Неисправности АКПП, причины, признаки, способы устранения

Неисправности АКПП: выявления и возможности устранения

Автоматическая трансмиссия считается надежной и долговечной, однако и она, постоянно работая в тяжелых условиях, подвержена поломкам. О том, какие неисправности характерны для автоматической коробки переключения передач, как их диагностировать и устранять, а также об особенностях эксплуатации и обслуживании «автомата» читайте в предложенной статье.

Основные неисправности АКПП и их причины

Автоматическая трансмиссия давно получила самое широкое распространение в Америке, а в последние годы она становится все более популярной в России и странах СНГ.

Это и неудивительно — «автомат» более удобен для водителя, особенно для эксплуатации в городе с его хорошими дорогами и частыми пробками.

Однако автоматическая коробка — это механизм, и как в любом механизме в ней могут возникать неисправности.

  • Все неисправности автоматической коробки переключения передач (АКПП) можно разделить на две большие категории:
  • • Неисправности электронной части; • Неисправности механической и гидравлической систем коробки.
  • Неисправности электронной части АКПП могут быть следующими:
  • • Выход из строя электронного блока управления (контроллера); • Поломка датчиков системы управления трансмиссии и двигателя; • Замыкания, обрывы и иные повреждения электропроводки; • Выход из строя исполнительных элементов.

Нужно отметить, что при возникновении неисправностей в электронной части трансмиссии компьютер запускает аварийные программы работы. Эти программы обеспечивают функционирование коробки передач даже при поломке тех или иных элементов, причем для различных поломок предусмотрены разные программы.

Если же поломка серьезная (например, перестал отвечать электронный блок управления АКПП или исполнительные механизмы), то коробка переводится в аварийный режим работы. Обычно в этом режиме автоматически включается третья передача, которая обеспечивает возможность движения автомобиля с наибольшей безопасностью.

Нормально эксплуатироваться в аварийном режиме автомобиль не может, но добраться до места ремонта он вполне способен.

Неисправности механической и гидравлической систем АКПП могут быть следующими:

• Износ шестерен и валов; • Износ или повреждение фрикционных элементов (дисков муфт, тормозных лент); • Различные неисправности гидротрансформатора; • Неисправности блокировочной муфты гидротрансформатора; • Неисправности обгонной муфты статора (реактора) гидротрансформатора; • Поломки гидравлического блока; • Засорение масляных каналов (обычно происходит при износе фрикционных элементов и других деталей); • Поломка масляного насоса.

Очень часто в «автомате» одна неисправность плавно перетекает в другую, и если сразу не решить проблему, то скоро коробка просто посыплется. Все дело в устройстве и тех принципах, на которых основана работа автоматической трансмиссии.

Например, диски фрикционных муфт с течением времени изнашиваются, и продукты этого износа постепенно загрязняют масло. Эти загрязнения провоцируют засорение масляных каналов и клапанов гидравлического блока, нарушая его работу, что становится причиной плохой работы и перегрева фрикционных муфт.

Также загрязнение масла влияет на другие системы АКПП, и если сразу не обратить внимания на эту проблему, то скоро придется потратиться на серьезный ремонт коробки.

Все неисправности, независимо от типа, имеют общие причины:

• Выработка ресурса компонентов коробки или их естественный износ; • Заливка в коробку иного масла, чем рекомендовано производителем (иного состава, с другой вязкостью и т.д.

); • Проведение ремонта с использованием низкокачественных запасных частей (причем зачастую это бывает сознательный выбор ради экономии средств); • Обслуживание коробки передач с увеличенным межсервисным интервалом или нерегулярное обслуживание «время от времени»; • Проведение работ по обслуживанию или ремонту специалистом низкой квалификации; • Особенности стиля вождения, при которых трансмиссия и двигатель часто работают в сложных и опасных режимах.

О возникновении неисправности трансмиссии говорят внешние признаки, по которым можно судить о проблеме. Но более точный «диагноз» можно поставить лишь после проведения диагностики. Первоначальная диагностика автоматической коробки передач вполне доступна рядовым автомобилистам.

Неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Автоматическая коробка передач вследствие своего сложного устройство представляет определенную проблему для самостоятельного ремонта, поэтому при возникновении неисправностей необходимо обратиться в автосервис. Однако есть ряд проблем, которые автовладелец вполне способен решить самостоятельно — все они представлены в данной таблице.

Признак неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «P» Нарушение регулировок механизма переключения передач, неисправность компонентов механизма переключения передач Выявить и заменить неисправные детали, произвести регулировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля
Индикатор передачи на приборной панели не соответствует положению рычага выбора диапазона
Запуск двигателя происходит при установке рычага выбора диапазона в положения, отличные от «N» и «P» Описанные выше проблемы с механизмом переключения передач
Нарушение регулировки установленного на коробке включателя пуска Произвести правильную регулировку включателя пуска
Утачка масла из коробки Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к картеру сцепления, поддона к КПП и т.д. (зависит от конструкции коробки) Произвести подтяжку болтовых соединений
Износ или повреждение масляных уплотнительных колец (на выходе валов, в месте подключения спидометра и т.д.) Установить новые уплотнительные кольца
Шум во время работы коробки передач Пониженный уровень масла в коробке передач Произвести измерение уровня и долив масла
Самопроизвольное переключение передач
Затрудненное переключение передач
Автомобиль не движется при любых положениях рычага выбора диапазона
Не происходит переключение на пониженную передачу при отжатии педали газа Нарушение регулировок или повреждение элементов (тяг, рычагов, тросов) привода дроссельной заслонки Произвести визуальный осмотр, выявить и заменить поврежденные детали, произвести правильную регулировку

Однако большинство неисправностей самостоятельно устранить крайне сложно, признаки и причины таких неисправностей приведены в таблице ниже.

Неисправность АКПП Причина неисправности
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любой из положений нет характерного толчка включения передачи Падение уровня масла
Чрезмерное загрязнение фильтра
Поломка гидротрансформатора
Чрезмерный износ фрикционных элементов (тормозных лент, фрикционных дисков)
Разрушение или износ ведущей шестерни масляного насоса
Разрушение или износ манжет в поршнях пакетов фрикционных дисков
Поломка клапана или соленоидов гидроблока
Автомобиль не движется ни на одной из передач, при переводе рычага выбора диапазона в любое положение ощущается характерный толчок включения передачи Пониженный уровень масла
Поломка гидротрансформатора
Чрезмерное загрязнение масляного фильтра в коробке
Автомобиль не движется при включении передних передач, задняя передача работает нормально Заклинивание или поломка одного из клапанов гидроблока
Чрезмерный износ фрикционных дисков, установленных в муфте прямого хода
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня в муфте прямого хода
Автомобиль не движется при включении задней передачи, передние передачи работают нормально Чрезмерный износ фрикционных элементов (тормозной ленты)
Поломка штока поршня тормозной ленты
Разрушение или износ манжет поршня тормозной ленты
Автомобиль не движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Износ шлицев в корпусе барабана сцепления
Чрезмерный износ фрикционных дисков муфты прямого хода
Разрушение или износ уплотнительных колец муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты прямого хода
Автомобиль движется назад, при переводе рычага выбора диапазона в положение «D» и «O/D» включаются только 1-я и 2-я передачи, 3-я и 4-я передачи не работают Заклинивание или поломка клапана или соленоида в гидроблоке
Автомобиль движется нормально по дороге без уклона, при подъеме в гору происходит пробуксовка и преждевременное переключение на пониженную передачу Падение уровня масла
Одновременный износ фрикционных дисков муфты прямого хода, ее уплотнительных колец и манжет поршня
Движение автомобиля при положении рычага выбора диапазона в положении «N» «Склеивание» фрикционных дисков муфт между собой
Заклинивание поршня одной из фрикционных муфт
Пробуксовка автомобиля при начале движения и во время разгона, после набора скорости коробка работает нормально Износ фрикционных дисков муфты прямого хода
Разрушение или износ манжет поршня муфты
Проскальзывание вала КПП в результате износа шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Включение повышенных передач происходит с запозданием (на более высоких скоростях, чем положено) Заклинивание клапана в центробежном регуляторе
Разрегулировка троса привода клапана-дросселя
Засорение сетки масляного фильтра в коробке
При переключении передач наблюдается пробуксовка муфт Падение уровня масла в коробке
Засорение сетки масляного фильтра
Падение давления масла в результате нарушения работы соленоидов или другой неисправности гидроблока
Не срабатывает режим KickDown (при резком нажатии на педаль газа не происходит переключение на пониженную передачу) Поломка ножного выключателя режима KickDown либо датчика давления
Нарушение электрической цепи ножного выключателя или датчика давления
Заклинивание клапана гидроблока, отвечающего за переключение с 3-й на 2-ю передачу
Нарушение регулировки привода дроссельной заслонки
Пробуксовка и дергание автомобиля во время движения Поломка обгонной муфты
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление в норме Полный износ шлицев в ступице турбины гидротрансформатора
Автомобиль не движется при перемещении рычага выбора диапазона в любое положение. Магистральное давление пониженное или вовсе отсутствует Полный износ шлицев на валу статора гидротрансформатора
Полный износ шлицев на валу масляного насоса
Ощутимые удары при переключении передач Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт
Поломка клапана в гидроблоке
Просадка или разрушение возвратной пружины клапана гидроблока
Слишком медленный, затрудненный набор скорости вперед и назад Поломка лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Деформация лопаток на реакторе или турбинном колесе гидротрансформатора
Движение автомобиля происходит только при холодной АКПП, после прогрева происходит полная остановка и невозможность дальнейшего движения при любых положениях рычага Падение магистрального давления масла вследствие засорения сетки фильтра
Износ дисков фрикционных муфт в сочетании с трансмиссионным маслом пониженной вязкости
Звуки (гул и скрежет) в районе дифференциала Износ подшипника в дифференциале
Износ шестерен (ведомой и ведущей) дифференциала
Заклинивание или, напротив, увеличенный люфт пальца сателлитов дифференциала
Остановка двигателя при переключении передач без нажатия на педаль газа Заклинивание колес или иные неисправности гидротрансформатора
Заклинивание клапанов в гидроблоке
Падение магистрального давления Пониженный уровень масла в коробке
Попадание пыли или иных загрязнений в соленоиды и в гидроблок
Завоздушивание масляных каналов
Заклинивание перепускного клапана в масляном насосе
Лязг из коробки на холостом ходу двигателя Чрезмерный износ дисков фрикционных муфт
Читайте также:  Выход из строя противотуманных фар: причины и способы устранения проблемы

Также возможны и иные проблемы, однако многие из них обнаруживаются только после разбора коробки передач (наличие металлической или пластиковой стружки, грязи в масле и т.д.), поэтому их невозможно определить по внешним признакам.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию АКПП

Автоматическая трансмиссия довольно требовательна к эксплуатации, хотя она, если сравнивать ее с «механикой», дает водителю больше «вольностей» и обеспечивает лучшую «защиту от дурака».

Начинать движение на «автомате» следует только после прогрева коробки на протяжении 2-3 минут, а при температуре ниже -25°C — до 10 минут.

Трогаться с места нужно плавно, без пробуксовок колес (то есть, не нужно резко жать на педаль газа), а во время движения ни в коем случае нельзя одновременно нажимать педали газа и тормоза.

При непродолжительных остановках и при езде с горки не следует переключать АКПП в нейтральное положение.

Включение задней передачи в автоматической коробке можно производить только при полной остановке автомобиля. А при маневрировании в ограниченном пространстве (или во время парковки) изменять скорость автомобиля лучше педалью тормоза (при отжатой педали газа).

Наконец, не следует эксплуатировать автомобиль при неисправности ШРУС (о чем свидетельствует характерный хруст в районе передних колес) и самой коробки передач.

При появлении любых признаков неисправности коробки, в том числе и при загорании индикатора на приборной панели, следует провести диагностику и ремонт или обратиться в СТО.

Обслуживание АКПП сводится к проверке уровня масла каждые 10-15 тысяч км пробега, и замене масла и фильтра каждые 40-60 тысяч км пробега (в зависимости от марки и возраста автомобиля).

Если же автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то замену масла рекомендуется проводить чаще — каждые 25-30 тысяч км пробега.

Порядок проверки и замены масла в каждом конкретном автомобиле подробно прописан в его инструкции по эксплуатации.

При проверке уровня масла также следует обращать внимание на его внешний вид и запах. Если масло потемнело, да еще и имеет запах гари, то его следует заменить — эти признаки свидетельствуют о загрязнении масла вследствие подгорания фрикционных механизмов в коробке, а загрязненное масло забивает масляные каналы и негативно влияет на работу АКПП.

Важно в коробке передач использовать только рекомендованное производителем трансмиссионное масло. Ни в коем случае не допускается смешивание разных по типу масел, так как это чревато более интенсивным износом и выходом трансмиссии из строя.

Замена масла на другое допускается, но только на автомобилях со значительным пробегом и после консультации со специалистом. Новое масло обеспечит лучшую работу и защиту изношенных деталей, снижая вероятность поломок.

Также допускается добавление в трансмиссионное масло добавок (гелей-ревитализантов, кондиционеров и т.д.), созданных специально для использования в АКПП.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание коробки передач — гарантия ее надежной работы на протяжении многих лет. Следите за коробкой своего автомобиля, и она подарит комфортное и безопасное вождение.

Другие статьи

#Уплотнитель стекла

Уплотнитель стекла: прочная установка автомобильного стекла

17.11.2021 | Статьи о запасных частях

Для монтажа автомобильных стекол в кузовные элементы используются специальные детали, обеспечивающие уплотнение, фиксацию и демпфирование — уплотнители. Все об уплотнителях стекол, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также о подборе и замене этих элементов — читайте в статье.

#Переходник ключа карданный

АКПП: как обнаружить поломку и исправить ее

Автоматический вид трансмиссии характеризуется надежностью. Владелец автоматической коробки передач может быть уверен в ее долгой и исправной службе. Но ничего не вечно, автоматическая трансмиссия – не исключение. Какие поломки встречаются в процессе функционирования «автомата», способы их диагностики и ремонта, – информацию по этим вопросам вы найдете в статье. Здесь также есть основные правила касательно эксплуатации устройства и его обслуживания.

Коробка-автомат уже давно привычное дело не только для Американских городов, но и для России. Автомобилисты выбирают автоматический вид трансмиссии, поскольку он более прост в эксплуатации и подходит для комфортной езды в условиях большого города.

Распространенные варианты поломок АКПП

Устройство подает разные сигналы, говорящие о существующих поломках.

О неисправной работе гидроблока сигнализируют толчки, которые появляются, при переключении передачи. Если поначалу толчки не сильные, то с усугублением проблемы их сила возрастает. И чем раньше владелец автомобиля обратится к специалисту по устранению данной неисправности, тем дешевле обойдется ему ремонт.

Если в коробке передач заключена неполадка, машину срочно требуется отправить в сервисный центр с помощью эвакуатора, поскольку езда с неисправной коробкой передач опасна.

Указывают на нарушения в работе устройств также разнообразные датчики. Среди таких нарушений:

  • перегрев или недостаточный уровень давления масла;
  • проблемы с переключением ступеней.

Но значение сигналов не всегда модно правильно трактовать. Чтобы узнать наверняка, какая проблема имеется в системе, нужно показать трансмиссию работнику сервисного центра. Только когда он демонтирует ее, осмотрит внутри, можно рассчитывать на точный диагноз.

О причинах сбоев в работе акп

Кулиса рычага

Неисправность кулисы рычага характерна для старого типа АКПП, где селектор связан с АКПП механическим путем. Как следствие неработоспособности кулисы, водитель не имеет возможности переключить трансмиссионный режим. Заметив сложность в работе рычага, стоит произвести ремонт, пока поломанная деталь и вовсе не перестала функционировать.

Протекает масло

Во время техосмотра часто диагностируется неудовлетворительная работа прокладок, в результате – масло подтекает. Устранить данную проблему можно с помощью установки новых прокладок и замены масла.

Поломка БУ

Неисправное функционирование блока выражается в неспособности устройства правильно выбрать обороты для переключения передач и блокировке трансмиссионных функций. Обратившись с поломкой БУ к специализированному работнику сервиса, автомобилист закажет услугу замены неработоспособных деталей.

Гидроблок

Поломку гидроблока провоцирует небрежность автомобилиста в эксплуатации АКПП. Небрежность выражается, к примеру, в резком старте без прогрева автомата. Вследствие такого поведения хозяина машины, последняя преподнесет ему сюрпризы в виде толкающих и вибрирующих движений и ударов, а в будущем – и отказе ехать.

Гидротрансформатор

О неполадках с ГДТ сигнализируют: вибрирование, стучащие звуки, шуршание, проблемы с динамикой, стружка на поддоне.

Профилактика поломок АКП

Проблемы в работе автоматической трансмиссии вызваны или временем и изнашиванием механизмов, или негативным влиянием извне.

Так, чтобы избежать поломки механизмов коробки-автомат, рекомендуется систематически менять масло. Тогда также не будет проблем со смазкой и перегревом коробки.

Читайте также:  Анализ китайского авторынка в Санкт-Петербурге, лидеры продаж в 2016 году

Зимой автомобилисту необходимо уделять время прогреву трансмиссии. Это позволит сохранить смазку механизмов.

Что касается трансмиссионного масла, то оно должно быть качественным, поскольку от его качества зависит работоспособность соленоидов.

Водителю нужно быть осторожным и избегать агрессивной езды, так как АКП от этого может пострадать. Если двигатель работает на максимуме длительное время, коробка передач может в скором времени прогореть или быть сточенной.

Если проблема уже возникла, и работа автомобиля не устраивает вас, то пора организовать встречу с мастером из сервисного центра.

Ремонт своими силами практически не совместим с трансмиссией, если у автомобилиста нет необходимых знаний и практических умений, поскольку большинство поломок АКП починить можно только методом снятия и разбора коробки. Ремонт трансмиссии является трудоемким процессом, а цена его довольно высокая.

Диагностика АКПП: типология

  • Диагностика первого уровня Такая диагностика представляет собой анализ рассказа водителя о сбоях в работе АКП, с которыми он столкнулся. Поломки на первом уровне диагностики не серьезнее, чем обновление масла или установка уровня.
  • Второй уровень диагностики Специалист на этом уровне проверяет электроцепь, снимает поддон. Для диагностики второго уровня используют и другие методы, в том числе и стол-тест, проверку электропроводки и прочие действия, которые не включают в себя демонтаж.
  • Диагностика третьего уровня При такой диагностике мастер разбирает АКП в связи с аварийным режимом, если ее пробег больше 200 тыс. км, есть необходимость менять фрикцион гидротрансформатора и пр.

Таблица специфики поломок АКП

В таблице собраны наиболее вероятные варианты поломок АКП.

Если вы заметили признаки неисправностей, уже на начальной стадии их развития следует обратиться в сервисный центр.

Автомобиль не двигается прямо, наблюдается буксирование, в рабочем состоянии задняя скорость.
  • Фрикционные диски изношены, муфта нерабочего направления подвержена износу.
  • Манжета поршня изношена или сломана.
  • Изношены кольца муфты.
  • Плохая работа клапана гидроблока.
Последние скорости отсутствуют. 1,2 скорости – функционируют, следующие – нет.
  • Есть муфта с изношенным фрикционным диском.
  • Манжета поршня муфты изношена или оборвана.
  • Кольца муфты подвержены износу или разрушению.
Транспортное средство не передвигается. Изменение скоростей ведет за собой толчок – авто стоит.
  • Неисправность ГДТ.
  • Недостаток масла.
  • Масляный фильтр требует очистки.
Рабочая только третья скорость.
  • Фрикционные диски/муфта подвержены изнашиванию.
  • Манжета поршня муфты оборвана или изношена.
  • Изношены кольца муфты.
  • Заело клапан ГБ.
АКП на аварийке. Автомобиль реагирует на поломку и подает сигнал об аварийном. Осмотр, а затем ремонтирование
Изменение скоростного режима – толкающее движение (на «холодной» коробке). Гидроплита/соленоид имеет засор. Нужно показать специалисту, очистить ГБ, вероятно, заменить рассходники.
Нет задней передачи.
  • Износ тормозной ленты.
  • Манжета поршня тормозной ленты изношена или оборвалась.
  • Шток поршня тормозной ленты обломлен.
  • Поломка тормозов.
Авто не едет ни в каком из направлений. Толчков при изменении скорости не наблюдается.
  • Поломка гидротрансформатора.
  • Ведущая шестерня насоса для масла поломана.
  • Недостаток трансмиссионного масла.
  • Требуется очистить фильтр.
  • Фрикционные диски, муфта или лента тормозов изношены.
  • Манжета поршней изношена.
  • Масляные кольца в муфте изношены/сломаны.
  • Соленоид или гидроблочный клапан сломан.
АКП гудит, вибрирует во время поездки, водитель может слышать непонятного происхождения нарастающие звуки. Износ подшипника.
В непрогретой АКП рабочая задняя передача, первая и вторая передние. Связи с другими нет. Заедает клапан ГБ, поскольку забит, или проблема с соленоидом.
Авто едет, когда селлектор в режиме “N”.
  • Трос или приводной рычаг управления плохо отрегулирован.
  • Поршень муфты заедает.
  • Фрикционные диски совместились с обычными.
Изменение режимов коробки на большой скорости.
  • Тросик дроссельного клапана плохо отрегулирован или сломан.
  • Фильтр требуется очистить.
Длительная езда вверх – машина буксирует на последней скорости и изменяет ее на низкую.
  • Масляный уровень не в норме.
  • Фрикционные диски, тормозная лента, муфта подвержены изнашиванию.
  • Переработка насоса.
  • Соленоид ГБ неисправен или износились проходы в гидроблоке.
Изменение более низкой передачи невозможно с помощью педали газа (кикдаун).
  • Неисправности датчика или «кикдаун».
  • Клапан ГБ заедает.
  • Сломан трос управления дроссельной заслонкой.
  • Цепь «кикдаун» оборвана.
Авто буксовало при увеличении скорости на старте, набрана стабильная скорость – нормальное функционирование.
  • Шлицы в турбинном колесе изношены, а вал АКП проскальзывает.
  • Манжета поршня муфты износилась.
Авто буксирует при изменении передачи.
  • Фильтр засорен.
  • Поломан насос.
  • Необходимо поверить масляный уровень.
Авто не едет ни в одном из направлений. Шпицы в ступице турбинного колеса ГДТ срезались.
Удары, когда переключается передача АКП.
  • Фрикционные диски подвержены изнашиванию.
  • Засорились гидроблочные канальцы или канальцы соленоида.
  • Износ ленты тормозов.
Машина буксирует на ходу, когда происходит изменение режима АКП – дергается. Поломка муфты.
Не едет ни в каком из направлений. Отсутствие давления магистрального.
  • Шлицы вала насоса для масла в области передней крышки ГДТ срезаны.
  • Шлицы на валу реактора насоса срезаны.
Машина едет нормально, пока коробку не прогрели, после прогревания начинает буксировать и глохнет.
  • Проверить фрикционные диски.
  • Изношен фрикцион ГДТ. В масле избыток пыли от дисков, что спровоцировало засорение сетки фильтра.
На холостых оборотах есть шум. Он напоминает звук биения предмета из металла. Износ фрикционных дисков.
Коробка-автомат, когда водитель опускает газ, не изменяет режим передач, без изменений остаются обороты. Нет кикдауна. Поломка двигателя.
Натяжной старт авто, медленный набор скорости, плохо срабатывает задняя передача
  • Убедиться, что лопатки вентиляторов герметичны.
  • Возможет обрыв лопаток.
Большие (больше 1 мм), остроконечные элементы железа на поддоне. Планетарная шестерня дослуживает свой срок.
Трансмиссионное масло с пеной, изменило цвет, машина пробуксировала. Внутри коробки передач вода.
Неудовлетворительный уровень давления масла.
  • ГБ и соленоиды требуют очистки.
  • Проверить, в норме ли уровень масла.
  • Проблемы с клапаном сброса в насосе.
Включается скорость – авто глохнет, двигается, когда увеличиваются обороты и опущен газ
  • Проблемы с клапаном переключения муфт передач.
  • Неисправности ГДТ.
На поддоне части алюминия.
  • Износ скользящего подшипника.
  • Срок службы планетарной шестерни на исходе.
На поддоне присутвуют пластмассовые частицы.
  • 1. Втулка из пластмассы.
  • 2. Неисправность пластмассовой детали.
Скрежет металла.
  • Шестерни дифференциала изношены.
  • Подшипник дифференциала изношен.
На поддоне ролики намагничены. Роликовый подшипник поломан.

Поломки электронных элементов АКПП

Среди неисправностей АКП электронного характера выделяют основные:

  • Неисправное функционирование датчиков. Они могут переводить авто на аварийный режим, затем провоцировать его отключение или же, наоборот, фиксацию автомобиля в аварийном режиме.
  • Проблемы с блоком управления. О них говорит факт того, что машина находится в аварийном режиме дольше положенного.
  • Сбои в проводке. Из-за их присутствия АКП не реагирует на переключение режимов. Машина может менять аварийный режим на нормальный. Реакции на действия водителя нет.
  • Поломки соленоидов и регулятора давления. О проблемах этого типа говорит скрежет и толчки в процессе переключения режимов коробки передач. Авто может не переключиться с одного режима АКП на другой, или переключиться на аварийный режим и самостоятельно отключить его.

Вышеперечисленные неисправности диагностируются с помощью сканера и проверки электропараметров.

На коробке передач не работает переключение скоростей: причины

АКП не может переключить скорость, чаще всего, в связи со следующими причинами.

  • Недостаток масла. Признаки: машина буксирует на старте, чувствуются толчки, если изменяется режим передач, транспорт глохнет. Нельзя допускать поломку ГДТ одновременно с имеющимся низким уровнем масла. Этот тандем может спровоцировать серьезную поломку трансмиссии. Поможет в данной ситуации добавление масла и обновление фильтра. Если данные действия не помогли, нужно ждать помощи специалиста.
  • Фрикционные диски были изношены. Признаки: автомобиль едет вперед, задняя передача не работает; автомобиль совершает движение назад, не работает передняя передача; после того как АКП нагревается, автомобиль буксирует. Также при износе фрикционных дисков наблюдается снижение магистрального давления.
  • Поломка ленты тормозов. Чтобы выявить данную поломку, следует осмотреть систему тормозов в целом.
  • Заедает клапан изменения режимов АКП. Чтобы избавиться от проблемы с клапаном, нужно произвести очищение детали.
  • Поломка ГДТ. Поскольку гидротрансформатор – это одна единая деталь, в случае его поломки, необходимо демонтировать проблемный элемент и установить новый.

Советы по работе с автоматической трансмиссией

Чтобы избежать быстрого появления поломок, связанных с трансмиссией, водителю рекомендуется соблюдать правила по эксплуатации.

  • Двигаться следует только после того как была прогрета коробка передач (это занимает от 2 минут до 10 при низком показателе температуры). Старт должен быть легким и плавным.
  • Нельзя нажимать одновременно на педали газа и тормоза, а также ставить переключатель коробки в положение «N» на время короткой остановки или движения вниз.
  • Переключать на заднюю передачу нужно тогда, когда движение машины полностью остановлено.
  • Регулировать скорость в процессе парковки и в других подобных условиях нужно с помощью педали тормоза.
  • Если замечены сбои в работе ШРУС – пора отдать транспортное средство в ремонт. Любое обоснованное беспокойство со стороны водителя по поводу АКПП является причиной обращения в сервисный центр.
  • Техобслуживание включает в себя обязательную систематическую проверку уровня масла после набора 10-15 тыс. пробега. Замена масла и очистка фильтра предполагается после каждых 40-60 тыс. км пробега. После 25-30 тыс. км – в случае с тяжелыми эксплуатационными условиями. Замена масла осуществляется и тогда, когда цвет настоящего стал темным, чувствуется запах гари.
  • Трансмиссионное масло выбирается в соответствии с рекомендациями производителя. Запрещено добавлять смеси масел, но разрешено добавление в масло специальных гелей, кондиционеров и пр. Проконсультировавшись с мастером из автомобильного сервиса, водитель может залить другой тип масла.
Читайте также:  Mitsubishi outlander 2015, обзор, тест-драйв, технические характеристики, отзывы владельцев, фото, видео

Автоматическая коробка передач будет служить долго и исправно, если ее обслуживанию уделять достаточное количество внимания.

Неисправности АКПП, причины, признаки, способы устранения

О видах поломок автоматических коробок передач сегодня ходит множество мифов. И действительно, некоторые виды АКПП сложно назвать надежными.

Неумелое вождение, ошибки в переключении, тяжелый режим эксплуатации на фоне далеко не лучших дорог в России – все это негативным образом сказывается на состоянии «автомата» и сроков его жизни.

В данной статье мы кратко разберемся с особенностями конструкции АКПП, основными неполадками, их признаками и тонкостями устранения. В общем, обо всем подробнее.

Содержание

  • Конструкция коробки-автомат
  • Неисправности АКПП
  • Выводы

Конструкция коробки-автомат

Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.

Итак, всего есть пять основных элементов:

  1. Сама коробка передач с набором редукторов;
  2. Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
  3. Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
  4. Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
  5. Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.

Конструкция коробки-автомат

Неисправности АКПП

Теперь перейдем к основным неисправностям АКПП.

Ситуация до боли банальная и жизненная. Машина вдруг начинает барахлить, и на электронном табло загорается лампа неисправности АКПП.

В такой ситуации не нужно переживать или паниковать, ведь источником проблем могут стать проблемы с электроникой.

Естественно, в такой ситуации блоку управления ничего не остается, как включить аварийный режим АКПП.

При появлении такого сигнала работать с коробкой нельзя до полного ее ремонта. Единственная надежда – добраться как-то до автосервиса.

  • Какие же неисправности в АКПП могут произойти?
  • Их несколько.
  • Признаки неисправностей АКПП

Поломка блока управления АКПП.

Поломка блока управления АКПП — определяется постоянным горением лампочки аварийного режима. Выявить проблему поможет компьютерная диагностика.

  1. Часто необходима пробная замена узла (данная услуга может обойтись в сумму около тысячи рублей).
  2. При выходе блока управления из строя идеальным вариантом является замена, но это потребует затрат.
  3. Поломка блока управления АКПП

В зависимости от вида автомобиля цена может колебаться от 10 до 50 тысяч рублей. За установку также придется заплатить. Порой может выручить обычный ремонт, за который просят от 5 до 10 тысяч рублей. Но, к сожалению, ремонтные работы не всегда спасают.

  • Датчики.
  • Поломка одного из датчиков (ABS, распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха).
  • В этом случае лампочка аварийного режима горит не постоянно, а только во время разгона и торможения транспортного средства.

Определить такую поломку элементарно – с помощью стандартной . Стоимость работы – около 3 тысяч рублей.

Устранить неисправность путем ремонта не всегда получается – чаще спасает замена датчика. Единственная проблема – дороговизна деталей, ведь всего один датчик может обойтись в сумму от 5 тысяч рублей.

Датчики АКПП

Но если деньги нашлись, то сами ремонтные работы не вызывают проблем – они занимают не более двух часов. Стоимость замены во многом зависит от сервиса, но чаще всего необходимо выложить сумму от тысячи до полутора тысяч рублей.

Неисправность контактов или проводки.

Неисправность контактов или проводки. Здесь причиной может быть, что угодно – обрывы проводов, окисления контактов, замыкания и так далее.

В случае такой неисправности лампа аварийного режима загорается хаотично – без какой-либо логики. Иногда она может гореть постоянно или длительное время не загораться вовсе.

Неисправность проводки

Диагностировать неисправность можно одним способом – путем механического поиска плохого контакта или обрыва. Для этого достаточно осмотреть, а при необходимости – «прозвонить» проводку.

Работа трудоемкая, неприятная и дорогостоящая. В автосервисах за такое могут попросить от 10 000 рублей и больше, ведь иногда приходится доставать всю проводку.

Те, кто хотя бы раз занимался этим вопросом, знают, сколько всего необходимо снять в автомобиле.

Главное в этом деле – быстро найти место повреждения и устранить неисправность. Порой все заканчивается заменой контакта или куска провода, что обходится максимум в одну-две тысячи рублей.

  1. Неисправность контактов в АКПП
  2. Если же необходимо производить полную замену проводки, то затраты могут оказаться более существенными – от 30 000 рублей и выше.
  3. Датчик вращения валов «автомата».

Поломка датчика вращения валов «автомата» (входного или выходного). Определить неисправность просто. Лампочка «аварийки» загорается при переводе ручки АКПП в положение D.

Иногда сигнал может появиться при первом переводе ручки в любое положение. Такая неисправность с легкостью выявляется обычной компьютерной диагностикой.

Датчик вращения валов АКПП

Ремонту датчик не поддается. Лучший вариант – замена, которая занимает считанные часы. Стоимость работы выльется в сумму от 5 тысяч рублей и выше.

Поломка соленоида «автомата».

Поломка соленоида «автомата» или электронных регуляторов давлении. В этом случае лампа неисправности АКПП может не загореться или загораться не во всех режимах (при некоторых переключениях).

Зато по механической части все становится ясно. Передачи могут не включаться, появляются сильные пробуксовки или удары.

Ответы на многие вопросы дает диагностика. Если необходима большая точность, то можно провести замеры ряда основных параметров, к примеру, индуктивности или сопротивления цепи. Подобная работа обходится в сумму от 5 тысяч рублей.

Поломка соленоида АКПП

Чаще всего выручает замена неисправного соленоида или регулятора давления. Если приходится менять весь узел, то затраты довольно серьезные – от 20 до 30 тысяч рублей. Ремонтировать блок зачастую нецелесообразно, ведь это может оказаться дороже, чем купить новый.

Поломка датчика температуры масла.

Поломка датчика температуры масла. Коробка-«автомат» при такой неисправности может уходить в аварийный режим либо после прогрева масла, либо сразу же после завода авто.

Выявляется проблема на компьютерной диагностике. Выход из положения – только замена. Один датчик обходится в сумму до 5 тысяч рублей.

  • Поломка датчика температуры масла АКПП
  • Помните, что нужно периодически проводить полную .
  • Датчик положения селектора АКПП.

Датчик положения селектора АКПП. На приборной панели начинают загораться значки передач, которые не соответствуют реальному положению ручки.

Бывает, что индикация отсутствует вовсе. При этом коробка работает правильно. Определяется поломка в процессе диагностики (но не всегда).

Другой способ выявления неисправности мы уже описали – путем поочередного переключения ручки и наблюдения за лампами.

Если менять один датчик, то придется потратить около 4-5 тысяч рублей. Бывает, что датчик имеет разборной «формат». В этом случае его можно отремонтировать.

Датчик положения селектора АКПП

При этом главное оценить, нет ли окисления на контактах (чаще всего это происходит из-за попадания жидкости).

Выводы

Таким образом, неисправность АКПП – это не так страшно, как может показаться. Главное – не паниковать и не доверять на слово мастерам, которые заставляют сразу же менять весь узел сразу.

Лучше проконсультироваться с еще одним специалистом, дабы избежать лишних затрат. Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector