Lexus lfa второе дыхание открывается

Многие знают о легендарном качестве и «продвинутости» японских автомобилей, фанаты «японок», так вообще не воспринимают ни чего кроме JDM, тем не менее большинство Японских автомобильных предприятий спит и видит себя в сегменте премиальных спорткаров сопоставимых по уровню с Ferrari, Bugatti, Lamborghini, Maserati и так далее. Даже создание заряженных версий городских спортивных купе, динамические характеристики и управляемость которых приближается к сегменту супер и гиперкаров, а в некоторых моментах даже превосходят их, не дают того чувства удовлетворения, нежели его испытывают руководители итальянских, немецких и английских автопроизводителей.

lexus lfa второе дыхание открывается

Я ни чего не имею против Nissan GT-R или Toyota Supra, динамика которых просто восхищает, а ценовая политика радует на фоне прославленных производителей, чьи цены давно уже перевалили за пределы восприятия обычного гражданина.

Однако, руководителя более 15-ти производственных площадок, объединенных в большую семью Тойота долгие годы не оставляет в покое мысль о создании собственного суперкара, который станет вершиной японской инженерной мысли. И вот в 2005 году состоялась премьера первого концептуального суперкара под эмблемой Toyota, а вернее сказать ее премиального подразделения Lexus.

Пройдет еще много времени и несколько вариантов прототипов, прежде чем автомобиль попадет в серию, причем не особенно большую. Все 500 автомобилей.

lexus lfa второе дыхание открывается

В 2007-м году компания представила вторую версию LFA, в которой были доработан внешний вид и изменены элементы внутренней отделки. Годом позже был продемонстрирован родстер и осенью 2009-го года на Токийском автосалоне была презентована серийная модель.

lexus lfa второе дыхание открывается

Серийный Lexus LFA

Несмотря на то, что автомобиль является серийным, хоть и ограниченным 500-ми экземплярами, его собирают вручную и только по индивидуальному заказу.

Lexus LFA — это автомобиль класса Gran Turismo, с уже ставшей, классической постройкой автомобиля вокруг углепластикового монокока.

Тонкости и нюансы постройки японского суперкара читайте в следующем обзоре, а пока рассмотрим технические возможности и динамические характеристики автомобиля.

lexus lfa второе дыхание открывается

Технические характеристики Lexus LFA

Десять лет кропотливой работы, нулевая платформа для старта и многие другие факторы, двигающие к цели шаг за шагом компанию, вылились в 4,8 литровый атмосферный двигатель мощностью 560 л.с., 3,7 секунды до первой «сотни», абсолютный рекорд на треке в Гудвуде (обогнав NissanGT-R), рекорд в Нюрбургринге и 4 года пальмы первенства на треке Top Gear.

lexus lfa второе дыхание открывается

Двигатель Lexus LFA

Силовая установка устанавливаемая в Lexus LFA имеет V-образную архитектура при которой угол развала цилиндров составляет 72 градуса, что гораздо меньше чем у классического V-образного двигателя (90 гр).

Десятицилиндровый двигатель выдает при 8700 оборотах 560 л.с. и 480 Нм момента.

Такой угол полублоков был выбран не случайно, по заверениям инженеров Lexusтакие ДВС имеют меньший вес и занимают сравнительно меньшую площадь в подкапотном пространстве, но самое главное, они эффективнее при детонации.

lexus lfa второе дыхание открываетсяlexus lfa второе дыхание открывается

Двигатель LFA — это плод творения инженеров Lexus и Yamaha Motor Company, которые предложили установить вместо стандартной системы смазки, систему с сухим картером.

Подобные системы устанавливаются на спортивные автомобили и некоторые внедорожники и представляют собой узел с отсутствующим как таковым огромным масляным поддоном, а вместо него масляный резервуар, который исключает вспенивание масла, оголения маслоприемника и как следствие исключение масляного голодания двигателя, что приводит к выходу ДВС из строя. Кроме того отсутствие поддона позволяет установить двигатель максимально низко к земле, что существенно снижает центр тяжести, а значит улучшает управляемость автомобилем.

lexus lfa второе дыхание открывается

Двигатель работает в паре с 6-ти ступенчатой секвентальной КПП с одинарным сцеплением, которое, по мнению специалистов Lexus, гораздо легче и проще, нежели коробки с двойным сцеплением. КПП имеет заднее расположение.

lexus lfa второе дыхание открывается

Кузов и ходовая часть Lexus LFA

На предварительных этапах разработки автомобиля, инженерно-конструкторским отделом было принято решения использовать алюминий в качестве основного материала несущей конструкции и кузовных панелей, но после тщательных расчетов, материал был частично исключен ввиду неоправданно большого веса автомобиля. В итоге выбор пал на комбинирование алюминия с углепластиковым волокном, доля которого должна превалировать в конструкции LFA. Руководство компании пошло несколько иным путем, не желая быть зависимыми от внешних поставщиков сырья, разработав свой материал в основе которого был армированный углепластик. Подобное решение позволило не только обезопасить производство и минимизировать вероятность срывов поставок, но и в большей степени проконтролировать качество материала. В итоге, кузовные панели автомобиля стали полностью карбоновыми, а шасси на 65% было сделано из волокна, а все остальное из алюминия.

lexus lfa второе дыхание открывается

На автомобиль установили независимую, на двух поперечных рычагах подвеску, спереди и многорычажную сзади. Brembo пециально разработали карбон-керамическую тормозную систему с 6-ю поршневыми суппортами спереди и 4-х поршневыми сзади, контроль за которыми осуществляется штатной электроникой.

Внешний вид и внутренняя отделка Lexus LFA

Экстерьер автомобиля выполнен в чисто японских традициях, некоторые элементы незамысловато напоминают самурайскую атрибутику и создают ауру средневековой Японии.

Плавные лини кузова, начинающиеся в передней части автомобиля перетекают в заостренные грани задней, что положительно сказывается на аэродинамическом сопротивлении.

Потоки воздуха огибают начало и середину кузова и проходя по заостренным элементам прижимают автомобиль к дорожному полотну. А выдвигающийся спойлер на скорости от 80 км/ч усиливает прижимную силу.

Салон богат на кожу, алькантару, карбон, алюминий и высококачественный пластик. Дизайн интерьера весьма неординарный и никак не соотносится с японскими автомобилями.

Элементы управления эргономичные и легкочитаемый, вместо аналогового тахометра был установлен электронный, ввиду запаздывания стрелки за динамикой набора оборотов с холостого хода до красной зоны.

Мультимедийная система, встроенные в ремни подушки безопасности и многое другое оправдывает стоимость автомобиля в 400 тысяч долларов.

Стоимость базовой модели начиналась с 375 тысяч, а максимальная цена остановилась на отметке 500 тысяч долларов. В Россию автомобиль официально не поставлялся, однако, это не помешало некоторым россиянам стать его обладателями.

В 2012 году с изготовлением пятисотого экземпляра, производство модели остановлено и как заверяет представитель Lexus, не возобновится уже ни когда. Цель была достигнута, причем LFA не только стал первым суперкаром компании, но и дал толчок для развития бренда в будущем.

Так как технические решения, примененные в LFA, с успехом интегрируются в другие модели автоконцерна.

Lexus LFA — Википедия

В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 марта 2014 года.

Lexus LFA

Общие данные

Производитель

Lexus

Годы производства

2010—2012 (всего 500 шт)

Сборка

Тоёта (город), Япония

Класс

Суперкар

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. купе (2‑мест.)

Компоновка

передняя среднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

4,8 л. 1LR-GUE 72° V10 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Максимальные обороты

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Материал блока цилиндров

Материал ГБЦ

Клапанной механизм

Питание
Рекомендованное топливо

Yamaha
Атмосферный бензиновый, расположен продольно
325
3,7
560 л. с., при 9000 об/мин
480 Н·м, при 6800 об/мин
9500
V10
4805 см3
10
40
88,0 мм
79,0 мм
Алюминиевый сплав
Алюминиевый сплав
DOHC Dual VVT-i
Бензин АИ-98

Трансмиссия

6-ступ. секвентальная

Массово-габаритные характеристики

Длина

4496 мм

Ширина

1895 мм

Высота

1219 мм

Клиренс

114 мм

Колёсная база

2606 мм

Колея задняя

1570 мм

Колея передняя

1580 мм

Масса

1480 кг

На рынке

Похожие модели

Nissan GT-R, Aston Martin Vanquish, Ferrari 599 GTO

Сегмент

S-сегмент
 Медиафайлы на Викискладе

Читайте также:  Почему плохо включается первая передача и как решить эту проблему?

Первый Lexus LF-A концепт
Второй Lexus LF-A концепт
Lexus LF-A Rodster концепт

Lexus LFA — заднеприводный суперкар японской компании Lexus, первый автомобиль компании в подобном классе. Впервые был представлен как концепт-кар, гоночный прототип, а также как серийное транспортное средство. Это вторая модель F в линейке автомобилей марки Lexus, после IS F. Три версии концепта LF-A были показаны на Североамериканском международном автосалоне в качестве части концепции серии LF. Премьера первого концепта LF-A состоялась в 2005 году. В 2007 году показано второе LF-A с доработанным вариантом интерьера и экстерьера. Третья версия LF-A — родстер, премьера которой состоялась в 2008 году. Серийная модель LFA, была показана на Токийском автосалоне в октябре 2009 года.

Концепты несли имя LF-A, серийный же аппарат лишился дефиса, став просто LFA. Чуть позже была выпущена специальная более легкая и мощная версия Nurburgring Edition.

Описание

Lexus LFA был выпущен в количестве 500 экземпляров и только по индивидуальным заказам. В основе конструкции используется углепластиковый монокок. Автомобиль имеет классическую компоновку класса GranTurismo. На разработку и проектирование ушло около 10 лет. Сборка происходила в городе Мотомачи, в Японии.

Двигатель и коробка передач

Двигатель V10 1LR-GUE

Двигатель LFA был сконструирован в сотрудничестве с Yamaha Motor Company, и представляет собой 4,8-литровый V10 с углом наклона головок в 72°, способный выдавать при 8700 об/мин мощность в 560 л.с и 480 Н•м крутящего момента; 90% момента доступны уже при 3700 об/мин, а красная зона расположена на отметке 9000 об/мин.

Как утверждают инженеры Lexus, обороты с холостого уровня до красной зоны двигатель может набрать за 0.6 с; из-за этого аналоговый тахометр не мог точно отслеживать вращение коленчатого вала, и был установлен цифровой.

Угол наклона головок в 72 градуса, в отличие от других V-образных двигателей с углом наклона в 90 градусов, был выбран для уменьшения размеров и веса. К примеру, 3.5-литровый V6 2GR-FE весит больше.

Система смазка с сухим картером не допускает масляного голодания в поворотах с большими боковыми перегрузками, а также способствует снижению центра тяжести двигателя. В двигателе используется система изменение фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах Dual VVTi .

Воздух непосредственно подаётся через проём между капотом и бампером через переменный впускной коллектор в 10 отдельных дроссельных заслонок.

Чтобы двигатель мог работать на высоких оборотах, были использованы кованые алюминиевые поршни, кованые титановые шатуны, клапаны также выполнены из титана, а коромысла имеют кремниевое покрытие. Двигатель собирается исключительно вручную одним человеком. Нормы выбросов вредных веществ в атмосферу соответствуют стандартам Евро-5[источник не указан 252 дня].

Инженеры попытались добиться звука двигателя как у болидов F1. Для этого производитель музыкальных инструментов Yamaha во впускном коллекторе разместил рёбра, настроив диапазон и частоту звука, а глушитель был выполнен из титана, благодаря этому создаётся специфичный звук, который главный конструктор Харухико Танахаши назвал “рёвом ангела”[источник не указан 252 дня].

Впускной коллектор в сравнении с гитарой Yamaha.

На трассе Нюрбургринг силовой агрегат подвергся окончательным доработкам.

Для передачи мощности на колёса используется 6-скоростная автоматическая секвентальная электро-гидравлическая коробка передач с одиночным сцеплением производства японской компании Aisin Seiki.

Инженеры Lexus объяснили, что КПП с двойным сцеплением сложнее и намного тяжелее, а легкость являлась для компании приоритетной. Скорость переключения передачи в спортивном режиме составляет 200 мс.

КПП управляется подрулевыми лепестками, усилие на нажатие для каждого лепестка разное; также в спортивном режиме активируется звуковое оповещение (“зумер”) о переключении вверх в нужный момент. [1]

Конструкция и ходовая часть

Начальный концепт-кар был выполнен из алюминия, но потом в компании решили, что машина станет неоправданно тяжелой и начали использовать свою разработку.

Специально для центрального монокока LFA был разработан уникальный материал на основе армированного углеволокном пластика (Carbon Fibre Reinforced Polymer). Toyota объясняет, что не хотела закупать материал у внешних поставщиков и хотела сама определять качество материала.

В шасси 65% углеволокна и 35% алюминия. Использование CFRP (Carbon Fibre Reinforced Polymer) позволило сэкономить 100 кг.

Распределение веса по осям составляет 48% и 52%. КПП находится сзади, 73-литровый бензобак расположен перед задней осью, рядом находится резервуар жидкости омывателя лобового стекла и аккумулятор.

Двигатель и другие агрегатные узлы располагаются максимально низко. Крыша также выполнена из углеволокна. Для сохранения небольшого веса передние и задние подрамники выполнены из алюминия.

Масса автомобиля составляет 1480 кг.

Подвеска спереди – независимая, на двойных поперечных рычагах Н-образного типа. Подвеска сзади – многорычажная, на пружинах с амортизаторами, которые имеют отдельные жидкостные резервуары. Были также установлены многочисленные усилители под днищем автомобиля.

Тормоза спереди – карбон-керамические Brembo, 6-поршневые, 390 мм. Тормоза сзади – 4-поршневые диаметром 360 мм, контролируемые фирменной электроникой.

Колёсные диски – 20-дюймовые кованые диски фирмы BBS с покрышками Bridgestone Potenza нового поколения, ширина которых равна 265 мм спереди и 305 мм сзади.

VDIM (Vechicle Dynamics Integrated Management) – система электронного контроля устойчивости, имеет три режима, включая спортивную настройку. Также используется электромеханический усилитель руля. [2]

Интерьер и экстерьер

Lexus LFA серийная модель вид сзади

Для создания прижимной силы задний спойлер поднимается при скорости 80 км/ч, в “спокойном” состоянии спойлер спрятан. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0.31, достигается за счет использования плавных линий кузова спереди и по бокам, а резкие и острые края сзади обеспечивают прижимную силу. Два отверстия в капоте отводят горячий воздух из подкапотного пространства и впускного коллектора, воздухозаборники перед задними арками охлаждают тормоза и радиатор, два небольших отверстия в заднем бампере отводят воздух проходящий под днищем автомобиля и тем самым охлаждают титановые выхлопные трубы. [3]

Автомобиль имеет стандартную палитру цветов из 28 оттенков для кузова,

Вид салона Lexus LFA

3 цвета и темную матовую окраску для колёсных дисков, а также “специальные цвета” (special colors) по заказу.

В интерьере сочетаются алькантара, кожа, металлические элементы и углеволокно. Два ковшеобразных сидений, мультимедийная система с навигатором, звуковая система Mark Levinson из 12 динамиков, джойстик Lexus Remote Touch, цифровой тахометр меняет цвет и положение в зависимости от выбранного режима VDIM. Все элементы интерьера сделаны на заказ, а затем собираются вручную.

Динамические показатели

  • 0-100 км/ч – 3.7 сек
  • 0-160 км/ч – 7.6 сек
  • 0-200 км/ч – 11.4 сек
  • Максимальная скорость – 326 км/ч
  • Торможение 113-0 км/ч – 48 м
  • 402 м – 11.6 сек (на скорости 200 км/ч)
  • Слалом – 121 км/ч
  • На треке в Гудвуде LFA показал время 1:24.8, что на 3 секунды быстрее Nissan GT-R. Это рекорд для этого трека.
  • На тестовом треке Top Gear автомобиль стал самым быстрым на мокром покрытии, время прохождения составило 1:22.8. Обычно, чтобы узнать теоретическое время на сухом покрытии, отнимается несколько секунд в зависимости от состояния трека. В случае с LFA теоретическое время 1:18.2, и рекорд был побит лишь в 2014 году автомобилем Caterham R620 Superlight, опередив LFA лишь на 0.5 сек.
  • Рекорд круга на трассе Нюрбургринг среди серийных автомобилей был поставлен с модификацией Nurburgring Package. LFA показал время 7:14.64, позже рекордсменом стал Porsche 918 Spyder Weissach Pakage.

Критика

Джереми Кларксон назвал “Lexus LFA” своей самой любимой моделью, участвовавшей в шоу Top Gear [4]. В 19 сезоне 2 серии он признался, что хотел бы иметь темно-синий LFA; в конце передачи можно заметить праворульную темно-синюю модель с номерами GU11VLL; она же фигурировала в 22 сезоне 8 серии в фильме “Худший автомобиль во всемирной истории” и в журнальных обзорах Кларксона.

Читайте также:  Порядок зажигания на газ-53, установка и регулировка сз своими руками

Примечания

  1. ↑ Ищем высшее предназначение суперкара Lexus LFA
  2. ↑ Суперкар Lexus – сила мастерства
  3. ↑ TopGear Lexus LFA
  4. ↑ What Was Jeremy Clarkson's Favorite Car Ever On Top Gear?

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Lexus_LFA&oldid=113556738

Lexus LFA второе дыхание открывается

Toyota собирается возродить спортивное купе Lexus LFA. Для работы над первым поколением этого автомобиля были привлечены большие средства и человеческие ресурсы.

  • Полностью готовый автомобиль несколько раз переделывали практически заново, а для производства некоторых пластиковых деталей был построен специальный завод.
  • В итоге, автомобиль, который был изготовлен, можно с уверенностью считать совершенным, но он оказался слишком дорогим в производстве.
  • Было выпущено ограниченное количество таких машин, затем производство полностью прекращено.

Экстерьер

Установленная впереди светоусилительная техника имеет сложную треугольную конфигурацию и переходит в арки колес, которые обладают скульптурной мужественной формой. Они смогут поместить в себе колесные диски с низкопрофильной резиной с диаметром 20 дюймов.

Удлиненный капот имеет две прорези системы вентилирования, в собственной передней точке перетекает в бампер с логотипом «L».

Передняя часть автомобиля имеет ниспадающую линию крыши и поджарую корму – что в принципе, является классическим решением в кузовном строительстве спортивных машин.

Боковая часть имеет линию и подчеркивается парой ярких элементов воздухозаборников. Тот, который внизу, был расположен на границе двери и заднего крыла, а тот, который вверху – смотрится как всплеск воды на уровне нижнего предела окон, установленных по бокам.

Задняя часть автомобиля Lexus LFA выглядит оригинальной и самобытной. Стоп сигналы расположились достаточно высоко, бампер имеет воздуховоды, а также трехпатрубковую выпускную систему со спортивным характером.

Еще на корме можно встретить диффузор и заднее антикрыло, которое функционирует в автоматическом режиме.

Ссылки

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
Lexus — марка компании Toyota Motor Corp. — автомобили по годам . [править]
Тип Модельный ряд 1990-е 2000-е 2010-е
9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6
Компактные ZWA10
XE10 XE20 XE30
ANF10
Среднеразмерные V20 XV10 XV20 XV30 XV40 XV60
S147 S160/S161 S190 L10
Полноразмерные XF10 XF20 XF30 XF40
Кроссоверы AZ10
XU10 XU30 AL10 AL20
SUV J120 J150
J80 J100 J200
Купе XC10
Z30 Z40
LFA LFA10

Интерьер

На должном уровне сделано было водительское и пассажирское сидение. Кожей обтягивали не лишь атрибуты интерьера, какие предстают перед взором, но и скрывающиеся детали, например тоннель, установленный в центре, сидения, карты дверей и торпедо.

Благодаря тому, что эргономическая составляющая автомобиля Lexus LFA на специфическом уровне, шоферу придется знакомиться с устройством по эксплуатации.

С помощью плотной фиксации пассажира, ощущается уверенность – все это есть в ортопедических сидениях с присутствием валиков боковой поддержки, какие обладают восемью принципами настройки.

Взявшись за спортивное рулевое колесо, замечаешь наличие подрулевых переключателей автоматической 6-ти скоростной коробки передач с секвентальным переключением.

Прямо по центру приборной панели свое место нашел жидкокристаллический экран, обладающий технологией TFT и умеющий выводить всю необходимую информацию для водителя. Данный экран может вывести на дисплей данные о цифровом спидометре, режимах функционирования коробки передач, индикаторе включенной передачи, данных маршрутного компьютера и сведения о контролировании давления в колесах. За навигационную, мультимедийную систему и комфортабельность будет отвечать уже 2-ой имеющийся информационный экран, какой поместили на консоли по центру.

Есть технология Remote Touch, которая «заменяет» компьютерную мышь и дает возможность управлять различными опциями комфорта в салоне. Кроме все этого, в автомобиль установили наличии навигационной спутниковой системы, которая имеет жесткий диск, а также двухзонного климат-контроля и мощной аудиосистемы, в которую входит 12 колонок Mark Levinson с усилителями Lexus.

Рулевое колесо имеет немалое количество опций, к которым можно отнести наличие клавиши старта работы силового агрегата. Кресла можно регулировать с помощью наличия электрического сервопривода. Справа от навигатора и функции климат-контроля есть переключатель режима работы коробки передач и двигателя. Сам салон собрали из кожи, карбона, алькантары и глянцевого металла.

В стандартном перечне предложений по оформлению кресел, существуют 12 оттенков кожи и 10 на выбор наборов красок алькантарового покрытия. Интерьер выглядит довольно просторным, хотя багажное отделение не является рекордным, скорее это воплощение минимализма.

В результате, перед нами стоит спортивная, почти гоночная машина, какая не создавалась для езды за городом или шопинга.

Одно из самых необычных вещей в салоне – наличие надувных подушек ремней безопасности, которые срабатывают и надуваются при ДТП, дабы распределить вес на большую площадь тела, если сравнивать со стандартными ремнями.

При применении спортивного режима, штатный цвет экрана станет белым, взамен черного, а свободное место промеж цифр тахометра увеличится. Есть возможность переключать некоторую долю опций на руль.

Среди этих опций – наличие секундомера, какой сможет замерить время прохождения круга и регулировка предупреждающего индикатора оборотов силового агрегата. Если говорить в общем, то Лексус ЛФА не является гоночным автомобилем, однако весьма близок к болиду.

В тоже время он довольно удобен для каждодневных поездок, а не лишь катаний на скоростных трассах. К качеству исполнения салона не придраться, однако поклонников итальянского стиля особо не чем удивить.

Двигатель под капотом Lexus LFA

Под капотом Lexus LFA находится силовой агрегат 1LR-GUE. Это 10-цилиндровый двигатель, изготовленный специально под эту модель автомобиля.

К разработке были привлечены лучшие специалисты компании Yamaha Motor. Мотор установлен максимально далеко от переднего бампера, чтобы улучшить развесовку машины до 48/52.

Для снижения центра тяжести силовая установка получила систему смазки с сухим картером.

Расположение силового агрегата 1LR-GUE в подкапотном пространстве Lexus LFA

Lexus LFA максимально аэродинамически совершенный автомобиль. Все отверстия в нем выполнены не для красоты, а с практической целью.

Так, например, возле решеток образуется область низкого давления при движении на высокой скорости. Это позволяет вытягивать тепло из моторного отсека, дополнительно остужая нагруженный двигатель.

Радиаторы охлаждения находятся в задней части машины, что улучшает ее развесовку.

Решетки для охлаждения мотора на скорости

Радиаторы системы охлаждения

Двигатель 1LR-GUE способен поднять обороты с холостого хода до красной зоны за 0.6 с. Аналоговый тахометр не успеет отследить вращение коленвала из-за инерционности системы.

Поэтому в приборную панель вмонтирован жидкокристаллический экран, который отображает различные циферблаты и прочую информацию.

В машине применен цифровой дискретный тахометр, который косвенно определяет настоящие обороты коленчатого вала.

Цифровой тахометр

Силовой агрегат обладает высоким запасом прочности. Система смазки с сухим картером не позволяет появиться масляному голоданию на любых оборотах и в поворотах. Сборка мотора происходит полностью вручную и одним человеком. Для выдерживания значительных нагрузок в 1LR-GUE используются:

  • кованые поршни;
  • титановые шатуны;
  • коромысла с кремневым покрытием;
  • титановые клапана;
  • кованый коленвал.

Внешний вид силового агрегата 1LR-GUE

Технические характеристики

Перед инженерным составом автомобильной компании Лексус, стояла важная задача – снизить вес и его распределение. Теперь масса соотносилась в распределении вперед и назад в пропорции 48:52. Как раз данные цифры служат оптимальными при торможении, во время ускорений и поворотов.

Чтобы достичь баланса, силовой агрегат расположили сзади линии передней оси и связали его с установленной позади коробкой переключения передач с помощью трубы из карбона. Другие более меньшие детали, типа масляного насоса и насоса системы охлаждения мотора, были смонтированы за V-образным мотором, чтобы переместить центр тяжести назад.

Как раз для подобного, радиаторы расположили прямо за задними колесами. Рычаги вместе с подвесками создавались почти полноценно из независимых поперечных рычагов впереди и многоэлементного узла – позади. Среди ее особенностей можно выделить наличие регулируемой высоты опоясанных амортизаторов компании KYB с перемещенными масляными резервуарами.

Также есть наличие гоночных пружин компании Chuhatsu. Все, что касается ходовой, проектировалось на основании опыта и ноу-хау инженерного и конструктивного состава Тойота в Formula 1.

В результате, автомобиль Лексус ЛФА весит всего 1 540 кг, что достаточно мало, если сравнивать его с прочими сильными представителями класса GT. Масса японского автомобиля могла быть еще меньше, однако это не позволил мощный атмосферник, который является настоящим монстром производительности.

Этот мотор получил имя 1LR-GUE и имеет угол развала 72 градуса. Мотор состоит из цельно-алюминиевого корпуса и обладает 40-ка клапанами. Степень сжатия – 12. В данном силовом агрегате применяются титановые поршня и шатуны.

Данные небольшие, но очень важные моменты, вместе с немалым диаметром цилиндра V-образного мотора и раздельными корпусами дроссельных заслонок, обеспечивает машине прекрасную отзывчивость.

Обороты силового агрегата вырастают и падают настолько быстро, что стандартный тахометр просто на просто не успевает следить за ними, поэтому инженеры предусмотрели наличие ЖК-экрана для функции тахометра и других индикаторов.

Коробка передач тут представлена автоматическая однодисковая с шестью попеременными скоростями с возможностью ручного управления. Существует 4 режима работы коробки передач: Wet, Normal, Sport и Auto.

Если говорить за подвеску, то она в автомобиле Lexus LFA представлена двумя поперечными рычагами впереди, а сзади стоит многорычажка, которая выполнялась из алюминия с однотрубными амортизаторами и вынесенными камерами.

В качестве электронных систем есть наличие шедевральной системы стабилизации, какая вмешивается в управление толерантно и дозированно.Характеристики двигателя

Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lexus LFA Бензин 4805 см³ 560 л.с. Автомат 6ст. 3.7 325

Безопасность Lexus LFA

Управляя японским спорткаром Lexus LFA, шофер не переживает за собственную безопасность.

Автомобиль прошел целый перечень испытаний, по каким установили, что он полноценно соответствует всем требованиям и обеспечивает хорошую безопасность не только шоферу, но и сидящим рядом с ним пассажирам. Лексус часто ровняют с Феррари 599 или Шевроле Корвет С7.

Наверное не зря, ведь архитектура данных автомобилей почти ничем не рознится. Весь секрет в том, что автомобиль создавался и углепластика, свойства которого – легкость и жесткость.

К обеспечению безопасности можно отнести наличие надувных подушек безопасности, которые начинают раздуваться при ДТП и умеют распределять вес на большую часть тела. Также обеспечение должного уровня безопасности достигается благодаря передним краш-боксам, передним встроенным подушкам безопасности, ESP, АБС и системе контролирования тягового усилия.

Lexus LFA на Tokio motorshow

Трансмиссия, двигатель и карданный вал находятся в жестком сцеплении друг с другом и крепятся к монококу кузова четырьмя опорами, увеличивая еще больше жесткость кузова.

Макет передней подвески. Выполнена она по схеме двойного поперечного рычага подрамник мест крепления выполнен из алюминия.

Сверх легкий капот выполнен из углеродного волокна очень толстого плетения. Балки которые создают основной силовой элемент арок крыши изготовляют из углеродного волокна различного плетения чтобы увеличить сопротивляемость материала на кручение. Благодаря таким высокотехнологичным элементам удалось сохранить массу суперкара до 1480 кг что очень даже неплохо учитывая оснащенность и роскошную отделку интерьера.

Алюминиевые воронки электронно управляемых дросселей двигателя 1LP

Двигатель очень компактный и легкий и имея объем 4.8 литра весит меньше 3.5 литровых Тоетовских моторов. Благодаря системе с сухим картером, двигатель может находиться очень низко, понижая тем самым центр тяжести, что очень благоприятно сказывается на управляемости.

Комплектации и цены

Безусловно, стоимость Lexus LFA напрямую зависит от базовой комплектации, однако опускаться ниже 450 000 евро она точно не будет. Заплатив эти деньги, потребитель вправе требовать от Тойоты максимального качества, хорошей внешности и комфорта.

В 2011-м появилась версия Нурбургринг с двигателем мощностью 571 л.с. и вполне доработанной аэродинамикой. Для Европейских автолюбителей, автомобиль Lexus LFA доступен по цене от 375 000$. За более мощный пакет Nurburgring придется доплатить еще 70 000 $.

Надежность и слабые места

В двигателе Lexus LFA удалось объединить спорт, роскошь и надежность. Тестирование силовых агрегатов заняло около 10 лет. Длительное проектирование позволило избежать всех «детских болезней» мотора. ДВС чувствителен к соблюдению сроков проведения ТО.

Демонтированный двигатель 1LR-GUE

На надежность силового агрегата оказывает влияние заправляемый бензин. Его октановое число должно быть не ниже 98. В противном случае появляется детонация. Она способна разрушить цилиндропоршневую группу, особенно под высокой тепловой и механической нагрузкой.

Плюсы и минусы Лексус ЛФА

Среди достоинств автомобиля из Японии, можно выделить:

  1. Стильную необычную внешность;
  2. Минимальная высота дорожного просвета, что увеличивает стабильность и устойчивость;
  3. Аэродинамическая внешность с различными воздухозаборниками;
  4. Низкий коэффициент лобового сопротивления;
  5. Работающее в автоматическом режиме заднее антикрыло;
  6. Большие и широкие колеса;
  7. Спортивный и агрессивный дизайн;
  8. Качественный салон из кожи;
  9. Удобные и комфортабельные сидения с ярко выраженной боковой поддержкой;
  10. Кузовная конструкция сделана из крепкого и легкого материала – карбона;
  11. Удобный и многофункциональный руль;
  12. Необычная передняя панель и панель приборов;
  13. Наличие сенсорного дисплея;
  14. Мощный силовой агрегат;
  15. Отличная автоматическая коробка с возможностью механического переключения передач;
  16. Хорошие динамические показатели;
  17. Должный уровень безопасности;
  18. Улучшенная тормозная система;
  19. Качественная сборка;
  20. Хорошее качество музыки;
  21. Различные электронные системы помощи водителю;
  22. Лимитированное производство.

Есть и недостатки, среди которых:

  • Небольшое багажное отделение;
  • Высота дорожного просвета не везде позволит ездить в Российской Федерации;
  • Стоимость автомобиля;
  • Цена обслуживания.

Подводим итоги

Японский суперкар Лексус ЛФА хоть и не является гоночным болидом, но сможет «прокатить» своего владельца с ветерком, да еще каким. Японцам удалось сделать стремительный, агрессивный и в то же время стильный дизайн.

Аэродинамические свойства просто поражают и позволяют более уверенно чувствовать себя на большой скорости и при прохождении крутых поворотов. Салон также отличается качеством исполнения и своими материалами – алькантара, кожа, алюминий и карбон.

Кокпит получился превосходным, сидения очень комфортные и обладают ярко выраженной боковой поддержкой. Управляется автомобиль превосходно.

По динамике машине не занимать, она отлично ускоряется и также останавливается благодаря более усовершенствованной системе тормозов и применению в них керамики. Различные системы безопасности призваны помогать водителю при управлении автомобилем.

В машине не забыли про безопасность, уделив этому аспекту должное внимание. Салон собран очень добротно, на совесть.

Видно, что японцы смогли сделать из своего детища настоящего соперника, жаль, что только выпустили такие мощные машины в лимите 500 экземпляров.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Lexus

Lexus LFA фото

  1. Читайте далее: Краткий очерк стильной японской модели Lexus UX250h
  2. Седан Lexus GS
  3. Lamborghini Essenza SCV12
  4. Обновление Lexus RX 2021: как изменилась «японская рысь»?
  5. Acura NSX II
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector