Почему не работает магнитола и прикуриватель ВАЗ 2107: как заменить, инструкции с видео и фото
В последние годы прикуриватель автомобиля стал многофункциональным узлом. Если раньше он использовался лишь по прямому назначению, то сейчас к нему подключаются для зарядки и работы различные электронные устройства. Поэтому выход прикуривателя из строя может доставить современному автовладельцу множество неудобств.
Устройство и назначение прикуривателя ВАЗ 2107
В последние годы функции прикуривателя заметно расширились. Поэтому владелец 2107 должен знать алгоритм диагностики его неисправности и ремонта.
Основные функции и принцип работы прикуривателя
Прикуриватель современного автомобиля является многофункциональным устройством. Кроме использования по прямому назначению, к его розетке подключают:
- телефон, смартфон или планшет для зарядки;
- видеорегистратор;
- навигатор;
- вентилятор;
- компрессор для подкачки шин.
Прикуриватель ВАЗ 2107 в последние годы выполняет множество различных функций
Прикуриватель состоит из гнезда (розетки) и головки (патрона).
Патрон представляет собой металлический корпус с пластиковой рукояткой в виде кнопки. В центре гнезда имеется металлический стержень, выполняющий роль положительного контакта. Минусовым контактом в прикуривателе является корпус.
Для предотвращения короткого замыкания корпус и стержень отделены друг от друга слоем изолятора. Контакты соединены нихромовой спиралью, которая является нагревательным элементом и находится внутри патрона. В момент подачи тока на спираль происходит её нагрев до высокой температуры.
При достижении температурой определённого значения срабатывает тепловое реле и подача тока прекращается.
Прикуриватель расположен на панели приборов в удобном для водителя месте. Гнездо выполнено в виде продолговатого металлического корпуса, который выполняет роль массы. Центральный контакт соединён с плюсом аккумулятора. Кроме того, в корпус прикуривателя встроена лампа подсветки, включающаяся вместе с внешним освещением.
Прикуриватель состоит из гнезда и патрона с нагревательным элементом
Для включения режима нагрева нужно надавить на патрон и зафиксировать его в нажатом состоянии. Удерживается патрон за счёт биметаллических пластин.
При нажатии положительный и отрицательный контакты патрона соединяются с соответствующими контактами гнезда. В результате начинается нагрев спирали, продолжающийся 15–20 секунд до достижения нужной температуры.
После этого биметаллические пластины расходятся, освобождая патрон, который за счёт внутренней пружины возвращается в исходное положение.
Причины неисправностей прикуривателя ВАЗ 2107
Прикуриватель ВАЗ 2107 довольно часто выходит из строя. Происходит это по различным причинам.
Перегорел предохранитель
При использовании прикуривателя в качестве розетки для работы нескольких мощных устройств через разветвитель предохранитель прикуривателя, рассчитанный на максимальную силу тока в 10 А, может перегореть. Из-за особенностей схемы подключения электрооборудования ВАЗ 2107 вместе с прикуривателем перестанут работать часы и радио.
Прикуриватель ВАЗ 2107 может перестать работать из-за перегоревшего предохранителя, расположенного в монтажном блоке
Ненадёжный контакт
Иногда контакты или разъёмы прикуривателя окисляются, и устройство перестаёт работать. В такой ситуации их необходимо зачистить, предварительно отсоединив минусовую клемму с аккумулятора. Последнее исключит вероятность короткого замыкания.
Кроме этого, часто разъём подключаемого к прикуривателю устройства входит в гнездо недостаточно плотно. Такой ненадёжный контакт может привести к замыканию, оплавлению контактов и выходу прикуривателя из строя.
Контакты могут оплавиться и при установке предохранителя большего номинала (например, на 15 А). В подобных случаях можно попытаться зачистить и перепаять контакты.
Если же это не приведёт к положительному результату, прикуриватель необходимо будет заменить на новый. Стоимость нового устройства для ВАЗ 2107 — около 150 руб.
Перегорел элемент накаливания
Иногда перегорает спираль прикуривателя. В этом случае устройство меняется на новое.
Нагревательный элемент представляет собой нихромовую спираль, расположенную внутри патрона
Обрыв электропроводки
Прикуриватель может перестать работать из-за защемления или перетирания проводов с последующим разрывом контактов. Диагностировать такую ситуацию можно с помощью мультиметра, прозвонив проводку цепи подключения прикуривателя.
Одной из причин выхода прикуривателя из строя может стать обрыв электропроводки
После нахождения повреждённый участок проводки меняется на новый. Особое внимание при этом следует обращать на целостность изоляции проводов — это позволит свести вероятность замыкания и возгорания к минимуму.
Видео: основные неисправности прикуривателя ВАЗ 2107
Схема подключения прикуривателя ВАЗ 2107
К прикуривателю ВАЗ 2107 подведены три провода:
- красный провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на часы;
- жёлтый провод идёт на плюс аккумулятора и подаёт напряжение на лампочку подсветки;
- чёрный провод отвечает за подключение массы.
В схему прикуривателя ВАЗ 2107 входит собственно прикуриватель, предохранитель и соединительные провода
Кроме собственно прикуривателя, в схему его подключения входит предохранитель с маркировкой F6, установленный в монтажном блоке.
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Для замены прикуривателя ВАЗ 2107 потребуются:
- набор отвёрток;
- плоскогубцы;
- небольшие щипцы или пинцет;
- паяльник и расходные материалы для пайки;
- переносная лампа или фонарик;
- изолента;
- хлопчатобумажные перчатки;
- новый прикуриватель.
Эти инструменты используются для замены прикуривателя на всех классических моделях ВАЗ.
Порядок выполнения работ
Замена прикуривателя на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.Перед началом работ нужно снять минусовую клемму с аккумулятора
- Для удобства отодвигаем водительское кресло назад.
- Извлекаем патрон прикуривателя из гнезда.
- Аккуратно поддеваем плоской отвёрткой дополнительную приборную панель с правой стороны. После освобождения фиксаторов из пазов извлекаем эту панель вместе со всеми приборами.Для обеспечения доступа к прикуривателю нужно демонтировать дополнительную панель
- Отсоединяем от прикуривателя провода электропитания.После снятия дополнительной панели нужно отсоединить подключённые к прикуривателю провода
- Откручиваем фиксирующую прикуриватель гайку.Изнутри прикуриватель ВАЗ 2107 крепится с помощью фиксирующей гайки
- Снимаем корпус прикуривателя вместе с лампой подсветки.Корпус прикуривателя извлекается вместе с лампой подсветки
- Извлекаем гнездо прикуривателя наружу.После отключения электропитания и откручивания фиксирующей гайки гнездо прикуривателя вытаскивается наружу
- Новый прикуриватель устанавливаем в обратном порядке.
Видео: замена прикуривателя ВАЗ 2106
Выбор прикуривателя для ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 иногда меняют штатный прикуриватель. Поводами для замены являются:
- постоянно откручивающаяся гайка крепления;
- желание установить более привлекательное устройство;
- невозможность подключить несколько устройств одновременно.
Часто владельцы ВАЗ 2107 меняют штатный прикуриватель на более современную версию — евро-прикуриватель
Чаще всего монтируют прикуриватель от ВАЗ 2114/15 — так называемый евро-прикуриватель, который несколько короче штатного. Установить его на ВАЗ 2107 довольно просто. После демонтажа штатного прикуривателя потребуется лишь несколько увеличить отверстие, в котором он был зафиксирован.
Монтаж устройства производится в следующем порядке:
- Устанавливается светодиод.
- Фиксируется гнездо прикуривателя.
- Подсоединяется электропроводка.
Евро-прикуриватель смотрится на ВАЗ 2107 довольно привлекательно
Таким образом, любые неисправности прикуривателя ВАЗ 2107 можно устранить самостоятельно. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и соблюдение инструкций специалистов. Установка нового прикуривателя тоже не доставит владельцу ВАЗ 2107 больших хлопот.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/panel-priborov/prikurivatel-vaz-2107.html
Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2107 и как это исправить?
Автомобильное устройство обладает богатым функционалом. Помимо своей обычной задачи, в гнездо прикуривателя Ваз 2107 можно подключать:
- зарядку для телефона, планшета или другого электронного девайса;
- компрессор для накачки колес;
- навигационный комплекс;
- видеорегистратор.
Получается, что прикуриватель используют даже некурящие владельцы машин. Если он перестанет работать, то это чревато существенными неудобствами. О причинах выхода из строя, как правильно поменять своими руками устройство на ВАЗ 2017, читайте в статье.
Содержание
Причины неисправности, по которым не работает прикуриватель
Есть определенные факторы, влияющие на работу детали. Требуется разобраться в устройстве прикуривателя и понять, почему он не работает на ВАЗ 2107.
Среди наиболее распространенных проблем стоит отметить.
- Поломку предохранителя. Если будут запускаться одно или нескольких мощных устройств в разъем прикуривателя, сила тока цепи может превысить критическое значение. При 10 Ампер перегорит предохранительный элемент. Дополнительно перестанут работать часы, радиоприёмник. Ремонт осуществляется просто по схеме – достаточно добраться до монтажного блока и произвести замену сгоревшего предохранителя прикуривателя.
- Плохое соединение. Со временем контакты окисляются, из-за чего прикуриватель перестает работать. Причиной появления также может стать подключение предохранителя с большим сопротивлением, к примеру, 15-амперного. Если прикуриватель ВАЗ 2105 перестает работать, то предварительно необходимо вынуть металлический патрон и проверить его контакты на наличие окислов. При ремонте рекомендовано зачистить контактные места. Перед процедурой замены прикуривателя или предохранителя нужно снять минусовую клемму с автомобильного аккумулятора. Такая схема исключит возможность короткого замыкания.
- Перегоревший элемент накаливания. На классике внутри патрона находится нихромовая спираль, которая от возраста может перегореть. Ремонт неисправности заключается в замене прикуривателя и установке нового элемента по схеме.
- От старости или из-за того, что провода могут замыкать, есть вероятность обрыва электропроводки или выгорания цепи. Срабатывает предохранитель. Такая неисправность прикуривателя Ваз 2107 диагностируется при помощи мультитестера. Необходимо прозвонить цепь, диагностировав целостность проводов. В этом случае нужен ремонт или замена именно проводки, а не элемента накаливания.
Электрическая схема подсоединения прикуривателя ВАЗ 2107
Прежде чем снять прибор и приступить к его ремонту, следует разобраться с его устройством. Схема подключения прикуривателя описана на фото. Она является одинаковой для всех моделей классики Ваз, включая модификации 2104, 2105, 2106 или 2107.
Распиновка осуществлена следующим образом:
- красный провод отвечает за напряжение на часы и подключен к аккумулятору;
- желтый элемент также идет на плюс батареи, он подает питание для лампочки подсветки гнезда;
- черный провод – это масса.
Схема подключения прикуривателя осуществляется через монтажный блок с предохранителями. Чтобы добраться до него (при замене предохраняющего элемента), необходимо провести снятие панели, находящейся в передней части салона. За замкнутость схемы цепи отвечает предохранитель №6, рассчитанный на силу тока 10 Ампер.
Порядок выполнения работ по замене гнезда прикуривателя ВАЗ 2107
Перед тем, как сделать ремонт, необходимо подготовить соответствующий инструмент. Чтобы на ВАЗ 2107 самостоятельно подключить прикуриватель при его замене по схеме, потребуются:
- несколько отверток, включая крестовую и минусовую;
- плоскогубцы;
- небольшой пинцет или специальные щипцы;
- паяльная лампа вместе с припоем для подсоединения новых проводов прикуривателя;
- фонарь для удобства работ;
- защитные перчатки;
- изоляционная лента;
- новая запчасть для замены.
Как снять автоприкуриватель самостоятельно?
Теперь можно приступать к ремонту. Перед тем, как снять прикуриватель в салоне ВАЗ 2107, следует открыть капот и скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это обесточит электрическую проводку и позволит избежать короткого замыкания.
Для ремонта необходимо действовать по следующей инструкции.
- Отодвигаем сиденье пилота в крайнее положение, чтобы обеспечить простор на рабочем месте. Затем вынимаем металлический патрон прикуривателя из разъема.
- При помощи отвертки поддеваем пластиковую панель на центральной консоли. Помимо прикуривателя ВАЗ 2107 здесь находятся часы. Сама панель держится за счет пластиковых фиксаторов.
- Отсоединяем два провода, идущие к элементу: желтый и красный.
- Демонтируем гайку, фиксирующую прикуриватель.
- Вынимаем сам корпус вместе с лампочкой освещения посадочного места.
- Вынимаем металлический корпус наружу – после демонтажа фиксирующей гайки он извлекается без проблем.
Подробную схему действий при ремонте, актуальную для многих моделей ВАЗ, можно увидеть в видео.
Подключение нового прикуривателя
После замены и установки элемента необходимо подсоединить устройство. Подключение прикуривателя осуществляется по следующей схеме.
- Устанавливаем новую запчасть на посадочные места.
- Монтируем корпус вместе с лампочкой подсветки.
- Прикручиваем фиксирующую гайку.
- Подключаем провода питания.
- Защелкиваем пластиковые фиксаторы центральной панели с часами.
- Устанавливаем патрон автоприкуривателя обратно.
- Прикручиваем минусовую клемму к аккумулятору.
- Проворачиваем ключ в замке зажигания и проверяем исправность устройства.
Помощь при выборе детали
Сегодня на рынке доступно множество вариантов прикуривателя ВАЗ 2107. Средняя цена детали составляет 200 – 400 рублей за стандартный элемент и 500 – 600 за европрикуриватель. Желательно выбрать последний вариант. Он имеет несколько плюсов относительно классической детали.
- Надежная фиксация. Европрикуриватель надежно держится в гнезде, и фиксирующая гайка не откручивается.
- Внешний вид и лампа подсветки симпатичнее.
- Современный автоприкуриватель позволяет подключать несколько устройств одновременно.
Особенности процедуры при замене коротким европрикуривателем
Одна из проблем устройства на классике – слабые контакты. При езде по разбитым дорогам посадочные места разбалтываются, вследствие чего может слететь фиксирующее кольцо, что чревато замыканием. Поэтому многие владельцы решают купить короткий евро прикуриватель, также подходящий для ВАЗ 2107.
Его установка осуществляется по схеме.
- Порядок разборки аналогичен предыдущим процедурам.
- Диаметр посадочного гнезда евро прикуривателя немного больше. Поэтому следует напильником расточить старое отверстие до подходящих размеров.
- Устанавливаем зеленую часть подсветки.
- Монтируем посадочное гнездо.
- Необходимо купить в магазине стандартный трехконтактный разъем. Желтый провод припаивается к желтому, центральный зеленый – к красному, а синий – к минусовому черному.
- Далее осталось только собрать прибор по схеме, обратной разборке, и проверить его исправность.
Подсветка прикуривателя машины
Иногда перегорает лампочка. Это происходит от старости или небольшого короткого замыкания. Необходимо диагностировать проблему, а затем заменить лампочку подсветки новой.
Схема следующая.
- Снимаем провод с аккумулятора.
- Вынимаем металлический патрон.
- Демонтируем центральную пластиковую накладку.
- Отсоединяем провода электропитания.
- Выкручиваем фиксирующую гайку.
- Снимаем корпус вместе с лампочкой подсветки.
- Меняем перегоревший элемент на новую запчасть.
- Собираем все по схеме в обратном порядке.
Источник: http://DaciaClubmd.ru/lighter/prikurivatel-vaz-2107
Замена прикуривателя ВАЗ 2107
Очень часто владельцы отечественных автомобилей, в частности ВАЗ 2107, сталкиваются с проблемой неисправной работы прикуривателя.
Для некурящих водителей неисправный механизм не играет большой роли, но вот когда данным элементом приходится пользоваться практически каждый час, то проблему стоит решать быстро.
После выхода из строя прикуривателя, можно также обнаружить, что не функционирует также и магнитола.
Учитывая тот факт, что автомобильная розетка, в которой по стандарту расположен прикуриватель, используется и для иных целей:
- подключение зарядки телефона;
- подключение регистратора;
- подключение вентилятора;
- подключение электрокомпрессора для подкачки шин.
На сегодня популярность данной розетки достаточно велика, что касается даже отечественных автомобилей ВАЗ 2107. В данном материале уделим внимание вопросу о том, что же представляет собой замена прикуривателя ВАЗ 2107, что потребуется для выполнения данной процедуры.
Причины неисправности устройства
Замена прикуривателя может потребоваться в том случае, если изделие перестало функционировать. Причинами выхода из строя механизма служат следующие факторы:
- Перегорание плавкой вставки предохранителя розетки. Возникает в частых случаях, если розетка используется для подключения нескольких устройств как разветвитель. Ведь 10 амперный предохранитель не рассчитан на большие перегрузки по току, поэтому в частых случаях выходит из строя. Для того чтобы осуществить ремонт прикуривателя, необходимо попросту заменить предохранитель на новый.
- Окисление контактов устройства. Для проведения ремонта потребуется снять механизм и осуществить зачистку контактов.
- Замыкание контактов изделия. Оплавление контактов возникает в тех случаях, когда неумелые владельцы заменяют 10А предохранитель на 15А. В результате это приводит к тому, что «горит» проводка в автомобиле или плавятся контакты. Для устранения проблемы необходимо снять устройство, и на основании возникшей поломки, произвести ремонт.
- Неисправность спирали накаливания. Для того чтобы отремонтировать изделие, необходимо заменить головку на новую. Стоимость изделия не превышает 150 рублей.
При частом использовании изделия наблюдается выход его из строя. Согласно инструкции, головка прикуривателя должна выщелкиваться при нажатии на нее по истечению 10-20 секунд. С течением времени данный промежуток времени увеличивается, а в один момент изделие вовсе перестает функционировать. Что представляет собой схема подключения прикуривателя на ВАЗ «классике», выясним детальнее.
Электрическая схема прикуривателя
Розетка прикуривателя «семерки», как впрочем и любого другого недорогого авто имеет следующую схему подключения:
- «Питание» — красный провод, одна часть которого запитывает часы в автомобиле.
- Желтый провод — питание лампочки подсветки.
- «Масса» — провод черного цвета.
Предохранитель, который отвечает за защиту изделия, располагается в монтажном блоке под номером 6. В современных автомобилях обычно питание на прикуриватель идет не сразу от аккумулятора, а через замок зажигания. В результате питание не подается пока не повернут ключ в замке зажигания. Это сделано с целью сохранения заряда аккумулятора при долгой стоянке.
Выясним, как поменять прикуриватель на ВАЗ 2107, и что представляет собой процедура.
Особенности замены устройства
Самостоятельная замена механизма выполняется следующим образом:
- Для начала следует снять минусовую клемму с АКБ. После этого осуществить демонтаж панели с часами.
- При помощи плоскогубцев требуется подтянуть металлический ободок на прикуривателе.
- Теперь можно осуществить демонтаж изделия.
- После снятия розетки, требуется произвести ее осмотр и при необходимости заменить.
- Чтобы заменить изделие, требуется переключить провода питания на новое устройство, после чего установить его на место в порядке обратном снятию.
После того, как данная процедура выполнена, можно накинуть минусовую клемму на АКБ и произвести включение изделия. Спустя 15 секунд головка должна отщелкнуться, что говорит об исправной работе изделия. Убедившись в том, что изделие функционирует, можно проверить исправность старой головки.
Если старая головка не отщелкивается, то ремонту она не подлежит. Несмотря на то, что рассматриваемое изделие не прихотливое, но требуется периодически проводить его обслуживание.
В частых случаях попросту происходит выход из строя предохранителя, поэтому всегда в запасе должна быть парочка новых изделий.
Источник: http://provaz07.ru/elektrooborudovanie/zamena-prikurivatelya-vaz-2107.html
Как подключить прикуриватель: схема подключения к сети напрямую
Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным.
Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору.
Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.
Как работает прикуриватель
Автомобильный прикуриватель, это два устройства – нагревательный элемент и разъем (штекер) в удобном корпусе. Он может быть напрямую подключен к аккумулятору, поэтому устройство работает, даже если выключен замок зажигания.
Помимо основного предназначения штекер часто используют в качестве розетки на 12/24 вольта, к которой подключают разветвитель, обеспечивающий питание ноутбука, телефона или других устройств. К нему также подключают разветвитель, благодаря чему можно одновременно заряжать ноутбук, телефон или использовать видеорегистратор.
Разветвитель или блоки питания этих устройств вставляют в штекер, который обеспечивает надежное соединение с контактами розетки прикуривателя.
Что понадобится для врезки прикуривателя
Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:
- дрель;
- набор сверл по металлу;
- коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
- круглый и плоский напильники;
- паяльник;
- припой;
- канифоль;
- пассатижи;
- бокорезы;
- набор отверток;
- термоусадочная трубка;
- выключатель;
- предохранитель;
- провод;
- обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина
Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».
Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие.
Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником.
Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.
https://www.youtube.com/watch?v=jbFT6a7Nr2w
Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока.
Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор.
Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.
Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые.
В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами.
Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.
Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме.
Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей.
Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства.
Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.
Не перепутайте расстановку деталей схемы:
- Аккумулятор.
- Предохранитель.
- Выключатель.
- Реле.
- Прикуриватель.
Выключатель должен быть рассчитан на ток в 1,5 раза превосходящий максимальную нагрузку. Если такого выключателя нет, прикрепите рядом с ним реле, подходящее по току. Некоторые водители ставят выключатель и реле рядом с замком зажигания.
Подключите выключатель к управляющему контакту реле, а прикуриватель к силовому. Для этого наденьте на оголенные концы провода термоусадочную трубку, затем наденьте и обожмите клеммы. Поправьте трубку, чтобы она полностью закрыла место соединения клеммы и провода, затем нагрейте спичкой или зажигалкой.
Также можете установить обычный кабельный разветвитель (220 вольт), который продают в хозяйственных магазинах. Найдите ближайшее место подключения «земли» (провод прикручен болтом прямо к кузову). Открутите болт, зачистите контактные площадки клеммы и кузова.
Проложите кусок провода от реле и прикуривателя к отверстию земли, чтобы определить длину, затем отрежьте, зачистите концы.
Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону.
Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму.
Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.
Проверка монтажа
Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор.
Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо.
Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе.
Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.
Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-pravilno-podklyuchit-prikurivatel.html
Как поменять прикуриватель?
Как поменять прикуриватель?
Для многих автолюбителей прикуриватель является необходимым устройством, ведь прикуриватель в машине нужен не только в качестве зажигалки – помимо использования его в этих целях именно через гнездо прикуривателя подключают к электропитанию портативный автомобильный холодильник, компрессор, телевизор, дорожную бритву или кофеварку, зарядное устройство мобильного телефона. В случае поломки прикуривателя его нужно разбирать и ремонтировать. Если же прикуриватель полностью выходит из строя, требуется его замена. Поговорим о том, как поменять прикуриватель
Рассмотрим ремонт или полную замену автомобильного прикуривателя на примере автомобиля ВАЗ 2106.
Наиболее распространенными поломками прикуривателя, в результате которых он перестает работать, являются:
- перегорание плавкого предохранителя;
- перегорание лампочки подсветки.
В этих двух случаях нет необходимости менять весь прикуриватель, надо лишь заменить перегоревшие детали.
Как поменять предохранитель прикуривателя
Все предохранители, защищающие электрооборудование автомобиля, собраны в два объединенных между собой блока, которые находятся в салоне автомобиля слева от руля и располагаются под приборной панелью.
- Заглушите двигатель, вытащите из замка зажигания ключ, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Откройте блок предохранителей.
- Извлеките предохранитель, отвечающий за работу прикуривателя, – это предохранитель № 1, который крепится в крайнем левом гнезде верхнего основного блока.
- Прочистите контакты в посадочном гнезде и установите в него новый, стандартный, 16-амперный плавкий предохранитель.
Как поменять лампочку в прикуривателе
Замену лампочки производите при заглушенном двигателе и отключенном аккумуляторе.
- Снимите пластмассовую панель, расположенную под торпедой. Помимо прикуривателя, на ней крепятся кнопка включения аварийной сигнализации и выключатели освещения и вентилятора. Для этого сбоку подденьте консоль отверткой и аккуратно вдавите удерживающий ее фиксатор.
- Маркером пометьте провода, подходящие к прикуривателю, или зарисуйте схему их подключения.
- Отсоедините провода.
- Корпус прикуривателя удерживает большая гайка – отверните ее.
- Извлеките из корпуса прикуривателя патрон с гнездом.
- На корпусе прикуривателя крепится корпус лампы – отсоедините его, отжав для этого удерживающие его защелки.
- Отверткой слегка разожмите корпус лампы.
- Достаньте из него патрон вместе со вставленной в него лампой.
- Замените лампу и соберите прикуриватель в обратном порядке
Если же замена лампы и предохранителя не помогла, то для того чтобы восстановить нормальную работу прикуривателя, необходимо менять его полностью.
Как поменять весь прикуриватель в автомобиле ВАЗ 2106
Весь прикуриватель меняют, действуя в таком же порядке, как и при замене лампы подсветки. Отличие состоит лишь в том, что в процессе обратной сборки в корпус прикуривателя вместо старого вставляют новое гнездо и патрон, а лампу наоборот не меняют.
О порядке проведения других работ по ремонту или замене автомобильного электрооборудования читайте в статьях, размещенных на нашем сайте в разделе Электрооборудование.
Источник: https://elhow.ru/tehnika/avto/remont-avtomobilja/elektrooborudovanie/kak-pomenjat-prikurivatel
Часы ВАЗ 2107. Замена и правильное подключение
Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома.
Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона.
Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.
Подключение часов ВАЗ 2107
При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки.
Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке.
Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.
Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107
Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:
- снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
- выкрутить винты и поднять приборную панель;
- освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
- отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.
Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:
- открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
- открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
- демонтировать магнитолу;
- выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
- снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
- открутить винт;
- выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
- демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
- открутить винт, удерживающий панель приборов;
- вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
- снять панель вместе с вентиляционными соплами;
- открутить пару винтов крепления часов;
- извлечь часы.
Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.
Неисправности
Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени.
Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107.
В принципе, причин неисправности мало:
- сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;
- слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;
- поврежден провод питания часов;
- вышел из строя механизм часов.
Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи.
Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания.
Поэтому часы придется снять.
Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.
Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.
Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.
Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые
Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра.
Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто.
На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.
Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.
Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.
Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.
Источник: http://semerkavaz.ru/raznoe/chasy-vaz-2107-ustranenie-neispravnostejj-i-modernizaciya/
Как подключить прикуриватель?
Излишне говорить, насколько необходим в машине прикуриватель – и это, в основном, не имеет отношения к курению. Все дело в том, что гнездо прикуривателя служит источником питания для многих электроприборов, когда нет возможности подключить их к основной розетке.
Какие приборы можно подключить через прикуриватель:
- зарядное устройство для мобильника и планшета,
- видеорегистратор,
- навигатор,
- радар-детектор,
- пылесос,
- автохолодильник,
- подогрев сидений,
- возможно, рацию,
- на старых ВАЗ-ах – автомагнитолу и т.д.
Удобство прикуривателя неоспоримо, но есть и недостаток: нужно постоянно держать под контролем суммарную мощность всех подключенных к устройству приборов – она не должна быть более 120 ватт, сила тока не должна превышать 10 ампер.
Чем интенсивнее сила тока, тем надежнее должны быть контакты прикуривателя, которые расшатываются от тряски и толчков в поездке. Как следствие, в автомобиле происходит короткое замыкание и возгорание.
Не добавляют надежности устройству и различные переходники и разветвители, которые позволяют подключать к прикуривателю сразу несколько электроприборов, и, таким образом, значительно увеличивают нагрузку на него.
Как подкдючить прикуриватель: последовательность работ
Процесс подключения прикуривателя начинается с подготовки необходимых инструментов: это напильник или надфиль, паяльник, отвертка и пассатижи.
- Для начала, снимите прикуриватель и разберите его;
- Удалите из него полупроводниковую пластину, она часто препятствует нормальной работе устройства;
- Спилите надфилем выступ на корпусе прикуривателя;
- Соберите прикуриватель;
- Прежде нужно зачистить провода, с помощью которых он подключается, и обожмите на них клеммы. Не перепутайте полярность подключения!
- Демонтируйте центральную консоль; Иногда может дополнительно потребоваться демонтаж кожуха рычага и подлокотника, чтобы открутить саморезы;
- Снимите провода подсветки, а после и весь блок;
- Теперь подключите провода, зафиксировав их соединительными клипсами. Подключение проводов производится по такой схеме: коричневый провод соединяется с проводом подсветки, черный и желтый провода – с проводкой прикуривателя. Не забывайте изолировать каждое соединение;
- Вытяните провода вниз, для подсоединения к разъему от прикуривателя;
- Поставьте прикуриватель на его посадочное место, в обратном порядке. Сначала протолкните его кольцо, потом – и сам стакан. При необходимости, подгоните диаметр кольца под диаметр отверстия, с помощью надфиля;
- Поставьте на место подстветку.
На этом установка прикуривателя завершена, осталось проверить его работу.
Видео: Как установить дополнительный прикуриватель в ВАЗ 2115
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Как правильно пользоваться прикуривателем, чтобы он служил долго?
Самое главное – складывать мощность всех электроприборов, которые одновременно подключены к прикуривателю через разветвитель.
Вовремя отключайте от прикуривателя все приборы. Имейте в виду, что если даже двигатель выключен, а приборы все еще подключены к прикуривателю, то они продолжают работать, а следовательно, постепенно разряжают аккумулятор автомобиля.
Видео: Замена прикуривателя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь
Источник: https://autoinfa.com/post.php?id=445
Подключение и обслуживание проводки ВАЗ 2106
Типичная схема подключения проводки ВАЗ 2106 выполнена с учетом однопроводного принципа подключения элементов электрооборудования автомобиля. Это означает, что минусовые контакты электронных устройств выведены на т.н. «массу» транспортного средства, а проводное соединение обеспечивает только плюсовые выводы.
Такой принцип интеграции электронных компонентов в электросхему эксплуатации автомобиля претворяется на практике в таком виде соединений:
- Действующие электроцепи транспортного средства задействуются посредством использования выключателя зажигания.
- Электронные устройства, обеспечивающие поддержание необходимой степени безопасности при эксплуатации автомобиля, подключены к АКБ через предохранительный блок.
- Корпусные части всех агрегатов «шестерки» являются хорошими проводниками тока.
Важно: при проведении ремонтно-профилактических работ на автомобиле требуется обесточить электропроводку путем снятия отрицательного провода с клеммы АКБ, иначе несанкционированное касание инструментом контакта батареи может привести к КЗ. Для наглядности схема эл. проводки ВАЗ 2106 выложена на нашем интернет-ресурсе, и автолюбители могут ее использовать для проведения необходимых тестов.
При самостоятельном техобслуживании транспортного средства необходимо определять причину того или иного дефекта компонентов электрооборудования «шестерки». Поиск неисправности следует начинать с выключателя зажигания, который предназначен для:
- управления функционалом системы зажигания;
- координации работы систем охраны и предотвращения угонов автомобиля;
- буксировки «шестерки» с работающей «аварийкой».
В автомашине ВАЗ 2106 схема проводки включает следующие элементы:
- АКБ с контактом отрицательного провода на кузов транспортного средства;
- стартер с разъемом «50» от выключателя зажигания через реле пуска;
- генераторное устройство;
- предохранительный блок;
- выключатель зажигания;
- регуляторное реле.
Выключатель зажигания имеет 4 позиции, при возбуждении каждой из которых проходит коммутация определенных разъемов и контактов:
- В позиции «0» ток батареи транслируется только на разъемы 30 и 30/1, другие обесточены.
- В позиции «I» ток подается на разъемы 30-INT и 30/1-15, при этом под напряжением находятся «габариты», очиститель лобового стекла, вентиляторная система обогрева отопительного комплекса.
- В позиции «II» к ранее задействованным разъемам дополнительно подключается контакт 30-50. При этом в цепь включается система зажигания, стартер, панельные датчики, «габариты» и «поворотники».
- В позиции «III» задействуются только «габариты», клаксон и очистители ветрового и кормового стекла. При этом ток доступен только разъемам 30-INT и 30/1.
Ряд автомобилей этой марки оснащен такими приспособлениями, как обогревательный комплекс кормового стекла, электроомыватель «ветровика», световое реле и т.д. Ток питания на эти гаджеты поступает по отдельной линии через выключатель зажигания при позиции ключа «I» и «II».
Важно: т.к. омывательный бачок сделан из ПВХ-материала и является диэлектриком, то электродвигатель дополнительно оснащен отрицательным проводом и при работе с ним необходимо использовать диэлектрическую защиту на разъемах.
В «шестерке» под током в постоянном режиме работают следующие цепи питания: клаксон, тормозные фонари, «аварийка», гнездо прикуривателя, штепсель для «переноски», приборная подсветка.
Ведущие цепи электрического оснащения транспорта подлежат защите предохранителями плавкого типа, которые размещены в двух специальных блоках (основном и запасном), расположенных со стороны водителя под приборной панелью.
Одним из элементов схемы электропроводки ВАЗ 2106 является предохранительный блок, конструкция которого не удовлетворяет современным требованиям к содержанию электронного оборудования. Недостатки:
- неустойчивое соединение предохранителя и гнезда ведет к появлению мест обгорания;
- при эксплуатации предохранительный элемент подлежит нагреванию, что негативно воздействует на находящиеся рядом гнезда креплений;
- невысокая стоимость сменных предохранителей не гарантирует их надежность, поэтому проверки этого блока должны проводится регулярно.
Использование т.н. «жучков» может повлечь за собой возгорание транспортного средства, т.к. велика вероятность совершения КЗ. Существует совершенно безопасный вариант модернизации штатных изделий, при которых установке подлежат ножевые предохранители, посадочные места которых прекрасно интегрируются в предохранительный блок.
Преимущества ножевых предохранителей:
- устойчивый контакт изделия с местом крепления;
- элемент плавкого типа запаян в ПВХ- корпус прозрачного вида;
- динамичное теплоотведение за счет увеличенной площади соприкосновения.
Важно: генераторное устройство «шестерки», проводка к нему, а также к АКБ, стартеру, боббине, реле включения оптики и некоторые другие элементы не оборудуются предохранительными элементами.
Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/vaz-2106-shema-provodki-151/
Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106
Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106.
Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.
Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.
Что необходимо для установки:
- Ключ на «8»
- Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
- Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
- Тестер, может понадобиться
- Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
- Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
- Провода для изготовления перемычек
- Прямые руки, внимательность
Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы, гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.
Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично
После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.
Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106
На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.
Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.
Выглядят они вот так:
Перемычки
Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:
- 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13
Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:
Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.
Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко.
Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно.
По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.
Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.
(2 оценок)Загрузка…
Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/elektrooborudovanie/ustanovka-nozhevyx-predoxranitelej-v-vaz-2101-2103-2106.html