Lada largus cross, что нового в автомобиле

lada largus cross, что нового в автомобиле

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

lada largus cross, что нового в автомобиле

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

lada largus cross, что нового в автомобиле

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок».

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана.

К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Чем версия Cross отличается от обычной

lada largus cross, что нового в автомобиле

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

С какими проблемами можно столкнуться

lada largus cross, что нового в автомобиле

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

Также читайте: Как выгодно продать «Ладу»

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

lada largus cross, что нового в автомобиле

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

lada largus cross, что нового в автомобиле

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

lada largus cross, что нового в автомобиле

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

lada largus cross, что нового в автомобиле

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

lada largus cross, что нового в автомобиле

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в х.

Что стоит на ларгусе кросс с завода. какие недостатки у largus cross по отзывам владельцев. комплектации и цены

  • Лада Ларгус Кросс по лужам
  • Тест драйв Ларгус Кросс 2021, почему его покупают?
  • Лада Ларгус Кросс тест-драйв: АвтоВАЗ снова косячит
  • Lada LARGUS CROSS/ Лада ЛАРГУС КРОСС зимний тест Автопанорамы
  • Largus VS Largus Cross (OFF Road)
  • лада ларгус тест драйв по русски
  • Джип триал IV-1/2 Лада Ларгус Кросс реванш!
  • Largus Cross по бездорожью
  • Джип триал IV на Лада Ларгус Кросс Lada Largus Cross Off road part IV
  • Lada Largus Cross в реальной жизни

Представляем вашему вниманию видео обзор и тест драйв Лада Ларгус 7 мест. Идея Lada Largus Cross появилась после того, как кто-то из высшего менеджмента АвтоВАЗ зашел на форумы и почитал, что люди о них думают. Взяли одну из самых надежных машин, наклеили значок «АвтоВАЗ». По мнению многих, это самая лучшая машина, которую они сделали.

Реальный расход топлива

На практике расход топлива «ЛАДА Ларгус» может существенно превышать нормативные значения. Во многом этому способствуют:

  • режим обкатки двигателя;
  • агрессивная манера вождения, связанная с частым торможением и разгоном;
  • использование различных видов установленного электрооборудования, особенно кондиционера, при работе которого расход горючего увеличивается примерно на 1 л/100 км;
  • неисправности двигателя;
  • некачественное топливо;
  • эксплуатация автомобиля в холодное время года.
  1. Существует и ряд других, на первый взгляд малозначащих факторов, которые увеличивают расход топлива во время эксплуатации LADA Largus.
  2. Каким образом изменяется потребление топлива во время реальной поездки на автомобиле «ЛАДА Ларгус» можно увидеть на видео:
  3. Кроме того, потребление бензина LADA Largus сильно зависит от режима его движения в потоке машин на дороге.
Читайте также:  Fiat punto 1999-2006 Полное пособие по ремонту и эксплуатации автомобиля

Потребление бензина на трассе

Для того чтобы определить реальное потребление топлива при эксплуатации «ЛАДА Ларгус» в условиях трассы, нужно постоянно контролировать скорость его движения.

Как правило, на любой трассе имеются светофоры, знаки, ограничивающие скорость движения и запрещающие обгон.

Таким образом, автомобиль на разных участках трассы двигается с разной скоростью (от 40 до 130 км/час), причем средняя скорость такого автомобиля, как LADA Largus не превышает 77 км/час.

Важно! Анализ отзывов водителей, эксплуатировавших автомобиль «ЛАДА Ларгус» в условиях трассы демонстрирует, что расход бензина на 100 км пробега в среднем составляет 7,2 л

  Как выбрать тонировку на автомобиль по светопропускаемости

Расход горючего в городских условиях

Водитель, решивший проверить, сколько топлива реально потребляет его LADA Largus, должен сознательно:

  • попадать в «пробки»;
  • выезжать во время наибольшей загруженности городских улиц;
  • стоять на светофорах;
  • постоянно пользоваться кондиционером и пр.

В таких условиях, если верить статистике, «ЛАДА Ларгус» потребляет до 13,3 л горючего на 100 км. пробега. Если же водитель предпочитает движение в агрессивной манере (быстрый разгон — резкое торможение), то расход бензина его «Ларгусом», будет значительно выше.

Дополнительная информация

Опросы, проводимые в сети Интернет, среди владельцев Lada Largus показали, что:

LADA Largus — Википедия

LADA Largus

Общие данные

Производитель

АвтоВАЗ

Годы производства

2012 — настоящее время

Сборка

АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ЗАЗ (Запорожье, Украина)

Класс

Компактный

Иные обозначения

Dacia Logan MCVRenault Logan MCV

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. универсал (5‑мест.)5‑дв. универсал (7‑мест.)5‑дв. фургон (2‑мест.)

Платформа

Dacia B0 (Nissan B)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

K7M Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Renault
бензиновый
156
14,5
60 кВт (82 л. с.), при 5500 об/мин
124 Н·м, при 3000 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1598 см3
4
8
79,5 мм
80,5 мм
9,5
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 4
9,3
12,3
7,5
ВАЗ-11189 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

ВАЗ
бензиновый
156
14,5
64 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин
140 Н·м, при 3800 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1596 см3
4
8
82 мм
75,6 мм
10,3
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 5
8,2
10,6
6,7
ВАЗ-11182 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

ВАЗ
бензиновый
160
14,0
66 кВт (90 л. с.), при 5000 об/мин
143 Н·м, при 3800 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1596 см3
4
8
АИ-92
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 5
7,5
9,8
6,2
K4M Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Диаметр цилиндра

Ход поршня

Степень сжатия

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

Renault
бензиновый
165
13,1
75 кВт (102 л. с.), при 5750 об/мин
148 Н·м, при 3750 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1598 см3
4
16
79,5 мм
80,5 мм
9,8
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 4
7,9
10,1
6,7
ВАЗ-21129 Общие данные
Производитель

Тип

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

Производительность
Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Камера сгорания
Конфигурация

Объём

Цилиндров

Клапанов

Питание
Рекомендованное топливо

Система питания

Экологические нормы

Расход топлива при смешанном цикле

Расход топлива при городском цикле

Расход топлива на трассе

ВАЗ
бензиновый
165
14,0
78 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
148 Н·м, при 4200 об/мин
рядный, 4-цилиндр.
1596 см3
4
16
АИ-95
распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Евро 5
7,9
10,4
6,4

Трансмиссия

5-ступ МКПП JR5 или JH3ВАЗ-21809[1]

Массово-габаритные характеристики

Длина

4470 мм

Ширина

1750 мм

Высота

1670 мм

Клиренс

18 см(Снар.)15 см(полная нагрузка)

Колёсная база

2905 мм

Колея задняя

1466 мм

Колея передняя

1469 мм

Масса

1260-1330 кг (снаряженная)

На рынке

Связанные

Dacia Logan MCV (2004)

Сегмент

B-сегмент

Другая информация

Объём бака

50 л

  • ВАЗ-2120

 Медиафайлы на Викискладе

LADA Largus (лат. largus; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой переименованный и приспособленный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения (2006 г.), созданный на платформе «В0» и выпускавшийся в Румынии[2]. Является продуктом СП «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». С 2015 года модель отличалась от исходного иностранного автомобиля комплектацией двигателями от платформы «Лада Гамма», разработки Волжского автомобильного завода[3].

Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний.

Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс.

машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро[4]. В 2019 году выпуск автомобиля в исходном виде завершён.

Локализация производства[5], на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 %[6] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.

Первая серия: 2012-21 гг

Первая серия LADA Largus выпускалась с 2012 по 2021 год.

Подразделение АВТОВАЗа «ВИС-АВТО» на платформе LADA Largus выпускает специальные коммерческие фургоны и авторефрижераторы различного назначения.[7]

Фейслифтинг 2019 года

В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий фейслифт. Изменилась решётка радиатора, на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле и колёсных колпаках. Сзади шильдик “LADA” стал больше. АвтоВАЗ не стал вносить серьёзные изменения в популярную модель.

LADA Largus #CLUB

В 2019 году появилась версия #CLUB. Она имеет несколько отличий от обычного универсала:

  • чёрный цвет корпусов зеркал;
  • новый стиль 16-дюймовых дисков;
  • специальная вышивка #CLUB на сиденьях;
  • шильд #CLUB;
  • задние датчики парковки.

С 2021 года выпуск данной модификации прекращён.

Рестайлинг 2021 года

В феврале 2021 года началось серийное производство рестайлингового «Ларгуса»[8].

Автомобиль получил новую переднюю часть кузова в “икс-стиле”: изменились передний бампер, капот, передние крылья, решетка радиатора, фары, диски колес и наружные зеркала; новые детали интерьера: руль, панель приборов и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовый двигатель ВАЗ-11189 был заменён новым двигателем ВАЗ-11182[9].

Версии и комплектации автомобиля

LADA Largus универсал

LADA Largus Cross

LADA Largus фургон

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест (KS045-A1-XL5)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic (FS025-A0-C50)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест (RS045-A1-XL5)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic Start (FS025-A0-C51)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic 5 мест Start Plus (KS025-A0-L58)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-XL6)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Classic Start Plus (FS025-A0-C52

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест Multimedia Winter (KS045-A1-XL7)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort (FS025-A1-C50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест (KS045-A1-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 5 мест (KS045-A2-XL5)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort (FS045-A1-C50)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест (RS025-A1-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-XL6)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort Multimedia (FS025-A1-C53)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест (RS045-A1-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-XL7)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort Multimedia (FS045-A1-C53)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-L53)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 7 мест (RS045-A2-XL5)

1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
Comfort Multimedia Plus (FS025-A1-C54)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 5 мест (KS045-A2-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-XL9)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort Multimedia Plus (FS045-A1-C54)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-L53)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-XL9)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-L54)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 7 мест (RS045-A2-L50)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-L56)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-L56)

Модификации

Largus R90

Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

Largus F90

Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90 имеет глухие задние и боковые панели.

Largus Cross

Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах.[10] В 2016 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами.[11]

Largus CNG

Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года[12]. в 2021 году выпуск временно приостановлен[13].

  • Пассажирский универсал

  • Вид сзади

  • Largus Cross

Примечания

  1. ↑ Lada Largus обзаведется российской “механикой”
  2. Максим Кубанцев. Семейный универсал выкатился к Путину (неопр.). // gazeta.ru. Дата обращения: 5 апреля 2012.
  3. ↑ У Ларгуса появился вазовский двигатель (неопр.). autoreview.ru (14 декабря 2015).

    Дата обращения: 24 июля 2021.

  4. Маргарита Лютова. «АвтоВАЗ» запустил производство Lada Largus (неопр.). // vedomosti.ru. Дата обращения: 4 апреля 2012.
  5. ↑ доля комплектующих, производящихся на территории страны
  6. Светлана Целикова.

    LADA с уровнем локализации 62% (неопр.). // autostat.ru. Архивировано 28 августа 2012 года.

  7. ↑ Коммерческие и специальные автомобили LADA
  8. ↑ Новый Lada Largus: старт производства (неопр.). Lada.ru. Дата обращения: 4 февраля 2021.

  9. ↑ Новый LADA Largus: цены, комплектации, старт предзаказов (неопр.). Lada.ru.
  10. ↑ АВТОВАЗ: LADA Largus Cross выходит на рынок
  11. ↑ АвтоВАЗ представил особый Lada Largus Cross
  12. ↑ LADA Largus CNG – старт производства
  13. Дмитрий Брусочкин.

    Обновленный Lada Largus Facelift получит битопливную версию CNG (рус.). Автоновости дня.

Ссылки

  • Сайт модели Архивная копия от 17 июля 2012 на Wayback Machine
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=LADA_Largus&oldid=117627219

Lada Largus cross 5 мест обзор

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали.

Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м году, не так уж и много.

Из серьезных можно вспомнить разве что Lada Kalina Cross (внутрибрендовый каннибализм, что называется), а из не очень серьезных — Renault Sandero Stepway, кажущегося на фоне универсалов Lada малюткой, да «китайцев» наподобие Lifan X50/X60 или Geely MK Cross, чья репутация, увы, не может похвастаться безупречностью. Все подробности о кросс-версии, которая так и напрашивалась на выпуск после стандартного Largus с его скромным клиренсом, читайте в нашем обзоре!

Что ни говори, а модель с приставкой Cross внешне более интересная, по сравнению с обычным Largus, и определенно нацелена на более молодых и активных клиентов марки. Она длиннобазная, высоко приподнятая, ладная и крепко сбитая, с пухлыми арками колес и 16-дюймовыми дисками (у простого Largus диски 15-дюймовые). Мощный обвес кузова из пластика, 17-сантиметровый клиренс при полной загрузке (19,5 см без нагрузки), бамперы с имитацией стальной защиты и рейлинги крыши делают вазовскую машину похожей на полноприводный универсал или кроссовер. Несмотря на попытку придать Largus Cross сходство с «вседорожником», дизайнеры «АвтоВАЗа» также использовали решения, которые типичны для легкого коммерческого транспорта. Взять, к примеру, распашные двери в задней части кузова. Двери снабжены остеклением, подогревом и «дворником» для левой створки, а открываются они и на 90 и на 180 градусов. Запаска-докатка установлена под днищем, чтобы не занимать лишнее место в грузовом отсеке, а погрузочная высота невелика. Замаскированные центральные стойки и спицы дисков колес в виде знака солнцеворота — яркий пример внимания дизайнеров к мелочам. А некрашеный пластик по периметру кузова не просто добавляет автомобилю агрессивности, но и служит надежной защитой от небольших повреждений. Головная оптика универсала не слишком современная, особенно учитывая отсутствие LED-секций в блок-фарах. Впрочем, сей недостаток удачно сглаживается за счет строгих кузовных линий. Не исключено, что его исправят в ходе будущего рестайлинга, благодаря которому модель получит новую «Икс-образную» стилистику Lada, впервые опробованную на седанах Vesta.

Работая над настройками ходовой части, инженеры Lada одинаково беспокоились и об управляемости и о качестве ездового комфорта. Растянутое бюджетное шасси B0 от Renault Logan (колесная база составляет целых 2,905 м) обеспечивает Largus Cross прекрасную курсовую устойчивость.

Универсал четко движется по заданной траектории на скоростной прямой и на поворотах, и сбить его с намеченного пути крайне сложно. Плавность хода у кросс-версии немногим хуже, чем у обычного Largus: подвеска передает в салон «мелочевку», зато отлично отрабатывает крупные неровности.

Для разбитых дорог вариант, несомненно, достойный.

Полноприводной трансмиссии и имитации межколесных блокировок системой ESC у Largus Cross нет, но на легком и сухом бездорожье передвигаться можно, так как геометрическая проходимость у модели хорошая. Дополнительной страховкой во время езды по глубокой колее или заснеженному двору служит пластиковый обвес кузова.

Для поездок на дачу или рыбалку лучшего варианта за аналогичные деньги и не придумаешь. Для того чтобы не замерзнуть зимой, в автомобиле предусмотрены подогревы передних сидений и боковых зеркал. А для создания оптимальных условий летом есть кондиционер, причем абсолютно во всех комплектациях.

Обогревов руля и ветрового стекла, к сожалению, «не положено».

Интерьер практически идентичен салону Logan 1-й генерации. Единственные различия: фирменная ладья на ступице 3-спицевого руля, надпись Largus Cross и оригинальные отделочные материалы. Дверные панели украшены вставками из светло-серой искусственной кожи, а торпедо оформлено серебристым пластиковым декором, который делает атмосферу в салоне менее консервативной. Если заказать интерьер с оранжевым декором, то он будет выглядеть максимально свежо и интересно. К посадке на водительском месте придется приноровиться с учетом того, что здесь немало решений по компоновке, воплощенных трудами французских инженеров, а французы, как известно, любят хитроумную эргономику. Это выражается в ряде вещей: например, в расположении «бибикалки» на торце подрулевого рычага, в «прописке» клавиш задних стеклоподъемников на центральном тоннеле, либо в необходимости отжимать рычажок в левом торце водительского кресла, чтобы отрегулировать сиденье по высоте. По слухам, после грядущего рестайлинга одна из проблем разрешится: на место старой «баранки» придет нормальный мультируль с классическим сигналом клаксона в ступице. Багажник у Largus Cross, как и салон, вместительный, но оценить это по достоинству смогут лишь владельцы 5-местной версии. У 5-местного варианта минимальный объем грузового отделения достигает 560 л., а у 7-местного — всего 135 л. Другое дело — объем при сложенных задних сидениях, который позволит использовать универсал в качестве развозного «каблучка».

В стандартное оснащение Largus Cross, в отличие от Largus, входит не одна, а две подушки безопасности — для водителя и переднего пассажира. За другие подушки доплачивать не придется — их здесь попросту не предусмотрено.

В «базе» также есть крепления Isofix для детских кресел, антиблокировочная тормозная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и защита картера двигателя из стали толщиной в 2 мм. В числе доступных опций: тревожная кнопка вызова экстренных служб при ДТП «Эра-Глонасс» и задние датчики парковки.

По умолчанию автомобиль оборудован усиленными рычагами передней подвески и тормозами максимально возможного размера. Кузов имеет специальную антикоррозийную и антигравийную защиту.

Lada Largus Cross с большим клиренсом легко сможет ездить загородом

На сегодняшний день особенный интерес у публики вызывают кроссоверы, потому что эти автомобили обладают внедорожными качествами, и хорошо ездят по городу, ведь у них компактные размеры.

 Если изучить статистику продаж за последние годы, то видно, что покупательский интерес постепенно сдвигается в сектор кроссоверов и компактных внедорожников.

Такое движение покупателей замечено на рынке в европейских странах, а также и на российском рынке.

Ваз не отстает от новых тенденций

ВАЗ и его маркетологи поняли, что кроссоверы — это будущее автопрома.

Поэтому совсем недавно на выставке в московском автосалоне были представлены автомобили с приставкой «Cross» — Lada Kalina Cross и Lada Largus Cross.

Судя по названию этих автомобилей, видно, что данные машины должны обладать серьезными, по сравнению с обычными легковыми автомобилями, внедорожными качествами.

Модель Лада Ларгус превратилась в кроссовер не случайно, все дело в том, что у этой модели были хорошие показатели по продажам, то есть, эта машина достаточно востребованная на рынке. В России лидером по продажам среди универсалов считается именно Лада Ларгус.

Данный автомобиль стал таким популярным благодаря серьезной рекламе в автомобильных журналах и в интернете. Везде упоминались достоинства модифицированного универсала Renault Logan, все детали были подробно описаны еще до появления Лады Ларгус в производстве.

После появления Lada Largus, стало очевидно, что эта машина — действительно одна из самых удачных продуктов АвтоВАЗа. В Ларгусе кузов скомпонован так, что машина получилась достаточно вместительной.

Что касается конструкции автомобиля, то в ней все точно так же, как и у французского аналога — Рено Логана.

Успех этого автомобиля обусловлен тем, что ВАЗ выпустил на рынок автомобиль, у которого надежность как у иномарки, при этом, цена Lada Largus Cross соответствует российскому автомобилю.

На этой успешной ноте руководство АвтоВАЗа решило придать Ларгусу статус кроссовера, чтобы увеличить интерес публики к этой модели и увеличить продажи.

Внешний вид модели

Презентация Лады Ларгус Кросс была достаточно громкая, много было сказано хорошего про этот автомобиль, но после тест-драйв публика немного разочаровалась и этому есть множество причин.

Было выявлено, что все доработки по кузову — это появление черных пластиковых накладок, которые установлены на бамперах, и таких же пластиковых колесных арок и порогов. А этот пластик не может придать машине внедорожный потенциал.

Из всех модернизаций кузова самой значимой считается увеличенный клиренс Лады Ларгус, который теперь стал 170 мм. Подвеска тоже немного изменена, она стала адаптирована для езды по бездорожью.

Но серьезное бездорожье не по зубам этому автомобилю, а для поездки на дачу — самое то.

Внешний вид украшают новые штатные легкосплавные 16-ти дюймовые диски с шинами увеличенной размерности.

Стоит отметить, что разработчики АвтоВАЗа назвали используемые пластиковые элементы «агрессивным дизайном».

Это их субъективное мнение, потому что в чем конкретно агрессия не понятно, да и разработчики ничего не объяснили, пластик как пластик, тем более какими-то особыми свойствами он не обладает.

А в целом, Lada Largus Cross (фото далее) очень напоминает франко-румынскую Dacia Logan MCV 2006 годов, отличия лишь в том, что у Лады Ларгус Кросс другие решетка радиатора и бампера.

Форма кузова достаточно угловатая, а большая задняя часть автомобиля, где расположены вертикальные стойки и двери багажника делают эту машину очень похожей на микроавтобус, что достаточно хорошо для коммерческих целей — перевозить картошку, например.

Также, у этого автомобиля достаточно простая головная оптика, ровная крыша, в которой тоже нет ничего особенного. Зеркала и ручки дверей тоже не отличаются какой-либо оригинальностью. Поэтому, глядя на все эти детали, становится понятно, что Лада Ларгус не особо изящный автомобиль. Но в этом нет ничего плохого, потому что, для внедорожника изящность совсем не нужна.

Можно даже вспомнить Гелендваген, там тоже все так не изящно, но зато внедорожные качества у него отменные. Так и в Ладе Ларгус Кросс присутствует эта грубость, поэтому ее можно даже считать преимуществом, все-таки это же внедорожная модель. Еще заметны щели между крыльями и крышкой капота, причем, они достаточно большие, а это выглядит совсем не эстетично.

Дизайн салона и его особенности

Когда едешь за рулем Лады Ларгус Кросс, если до этого ездит в обычном Ларгус, то сразу замечаешь, что существенных перемен в салоне не произошло. Кресло водителя достаточно удобное и надежное, оно сможет выдержать человека почти любого телосложения.

Что еще хорошего в салоне, так это то, что в этой машины есть регулируемый поясничный подпор на водительском кресле и вертикальная настройка руля, что тоже очень удобно, можно настроить кресло и руль чисто по себя. Также в Ладе Ларгус Кросс достаточно высокая посадка, поэтому в этом авто хорошая обзорность, несмотря на стойки кузова.

Что касается передней панели, то она осталась в классическом для Ларгуса виде.

В дизайне интерьера внедорожной версии Кросс есть и некоторые особенности, такие как оранжевые вставки из кожи, которыми оформлены передние сиденья.

Таким же цветом сделана строчка и клетка на сидениях, они являются своего рода украшением для всех сидений. Кроме этого, вставки из оранжевой кожи использованы и на центральной консоли, и на дверях.

Такой дизайнерский ход позволил разнообразить салон Ларгуса, без каких-либо существенных затрат.

Салон Ларгуса Кросс версии достаточно просторный, в нем легко могут поместиться 7 человек, именно над вместительностью в АвтоВАЗе серьезно поработали, поэтому места хватает и по высоте и по ширине.

На втором ряду легко помещаются 3 человека, при этом, они не будут друг другу мешать, а их ноги даже не будут касаться передних кресел. Есть возможность установки дополнительных сидений в третьем ряду, это позволит создать еще 2 места для пассажиров абсолютно любой комплектации.

Так как сиденья в 3-м ряду расположены над задней осью, то пассажиры испытают все неровности дороги на себе, их будет немного трясти.

Как и почти любой автомобиль, Ларгус Кросс легко можно переделать в очень вместительный грузовичок, свернув задние сиденья, после этой метаморфозы 200-литровый багажник превратится в огромный 2500-литровый багажник, в который можно будет поместить немало грузов. Салон трансформируется достаточно легко и быстро, кроме этого, удобно осуществлять погрузку и разгрузку в этой машине благодаря дверям с фиксаторами.

Силовой агрегат и коробка переключения передач

Lada Largus Cross комплектуется 4-х цилиндровым мотором, работающим на бензине, его объем равен 1,6 литра. Мощность этого двигателя равна 105 лошадок, при 3750 об/мин. Крутящий момент у этого автомобиля равен 148 Нм и достигается он при тех же оборотах.

С этим мотором в тандеме работает механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Машина может разогнаться до 165 км/ч, а первые 100 км/ч машина набирает за 13 секунд. Не особо быстрые динамические показатели, а расход топлива тоже не достаточно низкий и составляет 12 литров на 100 км пробега в городе, по трассе расход равен 7,5 литров на сотню.

Но если сравнивать Ладу Ларгус Кросс с обычным универсалом, то видно, что подвеска была немного усовершенствована, а амортизаторы были перенастроены, клиренс увеличился на 25 мм. Кроме этого, в внедорожной версии Ларгуса установлены особые пружины, сайлентблоки и опоры стоек.

Как утверждают инженеры ВАЗа — данный автомобиль стал лучше в управлении, и тормоза улучшились. Перенастройке подверглись и сами амортизаторы в целом. По словам инженеров АвтоВАЗа, новинка получила откорректированные системы рулевого управления и тормозов.

Характеристики Lada Largus Cross соответствуют новому российскому автомобилю.

Как показала практика, езда на этом автомобиле соответствует обещаниям разработчиков.

Подвеска Лады Ларгуса Кросс теперь обладает усиленной упругостью, даже при попадании в глубокие ямы машина ведет себя достаточно спокойно.

Но зато, благодаря этой жесткости, если машину не загрузить людьми или грузом, то комфорт для водителя немного уменьшится, ему будет немного жестковато ездить по суровым российским дорогам.

Руль крутится достаточно хорошо, машина отличается отзывчивостью на любые движения рулем, причем Ларгус Кросс может очень четко откликаться на водительские действия, машина способна очень ровно держать дорогу, поэтому при желании, на этом авто можно проехать по рельсам и не бояться разгоняться до максимальных 165 км/ч.

Повороты автомобиль не сможет преодолевать на большой скорости из-за своего центра тяжести. Но так как этот автомобиль предназначен не для гонок и покатушек, а для дела, перевозки грузов и людей, то ему не обязательно входить в повороты на большой скорости.

Благодаря большому клиренсу, бамперам из пластика, водитель теперь сможет чувствовать себя увереннее и легко запрыгивать на бровки при необходимости. Что касается поездок на дачу, рыбалку или в лес, то можно не бояться ям и других неровностей, дорожный просвет позволяет чувствовать себя уверенно по загородной местности.

Что касается настоящего бездорожья, то здесь у Ларгуса мало шансов, поэтому с грунтовой дороги лучше не съезжать, а вообще надо смотреть по ситуации, бывает, что в болотах, даже серьезные внедорожники застревают.

Вот когда в ВАЗе примут решение выпускать эти автомобили с полным приводом, то тогда, возможно, Лада Ларгус Кросс сможет что-то показать на бездорожье, но пока это просто городской кроссовер.

Достоинства и недостатки Largus Cross

Главными плюсами этого автомобиля считаются вместительность салона, практичность, маневренность, двустворчатая дверь багажника, надежная конструкция, большой клиренс, пластиковые обвесы.

Среди недостатков — нет различных моторов на выбор. Маленькая мощность мотора, если машину серьезно загрузить, то 105 лошадиных сил будет нехватать для уверенной езды.

Среди других минусов — запаска расположена достаточно неудобно — под днищем, ее достать можно легко, но вот поставить запаску на место будет достаточно сложно, придется испачкаться.

 Что касается наружных зеркал заднего вида, то они достаточно неудобны, обзорность не очень хороша при езде задним ходом.

Далее видео про Ладу Ларгус Кросс с выставки, где она была представлена:

Поделитесь в социальных сетях

  • Alexander Stepanoff 26 декабря, 2014
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector