Неисправность гидроусилителя руля у opel astra: причины и методы устранения

Ремонт гидроусилителя руля

Гидравлический усилитель рулевого управления – система, которая направлена на обеспечение дополнительной комфортабельности и безопасности при эксплуатации автомобиля. ГУР не только обеспечивает легкость управления автомобилем при маневрировании на малых скоростях, он еще и позволяет удержать автомобиль в случае «выстрела» колеса при передвижении на значительной скорости.

Но при этом гидравлический усилитель – дополнительное оборудование автомобиля, а значит, еще одно место, где могут появиться неисправности, если своевременно не проводить диагностику состояния и обслуживание этой системы.

Стоит отметить, что поломка ГУР не является критической для авто, и его можно эксплуатировать дальше. Ведь конструкторами предусмотрено, что выход из строя гидравлического усилителя не сказывается на работе рулевого механизма. В целом, возможность передвижения на машине с неисправным ГУР предусмотрена лишь для того, чтобы обеспечить возможность добраться без эвакуатора до точки ремонта.

Устройство, правила обслуживания гидроусилителя руля

Здесь мы попытаемся рассмотреть основные поломки с гидроусилителем рулевого управления и методы их исправления. Но в начале пройдемся коротко о конструкции данной системы.

На легковых авто используется гидравлический усилитель комбинированного типа, в котором часть узлов этой системы установлены в корпусе рулевого механизма. Всего же ГУР в свою конструкцию включает такие составные элементы:

  • бачок с жидкостью;
  • насос с перепускным клапаном;
  • трубопроводы;
  • распределительное устройство;
  • исполнительный механизм;

Несмотря на такое количество составных частей, усилитель руля – система достаточно надежная и редко выходит из строя. Причем неисправности во многом случатся из-за несоблюдения правил эксплуатации.

Конечно, нельзя сбрасывать со счетов естественный износ элементов, но поломки из-за этого фактора встречаются очень редко.

Более подробно о конструкции гидроусилителя руля и принципах его работы читайте здесь.

Основные правила обслуживания гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля – достаточно просты, и выполнить их может каждый автовладелец.

  1. Первый пункт их сводится к периодической проверке уровня рабочей жидкости в системе. Делать это надо каждый раз при открывании капота. Это условие – достаточно важное, поскольку смазка составных элементов системы выполняется этой же жидкостью. Недостаток ее приводит к повышенному износу деталей системы и преждевременной их поломке.
  2. Второй пункт правил обслуживания относится к приводному ремню насоса усилителя. Его натяжение должно соответствовать норме, иначе недостаточная или чрезмерная натяжка его может сказаться на работоспособности ГУР в целом.

Основные неисправности гидроусилителя руля (ГУР)

Основные причины неисправности ГУР

Самыми часто встречающимися проблемами с гидравлическим усилителем являются:

  • толчки в рулевое колесо при поворотах;
  • увеличение усилия на руле при поворотах (как в одном, так и обоих направлениях);
  • повышенная шумность при работе мотора со стороны дополнительных агрегатов;
  • подтекание рабочей жидкости в местах соединения или из-под самих агрегатов, входящих в конструкцию усилителя;
  • вибрация в рулевое колесо;
  • отсутствие «чувства дороги» при передвижении на значительной скорости, руль вращается очень легко;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GM

Отметим, что часть указанных признаков не являются четким сигналом того, что из строя вышел именно гидроусилитель. К примеру, стуки, толчки и вибрация могут быть результатом сильного износа рулевого управления (подвижных соединений, наконечников и т. д.).

Поэтому проверку состояния лучше проводить комплексно. И если опыта и навыков в проверке состояния рулевого механизма нет, то лучше обратиться на СТО для выполнения работ по обслуживанию и ремонту.

Но в данном случае рулевой механизм рассматривать не будем, а все будет касаться именно гидроусилителя.

В основном, главные неисправности  данной системы связаны с теми элементами, которые необходимо своевременно проверять – жидкость и приводной ремень.

1. Толчки в руль

Толчки в руле – признак недостаточно натянутого ремня. Из-за этого он проскальзывает на шкиве насоса, в результате чего закачка жидкости в систему производится рывками, которые перепускной клапан сгладить не может. Такой результат может давать также сильно изношенный ремень. Устранение этой проблемы сводится к натяжению или замене приводного элемента.

2. «Тяжелый» руль

Увеличение усилия на рулевом колесе может произойти по разным причинам, но все они связаны с насосом и его приводом. Изношенный или плохо натянутый ремень может сказываться и таким способом. В этом случае просто не хватает производительности насоса из-за проскальзывания ремня, чтобы обеспечить систему необходимым давлением жидкости.

Всегда нужно следить за уровнем рабочей жидкости в бачке гидроусилителя

Вторая причина – недостаток рабочей жидкости в системе, из-за чего насос просто не в состоянии закачать требуемое количество ее в распределитель и исполнительный механизм.

Наличие пузырьков воздуха в системе приводит к значительному падению давления. Такая проблема обычно встречается после замены жидкости или при разгерметизации системы.

Для очистки жидкости используется фильтр, установленный в бачке ГУР. И если этот элемент будет сильно засорен продуктами износа, то его пропускная способность снизится, из-за чего насос не в состоянии будет прокачивать через него достаточное количество жидкости, а из-за этого не будет и давления в системе и нарушиться работа усилителя.

Еще одна причина увеличения усилия на руле – слишком малые обороты силовой установки на холостом ходу. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала, и если обороты будут недостаточными, то необходимого давления в системе не будет обеспечиваться.

Для устранения возникшего «тяжелого» руля необходимо проверить уровень рабочей жидкости, состояние приводного ремня, провести прокачку системы для удаления воздушных пробок, промыть или заменить фильтр. Не лишней будет и замена жидкости.

3. Шумность при работе

Повышенный шум при работе силовой установки обычно возникает из-за износа подшипников вала насоса. Такая проблема появляется из-за трех причин – длительной эксплуатации авто с перетянутым приводным ремнем вспомогательных агрегатов, естественного износа составных элементов насоса, а также из-за недостаточного количества жидкости.

Чтобы избежать преждевременного износа подшипников следует периодически проверять натяжку привода. А устраняется неисправность путем разборки насоса и замены изношенных элементов.

Чтобы снизить естественный износ следует своевременно менять рабочую жидкость, ресурс которой около 30 тыс. км. Ведь жидкость не только создает давление, она еще и смазывает элементы системы. И если ее не заменять, то со временем она утратит свои свойства, из-за чего износ возрастет.

Видео: Замена жидкости в ГУР (подробная видеоинструкция)

Подтекание рабочей жидкости – одна из самых распространенных проблем, возникающих с усилителем. Причем течь жидкости может быть из самых разных мест. Так, утечка может быть в местах соединения трубопроводов с узлами, течь может из-за повреждения самих трубопроводов, или же из-под уплотнительных резинотехнических элементов, которые присутствуют во всех составных частях гидроусилителя.

Чтобы устранить подтекание, необходимо в первую очередь определить место течи. Если она происходит в соединения, то зачастую достаточно просто их подтянуть. А течь в трубопроводе устраняется заменой поврежденной магистрали.

Хуже всего, если течь образовалась из-за износа резиновых уплотнителей, поскольку устранение ее дело достаточно трудоемкое. Агрегат, из которого начала бежать рабочая жидкость необходимо снимать и ремонтировать с использованием ремкомплектов.

5. Вибрация в руле

Вибрация в руле возникает из-за наличия воздушных пробок в системе, которые могут образоваться из-за подсоса воздуха через неплотности или же после смены рабочей жидкости без последующей прокачки системы.

Для устранения следует вначале прокачать усилитель. Если через время вибрация снова появиться в системе, необходимо будет искать место подсоса воздуха.

Если при движении на большой скорости руль очень легкий – проверяется работоспособность электромагнитного клапана.

Здесь указаны самые распространенные неисправности ГУР. Но бывают и другие, которые встречаются реже, и причины их возникновения определяются индивидуально для каждого случая.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/remont-gidrousilitelya-rulya/

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Opel → Astra (Опель Астра)

ПРИЧИНА СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ
Со стороны рулевого механизма прослушивается шипение
Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться шипящий звук.
Со стороны рулевого механизма прослушиваются глухие стуки (напоминающие щелчки)
Ослабление крепления рулевой передачи Подтянуть соединения.
Ослабление рулевых тяг Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения (при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией) Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки, превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Ослабление сошки на валу Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Резкий звук при повороте или при возврате руля в исходное положение
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний Заменить кольцо.
Руль не возвращается в исходное положение
Давление в шинах отличается от нормы Восстановить давление.
Отсутствие смазки в деталях передней подвески Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить.
Нарушение углов установки колес Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заедание рулевой тяги Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески Заменить шаровые шарниры.
Задевание руля за корпус Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала Заменить подшипники.
Залипание или засорение цилиндрического золотника Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя Заменить шланг.
Автомобиль уводит в сторону (проверить при двух заездах в противоположных направлениях, чтобы исключить влияние ветра и дорожного покрытия)
Нарушение углов установки колес Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном направлении вращается под действием нормального или несколько большего усилия) Заменить клапан.
При быстром повороте руля в обе стороны ощущается мгновенное сопротивление
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Проскальзывание ремня Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Сильная внутренняя течь Проверить давление на выходе насоса.
Подергивание руля при повороте на работающем двигателе, особенно во время стоянки с работающим двигателем
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон Устранить.
Недостаточное давление насоса Проверить давление, при необходимости заменить редукционный клапан.
Залипание контрольного клапана Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Повышенный люфт на рулевом колесе
Попадание воздуха в гидропривод Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг Заменить.
Износ тарельчатого клапана Заменить.
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника при регулировке Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают шумы от насоса) Восстановить уровень.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Низкое давление в шинах Восстановить давление.
Вспенивание жидкости, падение уровня, низкое давление насоса
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается, то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки. При обнаружении трещин насос замените.
Слабое усилие от насоса гидроусидителя
Неисправен контрольный клапан Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка Устранить.
Слабое усилие от рулевого механизма
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа цилиндра Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Щебечущий шум от насоса
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Визжащий звук исходит от ремня (хорошо прослушивается при повороте руля до упора или при длительной стоянке с работающим двигателем)
Ослабление ремня Отрегулировать натяжение.
Глухой звук низкого тона от насоса
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме, вызванное пережатием шлангов Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Глухой звук низкого тона (отчетливо прослушивается при длительной стоянке с работающим двигателем)
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе Заменить детали и промыть систему.
Износ кулачка Заменить изношенные детали.
Скрипы в насосе
Низкий уровень жидкости Восстановить уровень.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух, вращая руль в обе стороны до упора.
Стуки в насосе
Неправильная установка крыльчатки Устранить.
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
От насоса исходят свистящие звуки
Неисправен контрольный клапан Заменить.
Насос издает подвывающие звуки
Повреждение подшипника вала насоса Заменить корпус и подшипник, промыть систему.
Читайте также:  Инструкция по проведению раскоксовки поршневых колец своими руками, видео

Источник: http://automn.ru/opel-astra/opel-27476-10.m_id-3130.m_id2-3141.html

Диагностика неисправностей ГУР и способы их устранения

К признакам неисправности гидроусилителя руля относят множество факторов. Среди них попробую определить самые главные, которые часто встречаются. Выделяют два критерия, согласно которым можно разделить неисправности: неисправности насоса и редуктора ГУР.

  • Начнем с внешних проблем. Если удерживается руль и чувствуются толчки – это говорит о том, что слабо натянут приводной ремень. Если для поворота вправо или влево нужно прикладывать силу, то я советую обратить внимание на приводной ремень и осмотреть заправочной бачок (уровень жидкости и нет ли грязи). Возможно, причина в том, что мало оборотов холостого хода двигателя. Если недавно меняли ГУР, то проверьте, не завоздушили ли систему. Вернувшись к ситуации с поворотами, когда трудно повернуть в одну сторону руль, стоит посмотреть на масляный насос. Возможно, там скрывается неполадка. Вибрация чувствуется при плохом состоянии шин.
  • Если трудно или совсем легко поворачивать руль – нужно проверить электронное оборудование и спидометр. Не стоит забывать об уровне рабочей жидкости в бачке – если ее недостаточно, то система ГУР может перестать работать.
  • Если в машине шкив насоса отвинчивается без лишнего воздействия, то причина неисправности кроется в дефекте валов, на которых неправильно поставлен шкив. У меня, например, слышался свистящий звук – это свидетельствовало об ослаблении крепления шарниров руля. Возможно, что в гидроусилителе руля не полностью соприкасаются шланги с другими компонентами системы.
  • Если слышится шум в руле, тогда это очень плохой признак, поскольку трубки ГУР не надежно скреплены с кузовом, либо неверно поставлены наконечники рулевых тяг и ослабло само крепление.
  • Когда при езде ощущается трудоемкий возврат колес к плавному движению вперед (после) поворотов, тогда причина кроется в не плотном креплении руля с переключателем поворотов, в неточном выравнивании клапана контроля потоком, ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Когда проворачивается руль – это свидетельствует о том, что гидроусилитель функционирует с недостаточным давлением в насосе, или заклинивает его клапан, который управляет потоком. Когда невозможно управлять автомобилем, а у меня был такой случай, я проверял систему управления на завоздушивание, потом колеса на износ или повреждение подшипников. Но, как оказалось, проблема скрывалась в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров.
  • Если трудно парковать автомобиль (здесь не рассматривается неумение водителя), то причина может находится в дисфункции работы клапана управления потоком насоса ГУР или недостаточном давлении насоса.

Устранение и советы по эксплуатации

Итак, когда мы выяснили, почему не работает гидроусилитель руля, можно приступать к ремонту и устранению неполадок. Работать придется над этим самому, если дисфункции мелкие, а если нет, то лучше обратится за помощь к специалистам в автосервис.

Что вы можете сделать самостоятельно? Отрегулировать или заменить приводной ремень, долить рабочую жидкость или заменить весь фильтр в случае загрязнения и недостаточном количестве последней. Несколько слов о жидкости – менять ее не стоит часто. Если уж делаете это, тогда нужно слить предыдущее масло и залить новое. Нужно быть осторожным с завоздушиванием системы.

Так как у меня часто встречалась течь жидкости, то принцип работы в такой ситуации несколько другой. Течь масла происходит через подшипники, валы, поэтому важно осматривать всю систему ГУР регулярно для своевременного обнаружения подтеканий из штуцеров, трубопроводов.

Отремонтировать или заменить гидроусилитель помогут на автосервисе.

Что касается ремонта насоса ГУР, а именно он рассматривается на первом месте неисправности гидроусилителя руля, то для начала его нужно снять и разобрать, потом тщательно очистить от грязи и просмотреть все детали. Возможна выработка на внутренней стенке корпуса в виде ступеньки, избавиться от нее можно с помощью насадки на дрель.

Если изношенный подшипник или устарел сальник, то нужно их сменить. Как закрепить обратно новый подшипник? Делюсь опытом: делаю выточку у токаря на внешней стороне, затем просверливаю отверстия в стенке насоса, вставляю в него подшипник и закрепляю болтами, через отверстия и отпиливаю их.

Большинство моментов сводится к смене деталей, если все сделать правильно, то гидроусилитель в будущем будет работать, и порадует своей исправностью в качественных и легких поворотах и управлении автомобилем.

Перейдем к советам по эксплуатации, чтобы ГУР прослужил долго и вы даже не задавались вопросом о его местонахождении. Первое, на что я советую обратить внимание – это регулярное сравнение усилия на руле при поворотах с заглушенным двигателем. Если ощущается разница, тогда все в порядке.

Второе – проверка натяжения ремня привода, если он очень натянут, то вскоре придется ремонтировать насос, если ослабленный – быстро износится.

Раз в год рекомендую менять фильтр, не держать повернутый руль в крайнем положение более минуты, так как в таком случае масло может закипеть.

Третье, призываю не ездить на машине с неработающим гидроусилителем руля, тогда можно полностью разрушить рулевое управление, как систему. И, конечно же, при первых признаках дисфункции обращаться за помощью в СТО.

Видео “Неисправности гидроусилителя руля”

Посмотрев запись, вы узнаете, что делать, если завыл насос ГУР у вашего автомобиля. Также на видео показано, как происходит процесс ремонта гидроусилителя руля и какие понадобятся для этого инструменты.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/diagnostika-neispravnostej-gur-2135.html

Неисправности гидроусилителя руля

Подавляющее большинство современных машин оборудованы таким полезным механизмом, каким является гидроусилитель руля. С помощью него очень легко оборачивается рулевое колесо транспортного средства. Но все-таки рано или поздно возникают неполадки, связанные с данным агрегатом.

Давайте ознакомимся с тем, какие встречаются поломки гидроусилителя руля, а также как их выявить и на что они воздействуют.

Вначале стоит сказать, что само по себе данное устройство довольно прочное, но когда учесть состояние отечественных дорог и очень низкую зимнюю температуру, то вполне понятно появление неполадок.

Как раз из-за данных обстоятельств и уменьшается период эксплуатации гидроусилителя руля. Упоминая всевозможные причины поломок гидроусилителя, следует еще учитывать и воздействие пыли и грязи, потому что они также оказывают свое пагубное влияние.

Виды неполадок гидроусилителя руля

Для ГУР свойственны два главных вида неполадок:

  • Механические;
  • Гидравлические;

Когда рассматривать гидравлические неисправности, то они непосредственно связаны с самой рабочей смесью. При довольно малых температурах данная смесь сильно густеет.

А в связи с тем, что при работе ГУР вырабатывается очень большое давление, то вполне понятно возникновение проблемы выдавливания самого сальника (что затем способствует уменьшению уровня используемой жидкости).

Наиболее часто с данной проблемой сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют свою машину с вывернутыми колесами.

Помимо этого, когда рассматривать вероятные неполадки гидроусилителя руля, связанные с указанной жидкостью, следует также добавить и несвоевременное проведение ее замены. По аналогии с моторным маслом такая смесь имеет определенный период эксплуатации, а после его завершения утрачивает свои полезные свойства. Помутневшая жидкость провоцирует быструю поломку насоса ГУР.

Когда рассматривать механические неполадки, то «симптомом» поломки ГУР считается постукивающая рулевая рейка. Данная проблема является очень распространенной, так как с ней сталкивается около 80 % автомобилистов.

Читайте также:  Параметры датчиков инжекторных двигателей ваз: таблица, проверка и замена по схеме и видео

При этом существует два метода устранения этой проблемы.

Во-первых, можно просто подтянуть регулировочную контргайку, что немного снизит люфт рейки, либо же воспользоваться более верным, но дорогим способом – провести полный демонтаж рейки с последующим ремонтом.

Стоит сказать, что к механическим повреждениям также можно причислить и разрыв ремня гидроусилителя руля. После этой поломки руль становится очень тугим (как будто на старых отечественных машинах). При этом управлять данным автотранспортом довольно сложно и опасно.

 Полезные рекомендации

Итак, мы успешно изучили различные признаки неполадок гидроусилителя руля и самые распространенные поломки данного механизма. В заключение дадим несколько рекомендаций, которые помогут сберечь работоспособность данного механизма очень долгое время:

– своевременно меняйте жидкость ГУР, потому что грязная смесь способствует скорому изнашиванию разных компонентов указанного агрегата (уплотнителей, резиновых втулок и насоса ГУР).

– требуется внимательно контролировать уровень жидкости гидроусилителя руля. Когда он снижается меньше допустимой отметки, тогда узлы ГУР начинают очень быстро изнашиваться, что провоцирует проведение раннего ремонта.

– заливайте лишь ту смесь, которая создана специально для вашего автомобиля, а не для какого-нибудь другого. При этом детально ознакомьтесь с рекомендациями самого авто производителя.

Признаки. Причина появления. Способ устранения неполадки.
Тяжелый поворот рулевого колеса при вращении в обе стороны. Недостаточно гидравлической жидкости в бачке насоса ГУР.Завоздушенность гидравлической системы.Недостаточное давление гидравлической жидкости в системе или низкая производительность насоса ГУР.Повышенный износ деталей системы.Повышенный износ корпуса в рулевой рейки. Долить гидравлическую жидкость до нужного уровня.Произвести замену деталей имеющих масляные подтеки или заменить ремонтно пригодные детали.Заменить гидравлический насос.Сменить детали которые имеют ремонтно пригодность.Заменить рулевую рейку или произвести ремонт.
Тяжелый руль в центральном положении. Повышенный износ в корпусе рулевой рейки рабочего цилиндра. Произвести ремонт рулевой рейки или ремонт.
Тяжелый поворот рулевого колеса в одну сторону. Повышенный износ корпуса рулевой рейки.Изношенность деталей системы которым требуется ремонт. Произвести ремонт или замену рулевой рейки.Произвести замену деталей применяя ремонтный комплект.
Тяжелый поворот рулевого колеса при сильном вращении. Завоздушенная  гидравлическая система.Недостаточное давление гидравлической жидкости. Заменить детали гидравлической системы ремонтным комплектом.Заменить гидравлический насос или отремонтировать.
Постоянный шум насоса ГУР во время работы двигателя. Изношенность внутренних деталей леписткового насоса. Следует отремонтировать насос применяя ремонтный комплект или же заменить полностью насос.
Утечка гидравлической жидкости системы. Изношенность уплотнительных колец или манжетов.Механическое повреждение гидравлических шлангов высокого давления.Ослабление соединений или места креплений хомутов.Появление повышенного давления в системе по причине заклинивания клапана насоса Гур при закрытом положении.Высокий уровень гидравлической жидкости в бачке насоса Гур. Необходимо произвести замену манжетов или уплотнительных колец.Заменить негерметичные гидравлические шланги.Затянуть места соединительных хомутом.Провести расклиневание клапана.Следует убрать излишки гидравлической жидкости из системы.

Источник: http://remcars.info/neispravnosti-i-sposoby-ih-ustroneniya/neispravnosti-gidrousilitelya-rulya.html

Признаки неисправности гидроусилителя руля

Сегодня невозможно представить современное транспортное средства без гидроусилителя руля. Если раньше ГУР считался исключительной прерогативой автобусов, большегрузных автомобилей и спецтехники, то сейчас этот агрегат прочно «укоренился» и на легковушках.

Благодаря этому узлу значительно снижается величина усилия прикладываемого на рулевое колесо, в результате чего водитель меньше утомляется в пути, повышается уровень комфорта во время управления автомобилем.

Даже, несмотря на всю прочность своей конструкции, периодически система ГУР начинает работать некорректно, что является следствием определенных неисправностей. Поэтому очень важно знать основные признаки поломки гидроусилителя руля, дабы постоянно поддерживать этот узел в исправном состоянии.

Факторы, влияющие на работу гидроусилителя

Большинство поломок ГУР вызвано неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия и снижением температуры в зимний период. Эти факторы являются ключевыми в обеспечении работоспособности системы.

Помимо этого, причина неисправности гидроусилителя руля заключается в попадании внутрь устройства грязи и пыли, которые делают рабочую жидкость ГУР непригодной к дальнейшей эксплуатации, и вызывают сбои в работе.

Среди основных типов неисправности гидроусилителя выделяют следующие два:

  • механический;
  • гидравлический.

Сбои в работе гидравлики связаны в основном с состоянием рабочей жидкости, которая имеет свойство изменять свою вязкость (густеть) при низких температурах. Поскольку работа усилителя характеризуется высоким давлением внутри системы, слишком густое масло может попросту выдавить сальник, что приведет к снижению его уровня, вызовет сбои в работе либо полный выход ГУР из строя.

Зачастую с подобной проблемой встречаются те автомобилисты, которые оставляют свое транспортное средство с вывернутыми колесами, при этом неважно в какую пору года это сделать. Помимо этого, необходимо постоянно контролировать состояние рабочей жидкости гидроусилителя, и проводить ее замену согласно регламентным срокам установленным автопроизводителем.

Жидкость в системе ГУР имеет свой рабочий ресурс, по истечении которого становится непригодной для дальнейшей эксплуатации. Мутная жидкость, в которой накапливается осадок, грязь и пыль является основной причиной поломки основного рабочего элемента всего узла – насоса ГУР.

Самой распространенной причиной выхода из строя ГУР, с которой приходится сталкиваться в 80% случаев, является неисправная рулевая рейка. Дабы избежать подобной неприятности, достаточно выполнить затяжку регулировочной контргайки для того, чтобы компенсировать люфт рейки.

Однако этот способ никак нельзя назвать идеальным и действенным. Куда правильнее будет демонтировать рулевую рейку с автомобиля, и выполнить ее капитальный ремонт с последующей регулировкой.

Также сбои в работе гидроусилителя могут быть вызваны разрывом его приводного ремня. Эта неисправность характеризуется тем, что при воздействии на руль он становится тугим, и для его вращения приходится прикладывать больше усилий. Это может послужить причиной серьезной аварии, поскольку управление таким транспортным средством становится тяжелым и небезопасным.

При слабо натянутом ремне привода ГУР при повороте руля чувствуются толчки. Также они могут возникать при завоздушенности системы. При тяжелых поворотах необходимо проверить масляный насос, уровень и состояние жидкости, целостность заправочного бочка.

При возникновении отчетливого шума в области рулевой колонки, необходимо проверить и подтянуть крепление трубок гидроусилителя к кузову авто и правильность установки наконечников на рулевых тягах.

В случае проворотов руля и поздней реакции можно судить о недостаточном уровне давления, которое создает насос ГУР или неисправности клапана управления потоком. Подобная ситуация значительно затрудняет парковку автомобиля.

Заметим, что большинство неисправностей можно выявить лишь после прохождения диагностики на СТО. Поэтому, едва заметив первые симптомы неисправности системы гидроусиления руля, необходимо немедленно обратиться в ближайший сервисный центр для ее проведения.

Источник: https://spote.ru/priznaki-neispravnosti-gidrousilitelya-rulya/

Неисправности гидроусилителя руля – причины возникновения и самостоятельный ремонт

Гидроусилитель руля (ГУР) устанавливается на современные легковые автомобили с целью упрощения процесса управления транспортным средством.

Он облегчает поворачивание баранки машины при совершении маневров на малой скорости, обеспечивает смягчение ударов при наезде на препятствия и неровности дорожного покрытия. За счет этого водитель намного меньше устает при вождении в черте города и при совершении длительных поездок.

Неисправности гидроусилителя руля следует устранять сразу после их обнаружения, так как они способны стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.

ГУР – гидравлическая замкнутая система, которая ранее устанавливалась исключительно на грузовые авто и специальную технику. Сейчас ее монтируют и на легковые машины. Она состоит из следующих элементов:

  • Насос.
  • Распределитель давления.
  • Управляющий золотник.
  • Силовой цилиндр.
  • Бачок.
  • Трубопроводы.

Насос создает определенное давление и обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости (масла) в гидроусилителе. Он бывает лопастным (роторным) и шестеренчатым. На современных легковых автомобилях используются механизмы первого типа.

Насос задает рабочему маслу давление и направляет его на поворотный золотниковый распределитель. Последний является промежуточным элементом между шестерней и валом колонки. Он анализирует положение руля и распределяет поток жидкости в нужных направлениях. За эту операцию отвечает управляющий золотник, который закрывает и открывает требуемые каналы системы.

Соединительные трубопроводы необходимы для нормального перемещения рабочего состава по механизму. Шланги низкого давления используются для подачи жидкости из бачка в насос. Трубопровод высокого давления соединяют в одну систему гидроцилиндр и распределительное устройство.

Бачок представляет собой обыкновенный резервуар. Он располагает пробкой со щупом и фильтром. В бачке хранится запас масла, необходимого для работы ГУР.

ГУР – высоконадежный механизм. При эксплуатации транспортного средства он не требует специального обслуживания. Движение на авто разрешается продолжать даже в случаях, когда насос гидроусилителя выходит из строя. Но в подобной ситуации водителю придется прикладывать больше усилий для поворота руля.

Полный отказ системы наблюдается при обрыве ремня-привода, подсоединенного к насосу. Такие ситуации возникают при длительной эксплуатации машины без проверки узлов ГУР. Если при повороте руля наблюдается обратный толчок (отдача), это является признаком того, что приводной ремень плохо натянут либо сильно изношен. Проблема решается его заменой либо регулировкой.

Затруднения с поворотом колес (необходимость в приложении больших усилий) возникают по разным причинам. Подобные случаи обусловлены:

  • Наличием воздуха в гидроусилителе. Решение проблемы простое. Следует удалить из системы воздух и проверить состояние всех уплотнительных элементов на герметичность.
  • Малым давлением насоса. Его следует заменить либо отремонтировать.
  • Загрязнением фильтра масляного резервуара (бачка). Производится установка нового приспособления для удаления посторонних частиц в рабочей жидкости.
  • Малыми оборами холостого хода силового агрегата. Требуется настройка двигателя.
  • Недостаточным уровнем масла. Необходимо долить в бачок рабочий состав.

Неисправности гидроусилителя руля проявляют себя и другими признаками. Ремонт системы требуется, если:

  • При работе ГУР слышен характерный шум. Он сигнализирует о повреждениях трубопроводов либо поломке насоса. Изношенные шланги следует заменить. Если они находятся в нормальном состоянии, нужно проверить насос рулевого управления с гидроусилителем на работоспособность.
  • При крайнем положении руля раздается свист. Причина такого явления – сброс масла через клапан-предохранитель. Выполняется проверка этого элемента и его замена при необходимости.
  • Отмечается вибрация машины. Она обусловлена плохим состоянием покрышек, механическими повреждениями ГУР либо наличием в гидросистеме воздуха.
  • Руль вращается в одну из сторон очень туго. Подобная ситуация говорит о поломке насоса.

Зная признаки неисправности ГУР, несложно провести ремонт отдельных частей механизма.

Когда ГУР не работает по причине выхода из строя насоса, специалисты советуют обращаться на станцию техобслуживания. Но несложные поломки этого устройства некоторые автомобилисты исправляют самостоятельно.

Читайте также:  Все о моторном масле марки shell helix ultra 0w-30: фото- и видеообзор

Насос демонтируется, разбирается, хорошо очищается от имеющихся загрязнений. После этого все его элементы тщательно осматриваются. Своими руками ремонтируются следующие неисправности насоса:

  • «Ступеньки» (выработка от длительной эксплуатации) на стенке устройства. Они удаляются электродрелью с подходящей насадкой.
  • Изношенный сальник или подшипник. Первый элемент заменяется на новый без малейших затруднений. С подшипником придется помучиться. Нужно сделать выточку на его наружной части. Сделать в стенке насоса отверстия, в которые вставить подшипник. Крепится он болтами. А выступающие их части затем отпиливаются через сделанные отверстия.

Самостоятельно несложно произвести замену засорившегося фильтра и приводного ремня, доливку масла. Важный момент! При необходимости смены жидкости рекомендуется сливать весь старый состав и заполнять бачок новым.

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/problemy-s-upravleniem/neispravnosti-gidrousilitelya-rulya.html

Неисправность гидроусилителя руля

Практически все современные автомобили имеют в своей комплектации весьма полезный агрегат, называющийся гидроусилителем руля. Именно он обеспечивает лёгкое вращение руля автомобиля. Разумеется, рано или поздно происходят связанные с этим узлом поломки. Давайте рассмотрим самые распространённые поломки гидроусилителя руля, как их выявить и на что они влияют.

Следует сразу сказать, что узел сам по себе очень надёжен, однако, учитывая то, в каком состоянии наши дороги, и насколько низкой бывает температура зимой, то неисправности вполне ожидаемы.

В нашей стране именно эти два фактора значительно сокращают срок службы гидроусилителя.

Говоря о причинах, которые привели гидроусилитель в неисправное состоянии, не стоит так же забывать о пыли и грязи, которые оказывают своё неблаготворное влияние на многие агрегаты. 

Типы неисправности гидроусилителя

Неисправности, характерные для гидроусилителя, бывают двух типов: механические и гидравлические. Гидравлические проблемы связаны, прежде всего, с рабочей жидкостью.

Рабочая жидкость начинает густеть при низких температурах, а так как при работе усилителя возникает достаточно сильное давление, весьма вероятной является проблема выдавливания сальника, что приводит в дальнейшем к снижению уровня эксплуатационной жидкости.

Чаще всего с этой неприятностью сталкиваются те автовладельцы, которые оставляют машину с вывернутыми колёсами.

Кроме того, перечисляя вероятные неисправности гидроусилителя, связанные с жидкостью, нужно отметить и её несвоевременную замену. Жидкость, так же как и моторное масло, имеет ограниченный срок службы, после истечения которого, она потеряет свои качества. Помутневшая жидкость приведёт к быстрой поломке насоса гидроусилителя.

Признаки неисправности гидроусилителя

Основным признаком поломки гидроусилителя при механическом типе неисправности является стучащая рулевая рейка. С этой проблемой сталкивается примерно 80% водителей. Устранить данную неприятность можно двумя способами. Можно воспользоваться правильным, но достаточно дорогим путём, который включает демонтаж рейки и её ремонт.

В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти статью про установку ЭУР. В крайнем случае, можно просто уменьшить люфт рейки, затянув для этого регулировочную контргайку. Механические повреждения включают и разрыв ремня гидроусилителя. Если это произошло, руль становится тугим, как будто вы управляете старым отечественным автомобилем.

Это не только достаточно тяжело, но ещё и не безопасно.

Полезные советы

Мы рассмотрели самые распространённые признаки неисправности гидроусилителя руля. В завершении мы дадим вам несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность этой системы как можно более длительное время.

  • Во-первых, к быстрому износу составляющих элементов гидроусилителя (уплотнители, насос, резиновые втулки) приводит грязная вода
  • Во вторых, нужно очень тщательно отслеживать уровень жидкости гидроусилителя. Детали агрегата сразу начинают работать на износ, как только уровень приближается к критической отметке, что в свою очередь приводит к преждевременному ремонту
  • В-третьих, заливать можно лишь ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашего автомобиля, а не для другого

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=1155

Ремонт гидроусилителя руля Opel Astra H

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Мы являемся теми кто РЕМОНТИРУЕТ ГУРы, а не теми 90% автосервисов, что снимает и берет деньги за “снятие и установку”, а сам ремонт не делают и чаще говорят, что ремонт невозможен!

Opel Astra H оборудована пятидверным кузовом, который имеет достаточно оригинальное внешнее оформление. Цветовая гамма, в которой доступно авто, отличается ярким дизайном, шикарным внешним видом, необычными формами и при этом классическим внешним видом.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ. 1000 руб.
Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ. 500руб.
Замены рулевой рейки от 2500руб.
Замена гидроусилителя руля от 2000руб.
Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб.
Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб.
Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб.
Ремонт насоса ГУР от 3000руб.
Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб.
Замены рулевых тяг от 500руб.
Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Проблемы гидроусилителя руля Opel Astra H

Ремонт гидроусилителя руля Opel Astra H может потребоваться, если автомобиль ощущает проблемы при перемещении. Так, среди основных симптомов неисправности, можно выделить:

  • постукивание, нехарактерное для нормальной работы;
  • странный свист;
  • сложность управления рулем;
  • плохой поворот колес при полном повороте руля.

Если хотя бы один признак из описанных выше знаком вам, лучше сразу обратиться в сервисный центр, который либо отремонтирует гидроусилитель, либо поставит новый. Причем в случаях, если слышен именно свист, скорей всего, корпус гидроусилителя износился полностью. Чтобы этого избежать, важно вовремя проводить диагностику.

Причины неисправности гидроусилителя

Ремонт гидроусилителя руля Opel Astra H может потребоваться в случаях, когда машина подвергалась воздействию слишком низкой температуры окружающей среды. Рабочая жидкость промерзает, да и само устройство подвергается деформации.

Если вы начали замечать нехарактерный стук со стороны капота, который раздается во время передвижения по дороге, наверняка нужно оценить состояние рабочей жидкости, ее количество и степень натяжения специального ремня. Если все мелкие неисправности устранить еще до появления более сложных, ремонт гидроусилителя руля Opel Astra H будет недорогим и быстрым.

Главное – это обращаться сначала за проведением диагностики, а затем осуществлять сам ремонт, если он необходим. Дело в том, что гидроусилитель может быть исправным, а излишнее вмешательство в его работу способно навредить.

Поэтому самостоятельно не нужно пытаться отремонтировать систему гидроусилителя, а замена жидкости должна проводиться с помощью специального оборудования, которое есть у нас.

Обращайтесь в наш сервисный центр по ремонту автомобилей, и мы решим все ваши проблемы.

Почему важно следить за исправностью ГУР

Возникли вопросы? Нужна консультация?

Источник: http://remont-gur-spb.ru/remont-gidrousilitelya-rulya-opel-astra-h

Неисправности гидроусилителя руля

Абсолютное большинство современных автомобилей имеют в своей комплектации такой полезный агрегат, как гидроусилитель руля. Благодаря нему, рулевое колесо автомобиля  вращается очень легко. Однако рано или поздно встречаются поломки, которые связаны с этим узлом. Мы рассмотрим, какие бывают неисправности гидроусилителя руля, как они проявляются и на что влияют.

Сразу стоит отметить, что сам по себе узел, достаточно надёжный, однако если взять во внимание состояние наших дорог и низкую температуру в зимнее время, то вполне возможны неисправности.

Именно из-за этих двух факторов и сокращается срок службы гидроусилителя в наших широтах.

Говоря про причины неисправности гидроусилителя руля, необходимо вспомнить ещё про грязь и пыль, так как они тоже оказывают своё губительное влияние.

Для ГУР характерны два основных типа неисправности: гидравлические и механические. Если говорить про гидравлические проблемы, то они, прежде всего, связаны с рабочей жидкостью.

При низких температурах эта жидкость густеет, а так как при работе усилителя создается достаточно сильное давление, вполне вероятной является проблема выдавливания сальника, что в дальнейшем приводит к снижению уровня эксплуатационной жидкости.

Особенно часто с этой неприятностью сталкиваются те люди, которые оставляют автомобиль с вывернутыми колесами.

Кроме того, если перечислять возможные неисправности гидроусилителя, которые связаны с жидкостью, необходимо добавить ещё и несвоевременную её замену. Так же как и моторное масло, жидкость имеет свой срок службы и по его истечению, теряет свои качества. Мутная жидкость приводит к быстрому выходу из строя насоса ГУР.

Признаки неисправности гидроусилителя

Кроме того, если говорить о механических неисправностях, признаком поломки гидроусилителя является стучащая рулевая рейка. К сожалению, это одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются 80% автомобилей. В этом случае, есть два варианта устранения данной проблемы.

Можно просто затянуть регулировочную контргайку, которая уменьшит люфт рейки, или же, пойти более правильным, но и дорогим путем – демонтажу рейки и её ремонту. К механическим повреждениям можно отнести и разрыв ремня ГУР. Результатом данной поломки является то, что руль становится тугим, словно на старых отечественных автомобилях.

Управлять таким автомобилем тяжело и не безопасно.

Полезные советы

Таким образом, нами были рассмотрены признаки неисправности гидроусилителя руля, основные болячки этого агрегата. В завершении, хотелось бы дать несколько советов, которые помогут сохранить работоспособность данной системы максимально длительное время:

  • Во-первых, грязная жидкость гидроусилителя приводит к быстрому износу различных элементов данной системы: насос ГУРа, резиновые втулки и уплотнители.
  • Во-вторых, необходимо тщательно следить за уровень жидкости гидроусилителя. Если она опускается ниже критической отметки, детали агрегата начинают работать на износ, что приводит к преждевременному ремонту.
  • В -третьих, заливайте только ту жидкость, которая предназначена конкретно для вашей модели автомобиля, а не любую другую.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/neispravnosti-gidrousilitelya-rulya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector