Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Словацкая фирма Klein Vision провела “первый в истории междугородный полет на летающем автомобиле”, сообщает Autonews.ru.

Прототип транспортного средства под названием AirCar совершил успешный 35-минутный перелет между Нитрой и Братиславой (расстояние между городами составляет около 85 км).

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Гибрид автомобиля и самолета совершил свою 142-ю по счету посадку в аэропорту столицы Словакии. После приземления путем нажатия кнопки AirCar сложил крылья и всего через три минуты превратился в спорткар, на котором основатель компании профессор Штефан Кляйн отправился в центр Братиславы.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Летающий автомобиль air car от компании klein vision

По словам представителей компании, они бы потратили как минимум вдвое больше времени, если бы проделали такой же путь на обычном автомобиле.

Первый рабочий прототип AirCar оснащен 160-сильным мотором BMW с винтом фиксированного шага, который позволяет развивать крейсерскую скорость 190 км/ч на высоте до 2500 метров. Для экстренных ситуаций предусмотрен аварийный баллистический парашют.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

В компании утверждают, что на разработку AirCar потребовалось около двух лет и менее 2 млн евро. На данный момент летающий автомобиль провел в воздухе не менее 40 часов.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Во время испытаний была оптимизирована стабильность летательного аппарата, а также испробованы рискованные маневры с поворотами до 45 градусов.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Сейчас в компании занимаются подготовкой предсерийного прототипа с 300-сильным двигателем, который позволит развивать в воздухе скорость до 300 км/ч. Дальность полета составит около 1000 км. Сроки начала продаж и стоимость AirCar пока не называют.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Стоит отметить, что на данный момент сразу несколько крупных автомобильных компаний занялись разработкой нового типа транспорта – так называемых “летающих такси”.

К примеру, до 2030 года марка Hyundai собирается организовать собственный подобный сервис в крупных городах мира, в том числе в США. Корейцы ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полетов.

“Летающие такси” от Hyundai будут представлять собой электрические конвертопланы с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлете обеспечивают подъемную силу, а при горизонтальном полете работают как тянущие агрегаты.

Летающий автомобиль AirCar — это серьезно!

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Люди старшего поколения, наверное, еще хорошо помнят когда-то «нашумевший» фильм «Фантомас». Там, в одном из эпизодов картины, один из главных героев (Фантомас) в процессе погони пытается «уйти» на своем Ситроене от преследующих его полицейских. И в тот самый момент, когда блюстители порядка, казалось бы, уже догнали преследуемого, у Ситроена вдруг появляются крылья и реактивный двигатель. Автомобиль взлетает, как самолет, быстро набирает высоту и легко уходит от погони.

Летающий автомобиль air car от компании klein visionКадр из фильма «Фантомас». Фото из Яндекс Картинки

Конечно, на тот момент – а это было более 50 лет назад – летающий автомобиль на экране воспринимался, как чистая фантастика.

Но прошло не так уж много лет и подобные летающие машины, благодаря незаурядному таланту инженеров и изобретателей, постепенно стали реальностью.

Большинство из этих аэромобилей (летающих автомобилей) еще далеки от совершенства и не представляют какого-нибудь практического интереса. Но в последнее время появляются и такие экземпляры, которые, при условии еще чуть небольшого усовершенствования, можно запускать в серийное производство.

Одним из таких ярких примеров является летающий автомобиль AirCar, продемонстрированный недавно словацкой компанией Klein Vision.

Именно об этом аэромобиле, и обо всем, что с ним связано, и пойдет речь в этой статье.

Создателем проекта летающего автомобиля AirCar является словацкий ученый, профессор Стефан Кляйн.

Этот выдающийся изобретатель начал работать над проектами летающих машин еще в 1990 году. Однако первый, по-настоящему интересный образец, сумевший впервые подняться в воздух, был представлен только в 2014 году. Это был четырехколесный летательный аппарат под названием Aeromobil 3.0.

  • Летающий автомобиль air car от компании klein vision
  • Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Летательный аппарат Aeromobil 3.0. Фото из Яндекс Картинки

Стефан Кляйн тогда работал в одноименной компании Aeromobil s.r.o.

Однако, после неудачного полета своего детища в 2015 году, когда его Aeromobil 3.0. потерпел крушение, в 2016 году Кляйн покинул эту компанию. И примерно через год организовал новую, под названием Klein Vision, поставив перед собой цель – создать новый летающий автомобиль.

И эта цель вскоре была успешно достигнута. Профессор Стефан Кляйн и один из учредителей компании бизнесмен Антон Заяц создали новый аэромобиль под названием AirCar.

Летающий автомобиль air car от компании klein visionСтефан Кляйн, Антон Заяц и AirCar. Фото из Яндекс Картинки

Этот летающий аппарат представляет собой трансформер, который в течении двух с половиной минут превращается из автомобиля в небольшой двухместный самолет – и наоборот. Причем в отличие от своего предшественника, в «наземном» варианте он действительно похож на автомобиль. Точнее, даже на спортивный автомобиль с увеличенным задним спойлером.

Летающий автомобиль air car от компании klein visionЛетающий автомобиль AirCar. Фото из Яндекс Картинки

В процессе трансформации автомобиля в самолет спойлер автоматически отодвигается назад на 60 сантиметров. Это дает возможность освободить и расправить сложенные вдвое крылья, спрятанные в корпусе машины.

Летающий автомобиль air car от компании klein visionAirCar в «автомобильном» (слева) и «самолетном» (справа) видах. Источник фото — Яндекс Картинки

Взлет и дальнейший полет AirCar осуществляется с помощью двухлопастного винта, приводимого в движение мотоциклетным двигателем воздушного охлаждения объемом 1,6 л от BMW.

После приземления и «складывания» этот летающий автомобиль может свободно передвигаться по обычным дорогам общего пользования. Габариты его таковы, что он без труда умещается на любом стандартном парковочном месте.

Каковы же возможности этого аэромобиля, на что он способен?

Ниже приведены некоторые его технические характеристики

Снаряженная масса, кг 1100
Грузоподъемность (водитель + полезный груз), кг 200
Вместимость, чел 2
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, мотоциклетный, BMW
Количество цилиндров 4
Мощность, л. с. 160
Предположительная дальность полета, км 1000
Скорость полета, км/ч 170
Высота полета, м 2500

Для того, чтобы взлететь, этой машине требуется свободная площадка длиной хотя бы 300 метров.

Так, где же можно будет использовать этот словацкий летающий автомобиль?

К сожалению, ввиду того, что в этом аппарате отсутствует опция вертикального взлета, использовать его в качестве внутригородского транспорта вряд ли получится. Хотя, если в начальной и конечной точках маршрута в большом мегаполисе есть относительно небольшие площадки для взлета и посадки, то этот аэромобиль в некоторых случаях все-таки можно использовать.

А вот для перелетов между недалеко расположенными между собой городами этот аппарат подойдет, как нельзя лучше. Кстати, совсем недавно в издании «За рулем», да и в других СМИ сообщалось, что AirCar успешно осуществил полет из города Нитра в Братиславу, преодолев расстояние 75 километров.

Видео из свободного доступа в YouTube

Этот летающий автомобиль неплохо подойдет для поездок на отдых, а также для различных развлекательных поездок.

Почти идеальным вариантом будет использование AirCar в качестве коммерческого междугородного такси.Представьте такую картину.

Человек, живя, положим, в городе А, решил съездить в гости или по делам, в город В, расположенный в пределах 1000 км.

Он вызывает по телефону летающее такси и оно быстро «переносит» его по воздуху туда, куда ему надо. Причем точно по указанному адресу и без всяких промежуточных пересадок!

Неплохим вариантом будет использовать летающий автомобиль, как средство быстрой курьерской доставки между относительно недалеко расположенных друг от друга населенных пунктов.

Наверное, кроме вышеперечисленных, найдутся еще достойные области применения аэромобиля AirCar.

Судя по всему, у летающих автомобилей типа AirCar все-таки есть будущее.

Тем более, что коллектив компании Klein Vision во главе со Стефаном Кляйном не собирается останавливаться на достигнутом. В их ближайших планах – дальнейшее усовершенствование аэромобиля. Его планируется сделать четырехместным и установить двигатель мощностью 300 л. с. А это, в свою очередь, позволит достичь максимальной скорости порядка 300 км/ч.

А еще в планах – создание аэромобиля-амфибии, который мог бы взлетать с поверхности воды и садится на нее. И эти планы наверняка осуществятся!

Статьи на сайте с похожей тематикой: Электромобиль – достоинства, недостатки, перспективы

Летающий автомобиль совершил междугородний перелет. Почему это — просто баловство?

В фантастических фильмах нам часто показывают будущее, где города заполнены летающими в воздухе автомобилями. Кажется, мы уже находимся на самом пороге одного из таких футуристических миров, потому что недавно летающий автомобиль AirCar совершил свой первый полет между двумя городами Словакии.

Изначально машина представляет собой обычную машину, но всего за пару минут превращается в летательный аппарат. Во время тестового полета он разогнался до 170 километров в час, а после приземления снова превратился в обыкновенную машину и поехал по асфальтированной дороге.

Звучит круто и у производителя очень большие планы на будущее, но насколько сильно нам нужны летающие автомобили? Если хорошенько подумать, то вся эта концепция является сплошным баловством.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Летающий автомобиль AirCar

Автомобиль-трансформер AirCar

Удивительный автомобиль разработан словацкой компанией Klein Vision. Известно, что внутрь него установлен немецкий двигатель от BMW, работающий на бензине.

Ранее сообщалось, что автомобиль способен взлетать на высоту около 2 500 метров и преодолевать расстояния длиной в тысячи километров. Его мощности хватает на поднятие двух человек с общей массой 200 килограмм.

Прототип автомобиля AirCar в свое время проработал в воздухе 40 часов. Теперь же, практически финальная версия летательного аппарата, совершила свой первый междугородний полет.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Первые летные испытания AirCar прошли в 2019 году

Интересный факт: превращение AirCar из обычного автомобиля в летающий занимает 2 минуты и 15 секунд. Чтобы не мешаться на обычных дорогах, узкие крылья аппарата складываются по бокам. Он не умеет взлетать вертикально, поэтому для начала полета всегда требуется взлетно-посадочная полоса.

Междугородний перелет на автомобиле

Об историческом полете автомобиля-трансформера AirCar было рассказано в издании BBC News. Местом вылета стал словацкий город Нитре, а местом прибытия оказалась Братислава.

Читайте также:  Aston martin dbx – объявлены цены и дата продаж внедорожника

Всего автомобиль провел в воздухе 35 минут и разогнался до скорости 170 километров в час. За рулем находился непосредственно его создатель — Стефан Кляйн (Stefan Klein).

После совершения мягкой посадки он превратил летательный аппарат обратно в обыкновенную машину и отправился по асфальтированной дороге на встречу с журналистами.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Видео о совершенном историческом полете

Будущее летающих автомобилей

Известно, что на разработку трансформера AirCar ушло около двух лет. За это время компания Klein Vision привлекла более 2 миллионов долларов инвестиций.

По словам советника Антона Раджака (Anton Zajac), если созданный ими летающий автомобиль сможет хотя бы частично заменить существующие самолеты, это можно будет считать большим успехом.

Но сбудутся ли надежды компании? В это верится с трудом.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Летающий автомобиль «сложенном» состоянии

Старший научный сотрудник в области авионики Университета Западной Англии Стивен Райт (Stephen Wright) признал, что автомобиль-трансформер выглядит очень круто.

Однако у него есть опасения, что летательный аппарат не сможет пройти сертификацию и мы никогда не увидим летающего такси. Он отметил, что создать самолет может любой желающий — нужны только сильное желание и знания.

Однако, сможет ли летательный аппарат работать, ни разу не попав в аварию? Маловероятно, но эксперт по авионике смотрит в будущее с оптимизмом:

Я не могут дождаться, когда увижу листок бумаги с подтверждением того, что летать на таком аппарате между городами полностью безопасно, — отметил он.

С опасениями Стивена Райта можно согласиться. И дело не только в том, смогут ли такие аппараты обеспечить такой же уровень безопасности, как самолеты и вертолеты. На данный момент совершенно не понятно, в чем заключается удобство автомобиля AirCar.

Можно допустить, что в будущем его сможет купить себе любой желающий и при необходимости через воздух быстро перебираться из одного места в другое. Но даже сам производитель подтверждает, что для взлета требуется взлетно-посадочная полоса, то есть взлететь двигаясь по дороге общего пользования так просто не получится.

Стоить такой автомобиль будет дорого, да и услугой летающего такси явно будет недешевой. Так не проще ли для небольших расстояний выбрать наземный транспорт, а если хочется полетать — купить билет на самолет?

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Автомобиль AirCar выглядит очень маленьким, так что внутри него наверняка тесно, что тоже весомый минус

Именно из-за всех перечисленных выше спорных моментов производство летающих автомобилей сегодня кажется просто дорогим баловством.

Другое дело, когда создатели таких аппаратов с самого начала говорят, что они предназначены для развлечений.

Например, недавно летающий аппарат Alauda Aeronautics Mk3 совершил свой первый полет — он предназначен для участия в эффектных гонках. Подробнее о нем можно почитать в этом материале.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Летающий гоночный автомобильAlauda Aeronautics Mk3

Если вам интересны новости науки и техники, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете статьи, которые не были опубликованы на сайте!

Ну и в завершении материала хочется узнать ваше мнение: как вы думаете, есть ли будущее за летающими автомобилями, или это действительно баловство? Свой ответ пишите в х или нашем Telegram-чате.

Аэромобиль, циклокар или автолёт: когда мы полетим на машинах?

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Если вы попробуете вспомнить свои детские фантазии про будущее человечества, то одним из самых обязательных атрибутов этого будущего (если только, не постапокалипсис) было наличие летающих автомобилей. Даже если в далеком, или не очень, процветающем будущем и не будут умные, как люди, роботы, полёты на другие планеты или квантовые компьютеры, то летающие машины просто обязаны быть. И эту мечту практически каждого ребенка в скором времени претворять в жизнь. На данный момент разработано несколько десятков проектов летающих автомобилей экспериментального типа и проведены успешные испытания прототипов. До сих пор крупнейшие автомобильные бренды упорно ведут разработку летающих авто и патентуют составляющие таких автомобилей. Возникают большие надежды на зарождающийся рынок летающих автомобилей, который уже давно провозглашается и в популярной культуре признаком будущего.

AirCar

28 июня прототип гибридного автомобиль-самолета AirCar совершил 35-минутный перелёт между международными аэропортами в Нитре и Братиславе, Словакия. Его создатель, профессор Стефан Кляйн, сказал, что автолёт может пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент наработал в воздухе 40 часов. В воздухе машина развила крейсерскую скорость в 170 км/ч.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Трансформация из автомобиля в самолет занимает 2 минуты 15 секунд. Узкие крылья складываются по бокам машины. Автолёт может перевозить двух человек с общим весом 200 кг. Но в отличие от прототипов дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально, и требует взлетно-посадочной полосы. При этом на земле новинка ничем не отличается от спорткаров. Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов. Одним нажатием кнопки водитель способен развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, а в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч. Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам, AirCar в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели. Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. Антон Заяц, советник и инвестор Klein Vision, сказал, что если бы компания смогла привлечь хотя бы небольшой процент от мировых продаж авиакомпаний или такси, она была бы чрезвычайно успешной.

«Только в Соединенных Штатах имеется около 40 тысяч заказов на самолёты», — сказал он. — «И если мы переманим хотя 5% из них, чтобы заменить самолёт на летающую машину, то у нас будет огромный рынок».

Компания Klein Vision заявляет, что на разработку прототипа потребовалось около двух лет, а инвестиции обошлись в 2 миллиона евро.

Доктор Стивен Райт, старший научный сотрудник Университета Западной Англии, заявляет следующее:

«Я должен признать, что это выглядит действительно круто, но у меня есть сотня вопросов о сертификации. Любая компания может сделать самолёт, но фокус в том, чтобы сделать самолёт, который летает и летает на протяжении тысячи часов с человеком на борту, без происшествий. Не могу дождаться, когда увижу листок бумаги, в котором говорится, что летать на летающих машинах безопасно».

Hyundai

Компания Hyundai ускорит разработку принципиально нового типа транспорта — воздушных такси, которые начнут работать в крупнейших городах США уже в 2025 году — на три года раньше, чем предполагалось прежде.

В компании видят огромные перспективы роста в новом сегменте. По оценкам Morgan Stanley, целевой рынок летающих машин к 2040 году может достигнуть 1 трлн долларов, а ещё через 10 лет вырасти до 9 трлн долларов.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision В сентябре 2019 года компания Hyundai создала новое подразделение, занявшееся разработкой городского воздушного транспорта. В компании тогда отметили, что в скором времени сервис воздушного такси станет одной из важнейших транспортных систем, которая позволит снизить нагрузку на дорожную сеть в крупнейших городах мира. На данный момент в компании ведут разработку летательных аппаратов на 5-6 пассажиров для больших агломераций, а также их более вместительных версий для междугородных полётов. Кроме того, в Hyundai работают над летающими транспортными средствами, которые смогли бы заняться и грузовыми перевозками.

В начале 2020 года Hyundai совместно с сервисом Uber представили концепцию нового вида транспорта под названием UAM (Urban Air Mobility). Ее основная идея заключается в создании в крупных городах огромной сети небольших площадок для воздушного транспорта, которому не придётся стоять в пробках.

В рамках проекта также был показан экспериментальный летающий автомобиль S-A1, представляющий собой компактный конвертоплан.

Это аппарат с поворотными винтовыми двигателями, которые при вертикальном взлёте обеспечивают подъёмную силу, а при горизонтальном полёте работают как тянущие агрегаты.

Воздушное такси вмещает до пяти человек и развивает скорость до 290 км/ч при высоте полёта 700 метров.

Аккумуляторы для летающих авто

Группа исследователей Университета Пенсильвании занялась изучением требований к электромобилям с вертикальным взлётом и посадкой, а также тестированием потенциально возможных в будущем и высокоэффективных источников питания для того чтобы создать полноценно функционирующий воздушный автомобиль.

«Я думаю, что летающие машины обладают широкими возможностями для экономии времени. Более того, они смогут повысить продуктивность городского траффика, используя воздушные трассы, — говорит Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании.

— Но электрические аппараты вертикального взлета и посадки очень сложны в реализации из-за отсутствия должных элементов питания, так как аккумуляторы для летающих машин требуют большой плотности энергии, потому что им нужна высокая мощность во время взлётно-посадочных манёвров.

Также, аккумуляторы потребуют достаточно частой зарядки».

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Аэротакси от Airbus Ожидается, что с коммерческой точки зрения, летающие электромобили должны будут совершать минимум по 15 вылетов в день, две из которых в час пик, чтобы окупить затраты на создание. Первыми маршрутами таких аэротакси, вероятно, станут поездки из города в аэропорт с тремя-четырьмя людьми на борту на расстояние, не превышающее 80 километров. Так как динамические характеристики и полезная работа воздушного такси очень зависимы от перевозимого веса (в который входит и вес самого автомобиля) следует особое внимание уделить батареям, сделав их максимально лёгкими, ведь именно аккумуляторы составят основную часть массы летающего авто. Учёные протестировали две литий-ионные батареи с высокой плотностью энергии, которые могут за 5-10 минут достаточно зарядиться для полёта на расстояние до 80 километров. Срок их службы при этом может составлять до 2000 быстрых циклов «заряда-разряда».

Читайте также:  Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками: пошаговая инструкция

Вэн и его команда использовали для создания батарей собственную технологию.

Основная идея технического решения заключается в быстром нагреве аккумулятора с помощью никелевой фольги, повышающей температуру АКБ до 60°С и обеспечивающей быструю зарядку без повреждения или стремительной деградации батареи.

Оказалось, что нагрев также способствует и быстрой отдаче энергии, повышая мощность элемента, что позволяет осуществлять вертикальный взлёт и посадку воздушного авто.

«В обычных условиях три атрибута литиевой батареи электромобиля — скорость зарядки, плотность и мощность — работают друг против друга, — говорит Вэн, — высокая плотность энергии снижает скорость заряда, а быстрая зарядка обычно сокращает количество циклов перезарядки. Но мы приблизились к тому, чтобы заставить работать эти параметры в единой среде без негативного воздействия друг на друга».

Для летающих транспортных средств важным фактором является и то, что их батареи всегда должны сохранять определённую часть заряда, в отличие, к примеру, от аккумуляторов в мобильных телефонах, ведь если батарея в летающем электромобиле полностью разрядиться в воздухе, это приведёт к печальным последствиям. В аккумуляторе летающего такси всегда должен оставаться запас. А остаточный заряд способствует увеличению времени дозарядки АКБ. Пример: когда батарея разряжена полностью, внутреннее сопротивление заряду находится на низком уровне и элемент быстрее заряжается, но чем больше в нём оставшейся энергии, тем дольше протекает зарядка. Поэтому пенсильванские учёные и решили использовать нагрев при перезарядке АКБ, так как «разогнанные теплом» энергоэлементы будут заряжаться намного быстрее даже несмотря на неизрасходованный заряд.

«Надеюсь, что наша работа даст людям твердое представление о том, что нам не нужно ждать ещё, допустим, 20 лет до появления летающих электромобилей, — сказал Вэн. — Считаю, что мы продемонстрировали и коммерческую, и практическую жизнеспособность воздушных авто».

Австралия не отстаёт

Компания Airspeeder сообщила, что их электрический летающий гоночный автомобиль компании совершил первые непилотируемые испытательные полеты на юге Австралии в начале 2021 года.

Летательный аппарат, электрический мультикоптер вертикального взлета (electric vertical takeoff and landing, eVTOL), управлялся дистанционно, а испытательные полёты проходили под наблюдением Управления безопасности гражданской авиации страны.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

Конечной целью компаний Airspeeder является создание летающих транспортных средств для участия в гонках. Согласно сайту Airspeeder, «успешное выполнение этих полетов означает, что Гран-при электромобилей без экипажа состоятся в 2021 году в трёх скоро объявленных международных местах».

Устройство весит 130 килограммов, может разгоняться с нуля до 100 км/ч за 2,8 секунды и подниматься на высоту до 500 м. Он оснащён съёмной батареей, которую можно заменить менее чем за 20 секунд. По словам компании, на одном аккумуляторе он может летать от 10 до 15 минут, оснащён лидаром и радаром для создания «виртуального силового поля», чтобы помочь предотвратить столкновения.

Airspeeder утверждает, что в первых гонках серии EXA, которые компания планирует провести в конце этого года, примут участие четыре команды с двумя удалёнными пилотами на команду.

I Believe I Can Fly

Крупнейший автопроизводитель Европы — концерн Volkswagen Group — работает над технико-экономическим обосно­ванием для выхода на рынок летающих авто­мобилей в Китае.

Как следует из заявления Volkswagen Group, концепция «вертикаль­ной мобиль­ности» станет следующим шагом к реализации стратегии компании наравне с автономным вождением.

При том китайский рынок немецкий произво­дитель назвал «технически близким» к идее летающих автомобилей.

Согласно данным сервиса Statista, автомо­бильный рынок в Китае является крупнейшим как с точки зрения спроса, так и пред­ложения.

Ориентиро­вочное количество автомо­билей на дорогах страны в 2020 году составило 200 миллионов машин. При этом на 5 человек в среднем приходится менее 1 авто, в то время как в США на 1000 жителей — свыше 800 автомобилей.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision Прототип Lilium

В ноябре минувшего года базирующаяся в Мюнхене компания Lilium создаст свой первый хаб в США недалеко от Орландо, чтобы более 20 милли­онов жителей Флориды оказались в пределах досяга­емости их электриче­ского самолёта. Он может взлетать вертикально и преодоле­вать расстояние до 300 километров.

Klein Vision AirCar

В ноябре 2020 года автомобиль-трансформер AirCar, созданный компанией Klein Vision из Словакии, совершил тестовые полеты в аэропорту Пьештяни. AirCar способен перемещаться как по дорогам общего пользования, так и взлетать в воздух.

Это уже пятый подобный проект в портфолио создателя и директора компании Klein Vision Стефана Кляйна (Stefan Klein). С момента начала проектирования модели до ее первого самостоятельного выезда с производственной площадки прошло всего 18 месяцев.

Впервые публике этот летающий автомобиль показали осенью 2019 года в Китае, на выставке China International Import Expo (CIIE). С тех пор прототип проходил всевозможные проверки и тесты. А в конце октября 2020 года состоялись первые полеты с взлетно-посадочной полосы аэродрома Пьештяни.

В наземном варианте он представляет собой четырехколесный двухместный автомобиль.

Перед взлетом хвостовая часть аэрокара удлиняется примерно на 60 см, открывая отсеки с крыльями, которые выдвигаются и раскладываются особым образом.

Полет аэрокару обеспечивает двигатель в хвостовой части и двухлопастной несущий винт. После приземления трансформация из самолета в автомобиль происходит в обратном порядке.

Технические характеристики AirCar: максимальная дальность (пока не указывается, в каком режиме движения) – 1000 километров, максимальная скорость и на земле, и в воздухе – 200 километров в час, масса – около 1100 килограммов, грузоподъемность – два взрослых человека и 200 килограммов груза.

Процесс трансформации его в летающее авто занимает не более трех минут. Для трансформации из традиционного автомобиля в летающее транспортное средство, задний спойлер отодвигается назад на 60 см, предоставляя возможность AirCar “расправить крылья”.

Процесс преобразования сложенных пополам крыльев полностью автоматизирован. Для взлета и дальнейшего полета используется двухлопастной винт. По завершении полета крылья убираются обратно в машину, и далее она движется как традиционный наземный автомобиль.

Под капотом находится  1,6-литровый рядный двигатель BMW, приводящий в движение как винт, так и трансмиссию до колес. Его мощность составляет 140 лошадиных сил на движителе (винт или колеса), что сравнимо с показателями силовой установки знаменитого легкомоторного самолета Cessna 172.

AirCar предназначен для отдыха и развлекательных поездок. На нем можно легко перелететь из города в город и выехать за ворота аэропорта уже как на обычном автомобиле. При этом, сэкономив время на всяческих традиционных для пассажиров в воздушной гавани процедурах.

Около офиса, торгового центра или загородного клуба ее можно размещать на обычной парковке, а затем использовать любую безопасную площадку для взлета.

  По заверению разработчиков AirCar хорошо подходит для использования беспилотной системы управления и в перспективе может стать основой для коммерческого такси.

О стоимости и объеме выпуска создатели пока ничего не говорят, но обещают начать продавать свое детище до конца весны 2021 года. В планах Klein Vision – создание и четырехместной модели, а также варианта с двумя двигателями.

Проект словацких инженеров уже получил положительные отклики от специалистов Boeing. Они отметили продуманное устройство механизма складывания крыльев и выдвижения хвостового оперения. При этом в конструкции AirCar есть объемная кабина, в которой два взрослых человека могут комфортно разместиться.

Планируется создавать трех и четырехместные автомобили, снаряжать отдельные модели двумя двигателями, а также выводить на рынок автомобили-амфибии, предназначенные для посадки на воду (подводный режим не предусмотрен).

 ЛТХ:
Модификация   AirCar
Размах крыла, м
Длина , м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
  пустого   1100
  максимальная взлетная
Топливо, л
Тип двигателя   1 ПД BMW 1.6
Мощность,  л.с.   1 x 140
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел   2
 Доп. информация :
  Фотографии:

Летающий автомобиль air car от компании klein vision  AirCar     (c) klein-vision.com
Летающий автомобиль air car от компании klein vision  AirCar     (c) klein-vision.com
Летающий автомобиль air car от компании klein vision  AirCar     (c) klein-vision.com
Летающий автомобиль air car от компании klein vision  AirCar     (c) klein-vision.com
Летающий автомобиль air car от компании klein vision  Кабина AirCar    (c) klein-vision.com

Летающий автомобиль совершил первый междугородний полет | РБК Тренды

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

KleinVision / YouTube

Гибридный автомобиль-самолет, разработанный в Словакии, работает на двигателе от BMW и использует обычное бензиновое топливо. Расстояние в 70 км он преодолел за полчаса

Время на чтение: 4–6 минут

  • 28 июня 2021 года в международном аэропорту Братислава-Иванка совершил посадку летающий автомобиль AirCar, произведенный и запатентованный компанией Klein Vision. Изобретатели устройства — профессор Стефан Кляйн и бизнесмен Антон Заяц. Пилотировал аэромобиль сам Кляйн.
  • AirCar совершил 35-минутный перелет в словацкую столицу из города Нитра, который располагается в 70 км восточнее. Это была 142-я его успешная посадка, по первый междугородний перелет.
  • AirCar — это двухместный четырехколесный трансформер. Для перевода в режим самолета задняя часть машины удлиняется, обнажая отсеки с выдвигающимися крыльями. Процесс преобразования сложенных пополам крыльев полностью автоматизирован. Для взлета и дальнейшего полета используется двухлопастной винт. По завершении полета крылья убираются обратно в машину, и далее она движется как обычный наземный автомобиль.
  • Создатель AirCar профессор Кляйн занимается подобными проектами уже около 20 лет и разработал уже несколько автомобилей-самолетов, в том числе для компании Aeromobil, в штате которой он состоял до 2016 года. Кляйн также планирует выводить на рынок автомобили-амфибии, предназначенные для посадки на воду (подводный режим не предусмотрен).
  • AirCar может: пролететь около 1000 км на высоте 2500 м и на данный момент имеет уже 40 часов налета. Также он способен перевозить двух человек, обладая общей предельной грузоподъемностью 200 кг.
  • По заверению разработчиков AirCar хорошо подходит для использования беспилотной системы управления и в перспективе может стать основой для коммерческого такси. В воздухе машина развила крейсерскую скорость 170 км/ч. AirCar работает при помощи двигателя от BMW и использует обычное бензиновое топливо.
  • Сейчас используется первый вариант аэромобиля, AirCar Prototype 1 — он оснащен двигателем BMW мощностью 160 л.с. с несъемным винтом и баллистическим парашютом. Под контролем Управления гражданской авиации AirCar выполнил более 40 часов испытательных полетов, включая крутые повороты на 45 градусов, а также испытания на устойчивость и маневренность.
  • В разработке находится более мощная модель AirCar Prototype 2, которая будет оснащена двигателем мощностью 300 л.с. и получит сертификат самолета EASA CS-23 с дорожным разрешением M1. Ожидается, что с винтом переменного шага Prototype 2 будет иметь крейсерскую скорость 300 км/ч при дальности полета 1000 км.
Читайте также:  Тюнинг двигателя своими руками, увеличение мощности

Машина с крыльями на взлетной полосе — это еще и гэг полувековой давности. Правда, Citroen Фантомаса использовал реактивный двигатель

Что это значит

Для людей

  • Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
  • Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
  • Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
  • Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
  • Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.

Для государства

  • Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
  • Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
  • Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.

Недостатки AirCar

  • В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
  • AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
  • Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
  • С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
  • Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.

Обновлено 30.07.2021

Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт

Самое интересное в обзорах

30.06.2021 [10:22],  Руслан Авдеев

В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.

Летающий автомобиль air car от компании klein vision

За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.

Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели.

Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.

Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам.

AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях.

Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.

Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Рубрики:

Летающая машина AirCar совершила межгородской перелёт — она превращается из автомобиля в самолёт за две минуты — Транспорт на vc.ru

{“id”:9132,”title”:”u041fu043eu0447u0435u043cu0443 u043au0430u043du0430u0434u0441u043au0438u0435 u043bu044eu0431u0438u0442u0435u043bu0438 u043au0432u0430u0434u0440u043eu0446u0438u043au043bu043eu0432 u043fu043eu043au0443u043fu0430u044eu0442 u0437u0430u043fu0447u0430u0441u0442u0438 u0432 u0420u043eu0441u0441u0438u0438″,”url”:”/redirect?component=advertising&id=9132&url=https://vc.ru/pochta/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d”,”isPaidAndBannersEnabled”:false}

Перед стартом крылья выдвигаются, а спойлер превращается в хвост.

{“id”:264621}

AirCar успешно совершил испытательный перелёт длительностью 35 минут между словацкими аэропортами в Нитре и Братиславе. Машина приехала в город с взлётно-посадочной полосы, за рулём находился создатель Стефан Кляйн. Об этом сообщает «Би-би-си».

Летающий автомобиль AirCar профессора Стефана Кляйна в полёте Klein Vision

AirCar превращается из автомобиля в самолёт за две минуты 15 секунд, после чего может взлететь с небольшой взлётно-посадочной полосы с двумя людьми на борту. По словам профессора Кляйна, AirCar способен пролететь почти 1000 километров (600 миль) со средней скоростью 170 километров в час на высоте до 2,5 километров.

Летающая машина AirCar в форме автомобиля Klein Vision

Представители Klein Vision сообщили, что на разработку и создание летающего авто ушло около двух лет и «меньше двух миллионов евро». Компания собирается занять хотя бы часть мирового рынка малых частных самолётов и воздушных такси. Только в США ежегодно могут заказывать до 40 тысяч таких аппаратов.

{“contentId”:264621,”count”:1,”isReposted”:false}

{“id”:264621}

Финансы

Мария Шибанова

1 час

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

Трибуна

Денис Балюра

5 часов

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

В словакии летающий автомобиль совершил первый междугородный рейс. видео

В Словакии летающий автомобиль AirCar от компании Klein Vision совершил свой первый междугородный рейс. За 35 минут он долетел от международного аэропорта в городе Нитра в столицу Братиславу.

Впервые этот автомобиль представили в 2019 году. Его первый прототип впервые полетел в конце 2020 года и с тех пор уже совершил 142 успешных рейса, в которых накопил 40 часов летных испытаний. Об этом сообщает сайт autoevolution (чтобы посмотреть видео, доскролльте новость до конца).

В отличие от электрических самолетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), которые больше похожи на крупногабаритные беспилотники, чем на настоящие машины, AirCar выглядит, как настоящий автомобиль. Это означает, что, в отличие от eVTOL, он может двигаться на дороге, как машина, и в воздухе, как самолет.

По словам Klein Vision, двойной режим перевозки вдвое сократит время полета по очень простой причине: больше не придется искать транспорт по дороге, чтобы добраться до и из аэропорта, и, оказавшись там, можно будет взлететь как только AirCar перейдет в режим полета.

AirCar Prototype 1 питается от двигателя BMW мощностью 160 лошадиных сил и может летать с максимальной скоростью 190 км/ч. В воздухе он достиг высоты 2499 метров и под наблюдением Управления гражданской авиации он выполнял крутые повороты на 45 градусов и прошел ряд испытаний на устойчивость и маневренность.

AirCar Prototype 2 будет финальной версией модели перед началом ее производства. Его оснастят двигателем мощностью 300 л.с. Он сможет летать со скоростью 300 км/ч и в воздухе преодолевать 1000 км. Klein Vision надеется, что он получит нужные сертификаты для полетов и пользования дорогами.

Компания также пытается разнообразить ассортимент опций, создавая версии на 2 и 4 места, а также модель амфибию. Это означает, что машина сможет летать, ездить и плавать.

Как сообщал ранее OBOZREVATEL, канадская компания Horizon Aircraft представила прототип гибридного летучего автомобиля Cavorite X5. Он рассчитан на пять пассажиров, сможет пролететь до 500 километров и развивать скорость до 350 километров в час.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector