Неисправности, диагностика, ремонт и замена модуля зажигания на ваз 2110

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ- 2110 инжектор 8 клапанов

На автомобиль ВАЗ-2110 в разное время устанавливали разные двигатели, как карбюраторные, так и инжекторные. Однако независимо от типа системы питания и количества клапанов (8 или 16), все моторы собраны на агрегатной базе старого двигателя 21083 и 21093.

Самый прогрессивный из этих двигателей — 16-клапанный 1,6-литровый мотор ВАЗ 21124 мощностью 89 сил.

Сегодня мы коснёмся модуля зажигания для 8-клапанных моторов 2111 и 21114 (1,6 л), проверим его работоспособность и подыщем подходящую замену вышедшему из строя модулю.

Версия модуля на 8-ми клапанной ВАЗ-2110

Модуль зажигания 2111-3705010 (Старый Оскол).Модуль зажигания 2112-3705010 для полуторалитрового движка.

  • Полуторалитровый двигатель имеет модуль с артикулом 2112-3705010,
  • а мотор объёмом 1600 кубов оборудован модулем 2111-3705010.

Модуль для мотора 1,5 л стоит порядка 1500-2100, а второй на 500 рублей дешевле.

Какой лучше?

Как самые надёжные модули зажигания, себя зарекомендовали устройства СОАТЭ производства г. Старый Оскол.

Строение модуля

Внутри модуля находятся плата с радиодеталями и залитые компаундом катушки зажигания.

Катушка генерирует импульс высокого напряжения, а представляет она собой простейший трансформатор с двумя обмотками, первичной (напряжение индукции около 500 В) и вторичной (напряжение индукции минимум 20 кВ). Все это собрано в едином корпусе, на котором расположен разъем сигнальных проводов (от блока управления двигателем) и четыре вывода для высоковольтных проводов.

Принципиальная схема модуля.

Модуль работает по принципу холостой искры — раздаёт искру попарно в 1-4 и 2-3 цилиндры согласно импульсам, передаваемым с ЭБУ.

Неисправности модулей зажигания на ВАЗ-2110. Диагностика своими руками

Если этого не происходит, с мотором начинаются проблемы:

  • падение мощности;
  • высокий расход бензина;
  • провалы при разгоне;
  • нестабильные холостые обороты;
  • отказ двигателя при запуске.

Признаки

  • Если одна из катушек модуля полностью выходит из строя, то не работают два цилиндра. Это хорошо заметно даже невооружённым глазом — двигатель лихорадит на холостых, пуск затруднён, заоблачный расход топлива, потеря динамики.
  • Чтобы исключить все остальные компоненты системы зажигания, убедимся в том, что свечи в рабочем состоянии. Для этого выкрутим их и проверим искру на каждой из свечей, прокручивая двигатель стартером и положив свечу с надетым высоковольтным проводом на головку так, чтобы корпус (резьбовая часть) свечи касался массы двигателя. Если искры нет или она слабая, меняем свечу на заведомо рабочую.
  • Если это ни к чему не привело, проверяем высоковольтные провода. Таким образом мы исключим из списка нерабочих элементов свечи, колпачки и высоковольтные провода. Дальше будем проверять модуль зажигания.

Грязные электроды свечей.

Как проверить модуль зажигания?

  1. В первую очередь внимательно осматриваем корпус модуля. На его поверхности не должно быть сколов, прогаров и трещин. Модуль с повреждённым корпусом меняется без разговоров.

  2. В том случае, если нестабильная искра только на 1-4 или на 2-3 цилиндрах, наверняка повреждена одна из катушек модуля. В любом случае, будем проводить комплексную проверку устройства.

    Для этого нам будет нужен обычный мультиметр.

Мультиметр для проверки модуля зажигания.

Порядок диагностики

Порядок диагностики может быть таким:

  1. Отключаем от модуля коннектор с сигнальными проводами.

    Снимаем коннектор с модуля, немного отведя фиксатор и потянув за провод.

  • Включаем зажигание и проверяем напряжение на выводе 15 (центральный) колодки управляющих проводов. Номинальное напряжение — 12 В. Падение или отсутствие напряжения при заряженном аккумуляторе говорит о том, что блок управления двигателем не подаёт питания на модуль. Значит, причина кроется в ЭБУ.

    Проверяем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки.

  • Снимаем высоковольтные провода, откручиваем боты крепления модуля и снимаем его.
    Ключом на 13 отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров.Откручиваем болты крепления к картеру сцепления.Снимаем модуль вместе с кронштейном.
  • Проверяем сопротивление первичных обмоток катушек — ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и снимаем показания с крайнего правого и центрального вывода, затем с крайнего левого и центрального вывода. Номинальное сопротивление первичных обмоток — примерно 0,5 Ом.

    Схема проверки первичных обмоток.

  • Сопротивление вторичных обмоток замеряем между выводами на 1-4 и 2-3 высоковольтные провода. Номинал — 5,4 кОм. Если показания не соответствуют номиналу, катушка работает некорректно.

    Схема проверки вторичных обмоток.

  • Проверяем модуль на короткое замыкание. Для этого устанавливаем один щуп тестера на центральный вывод 15, второй на металлический корпус. Прибор должен показать отсутствие короткого замыкания (единица или бесконечность). В противном случае, одна из катушек замкнула на корпус.

    Схема проверки модуля на КЗ.

  • Ошибки

    Неисправность модуля можно определить и с помощью сканера ошибок. Коды ошибок, связанных с модулем, такие:

    • Р-3000, Р-3001, Р-3002, Р-3003 и Р-3004 — пропуски в искрообразовании, может быть виноват как сам модуль, так и свечи, высоковольтные провода или ЭБУ;
    • Р-0351 — не работает катушка 1-4 цилиндров;
    • Р-0352 — не работает катушка 2-3 цилиндров.

    Возможно, что не работают свечи или пробиты высоковольтные провода, но если мы изначально их продиагностировали, тогда вина полностью лежит на модуле зажигания. В этом случае можем отремонтировать его самостоятельно, либо купить новый, что быстрее, проще и гарантирует бесперебойную работу системы зажигания. Удачной всем работы, крепкой искры и добрых дорог!

    Видео о том, как проверить модуля зажигания мультиметром

    Источник: http://carfrance.ru/proverka-modula-zazhiganiya-na-inzhektornoj-vaz-2110/

    Неисправности, диагностика, ремонт и замена модуля зажигания на ВАЗ 2110

    Автомобиль в формате – собери своими руками  Наверняка каждый из нас в детстве имел ту или иную разновидность конструктора, ведь данную игру по праву можно назвать одной из самых распространённых в мире.

    Неслучайно исключительно «конструкторский»

    Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками – как проверить ремень и ролик, регламент процедуры » АвтоНоваторАвтомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов.

    Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного

    Замена тормозной жидкости в авто своими рукамиДля чего менять? Для начала следует детально пояснить, что представляет из себя тормозная жидкость, и почему так велика необходимость ее периодической замены. Итак, тормозная жидкость (ТЗ) представляет

    Ремонт ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 своими руками. Руководство по ремонту и обслуживанию автомобилей Самара (ВАЗ 2108/2109) популярных модификаций.Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате —

    Тюнинг Рено Симбол – как улучшить авто своими руками? + ВидеоТюнинг французского авто Рено Симбол направлен, в первую очередь, на модернизацию мотора и ходовой части. Эти элементы машины требуют незначительных доработок, в результате которых автомобиль станет намного

    Себестоимость постройки спринта | Багги, как сделать багги, чертежи, багги своими руками, самодельные багги, фото, видео, соревнования, автокросс – BUGGY-18.ru  Примерная стоимость изготовления “спринта” на узлах автомобиля ВАЗ 2108  Рама: трубы – надо примерно 60-80 метров трубы. Если брать на металлобазе – допустим, берём трубу ДУ40

    Тюнинг ВАЗ 21099: создаем автомобиль будущегоВсенародно любимая машина Волжский автозавод в 1990 году, спустя три года после выпуска знаменитых «девяток», начал производство модели ВАЗ 21099. Собственно говоря, 99 – это та же “девятка”, но выполнена

    Антикоррозийная обработка автомобиляБазовая антикоррозийная обработка автомобиля, как правило, выполняется производителем еще на заводском конвейере. Но многие автовладельцы, купив новую машину, стараются защитить её, проводя дополнительную

    Как сделать зарядное устройство для аккумулятора в авто своими рукамиДолгая эксплуатация автомобиля приводит к тому, что генератор перестаёт заряжать батарею. Как результат автомобиль больше не заводится. Чтобы оживить машину необходимо зарядное устройство. К тому же кислотно-свинцовые

    K-Line адаптер: применение, диагностика адаптером. K-Line адаптер своими рукамиДанное устройство предназначено для соединения интерфейса автомобиля с интерфейсом компьютера и преобразования потоковых сигналов, которые идут по К- и L-линиям, в USB-формат. Приобрести данное устройство

    Источник: http://miss-di.ru/video/2011002398-blok-zazhiganiya-vaz-2110/

    Как проверить модуль зажигания

    Модуль зажигания – это один из основных элементов системы воспламенения горючей смеси в цилиндрах. Он отвечает за высоковольтное напряжение, создающее искру на свечах. Устройство системы старта двигателя имеет несколько видов, каждый производитель представляет свою оригинальную систему.

    При этом принцип работы и основные составляющие элементы не изменяются. Система зажигания должна обеспечивать надёжное и качественное воспламенение воздушно-топливной смеси строго в конкретное время, которое определяется предварительной настройкой.

    Отклонения от заводских параметров имеет ряд негативных последствий вплоть до выхода из строя силового агрегата.

    Как уже писалось выше, модуль зажигания является основным элементом всей системы. Эта деталь конструктивно  состоит из ключей, коммутатора и двух катушек. Блок управления посылает на модуль низковольтные управляющие сигналы.

    Конец сигнала определяется началом искрового разряда, длительность которого зависит от степени заряда катушки и определяется общим значением напряжения бортовой сети. Сегодня на рынке представлена масса разнообразных модифицированных моделей.

    В их число входят блочные и раздельные модули. Первые имеют одну катушку, рассчитанную на зажигание одной свечи. Вторые могут иметь несколько катушек, для работы со всеми цилиндрами одновременно.

    Ниже мы рассмотрим, как проверить модуль зажигания, определим основные причины возникновения неисправности, а также укажем методы устранения поломок.

    Неисправности модуля зажигания

    В принципе модуль зажигания является достаточно надёжным и прочным устройством, но, как и любой другой механизм, он может выйти из строя. В перечне всевозможных причин поломки две из них являются наиболее распространёнными и диагностируются практически в 90% всех случаев.

    • Использование несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода играют немалую роль в работоспособности системы. Их нужно подбирать в соответствии с параметрами модуля. Слишком низкое или повышенно сопротивление способно пережечь контакты и создать сбой в работе. Свечи также способны вывести из строя данный узел системы зажигания. Чрезмерно большой искровой заряд может привести к разрыву катушки, а такую неисправность уже нельзя будет починить. Единственное решение в этом случае, это замена всего модуля. Когда свеча или высоковольтный провод повреждён, напряжение будет возрастать, что в конечном итоге приведёт к деформации или разрушению изоляционного корпуса.
    • Бракованные детали или некачественная сборка. К сожалению, такая проблема довольно часто распространена среди отечественных деталей. Чтобы избежать покупки бракованной продукции, которая по истечении определённого времени выведет из строя и другие элементы системы, нужно не экономить на таких важных узлах, а приобретать запчасти только у проверенных поставщиков. Как показывает практика, профессиональный подбор соответствующих компонентов и регулярная диагностика позволяют не беспокоиться о работоспособности модуля в целом.

    Перед тем как подвергнуть модуль зажигания ВАЗ-2110 непосредственной диагностике, специалисты рекомендуют сначала проверить колодку проводов, подключённых к узлу. Для выполнения этой операции необходимо отсоединить контактную колодку от устройства. Чтобы проверить напряжение, нужен специальный тестер.

    • Тестирование выполняется следующим образом: один щуп присоединяется к колодке на контакт «А», а другой на массу двигателя. Затем включите зажигание и посмотрите на показания прибора. Если провод исправный, напряжение будет в пределах 12 В. Когда напряжение совсем отсутствует, необходимо проверить предохранитель, который отвечает за модуль зажигания.
    • После завершения вышеуказанных мероприятий, проверьте целостность цепи. Для этого понадобиться контрольная лампочка на 12 В. Один провод присоедините на контакт «А» и включите стартёр. Если лампа не начинает мигать, это свидетельствует об обрыве цепи.
    • Данную процедуру аналогично повторяем с другими контактами.

    Замена модуля своими руками

    Это самый распространённый способ проверки модуля зажигания. Популярность он получил из-за низкого качества отечественной продукции. Опытные водители всегда имеют один блок про запас. Невысокая цена детали делает этот метод доступным для каждого водителя. Единственное, что нужно при этом учесть, так это удостоверьтесь в полной исправности подменённой детали.

    Проверка с помощью тестера

    Для проведения этой операции нужен специальный прибор – тестер. Для считывания показателей его необходимо включить в режиме измерения сопротивления. Устройство подключаем на пары высоковольтных выходов модуля 1 и 4 и между 2 и 3 цилиндрами. Полученные показатели должны быть идентичными для всех пар, оптимальное значение равно 5,4 кОм.

    Механический способ (шевеление модуля)

    Этот способ не требует какого-либо оборудования или запасной детали. Включите двигатель на холостом ходу. После этого пошевелите аккуратно колодку, а затем сам модуль. Выполняйте процедуру бережно, чтобы не отключить контакты.

    Если в процессе выполнения этих манипуляций работа двигателя практически не изменяется, то вероятной причиной неисправности является плохой контакт.

    Эта неполадка является одной из самых простых и её можно исправить всего лишь за несколько минут.

    Ремонт контактов

    Модуль зажигания представляет собой достаточно простой механизм, в состав которого входят: катушка (в зависимости от модели, их может быть несколько), контакты, провода и плата. Среди всех этих элементов отремонтировать можно только контактные соединения. Все остальные детали не подлежат ремонту.

    Предварительно модуль необходимо демонтировать. С помощью отвёртки снимите алюминиевую пластину. Это действие открывает доступ к внутренностям. Чтобы выполнить все операции правильно, нужно в интернете найти схему модели вашего модуля управления. Данная процедура является достаточно простой, однако, она не пользуется большой популярностью из-за дешевизны детали.

    Источник: http://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/kak-proverit-modul-zazhiganiya

    Как проверить модуль зажигания

    Примечание. Некоторые водители считают, что высоковольтные провода и модуль зажигания – это совершенно разные вещи, и если провода пришли в неисправность, то модуль от этого не пострадает. Это ошибка. Если провода повреждены, то искра может попадать неточно, в результате чего модуль зажигания может вообще перегореть.

    Проще всего проверить модуль зажигания, установив аналогичный, исправный модуль зажигания, вместо своего. Если нет такой возможности, то можно обойтись мультитестером или обычной 12-вольтной лампочкой (“контролькой”).

    Проверка исправности модуля зажигания с помощью мультитестера

    Проверка исправности обмотки

    Установите мультитестер в режим омметра, для измерения сопротивления между выводами вторичной обмотки. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, потом — ко второму и третьему (см. видео ниже).

    Обычно тестер показывает результат близкий 5.4 кОм (плюс — минус 0.1 кОм). Главное, чтобы сопротивление между парными выводами было примерно одинаковым.

    Если разница превышает 100 Ом, то это свидетельство выхода из строя вторичной обмотки.

    Решение проблемы: замена модуля зажигания.

    Проверка исправности вв-проводов

    Нужно “прозвонить” колодку проводов. Установите мультитестер в режим вольтметра, отсоедините колодку проводов от модуля зажигания. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя.

    Пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы отметьте для себя показания дисплея. В норме, напряжение должно быть в районе 12 Вольт.

    Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

    Если напряжения, как такового, вообще нет, то необходимо проверить предохранитель: возможно, он перегорел. На электронном блоке управления ВАЗ 2114 есть три предохранителя. Третий сверху, имеющий номинал 7.5 А – это предохранитель на модуль зажигания.

    Электрического тока может не быть не только по вине перегоревшего предохранителя, но и из-за окисления или обрыва проводов, отхода контактов.

    Видео: Как проверить модуль зажигания

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Проверка исправности модуля зажигания с помощью “контрольки”

    Если под рукой нет мультитестера, то проверить модуль зажигания поможет контрольная лампочка на 12 В. Один провод лампочки подключите к контакту колодки А, другой нужно замкнуть на корпус двигателя. Теперь пусть кто-нибудь заведет двигатель (или покрутит стартером), а вы смотрите на лампочку – она должна мерцать. Такую же манипуляцию проделайте и с другим контактом.

    Как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

    1. Отсоединить клемму “минус” от АКБ.

    2. Снять наконечники со свечей.

    3. Отжать фиксатор, разъединить колодку низковольтных проводов от катушки.

    4. Выкрутить болты крепления кронштейна от коробки передач и нижний болт крепления от блока цилиндров.

    5. Снять катушку вместе с кронштейном.

    6. Отсоединить от катушки высоковольтные провода.

    7. Отвернуть болты крепления катушки к кронштейну.

    8. Снять катушку. Как проверить катушку зажигания

    На катушке, на каждом выводе есть метка, обозначающая какой провод – к какому цилиндру. Также есть метки и на вв-проводах.

    Как проверить модуль зажигания?

    При установке модуля зажигания обратно, нужно учитывать эти метки. При смене катушки, новая катушка должна иметь аналогичную маркировку.

    Видео: Как снять катушку зажигания ВАЗ 21114

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Для корректной работы силового агрегата ВАЗ в настоящее время используется модуль зажигания.

    Это устройство задает оптимальный интервал появление искры на электродах свечей зажигания. Неисправный модуль зажигания в автомобиле может привести к в двигателе или даже к его остановке.

    Поэтому если мотор ВАЗ стал работать с перебоями, первое что нужно проверить это модуль зажигания.

    В данном материале рассмотрим устройство, принцип работы, а также ремонт модуля зажиганияавтомобиля ВАЗ 2110

    Устройство модуля зажигания ВАЗ 2110

    Модуль зажигания ВАЗ состоит из двух катушек зажигания, которые и производят высоковольтный импульсы электрического тока для пар . Также в данной схеме необходимо обязательное присутствие двух канального коммутатора, через который ток подается к свечам.

    Признаки неисправности и диагностика модуля зажигания ВАЗ 2110

    При неполадках и или полном выходе из строя модуля зажигания может свидетельствовать нестабильная работа двигателя ВАЗ 2110, а также полная его остановка. Хочется отметить, что при этом индикатор «Check Engine» не загорается. Поэтому для установки причины поломки необходимо дополнительное оборудование в виде цифрового мультиметра, практический .

    Видео диагностики модуля зажигания ВАЗ

    Помимо этого наличие в автомобиле бортового компьютера облегчит вам поиск проблемы, так как разного рода сбои в работе двигателя записываются в в память БК.

    При этом хочется обратить ваше внимание, что эти сбои в системе управления двигателя могут появляться на короткий период времени, что недостаточно для определения ошибки.

    Следовательно, система не фиксирует это и не заносит в память БК и соответственно индикатор «Check Engine» не загорается.

    Как проверить катушку зажигания мультиметром

    Такие проблемы могут возникать вследствие окисления или плохого контакта на клеммах электронных устройств двигателя автомобиля.

    Ремонт модуля зажигания

    Есть, конечно, поломки модуля зажигания, которые приводят только к его замене, но если проблема не значительная, то можно попытаться его отремонтировать. В нашем случае периодически проблема возникала с подачей искры на 2 и 3 цилиндр. Однако при надавливании на заднюю часть корпуса блока зажигания работа двигателя нормальная работа двигателя возобновлялась.

    Сняв блок зажигания с двигателя, приступаем к его разборке, с помощью отвертки открываем алюминиевую пластинку, под которой находится электрическая плата, которая залита слоем силикона.

    После удаления слоя силикона, будьте готовы к тому, что некоторые контакты, которые соединяют катушки с другими элементами на плате, буду повреждены, так как они изготовлены из тонкого алюминия.

    Удалив все обрывки контактов, на их место впаиваем тонкие многожильные провода, к примеру, от компьютерной мыши.

    А вот реальная схема модуля зажигания, которая состоит из двух коммутаторов L497D1 “SGS-THOMSON” и двух мощных транзисторов типа BU931.

    Пайка новых контактов на модуле зажигания ВАЗ 2110 должна осуществляться специальным флюсом, который используют для алюминия.

    Ремонт модуля зажигания

    Процедура пайки новых контактов к плате довольно сложна, так как дорожки на ней покрыты специальным металлом, который тяжело прогревается, поэтому предварительно снимаем верхний слой дорожки для лучшей пайки. Лучше, чтобы плата во время пайки лежала на разогретой до 180 градусов металлической плите, так тепло не будет рассеваться.

    Следите, чтобы во время пайки провода были максимально короткие. После завершения нанесите на контакты слой лака.

    Проверяем модуль зажигания ВАЗ 2110 на работоспособность, после чего обрабатываем внутренние элементы его автомобильным герметиком и производим сборку.

    Способы проверки автомобильной катушки зажигания

    Инструкция проверки модуля зажигания своими руками

    Каждому автолюбителю пригодится знание того, как проверить модуль зажигания в случае возникновения неполадок с соответственной системой.

    как проверить модуль зажигания ваз 2112 мультиметром

    Алгоритм действий несложный, но он предусматривает наличие определенных инструментов и знаний строения автомобиля.

    Проверка модуля поэтапно

    Чтобы должным образом проверить данную деталь, следует знать ее конструкцию. Этот модуль включает в себя пару трансформаторов высоковольтного типа и несколько специальных электронных блоков управления.

    На одной стороне детали предусмотрены, как правило, две пары выходов, служащих для подсоединения свечей. Фактически все элементы конструкции изолированы надежным корпусом, выполненным из пластика. В целом, модуль весит не более одного килограмма.

    Таким образом, механизм подключается к свечам мотора при использовании высоковольтных проводов. Что же касается управления, то эта функция принадлежит контроллеру. Он действует, опираясь на показатели скорости коленвала, нагрузки мотора, температуры и на многое другое.

    Как правило, такие современные механизмы системы зажигания могут работать в температурных условиях диапазона от сорока градусов мороза до ста тридцати градусов тепла.

    Проверка модуля зажигания предусматривает несколько основных этапов, и я советую придерживаться именно такой последовательности во избежание возникновения лишних проблем.

    Если при активной работе мотора зажигание характерно пропусками, то причиной могут быть проблемные высоковольтные провода или же полный выход модуля из строя.

    Для проверочных работ необходим мультиметр, при помощи которого измеряется сопротивление.

    Этап первый: замыкание обмотки на массу

    Первый этап проверки не отнимет у вас много времени, это я вам гарантирую. Просто необходимо подключить все должным образом.

    В первую очередь, на приборе следует выставить показатель прибора в соответственное положение, в котором и будет измеряться сопротивление.

    После подсоединяем один из контактных выводов мультиметра к центральному контакту, размещенному на катушке, а второй – на массу.

    В некоторых случаях мультиметр может показывать бесконечность, но это свидетельствует об отсутствии замыкания, что тоже хорошо.

    Также значение бесконечности может говорить об отсутствии реакции подключения омметра.

    Под бесконечностью имеется в виду, к примеру, единица, которую вначале показал прибор, и он вновь ее показал во время прозвона. И вот первый этап проверки завершен, так что переходим к следующему.

    Этап второй: проверка наличия обрыва первичных цепей модуля

    Здесь уже необходима несколько иная последовательность действий. Подключаем провода измерительного прибора непосредственно к контактам нашего механизма, находящиеся на его краях (левый и правый).

    В случае статичности показателей (если показатели не изменились после вышеописанных действий) можно утверждать, что в цепи образовался обрыв. Это означает, что замена модуля в таком случае неизбежна.

    В принципе, обрыв появляется из-за слишком длительного пребывания системы зажигания в жестких условиях эксплуатации. Я настоятельно рекомендую регулярно проводить полный осмотр автомобиля, если несобственными силами, то обращаясь в качественный и проверенный автосервис. В противном случае неисправности его систем будут заставать вас врасплох.

    Этап третий: диагностика вторичных обмоток модуля

    На данном этапе нужно повернуть механизм таким образом, чтобы выводы проводов высоковольтного типа «смотрели» на вас. После этого нужно подключить провода измерительного прибора к выходам первого цилиндра и четвертого. Только тогда подключаем их ко второму и третьему цилиндру. Если показатели омметра вновь неизменны, значит наш механизм неработоспособный.

    Исправляется это его заменой.

    Понятное дело, что полная диагностика модуля возможна только тогда, когда он снят. Для того чтобы отсоединить ее от автомобиля нужен простой шестигранник и несколько минут свободного времени.

    В целом, если вы будете знать, как проверить модуль зажигания, появляется возможность сохранить некоторые денежные средства, ведь, в таком случае, нет надобности обращаться в автосервис.

    Все же, нужно знать некоторые нюансы такой диагностики.

    Некоторые нюансы проверки модуля

    Прежде чем начать проверять работоспособность этого механизма, следует удостовериться в должной работе иных систем узла силового типа.

    К примеру, бывает так, что неисправность проявилась на очень малый временной промежуток и соответственная лампочка не сумела ее заметить, но сам контроллер все зафиксировал в своей памяти.

    Честно говоря, когда дело доходит до практики, то такое случается часто и главными причинами, в таком случае, являются электрические помехи или же неудовлетворительный контакт «минуса» на корпусе.

    Новички могут и не знать, как пользоваться мультиметром, но научиться этому не очень сложно. Все же, перед проверкой желательно также проверить, исправны ли колодки, к которым и подключаются соответственные провода.

    После подключения измерительного прибора нормальным показателем считается 12 В. Если же напряжения нет вовсе, то, скорее всего, предохранитель перегорел.

    Можно еще заменить данный механизм на исправный узел, но отыскать аналогичный довольно затруднительно, так как узел некоторых моделей является неотъемлемой частью ЭБУ, что исключает его снятие. Если же вам удастся это сделать, то проверить исправность собственного модуля очень просто. Я считаю такой путь наиболее легким, но только в случае наличия «машины-донора».

    Что же касается сопротивления, то нормальным показателем считается 5,4 кОм. В целом проверочные работы такого типа даже на дороге занимают не более пятнадцати минут.

    «Проверка модуля зажигания»

    На записи показано как можно совершить проверку модуля зажигания на «ВАЗе».

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения

    Источник: https://motors4x4.ru/kak-proverit-modul-zazhiganija/

    Полезная информация о модуле зажигания ВАЗ 2110

    Схема управления двигателем любого автомобиля разрабатывается заводом-изготовителем и может включать множество составных элементов. При неисправности хотя бы одного из них прекращается полноценное функционирование всей системы. Если у машины иногда пропадает рабочее напряжение на паре или только одном из цилиндров, стоит проверить работоспособность установки зажигания ВАЗ 2110.

    Этот модуль включает две катушки зажигания, генерирующие необходимое напряжение, и двухканальный коммутатор, посредством которого импульсы подаются на пары свечей. В случае сбоя в работе одного из элементов существенно понижается мощность автомобильного двигателя в целом.

    Диагностика системы зажигания ВАЗ 2110 не отличается сложностью при владении основами электротехнических знаний. О наличии проблем могут свидетельствовать периодические остановки двигателя, неожиданные сбои в его работе, отсутствие свечения в индикаторной лампе. Также, рассматривая схему зажигания, стоит удостовериться в исправности прочих систем и механизмов двигателя.

    Многие проблемы в его работе можно диагностировать цифровым мультиметром. Контроллер, отражающий любые неисправности, проверяется с помощью тестера.

    Когда показания прибора в норме, следует искать другую причину плохой работы двигателя.

    Это может быть загрязнение контактов вследствие их окисления, электрические помехи или недостаточный контакт в соединении из-за ненадежного крепления «минуса».

    Часто неисправности в зажигании ВАЗ 2110 возникают на непродолжительное время и сами проходят. При исчезновении напряжения на одном или более цилиндрах двигатель может восстановить нормальную работу после надавливания на заднюю пластину внутри модуля зажигания. Может не реагировать на такие кратковременные сбои индикаторная лампа, однако контролер должен фиксировать их в своей памяти.

    Если цена модуля зажигания ВАЗ 2110 для вас неощутима, то можно его поменять на новый. Но прежде чем приобрести эту запчасть, стоит все же попробовать ее отремонтировать. До начала восстановительных работ предстоит снятие модуля. Для этого, действуя прямой отверткой, снимают пластину из алюминия.

    В открывшейся внутренности короба с электроникой находят печатную плату, имеющую покрытие прозрачным силиконовым слоем. Его необходимо аккуратно удалить.

    Традиционно соединение платы с контактами разъемов или катушками выполняется с использованием проводов из достаточно мягкого алюминия, из-за этого они нередко подвержены повреждениям и разрывам.

    Для возвращения блоку работоспособности их необходимо удалить с заменой на многожильные.

    Припаивание алюминиевых проводов к плате производится с помощью специально предназначенного для этого металла флюса. При спайке проводов с контактами схемы зажигания ВАЗ 2110 следует постараться сделать их как можно более короткими. Из-за покрытия особым металлическим сплавом проводка к коллекторам транзистора плохо поддается пайке, поэтому верхний слой металла необходимо снять.

    Во избежание рассеивания тепла от прикосновения паяльника по всей пластине, ее стоит прогреть до 180ºС, осторожно положив на плиту. После пайки на места ее проведения наносят защитное покрытие лаком, после высыхания которого можно проверить функционирование обновленной системы зажигания инжектора ВАЗ 2110.

    После проверки модуля на работоспособность с положительным результатом внутренние поверхности системы обмазывают специальным автомобильным герметиком и проводят завершающую сборку узла в обратной последовательности.

    Причем провода внутри короба располагаются свободно, они не могут ничем прижиматься.

    Если проведенные операции не устранили проблем с зажиганием, значит, их причина кроется не только в недостаточном контакте, а модуль, скорее всего, придется поменять на новый.

    У автомашин ВАЗ 2110 модуль зажигания обычно крепится в зависимости от типа двигателя к кронштейну под шестигранник или посредством болтов под обыкновенный ключ.

    Поэтому для его самостоятельной замены требуется шестигранник или другая подобная бита, а для отсоединения от аккумулятора клемм рожковые и накидные ключи.

    Предупреждая возможное короткое замыкание, следует открепить аккумуляторную клемму «минус».

    Далее требуется отсоединение от самого модуля свечных проводов. Затем снимают с блока питания штекер. Для этого необходимо потянуть его за провод в сторону, отведя заранее вверх фиксатор. Чтобы штекер впоследствии не мешал работе, его освобождают и от датчика детонации, слегка надавливая на скобу-фиксатор.

    Освободив крепежные элементы, которыми присоединен к кронштейну модуль, производят его снятие.

    Некоторые предпочитают извлекать его вместе с кронштейном, держащимся лишь на двух болтах, но их откручивать не так просто, как отсоединить один модуль.

    Выкручивая последний болт или шпильку, необходимо придерживать запчасть во избежание ее падения. Установку новой детали проводят с применением того же инструмента в последовательности, обратной демонтажу.

    Сидящий за рулем автомобиля водитель не всегда способен самостоятельно выявить изменения, постепенно происходящие в работе двигателя. В профилактических целях рекомендуется периодически производить регулировку его систем. Если своевременно и качественно выставить зажигание ВАЗ 2110, то можно в будущем избежать больших затрат на ремонт двигателя.

    Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/modul-zazhyganiya-vaz-2110-32/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector