Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

13 сентября 2018 08:11Причем настраиваются они в зависимости от ситуации на дорогеlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Автопроизводители обычно внедряют новые технологии в топовые модели, с которых они постепенно перетекают сверху вниз по всему модельному ряду. Однако Lexus решил пойти снизу вверх и с октября начинает оборудовать седан ES камерами вместо традиционных зеркал заднего вида. К сожалению, законы в большинстве стран пока не разрешают эксплуатировать подобные технологии на дорогах общего пользования, так что эта технология будет доступна только в Японии. Во всяком случае, пока.

Lexus называет их просто цифровыми наружными зеркалами. Сама по себе конструкция тоньше обычных зеркал, а компания хвалится, что такая конструкция улучшает обзорность и уменьшает аэродинамические шумы. Квадратные пятидюймовые дисплеи по бокам приборной панели показывают изображение с камер.

Основным преимуществом камер перед традиционными зеркалами заднего вида Lexus называет адаптивность. Когда водитель включает поворотник, вид с нужной стороны масштабируется для лучшего обзора.

Если система мониторинга слепых зон обнаруживает транспортное средство, которое водитель не видит, соответствующая камера настраивает изображение так, чтобы сделать его более заметным.

Водители также смогут настраивать изображение так, как им удобно, по аналогии с зеркалами заднего вида.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

  • Камеры также обеспечивают преимущество водителю в темное время суток – цифровая обработка изображения позволяет видеть больше, чем в обычное зеркало.
  • Lexus разместил камеры в небольшом углублении и утверждает, что таким способом объективы камер защищаются от дождя и снега, а еще предусмотрен подогрев, которые предотвращает обледенение и запотевание камер.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркалlexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Другие производители также планируют выводить на рынок камеры вместо зеркал. Например, Audi планирует предлагать такую технологию на новом электрическом кроссовере E-Tron. У Mercedes-Benz уже есть такая система для тягача Actros, с парой массивных 15-дюймовых дисплеев на каждой стойке. Удаление больших зеркал, как утверждают в Mercedes, обеспечивает экономию топлива на целых 5 процентов.

Lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %.

Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров).

А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Как установить

Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.

Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.

Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков.

Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством.

Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля.

Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют.

Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.

В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры.

После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.

Изображение дисплеев

Здесь важнее не плотность пикселей, а то, к чему привыкли водители, когда смотрят в зеркало: с диагональю экрана 15,2 дюймов (38,6 см) дисплей MirrorCam примерно повторяет форму зеркал. Поэтому расстояние до автомобиля сзади и его скорость можно, как и прежде, оценить посредством его изображения и изменения в размерах. 

При этом количество пикселей на дюйм во многих современных смартфонах превышает разрешающую способность человеческого глаза.

Помимо этого, когда устройство находится в руке пользователя, расстояние до глаза очень маленькое.

Дисплеи MirrorCam расположены значительно дальше, соответственно, чем больше расстояние, тем меньше деталей может различить глаз. Поэтому количество пикселей как у смартфона в MirrorCam совсем не обязательно.

И еще кое-что: MirrorCam – центральная система безопасности, поэтому она разрабатывалась надежной. Система успешно прошла все процедуры сертификации, которые смартфон — в том виде, в котором он существует сегодня — провалил бы.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Лучшее зеркало заднего вида с видеорегистратором

В основе регистратора – современная матрица высокого качества OV4689, поддерживающая запись видео SuperHD со стандартной частотой кадров, или FullHD в 60fps, что для записи быстрого движения предпочтительнее.

Семилинзовый объектив с быстросъемным светофильтром дает четкую картинку с минимумом искажений, а угол обзора в 147 градусов можно считать оптимальным для всех автомобилистов, если им не нужно за раз умещать в кадр весь МКАД, жертвуя детализацией (причем серьезно).

Электронная начинка также на современном уровне: процессор Ambarella A7LA70D с двумя гигабайтами оперативной памяти легко справляется с оцифровкой видеопотока кодеком H.264, при этом вполне экономичен: небольшого встроенного аккумулятора в случае чего хватит на 20 минут. Не подкачала и встроенная память: ее объем составляет 128 гигабайт, плюс есть два слота для SD-карт.

Крепление зеркала заднего вида стандартное для этого класса – два быстросъемных хомута. Жаль, что и объектив традиционно выступает вперед, сразу сбиваясь при переноске, хотя у TrendVision есть и более удобные решения.

  • Хорошее качество видео, причем и в сумерки
  • Поддержка SuperHD и высокоскоростного FullHD
  • Нет возможности подключить вторую камеру
  • Экран по центру зеркала
Читайте также:  Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы

Естественно, в лучших традициях low-cost видеорегистраторов матрица здесь шумновата и «подзамылена», но с учетом 140-градусного угла обзора удается получить вменяемую детализацию в режиме Full HD.

Честно говоря, гаджет немногим проигрывает в этом плане «комбайну» TrendVision aMirror, также попавшему в наш рейтинг лучших видеорегистраторов-зеркал заднего вида – а разница в цене у них несопоставимая.

Так что, если Вам не нужен на борту Android и куча дополнительных функций разной полезности, за вчетверо меньшую сумму Вы получите почти ту же картинку, хотя и оцифрованную по бюджетным стандартам в AVI.

Набор функций также традиционен для такой цены: есть G-сенсор, автостарт записи.

Что вызывает негатив – так это вынос понижающего преобразователя в сам штекер прикуривателя, на зеркало приходит уже 5В, так что просто откусить штекер и провести скрытую проводку не выйдет.

К тому же импульсный преобразователь ощутимо загрязняет эфир помехами через кабель питания – похоже, на LowESR-конденсаторе в фильтре сэкономили.

  • Хорошее для бюджетной модели соотношение качество-цена
  • Задняя камера с подсветкой
  • Устаревшие матрица и чипсет
  • Питание через USB, а не прямой вход 12 В

Если абстрагироваться от весьма странно звучащего для русского уха бренда, перед нами интересный представитель своего класса, к тому же бюджетный. Широкоформатное зеркало заднего вида само по себе имеет хороший обзор задней полусферы, а смещенный вправо встроенный экранчик с диагональю 4,3” не сильно мешает использовать видеорегистратор по прямому назначению.

Как можно понять из названия, в комплекте две камеры – одна встроена в само зеркало, вторая – выносная, с традиционным креплением на угловой кронштейн.

Качество камер определяет цена: спереди – 1,3-мегапиксельная матрица, а угол обзора – 120 градусов, сзади – обычная VGA-матрица (640х480) с углом обзора оптики 90 градусов. Соответственно и качество изображения то же, что и у всех бюджетных видеорегистраторов, лишний раз его описывать нет смысла.

Но если учесть, что в таком формате регистратор не занимает лишнего места, Dunobil Spigel Duo станет неплохой заменой обычному «бюджетнику».

Крепление здесь самое простое: зеркало навешивается на штатное двумя упругими хомутами, что позволяет его легко снимать. Правда, и настраивать его придется каждый раз после установки – торчащая камера передней полусферы легко сбивается, учтите это.

  • Неплохая функциональность (есть G-сенсор, детектор движения, камера заднего вида)
  • Простота установки
  • Запись только в AVI
  • Матрицы малого разрешения

Зеркало не искажает расстояние до объектов и отлично вписывается в дизайн салона даже самого крутого авто. Модель оснащена интеллектуальным режимом охраны, который задерживает отключение от получаса до 2-х суток.

Ведется запись при обнаружении движения, контролируется состояние аккумулятора. Подобный режим обеспечивает контроль за ситуацией около автомобиля в период отсутствия водителя.

Видеорегистратор в сочетании с зеркалом AVIS AVS0488DVR — это очень стильная, надежная и качественная модель!

  • в пассивном состоянии — полноценное салонное зеркало;
  • возможность записи при отсутствии питания;
  • интеллектуальный режим охраны;
  • наличие датчика движения;
  • автоматический режим регулировки яркости монитора;
  • наличие парковочного режима.

высокая цена.

Что говорит закон

Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.

Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.

В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.

Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?

Серийный Lexus ES получит мониторы и камеры вместо боковых зеркал

Новый Lexus ES получит камеры вместо традиционных зеркал заднего вида. Это будет первый серийный автомобиль с подобным гаджетом, хотя похожие концепты уже были.

Суть проста – на том же месте будут установлены похожие на обычные зеркала девайсы, в которых вместе зеркала установлены камеры. Изображение с этих камер выводится на дисплеи, установленные в салоне автомобиля. 

  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал
  • lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Дисплеи, судя по официальным тизерам, будут устанавливаться также сбоку, чтоб водитель мог бросать взгляд на трансляцию дороги по привычной ему траектории, как если бы он смотрел в обычные зеркала, расположенные за боковыми окнами.

Плюсы такого подхода очевидны. Скажем, нет проблем увидеть изображение при ночной поездке или во время непогоды, когда окна могут серьёзно мешать обзору. 5-дюймовые экраны с подсветкой должны обеспечивать четкое изображение.

Интересно, что камера умеет изменять автоматические изменять угол зрения, например, при включении поворотника или при заднем ходе. Немудрено, если в итоге к этим камерам можно будет подключить видеорегистраторы, настроить увеличение изображения или сделать что-то ещё в таком роде – технологии позволяют.

Сами девайсы, имея компактный размер и обтекаемую форму, соответственно, не только улучшает обзор, но снижают уровень шума и улучшают аэродинамические характеристики автомобиля. 

Система получит название Digital Outer Mirrors и для начала будет устанавливаться на седаны Lexus ES, предназначенные для внутреннего японского рынка. Сообщается, что данная технология пока одобрена только в Японии, но скорей всего скоро новой технологии будет открыто “проход” на все мировые рынки.

Вывод Lexus на рынок камеры вместо зеркал. Зачем? Лучшая обзорность или снижение уровня шума – Авто Гуру

Использование вместо зеркал заднего вида камер – идея не нова. Большинство автопроизводителей ее реализацию задумывали еще давно. Однако массовый выпуск решили начать лишь сейчас.

Компания Lexus уже хвалится оснащением седан ES камерами, называя их просто цифровыми зеркалами. Некоторые страны, к сожалению, не допускают применение подобных технологий на общественных трассах.

Пока это возможно только в Японии. Но это вопрос времени.

Когда все начиналось

Еще в девяностых концерн Toyota эксплуатировала модернизированную опцию заднего вида, разместив на Soarer. Которая предназначалась для внутреннего рынка. Позже Nissan начал устанавливать их на модель Cima. Эпоха продолжилась, знаменуясь реальным бумом. 

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Действительно, удобство камер ощущалось по максимуму. Особенно во время парковочных действий. Это подтолкнуло и остальных производителей на такое устройство. Кстати, в США предусмотрено законодательно обязательное оснащение таким устройством.  

Отработанная боковая технология

Опять-таки, привычные приборы, только прилагаются к стандартным зеркалам. В ситуации Lexus, здесь подразумевается полная необходимость замены камерами боковых зеркал. Впрочем, такая задумка давно была реализована на концепт-каре.  

Читайте также:  Обзор особенностей трансмиссионного масла марки zic 75w-90 и отзывы о нем

С того времени получило общее место на «автомобилях будущего». Сегодня эта мысль трансформировалась в налаженную схему. Многие марки имеют готовые варианты. Можно наблюдать технологические решения на приборах Continental. 

Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?

Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике.

Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров.

Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег. 

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны.

В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным.

Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.

Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы. 

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Кому принадлежит первенство?

Пионером массового выпуска машин, оснащенных боковыми камерами является Volkswagen. Это касается мелкосерийного экспериментального экземпляра Volkswagen XL1. Авто, имеющее углепластиковый кузов, двухцилиндровый 800-кубовый дизель, при этом с топливным расходом до литра.

Лобовое сопротивление имело показатель в пределах 0,19. Такая феноменальная обтекаемость заставила убрать зеркала. Ввиду разрешения техническим регламентом отступать от правил при мелкосерийном производстве, немецкий бренд не упустил шанс, воспользовался такой возможностью.

 

Что все же принесет замена  

Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.

lexus начал устанавливать камеры вместо боковых зеркал

Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь.

Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров.

Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале.

Зачем Lexus запускает в производство камеры вместо зеркал заднего вида и почему этого не сделали раньше? — Читальный зал

Зачем Lexus запускает в производство камеры вместо зеркал заднего вида и почему этого не сделали раньше?С идеей использовать камеры заднего вида вместо зеркал в автопроме носятся уже больше полувека, но почему до серийного производства дошло только сейчас? Мы попробовали разобраться в вопросе.

С идеей использовать камеры заднего вида в автопроме носятся уже больше полувека. Еще в 1956 году фирма Buick представила концепт-кар Centurion с видеокамерой в багажнике и небольшим телевизором в приборной панели. Конечно, это была в чистом виде фантазия — экраны на электронно-лучевых трубках и камеры тех времен были громоздкими, хрупкими и чрезвычайно дорогими. К тому же система не обладала достаточным разрешением. В общем, для серийного производства это не годилось.
Аналогичная система на концепт-каре Volvo Experimental Safety Car 1972 года уже была пригодна к использованию, хотя запредельная стоимость и делала ее запуск в производство бессмысленным.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Концепт-кар Buick Centurion 1956 года

В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.

Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.

Впрочем, ставшие уже привычными камеры заднего обзора лишь дополняют традиционные зеркала заднего вида — салонное и боковое. А в случае с Лексусом речь идет о том, чтобы полностью заменить камерами боковые зеркала — те, что стоят на дверях. На концепт-карах эту идею засветили уже давно, лет двадцать назад.

Камера бокового обзора на Lexus ES

С тех пор это стало общим местом для разнообразных «машин будущего».
Но сейчас камеры бокового обзора уже превратились из идеи в отработанную технологию. У большинства поставщиков автомобильной электроники уже есть готовые решения: мы видели в действии машины с опытными устройствами фирм Magna, Panasonic, Valeo, Continental, и даже ездили на некоторых из них.

Машина с опытной системой фирмы Continental

Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться?
В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %.

Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров).

А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала

Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.

Почему видеокамеры вместо зеркал не ставили раньше, если технологии готовы? Пока что не были готовы законы.
Технические регламенты в большинстве стран базируются на правилах, выработанных Единой Экономической комиссией ООН.

Читайте также:  Lexus lfa второе дыхание открывается

Сейчас без зеркал нельзя: установка салонного зеркала заднего вида и двух боковых зеркал на легковых автомобилях обязательна по Правилу №46 ЕЭК ООН. На коммерческом транспорте заменять зеркала камерами можно — но не основные, а только дополнительные (например, те, что показывают зону под лобовым стеклом грузовика).

Но уже вот-вот вступит в силу новая версия правил, которая позволит заменить камерами все зеркала. Работа над ней шла несколько лет: первый черновик ЕЭК ООН представила еще в 2010 году. В основе документа будет лежать стандарт ISO 16505, разработанный Международной организацией по стандартизации.

Первыми ласточками, избавившимися от привычных зеркал, станут в Европе электромобиль Audi e-tron и обновленный грузовик Mercedes-Benz Actros.

Законодательство в США сильно отличается от европейского, и там от зеркал пока что не отказываются. Еще в 2016 году фирма Tesla планировала выпустить свой электро-кроссовер Model X с камерами на месте боковых зеркал (их можно увидеть на снимках предсерийных машин).

Тогда тесловцы вместе с другими членами Альянса автопроизводителей обратились с ходатайством в Национальное управление безопасностью движения на трассах: автопромышленники надеялись поменять Федеральный стандарт безопасности колесных транспортных средств (FMVSS) №111, но им отказали — и Tesla Model X вышла с обычными зеркалами.

А вот соответствующие правки в японском законодательстве внесли еще в 2016 году — что позволило Тойоте на домашнем рынке начать продажи седана Lexus ES без зеркал заднего вида.

И все же формально первым серийным автомобилем с камерами бокового обзора стал вовсе не Lexus, а Volkswagen!

Сверхэкономичный Volkswagen XL1

Правда, речь о мелкосерийном Volkswagen XL1 — по сути, экспериментальной машине, которую в 2013 году собрали тиражом всего в 250 экземпляров.

Эта машинка с углепластиковым кузовом, двухцилиндровым 800-кубовым дизелем и электромотором получила полуофициальное наименование «однолитровый Volkswagen» — ее расход топлива составлял менее одного литра на 100 километров.

Коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,189: ради такой выдающейся обтекаемости пришлось отказаться от зеркал. Для мелкосерийной техники немецкий техрегламент позволяет делать некоторые отступления от правил — и Фольксвагеновцы воспользовались этой лазейкой.

Замена обычных зеркал на камеры принесет не только выигрыш, но и некоторые неудобства. Водителям придется привыкать — и не у всех это пойдет гладко.

На Лексусе, Фольксвагене и электромобиле Audi e-Tron мониторы размещены примерно в той же области, где и зеркала — по углам передней панели или наверху дверей.

Но скорее всего разрешат и непривычный «мотоциклетный» вариант, с двумя мониторами слева и справа от руля.

Есть и чисто технические проблемы — камеры частенько выдают разнообразный «мусор» в изображении, особенно при контровом свете: дифракционные искажения, блики, полосы от искусственного освещения. Что-то можно побороть софтверным путем, что-то — грамотным подбором козырьков и защитных экранов.

Чего камеры дать не могут никак, так это бинокулярного восприятия глубины. Правда, как раз это не большая проблема: человеческое зрение точно оценивает удаление до предметов лишь на небольших расстояниях, в пределах десяти метров.

На бо́льших расстояниях до объекта уже неважно, видите ли вы его в зеркале или мониторе.

Но что делать, если объектив камеры начнет «потеть», как фары многих современных машин? Да и на суровом морозе вам придется ждать, пока прогреются жидкокристаллические мониторы…

Lexus начал продажи седана с камерами вместо зеркал

Седан ES стал первым в мире серийным автомобилем, оснащаемым видеокамерами вместо зеркал заднего вида.

Боковая камера заднего вида Lexus ES

Боковая камера заднего вида Lexus ES

Новый Lexus ES седьмого поколения поступил в продажу на рынки всех стран, но только в Японии серийный автомобиль оборудовали видеокамерами вместо зеркал заднего вида. Таким образом, Lexus ES стал первым в мире серийным автомобилем с этой опцией. До сегодняшнего дня видеокамерами вместо зеркал заднего вида оснащались только концептуальные модели, выставляемые на автошоу и автосалонах.

Боковая камера заднего вида Lexus ES

Боковая камера заднего вида Lexus ES

Вместо зеркал заднего вида в Lexus ES используются цифровые видеокамеры, изображение с которых выводится на 5-дюймовые мониторы, расположенные возле передних стоек.

Из-за небольшого размера камеры обладают меньшим сопротивлением встречному потоку воздуха во время движения, что влияет на шумность и расход топлива. Кроме того, исключено ослепление водителя светом фар автомобилей, едущих сзади.

При этом камеры обеспечивают прекрасную видимость даже в ночное время.

Монитор боковой камеры заднего вида Lexus ES

Монитор боковой камеры заднего вида Lexus ES

Данная технология не является новой, но ее внедрению в серийные автомобили препятствуют законы и технические регламенты. Во всех странах прописаны требования именно к зеркалам заднего вида и нет ни слова о боковых камерах заднего вида. В Японии же закон недавно доработали, благодаря чему жители Страны восходящего солнца теперь могут пользоваться новой опцией.

Ночное изображение с камеры заднего вида Lexus ES

Ночное изображение с камеры заднего вида Lexus ES

Напомним, что седьмое поколение Lexus ES построено на глобальной платформе GA-K, которая также легла в основу новых Camry, Avalon и RAV4. В России модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 2, 2,5 и 3,5 литра и мощностью 150, 200 и 250 л.с. соответственно. Стоимость автомобиля — от 2,58 млн рублей.

Lexus

Lexus оснастил модель ES камерами вместо боковых зеркал

Японский бренд Lexus представил технологию Digital Outer Mirrors на новом седане ES. Модель, которую представят в октябре, может стать первой серийной машиной с «цифровыми» боковыми зеркалами вместо обычных.

На перспективном Lexus ES традиционные боковые зеркала со стеклянными зеркальными элементами заменены на компактные видеокамеры. В салоне автомобиля установлены 5-дюймовые экраны, на которые выводится изображение с камер.

Ожидается, что на модели ES такая технология будет применяться уже в базовой комплектации.

Впрочем, это вовсе не означает, что приобрести такой автомобиль можно будет по всему миру: в настоящее время допуск на использование цифровых зеркал распространяется только на Японию.

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересного

У цифровых зеркал по сравнению с традиционными есть целый ряд преимуществ. В частности, корпуса камер значительно меньше и тоньше, что позволяет сократить аэродинамические потери, улучшить топливную экономичность автомобиля и понизить уровень шума.

Кроме того, электронные камеры отличаются от обычных адаптивностью. К примеру, при включении сигнала поворота водителем изменяется масштаб изображения на экране для лучшей обзорности.

А при обнаружении транспортного средства в «слепой» зоне электронное зеркало самостоятельно разворачивается в сторону этого транспортного средства, чтобы сделать его более заметным для водителя. Разумеется, предусмотрены и всевозможные ручные настройки транслируемого изображения.

В тёмное время суток цифровые зеркала значительно превосходят обычные. Наружные камеры надёжно защищены от воздействия осадков и снабжены системой обогрева.

Напомним, модель Lexus ES нового поколения будет представлена на автосалоне в Париже в начале октября, однако сделать на неё заявку в России можно уже сейчас. Стоимость седана на отечественном рынке составляет от 2 580 000 до 3 996 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector