Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

В процедуру ремонта кузова входят такие работы:

  • Покраска определенного места или всего кузова;
  • Восстановление геометрии кузова;
  • Полирование абразивным материалом;
  • Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
  • Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.

Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

  • Процедуру косметического ремонта;
  • Восстановление отдельных деталей;
  • Работы на стапелях.

Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать.

Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию – вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются.

Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.

Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.

  • Мы в соцсетях:

Что включает в себя кузовной ремонт

С кузовным ремонтом приходилось сталкиваться многим владельцам автомобилей. Аварии, случайные царапины, мелкие повреждения неминуемо случаются в процессе эксплуатации машины. И устранять дефекты нужно сразу, не допуская усугубления ситуации.

Повреждения на эмали делают металл уязвимым к коррозии, отчего транспортное средство быстро придёт в негодность или потребуется капительное вмешательство. Ремонт кузова позволяет отреставрировать авто, продлить срок его службы. Доверять устранение повреждений стоит квалифицированным мастерам.

Качественный кузовной ремонт в Москве выполнят в «Техцентр Сервис-Авто» в ЮАО на Каширской – http://www.servavto.ru/kuzovnoy-remont.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Что включает определение

Понятие «кузовной ремонт» включает большой список услуг. На практике применяют обычно несколько видов работ. Точное их количество определяется индивидуально. На этот показатель влияет масштабность деформации машины. При сильных повреждениях часто требуется комплексный подход. Цель кузовного ремонта – устранение дефектов.

Они могут привести к повторным авариям или повлечь за собой поломку. Повреждения бывают видимыми (наружными) и внутренними. Последние часто незаметны, но приводят к ухудшению работы авто. Стоит понимать: серьёзные повреждения устранить сложно, поэтому такие процедуры требуют больших затрат.

Кузовной ремонт включает в себя работы по:

  • покраске (локальная или полностью);
  • восстановлению геометрии;
  • полировке абразивными материалами;
  • устранению вмятин, трещин, царапин, следов коррозии;
  • коррекции бамперов, порогов, сварочные манипуляции.

Для выполнения этих работ необходимо специальное оборудование. При правильном подходе основной материал – металл кузова – почти не подвергается вредному воздействию. Тем самым снижается риск развития коррозии, проявления сильных повреждений железа, что могут привести к уменьшению срока службы транспортного средства.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Три основных вида процедуры

Кузовной ремонт различается по способу выполнения. Выделить можно 3 основных вида. Классификация включает:

  • косметические ремонтные процедуры;
  • восстановление отдельных частей и деталей;
  • стапельные работы.

К вмешательствам первого вида относятся процедуры покраски, шпатлёвки и полировки. Косметический кузовной ремонт применяют при незначительных повреждениях (сколы или царапины). Чаще всего они возникают в процессе эксплуатации от летящих камней, веток. Косметический ремонт освежает внешний вид автомобиля. Он направлен на устранение незначительных дефектов на поверхности кузова.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

К восстановлению отдельных деталей прибегают при серьёзных повреждениях, если возможна их реставрация. Обычно такой ремонт позволяет устранить последствия аварий – вмятины, трещины.

В ходе работ по исправлению дефектов их тщательно заделывают, металл выравнивают. Но если повреждения существенные, деталь меняют. При выравнивании вмятин, устранении следов удара часто может потребоваться покраска.

При сильных повреждениях покрытие трескается и отпадает, нужна дополнительная отделка.

Стапельные работы относятся к самым сложным видам ремонта. Их выполнение сводится к восстановлению геометрии кузова автомобиля. При серьёзных авариях это единственный способ устранить деформации, восстановить внешний вид авто, привести его в рабочее состояние.

Основные виды кузовных работ

Ремонт автомобиля, как правило, – дорогостоящее, но необходимое “удовольствие”. Совершенно не важно, речь идет о неисправностях какого-либо элемента ходовой части, либо же об исправлениях дефектов кузова, вызванными какими-либо внешними факторами, главное – обратиться к специалистам, так как только профи способны восстановить внешний вид, а главное – предоставить гарантию.

Выполнение кузовных работ требует особой квалификации, так как внешний вид автомобиля, по сути, является отражением лица его владельца. Исправить можно практически любые мелки дефекты, а при серьезных повреждениях элементы подлежат замене.

Виды неисправностей кузова

По сути, все неисправности кузова автомобиля можно разделить на следующие категории:

  • Небольшие вмятины без повреждения лакокрасочного слоя. Как правило, исправляются без рихтовки кузова и восстановления покрытия. Хотя процедура и дорогостоящая, экономия происходит на окраске. В большинстве случаев работа выполняется удачно.
  • Дефекты, требующие рихтовки. Опытный мастер исправляет дефект, а затем полностью перекрашивает автомобиль. Если обратиться в современный сервис, можно значительно сократить расходы, так как специалисты предложат локальную покраску с точным подбором цвета. Важно помнить, что неумелый специалист, скорее всего, оставит на месте рихтовки толстый слой шпатлевки.
  • Дефекты с искажением геометрии кузова. Стоимость работ в данном случае обойдется в круглую сумму. Специалисты моделируют посредством компьютера так называемый обратный удар, а затем специальный стенд выравнивает кузов. Затем идут сварочные работы, рихтовка и полная покраска.

Виды кузовных работ

Повреждения кузова практически любой степени могут быть восстановлены посредством использования современного оборудования.

При этом аппараты совершенно не оказывают негативного воздействия на металл, обеспечивая отсутствие коррозии после выполнения процедуры. Кузовной ремонт ВАЗ 2106 выполняется точно так же, как и ВАЗ 2101, ведь у них идентичный кузов.

Другое дело – иномарки, практически каждая из которых уникальна. Тем не менее не существует проблем, которые невозможно решить.

Все кузовные работы делятся на несколько видов:

  • Восстановление геометрии – возврат кузовных параметров, указанных в техническом паспорте производителем. Нарушенная геометрия влечет за собой повышение расхода топлива, ухудшение ходовых качеств и возникновение множества иных проблем.
  • Покраска. Производится после выполнения восстановительных работ и обработки кузова.
  • Локальная покраска. Если имеют место несущественные повреждения, вмятины и царапины устраняются, а затем в прошлом поврежденный элемент кузова подвергается окраске.
  • Абразивная полировка – одна из разновидностей восстановительной полировки. Проводится, если глубина повреждений не достигла уровня грунтовки, что исключает покраску.
  • Локальное удаление ржавчины и коррозии. Производится зачистка поврежденного места (сколов, царапин) до металла. Зачастую применяется преобразователь ржавчины.
  • Удаление вмятин без покраски. Работы производятся без повреждения лакокрасочного покрытия кузова.
  • Ремонт бампера и порогов. Часто выполняется из-за образованных сколов и ржавчины.
  • Сварочные работы.
  • Жестяные работы.
  • Стапельные работы.
  • Рихтовка. Представляет собой, по сути, удаление вмятин, но в больших масштабах.

Зачем нужна рихтовка кузова

Так как кузов представляет собой не только красивую оболочку автомобиля, но и является средством пассивной защиты, его состояние напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. В отличие от исправления мелких дефектов, влияющих исключительно на внешний вид, грамотная рихтовка действительно способна сохранить жизнь.

Только специалисты

Всегда можно попробовать исправить дефекты кузова собственными силами, однако без наличия опыта и специального оборудования товарный вид автомобиля останется исключительно в мечтах. По этой причине желательно обращаться к настоящим профессионалам.

Основой любого автосервиса является его техническое оснащение, позволяющее не только качественно выполнить мастерам свою работу, но и сэкономить максимум времени заказчику.

Технологии локального кузовного ремонта: ловкость рук

Кузовной ремонт автомобиля всегда влетал в копеечку. А за последние года два цéны на запчасти и материалы выросли вдвое, а то и больше — стоимость восстановления машины стала космической. Однако в некоторых случаях спасительным для бюджета может стать локальный ремонт с сохранением заводских кузовных деталей

Мануальная терапия

Одно из распространенных повреждений кузовных панелей — вмятина. В зависимости от ее характера мастера-локальщики предлагают два варианта безболезненного выпрямления: без окраски детали либо с окраской.

Читать еще:  Известная модель Infiniti QX30 уже в России

Правка вмятин без окраски имеет ряд ограничений. В зоне восстановления не должно быть повреждений краски (при правке возможно дальнейшее разрушение лакокрасочного покрытия), а также ремонтировавшихся ранее участков (так как шпаклевка неэластична). В каждом случае решение принимает мастер после осмотра.

Если клиент хочет сэкономить деньги и ему не нужно убирать следы повреждения полностью, можно обойтись и без окраски детали. Например, если в области вмятины видны неглубокие царапины — пусть даже такие, с которыми не справится окончательно последующая полировка, — можно отделаться только правкой дефекта.

При трещинах лакокрасочного покрытия или сколах сэкономить не получится.

Второе ограничение: металл в области вмятины не должен быть растянут. Ведь при этом его толщина уменьшается, а площадь соответственно увеличивается — и эти излишки уже нельзя убрать.

Поэтому, каким бы искусным ни был мастер, очень внимательный осмотр выявит на месте убранной вмятины «плавно-горбатую» поверхность. Чтобы вывести деталь в ноль, нужна локальная окраска.

Читайте также:  Opel crossland x 2019 в россии технические характеристики, комплектации, преимущества и недостатки по отзывам владельцев

Опять-таки можно не тратиться на нее, если неидеальная поверхность устраивает.

Относительное ограничение — месторасположение вмятины. При правке мастерá используют специальный инструмент — так называемые крючки, или клюшки.

Собственно, поэтому этих специалистов и прозвали клюшниками. Мастер выводит вмятины в ноль, как бы массируя металл рабочими концами крючков, которые имеют разную форму, диаметр и длину.

Но для этого нужно подлезть к повреждению с обратной стороны детали.

Чаще всего клюшники используют заводские технологические отверстия в кузове и его элементах.

Например, при правке вмятин на двери они проходят крючком через зазор между опущенным стеклом и молдингом, через дренажные щели в нижней кромке или через отверстия под жгуты электропроводки.

Для доступа к повреждениям на заднем крыле снимают фонарь (в его нише всегда есть ходы), а иногда достаточно демонтировать подкрылок.

Но бывает, что заводских лазеек недостаточно — например, если вмятина оказалась на стойке крыши, в нише под ручкой двери, где расположены элементы замка, или если мешает внутренний усилитель кузовной панели. Тогда клюшники сверлят дополнительное отверстие. Позже его обрабатывают антикоррозионным составом и закрывают пластиковыми или резиновыми заглушками, схожими со штатными.

Естественно, далеко не все клиенты хотят, чтобы в их машине сверлили отверстия. Тогда им предлагают правку вмятины клеевым методом. Правда, такой способ не всегда позволяет вернуть панели идеальную форму.

На вмятину приклеивают пластиковое основание (наклейку), форма и площадь которой определяются конкретным повреждением.

К основанию цепляют обратный молоток или специальный инструмент с опорами, который вытягивает вмятину.

Термоклеевое соединение достаточно прочное, но может не выдержать при правке деталей из более толстого металла — например, на стойках. Снимают наклейку при помощи спирта, который растворяет клей, но не оставляет никаких следов на лакокрасочном покрытии.

Ремонт усложняется, если кузовная деталь сделана из алюминия. При правке такая панель может лопнуть, причем не в точке воздействия, а поблизости, особенно если есть растяжение металла. Иногда алюминий разогревают строительным феном, чтобы снизить риск разрыва, но это не всегда помогает.

На заключительном этапе область повреждения полируют. На правку вмятин дают бессрочную гарантию, и нет никаких ограничений при эксплуатации. Важно, что при подобных повреждениях не приходится сталкиваться с таким явлением, как память металла при деформации: независимо от размера повреждения и возраста машины вмятина после ремонта не появится вновь.

На правку без окраски уходит от пяти минут до пары часов. Плата будет зависеть от размера повреждения и сложности панели: ремонт простейшей вмятины обойдется в 1000 рублей, а за самые сложные возьмут от девяти тысяч.

Читать еще:  Обзор нового Renault Talisman Estate 2016

Пластическая операция

Правка вмятины с последующей окраской происходит по двум сценариям. В простых случаях клюшник вытягивает ее полностью или максимально близко к исходной поверхности. Далее счищает заводскую краску до металла и производит локальную окраску без нанесения шпаклевки.

Если вмятина внушительная, зачищенную до металла деталь обрабатывают споттером. Это разновидность сварочного аппарата с насадками для правки кузова. Одна из них — обратный молоток с наконечником в форме звездочки.

Ее грань припаивается к металлу, и мастер сантиметр за сантиметром вытягивает вмятину. Поверхность стараются сделать максимально ровной, чтобы слой шпаклевки был тонким. В критических случаях профессионалы считают допустимым миллиметровый слой шпаклевки, но обычно он раза в три тоньше.

Область окраски зависит от площади и места повреждения — она должна перекрывать зону ремонта как минимум на несколько сантиметров по периметру. К тому же переход цвета надо как-то замаскировать. Для этого используют ребра на панелях кузова.

Увы, в некоторых случаях приходится красить деталь полностью, так как негде сделать невидимый переход — как в случае с крышей или капотом.

Ремонтные материалы хорошо взаимодействуют с родным покрытием, за исключением случаев, когда автопроизводитель использует эмаль на водной основе — благо, таких немного. Квалифицированные сервисы дают на работы гарантию не менее одного года.

После окраски нельзя в течение трех дней мыть автомобиль с использованием активной химии и перекрашивать отремонтированное место, если, например, разнотон чересчур заметен. Чтобы сольвенты (растворители), содержащиеся в грунте, краске и лаке, испарились, нужно время.

Если в трехдневный срок положить сверху новые слои, растворители, которым некуда деваться, «взорвут» лакокрасочное покрытие — на границах окрашенной зоны появятся неровности.

Активная химия на мойке в этот период разъедает слой лака, который еще не полностью полимеризовался, — в итоге он может помутнеть, побелеть, покрыться коркой или съежиться.

На ремонт вмятины с окраской обычно тратят день, в сложных случаях — два. Стоимость ремонта напрямую зависит от места и площади повреждения. Кроме того, машины делят на три ценовые категории в зависимости от класса.

Например, в профессиональных сервисах за ремонт повреждения длиной до 150 мм на переднем крыле Калины возьмут около 3700 рублей, более крупное обойдется уже в 4700 рублей. Частичной считается окраска до 80% площади детали. А полная окраска переднего крыла Калины обойдется в 6900–7000 рублей.

Кстати, многие владельцы, когда площадь ремонта значительная, предпочитают именно полную окраску детали.

От простого к сложному

Локальный ремонт — это еще и удаление царапин и сколов. Чтобы убрать их следы полностью, в большинстве случаев необходима локальная окраска. Особенно это касается сколов.

Победить малой кровью, то есть полировкой, обычно удается лишь неглубокие царапины.

Оценить их глубину просто — достаточно провести по детали ногтем: если он зацепился за царапину или скол, никакие ухищрения не удалят дефект полностью.

Запущенные повреждения со ржавчиной могут приговорить деталь. Если на корродирующем участке проступают черные пятна, очень вероятно, что металл проело насквозь, — деталь придется менять. Но в некоторых случаях локальщики берутся спасти элемент. Съеденный коррозией кусок вырезают, на его место вваривают новый.

Конечно, здесь уже не приходится говорить о миллиметре шпаклевки. Но всё равно это дешевле и вполне долговечно, если речь идет, например, о заднем крыле. Увы, такой маневр не пройдет с капотом или крышей.

На больших и ровных плоскостях невозможно скрыть последствия подобной рокировки, поэтому опытный локальщик за такую работу не возьмется.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском (Москва).

aut0pokraska › Блог › Ремонт кузова своими руками

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ
Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

На днях нашёл подробно расписанные методы ( основы ) ремонта, сразу говорю заводских технологий вы тут не увидите но людям, которые с этим сталкиваются впервые, будет полезно почитать.

Читать еще:  Снятие и установка двигателя ВАЗ 2110

Как сделать ремонт авто своими руками?

Кузовной ремонт авто можно условно разделять на несколько основных направлений. Специалисты, занимающиеся рихтовкой, делят кузовные работы на два основных вида — это полный, а также локальный кузовной ремонт авто.

Полный ремонт авто кузова подразумевает рихтовку, шпаклевку, покраску всех частей кузова, тут в принципе все более или менее ясно. Что касается такого понятия как локальные кузовные работы, то здесь все как-то немного размыто, поэтому такой ремонт авто кузова следует рассмотреть отдельным пунктом чуть более подробно.

Автовладельцы с “прямыми” руками, которые понимают, что такое сварочный аппарат и не теряют сознания при виде покрасочного оборудования, зачастую делают ремонт авто своими руками, не прилагая при этом каких-то “не людских” усилий.

Для всех остальных автолюбителей существует большое количество специализированных станций техобслуживания, которые быстро и качественно проведут кузовной ремонт авто за сравнительно небольшие деньги.

Однако, на мой взгляд рано или поздно все когда-нибудь приходится делать самому, поэтому я отношу себя к тем, кто привык делать ремонт авто своими руками. Более того, в Интернете имеется масса “мануалов” и руководств, которые практически “на пальцах” объясняют, как провести кузовные работы у себя в гараже.

Все что от вас требуется это свободное время и немного упорства, ни в коем случае не стоит сомневается в своих возможностях, негативный настрой превратит ремонт авто кузова в что-то совсем другое, это скорее будет война с самим собой, нежели полноценный ремонт авто своими руками.

Что подразумевается под понятием ремонт кузова автомобиля?

Прежде чем с головой окунуться в ремонт авто своими руками, следует четко определиться с конечной целью. Вам необходимо трезво оценить свои физические, финансовые возможности, а также время, которое вам понадобится на проведение ремонта кузова автомобиля. Также нужно выяснить, запланированный вами кузовной ремонт авто будет полным или же локальным.

И так, если решение принято, предлагаю пройтись по пунктам и узнать, что включает в себя ремонт авто своими руками для того, чтобы иметь полное представление о предстоящей работе.

Ремонт кузова автомобиля, покраска кузова и его деталей:

Как сделать ремонт авто своими руками?1. Борьба с очагами коррозии. Такой вариант ремонта, как правило, не обходится без сварочного аппарата. Места, поврежденные коррозией, завариваются металлическими «заплатками». В последнее время стала доступна возможность устранения прогнивших отверстий без использования “сварки”.

Восстанавливается поверхность при помощи специальных составов, которые базируются на основе эпоксидной смолы с применением стекловолокна. Кстати, эффект от использования альтернативы “сварки” будет ничем не хуже. Этот метод широко применим в “легких” случаях, когда очаги коррозии еще не успели повредить большую площадь кузова.

2. Ремонт или полная замена алюминиевых деталей кузова. Этот подвид ремонтных работ имеет некоторые сложности.

Читайте также:  Автомобильное топливо, или как правильно заправлять свой автомобиль

Сделать такой ремонт кузова автомобиля вам вряд ли удастся самостоятельно, поскольку для его проведения нужна аргонная сварка, которая предназначена для сваривания деталей из алюминия.

Хотя, не буду утверждать, так как мастерство некоторых автовладельцев при наличии соответствующего оборудования способно творить настоящие чудеса.

3. Косметический ремонт (заделывание мелких сколов и царапин кузова). Такие ремонтные работы, зачастую под силу даже неопытным автомобилистам.

Их проведение не отнимет много времени, а из инструментов потребуется либо “автокарандаш», либо полироль “средней паршивости”.

Не тот, ни другой не является на сегодняшний день дефицитом, и приобрести их можно в любом автомагазине, который специализируется на автохимии.

Для более серьезных и глубоких повреждений кузова, придется применять “тяжелую артиллерию” в виде шпатлевки, грунтовки, и, конечно же, акриловой краски.

Все о кузовном ремонте – что это такое, виды, этапы и новые технологии ремонта кузова | Блог Автосервиса Oiler

Кузов считается несущим каркасом автомобиля. Это наиболее массивный и дорогой элемент транспорта, поэтому обо всех нюансах его эксплуатации и восстановления лучше узнать заранее.

Кузовные работы — это дорогостоящая и востребованная услуга, поскольку водители попадают в ДТП, машины страдают от атмосферных явлений или мелких механических повреждений, которые после себя оставляют вмятины и трещины. Лучше заранее узнать о том, что входит в кузовной ремонт автомобиля, чтобы понять, в какую сумму обойдется восстановление.

Кузовной ремонт автомобиля, суть понятия, основные виды работ

Все о кузовном ремонте расскажет только профессионал. Не рекомендуется пытаться заняться восстановлением самостоятельно, используя лайфхаки с феном или пылесосом, которые распространены в сети. Лучше сперва выяснить максимум о том, что такое кузовной ремонт, и с обретенными знаниями поехать на СТО. Так будет проще общаться со специалистом и задавать ему уточняющие вопросы.

Для комплексного восстановления и долгосрочной эксплуатации транспорта нужно соблюдать все этапы кузовного ремонта и использовать специальные инструменты. Тогда не придется платить дважды или собирать деньги на очередное восстановление каркаса авто. В личном гараже или за домом восстановить его будет сложнее, а часто — и просто невозможно.

Что такое кузовной ремонт?

Кузовной ремонт автомобиля — это специфический вид работы, который связан с восстановлением изначальных технических характеристик кузова транспорта.

Изначально мастер должен визуально осмотреть поверхность, чтобы определить необходимые виды работ и то, в какую сумму обойдется ремонт авто, кузовные работы. Это в пару раз дешевле, чем покупка новых элементов кузова.

Уже после первой консультации с мастером компании Oiler клиент сможет полноценно разобраться с тем, что входит в кузовной ремонт, и как много времени это займет.

Шпаклевка, жестяные работы, полировка — это классические манипуляции, которые выполняют специалисты, чтобы вернуть транспорту прежний внешний вид. Для лучшего результата они часто задействуют новые технологии кузовного ремонта.

Каркас автомобиля может быть поврежден сильно, средне или минимально. От степени зависит количество потраченного времени, сил, средств и инструментов. На основе результатов визуальной диагностики мастер выбирает виды кузовного ремонта и определяет его этапы.

Виды кузовных работ

Разобравшись с тем, что представляет собой кузовной ремонт, становится понятно что это и можно более подробно рассмотреть его разновидности. Они отличаются друг от друга, в зависимости от характера и сложности работ.

Выделяют такие виды кузовных работ:

  • рихтовку;
  • восстановление геометрии кузова;
  • капитальный ремонт;
  • локальный ремонт.

Одна из самых популярных услуг — технология кузовных работ с абразивной полировкой. С ее помощью можно удалить небольшие сколы и царапины, защитить покрытие от ржавчины.

Под восстановлением геометрии мастера понимают комплекс работ, поскольку все параметры кузовной части нужно вернуть к первоначальному виду. Первый этап — это рихтовка, так как такая технология кузовных работ позволяет выпрямлять поверхность даже в случае серьезного повреждения.

Если машина попала в аварию, часто бывает нужен капитальный ремонт с полным восстановлением части и демонтажем из авто практически всех систем.

Если же водитель столкнулся с небольшим механическим повреждением, ему нужна локальная технология кузовного ремонта. Можно заменить один элемент, закрасить участок и покрыть его лаком для более качественной защиты.

Часто для этого мастера применяют сварочные работы, однако некоторые элементы каркаса легче заменить на новые, чем ремонтировать.

Что входит в кузовной ремонт автомобиля?

При повреждении кузова водители часто жалуются на то, что у них ломается крышка багажника. Это частое явление при городских ДТП, и кузовной ремонт это может восстановить.

Любые вмятины можно выровнять, если использовать для этого специальное оборудование. Главное — изначально восстановить заводскую форму детали. При мелких повреждениях ремонт автомобилей (кузовные работы) можно проводить даже без демонтажа.

Можно восстановить или заменить любые несущие элементы каркаса.

Этапы кузовного ремонта:

  1. Визуальный осмотр.

  2. Подсчет вмятин, царапин и прочих повреждений.

  3. Выбор подходящего метода восстановления.

  4. Поиск запчастей и защитных средств.

  5. Демонтаж деталей, которые требуют замены.

  6. Выравнивание поверхности.

  7. Установка новых запчастей.

  8. Покрытие лаком, краской или грунтовкой.

  9. Проверка качества оказанной услуги.

Современная технология кузовного ремонта подразумевает экономию личного времени и эффективное решение проблемы. Если какую-то деталь можно быстро заменить на СТО, то мастера это делают, потому что это более долговечное решение, чем временное восстановление запчасти.

Технологии ремонта автомобилей мастера подбирают уже после диагностики. Иногда для этого требуется сварка или установка дополнительных болтов, винтов, если владелец авто не хочет, чтобы к каркасу приваривали новые элементы.

Существуют разные виды кузовного ремонта, и все они могут быть по-своему эффективны.

Современные технологии кузовного ремонта

Одним из самых сложных и затратных методов восстановления кузова считается реконструкция геометрии кузова.

Это новая методика, которая защищает машину от нарушения баланса во время езды по дорожному полотну.

Такая технология ремонта кузова автомобиля позволяет свести к минимуму износ авто, в результате чего можно будет безопасно ездить на скорости более 90 километров в час и экстренно останавливать транспорт.

При правильно выставленном балансе элементы ходовой части изнашиваются в разы медленнее, об этом упоминают мастера, когда рассказывают все о кузовном ремонте.

Новые методики восстановления кузова подразумевают применение специального компьютера, который во время диагностики вычисляет заводские контрольные точки кузовной части и находит искривления, отклонения от нормы. Техника может заметить даже мелкие трещины, которые в будущем станут серьезной проблемой.

Современные технологии кузовного ремонта позволяют прикладывать минимум физических усилий и перекладывать обязанности на технику. Иногда мастера используют автоматизированные сварочные аппараты, которые самостоятельно вычисляют траекторию подачи сварки.

Можно легко убрать небольшие царапины, трещины, применяя для этого специальное оборудование на СТО. Лазерный эффект держится намного дольше, чем перекрытие дефекта краской или лаком, несмотря на то, что стоит дороже. В среднем результата от лазерной коррекции кузова хватает на 5-7 лет. Далее возможен повтор процедуры.

Как и при любой другой поломке, главное знать, как правильно делать кузовной ремонт. Если этих навыков нет, то лучше обратиться за помощью в компанию Oiler.

Виды работ, входящие в кузовной ремонт

Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:

  • Локальный. Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
  • Капитальный. Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).

Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:

  1. Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
  2. Покраска, полировка.

Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей.

  Обзор масла LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

С ремонтом кузова приходилось сталкиваться довольно многим владельцам машин. Попадание в аварийную ситуацию, нанесение случайных царапин и другие мелкие повреждения могут возникать во время использования машины.

Устранение подобных дефектов должно производиться как можно скорее, так как появление повреждений на эмали делает поверхность кузова уязвимой к проявлениям коррозии. Таким образом, автомобиль может быстро выйти из строя или же потребует капитального ремонта.

Выполнение кузовного ремонта дает возможность проведения его реставрации и увеличения срока службы. Что входит в понятие? В составе понятия «кузовной ремонт» может входить немалое количество терминов. На практике используется несколько разновидностей работ.

Окончательное их количество будет определяться в индивидуальном порядке. При наличии сильных повреждений потребуется комплексный подход. Главной целью выполнения кузовного ремонта становится устранение дефектов, которые могут стать причиной повторного попадания в аварию.

Повреждения бывают наружными и внутренними, которые часто просто незаметны, но могут вызвать неполадки в работе машины. Следует отдавать себе отчет в том, что серьезная степень повреждения трудноустранима, и требует немалых затрат.

В процедуру ремонта кузова входят такие работы:

  • Покраска определенного места или всего кузова;
  • Восстановление геометрии кузова;
  • Полирование абразивным материалом;
  • Устранению имеющихся трещин, царапин, следов от коррозии и других дефектов;
  • Проведения коррекции бамперов, порогов с проведением сварочных работ.

Для того, чтобы выполнить такие работы, должно быть наличие специального оборудования. При правильном подходе, материал, из которого сделан кузов, практически не подвергается вредному воздействию. При этом, имеется риск коррозии, возникновения сильных повреждений металла, которые могут привести к сокращению срока работы транспортного средства.

Три главных разновидности процедуры. Ремонт кузова различается по степени исполнения. Выделяется три основных вида. Классификация может включать в себя:

  • Процедуру косметического ремонта;
  • Восстановление отдельных деталей;
  • Работы на стапелях.
Читайте также:  Ниссан Верса 2015 фото, видео обзор

Действия, относящиеся к первой разновидности, включают в себя покраску, шпатлевку и полировку. Применение его актуально при получении машиной незначительной степени повреждений. Наиболее часто, причиной их возникновения становятся летящие в процессе использования ветки. Его проведение дает возможность освежения внешнего вида машины.

Восстановление отдельных деталей может быть использовано при повреждениях средней тяжести, если возможно их отреставрировать.

Чаще всего при помощи такого ремонта устраняются последствия попадания в аварийную ситуацию — вмятины и сколы. В ходе восстановительных работ металл выравнивается, а сами повреждения тщательно заделываются.

Иногда может потребоваться покраска, если удар был довольно сильным. Если же повреждения существенные, деталь нужно только заменить.

Проведение стапельных работ, принадлежит к самым сложным работам среди разновидностей кузовного ремонта. Главной задачей их выполнения становится восстановление первоначальной геометрии кузова машины. При попадании в серьезную аварию, это становится единственным вариантом восстановления первоначальной формы автомобильного кузова.

Итог. Кузовные работы на автомобиле имеют три разновидности, каждая из которых применяется в своем случае, в зависимости от степени полученных дефектов.

Типы кузовных дефектов

  1. небольшие вмятины на отдельных участках;
  2. разрушение лакокрасочного, антикоррозионного покрытия;
  3. трещины, сколы;
  4. деформация геометрии дверей или окон.

Набор инструментов и материалов для работы

Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.

Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:

  • сварочный аппарат, фен, паяльник;
  • простые измерительные приборы;
  • молоток, деревянная киянка, набор ключей;
  • шлифовальная машинка;
  • флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.

Способы устранения распространенных кузовных дефектов

Устранение вмятин, не требующих покраски

Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:

  1. Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
  2. С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
  3. Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.

Восстановление геометрии

При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.

Припой к вмятине металла

Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.

Латание прорех на кузове

Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.

Кузовной ремонт своими руками

Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.

Это интересно: Как поменять пыльник ШРУСа на «Ланосе»

Необходимый инструмент и приспособления

Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:

  1. Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
  2. Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
  3. Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
  4. Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
  5. Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.

Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.

Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт.

Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.

Советы по выполнению отдельных операций

При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:

  • если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
  • если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
  • при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.

Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.

Покраска и шлифовка

По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.

Подготовка к покраске

  • С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
  • На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
  • Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.

Окрашивание кузова

  • Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
  • Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
  • Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
  • Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.

Полировка

Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.

  • Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
  • Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.

Ремонт в дилерском центре

Если водитель попал в ДТП или транспортное средство находится на гарантийном обслуживании, кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля могут быть проведены в специализированном дилерском центре.

В подобных организациях профессионалы готовы провести весь комплекс ремонтных работ.

Кузовной ремонт осуществляется строго с учётом модели авто, годом его выпуска и особенностях уже нанесённого лакокрасочного покрытия.

Необходимые запасные части всегда есть в наличии, а также время от времени проводятся выгодные акции. Обратиться в дилерский центр можно при наличии таких проблем и недочётов, как:

  • удаление сколов, трещин и вмятин;
  • диагностика геометрии кузова;
  • сварочные и жестяные работы;
  • восстановление антигравийного и антикоррозийного покрытия;
  • покраска кузова с одновременным выбором автоэмали;
  • ремонт пластиковых элементов кузова;
  • полная или частичная полировка кузова;
  • ремонт и замена стёкол и оптики;
  • локальный ремонт кузова автомобиля.

Это интересно: Термостат 417-го двигателя УАЗа

Одним из самых важных преимуществ обращения в подобные центры является сотрудничество с компаниями, которые поставляют лакокрасочные покрытия. Это позволяет значительно увеличить гарантию на уже проведённые малярно-кузовные работы.

Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте

  1. Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
  2. Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.

  3. Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
  4. При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».

  5. При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.

Советы по кузовному ремонту

Выполняя ремонт кузова автомобиля в частности сварочные работы, то для сварочных работ использовать нужно полуавтомат или аргоновую сварку. С помощью такой сварки вариться метал толщиной до 1 мм и исключена возможность прожига элементов кузова.

Повреждения кузова бывают легкими, средними или тяжелыми. Рихтовка обычно не требует специальных навыков и при использовании профессиональных инструментов и материалов будет под силу каждому. Лишь определенные трудности и потребность в навыках могут возникнуть при рихтовочных работах после средних и сложных повреждениях кузова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector