Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

За те годы, что наша мастерская работает с пикапами у нас накопился значительный опыт и статистика по ним, на основании чего мы решили написать небольшую серию статей посвященную тому, как выбрать подержанный пикап и на что стоит обратить особое мнение при его покупке, к каким проблемам стоит готовится при определенных пробегах и как избежать лишних трат путем своевременной диагностики и обслуживания проблемных зон.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

В целом, Nissan Navara зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, который не сильно беспокоит своего владельца и не просит больших денежных вложений примерно до рубежа в 200 тысяч километров.

Обслуживание автомобиляНаиболее распространенный мотор на машинах, которые были проданы у нас в стране, это дизельный агрегат объемом 2,5 литра и мощностью 174 лошадиных сил. Мотор этот простой и достаточно надежный.

При использовании качественного масла двигатель легко проходит 200 тысяч километров и более без какого-либо вмешательства сервисменов.

Стоит обратить внимание на то, что при проведении ТО нужно аккуратно подойти к процессу замены масляного фильтра, так как при этой процедуре есть риск повреждения клапана управления воздушной заслонкой.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Особое внимание стоит уделить регулярной (каждые 40т.км) замене масла в автоматической коробке передач. Частичная замена потребует примерно 3-4 литра масла.

Допускается использование в заднем мосту исключительно масла c вязкостью 75w140 и по нашему опыту лучше если это будет Castrol. Варианты с 80w90 приводят к перегреву дифференциала с последующими негативными последствиями.

  • Рекомендуется при проведении каждого очередного ТО вынимать и смазывать болты отвечающие за сход/развал.
  • Тюнинг и подготовка к бездорожью
  • Главное, что нужно помнить при подготовке Nissan Navara к бездорожью это то, что автомобиль довольно тяжелый — на 400-500 килограмм тяжелее чем Mitsubishi L200.

Идеальным выбором для автомобиля станут колеса размерностью 33″. При необходимости мощный мотор “переварит” и установку 35″ но это в целом может негативно сказаться на надежности, а также потребует дополнительных вложений.

Стоит отметить еще одну особенность — при установке дешевых китайских шноркелей на автомобили выпущенные после 2010 года потребуется отдельно приобрести корпус воздушного фильтра от дорестайлинговой модели. При установке шноркеля Safari таких проблем не возникает.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Штатно на Nissan Navara установлены главные пары 3,54 на автомобили с АКПП и 3,69 на версии с механической коробкой передач. В продаже имеются тюнинговые главные пары с соотношением 4,1.В заднем мосту штатно уже установлена блокировка дифференциала, для переднего можно приобрести блокировку ARB с управлением от пневмопривода.

  1. То есть при должном подходе и соответствующих вложениях автомобиль способен достойно проявить себе на бездорожье и не посрамить своего владельца.
  2. Характерные поломки, недостатки и особенности автомобиля.
  3. В целом автомобиль достаточно надежный и неприхотливый, но отметим несколько моментов выявленных нами с учётом значительного количества автомобилей данной марки которые прошли через наш техцентр.

Мотор к топливу не очень привередлив и форсунки системы впрыска и свечи накала обычно не требуют замены до пробега от 150 до 200т.км. Хотя стоимость четырёх форсунок, по 20 тысяч за каждую, способна серьезно облегчить кошелек владельца.

На автомобилях с МКПП к пробегу в 100т.км возможны случаи выхода из строя двухмассового маховика. Лечится данная проблема путем замены его на одномассовый и обойдется это владельцу примерно в 45 тысяч рублей.

На машинах с автоматической коробкой передач стоит следить за тем, чтобы аккумуляторная батарея не разрядилась полностью, так как в таком случае высок риск повреждения гидроблока АКПП (перегорают дорожки блока управления). Работа по его восстановлению обойдется в 10-12 тысяч рублей.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Выезжая на бездорожье стоит помнть, что редуктор переднего моста является не самым сильным местом автомобиля. Под нагрузкой он может быть поврежден и новый комплект шестерен саттелитов будет стоить примерно 8-10 тысяч рублей.

На автомобилях с установленными 33” — 35” грязевыми колесами срок службы передних ступиц невелик (60-70 т.км.). Замена их в сборе с подшипниками и работой выльется в 13 тысяч рублей за каждую. Но, в основном, всего это происходит на автомобилях с “тяжелыми колесами”.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Шлицевое соединение переднего карданного вала достаточно надежно и разбивается не ранее чем к пробегу в 150-200т.км. Дальше или замена кардана или его ремонт с заменой шлицевой части. Стоимость такого ремонта выйдет примерно в 25-28 тысяч рублей.

Крестовины кардана стоят 3-5 тысяч за оригинал и порядка 2,5-3 т.р. за неоригинальные детали, однако их плюс в том, что они в отличии от заводских оснащены пресс-масленками и являются обслуживаемыми.

Шаровые опоры ходят не более 50т.км и являются посути расходным материалом.

Оригинал продается только в сборе с рычагом, а это 8-10 тысяч за каждую сторону, или, как альтернатива, неоригинальные шаровые опоры стомостью примерно 2 тысячи рублей.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Пыльники наружных ШРУСов также являются расходником и довольно часто рвутся. Но это не стоит относить к недостаткам именно этой модели, скорее это просто особенность внедорожной эксплуатации независимой передней подвески.

Если говорить о тормозах, то стоит упомянуть про механизм самоподвода в задних барабанных тормозах, который способен доставить хлопот владельцу своей некорректной работой и периодическим выходом из строя.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

По электрике чаще всего досаждает проводка датчиков АБС, которая или “глючит” в следствии гниения или просто отрывается при внедорожной эксплуатации. Тут еще важно знать, что при горящей ошибке АБС невозможно включение режима 4wd.

Также есть проблема с моторчиком управления климат-контролем, которая может возникнуть при пробеге от 150 до 200т.км. Для ее устранения возможно потребуется демонтаж всей панели приборов.

При “грязевой” эксплуатации автомобиля к пробегу в 70-80 т.км нередки случаи выхода из строя обгонная муфта генератора. Но ремонт обойдется недорого, всего в 1500-2000 рублей.

Случаются случаи отказа электровентилятора охлаждения двигателя, что может привести к перегреву двигателя и как следствие нарушению целостности прокладки ГБЦ и изменению геометрии головки блока цилиндров. Но проблема это не очень распространена и скорее исключение чем правило.

В процессе эксплуатации владельцу, чтобы не допустить пагубный для мотора перегрев, следует внимательно следить за тем, чтобы радиаторы системы охлаждения и кондиционирования оставались чистыми. При внедорожной эксплуатации они сильно забиваются грязью и глиной и полноценно отмыть их можно только посредством полного снятия, с последующей герметизацией и дозаправкой кондиционера.

Кузовных проблем практически не возникает. Из основного, это очаги коррозии крыши в районе рамки лобового стекла. Опоры кузова разбивают свои посадочные места, особенно первая и четвертая, при пробегах от 150 до 200т.км, проблема усугубляется и может проявится раньше в случае если на машине установлен бодилифт.

И еще существует проблема с тем, что тяжелые кунги могут со временем начать “рвать” кузов в месте сразу за кабиной. Эта проблема в целом характерна для многих моделей пикапов и владельцу стоит посматривать периодически за этими местами на кузове.

На пробеге около 150т.км может потрескаться пластик головных фар. Герметичность они не потеряют, но светить от этого лучше не станут.

РезюмеВ целом автомобиль надежен и неприхотлив, а при своевременном обслуживании еще и достаточно экономичен. Основные проблемы возникают в следствии чрезмерных нагрузок и в целом являются адекватной “ценой” за внедорожную эксплуатацию.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

Надеемся, что эта статья была вам полезна и интересна. В дальнейшем мы планируем подробно рассказать о всех, наиболее популярных в России, пикапах. Будем рады вашим м и с удовольствием прислушаемся к вашим пожеланиям насчет того, о каком автомобиле рассказать в следующий раз.

Частые поломки Ниссан Навара и стоит ли устанавливать контрактный двигатель

148 публикаций7,4 тысяч просмотров FacebookTwitterTelegram

Даже двигатели лучших мировых производителей не защищены от повреждений. Сколько бы мы ни винили отечественный автопром, ломаются все детали — немецкие, японские, корейские и т.д. Двигатели Nissan не застрахованы от неисправностей.

Двигатель — это система, состоящая из множества компонентов. Чем сложнее детали, тем больше вероятность того, что некоторые из них выйдут из строя. К тому же двигатель постоянно находится под нагрузкой.

оценить сложность системы двигателя можно по фото 1, на котором изображен чистый дизельный двигатель Nissan Navara 2005-2015 в разобранном виде.

Неисправность может возникнуть в любом узле: генераторе, турбине, насосе гидроусилителя.

Самая серьезная проблема с автомобилем — отказ двигателя. Это может быть вызвано неправильной эксплуатацией, а именно:

  • нерегулярная и периодическая промывка системы впрыска.
  • работа машины в сложных условиях;
  • большие интервалы технического обслуживания;
  • преждевременная замена масла;

При необходимости вы всегда можете подобрать б / у Ниссан Навара контрактный или двигатель, характеристики которого доступны на https://motorlandby.ru/engines/nissan/navara-2005-2015/, и заменить его. Узнать больше о том, что такое контрактный движок, можно, перейдя по ссылке.

Но проще своевременно обратить внимание на мелкие дефекты и не игнорировать «тревожные звонки».

Например, необходимо заменить расширенную дистрибьюторскую цепочку. Как узнать, что пора это сделать? Если после проезда 150 000 км на панели появляется слово Check, машина плохо заводится и доработка датчиков фаз ни к чему не приводит, возможно, неисправность кроется в цепи. Это негативно сказывается на ступенях газораспределительного механизма.

Если двигатель Nissan Navara эксплуатируется под большой нагрузкой, он перегреется. Головка блока цилиндров может быть повреждена. Об этом вам скажет беловатый «пахучий» дым или сладкий конденсат выхлопной трубы.

Масло в картере может стать беловато-мутным из-за смешивания с антифризом или антифризом. На холостом ходу двигатель может утроиться, а свечи зажигания после разборки почернеют. Если вы видите хотя бы один знак, отправляйтесь на заправку для диагностики.

Читайте также:  Тойота камри 2021 в новом кузове (рестайлинг): комплектации, фото экстерьера и интерьера, отзывы

У Nissan Navara могут быть и другие неисправности, например;

  • короткое замыкание в обмотках, прерывающее управление двигателем. Решить ее можно только в автосервисе.
  • засорена дроссельная заслонка, блок управления «определяет» аварийную ситуацию и останавливает двигатель от запуска. Это также разрешается промыванием;
  • регулятор холостого хода и датчик расхода воздуха загрязнены. Необходимо провести стирку и чистку;

Чрезмерный расход масла в двигателе Nissan Navar может быть связан с изношенными поршневыми кольцами или уплотнениями стержней клапанов. А также при неисправности сливного клапана картера. Если вы задержитесь с заменой масла, это может привести к поломке поршневого узла.

Поиск и устранение неисправностей двигателя Nissan Navara.

Неисправности двигателей Ниссан Навара: что бывает и как предотвратить, стоит ли устанавливать контрактный аналог

На заметку владельцам авто «Ниссан-Навара»: в чем причина частых поломок мотора и имеет ли смысл установка контрактного двигателя

От поломок движка не застрахована ни одна машина. Неисправности возникают и на «детищах» российского автопрома, и на иномарках корейской, японский или немецкой сборки. Как бы многие не хвалили моторы «Ниссанов», они тоже могут выйти из строя.

Ведь двигатель является сложной системой, состоящей из большого количества компонентов. Могут возникнуть проблемы с турбиной, генератором и другими элементами. Но самой серьезной поломкой является поломка движка.

Это неудивительно, ведь он постоянно испытывает существенные нагрузки.

Причины и способы устранения проблемы

Неисправность мотора, установленного на «Ниссан-Навара», может быть последствием:

  • несвоевременной замены смазочного материала;
  • длительных промежутков между техосмотрами;
  • использованием авто в тяжелых условиях;
  • нерегулярной, эпизодической промывки элементов впрыскивающей системы.

Новый движок стоит недешево. Гораздо более выгодный вариант – контрактный мотор. Речь идет о двигателе б/у, привезенном с иностранной разборки. Самостоятельно выполнить его установки не составит труда.

И все же человеку, ездящему на «Ниссан-Навара», не стоит закрывать глаза на мелкие неисправности и возникающие «тревожные звоночки». К примеру, растянувшаяся цепь ГРМ подлежит обязательной замене.

Но как определить, что пора это сделать? Если пробег достиг отметки в 150 тысяч км, возникла надпись Check, есть проблемы с запуском авто, замена датчиков фаз не исправила положение, не исключено, что все дело в цепи.

Именно она оказывает негативное влияние на фазы механизма, отвечающего за газораспределение.

При эксплуатации мотора под высокой нагрузкой возникает его перегрев. Нередко возникают повреждения головок цилиндров блока. Об этом может говорить появление белесого «пахучего» дыма или сладковатого конденсата из выхлопной трубы.

Владелец машины может заметить, что масло в картере становится белесо-мутным. Подобное возможно, когда оно смешивается с тосолом либо антифризом. Иногда происходит троение мотора на холостом ходу. А свечи чернеют после демонтажа.

При наличии хотя бы одного признака нужно отправляться на ближайшую СТО. Некоторые проблемы автовладелец может решить самостоятельно. К примеру, промыть дроссельную камеру при ее загрязнении.

Но устранением более серьезных поломок должны заниматься настоящие профессионалы в автосервисе.

А вы бы хотели приобрести такое авто как «Ниссан-Навара»?

Все тест-драйвы

Главное – найти живой мотор: стоит ли покупать Nissan Navara за 1,2 миллиона рублей

Не так давно мы задумывались о покупке пикапа и выяснили, что ключевых направлений выбора два: либо утилитарный и простой вариант вроде Mitsubishi L200, либо что-то с толикой имиджа, такое как Ford Ranger. Сегодня рассмотрим еще один вариант: Nissan Navara. К какой из обозначенных выше категорий его отнести, сомнений почти нет: в свое время машину преподносили как рекреационную, а не рабочую, и список оснащения это подтверждает. Разброс цен на Navara велик из-за возраста: машину 2005-2007 года в состоянии «едет сама» можно купить тысяч за 500-600, а за самые свежие варианты просят, как когда-то за новую – до полутора миллионов, что само по себе, конечно, абсурдно дорого. Однако хороший экземпляр можно найти примерно за 1-1,2 миллиона рублей. Чем порадует Nissan и на что стоит обратить внимание при покупке?

Вмире Navara дебютировала в 2004 году, а до нас добралась в 2005, хотя полноценные продажи начались в 2006.

Пикап не слишком сильно дистанцировали от родственного внедорожника Pathfinder – списки оснащения были близки, хотя задних дисковых тормозов, автоматически подключаемого заднего привода и некоторых опций вроде штатного ксенона пикапу недодали.

Впрочем, это были не самые важные для покупателей опции, так что свою долю народного признания автомобиль получил, в лучшие годы расходясь тиражом в несколько тысяч штук. В 2010 году и Navara, и Pathfinder претерпели легкое обновление, а к 2014 году возраст уже начал сказываться на продажах.

Да и цены к тому моменту подросли до 1,4 миллиона рублей за начальную версию пикапа. В результате Navara покинула рынок в 2015 году, одновременно с еще более возрастным пикапом NP300. Давайте взглянем, насколько возраст в 6-16 лет сказывается на состоянии машин и есть ли варианты, которые лучше не покупать.

Учитывая возраст, рассчитывать на идеальное состояние кузова пикапа не стоит, хотя и до «криминала» доходит нечасто.

Передняя часть здесь высокая и практически вертикальная, что «помогает» ей собирать камешки и прочий дорожный мусор от впередиидущих автомобилей, так что сколы впереди точно будут, как и защитная сетка за бампером.

Хром на массивной фальшрадиаторной решетке мутнеет и шелушится, так что иногда владельцы решают вопрос не покупкой новой решетки, а «антихромом» с покраской в черный цвет. Еще впереди стоит осмотреть стыки крыльев с бампером: здесь переход оформлен на массивных арках, и краска зачастую протирается.

Сбоку стоит заглянуть в нижнюю часть дверей и в нижнюю часть порога в зоне шва: пластиковых подножек, как у Pathfinder, здесь обычно нет, так что грязь не копится, но возраст все равно берет свое.

На крыше нужно осмотреть точки крепления рейлингов и швы в целом: здесь тоже очень вероятна коррозия, причем иногда серьезная. Грузовой отсек страдает в основном от стиля эксплуатации: грузы повреждают дно и борта, кунг протирает краску по периметру стыковки с кузовом. Кроме того, огромные задние арки тоже собирают свою долю пескоструя, так что здесь стоит осмотреть всю полость, а не только внешние кромки.

Перед тем как поднять машину для осмотра днища, можно заглянуть в салон, чтобы проверить сухость пола. Особенно важно сделать это в ногах переднего пассажира: в отличие от Pathfinder, здесь нет контура омывателя заднего стекла, но конденсат из климатической системы все равно может просочиться туда, куда не должен.

Снизу же нужно первым делом проверить номер рамы, расположенный в центральной части кузова. Обычно владельцы за ним следят, но учитывая расположение, проблемы вероятны, как и с самой рамой в целом.

У нее нужно особенно внимательно осмотреть заднюю часть на предмет сквозной коррозии и трещин, которые могут появиться из-за перегруза, а также оценить состояние подушек кузова.

Nissan Navara 2005–н.в.

Цены на кузовные запчасти довольно сильно зависят от того, унифицированы ли они с родственным Pathfinder. То, что «универсально», обычно имеет варианты неоригинальных замен за вменяемые деньги, а вот «чисто грузовые» элементы могут принести сложности. Это наглядно видно на разнице между передней и задней частью.

Например, передний бампер можно купить неоригинальным за 5-15 тысяч, крыло тоже имеет заменители за 5-6 тысяч вместо 25, и даже капот можно купить за 10-12 тысяч вместо 70 за «фирму». При этом задний бампер бывает только оригинальным по цене от 30 тысяч, а задний борт обойдется тысяч в 80.

Благо, эти детали не менялись с рестайлингом, что упрощает их поиск на разборках – платить такие деньги за новые нет смысла. Фары, кстати, тоже стоят недорого: аналоги обойдутся в 8-15 тысяч вместо 25.

Речь идет исключительно о галогеновых фарах: ксеноновых у Navara не бывало, но владельцы изредка ставят их от Pathfinder, для которого штатный ксенон предлагался.

Ходовая часть – это сочетание передней двухрычажки, как у Pathfinder, и заднего неразрезного моста на рессорах. Схема абсолютно типична для класса: то же самое мы видели, например, в паре Mitsubishi L200 и Pajero Sport. При этом в содержании и ремонте Navara довольно проста и относительно недорога. Даже крупные элементы здесь имеют хороший ассортимент заменителей.

Например, передняя двухрычажка не разорит: здесь есть варианты не только шаровых опор, но и рычагов в сборе – и верхний, и даже большой нижний можно купить от 3 тысяч рублей. Передний амортизатор можно купить по цене от 2 тысяч, а хороший вариант от KYB уложится в 5 тысяч. Задние амортизаторы еще дешевле – буквально от тысячи рублей при цене оригинала в 6 тысяч.

Рессору можно купить неоригинальной тысяч за 10-15, что вполне доступно и не заставит подбирать варианты от Газели. Расходники вроде стоек стабилизатора откровенно дешевы: самые «антикризисные» начинаются рублей с 250-300, и даже оригинальные стоит по тысяче за штуку.

Невыдающимся ресурсом обычно отмечаются передние ступичные подшипники, но и они не шокируют ценником: аналоги стоят от 3 тысяч, хотя за качественный вариант придется отдать 5-8 тысяч.

Тормоза у Navara тоже стандартны для сегмента: дисковые механизмы впереди и барабаны сзади. Соответственно, никаких сложностей при осмотре и эксплуатации: если магистрали не сгнили и не повреждены, а в задние тормоза не забывали заглядывать в последние 5 лет, то вероятность крупных вложений минимальна.

Читайте также:  Принцип работы автомобильного генератора, схема

Впрочем, даже полная ревизия запущенных тормозов не влетит в копеечку. Задние барабаны, например, доступны по цене от 3 тысяч вместо 10 за оригинал, а передние диски еще дешевле – от 2 тысяч вместо 7.

Добавьте к этому ремкомплекты и наборы колодок – и получите сумму в пределах 20 тысяч без учета работы, что вполне умеренно.

Рулевое управление тоже бесхитростное, с гидроусилителем, и унификация с Pathfinder тоже идет на пользу: потекшую рейку можно легко отремонтировать или поменять на восстановленную тысяч за 25-30. Насос ГУР – тоже не проблема: ассортимент заменителей велик, а их цены в 6-10 тысяч внушают спокойствие.

Схема полного привода у Navara, в отличие от Pathfinder, была единственной: с базовым задним приводом и жестко подключаемой передней осью.

Соответственно, она не предполагает эксплуатации на твердых покрытиях – полный привод можно подключать лишь на бездорожье и скользких дорогах, иначе можно быстро прикончить раздатку и приводы.

Владельцы Navara обычно знакомы с этими нюансами, однако работу полного привода все равно стоит проверить с пристрастием, как и работоспособность задней межколесной блокировки, и состояние масла в раздатке.

Nissan Navara 2005–н.в.

Вариантов трансмиссии у Navara несколько: базовой была шестиступенчатая ручная коробка передач, за доплату предлагался пятиступенчатый автомат, а после рестайлинга 2010 года вместе с дизельным V6 появилась семиступенчатая АКП.

Механика с точки зрения эксплуатации – вариант вполне удачный: сама коробка надежна и при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров пройдет более 200 тысяч.

Правда, в придачу к двухмассовому маховику неожиданно дорогим оказывается сцепление: здесь есть дешевые варианты за 10-12 тысяч, однако комплект от крупного бренда сразу взлетает тысяч до 40 и больше, а набор с новым двухмассовым маховиком встанет под сотню тысяч.

Отдельно маховик от Luk можно купить тысяч за 35, и это сравнительно недорого – оригинал будет стоить более 50 тысяч. Однако еще дешевле поставить цельный маховик, который тоже предлагают производители запчастей: такой вариант обойдется тысяч в 12.

Самый распространенный автомат – пятиступенчатый RE5R05A от Jatco, известный по множеству других машин. Коробка довольно простая и крепкая, так что если менять в ней масло хотя бы раз в 50 тысяч километров, она может пройти и 300 тысяч километров, и даже больше.

Раньше этого срока может закончиться только ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, особенно у тех водителей, которые ездят на пикапе, как на спорткаре, или злоупотребляют перегрузами и транспортировкой тяжелых прицепов.

В остальном же риски проблем невелики, хотя и тех, что упомянуты выше, хватает с лихвой, так что проверять коробку все равно нужно тщательно.

Семиступенчатая АКП с индексом RE7R01B от той же Jatco тоже заслуживает лестных слов: ресурс многодисковой накладки блокировки гидротрансформатора здесь выше, а общая надежность агрегата как минимум не ниже, чем у «пятиступки». Правда, чистота масла здесь играет еще более важную роль, но в целом коробка, рассчитанная на момент трехлитрового дизельного V6, обычно служит долго и счастливо. В отличие от самого мотора…

Nissan Navara 2005–н.в.

Трехлитровый V6 с индексом V9X – действительно не самый лучший выбор, особенно сейчас, когда пробег машин гарантированно составляет 150-200 тысяч километров и более. В первые годы жизни мотор радовал владельцев отличной тягой и динамикой при умеренном расходе, однако со временем начинают проявляться слабости.

Их тут хватает: залегание поршневых колец из-за высокой термонагруженности цилиндропоршневой группы, риск задиров шеек коленвала при недостаточном давлении масла, а также случаи заклинивания масляного насоса со всеми печальными последствиями.

Ресурс цепного ГРМ в 150-160 тысяч сюда можно не включать: он уже с большой вероятностью заменен, что не отменяет необходимости слушать его при холодных пусках. Система EGR тоже может подкинуть проблем, но самое неприятное в этом моторе – отсутствие ремонтных размеров и запчастей для ремонта.

То есть при поломке придется искать «контрактный» вариант на разборке, а это и дорого, и не решает вопрос ресурса.

На этом фоне базовый дизельный двигатель YD25DDTi кажется более предпочтительным вариантом. До рестайлинга он выдавал 174 л.с., а после – 190, чего удалось добиться за счет турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Собственно, турбина здесь – одна из точек, требующих тщательной проверки, поскольку цена ошибки великовата.

Топливная аппаратура надежна, но тоже требует внимания при покупке, как и цепной ГРМ. Однако главной из возможных проблем этого мотора было растрескивание ГБЦ из-за перегрева или высокой нагрузки. Следить за системой охлаждения здесь так же важно, как и на трехлитровом моторе, и не перегружать двигатель долгими буксировками тяжелых прицепов или буксованием в грязи.

Впрочем, есть и положительные прогнозы: во-первых, при исправной системе охлаждения мотор может пройти более 300 тысяч километров без ремонта, а во-вторых, этот самый ремонт для него возможен и даже не слишком дорог.

К тому же машину с таким мотором проще выбирать просто из-за популярности: в свое время именно 2,5-литровый дизель был бестселлером на модели, так что около 95% Navara на вторичном рынке оснащены им.

Nissan Navara 2005–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с сильными и слабыми сторонами Nissan Navara, можно попытаться подобрать оптимальный вариант.

Собственно, выбор весьма прост: если убрать за скобки трехлитровый дизель для обеспеченных энтузиастов, то остается 2,5-литровый дизельный мотор, и нужно лишь определиться с типом трансмиссии.

Логичным вариантом выглядит приобретение пикапа с автоматом, минимальным числом владельцев и пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такого.

И если Автотека подтвердит удивительно небольшой пробег в 120 тысяч километров, а также безаварийную историю и отсутствие юридических проблем, на такой Navara можно проехать еще тысяч 50, а то и 100 до крупных вложений. А если вы вдруг поймете, что машина вам нравится, но пикап – это не ваше, можно безболезненно пересесть на Pathfinder.

Двигатели Ниссан Навара: технические характеристики, обслуживание

Ниссан Навара – пикап, производство Япония. Выпускается компанией Nissan с 1997 года.

Производство пикапов Datsun берет начало с 1934 года. Этот автомобиль заменил серию Nissan Hardbody Trucks.

Nissan Navara 1996 года

Поколение автомобиля с индексом D20 выпускалось с 1986 по 1997 год. Полноприводный пикап имел бензиновый двигатель.

Последний автомобиль с кодом D21 сошел с конвейера в 1997 году. Это был пятый экземпляр в линейке Datsun.

  Проверяем втягивающее реле стартера на исправность

Третье поколение имело заводской индекс D40 и выпускалось с 2004 по 2015 год. Полностью переработанный автомобиль был представлен в 2004 году. Увеличенные габариты сделали его среднеразмерным пикапом.

В 2008 году были произведены небольшие обновления такие как поддержка блютуз, боковые сигналы. В 2010 году также произошли небольшие изменения внешнего и внутреннего вида, а также появился новый трехлитровый двигатель.

Следующее поколение 2014 года Nissan Navara выпускается под кодом D23.

Nissan Navara 2014 года

Двигатели, установленные на различные поколения

Комплектация Nissan Datsun D21 (1989-1992гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
NA20 Бензин, 2.0 л, 91л.с.
ТD27 Дизель, 2,7л, 85л.с.

Комплектация Nissan Datsun D21 (1992-1995гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
NA20 Бензин, 2,0л, 91 л.с.
TD27T Дизель, 2,7л, 100 л.с.
ТD27 Дизель, 2,7л, 85 л.с.

Комплектация Nissan Datsun D21 (1995-1996гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
ТD27 Дизель, 2,7л, 85 л.с
TD27T Дизель, 2,7 л, 100 л.с.

Комплектация Nissan Datsun D21 (1997-2002гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
KA24E Бензин, 2,4 л, 130 л.с.
KA24DE Бензин, 2,4л, 150 л.с.
QD32 Дизель, 3,2 л, 110 л.сс

Комплектация Nissan Navara D40 (2004-2010гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
YD25DDTi Дизель, 2,5 л, 174 л.с.

Комплектация Nissan Navara D40 (2010-2015гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
V9X Дизель, 3,0 л, 231 л.с.
YD25DDTi Дизель, 2,5 л, 190 л.с.

Комплектация Nissan NP300 D22 (2010-2015гг)

Марка двигателя Тип двигателя, объем, л.с.
YD25 Дизель, 2,5 л, 131 л.с
YD25 Дизель, 2,5 л, 133 л.с.

Какие двигатели получили наибольшее распространение

Двигатели Nissan неприхотливы и надежны. Они одни в своем роде имеют цепные привода газораспределительного механизма. Бензиновые модели могут работать на 76 бензине. Дизельные моторы здесь достаточно надежны для российских дорог.

Двигатель Nissan TD27

Наиболее лучшими двигателями из серии Нисан Навара являются TD27. Их отличие в том, что они вихрекамерные, блок цилиндра и головка блока сделаны из чугуна. Двигатель довольно шумный и тяжелый, но бесконечно надежный, без конструктивных недостатков. Также он прост в ремонте и обслуживании и имеет высокий ресурс эксплуатации.

У двигателей ниссан навара хороший разгон. За 11 секунд разгоняется до 100 кмч

Частые поломки Ниссан Навара и стоит ли устанавливать контрактный двигатель

Даже двигатели лучших мировых производителей не защищены от поломок. Сколько бы мы ни ругали отечественный автопром, ломаются все детали: немецкие, японские, корейские и т.д. Не застрахованы от неисправностей и двигатели Ниссанов.

Мотор – система, состоящая из множества компонентов. Чем больше сложных деталей, тем выше вероятность, что какая-то выйдет их строя. Тем более, двигатель постоянно находится под нагрузкой.

  • Оценить сложность моторной системы можно по фото 1, на котором представлен демонтированный и очищенный дизельный двигатель к Ниссан Навара 2005-2015.
  • Неисправность может случиться с любым из компонентов: генератором, турбиной, насосом гидроусилителя руля.
  • Самая серьезная проблема авто – поломка двигателя. Ее может вызывать неправильная эксплуатация, а именно:
  • несвоевременная замена масла;
  • длительные промежутки между ТО;
  • эксплуатация машины в тяжелых условиях;
  • нерегулярная, эпизодическая промывка впрыскивающей системы.
Читайте также:  Незамерзающая жидкость для омывания стекол, состав

При необходимости всегда можно подобрать контрактный или б/у двигатель Ниссан Навара, с характеристиками которого можно ознакомиться по ссылке https://motorlandby.ru/engines/nissan/navara-2005-2015/, и заменить его. Подробнее что такое контрактный двигатель можно узнать перейдя по ссылке.

Но проще своевременно обращать внимание на мелкие неисправности и не игнорировать «тревожные звоночки».

Например, растянувшуюся цепь ГРМ нужно менять. Как понять, что пришло время это делать? Если после пробега 150 тыс. км на панели появилась надпись Check, машина плохо заводится, а смена датчиков фаз ни к чему не приводит – возможно, виновата цепь. Она негативно влияет на фазы газораспределительного механизма.

Если мотор Ниссан Навара эксплуатируется под высокой нагрузкой, он перегревается. Могут повредиться головки блока цилиндров. Об этом расскажет белесый «пахучий» дым или сладковатый конденсат из выхлопной трубы.

Масло в картере может стать белесо-мутным из-за перемешивания с антифризом или тосолом. На холостом ходу мотор может троить, а свечи после демонтажа окажутся черными. Если видите хотя бы один признак, отправляйтесь на СТО для диагностики.

У Ниссан Навара есть могут возникнуть и другие неисправности, например;

  • загрязнился регулятор холостого хода и датчика расхода воздуха. Надо делать промывку и чистку;
  • загрязнилась дроссельная камера, блок управления «ощущает» аварийную ситуацию и перестает запускать двигатель. Решается тоже промыванием;
  • короткое замыкание в обмотках, нарушающее управление двигателем. Решается только в автосервисе.

Слишком большой расход масла в двигателе Нисан Навара может быть связан с износом поршневых колец или маслосъемных колпачков. А также с неисправностью клапана отвода картерных газов. Если задерживаться с заменой масла, можно спровоцировать поломку поршневой группы.

Дефектовка двигателя Нисан Навара.

Как выбрать двигатель

Чтобы правильно подобрать двигатель на пикап нужно учитывать как будет использоваться автомобиль и ответить на следующие вопросы

  • Каковы будут условия эксплуатации
  • Каковы будут режимы эксплуатации
  • Как долго планируется эксплуатировать пикап

Рассмотрим, какой двигатель будет работать лучше по различным параметрам.

Если вы хотите более надежный агрегат для вашего пикапа, то предпочтение лучше отдать дизелю. Блоки цилиндров здесь более мощные, поэтому рассчитаны на сильные нагрузки и как следствие, работу в плохих условиях.

С точки зрения обслуживания выигрывают ДВС, работающие на бензине. Дизельные двигатели дороже в обслуживании и ремонте (расход и частота замены масла больше).

Если вы часто ездите по бездорожью, то предпочтение следует отдать бензиновому двигателю, т.к диапазон рабочих оборотов у него выше, чем у дизеля и автомобиль более легче и маневренней. Но механические коробки в автомобилях с дизельными двигателями позволяют легче контролировать автомобиль на низких скоростях, а также следить за движением при проскальзывании колес по грязи или наледи.

Расход топлива

Если вы часто используете прицеп или перевозите большие грузы, то дизельный двигатель это то, что надо. Он сможет проехать большее расстояние на том же количестве топлива, что и у бензинового.

Мощность двигателя

Если у вас пикап крупных размеров с большим весом, то выбирайте дизель. Бензиновый мотор имеет меньший крутящий момент.

Компоновка и количество клапанов

По тому как расположены цилиндры можно определить компоновочную схему мотора.

По расположению их классифицируют:

  • Рядные
  • V-образные
  • Оппозитные

В рядном двигателе оси цилиндров расположены в оной плоскости. В V-образных моторах же оси расположены в двух плоскостях. Оппозитные моторы – разновидность V-образных, не используются в ниссан.

Отзыв Nissan Navara Double Cab 2.5 dCi (2008 г.)

Добрый день!

Продолжим отзыв о данной машинке.

Вот сел тут и подсчитал пробег, среднюю скорость по компу, и получилось, что из 26 месяцев владения данным авто я провел в ней полных 125 дней. Вот почему хочется, чтобы машина была еще более комфортна, и это ответ на вопрос почему люди тюнингуют и дорабатывают свои авто под себя и под разные цели.

Недавно было сделано ТО 90000, обошлось оно в 18000 рублей (в него вошло замена масла, ВСЕХ фильтров, тормозные диски и колодки), запчасти начал закупать сам, экономия составила примерно 3000р.

На ТО были обнаружены гарантийные случаи, мне третий раз будут менять стойку левую, так же крестовина заднего кардана, шаровая опора и стойки стабилизатора.

Причин поломок не понимаю, возможно, просто сами запчасти плохие, так как по бездорожью не езжу, если только наши дороги такими не обозвать.

После ТО поехал по делам в Елатьму, и заодно решил остаться там с ночевкой на берегу реки Оки, порыбачить, поспать в палатке, приготовить еду на костре.

Но денек немного омрачила поломка машины, перестал отключаться полный привод, поэтому далеко не стали забираться, а были там, где многолюдно) Утром позвонил друзьям с клуба, пытались сложными манипуляциями сбросить ошибку и вычислить, что вообще компьютер говорит нам, но не получилось, так же как и скидывание клеммы. Пришлось раньше срываться с места и ехать в сервис, так как машинка нужна рабочая.

Приехал в сервис, до этого заехал, помылся и узнал, что Навара считается «Джипом представительского класса», на вопрос «С чего вы это взяли?», получил ответ «Она вон какая большая у ВАС?».

Короче, 4,5 часа в сервисе и мне машинку отдали, неисправность признали гарантийным случаем, испортилась проводка под днищем авто. Кстати, это у многих происходит, в том числе и сгнивает, особенно в мегаполисах, где льют химию.

Мастер цеха вообще удивлен, что на пикапе, который подразумевает езду по бездорожью, проводка там необдуманно расположена, поэтому часто повреждается.

Езда с прицепом не вызывает проблем, даже с загрузкой, прибавляет к расходу топлива до 2х литров.

На удивление проехал 1500 км по дорогам РФ (Кострома, Москва) и только на 1300м км я понял, что езжу без документов, но добрался без проблем, ни разу не остановили сотрудники ДПС (я умудрился заблудиться и проехал мимо Белого дома, до сих пор не знаю можно ли там ездить с прицепом, битком набитом памперсами). Но есть небольшая уверенность в том, что если я был затонирован, то меня наверняка чаще бы останавливали, как бы проверено практикой владения машинами с тонировкой.

Совсем забыл написать самое интересное, что произошло за время от прошлого написанного отзыва об автомобиле.

Короче, как и у большинства автолюбителей после зимы у меня началось весеннее обострение, и оно заключалось в том, что я захотел поменять машину (если полазить на форуме, то можно даже темку найти). Просто вроде стройки закончились, ребенок подрос, машину захотелось покомфортнее, побыстрей. И задался я целью продать свое авто, ездил на рынок, разместил объявления в инете.

В общем была полная тишина, я сбросил цену, было несколько звоночков, но потом появился потенциальный клиент из далека, я ему слал фото, он думал, а я в этот момент взял покататься МЛ350 2005г.в. Ездил я, ездил, но в назначенный день покупатель не приехал, решил, что еще нужно подумать. Но пока он думал, я понял, что разницы я особой не почуял между Наварой и МЛ.

А потом понял, что мне не нужен люксовый внедорожник, а мне нужен просто второй автомобиль на каждый день. И нужен седан, а не что-то другое. Поэтому Навару оставил дома — «такая корова нужна самому», и решил думать и искать вариант о недорогом и надежном седане, типа Тойоте Камри 03-04 года.

Да, если бы покупатель приехал в назначенный день, то я бы в любом случае отдал ему машину, тем более позже у меня украли зимнюю резину на дисках.

Продажа данного авто очень сложная задача. То, что вложено, не ценится материально, просто немного увеличивает шанс продажи, но по средней рыночной цене. Одновременно со мной соклубник продавал машину, продал он её на 200 тысяч дешевле, чем хотел.

Сейчас всем клубом с нетерпением ждем выхода новой Навары, особенно с 3-х литровым дизельным двигателем.

Атмосферный или турбодвигатель

Атмосферный двигатель работает при обычном атмосферном давлении, затягивая воздух в цилиндр. Турбированный двигатель это модифицированный атмосферник, он нагнетает воздух в двигатель под давлением принудительно при помощи турбины.

Атмосферные двигатели являются бензиновыми, а дизельные, как правило — с турбиной.

Достоинства и недостатки атмосферника

Плюсы

  Как заменить маслосъемные колпачки на двигателе 1nz

  • Более простая конструкция
  • Не высокий расход масла
  • Не требователен к качеству бензина и масла
  • Более быстрый прогрев

Минусы

  • Менее мощный, чем турбированный
  • Имеет больший объем при той же мощности, что у турбированного

Достоинства и недостатки турбированного мотора

Плюсы

  • Более мощный из-за воздуха нагнетаемого под давлением
  • Меньший расход топлива относительно лошадиных сил
  • Компактный и маловесный

Минусы

  • Больший расход топлива относительно объема
  • Требователен к качеству топлива и масла
  • Более медленный нагрев
  • Замену масла нужно производить чаще

Выбор двигателя зависит от того как вы будите эксплуатировать свой автомобиль. Если вы водите автомобиль в спокойном стиле, то подойдет двигатель большого объема.

Хотя их ремонт и обслуживание дороже, зато ресурс выше.

Почитайте отзывы, ознакомьтесь с достоинствами и проблемами, которые чаще всего возникают при эксплуатации, выбирайте двигатель по принципу золотой середины, и главное – это надежность агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector