатляющими, а модель – бестселлером.

Однако в прошлом
коронавирусном году что-то пошло не так и продажи Rogue в Америке
просели на целых 35%, в то время как его основной конкурент – Toyota RAV4, потерял меньше 4%. В
России ситуация намного лучше и символическое трёхпроцентное падение, с учётом
особенностей прошлого года, можно считать успехом.

При том, что «Тойота»
полностью обновилась в позапрошлом году, а X-Trail последний раз менял поколение в
2013-м. Пришло время меняться!

В 2020 году было представлено новое поколение, которое к
концу года появилось в салонах американских дилеров. Кроссовер сохранил прежнюю
платформу, с небольшими изменениями, которые свелись к новой конструкции задней
многорычажной подвески и новому электроусилителю, поэтому можно считать, что Rogue претерпел
глубокий редизайн.

Он стал ниже (1 699 мм вместо 1 727 мм), что соответствует
последним тенденция, а вот уменьшение длины (с 4 686 до 4 648 мм), при
сохранении прежней ширины (1 839 мм) и колёсной базы (2 705 мм), вызывает
недоумение.

Может быть покупатель и не заметит разницы, но чем тогда хвастаться
в пресс-релизе? В новом рубленом дизайне X-Trail смотрится куда современнее и динамичнее. Однако общие черты
с предшественником очевидны, поэтому объяснять друзьям, что за машину вы купили,
не придётся.

К тому же, большинство моделей Nissan уже используют новый «гранёный»
стиль: начиная с Maxima и Altima
и заканчивая Sentra и Pathfinder.
И лишь Murano с Armada пока
донашивают старые фамильные наряды.

Новой двухэтажной оптикой уже давно никого не удивишь,
фирменная V-образная
решётка радиатора стала больше и острее. Эффект парящей крыши усиливают чернёные
передние стойки, поэтому, строго говоря, у нового Rogue она парит
не только сзади, но и спереди.

Почти горизонтальный капот переходит в прямую
подоконную линию, что несомненно придаёт силуэту динамики, да и брутальности. Вопреки
законам жанра, нам достался не топовый Rogue, которые показывают на презентациях, а самый что ни на есть
рабочий, базовый, в комплектации S.

С ручками дверей и боковыми зеркалами «не в цвет»,
механическими регулировками сидений, простым кондиционером и 17-дюймовыми
колёсами.

Внутри мы рассчитывали увидеть царство жёсткого пластика и
дешёвой «тряпки», в сочетании с экраном, размером с пачку сигарет. Но нас ждал
сюрприз: светодиодные фары, 8-дюймовая мультимедиа с тачскрином и поддержкой Apple CarPlay и
Android Auto,
цветной маршрутный компьютер, с приличной графикой.

Под капотом –
безальтернативный атмосферный мотор мощностью 181 л. с., с вариатором, который
управляется джойстиком на парящей в воздухе панели. Кстати, выглядит он круто и
после недолгого привыкания пользоваться им удобно. Интерьер, с двухцветной
отделкой и приятными на вид материалами, на ощупь оказался весьма достойным.

Верх передней панели, включая козырёк над приборами, сделан из мягкого пластика.
Причём, стилистически он объединён в одно целое с верхом дверных карт, как по
материалам отделки, так и по цвету. Как ни странно, это напоминает «Москвич-2141»,
где цвет верхней части торпедо тоже отличался от остального интерьера.

Сегмент
приборной панели, где расположена мультимедиа, затянут в искусственную кожу с
имитацией прострочки, а центральные части дверей и сидений обиты синтетической
тканью. Средние воздуховоды переехали с самого верха под монитор, и теперь им
будет трудно дуть выше выступа, под которым они находятся.

В общем, создаётся
впечатление, что сэкономили на мелочах, но всё важное выполнили из добротных
материалов. Даже пластиковый руль не режет глаз, а позади у него два лепестка «ручного
режима» трансмиссии. Да, смысла в них немного, но пусть будут, потому что
выглядят круто. К чему возникают вопросы, так это к креслам.

Нет, с посадкой
вроде всё нормально, но сидеть на синтетике и жёстко, и жарко. Её водоотталкивающий
состав превращает поездку в испытание, а разговоры о практичности подобного
решения воспринимаются как издевательство.

А что сзади? Двери открываются широко, что удобно при
установке детских кресел. Пассажиры сидят чуть выше тех, кто спереди, а места
для ног у них полно. Багажник большой и удобный, что всегда было визитной
карточкой X-Trail, и что воодушевляет любителей
активного отдыха и тех, кто любит экономить на переездах.

Полностью исследовав базовую комплектацию, мы заглянули и в максимальную,
которая называется Platinum
и были поражены: песочная кожа с прострочкой ромбиком, десять подушек безопасности,
электрорегулировка сидений с памятью, виртуальная приборная панель, система
кругового обзора, проекция на лобовое стекло, беспроводная зарядка, управление
через приложение Nissan-Сonnect, панорамная крыша и
аудиосистема Bose.
Правда желающему получить всё это, придётся выложить около 40 000 долларов
(2,85 млн рублей). Впрочем, некоторые вещи вводят в ступор даже в дорогих
комплектациях, особенно звук закрывания дверей, снова пробуждающий воспоминания
о «Москвиче». Да и давняя традиция бренда ставить автоматический
стеклоподъёмник только на водительскую дверь, озадачивает в 2021-м. О звучании
стандартной аудиосистемы принято говорить либо хорошо, либо ничего, поэтому,
пожалуй, мы лучше промолчим.

Связка 2.5-литрового мотора с вариатором, динамикой не
поражает, и чтобы выполнить стандартное упражнение разгона до сотни, кроссоверу
понадобится явно больше десяти секунд.

Зато аппетит у него умеренный, а
вариатор отлично притворяется автоматом даже в режиме среднего газа.

Так что
если по религиозным соображениям вы противник вариатора, то скорее всего даже
не узнаете о том, что он у вас есть.

На ходу новый Rogue демонстрирует отличную шумоизоляцию
и относительный комфорт, хотя при входе в поворот норовит переставить заднюю
ось на малейших неровностях, да и кренится довольно ощутимо. Новый электроусилитель
такой же синтетический, как и обвивка сидений. В «нуле» он почти пустой, а усилие
с ростом скорости не возрастает.

Ждать от него обратной связи не стоит, хотя
это может быть продиктовано спецификой рынка, потому что российский X-Trail настроен
совершенно иначе. На трассе в салон начинает пробиваться шум шин, при этом
мотор остаётся безмолвным.

Оно и понятно, настройки вариатора смещены в сторону
экономичности и на скоростях 100-120 км/ч тахометр не поднимается выше 2 000
об/мин.

А вот подвеска на высоких скоростях начинает передавать на кузов все
мелкие неровности, о существовании которых вы даже не догадывались. И это на
базовых 17-дюймовых шинах! Но опять же, всё сказанное про подвеску Rogue едва
ли коснётся российского X-Trail.

Ведь на актуальной
модели пружины для нас сделали мягче, стабилизаторы жёстче, а в стойках появились
дополнительные буферы отбоя (о российской адаптации Nissan, читайте в рубрике «Практика»).

Кстати,
патент на новый X-Trail уже появился в открытой
базе Федерального института промышленной собственности России, но ждать
кроссовер скоро, нам вряд ли стоит – сначала необходимо отбить инвестиции в
производство нынешнего поколения, которое припозднилось с приходом в Россию почти
на два года.

По двигателям и трансмиссиям откровений тоже не будет, и у нас
скорее всего останется 2.5-литровый мотор, пусть и слегка доработанный, и более
доступный двухлитровый агрегат, а вот дизельная версия, на которую сегодня
приходится всего 5% продаж, может не пережить обновления, что, безусловно,
печально.

Американский рынок принял новый Rogue тепло, в
результате чего он снова вплотную подобрался к своим заклятым конкурентам,
нарастив продажи на 45% относительно провального прошлого года. На очереди его младший
брат – Rogue Sport,
который у нас называется Qashqai. Он тоже «скачал обновления», но и на него нам
пока придётся смотреть издалека. По крайней мере, ближайшие пару лет.

Текст Алексея
Дмитриева

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector