Во-первых, быть владельцем Hammer – это очень по-мужски. Во-вторых, это смело. В-третьих, Хаммер – это не бюджетный автомобиль. Сервис «Автокод» проверил уже не один десяток Хаммеров и готов поделиться их главными «болячками».
Hummer H1
На момент создания этого материала в сервисах с бесплатными объявлениями нашлось всего 13 машин на продажу. При этом самый дешевый стоил 2,5 млн рублей, а самый дорогой – 8 млн. Более того, почти все модели – для коллекций. Такой высокий ценник на автомобили родом из 90-х гг. легко объясним. Первые гражданские модели H1 принадлежали Арнольду Шварценнегу, реклама с которым навсегда заложила стереотип о стопроцентной маскулинности бренда.
В 1992 году появилась первая гражданская модель военного внедорожника – H1. Задумывавшийся изначально как вездеход для военных действий, H1 не особо изменился внешне к выходу на общедоступный рынок: все такой же угловатый, с широко расставленными колесами, высоким клиренсом и возможностью преодолевать отвесные спуски и броды.
Неторопливость, мягко говоря, не лучшая маневренность и низкое качество сборки тоже остались чертами первого Хаммера с еще военных времен. Как только H1 появился в продаже, мир разделился на две части: одни безоговорочно полюбили автомобиль, невзирая ни на что, другие – крутили пальцем у виска и без устали критиковали его.
Но даже с практически полным отсутствием комфорта, машина выпускалась аж до 2010 года. И до сих пор стоит бешеных денег.
Официально в России Hummer H1 не продавался. Его везли подержанным из США. О том, стоит ли покупать б/у машины из Штатов, читайте в другом нашем материале
Hummer H2
Если H1 – это прямой потомок военизированного вездехода, то H2 – его гламурный дальний родственник. Подумать только: брутала переодели в гламурное одеяние. Любимчик поколения 00-х гг. поддался беспощадному тюнингу, чего с ним только не делали! Обилие блестящего хрома позволило даже сделать из H2 свадебный лимузин. Другие – ставили его на 30-дюймовые колеса.
Внутри – это все еще Hummer, но комфорту отдали уже больше места, чем в H1. Нарочитый жесткий пластик и огромные саморезы выставлены напоказ, не давая забыть о военном прошлом. Зато кресла теперь обиты кожей и регулируются при помощи электроники.
6-литровый мотор V8 с 322 лошадиными силами 20 лет назад внушал опасение и чувство превосходства. Впрочем, в 2018 ничего не поменялось. Однако динамика – это не про 3 тонны Хаммера. В рекламных кампаниях никто не делал ставку на разгон до сотни больше, чем за 10 секунд. Расход – тоже не самая сильная сторона H2 – в городе можно сжечь до 30 литров!
Технически H2 хорош даже после стотысячного пробега км. Простые атмосферные двигатели и вовсе вечные и неприхотливые.
Из минусов:
- абсолютная нестойкость к коррозии, каждые несколько лет придется обновлять антикорр;
- дешевый пластик, который то трескается, то скрипит;
- «неродные» аккумуляторы не выдерживают нагрузки Hummer и «летят» каждые 2 года;
- если предыдущие владельцы ездили по бездорожью, то есть риск, что придется заменить АКПП и рулевую систему: они не выдерживают экстремальных нагрузок.
Главное, что необходимо понять: купить Hummer – это смело и решительно. Дешево эта покупка обойтись не может. Ремонт машины, которую уже не производят, и запчасти для которой уже раскуплены, тоже влетит в копеечку.
Стоимость на рынке подержанных автомобилей от 1 до 3 млн рублей.
Hummer H3
H3 – значительно компактнее своих предшественников. Салон «тройки» тоже сильно отличается: никаких саморезов, выдающейся практичности, простоты и угловатости. На дворе 2010-ее гг., в моде округлые формы, матовый пластик и эргономика. Эволюция Хаммеров от утилитарного военного автомобиля до компактного «джипа» легко прослеживается по салону:
- H1 не мог похвастаться даже минимальным комфортом хотя бы для водителя;
- внутрь H2 даже заглянул дизайнер, знакомый с кожей и саморезами;
- а вот H3 смог уже похвастаться нормальным салоном для людей с потребностями в комфорте, удобстве и эргономике.
Даже мотор у H3 – не такой, как у предшественников. В России производились пятицилиндровые 3,7-литровые двигатели. И динамика снова – не сильная сторона Hummer. Мощные моторы не тянут настолько тяжелые авто. Зато базовая комплектация H3 напоминает еще военные машины: она пустая настолько, что даже нет подогрева зеркал.
Главная особенность модели и одновременно ее недостаток – российская сборка. Да, на нашем рынке продавались машины, собранные на «Автоторе». С одной стороны, это удешевляет запчасти и увеличивает их количество. С другой – повышает их необходимость.
Менеджеры в салонах клиентам предлагали сразу после покупки заняться герметикой проводки, потому что именно с ней проблем у H3 больше всего. Запотевают и дрожат фары, плохо закрепленные еще при сборке.
Катушки зажигания, бачок охлаждающей жидкости и сайлент-блоки – расходный материал для H3 – почти все владельцы модели отмечают проблемы с этими узлами.
А вот с подвеской у всех трех Хаммеров все в порядке. «Автоматы» из-за своей простоты тоже не ломаются пару сотен тысяч километров.
В России Hummer H3 продается за 700 000–1,5 млн рублей — наиболее выгодный, современный и самый спорный представитель семейства Hummer.
Найдем несколько вариантов на сайтах с объявлениями:
Интересный вариант 2006 года с небольшим пробегом. Посмотрим, что нам скажет отчет «Автокод»:
У автомобиля было 4 владельца, один неоплаченный штраф на 500 рублей, что не очень критично. В объявлении указан пробег в 80 000 км. В отчете — 36 521 км. Из этого следует, что за 2018 год автомобиль проехал более 40 000 км. Обязательно стоит поинтересоваться у владельца о показателе пробега. А в целом – полный порядок.
Вот еще одно объявление с Хаммером 7-го года.
Видим абсолютный отчет автомобиля. И пробег, в среднем, совпадает, и основные показатели. Никаких обременений и ограничений нет. Правда, смущает количество владельцев. Их у этого Хаммера было 6 за 11 лет. Вероятно, чем-то он всё-таки не приглянулся бывшим хозяевам. Вопрос только, чем. Рекомендуем проверить техническое состояние автомобиля. В этом поможет, например, выездная диагностика.
Невозможно посоветовать, покупать ли Хаммер: его либо нужно любить, либо даже не думать о такой серьезной покупке. Он требует денег, как и любой автомобиль. Но в отличие от других машин, Hummer требует еще и душу владельца.
А что думаете вы о покупке Hummer? Делитесь своим мнение в х внизу текста.
Посмотрите, как Hummer H1 «перетягивает» сразу три внедорожника
Hummer H1 – это не только невыносимая американская брутальность, но и непревзойденные тяговые возможности. И, как выяснили авторы YouTube-канала Carwow, один против троих в данном случае – вполне честная игра.
Могучий «Хаммер» укомплектован настоящим пожирателем солярки – восьмицилиндровым дизелем объемом 6,5 л. Правда, его характеристики современного водителя не поразят: около 200 л.с. и 583 Нм крутящего момента. Но на стороне классического внедорожника еще и его внушительная масса, которая превышает 3,5 тонны.
Галерея: Hummer H1, AMG G 63, Jimmy и L200 – перетягивание каната
8 Фотографии
Первым на ринге появляется гость из Германии – вполне современный Mercedes-AMG G 63, вооруженный 4-литровым бензиновым V8 битурбо. 850 Нм тяги делают его, казалось бы, вполне достойным соперником, но «Гелендваген» заметно легче и, видимо, именно по этой причине «сливает» первый раунд.
На помощь тевтону приходит самурай – компактный Suzuki Jimny, который вкладывает в общую копилку тонну массы и скромные 130 Нм крутящего момента.
Легко догадаться, что этого все еще недостаточно для победы над дизельным «Халком».
И тогда к стороне, на которой выступают внедорожники неамериканского происхождения, присоединяется еще и пикап Mitsubishi L200 со своими двумя тоннами, 140 «лошадьми» и 400 ньютонметрами.
Образовавшаяся упряжка определенно превосходит единственного соперника по всем параметрам. И да, у них целых 12 ведущих колес против четырех. Но гарантирует ли все это победу? Как оказалось – нет! Hummer не сдвинулся с места. Мы думаем, результат противостояния удивил даже его организаторов.
«Я судебный эксперт и вожу Hummer H1» – МК
Справка «МК»: технические характеристики.
«Hummer H1, кузов – wagon. 1996 г.в.
Двигатель: 6.5L Turbo Diesel 195 л.с.
- 4L80E Electronic 4 speed Automatic Transmission
- Максимальная скорость по паспорту 83 мили в час (135 км/час)
- Реальный пробег на данный момент 122 000 миль»
- – Дмитрий, как тебе пришла идея купить такой аппарат?
-Возможно, это прозвучит странно, но желание иметь свой Hummer H1 созрело у меня давно. Однако выложить за него несколько миллионов рублей было очень непростым решением.
Особенно когда в кругу семьи все твердили: «На фига он тебе?». По жизни я слушаю, что мне говорят, анализирую, но поступаю ровно так, как считаю нужным.
Решил, что лучше попробую и разочаруюсь, чем не попробую и потом буду жалеть. Пока не жалею.
– Где, как добыл, сколько заплатил?
– Тут все просто. В Россию разными путями таких аппаратов попало примерно 180 штук. На сегодняшний день в живых осталось 140-150, а может, и того меньше. Хорошо сохранившиеся автомобили 2004-2006 годов выпуска были вывезены в свое время из США в Европу. Но там они стоят существенно дороже.
За год до покупки я стал изучать наши форумы о «Хаммерах», собирать информацию о конкретных машинах. Потом связался с хозяином одного из приглянувшихся экземпляров и купил его. Нужно отметить, что я допустил ошибку, не позвав с собой приятеля.
Он смог бы остудить мою горячую голову, и я бы за те же деньги взял бы укомплектованный вариант, что избавило бы меня в последствии от кучи проблем по поиску уже снятых с производства мелких деталей. Но что сделано, то сделано. Сожалений нет.
Машину я купил в 2015 году за два с половиной миллиона рублей, когда курс был 75 руб. за доллар.
В таком состоянии Дмитрий обнаружил свой будущий автомобиль во Владимире. Дмитрий Мосолкин
– Под какую категорию он подпадает? Нет ли проблем с техосмотром, разрешен ли въезд в пределы ТТК?
– Формально категория, конечно, «С», ведь разрешенная максимальная масса автомобиля больше трех с половиной тонн. Но Россия, как нам известно, страна парадоксов.
Все, что завозилось в 90-е и в начале 2000-х, регистрировалось, как категория «В».
Таким образом и у меня машина категории «В», чему я несказанно рад, так как постоянно езжу по центру Москвы и в пределах третьего транспортного кольца. Проблем с техосмотром тоже нет, так как это, опять же, Россия.
– Выезжаешь по случаю, скажем, на охоту или эксплуатируешь автомобиль регулярно?
– У меня в гараже сейчас Mercedes в кузове W221 и Hummer. В год в среднем накатываю по 20 000-25 000 км. Пробег между машинами делится примерно поровну. Получается, что на «Хаммере» я проезжаю в год не менее 10 000 км. Это, если честно, очень много для «Хаммеров Н1» в России.
Как правило, подобные аппараты тут выгуливают один-два раза в год. Они и понятно. С точки зрения комфорта этот автомобиль чуть лучше грузовика. Как однажды заметил мой приятель – «Ты получаешь эстетическое удовольствие от вождения, так как физическое на нем получить невозможно».
Дмитрий Мосолкин
Но мне реально нравится толкаться на нем в московских пробках. На охоту и рыбалку не езжу, не любитель ни того, ни другого. Но очень хочу выбраться на бездорожье с кем-то из знающих оффроудеров. Хочу у них поучиться.
Уверен, в руках умелого водителя эта машина способна на очень многое. Самый основной ее недостаток – это большая масса. Наши леса, как правило болотистые, сдуру «Хаммер» можно очень легко засадить. Его же создавали для песка и скал.
Вот там он творит чудеса.
– Во сколько обходится его содержание?
– Эксплуатационные расходы сопоставимы с тратами на любой большой старый американский внедорожник. Исключение составляет только то, что все, кроме фильтров и колодок, приходится тащить непосредственно из США.
Но это не проблема, 2-3 недели и посылка с запчастями уже тут. Межсервисный интервал у него 3000 миль или 5000 км. Расход топлива в городском цикле составляет примерно 22 литра дизеля на 100 км. По трассе в районе 18 литров.
Цена страховки вовсе не велика, если учитывать, что это «легковой» автомобиль со 195 «лошадками».
– Насколько крепка американская техника, ломалось что-нибудь?
– По факту это прямой потомок военного HMMWV. А основная задача военной техники – быть надежной и практичной в обслуживании. В целом так и есть. Машина надёжна и проста.
Но нужно оговориться, что с каждым новым модельным годом, а выпускался Hummer H1 в период 1992-2006, машина уходила все дальше от своего военного предка и становилась все более сложной по электронике и конструктиву, что, конечно же, сказалось на надежности и добавило сложностей в обслуживании. Особенно это касается последней модификации «Альфа» 2006 года.
Готовые к установке бронированные двери от военной модификации. Андрей Колтун Дмитрий Мосолкин
Нужно отметить, что хваленая надежность «Хаммеров» иногда выходит им боком. Владельцы считают, что на этих машинах ничего менять не нужно и толком ничего не делают. Что, разумеется, со временем сказывается на их состоянии.
По сути, самый большой враг для «Хаммера» – это неквалифицированные мастера. Машина имеет достаточно специфическую конструкцию и компоновку и, следовательно, ремонтируется с определенными нюансами, не так, как другие внедорожники.
Безграмотные сервисмены, особенно в глубинке, нередко очень сильно их ушатывают.
– Сколько потратил на апгрэйд и тюнинг?
– Восстановив машину до заводской комплектации, я понял, что, как и у многих владельцев «Хаммеров H1», моя душа тянется к чисто армейскому HMMWV. Вот я и решил сделать свой внедорожник внешне полностью идентичным милитари-траку в модификации слентбек, а внутри оставить все, как у гражданской версии.
Дмитрий Мосолкин
Почему именно так, а не купил сразу военную версию? Все просто. HMMWV нужной мне модификации в России только один, хозяин его ценит и продавать не собирается. При этом ездить каждый день на армейском вездеходе просто нереально.
Внутри он полностью железный – дискомфортный и медленный. Двигатель без турбонаддува, АКПП 3-ступенчатая. Пригнать же авто из США авто невозможно из-за экологических норм и налога с 6200 куб.см.
Вот и остается один вариант – собрать самому. Благо, это несложно, так как нужно просто снять часть гражданских запасных частей и установить вместо них военные (крыша, скошенный зад, двери, частично капот).
Большую часть я уже притащил.
Думаю, что через пару месяцев (если все пойдет нормально, так как это запчасти от техники двойного назначения) смогу привезти все основные детали и буду докупать мелочевку (болты, крепежи, уплотнители и т.п.). Думаю, что под ключ все выйдет примерно 1,3-1,5 млн.
– Застревал где-нибудь? Может быть, еще какие курьезы случались?
– Было дело. Сели как-то с приятелем ночью зимой в поле. Неудачно провалился под лед одной стороной. Стали думать, где же поблизости добыть трактор. Но каким-то чудом выбрались.
Дмитрий Мосолкин
Курьезов как таковых не происходило. Но народ искренне удивляется, когда вытаскиваешь из грязи тяжеленный грузовик или даешь кому-то из любопытствующим посидеть внутри. Не проходит и дня, чтобы кто-то не показал в пробке большой палец. Сотрудники ДПС останавливают просто посмотреть и поболтать. Задав кучу вопросов, всегда отпускают с улыбкой
– Во сколько сейчас оцениваешь свой экземпляр?
– Сейчас его цена в районе 3,5 млн. руб. Это реальная цена сделки, а не предложения. В последние полгода популярность «Хаммеров H1» пошла вверх. Цены на них выросли на 20-30% точно. Но пройдет еще полгода, и цены пойдут вниз. Так всегда было. Все зависит от количества предложений на рынке.
– Не надоел он тебе? Если бы менял, то на что?
– Конечно, нет. Я отношусь к той части владельцев «Хаммеров H1», которые стали фанатами авто, и не планирую его продавать. Если гипотетически подумать об альтернативе, то я ее не вижу. Не из-за того, что все другие автомобили плохие. Нет.
Просто я понял, что мне хотелось бы иметь две машины. Одну комфортную, легковую и «Хаммер». Они абсолютно разные и позволяют получать дикое удовольствие, когда пересаживаешься с одной на другую.
Если же ездить только на «Хаммере», то это войдет в привычку, и очень быстро ты потеряешь те позитивные ощущения, которые были изначально.
Легенда при жизни – Hummer H1
В 1979 году американская армия почувствовала острую необходимость в новом военном автомобиле, который мог бы легко преодолевать бездорожье на песке и скалах, был бы малогабаритным, транспортировался на вертолётах и без проблем доставлял оружие на самой труднопроходимой местности.
Так родился проект автомобиля «HMMWV», выпуск которого стартовал в 1980 году, а в 1981 году вездеход уже был принят на вооружение армии США. Военный внедорожник отлично показал себя в боевых действиях в Персидском заливе, в результате армии 40 стран мира вооружились этой техникой.
Спустя 10 лет машину модернизировали, обновлённая модель получила кодовое название М-1097. В этой модификации усилена подвеска, силовая передача, улучшена бронезащита и увеличена грузоподъёмность.
Спустя ещё один год корпорация General Motors увидела перспективу в производстве гражданской версии вездехода.
Так на автомобильном рынке появился уникальный Hummer H1 – военный автомобиль для гражданского пользователя.
Суровая внешность вездехода
Над экстерьером Hummer H1 не потрудились, оставили всё, как было на армейской версии модели, за исключением брони и встроенного оружия. Поэтому нет в мире машины более утилитарной и брутальной. Возможно, именно этот грубый и агрессивный внешний вид стал первой причиной такой бешеной популярности внедорожника.
Хаммер H1 как будто вырезан из цельного куска металла, его формы лаконичны, грубы и вызывают страх. Усиленные бампера, широкие колёсные проёмы, высокая посадка – всё это визуально создаёт образ большой и мощной машины.
Несмотря на грозный и внушительный внешний вид Hummer H1, габариты этой модели не так уж велики в сравнении с современными внедорожниками. Ширина 2197 мм, высота 1956 мм, длина 4686 мм, клиренс внушительный – 406 мм.
Такие размеры дорожного просвета позволяют Хаммер H1 проходить брод до 80 см глубиной, преодолевать преграды высотой до 60 см и спокойно чувствовать себя на уклоне до 60%.
В условиях городской эксплуатации проблем с парковкой точно не возникнет, армейский Хаммер легко встанет в любой сугроб и с той же лёгкостью из него выберется.
Как Хаммер H1 ведёт себя в городской среде
На первый взгляд может показаться, что такая особенная машина предназначена исключительно для поездок по горам и лесам, а в городе на ней делать нечего.
Первое поколение Хаммер действительно не проектировалось, как авто для комфортных городских прогулок, это военный грузовик и удобство в нём далеко не главная цель.
Но в России осталось примерно 150 Hummer H1 и некоторые из них эксплуатируются, как повседневная машина.
Первый вопрос, который задают водителю уникального внедорожника: «Сколько весит Хаммер H1?». Масса Hummer H1 в кузове пикап всего 3091 кг, а универсал весит 3245 кг.
Второй вопрос о Hummer H1 – расход топлива, тут цифры тоже сильно отличаются от ожидаемых. На практике в городском цикле этот автомобиль потребляет около 25 литров, на трассе обходится 18 литрами.
По паспорту Hummer H1 расход топлива на 100 км составляет 22 л, что не слишком отличается от реальности.
Ещё один часто задаваемый вопрос: «Нужна ли для Хаммер H1 категория прав С?».
Поскольку этот автомобиль производился и ввозился в Россию в конце 90-х и начале 00-х, регистрировался он в качестве легкового авто категории В, хотя вес Хаммера H1 действительно тянет на категорию С.
Налог на эту машину не составляет огромных сумм, ведь двигатели содержат по 175-190 л.с. С техосмотром затруднений тоже не возникает. Страховка на Хаммер H1 стоит так же, как и на любой легковой автомобиль со 175-190 лошадиными силами.
Показатели управляемости и манёвренности внедорожника в формате города средние, проблем обычно не возникает. На трассе Хаммер H1 уверенно держит дорогу, за счёт веса хорошо входит в поворот. Эксплуатировать армейский вездеход в городе можно, но важно понимать и не завышать требования к комфорту.
Интерьер Hummer H1
В суровом Hummer H1 салон соответствующий, в нём нет привычных современному автолюбителю удобства и изысканности. Как и внешний вид, интерьер Хаммер H1 соответствует требованиям практичности и стойкости в условиях боевых действий. Салон гражданской модели несколько улучшили в плане комфорта, но он остался аскетичным и грубым.
От военной версии салон Hummer H1 отличают приборная панель, спроектированная под гражданского водителя, более удобные кресла, наличие климат-контроля и аудиосистемы. На приборную панель добавили органы управления для дополнительного оборудования, немного изменили компоновку элементов и доработали её дизайн.
Вместительность салона Хаммер H1 на первый взгляд впечатляет. Но стоит сесть в машину, появляется недоумение. При таком поражающем свободном пространстве места для пассажиров не так уж много, всё безжалостно «съедает» центральный тоннель.
Многие владельцы Hummer H1 устают от неудобных сидений и ищут подходящую замену, но сложность заключается в ограниченном пространстве для кресел. Заменить стандартные кресла Хаммер H1 можно только на такие же узкие кресла, для этого обычно используют сидения из BMW третьей серии.
Что под капотом гражданского Hummer H1
В Хаммер H1 технические характеристики для нынешних реалий слабоваты. Двигатель и коробка недостаточно мощные для такого большого внедорожника. На первое поколение Hummer ставили 4 типа двигателей:
- 5,7-литровый бензиновый V8 Vortek на 190 л.с.
- 6,2-литровый V8 на дизеле, 150 л.с.
- 6,5-литровый турбодизель на 190 л.с.
- 6,5-литровый Optimizer на 205 л.с.
В 2005 году появилась модификация Hummer H1 Alpha, на эту малосерийную модель установили 6,6-литровый двигатель Duramax на 300 л.с. Модель Альфа – самая мощная из всех Hummer первого поколения.
Модификации Hummer H1 Alpha технические характеристики позволяют разгоняться до 165 км/час.
Для самой быстрой из первого поколения моделей Хаммер дизельный двигатель оснастили турбиной и укомплектовали 5-ступенчатой КПП Allyson M74.
Кузов Hummer H1 сконструирован на раме с 5-ю стальными поперечинами. Передняя подвеска пружинная на гидравлических амортизаторах, в задней подвеске жёсткость пружин и амортизаторов увеличенная. На всех колёсах тормоза дисковые, рулевое управление гражданских машин дополнено гидроусилителем.
У армейского прототипа Hummer H1 характеристики аналогичные, но есть два дополнительных типа кузова, недоступные гражданским пользователям: двухдверный и четырёхдверный пикап. В линейке Хаммер есть ещё одна недоступная широкому кругу потребителей коллекционная модель – Hummer H1 502SH, выпущенная в количестве 10 штук. Эта машина может похвастаться мотором на 387 л.с.
Сколько недостатков у Hummer H1
Список минусов первого поколения Hummer начинается под капотом и заканчивается в салоне. Полюбить эту машину сможет лишь истинный поклонник бренда.
Обслуживание Hummer H1 по финансовым затратам не отличается от обслуживания других американских внедорожников. Главное затруднение состоит в поиске механика, знакомого со специфичной конструкцией этих машин.
Что касается запчастей, их нужно заказывать в США и ждать доставку несколько недель.
Не редко в Хаммер H1 выходит из строя блок управления двигателем, в моделях до 2002 года выпуска он находится в развале двигателя, починить его невозможно. У машин с 6,5-литровым турбодизелем слабый блок двигателя, на нём легко появляются трещины. Сам двигатель расположен правее центра, нагрузка на правые пружины благодаря такому расположению повышена на 20%, они ломаются быстрее.
Заводская сборка Hummer H1 предполагает крепёж рулевого редуктора на 3 болта, хотя четвёртое отверстие существует, оно находится в труднодоступном месте. Чтобы избежать очень неприятной ситуации – отрыва редуктора, лучше сразу добраться и закрепить четвёртый болт.
Рекомендуется так же заменить стопорные гайки на колёсах на армейские гайки с фиксатором. Частая жалоба на систему подкачки колёс, которая постоянно спускает шины, решается отключением системы подкачки.
Пользоваться этой системой стоит по необходимости в условиях плохой проходимости.
Опытные владельцы Hummer H1 рекомендуют запасаться лобовыми стёклами, это расходный материал.
Прежде, чем сесть за руль, лучше заменить наружные зеркала заднего вида на привычные сферические, во избежание недоразумений.
В этих машинах очень слабая система обогрева и кондиционирования, а до 2003 года на Hummer H1 ставился слабый уплотнитель, салон быстро остывает. Заменить печку затруднительно, но возможно.
Кузов Хаммер H1 сделан из алюминия, а крышка багажника из стали, на месте соприкосновения этих металлов неизбежно появляется коррозия. Проблема решается либо изоляцией, либо заменой крышки багажника. Капот выполнен из стеклопластика, что делает его достаточно хрупким.
Несмотря на большое количество недостатков, первое поколение Хаммер получило успех. По всему миру продано свыше 145 тысяч машин. Но в 2006 году производство Hummer H1 было остановлено в связи с нерентабельностью, на смену ему пришло второе поколение легендарной модели. Весной 2018 года корпорация General Motors приняла решение выпустить 12 экземпляров Hummer H1 003, в них установят 6,6-литровый мотор на 510 л.с., усиленную подвеску, светодиодные фонари, обновлённую двухступенчатую раздатку, камеру заднего вида и много других интересных опций. Стартовая цена на эту коллекционную модель составит 15 500 000 рублей.
Новый Hummer — 2021: все факты о возрожденной легенде :
В последние годы многих крупных автопроизводителей одолевает ностальгия, заставляющая их давать новую жизнь своим знаменитым моделям, которые в свое время успели получить статус культовых машин. Так, BMW воскресила «восьмерку», Toyota вернула в строй легендарную Supra, а совсем недавно Ford представил современную версию знаменитого Bronco.
Пожалуй, следующим самым громким возвращением станет премьера нового внедорожника от General Motors, который американцы выпустят под всем известным названием Hummer.
Именно под таким именем концерн с 1992 по 2010 год производил автомобили, ведущие свою родословную от знаменитого армейского вездехода HMMWV.
Мы собрали все самое интересное о новом «Хаммере», который сохранит брутальность и харизму предшественников, а также получит невероятную силу и самые современные системы.
Как он будет выглядеть?
Впервые General Motors официально объявил о выпуске нового внедорожника в начале 2020 года, когда компания опубликовала первый тизер автомобиля.
На картинке была показана широкая радиаторная решетка с шестью секциями в духе оригинальных Hummer второго и третьего поколения (H2 и H3), большие буквы с названием автомобиля и марки GMC, а также тонкие светодиодные фары.
В конце июля американцы выпустили ролик с изображением очертаний модели, по которым стало понятно, что модель будет доступна как виде пикапа, так и с кузовом классического внедорожника.
Ряд элементов и идей новинка унаследует от концепт-кара Hummer HX, который был разработан молодыми дизайнерами GM и представлен в 2008 году в рамках Детройтского автосалона. В частности, от экспериментального автомобиля ему достанутся съемная крыша и двери, что позволит без труда трансформировать закрытый внедорожник в открытый прогулочный вездеход.
1000-сильная установка и динамика суперкара
В основу GMC Hummer ляжет платформа BT1 — специально модифицированная версия модульной архитектуры GMT T1XX, лежащей в базе у Chevrolet Tahoe нового поколения.
Внедорожник укомплектуют тремя электромоторами суммарной мощностью 1014 л.с., что в три раза больше отдачи 5,3-литровой «восьмерки» топовой версии Hummer H3.
Крутящий момент на колесах с учетом передаточного числа редуктора достигнет невероятных 15 500 ньютон-метров.
Внедорожник сможет разгоняться с места до «сотни» менее чем за три секунды: суперкары с классическими двигателями, которые наделены подобной динамикой, можно буквально пересчитать по пальцам одной руки.
При этом обещанный запас хода без подзарядки составит около 650 километров.
Впрочем, не исключено, что пока в GM назвали характеристики топовой версии модели, которую впоследствии предложат с моторами и батареями различной отдачи и емкости.
insideevs.com
Адреналиновый режим и функция «краба»
Последний тизер GMC Hummer дал понять, что у модели будет минимум два необычных режима: Adrenaline Mode и Crab Mode. Судя по всему, первый будет представлять некий аналог системы Tesla Ludicrous Mode, который переводит силовую установку и аккумуляторы в пиковую производительность ради достижения максимально возможной динамики.
Что касается функции Crab, то она, предположительно будет имитировать понижающий ряд и блокировку дифференциала, благодаря чему внедорожник сможет медленно, но уверенно карабкаться по камням словно членистоногое.
Кроме того, отдельно управляемые колеса позволят выполнять «танковый разворот»: машина сможет поворачиваться на месте на 360 градусов, не продвигаясь при этом ни вперед, ни назад.
Плюс ко всему у «Хаммера» будет специальная внедорожная камера наподобие системы Land Rover ClearSight Ground View, которую еще называют «прозрачным капотом».
При помощи специальных датчиков она формирует рельеф под днищем автомобиля и проецирует его на дисплей, что помогает водителю справляться с бездорожьем. Наконец, GMC Hummer станет одной из более чем 20 моделей General Motors с фирменной системой полуавтоматического управления Super Cruise.
Электроника сможет полностью контролировать рулевое управление, акселератор и тормозную систему во время езды по магистрали.
instagram.com / carlifestyle
Сроки появления, конкуренты и цены
GMC Hummer стал одной из тех новинок, на сроки дебюта которой повлияла пандемия кононавируса COVID-19. Автомобиль должен был дебютировать весной, однако теперь его дебют перенесли на осень 2020 года.
Пикап будут выпускать в штате Мичиган на предприятии Detroit-Hamtramck, в переоборудование которого GM инвестирует 2,2 млрд долларов.
По предварительным данным, GMC Hummer поступит в продажу в виде пикапа не ранее конца следующего года, а чуть позже появится и внедорожник.
Предположительно, сверхмощный и инновационный электромобиль от «единственного в мире премиального пикап-бренда» будет стоить не менее 70 тыс. долларов, а цена топовых модификаций и вовсе перевалит за 100 тысяч. Основными конкурентами новинки станут автомобили американской фирмы Rivian, финансируемой концерном Ford, а также серийный Tesla Cybertruck, который тоже появится в 2021 году.
Hummer H1 прокачали на 300.000 долларов
Американское ателье Mil-Spec Automotive, специализирующееся на постройке по индивидуальным заказам рестомодов (модернизированных старых автомобилей), представило свой самый дорогой проект — доработанный Hummer H1, на который было потрачено 300.000 долларов США!
Под капот внедорожника поместили 6,6-литровый турбодизель Duramax, который выдает 500 л.с. и 1355 Н·м крутящего момента. К двигателю приладили 6-ступенчатый «автомат» Allison.
Усиленная трансмиссия рассчитана на тяжелые условия эксплуатации и включает переработанные передний и задний приводные валы, опорные подшипники и новые опоры двигателя. Остановиться на крутом склоне помогут 6-поршневые тормоза от Wilwood.
Четырехдверный кузов Hummer H1 со складной жесткой крышей окрашен в матовый цвет оникс и имеет слой защитного полиуретанового покрытия с кевларом Deep Sky Black.
Кроме того, в Mil-Spec добавили стальную защиту порогов, мощную стальную защиту спереди, силовой бампер сзади, буксирный пакет Bumper Tow Package и камеру заднего вида. Пакет Baja Suspension Package, в свою очередь, увеличивает ход колеса до 330 мм.
В салоне можно увидеть сделанный на заказ руль, отделку из кожи наппа в цвет кузова со стеганой строчкой и новые приборы с черными глянцевыми ободками.
Тут также есть аудиосистема премиум-класса JL Audio на случай, если вы захотите послушать что-то, кроме урчания дизельного V8.
Напомним, что Hummer H1 — это гражданская версия культового армейского Humvee (разработка AM General). Внедорожник выпускался в 1992-2006 годах. Какое-то время продавался просто как Hummer, но в 2002 году получил индекс H1 (как раз в этом время на СП General Motors и AM General началось производство модели Hummer H2, которая была построена на шасси Chevrolet Tahoe).
По теме: ПОЛНАЯ ИСТОРИЯ HUMMER (HMMWV): ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ЗАБЫТЫЕ СОПЕРНИКИЧАСТЬ ВТОРАЯ. С ПОЛЯ БОЯ – В ШОУ-РУМЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. СОЛДАТ НЕ ТОЙ ВОЙНЫ
Из армейского броневика в модный пикап с «режимом краба»: трансформация легендарного Hummer
Журнал Его спасло электричествоИстория марки Hummer как никакая другая напоминает о том, что ничто не вечно под Луной. Возникший из ниоткуда «Хаммер» столь же быстро ушёл в никуда. Второй шанс бренду дал переход на электричество.
Случайность это или холодный расчёт? Короткая, но поучительная история заставляет задуматься.
Своему появлению автомобильная марка с пока весьма короткой, но интересной историей обязана армии США. Без многоцелевых машин HMMWV M998 производства AM General, которые участвовали в войне в Персидском заливе в 1980-х годах прошлого столетия, гражданская модификация H1 никогда бы на свет не появилась.
Всю мощь и недюжинные способности прародитель Hummer H1, HMMWV M998, продемонстрировал в ходе операции «Буря в пустыне». Машина стала легендарной, и этим не преминули воспользоваться: на свет появилась гражданская модификация знаменитого «Хамви».
Продвижением автомобиля занимался сам Арнольд Шварценеггер, с подачи которого родилась петиция о допуске военной машины на дороги общего пользования. Производство гражданских машин стартовало в 1992 году, а в 1998 году фирма AM General перешла к концерну General Motors.
Маркетинг и дистрибуция вышли на новый уровень, а «Хаммер» обрёл народную славу и с ходу стал культовым.
Житель Татарстана собрал Hummer мечты из комбайна
Hummer H1 изначально был нишевым продуктом из-за громадного аппетита и умопомрачительной цены. Он стал символом достатка и статуса своего владельца. Машину быстро признали одним из самых безопасных и надёжных транспортных средств, выпускаемых в США.
Самый первый гражданский «Хаммер» производился в период с 1992 по 1999 год. В движение внедорожник приводился мощными дизельными V8 от Humvee – 6,2- и 6,8-литровыми движками Detroit Diesel в тандеме с 4-ступенчатым «автоматом».
Модель была представлена на рынке в кузовах внедорожник и пикап. Покупателям предлагали четырёхдверки с жёстким верхом и двухдверки с мягким верхом. О скорости и комфорте передвижения говорить не приходилось, но машина была по-настоящему крепкой и безопасной.
Автомобиль мог, к примеру, легко и непринуждённо ездить по лестницам.
Продажи первых «Хаммеров» оказались успешными, поэтому вскоре GM решился на серьёзную модернизацию модели. Выход автомобиля второго поколения состоялся в 2001 году.
Под капот нового «Хаммера» поместили 5,7-литровый бензиновый двигатель V8 TBI Vortec 5 700 и 6,5-литровый Turbo Detroit Diesel V8.
Технически машина стала намного более продвинутой: появились передние тормозные суппорты AMC Eagle, рулевая колонка от Ford LTD, подлокотники от Jeep Cherokee, ключи от Ford Escort и более комфортабельные сиденья. Капот внедорожника изготовили из стекловолокна, алюминия и стали.
В 2005 году появился Hummer H1 Alpha, который начал поступать покупателям лишь в следующем, 2006 году. Под капот внедорожника внедрили 300-сильный движок Duramax V8 от тяжёлых пикапов General Motors в тандеме с 5-ступенчатой коробкой передач.
Машина по-прежнему была невероятно громоздкой и просторной: в салоне могли разместиться шестеро человек. На бездорожье можно было «травить» и подкачивать шины благодаря централизованной системе подкачки.
Правда, General Motors смог продать лишь 693 экземпляра H1 Alpha – 417 универсалов и 276 машин с открытым кузовом.
Модели Hummer H2 и H3 должны были развить успех «армейской» модели H1, но что-то пошло не по плану GM. В основе этих моделей лежали уже шасси от гражданских пикапов Chevrolet Colorado и GMC Canyon.
К моменту заката марки, в 2006 году Hummer был представлен в 33 странах мира. Модели H1 и H2 собирались не только в США, но и на заводе GM в Южной Африке и даже на калининградском заводе «Автотор».
Из-за высоких цен на нефть и новых экологических требований концерн был вынужден отказаться от выпуска «Хаммеров» и закрыть четыре американских завода.
Но и это не спасло GM – в 2009-м году компания была объявлена банкротом.
Всего в период с 1992 по 2006 год было выпущено 11 815 единиц Hummer H1. С 2007 года эта модель фактически полностью перестала выпускаться из-за новых требований по вредным выбросам – автомобиль продолжили собирать исключительно в военных целях. Автомобиль за очень короткий промежуток времени стал живой легендой. Это одна из самых редких и востребованных машин в мире.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
О возрождении бренда стало известно в 2019 году.
Прожорливый внедорожник встал на правильный путь – вслед за многими другими автомобилями мирового автопрома он отказался от ДВС в пользу электрических моторов. В 2020 году концерн официально представил GMC Hummer EV.
Самостоятельным брендом «Хаммер» быть перестал, но все свои качества не просто сохранил, но и приумножил.
Электрический Hummer в кузове пикап в топе приводится в движение сразу тремя электрическими моторами суммарной мощностью 1 014 л. с.
Машина может преодолевать 45-сантиметровые препятствия и броды глубиной до 813 мм, а также двигаться в «режиме краба» – по диагонали; все колёса транспортного средства стали поворотными.
На борту есть 18 камер кругового обзора, подвеска внедорожника – пневматическая, способная задрать кузов на дополнительные 149 мм.
Слайд, который я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Из армейской утилитарной машины с конским аппетитом «Хаммер» превратился в ультрамодного пижона и законодателя мод, не растеряв при этом абсолютно ничего из того, за что машину почитали и любили во всём мире.
На родине автомобиля, в США, её можно будет купить ближе к концу текущего года в самом топовом и мощном исполнении Edition One с запасом хода в 560 км.
Что интересно, стоить возрождённая легенда будет относительно немного – от 113 000 долларов (или 8,7 млн в пересчёте на рубли). Даже меньше, чем стоит в России новый «Крузак», который по сути своей так и остался ископаемым мамонтом автопрома (стоимость на него доходит до 11 млн рублей). Остаётся надеяться, что «Хаммер» вернётся на наш рынок. Все слагаемые успеха у этой машины есть.