В марте двадцатого года компания Мазда показала младшего брата модели СХ-3 — Мазда СХ-30 2021. Машина является компактным кроссовером, предназначенным для использования в городе.
Новая модель CX-30 имеет небольшие габариты, вполне достойный облик, который должен понравиться любому автолюбителю, а также неплохие характеристики, обеспечивающие хорошую динамику и невысокий расход топлива. Выбор покупателей в пользу данной машины поможет сделать ее цена, которая находится на достаточно низком уровне
Плюсы и все минусы Мазда СХ-30
+ Плюсы
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Вместительность салона
- Обзорность
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Управляемость
- Подвеска
Отзывы владельцев
Мазда СХ-30 2021 цены и комплектации
Цена Мазда СХ-30 2021 в России составляет от 1 730 000 до 2 258 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Drive, Active и Supreme.
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Drive MT6 | 1 730 000 |
2.0 (150 л.с.) Active AT6 | 1 999 000 |
2.0 (150 л.с.) Active AWD AT6 | 2 099 000 |
2.0 (150 л.с.) Supreme AT6 | 2 158 000 |
2.0 (150 л.с.) Supreme AWD AT6 | 2 258 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4395 / 1795 / 1540 |
Колесная база, мм | 2655 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 430 / 1406 |
Снаряженная масса, кг | 1347 — 1430 |
Объем топливного бака, л | 48-51 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 213 | 213 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 | 9,8 |
Макс скорость, км/ч | 201 | 201 |
Расход топлива, л | ||
— город | н.д. | н.д. |
— трасса | н.д. | н.д. |
— смешанный | 6,8 | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 |
Крутящий момент, Нм | 213 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Макс скорость, км/ч | 196 |
Расход топлива, л | |
— город | н.д. |
— трасса | н.д. |
— смешанный | 7,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Mazda CX-30 2021 получит довольно обширный набор силовых агрегатов. Из дизельных версий предлагается 1.8-литровый мотор, генерирующий отдачу в 115 лошадиных сил. Бензиновые версии представлены полуторалитровым двигателем на 120 лошадей, двухлитровым, выдающим 150 или 190 лошадей мощности, а также 2.5-литровым, развивающим 194 силы.
Для каждого аппарата можно выбрать как механическую, так и автоматическую трансмиссию в шести диапазонах. Усилия по умолчанию передаются на переднюю ось, но за доплату устанавливается и полный привод.
Видео тест-драйв нового Mazda CX-30
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Мазда СХ-30 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем
Внешний вид
Как и у любой современной Мазды, главным достоинством этой машины является дизайн. Можно смело утверждать, что новая модель Мазда СХ-30 2021 года представляет собой уменьшенную версию СХ-5, потому что сходства между автомобилями видны невооруженным взглядом даже на фото. Они различаются только по размерам.
Наиболее привлекательно смотрится передняя часть. Украшения начинаются уже с капота, который имеет серьезное закругление в центре. Также он дополнен ступенчатым и волнообразным рельефом в больших количествах.
Как и всегда, центральная часть бампера отведена здесь под фирменную радиаторную решетку, получившую мелкую сетку и довольно большие, по меркам самого автомобиля, размеры.
Середина воздухозаборника украшаться значком компании Mazda, а периметр выполняется довольно широкой хромированной линией. Помимо грозной решетки середина бампера выделяется еще и агрессивной головной оптикой.
Эти фары имеют достаточно большую длину, но являются очень тонкими. Снизу они украшаются хромированной подводкой. Что касается наполнения, то здесь можно найти только неплохой ксенон.
Оставшаяся часть бампера заполнена волнообразным рельефом.
Дизайнеры просто не могли сделать простой дизайн для задней части автомобиля.Сверху расположился длинный козырек, помещенный под небольшим наклоном. Следом идет сильно наклоненное окно, а за ним — основная часть дверцы багажника, у которой наклон отсутствует.
Эта часть украшается стильными габаритными сигналами, небольшим количеством волнообразного рельефа, углублением под номерной знак и шильдиками с наименованием модели, покрашенными в хром. Обвес занимает очень много места, но практически полностью выполнен из пластика.
Он содержит только противотуманные сигналы и два круглых выреза для труб выхлопной системы.
Салон
Для бюджетного кроссовера Мазда СХ-30 2021 в новом кузове имеет достаточно неплохо исполненный салон. Для отделки тут применяется качественный пластик и хорошая ткань, а в более дорогой комплектации можно встретить даже натуральную кожу. Мультимедийная система порадует как водителя, так и пассажиров своим огромным функционалом.
Основная масса настроек производится через сенсорный монитор, расположенный на самом верху торпедо. В центральной части находится небольшая консоль для настраивания климатической системы, заполненная аналоговыми кнопками и шайбами, а снизу расположилось углубление, в котором можно складировать вещи и подключать аксессуары при помощи гнезд.
Сиденья в новом CX-30 способны доставить высокий уровень комфорта любому пассажиру. Они имеют удобную форму, мягкое наполнение и выполнены либо неплохой тканью, либо хорошей натуральной кожей.
Из опций тут можно встретить подогрев всех кресел, электроприводы для регулировки первого ряда, раскладной подлокотник для второго ряда и удобные подголовники, которыми оснащены все места.
Как показывает тест-драйв, багажное отделение автомобиля рассчитано на объем до 430 литров, чего с головой хватает для размещения покупок.
Фото нового Мазда СХ-30 2021
ПредыдущаяСледующая
Mazda CX-30 2021 с ценой и комплектациями в России
Прием заказов на кроссовер Mazda CX-30 откроется в середине декабря, а в салоны дилеров машины начнут поступать в январе 2021 года. Mazda CX-30 будет доступен у нас с одним двигателем 2.0 Skyactiv (150 л.с.) и в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme.
На днях озвучен полный прайс-лист на Mazda CX-30:
Уже была объявлена цена на машину в среднем исполнении Active c «автоматом» и передним приводом — 1 869 000 рублей. Теперь же стал известен полный прайс-лист. За полный привод, доступный в средней и топовой комплектациях, придётся отдать 100 000 рублей.
Базовая же модификация Drive бывает только переднеприводной и трёхпедальной, а стоит от 1 620 000 рублей.
В списке базового оснащения — семь подушек безопасности, система стабилизации, светодиодные фары, кондиционер, датчики света и дождя, а также мультимедийная система с поддержкой протоколов Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto.
Самая дорогая комплектация Supreme также сочетается с «автоматом» и двумя типами привода, а стартовый ценник — 2 009 000 рублей. У таких пятидверок — двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, кресло водителя с электрорегулировками и памятью.
Также для Суприма доступно три пакета опций — за 45 000, 256 600 и 369 400 рублей.
В наименее дорогом есть подогрев руля и электропривод пятой двери, а в наиболее — комплекс безопасности с адаптивным круиз-контролем, системами автоторможения, мониторинга слепых зон и удержания в полосе, кожаная обивка, камеры кругового обзора и аудиосистема Bose с двенадцатью динамиками.
Всё, что входит в комплектацию Supreme, можно заказать и на Active в пакете за 93 000 рублей. Сюда же входят дверь багажника с электроприводом, подогревы руля и зоны покоя стеклоочистителей, а также система бесключевого доступа в салон. Доплата за цвета «металлик» — 19 000 рублей, но за серый Machine Gray и красный Soul Red Crystal просят 25 000 и 33 000 рублей.
Габаритные размеры Mazda CX-30 2021 года: длина – 4395 мм, ширина – 1795 мм, высота – 1540 мм, колесная база – 2655 мм, дорожный просвет – 180 мм. Вместительность багажного отделения составляет – 295 литров.
Характеристики и оснащение Mazda CX-30 2021 в России
Как уже упоминалось в начале обзора, у нас кроссовер будет продаваться с единственным 2,0-литровым атмосферным мотором Skyactiv (150 л.с. и 213 Нм), который на выбор комплектуется 6 МКПП или 6 АКПП. Привод передний или полный с муфтой на задней оси.
Динамика разгона до первой сотни с коробкой «автомат» 9.8 сек (переднеприводная версия) и 10,3 сек (полноприводная версия). Кроссовер с «механикой» набирает первую сотню за 8,8 сек.
Базовое исполнение Drive оснащается светодиодной оптикой, мультимедийным центром с экраном 8,8 дюймов, электрическим стояночным тормозом, кондиционером, проекционным дисплеем и семью подушками безопасности.
- В средней комплектации Active имеется климат-контроль, обогрев и электропривод наружных зеркал, отделанный кожей руль, передние сидения с подогревом и 16-дюймовые легкосплавные колесные диски.
- Самое дорогое исполнение Supreme – это бесключевой доступ в салон, система Старт/Стоп, парковочные датчики, электропривод передних кресел, камера заднего вида и 18-дюймовые колесные диски.
- Набор электронных ассистентов с адаптивным круиз-контролем и кожаный салон предлагаются за отдельную плату.
Технические характеристики Mazda CX-30 2021
Mazda в России: выход паркетника CX-30 и перспективы
Семейство Mazda 3 недавно покинуло наш рынок — и, увы, пока не вернется. Как рассказали Авторевю в российском офисе компании, организация сборки «троек» на совместном предприятии Mazda Sollers во Владивостоке даже не планируется.
Формально компания может возобновить импорт из Японии, ведь российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на модель действует аж до июня 2022 года, но вероятность такого исхода мала: невыгодно! Зато уже в январе у российских дилеров появятся паркетники Mazda CX-30.
Перспективы этой модели куда более радужные, поэтому уже организована российская сборка и определен набор вариантов.
Почему именно CX-30, а не CX-3? Более компактная Mazda CX-3 вышла на мировой рынок в 2015 году, а в России не появилась из-за того, что в компании сделали ставку на уже локализованную модель CX-5: увеличение объемов продаж «пятерки» было важнее и выгоднее освоения сборки еще одной близкой по формату модели. Сейчас жизненный цикл кроссовера CX-3 подходит к завершению, поэтому выбор был сделан в пользу свежей модели CX-30.
Пятидверка длиной 4395 мм построена на одной платформе с «тройкой» и унифицирована с ней по агрегатам, силовой структуре кузова и оформлению интерьера.
Сзади точно так же установлена полузависимая подвеска, но она успешно сочетается с полным приводом (муфта на задней оси). Заявленный дорожный просвет — 180 мм, а объем багажника — 295 литров.
На российском рынке CX-30 появится с единственным двухлитровым атмосферником Skyactiv (150 л.с.), но выбор трансмиссии все-таки будет.
Базовая комплектация Drive — только для машин с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом.
Оснащение отнюдь не бедное: семь подушек безопасности, ESP, медиасистема с экраном на 8,8 дюйма, светодиодные фары, датчики света и дождя, электропривод ручника, проекционный экран.
А из «бюджетных» признаков — пластиковый руль, обычный кондиционер, штампованные колеса и… отсутствующий подогрев зеркал.
Версии Active и Supreme имеют шестиступенчатый «автомат», можно выбрать между передним или полным приводом.
Такая Mazda CX-30 с двумя ведущими колесами может разогнаться до 100 км/ч за 9,8 с, а полноприводная — за 10,3 с.
В активе комплектации Active — климат-контроль, кожаная оплетка руля, 16-дюймовые легкосплавные колеса, подогрев передних сидений, круиз-контроль, зеркала с обогревом и электроприводом складывания.
В исполнении Supreme есть старт-стоп, электропривод передних сидений, камера заднего вида, парктроник, система бесключевого доступа и 18-дюймовые колеса.
Предусмотрены и пакеты опций, в которых есть кожаная обивка сидений, люк, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов.
Кстати, это первая Mazda с функцией Stop&Go: электроника может самостоятельно возобновить движение после полной остановки.
Увы, прайс-лист пока не обнародован: с нынешними колебаниями рубля в компании предпочитают перестраховаться. Пока известна лишь цена версии Active с передним приводом: 1 млн 869 тысяч рублей. Остальные цены Mazda опубликует только в середине декабря, когда дилеры откроют прием заказов.
Таким образом, в российской гамме компании Mazda остались только модели российской сборки: помимо нового паркетника CX-30, это хорошо знакомые седан Mazda 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9.
После выхода «тридцатки» новые модели придут к нам не скоро: в ближайших планах расширение линейки не планируется.
Зато в компании уже начали готовиться к выходу принципиально новых автомобилей на заднеприводной платформе: первым уже примерно через год должен увидеть свет седан Mazda 6 следующего поколения.
Разумеется, такие машины будут престижнее и дороже нынешних: компания еще несколько лет назад взяла курс в сторону «премиума», а машины классической компоновки только усилят это движение. Для продажи таких автомобилей будут пересмотрены маркетинговая и дилерская политика, стандарты обслуживания и прочие сопутствующие сферы.
И все же в компании обещают, что Мазды не станут в одночасье позиционироваться на одной ступеньке с BMW или Лексусом: процесс трансформации будет постепенным.
Названа дата начала продаж Мазда CX-30 в России: а также цена «средней» версии
Стало известно, что продажи новой модели Mazda CX-30 в России стартуют 15 января 2021 года, при этом сборку машин для нашего рынка наладили на предприятии во Владивостоке. Для авто предложат один мотор, но привод может быть как предним, так и полным, а в качестве коробок можно выбрать механику или АКПП.
Напомним, что Мазда СХ-30 построена на той же платформе, что и Mazda 3, которая недавно покинула российский рынок из-за низкого спроса. «Трешки» к нам поставляли из Японии, так что цены на них были слишком высокими. Что касается нового паркетника, то пока объявлена стоимость только одной версии.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
За потенциально наиболее востребованную комплектацию Active (всего будет три комплектации: Drive, Active и Supreme) предстоит выложить 1 869 000 рублей. Оснащение предусматривает семь подушек безопасности, мультимедийку с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчики света и дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений, проекцию и круиз-контроль.
Под капотом «тридцатки» расположен 2,0-литровый атмосферник на 150 «лошадок» — в переднеприводной версии он может сочетаться в паре с шестиступенчатыми механикой или автоматом, тогда как версии AWD положена исключительно автоматическая трансмиссия. Заправлять машину предписано бензином с октановым числом не ниже 95.
- Полный прайс на автомобиль обещают озвучить в скором времени.
- Все минусы Mazda CX-5 2020: отзывы владельцев, комплектации и цены
Подпишитесь на наш канал в Instagram Самые ожидаемые новинки авто 2022
Mazda CX-30 2021 года: самый бюджетный кроссовер от японского производителя уже в России
На российском рынке автомобили компании Mazda уже давно завоевали особую популярность? благодаря своей надежности, богатому оснащению и роскошному облику.
Не так давно из России ушла легендарная модель Mazda 3, и многие автомобилисты предположили, что вскоре и весь концерн покинет рынок, однако, в конце 2020 года произошел приятный долгожданный сюрприз – в свободной продаже появилась модель Мазда СХ-30 2021.
Это субкомпактный кросс с широким пакетом опций, который является прямым конкурентом для Kia Seltos, Mitsubishi ASX, Skoda Karoq и Renault Kaptur. Авто доступно потенциальным покупателям в трех основных комплектациях по цене от 1 650 000 рублей.
Мазда СХ-30 2021
Японский компактный кроссовер Мазда СХ-30 2021 представлен в России в новом кузове в первом поколении. Это полностью новая модель, которая с 2019 года продается в Европе и на домашнем рынке.
Кросс может похвастаться не только роскошной внешностью, но и прекрасными техническими характеристиками. Особый интерес у автолюбителей вызывает внутреннее убранство автомобиля, которое прекрасно смотрится не только на фото, но и при визуальном обзоре авто.
Также стоит упомянуть, что транспортное средство, представленное в России, может похвастаться богатыми комплектациями и достаточно доступными ценами.
Технические характеристики
Перед тем, как углубиться в подробности, стоит обратить особое внимание на основные характеристики. Представленная в обзоре модель комплектуется только 2,0-литровым бензиновым двигателем атмосферного типа на 150 лошадиных сил и 213 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии выступают:
- механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач;
- автоматическая 6-диапазонная КПП.
Стоит отметить, что механической трансмиссией оснащены автомобили лишь в наиболее доступных вариациях. На российском авторынке продаются модели с передним и полным приводом. Данный автомобиль может похвастаться весьма компактными по современным меркам габаритами, а именно:
- длина — 4 395 мм;
- ширина — 1 795 мм;
- высота — 1 540 мм;
- колесная база — 2 655 мм;
- дорожный просвет — 180 мм;
- снаряженная масса машины — 1 409/1 519 кг.
Также нужно отдать должное, что модель, несмотря на свои небольшие размеры, может похвастаться просторным салоном и вместительным багажным отделением. В багажник можно поместить до 295 литров вещей. Если сложить задние сидения, то объем увеличивается до 1 406 л.
На всеобщее обозрение японский кроссовер Mazda CX-30 2021 был представлен еще два года назад, а именно — в марте 2019 года. Несколько позднее начались свободные продажи автомобиля на домашнем автомобильном рынке, а также на территории Европы.
Российским автолюбителям пришлось ждать дольше, так как здесь транспортное средство поступило в дилерские центры только в декабре 2020 года.
Примечательно то, что несмотря на весьма небольшой временной промежуток времени, который прошел с момента старта продаж, уже сейчас транспортное средство пользуется особым успехом у Россиян, и претендует на звание очередного бестселлера.
Комплектации и цены
Безусловно, далеко не все автолюбители при покупке нового авто обращают внимание на характеристики. В первую очередь автомобилисты оценивают внешность и изобилие опций в предусмотренных комплектациях. Всего, для российского авторынка транспортное средство получило три генерации — Drive, Active и Supreme. Стоимость кроссовера варьируется в диапазоне от 1 650 000 до 2 154 000 рублей.
Drive
В данном случае речь идет про базовую комплектацию, за которую потенциальному покупателю придется заплатить 1 650 000 рублей. В этой версии кросс укомплектован 2,0-литровым «атмосферником», системой переднего привода и 6-ступенчатой механикой. Среди опций стоит выделить наличие:
- жидкокристаллического 8,8-дюймового экрана на приборной панели;
- акустической системы на 8 динамиков;
- кондиционера;
- системы контроля давления в шинах;
- круиз-контроля;
- функции переключения режимов движения;
- подушек безопасности — передних, боковых, коленных и шторок;
- электростеклоподъемников спереди и сзади;
- центрального разделительного подлокотника;
- кнопки для запуска двигателя;
- регулируемой в нескольких плоскостях рулевой колонки;
- датчика наружной температуры воздуха;
- тканевой обивки салона;
- теплозащитного остекления автомобиля;
- боковых зеркал с повторителями поворотов и электроприводом;
- светодиодной головной оптики;
- датчика дождя и света;
- электронного стояночного тормоза;
- электроусилителя рулевого управления.
Кроме того, для этой версии кроссовера предусматривается множество систем безопасности и набор электронных помощников, включая такие функции, как антиблокировочная система ABS, блок курсовой устойчивости ESP, автоматическое распределение тормозных усилий EBD, опция помощи при движении на подъем HAC.
Active
На сегодняшний день, это вторая по стоимости версия кроссовера Mazda CX-30 2021, за которую дилеры просят 1 904 000 – 2 004 000 рублей в зависимости от оснащения. Автомобиль комплектуется 2,0-литровым двигателем, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
На этой модели предусматриваются системы переднего и полного привода.
Кросс может похвастаться наличием таких опций, как легкосплавные колесные диски на 16 дюймов, электроподогрев боковых зеркал заднего вида, кожаная оплетка рулевого колеса, мультифункциональный руль, электроподогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль.
Supreme
На данный момент, это наиболее богатая комплектация японского кроссовера. В зависимости от выбранного типа привода, потенциальному покупателю придется заплатить за кроссовер 2 054 000 или 2 154 000 рублей. Предусмотрены такие опции, как:
- шторка в багажном отделении;
- салонное зеркало заднего вида с антибликовым покрытием;
- камера заднего вида;
- аудиосистема на 12 динамиков;
- бесключевой доступ в салон автомобиля;
- электрорегулировка водительского кресла;
- память расположения переднего сидения;
- передние и задние парктроники;
- легкосплавные колесные диски на 18 дюймов.
Также стоит отметить, что даже для топовой модификации можно дополнительно оснастить авто дополнительными опциями, к примеру, автолюбитель может заказать электропривод крышки багажного отделения или встроенную систему навигации.
Стоимость обслуживания
Безусловно, это транспортное средство не является наиболее доступным представителем своего класса, однако, стоимость технического обслуживания у модели Mazda CX-30 2021 находится примерно в одном ценовом сегменте с одноклассниками.
В среднем, автолюбитель, за очередную замену масла, а также необходимых расходников будет отдавать 12 – 18 тысяч рублей. Разумеется, в эту сумму уже включена работа специалистов, а также покупка всех необходимых деталей.
Если же говорить про возможные затраты на ремонт, то здесь тратиться предстоит существенно, так как детали кроссовер достаточно дорогие.
Эксплуатация в городе и на бездорожье
В данном случае нужно принимать во внимание тот факт, что кроссовер больше является городским универсальным автомобилем, который выручит своего владельца практически во всех жизненных ситуациях, однако, при желании, компактный кросс может неплохо проявить себя и на бездорожье. Разумеется, с серьезными препятствиями на своем пути автомобиль не справится, так как сказывается небольшой дорожный просвет в 184 мм, однако, для активного отдыха использовать это транспортное средство вполне можно.
Если говорить про эксплуатацию модели в городе, то здесь автомобиль чувствует себя, прекрасно.
Машина уверенно держит дорогу, может похвастаться прекрасной динамикой, а кроме того, не замечает на своем пути мелкие искусственные неровности.
Также кросс позволит автолюбителю в полной мере насладиться комфортом при поездке, так как здесь имеется множество систем безопасности и контроля движения.
Динамика и расход
Еще один пункт, который многие автолюбители не оставляют без внимания — динамические свойства автомобиля. В этом плане с моделью все хорошо. Безусловно, кросс не является спортивным болидом, однако, заводских показателей будет вполне достаточно, чтобы уверенно выходить на обгон.
В среднем, в зависимости от оснащения, транспортное средство набирает первую сотню за 9,8 – 10,3 секунды. Не подкачала также и максимальная скорость кроссовера, которая ограничивается отметкой в 196 – 201 км/ч.
Кроме того, новая Mazda CX-30 сможет порадовать своего владельца экономичным двигателем, который в среднем на каждые сто километров пробега будет тратить порядка 6,8 – 7,2 литров топлива. В качестве основной горючей смеси здесь используется бензин марки АИ-95.
Данная модель в полной мере соответствует требованиям безопасности экологического стандарта Евро-5.
Дизайн
Пожалуй, наиболее значимое достоинство этого кроссовера — роскошная внешность, которая в полной мере соответствует современной стилистике производителя Mazda. Кросс одновременно смотрится стильно и агрессивно, и в то же самое время умеренно и спокойно.
Больше всего автомобиль из транспортного потока выделяется своей лицевой частью, где присутствует массивная радиаторная решетка с фирменным логотипом, размещенным в центре, а также узкая головная оптика, которая добавляет модели брутальность и некоторые спортивные нотки.
Если говорить про салон кроссовера, то здесь автолюбителя окружают дорогостоящие и качественные материалы отделки, некоторые декоративные компоненты, а также стильные и практично расположенные элементы управления. Стоит отметить, что в плане оформления салона кросс заметно превосходит своих конкурентов, однако, в сравнении с ними и стоит несколько дороже.
Конкуренты
Как уже ранее упоминалось, японский городской паркетник не является единственным представителем в своем классе и составляет достойную конкуренцию для:
- Kia Seltos;
- Renault Kaptur;
- Skoda Karoq;
- Mitsubishi ASX.
Фото
Видео
Новая Мазда СХ-30 2021 скоро в России! Цена, фото, когда выйдет
Для России долгожданное появление Мазда СХ-30, старт продаж которой намечен на январь 2021 года, является очень важным событием. Привлекательность модели в новом кузове обеспечит локальная сборка и более компактный, чем у кроссовера CX-5, класс. Последнее положительным образом скажется на соотношении комплектаций и цен.
Судя по фото, перед нами очередной японский паркетник со стремительным обликом, однако создатели предпочитают относить его к автомобилям с приставкой «купе». Дата выхода новинки, собранной во Владивостоке, запланирована в 2021 году — 15 января.
Стоимость средней версии Active стартует с отметки 1 869 000 рублей, что делает её главным оппонентом будущему Nissan Qashqai.
Схожие размеры за меньшие деньги
Несмотря на то, что Mazda CX-30 глубоко унифицирована с седанами и хэтчбеками «трешки», габаритные размеры кузова 4395 (-155) х 1795 (-45) х 1540 (-135) мм не так уж и сильно отличаются от старшего кроссовера с индексом 5.
При том, что расстояние между осями (2655 мм) меньше лишь на 45 мм, то есть проигрыш в длине обеспечивают укороченные свесы, что положительным образом влияет на геометрическую проходимость.
При наличии в технических характеристиках модификаций с полным приводом, значения углов въезда и съезда имеют не последнее значение. Клиренс новой модели составляет 180 мм.
Интерьер в шаге от флагмана
За редким исключением салон Мазда СХ-30 2021 представляет собой почти полную копию внутреннего убранства «трешки». Ввиду того, что донор интерьера на 2 года моложе паркетной «пятерки», разница в качестве отделочных материалов и насыщенности электроникой минимальна при более доступных ценах. То же самое можно сказать и о дизайне, радующим лаконизмом линий и строгостью форм.
Продолжая сравнение со старшим братом, следует упомянуть, что колесная база у Mazda CX-30 с новым кузовом лишь на 4,5 см меньше, и это означает незначительные различия в пространстве для пассажиров второго ряда. Меньший задний свес также несильно повлиял на объём полезного пространства багажного отделения, который теперь составляет 430 (-12) литров.
Комплектации и цены: в базе штампованные колеса
На выбор покупателю будут предложены три базовые комплектации Drive, Active и Supreme в российской спецификации.
Удержать цены Мазда СХ-30 2021 планируется за счет организации локальной сборки на предприятии во Владивостоке.
Кроме того, технические характеристики начальной версии будут предусматривать исключительно вариант с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В целом состав оборудования, который предлагает комплектация Drive, не относится к категории бедных, однако за бортом Мазды остались такие полезные вещи, как климат-контроль, алюминиевые диски колес и подогрев наружных зеркал заднего вида.
В остальном всё на месте: кондиционер, фирменная мультимедиа система с 8,8-дюймовым дисплеем, регулировки рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, электрические стеклоподъёмники по кругу, проекционный экран и дистанционное управление центральным замком.
Активная и пассивная безопасность для новой модели 2021 года гарантируется: семью подушками, системой стабилизации, датчиками дождя и света, автоматическим ручным тормозом, светодиодными фарами и помощником на старте в гору (см. таблицы ниже).
Active
Дале по списку следует Mazda CX-30 Active, оцененная в 1 869 000 рублей за модификацию с переднеприводной автоматической трансмиссией.
Здесь кроссовер дополнительно получает: круиз и климат-контроль, обогрев передних сидений и зеркал с электроприводом, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, штатную автомагнитолу с MP3, телефонный hands free и bluetooth, кожаную оплетку рулевого колеса. За доплату к цене можно заиметь версию 4 х 4.
Supreme
Флагманская комплектация Supreme наделяет новый СХ-30 кожаным салоном, электроприводом передних сидений с памятью настроек, камерой заднего вида, штатным парктроником, системой старт-стоп и колесами размерностью R18. Однако даже в топе придется оплачивать полноприводную трансмиссию отдельно.
В качестве единственно доступного силового агрегата решено использовать бензиновый 2-литровый атмосферник мощностью 150 сил.
Очевидно, что на данный выбор в технических характеристиках новой Мазды повлияла российская сборка этих моторов. Подобное обстоятельство дополнительным образом повлияет на конечную стоимость продукта.
Зато в плане трансмиссий имеется традиционный выбор между передним и полным приводами, механикой или автоматом.
Паспортные данные
Самой способной ожидаемо оказывается базовая Mazda CX-30 2021, не обременённая многодисковой муфтой и гидротрансформатором.
Размен первой сотни происходит за 8,8 секунды, разгон заканчивается на отметке 198 км/ч, а среднее потребление топлива составляет лишь 5,1 литра на 100 км.
Технические характеристики версий с автоматической коробкой передач, в зависимости от типа привода, декларируют 10,0 (10,4) секунды, 194 (193) км/ч и 5,5 (6,0) литра для динамики, скорости и экономичности соответственно.
Конкуренты дешевле, но не лучше
За точку отсчета возьмём CX-30 FWD 6AT в среднем исполнении Active ценой 1 869 000 рублей.
Доживающий последние месяцы на конвейере Nissan Qashqai аналогичную среднюю комплектацию QE предлагает на 120 тысяч дешевле, мультимедиа систему придется оплачивать отдельно, а вариатор в глазах многих выглядит менее эффективным узлом, чем классический автомат Мазды.
То же самое можно сказать и в адрес Skoda Karoq Ambition, который доступней на 290 тысяч. Будущих владельцев может отпугнуть более требовательный турбонаддув и отсутствие поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
Дата выхода совсем скоро
Несмотря на то, что старт продаж Мазда СХ-30 в России ещё не состоялся, объявлена его точная дата выхода, намеченная на 15 января 2021 года.
Локальная сборка будет производиться во Владивостоке на заводе СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус, где уже прописались седаны с индексом 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9.
На данный момент производится заключительный этап подготовки конвейера к выпуску новой модели.
Признанным бестселлером числится кроссовер CX-5, нашедший в прошлом году 22 565 покупателей.
В этом свете можно не сомневаться, что новая Mazda CX-30 с более компактным кузовом и доступной ценой станет как минимум не менее популярной в 2021 году, чем старшая сестра.
А пока же второе место занимают легковые четырехдверные «шестерки», приглянувшиеся 5 271 владельцу, тогда как относительно дорогой флагманский паркетник СХ-9 (1 809 шт.) заметно отстает несмотря на 9-процентный рост.
Видео
Минимальная цена, рублей | 1 620 000 | 1 869 000 | 2 009 000 |
Автоматический стояночный тормоз | + | + | + |
Адаптивные фары | нет | нет | + |
Аудиосистема премиум-класса | нет | нет | опция |
Датчик давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | нет | опция | + |
Датчик света | нет | опция | + |
ДУ центрального замка | + | + | + |
Задние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Запуск двигателя кнопкой | + | + | + |
Камера заднего вида | нет | нет | + |
Климат-контроль | нет | + | + |
Кожаный салон | нет | нет | + |
Количество подушек безопасности | 6 | 6 | 6 |
Кондиционер | + | + | + |
Круиз-контроль | нет | + | + |
Легкосплавные диски | нет | + | + |
Люк в крыше | нет | нет | опция |
Мультимедиа с сенсорным экраном | + | + | + |
Обогрев зеркал | нет | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
Поддержка Apple CarPlay или Android Auto | нет | + | + |
Подогрев руля | нет | опция | + |
Подогрев сидений | нет | + | + |
Противотуманные фары | нет | + | + |
Регулировка рулевой колонки | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + | + |
Светодиодные фары | + | + | + |
Система контроля «мёртвых зон» | нет | нет | опция |
Система помощи при трогании в гору | + | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + | + |
Складное заднее сиденье 60/40 | + | + | + |
Телефонный hands free / bluetooth | нет | + | + |
Цвет «металлик» | опция | опция | опция |
Штатная аудиосистема с MP3 | нет | + | + |
Штатная навигационная система | нет | опция | опция |
Штатный парктроник | нет | нет | + |
Электропривод багажника | нет | опция | + |
Электропривод передних сидений с памятью | нет | нет | + |
Электрорегулируемые зеркала | нет | + | + |
2WD MT6 Drive | 1 620 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | механическая (6) |
2WD AT6 Active | 1 869 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
4WD AT6 Active | 1 969 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
2WD AT6 Supreme | 2 009 000 | бензиновый 2.0 | 150 | передний | автоматическая (6) |
4WD AT6 Supreme | 2 109 000 | бензиновый 2.0 | 150 | полный | автоматическая (6) |
Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего.
Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться.
Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).