На каких двигателях ваз гнет клапана при обрыве ремня грм

Автомобильная промышленность знает тысячи вариантов двигателей, которые имеют не слишком приятную конструкцию для эксплуатации. В частности, на таких силовых агрегатах при обрыве ремня ГРМ загибаются клапана, которые встречаются с поршнями в хаотичном инерционном ходе.

Загиб клапанов придется лечить их заменой, а также переборкой всей верхней части двигателя. Это обойдется владельцу даже недорогого отечественного автомобиля более чем в 15 000 рублей.

Поэтому при наличии такой возможности лучше выбирать силовые агрегаты, в которых клапана при обрыве ремня не гнутся. Сегодня мы рассмотрим отечественные разработки в сфере двигателей для автомобилей.

Оказывается, в этом плане двигатели на отечественных автомобилях были вполне адекватные. Многие из них не знали такой проблемы, как загнутые клапана при различных проблемах.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

АвтоВАЗ вообще конструировал достаточно интересные силовые агрегаты. Да, большинство из них обладало не столь большим потенциалом и потребляло немало топлива. Но на деле оказывалось, что двигатели вообще не требовали никакого ухода. Они просто служили годами, не вызывая никаких проблем и негативных ситуаций.

Во многих агрегатах даже масло не меняли, заливая один раз на 30-40 тысяч дешевую минералку, которую могли достать во времена Советского Союза. Так что ругать двигатели первых моделей ВАЗ, вплоть до ВАЗ 2108 и 2109, не стоит.

Оказывается, это было лучшее время отечественного автопрома, которое показало максимум потенциала и минимум проблем в использовании.

Содержание

Двигатели ВАЗ с 2101 до 2106

Зачастую в старых автомобилях компания ВАЗ использовала максимально простые технологии. Разработки 70-х годов прошлого столетия служили фактически до недавнего времени, ведь последнюю версию 2106 сняли с производства буквально несколько лет назад. Очень интересно, что на всем диапазоне данных автомобилей стояли двигатели, которые получили немало важных преимуществ в эксплуатации:

  • силовые агрегаты имели зачастую 8 клапанов, а также мест для их складывания в случае проблем;
  • ремень или цепь ГРМ были вполне качественными, ходили 50-60 тысяч километров (или более 200 в случае цепи);
  • двигатели работали в любых погодных условиях без проблем, получили много положительных откликов экспертов;
  • некоторые экспортные автомобили стали популярными в весьма цивилизованных странах мира.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

На момент разработки каждого из автомобилей ВАЗ в диапазоне 2101 – 2106 транспорт был просто удивительно хорош. Даже сегодня, после 40 лет от выпуска некоторых моделей, можно найти на вторичном рынке авто с такими двигателями, у которых никогда не загнет клапана, да и другие проблемы силовому агрегату не страшны. Вот такие особенности у старых разработок ВАЗ.

Двигатели ВАЗ 2107 с цепью ГРМ

Большинство силовых агрегатов ВАЗ 2107, включая все последние модификации двигателей, обладали специальными цепями ГРМ, которые вполне адекватно служат и не выходят из строя годами. Можно проехать на одной цепи порядка 200-250 тысяч километров, затем заменить ее просто потому, что совесть автомобилиста начала напоминать об обслуживании.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Важно помнить о том, что если цепь начала выдавать какие-то неприятные звуки, ее следует в тот самый момент поменять. Но даже если цепь оборвется, большинство модификаций двигателя ВАЗ 2107 не вызовет загиба клапанов. Поэтому владелец этого автомобиля может быть полностью спокоен за сохранность двигателя своего автомобиля.

Ваз 2108 и ваз 2109 – целая эра в автомобилях россии

Хэтчбеки, которые в народе называли «Зубилами», получили славу надежных и выносливых автомобилей, они выпускались вплоть до нашего времени, несколько лет собирались в Украине, но уже полностью утратили актуальность внешнего вида и техники. Сегодня вы можете купить на вторичном рынке отличный вариант «Девятки» вполне свежего года выпуска в идеальном состоянии. Двигатель в этой машине имеет такие особенности:

  • были в истории модели силовые агрегат на 1.1, 1.3 и 1.5 литра с карбюратором, а также 1.5-литровый инжекторный агрегат;
  • все двигатели были защищены от влияния разрыва ремня ГРМ, клапана в силовом агрегате не гнулись;
  • автомобиль обладал вполне адекватной надежностью двигателей – этот узел ломался в машине последним;
  • все представленные конкуренты в свое время разносились передовым дизайном, отличным комфортом и прочими выгодами.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

В самом начале своего производства автомобили ВАЗ 2109 и 2108 были настоящей революцией в отечественном автомобилестроении. Покупатели таких авто стали настоящими счастливчиками в глаза знакомых и друзей, ровно такими же, как сегодня покупатели последних моделей Mercedes. И этому были определенные логичные причины, такие как невероятная надежность главных узлов.

Ваз 2110 – «десятое» семейство и новые проблемы

«Десятки» в модельной линейке ВАЗ появились достаточно давно, популярность же они обрели в 1998 году. Уже через десять лет их сняли с производства, уступив новинками отечественной разработки. Сегодня «Десятка» считается вполне адекватным транспортом с определенными проблемами в сборке. На этих моделях двигатели ставились разные и обладали они различными характеристиками:

  • 1.5-литровый 8-клапанный простой силовой агрегат не гнул клапана, но показывал всего 72 лошадки мощности;
  • модифицированный 1.5-литровый двигатель с 16 клапанами стал эти самые клапана активно загибать;
  • более современный 1.6-литровый силовой агрегат в 8-клапанном исполнении клапана должен бы щадить, но этого не делал;
  • также не дождетесь вы дешевого ремонта после обрыва ремня ГРМ на самом мощном 1.6-литровом 16-клапанном двигателе ВАЗ 2110.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Все семейство «Десятых» моделей было вполне качественным и надежным, но чем дальше завод пытался угнаться за мощностью, современностью и актуальностью, тем больше неприятностей машина получала.

Наиболее выносливым и качественным был двигатель 1.

5 с 8 клапанами и 72 лошадками, а вот последние модели с мощными 16-клапанными агрегатами получили только проблемы, судя по отзывам владельцев автомобилей.

Современная эра двигателей ВАЗ – главные проблемы

Для Lada Kalina был немного доработан модельный ряд силовых агрегатов. Этот автомобиль стал первым в семействе нового поколения ВАЗ, получил все двигатели, которые загибают клапана при обрыве ремня ГРМ.

Также Lada Granta получила три типа силовых агрегатов, которые активно гнут клапана. Все бюджетные силовые агрегаты ВАЗ в современном исполнении клапана загибают.

Приора и Ларгус предлагают такие виды двигателей:

  • базовый двигатель Приоры – 98-сильный силовой агрегат, единственный, который щадит клапана в современной модельной линейке ВАЗ;
  • второй силовой агрегат обладает той самой конструкцией, но 106 лошадками, и эти лишние 8 лошадей станут причиной загиба клапанов;
  • 1.6-литровый двигатель с 8 клапанами французского происхождения на Ларгусе клапана не гнет;
  • а вот его брат близнец с 16 клапанами активно загибает их при обрыве ремня ГРМ и нещадно ворочает верхнюю часть агрегата.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Вот такие противоречивые и необычные характеристики в современных автомобилях концерна ВАЗ. Но не стоит забывать об еще одном важном представителей компании. Автомобиль Lada 4×4 предлагает неплохой силовой агрегат 1.

7 литра с 8 клапанами, который обладает защитой от загиба этих самых клапанов. Агрегат пусть и не слишком мощный, но вполне надежный.

Предлагаем посмотреть небольшой обзор двигателей ВАЗ с рекомендациями по их эксплуатации:

Подводим итоги

Автомобили компании ВАЗ вряд ли могут претендовать на звание оптимальных и лучших решений даже в своем ценовом диапазоне. Но сегодня часто Гранта или Калина оказываются единственной возможной покупкой для российской семьи.

Резкое повышение цен на другие новые автомобили отзывается необходимостью покупать именно отечественные разработки.

Нужно заметить, что АвтоВАЗ проводит колоссальную работу над обновлением своей техники, но даже такой труд пока не дает желаемых результатов.

В современных линейках ВАЗ есть лишь один собственный двигатель, который не гнет клапана. Это 98-сильный агрегат на Приоре.

Впрочем, здесь все устроено так, что вам может и не повезти, так что 16 клапанов придется поменять после обрыва ремня. В остальных двигателях менять клапана и прочие детали придется однозначно после обрыва ремня.

Читайте также:  Автомобильное топливо, или как правильно заправлять свой автомобиль

Намного дешевле следить за состоянием ролика и ремней, выполняя своевременную замену всех этих деталей.

Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ: причины, последствия, как проверить

Автолюбители зачастую сталкиваются с такой проблемой как обрыв ремня ГРМ с последующим загибанием клапанов. Такая проблема встречается, но она характерна не для всех двигателей. От чего это зависит? На каких автомобилях возможна такая поломка, а на каких нет. Давайте разбираться.

Для начала немного теории. Число клапанов в ДВС может быть разное (вплоть до 32), но мы будем рассматривать 8-ми и 16-клапанные моторы, коих 90% на наших улицах.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Клапаны служат для подачи горючей смеси в цилиндр и вывода газов после рабочего хода поршня. Управляет их открытием и закрытием распределительный вал. Последний в свою очередь приводится в действие коленчатым валом (в нашем случае – посредством ремня).

Не будем углубляться, какие зазоры должны быть между кулачками и как сказывается глубина хода клапана на работе ДВС. Просто знайте: впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться, строго соответствуя текущему такту работы двигателя.

А ниже оставим краткое видео, поясняющее работу ДВС.

Если привод рвется, теряется связь между распределительным и коленчатым валом. Что происходит? Первый вал резко останавливается, клапана «зависают». А вот второй по инерции продолжает вращаться. Соответственно, поршни двигаются вверх. Достигая верхней «мертвой» точки, днище поршня попросту ломает тарелку и стержень зависшего клапана.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Так происходит в каждом цилиндре — где‐то в большей мере, где‐то в меньшей. Но исход один — клапана на выброс. Если при обрыве ремня ГРМ под замену пошли только клапана, поздравляем! Вы — счастливчик. Обычно приходится проводить капитальный ремонт двигателя: меняют поршни, шатуны, распредвал и даже головку блока.

Неочевидная причиной загиба клапанов- заклинивший водяной насос. Некоторые просто забывают о нем, когда меняют ремень ГРМ. Да, помпа служит дольше (120-200 тысяч), но она все же не вечная. Лучший способ обезопасить себя — заменить вместе и помпу. Если она заклинит, мотор получит двойной удар — перегрев и загиб клапанов. Восстанавливать после такого уже будет нечего.

Несоблюдения регламента ТО при обслуживании ремня ГРМ также может послужить причиной загиба клапанов. Для отечественных автомобилях регламент замены ремня – 60 тысяч километров. Для иномарок – от 90 до 180 тысяч (но лучше менять при 90-120 тысячах).

Ремень – это расходник, и со временем он теряет прочность. Резина становится жесткой, появляются трещины. Корд растягивается, а местами появляются надрывы. Все это увеличивает шансы на обрыв ремня ГРМ (или как минимум, перескок на пару зубьев).

Сколько раз спорили владельцы о том, гнет или не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. На одной и той же модели, с одинаковым двигателем, их может ломать при обрыве или остаться целыми. Все дело в поршнях.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Как видите, днище может иметь выемку. Последняя может быть отельной под каждый клапан, либо единой (одно углубление по контуру). Такие поршни устанавливались на ВАЗовские моторы, а также встречались на корейцах и японцах. Сейчас, увы, такой поршневой не встретить…

А все потому, что выемки влияют на КПД двигателя. При равных раскладах такой мотор будет выдавать меньше мощности и есть больше топлива.

Чтобы узнать, на каких двигателях не гнёт клапана, а на каких гнет, уточните модель вашего ДВС. Ниже приведем таблицу, где указана информация для каждого двигателя.

TOYOTA
Двигатель Гнет ли клапана Двигатель Гнет ли клапана
да Камри V10 2.2GL нет
да 3VZ нет
2E да 1S нет
3S‐GE да 2S нет
3S‐GTE да 3S‐FE нет
3S‐FSE да 4S‐FE нет
4A‐GE да (на холостых нет) 5S‐FE нет
1G‐FE VVT‐i да 4A‐FHE нет
G‐FE Beams да 1G‐EU нет
1JZ‐FSE да 3A нет
2JZ‐FSE да 1JZ‐GE нет
1MZ‐FE VVT‐i да 2JZ‐GE нет
2MZ‐FE VVT‐i да 5A‐FE нет
3MZ‐FE VVT‐i да 4A‐FE нет
1VZ‐FE да 4A‐FE LB нет
2VZ‐FE да 7A‐FE нет
3VZ‐FE да 7A‐FE LB нет
4VZ‐FE да 4E‐FE нет
5VZ‐FE да 4E‐FTE нет
1SZ‐FE да 5E‐FE нет
2SZ‐FE да 5E‐FHE нет
HYUNDAI
Двигатель Гнет ли клапана
Getz 1.3 12 кл да
Getz 1.4 16 кл да
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v да
Н 200, D4BF да
Sonata, 2.4л да
Elantra, G4FC да
LADA
Двигатель Гнет ли Двигатель Гнет ли
2111 1.5 16кл. да 2111 1.5 8кл. нет
2103 да 21083 1.5 нет
2106 да 21093, 2111, 1.5 нет
21091 1.1 да 21124, 1.6 нет
20124 1.5 16v да 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. нет
2112, 16 кл, 1.5 да (при заводских поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Гранта) нет
21126, 1.6 да 2114 1.5, 1.6 8 кл. нет
21128, 1.8 да 21124 1.6 16 кл. нет
Калина Спорт 1.6 да
21116 16 кл. «Норма» (Гранта) да
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл да
Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. да
Нива 1,7л. да
AUDI VOLKSWAGEN SKODA
Двигатель Гнет ли клапана Двигатель Гнет ли клапана
ADP 1.6 да 1,8 RP нет
Polo 2005 1.4 да 1,8 ААМ нет
Транспортер T4 ABL 1.9 л да 1,8 PF нет
GOLF 4 1.4/16V AHW да 1,6 ЕZ нет
PASSAT 1.8 л. 20V да 2,0 2Е нет
Passat B6 BVY 2,0FSI да + ломает направляющие клапана 1,8 PL нет
1,4 ВСА да 1,8 АGU нет
1,4 BUD да 1,8 EV нет
2,8 ААА да 1,8 ABS нет
2,0 9А да 2,0 JS нет
1,9 1Z да
1,8 KR да
1,4 серии AKQ, ABD, BBZ и ВСА да
1,3 серии HK1, МН и NZ да
1,6 серии ABU, АЕ, BFQ, CS, AFT, AFT, AKL да
1.8 AWT да
2,0 BPY да
PEUGEOT
Двигатель Гнет ли клапана Двигатель Гнет ли клапана
307 TU5JP4 1.6 да 607 2.2 hdi 133 л.с. нет (но ломает рокера)
206 TU3 1.4 да Boxer 4HV, 4HY нет (однако ломает рокера)
407 PSA6FZ 1.8 да
405 1.9.бенз да
RENAULT
Двигатель Гнет ли клапана
Clio, Clio 2, Logan, Laguna 1, Kangu, Megane Classic, Symbol да (в 80% случаев)
K4J 1.4 16 кл. да
K7J 1.4 8кл да
F8Q 622 1.9D да
1.4 RXE да
2.0 F3R да
1.6 16V K4M да
Master G9U720 2,8 да

Последствия обрыва ремня

Вероятность загиба можно проверить и своими руками. Для этого нужно выставить поршень в ВМТ и прокрутить распредвал (два полных оборота). Если вал идет с трудом, значит, он упирается в клапан и при обрыве ремня его сломает.

Если слетел ремень ГРМ или его оборвало, мотор моментально глохнет. Большинству и в ум не придет, что проблема серьезная. Ну заглохла, значит, заведу снова и поеду. Здесь важно прислушаться к мотору. Если стартер вращается быстрее чем раньше, больше крутить ключом не стоит — ремень точно порван. Ну а лучше открыть капот и заглянуть под кожух.

Ремень, который уже «на грани»

Если кожух намертво прикручен, можно пойти другим путем – открутить крышку маслозаливной горловины и проверить, вращаются ли кулачки распредвала при запуске (конечно, без помощника здесь не обойтись).

Незнающие водители до последнего крутят стартером в надежде, что двигатель вот-вот запустится. В это время поршни просто прожевывают все клапаны по очереди. Поэтому если машина вдруг заглохла – смотрим под кожух ремня или при первом запуске, услышав «свободный полет» поршней, тут же глушим мотор. Как запускается ДВС с порванным ремнем послушайте в видео.

Читайте также:  Самостоятельная замена масла в акпп вольво хс90: инструкции и фото

Теперь о клапанах. Не всегда их гнет, а иногда ломает только часть. Определить это можно, замерив компрессию. При малейшем изгибе тарелки сильно проседает компрессия. Такой мотор может даже запуститься, но работает крайне неустойчиво — троит.

Есть и другой способ проверки:

  • подбирается кусок толстого шланга длиной 5-10 сантиметров (диаметр должен соответствовать свечному колодцу);
  • выкручивается свеча, поршень устанавливается в положение ВМТ (в этот момент впускные и выпускные клапана полностью закрыты);
  • устанавливается шланг и внутрь накачивается воздух из компрессора.

Если клапана загнуло, последстви будут слышны. Воздух пойдет либо во впуск, либо в выпуск (смотря какой стержень сломан). А иногда воздух уходит в обе стороны. Опытные механики советуют разобрать головку и делать полную дефектовку. Ведь неизвестно, насколько сильно погнуло стержни, повреждены ли направляющие и целы ли поршни. Это самый безопасный и точный способ.

В таких ситуациях обязательно выполняется разборка и дефектовка. Нужно проверять основательно, потому что последствия могут быть разными.

Одни отделываются «легким испугом» и меняют пару клапанов, другие перебирают весь движок. Сняв ГБЦ, будет видна полная картина.

Если на поршнях нет повреждений, можно заменить только клапана и направляющие (само собой, все прокладки, сальники, маслосъемные колпачки ставить новые).

Поврежден поршень — только замена!

Если обнаружен дефект на днище поршня, нужно лезть внутрь и проверять шатун. Все поврежденные детали менять строго на новые. Никаких кустарных выравниваний клапанов! Угробите движок и потеряете еще больше денег.

Бывали ли у вас случаи загиба клапанов? С какими последствиями вы сталкивались и как ремонтировали? Делитесь своим опытом в х, пишите полезные советы, не стесняйтесь задавать свои вопросы. Приглашаем всех к обсуждению темы!

Ваз 2112 1.5 16v гнет клапана или нет? рассматриваем вопрос со всех сторон

Не знаете, какие двигателя ВАЗ гнут клапана? Рассмотрим подробно, почему на одних двигателях гнет клапана, а на других нет.

Отечественные 16-клапанные моторы

Наблюдая острые полемики в х, часто замечаю, что люди элементарно не знают, чем отличается 124 мотор от 126. Давайте рассмотрим линейку шестнадцатиклапанных двигателей от ВАЗ.

Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.

Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.

Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й ). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором.

Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года.

Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.

В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й ). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался компанией «Супер-авто» на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.

Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».

В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский завод «Богдан») и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором ( 126-й ).

Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора.

В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.

21128 или 128-й мотор был создан фирмой «Супер-авто» и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.

В 2013 году появился 21127 или 127 -й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.

И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194 двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.

Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.

«Шестнари» без отсечек, это отдельная интересная статья. Если вы сталкивались с такими машинами, напишите в х.

  • Если статья была интересна, то поставьте палец вверх и подпишитесь на канал.
  • Источник
  • Источник: http://avtika.ru/na-kakom-dvigatele-124-ili-126-gnet-klapana-ili-net/

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки вам необходимо авторизоваться.

Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.

За что отвечают клапаны в моторе

Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все.

В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.

Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.

Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.

Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.

Источник: http://prometey96.ru/lada-remont/gnutye-klapana.html

Как узнать гнет ли клапана на двигателе?

Многие задают мне такой вопрос — «Может, есть какие-то хитрости или признаки, по которым можно отличить «гнущий» двигатель от не гнущего?»

Читайте также:  Токийский автосалон 2017, лучшие новинки автопрома

Ребята, к сожалению таких — нет! Визуально определить практически нельзя. Нигде нет надписей и прочих упоминаний. Первый способ определения это заехать к официальному дилеру – 100% информация. Можно найти информацию и в интернете (например, на тематических форумах) про свою модель двигателя, и реально посмотреть – «гнет или нет».

На этом у меня все, думаю моя статья вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Гнёт ли клапана на ВАЗ-2112: 8 и 16 клапанный двигатель

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут.

Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны.

Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

Артикулы:

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

Видео с примером тюнинга: увеличение объёма с 1,5 до 1,6

Гнёт клапана при разрыве ремня ГРМ. Почему и на каких двигателях

Многим известна проблема некоторых автомобилей, при которой в момент разрыва ремня ГРМ, происходит загиб клапанов. Автовладелец при этом попадает на дорогостоящий ремонт. Причины этого явления и предупреждение поломки рассмотрим в данной статье.

В 1995 году начали выпуск первых автомобилей LADA-110 (ВАЗ-2110, 2111, 2112 и др), на которые сначала устанавливали 8-и клапанные 1,5 литровые двигатели, затем 8-и клапанные 1,6 литровые двигатели.

Мощность этих двигателей составляла 77 и 82 лошадиных силы соответственно, а клапана с поршнями встретиться при обрыве ремня ГРМ не могли, поэтому проблемы загиба клапанов эти двигатели были лишены.

В угоду увеличения мощности и динамики автомобиля, были внесены доработки в конструкцию двигателя 1,5 литра, теперь он стал 16-и клапанным, а мощность увеличилась до 92 л.с., при этом поршни теперь, конструктивно, смогли встретиться с клапанами, поэтому при обрыве ремня ГРМ, их загибает.

Позднее, в 16-клапанном двигателе 1,6 литра в поршнях предусмотрели выемки, которые в случае обрыва ремня не давали поршням загнуть клапана.16- клапанный двигатель – ремень приводится в движение коленвалом и управляет газораспределительным механизмом, распределительный вал в нужный момент открывает клапан. При разрыве ремня клапаны прекращают движение и часть из них остаётся открытыми. Коленвал и поршни завершают движение и в верхней мёртвой точке поршни встречаются с клапанами – поршень прочнее, поэтому загибается клапан.16- клапанный двигатель – ремень приводится в движение коленвалом и управляет газораспределительным механизмом, распределительный вал в нужный момент открывает клапан. При разрыве ремня клапаны прекращают движение и часть из них остаётся открытыми. Коленвал и поршни завершают движение и в верхней мёртвой точке поршни встречаются с клапанами – поршень прочнее, поэтому загибается клапан.

На каких автомобилях гнёт клапана

Чаще всего клапана гнёт на автомобилях с ремнём ГРМ и двумя парами клапанов на цилиндр (в случае с четырьмя цилиндрами – 16 клапанов). Цепь ГРМ гораздо прочнее и долговечнее, но и цепь может порваться, а на поршнях любой конструкции двигателя может скопиться достаточное количество нагара, чтоб загнуть клапана, даже если конструкцией встреча поршня и клапана не предусмотрена.

Поэтому не может быть конкретных марок и моделей автомобилей, на которых гнёт клапана, существуют машины с повышенным риском, но и его можно избежать, выполняя несколько простых правил по эксплуатации.

Так выглядят гнутые клапанаТак выглядят гнутые клапана

Основные факторы, повышающие риск загиба клапанов:

  1. Ремень ГРМ – разрыв, проскок и другое;
  2. Четыре клапана на цилиндр;
  3. Скопление нагара на поршнях;
  4. Проскок цепи ГРМ;
  5. Неисправности возвращающей пружины клапана.

Предупреждение загиба клапанов

Владельцы автомобилей считают, что загиб клапанов это недостаток конкретного типа двигателя или автомобиля, на самом деле это является последствием ошибок, допущенных при эксплуатации и обслуживании. Ремонт двигателя, после после такой поломки составляет не менее 10 000 рублей.

Как избежать загиба клапанов:

  1. Следить за состоянием ремня ГРМ – отсутствие трещин, волокон, натяжение ремня в пределах нормы;
  2. Выполнять своевременную замену ремня ГРМ, роликов ремня;
  3. Периодически выполнять ревизию состояния поршней;
  4. Периодически осматривать детали под клапанной крышкой;
  5. Выполнять своевременный осмотр и при необходимости замену цепи ГРМ.

Ремень ГРМ, натяжные ролики, шестерниРемень ГРМ, натяжные ролики, шестерни

Неприятность, такая как загнутые клапана, обычно следует за нарушением работы газораспределительного механизма, а происходит это обычно по вине самих автовладельцев, которым жалко своевременно отдать 1500 тысячи рублей на обслуживание, в итоге они попадают на 10-20 тысяч рублей при ремонте и формируют список неудачных машин и двигателей, на которых гнёт клапана. На самом деле таких неудачных двигателей и машин нет, есть сами автовладельцы, которые довели свою машину до неисправности.

Своевременно проводите мероприятия по обслуживанию автомобиля и проблем не будет.

Спасибо за внимание! Если было интересно – ставьте лайк! Будет замечательно, если вы подпишетесь на канал!

Навигация по каналу – кликай по ССЫЛКЕ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector